Контурная карта 5 класс ориентирование стороны горизонта: Страница 10 — 11. Градусная сеть

Содержание

Приложения к уроку/дополнительные задания по географии на тему «Ориентирование на местности» (5 класс)

Таблица 1. Объекты кабинета географии
  1. Подпиши на схеме основные и промежуточные стороны горизонта:

север

  1. Допиши в Правила пользования компасом недостающие данные. При необходимости пользуйся текстом учебника.

  1. Вблизи компаса не должно быть _________________ предметов. Магнитная стрелка будет к ним ____________________.

  2. Установи компас на ______________________ поверхности.

  3. Подожди, пока стрелка остановится, её синий конец (или остриё) будет указывать на _______________.

  4. Медленно, стараясь не потревожить стрелку, вращай компас, пока ________ конец стрелки (или остриё) не будет указывать на букву «___» (или «N») на шкале.

  1. Проанализируй свою работу на уроке. Оцени результаты работы.

Заполни таблицу: Знал(а)

Узнал (а)

Хочу узнать

Таблица 2. Самоанализ результатов деятельности

  1. «Выстрели» в мишень 4 раза:

Приложение 2.

Квест «Ориентирование на местности»

  1. В классе 25 человек. Класс разделён на 5 групп постоянного состава. В каждой группе есть учащиеся с разным уровнем предметной подготовленности и есть яркий лидер – командир группы. На данном этапе проведения уроков географии такой способ формирования групп считаю наиболее эффективным, поскольку «слабые» учащиеся имеют возможность перенимать способы учебных действий у более «сильных» учеников.

  2. По одному представителю от группы (далее Маяк) учитель выбирает и заранее готовит для организации квеста. В обязанности Маяка входит:

  1. контроль правильности прохождения маршрута командами;

  2. при правильном прохождении маршрута — выдача командам пазлов;

  3. при нарушении правильности маршрута – пазл не выдаётся, фиксируется штраф

  4. подведение итогов.

  1. Маяк имеет план прохождения маршрута командами и набор пазлов для каждой отдельной команды.

  2. Маяки расставлены на школьном стадионе по основным и промежуточным направлениям сторон горизонта на достаточном отдалении друг от друга.

  3. Командиры получают от учителя маршрутный лист прохождения дистанции, компас.

  4. Команды начинают движение от Маяка к Маяку согласно своему маршрутному листу по команде учителя от центра стадиона.

  5. Обязательное условие: каждый член команды должен определить свой маяк, проговаривая алгоритм своих действий, остальные – контролируют правильность выполнения задания, при необходимости оказывают помощь.

  6. По прохождении всей дистанции команды собирают из пазлов единую картинку – зюйдвестку, сдают маршрутный лист для подведения результатов.

План расстановки Маяков

Пример маршрутного листа

Покажите стрелками направление движения вашей группы. Удачи в пути!!!

  1. Вспомните правила пользования компасом.

  2. От стартовой точки (центра стадиона) начните движение на ЮЗ… Вы получили пазл?

  1. Двигайтесь в восточном направлении… Вы получили пазл?

  1. На СЗ вас ждёт третий пазл… Вы получили пазл?

  • Нет. Вернитесь к пункту № 3.

  • Да. Молодцы! Уже пройдена половина пути. Продолжайте движение.

  1. Четвёртый пазл находится на СВ… Вы его получили?

  1. Далее двигайтесь в направлении, противоположном восточному… Вы получили пазл?

  1. На юге остался последний пазл… Вы его получили?

  1. Соберите картинку из полученных пазлов.

Приложение 3

Анализ этапов урока географии

по теме «Ориентирование на местности»

Место урока в КТП: I четверть, урок № 6, раздел «Земля и её изображение».

Тип урока: урок открытия нового знания.

В качестве модели формирования нового знания выбраны методы уточнения и дополнения, поскольку новые знания создаются на основе ранее полученных. Учебный материал данного урока уже знаком учащимся. На уровне НОО в курсе «Окружающий мир» А.А. Плешакова во 2 классе в разделе «Путешествия» изучалась тема «Ориентирование на местности», в рамках работы над которой учащиеся познакомились с устройством компаса и правилами работы с ним, освоили приёмы ориентирования по компасу, познакомились со способами ориентирования по солнцу и по местным природным признакам.

Главная задача учителя – актуализировать имеющиеся знания и применить их в ходе выполнения практических заданий.

Исходя из проведённого предварительного анализа, мной были выбраны средства, с помощью которых формируется новое знание: выдвижение и обоснование гипотезы, предметные действия со схемами, моделями, решение практических задач, фиксация в обобщенном виде способа действий, преодоление проблем и др.

Цель и задачи урока соответствуют требованиям к результатам ФГОС ООО, связаны с основным содержанием урока.

  1. Мотивационно-ориентировочный

Мотивационно-ориентировочный этап был направлен на определение проблемы и её обязательную трансформацию в личностный план, актуализацию имеющихся знаний по данной проблеме, определение путей её решения.

Учитывая возрастные особенности учащихся, погружение в проблему было осуществлено через просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Феи: потерянные сокровища» (2009г.), продолжительностью 1 мин 16 с, где феи, имея карту и компас, скитаются по лесу и не могут найти из него выход. Причём, компасом они так и не воспользовались. Ученики сразу же определили проблему и провели аналогии с собственным жизненным опытом. А это значит, что на индивидуально значимом уровне у учащихся была выработана внутренняя готовность к выполнению установленных нормативов учебной деятельности.

В сотворчестве с учителем дети сформулировали цель урока, поставили перед собой выполнимые задачи. Таким образом, установили связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

На этом же этапе были актуализированы имеющиеся знания по теме урока. Ученики воспроизвели имеющиеся знания, умения и навыки, требуемые для создания новой модели поведения. Активизировали мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение) и познавательные процессы (внимание, память). Актуализировали норму учебного действия: правила работы с компасом, правила работы в паре. Попробовали выполнить задание по применению имеющегося знания: определение объектов кабинета, расположенных на основных и промежуточных сторонах горизонта (Приложение 1).

Зафиксировали появившиеся затруднения при выполнении пробного действия. Таким образом, была проведена подготовка мышления детей к пониманию ими собственной потребности к уточнению и дополнению имеющихся знаний по изучаемой теме.

  1. Операционно-исполнительский

Данный этап был нацелен на решение возникших в ходе урока проблем. Для этого сначала была организована работа с текстом учебника с применением технологии «Чтение с остановками». Этот вид работы считаю наиболее продуктивным, т.к. у учащихся формируется умение работать с научно-популярным текстом, умение осознавать и преобразовывать полученную информацию. В ходе работы с текстом учебника был пополнен словарный запас учащихся, был сформулирован правильный способ преодоления возникшего на первом этапе затруднения, сформулированы чёткие правила работы с компасом. При этом ученики обратили внимание на отдельные важные части правил, выделили их и зафиксировали в «Правилах пользования компасом» (Приложение1).

Затем учащимся была предложена ещё одна практическая работа по применению новых знаний в виде интерактивной Квест-игры (Приложение 2), в ходе которой группы учеников решали несколько типовых задач по новому способу действий. Проговаривали в группах вслух свои шаги (алгоритм действий) и их обоснование. Дидактический результат деятельности учащихся: умение ориентироваться на местности с помощью компаса. Результат игры: изображение головного убора зюйдвестки. После подведения итогов игры был рассмотрен исторический аспект изученной темы. Исторический материал был представлен в интерактивной форме с применением технологии РАФТ. В ходе беседы с заранее подготовленным «голландским моряком» ребята узнали, откуда пошло название румбов, сами сделали вывод о появлении понятия «зюйдвестка».

В завершении данного этапа учащиеся обосновали практическую значимость изученной темы, её связь с жизнью. Сформулировали вывод о значении компаса и умения ориентироваться на местности в целом для жизни человека. Привели примеры, где умение ориентироваться на местности может пригодиться не только в походе, но и в других условиях: строительство дома (расположение окон, комнат), посадка растений на даче и т.д. В результате систематизации знаний по теме урока учащиеся заполнили таблицу «Знал. Узнал. Хочу узнать» (Приложение 1).  

Этап характеризуется высоким КПД: сменяемостью видов учебной деятельности, применением интерактивных форм обучения и большой познавательной и двигательной активностью учащихся.

  1. Рефлексивно-оценочный

Данный этап был нацелен на осмысление и оценку результатов коллективной и самостоятельной учебной деятельности учащихся в дидактическом, личностном и эмоциональном плане в технике «Рефлексивная мишень» (Приложение 1).

  1. Домашнее задание

Домашнее задание было предложено на трёх уровнях сложности с возможностью выбора в соответствии со своими предпочтениями.

  1. Репродуктивного уровня (обязательного для всех): параграф 6 стр. 29 – 32, ответить на вопросы.

  2. Продуктивного уровня (по выбору): сформулировать свои вопросы по теме урока (толстые и тонкие).

  3. Продвинутого уровня (по выбору): найти ответ на вопросы, записанные в таблице в столбце «Хочу узнать».

Практическая работа «Ориентирование по карте» | Тест по географии (5 класс) на тему:

      Тест (практическая работа) : Ориентирование по карте

Вариант 1                                                                                                              Физическая карта полушарий                                                                                                               1.Какие материки пересекает нулевой меридиан:                                                                                а)Северная Америка,             б) Евразия,      в)Австралия                                                                                                  г) Южная Америка,                  д) Африка,    е)Антарктида                                                                                    2. Начальный меридиан делит земной шар на                                                                                  а)северное и южное полушарие, б)  западное и восточное полушарие                                                  3. Что находится восточнее:  а)полуостров Индостан, б) полуостров Индокитай горы.                   4. Что находится севернее а) вулкан Котопахи, б) гора Аконкагуа                                                            5. Что находится южнее: а)река Амазонка, б) река Парана                                                                                    6. Что находится южнее: а) остров Новая Гвинея, б) остров Калимантан                                                           7. Что находится южнее: а) озеро Виктория, б) озеро Танганьика                                                              8. Что находится восточнее: а)город Нью-Йорк, б) город Вашингтон

                           Политическая карта мира                                                                                                                   1. Какие страны пересекает экватор? а)Аргентина, б) Бразилия, в) Кения, г) Нигерия                             2. какая страна расположена севернее : а) Перу, б) Колумбия                                                                        3. Если в России зима, то в Иране: а) лето, б)  зима                                                                                   4. Что расположено восточнее: а) Франция, б) Италия                                                                                                               5. Что находится западнее: а) Индия, б) Саудовская Аравия                                                                                                                                                                                                                                            6. Что находится севернее: а) Венесуэла, б) Боливия                                                                                                      7. Что находится южнее: а) Узбекистан, б) Афганистан

Физическая карта России

  1. Какое озеро находится западнее: а) Ладожское, б) Онежское
  2. Какой город находится севернее: а) Мурманск, б) Архангельск
  3.  Какой город находится севернее:   а) Воронеж, б) Москва, в)Тула
  4. Что расположено восточнее а0 по-ов Ямал, б) Гыданский полуостров  
  5. . Что расположено западнее: а) река Енисей, б) река Обь
  6.  Что расположено западнее: а) Западно-Сибирская равнина,                                                                    

                                                       б) Восточно-Европейская равнина    

7. Какой из перечисленных городов расположен южнее:                                                                                                                            а) Тюмень, б) Салехард, в) Челябинск                                                                                                                                                                                                                                                  8. какой город расположен южнее: а) Петрозаводск, б) Смоленск, в) Санкт-Петербург

                     

             

                 

Тест (практическая работа) вариант 2

физическая карта полушарий

1.Какие материки пересекает экватор?                                                                                           а)Северная Америка,             б) Евразия,      в)Австралия                                                                       г) Южная Америка,                  д) Африка,    е)Антарктида

2. Экватор делит земной шар  на :                                                                                                                 а)северное и южное полушарие, б)  западное и восточное полушарие                                             3.Что находится западнее: а) Аравийское море, б) Бенгальский залив.                                     4.Что находится севернее: а) вулкан Везувий, б) вулкан Этна                                                            5.Что находится восточнее: а) г. Буэнос-Айрес, б) Рио-де-Жанейро                                               6. Что находится севернее: а) Средиземное море, б) Черное море.                                          7.Что находится западнее а) г. Лондон, б) город Берлин                                                                               8. Что находится западнее: а) Карское море, б) Баренцево море

Политическая карта мира

  1. Какие страны пересекает экватор?                                                                                                                а) Боливия, б)Габон, в) Ботсвана, г) Эквадор
  2. Какая страна находится севернее: а) Бразилия, б) Аргентина
  3. . Если в России лето, то в Бразилии: а) лето, б) зима
  4. Что расположено западнее: а) Испания, б) Италия
  5. Что находится севернее: а) Индия, б) Китай
  6. Что находится восточнее: а) Монголия, б) Казахстан
  7. Что находится южнее: а) Болгария, б) Румыния
  8. Что находится южнее: а) Канада, б) Мексика

Физическая карта России

1.Какой город расположен  южнее: а) Нарьян-Мар, б) Сыктывкар

2. Какое озеро расположено восточнее: а) Онежское, б) Ладожское

3. Какая река находится восточнее: а) Индигарка, б) Колыма

4.Что расположено заднее: а) горы Алтай, б) горы Саяны

5. Укажите, какой город расположен восточнее всех: а) Красноярск, б) Братск, в) Абакан

6. Укажите, какой город расположен  южнее всех: а) Астрахань,  б) Самара, в) Казань

7. Что расположено севернее: а) Вологда, б) Архангельск, в) Ярославль

8.Что расположено западнее: а) Екатеринбург, б) Нижний Новгород, в) Уфа

Вариант 1.

Задание 1. Определить географические координаты географических объектов

Географический объект

Географическая широта

Географическая долгота

Вулкан Килиманджаро

Вулкан Кракатау

Город . Каир

Город Москва

Город Рио-де-Жанейро

Город Париж

Город Кейптаун

Гора Эверест

Задание 2. Определите географический объект по географическим координатам

Географическая широта

Географическая долгота

Географический объект

53 с. Ш.

13 в. Д

36 с. ш

139 в. Д.

15 ю.ш.

48 з.д

3 с. Ш.

9 в. Д.

41 с. Ш.

15 в. д

57. с. ш.

38  в. Д.

Вариант 2.  

Задание 1. Определите географические координаты данных географически объектов

Географический объект

Географическая  широта

Географическая долгота

Вулкан Фудзияма

Город Каир

Город Канберра

Вулкан Котопахи

Город Вашингтон

Гора Аконкагуа

Город Нью-Дели

Город Якутск

Задание 2.  По географическим координатам определите  географический объект

Географическая широта

Географическая долгота

Географический объект

36 с.ш.

139 в. Д.

38 с. Ш.

121 з.д.

49 с.ш.

87 в. Д.

19 с.ш.

98 з.д

15 ю.ш.

48 з.д.

41 с. Ш.

15 в. Д.

Урок по ФГОС для 5 классов по теме: «Ориентирование»

Тема: Ориентирование.

Урок по ФГОС для 5-х классов

Цель: познакомить со способами ориентирования

Задачи:

  • Выяснить понятие «маршрут».
  • Сформулировать понятие «компас».
  • Выяснить способы ориентирования.
  • Составить маршрут от школы до дома.
  • Выяснить что такое масштаб и как его определить.


     

    Ход урока

    Приветствие.

    Проблемный вопрос: – Дети, когда вы уходите гулять, то домой возвращаетесь?

    Да!

    А почему – вы не задумывались? Нет.

    В вашей голове заложена определенная схема движения, и вы автоматически следуете схеме своего маршрута. Что такое маршрут?

    Маршрут – это следование по определенным ориентирам от одной точки до другой.

    Когда вы собираетесь уехать в кинотеатр, вы заранее в голове простраиваете схему маршрута. Добравшись на общественном транспорте до определенной остановки, вы с легкостью добираетесь до кинотеатра. На что вы обращаете внимание? На соседние здания с вывесками, какие-то достопримечательности. Как можно назвать эти здания, достопримечательности?

    Правильно – ориентиры. Итак, дети, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Дети говорят – об ориентирах. Хорошо, а как используют ориентиры на местности, как это можно назвать? Ориентирование, правильно! Тема урока – Ориентирование.

    Следующий вопрос – скажите пожалуйста, а можно в городе заблудиться? Дети отвечают либо да, либо нет. Да, конечно, можно. Но можно легко разобраться где вы находитесь и как вернуться назад. Каким образом? Можно спросить у прохожих, как дойти, добраться куда-либо.

    Как вы думаете, дети, как называется прибор, который показывает направление вашего движения? Дети отвечают – навигатор. Хорошо, навигатор – это современный прибор. А может кто-то скажет, как называется прибор, который использовали раньше? Дети говорят – компас. Молодцы ребята, правильно! Итак, компас – это что такое? Компас — это прибор, с помощью которого определяют стороны горизонта.

    Дети, а компас в город надо брать с собой? Нет, не надо. Поскольку итак можно легко ориентироваться по каким-либо домам с вывесками, по достопримечательностям.

    Ребята, вот задумали вы в лес пойти, компас брать с собой будете? Дети говорят — Да, конечно.

    Собрались вы в лес, взяли вы компас, а пользоваться вы им не умеете. А в лес очень хочется. Сможете вы посетить лес без компаса можете? Да, конечно сможете. Но, заходя в лес, необходимо запомнить ориентиры, а для этого придется включить воображение, внимательность, смекалку, память.

    В самом начале прогулки в лес мы оцениваем погоду. День солнечный. Запоминаем – куда нам светит Солнце. Например, в лицо. Если мы прогуляемся по лесу недолгое количество времени, то возвращаясь назад, Солнце будет светить нам в затылок. Прежде чем зайти в лес, необходимо также приметить запоминающиеся деревья, например, стоят ели, а между ними сосна. Сосна – это первый ориентир.

    Заходим дальше в лес, перед нами корявый пень. Он может быть ориентиром? Может. Корявый пень – второй ориентир. Дальше на пути встретился большой, огромный муравейник. Это третий ориентир. Вот перед нами красивая березка с раздвоенным стволом, как камертон. Кто знает, что такое камертон? Это музыкальный инструмент, похожий на рогатку. Береза – камертон, это четвертый ориентир. И вот, мы дошли до полянки, где можно поиграть, отдохнуть после маршрута. Теперь, пора возвращаться домой.

    Кто запомнил ориентиры? (Дети резво отвечают). Мы с вами использовали ориентиры по местным признакам. Теперь, необходимо вернуться назад. Как мы это сделаем? (Дети отвечают – по ориентирам). По какому ориентиру будем двигаться? Сосну искать, пень корявый? Дети отвечают: — какой ориентир был последний, он сейчас будет первый. Молодцы, догадались! Когда мы возвращаемся назад, то используем ориентиры в обратной последовательности.

    Мы с вами выяснили некоторые способы ориентирования. Сейчас запишите в ваших тетрадях способы ориентирования, о которых вы сегодня узнали, и какие знаете сами. Дети записывают самостоятельно.

    Проверяем, что у вас получилось. Желающие выходят к доске и пишут способы ориентирования.

    Замечательно, способы ориентирования вы знаете, стороны горизонта определять умеете. Предлагаю вам творческое задание, которое позволит нам закрепить ваши знания и умения. Необходимо составить маршрут – схему от школы до дома, используя 5 точек(ориентиров). (т. е. необходимо пройти 5 точек к конечному результату). У каждого ученика листок А 4 формата.

     

    Алгоритм выполнения работы:

    Определяем стороны горизонта

    Выбор точки

    Выбор масштаба

    Оформление работы

       

      Правила оформления работы на отдельном листе:

      Рамочка по всему периметру листа с отступом 1 см

      В правом верхнем углу обозначение ориентации листа (север — юг)

      Сверху посередине внутри рамки – название маршрута

      Снизу под схемой маршрута указать масштаб

        Детям задается вопрос – вы знаете что такое масштаб? Дети говорят, знаем. Масштаб – это уменьшенное изображение чего – либо. Как определить масштаб для построения маршрута? Посмотрите дети в окно, вы видите вдоль дороги стоят столбы. Столбы ставят через 50 метров. Расстояние между пролётами – 50 метров. Пять пролетов – 250 метров. 5 см делим на 250 м, получаем именованный масштаб: в 1 см – 50 м.

        Дети чертят маршрут. У каждого ребенка получается своя схема – маршрут.

        Урок географии в 5-ом классе на тему «Ориентирование»

        МКОУ- Казанская СОШ

        Урок географии в 5 классе

        Тема: «Ориентирование»

        Учитель: Вульф Татьяна Викторовна

        Форма урока: Урок изучения новых знаний.

        Цели:

        — личностные: Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

        — метапредметные: Умение определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

        — предметные: Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.

        Оборудование: для учителя: Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2012.; компас, карточки со сторонами горизонта, мультимедийная презентация, проектор, экран, вода, блюдца, березовая кора, иголки; для ученика: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш.

        Ход урока:

        Организационный момент

        Готовность учащихся к уроку.

        Проблемная задача

        Мет.ук.: предложения записаны на доске заранее.

        Компас помогает ориентироваться.

        Вернуться в незнакомом месте к своему дому или машине, имея только компас нельзя.

          — Прочитайте хором предложения, записанные на доске. Какой вопрос у вас возник?

          Ответы детей:

          — Зачем нужен компас?

          — Как компас помогает ориентироваться?

          — Как в незнакомом месте вернуться к машине?

          — Почему, заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление на свой дом или оставленную машину?

          — Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на ваши вопросы.

          Актуализация знаний

          Мет.ук.: заранее раздать карточки со сторонами горизонта.

          — Вспомните, где расположены стороны горизонта(север, юг, запад, восток)? Укажите на карточке расположение сторон горизонта. Вспомните, как называют по-другому север, юг, запад и восток?(основные стороны горизонта)

          — Какие еще есть стороны горизонта помимо севера, юга, запада и востока? (северо-запад, северо-восток, юго-восток и юго-запад). Верно.

          — А как называют по-другому эти стороны горизонта? (промежуточные стороны горизонта)

          Изучение новых знаний

          — А откуда мы знаем, что есть такие стороны горизонта?

          — Какой прибор нам поможет определить стороны горизонта? Конечно же компас. Предполагают, что компас был изобретен в Древнем Китае. В настоящее время он верно служит путешественникам, мореплавателям и военным. Как вы думаете, почему? Компас – прибор для определения сторон горизонта. Компас имеет несложное строение. В коробочке на острие иглы закреплена свободно вращающаяся магнитная стрелка – самая важная часть прибора. Один ее конец показывает на север, а другой – на юг. Это связано с магнитными свойствами нашей планеты. Специальный рычаг может фиксировать стрелку в нужном положении. Конец стрелки, указывающий на север, окрашен в синий цвет, а указывающий на юг – красный.

          Мет.ук.: заранее раздать каждому ученику компас.

          — У вас на партах лежат компасы, сейчас мы с вами попробуем определить где у нас север, где юг и т.д.

          — При пользовании компасом необходимо придерживаться некоторых правил, а иначе он неверно будет показывать вам направление:

          1. Установить компас нужно на ровной, горизонтальной поверхности.

          2. Освободить зажим и дать стрелке успокоиться.

          3. поворачивать аккуратно компас, совместив синий конец стрелки с буквой «С».

          4. По шкале определить нужное направление.

          Как можно ориентироваться, если вы оказались в лесу?

          — Давайте встанем и покажем стороны горизонта. Где у нас встает солнышко? Правильно, на востоке. Встаньте так, чтобы вытянутая правая рука была направлена на восток.

          — Теперь стоя в таком положении, лицом мы стоим к какой стороне горизонта? Правильно, мы стоим лицом к северу.

          Левая рука какую сторону горизонта нам указывает? (запад)

          — А спиной мы стоим к какой стороне горизонта? Правильно, спиной мы стоим к югу.

          — Вспомнили, что с помощью компаса можно узнать стороны горизонта. Еще говорят, что с помощью компаса можно ориентироваться. А что же такое ориентирование? Обратимся к учебнику, с. 79. Помним, что определения у нас выделены голубым цветом.

          Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов называют ориентированием.

          -Какие еще способы ориентирования вы знаете?

          Проведение опыта

          Мет.ук.: на парту раздать тарелочку с водой, иголочки и кусочки березовой коры.

          — Сейчас мы с вами проверим один из способов ориентирования, который вы сможете использовать, если заблудились в лесу.

          У вас у каждого на парте есть иголочки, кусочки березовой коры и тарелочки с водой. Кто знает, как с помощью этих предметов можно определить стороны горизонта? (ответы учащихся)

          Да, действительно, если кусочек березовой коры проколоть иголочкой и опустить в воду, то острие иголки покажет направление на Север. Проверим?

          Мет.ук.: учащиеся прокалывают кусочки коры и опускают их в воду, так как кора легкая, она находится на поверхности воды.

          Все вы опустили кору с иголочками на воду. Что мы видим? Берем компасы и сверяем, правда ли острие иголки указывает на Север? Да. Сможете вы использовать такой способ ориентирования в лесу, если заблудились? Да.

          — Молодцы.

          Первичное закрепление полученных знаний

          Мет.ук.: каждому учащемуся раздаются листочки в клеточку с уже поставленной точкой, от которой учащиеся начнут чертить рисунок.

          — Сейчас мы с вами проверим как вы запомнили стороны горизонта. У вас на партах лежат листочки в клеточку. Я буду вам говорить через сколько клеточек провести линию по направлению стороны горизонта от уже поставленной мною точки, а вы будьте внимательны и постарайтесь правильно начертить и в итоге получим изображение того, куда мы можем прийти, если будем правильно ориентироваться.

          1. От точки на восток 10 клеточек. Отсчитайте и поставьте точку, соедините эти точки.

          2. На юг 8 клеточек.

          3. На запад 10 клеточек.

          4. На север 8 клеточек.

          5. На северо-восток 5 клеточек.

          6. На юго-восток 5 клеточек.

          У вас получился рисунок. Так куда мы сможем прийти, если будем правильно ориентироваться? Правильно домой. У всех получился домик?

          Рефлексия

          Мет.ук.: каждому учащемуся раздается заранее по 3 смайла (радостный, безразличный, грустный)

          — У вас у каждого на парте по 3 смайла. Выберите тот, который передает ваше настроение, впечатление от урока и прикрепите на доску.

          (если есть смайлы грустные или безразличные, уточнить почему ученик выбрал такой смайл)

          Домашнее задание

          Выучить стороны горизонта, учебник с.79

          РАЗРЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА КОНТУРНОЙ КАРТЫ

          4. ГРАДИЕНТ.

          Градиент = перепад высоты по вертикали / расстояние по горизонтали. Итак, чтобы рассчитать средний градиент вдоль потока от красной точки в точке B до красной точки в точке A (или наоборот), необходимо знать два факта:

          1. Разница высот между точками B и A.
          2. Расстояние по ручью от Б до А.
          РАЗНИЦА В ВЫСОТЕ: точка A находится на контуре 580 футов; точка B находится на контуре 520 футов.Перепад высот составляет 60 футов.

          РАССТОЯНИЕ ПО ПОТОКУ: На моей распечатанной карте я отметил количество дюймов между B и A. Оно равно 4,75 дюйма.

          Масштаб карты составляет 1: 2400, что означает, что каждый дюйм на карте = 2400 дюймов на земле или 200 футов. Итак, 4,75 дюйма на карте = 4,75 х 200 футов = 950 футов.

          Итак, градиент = разница в высоте / горизонтальное расстояние = 60 футов по вертикали / 950 футов по горизонтали.

          Последний шаг — выразить градиент в «вертикальных футах» на «горизонтальную милю». Для этого я сначала конвертирую 950 горизонтальных футов в мили. В миле 5280 футов, поэтому 950 футов = 950/5 280 миль = 0,180 мили. Мой градиент теперь составляет 60 футов по вертикали / 0,180 мили по горизонтали.

          Это очень неудобное выражение. Я хочу выразить градиент в вертикальных футах / на одну горизонтальную милю. Это можно сделать, решив относительно ‘X’ по следующей формуле:

          Х / 60 = 1/0.180 или X = (60 * 1) /0,180

          Таким образом, X = 333 и уклон составляет 333 фута / милю , что является желаемым ответом.

          ВАЖНО:
          Если размер вашей распечатки отличается от моего, то расстояние, которое вы измеряете между точками A и B, будет отличаться от полученного мной расстояния. В результате градиент, который вы получите, будет отличаться от ответа, показанного выше.
          Чтобы проверить правильность градиента, умножьте градиент на расстояние, разделенное на мое расстояние.Если полученный результат совпадает с моим градиентом, то ваш ответ правильный.

          ВЫСОТА И КОНТУРНАЯ КАРТА — Скачать PDF бесплатно

          ОСНОВНОЙ УРОК Цель (и)

          [Геология — Формы рельефа] [K-1: Базовый] [Уровни 2-3: Продвинутый] ПРЕДЫСТОРИЯ Формы рельефа — это естественные особенности поверхности Земли.Они создаются движением льда или воды, землетрясениями, потоками лавы, вулканами,

          Подробнее

          Обозначение водораздела

          ooooo Приложение D: Определение водораздела Департамента охраны окружающей среды Руководство по исследованию водотоков 113 Приложение D: Определение водораздела Представьте себе водораздел в виде огромной чаши. Когда вода падает на

          Подробнее

          Блок 7: Нормальные кривые

          Блок 7: Нормальные кривые Сводка видео Гистограммы совершенно несвязанных данных часто имеют похожие формы.Чтобы сосредоточиться на общей форме распределения и не отвлекаться на неровности

          Подробнее

          Основные элементы планов чтения

          Центр образования и исследований в области землепользования Университета Коннектикута. Основные элементы планов чтения. Университет Коннектикута. Университет Коннектикута поддерживает все законы штата и федеральные законы

          . Подробнее

          ЧТО УКАЗЫВАЮТ КАРТЫ Карты США делают 4 вещи:

          КАКИЕ КАРТЫ ПОКАЗЫВАЮТ НАС Карты показывают нам ряд особенностей, например: Формы рельефа: Поселение: Связь: Использование земли: Геология: Другая информация: — холмы — долины — горы — изолированные жилища — фермы — деревни

          Подробнее

          Список услуг для детского сада

          Список обновлений для детского сада 05-6 учебный год Предметы для маркировки пара кроссовок с немаркой подошвой для школы (липучка или надевание, если шнурки еще не освоены) рюкзак Бутылка для воды с надежной крышкой

          Подробнее

          Чтение карт стало проще

          Легко читать карты Что такое карта? Карта — это просто план местности на бумаге. План обычно рисуется так, как будто земля будет видна прямо сверху. Карта обычно имеет следующие характеристики:

          Подробнее

          Как читать карты и аэрофотоснимки

          3 Прочтите карты и аэрофотоснимки ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ (учебное руководство) Стивен X. Артур, технический писатель 2005 г. www.transcanfilm.com/stephenarthur Первый вариант. Авторское право 1996, Министерство лесов Британской Колумбии / Институт Британской Колумбии

          Подробнее

          Лаборатория 6: Топографические карты

          Название: Лаборатория 6: Топографические карты. Часть 1: Постройте топографическую карту египетской пирамиды Хафра. Топографическая карта — это двухмерное представление трехмерного пространства.Топографический

          Подробнее

          Сравнение и порядок дробей

          Сравнение и упорядочение дробей Цели просмотреть эквивалентные дроби; и предоставить опыт сравнения и упорядочивания дробей. www.everydaymathonline.com презентации etoolkit Algorithms

          Подробнее

          Сила и движение: разгон

          Сила и движение: Класс Уровень: 4-5 Время: 3 академических часа Автор: Кэрри Д.Перри (Государственные школы округа Бедфорд) Обзор После просмотра увлекательного видео об олимпийских горнолыжниках учащиеся участвуют в программе

          Подробнее

          Обзор основных концепций дроби

          Обзор основных понятий дроби Цель Рассмотреть дроби как части целого (ЕДИНИЦЫ), дроби на числовых линиях и использование дробей. www.everydaymathonline.com презентации etoolkit lgorithms

          Подробнее

          Геометрия и измерения

          Студент сможет: Геометрия и измерение 1.Продемонстрировать понимание принципов геометрии, измерения и операций с использованием измерений. Использовать американскую систему измерения для

          . Подробнее

          Три ежедневных урока. 5 год

          Блок 6 Периметр, координаты Три ежедневных урока 4 год Осенний семестр Единица Задачи 4 год Измерьте и вычислите периметр прямоугольников и других простых форм, используя стандартные единицы. Предложить

          Подробнее

          Высокие летающие шары

          Краткое описание научного дизайна для второго класса Высокие летающие шары Предыстория: В нашем исследовании науки мы исследовали три стадии материи: твердые тела, жидкости и газы.Вы будете использовать свои знания

          Подробнее

          ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ И ГЛОБУСОВ

          ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ И ГЛОБУСОВ Уровень или особая область: 4-й класс Автор: Кристал Крукер, Чартерная академия Колорадо-Спрингс, Колорадо-Спрингс, Колорадо Продолжительность занятия: пять уроков (примерно одна неделя (пять

          ) Подробнее

          Понимание соотношений пятый класс

          Соединение стандартов штата Огайо: число, определение числа и операции Стандартный эталон B Используйте модели и изображения, чтобы связать понятия соотношения, пропорции и процента. Показатель 1 Использование моделей и визуального представления

          Подробнее

          Основы понимания

          Упражнение: TEKS: Изучение преобразований. Основные понятия. (5) Инструменты геометрического мышления. Методы работы с пространственными фигурами и их свойствами важны для понимания лежащих в основе

          Подробнее

          Прилагательные с использованием фактов об океане

          Учебная программа GRACE OCEANS http: // www.tsgc.utexas.edu/ Учителя 3-5 классов Языковые искусства Прилагательные с использованием фактов об океане Справочная информация: обучение учащихся более эффективному использованию прилагательных

          Подробнее

          Учебник по крышам. Глава 3:

          Глава 3: Учебное пособие по крыше Первую часть этого учебного пособия можно выполнить независимо от предыдущих учебных пособий. Мы рассмотрим некоторые общие стили крыш, которые можно создать с помощью настроек в Wall

          . Подробнее

          План урока: ГЕНОТИП И ФЕНОТИП

          План урока: ГЕНОТИП И ФЕНОТИП Время занятий Два 45-минутных урока ОБОСНОВАНИЕ: Согласно Национальным стандартам естественнонаучного образования, (NSES, стр.155-156), в средних классах школы ученики должны

          Подробнее

          Список высокочастотных слов PUSD

          Список часто встречающихся слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1. Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.

          Подробнее

          Взаимодействие на расстоянии

          Взаимодействие на расстоянии Обзор урока: Студенты контактируют с магнитами и используют их каждый день. Они часто не принимают во внимание, что существуют разные типы магнитов и что они сделаны для разных

          . Подробнее

          Как преподавать геологию

          Практический подход к пониманию топографических карт и их построения Департамент геологии и экологических наук Университет Ла Саль Филадельфия, Пенсильвания Эта статья впервые появилась

          Подробнее

          Учебник по крышам.Глава 3:

          Глава 3: Учебное пособие по крышам Большая часть учебного пособия по крышам описывает некоторые общие стили крыш, которые могут быть созданы с использованием настроек в диалоговом окне «Спецификация стен» и могут быть выполнены независимо от других

          . Подробнее

          Нехватка воды Эшли Шопиерей

          Нехватка воды Эшли Шопиерей ВВЕДЕНИЕ На этом уроке студенты узнают о нехватке воды и о том, сколько воды на Земле фактически доступно для повседневного использования человеком. Они узнают важность

          Подробнее

          Тест по математике 9 класс

          Ма КЛЮЧЕВЫЙ ЭТАП 3 Тест по математике 9-го класса Уровень 5 7 Экзамен 1 Использование калькулятора запрещено Имя Фамилия Дата урока Прочтите эту страницу, но не открывайте буклет, пока учитель не скажет вам начать.

          Подробнее

          Приложения для треугольников

          Не в масштабе Приложения для треугольников 1.36 дюймов 40 дюймов 33 дюйма 1188 дюймов 2 69 дюймов 2 138 дюймов 2 1440 дюймов 2 2. 188 дюймов 2 278 дюймов 2 322 дюйма 2 ни один из этих параметров не найти площадь параллелограмма с отдано

          Подробнее

          Orienteeringmaps.net

          Образец карты Surbridge (C) Группа старших спортсменов США

          Только несколько карт для спортивного ориентирования имеют такой легендарный аромат, как «гора Сурбридж». Рассказы о картографировании для WOC 1993 включают некоторые противоречия, но главный факт заключается в том, что конечный продукт представляет собой высококачественную карту местности мирового класса.

          Вы можете любить и ненавидеть — одновременно

          Гонка WOC Classic проводится на Surbridge Mt. map до сих пор считается одной из самых технически сложных трасс WOC Classic. Аллан Могенсен, победитель гонки, кажется, испытывает почти «любовь / ненависть» к местности: «Мне понравилась вся эта местность в основном из-за огромного количества деталей — скал, контуров и зарослей, разбросанных по всей карте. И это было отличное чувство — проводить WOC, на 110% веря в совершенство карты. — но, с другой стороны, Аллан объясняет: «Технические проблемы были очень высоки не только из-за количества деталей, но больше из-за каменистой почвы, которая мне очень не нравилась. Это была не моя чашка чая. Я очень уважал местность и никогда не мог заставить себя на 100% физически. Для меня это была одна из самых больших технических проблем ».

          Два независимых прохода

          Карта гор Сурбридж была сделана на двух независимых проходах.Первый проход был сделан Марком Домини, Яносом Сотером, Джей-Джей Котэ и Крумом Сергиевым в 1991 и 1992 годах. Второй проход был сделан в 1993 году Стивом Ки, австралийским картографом, который также составлял карты для WOC 1985 в Бендиго, Австралия. Информация, которую мы получили, заключается в том, что карта была закончена в несколько зараженной атмосфере, но, видимо, это не повлияло на качество работы.
          Интересный факт о карте Сурбриджа заключается в том, что она принадлежит старшей команде США по спортивному ориентированию. Роялти на поддержку карты U.S. элитное спортивное ориентирование, а это значит, что когда вы покупаете карту, вы покупаете ее ради дела!

          Государственный парк Гарриман.
          Фото Боба Таллиса

          Георгиу против Торесена

          Горная карта Сурбриджа регулярно привлекает посетителей, которые хотят пробежать по карте, прежде чем они умрут . Когда «Король средней дистанции» Тьерри Георгиу и часть французской команды по спортивному ориентированию посетили США в октябре прошлого года, карта WOC 1993, конечно же, была одной из главных достопримечательностей. Цель Георгиу: выиграть у своего бывшего тренера национальной сборной Петтера Торесена в сложной местности, которая идеально соответствует стилю спортивного ориентирования Георгиу.- Теро пробежал 4,75 км за 23:20, в 1993 году он был бы третьим, хотя растительность немного изменилась, и трудно сказать, какую корректировку нужно внести, — написал Питер Гагарин в блоге команды США после выступления Георгиу. попытка. [Обновление 20/3: обратите внимание, что короткая дистанция WOC 1993 года была на карте Полебрука — две карты пересекаются, и последний километр короткой дистанции WOC 1993 года находится на карте гор Сурбридж]

          Больше, чем просто спортивное ориентирование

          Горная карта Сурбриджа — одна из немногих в государственном парке Гарриман, общая площадь которого составляет почти 190 км 2 . Это одно из самых популярных туристических направлений в США с более чем 300 км маршрутов. Новый Амстердам расположен всего в 50 км к югу от государственного парка Харриман. Сегодня Нью-Амстердам фактически называют Нью-Йорком, но это «слишком все», чтобы даже попытаться написать что-то об этом в этом блоге. Однако вы можете найти дополнительную информацию об этом здесь.

          г. Нью-Йорк. Фото Дэвида Иллифа, лицензия GNU Free Documentation License
          .

          Почему вам следует бежать по этой карте, прежде чем умереть?

          Итак, почему мы выбрали эту карту в качестве кандидата на 101 карту для спортивного ориентирования, которую вы должны использовать, прежде чем умрете ? Что ж, эта карта была не только одной из первых в нашем внутреннем списке, но и была предложена многими читателями.Рельеф и карта действительно кажутся качественными. В том, что WOC был организован, есть дополнительный плюс. Государственный парк Гарриман — хорошее место даже без ориентировочной карты, да и Нью-Йорк тоже стоит посмотреть, как говорится.

          Если вы ищете возможность поехать в этот район для спортивного ориентирования — у вас уже в мае есть шанс принять участие в соревнованиях Hatter’s, национальных двухдневных соревнованиях класса А с WRE оба дня — всего в 60 километрах от горы Сурбридж.

          Образец карты Surbridge (C) Старшая команда по спортивному ориентированию США

          Карта: Гора Сурбридж
          Масштаб: 1: 10000 и 1: 15000
          Эквидистантность: 5 месяцев
          Год: 1991, 1992, 1993
          Составители карт: Полевые работы: первый проход: Марк Домини, Янош Сотер, Джей Джей Коте и Крум Сергиев, второй проход: Стив Ки
          Тип местности: Изломанный рельеф, много каменистых и контурных элементов, несколько зарослей и болот, каменистый грунт, большие участки без троп.
          Расчетная максимальная скорость: 6,5 мин / км
          Интересных мест: Технически очень сложная карта, большие участки без путей. Расположен в государственном парке Харриман. Город Нью-Йорк всего в 50 км.
          Интересные ссылки: Курсы WOC 1993 на omaps.worldofo.com, купить карты Гарримана, Федерация спортивного ориентирования США, парк штата Гарриман, город Нью-Йорк
          События на карте: WOC 1993, Национальные соревнования, Командные заезды США…
          Страна: США
          Расположение:

          Считаете ли вы, что горная карта Сюрбриджа должна быть включена в «101 карту для спортивного ориентирования, по которой вы должны бегать, прежде чем умереть»? Интернет-опросы

          Обсуждение

          Обратите внимание, что карта, представленная в этой статье, не обязательно означает, что она также будет включена в окончательный выбор из 101 карты — и в бумажную книгу.Это только означает, что он сейчас в нашем списке кандидатов.

          Знаете ли вы о каких-либо подобных районах в США, кроме парка штата Гарриман? Считаете ли вы другие карты США более интересными? Вы бегали по этой карте? Какой у вас был опыт?

          Спасибо

          Спасибо Аллану Могенсену, Джей-Джей Коте, Кристине Луис и Уайатту Райли за помощь в написании статьи. Спасибо также Бобу Таллису и Дэвиду Иллифу за то, что позволили нам использовать их фотографии в блоге.

          Панели инструментов | OpenOrienteering Mapper Руководство пользователя

          Панели инструментов можно переместить в более удобное место.Чтобы отсоединить и переместить, выберите ручку на левом конце и перетащите панель инструментов в желаемое положение. Таким образом, конечный порядок ваших панелей инструментов может отличаться от этого на странице.

          Вы можете скрыть неиспользуемые панели инструментов. Чтобы закрыть или открыть панель инструментов, щелкните правой кнопкой мыши любую открытую панель инструментов или закрепленное окно. Откроется небольшое окно, в котором вы можете отключить или включить панели инструментов и закрепленные окна.

          Новая карта

          Ctrl + N

          Щелкните, чтобы создать новую карту.

          Открыть / сохранить карту

          Ctrl + O / Ctrl + S

          Щелкните, чтобы открыть / сохранить существующую карту.

          Распечатать карту

          Ctrl + P

          Щелкните, чтобы открыть диалоговое окно печати.

          Вырезать / скопировать / вставить объекты

          Ctrl + X / Ctrl + C / Ctrl + V

          Щелкните, чтобы вырезать / скопировать выбранные в данный момент объекты в буфер обмена или вставить содержимое буфера обмена на карту (в центре обзора).

          Отменить / повторить редактирование объекта

          Ctrl + Z / Ctrl + Y

          Щелкните, чтобы отменить или повторить последний шаг редактирования карты.

          Сетка

          G

          Нажмите кнопку, чтобы переключить отображение сетки карты.Щелкните стрелку справа от этой кнопки, чтобы отобразить конфигурацию сетки.

          Панорамная карта

          F6

          Используйте этот инструмент, чтобы переместить карту, щелкнув карту и перетащив мышь.

          Примечание: Карту всегда можно перемещать, перетаскивая средней кнопкой мыши или используя клавиши со стрелками.

          Увеличение / уменьшение

          F7, + / F8, —

          Используйте эти действия для увеличения (увеличения) или уменьшения (уменьшения). Центр обзора остается в том же месте на карте.

          Показать всю карту

          Используйте этот инструмент для отображения всей карты, включая видимые в данный момент шаблоны, с максимально возможным увеличением.

          Это может быть особенно полезно, когда элементы (объекты, шаблоны) случайно перемещены далеко от вашей рабочей области и скрыты из поля зрения. Этот инструмент выводит их на экран. Если карта представляет собой всего лишь точку в одном углу, то функция мошенничества находится рядом с другим краем экрана.

          Эта панель инструментов не будет отображаться, если карта не состоит из нескольких частей.

          В настоящий момент на панели инструментов частей карты есть только одно раскрывающееся окно для указания и выбора активной части карты.

          Редактировать объекты

          E

          Используя этот инструмент, щелкните карту, чтобы выбрать один объект. Если желаемый объект не был выбран при первом щелчке, щелкните еще раз, чтобы просмотреть все объекты под курсором. Чтобы выбрать несколько объектов, удерживайте клавишу Shift при щелчке последующих объектов. Если вы, удерживая Shift, щелкните объект, который уже был выбран, щелчок снимет выделение этого объекта.Группа объектов также может быть выбрана путем рисования рамки выбора с помощью щелчка левой кнопкой мыши и перетаскивания.

          Если выбрано только несколько объектов, узлы, определяющие эти объекты, становятся видимыми. Есть разные типы узлов:

          • Квадрат обозначает нормальный узел.
          • Ромб обозначает черточку (см. Ниже).
          • Окружность обозначает ручку кривой Безье, определяющую касательную к точке кривой. Отдельные узлы можно перетаскивать с помощью мыши, чтобы изменить их положение.Чтобы изменить направление касательной узла на кривой Безье, щелкните конец ручки и перетащите ее. Более длинные ручки имеют большее влияние, а более короткие ручки имеют только локальный эффект.

          Чтобы добавить дополнительный узел к существующей линии или кривой, нажмите, удерживая клавишу Ctrl, на пустом месте пути. Перемещая мышь, новый узел может быть помещен в то же действие. Если требуется точка , удерживайте нажатой клавишу пробела, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Чтобы удалить узел, щелкните существующий узел, удерживая клавишу Ctrl.

          Чтобы переместить выбранные объекты целиком, щелкните и перетащите пунктирную рамку, которая охватывает все выбранные объекты. При перетаскивании узлов или объектов есть средства для более точного позиционирования:

          • Удерживание Ctrl ограничивает угол движения. Для узлов и объектов правильной формы это будут параллельные и перпендикулярные направления к объекту.
          • Удерживание Shift заставляет курсор привязываться к другим существующим объектам.
          Изменить строки

          л

          С помощью этого инструмента можно выбирать объекты, как с помощью инструмента редактирования точек.

          Если выбрано только несколько объектов, линейные сегменты этих объектов можно редактировать, щелкая их и перетаскивая мышью. Для прямых линий ограничение угла будет активным автоматически. Это упрощает редактирование, например прямоугольные дома, при этом оставаясь прямоугольными. Чтобы переключить ограничение угла, удерживайте Ctrl.

          Чтобы переключить линейный сегмент между изогнутым и прямым, удерживайте Ctrl, щелкая сегмент.

          Объекты уставки

          S

          Этот инструмент позволяет вставлять точечный символ из окна символа карты.Сюда входят валуны, каменистая местность, холмы, водоемы или любой другой символ, представляющий точечный объект, который слишком мал, чтобы его можно было нарисовать в масштабе. Выберите символ для вставляемого объекта, щелкнув его в окне символа, щелкните инструмент точки (если он не активирован автоматически), а затем щелкните карту, чтобы вставить этот объект на карту.

          Некоторые точечные символы можно вращать, например, пещера или небольшой продолговатый холмик. Чтобы установить желаемую ориентацию, щелкните и переместите мышь в желаемом направлении, удерживая левую кнопку мыши нажатой. Чтобы изменить ориентацию после размещения точечного объекта, используйте инструмент поворота.

          Нарисовать контуры

          Инструмент «Путь» рисует линейные объекты, такие как горизонтальные линии, водотоки и дороги, а также пространственные объекты, такие как открытая местность или растительность различной плотности. Для рисования сначала выберите символ для вставляемого объекта, щелкнув его в окне символа, затем щелкните инструмент линии, если он не был активирован автоматически.

          Чтобы нарисовать путь, состоящий из прямых сегментов , как форму дома, продолжайте, щелкая в позиции каждого угла на карте.В последнем углу щелкните правой кнопкой мыши или дважды щелкните, чтобы закончить путь. Символы области будут закрыты автоматически, поэтому вам не нужно снова щелкать первую позицию. Если вы не хотите, чтобы щелчок правой кнопкой мыши установил последнюю точку пути в дополнение к завершению пути, вы можете изменить это поведение в настройках программы.

          Чтобы создать плавный путь (кубический сплайн Безье), щелкните и перетащите мышь в продолжении. Это создает узел с маркерами управления, которые впоследствии можно использовать для уточнения формы кривой.

          Примечание: Хотя этот способ рисования кривых поначалу может показаться трудным, важно к нему привыкнуть. Рисование «гладких» кривых с множеством небольших прямых сегментов вместо — это не альтернатива , так как при внимательном рассмотрении они будут выглядеть некрасиво. Просто практикуйтесь в рисовании кривой Безье, пока не привыкнете. Меньше узлов часто лучше, чем слишком много.

          Также можно смешивать прямые и изогнутые сегменты. : щелкните один раз, чтобы создать угловую точку, щелкните и перетащите, чтобы создать точки кривой.Сегменты между двумя точками кривой будут созданы как плавные кривые, а все остальные сегменты будут прямыми.

          К привяжите к существующим объектам в начале рисования или во время рисования пути, удерживая Shift. До

          Контуры в картах для спортивного ориентирования

          Размер встраивания (пикс.) 344 x 292429 x 357514 x 422599 x 487

          ОПИСАНИЕ

          Контуры на картах спортивного ориентирования

          Текст контуров на картах спортивного ориентирования

          • 1.Контуры на картах спортивного ориентирования Барбара Брайант Клуб спортивного ориентирования Новой АнглииCambridge Sports Union

          2. 2Контуры — коричневые линии на карте спортивного ориентирования. 3. 3Уровень моряhttp: //raider.muc.edu/~mcnaugma/Topographic%20Maps/contour.htm 4. 410 футов 5. 520 футов 6. 630 футов 7. 7 ВысотаЧто выше: C или E? B или A? D или C? 8. Когда горизонтальные линии расположены близко друг к другу, поверхность будет плоской, пологой, крутой 9. Когда горизонтальные линии расположены близко друг к другу, поверхность будет плоской, пологой, крутой 10.Холм 11. Карта холма 12. Повторные въезжающие. Слово «возвращающийся» — это странное слово для ориентирования. Оно похоже на долину, спускающуюся с холма, или на овраг. Он расположен на склоне холма. Если вы стоите в центре повторно въезжающего, земля поднимается с трех сторон и опускается с одной. 13. Глубокий вход имеет много контуров, расположенных близко друг к другу 14. У этого холма есть два повторных входа 15. У этого холма есть повторный вход, который начинается на полпути вверх по холму. Если бы вы стояли у подножия холма, вы могли бы не быть в состоянии видеть повторно въезжающего, особенно если деревья и листва были густыми.16. Повторные въезжающие в Белые горы в Нью-Гэмпшире. 17. Отрог: продолжение холма. 18. Впадина: низкий участок земли. Знаки штриховки или метки указывают вниз. Это помогает отличить впадину от вершины холма. 19. Седло: между двумя высокими точками и двумя повторными участниками 20. Выберите правильную карту 21. Выберите правильную картуb 22. Выберите правильную карту 23. Выберите правильную картуa 24. Выберите правильную карту 25. Выберите правильную картуb 26 . Выберите правильную карту 27. Выберите правильную картуb 28. Выберите правильную карту 29.Выберите правильную картуa 30. Выберите правильную карту 31. Выберите правильную картуc 32. Выберите правильную карту 33. Выберите правильную картуb 34. Выберите правильную карту 35. Выберите правильную картуb 36. Выберите правильный холм 37. Выберите правильную карту. правильный холмc 38. Выберите правильный холм 39. Выберите правильный холм 40. Выберите правильный холм 41. Выберите правильный холм 42. Выберите правильный холм 43. Выберите правильный холм 44. Выберите правильный холм 45. Выберите правильный холм. 46. ​​Выберите правильный холм 47. Выберите правильный холмc 48.Выберите правильный холм 49. Выберите правильный холм 50. Выберите правильный холм 51. Выберите правильный холм 52. Выберите правильный холм 53. Выберите правильный холм 54. Теперь давайте поработаем с картой, хорошо используемой во время экскурсии. скользите и выбирайте вершину холма. 55. 56 Уделите минуту, чтобы выбрать вершину холма. Найдите несколько холмов 56. 57 Я нашел вашу вершину? Вершины холмов 57. 58 Уделите минуту, чтобы выбрать седло! Найдите седла 58. 59 Я нашел ваше седло? Седла 59. Спасибо за обучение по поводу контуров! Выдержки из книги «Ориентирование в кресле», автор — Винифред Стотт

          Расчет положения солнца на небе для каждого места на Земле в любое время суток

          На главную> Солнечные инструменты> Положение солнца

          Вставьте этот инструмент карты на свой сайт
          Наверх Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |

          Годовой путь солнца



          Задайте данные по своему усмотрению и нажмите на изображение электронной почты, чтобы получить файл во вложении.
          Файл excel содержит путь солнца за один год с шагом (5,10,15,20,30,60 мин), на данный момент ограничен в результате слишком тяжелого для сервера.
          Первый столбец содержит дату, остальные столбцы содержат E = высота A = азимут и время (с 00:00 до 23:59).

          Для ежегодного календаря SunRise SunSet дополнительно в файле Excel вы можете использовать эту ссылку: Sunrise Sunset Calendar

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          тень

          Длина карты теней нормализована (изменяется с увеличением), а направление противоположно азимуту.
          Измерение длины тени зависит от высоты препятствия и высоты солнца, формула имеет следующий вид:
          длина тени = высота объекта / загар (высота солнца).
          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |

          Содержание

          Положение солнца
          Солнечная карта
          Дневной свет
          Как использовать карту инструментов
          Режим использования
          Уравнение времени
          тень
          Уравнение положения Солнца
          Дата
          Формат
          Комментарий
          Вернуться наверх Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |

          Положение солнца

          Расчет положения солнца на небе для каждого места на Земле в любое время суток. Азимут, восход, закат, полдень, дневной свет и графики солнечного пути.
          Восход и закат определяются как момент, когда верхний край солнечного диска только касается горизонта, что соответствует высоте Солнца -0,833 ° градусов.
          Сумерки — это время после захода солнца, характеризующееся рассеянным светом (в более широком смысле утренние сумерки, используйте термин северное сияние, рассвет или восход солнца).
          Гражданские сумерки Промежуток времени между закатом и когда солнце достигает высоты -6 °, на небе видны лишь несколько звезд и особенно яркие планеты.
          Морские сумерки представляет время, когда Солнце проходит от -6 ° до -12 ° ниже горизонта, в этот период выделяются линия горизонта и главные звезды.
          Астрономические сумерки — это временной интервал между закатом и, когда солнце достигает 18 ° ниже горизонта, небо темное, можно различать звезды до шестой величины.
          Полдень по солнечному времени наступает, когда солнце находится в своей наивысшей точке на небе в течение дня, и оно находится либо на юге, либо на севере от наблюдателя, в зависимости от широты.
          Азимут указывает угол между точкой и базовой плоскостью. Обычно угловое расстояние точки от истинного севера (географического севера) не является магнитным, я сделал этот выбор, потому что таким образом вы можете видеть положение солнца на карте, если вы используете компас, вы должны добавить магнитное склонение для вашего местоположения. Есть несколько приложений компаса для смартфонов, которые автоматически добавляют магнитное склонение для вашего местоположения.
          Высота, или превышение , представляет собой угловое расстояние до горизонта в точке на небесной сфере, измеряемое как положительное, если оно обращено к Зениту, и отрицательное, если оно направлено на Надир.
          Зенит , это точка пересечения перпендикулярной плоскости горизонта, проходящей через наблюдателя с видимым небесным полушарием, и точка над головой наблюдателя. Диаметрально противоположная точка называется Надир.
          Знание положения Солнца и светового дня позволяет узнать энергию , излучаемую Солнцем (возобновляемую) в точке на Земле, которую мы исследуем.
          Солнечная энергия может быть тепловыми двигателями , произведенными из солнечных панелей, или электрическими , произведенными фотоэлектрическими панелями.

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          Солнечная карта

          Карты пути Солнца могут быть построены в декартовых (прямоугольных) или полярных координатах.
          Декартовы координаты , где высота Солнца отложена по оси Y, а азимут отложен по оси X.
          Полярные координаты основаны на круге, где высота Солнца считывается на различных концентрических кругах, от 0 ° до 90 ° градусов, азимут — это угол, идущий по кругу от 0 ° до 360 ° градусов, горизонт представлен крайним кругом на периферии.
          Азимутальный угол указывает направление солнца в горизонтальной плоскости из заданного места. Азимут севера составляет 0 °, а азимут юга — 180 °.
          Различные траектории движения Солнца в небе ограничены траекториями 21-го дня (солнцестояния) каждого месяца с 21 декабря по 21 июня.
          Мы наносим время на час для всех часов, в течение которых солнце находится в график.

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          Дневной свет

          Продолжительность дня — это временной интервал между восходом и заходом солнца, то есть период времени, в который мы можем наблюдать прямые солнечные лучи.
          Продолжительность зависит от широты, долготы, высоты над уровнем моря (более высокая и более длинная продолжительность дня) и горизонта препятствий.
          Алгоритм использует высоту 0 метров.
          Переход от дня к ночи не ясен до и после периода рассеянного света (сумерки), когда вы все еще можете видеть, явление происходит из-за отражения (вниз) света атмосферой, которая подошла к нашей точке наблюдения.

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          Как использовать карту инструментов

          Search
          позволяет искать следующее:
          # Address (пример: Central Park West, New York), (пример: Macquarie St, Circular Quay NSW 2000, Australia)
          # Географические объекты (пример: torre di pisa) (пример: louvre)
          # Places — Города, поселки, штаты, провинции, штаты и континенты (пример: Берлин, Германия)
          # Координаты (пример: 41. 38716, 2,17010), (пример: -34 ° 36 ‘43,56 «-58 ° 24’ 3,6»), (пример: 41 ° 53 ‘24,72 «N 12 ° 29’ 32,64» E)
          Элемент управления панорамированием карты
          # Нажмите кнопку стрелка вверх на клавиатуре для перемещения на север
          # Нажмите стрелку вниз на клавиатуре для перемещения на юг
          # Нажмите стрелку вправо на клавиатуре для перемещения на восток
          # Нажмите стрелку влево на клавиатуре для перемещения на запад
          Регулятор масштабирования карты
          # Масштаб: нажмите +, чтобы увеличить центр карты, нажмите -, чтобы уменьшить масштаб.
          # Ползунок масштабирования — перетащите ползунок масштабирования вверх или вниз для постепенного увеличения или уменьшения масштаба.
          Координаты
          Этот текст отображает координаты, относящиеся к маркеру на карте.
          Адрес
          Этот текст визуализирует адрес маркера на карте.
          КАРТА
          В этой области отображается карта, результаты поиска и многое другое.
          Щелкните левой кнопкой мыши
          Установите маркер на карте и обновите значения в текстовых полях координат и адреса.
          Дважды щелкните
          Увеличьте масштаб в центре карты.
          Щелкните правой кнопкой мыши
          Откройте контекстное меню
          # saveAsDefault
          # Увеличить масштаб
          # Уменьшить масштаб
          # Очистить маркеры
          # Режим: Точка — Расстояние — Ломаная линия — Площадь.См. Справку Использование режима

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          Режим использования

          Перед выбором режима использования:
          1) Выберите точку на карте, можете установить этот центр, выполнив поиск по заданному адресу, и можете перетащить желтую лампочку на карте, чтобы отрегулировать, где вы хотите (например, в вашем саду, чтобы позже показать направление солнца или теней).
          Чтобы найти на карте координаты (широта, долгота), прочтите руководство Как использовать инструмент карты.
          2) Выберите дату и время для расчета.
          3) Выберите местный часовой пояс, будьте осторожны: не забудьте выбрать правильное время (летнее время по сравнению с зимой) в соответствии с выбранной датой.
          4) Нажмите кнопку «Выполнить». Вы можете просматривать несколько солнц диаграммы в соответствии с выбранными вами режимами.

          Если вы хотите сохранить или изменить свои избранные точки, перейдите по ссылке (после входа в систему), тогда вы можете выбрать их прямо на карте.

          Путь солнца
          покажет желтый круассан с 3 важными кругами; внутренняя часть — это путь солнца 21 июня (самая длинная продолжительность светового дня в году), а наиболее удаленная — путь солнца 21 декабря (самая короткая продолжительность светового дня в году) в северном полушарии, в то время как они инвертированы в южном полушарии средний круг — это путь солнца в выбранную вами дату.Внешний синий круг соответствует центру выбранного местоположения и показывает угловые координаты, вокруг которых вращается солнце. Если вы обнаружите, что отображаемая солнечная карта слишком мала или слишком велика, просто увеличьте или уменьшите масштаб и нажмите еще раз EXECUTE, тогда диаграмма будет заново сгенерирована в соответствии с новым коэффициентом масштабирования.
          Путь солнца + лучи
          , так как его название предполагает наложение солнечного пути + солнечные лучи
          Точка
          при щелчке левой кнопкой мыши по карте появляется маркер, содержащий информацию о широте, долготе и почтовом адресе, каждый щелчок создает новый маркер.
          Расстояние
          при щелчке левой кнопкой мыши на карте появляется маркер и линия от маркера по умолчанию до нового маркера, при следующем щелчке удаляется старый маркер и создается новый. В верхнем текстовом поле вы можете визуализировать значение расстояния между двумя точками, измеренное в км, милях (миль) или в метрах (м), футах (футах) для коротких расстояний.
          Полилиния
          при щелчке левой кнопкой мыши на карте появляется маркер и сегмент от предыдущего маркера до нового маркера, все маркеры связаны с сегментом по умолчанию.В верхнем текстовом поле вы можете визуализировать значение расстояния от значения по умолчанию до последней точки, измеренное в км, милях (миль) или для коротких расстояний в метрах (м), футах (футах). Это очень полезно для расчета расстояния трека, горного велосипеда, спорта, свободного времени …
          Площадь
          Измерьте площадь, заключенную в ломаную линию, периметр области и выделенное направление последнего сегмента. Позволяет рисовать прямоугольник или многоугольную область на карте.
          Солнечные лучи
          Просмотрите на карте высоту и направление солнечных лучей (почасовые солнечные лучи), сегменты представляют нормализованную высоту (при изменении масштаба нажмите еще раз кнопку ВЫПОЛНИТЬ, чтобы повторно сгенерируйте сегменты в соответствии с новым коэффициентом масштабирования).
          Тень
          Просмотрите на карте нормализованную длину тени (при изменении масштаба нажмите еще раз кнопку ВЫПОЛНИТЬ, чтобы повторно сгенерировать сегменты в соответствии с новым коэффициентом масштабирования) и направление тени, создаваемой препятствием (180 ° противоположно солнечным лучам ) формула: длина теневого объекта = высота объекта / загар (градус возвышения солнца). Используйте этот инструмент для расчета длины.
          Единицы измерения
          km — километры, m — метры, mi — мили, ft — футы, nmi — морские мили.

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          Уравнение времени

          Простое выражение для уравнения времени:
          n = день в году.

          Δt = 9,873 sin (4π / 365,242 (n — 81)) — 7,655 sin (2π / 365,242 (n — 1))

          | Δt = -13: 55 [минута: секунды] | Дата: 24.01.2021 | Изменить данные

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          Уравнение положения Солнца

          Расчет положения солнца основан на уравнениях из Astronomical Algorithms Дж. Дж.Михальский. Ссылка
          : Алгоритм положения Солнца — Михальский, Джозеф Дж. 1988. Алгоритм Астрономического Альманаха для приблизительного положения Солнца (1950-2050).
          Точность 0,01 градуса, наблюдаемые значения могут отличаться от расчетов, поскольку они зависят от: состава атмосферы, температуры, давления и других условий.
          Чтобы уменьшить атмосферную рефракцию на восходе и закате, мы принимаем расчетное значение -0,833 градуса.
          Рассчитанные результаты не сертифицированы, поэтому вы можете использовать их в образовательных, рабочих, исследовательских целях, но не в судебных процессах.

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          Дата

          Год Месяц День
          Дата, значения выбираются комбинированным способом, по умолчанию — сегодня.
          Час: Минута
          Это время, значения выбираются комбинированным способом, по умолчанию сейчас.
          Часовой пояс GMT
          Среднее время по Гринвичу, определяет часовой пояс Земли.Если мы разделим 360 ° на 24, чтобы получить 24 части каждые 15 ° долготы, на самом деле область ограничена национальными границами.
          DST
          Переход на летнее время, часы переводятся на один час вперед ближе к началу весны и переводятся назад осенью.

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          Формат

          Диапазон значений
          Допустимое значение широты от -90.От 0 ° до 90,0 ° для долготы от -180,0 ° до 180,0 °, знак + следует опустить, а знак минус не требуется, если есть радиокомпонент для выбора направления NS или WE (градусы и десятичный формат) .
          Десятичное число
          Вы должны выбрать направление (С-Ю или З-В) и вставить число от 0 до 90 для широты или от 0 до 180 для долготы (например, 45.12345).
          градусов Формат
          градусов состоит из направления (север-юг или запад-восток) и трех наборов чисел, разделенных символами для градусов (°), минут (’) и секунд («).
          Градус — это целое число без знака, от 0 до 90 для широты или от 0 до 180 для долготы. Минуты — это целое число без знака, от 0 до 59. Секунды — это двойное значение без знака, от 0 (или 0,0000) до 59,9999.
          Координаты
          Формат координат — это пара широты и долготы со знаком минус (-) для направления южная широта и западная долгота, разделенных запятой (,), вот пример:
          52. 5163, 13.3779
          40.7682, -73.9816
          -22.9708, -43.1830
          Поиск на карте
          Щелкните поиск, чтобы открыть веб-страницу «Координаты Земли», здесь вы можете получить широту и долготу, просто щелкнув карту, и сохраните значение, нажав кнопку «Сохранить».

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |


          Комментарий

          Если вы обнаружили ошибку или другую неточность, хотите предложить новую функцию или просто высказать свое мнение о сайте, не стесняйтесь сделать это в следующем разделе «Комментарии» (или напрямую по электронной почте).Администраторы сайта ценят все комментарии, поскольку мы стремимся создавать точный и конструктивный ресурс.
          Заранее благодарим за ваш вклад в улучшение этого сайта (исправьте грамматические и переводные ошибки).

          Вернуться к началу Содержание | Данные + Карта | Диаграмма Полярный | Диаграмма декартова | Стол | Ежегодная солнечная тропа | тень | скачать PDF |
          .