Корнилова биология 5 класс учебник – Учебник биология 5 класс Пономарева читать онлайн

Решебник по биологии за 5 класс Пономарева И.Н., Николаев И.В. ФГОС

gdzguru.com решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка

gdzguru.com

Биология. 5 класс — Пономарева, Николаев, Корнилова » Учебная литература для школьников и всех, кто учится

Название: Биология. 5 класс
Автор: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.
Год: 2012
Формат: pdf
Страниц: 128
Размер: 14,6 мб
Язык: русский

Учебник открывает линию учебников для изучения биологии в основной школе и включает общий обзор царств живой природы, знания по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе. Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

О чём эта книга? 3
Глава 1. Биология — наука о живом мире
§ 1. Наука о живой природе 4
§ 2. Свойства живого 8
§ 3. Методы изучения природы 12
§ 4. Увеличительные приборы 15
§ 5. Строение клетки. Ткани 19
§ 6. Химический состав клетки 25
§ 7. Процессы жизнедеятельности клетки 28
Подведём итоги 33
Глава 2. Многообразие живых организмов
§ 8. Царства живой природы 35
§ 9. Бактерии: строение и жизнедеятельность 39
§ 10. Значение бактерий в природе и для человека 42
§11. Растения 45
§ 12. Животные 52
§ 13. Грибы 57
§ 14. Многообразие и значение грибов 60
§ 15. Лишайники 66
§ 16. Значение живых организмов в природе и жизни человека 69
Подведём итоги 73
Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля
§ 17. Среды жизни планеты Земля 75
§ 18. Экологические факторы среды 78
§ 19. Приспособления организмов к жизни в природе 81
§ 20. Природные сообщества 84
§ 21. Природные зоны России 87
§ 22. Жизнь организмов на разных материках 93
§ 23. Жизнь организмов в морях и океанах 99
Подведём итоги 104
Глава 4. Человек на планете Земля
§ 24. Как появился человек на Земле 106
§ 25. Как человек изменял природу 110
§ 26. Важность охраны живого мира планеты 113
§ 27. Сохраним богатство живого мира 117
Подведём итоги 120
Задания на лето 123
Ответы на задания к главам 124


knigiklass.ru

Биология 5 класс Рабочая тетрадь Корнилова Николаев Симонова

Биология 5 класс Рабочая тетрадь Корнилова Николаев Симонова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Глава 1. Биология — наука о живом мире § 1. Наука о живой природе Задание 1 Вставьте пропущенные слова. 1. Биология — это _____ которая изучает живые их 2. Ботаника изучает зоология — микология — Задание 2 Напишите, что означают греческие слова: «биос» —_____________________________ «логос» —____________________________ Задание 3 Заполните схему, которая отражает использование растений человеком. с Задание 4 Заполните таблицу. Животные в жизни человека ^ Животное ^ Хозяйственное значение ^ Корова Получение молока, мяса, кожи Лошадь ■ Кролик Задание 5 Вставьте пропущенные буквы в слова. 1. Соб…ратель 2. Мног…клет…чный 3. 0рг…низм 4. Би…логия Задание 6 Составьте два предложения со словами, перечисленными в задании 5. С § 2. Свойства живого Задание 1 Рассмотрите рисунок. Назовите изображённые на нём тела живой и неживой природы. Впишите их названия в соответствующие графы таблицы. Тела живой природы ^ Тела неживой природы ^ Задание 2 Самостоятельно приведите по три примера различных природных тел, которые вас окружают. Тела живой природы ^ Тела неживой природы ^ ^ ‘ г § 3. Методы изучения природы Задание 1 Объясните, зачем люди изучают природу. Задание 2 Заполните таблицу. Методы изуч( жия природы ^ Метод ^ с какой целью применяется ^ (-)/- К’Лст^у >гс (Ы-ОУН} ^ ^ ЬСКЫ’ —6^ [ Задание 3 Укажите, какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории. 1. В природе используют методы:____________________________ 2. В лаборатории используют методы: Задание 4 Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы. 1. Полёт птицы —___________________________________________ 2. Скорость роста растения —__________________________________________ 3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения —_______________ 4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд — 5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя — 6. Какие организмы обитают в пруду —______________ 7. Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей —__________________________________________________________________ Задание 5* в выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного (кошки, собаки, хомячка, крысы или любого другого). Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например; в период с 10:00 до 12:00 спит, ест, умывается, играет. Время ^ ^ Что делает животное? ^ 8:00-10:00 10:00-12:00 12:00-14:00 14:00-16:00 2 Биология 5 кл. Рабочая тетрадь Окончание Время ^ . Что делает животное? ^ 16:00-18:00 . 18:00-20:00 V Задание 6* Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно себя ведёт. В какое время в основном спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите вывод о поведении животного в течения дня, сделанный по результатам наблюдений. § 4. Увеличительные приборы Задание 1 Опишите назначение ручной лупы. Задание 2 Укажите, какое важное биологическое явление было открыто только с использованием увеличительных приборов. г Задание 3 Заполните таблицу. Устройство микроскопа Часть микроскопа ^ ^ Назначение ^ Штатив Зеркало Окуляр — Объектив Задание 4 Выполните задание 1 лабораторной работы № 1 «Изучение строения увеличительных приборов», представленной в учебнике. Зарисуйте внешний вид препаратов без увеличения и с увеличением. 11 Задание 5 Выполните задание 2 лабораторной работы № 1. 1. Подпишите названия частей микроскопа. 2. Объясните, каково назначение предметного столика. 3. Укажите слово, которым обозначают объект, подготовленный для изучения под микроскопом. Задание 6* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Первые микроскопы в руках естествоиспытателей». Составьте план сообщения. 12 § 5. Строение клетки. Ткани Задание 1 Рассмотрите рисунок, подпишите основные органоиды клетки. Зелёным цветом отметьте органоиды, имеющие зелёную окраску. 13 Задание 2 Заполните таблицу. Строение клетки Органоид ^ Значение в клетке ^ — — Задание 3 Укажите черты сходства и различия в строении растительных и животных клеток. Клетка ^ Сходство ^ С Различия 3 Животная Растительная 14 с Задание 4 Заполните таблицу. Ткани животных Ткань ^ ^ Особенности строения ^ Значение ^ Задание 5 Заполните таблицу. Ткани растений ^ Ткань ^ ^ Особенности строения ^ Значение ^ 4 15 Окончание 16 с 2. Укажите, в чём отличие внешнего вида клеток кожицы лука при малом увеличении микроскопа от их внешнего вида при большом увеличении. 3. Укажите тип растительной ткани, к которому принадлежит кожица лука. Обоснуйте свой ответ. 4. Объясните, зачем нужны предметные и покровные стёкла. § б. Химический состав клетки Задание 1 Завершите схему, отражающую химический состав клетки. 17 3 Биология 5 кл. Рабочая тетрадь Задание 2 Заполните таблицу. Органические вещества клетки Группа веществ ^ Значение ^ — Задание 3 Заполните таблицу. Минеральные вещества клетки Вещества ^ Значение ^ • 18 Задание 4 Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет. Задание 5 Вставьте пропущенные буквы в слова. 1. Не…рг…нические вещ…ства 2. М…н…ральные соли 3. Кл…тчатка 4. Угл…воды 5. Б…ЛКИ 6. Ж…ры Задание 6 Составьте три предложения с какими-либо из слов, перечисленных в задании 5. § 7. Процессы жизнедеятельности клетки Задание 1 Сформулируйте определения следующих понятий. 1. Обмен веществ — это процесс__________ 2. Деление клетки — это процесс Задание 2 Вставьте пропущенные слова. Клетка — это __________ система, все которой Каждая клетки выполняет 19 с Задание 3 Перечислите главные процессы жизнедеятельности клетки. Задание 4 Рассмотрите рисунок, на котором изображены различные этапы деления растительной клетки. Определите, верно ли они сейчас расположены. Ниже запишите правильный порядок этапов деления клетки. □ □ □ — □ — Задание 5 Составьте схему «Клетка — живая система». 20 Задание 6* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение на тему «Методы изучения жизнедеятельности клетки». Запишите план сообщения. Задание 7 Соедините линиямиТ1мена учёных и заслуги, которые этим учёным принадлежат. Ниже запишите свой ответ в краткой форме. 1. Первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством. 2. Создал первую систему ботанических понятий. 3. Создал классификацию организмов, которая использовалась на протяжении многих лет. 4. Создал учение о биосфере. 5. Объяснил причины многообразия живых организмов. 6. Определил центры происхождения культурных растений. а) К. Линней б) В.И. Вернадский в) Н.И. Вавилов г) Аристотель д) Ч. Дарвин е) Теофраст 1П зП зП 4П зП бП 21 г Подведём итоги: что вы узнали о биологии как науке Задание 1 Заполните таблицу. Ткани животных Ткани ^ С Сходство 🙂 с Различия Растительные: Животные: Задание 2 Объясните, почему клетку считают основной единицей строения живых организмов. 22 Г Задание 3 Выберите правильный ответ и отметьте его. 1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды а) клеточная мембрана б) ядро в) цитоплазма г) вакуоль 2. Гемоглобин — это а) углевод б) витамин в) белок крови г) жир 3. Наука о живой природе носит название а) физика б) химия в) биология г) география Задание 4 Составьте слово, которое содержит предложенные гласные буквы в указанном порядке. Л. е, е, и, е_____________________________________ 2. и, о, а, а____________________________________ 3. я, о__________________________________________ Задание 5 Найдите лишнее понятие среди предложенных и подчеркните его. 1. Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана. 2. Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт. 23 г Задание 6* Закрасьте карандашом или фломастером все участки рисунка, на которых написаны названия домашних животных. Ниже напишите слово, которое обозначает то, что у вас получилось. Оцените самостоятельно Прочтите перечень основных понятий главы 1, подчеркните те, которые пока ещё недостаточно хорошо вами усвоены: • многоклеточные организмы • биология • обмен веществ и энергии между организмом и окружающей средой • организм • орган • наблюдение • описание • эксперимент • сравнение • моделирование • увеличитель

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Корнилова, Николаев

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Дисциплина «Окружающий мир», разделившись в 5-м классе на несколько самостоятельных школьных предметов, превратилась, в том числе, в курс биологии. Основы теоретических знаний и представленные в доступной для пятиклассников форме практические задания, постепенно подготавливают школьников к написанию ВПР и работ итоговой аттестации. Поскольку биология – основная дисциплина комплекса ОГЭ/ЕГЭ, необходимого для сдачи в медицинские, технологические, спортивные ВУЗы и колледжи, педагоги ищут сбалансированный и эффективный подход к её изучению.
  • Передовой и качественной признана система «Алгоритм успеха». Для её усвоения разработаны и внедрены разнообразные учебники и практикумы. В числе последних педагогами-предметниками отмечается рабочая тетрадь по биологии для 5 класса, как разноплановый и понятный ученикам сборник. Составители – Николаев И. В. и Корнилова О. А. творчески подошли к решению методической задачи. Сборник охватывает все темы теоретического курса, предлагая интересные задания, дифференцированные по уровню сложности:
    — эксперименты;
    — описания;
    — наблюдения;
    — опыты.
  • Для тех, кто занимается по тетради самостоятельно, необходим решебник к ней. Регулярно занимаясь по ГДЗ, можно получить высокий результат.

www.euroki.org