Литература 5 класс учебник снежневская 1 часть – Решебник по литературе 5 класс снежневская хренова
Решебник по литературе 5 класс снежневская хренова

Начальный курс 5 класс, Снежневская
1) определить, над чем и почему иронизирует и смеется.Л. Учебно-методический комплект:.Снежневская.А., Хренова.М. «Муму». 1)дать представление о жизни и творчестве.Н.Андреева; 2)показать особенности нового жанра мемуары, его историко-культурное значение; 3)выяснить отношение людей к Кусаке и её ответное отношение к людям; 4)выяснить роль описаний Кусаки, картин природы в рассказе; 5)определить, в чём заключалась несчастная жизнь собаки; 6)выявить словосочетания и предложения. Прочитать очерк «Мой дом» Толковый словарь русского языка. 1)продолжить знакомство с поэзией о войне; 2)сопоставить стихи о войне разных авторов; 3)сравнить изображение войны в прозе, стихах и живописи; Поэзия, живопись, эпитет, метафора, олицетворение Выучить одно стихотворение о войне наизусть Стихи о войне поэтов нашего края. Ничего не понимаешь по литературе?
Выберите номер задания или страницу (при отсутствии номера задания):
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
belparts.ru
>>> Гдз по литературе 5 класс снежневская хренова кац 1 часть ответы
Используемый учебно-методический комплект
Пояснительная записка 1). Рабочая программа по литературе в 5 а классе предметной линии учебников издательства «Просвещение» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
ПодробнееЦели и задачи учебного предмета:
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Предмет: литературное чтение Класс: 2 Количество часов по учебному плану: всего- 136 часов в год (4 часа в неделю) УМК: 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник.
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Гуманизация современного образования потребовала не только сближения школьного преподавания русского языка и литературы и усиления их практической направленности, но и появления новых
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.2.
Подробнее«ЛИТЕРАТУРА УРАЛА» (ФК ГОС)
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
ПодробнееПрограмма по литературному чтению
Программа по литературному чтению 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Раздел 1. Пояснительная записка Программа «Литературное чтение» Чураковой Н.А. (образовательная программа «Перспективная начальная
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
ПодробнееУчебно — методический комплект
Аннотация к рабочим программам по литературе для детей с тяжелыми нарушениями 6-10 классы Рабочие программы по русскому языку составлены на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29.19.2012
ПодробнееРабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе 5-11кл.
ПодробнееМУРМАНСК учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа 53 Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО А.Р. Брощук «Согласовано» Зам. директора по УВР В.Д.
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,2009г, на основании Примерной программы начального общего образования,
ПодробнееРаздел 1. Планируемые результаты
Раздел 1. Планируемые результаты Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
ПодробнееІ. Пояснительная записка
І. Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов: — Федеральный государственный образовательный стандарт
docplayer.ru
Меркин Г.С. | Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник соответствует программе по литературе для 5 9 классов (автор-составитель Г. С. Меркин), а также сохраняет преемственность по отношению к курсу Литературное чтение для 1 4 классов… — Русское слово — учебник, Инновационная школа. 5 класс Подробнее… | 2015 | 653 | бумажная книга |
Геннадий Меркин | Литература. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник соответствует программе по литературе для 5-9 классов (автор-составитель Г. С. Меркин). Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX… — Русское слово — учебник, Инновационная школа Подробнее… | 2013 | 672 | бумажная книга |
Г. С. Меркин | Литература. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник соответствует программе по литературе для 5-9 классов (автор-составитель Г. С. Меркин). Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX… — Русское слово — учебник, Литература Подробнее… | 2013 | 672 | бумажная книга |
Г. С. Меркин | Литература. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС | Учебник соответствует программе по литературе для 5-9 классов (автор-составитель Г. С. Меркин). Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX… — Русское слово — учебник, Подробнее… | 2013 | 672 | бумажная книга |
Г. С. Меркин | Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС | Учебник соответствует программе по литературе для 5-9 классов, а также сохраняет преемственность по отношению к курсу `Литературное чтение` для 1-4 классов (авт.-сост. Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин, С… — Русское слово — учебник, Инновационная школа. 5 класс Подробнее… | 2014 | 653 | бумажная книга |
Литература. 9 класс. Учебник. В 3-х частях. Часть 1. ФГОС | Учебник «Литература. 9 класс» (под редакцией Г. И. Беленького) состоит из трех частей. В книге представлены статьи историко- и теоретико-литературного характера, фрагменты критических и… — Мнемозина, Литература Подробнее… | 2015 | 1290 | бумажная книга | |
Г. С. Меркин | Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник соответствует программе по литературе для 5-9 классов (авт.-сост. Г. С. Меркин), а также сохраняет преемственность по отношению к курсу `Литературное чтение` для 1-4 классов (авт.-сост. Г. С… — Русское слово — учебник, Инновационная школа Подробнее… | 2016 | 653 | бумажная книга |
Литература. 9 класс. Учебник. В 3-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник «Литература. 9 класс» (под редакцией Г. И. Беленького) состоит из трех частей. В книге представлены статьи историко- и теоретико-литературного характера, фрагменты критических и… — Мнемозина, Литература Подробнее… | 2015 | 1290 | бумажная книга | |
Шамчикова Валентина Максимовна | Литература. 9 класс. Учебник. В 3-х частях. Часть 3. ФГОС | Учебник «Литература. 9 класс» (под редакцией Г. И. Беленького) состоит из трех частей. В книге представлены статьи историко- и теоретико-литературного характера, фрагменты критических и… — Мнемозина, Литература Подробнее… | 2015 | 1290 | бумажная книга |
Г. С. Меркин | Литература. 8 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник соответствует программе по литературе для 5-9 классов (автор-составитель Г. С. Меркин). Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX… — Русское слово — учебник, Литература Подробнее… | 2013 | 711 | бумажная книга |
Сахаров Всеволод Иванович, Чалмаев Виктор Андреевич, Зинин Сергей Александрович | Литература. 9 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС | Учебник для 9 класса написан известными учёными в области истории литературы и методики её преподавания в школе. Историко-литературный курс охватывает основные этапы развития отечественной… — Русское слово — учебник, Инновационная школа Подробнее… | 2014 | 711 | бумажная книга |
Рыжкова Т.В. | Литература. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник входит в линию УМК по литературе издательства «Академия» для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих. В 6 классе внимание школьника… — Академия (Academia), Литература. Основное общее образование Подробнее… | 2018 | 555 | бумажная книга |
Рыжкова Т.В. | Литература. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник входит в линию УМК по литературе издательства Академия для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих. В 6 классе внимание школьника… — Академия (Academia), Основное общее образование Подробнее… | 2015 | 308 | бумажная книга |
Меркин Г.С. | Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС | Учебник соответствует программе по литературе для 5—9 классов (автор-составитель Г. С. Меркин), а также сохраняет преемственность по отношению к курсу «Литературноечтение» для 1-4 классов… — Русское слово, Инновационная школа. 5 класс Подробнее… | 2018 | 584 | бумажная книга |
Меркин Г.С. | Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник соответствует программе по литературе для 5—9 классов (автор-составитель Г. С. Меркин), а также сохраняет преемственность по отношению к курсу «Литературноечтение» для 1—4 классов… — Русское слово, Инновационная школа. 5 класс Подробнее… | 2018 | 584 | бумажная книга |
dic.academic.ru
Предмет «Литература» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
5 | Учебник-хрестоматия для 5 класса в двух частях | Под редакцией Г.И.Беленького, М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац | « Мнемозина» | 2008 |
6 | «Литература 6 класс | Г.И.Беленький | «Мнемозина» | 2010 |
7 | «Литература 7 класс | Г.И.Беленький | «Мнемозина» | 2010 |
8 | Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях | под ред. Г.И. Беленького | «Мнемозина» | 2010 |
9 | под ред. Г.И. Беленького | «Мнемозина» | 2010 | |
10 | Литература 10 кл. | В.И.Сахаров, С.А.Зинин | «Русское слово» | 2008 |
11 | Литература 11 кл. | В.А.Чалмаев, С.А.Зинин | «Русское слово» | 2008 |
Предмет «Русский язык» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
5 | «Русский язык » | М.М. Разумовская | «Дрофа» | 2007 |
6 | «Русский язык » | М.М. Разумовская | «Дрофа» | 2007 |
7 | «Русский язык » | М.М. Разумовская | «Дрофа» | 2007 |
8 | «Русский язык » | М.М. Разумовская | «Дрофа» | 2007 |
9 | «Русский язык » | М.М. Разумовская | «Дрофа» | 2007 |
10 | «Русский язык. 10-11 классы» «Русский язык. Профильный уровень» | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Гусарова И.В. | «Русское слово» ВЕНТАНА-ГРАФ | 2010 2012 |
11 | Русский язык. 10-11 классы» | В.В.Бабайцева | Москва, Дрофа, ОАО «Московские учебники» | 2009 |
Предмет «Риторика» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
5 | Риторика | Т.А. Ладыженская | «Ювента» | 2011 |
Предмет «Английский язык» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
1 | «Английский язык для начинающих серии «Звездный английский» (“Starlight Starter”) | Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. | Просвещение | 2013 |
2 | «Звездный английский» (“Starlight -2) | Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. | Просвещение | 2012 |
3 | «Звездный английский» (“Starlight -3) | Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. | Просвещение | 2012 |
4 | «Звездный английский» (“Starlight – 4) | Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. | Просвещение | 2012 |
5 | «Звездный английский» (“Starlight – 5) | Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. | Просвещение | 2013 |
6 | Английский язык (для VI класса школ с углубленным изучением английского языка) | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Просвещение | 2008 |
7 | Английский язык (для VII класса школ с углубленным изучением английского языка) | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Просвещение | 2008 |
8 | Английский язык (для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка) | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Просвещение | 2008 |
8 | Английский язык (для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка) | Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. | Версия | 2010 |
9 | Английский язык (для IX класса школ с углубленным изучением английского языка) | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Просвещение | 2008 |
10 | «Звездный английский» (“Starlight – 10) | Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. | Просвещение | 2010 |
11 | Английский язык (для XI класса школ с углубленным изучением английского языка) | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Просвещение | 2008 |
Предмет «Немецкий язык» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
5 | WIR – 1 часть (МЫ – 1 часть) | Мотта Г., Дженкинс Е.-М., Шух Е., Чиркова Е. | Лингвамедиа | 2012 |
6 | WIR – 1 часть (МЫ – 1 часть) | Мотта Г., Дженкинс Е.-М., Шух Е., Чиркова Е. | Лингвамедиа | 2012 |
7 | WIR – 1 часть (МЫ – 1 часть) | Мотта Г., Дженкинс Е.-М., Шух Е., Чиркова Е. | Лингвамедиа | 2012 |
8 | WIR – 2 часть (МЫ – 2 часть) | Мотта Г., Дженкинс Е.-М., Шух Е., Чиркова Е. | Лингвамедиа | 2010 |
9 | WIR – 2 часть (МЫ – 2 часть) | Мотта Г., Дженкинс Е.-М., Шух Е., Чиркова Е. | Лингвамедиа | 2010 |
10 | WIR – 3 часть (МЫ – 3 часть) | Мотта Г., Дженкинс Е.-М., Шух Е., Чиркова Е. | Лингвамедиа | 2010 |
11 | WIR – 3 часть (МЫ – 3 часть) | Мотта Г., Дженкинс Е.-М., Шух Е., Чиркова Е. | Лингвамедиа | 2010 |
Предмет «Французский язык» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
5 | Французский язык – 5 | Береговская Э.М. | Просвещение | 2008 |
6 | Французский язык, (Rencontres) – 1 уровень | Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. | Просвещение | 2008 |
7 | Французский язык, (Rencontres) – 1 уровень | Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. | Просвещение | 2008 |
8 | Французский язык, (Rencontres) – 2 уровень | Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. | Просвещение | 2009 |
9 | Французский язык, (Rencontres) – 2 уровень | Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. | Просвещение | 2009 |
10 | Французский язык, Objectif | Григорьева Е.А., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. | Просвещение | 2010 |
11 | Французский язык, Objectif | Григорьева Е.А., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. | Просвещение | 2010 |
Предмет «Математика» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
5 | «Математика. 5 класс» | С.М.Никольский и др. | «Просвещение», ОАО «Московские учебники» | 2006г |
6 | «Математика. 6 класс» | С.М.Никольский и др. | «Просвещение», ОАО «Московские учебники» | 2006г |
Предмет «Алгебра» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
7 | Алгебра 7 | С.М.Никольский и др. | Просвещение | 2009 |
8 | Алгебра 8 | С.М.Никольский и др. | Просвещение | 2009 |
9 | Алгебра 9 | С.М.Никольский и др. | Просвещение | 2009 |
10 | Алгебра и начала анализа | С.М.Никольский и др. | Просвещение | 2009 |
11 | Алгебра и начала анализа | С.М.Никольский и др. | Просвещение | 2009 |
Предмет «Геометрия» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
7 | Геометрия 7-9 | А.В.Погорелов и др | Просвещение | 2009 |
8 | ||||
9 | ||||
10 | Геометрия 10-11 | Л.С. Атанасян и др | Просвещение | 2009 |
11 | ||||
Предмет «Физика» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
7 | «Физика-7» | А.В.Перышкин, Е.М.Гутник | Просвещение | 2009 |
8 | «Физика-8» | А.В.Перышкин, Е.М.Гутник | Просвещение | 2009 |
9 | «Физика-9» | А.В.Перышкин, Е.М.Гутник | Просвещение | 2009 |
10 | «Физика (базовый и профильный уровни). 10 кл». | Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. | Просвещение | 2009 |
11 | «Физика (базовый и профильный уровни). 10 кл». | Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. | Просвещение | 2009 |
Предмет «Химия» | ||||
Класс | Название учебного пособия | Автор | Издательство | Год издания |
8 | Химия | Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман | Просвещение | 2010 |
9 | Химия | Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман | Просвещение | 2010 |
10 | Органическая химия 10-11 | Л.А. Цветков | Просвещение | 2010 |
11 |
l.120-bal.ru
Курдюмова Тамара Федоровна | Литература. 6 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений | Учебник-хрестоматия для учащихся 6 класса входит в серию учебных пособий, созданных по единой программе литературного образования (5-11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой. Для каждого класса… — Дрофа, Литература Подробнее… | 2010 | 203 | бумажная книга |
Курдюмова Тамара Федоровна, Леонов Сергей Александрович, Марьина Ольга Борисовна, Колокольцев Евгений Николаевич | Литература. 9 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений | Данный учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса входит в линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой, и завершает… — Дрофа, Литература Подробнее… | 2014 | 388 | бумажная книга |
Курдюмова Тамара Федоровна, Леонов Сергей Александрович, Марьина Ольга Борисовна, Колокольцев Евгений Николаевич | Литература. 9 класс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений | Данный учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса входит в линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой, и завершает… — Дрофа, (формат: 60х90/16 (~145х215 мм), 496 стр.) Подробнее… | 2014 | 364 | бумажная книга |
Курдюмова Т. | Литература. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 13 -е изд., стереотип. | Хрестоматия для учащихся 8 класса (в 2-х частях) входит в серию учебных пособий, создаваемых по единой программе литературного образования (5-11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой. В основу… — Дрофа, (формат: 60х90/16, 224 стр.) Подробнее… | 2013 | 156 | бумажная книга |
Беленький Г. | Литература. 7 класс. Начальный курс. В 2-х частях. Ч. 2: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 6 -е изд. | Учебная книга наряду с традиционными для этого класса произведениями включает ранее не изучавшиеся рассказы Лескова, Чехова, современных писателей, баллады и стихотворения поэтов XIX-XX вв., пьесы… — Мнемозина, (формат: 60х90/16, 301 стр.) Подробнее… | 2005 | 93 | бумажная книга |
Беленький Г. | Литература. 7 класс. Начальный курс. В 2-х частях. Ч. 1: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 6 -е изд. | Учебная книга наряду с традиционными для этого класса произведениями включает ранее не изучавшиеся рассказы Лескова, Чехова, современных писателей, баллады и стихотворения поэтов XIX-XX вв., пьесы… — Мнемозина, (формат: 60х90/16, 288 стр.) Подробнее… | 2005 | 89 | бумажная книга |
Аристова Мария Александровна, Бирюкова Светлана Кирилловна, Черкезова Меджи Валентиновна, Нартов Ким Миронович, Жижина Алевтина Дмитриевна, Вербовая Наталья Николаевна, Ахмедзянов Миннехан Газизович | Русская литература. 8 класс: учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений | Учебник-хрестоматия для учащихся 8 класса национальных школ, входящий в учебно-методический комплект по русской литературе для 5-11 классов, созданный коллективом авторов по обновленной программе… — Дрофа, Литература Подробнее… | 2014 | 555 | бумажная книга |
Черкезова Меджи Валентиновна, Критарова Жанна Николаевна, Жижина Алевтина Дмитриевна, Вербовая Наталья Николаевна | Русская литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для учреждений с русским (неродным) языком | Учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса национальных школ, входящий в учебно-методический комплект по русской литературе для 5-11 классов, создаваемый коллективомавторов по обновленной программе… — Дрофа, Литература Подробнее… | 2014 | 552 | бумажная книга |
Т. Ф. Курдюмова | Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия. В 2 частях. Часть 2. Вертикаль. ФГОС | Учебник-хрестоматия для учащихся 7 класса входит в линию учебников, создаваемых по единой программе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой. Для каждого класса… — Дрофа, (формат: 60х90/16 (~145х215 мм), 496 стр.) Подробнее… | 2014 | 578 | бумажная книга |
Курдюмова Тамара Федоровна, Леонов Сергей Александрович, Марьина Ольга Борисовна, Колокольцев Евгений Николаевич | Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия. В 2-х частях. Часть 1 | Данный учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса входит в линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой и завершает… — Дрофа, Литература Подробнее… | 2014 | 388 | бумажная книга |
Курдюмова Т.Ф., Марьина О.Б., Колокольцев Е.Н., Леонов С.А. | Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия. Часть 1 | Данный учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса входит в линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5—11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой, и завершает… — «Дрофа», «Вентана-граф» и «Астрель», (формат: 60х90/16 (~145х215 мм), 496 стр.) УМК Курдюмовой. Литература (5-9) Подробнее… | 2014 | 332 | бумажная книга |
Курдюмова Т.Ф., Марьина О.Б., Колокольцев Е.Н., Леонов С.А. | Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия. Часть 2 | Данный учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса входит в линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5—11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой, и завершает… — «Дрофа», «Вентана-граф» и «Астрель», (формат: 60х90/16 (~145х215 мм), 496 стр.) УМК Курдюмовой. Литература (5-9) Подробнее… | 2014 | 332 | бумажная книга |
Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия. В 2 частях. Часть 1 | Данный учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса входит в линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой и завершает… — Дрофа, (формат: 60х90/16 (~145х215 мм), 496 стр.) Подробнее… | 2005 | 444 | бумажная книга | |
Литература Х IX века. 10 класс. Хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 2 | Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство — (формат: 60х90/16 (~145х215 мм), 496 стр.) Подробнее… | 2006 | 56 | бумажная книга | |
Литература Х IX века. 10 класс. Хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 2 | Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство. Книга имеет двухуровневую структуру, обеспечивающую изучение… — Русское слово, (формат: 60х90/16 (~145х215 мм), 496 стр.) Литература Подробнее… | 2013 | 445 | бумажная книга |
dic.academic.ru
Литература 5 класс в электронном виде
Литература 5 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.
загрузка…
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.
Издательство: Москва, «Баласс».
Год издательства: 2008
Количество страниц: 224
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Издательство: Москва, «Просвещение».
Год издательства: 2013
Количество страниц: 303 — 303
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Курдюмова Т.Ф.
Издательство: Москва, «Дрофа».
Год издательства: 2011
Количество страниц: 256 — 256
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Меркин Геннадий Самуйлович
Издательство: Москва, «Русское слово».
Год издательства: 2013
Количество страниц: 656
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
wordgdz.ru
Читать онлайн «Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1» автора Коллектив авторов — RuLit
Как это происходило? Представь себе какое-нибудь древнее племя, живущее в пещере. Представь изнурительную засуху: целый месяц не выпадало дождей, нещадно палит солнце. Озеро, из которого брали воду люди, высохло. Лесные пожары прогнали из лесов зверей, на которых охотились люди. Увяли и пожухли съедобные травы и плоды. Над племенем нависла угроза голода и смерти. Люди просят помощи у своего жреца. Что станет делать жрец?
Сразу же должен тебя предупредить, что в те далекие времена жрецы вовсе не были обманщиками, бездельниками или проходимцами, жившими за счет племени. Они искренне пытались помочь своим соплеменникам. Во-первых, жрец старался объяснить для себя причину бедствия. И он вспоминал, например, что люди его племени плохо обошлись с прежним вождем (прогнали его или оставили в лесу раненого). И еще он вспоминал, как дети швыряли в чистую воду озера куски глины. Вспомнив это, он придумывал объяснение бедствиям, он говорил соплеменникам, что могущественные силы (боги или духи предков) наказали племя за эти проступки. Страх перед стихийным бедствием заставлял людей (и самого жреца) остро чувствовать свою связь с окружающей природой, зависимость друг от друга.
Объяснения жреца часто оказывались неверными, фантастичными или наивными. Но в то же время они заставляли людей чувствовать свою ответственность за состояние окружающего мира, за судьбу племени. Фантастически объясняя людям законы природы, жрец одновременно воспитывал их. В его рассказах были живые образы, они воздействовали на чувства людей, и люди верили жрецу. Так рождались мифы – древнейшие словесные формы искусства.
Но ведь людям нужно было не только понять причину бедствия. Им хотелось прекратить засуху, вновь получить еду и воду. Провинившись и осознав свою вину, они готовы были исправиться. Но как убедить в этом богов или могущественных духов, наславших на них бедствие? Да точно так же, как жрец убедил их, – с помощью слов. И жрец обращался к богам с мольбой, рассказывая о бедах племени, об искреннем раскаянии людей. Чтобы усилить воздействие своей речи, он сопровождал свое обращение к богам ударами в бубен и танцем, жестами подкреплял слова, изображая в пляске бедствия племени. Жрец стремился вызвать у могучих духов сочувствие к соплеменникам. И очень часто все племя подхватывало его молитву или же принимало участие в пляске. И если через день или два после такого ритуала небо заволакивали тучи и начинался дождь, люди были уверены, что боги снизошли к их мольбам.
Так уже в древнейшие времена зарождались основы словесного искусства: в мифах, песнях, молитвах, обращенных к духам. Так зарождалась поэзия.
Ты, наверное, привык, что словом «поэзия» обозначаются только стихи, но это слово употребляется и в более широком смысле. Им называют все рассказы, стихотворные и прозаические, которые вызывают перед взором слушателя или читателя живые картины того, о чем рассказывается, и воздействуют на его чувства. Поэзия бывает устная и письменная, народная и авторская. Обо всех этих особенностях поэзии мы поговорим с тобой немного позже.
Главная особенность поэзии заключается в том, что слово в ней становится особенным – поэтическим.
Поэтическое слово – волшебное слово, оно воздействует не на разум, а через разум на чувства человека. Любое слово вызывает у человека какое-то представление, какой-то образ. Поэтическое слово вызывает у человека художественный образ, то есть такой образ, который рождает сильное чувство, эмоциональное отношение к тому, что обозначено словом.
Почувствовав волшебную силу поэтического слова, люди стали создавать не только мифы, поэтически объясняющие взаимоотношения человека с природой, но и рассказы о самих людях. Появились легенды и предания о героях и их подвигах. О каком-нибудь вожде или жреце после его смерти сохранялись рассказы, рассказ передавался из уст в уста, из поколения в поколение, недостатки человека забывались, а его подвиги преувеличивались, иногда одному герою приписывалось то, что было совершено многими людьми.
Очень часто легендарный герой носил имя реальной исторической личности, с которой имел очень мало общего. Здесь возникает очень важный вопрос: «Не обманывает ли поэзия людей?» Нет! Поэзия – это не ложь, а художественный вымысел. Разница между неправдой и художественным вымыслом состоит в том, что неправда искажает представление о реальных людях и реальных событиях, происходивших в реальной жизни, а художественный вымысел создает особый, придуманный мир, оживающий в представлении рассказчика и слушателя, писателя и читателя.
www.rulit.me