Контурные карты 5 класс как люди открывали землю ответы: ГДЗ География 5 класс контурные карты

Содержание

ГДЗ география 5 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020 Задание: 2 Как люди открывали Землю (1)

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Авторы: Алексеев, Николина

Издательство: Просвещение 2019-2020

Вид УМК: учебник

Серия: Полярная звезда

На данной странице представлено детальное решение задания 2. Как люди открывали Землю (1) по географии для учеников 5 классa автор(ы) Алексеев, Николина

2. Как люди открывали Землю (1)

Вопросы в конце параграфа

1. В древности люди представляли Землю по-разному, однако практически все модели Земли представляли её плоской, только древние греки первыми предположили, что Земля имеет форму шара, хотя и считали, что Земля имеет форму диска. В Древней Индии считали, что Земля лежит на спинах трёх слонов, стоящих на огромной черепахе.

Жители Вавилонского царства считали Землю огромной горой окружённой морем. Древние египтяне представляли Землю в виде пустыни, окружённой неприступными горами. Однако с развитием науки и техники представления изменились.

2. Эпоха Великих географических открытий началась в середине XV века и была связана с развитием ремёсел и торговли (и новых торговых путей), а также расширением знаний о материках и океанах.

3. Экспедиция Х. Колумба имела огромное значение, так как в ходе путешествия была открыта новая часть света, что значительно расширило рамки известного европейцам мира. Экспедиция Ф. Магеллана подтвердила гипотезу шарообразности Земли.

4. б) Ф. Магеллана

5. Самостоятельно.

6. Подвиг Колумба состоит в том, что несмотря на все сложности и недоверие в его сторону, он смог убедить испанского короля спонсировать свою экспедицию. Х. Колумб внёс значительный вклад в развитие цивилизации, так как расширил рамки известного мира и вдохновил других путешественников на продолжение поисков новых территорий, что подтолкнуло к развитию мореходства, науки и техники. Личность Х. Колумба привлекает тем, что он был целеустремлён и до конца своих дней думал, что открыл путь в Индию, а не новую часть света.

Add

Новыe решебники

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

ГДЗ география 5 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020 Задание: 3 Как люди открывали Землю (2)

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Авторы: Алексеев, Николина

Издательство: Просвещение 2019-2020

Вид УМК: учебник

Серия: Полярная звезда

На данной странице представлено детальное решение задания 3. Как люди открывали Землю (2) по географии для учеников 5 классa автор(ы) Алексеев, Николина

3. Как люди открывали Землю (2)

Вопросы в конце параграфа

1.

2. Материки, известные Европейцам до начала Великих географических открытий: Евразия и Африка.

3. К берегам Австралии в 1642-1644 годах приближался Абель Тасман. Однако первооткрывателем Австралии считают Джеймса Кука, который в 1770 высадился на берегах нового материка

4.

1. Ф. Дрейк1540-1596Совершил второе кругосветное плавание, открыл пролив между Южной Америкой и АнтарктидойБыл пиратом на службе британского флота
2. В. Баренц1550-1597Изучал моря Северного Ледовитого океана, пытался найти северный пусть в Китай и индию (будущий Северный морской путь)Изучал русские моря, первым предположил о возможности прохода в Азию по северным морям
3. А. Тасман1603-1659Открыл остров Тасмания, берега Новой Зеландии, острова Фиджи и Тонга, один из первооткрывателей АвстралииДолгое время не признавался первооткрывателем Австралии
4.
Дж. Кук
1728-1779Совершил три кругосветных путешествия, открыл Гавайские острова, близко подошёл к берегам АнтарктидыИмел безупречную карьеру и имел большой авторитет в географических кругах, именно из-за его заявлений о том, что на южном полюсе нет материка, долгое время поиски Антарктиды остановились
5. Р. Пири1856-1920Достиг Северного полюсаПосвятил 23 года жизни покорению Северного полюса
6. Р. Амундсен1872-1928Достиг Южного полюсаОдин из самых известных полярных исследователей, первым покорил оба полюса

5. На картине «Географ» мы видим мужчину, который задумчиво склонился над картой с циркулем в руке, он находится в состоянии научных мыслей. В комнате также можно видеть глобус, алидаду, карты и схемы, которые подчеркивают род деятельности ученого. Он получает данные для составления карт, исходя из данных, полученных в ходе путешествия.

Я думаю, что он мечтает о том, чтобы открыть новый материк или остров или создать карту мира и нанести на неё все неизвестные земли и моря. Скорее всего он уже знает об Африке и Индии, уже открыта Америка и возможно открыт ряд островов близ Австралии.

6. Я считаю, что слова Мишеля Песселя верны. Когда ты путешествуешь, ты открываешь что-то новое для себя, даже если эти земли были открыты давным-давно. Каждое путешествие несет в себе смысл открытия, как будто каждый раз приезжая в новое место ты становишься первооткрывателем земель. Кроме того, именно путешествуя, находясь часто в критических ситуациях, человек открывает себя, а именно свои сильные и слабые стороны, преданность друзей и товарищей, получает новые навыки.

Add

Новыe решебники

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Контурные карты по географии 5 гдз дрофа.

Что включает в себя решебник

Мы надеемся, что контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предложенные учителем дополнительно.

ОТКРЫТИЯ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ.
Задания
1. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Подпишите названия океанов, по которым проходило плавание. Подпишите материк, который был открыт во время этого плавания, и дату этого открытия.

2. Выделите на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите на карте названия морей, о которых говорится в книге А. Никитина «Хождение за три моря».

3. Подпишите на карте маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирикова, в легенду карты впишите их имена у соответствующих стрелок. Подпишите названия морей, в которых проходили их плавания.

4. Нанесите на карту маршруты путешествий И. Ю. Москвитина и Е. П. Хабарова, в легенде карты подпишите соответствующие условные знаки. Подпишите на карте город, из которого начинались эти путешествия.

СОДЕРЖАНИЕ
2-3 КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ
4-5 ОТКРЫТИЯ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
6-7 ИМЕНА РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ НА КАРТЕ МИРА
8-9 ОРИЕНТИРОВАНИЕ. СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА
10-11 ГРАДУСНАЯ СЕТЬ
12-13 ПЛАН МЕСТНОСТИ
14-15 ЗЕМНАЯ КОРА
16-17 ВОДА НА ЗЕМЛЕ. МИРОВОЙ ОКЕАН
18-19 ВОДА НА ЗЕМЛЕ. ВОДЫ СУШИ
20-21 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ
22-23 ПРИРОДА РОССИИ
24 ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу География, 5 класс, Контурные карты, Румянцев А. В., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Контурные карты, География, 5 класс, Карташева Т.А., Павлова Е.С., 2020
  • География, Начальный курс, 5-6 классы, Методическое пособие, Летягин А.А., 2018
  • География, Атлас, 5 класс, Контурные карты и сборник задач, Крылова О.В.

Следующие учебники и книги.

  • Картографические задания — наглядный и эффективный материал для познания географии. В рамках программы пятого класса она признается одной из наиболее сложных дисциплин. Во многом такое положение дел связано с тем, что информация, разбираемая в темах, является для пятиклассника новой, ранее не встречаемой в других школьных предметах. Именно поэтому работа с картами и решебником к ним считается крайне полезной, преподносящей сложные понятия в доступной форме. Чтобы успешно освоить курс, заниматься по
    ГДЗ
    следует регулярно, систематически. При выявлении пробелов в знаниях — вернуться и повторить материал еще.
  • Относительно пособий, эксперты признают универсальными контурные карты по географии за 5 класс, составленные по заданиям Румянцева А. В. и выпускаемые издательством Дрофа к соответствующим учебникам по предмету. Отличительные характеристики комплекта:
    — учитывает возрастные особенности уровня знаний и кругозора пятиклассников, их интерес к познанию мира, природы;
    — подача материала в систематизированной, понятной форме;
    — интересно составленные задания.
    Сборник может быть использован для составления домашних заданий, работы в классе, а также в рамках дополнительной, кружковой работы, самоподготовки.
  • Контурные карты по географии и

    ГДЗ к ним для пятиклассников
  • Начальный курс географии нередко представляет особую сложность для пятиклассников, поскольку ранее они не сталкивались с необходимостью использования картографической информации, работы с ней. Научиться такому подходу можно самостоятельно или с помощью родителей, используя специальные решебники к популярным и интересным сборникам контурных карт и атласов.
  • Выбирая источники для работы по ГДЗ , важно учитывать:
    — соответствие материала той программе, УМК, по которой география изучается пятиклассниками на школьных уроках. Для тех, кто находится на семейной форме обучения или желает расширить свои познания, можно рекомендовать универсальные сборники, подходящие ко всем системам и комплексам обучения;
    — собственные цели. Это может быть повышение текущей и итоговой оценки, участие и победа в географических олимпиадах и конкурсах и другие индивидуальные задачи;
    — необходимость тщательного планирования и проведения периодического контроля достигнутых результатов. Желательно время от времени оценивать динамику достижений, оперативно выявлять и корректировать недостатки, устранять их;
    — возможности ученика — базовый уровень знаний, количество времени, которое может быть затрачено на подготовку и т. п.
  • Представленные контурные карты по географии для 5 класса, составленные Румянцевым А. В. и выпущенные издательством Дрофа, позволят пятикласснику в полном объеме освоить и отработать на практике материал курса:
    — оценить размеры и особенности каждого материка;
    — отметить на картах имена наших соотечественников и известных иностранцев — знаменитых путешественников и первопроходцев;
    — изучить влияние человека на природу и взаимосвязь, взаимодействие природы и общества в процессе его развития, перспективы и прогнозы на будущее.
  • Применение сборника контурных карт и готовых домашних заданий к нему поможет выработать полезный и необходимый не только в школе, но и после её окончания навык самоподготовки и самоконтроля, поиска, подбора и применения необходимой в работе информации. Контурные карты и атласы, согласно экспертному мнению — одни из лучших материалов, позволяющие глубоко понять и надолго запомнить большие массивы разноплановой географической информации, включая самую сложную.

География имеет характерную особенность – с одной стороны, эта наука интересна многим и не особенно сложна, но с другой – большинство даже взрослых и образованных людей зачастую демонстрируют абсолютное незнание этого предмета, путая расположение стран, название столиц и наименования морей.

Надежный репетитор

В пятом классе дети получают самые общие сведения о расположении стран и континентов, о морях и океанах, о первооткрывателях и путешественниках. Осваивают ученики и начало достаточно серьезной науки – умение работать с контурными картами. Облегчить эту задачу им поможет отличное учебное пособие — решебник к учебнику «География 5 класс Контурная карта Румянцев Дрофа» .

Что включает в себя решебник

Сборник контурных карт предлагает школьникам самые разнообразные темы учебного курса пятого класса . Работая с пособием ученик узнает самые увлекательные географические сведения:

  • Размеры материков.
  • Имена русских путешественников на карте мира.
  • Влияние человека на природу.

Родители при помощи решебника смогут освежить собственные знания и ненавязчиво контролировать успехи своего ребенка. Пособие окажется полезным и в следующие учебные годы при необходимости повторения пройденного материала.

Издательство: Белкартография 2015 год.

Тип: Контурные карты

Ответы к контурной карте по истории древнего мира 5 класс, Минск, Белкартография 2013

Правила работы с контурными картами

1. Прочитайте соответствующий параграф учебника и найдите в атласе „История Древнего мира» необходимые карты, ознакомьтесь с условными обозначениями, схемами, рисунками и дополнительным текстом. Обязательны для выполнения только те задания, которые укажет учитель.

2. Прочитайте задание и определите порядок его выполнения.

3. Познакомьтесь с условными обозначениями, встречающимися на контурных картах. Если необходимо, подберите условные знаки для выполнения задания и укажите их рядом с заданием.

4. При нанесении объектов на карту соблюдайте точность их положения, ориентируясь по береговой линии морей, озер, по рекам и границам.

5. Надписи на карте выполняйте сначала простым карандашом, а после проверки — цветными карандашами с тонким стержнем. При заполнении карты нужно учесть, что надписи и условные значки не должны мешать друг другу. Отдельные территории нужно закрашивать ровным, неярким цветом, а границы или направления военных походов обозначать яркими, четкими линиями.

6. Задания по хронологии выполняются на ленте времени.

7. Задания-вопросы выполняются в тетради по истории или на отведенных для этого линиях.

Издательство: Белкартография 2015 год.

Тип: Контурные карты

Ответы к контурной карте по истории древнего мира 5 класс, Минск, Белкартография 2013

Правила работы с контурными картами

1. Прочитайте соответствующий параграф учебника и найдите в атласе „История Древнего мира» необходимые карты, ознакомьтесь с условными обозначениями, схемами, рисунками и дополнительным текстом. Обязательны для выполнения только те задания, которые укажет учитель.

2. Прочитайте задание и определите порядок его выполнения.

3. Познакомьтесь с условными обозначениями, встречающимися на контурных картах. Если необходимо, подберите условные знаки для выполнения задания и укажите их рядом с заданием.

4. При нанесении объектов на карту соблюдайте точность их положения, ориентируясь по береговой линии морей, озер, по рекам и границам.

5. Надписи на карте выполняйте сначала простым карандашом, а после проверки — цветными карандашами с тонким стержнем. При заполнении карты нужно учесть, что надписи и условные значки не должны мешать друг другу. Отдельные территории нужно закрашивать ровным, неярким цветом, а границы или направления военных походов обозначать яркими, четкими линиями.

6. Задания по хронологии выполняются на ленте времени.

7. Задания-вопросы выполняются в тетради по истории или на отведенных для этого линиях.

Особенности дна океана | Национальное управление океанических и атмосферных исследований

Взобравшись на самую высокую гору в мире, вы попадете не на Эверест, а на Мауна-Кеа на Большом острове Гавайев. Хотя этот пик достигает всего 13 803 футов над уровнем моря, гора простирается еще на 19 700 футов ниже поверхности, в общей сложности 33 500 футов от основания до вершины. На высоте 29 035 футов гора Эверест достигает самой высокой точки на Земле, но если измерять ее от уровня моря до вершины, она почти на милю короче, чем частично затопленная Мауна-Кеа.

Подводные формы рельефа

Под гладкой поверхностью океана простирается подводный ландшафт, столь же сложный, как и все, что вы можете найти на суше. Хотя средняя глубина океана составляет 2,3 мили, форма и глубина морского дна сложны. Некоторые особенности, такие как каньоны и подводные горы, могут показаться знакомыми, в то время как другие, такие как гидротермальные жерла и выбросы метана, уникальны для глубин.

На этом рисунке показано несколько особенностей дна океана в масштабе от 0 до 35 000 футов ниже уровня моря.Следующие объекты показаны в примерах глубин в масштабе, хотя каждый объект имеет значительный диапазон, в котором он может проявляться: континентальный шельф (300 футов), континентальный склон (300–10 000 футов), абиссальная равнина (> 10 000 футов), абиссальный холм. (3000 футов от абиссальной равнины), подводная гора (6000 футов от абиссальной равнины), океанская впадина (36000 футов) и вулканический остров (над уровнем моря). (Управление образования NOAA)

Континентальный шельф

Начиная с суши путешествие по океанскому бассейну по морскому дну начиналось бы с пересечения континентального шельфа. Континентальный шельф — это область относительно мелководья, обычно глубиной менее нескольких сотен футов, которая окружает сушу. В некоторых местах он узкий или почти отсутствует; в других она простирается на сотни миль. Воды вдоль континентального шельфа обычно продуктивны как за счет света, так и за счет биогенных элементов апвеллинга и стока.

Абиссальные равнины

Продолжая свой путь через бассейн океана, вы спускаетесь по крутому континентальному склону к бездонной равнине.На глубине более 10 000 футов и покрывая 70% дна океана, абиссальные равнины являются самой большой средой обитания на земле. Солнечный свет не проникает на морское дно, что делает эти глубокие и темные экосистемы менее продуктивными, чем экосистемы вдоль континентального шельфа. Но, несмотря на свое название, эти «равнины» не являются однородно плоскими. Они прерываются такими особенностями, как холмы, долины и подводные горы (подводные горы, которые также являются очагами биоразнообразия).

Срединно-океанический хребет

Поднявшись с абиссальной равнины, вы столкнетесь с срединно-океаническим хребтом, подводным горным хребтом длиной более 40 000 миль, поднимающимся на среднюю глубину 8 000 футов.Огибая мировой океан, эта система подводных вулканов образует самую длинную горную цепь на Земле.

Океанские желоба

Поднявшись по срединно-океаническому хребту и преодолев от сотен до тысяч миль абиссальных равнин, вы можете столкнуться с океанской впадиной. Марианская впадина, например, является самым глубоким местом в океане на высоте 36 201 фут.

Наконец, вы подниметесь на десятки тысяч футов вверх по континентальному склону и пересечете континентальный шельф.Ваше путешествие по океанскому бассейну закончится на берегу другого континента.
 

Что такое Масштаб карты? | Геофизические науки Австралии

Масштаб карты относится к отношению (или соотношению) между расстоянием на карте и соответствующим расстоянием на местности. Например, на карте масштаба 1:100000 1 см на карте равен 1 км на местности.

Масштаб карты часто путают или интерпретируют неправильно, возможно, потому, что чем меньше масштаб карты, тем больше справочный номер, и наоборот.Например, карта масштаба 1:100000 считается более крупной, чем карта масштаба 1:250000.

Geoscience Australia располагает полным справочным картографическим покрытием Австралии в масштабе 1:2,5, 5, 10 и 20 миллионов. Мы поддерживаем полную национальную топографическую карту и покрытие данных в масштабе 1:1 миллион и 1:250000. У нас есть неполная карта и покрытие данных в масштабах 1:100000 и 1:50000. Мы также производим цифровые продукты для некоторых из этих категорий, а также ряд тематических карт.




Наземное расстояние 1 см на карте Количество карт, проведенных GA Пример использует
крупнейших 1: 10000 100M



в -автомобильная навигация, образование, объекты, справочники улиц

1:25000
(местный масштаб)
250 м

воздействие на окружающую среду, навигация, оценка воздействия на окружающую среду, прогулка в автомобиле Touring


1: 50000
(местные масштабы)

4


500M

2338 map
(только ограниченный охват)
Bushwalking, earveys, фауна, 4 колес вождения, аварийный ответ, приключения туризм

Масштаб 1:100000
(региональный масштаб)
1 км 1630 карт
(лим.
Аварийное реагирование, планирование, GPS-навигация, отчеты/книги, вождение на 4 колесах, приключенческий туризм

1:250000
(региональный масштаб)
2.5 км 516 карт
(покрывает Австралию)
Полноприводное вождение, планирование маршрута, GPS-навигация, разведка полезных ископаемых, экологическое планирование, отчеты/книги, управление чрезвычайными ситуациями, туризм 49 map
(чехлы в Австралии)
Общая ссылка, туристические карты, настенная карта


1: 2,5 млн. 25 км 4 карты
(охватывает Австралия)
Общая ссылка, туристические карты, Настенная карта


1: 5 млн 50 км 1 карта
(охватывает Австралия)
Общая ссылка, туристические карты, настенные карты
наименьшей 1:10 млн.
100 км 1 карта
(покрывает Австралию)
Общий справочник, туристические карты, настенная карта

Что было бы, если бы Земля была на самом деле плоской?

Что было бы, если бы Земля была на самом деле плоской?

Если бы Земля была плоской, вы бы это знали, потому что многие вещи работали бы по-другому.Фото: Pexels

Дуг Мэйн

Добро пожаловать в новый, 2018 год. Земля в очередной раз совершила оборот вокруг Солнца. Но не так быстро. Если вы согласны с идеей плоской Земли, то вы поверите, что ничего подобного не было, потому что Солнце вращается по кругу вокруг неба.

Человечество уже тысячи лет знает, что планета круглая, но вера в плоскую Землю не умирает. Члены Общества плоской Земли и несколько знаменитостей, в том числе рэпер из Атланты Б.o.B и игрок НБА Кайри Ирвинг утверждают, что придерживаются таких убеждений. Давайте тогда посмотрим, как хорошо известные принципы физики и науки будут работать (или не работать) на плоской Земле.

Гравитация терпит неудачу

Во-первых, блинная планета может не иметь никакой гравитации. Неясно, как гравитация будет работать или создаваться в таком мире, говорит Джеймс Дэвис, геофизик из Земной обсерватории Ламонт-Доэрти Колумбийского университета. Это довольно большое дело, поскольку гравитация объясняет широкий спектр земных и космических наблюдений.Та же измеримая сила, которая заставляет яблоко падать с дерева, также заставляет Луну вращаться вокруг Земли и всех планет вокруг Солнца.

Люди, которые верят в плоскую Землю, предполагают, что гравитация будет тянуть прямо вниз, но нет никаких доказательств того, что это будет работать именно так. То, что мы знаем о гравитации, предполагает, что она будет притягиваться к центру диска. Это означает, что он будет тянуть прямо вниз только в одной точке в центре диска. По мере того, как вы будете удаляться от центра, гравитация будет тянуть все больше и больше по горизонтали. Это может привести к некоторым странным последствиям, таким как высасывание всей воды к центру мира и заставление деревьев и растений расти по диагонали, поскольку они развиваются в направлении, противоположном силе притяжения.

Солнечные проблемы

А вот и солнце. В научно обоснованной модели Солнечной системы Земля вращается вокруг Солнца, потому что последнее намного массивнее и обладает большей гравитацией. Однако Земля не падает на Солнце, потому что движется по орбите.Другими словами, гравитация Солнца действует не одна. Планета также движется в направлении, перпендикулярном гравитационному притяжению звезды; если бы можно было отключить эту гравитацию, Земля отлетела бы по прямой линии и вылетела из Солнечной системы. Вместо этого линейный импульс и гравитация Солнца объединяются, что приводит к круговой орбите вокруг Солнца.

Модель плоской Земли помещает нашу планету в центр Вселенной, но не предполагает, что Солнце вращается вокруг Земли.Скорее, солнце кружит над верхней стороной мира, как карусель, излучая свет и тепло вниз, как настольная лампа. По словам Дэвиса, без линейного перпендикулярного импульса, который помогает генерировать орбиту, неясно, какая сила удерживала бы Солнце и Луну зависшими над Землей, а не врезалась бы в нее.

Точно так же в плоском мире спутники, скорее всего, были бы невозможны. Как бы они вращались вокруг самолета? «Есть ряд спутниковых миссий, от которых зависит общество, которые просто не сработают», — говорит Дэвис.По этой причине, говорит он, «я не могу представить, как GPS будет работать на плоской Земле».

Если бы Солнце и Луна просто вращались вокруг одной стороны плоской Земли, вероятно, могла бы быть череда дней и ночей. Но это не объяснило бы времена года, затмения и многие другие явления. Солнце также, по-видимому, должно быть меньше Земли, чтобы не сгореть и не столкнуться с нашей планетой или Луной. Однако мы знаем, что диаметр Солнца более чем в 100 раз превышает диаметр Земли.

Удаление Неба и Земли

Глубоко под землей твердое ядро ​​Земли генерирует магнитное поле планеты. Но на плоской планете это должно быть заменено чем-то другим. Возможно, плоский лист жидкого металла. Это, однако, не будет вращаться таким образом, чтобы создать магнитное поле. Без магнитного поля заряженные солнечные частицы поджарили бы планету. Они могли бы отделить атмосферу, как они это сделали после того, как Марс потерял свое магнитное поле, а воздух и океаны ушли бы в космос.

Движение тектонических плит и сейсмичность зависят от круглой Земли, потому что только на сфере все плиты разумным образом подходят друг к другу, говорит Дэвис.Движение плит с одной стороны Земли влияет на движение с другой. Области Земли, создающие кору, такие как Срединно-Атлантический хребет, уравновешиваются местами, которые потребляют кору, такими как зоны субдукции. На плоской Земле ничего из этого нельзя было бы адекватно объяснить. Также должно быть объяснение тому, что происходит с тарелками на краю света. Можно представить, что они могут упасть, но это, по-видимому, поставит под угрозу предлагаемую стену, которая не позволит людям упасть с дискообразного мира.

Как некоторые сторонники плоской Земли наносят на карту планету. Арктика находится в центре, а «ледяная стена» по краям якобы не дает людям упасть. Изображение: Викисклад

Пожалуй, одна из самых вопиющих странностей заключается в том, что предложенная карта плоской Земли совершенно иная. Он помещает Арктику в центр, а Антарктида образует «ледяную стену» по краям. В таком мире путешествия выглядели бы совсем по-другому. Полет из Австралии в определенные части Антарктиды, например, займет навсегда — вам придется путешествовать через Арктику и обе Америки, чтобы добраться туда.Кроме того, некоторые подвиги в реальном мире, такие как путешествие через Антарктиду (которое совершалось много раз), были бы невозможны.

Падение на землю

Вопреки распространенному мнению, заблуждением является то, что многие сообщества серьезных, образованных людей когда-либо действительно верили в теорию плоской Земли. «За очень немногими исключениями ни один образованный человек в истории западной цивилизации с третьего века до н. э. считали, что Земля плоская», — отметил в 1997 году историк Джеффри Бертон Рассел.«Круглая Земля появляется по крайней мере уже в шестом веке до нашей эры. с Пифагором, за которым последовали Аристотель, Евклид и Аристарх, среди прочих, отметившие, что земля представляет собой шар».

Как однажды написал ученый и писатель Стивен Джей Гулд, идея о том, что многие люди, включая испанцев и Христофора Колумба, считали Землю плоской, в значительной степени была выдумана такими писателями XIX века, как Вашингтон Ирвинг, Джин Летронн и другими. Летронн был «академиком с сильными антирелигиозными предубеждениями… который ловко воспользовался ими, чтобы представить отцов церкви и их средневековых преемников в ложном свете как верующих в плоскую землю», — отметил Рассел.

В любом случае, хотя воображать контрфактические сценарии весело, наука продвигается вперед, придумывая теории для объяснения наблюдений. Когда дело доходит до этих теорий, чем проще, тем лучше, говорит Дэвис. Однако идея плоской Земли явно начинается с идеи о том, что планета плоская, а затем пытается исказить другие наблюдения в свою пользу. Вы можете найти странные объяснения отдельных явлений в рамках этой схемы, говорит Дэвис, но «она довольно быстро разваливается».


Как выглядели континенты миллионы лет назад?

Палеотектонические карты геолога на пенсии Рональда Блейки завораживают, и их невозможно забыть после того, как вы их увидели.Эти карты, каталогизированные на его веб-сайте Colorado Plateau Geosystems, показывают дрейфующий мир, его ландшафты распадаются и снова соединяются в совершенно новых формах, где континенты так же преходящи, как цепи островов, которые регулярно сталкиваются друг с другом, создавая их, в масштабе времени, когда даже океаны, существующие десятки миллионов лет, могут исчезнуть, оставив лишь тончайшие геологические следы.

С особым акцентом на Северную Америку и юго-запад США, где до сих пор живет Блейки, во Флагстаффе, штат Аризона, эти визуально привлекательные реконструкции далекого прошлого Земли показывают, насколько динамична планета, на которой мы живем, и подразумевают еще больше неузнаваемых изменений впереди. .

Эти изображения взяты из карт палеотектонической эволюции Северной Америки Рона Блейки. Первая карта показывает землю 510 миллионов лет назад, продвигаясь оттуда — слева направо, сверху вниз — через аккрецию и растворение Пангеи в самый последний ледниковый период и, на финальном изображении, Северную Америку в ее нынешнем виде. дневная конфигурация.

Место проведения встретился с Блейки в его доме во Флагстаффе, чтобы поговорить о тектонических процессах, которые создают и переделывают поверхность Земли, о сложности представления этих изменений с научной точностью и визуальным щегольством, а также о конкретных спутниковых снимках и программном обеспечении. инструменты, которые он использует для создания своего уникального бренда картографии глубокого времени.

Словно кадры из блокбастера, которому 600 миллионов лет, карты Блейки возвращают нас в докембрий, но есть еще гораздо более древние эпохи, не нанесенные на карту, простирающиеся до более ранних континентов и морей, и есть еще много миллиардов лет грядущей континентальной эволюции. Блейки рассказал нам о некоторых наиболее сложных изменениях в недавней геологической истории, включая открытие северной части Атлантического океана, и позволил себе размышлять, хотя и вкратце, о том, куда еще может двигаться континентальная кора Земли (включая возможный суперконтинент в Антарктика).

Многие карты Блейки собраны в книге «Древние ландшафты плато Колорадо », написанной вместе с Уэйном Рэнни, где Блейки также описывает некоторые исследования и методы, использованные при их создании. Блейки также участвовал в недавнем новом издании учебника Вольфганга Фриша и Мартина Мешеде, Тектоника плит: континентальный дрейф и горообразование , тщательном исследовании ландшафтов, которые разрушались и сталкивались на протяжении огромных промежутков времени.

Западное побережье Северной Америки, изображенное таким, каким оно было бы 130 миллионов лет назад; побережье представляет собой лабиринт островов, лагун и полуостровов, которые медленно сталкиваются с материком, образуя горы и долины, которые мы знаем сегодня. (Карта Рона Блейки). , пошаговые визуальные рассказы об эволюции земной поверхности, чтобы люди могли лучше понять планету, на которой мы живем.Что вдохновило вас на создание карт и как вы начали с ними работать?

Рональд Блэйки : Что ж, самые первые карты, которые я сделал, были связаны с моей докторской диссертацией еще в начале 1970-х. Они были сделаны пером и тушью. Я сделал наброски, чтобы показать, как выглядела бы палеогеография конкретной формации, которую я изучал в своей докторской диссертации. Три или четыре из этих карт вошли в диссертацию, которая затем была опубликована Геологической службой штата Юта.Я также сделал несколько статей за эти годы, где я сделал наброски.

Но я опоздал к компьютеру. По сути, во время моей дипломной работы я никогда ни для чего не использовал компьютер. Я как бы сопротивлялся этому, потому что для той работы, которую я выполнял, я просто не видел в этом необходимости — я не делал вещей, поддающихся количественной оценке. Затем, конечно же, приходит электронная почта и Интернет. На самом деле я забыл, когда впервые начал работать с Photoshop — наверное, в середине 1990-х. Когда я это обнаружил, я просто подумал: Ух ты! сила этого невероятна .Я быстро научился использовать инструмент клонирования, чтобы клонировать современную топографию на древние карты, и это еще больше упростило задачу.

Еще я начал вставлять эти карты в презентации. В конце 90-х было около пяти разных программ, но выжила только PowerPoint, что очень плохо, потому что она была далеко не лучшей из программ. Я использовал программу под названием Astound, которая была намного лучше, особенно в переходах между экранами.Я мог делать простые анимации. Я мог заставить двигаться тектонические плиты, создавать горные пояса и так далее.

Я вышел на пенсию в мае 2009 года, но все мои ранние карты теперь онлайн. С каждым поколением карт, которые я сделал, было заметное улучшение по сравнению с более ранними картами. Я нахожу новые техники, и когда вы работаете с Photoshop столько же, сколько и я, вы изучаете новые идеи и находите способы сделать то, что казалось немного неуклюжим, более гладким.

Манау : Откуда берутся данные?

Блейки : Это происходит из различных публикаций.Вы можете получить публикацию и открыть этот PDF-файл, показывающий, как что-то выглядело в прошлом, и работать с этим. Обычно я работаю с довольно простыми набросками, опубликованными в литературе. Они покажут зону субдукции и серию резких дуг или зону столкновения. Что я делаю, так это беру эту информацию и делаю ее более наглядной.

Если вы создаете серию карт последовательно, вы можете создать их таким образом, чтобы определенные геологические события, от одного временного интервала к другому, к следующему, к следующему, сливались.Это во многом зависит от масштаба того, что вы пытаетесь показать — весь мир против четырех или пяти штатов на Западе.

Теперь, скажем, с 2004 года до выхода на пенсию в 2009 году, я продолжал улучшать сайт. Я рассматривал большую часть этого как образовательный материал и не обращал особого внимания на то, кто этим пользуется, как они его используют и так далее. Но затем, незадолго до того, как я вышел на пенсию, ко мне обратились различные книжные компании и музеи, а совсем недавно и нефтяные компании. Так что я начал продавать их и очень старался, чтобы это не пересекалось с тем, что я делал для преподавания и исследований в университете.

В следующей длинной последовательности изображений мы видим эволюцию западного побережья Северной Америки, границы его штатов показаны для справки. Уровень моря поднимается и опускается; возникают и сталкиваются цепочки островов; образуются горы; внутренние моря разрастаются и осушаются; и, в конце концов, среди других узнаваемых особенностей формируются современная Калифорния, остров Ванкувер и полуостров Баха. Временные рамки, представленные на этих изображениях, составляют примерно 500 миллионов лет. Все карты Рона Блейки.

Никола Твилли : Для чего они нужны нефтяным компаниям?

Блейки : Теперь они мои самые большие клиенты. Обычно геологи в нефтяных компаниях работают с людьми, которые либо гораздо меньше знают геологию, чем они, либо, в некоторых случаях, вообще почти не знают геологию, но они пытаются убедить этих людей, что именно здесь им нужно исследовать, или это то, что им нужно сделать дальше.

Они находят эти карты очень полезными, чтобы показать, как выглядел девон Северной Дакоты, например, которая сейчас является горячей точкой со всеми сланцами, которые они разрабатывают в бассейне Уиллистон.Что им нравится, так это то, что я показываю, как этот район мог бы выглядеть на самом деле. Это помогает, особенно людям, имеющим лишь скромное представление о геологии, особенно о геологическом прошлом.

Manaugh : Какие регионы или геологические эпохи было труднее всего нанести на карту?

Блейки : Труднее всего изобразить палеозой и мезозой. Огромные площади континента были затоплены вглубь.

В определенные периоды, такие как ордовик, девон и некоторые части юры, особенно мелового периода, до двух третей континентов находились под водой. Но они все еще континенты; они все еще континентальные коры. Это не океаны. Уровень моря был достаточно высоким по сравнению с ландшафтом в то время, чтобы район был затоплен. Конечно, с этой концепцией у не-геологов действительно проблемы, потому что они не понимают процессов поднятия и опускания континентов, эрозии и т. д., но это одна из концепций, которую мои карты очень хорошо показывают. : моря приходят и отступают.

Но это очень сложно — я имею в виду, что нет современного аналога морского пути, который простирался от дельты реки Маккензи в Канаде до Мексиканского залива и имел ширину 400 миль. Ничего подобного на Земле сегодня нет. Но стили гор не сильно изменились за последние два миллиарда лет, а может быть, даже дольше. Я не захожу так далеко в прошлое — я склонен придерживаться последних 600 миллионов лет или около того, — но стили гор не изменились. Природа островных дуг, насколько нам известно, не изменилась.

Изменилось количество растительности на ландшафте. Мои карты, относящиеся к ранней части палеозоя — кембрия и ордовика, ранней части силура, — имеют тенденцию быть тусклыми. Затем, в позднем силуре и девоне, когда развились наземные растения, я начинаю вводить цвета растительности. Я пытаюсь показать общие закономерности климата. Конечно, не в деталях — по поводу некоторых палеоклиматов ведется много споров. Но в основном палеоклиматы подчиняются тем же режимам, что и современный климат: где океаны, где экватор, где горные хребты и так далее.

Это означает, что вы можете делать общие прогнозы о том, каким был бы палеоклимат, основываясь на его отношении к экватору или на основе наличия или отсутствия близлежащих гор. Я использую эти принципы, чтобы показать более засушливые районы по сравнению с более влажными.

Следующие три последовательности показывают эволюцию поверхности Земли в обратном направлении, от сегодняшнего дня до, в самом низу, 600 миллионов лет назад, когда почти все массивы суши планеты были объединены в Антарктике. Первая последовательность показывает примерно 90 миллионов лет обратной эволюции, когда континенты отделяются друг от друга и начинают медленно дрейфовать на юг. Они были нанесены на карту с использованием проекции Моллвейда и во всех случаях выполнены Роном Блейки.

Твилли : А засушливую местность вы рисуете на основе современного аналога?

Блейки : Правильно. Я достаточно хорошо знаю современный мир, и сегодня я выберу что-нибудь, что могло бы соответствовать текстуре и засушливости того старого ландшафта.

Я использую программу под названием GeoMapApp, которая дает мне цифровые карты высот для любой точки мира. Совсем недавно они объединили его с тем, что они называют «Голубым мрамором». НАСА собрало воедино кучу спутниковых фотографий мира таким образом, что вы не можете сказать, где появляется та или иная серия фотографий. Это довольно точное представление того, как Земля выглядела бы из космоса. Итак, этот Blue Marble связан с цифровой топографией высот GeoMapApp; вы накладываете на него Blue Marble и используете небольшой ползунок, чтобы показать топографию, и это дает вам довольно реалистичную картину того, что вы ищете.

Например, если я работаю с горным хребтом в южных Аппалачах для карты девона — ну, южные Аппалачи во время девона, вероятно, были достаточно далеко от экватора, чтобы находиться в засушливом поясе. На это тоже есть некоторые указания — соляные отложения в бассейне Мичигана, в некоторых частях Нью-Йорка и так далее. Кроме того, есть отложения красного цвета, которые не доказывают , но, как правило, указывают на засушливую среду. Это сочетание говорит мне о том, что эта часть мира была довольно засушливой.Поэтому я отправляюсь в такие места, как современный Афганистан, крайний запад Китая, север Турции или другие места, где сегодня несколько засушливый климат с горными поясами. Затем я клонирую оттуда горы и помещаю их на карту.

Но вы должны знать геологическую подоплеку. Вы должны знать, как образовались горы, каково было зерно гор. Это не всегда легко, хотя есть способы сделать это. Чтобы узнать зерно гор, нужно знать, где были внутренние районы и центр гор.Вам нужно знать, где находится передняя часть земли, чтобы вы могли показать разные стили гор. Вы должны двигаться от передовых районов, которые обычно представляют собой серию параллельных хребтов, обычно намного ниже, чем внутренние районы, к центру и дальше.

Я использую эту информацию, чтобы выбрать правильный тип современной горы, чтобы поместить ее в девонский период, основываясь на том, как этот девонский ландшафт, вероятно, имел хорошие шансы выглядеть. Знаем ли мы наверняка? Конечно, нет. Нас не было в девоне.Но у нас есть хорошие рок-записи и много информации; поэтому мы используем эту информацию, и вуаля.

В качестве другого примера давайте рассмотрим девонский период Восточного побережья. Большой европейский континент, который мы называем Балтикой, столкнулся с Гренландией, а ряд микроконтинентов столкнулись южнее, по крайней мере до Нью-Джерси, если не до Каролины. Мы знаем, что сегодня на Земле есть места, где происходят такие же столкновения, — в районе Альп и Средиземноморья, на Кавказе и так далее.

Мы можем использовать концепцию, согласно которой, если сегодня столкнулись две плиты, образовав Кавказские горы, и если мы посмотрим на стиль гор, которым является Кавказ, то разумно предположить, что там, где Гренландия и Балтика столкнулись в силурийском и девонские горы имели бы похожий стиль. Таким образом, мы можем отобразить это.

Эта вторая последовательность показывает, как континенты расходятся в обратном направлении от 105 миллионов лет назад до 240 миллионов лет назад. Они были нанесены на карту с использованием проекции Моллвейда и во всех случаях выполнены Роном Блейки.

Манау : Само по себе это столкновение — Балтика и Гренландия — звучит так, как будто его чрезвычайно трудно нанести на карту.

Блейки : Абсолютно. И это не отношения один к одному. Вы должны смотреть на всю картину того, как плиты столкнулись, насколько большими они были и так далее.

Тогда возникает вопрос о различных историях отдельных тарелок. Так, например, большая часть Шотландии начиналась как Северная Америка.Затем, когда все континенты столкнулись, образовав Пангею, первые столкновения произошли в силурийско-девонском периоде, а последние — в пенсильванско-пермском периоде. Скажем, 250 миллионов лет назад большинство континентов были вместе. Потом, когда они начали раскалываться в триасе и юре, особенно в триасе и мелу, раскол произошел таким образом, что то, что было частью Северной Америки, было фактически захвачено, если хотите, Европой и передано ей. стать Британскими островами.

Шотландия и как минимум северная половина Ирландии были захвачены и начали дрейфовать вместе с Европой. С другой стороны, Северная Америка присоединила к себе Флориду, которая раньше была частью Гондваны, и так далее.

Одна из интересных вещей заключается в том, что когда горы собираются вместе, а затем, наконец, распадаются, они обычно не распадаются так же, как они сошлись. Иногда да, но это связано со слабостями, стрессовыми ситуациями и тому подобными вещами. Понятно, что все время крайне относительно, но горы так долго не живут.Определенный горный массив, образованный простым столкновением — не то, чтобы было такое понятие, как простое столкновение, — когда это столкновение закончится, через 40 или 50 миллионов лет после этого события, останется только низменный ландшафт. Возможно, он даже уже разделился на новый океанический бассейн.

Но вот важная часть: структура, созданная этим столкновением, все еще существует, даже несмотря на то, что горы были разрушены. Это похоже на то, когда вы режете кусок дерева: волокна все еще унаследованы от того времени, когда это дерево росло.Рисунок волокон по-прежнему показывает, где были ветви, и направление роста дерева в ответ на ветер, солнце и его соседей. Вы не можете воссоздать дерево точно по его волокнам, но, если вы специалист по дереву, вы должны быть в состоянии посмотреть и сказать: вот годичные кольца, и вот год, когда дерево быстро росло, вот год, когда дерево росло медленно, вот где дерево росло ветвями и т. д.

В каком-то смысле мы, геологи, делаем то же самое со структурой горных пород.По характеру деформации горных пород мы можем сказать, откуда пришли силы. По горам можно определить угол, под которым столкнулись плиты. Обычно это очень косо. Это, как правило, усложняет геологическую структуру, потому что вы не только заставляете вещи двигаться в одну сторону, но также заставляете вещи тянуться в другую сторону. Но обычно мы можем определить угол, под которым столкнулись пластины.

Затем, во многих случаях, основываясь на характере деформации и укладки земной коры, мы можем определить суровость горного хребта.Это не обязательно означает, что мы можем сказать: «О, это сооружение должно было быть горным хребтом высотой в двадцать тысяч футов». Это совсем не так просто, не в последнюю очередь потому, что скалы могут довольно сильно деформироваться, не образуя высоких гор.

Эта последняя из трех глобальных последовательностей показывает, как континенты расходятся в обратном направлении от 260 миллионов лет назад до 600 миллионов лет назад. До начала этих карт оставалось почти 4 миллиарда лет тектонической эволюции.Они были нанесены на карту с использованием проекции Моллвейда и во всех случаях выполнены Роном Блейки.

Мано : Можете ли вы спроецировать те же самые тектонические движения и геологические процессы в будущее и показать, как Земля могла бы выглядеть, скажем, через 250 миллионов лет?

Блейки : Несколько человек спрашивали меня об этом, поэтому я сделал несколько глобальных карт. Думаю, я сделал шесть из них с интервалом примерно в 50 миллионов лет. Для диапазона от 15 до 100 миллионов лет, я думаю, вы можете сказать, что они довольно реалистичны.Но как только вы выходите за рамки от 75 до 100 миллионов лет, это становится очень, очень спекулятивным. Пластины творят странные вещи. Я приведу вам всего пару быстрых примеров.

Атлантический океан открылся в начале юрского периода. Фактическое открытие, вероятно, началось у побережья примерно того, что сейчас является Коннектикутом, вплоть до Каролины. Вот и началось первое открытие. Таким образом, первой открылась центральная часть Атлантики. Он открылся довольно просто, но, опять же, я использую здесь слово простой с осторожностью.

Тем временем Северная Атлантика открылась только 60-50 миллионов лет назад. Когда он открылся, он сделал кучу странных вещей. Первое открытие произошло между Великобританией и офшорным банком Rockall, который в основном находится под водой. Роколл находится в Атлантическом океане, к северо-западу от Ирландии, недалеко от Исландии, но это континентальная кора. Этот процесс разделения продолжался, скажем, 10 миллионов лет или около того — я просто буду говорить в общих чертах — пока океан не начал раскрываться.

Потом все это дело подскочило. Второе открытие началось между Гренландией и Северной Америкой, когда Гренландия и Северная Америка начали отделяться. Так продолжалось добрых 40 или 50 миллионов лет. Вот где вы теперь получаете Лабрадорское море; это настоящая океанская кора. Так что это был Атлантический океан в течение 30 или 40 миллионов лет, но затем он снова перепрыгнул, на этот раз между Гренландией и тем, что сейчас является западным побережьем Европы. Он начал открываться там, прежде чем снова подпрыгнул.Посреди Северной Атлантики, черт возьми, есть остров, который называется Ян-Майен. Когда-то он был фактически частью Гренландии. Атлантика открылась между ним и Гренландией, а затем переместилась на другую сторону и окончательно открылась.

Следующие две последовательности показывают эволюцию Европы от антарктического архипелага к цепи тропических островов и к современной Европе, которую мы знаем и признаем. Первая последовательность начинается примерно 450 миллионов лет назад и продолжается до юрского периода, 200 миллионов лет назад.Все карты Рона Блейки.

Так что это очень сложно. И это только Атлантический океан.

Северная Атлантика прошла по крайней мере пять разных путей, прежде чем был установлен последний путь, и все это все еще меняется. На самом деле Южная Атлантика еще хуже; это еще больший беспорядок. У вас есть несколько проходов между юго-западной Африкой и Аргентиной, плюс Антарктида была там до того, как отошла на юг.

Именно эти сложности делают этот материал таким интересным.Если мы посмотрим на события, которые мы можем довольно хорошо понять за последние, скажем, 150 или 200 миллионов лет — когда у нас есть хорошее указание на то, где были океаны, потому что у нас все еще есть океанские коры того возраста, — тогда мы можем экстраполируйте это на прошлые времена, когда океаны были созданы и уничтожены. Мы можем следовать правилам, которые действуют сегодня, чтобы увидеть все странности, исключения и так далее.

Это те вещи, которые я стараюсь отслеживать, когда делаю эти карты.Я всегда спрашиваю: что мы знаем? Был ли это простой процесс разделения? Есть примеры, когда континенты начинали расходиться друг от друга, затем снова соединялись, а затем вновь разделялись в другом месте. Это не просто предположение — этому есть геологические доказательства в горной летописи.

Например, единственный континент, который, кажется, сейчас вообще не движется по сравнению с чем-либо еще, — это Антарктида. Кажется, он действительно зафиксировался на Южном полюсе. Вот почему некоторые думают, что все на самом деле свернется к Южному полюсу.

Итак, когда дело доходит до экстраполяции геологии будущего, все очень быстро становится очень сложным. Если вы начнете думать о поведении Северной Атлантики, создание прогноза на основе того, что происходит сегодня, поначалу покажется довольно простой задачей. Северная Америка движется по северо-западному пути всего на один-два сантиметра в год. Европа отдаляется почти под прямым углом примерно еще на сантиметр в год. Так что Атлантика открывается только на три сантиметра в год; сейчас это один из самых медленно открывающихся океанов.

Хорошо, хорошо, но что еще происходит? Карибский бассейн упирается в Атлантику, а за пределами Южной Америки находится дуга Скотия. И то, и другое растет. Они также определили то, что выглядит как новая островная дуга в западной части Средиземного моря; что в конечном итоге начнет закрывать Атлантику в этом районе. Теперь вы начинаете строить догадки: Ну, эти дуги начнут расти, и они начнут выедать океаны, и субдуцировать коры , и так далее.

Опять же, для первых 50, 75 или даже 100 миллионов лет вы можете сказать, что эти конкретные движения вполне вероятны.Но, как только вы преодолеете это, вы все еще можете использовать геологические принципы, но вы просто размышляете о том, в каком направлении будут двигаться континенты.

Например, единственный континент, который, кажется, сейчас вообще не движется по сравнению с чем-либо еще, — это Антарктида. Кажется, он действительно зафиксировался на Южном полюсе. Вот почему некоторые думают, что все на самом деле свернется к Южному полюсу. Тем не менее, сегодня вдоль юга Азии также есть несколько зон субдукции, и это довольно сильные зоны субдукции.Именно они вызвали большое цунами и все землетрясения в Индонезии и так далее. В конце концов, они могут притянуть к себе либо часть Антарктиды, либо всю Антарктиду.

Но меня больше интересует воссоздание прошлого, чем будущего, поэтому я поиграл только с этими пятью или шестью картами.

Эта вторая последовательность, показывающая следующую фазу эволюции Европы, начинается примерно 150 миллионов лет назад и продолжается до наших дней.Все карты Рона Блейки.

Манау : Чтобы немного обосновать ситуацию, мы ведем этот разговор во Флагстаффе, на плато Колорадо, которое кажется отличным местом для преподавания геологии. Интересно, может ли быть, так сказать, другое плато Колорадо где-нибудь в мире — что-то геологически похожее на необыкновенные ландшафты, которые мы видим здесь, у которых просто не было шанса возникнуть. Может быть, тектоника не та, и это все же просто трещина, а не каньон, или, может быть, она покрыта растительностью или льдом, поэтому мы ее пока не видим.И наоборот, мне любопытно, могли ли вы найти свидетельства существования других великих геологических районов в прошлом Земли — затерянных Гранд-Каньонов, других национальных парков Арки, — которые были утеряны во времени. Как их обнаружить и где они?

Блейки : Это действительно отличное место для преподавания геологии. Это отличное место для жизни.

Насчет аналогов плато Колорадо — вопрос интересный. В Южной Америке есть район, который, я бы сказал, довольно похож.Там есть пара известных национальных парков, названия которых я не помню. Это уменьшенная версия, но очень похожая на Плато Колорадо. Это между Андами и бассейном Амазонки, часть общего пампасного региона Южной Америки. Здесь даже есть породы одинакового возраста. Части северной Африки также были бы похожи.

Но надо смотреть на все характеристики Плато. № 1: Камни плоские. № 2: Скалы подняты. № 3: Скалы рассечены крупной речной системой.№ 4: Это полузасушливый климат. Всего, вероятно, есть пять или шесть определяющих характеристик, и я слышал, как многие люди говорят, что нет другого места на Земле, которое обладало бы всеми этими характеристиками точно так же. Но много лет назад я побывал в одном месте на востоке Мавритании, которое для всего мира выглядело как Гранд-Каньон. Он был не таким красочным, но это был большой и глубокий каньон.

На самом деле Аппалачское плато было бы чем-то похоже, за исключением того, что оно находится во влажном климате, а это означает, что земля имеет другую форму и форму.Но на Аппалачском плато есть плоские скалы; его рассекают несколько крупных рек; это опытный подъем; и так далее.

Следующие две последовательности изображений, следующие слева направо и сверху вниз, иллюстрируют постепенную эволюцию плато Колорадо, где в его современном воплощении проходило это интервью с Роном Блейки (в частности, во Флагстаффе). , Аризона). Самая ранняя включенная здесь карта изображает протерозой; первая последовательность заканчивается в триасе. Все карты Рона Блейки.

Twilley : Меня интересуют проблемы с изображением, с которыми вы сталкиваетесь, когда решаете создать карту, и, в частности, когда вы работаете в Photoshop, какими инструментами вы чаще всего пользуетесь. Я подумал, что это было очаровательно, когда вы сказали, что инструмент клонирования действительно изменил то, как вы делаете геологические карты. Какие еще методы важны для вас, чтобы представить геологическую историю?

Блэйки : О, инструмент для клонирования — самый важный, по крайней мере, когда я рисую.Конечно, я использую инструмент контура для выделения областей, но когда я на самом деле рисую, было бы невозможно рисовать эти разные карты попиксельно. Я не мог этого сделать. Иногда я на самом деле рисую вручную некоторые вещи на равнинах, где я хочу, например, поместить речную систему, но, по крайней мере, для гор и пересеченной местности, я клонирую все.

Иногда я вырезаю и вставляю. Я выбираю область в GeoMapApp, сохраняю ее в формате JPEG, затем я могу выбрать ее, скопировать и вставить, а также немного повернуть и деформировать.Вы знакомы с инструментом деформации в Photoshop? Я часто использую это, потому что вы можете немного изменить форму гор. Если вы сделаете это слишком драматично, это действительно выглядит шелушащимся. Но, если вы все сделаете правильно, это все еще выглядит довольно реалистично.

Эта вторая последовательность, также показывающая эволюцию плато Колорадо, начинается с триаса и заканчивается примерно 5 миллионов лет назад — по геологическим меркам, по существу, сегодня. Все карты Рона Блейки.

Твилли : И есть ли у вас определенные фильтры, на которые вы полагаетесь для конкретных геологических эффектов?

Блейки : Немного.Мне нравится использовать кракелюрный фильтр. Это на самом деле дает вам небольшие неровности и долины и так далее. Я использую это специально для континентальных окраин. Континентальные окраины — это что угодно, только не обычные склоны, уходящие в бездонные глубины. Они очень нерегулярны. На полях происходят оползни и всякое такое, поэтому я добавляю немного текстуры кракелюром.

Однако его может быть сложно использовать, и он не работает с действительно высокими разрешениями, так что мне действительно приходится делать это несколько раз, так это копировать часть моей карты, вынимать ее, создавать поменьше, сделайте на нем кракелюр, а затем задуйте его и снова вклейте.

На картине Рона Блейки изображен геологический пейзаж недалеко от Седоны, штат Аризона.

Ди Блейки, жена Рона : Я думаю, что еще одна причина, по которой он может делать то, что он делает, заключается в том, что он рисует. Это одна из его картин, вон та. ( G взгляды над камином. )

Блейки : Ну, наверное, я должен был сказать это сразу же, когда вы спросили меня, почему я заинтересовался этим, потому что меня интересует художественный аспект геологии. Художественный аспект науки вообще, но особенно геологии. Астрономия, например, была бы еще одной областью, где художественная визуализация полезна — каждый раз, когда вы пытаетесь показать вещи, которые не могут быть легко визуализированы с чем-то сопоставимым здесь, на современной планете Земля, вы должны использовать художественную интерпретацию.

Во всяком случае, я не могу этого объяснить, но я довольно хорошо понимаю цвет. Я часто использую инструмент оттенок-насыщенность. Я выберу область, а затем, скажем, растушую ее, потому что вы не хотите, чтобы края были резкими.Я растушую его на 30, 40, 50 пикселей. Затем я возьму ползунок для насыщенности оттенка, где, если вы двигаетесь влево, вы делаете вещи более красными, а если вы идете вправо, вы делаете их зеленее. Если у меня есть пейзаж, который выглядит слишком влажным, я просто сдвину его немного влево, чтобы сделать его немного краснее. Вы также можете изменить яркость и темноту, когда делаете это. Также есть обычное насыщение. Убивая насыщенность, вы действительно немного убиваете природу пейзажа.

И я часто использую насыщенность оттенков.Мне потребовалось много времени, чтобы освоить его, потому что с этим инструментом очень легко все испортить. Вы начинаете задвигать вещи слишком далеко и, эй, подождите минутку! Внезапно у вас появились фиолетовые горы.

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 5 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 6 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > >> /Группа > >> эндообъект 7 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 8 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 9 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > >> /Группа > >> эндообъект 10 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 11 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 12 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 13 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 14 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 15 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 16 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 17 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 18 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 19 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 20 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 21 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > >> /Группа > >> эндообъект 22 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 23 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 24 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 25 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 26 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 27 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 28 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 29 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 30 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 31 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 32 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 33 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 34 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 35 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > >> /Группа > >> эндообъект 36 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > >> /Группа > >> эндообъект 37 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 38 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > >> /Группа > >> эндообъект 39 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 40 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 41 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > >> /Группа > >> эндообъект 42 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Группа > >> эндообъект 43 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 44 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 45 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 46 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 47 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 48 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 49 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 50 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 51 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 52 0 объект > ручей д 1 0 0 -1 0 792 см -100 Тз д 1. 1 Вт 0 Дж 0 Дж []0 д /GS0 г 0 0 м 0 0 л С Вопрос Вопрос конечный поток эндообъект 53 0 объект > эндообъект 54 0 объект > ручей д 1 0 0 -1 0 792 см -100 Тз д 1,1 Вт 0 Дж 0 Дж []0 д /GS0 г 20,25 57,75 м 591,75 57,75 л С Вопрос Вопрос конечный поток эндообъект 55 0 объект > ручей д 1 0 0 -1 0 792 см -100 Тз д 1,1 Вт 0 Дж 0 Дж []0 д /GS0 г 20,25 753 м 591,75 753 л С Вопрос Вопрос конечный поток эндообъект 56 0 объект > ручей конечный поток эндообъект 57 0 объект > ручей д 1 0 0 -1 0 792 см -100 Тз д БТ /GS1 г /F0 -12 Тф 42 261,9434 Тд Тдж ET Вопрос Вопрос конечный поток эндообъект 58 0 объект > эндообъект 59 0 объект > эндообъект 60 0 объект > ручей /CIDInit /ProcSet найти ресурс начать 12 начало слова begincmap /CIDSystemInfo > определение /CMapName /Adobe-Identity-UCS по определению /CMapType 2 по определению 1 endcodespacerange 70 крайний край endcmap CMapName currentdict /CMap defineresource pop end end конечный поток эндообъект 61 0 объект > /Дескриптор шрифта 59 0 R /BaseFont/UWQJHQ+TimesNewRoman /Вт [3[250]10[180]11[333]12[333]15[250]16[333]17[250]18[277]19[500]20[500]21[500]22[500 ]23[500]24[500]25[500]26[500]27[500]28[500]34[443]36[722]37[666]38[666]39[722]40[610]41 [556]42[722]43[722]44[333]45[389]47[610]48[889]49[722]50[722]51[556]53[666]54[556]55[610 ]57[722]58[943]60[722]61[610]68[443]69[500]70[443]71[500]72[443]73[333]74[500]75[500]76 [277]77[277]78[500]79[277]80[777]81[500]82[500]83[500]84[500]85[333]86[389]87[277]88[500 ]89[500]90[722]91[500]92[500]93[443]131[399]178[1000]182[333]] >> эндообъект 62 0 объект > эндообъект 63 0 объект > ручей д 1 0 0 -1 0 792 см -100 Тз д 20. &A=|P:R%s/CxEspoken{\QS8ѩ{Q3B\В|[email protected]/g_ckӻSC&ymRWE;ԵIJ8 ME

Чтение и интерпретация топографических карт

Заметки для учителя (эти заметки также доступны для загрузки в разделе «Сопутствующие материалы» ниже)

Этот ресурс представляет собой подборку текстов, видео и других элементов для создания обучающего процесса 5E для учащихся. Это предназначено для обучения уровня I в соответствии с моделью реагирования на вмешательство (RtI) для естественных наук TEKS (9) (C) 8 класса.

Обязательно просмотрите весь ресурс и связанные с ним элементы, прежде чем назначать их своим учащимся или работать с ними вместе с ними, чтобы проверить необходимые знания и навыки, а также потребности в дифференциации.


Этот ресурс можно использовать для обучения различными способами.
• Использование с одним компьютером и проектором; это может быть поставлено в традиционном классе.
• Используйте вместе с компьютером/проектором учителя и компьютерами отдельных учеников (либо в компьютерном классе, либо в другой среде 1:1).
• Назначать учащимся работу вне учебного дня в рамках «перевернутого класса», чтобы обеспечить применение, практику и дополнительную поддержку в течение учебного дня.
• Используйте со студентами в качестве учебных пособий.
• Делитесь с родителями информацией о том, чему их ребенок учится в школе.
• Используйте с учащимися, которые не могут участвовать в традиционной школьной среде.


Задействовать
Учащиеся рассматривают карту Марса и отвечают на предложенные вопросы. Это основанное на запросе задание, которое помогает учащимся ознакомиться с топографией Марса. Вопросы основаны в основном на наблюдении закономерностей. Основываясь на предварительных знаниях учащихся, вы можете увеличить сложность вопросов в соответствии со своим классом.


Классная комната
Раздайте классу, группам учащихся или каждому учащемуся карту Марса. Пусть они сначала проведут мозговой штурм и запишут общие наблюдения о карте в своих научных тетрадях. Затем задайте вопросы, и пусть учащиеся ответят в своих тетрадях. Обсудите выводы и мысли учащихся о топографии, которую они наблюдали.


Исследование I
Учащиеся имеют возможность исследовать топографические карты, создавая трехмерную модель из двухмерной карты.Предоставленная карта взята с острова Ангела в заливе Сан-Франциско, Калифорния, но приемлема любая карта, которая помещается в пластиковый лоток. Создав трехмерную модель самостоятельно, учащиеся могут увидеть высоты, которые представляет плоская карта в реальной жизни.


Варианты классной комнаты
Раздайте копии карты острова Ангела (или другой предпочтительной карты) группам из 2–3 учащихся. Попросите их рассмотреть контурные линии и обсудить топографию рельефа. Презентация представляет собой пошаговую процедуру, которой можно легко следовать по мере того, как учащиеся выполняют задание.Любые пластиковые лотки/крышки для пищевых продуктов прекрасно работают, пока они складываются вместе. В зависимости от карты можно регулировать количество используемых крышек. Перманентные маркеры работают лучше всего и не размазываются; однако использование сухостирающего маркера или маркера позволяет перерабатывать крышки! Учащиеся могут записывать наблюдения и проверять понимание, заполнив студенческий лист Maps to Models. По завершении задания обсудите связи между картой и созданной трехмерной моделью.


Объяснение I
В этом разделе ресурса учащиеся кратко излагают то, что они обнаружили в разделе «Исследуйте I».Важной частью этого раздела являются важные термины и наглядные примеры.


Опции для класса
Презентация может использоваться по-разному в зависимости от потребностей учащихся. Его можно использовать «как есть» и приостанавливать, когда это необходимо. Предложите учащимся выполнить задание Going Up! Ученический лист во время просмотра презентации. Для учащихся более высокого уровня слайды презентации также могут быть распечатаны и предоставлены в качестве прогулки по галерее; учащиеся могут использовать студенческий лист и заполнять его, просматривая информацию, размещенную в классе. Презентация видео в PowerPoint находится в разделе «Похожие материалы». По завершении прогулки по галерее студенты могут обсудить результаты и установить связи. С учащимися, испытывающими затруднения, учителя могут создать свой собственный лист ученика и пройти презентацию в своем собственном темпе, возможно, выделяя важную информацию для учащихся.


Исследование II
Учащиеся имеют возможность создать свою собственную форму рельефа из глины, а затем создать топографическую карту для ее представления.Он усиливает действие «Изучение I», снова показывая, как трехмерная модель представлена ​​на плоской карте.


Варианты для занятий в классе
В классе это занятие идеально подходит для пар учащихся. Презентация предлагает пошаговую процедуру, которой легко следовать по мере того, как учащиеся выполняют задание. Play-Doh® работает очень хорошо, но также можно использовать мягкую глину для лепки или домашнее тесто для лепки. Зубная нить идеально подходит для разрезания глины, но другой альтернативой является леска.

Раздайте учащимся достаточное количество глины, чтобы они могли слепить форму рельефа, с которой они могут работать. Учащиеся должны создать форму рельефа, которая показывает высоту, крутые или пологие склоны, долину или впадину. В зависимости от класса все группы могут создавать одну и ту же форму рельефа, только разные версии.

После того, как все формы рельефа будут нарезаны и созданы топографические карты, учащиеся должны заполнить студенческий лист топографии из пластилина. Еще один способ продолжить обучение студентов — это прогулка по галерее.Учащиеся ходят и наблюдают за формами рельефа других групп и сопоставляют топографические карты, чтобы увидеть взаимосвязь. Для учащихся более высокого уровня отделите форму рельефа от ее топографической карты. Смешайте их и попросите учеников правильно соединить карту с рельефом из глины, основываясь на своих знаниях о высоте и топографии. Обсудите со студентами будущее каждого земельного участка. Как это будет выглядеть с течением времени (из-за эрозии/выветривания/катастрофического события)? Как это изменит контурные линии на карте?


Объяснение II
В этом разделе ресурса учащиеся получают краткое изложение того, что они обнаружили в Исследовании II. Важной частью этого раздела являются важные термины и наглядные примеры. Эта презентация дополнительно объясняет топографию, но теперь обсуждает спутниковые снимки для определения земли и того, как она может быть изменена под воздействием погодных условий.


Опции для класса
Презентация может использоваться по-разному в зависимости от потребностей учащихся. Его можно использовать «как есть» и приостанавливать, когда это необходимо. Для учащихся более высокого уровня слайды презентации также могут быть распечатаны и предоставлены в качестве прогулки по галерее — учащиеся могут использовать лист ученика и заполнять его, просматривая информацию, размещенную в классе.По завершении прогулки по галерее студенты могут обсудить результаты и установить связи. С учащимися, испытывающими затруднения, учителя могут создать свой собственный лист ученика и пройти презентацию в своем собственном темпе, возможно, выделяя важную информацию для учащихся. Студентам также можно дать наборы карточек и использовать их, чтобы сопоставить спутник с изображением рельефа.


Разработка
Это упражнение дополнительно укрепляет навыки, необходимые для интерпретации топографических карт и спутниковых изображений.Студенты используют веб-сайт, чтобы посещать различные места, наблюдать за высотой и отвечать на вопросы.


Опции классной комнаты
Листок для учащихся по навыкам чтения топографии и спутниковым картам можно загрузить из раздела «Сопутствующие предметы». В студенческом листе перечислены пошаговые инструкции для успешного доступа и навигации по веб-сайту. Учителя могут использовать программу «как есть» или изменить места, которые будут посещать ученики. Если это так, возможно, потребуется скорректировать и вопросы анализа.Другой вариант — дать учащимся дополнительный квест в конце, чтобы выбрать свое собственное местоположение и создать свои собственные вопросы по топографии. Студенты могут поменяться местами с партнером и работать над аналитическими вопросами друг друга.

 

Уклон топографической карты (градиент) Расчет по контурам

Уклон — это мера крутизны или степень наклона объекта относительно горизонтальной плоскости. Градиент, уровень, уклон и шаг взаимозаменяемы с уклоном. Наклон обычно выражается в процентах, углах или отношениях. Средний уклон объекта местности можно удобно рассчитать по контурным линиям на топографической карте. Чтобы найти наклон объекта, необходимо определить горизонтальное расстояние (пробег), а также вертикальное расстояние (подъем) между двумя точками на линии, параллельной объекту. Уклон получается делением подъема на прогон. Умножьте это отношение на 100, чтобы выразить уклон в процентах.Угол наклона, выраженный в градусах, находится путем взятия арктангенса отношения между подъемом и уклоном.

Здесь мы хотим найти средний уклон поверхности этой горы (участок от точки А до точки Б). Расстояние по вертикали или подъем — это разница высот между точкой А и точкой В. Проверка топографической карты ниже точки А находится на высоте 2500 м. Интервал контура 20 м (пять горизонталей на каждые 100 м перепада высот). Следовательно, высота точки B составляет 2780 м. Подъем = 2780 — 2500 = 280м.

Пробег или расстояние по горизонтали между двумя точками определяется с помощью линейки масштаба карты. Используя линейку, мы можем измерить масштабную линейку Google Maps в левом нижнем углу. 17 мм или 1,7 см на карте равны 100 м в реальном мире. Снова используя линейку, следующим шагом будет измерение горизонтального расстояния между точкой A и точкой B на карте: 42 мм или 4,2 см. Вычисление реальной дистанции: Пробег = 4,2 см * (100 м / 1.7см) = 247м. (Обратите внимание, что числа, соответствующие измерениям на изображении, могут отличаться на мониторе вашего компьютера из-за разницы в разрешении или при печати изображения. Однако конечный результат должен быть одинаковым).

Если нет линейки для точных измерений, вы всегда можете использовать любую линейку или сторону пальца. Отметьте длину масштабной линейки на линейке и сравните длину масштабной линейки с расстоянием по линии между двумя точками на карте. Посмотрите, сколько длин масштабной линейки или ее части будет равно расстоянию между точками. Приблизительное прямое измерение расстояния будет получено удобно. Например, здесь расстояние между точками A и B примерно в два с половиной раза превышает расстояние на масштабной линейке, соответствующее 100 м. Следовательно, желаемое расстояние карты составляет примерно 2,5 x 100 м = 250 м.

Как отмечалось в разделе о масштабе карты и измерении расстояний, инструменты Geokov Map Maker для определения расстояния и рисования линий можно использовать для непосредственного измерения расстояний на цифровых картах.

Градиент (десятичный) = Подъем / Пробег = 280 м / 247 м = 1,1336
Здесь на каждую 1 единицу (например, метр, фут и т. д.) горизонтального перемещения приходится 1,1336 единиц набора высоты. В качестве альтернативы на каждые 0,882 единицы горизонтального перемещения приходится одна единица усиления по вертикали. Поэтому в качестве отношения градиент будет выражен как (1 к 0,882).

Градиент (в процентах) = 1,1336 * 100 = 113,4%

Угол наклона — это угол α на диаграмме.По определению тангенса в тригонометрии: tan α = Rise / Run

Следовательно, имея значения подъема и пробега, значение α в градусах определяется взятием арктангенса (tan-1) соотношения: α = arctan(280/ 247) = 48,6°

Расстояние перемещения (расстояние по склону или гипотенузе треугольника) получается из уравнения теоремы Пифагора: (расстояние по гипотенузе)2 = 2472 + 2802. Расстояние по склону равно 373м.

Поэтому имейте в виду, что расстояния, найденные на карте с использованием масштаба карты, являются горизонтальными расстояниями (расстояние по прямой).Если вы планируете совершить длинный переход по гористой местности, фактическое расстояние будет намного длиннее, чем рассчитанная с помощью масштабной линейки. Чтобы получить более реальное расстояние перемещения, необходимо будет учитывать расстояния вдоль склонов, как указано выше. Инклинометры (клинометры) используются для прямых измерений уклонов в полевых работах, таких как лесное хозяйство, картографирование местности, противолавинная безопасность и т. Д. Многие современные компасы включают инклинометры.

Примечание: здесь для ясности используется спутниковая карта сверху вниз (2D) с наложенными контурными линиями с использованием Geokov Map Maker.Точно такие же процедуры, как и выше, используются с обычной топографической картой для нахождения искомых параметров.

Приведенное выше значение является мерой среднего наклона расстояния между двумя точками. На самом деле части склона круче, а части пологие, чем средний склон. Рельеф чаще всего не является естественно гладкой поверхностью, и обычно есть участки с переменным уклоном. Также имеются такие элементы, как обрывы, выпуклые валы, бугры, провалы, скамейки и т. д.которые меньше по размеру, чем интервал изолинии, могут не отображаться на топографической карте. Например, вы можете двигаться по склону 35° и столкнуться с 10-метровой полосой скал, в то время как на топографической карте показан постоянный уклон от 30° до 40°. Оценка рельефа и ощущение уклона по изолиниям (без замеров) приходит с опытом. Иногда требуется измерение участков всего склона, например, при картографировании лавиноопасной местности, когда углы склона для стартовой зоны, трассы и зоны выхода измеряются отдельно, и рисуется профиль траектории схода лавины.

Некоторые особенности склона важны для полевых исследований, таких как геоморфология, лавины и принятие решений о поездках в отдаленные районы. Примеры включают выпуклые и вогнутые склоны. Выпуклые склоны переходят от менее крутых склонов к более крутым. В зависимости от интервала контура и размера элемента выпуклости на местности могут быть обнаружены по более широкому интервалу контуров вверху и более тесным контурным линиям внизу рулона. Вогнутые склоны переходят от более крутых к более пологим участкам с движением вниз по склону.