Какое время можно назвать свободным обществознание 5 класс – §5. Свободное время — Ответы учебник Боголюбова 5 класс

§5. Свободное время — Ответы учебник Боголюбова 5 класс

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — это время, которое остается после выполнения обязательных заданий.




2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счет», «Отдых — это перемена вида деятельности».

«Отдых — это перемена вида деятельности» — то есть, даже когда человек отдыхает, он совершает какое-то действие, которое можно назвать работой.



3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Коолекционирование, игра в футбол, чтение книг. Мое хобби — рисование и спорт.



4. Как наполнить свободное время полезными делами?




В КЛАССЕ И ДОМА

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, вышивание, бумагокручение, поделки из слоеного теста.



2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Наташа не умеет распределять свое свободное время.
Такое может случится с каждым.
Просмотри телепередач становится вредной привычкой, когда человек больше ничем не занимается, кроме просмотра телевизора.



3. Какому занятию посвящена загадка?

Шахматы

poobschestvu.ru

Решебник по обществознанию 5 класс

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

resheba.me

Параграф 5. Свободное время

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Свободное время

Слайд 1

Свободное время Урок 11

Слайд 2

План урока: 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятие физкультурой. 3. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби.

Слайд 3

Что такое свободное время В ремя, которое оста- ётся после выполнения обязательных дел, назы-вают свободным време -нем . О но нужно для отдыха и занятий по интересам. Для собственного разви-тия и получения удоволь-ствия . В ремя надо учиться правильно распреде-лять .

Слайд 4

Свободное время и занятия физкультурой У чебные занятия вынуждают тебя долго сохранять одну и ту же позу, а это утомляет определённую группу мышц. Для их разминки нужно дви-жение . С тарайся больше ходить, бегать, плавать, кататься на велосипеде, коньках, роли- ках , прыгать через скакалку, играть в волейбол, футбол, бадминтон, другие подвиж-ные игры.

Слайд 5

Свободное время и телевизор, компьютер, телефон Т ы уже наверное знаешь, что смотреть на экран можно не более двух часов, иначе это нанесёт вред здоровью. О т звуков и различной информации пере- гружается мозг, утомляется зрение, и на другие занятия времени не хватает. С овет: спланируй в начале недели в какие дни и как долго ты собираешься сидеть перед компьютером, телевизором, коро -че, каким-либо монитором.

Слайд 6

Своими руками М ногие из вас любят что-то делать своими руками: мас-терить , шить, выжигать, выши-вать … З наешь ли ты, что некоторые виды мышления развиваются только в том случае, если ру-ки выполняют тонкую, акку -ратную работу, требующую точных, рассчитанных дейст-вий . Э то значит, руки учат мысль точности и ясности.

Слайд 7

Что такое хобби С лово «хобби» пришло к нам из английского языка. О но означает занятие, которым человек увлекается и готов посвящать ему всё свободное время даже иногда в ущерб ос- новным занятиям. Н ачинается хобби с интереса к определённому занятию, виду искусства, теме.

Слайд 8

О бъясните, что означают слова: «З най минутам цену, секундам счёт». «Д елу время, потехе час». «Д еньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь». «П од лежачий камень вода не течёт». К акое время можно назвать свободным? Давай повторим главное

Слайд 9

Подумай, кто из подростков провёл свободное время с толком: Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Даша прочитала книгу «Дети капитана Гран-та». Витя поймал 14 мух. Сергей каждое утро гулял со щенком. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу. Давай повторим главное

Слайд 10

Домашнее задание : § 5 , сс. 40-47, З адания в рабочей тетради: №№ 1-7, сс. 23-28.

Слайд 11

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

nsportal.ru

Тест по обществознанию Свободное время 5 класс

Тест по обществознанию Свободное время для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Семья.

1. Свободное время — это

1) время для выполнения обязательных занятий
2) время, не занятое никакими делами
3) время, которым человек распоряжается сам, по своему усмотрению
4) время для дополнительных занятий

2. Какие занятия из перечисленных относятся к вашим обяза­тельным делам? Запишите цифры, под которыми они ука­заны (можно записать любое количество цифр из предло­женных).

1) учебные занятия
2) просмотр телепередач
3) работа по дому
4) прогулка с собакой
5) занятия в музыкальной школе
6) выполнение домашних заданий

3. Какие занятия из перечисленных составляют ваше свобод­ное время?
Запишите цифры, под которыми они указаны (можно запи­сать любое количество цифр из предложенных).

1) чтение книг
2) просмотр телепередач
3) компьютерные игры
4) прогулки с друзьями
5) занятия в спортивных секциях
6) уход за домашними питомцами

4. Верно ли следующее суждение?

Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом.

1) верно
2) неверно

5. Хобби — это

1) любимое занятие, увлечение, которому человек посвя­щает много своего времени
2) интерес к какому-либо конкретному занятию, виду ис­кусства и т.п.
3) необходимое, но нелюбимое дело (например, уборка квартиры)
Укажите номер, лишний в этом перечне.

6. Какое из названных занятий нельзя назвать увлечением, хобби?

1) коллекционирование марок
2) игру на гитаре
3) просмотр телевизионных передач
4) занятие баскетболом

7. Верны ли следующие суждения об отдыхе?

А. Активный отдых на свежем воздухе после учебных занятий очень полезен.
Б. Люди умственного труда считают отдыхом физическую работу, например, на огороде, в саду и т.п.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Что означает выражение «Отдых — это перемена вида дея­тельности»?

1) просмотр одной телевизионной передачи сменяется про­смотром другой телевизионной передачи
2) умственные занятия сменяются физическим трудом и наоборот
3) правильное распределение своего рабочего и свободного времени

9. Какая позиция из названных лучше всего раскрывает смысл выражения «Делу- время, потехе — час»?

1) умение ценить своё и чужое время
2) необходимость правильно распределять своё время
3) основное время нужно отводить делам, а отдыху — толь­ко свободное время, досуг

10. Прочитайте отрывок из романа английского писателя Да­ниеля Дефо «Робинзон Крузо» и ответьте на вопросы.

«Распределил своё время, назначив определённые часы для физических работ, для охоты, для сна и для развлечений. Вот порядок моего дня: с утра, если нет дождя, часа два-три хожу по острову с ружьём, затем до одиннадцати работаю, а в одиннадцать завтракаю, чем придётся, с двена­дцати до двух ложусь спать (так как это самая жаркая пора дня), затем к вечеру опять принимаюсь за работу».

1) Как вы думаете, почему Робинзон составил для себя распорядок дня, ведь от него никто не требовал отчёта о том, как он проводит время?­
2) Если вы читали о приключениях Робинзона Крузо или смотрели фильм, напишите, что ему удалось сделать за время пребывания на необитаемом острове.

Ответы на тест по обществознанию Свободное время
1-3, 2-16 и др., 3-свободн. ответ, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-2, 9-3

testschool.ru

Контрольная работа по обществознанию 5 класса

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие 5 класса

  1. Укажи, как называется внутреннее состояние человека связанное с его настоянием в тот или иной момент

А) Эмоции Б)инстинкты В)наследственность

  1. Укажите черты подросткового возраста, которые отличают его от других возрастных периодов

А) Завершается путь к биологической зрелости

Б) Основной вид деятельности-игра

В) Резкая смена настроений

Г) Быстрая утомляемость, усталость

  1. Укажите как называется социальная группа, основанная на родственных связях

А) государство Б) общество В) нация Г) семья

  1. Укажи как называют старательного усердного в исполнении чего-либо, разумного бережливого хозяина

А) жадный Б)рачительный В) расточительный

  1. Укажи запасы средств используемых для ведения хозяйства

А) предметы первой необходимости Б) предметы роскоши В) ресурсы семьи

  1. Укажи, что нельзя сделать своими руками

А) машину из конструктора Б) скворечник В) высотный дом

  1. Укажи верное утверждение

А) Школы училища, университеты дают людям высшее образование

Б) Общее школьное образование обязательно в наше стране

  1. Укажи, что дает людям новые возможности для самообразования

А) интернет Б) книги В) телепередачи

  1. Укажи, что не является правилом общения с товарищами

А) придумывайте обидные прозвища Б) уважайте товарища В) не кричите

  1. Укажи, что не мешает дружбе

  2. А) предательство Б) лесть В) хобби

  1. Укажите как называется продукт произведенный на продажу

А) товар Б) вещь В) услуга

  1. Что такое союз объединение

А) субъект Б) федерация В) товарищество

  1. Что сближает человека и животное? Выбери правильный ответ.

А) способность создавать орудия труда

Б) наличие инстинктов

В) умение рассуждать

Г) владение речью

  1. Прочитай приведённые примеры. Что из перечисленного можно отнести к инстинктивным действиям?

  1. Схватившись за горячую сковородку, Марина резко отдёрнула руку.

  2. Во время урока Сергей нечаянно уронил на пол ручку.

  3. Просыпаться в 7 утра, даже в воскресенье, вошло у Нины в привычку.

  4. Когда учитель вошёл в класс, все дети встали.

  1. К официальным символам нашего государства относятся

А) герб, скипетр, флаг

Б) гимн, печать, герб

В) герб, флаг, гимн

Г) флаг, держава, гимн

  1. Каким словом можно назвать ребят из разных стран, городов, посёлков, которым примерно столько же лет, сколько и тебе?

  1. одноклассники

  2. друзья

  3. сверстники

  4. Товарищи

  1. Что объединяет одноклассников?

  1. родственные связи

  2. совместные занятия

  3. общее хозяйство

  4. свободное время

  1. Человек, в отличие от животного, может

  1. планировать свою работу

  2. заготавливать корма

  3. выкармливать младенцев

  4. сооружать жилище

  1. Каким словом называют создание чего-то нового, ценного не только для создателя, но и для других людей?

А) мастерство Б) творчество

В) умение Г) способность

  1. Кого называют меценатами? Выбери правильный ответ.

  1. основателей русских художественных театров и их режиссёров

  2. собирателей русской старины

  3. коллекционеров театральных костюмов, декораций

  4. богатых людей, отдающих часть денег на развитие науки и искусства

  1. Каким может быть наказание за плохую работу?

  1. исправительные работы

  2. ссылка

  3. увольнение

Д. конфискация имущества

infourok.ru

Обществознание, 5 класс. Свободное время.

Презентация «Свободное время» предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Обществознание. 5 класс» раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 5 класс. Свободное время.»

Урок № 9

Обществознание, 5 класс

Свободное время

Д.З.: § 5, ?? (с.47), «в классе и дома» (с.48), повторить § 1-4

© А.И. Колмаков

Цели урока

  • формировать представления учащихся о времени и способах организации свободного времени, создание необходимых условий для максимально адекватного, эмоционального восприятия темы.
  • развивать познавательный интерес к разным формам и способам организации свободного времени, расширение общего кругозора, общей культуры личности через приобщение к продуктивным и полезным формам организации свободного времени ;
  • воспитывать здоровый образ жизни

Универсальные учебные действия

  • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.
  • Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.
  • Характеризовать значимость здорового образа жизни

Понятия, термины

  • свободное время;
  • труд умственный;
  • труд физический;
  • хобби;
  • фонотека;
  • полезные дела

Проверка знаний учащихся

  • Что такое домашний труд?
  • Какие потребности семьи удовлетворит совместный труд?
  • Для чего нужно семейное хозяйство?
  • Кого считают рачительным хозяином?
  • Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?
  • Что должен знать и уметь рачительный хозяин?

Изучение нового материала

  • Свободное время.
  • Занятия физкультурой и спортом.
  • Телевизор и компьютер.
  • Увлечения человека.
  • Значимость здорового образа жизни .

Актуализация проблемы

ВСПОМНИМ. Как определить время без часов? Какие пословицы и поговорки говорят о времени?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ.

ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь. (С.И. Ожегов).

ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. (С.И. Ожегов).

Который час?

ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами (С.И. Ожегов).

Пословицы о времени

1. Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь. усская пословица ) 2. Ждать — не устать, было б чего искать. (р усская пословица ) 3. Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду. ( польская пословица ) 4. Всякому овощу своё время. (р усская пословица ) 5. Новое время — новые песни. (р усская пословица ) 6. Иное время, иное бремя. усская пословица ) 7. Обещанного три года ждут. (р усская пословица ) 8. Лучше поздно, чем никогда. (р усская пословица ) 9. О будущем говорить — чертей смешить.    (японская пословица )

Памятка «Как сформулировать ответ»

  • Я думаю, ….
  • Мне кажется, ….
  • Из всего сказанного, ….
  • По-моему мнению, ….
  • В данном случае, ….
  • Я рассуждаю так,….
  • Данной фразой автор, на мой взгляд, поднимает проблему ….
  • Прежде чем приступить к изложению проблемы следует обратить внимание ….
  • Я считаю необходимым….
  • Таким образом, можно ….
  • С моей точки зрения…

Свободное время: заняться физкультурой или посмотреть телевизор

  • — что плохое может принести человеку занятие физкультурой
  • — что плохое может принести человеку просмотр телевизора
  • + что положительное дает занятие физкультурой
  • + что положительное дает человеку просмотр телевизора

Умеете ли вы правильно распределять своё время?

Какие дела для вас обязательны?

Путешествие в прошлое

Бородин Александр Порфирьевич 1833-1887

  • Русский композитор, учёный- химик, общественный деятель. Получил разностороннее домашнее образование. Доктор медицины. Профессор, академик . Один из организаторов и педагогов Женских врачебных курсов.
  • Музыкой Саша начал заниматься с восьми лет и вскоре научился играть на флейте, фортепиано, а позднее и на виолончели. Сочинять мальчик начал едва ему исполнилось девять лет.
  • В течение 18 лет сочинял оперу «Князь Игорь»

Коллекционирование – это тоже хобби

Распредели грамотно!

Хобби – увлечение, любимое занятие для себя

Извлеки

пользу из

каждой

свободной

минуты!

Свободное время – это

Мы выбираем!!!

Такое мы не выбираем!

Это неразумно

Это не для нас

Какая

пустая

трата

времени

Заполни таблицу /с. 47/ «Учимся распределять своё время»

Что надо сделать обязательно

Время выполнения

Занятия по интересам

Время выполнения

  • Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, сами-то, когда будем опорой их и радостью?
  • Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость — «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Праздность – мать пороков»; «Без дела жить – только небо коптить»; «Проленился – хлеба лишился».

В заключении

  • «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». (Л.А.Сенека)

Проверь себя

  • Какое время можно назвать свободным?
  • Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счёт», «Отдых – это перемена вида деятельности».
  • Какие ты знаешь увлечения – хобби? Какое хобби у тебя?
  • Как наполнить свободное время полезными делами?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

multiurok.ru