Контрольная работа по теме натуральные числа 5 класс зубарева мордкович – Контрольные работы по математике 5 класс по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему: Контрольная работа по математике в 5 классе по главе «Натуральные числа» (учебник И.И.Зубарева)

Вариант 1

1.  Вычислить площадь и периметр фигуры :

2.  Решить уравнения :

А) 17х + 11х – 9х = 57

Б) 3у – у = 48

В) 4k + 13k – 17k = 0

3.  Упростить :

А) 2a + 19 + 13a

Б) 3k + 2m + 11k + 4m

4 . Вычислить :  

5.  Решить задачу :

Два поезда выехали на встречу друг другу из пунктов А и Б, расстояние между которыми 600 км. Через 3 часа они встретились. Найдите скорость каждого поезда, если известно что они одинаковы.

Вариант 2

1.  Вычислить площадь и периметр фигуры :

2 . Решить уравнения :

А) 21z – 13z + 4z = 48

Б) 7k + k = 24

В) 29х + 7х – 36х = 7

3 . Упростить :

А) 27x + 19 + 4x

Б) 39a + 28m + 11a + 12m

4 . Вычислить :  

5.  Решить задачу :

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса с одинаковыми скоростями. Найти скорость каждого автобуса, если известно, что через 7 часов расстояние между ними будет 210 км.

Вариант 1

1.  Вычислить площадь и периметр фигуры :

2.  Решить уравнения :

А) 17х + 11х – 9х = 57

Б) 3у – у = 48

В) 4k + 13k – 17k = 0

3.  Упростить :

А) 2a + 19 + 13a

Б) 3k + 2m + 11k + 4m

4 . Вычислить :  

5.  Решить задачу :

Два поезда выехали на встречу друг другу из пунктов А и Б, расстояние между которыми 600 км. Через 3 часа они встретились. Найдите скорость каждого поезда, если известно что они одинаковы.

Вариант 2

1.  Вычислить площадь и периметр фигуры :

2 . Решить уравнения :

А) 21z – 13z + 4z = 48

Б) 7k + k = 24

В) 29х + 7х – 36х = 7

3 . Упростить :

А) 27x + 19 + 4x

Б) 39a + 28m + 11a + 12m

4 . Вычислить :  

5.  Решить задачу :

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса с одинаковыми скоростями. Найти скорость каждого автобуса, если известно, что через 7 часов расстояние между ними будет 210 км.

nsportal.ru

Контрольная работа 5 класс Натуральные числа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ПО ТЕМЕ «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Вариант 1

1.Начертите отрезок АС и отметьте на нём точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.

Запишите результаты измерений.

2.Постройте отрезок МN=2см 8мм и отметьте на нём точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

3.Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DЕ, и луч МК, не пересекающий прямую DЕ.

4.На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), С(8), D(11). На том же луче отметьте точку x, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5.Сравните числа:

5864 и 5398 8269 и 8271

18 324 847 и 18 324 921 28 389 240 и 28 389 420

6.*Найдите четырёхзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ПО ТЕМЕ «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Вариант 2

1.Начертите отрезок MX и отметьте на нём точку C. Измерьте отрезки MX и СX.

Запишите результаты измерений.

2.Постройте отрезок AB=6см 2мм и отметьте на нём точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками B и C.

3.Отметьте точки P и K и проведите через луч KP. Начертите прямую MN, пересекающую луч KP, и прямую AB, не пересекающую луч KP.

4.На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки M(3), P(5), С(7), N(10). На том же луче отметьте точку y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5.Сравните числа:

6873 и 6594 4761 и 4759

32 543 861 и 32 543 940 69 398 801 и 69 398 810

6.*Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018. Известно, что это число меньше 1019.

infourok.ru

Рабочая программа 5 класс, Зубарева Мордкович

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Повторение курса начальной школы (5ч)

1

Повторение материала за курс начальной школы.*

Проанализиро­вать допущенные в контрольной ра­боте ошибки, про­вести работу по их предупреждению

Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возник­ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию

Читать и записывать большие натуральные числа.

Выполнять действия с числами.

2.09

2

Повторение материала за курс начальной школы.*

Выполнять вычисления с натуральными числами

Читать буквенное выражение

3.09

3

Повторение материала за курс начальной школы.*

Решать простейшие уравнения, составлять буквенное выражение

5.09

4

Повторение материала за курс начальной школы.*

Решать задачи арифметическим способом

7.09

5

Повторение материала за курс начальной школы.*

Выполнять действия с натуральными числами, решать простейшие задачи

7.09

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (47 ч+10ч)

6

Десятичная система счисления

История развитие числа. Системы счисления.

Формирование представлений учащихся

о мате­матике как о

мето­де познания действительности

Коммуникативные: развить у учащихся пред­ставление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование стартовой

моти­вации к изуче­нию нового

Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

8.09

7

Десятичная система счисления

Римские цифры. Десятичная система счисления. Разряды числа.

Научиться читать, записывать числа натурального ряда и

ноль с помощью

арабских цифр и в простейших случаях с помо­щью римских цифр

Коммуникативные: развивать умение

точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Переходить от одних единиц измерения к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим.

Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления

( клинопись, римская нумерация)

9.09

8

Десятичная система счисления

Римская и арабская нумерации.

Научиться назы­вать предшествую­щее, последующее число, числа, расположенные между двумя дан­ными натуральны­ми числами

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные

на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков

состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков

выполне­ния творческого задания

10.09

9

Числовые и буквенные выражения

Буквенные и числовые выражения.

Научиться раз­личать числовые и буквенные вы­ражения, находить значения число­вых выражений

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким призна­кам, выявлять сходства и различия объектов

Формирова­ние навыков анализа, индивидуального и коллективно­го проектиро­вания

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

12.09

10

Числовые и буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения.

Научиться со­ставлять числовое (буквенное) вы­ражение по тексту задачи, объяснять смысл данного вы­ражения, опираясь на текст задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

14.09

11

Числовые и буквенные выражения

Математический язык

Обобщить знания, умения по теме «Числовые и бук­венные выраже­ния»

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как дви­жущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

14.09

12

Язык геометри­ческих ри­сунков

История развития геометрии.

Научиться пра­вильно обозначать точки, отрезки, прямые на черте­жах

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового

Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры, приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире, изображать от руки.

15.09

13

Язык геометри­ческих ри­сунков

Чтение геометрических рисунков.

Научиться выпол­нять геометри­ческие рисунки по описанию

Коммуникативные: развивать умение обмени­ваться знаниями между членами класса для при­нятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирова­ние интереса к творческой деятельности на основе со­ставленного плана, проекта, модели, образца

17.09

14

Язык геометри­ческих ри­сунков

Точка, отрезок, прямая, треугольник, четырёхугольник.

Научиться раз­личать прямые, отрезки, треуголь­ники, прямоуголь­ники на чертежах и описывать ва­рианты взаимного расположения прямых и отрезков

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последова­тельность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками

18.09

15

Прямая.

Отрезок.

Луч

Отрезок, луч, начало луча

Научиться правильно обозначать, называть прямые, отрезки, лучи на чертежах; находить и обо­значать точки их пересечения (если таковые имеются)

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные: выделять существенную ин­формацию из текстов разных видов

Развитие твор­ческих способ­ностей через ак­тивные формы деятельности

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, измерять и сравнивать длины отрезков.

19.09

16

Прямая.

Отрезок.

Луч*

Пересеченные прямые

Научиться делать рисунки по опи­санию взаимного расположения отрезков, лучей и прямых

Коммуникативные: выслушивать мнение чле­нов команды не перебивая; принимать коллек­тивное решение.

Регулятивные: прогнозировать результат и уро­вень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъ­екту деятельности.

Познавательные: формировать основы смысло­вого чтения научных и познавательных текстов

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

21.01

17

Прямая.

Отрезок.

Луч

Отрезок, луч, начало луча

Научиться делать рисунки по опи­санию взаимного расположения отрезков, лучей и прямых

Коммуникативные: выслушивать мнение чле­нов команды не перебивая; принимать коллек­тивное решение.

Регулятивные: прогнозировать результат и уро­вень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъ­екту деятельности.

Познавательные: формировать основы смысло­вого чтения научных и познавательных текстов

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

21.01

18

Сравнение отрезков. Длина от­резка

Разные отрезки

Ввести определе­ние равных отрез­ков, соотношение длин равных от­резков, обозначе­ние равных отрез­ков на чертежах.Научиться приме­нять полученные знания и умения при решении задач

Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками .

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь устанавливать причин­но-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.

22.09

19

Сравнение отрезков. Длина от­резка

Отрезок, середина отрезка. Длина отрезка. Способы сравнения отрезков

Научиться пере­водить одни еди­ницы измерения длины в другие, записывать число­вые и буквенные выражения для на­хождения длины всего отрезка, если известны длины его частей

Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесе­ния необходимых коррективов. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

25.09

20

Ломаная

Кривая, прямая, ломаная.

Научиться разли­чать понятия ли­нии, отрезка, ло­маной; правильно обозначать и на­зывать ломаную, находить длину данной ломаной

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры, приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире, изображать от руки

26.09

21

Ломаная

Компоненты ломаной

Научиться разли­чать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся ломаные; строить указанные ломаные по опи­санию. Составлять числовое или бук­венное выражение для нахождения длины ломаной

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей

28.09

22

Коорди­натный луч

Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок.

Научиться отли­чать координат­ный луч от обыч­ного луча, строить точки с указанны­ми координатами на координатном луче, выбрав удоб­ный единичный отрезок, находить координаты имею­щихся точек

Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование навыков ана­лиза

Изображать точками координатной прямой положительные рациональные числа.

28.09

23

Коорди­натный луч*

Координата точки.

Систематизи­ровать знания и умения учащих­ся по теме «Ко­ординатный луч»

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач.

29.09

24

Коорди­натный луч

Координатный луч. Координата точки.

Систематизи­ровать знания и умения учащих­ся по теме «Ко­ординатный луч, прямая, отрезок, ломаная»

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану

1.10

25

Контроль­ная рабо­та № 1 по теме «Сравнение натураль­ных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координат­ный луч»

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа.

2.10

26

Решение задач*

Расширить пред­ставления о прак­тическом приме­нении математики

Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию

Округлять натуральные числа.

Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближенное. чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и в результате выполнения заданий на округление чисел.

3.10

27

Округле­ние нату­ральных чисел

Натуральные числа. Разряды числа. Точное и приближенное значение величины.

Вывести правило округления на­туральных чисел и научиться при­менять его в прак­тической деятель­ности

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи

5.10

28

Округле­ние нату­ральных чисел

Округление.

Совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Округление нату­ральных чисел»

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

5.10

29

Округле­ние нату­ральных чисел*

Правило округления натуральных чисел.

Совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Округление нату­ральных чисел»

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

6.10

30

Округле­ние нату­ральных чисел*

Правило округления натуральных чисел.

Совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Округление нату­ральных чисел»

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

8.10

31

Прикидка результата

действия

Прикидка результата действия.

Научиться опре­делять старший разряд суммы, раз­ности, произведе­ния и частного двух чисел и применять полученные знания и умения для про­верки правильно­сти вычислений

Коммуникативные: уметь находить в тексте ин­формацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: составлять план и последова­тельность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Округлять натуральные числа. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

9.10

32

Прикидка результата

действия

Три способа округления.

Научиться осу­ществлять при­кидку результата действия

при изменении одного из компонентов в несколько раз

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

10.10

33

Прикидка результата

действия

Составление уравнения.

Научиться при­менять прикидку результата дейст­вия при решении текстовых задач

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел.

12.10

34

Прикидка результата

действия*

Прикидка результата действия.

Совершенствовать знания по данной теме

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивой мотивации к обучению

12.10

35

Вычис­ления с много­значными числами

Многозначные числа. Разряды натуральных чисел.

Вспомнить алго­ритм сложения и вычитания мно­гозначных чисел и научиться при­менять его при ре­шении примеров и задач

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи

Читать и записывать многозначные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с ними.

Строить логическую цепочку рассуждений.

13.10

36

Вычис­ления с много­значными числами

Правило сложения и вычитания многозначных чисел.

Вспомнить алго­ритм умножения многозначных чисел и научиться применять

его при решении приме­ров и задач

Коммуникативные:формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

15.10

37

Вычис­ления с много­значными числами

Правило сложения и вычитания многозначных чисел.

Вспомнить ал­горитм деления многозначных чисел и научиться применять его при решении приме­ров и задач

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

16.10

38

Вычис­ления с много­значными числами

Правила действий с многозначными числами. Порядок выполнения арифметических действий.

Систематизиро­вать знания и уме­ния учащихся по теме «Вычисле­ния с многознач­ными числами»

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные:осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

Анализировать и осмысливать тексты задач.

17.10

39

Контроль­ная рабо­та №2 по теме «Округле­ние чисел, вычисления с много­значными числами»

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

19.10

40

Решение задач*

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки для решения прак­тических задач

Коммуникативные:учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные:находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию

Изображать прямоугольник, вычислять периметр, площадь

19.10

41

Прямо­угольник

Прямоугольник, квадрат. Диагональ прямоугольника. Единицы длины.

Научиться состав­лять числовые и буквенные вы­ражения для нахо­ждения площади фигур, состав­ленных из двух или нескольких прямоугольников

Коммуникативные:развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

20.10

42

Прямо­угольник

Периметр и площадь прямоугольника. Равные фигуры.

Научиться разли­чать равные фигу­ры и равновеликие (имеющие равную площадь) фигуры, научиться приво­дить соответству­ющие примеры и

контрпримеры

Коммуникативные:формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Строить прямоугольник с помощью чертежных инструментов, измерять его стороны

22.10

43

Формулы

Формула.

Научиться записы­вать формулы пло­щади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач

Коммуникативные:уметь находить в тексте ин­формацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные:определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные:произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками

Моделировать несложные зависимости с помощью формул.

23.10

44

Формулы

Понятие формулы; формулы площади и периметра прямоугольника, формула пути.

Научиться со­ставлять формулы по тексту задачи и находить неиз­вестные компо­ненты из формул

Коммуникативные:формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные:прогнозировать результат и уро­вень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъ­екту деятельности.

Познавательные:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей

Использовать знания о зависимостях между величинами для решения текстовых задач.

24.10

45

Законы

арифме­тических

действий

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения.

Научиться запи­сывать законы ма­тематических дей­ствий с помощью формул и давать словесную форму­лировку закона

Коммуникативные:развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных реше­ний.

Регулятивные:планировать свое действие в со­ответствии с поставленной задачей. Познавательные:уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование познавательно­го интереса

Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощь букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

26.10

46

Законы

арифм­етических

действий

Переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения.

Научиться при­менять законы математических действий при ре­шении примеров и задач

Коммуникативные:способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные:оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные:выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирова­ние и развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности

infourok.ru

Рубежное контрольное тестирование за 1 полугодие 5 класса по математике по УМК И. И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Пояснительная записка к рубежному тестированию по математике

за I полугодие в 5 классе

Рубежное тестирование для промежуточной аттестации учащихся 5 класса составлено в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к уровню математической подготовки учащихся по УМК И. И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

Тематика и содержание заданий охватывают требования действующей

программы по математике для 5 класса. Задания взяты из тестового сборника В.Н. Рудницкая «Тесты по математике к учебнику И. И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 5 класс» 5 класс».

Выполнение работы рассчитано на 20 минут.

Тест содержит 10 заданий по всем темам, изученным в 1 полугодии в соответствии с рабочей программой И. И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

Критерии оценивания:

Оценка «3» ставится за правильное решение заданий 5-6 заданий

Оценка «4» ставится за верно выполненные 7-8 заданий.

Оценка «5» за верное выполнение 9-10 заданий.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

3

3

2

3

4

4

1

4

4

1

Вариант 2

2

4

1

3

1

3

4

2

2

3

Вариант I

Ученика 5 «___» класса ________________________________________________

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Вариант I I

Ученика 5 «___» класса ________________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

infourok.ru