Кубань в эпоху каменного века 5 класс: 5 класс Кубань в эпоху каменного века.

Презентация к уроку по краеведению (5 класс) по теме: Кубань в каменном веке

Подписи к слайдам:

Курс «Кубановедение» Подготовила учитель МОАУ гимназии № 8 г.Сочи Поздеева Л.С.
век
железный
Первобытный человек выделился из мира животных примерно 2,7 мил. лет назад.
каменный
бронзовый
Каменный век
ПАЛЕОЛИТ
МЕЗОЛИТ
НЕОЛИТ
Археология различает три основных «века» (периода, эпохи) в древней истории Европы:
АФРИКА
ЕВРОПА
Краснодар
Сочи
Территория Краснодарского края
Кубань
Кубань-историческая область
Около 600 тыс. лет назад начался каменный век на Кубани
Климат нашего края был тогда относительно теплый. Почвы были плодородны. Растительность была самой разнообразной. В степной части поражали разнотравье и продолжительность зеленого покрова. Сохранялись с того время в большей мере такие растения, как самшит и тис. Изобиловали разнообразным животным миром горы и леса. Тут встречались олени и косули, зубры, медведи и барсы. Воды края и омывающие его моря изобиловали рыбой. Человек бродил, собирая съедобные растения, корни, плоды и охотясь на животных

Ранний ПАЛЕОЛИТ
Питекантроп
Ранний ПАЛЕОЛИТ
В то время люди полностью зависели от природы. С самого начала они жили в стадах и кочевали.
Каменные орудия палеолита сделаны в основном техникой оббивки, без применения шлифовки и сверления.
Первобытное человеческое стадо
Ранний ПАЛЕОЛИТ
Средний ПАЛЕОЛИТ
Усовершенствовалось производство каменных орудий труда осваивались природные богатства
В эпоху среднего палеолита люди поднялись еще на одну ступеньку в своем развитии. Появился новый человек-НЕАНДЕРТАЛЕЦ
Он занимал промежуточное положение между питекантропом, жившем в раннем палеолите, и человеком современного облика.
Древние люди постепенно переходили к оседлому образу жизни. Появился очаг—символ человеческой жизни.
Первобытное человеческое стадо
ПАЛЕОЛИТ
)Ұzꔐh々ȁC,ґǡ쎀οГруппа 21 რОҲ』ਂГћᆭЂǻї䄄섅Ŀƿǿ̿쎀쎁:οtopPicture 2C:\Users\NC\Pictures\top.jpgОҲ【ਂГћᆭЂǻї䄄섅Ŀƿǿ̿쎀쎁:οtopPicture 2C:\Users\NC\Pictures\top.jpg젳-ОҲ】ਂГћᆭЂǻї䄄섅Ŀƿǿ̿쎀쎁:οtopPicture 2C:\Users\NC\Pictures\top.jpg넦,镋CОҲ〒ਂГћᆭЂǻї䄄섅Ŀƿǿ̿쎀쎁:οtopPicture 2C:\Users\NC\Pictures\top.jpg镌C祱ZОҲ〓ਂГћᆭЂǻї䄄섅Ŀƿǿ̿쎀쎁:οtopPicture 2C:\Users\NC\Pictures\top.jpg샫QꔐhҰzꔐh〆ȁC,ǡ쎀οГруппа 21௶৩ಢ〉਀ѓJǯЂ㖠ڈїƿǿ̿쎀οСодержимое 2쏴헍᧑츥崳攱⢴䛨器ﳶ俅殉谉鮵ִ硝仟̆ះ憢问蕩巆汭㳃ꃝ습䞙䚠㬬㐙橌๺穗漵㙧ﱈ櫽襦બΚ暊戍ョ绘ﻙﶹ쿴뚿潿踉樊匱骶鼺葂䥜ລ₥꣦ꇴ졮䅽轟燳鰄䖐跏싴┒瀛蘆灁帼嘈곽⢫♻鉕ꗁ뇒䈣䏉藯ꮞℶዛ梿㒃蜎᯴㡢┛៾뭧ﴉ䡮玱妐ꂴ痼䋨嶼ᐗ媂甫仑ꦃ갻┭ꢕ塯缹ी잆摨걊噏䶂ꗵ虝▩통⋾锚ৌ외킢㗽ᙌ㱡鵧ࣦꚓ쭹䀃앤盠뗸놎筞䮍㽑엗䨎蜥簪㗬樮峿㝷큎濫늝◘㝥帪ᔡ㟢ꢭ윙롎銰఩苦❙븀뉯箲薏饘衦䁍痖㇚旐鉬ꠞ닁摫㹣쓊࠼ᓁ䝶ῗꂰ湁ቾⶨ餣ꕉ꠫衆뾰岭褂儨ᒲ氶ၻ怀﬌垻祬깴ﱁ弚䕃ಔΊ곌由⮔㵩䷶ప滇釮㽖怮⣖蕙ၥഩၿ쐂檥츱㟑뉹᫯턬蹴띝첯Ⓨ糺䷢㗔탖뮎ꩮ᫻ⅴ⽜䛇呺瞎걈銴嚒빺抸咍慈ﱴ૟ꍥҏוֹ뮁ᝧ훋銦珹湂潯럃㹿鏡廋㛱䔚꒓玎穼餹ሑ䖈ᬙ왪䌬糓罫蚠䰿냵뫠ʇ鼪锝뤜ᅵ䀁뿹＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀⬀齬切ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䫝㄃蔐ׯ⇟녍ꭙ뫈婭않蠪묗ǵ즦࿬䳝⒖봾ு㲽虳嘭釅⬜龸⁦떈ᴳ਷皾瞯蠹鄐䦎駁갂힖ୗ谬焻읉㘪䄢ᐸꂨ熍ꐨ먌謥헔寎⦌䛺輚ҧ붷斜鏙婱煨䶠碑結՛ﴛ孕鿊弄잡賞㧫䢈ﱣ繿㳴쫿푟冻䬰秛㯯打ꐕ剋驍霠?䭐ȁ-!昑юǢ༎ᄀ䋰ༀ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀ⳰鼀ЏЀꀀ됏ሀ 䴀䈄䌄 䴀㼄㸄䔄䌄 㬀丄㐄㠄 䄀䈄〄㬄㠄 䀀〄䄄䄄㔄㬄伄䈄䰄䄄伄 ㈀㐄㸄㬄䰄 ㈀䄄㔄㌄㸄 䄀㨄㬄㸄㴄〄 ᄀ㸄㬄䰄䠄㸄㌄㸄 ᨀ〄㈄㨄〄㜄〄 㠀 ㈀ ἀ䀄㠄䜄㔄䀄㴄㸄㰄㸄䀄䰄㔄⸄ ꄀ㐏嬀ȀਨȀĀ᐀܀娀Ā䜀ĀĀĀᨀ挀⌥Ǿ䌀ĀĀᨀꨀਏ嬀Āꘀฏ퐀퀁ဃ
В эту эпоху люди стали расселяться вдоль всего склона Большого Кавказа и в Причерноморье.
В это период люди стали объединяться в более крупные коллективы — зачатки родового устройства, где прослеживалась некоторая специализация.
Палеолит
Около 2 мил.лет назад на северное полушарие Земли с полюса начали наступать ледники.
Начало ледникового периода.
С постепенным похолоданием климата,, жизнь человека изменялась. Охота на крупных животных становится одним из основных занятий человека.
Охота на мамонта.
Добычей обитателей Навалишенской и Воронцовской пещер чаще всего становились медведи.
Орудия труда и охоты, средний каменный век (МЕЗОЛИТ)
Ледник начал отступать пришло всеобщее потепление
Обнаруженных следов жизнедеятельности людей в период мезолита не так много, но они позволяют сформировать представления об образе жизни населения того времени..
Селение людей нового каменного века (НЕОЛИТА).
Древний человек от собирательства и охоты перешел к земледелию и скотоводству.
Родовая община
Около 150 тыс. лет назад сформировался «человек разумный», т.е. человек современного вида.
Не теряй свой облик человек!!!

Кубань в эпоху каменного века

                          КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА

Специфика каменного века отражена в названии — основным материалом для изготовления орудий труда были различные породы камня. С помощью камня человек мог воздействовать на другие предметы, изменяя их форму, мог добывать себе пищу. Важной особенностью, характеризующей процесс совершенствования трудовых навыков человека и уровень его мышления, было то, что на протяжении почти всего каменного века человек не умел изменять свойства используемого сырья, он брал то, что давала ему природа.

Каменный век — самый длительный период истории человечества. Древнейшие орудия из камня были сделаны более двух миллионов лет назад, а металл используют лишь 8-9 тысяч лет. Камень применялся даже в эпоху бронзы. Лишь железо полностью вытеснило его из сферы производства орудий труда.

Каменный век — это время формирования физического типа человека. Начало выделения человека из животного мира современная наука относит на пять миллионов лет назад. Для того чтобы прийти к идее изготовления орудий труда, формирующемуся человеку понадобилось около трех миллионов. Современный физический облик человека (homo sapiens — человек разумный) сложился 40 — 35 тысяч лет назад.

Каменный век — это важный период становления человеческого общества, путь от первобытного стада сородичей через материнский и отцовский родовой строй к первым цивилизациям и государствам. В эту эпоху происходит расселение человека по всей Земле.

К каменному веку относится целый ряд открытий и достижений в области материальной культуры: «освоение» огня и строительство жилищ, изобретение копья, а затем лука и стрел, переход к производящему хозяйству — земледелию и скотоводству, развитие ткачества и гончарного производства. И все это на фоне непрерывного совершенствования техники обработки камня.

К этому же времени относится формирование основных видов искусства, многих элементов будущих мировых религий — всего того, что мы называем духовной культурой человека.

В каменном веке выделяют три крупных периода: палеолит (древний каменный), мезолит (средний каменный) и неолит (новый каменный). В свою очередь, палеолит делится на две части: ранний (нижний) палеолит и поздний (верхний) палеолит. Иногда ученые выделяют еще средний палеолит. Наконец, ранний палеолит включает эпохи (последовательность — от древних к поздним): дошельскую (или олдувайскую), древнеашельскую, средний и поздний ашель, эпоху мустье (так называемый средний палеолит). Олдувайская эпоха — 2700 тысяч лет назад, ашельская (в целом) — 700-120 тысяч лет, мустье (средний палеолит) — 150-35 тысяч лет. Поздний палеолит — это временной отрезок 40-10 тысяч лет назад. Хронологические рамки мезолита и неолита колеблются еще больше: вступает в действие закон неравномерности исторического развития. Два этих периода применительно к территории Прикубанья наименее изучены. Если исходить из общих характеристик кавказских древностей, то мезолит укладывается в рамки 10-8 тысяч лет, а неолит — 8-6 тысяч лет назад.

Проблема расселения человека и освоения им различных регионов сложна и далека от полного разрешения. Прародиной человечества считается Северо-Восточная Африка, где жили австралопитеки и где обнаружены самые древние орудия труда, отнесенные к олдувайской культуре. Некоторые ученые не исключают того, что Южная Азия также входила в ареал «очеловечивания».

Наиболее сложен вопрос о времени появления древнего человека в пределах Краснодарского края. Несомненно, что двигался он с юга, из Закавказья, вдоль берега Черного моря и через перевалы, не перекрытые льдами. Большинство специалистов сходятся на том, что Закавказье было освоено человеком уже в раннем ашеле. В то же время многолетние исследования очень интересной для ученых Азыхской пещеры в Азербайджане привели к появлению новой версии: человек жил в пещере уже в олдувайскую эпоху — более 700 тысяч лет назад. Важно, что в раннеашельском слое Азыха был найден обломок челюсти человека. Правда, попытка отнести ее к останкам архантропа (питекантропа) сомнительна. Как считают антропологи, эта челюсть принадлежала раннему палеоантропу (неандертальцу), что позволяет включить Закавказье в область так называемой сапиентации, т. е. формирования человека современного вида.

В качестве косвенного свидетельства этот факт можно рассматривать и в связи с проблемой заселения человеком нынешней территории Кубани. Здесь в речных отложениях карьера Цимбал на Тамани (у пос. Сенного) были найдены два каменных орудия и искусственно расколотые кости животных. Предположительно (с учетом техники обработки орудий и видового состава животных) эти находки ученые отнесли к дошельской (олдувайской) эпохе. К сожалению, обстоятельства, при которых они обнаружены (найдены на поверхности), не позволяют достоверно определить возраст. Спорна и датировка недавно открытой на Таманском полуострове новой нижнепалеолитической стоянки Богатыри (в районе Синей Балки) — 1,1 — 0,8 миллиона лет.

И настоящее время достоверные свидетельства обитания человека на Северном Кавказе в раннем ашеле найдены только на одной стоянке — в Треугольной пещере ( Карачаево-Черкесия). Возраст ее — примерно 600 тысяч лет.

Ашельская эпоха представлена несколькими десятками памятников, большинство по из них — так называемые местонахождения. Каменные орудия труда обнаружены не в культурном слое, а в переотложенном состоянии, нередко далеко от тех мест, где они изготовлялись и использовались. Довольно часто, например, их находят в руслах рек. Они оторваны от палеонтологического материала, который позволял бы по составу животных определить среду обитания, а значит, и (приблизительно) хронологию. Поэтому археологи вынуждены при анализе ограничиваться типами орудий и их наборами, техникой обработки камня.

В ашельскую эпоху самым характерным орудием было ручное рубило, или бифас. Грубое древнеашельское ручное рубило изготовляли путем оббивки 10-30 ударами. Среднеашельские бифасы — более правильной, иногда даже изящной формы — требовали трех операций: отщепление заготовки, оббивка ее и ретушь (достигалось это 50-80 ударами).

Особенностью ашельских памятников Кубани является малое количество фасов среди прочих находок. Находят также нуклеусы — ядрища, оставшиеся после получения отщепов с больших кусков камня. Отщепы после дополнительной обработки или без нее служили в качестве определенных орудий, например скребков. Отщепы — наиболее многочисленные находки среди памятников палеолита.

Исследователи выделяют несколько территориальных групп памятников раннего палеолита: сочинскую, кубанскую, лабинскую, белореченскую (майкопскую), псекупскую, пшехско-пшишскую, ильско-абинскую.

Каменные орудия. Ашельское местонахождение. Игнатенков куток.

Один из районов, где найдены ашельские орудия, — это долина реки Псекупс в районе станиц Бакинской и Саратовской. В частности, местонахождение Игнатенков куток, которое некоторые исследователи считают самым древним из ашельских памятников Прикубанья. Группа местонахождений известна на реке Белой, среди них такое, как Фортепьянка. Коллекция насчитывает более 500 орудий, включая ручное рубило, нуклеусы, скребки, отщепы и др. Предположительное время — средний ашель.

Значительное количество местонахождений относится к позднему ашелю. Самое известное из них — Абадзехское (река Белая). Здесь на значительной площади собрано большое количество рубил, нуклеусов, скребков, отщепов и других орудий (всего более 4 тысяч). Позднеашельские памятники известны в окрестностях Абинска. Особо следует отметить наличие в коллекции самых древних составных орудий — бифасов с перехватом, далеких предшественников топора.

В Прикубанье известны и непещерные стоянки с культурным слоем: Шаханская и Средний Хаджох (обе к югу от Майкопа). Последняя являлась в древности мастерской по изготовлению орудий труда. Люди, жившие на Кубани в то время, использовали для орудий кремень высокого качества.

Еще одна группа ашельских памятников выявлена на Черноморском побережье в районе Сочи — Адлера, в одной из карстовых зон Кавказа. Это пещеры. Позднеашельские материалы найдены в Ахштырской пещере.


Краснодарский край в эпоху каменного века

Около миллиона лет назад, на Земле начался древнейший культурно-исторический период в развитии человечества, который не обошел стороной и Кубанскую территорию. Длился этот период до IV тысячелетия до нашей эры.
Первобытный человек выделился из мира животных примерно 2,7 миллиона лет назад. Это произошло на юго-востоке Африки. Постепенно продвигаясь на север и осваивая новые территории, первобытные люди достигли Передней Азии, а затем Закавказья. Двигаясь вдоль Чёрного моря, преодолев перевалы, они оказались в Прикубанье. Другой поток древних людей направлялся с запада, со стороны Карпат. Такие путешествия были длительными. Около одного миллиона лет назад, с появлением древнейших людей, начался каменный век на Кубани, он длился до IV тысячелетия до нашей эры.
На различных этапах каменного века древним людям удалось совершить немало открытий и добиться значительных успехов в освоении окружающей среды. Они научились использовать огонь и строить жилища, изобрели копьё, лук и стрелы. Величайшими достижениями стали освоение земледелия и скотоводства, ткачества и гончарного ремесла.
По технике изготовления орудий труда и другим признакам каменный век подразделяется на периоды: палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век). Промежуточное время между каменным и бронзовым веками получило название энеолита (медно-каменного века). В свою очередь, палеолит подразделяют на три этапа: ранний (или нижний), средний и поздний (или верхний).
Считается, что палеолит был самым длительным периодом истории человечества. Нашим предкам понадобились тысячелетия, чтобы разобраться в свойствах камня, научиться придавать ему нужную форму, а затем и применять для самых разных целей.

Ранний палеолит на Кубани

Ранний палеолит — самый древний этап каменного века. Его ещё называют нижним палеолитом, потому что в ходе раскопок предметы, относящиеся к этому периоду, находят в нижнем культурном слое.

Охотники и собиратели древней Кубани

В тёплом климате раннего палеолита происходило становление человека типа питекантропа (обезьяночеловека). Уже в этот период предки людей объединялись в примитивные коллективы — праобщины, и начинали применять первые орудия труда — ручные рубила и режущие осколки.

Кроме находок отдельных орудий труда на современной территории Краснодарского края и Республики Адыгея археологи открыли стоянки первобытных людей. К числу ранних стоянок относятся Богатыри, Абадзехская (в районе современной станицы Абадзехской), Хаджох и Шаханская.
В эпоху раннего палеолита люди уже научились делать искусственные жилища. Но местами их обитания были естественные гроты и пещеры, которые обеспечивали защиту от холода и от нападения зверей. Занимались они в основном охотой (мужчины) и собирательством (женщины и дети). Древнейшие люди не умели добывать огонь. Они только использовали его в готовом виде (от пожаров, ударов молний, извержений вулканов) и поддерживали костры.
Производительность труда в то время была очень низкой. Поэтому люди вынужденно жили и работали сообща. Их хозяйство было присваивающим. Его основу составляла охота на крупных животных. Вероятно, на зверя устраивали облаву, что требовало коллективных усилий всех членов первобытного стада. Загнанного зверя добивали дубинами, камнями и копьями. Растительную пищу добывали, собирая съедобные растения и выкапывая из земли корешки. Каменные орудия использовали для разделки туш и для собирательства. Добытую во время охоты на крупных животных пищу делили поровну.

В эпоху среднего палеолита наши предки поднялись ещё на одну ступеньку в своём развитии: появился новый, более развитый, чем питекантроп, человек — неандерталец. Неандертальцы достигли больших успехов в технике обработки камня.

Останки двух неандертальцев были найдены на Мезмайской пещерной стоянке. Их исследование позволило учёным сделать важные выводы о том, как развивались первобытные люди.
В этот период произошло оледенение и общее похолодание. Людям пришлось совершенствовать охотничье хозяйство. В предгорье животных загоняли к обрывам, на равнинах устраивали облавы, отбивая молодых и слабых. Стали охотиться преимущественно на крупных животных, таких как мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, что позволяло обеспечить большие запасы мяса. В эту эпоху первобытные люди стали расселяться вдоль всего склона Большого Кавказа и в Причерноморье.

На Кубани к настоящему времени найдено более 80 памятников среднего палеолита, среди них Ильская стоянка открытого типа, Губская, Монашеская, Баракаевская, Ацинская, Воронцовская, Хостинские пещерные стоянки.

Находки на Ильской стоянке древнего человека

Интересные находки обнаружили на Ильской стоянке (на реке Иль близ посёлка Ильского в Северском районе).

Найденные там каменные плиты, вероятно, служили основанием примитивного жилища. Внутри жилища и рядом с ним имелись очаги, со всех сторон обложенные камнями, расколотые кости животных. Вблизи находилась мастерская по обработке камня. Это означает, что древний человек 100 — 80 тысяч лет назад начал изготовлять различные орудия труда: остроконечники, ножи, наконечники копий, скрёбла. Особенность этих орудий — двухсторонняя обработка. Материалом служили яшма и доломит. Большой вклад в исследование Ильской стоянки внёс археолог В. Е. Щелинский.
Однако большинство человеческих общин продолжало жить в гротах и пещерах. Постепенно люди переходили к оседлому образу жизни. В те далёкие времена зима была долгой и суровой, лето — коротким и жарким. Жили люди группами по 20-25 человек, умели изготавливать различные орудия труда из камня, дерева, кости. Они были крепкого сложения, невысокого роста (155-165 см), с крупной головой, сильными руками и мускулистыми ногами. Глаза прятались под мощными выступающими вперёд надбровными дугами. Выжить в тяжёлых природных условиях помогло использование огня.

Добывание огня в древности

Открытие различных способов добывания огня стало ещё одним важным шагом на пути выделения человека из природы.
Обладание огнём дало людям защиту от холода и диких зверей, уменьшило зависимость от погодных условий. Жареное мясо лучше усваивалось организмом.
Появился очаг — символ человеческого жилища. В дальнейшем благодаря овладению огнём были освоены гончарное производство, металлургия и другие ремёсла.

В среднем палеолите люди стали объединяться в более крупные и сплочённые коллективы. У них уже появились зачатки родового устройства.
Главными занятиями оставались охота и собирательство. При этом прослеживается некоторая специализация. Так, жители Ильской стоянки охотились на бизонов и в меньшей степени — на мамонтов, оленей и лошадей. Добычей же обитателей Навалишенской и Воронцовской пещер чаще всего становились медведи. Доказательством тому служат костные остатки, обнаруженные археологами.
К среднему палеолиту относятся древнейшие захоронения людей. Появился и определённый порядок захоронения — погребальный ритуал. В могилу умершего клали некоторые вещи, которыми он пользовался при жизни. Это означает, что у людей возникли представления о загробной жизни, то есть зачатки религии.

Около 150 тысяч лет назад, в период раннего палеолита, в Африке сформировался «человек разумный», человек современного физического типа. Тем самым продолжилась биологическая эволюция человека.
На территории Прикубанья люди современного вида появились в эпоху позднего палеолита, около 35 тысяч лет назад. Широкое использование рога и кости привело к созданию новых орудий труда и предметов вооружения, в том числе копьеметалок, гарпунов, кинжалов, наконечников копий. Изделий из рога и кости было так много, что иногда это время называют «костяным веком». Предметы, найденные археологами в слоях позднего палеолита в Мезмайской пещере, позволяют сделать вывод, что в это время человек уже научился сверлить и шлифовать кости, изготавливать из них иглы, с помощью которых шил себе одежду.
Поначалу одежда служила лишь для защиты от холода. Но постепенно её покрой и способы изготовления усложнялись, в качестве дополнений к одежде использовались различные украшения.

К позднему палеолиту относится и возникновение у людей родовой организации. Её основная ячейка — род (родовая община). Счёт родства в такой общине вёлся по материнской линии. Мужчины при вступлении в брак переходили в общину жены, дети воспитывались в материнской общине, наследование имущества также шло по линии матери.
Известно около 30 памятников верхнего (позднего) палеолита на Кубани, в их числе Каменномостская пещера, Губские навесы в бассейне реки Лабы, Мезмайская пещера в Апшеронском районе.
Ущелье, по которому протекает река Губе (Мостовский район), славится многочисленными пещерами и навесами. Некоторые из них использовались древними людьми в качестве убежищ.

В период мезолита (среднекаменного века) ледник отступил и началось всеобщее потепление. Послеледниковый период ознаменовался значительными изменениями природных условий: менялись и температура, и влажность, а вместе с ними — животный и растительный мир. Сухие периоды сменялись влажными. К этому периоду относится образование Азовского моря и Керченского пролива, однако их береговая линия ещё долгое время значительно отличалась от современной. Человек вынужден был приспосабливаться к изменениям в природе. Под влиянием изменений климата, а также в результате истребления исчез ряд крупных млекопитающих, охота на которых была основой хозяйства в эпоху палеолита: мамонт, шерстистый носорог, степной бизон, пещерный медведь. С изменением характера фауны изменялись методы и приёмы охоты.
Более сложная и менее успешная охота становится делом индивидуальным. Объектом промысла всё чаще становятся мелкие животные, птицы. На них ходят в одиночку или небольшими группами. Прокормить многолюдный коллектив при оскудении фауны очень трудно, поэтому общины, достигшие в эпоху палеолита довольно крупной численности, дробятся на более мелкие.

Изобретение первых «механизмов». Зачатки древнего искусства.
Трудности в поисках пищи вызвали и большую подвижность населения. Значительная часть первобытных общин теперь не может вести оседлый образ жизни, как ранее, поблизости от привычных мест загонной охоты, и вынуждена мигрировать. Перемещения из зоны в зону таких сообществ, представлявших собой малые группы из нескольких семей, носили сезонный характер. В более благоприятное время и богатые пищей сезоны такие группы сходились вместе, в иные периоды вновь рассредотачивались. Во время передвижений жилищами им служили лёгкие шалаши, построенные на скорую руку. При обеднении животного мира люди искали и находили новые источники питания. В культурных слоях, относящихся к мезолиту, археологи находят скопления костей рыб, а также раковин моллюсков. В этот период достигается значительный прогресс в технике обработки кремня. На стоянках обнаружено огромное количество микролитов, орудий, изготовленных из мелких пластин и отщепов. Они чаще всего могли использоваться в качестве наконечников копий, дротиков также составных орудий. Главное изобретение той эпохи — лук и стрелы, по сути первые механизмы, изобретённые человеком. Преимуществом лука была возможность прицеливаться. Почти одновременно появились и другие виды «механизмов» — праща, силки и охотничьи ловушки. С помощью этих орудий человек смог охотиться на птиц и мелких быстроногих животных, которые раньше редко становились его добычей.

Во время мезолита началось приручение диких животных. Раньше других представителей животного мира были одомашнены собаки, а позже — козы, овцы, свиньи.
На Кубани большинство памятников этого периода открыто к югу от Главного Кавказского хребта. В крае исследованы около десяти мезолитических стоянок. Наиболее известна Ацинская пещера в районе Сочи. К северу от Главного Кавказского хребта исследованы пещерная стоянка в Гамовских навесах и открытая стоянка Явора.

Около 7 тысяч лет назад (V тысячелетие до н. э.) начался последний период каменного века — неолит. Он был связан с дальнейшим развитием и совершенствованием технических приёмов выделки каменных орудий труда, с появлением керамического производства (посуды), ткачества, других ремёсел и судоходства.
Главное изменение в жизни древних людей заключалось в переходе человеческих коллективов от присваивающего типа хозяйства к производящему. Учёные называют этот переход неолитической революцией.
Революционность изменения выразилась в том, что древний человек от собирательства и охоты перешёл к земледелию и скотоводству. Таким образом, после изобретения первого орудия был сделан ещё один важнейший шаг к отделению человечества от животного мира.
Доказательством перехода к производящему типу хозяйства являются находки в районе Сочи — Адлера каменных мотыг, которые свидетельствуют о занятии мотыжным земледелием. Находки костей одомашненных быка,
свиньи, козы, обнаруженные археологами в Каменномостской пещере, говорят о том, что её обитатели занимались скотоводством.
С развитием скотоводства повысилась роль мужчины в древнем человеческом коллективе: приручение диких животных и уход за ними требовали физической силы. Счёт родства стал вестись по отцовской линии.
Причерноморье и Кубань относят к древнейшим центрам земледелия и скотоводства на территории России, развитию которых во многом способствовали благоприятные природно-климатические условия. На Кубани известны неолитические стоянки: Нижнешиловская в районе Адлера, Каменномостская на реке Белой и Нововочепшийская на правой террасе реки Псекупс.

Завершающим этапом каменного века был энеолит (медно-каменный век). Медь была первым металлом, который древние люди научились использовать для своих целей. Это связано с тем, что, подобно золоту, самородная медь не требовала плавки.
Какими преимуществами обладала медь перед другими материалами? Узнайте, как её обрабатывали древние металлурги.
Исследования показали, что медный топор по своим рабочим качествам превосходит каменный в три раза, а медный нож в шесть-семь раз производительнее каменного предшественника.
Операция сверления при работе медным орудием ускорялась в 20 раз.

Использование меди способствовало развитию земледелия и скотоводства. Правда, первоначально она применялась в основном для производства украшений и оружия и в меньшей степени — для изготовления орудий труда. Поэтому каменные орудия труда продолжали Медные кинжалы и ножи широко использоваться.

Кубань в эпоху каменного века, 5 класс

Периоды каменного века

Тип человека

Орудия труда

Занятия людей

Измене-ния в жизни людей

Стоянки на терри-тории Красно-дарского
края

П
а
л
е
о
л
и
т

Ранний палеолит 600-120 тыс. лет назад

Питекант-
роп (обезьяно-
человек)

 

дубинка, палка-копалка, рубило, скребки

охота, собира-тельство

Праобщи-ны, примене-ние орудий туда

Богатыри, Абад-зехская, Хаджох, Шахан-ская

Средний палеолит 120-35 тыс. лет назад

человек прямохо-дящий, неандер-
талец

Остроко-нечники, ножи, наконеч-ники копий, скребла

охота, собира-тельство

Добыва-ние огня, жилище (шалаш, пещера), одежда из шкур

Ильская, Губская, Мона-шеская, Барака-евская, Ацинская, Ворон-цовская, Хостин-ские пещеры 

Поздний палеолит 35-10 тыс. лет назад

Кромань-онец 

Копьеме-талка, гарпун, кинжал, орудия из рога и кости

охота, 
собира-тельство

Возникно-вение родовой общины, матри-архат 

Каменно-мостская пещера, Губские навесы, Мезмай-ская пещера

М
е
з
о

л
и
т

10-8 тыс. лет назад

Кромань-онец

Лук, стрелы, 
праща, силки, ловушки 

Приру-чение животных

плот,
изобрете-ние первых механиз-мов, начало искусства,
частая миграция,

Ацинская пещера, Гамов-ские навесы, Явора.

Н
е
о
л
и
т

7-6 тыс. лет назад 

Кромань-онец

мотыжки, земле-дельческие орудия труда, гончарный круг, ткацкий станок

скотовод-
ство, земледе-
лие, тка-
чество,
гончарс-
тво, судо-ходство

Произво-
дящее хо-
зяйство
вместо
присваи-
вающего

Нижнеши-
ловская, 
Каменно-
мостская,
Новово-
чепшийс-
кая

 

Э
н
е
о
л
и
т

4 тыс. лет до н.э.

Кромань-онец

медные орудия труда, гончарный круг, ткацкий станок

скотовод-

ство, земледе-
лие, тка-
чество,
гончарс-
тво, судо-ходство

плавка меди, медные украше-ния

Бочаров ручей, Нижнеши-ловская

Кубань в эпоху каменного века, 5 класс

Периоды каменного века

Тип человека

Орудия труда

Занятия людей

Измене-ния в жизни людей

Стоянки на терри-тории Красно-дарского
края

П
а
л
е
о
л
и
т

Ранний палеолит 600-120 тыс. лет назад

Питекант-
роп (обезьяно-
человек)

 

дубинка, палка-копалка, рубило, скребки

охота, собира-тельство

Праобщи-ны, примене-ние орудий туда

Богатыри, Абад-зехская, Хаджох, Шахан-ская

Средний палеолит 120-35 тыс. лет назад

человек прямохо-дящий, неандер-
талец

Остроко-нечники, ножи, наконеч-ники копий, скребла

охота, собира-тельство

Добыва-ние огня, жилище (шалаш, пещера), одежда из шкур

Ильская, Губская, Мона-шеская, Барака-евская, Ацинская, Ворон-цовская, Хостин-ские пещеры 

Поздний палеолит 35-10 тыс. лет назад

Кромань-онец 

Копьеме-талка, гарпун, кинжал, орудия из рога и кости

охота, 
собира-тельство

Возникно-вение родовой общины, матри-архат 

Каменно-мостская пещера, Губские навесы, Мезмай-ская пещера

М
е
з
о

л
и
т

10-8 тыс. лет назад

Кромань-онец

Лук, стрелы, 
праща, силки, ловушки 

Приру-чение животных

плот,
изобрете-ние первых механиз-мов, начало искусства,
частая миграция,

Ацинская пещера, Гамов-ские навесы, Явора.

Н
е
о
л
и
т

7-6 тыс. лет назад 

Кромань-онец

мотыжки, земле-дельческие орудия труда, гончарный круг, ткацкий станок

скотовод-
ство, земледе-
лие, тка-
чество,
гончарс-
тво, судо-ходство

Произво-
дящее хо-
зяйство
вместо
присваи-
вающего

Нижнеши-
ловская, 
Каменно-
мостская,
Новово-
чепшийс-
кая

 

Э
н
е
о
л
и
т

4 тыс. лет до н.э.

Кромань-онец

медные орудия труда, гончарный круг, ткацкий станок

скотовод-

ство, земледе-
лие, тка-
чество,
гончарс-
тво, судо-ходство

плавка меди, медные украше-ния

Бочаров ручей, Нижнеши-ловская

План-конспект урока по краеведению (5 класс) по теме: конспект урока Кубань с древнейших времен

                                  Тема: Кубань с древнейших времен до IV века н.э.

(повторительно-обобщающий урок по разделу История Кубани 5 класс)

Фролков Виталий Дмитриевич

Учитель кубановедения МБОУ СОШ № 22

г. Краснодар                  

Цель урока:        Обобщить знания по истории древней Кубани.

Задачи урока:     Формировать целостное представление об истории и культуре

родного края, города и своих населенных пунктов.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к истории

своей малой родины.

Оборудование:      схемы, аппликации древних орудий труда и одежды меотов, сарматов, греков, рисунки древнего и меотского поселений, корзина с орехами, кувшин с монетами, фломастеры, мультимедийная установка

           ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель:      Я рад приветствовать вас, ребята, пожелать вам доброго дня. Надеюсь, что сегодняшнее наше общение будет интересным.

Слайд 1

Тема нашего урока : Кубань с древнейших времен до IV века н.э. И говорить мы будем сегодня о племенах, населявших наш родной край, о том, чем они занимались, какие строили жилища, с кем воевали.

У меня в руках грецкий орех, представим, что в нем заключен клад знаний о Кубанской земле с древнейших времен.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

            Урок наш. Все мы будем знать.

У каждого из вас тоже есть свой  «крепкий орешек». Это ваши маленькие кладовые знаний. В конце урока мы с вами посмотрим, кому удалось расколоть этот орешек и узнать для себя что-то новое.

Есть у меня для вас еще один сюрприз. Древние города продолжают нас удивлять своими находками. У меня в руках кувшин, которому уже несколько сотен лет. Сегодня в нем для вас спрятан настоящий клад и каждый из вас. Ребята, правильно ответив на мои вопросы, сможет взять из этого кувшина монетку. Ну что же, а теперь давайте начнем наше путешествие в прошлое.

II.      Основная часть

                 Слайд 2

              Как полноводная река начинается из маленького источника, родничка, так и история человечества, история народов берет свое начало из истории древнего каменного века.

В тяжелых природно-климатических условиях боролся человек за выживание, за сохранение своего рода. И в этой борьбе накапливались знания, совершенствовались орудия труда. А значит, развивался и сам человек. Его трудовая деятельность становилась все более разнообразной: к охоте и собирательству добавились приручение, а затем разведение животных, возделывание земли. Чтобы лучше организовать свой хозяйственный уклад и защититься от врагов, люди объединялись в племена и создавали государства.

Территория Кубани не была исключением.

Слайд 3

Одни племена формировались здесь, другие приходили издалека. Возникали и исчезали города. Обо всем этом напоминают сохранившиеся до наших дней степные курганы, каменные гробницы — дольмены, остатки древних поселений. Раскопки дали нам представление о высокой культуре живших на Кубани скифов, меотов, сарматов, боспорян. Мы знаем, что они умели не только воевать, но и помогать друг другу, производили товары, вели торговлю. Вы видите, что древний период Кубани по-своему интересен и поучителен.

Слайд 4

Мы с вами знаем, что всю историю каменного века археологи разделили на 3 больших периода. Назовите эти периоды, (палеолит, мезолит, неолит).

Задание: выберите из приведенного на доске списка символ периода и объясните свой выбор.

Символы на доске: скребок, рубило, дубина, копье, лук и стрелы, плуг, мотыга, топор.

Палеолит — древний каменный век. В это время происходило биологическое формирование человека. Люди только начинают применять грубые орудия труда.

Мезолит — средний каменный век. Появляются лук и стрелы.

Неолит — новокаменный век. Закончилась эпоха оледенения. Наступило время мягкого климата.

Слайд 5

Вопрос:   когда на Кубани появились первые люди? (500 тыс. лет назад в раннем палеолите). Перечислите стоянки древнего человека на Кубани. (Ильская)

Задание: По рисунку составить рассказ где жили и чем занимались древние люди.

Вслед за каменными орудиями труда появляются медные. Гораздо легче вспахивать землю плугом с металлическим лемехом, собирать урожай с помощью острого серпа. Войско в прочных доспехах, вооруженное острыми мечами и копьями становилось непобедимым. Первым металлом, который научились выплавлять люди, была медь. Но медь — металл очень мягкий и кузнецы научились его сплавлять с оловом. Такой сплав назвали бронзой. С этого момента каменный век навсегда уступил место бронзовому.

Задание: Отдельные ученики должны изобразить то, что написано на карточках (охота, земледелие, разведение огня). Класс должен угадать то, что изобразили.

Слайд 6

Вопросы: 1) Ребята, а как мы узнаем как в древности жили люди? Какие строили жилища? Чем занимались?(захоронения)

                            Слайд 7  

                                              2)А какие виды захоронений есть на Кубани?    

(дольмены, курганы)

                   Слайд 8

  1.   Как выглядели дольмены, курганы?

4) Какой самый большой курган на территории Кубани? (Майкопский в Адыгее)

          Слайд 9

Богатство и разнообразие эпохи бронзы было огромным. Именно в этот период были заложены основы многих будущих цивилизаций. Среди кочевников эпохи бронзы были не только меоты и сарматы, но даже древние греки. Сначала они освоили бассейн Средиземного моря. Путешествуя дальше на Восток, греки очутились на побережье Черного моря. Долгое время оно вызывало ужас у древних мореходов, так как побережье Кавказа тесно связывалось с краем света.

 Есть предположение, что именно здесь находился вход в царство мертвых Аид. И древнегреческий герой Прометей был прикован к скале (Высокий берег в Анапе). Сюда за золотым руном в опасный поход ходили аргонавты.

         Слайд 10

Не только мифические, но и реальные опасности ожидали первопроходцев. Все здесь было чужое: и ветры, и отсутствие островов, и течение, и бури. Поэтому вначале греки назвали Черное море Понт Аксинский, что означает «море негостеприимное». Но, прожив здесь некоторое время, греки убедились в обратном. Это и черноземная почва, мягкий и теплый климат.

На побережье Черного моря стали возникать греческие полисы. Сначала города были очень маленькими, даже самый большой из них можно было пройти из конца в конец за 10 — 15 минут. И, все же это, были настоящие города с мощными каменными стенами, рвами и тяжелыми воротами. Вокруг города были поля, сады и виноградники.

      Слайд 11

Задание: Назвать древние греческие города на берегах Черного и Азовского морей. (Горгиппия — Анапа, Бата — Новороссийск, Фанагория — недалеко от станицы Сенной, Гермонасса — на территории нынешнего поселка Тамань).

Физкультминутка.

Ребята, вы знаете, что греки любили соревноваться между собой в спортивных состязаниях, которые проводились ежегодно на берегу Черного моря. Представьте себе, что вы — жители древних боспорских городов и являетесь участниками спортивных соревнований. Итак, знакомимся: первый ряд — жители Горгиппии, второй ряд — жители Фанагории, третий ряд — жители Баты.

Все вместе выполняют разминку.

Ну а теперь последнее задание для жителей наших городов. Задание выполняют только те, к кому я обращаюсь (ученики по очереди рядами садятся волной). Ребята, посмотрите, какую замечательную мы с вами сделали волну. И вместе с ней оказались на побережье Азовского моря.

(Звучит легкая успокаивающая музыка — шум моря)

Вопрос: Как греки называли Азовское море? (Меотийское озеро)

Слайд 12

Здесь на равнинах вдоль заболоченных речек обитали племена, которым по названию моря дали общее название.

Вопрос: 1)Как называли эти племена? (меоты)

2) Назовите главные занятия меотов. (земледелие и рыболовство)

                         Слайд 13,14

Настоящим богатством племен, живших вдоль берегов теплого Меотийского озера, стала рыба. Её коптили, вялили, сушили, солили в специальных ямах. В обмен на зерно и рыбу греки привозили свои товары: вино в больших глиняных амфорах, драгоценности.

Если ехать из Краснодара на Восток в сторону Кропоткина вдоль берегов Кубани можно увидеть огромные земляные холмы, окруженные рвами. Здесь лежат развалины древних меотских поселений.

Задание: По рисунку «меотское городище» описать поселение меотов. А почему эти поселения в виде холмов?, (камышовые домики быстро разрушались, или горели в пожарах, которые часто случались в тесноте поселения. Тогда жители выравнивали площади и поверх развалин старого дома строили новый. Постепенно, за многие сотни лет, слой земли нарастал, поэтому в наше время древние городища выглядят как огромные зеленые холмы)

Слайд 15

Около двух с половиной тыс. лет назад на берегах Меотийского озера появились племена сарматов пришедшие с востока. Большинство сарматов вели кочевой образ жизни, т.к. основным их занятием являлось скотоводство.

Слайд 16

Степные кочевники были прекрасными воинами. На своих лошадях, вооруженные копьями и луками, они нападали не только на соседние племена, но проникали далеко на территорию Боспорского царства, спасали поселения и уходили с богатой добычей. Такие беспокойные всегда готовые к войне соседи очень опасны. Поэтому в конце концов в степи разгорелась война. Против сарматского племени вступило Боспорское царство. Кочевники потерпели поражение и откочевали подальше от границ Боспорского царства.

            Слайд 17

Задание: А сейчас ребята мы с вами поиграем и в ходе игры  выясним, как хорошо мы запомнили пройденный материал.

Задание 1  кричалки  (отвечают хором)  (см. приложение 1)

Задание 2 (в игре участвует 3 ученика. На столе разложены части одежды (аппликация) из этих частей ученики должны собрать одежду того или иного племени (одежда: сарматов, греков).

III.        Заключительный этап

Итак ребята, прошло уже более 1500 лет, как исчезли смешавшиеся с другими племенами меоты и сарматы. Давным-давно превратившись в руины цветущие (боспорские города) И теперь мы понимаем что у всех у них была общая история, в которой у каждого была своя роль, свое место. И давно прошедшие время нам интересны , потому что каждый народ принес в общую жизнь, свои особенные черты. Теперь мы живем в наших краях, и все мы тоже очень разные. И если мы научимся понимать древнюю историю, то будем лучше понимать друг друга.

IV.        Выставление оценок. Домашнее задание

Слайд 18

Наш урок подходит к завершению .Пришло время вспомнить о наших орешках знаний. И сейчас я прошу тех ребят, которые считают, что они закрепили свои знания по истории др. Кубани и узнали для себя что-то новое, поло жить орешки в эту корзину, а те ребята, которым захотелось после нашего урока узнать о Кубани еще больше, могут оставить орехи у себя. Свой орешек я первой кладу в корзину.

(Дети делают свой выбор, учитель по кол-ву орехов подводит итог)

1        Вариант (если орехов много в корзине)

Ну что ж, по кол-ву орехов я понимаю, что большинство ребят получили для себя много интересной информации, закрепили свои знания и теперь могут считать себя знатоками древней истории Кубани, а ребятам, которые оставили орехи у себя я желаю удачи в путешествии по дороге истории родного края.

2        Вариант (если орехов в корзине мало)

Я очень рада, что наш урок так заинтересовал вас, что орех знаний вы оставили у себя, чтобы открыв страницу учебников по кубановедению еще раз совершили удивительное путешествие по дороге истории родного края. Загадки истории Кубани ждут ваших открытий

                     Спасибо всем за работу! Наш урок закончен

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

1.        Древнегреческий историк. Имя помнит весь народ,
Знал немало он историй. Звали грека…

(Геродот)

2.        Как назывались поселенья —
Дадим ответ без промедленья.
Ни леса, ни полянки,

А древнейшие …        (стоянки)

  1. Одно из первых жилищ человека Дошло до нас из каменного века. В скале прорублена и сера Обыкновенная …        (пещера)
  2. Металл, который дал названье веку, Пришел на помощь к человеку.

В нем цвет заката есть и тепло от солнца. И это всем известная нам…                              

                                                                                       (бронза)

5.        Для человека первою работой

Чтоб племя накормить была …        (охота)

6.        Большими жили группами в то время,

И эти группы назывались …           (племя)

7.        Подарок сделал рыбакам Нептун.

Для рыбной ловли сделал он…           (гарпун)

8.        В лесу тот домик можно встретить,
Стоит он не одно столетье.

В нем плиты и для крыши и для стен.
Зовется он, вы скажете…                          (дольмен)

9.        Народ — кочевник, народ — воин,
Отдельных слов он все ж достоин.
Ответьте мне скорей, ребята,

Что за народ это? …                                 (сарматы)

  1. В них есть племен захороненья, Но нет в истории забвенья. Ответ услышим в разных странах, Что эти насыпи -…        (курганы)
  2. Между двумя прекрасными морями

Есть Керченский пролив, мы знаем с вами.
Но помним мы и до сих пор,
Что назывался он…        (Боспор)

12.        На азовских дальних берегах
Жило племя в древних временах.
Не сарматы и не киприоты,

А назвали тот народ …                            (меоты)

13.        Античные авторы. Берег у моря.
Назвав Меотидой, с Гомером не спорят.
Море красивое, название броское,

А называем мы его …                             (Азовское)

Поурочное планирование 5 класс кубановедение. Тема кубан в епоху каменного века
1.
Тема. Введение. Кубань – перекрёсток цивилизаций.
Цель урока. Познакомить учащихся с историей малой родины, являющейся частичкой всеобщей и российской истории.
Задачи:
Формирование целостного и в тоже время территориально-дефференцированного представления о населении Кубани в древности; возникновении новых общностей в результате взаимодействия и слияния местных и пришлых народов.
Диагностика развития общих учебных умений и навыков: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п.
Формирование интереса и мотивации обучения, уважительного толерантного отношения и сопричастности к истории своей малой родины.
Работа с терминами.
Основные понятия: археология, орудия труда, эпохи первобытности на Кубани, исторические источники, национальность, народность.
Выдающиеся личности: Е.Д. Фелицын, Б.А. Трехбратов.
Учебное оборудование:
1. Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.
2. Атлас История Кубани.
3. Видеофильм «История Кубани».
ТСО: мультимедийное оборудование.
Тип урока: вводный.
План урока:
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу в начальной школе.
III. Изучение нового материала.
Знакомство с новым учебным курсом.
Характеристика источников, форм и методов изучения истории древней Кубани.
IV. Закрепление/подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент (5мин)
— инициация: знакомство с классом; требования к учащимся;
— вхождение в тему: постановка целей и задач урока;
— формирование ожиданий учеников
II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу в начальной школе (5 мин).
Беседа с классом.
Учитель предлагает классу высказать свое мнение по следующим вопросам:
— зачем надо изучать историю?
— для чего надо знать историю родного края?
— что изучает краеведение (кубановедение)?
— что интересного и важного вы узнали в курсе изучения кубановедения в младших классах?
-что вам известно из курса начальной школы о народах, населявших наш край в прошлом, настоящем?
III. Изучение нового материала (20 мин).
Интерактивная беседа (передача и объяснение информации)
Учитель. Чтобы полнее представить весь колорит народностей, населявших наш край на протяжении многих веков, обратимся к истории его возникновения, к его истокам.
Конечно, основу современного Краснодарского края, включающего в себя более 120 национальностей, составляют русские, но более 2-х столетий назад кубанский край заселили черноморские казаки, бывшие запорожцы, выходц
Оценки Списков | Прием | Стамфорд Американская Международная Школа Сингапур

Stamford American International School Grade Placement

Как международная школа, мы принимаем учеников со всего мира, предлагая гибкие варианты расстановки классов, основанные на академическом образовании, вместо того, чтобы полностью зависеть от возраста. Мы гордо неселективная школа, предоставляя реальную возможность всем учащимся, которые стремятся достичь большего, чем они считают, с правильным руководством и поддержкой.Имея это в виду, мы обслуживаем студентов с различными академическими знаниями, что означает, что нашей приемной группе необходимо оценить заявление каждого ребенка. В приведенной ниже таблице приведен эквивалентный класс в США, для которого ваш ребенок соответствует возрасту для ранних лет, начальной школы, средней школы и средней школы, но итоговый класс зависит от полного анализа всех необходимых и запрошенных документов. Пожалуйста, свяжитесь с нашей приемной комиссией, если у вас есть какие-либо вопросы или вопросы.

Сортировка по возрасту Соответствует 2019 — 2020 2020 — 2021
Детский сад Возраст 18 месяцев + сентябрь 2017 — август 2018 сентябрь 2018 — август 2019
Детская Возраст 2 сентябрь 2016 — август 2017 сентябрь 2017 — август 2018
Детский сад Возраст 3 сентябрь 2015 — август 2016 сентябрь 2016 — август 2017
Детский сад 1 (KG1) Возраст 4-5 сентябрь 2014 — август 2015 сентябрь 2015 — август 2016
Детский сад 2 (KG2) Возраст 5 — 6 сентябрь 2013 — август 2014 сентябрь 2014 — август 2015
1 класс Возраст 6 — 7 сентябрь 2012 — август 2013 сентябрь 2013 — август 2014
2 класс Возраст 7 — 8 сентябрь 2011 — август 2012 сентябрь 2012 — август 2013
3 класс Возраст 8 — 9 сентябрь 2010 — август 2011 сентябрь 2011 — август 2012
4 класс Возраст 9 — 10 сентябрь 2009 — август 2010 сентябрь 2010 — август 2011
5 класс Возраст 10 — 11 сентябрь 2008 — август 2009 сентябрь 2009 — август 2010
6 класс Возраст 11 — 12 сентябрь 2007 — август 2008 сентябрь 2008 — август 2009
7 класс Возраст 12 — 13 сентябрь 2006 г. — август 2007 г. сентябрь 2007 г. — август 2008 г.
8 класс Возраст 13 — 14 сентябрь 2005 г. — август 2006 г. сентябрь 2006 г. — август 2007 г.
9 класс Возраст 14 — 15 сентябрь 2004 — август 2005 сентябрь 2005 г. — август 2006 г.
10 класс Возраст 15 — 16 сентябрь 2003 г. — август 2004 г. сентябрь 2004 — август 2005
11 класс Возраст 16 — 17 сентябрь 2002 — август 2003 сентябрь 2003 г. — август 2004 г.
12 класс Возраст 17 — 18 сентябрь 2001 г. — август 2002 г. сентябрь 2002 — август 2003

Узнайте больше
Свяжитесь с нашей дружной приемной комиссией ,
Назад к каменному веку: 17 ключевых вех в жизни палеолита

Жизнь — и смерть — в каменном веке

(Фото: Жан-Жиль Бериз / Национальный археологический музей Франции)

Каменный век, возможно, не был «Флинстоунами», но в нем явно были качества пещерного человека.

Не было абсолютно никаких современных удобств — таких как электричество, письменные слова, современная медицина или Интернет, — чтобы принять всего лишь несколько событий, — но люди каменного века все еще делали много современных вещей, похожих на человека, таких как еда, сон, изготовление одежды, создание музыки и произведений искусства, таких как вырезание из слоновой кости человеческой головы, известное как Венера Брассемпуи и датированное примерно 25 000 лет назад.

Итак, давайте посмотрим, как жили и умерли наши предки — в каменном веке.

Ручные топоры

(Фото: Дидье Дескуэнс / Музей Тулузы)

Археологи делят каменный век на три очень широких периода, прежде чем люди научились создавать и использовать металлические инструменты: палеолит или старый каменный век; мезолит, или средний каменный век; и неолит, или новый каменный век.

Старейшее подразделение древнего каменного века называется нижним палеолитом, который охватывает огромную эпоху доисторического периода от 3 до 300 000 лет назад.

Например, ашельские ручные топоры (показанные на рисунке) из южной Франции, как полагают, были созданы ранним человеческим видом Homo erectus около полумиллиона лет назад. Подобные инструменты были найдены в Африке, Азии и Европе — самое раннее из примерно 1,76 млн. Лет назад.

Подобные ручные топоры использовались в основном для резки кожи и мяса охотящихся или убранных животных. Они были сделаны путем откола по краям твердых пород, таких как кремний, обсидиан и гранит, чтобы сделать острые края.

Пещерные жилища

(Фото предоставлено: Etienne FABRE — SSAC)

Археологи датируют средний палеолит примерно 300 000–30 000 лет назад. В этот период считается, что анатомически современные люди мигрировали из Африки и начали взаимодействовать и заменять более ранних родственников, таких как неандертальцы и деносовцы, в Азии и Европе.

Хотя каменные орудия мало изменились, в среднем палеолите применение огня стало широко распространенным явлением.Люди в это раннее время жили во временных убежищах ветвей или в пещерах и каменных убежищах, где они могли их найти.

Это изображение показывает пещеру Бруникель на юге Франции. Загадочные кольцеобразные структуры на полу пещеры были сделаны из разбитых и сожженных сталактитов около 176 000 лет назад, когда неандертальцы были единственным ранним человеческим видом, известным в Европе.

Археологи считают, что кольцевые структуры, вероятно, имели какую-то церемониальную цель — но что это могло быть, неизвестно.

Архаические копья

(Фото: Государственное управление по делам наследия Нижней Саксонии)

Ранние люди группировались в семейные банды из 30-50 человек, которые в основном собирали растения, собирали мусор, охотились и ловили рыбу.

Самым ранним зарегистрированным оружием являются деревянные копья из северной Германии, которые датируются от 380 000 до 400 000 лет назад, когда в Европе жили первые человеческие родственники Homo heidelbergensis . Оружие было сформировано из веток ели и сосны.

Недавние исследования показали, что более поздние охотники могли убивать свою жертву животного с помощью копий на расстоянии: например, исследование ран на костях оленей, найденных в местах охоты неандертальцев, показывает, что копья были брошены в их жертву с нескольких футов. прочь, вместо того, чтобы использоваться в атаке с близкого расстояния.

Наскальные рисунки

(Фото предоставлено: Yvon Fruneau / UNESCO)

Период верхнего палеолита датируется от 50 000 до 10 000 лет назад, в зависимости от региона.Это было время, когда анатомически современные люди — Homo sapiens — заменили более ранние линии во всем мире, такие как неандертальцы и денисовцы, — хотя исследования ДНК показывают, что они иногда скрещивались с ними.

Период верхнего палеолита был отмечен большими изменениями в каменных орудиях. Вместо каменных орудий общего назначения, используемых в течение сотен тысяч лет, стали разрабатываться специализированные каменные орудия для конкретных задач, например, топоры с хвостовиком для резки древесины.

В этот период также значительно выросли фигуративные произведения, в том числе наскальные рисунки, наскальные скульптуры, а также резьба по кости, рога и слоновой кости. Натуральные пигментные картины на стенах пещеры Альтамира на севере Испании относятся к периоду верхнего палеолита, около 30 000 лет назад.

Создание музыки

(Изображение предоставлено Тюбингенским университетом)

Среди очень ранних находок верхнего палеолита это свидетельство человеческого музыкального смысла — и творчества, которое с ним связано.

Здесь показан фрагмент флейты, сделанной из полых костей древнего стервятника, возраст которой составляет от 40000 до 43000 лет. Это делает его старейшим известным музыкальным инструментом и самым ранним свидетельством человеческого творчества.

Фрагмент флейты был найден в 2009 году в пещере в Швабских Альпах на юго-западе Германии, где также были обнаружены некоторые из древнейших известных пещерных искусств. У этого есть V-образный мундштук, который произвел примечание, когда воздух дул через него; примечание могло быть изменено, помещая пальцы в его пять просверленных отверстий.

Археологи, которые нашли это, размышляют, что игра музыки, возможно, даже дала Homo sapiens эволюционное преимущество перед более ранними человеческими видами, улучшая их связь и создавая более тесные социальные связи.

фигурки Венеры

(Фото предоставлено Oke)

Так называемые фигурки Венеры являются одной из характерных форм искусства верхнего палеолита.

Большинство статуэток Венеры датируются 25 000 и 28 000 лет назад и были найдены по всей Европе и Евразии.

Самым старым из найденных до сих пор является 5-сантиметровая Венера длиной 2 дюйма, изготовленная из мамонтовой слоновой кости. Подобно костяной флейте стервятника, она была найдена в пещере в Швабских Альпах на юго-западе Германии, и считается, что ей не менее 35 000 лет.

Одна из самых известных статуэток — это Венера Виллендорфская, найденная в Австрии в 1908 году. Она датируется 27 000–32 000 лет назад.

Статуэткам Венеры дали имя древнегреческой богини в 19 веке, потому что они часто изображали беременную женщину, и считалось, что они представляют собой доисторическую фигуру богини; но археологи также нашли несколько статуэток Венеры, изображающих мужчин или объединяющих женские и мужские атрибуты.

Резьба по кости и рога

(Фото предоставлено Jochen Jahnke)

Многие из лучших произведений искусства верхнего палеолита — это древние резные фигурки из кости или рога — относительно мягкие, но прочные материалы, которые можно легко формовать каменными инструментами и легко переносится с места на место.

Резьба по кости и рога того времени включала в себя фигуративные скульптуры людей в виде фигурок Венеры; украшения для тела, такие как ожерелья; и изображения животных, которые, возможно, использовались как магические чары для охоты.

Эта резьба, сделанная из рога северного оленя, была найдена в скальном убежище на юго-западе Франции и, как полагают, датируется 12 000 — 20 000 лет назад.

На нем изображен бизон — обычное стадное животное того времени, но теперь вымершее в Европе — видимо, поворачивающее голову, чтобы лизнуть укуса насекомого.

Специализированные копья

(Изображение предоставлено: World Imaging / Национальный археологический музей Франции)

Охотничье оружие, такое как копья и стрелы, также претерпело большие изменения по сравнению со специализацией орудий в период верхнего палеолита.

По мере того, как форма костей и рогов стала распространенной, они были сформированы в наконечники копий, наконечники стрел, гарпуны и рыболовные крючки — часто высоко украшенные и с запутанными рядами колючек, чтобы они не расшатывались, убегая от добычи.

Эти наконечники копий рога из юго-западной Франции датируются от 11 000 до 19 000 лет назад.

Ритуал или охота?

(Фото предоставлено Британским музеем).

После верхнего палеолита наступает средний каменный век, или мезолит.Ученые не согласны, если этот период действительно заслуживает своего имени; другой термин для этого — период Эпипалеолита, который означает конец Старого каменного века.

Оба термина охватывают конец общества охотников-собирателей людей до революций периода неолита. На Ближнем Востоке и в Азии мезолит простирался от 20 000 до 8 000 лет назад. В Европе, из-за более позднего принятия неолитических инструментов и методов, мезолит простирался от 15 000 до 5000 лет назад.

Эта маска оленя является одной из 30 найденных в Стар Карре, мезолитическом поселении в Йоркшире на севере Англии, которое находилось рядом с древним озером.

Археологи считают, что подобные головные уборы носили в качестве маски для ритуальных представлений или, возможно, в качестве маскировки при охоте на других оленей.

Затонувшие земли

(Фото: Rijksmuseum van Oudheden)

Мезолитический период для людей был временем серьезных климатических изменений во всем мире. В это время ледяные щиты, которые покрывали большую часть северной Европы, Азии и Северной Америки, начали таять, создавая новые земли, которые стали населены стадами животных и людьми.

Между тем, что сейчас является Англией и Нидерландами, огромная территория, известная как Доггерлэнд, была открыта, когда ледяные щиты там растаяли около 18 000 лет назад — но она опустилась под волнами около 6000 лет спустя, когда уровень Северного моря поднялся.

Археологи обнаружили несколько мезолитических человеческих останков и артефактов, которые были извлечены или выловлены с затонувших земель.

Находки в голландских водах Северного моря включают в себя фрагмент черепа 13000-летней давности, который известен как «старейшая голландка в мире», который был одним из охотников-собирателей в Доггерлэнде, и кость бизона, вырезанная с замысловатые зигзагообразные узоры, называемые «старейшими голландскими произведениями искусства».»

,

каменных век для гитары от StoneAgeGuitarPicks на Etsy

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:

  • Основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ трафика и использования сайта
  • персонализированный поиск, содержание и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • показывает релевантные целевые объявления на Etsy
  • и за его пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на

Требуемые файлы cookie и технологии

Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные внутреннего использования и обслуживания сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

от

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

от

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированных объявлений
  • , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
  • .
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • чтобы понять как ты добрался до Etsy
  • , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

,