Кравченко а и обществознание 5 класс: ГДЗ по обществознанию 5 класс Кравченко учебник ответы

Содержание

ГДЗ по обществознанию 5 класс рабочая тетрадь Хромова


ГДЗ готовые домашние задания к рабочей тетради Хромова 5 класс по обществознанию к учебнику Кравченко ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Выберите номер задания Рабочей тетради

§ 1. Загадка человека

1 2 3 4

§ 2. Потребности человека

1 2 3 4 5 6

§ 3. Человеческие интересы

1 2 3 4 5 6 7

§ 4. Как человек оценивает себя и других

1 2 3 4 5

§ 5. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

1 2 3 4 5 6

§ 6. Деятельность

1 2 3 4 5

§ 7. Как человек познаёт мир и самого себя

1 2 3

§ 8. Образование и самообразование

1 2 3 4 5

§ 9. Социализация

1 2 3 4 5 6

§ 10. Положение человека в обществе

1 2 3 4 5 6 7



§ 11. Возрасты нашей жизни

1 2 3 4

§ 12. Особенности подросткового возраста

1 2 3 4 5 6 7

§ 13. Что такое гендер

1 3 4 5 6

§ 14. Различия в поведении мальчиков и девочек

1 2 3 4

§ 15. Национальная принадлежность

1 2 3 4 5 6

§ 16. Юные граждане России

1 2 3 4 5 6

§ 17. Здоровый образ жизни

1 2 3 4 5

§ 18. Безопасность жизни

1 2 3 4 5 6

§ 19. Самые близкие люди

1 2 3 4 5 6 7

§ 20. Семейные отношения

1 2 3 4 5

§ 21. Семейные ценности и традиции

1 2 3 4 5 6

§ 22. Забота и воспитание в семье

1 2 3 4 5 6 7

§ 23. Государственная поддержка семьи

1 2 3 4 5

§ 24. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

1 2 3

§ 25. Человек в малой группе

1 2 3 4 5 6 7

§ 26. Общение

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 27. Межличностные конфликты

1 2 3 4 5

Обществознание Учебник 5 класс Кравченко

Обществознание Учебник 5 класс Кравченко
— 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А.И. Кравченко ОБЩЕаВОЗНАНИЕ ФГОС ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА А.И. Кравченко ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Учебник ДЛЯ 5 класса общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН № 10106-5215/421 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО М 01-5/73-610 от 24.10.2011 г.) Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Москва «Русское слово» 2012 УДК 373.167.1:3*05(075.3) ББК 60я72 К 78 Автор методического аппарата — кандидат исторических наук И.В. Козленка Рецензент — учитель школы № 1384 г. Москвы И.С. Хромова В оформлении учебника использованы фотографии Российского детского фонда (с. 174) и ИЛ. Онохиной (с. 176,178) Кравченко А.И. К 78 Обществознание; учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 216 с.: ил. — (ФГОС. Инновационная школа). ISBN 978-5-91218-272-3 Книга открывает новую линию учебников издательства «Русское слово» по об-ществознанию. Содержание учебника 5 класса посвящено человеку и его ближайшему социальному окружению (семья, друзья, ученический коллектив). Особое внимание уделено нравственным основам межличностных отношений. Учебник написан простым, доступным языком, содержит разнообразные примеры, ориентирующие пятиклассников в их повседневной жизни, хорошо иллюстрирован. Содержание полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования 2010 г. и При.мерной программе основного общего образования. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. УДК 373.167.1:3*05(075.3) ББК 60я72 © А.И. Кравченко, 2012 ISBN 978-5-91218-272-3 © ООО «Русское слово — учебник», 2012 ISBN 978-5-91218-272-3 Учебное издание ФГОС. Инновационная школа Кравченко Альберт Иванович ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Зав. редакцией КА. Кочегаров Редактор С.И. Сокольникова Художественное оформление, макет — Н.В. Канурина Художественный редактор Н.В. Канурина Корректор М.Г. Курносенкова Вёрстка Л.Х. Матвеевой Подписано в печать 08.06.12. Формат 60 х 90/16. Бу.мага офсетная. Печать офсетная. Уел. печ. л. 13,5. Изд. №03003 Доп. тираж 40 000 экз. Заказ №3603/12. 785912 182723 ООО «Русское слово — учебник». 125009, Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. Тел.: (495) 969-24-54, 658-66-60. Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО чИПК Парето-Принт», г.Тверь,www.pareto-print.Tu Оглавление Введение ………………………………….. 5 Глава 1. Человек в обществе § 1. Загадка человека……………………….9 § 2. Потребности человека ………………….14 § 3. Человеческие интересы………………….20 § 4. Как человек оценивает себя и других……..27 § 5. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями………………….33 § 6. Деятельность………………………….40 § 7. Как человек познаёт мир и самого себя……48 § 8. Образование и самообразование ………….53 § 9. Социализация …………………………6о § 10. Положение человека в обществе …………68 § 11. Возрааы нашей жизни…………………..77 § 12. Особенности подросткового возраста …….84 § 13. Что такое гендер……………………..92 § 14. Различия в поведении мальчиков и девочек..98 § 15. Национальная принадлежноаь……………104 § 1б. Юные граждане России…………………112 § 17. Здоровый образ жизни…………………119 § 18. Безопасность жизни…………………..126 Итоговые вопросы и задания к главе i ……….134 Глава 2. Ближайшее окружение подростка § 19. Самые близкие люди…………………..137 § 20. Семейные отношения…………………..144 § 21. Семейные ценноаи и традиции ………….152 Оглавление ____________________________ § 22. Забота И воспитание в семье…………..i6o § 23. Государственная поддержка семьи……….167 § 24. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей……..173 § 25. Человек в малой группе……………….180 § 2б. Общение…………………………….187 § 27. Межличностные конфликты………………193 Итоговые вопросы и задания к главе 2………..200 Итоговый тест……………………………….202 Заключение………………………………….207 Словарь…………………………………….209 Ресурсы Интернета по обществознанию……………216 Введение Дорогие пятиклассники! В вашем расписании уроков появился новый предмет — обществознапие, который вы будете изучать до окончания школы. Этот курс изучает общество — мир людей, в котором мы все с вами живём. Обшество — это такое же сложное и интересное явление, как и природа, и поэтому все пауки, существующие на свете, делятся на большие группы. Первую составляют точные и естественные науки — физика, химия, биология и др. Они изучают живую и неживую природу: звёзды, моря, землетрясения, растения, животных. Вторую группу образуют общественные науки. Они изучают общество. Общество — результат совместной деятельности людей. Но совместно действуют не только люди. Муравейник — тоже довольно сложное сообщество, напоминающее человеческое. И пчёлы живут коллективной жизнью, почти как люди. Но ни муравьи, ни пчёлы не являются продуктом деятельности муравейника или улья. Они — часть природы. Миллионы лет назад человек тоже представлял собой исключительно продукт природы. Наши далёкие предки когда-то были очень похожи на животных, не умели говорить и пользоваться огнём, не знали, что такое семья и дружба. Но постепенно человек развивался, трудился, у него появились речь и мышление, затем — обычаи и традиции. Человек менялся сам и менял мир вокруг себя. Животные на такое не способны! И всё это люди смогли сделать потому, что действовали сообща. Отсюда и произошло слово «общество». При совместной деятельности появляются общие взгляды, верования, традиции. После рождения человек проходит долгий путь усвоения коллективных обычаев, норм. Введение__________________________________________ ценностей. Он целиком покидает лоно природы и становится общественным существом. На уроках истории вы узнаете, как и почему появлялись человеческие общества, как они изменялись и меняли мир вокруг себя, а обществознание поможет вам разобраться в том, что представляет собой современное общество. В обществознание входит несколько наук. Это философия, социология, экономика, юриспруденция, политология, психология и культурология, о том, что изучает каждая наука, вы можете прочитать в словаре в конце учебника. Словарь представляет собой свод основных понятий и терминов, изученных вами в течение учебного года. Учебник состоит из глав и параграфов. Каждый параграф разделён на части подзаголовками. Они формулируют главные вопросы изучаемой темы. В тексте параграфа помещены важные для усвоения его содержания рубрики. Так, рубрика «Советуем запомнить!» окажется полезной для работы с основными понятиями курса «Обществознание». Кроме того, вы встретитесь с рубриками «Интересные факты», «Дополнительное чтение», поясняющими и расширяющими основной текст парафафа фактами истории и современности, результатами научных исследований. Рубрика «Обратимся к закону» содержит отрывки из законов, а «Умная мысль» знакомит с высказываниями выдающихся людей прошлого. Рубрика «Подведём итоги» представляет собой выводы но теме. Лучше усвоить тему вам поможет поиск ответов на разнообразные вопросы и выполнение заданий. Каждый параграф предваряют в

Обществознание 5 класс Рабочая тетрадь Кравченко

Обществознание 5 класс Рабочая тетрадь Кравченко — Хромова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА И.С. Хромова ФГОС ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА И.С. Хромова Рабочая тетрадь к учебнику А.И. Кравченко «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» класс Москва «Русское слово» 2013 УДК 373.167.1:3*05(075.3) ББК 74.266.0 Х94 Хромова И.С. Х94 Рабочая тетрадь к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 5 класс / И.С. Хромова. — М.: ООО «Русское слово— учебник», 2013. — 112с.: ил. — (ФГОС. Инновационная школа). ISBN 978-5-91218-968-5 Рабочая тетрадь является пособием для самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Тетрадь содержит разнообразные типы заданий, выполнение которых позволит закрепить и систематизировать полученные знания, совершенствовать навыки универсальных учебных действий, развить инициативу учащихся, умение применять полученные знания на практике. УДК 373.167.1:3*05(075.3) ББК 74.266.0 С’ ISBN 978-5-91218-968-5 ‘ И.С. Хромова, 2013 IООО «Русскоеслово — учебник», 2013 Глава 1 ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ § 1. Загадка человека 1. Продолжите список отличий человека от животных. 1) Человек изготавливает орудия труда; 2) человек создаёт произведения искусства; 3) _____________________________________________ 4) _____________________________________________ 5) _____________________________________________ 6) _____________________________________________ 2. Спорят два пятиклассника. Один заявляет: «Человек прежде всего существо биологическое. Он же не может прожить без воздуха или пищи, а без дружбы или уважения не умрёт!» А другой ему возражает: «Нет, человек — исключительно социальное существо, потому что без опыта, накопленного обществом, он существовать не сможет. Нельзя жить в обществе, не зная традиций и обычаев, определённых правил поведения». Учитель, услышав этот спор, подошёл к мальчикам и сказал: «Ребята, вы оба не правы, потому что…» Подумайте и напишите, что мог объяснить детям учитель. 3. Рассмотрите изображения и выполните задания. 1) 2) 3) А. Напишите, какие изображения отражают биологическое начало в человеке (№_________________), а какие — социальное (№___________________). Б. Дайте название каждому изображению. 4. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания. у малых ребят, что у зайчат, только два зуба Аппетит приходит во время еды Работе — время, потехе — час Старый друг лучше новых двух Встречают по одёжке, а провожают по уму А. Какие пословицы и поговорки говорят о биологическом в человеке (закрасьте жёлтым цветом), а какие — о социальном (закрасьте красным цветом)? Б. Найдите и запишите другие пословицы о биологическом и социальном началах человека. § 2. Потребности человека И1. Даём полезные советы. Пятиклассник Никита часто мечтает о том, что он станет самым сильным и умным в классе. Но ему никак не удаётся сделать эти мечты реальностью. Дело в том, что он любит поспать, много играет в компьютерные игры, не может отказаться от просмотра развлекательных телепередач. Что можно посоветовать Никите, чтобы его мечты сбылись? 2. Верны или нет следующие высказывания о потребностях? Напишите «да» или «нет». 1) Потребности есть у каждого человека 2) Неразумные потребности могут нанести вред как самому человеку, так и обществу 3) Потребности в пище и жилище относятся к социальным потребностям 4) Раньше других у людей появились духовные потребности 5) Возвышение потребностей — это постоянное увеличение их количества 6) У людей, живущих в разные эпохи, свои духовные потребности 7) В современном обществе у людей очень мало материальных потребностей 8) Одни потребности существуют у человека с рождения, а другие формируются по мере его развития 3. Составьте перечень десяти своих основных потребностей и выполните задания. 1)___________________________________________________ 2)_ 3) _ 4) _ 5) _ 6) _ 7) _ 8) _ 9) _ 10) А. Какие из ваших потребностей относятся к материальным (отметьте в списке буквой «М»), социальным (отметьте буквой «с»), духовным («Д»)? Б. Какие выводы можно сделать из получившегося списка потребностей? 4. Сформулируйте основные потребности героев сказок. 5. Любая потребность возникает по какой-то причине, а её осуществление приводит к определённым последствиям. Подумайте над причинами и последствиями следующих потребностей. Причины Последствия САМО- СОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 6. Работаем с историческими фактами. Известно, что российская императрица Елизавета Петровна, которая правила в XVIII веке, являлась законодательницей моды и очень любила устраивать балы-маскарады. После её смерти осталось более 15 тыс. платьев. Как вы считаете, можно ли назвать эту потребность императрицы разумной? Объясните свой ответ. 8 § 3. Человеческие интересы 1. Дайте определения понятий и терминов. Интерес —__________________________ Иерархия интересов — Главный интерес — 2. Работаем со статистическими данными. Социологи (учёные, изучающие общество) провели опрос среди жителей России. Был задан следующий вопрос: «Посещаете ли вы выставки или театры?» Перед вами результаты данного социологического опроса. Нет Да А. Как вы думаете, почему большинство людей не посещают выставки и не бывают в театре? Первая причина:___________________________________ Вторая причина: Третья причина: 9 Б. Подумайте, к каким последствиям для нашего обш,е-ства может привести эта ситуация. Первое последствие:_________________________________ Второе последствие: 3. Рассмотрите изображения, показывающие интересы детей и подростков в разные исторические эпохи, и выполните задания. XIX век XX век XXI век 10 А. Подумайте, каким образом историческая эпоха влияет на формирование интересов человека.__________________ Б. Какие интересы существуют у детей во все времена? Объясните свой ответ. Д]’Д I 4. Учимся аргументировать. Прочитайте утверждение. У Приведите аргументы «за» и «против», сделайте вывод. Человек с широким кругом интересов всегда многого добивается в жизни Аргументы «за» Аргументы «против» 11 5. Продолжите фразы об интересах человека. Современному человеку необходимо интересоваться Развитию интересов человека мешает 6. Выберите двух человек из числа ваших друзей (родных) и составьте перечень их основных интересов. Как эти интересы влияют на жизнь человека? Интересы Влияние Интересы Влияние 12 Е 7. Работаем с историческими фактами. Знаменитый немецкий предприниматель и археолог Генрих Шли-ман родился в 1822 году в семье священника. В детстве отец часто пересказывал ему мифы Древней Греции, легенды о Троянской войне. Мальчик всерьёз заинтересовался историей, у него появилась мечта найти легендарную Трою. Но осуществить её было не просто. Генрих окончил училище и с 14 лет вынужден был самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Работая в разных торговых компаниях, он находил время для изучения иностранных языков. Самостоятельно выучил английский, французский, португальский, итальянский, русский, греческий и древнегреческий языки. Основав собственное дело и став состоятельным человеком, Шлиман вернулся к своей детской мечте. На собственные средства он проводил археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены остатки древней Трои и микенской цивилизации. Раскопками он занимался до конца своей жизни. А. Какие интересы Г. Шлимана можно назвать главными? Объясните почему. Б. Что помогало и что мешало Г. Шлиману в осуществлении его интересов? 13 в. Какое основное правило нужно соблюдать, чтобы ваши интересы всегда осуш;ествлялись? § 4. Как человек оценивает себя и других в 1. Даём полезные советы. Психологи подробно изучали, почему у людей возникает завышенная или заниженная самооценка. Они выработали много советов, как бороться с такой самооценкой. Например, надо пытаться понять, за что вас хвалят или ругают, и почему. Если вы после критики будете просто огорчаться, а похвале только радоваться, то вряд ли разберётесь в себе и сумеете дать своим действиям правильную оценку. Составьте свой рецепт по выработке правильной самооценки. а Рецепт ч 1 14 2. Познакомьтесь с ситуациями. Определите, какая самооценка характерна для их героев (завышенная или зани

ГДЗ по обществознанию 5 класс Кравченко

  • 1 класс
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
  • 2 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
    • Кубановедение
  • 3 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
    • Кубановедение
  • 4 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
    • Кубановедение
  • 5 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
  • 6 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
  • 7 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
  • 11 класс
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Геометрия

Календарно-тематическое планирование к учебнику А. Кравченко «Обществознание», 5 класс | Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему:

п/п

Тема урока

(кол-во часов)

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Д/з

Предметные

Метапредметные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

личностные

Введение в курс обществознания

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях.

Формулирование определений понятий «общественные науки», «обществознание»

Фиксация информации в различных знаковых системах.

Обучающиеся смогут объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.

Обучающийся сможет с помощью схемы объяснить, чем общественные науки отличаются от других наук и от школьного предмета «обществознание».

Обучающийся сможет представить в виде схемы значение науки в жизни общества; различия между общественными и другими видами наук; взаимосвязь общественных наук с школьным предметом «обществознание».

Обучающийся сможет объяснить отличие общественных наук от других видов наук; отличие школьного предмета от науки.

Обучающийся усвоит назначение школьного предмета обществознание.

Загадка человека

(1 час)

Комбинированный урок

Актуализация и формализация знаний учащихся о биологическом и социальном в человеке. Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Формулирование характеристики природы человека с т.з. современных общественных наук.

Фиксация информации в различных знаковых системах.

Обучающие смогут: объяснить значение понятий: социальный, биологический

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека

Обучающиеся смогут  оценить результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Обучающиеся смогут подготовить сообщение о происхождение человека и представить его в различных знаковых системах

рисунок, план, мини сочинение.

Обучающийся сможет провести сравнительный анализ отличия человека от животного;

Привести конкретные примеры, доказывающие, что человек существо биологическое и социальное

На примере главного героя  книги английского писателя Р. Киплинга  Маугли обучающийся сможет высказать свое мнение по вопросу «Что в жизни соответствует действительности, а что нет?»

§1

Потребности человека

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Обучение алгоритми-

зации деятельности 

Обучающие смогут: объяснить термин «потребности» и привести примеры разных видов потребностей

Обучающиеся смогут   по алгоритму составить план по возвышению и расширению своих потребностей

Обучающийся сможет объяснить на конкретных примерах расширение и возвышение своих потребностей

Обучающийся сможет привести собственные примеры разумных и неразумных потребностей

Выразить свое отношение к жителям Дурацко

го острова, из книги Н.Носова «Незнайка на Луне». Что хотел сказать автор превращая их в овец?

§2

Человеческие интересы

(1 час)

Комбинированный урок

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Характеристика основных этапов и факторов социализацииличности.

Обучение преобразованию практических задача в познавательные. Обучение аргументации своей т.з.

Обучающие смогут: объяснить термины: интерес. Иерархия интересов

Обучающие смогут: преобразовать практическую задачу в познавательную, работая с текстом учебника о А.В. Суворове, подтвердив, что главный интерес в жизни Суворова, человека с широким кругом интересов — военное дело.

Обучающийся сможет сформулировать и аргументировать собственную позицию по вопросу иерархии интересов

Обучающийся сможет анализировать имеющиеся данные на основе работы с текстом (о Суворове)

Психолог С. Рубинштейн писал: «Можно интересоваться чем нибудь и быть заинтересованным в чем нибудь» Привести конкретные примеры, подтверждающие это высказывание.

§3

Как человек оценивает себя и других

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Характеристика основных этапов и факторов социализации

личности.

Выделение  в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека

Обучающие смогут: объяснить значение понятия  самооценка и какой она бывает, способности и мораль.

Обучающие смогут: с помощью схемы объяснить смысл понятия «самооценка»

Обучающиеся смогут оценить себя в соотношении с другими людьми, при этом критически и объективно относится к себе

Обучающие смогут объяснить, как влияют моральные нормы, представления о добре и зле на собственную оценку  и оценку других людей.

Обучающиеся смогут  объяснить фразу «Человек существует в оценке других людей»

§4

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

( 1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Обучение навыкам формулирования понятий.

Обучение алгоритми-

зации деятельности.

Формирование навыков проектной деятельности.

Развитие навыков поулчения и использования информации при помощи информационно-компьютерных технологий

Воспитание культуры здрового и безопасного образа жизни.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Воспитание этической культуры.

Обучающие смогут: объяснить значение понятия  инвалид, инвалидность и назвать причины инвалидности

Обучающиеся смогут сравнить положение инвалидов в нашей стране и за рубежом  по заданному алгоритму

Обучающиеся  смогут подобрать материал в средствах массовой информации и интернет ресурсах о положении инвалидов в нашей стране и за рубежом, проанализировать его и сделать вывод

Обучающиеся смогут подготовить мини проект: Определиться в небольшие группы и обойти окрестные дома и улицы, что в них приспособлено для инвалидов, а что нет. Как бы вы переделали неудобные места? Сформулировать предложения и отразить в проекте

Оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями

§5

Деятельность

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Обучающие смогут назвать мотивы деятельности, перечислить основные виды деятельности, иллюстрируя их конкретными примерами

Обучающиеся смогут , используя схему «Структура деятельности» проанализировать вид своей деятельности по выбору.

Обучающиеся смогут на примере характеристики своих ежедневных действий выработать модель обучения в школе

Обучающиеся смогут на основе работы с текстом учебника сравнить действие и поступок , конкретизируя примерами. Описывать способы познания природы, человека.

Согласны ли вы с высказыванием»отрицательный результат (деятельности) тоже результат» Свой ответ обоснуйте

Определить какой вид деятельности является для вас сегодня главным? Какова её цель? Какие средства вы используете для достижения этой цели

§6

Как человек познает мир и самого себя

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация познавательного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Обучение формулированию понятий.

Обучения навыкам ведения дискуссий.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Обучающиеся смогут объяснить значение понятий «знания», «познание», «мышление». Назвать отличия познания от самопознания

Обучающиеся смогут используя схему объяснить как человек познает мир и самого себя.

Обучающиеся смогут подготовиться и принять участие в дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека лучше»

Обучающиеся научатся правилам ведения дискуссии.

Обучающиеся смогут оценивать себя и отличать истинное знание от ложного

§7

Образование и самообразование

(1 час)

Комбинированный урок

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Обучение формулированию понятий.

Обучение навыкам прогнозирования.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Обучающиеся смогут объяснить значение понятий образование и самообразование, конкретизируя примерами, представить ступени российского образования и определить на какой ступени сегодня они находятся

Обучающиеся научатся прогнозировать, что может дать хорошее образование человеку и обществу.

Обучающиеся смогут написать небольшое сочинение на тему «Хорошо учится — это значит…»

Обучающиеся работая в парах смогут подготовить прогноз: Что может дать хорошее образование человеку и обществу.

Выразить

свое отношение к инклюзивному образованию

§8

Социализация

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений и социальных параметров лияности.

Обучение формулированию понятий.

Характеристика основных этапов и факторов социализации

личности. Характеристика собственных социальных ролей

Обучение навыкам прогнозирования.

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Обучающиеся смогут объяснить и конкретизировать понятия социализация, культурные нормы, социальная роль. ценности

Используя схему, приведенную в учебнике, объяснить понятие социализация и перечислить социальные роли, которые уже освоили и спрогнозировать социальные роли, которые предстоит освоить на протяжении жизни

Обучающиеся смогут на основе беседы с родителями или другими взрослыми привести пример, когда хорошее воспитание помогло человеку в трудной жизненной ситуации

Обсудить и поделиться с одноклассниками подготовленной информацией.

Обучающиеся смогут дать оценку своему поведению в обществе. Написать несколько предложений о том , что мешает вести себя хорошо. А что помогает

§9

Положение человека в обществе

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений и социальных параметров личности.

Обучение формулированию понятий.

Характеристика основных этапов и факторов социализации

личности. Характеристика собственных социальных статусов и ролей

Обучение навыкам прогнозирования.

Обучение навыкам исследовательской деятельности.

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации). Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Обучающиеся смогут определить от чего зависит положение человека в обществе, определить сколько у человека может быть социальных статусов и социальных ролей. Оценить собственный социальный статус и социальные роли с привлечением знаний

На основе приведенных в тексте параграфа типов темперамента пронаблюдать за собой и определить тип своего темперамента

Обучающиеся смогут использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных «параметров личности».

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением  базовых социальных ролей.

Работая в парах с текстом учебника выписать права и обязанности и ответственность человека в обществе

Составьте перечень своих положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Что бы вы хотели изменить в своем характере

§10

Возрасты нашей жизни

(1 час)

Комбинированный урок

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений и социальных параметров личности.

Сравнение и сопоставление на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода

Обучение навыкам систематизации информации в табличной форме.

Обучение навыкам исследовательской деятельности. Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Смогут раскрывать и характеризовать основные особенности возрастных ступеней человека, сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода

На основе работы с текстом учебника, соотнести себя, своих родителей с соответствующей возрастной группой

Научатся систематизировать материал, определяя предпочтения каждой возрастной группы, заполняя заданную таблицу

Научатся проводить опрос, выясняя музыкальные предпочтения каждой возрастной группы

Будут сформированы  основы критического мышления в особенностях  социальных отношений в каждой возрастной группе. Оценивать свое отношение к людям старшего и младшего школьного возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций

§11

Особенности подросткового возраста

(1 час)

Урок комбинированный

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений и социальных параметров личности.

Сравнение и сопоставление на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода.

Характеристика собственных социальных статусов и социальных ролей.

Выделение в модельных и реальных ситуациях сущностных характеристик и основных видов деятельности людей, объяснение роль мотивов в деятельности человека.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Научатся характеризовать особенности подросткового возраста как переходного, переломного

Научатся самостоятельно адекватно определять правильность действия но основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Научатся анализировать материал, предложенный в учебнике  «Чувство взрослости» и описать как проявляется чувство взрослости на собственных примерах

Смогут увидеть и объяснить  в чем проявляются сложности в выстраивании отношений со сверстниками

Объяснить смысл высказывания «Подростковый период-испытание данное каждому человеку»,подтверждая свою точку зрения примерами

§12

Что такое гендер

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений и социальных параметров личности.

Описание гендера как социального пола на основе приведения примеров гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек

Обучение навыкам исследовательской деятельности.

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Смогут объяснить смысл понятия гендер, как «социальный пол»

Оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы, выполняя задания практикума : «Закончите предложения»

На основе анализа текста учебника дать объяснение утверждениям: мужчина-«сильный пол». Женщина-«слабый пол» и выполнить практикум, предложенный в конце параграфа

Работая в группах, подготовить коллективный портрет» Мужчины в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться, положение в обществе», «Женщины в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться. положение в обществе»,, используя знания, полученные на уроках истории, материалы энциклопедий и др.

Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека

§13

Различия в поведении мальчиков и девочек

( 1 час)

Комбинированный урок

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений и социальных параметров личности.

Описание гендера как социального пола на основе приведения примеров гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек

Обучение навыкам исследовательской деятельности.

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Обучение навыкам аргументации своей т.з.

Смогут доказать, что различие в проведении мальчиков и девочек, связаны с природными различиями и гендерной социализацией

Отвечая на вопрос перед параграфом: С чем связаны различия в поведении мальчиков и девочек, представить варианты решения данного вопроса.

Смогут найти информацию и подготовить  сообщение «Воспитание мальчиков и девочек у разных народов»Представить в различных знаковых системах (по выбору)

Работая в группах, организованных по гендернему признаку. Привести примеры детских игр, которые воспитывают  мужские качества и женские качества

Представить ответ на вопрос: Что значит в вашем  возрасте вести себя, как положено мальчику, как положено девочке. Ответ аргументировать

§14

Национальная принадлежность

( 1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Обучение навыкам планирования познавательной деятельности.

Обучение навыкам получения, обработки и презентации информации при помощи информационно-кмопьютерных технологий.

Смогут объяснить значение понятий национальная принадлежность,познавательный туризм, миграция, толерантность , миграция.

Отвечая на вопрос перед параграфом: Что такое национальная принадлежность, спланировать пути решения ответа на поставленный вопрос.

Подготовить презентацию о культуре других народов. Которую вы смогли узнать во время путешествий, поездок, экскурсий.Что особеннопоразило. Запомнилось, приведи примеры

Научится задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности при сборе информации об обычаях и традициях народов. Проживающих на территории России

Оценивать собставенные действия и отношения с другими людьми с позиции толерантности. Формировать неприми-римое отношение  к проявлениям национальной нетерпимости в повседневной жизни

§15

Юные граждане России

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Объяснение и конкретизация примерами смысла понятиий «гражданство», «гражданин».

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Смогут объяснить значение понятий гражданин, гражданство. Права человека, паспорт. Работая с отрывками из Конституции РФ смогут назвать права, человека. Которые он получает от рождения

Знакомясь с правами человека, работая с Конституцией, назвать права, которым, вы уже пользуетесь.

Завершить предложение: «Я как гражданин России , обязан хорошо учится, потому что…»

На основе парной работы научится задавать вопросы. контролируя партнера(меняясь ролями: контролер. исполнитель)

Завершить предложение: «Я как гражданин России , обязан хорошо учится, потому что…»

§16

Здоровый образ жизни

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Формирование положительного отношения к необходимости соблюдать здоровый образ жизни. Коррекция собственного поведения в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.

Обучение прогнозированию. Обучение навыкам рефлексии и саморефлексии. Обучение навыкам исследовательской деятельности. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.

Смогут охарактеризовать основные составляющие здорового образа жизни

Спрогнозировать свою физическую активность к старости, сопоставляя свой распорядок дня и основные составляющие здорового образа жизни

Научатся устанавливать причинно-следственные связи, анализируя составляющие здорового образа жизни  и состояние своего здоровья

Научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

проводя  опрос родственников или знакомых долгожителей

,выяснив у них в чем секрет долголетия

Научится

§17

Безопасность жизни

(1 час)

Комбинированный урок

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Формирование положительного отношения к необходимости соблюдать здоровый образ жизни. Коррекция собственного поведения в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.

Обучение прогнозированию. Обучение навыкам рефлексии и саморефлексии. Обучение навыкам исследовательской деятельности. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.

Обучение навыкам планирования деятельности.

Обучение навыкам классификации социальной информации.

Смогут охарактеризовать правила безопасной жизни, выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни

Научатся  планировать пути достижения целей анализируя свои привычки и пути избавления от вредных привычек

Научатся осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для данной операции, работая со схемой «Привычки»

Напучатся корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.

Научится ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, мотивируя и обосновывая свой ответ на вопрос «Опасен не то, кто вредит другим, а тот, кто вредит самому себе»

§18

Самые близкие люди

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Характеристика семьи и семейных отношений.

Характеристика основных ролей членов семьи, включая свою собственную.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Формирование навыков самооценки.

Обучение навыкам обобщения понятий. Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Смогут объяснить кто такие современники. Семья и каково значение семьи для человека и общества.

Научится самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. И вносить необходимые коррективы, работая  со схемой «Кто такие современники»

Научится осуществлять логическую операцию обобщать понятия

Научится осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь, работая в паре над разделом семья.

Будет сформировано уважение ценностей семьи

§19

Семейные отношения

(1 час)

Комбинированный урок

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов

Выполнение практических заданиий по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Формирование и высказывание  собственного отношения к различным способам разрешения семейных конфликтов. Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Смогут дать характеристику семейным отношениям

,назвать причины конфликтов в семье и пути разрешения конфликтов

Научатся используя схему приведенную в учебнике спланировать пути решения проблемы, обозначенной в уроке: В чем причина конфликтов между родителями и детьми

Научатся понимать переносной смысл выражений, объясняя смысл пословиц, приведенных в конце параграфа

Научатся формулировать собственное мнение  и позицию, координировать её с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения над вопросом: Каким образом родители могут контролировать поведение детей?  Какой контроль влияет на детей лучше всего?

Будет сформировано уважение ценностей семьи

§20

Семейные ценности и традиции

(1 час)

Комбинированный урок

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Характеристика

Значения семейных традиций и обычаев

Обучение навыкам алгоритмизации деятельности; классификации информации; исследовательской деятельности.

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Смогут объяснить значение понятий семейные ценности и традиции, соотнести с собственными.

Смогут по заданному плану, предложенному в учебнике составить рассказ о ценностях и традициях  своей семьи

Научатся  строить классификацию выбирая основания и критерии при составлении родословного древа своей семьи

Научится строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми составляя родословное древо своей семьи.

Будет сформировано  уважение ценностей семьи

§21

Забота и воспитание в семье

(1 час)

Комбинированный урок

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Развитие навыков «понимающего» чтения».

Обучение навыкам планирования;

алгоритмизации деятельности; классификации информации; исследовательской деятельности.

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Смогут объяснить понятие « воспитание», сравнить системы воспитания детей

Научится построению жизненных планов во временной перспективе

Научатся основам изучающего , усваивающего и поискового чтения, работая с текстом учебника, используя и материал учебника истории 5 класса, сравнивая воспитание детей у древних спартанцев и воспитанием современных детей

Научатся планировать общие способы работы, работая в группах. Объясняя значение пословиц, предложенных автором учебника в конце параграфа

Будет сформировано  уважение ценностей семьи

§22

Государственная поддержка семьи

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений. Обучение навыкам преобразования практических задач в познавательные. Обучение навыкам рефлексии. Обчение навыкам поиска и переработки информации при помощи информационно-компьютерных технологий. Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Смогут объяснить, что такое «государственная социальная помощь», конкретизировать роль  семьи  в жизни человека и общества и аргументировать свой ответ.Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей

Научатся преобразованию практической задачи в познаватель-ную. отвечая на вопрос перед параграфом «Почему государство должно поддерживать семью?»

Научатся осуществлять расширенный поиск информации, используя ресурсы библиотек и сети Интернет, подбирая информацию о социальных приютах для детей и подростков; использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов

Научатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности при подготовке ответа на вопрос Какую помощь от государства получала или получает ваша семья?

Будет сформировано знание положение Конституции РФ,  основные права и обязанности гражданина в семейных отношениях.

§23

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

(1 час)

Урок изучения нового материала

Актуализация и формализация жизненного опыта и знаний учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

Исследование ситуаций, связанных с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; нахождение и извлечение социальной информации о государственной семейной политике из источников различного типа и знаковой системы.

Обучение навыкам исследовательской деятельности. Обучение планированию деятельности. Обучение навыкам рефлексии. Обучение навыкам поиска и переработки информации при помощи информационно-компьютерных технологий. Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Смогут объяснить кто такие дети сироты и социальные сироты , что такое усыновление, опека, попечительство, приемная семья. Научатся находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптивных источников различного типа и знаковой системы

Научатся прилагать волевые усилия при достижении целей, собирая информацию  о любом детском доме

,расположенном в регионе

Научатся исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Научатся планировать общие способы работы (с помощью родителей или других взрослых) при оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Будет формироваться потребность в участии в общественной жизни, в благотворительных акциях

§24

Человек в малой группе

(1 час)

Урок изучения нового материала

Обучение навыкам формулирования понятий. Обучение навыкам прогнозирования деятельности.

Обучение выявлению главного и второстепенного в тексте. Развитие навыков самооценки и саморефлексии.

Смогут объяснить понятия: Малая группа, Конформизм Межличностные отношения, описать поведение человека в различных малых группах

Смогут спрогнозировать  ответ на поставленный вопрос авторами учебника Каковы отношения между людьми в малой группе?

Научатся структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное подбирая ответ на вопрос: Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе, предложив способы решения этих проблем

Научатся оценивать собственное отношение с другими людьми, в том числе для корректировки собственного поведения

Будет формироваться уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

§25

Общение

(1 час)

Урок изучения нового материала

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений и социальных параметров личности.

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Смогут объяснить понятия общения, манера общения, дружба

Овладеют основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного  управления своим поведением

Научатся строить логическое рассуждение, отвечая на вопрос :есть в словах Платона противоречие «Сократ мне друг, но истина дороже»

Научатся договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности объясняя смысл пословиц, предложенных автором учебника в конце параграфа

Будет формироваться готовность и способность  к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

§26

Межличностные конфликты

(1 час)

Урок изучения нового материала

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике конфликтов.

Обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний. Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Смогут объяснить причины межличностных конфликтов и пути выхода из них.

Будут учиться овладению основами саморегуляции эмоциональных состояний

Научатся устанавливать причинно-следственные связи рассматривая конфликт как явление, определяя причины, повод, и начало конфликта в предложенных учителем ситуациях

Будут учиться управлять собственным поведением и поведением партнера при разрешении конфликтов

Будет формироваться  позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

§27

Промежуточный контроль

(1 час)

Повторительно-обощающий урок

Итоговый контроль

(1 час)

Зачет

Резерв

% PDF-1.7 % 814 0 объект > endobj xref 814 311 0000000016 00000 н. 0000008053 00000 н. 0000008332 00000 н. 0000008376 00000 н. 0000008412 00000 н. 0000009427 00000 н. 0000009766 00000 н. 0000009919 00000 н. 0000010074 00000 п. 0000010229 00000 п. 0000010384 00000 п. 0000010539 00000 п. 0000010693 00000 п. 0000010847 00000 п. 0000011001 00000 п. 0000011154 00000 п. 0000011308 00000 п. 0000011462 00000 п. 0000011616 00000 п. 0000011770 00000 п. 0000011924 00000 п. 0000012078 00000 п. 0000012231 00000 п. 0000012384 00000 п. 0000012524 00000 п. 0000012663 00000 п. 0000012803 00000 п. 0000012943 00000 п. 0000013083 00000 п. 0000013223 00000 п. 0000013363 00000 п. 0000013518 00000 п. 0000013673 00000 п. 0000013828 00000 п. 0000013983 00000 п. 0000014138 00000 п. 0000014293 00000 п. 0000014448 00000 п. 0000014603 00000 п. 0000014755 00000 п. 0000014908 00000 н. 0000015062 00000 п. 0000015216 00000 п. 0000015370 00000 п. 0000015524 00000 п. 0000015678 00000 п. 0000015831 00000 п. 0000016221 00000 п. 0000016558 00000 п. 0000016970 00000 п. 0000017381 00000 п. 0000017739 00000 п. 0000018412 00000 п. 0000018941 00000 п. 0000020094 00000 п. 0000020208 00000 н. 0000020320 00000 п. 0000020645 00000 п. 0000021038 00000 п. 0000021123 00000 п. 0000021514 00000 п. 0000022032 00000 п. 0000022142 00000 п. 0000022542 00000 п. 0000022991 00000 п. 0000023084 00000 п. 0000023547 00000 п. 0000024135 00000 п. 0000024490 00000 п. 0000024936 00000 п. 0000026425 00000 п. 0000027528 00000 п. 0000028557 00000 п. 0000029605 00000 п. 0000030020 00000 п. 0000030203 00000 п. 0000030240 00000 п. 0000030691 00000 п. 0000031043 00000 п. 0000031159 00000 п. 0000031305 00000 п. 0000032508 00000 п. 0000034357 00000 п. 0000034772 00000 п. 0000035315 00000 п. 0000035997 00000 п. 0000036082 00000 п. 0000036435 00000 п. 0000036891 00000 п. 0000037326 00000 п. 0000038943 00000 п. 0000039459 00000 п. 0000040542 00000 п. 0000045365 00000 п. 0000045486 00000 п. 0000048662 00000 н. 0000048783 00000 п. 0000048904 00000 н. 0000049025 00000 п. 0000051920 00000 п. 0000052041 00000 п. 0000056077 00000 п. 0000056198 00000 п. 0000059215 00000 п. 0000059336 00000 п. 0000059461 00000 п. 0000059582 00000 п. 0000061651 00000 п. 0000061772 00000 п. 0000061888 00000 п. 0000062009 00000 п. 0000062158 00000 п. 0000062546 00000 п. 0000062934 00000 п. 0000063055 00000 п. 0000063176 00000 п. 0000063297 00000 п. 0000063418 00000 п. 0000063488 00000 п. 0000063601 00000 п. 0000063671 00000 п. 0000066321 00000 п. 0000066391 00000 п. 0000066512 00000 п. 0000066582 00000 п. 0000066778 00000 п. 0000066890 00000 н. 0000067011 00000 п. 0000067081 00000 п. 0000067202 00000 п. 0000067272 00000 п. 0000068989 00000 п. 0000069059 00000 п. 0000069180 00000 п. 0000069250 00000 п. 0000073050 00000 п. 0000073120 00000 н. 0000073241 00000 п. 0000073311 00000 п. 0000076018 00000 п. 0000076130 00000 п. 0000076251 00000 п. 0000076363 00000 п. 0000076394 00000 п. 0000076469 00000 п. 0000100820 00000 н. 0000101130 00000 н. 0000101196 00000 п. 0000101312 00000 н. 0000101335 00000 п. 0000101413 00000 н. 0000101769 00000 н. 0000101835 00000 п. 0000101951 00000 н. 0000102075 00000 н. 0000102106 00000 п. 0000102181 00000 п. 0000115726 00000 н. 0000116042 00000 н. 0000116108 00000 н. 0000116224 00000 н. 0000116255 00000 н. 0000116330 00000 н. 0000123602 00000 н. 0000123919 00000 н. 0000123985 00000 н. 0000124101 00000 п. 0000124124 00000 н. 0000124202 00000 н. 0000124461 00000 н. 0000124527 00000 н. 0000124643 00000 н. 0000124666 00000 н. 0000124744 00000 н. 0000125004 00000 н. 0000125070 00000 н. 0000125186 00000 н. 0000125209 00000 н. 0000125287 00000 н. 0000125546 00000 н. 0000125612 00000 н. 0000125728 00000 н. 0000125751 00000 н. 0000125829 00000 н. 0000126089 00000 н. 0000126155 00000 н. 0000126271 00000 н. 0000126295 00000 н. 0000126374 00000 н. 0000126738 00000 н. 0000126807 00000 н. 0000126925 00000 н. 0000126949 00000 н. 0000127028 00000 н. 0000127393 00000 н. 0000127462 00000 н. 0000127580 00000 н. 0000127604 00000 н. 0000127683 00000 н. 0000128045 00000 н. 0000128114 00000 н. 0000128232 00000 н. 0000130809 00000 н. 0000131142 00000 н. 0000131508 00000 н. 0000133801 00000 н. 0000134159 00000 н. 0000134589 00000 н. 0000134821 00000 н. 0000140806 00000 н. 0000141065 00000 н. 0000141372 00000 н. 0000141448 00000 н. 0000141738 00000 н. 0000141803 00000 н. 0000141835 00000 н. 0000141911 00000 н. 0000153350 00000 н. 0000153682 00000 н. 0000153751 00000 н. 0000153872 00000 н. 0000154220 00000 н. 0000154296 00000 н. 0000155770 00000 н. 0000155846 00000 н. 0000157990 00000 н. 0000158066 00000 н. 0000159796 00000 н. 0000159872 00000 н. 0000159998 00000 н. 0000160295 00000 н. 0000160371 00000 п. 0000160497 00000 н. 0000160793 00000 п. 0000160858 00000 п. 0000160890 00000 н. 0000160966 00000 н. 0000161299 00000 н. 0000161368 00000 н. 0000161489 00000 н. 0000161837 00000 н. 0000161902 00000 н. 0000161934 00000 н. 0000162010 00000 н. 0000162342 00000 н. 0000162411 00000 н. 0000162532 00000 н. 0000162881 00000 н. 0000162946 00000 н. 0000162978 00000 н. 0000163054 00000 н. 0000163386 00000 н. 0000163455 00000 н. 0000163576 00000 н. 0000163927 00000 н. 0000163992 00000 н. 0000164024 00000 н. 0000164100 00000 н. 0000168760 00000 н. 0000169094 00000 н. 0000169163 00000 н. 0000169292 00000 н. 0000169681 00000 н. 0000170070 00000 н. 0000170189 00000 н. 0000170337 00000 н. 0000170780 00000 н. 0000170845 00000 н. 0000170877 00000 н. 0000170953 00000 п. 0000171288 00000 н. 0000171357 00000 н. 0000171486 00000 н. 0000171875 00000 н. 0000172264 00000 н. 0000172383 00000 н. 0000172531 00000 н. 0000172973 00000 н. 0000173038 00000 н. 0000173070 00000 н. 0000173146 00000 н. 0000173481 00000 н. 0000173550 00000 н. 0000173679 00000 н. 0000174068 00000 н. 0000174457 00000 н. 0000174576 00000 н. 0000174724 00000 н. 0000175165 00000 н. 0000175230 00000 н. 0000175262 00000 н. 0000175338 00000 н. 0000175669 00000 н. 0000175738 00000 н. 0000175867 00000 н. 0000176248 00000 н. 0000176633 00000 н. 0000176752 00000 н. 0000176900 00000 н. 0000177335 00000 н. 0000177411 00000 н. 0000178010 00000 н. 0000178132 00000 н. 0000178254 00000 н. 0000178376 00000 н. 0000178498 00000 н. 0000178620 00000 н. 0000178742 00000 н. 0000178864 00000 н. 0000007858 00000 н. 0000006649 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 392527 / XRefStm 7858 >> startxref 0 %% EOF 1124 0 объект > поток h̔ Peǟw / X ;.~% Vj` UzI / 4: ˹h00i) cj 0Ggf}}.

Общественные науки 5 класс


Обзор курса

Курс социальных исследований для 5 класса охватывает историю Америки от первых коренных американцев до 21 века. В нем обсуждаются не только исторические события этих периодов, но также исследуются мотивы и образ мышления людей, благодаря которым они произошли. В 5 классе общественные науки преподает доктор Ройлан Левин, и в него включены специальные эффекты.
Этот курс разработан Международной академией наук.Учить больше

Объем и последовательность

Раздел 1 — Обзор Америки В этом разделе обсуждается американская нация, народ Америки, концепция управления людьми, система свободного предпринимательства и почему мы ее используем, регионы и ресурсы Соединенных Штатов, как мы можем защитить ресурсы Америки, а также биографии мадам. Си Джей Уокер и Марджори Стоунман Дуглас. Блок 2 — Первые американцы В этом разделе обсуждается ранняя миграция в Америку, как люди выживали в ледниковый период, климатографы, строители курганов, обитатели скал, народы Севера и империи майя, ацтеков и инков.Также включена биография Нампейо. Блок 3 — Коренные американцы В этом разделе рассматриваются жители восточных лесов и народ шайенн. Также рассматривается жизнь и люди на Великих равнинах, в Юго-Западной пустыне и на Северо-Западном побережье. Блок 4 — Старый Свет В этом разделе обсуждается Шелковый путь; Китайские, норвежские и португальские исследования; торговая империя Гана; империи Мали и Сонгай; Скандинавские исследования; Ренессанс; и распространение информации. Блок 5 — Европейское открытие Нового Света В этом разделе обсуждаются открытие Нового Света, Колумбийский обмен, исследователи, широта и долгота, конкистадоры и Новая Испания, поиск золота, а также общество и рабство в Новой Испании. Также включена биография Бартоломе де лас Касас. Блок 6 — Другие европейцы колонизируют Этот блок охватывает потерянную колонию, конкуренцию Англии с Испанией, Вирджинией и Джеймстауном, а также французскую и голландскую колонизацию. Также включена биография Джона Смита. Блок 7 — Английская колонизация Этот блок охватывает колонизацию паломников, колонию Массачусетского залива, 13 колоний, Новую Англию, среднюю и южную колонии, а также биографию Уильяма Пенна. Блок 8 — Жизнь в английских колониях В этом разделе обсуждается жизнь в английских колониях, включая молодых рабочих, колониальную экономику, ранние торговые пути, города и школы, северные и южные города, Великое пробуждение, отсутствие свободы прессы, рабство и плантации, а также африканское сопротивление.Также включена биография Бенджамина Франклина. Блок 9 — Расширение европейских империй Этот блок охватывает борьбу Испании за Флориду, Санта-Фе, восстание пуэбло, исследование Миссисипи, войну между французами и индейцами и восстание Понтиака. Также поясняются масштабы карты. Блок 10 — Дорога к революции В этом разделе обсуждаются британские налоги, колониальные протесты, законы Тауншенда, Бостонская резня, Бостонское чаепитие, невыносимые законы и Континентальный конгресс.Также включена биография Джорджа Вашингтона. Раздел 11 — Американская революция В этом разделе рассказывается о событиях в Лексингтоне, Конкорде и Банкер-Хилле, о втором Континентальном конгрессе, Декларации независимости, осаде Бостона, поражении в Нью-Йорке и победе при Трентоне и Саратоге. Также обсуждается вклад афроамериканцев и женщин, зима в Вэлли-Фордж, другие страны, которые помогли Америке, новые битвы, капитуляция британцев и договор.Также включены биографии Патрика Генри и Филлис Уитли. Блок 12 — Раннее американское правительство В этом разделе обсуждаются статьи Конфедерации, Восстание Шейса, Восстание во Франции, Северо-Западный указ, Конституционный съезд, Великий компромисс, Конституция Соединенных Штатов, а также федералисты против антифедералистов. Также включена биография Джеймса Мэдисона. Раздел 13 — Изменения в Америке В этом разделе обсуждается первый президент и первые политические партии в Соединенных Штатах, а также столица страны и выборы 1800 года.Также освещены движение на запад, покупка Луизианы, экспедиция Льюиса и Кларка, проблемы с Великобританией и война 1812 года. Также включена биография Сакагавеа. Блок 14 — Дорога к конфликту В этом разделе обсуждаются аболиционизм, региональные различия, рабство на Юге, региональное восприятие рабства и сопротивление рабству, подземная железная дорога, свободные афроамериканцы, попытки компромисса, события, которые увеличили раскол, и выборы Линкольна. Также включена биография Авраама Линкольна. Блок 15 — Гражданская война и реконструкция В этом разделе обсуждается отделение юга, начало войны, преимущества, стратегии, первые крупные сражения, влияние технологий на войну, жизнь солдата, Прокламация об освобождении, афроамериканские солдаты, женщины и военные усилия, как Север начал одерживать победу, капитуляция Конфедерации, убийство Авраама Линкольна, Эндрю Джонсона и Реконструкция, Поправка к Конституции и конец реконструкции.Также включена биография Роберта Э. Ли. Блок 16 — Нация расширяется на запад В этом разделе обсуждаются ранние попытки соединить Восточное и Западное побережье, влияние железной дороги, то, как читать часовые пояса, движение населения на запад, жизнь первопроходцев на равнинах, перегон скота и то, как коренные американцы защищали свои земли. , но потерпели поражение. Блок 17 — Индустриализация и иммигранты В этом разделе обсуждаются изобретения, изобретатели и промышленность, рост добычи нефти и то, как индустриализация увеличила количество рабочих мест и стимулировала иммиграцию.Также освещаются иммиграционные пункты и проблемы, профсоюзы, забастовки и детский труд. Блок 18 — Расширение за границу В этом разделе обсуждается расширение границ США, война с Испанией, реформы в Соединенных Штатах и ​​строительство Панамского канала. Также включена биография Теодора Рузвельта. Часть 19 — Мировая война I и перемены В этом разделе обсуждается начало Великой войны, как технологии изменили войну, изоляцию Америки, окончание Первой мировой войны и усилия по установлению прочного мира, девятнадцатую поправку и миграцию внутри Америки. Блок 20 — Богатство до лохмотьев В этом разделе обсуждаются новые способы передвижения, «ревущие двадцатые», запреты, крах фондового рынка, пыльная чаша, Великая депрессия и Новый курс. Также включена биография Франклина Д. Рузвельта. Часть 21 — Вторая мировая война В этом разделе обсуждаются события, приведшие к Второй мировой войне, нападению на Перл-Харбор, окончанию Великой депрессии, повороту течения, битвам за Европу и Азию, а также стоимости Второй мировой войны.Также включена биография Дуайта Д. Эйзенхауэра. Блок 22 — Начало холодной войны В этом разделе обсуждается послевоенное восстановление за рубежом, Корейская война, холодная война и кубинский ракетный кризис. Также включена биография Джона Ф. Кеннеди. Раздел 23 — Гражданские права для американцев В этом разделе рассказывается о сегрегации и борьбе с ней, о бойкоте автобусов в Монтгомери, о том, как закончилась сегрегация, и о других движениях. Блок 24 — Углубление холодной войны В этом разделе обсуждаются космическая гонка, война во Вьетнаме и ее последствия, президент Ричард Никсон, напряженность 70-х годов, глобальные карты и дорожные карты. Часть 25 — После холодной войны В этом разделе обсуждается конец холодной войны, конфликты на Ближнем Востоке и начало нового века. Также включены биографии Рональда Рейгана и Нельсона Манделы. Блок 26 — 21 век В этом разделе рассматриваются нападения террористов на Америку, мужество Америки, войны в Афганистане и Ираке, а также современные вызовы.

кредитов и система оценок — поддержка иностранных студентов — национальный исследовательский университет « Высшая школа экономики »

Учебная нагрузка студентов НИУ ВШЭ основана на «академических часах».

1 академический час = 40 минут

1 кредит = 38 академических часов = 24 астрономических часа
1 астрономический час = 60 минут

Общая нагрузка складывается из контактных часов и самостоятельной работы студентов.
Обычно необходимая нагрузка в течение учебного года составляет 60 кредитов, по 30 кредитов в каждом семестре.

Существует две формы оценки знаний: тесты и экзамены. Результаты оценивания оцениваются по 10-балльной или 5-балльной шкале и имеют качественные характеристики.

Система оценок

90 096 1
Оценки ECTS / Экзамен
10-балльная шкала 5-балльная шкала
A + Отлично 10 5
A Очень хорошо 9 5
A- Очень хорошо 8 5
B + Хорошо 7 4
B — Хорошо 6 4
C + Удовлетворительно 5 3
C- Удовлетворительно 4 3
F Неудачно 3 2
F Ошибка 2 2
F Ошибка 2

Студенты будут посещать лекции и семинары, проходить тесты и выполнять задания, поставленные инструкторами.