Как выполнить домашнее задание по русскому языку 5 класс: Номер №348 — ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Содержание

Решебники и ГДЗ по Русскому языку 5 класс

Если ребенок с радостью будет выполнять домашние задания и внеклассную работу, то это повлияет на все дальнейшие годы его обучения. Также он сможет с легкостью воспринимать изучаемый материал, если будет иметь хорошую базу знаний. А для того, чтобы увлечь ученика изучением определенной дисциплины, нужно не так и много. Достаточно, чтобы в школе его обучал хороший грамотный педагог, а дома ему помогали родители, которые сами отлично владеют данным предметом. Но так бывает далеко не всегда. К тому же даже если папы-мамы знают в совершенстве весь необходимый материал, они вряд ли смогут сидеть со своим пятиклассником ежедневно, помогая ему сделать уроки. И заменить их в этом плане вполне способен решебник по русскому языку, 5 класс.

Как устроен решебник, русский язык, 5 класс

С решением любого задания школьнику помогут пособия с ГДЗ. Они содержат подробные объяснения по каждому отдельному уроку.

Также в них есть разных видов вспомогательные словарики, примеры выполнения упражнений к разным группам правил. Работая над домашним заданием и столкнувшись с какой-либо проблемой, ребенок может открыть ГДЗ и восстановить пробел в знаниях. Также школьник сможет проверить, правильно ли он сделал урок, зайдя на наш сайт с пособием по ГДЗ. Удобный интерфейс, внятное объяснение, соответствие программе и учебнику – все это только поможет школьнику сориентироваться в пособии и не терять время на поиск нужного раздела.

Чем полезны для школьника ГДЗ, русский язык ,5 класс

Это пособие обладает массой положительных сторон:

  • Так, чтобы уделить максимум времени грамматическим вопросам, от которых зависит уровень правописания школьника, вполне можно проводить домашнюю тренировки по нашему пособию.
  • Оно же поможет самостоятельно выполнять домашние задания, за которые школьник привыкнет получать самые высокие оценки.
  • Это позволит ему поверить в собственные силы, а в дальнейшем станет стимулом для еще более усердной работы.
  • Многим ученикам трудно изучать языки. И наше пособие станет полезным школьнику, который не слишком расположен к изучению такого рода предметов. А ведь умение грамотно изъясняться, подбирать убедительные слова сегодня чрезвычайно важно.
  • Более того: довольно сложно пробиться в жизни, не владея в достаточной степени разговорной и письменной речью. А в этом пособии есть все для их формирования.
  • Наш решебник по русскому, 5 класс, призван не только раскрыть все пунктуационные и орфографические секреты этого языка, но и продемонстрировать множество ярких обучающих примеров, которые в короткий срок помогут ученику освоить грамотное письмо и научиться изъясняться без ошибок.

Поможет ли выучить русский язык, 5 класс, решебник с ГДЗ

Многие родители и педагоги до сих пор спорят, насколько полезны или опасны пособия с готовыми домашними заданиями. Но практика показывает, что если школьник вовремя не получит поддержку, не сможет решить возникший вопрос, не найдет источник необходимой информации, то он просто потеряет интерес к учебе или, как минимум, к изучению конкретного предмета.

Поэтому наличие данного подсказчика, в котором аккумулирован весь необходимый в учебе материал, – отличный способ разрешить массу проблем одним разом.

Это пособие настолько адаптировано под школьную программу, что любой ученик, который прогулял или из уважительных причин пропустил уроки, сможет самостоятельно наверстать упущенное, работая над языковым материалом самостоятельно или с родителями. Поэтому помогите своему ребенку найти этот ресурс, и успехов вам в овладении школьными знаниями, в частности – таким необъятным и трудным русским языком!

Домашнее задание по русскому языку в основной школе

Домашнее задание по русскому языку в основной школе

Копылова С.А., учитель русского языка и литературы

МБУ «Школа № 73» г. Тольятти

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Задавая учащимся на дом задание, учитель может ставить разные цели. Это зависит от типа и вида урока, на котором задание было задано, от типа и вида урока, который следует за домашним заданием. Это также зависит от содержания учебного материала предыдущего и последующего уроков. Кроме того, поставленные учителем цели могут быть «дальними», т. е. результат выполненного домашнего задания может лечь в основу изучения нового материала по предмету. Можно представить следующий перечень целей домашнего задания:

• повторение и закрепление материала, изученного на уроке;

• индивидуальное повторение и закрепление учебного материала;

• создание предпосылок к изучению нового материала на уроке;

• развитие творческого потенциала учащихся;

• рост личного потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся;

• развитие умений и навыков проектной деятельности- формирование качеств самообразования, в т. ч. проектирования, управления временем.

Домашнее задание выполняет различные функции:

1. Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая развитию у детей ответственности и позитивных учебных привычек, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, дает ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Учащийся, принимающий на себя ответственность за выполнение домашнего задания, сам управляет своим временем, действует независимо, учится учиться.

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника.

Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

2. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

3. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из прошедшего урока, является его продолжением и готовит последующий урок Не все виды заданий одинаково ценны в качестве домашних в разных конкретных условиях. Поэтому учителю чрезвычайно важно решить вопрос о степени эффективности каждого из них в данном конкретном случае. Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. (тщательная продуманность и логика).

Задания не достигают цели, если они чрезвычайно просты и репродуктивны (должны иметь проблемный характер

, носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения.

Каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения). Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание, а впоследствии нежелание выполнять домашнее задание.

Задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности).

В задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного) (связь с ранее изученным, система в повторении материала).

Задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях — формирование универсальных учебных действий.

Разумное чередование разных заданий, тренирующих все виды памяти: зрительную (например, при выполнении упражнений на списывание), слуховую (при составлении устного рассказа), логическую (при оформлении схемы к изученному материалу), образную и эмоциональную (при устном описании предмета, явления).

Задание на дом может быть фронтальным (в интересах всего классного коллектива), дифференцированным по степени трудности (слабых и одаренных), интересам учащихся, индивидуальными (для развития индивидуальных способностей учащихся.

Задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий: репродуктивного, конструктивного и творческого характера).

Задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий).

Задание должно предполагать его проверку, она не обязательно проводится на следующем уроке, может быть отсроченной, рассредоточенной, но должна быть. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, ответственность, исполнительность в работе (установка на контроль).

Объем домашнего задания

Этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным. Часто мы слышим жалобы: дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много или очень сложные задания.

Действительно, одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным детям, здоровье которых оставляет желать лучшего, достается колоссальная нагрузка в школе. Многие устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке; норма домашнего задания на письменных предметах не более 30% от объема выполняемой работы на уроке.

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Ученик одного и того же класса может выполнять одно и то же домашнее задание разное количество времени. Кроме того, дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры.

Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник в начальных классах (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Но в Конвенции о правах ребенка существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе? В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем. Технология «перевернутый класс» как раз это и предполагает. Но стоит учитывать индивидуальные особенности учащихся: одним детям это будет посильно, другим нет.

Этап выдачи домашнего задания

Этот этап — составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является тщательная подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.

Домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и должно быть предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома (ясность задания).

Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж, во 2-7 классах рекомендуется давать образец выполнения отдельных заданий.

В помощь учащимся учитель должен предлагать памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).

Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык (сделать по образцу). Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.

Недопустимо, когда домашнее задание дается вскользь, на бегу, после звонка.

Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается выдачей домашнего задания, включающего проработку незаконченного на уроке материала и упражнений к нему (учитель задает дополнительно к запланированному домашнему заданию и то, с чем на уроке не успели познакомиться и отработать).

  • Своевременность фиксации домашнего задания учащимися в дневниках.

  • Своевременность фиксации домашнего задания учителем в электронном журнале.

В классном, электронном журнале в графе «Домашнее задание» учителем записываются содержание задания и характер его выполнения (чтение, пересказ, заучивание наизусть, наблюдение), страницы, номера задач и упражнений.

Записи домашних заданий в дневниках должны быть полными, четкими и безошибочными. Сокращение слов при написании в дневниках должно соответствовать программным требованиям.

Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные учащимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность учащихся к усвоению нового материала.

Домашние задания теряют смысл, если их не проверять регулярно. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце урока. Её формы необходимо разнообразить. Выбор формы зависит от степени связи домашнего задания, его вида и цели с содержанием урока. Возможные формы проверки:

• фронтальная проверка выполнения упражнения;

• выборочная проверка письменного задания;

• фронтальный опрос по заданию;

• выполнение аналогичного упражнения;

• самопроверка и взаимопроверка выполнения письменного задания;

• опрос по индивидуальным карточкам;

• опрос с вызовом к доске

— проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.

Таким образом, проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Выход в рациональном использовании всех выше перечисленных способов. Важно не затягивать проверку домашнего задания, что приведет к непродуктивным потерям учебного времени.

Домашнее задание на уроках русского языка

Домашнее задание в условиях внедрения новых образовательных стандартов

Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание?

В  связи с внедрение ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами образовательной деятельности всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты, овладение универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области. В этих условиях именно домашние задания, в процессе выполнения которых дети сталкиваются с необходимостью поиска, переработки и оценки  информации с использованием разнообразных источников, структурирования приобретённой информации, выбора наиболее рациональных приемов закрепления материала, рационального планирования работы, осуществления поэтапного и итогового контроля за собственными действиями, становятся реальным инструментом формирования УУД. [2]

Д/З рассматривается как форма личностного развития ребёнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления. Оно должно нести для учащихся личную значимость, а потому ценность.

Изменение содержания и формы домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Домашние задания должны стать реальным инструментом формирования УУД.

Основные требования к организации домашней работы

С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания на дом следующим образом:
— Домашнее задание должно быть понято всеми без исключения.

— Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными. Содержание современных программ позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить утомляемость учащихся и избежать потери интереса к предмету.

— Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, давать задания следует при полном внимании всего класса.

— Учащиеся должны знать не только, что делать, но и как делать: как прочитать учебник, как приступить к решению задачи и т.д. Оно должно быть хорошо объяснено, однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию.

— В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.

— Целесообразно строить домашние задания по принципу «минимум- максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.

— Домашние задания обязательно должны проверяться учителем.

— Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения. Только  тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности.[3]

 

Объемы домашнего задания

Учащимся первых классов домашние задания не задаются.

Объём письменных домашних заданий по математике и русскому языку не должен превышать 30% от объёма классной работы во всех классах.

Домашние задания по иностранному языку должны быть понятны и посильны каждому ученику и базироваться исключительно на пройденном и отработанном материале.

Затраты времени на выполнение всех домашних заданий:

5 – 6-е классы: 2 – 2,5 часа;

7 – 8-е классы: 2,5 – 3 часа;

9 – 11-е классы: до 4 часов.

Затраты времени на выполнение домашнего задания по русскому языку (письменно):

5-е классы: до 25 минут;

6 – 7-е классы: до 30 минут;

8-е классы: до 45 минут;

9 – 11- классы: до 60 минут.

Затраты времени на выполнение домашнего задания по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов:

5 – 7-е классы: до 25 минут;

8 – 9-е классы: до 30 минут;

10 – 11-е классы: до 45 минут.


 

Нормирование домашнего задания

Задание на дом учащимся по ФГОС ООО задается обязательно по всем предметам в соответствии с учебным планом ОУ.

Домашнее задание составляет 1/3 объема классной работы:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по русскому языку, математике, чтению, литературе.

б) В профильных классах:

гуманитарных классах по предметам: русскому языку, литературе, обществознанию, истории;

политехнических классах по предметам: математике, физике, информатике.

Домашнее обучение составляет ¼ объема классной работы:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по иностранному языку;

б) В профильных классах:

гуманитарных — по математике, физике;

политехнических — по химии, биологии.

 

Использованные источники:

  1. Цели домашнего задания (требования ФГОС) — http://taitschool.uoura.ru
  2. Цели домашнего задания в свете требований ФГОС/Логинова Н.В. — http://nsportal.ru/shkola
  3. Пуйман, С.А.. Педагогика. Основные положения курса: учебное пособие/С.А. Пуйман – Минск: ТетраСистемс, 2001.- с.133-144

Задания 8, 9, 10, 11, 12 ВПР

ВПР по русскому языку — 5 класс. Задание 8, 9, 10, 11, 12. Задания к тексту 2. Основная мысль текста. Вопрос на понимание текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Лексическое значение слова. Антонимы к словам.


Текст 2

(1)В сугробе тепло. (2)Снег – один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходы-туннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

(По В.В. Фомичёвой)


Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Основная мысль текста.
Снег – один из самых лучших природных утеплителей.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке 

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.

 Ответ может быть сформулирован так:
Чтобы зарыться поглубже, птицы ныряют в сугроб с дерева или с лёта.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 10.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ.

Повествование 

Задание 11. В предложениях 2 – 4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.

Буран

Задание 12. В предложениях 12 – 14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

Умный


Текст 2

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.

(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней – чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

(По М. Ильину)


Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Основная мысль текста.
Забота о чистоте делает человека более крепким и здоровым, избавляет от болезней. / Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда делают нас здоровее и крепче.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 9.  Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.

 Ответ может быть сформулирован так:
Каждый из нас сейчас тратит десять–двенадцать ведёр воды в день, а в старину даже жители большого города расходовали только одно ведро воды.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-14 текста. Запишите ответ.

повествование

Задание 11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.

Роскошью, роскошь

Задание 12. В предложениях 1-2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.

редко


Текст 2

(1)Спросите у спортсменов, что каждый из них понимает под словом «тренер». (2)Один спортсмен, сославшись на словарь, ответит: «Тренер (от английского «тренинг» – «упражнение») – это специалист, знаток какого-либо вида спорта». (3)Другой скажет проще: «Тренер – это воспитатель молодых атлетов». (4)Третий назовёт тренера военачальником, который руководит спортивным сражением. (5)Четвёртый на основании множества случаев из своей жизни и из жизни товарищей по команде вспомнит о тренере как о добром, но строгом и справедливом учителе, старшем друге, который знает, когда у его питомцев дни рождения, кто каким видом искусства увлекается, у кого нелады дома. (6)Кто же прав? (7)Все правы, потому что каждый отметил какую-нибудь одну сторону многогранной деятельности тренера, одну из черт его характера.

(8)Чтобы учить других, надо самому много знать. (9)Поэтому тренер, конечно же, знает свой вид спорта не понаслышке, а, как говорится, изнутри. (10)Чаще всего тренерами становятся бывшие спортсмены. (11)Конечно, не все бывшие спортсмены обязательно хорошие тренеры. (12)Но все хорошие тренеры, как правило, опытные спортсмены, например знаменитые Анатолий Тарасов (хоккей с шайбой) и Александр Гомельский (баскетбол).

(13)Друг и учитель, товарищ и мудрый наставник, а порой врач и даже массажист – вот кто такой спортивный тренер. (14)Приходят к нему девчонки и мальчишки – неопытные, мало что умеющие. (15)А становятся истинными спортсменами – техничными, быстрыми, умелыми, сильными, мужественными.

(По Г. Юрмину)


Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Основная мысль текста.
Спортивный тренер является другом и учителем, товарищем и мудрым наставником своих питомцев, а порой врачом и массажистом; кроме того, тренер – опытный спортсмен, в совершенстве знающий свой вид спорта.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что тренер является другом для спортсменов? Запишите ответ.

 Ответ может быть сформулирован так:
Тренер, как настоящий друг, знает, когда у его питомцев дни рождения, кто каким видом искусства увлекается, у кого нелады дома.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 10.  Определите какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ.

рассуждение

Задание 11. В предложениях 4-5 найдите слово со значением «воспитанники». Выпишите это слово.

Питомцы, питомцев

Задание 12. В предложениях 3-4 найдите синоним к слову «спортсмен» и выпишите его.

Атлет, атлетов


Текст 2

(1)Дело это давнее, а из памяти не уходит. (2)Было так: штурмом взяли рейхстаг, стихла пальба, и по траншее, вырытой на берегу речки Шпрее, ходили как неприкаянные опалённые боями люди. (3)На лицах усталость, страшная усталость… (4)Четыре года тяжёлого ратного труда: кровь, грохот, сердце в кулак сжато, спишь – не спишь – война!

(5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим – откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а!..» (7)Да так заливисто и весело кричат, аж оторопь взяла. (8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.

(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо. (13)Вот так, помнится, мирные птичьи голоса стали для нас, солдат, вещим звуком – конец войне. (14)И сейчас, как в то далёкое время, вспоминаются крылатые вестники мира – мира на долгие годы.

(По В. Воронину)


Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Основная мысль текста.
Мирные птичьи голоса стали для солдат вещим звуком – конец войне.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что опалённые боями солдаты испытывали страшную усталость? Запишите ответ.

 Ответ может быть сформулирован так:
Четыре года тяжёлого ратного труда: кровь, грохот, сердце в кулак сжато, спишь – не спишь – война!
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-6 текста. Запишите ответ.

повествование

Задание 11. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «охватить руками, выражая ласку, нежность». Выпишите это слово.

обнять

Задание 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «тяжелее» м выпишите его.

Легче


Текст 2

(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти.

(7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения.

(12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь. (17)Старый герой ожил.

(18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.

(По С. Грейченко)


Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Основная мысль текста.
Древняя сосна в Михайловском – живой памятник, современник и друг Пушкина, достойный нашего уважения и поклонения.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 9. Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник в Михайловском? Запишите ответ.

 Ответ может быть сформулирован так:
Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина; это место поклонения гениальному поэту и писателю, его таланту и творчеству, место его вдохновения.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-13 текста. Запишите ответ.

описание

Задание 11.  В предложениях 13-15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.

эхо

Задание 12. В предложениях 15-17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.

Равнодушный, равнодушными


Текст 2

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.

(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.

(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.

(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке. (12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где печатают газеты и книги.

(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый замечательный из них – листок бумаги.

(По Е.П. Мару)


Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Основная мысль текста:
Листок бумаги – самый замечательный предмет, изготовленный из дерева.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 9. Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.

 Ответ может быть сформулирован так:
Бумагу в Китае делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14 текста. Запишите ответ.

повествование

Задание 11.
В предложениях 12-13 найдите слово со значением «густая смесь, похожая на тесто». Выпишите это слово.

масса

Задание 12.
В предложениях 10-12 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.

мощные; мощный


Текст 2

(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, – в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.

(6)По числу годовых колец, по их ширине и по изломам чешуйки можно узнать не только возраст рыбы. (7)Этот паспорт расскажет и о прошлом его хозяйки: когда ей жилось сытно, когда – голодно, какого роста она была два или три года назад. (8)Если эта рыба – «путешественница дальнего плавания», паспорт сообщит, когда она жила в море и когда попала в реку, ведь речные кольца более узкие, чем морские. (9)Можно узнать также, сколько раз она нерестилась. (10)Когда рыбы идут на нерест, они голодают, края чешуйки делаются тоньше, стираются, и на этом месте образуется рубец.

(11)Теперь понятно, почему такой паспорт не потеряешь. (12)Ведь даже если у какой-нибудь рыбы будет содрано много чешуек, хоть несколько всегда останется. (13)Конечно, чтобы всё это вычитать в рыбьем паспорте, надо знать биологию рыб. (14)Паспорт помогает узнать, где та или иная рыба растёт, где ей лучше живётся.

(По К. Меркульевой)


Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Основная мысль текста.
Своеобразным паспортом рыбы является её чешуя.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 9. Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ.

 Ответ может быть сформулирован так:
Когда рыбы идут на нерест, они голодают, края чешуйки делаются тоньше, стираются, и на этом месте образуется рубец.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14 текста. Запишите ответ.

рассуждение

Задание 11. В предложениях 1-3 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.

возраст

Задание 12. В предложениях 3-5 найдите антоним к слову «толстые» и выпишите его.

Тонкие


Текст 2

(1)Много практических задач по математике и физике решил греческий учёный Архимед, имя которого хорошо известно всему миру. (2)За свою жизнь он сделал так много, что рассказывать об этом подробно надо в отдельной книжке.

(3)Особую славу Архимеду принесли изобретения, многие из которых живут и по сей день. (4)Например, каждая хозяйка, сама того не зная, часто пользуется «винтом Архимеда». (5)Главную часть мясорубки — винт, который вертится внутри трубки и толкает мясо к ножам, — изобрёл Архимед две с лишним тысячи лет назад. (6)Он придумал его, конечно, не для мясорубки, а для насосов, которыми в его время качали воду на поля.

(7)Архимед жил не в самой Греции, а в греческой колонии – небольшом городе Сираку́зы, на острове Сицилия. (8)Когда Архимеду было около семидесяти лет, в двести двенадцатом году до нашей эры его родной город осадили войска могущественного Рима и потребовали сдаться. (9)Но гордые сираку́зцы решили обороняться. (10)Одним из руководителей обороны стал Архимед. (11)Под руководством учёного горожане построили много военных машин для метания тяжёлых камней и брёвен. (12)Благодаря этим машинам почти год греки отбивались от многотысячных римских войск, но римляне всё-таки ворвались в город и перебили почти всех его жителей. (13)Среди погибших был и Архимед. (14)Предание гласит, что, когда римский солдат уже замахнулся на Архимеда мечом, тот крикнул: «Не трогай мои чертежи!»

(По И. Депману)


Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Основная мысль текста.
Особую славу греческому учёному Архимеду принесли его изобретения и преданность науке.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Архимед был верен изобретательству всю жизнь? Запишите ответ.

 Ответ может быть сформулирован так:
Даже во время войны Архимед занимался изобретениями (он создал военные машины для метания тяжёлых камней и брёвен)а последними его словами были слова римскому солдату: «Не трогай мои чертежи!»
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-10 текста. Запишите ответ.

повествование

Задание 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «защищаться, отражая вооруженное нападение противника». Выпишите это слово.

обороняться

Задание 12. В предложениях 7-8 найдите антоним к слову «чужой» и выпишите его.

родной 


Текст 2

(1)Однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от Белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)Я направил моторку поближе, чтобы полюбоваться ими.

(3)Но вдруг со стороны озера послышался шум. (4)Лебеди, почувствовав что-то необычное, разгонялись по воде для взлёта. (5)К счастью, ветер дул с моей стороны по направлению к озеру, а так как все крупные водоплавающие птицы взлетают против ветра, то лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял я. (6)Вот уже между верхушками елей показался первый лебедь, за ним остальные. (7)Поглощённый зрелищем, я не сразу услышал тихий писк-свист. (8)Смотрю и глазам своим не верю: на кончике еловой лапы весь на виду, трепеща крылышками и задрав хохластую головёнку, сидит рябчик. (9)Вот и второй с таким же писком, забыв про меня, бежит по ветке другого дерева – туда, откуда лебеди виднее. (10)Оглянулся я — весь выводок на виду, и все на меня ноль внимания. (11)Все, как бы переговариваясь друг с другом и совершенно позабыв про меня, смотрят на лебедей, делающих круг над лесом.

(12)Иногда, когда встречаешь что-нибудь редкое и красивое, сожалеешь, что никого нет рядом. (13)Но сейчас мы вместе с рябчиками сопереживали красоту. (14)Звери и птицы тоже могут любоваться красивым!

(По В. Хлебовичу)


Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Основная мысль текста.
Звери и птицы тоже могут любоваться красивым.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 9. Какой факт свидетельствует о том, что лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял рассказчик? Запишите ответ.

 Ответ может быть сформулирован так:
Ветер дул со стороны рассказчика по направлению к озеру, а все крупные водоплавающие взлетают против ветра.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке 

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-14 текста. Запишите ответ.

рассуждение

Задание 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «тонкий высокий звук, издаваемый кем-либо». Выпишите это слово.

писк; писком

Задание 12. В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «громкий» и выпишите его.

Тихий

5 класс | Государственные школы Литтлтона

Вход в систему STAR

 

Миссис Перри — классный руководитель
  kyperry[at]lps.k12.co[dot]us
Здравствуйте, меня зовут Кавана Перри. Это мой 22 -й год преподавания и мой 3 -й год преподавания в Академии Литтлтона. Для меня большая честь быть учителем 5-го класса вашего ребенка в этом году. Я получил степень магистра искусств в области дошкольного образования (K-5) в Университете Центрального Мичигана и степень специалиста в области педагогического лидерства в Университете Аргози. Я преподавал в различных классах, включая детский сад, первый, второй, четвертый и пятый. Кроме того, я работал ведущим специалистом по чтению и математике в классах K-5.
Я родился и вырос в Олбани, штат Джорджия, а сейчас живу в Авроре, штат Колорадо. Когда я не преподаю, мне нравится проводить время со своим мужем и сыном Виктором-младшим, который также учится в 5--м классе Академии Литтлтона. Мой старший сын Джейлин до сих пор живет в Джорджии. Он учится в колледже по специальности «Технология обучения».В свободное время я люблю путешествовать, плавать, читать и знакомиться с новыми людьми.

Мистер Биком — классный руководитель
 cbeacom[at]lps.k12.co[dot]us
 

Миссис Хартцелл — специалист по чтению
   lhartzell[at]lps.k12.co[dot]us
Как учитель и фасилитатор GT, я выявляю сильные стороны каждого ребенка и опираюсь на них. Помощь учащимся в постановке и достижении целей как в аффективной, так и в академической сфере является важным аспектом моей работы. Я сделаю все возможное, чтобы ваш ребенок каждый день узнавал и практиковал что-то новое, глубоко думал и НАСЛАЖДАЛСЯ чтением, письмом и решением проблем.
Немного обо мне: я вырос в Форт-Коллинзе, штат Колорадо, и учился в Обернском университете. Окончив Оберн и проведя год в Китае, я переехал в Денвер. С тех пор я всегда работаю с детьми. После нескольких лет работы в некоммерческом секторе меня выбрали для участия в Денверском учительском проекте. Так началась моя педагогическая карьера в государственных школах Денвера. У меня есть профессиональная преподавательская лицензия (K-6). За годы работы воспитателем я преподавал в дошкольных учреждениях, детском саду, в первом, третьем, четвертом и пятом классах.Это привело меня к моей нынешней должности преподавателя с отличием ELA (английской словесности) и одаренного и талантливого фасилитатора.
У нас с мужем Эриком четверо детей, которые либо учатся в Лос-Анджелесе, либо окончили его, а также невротик, но милый йоркшир по имени Тимми. Наша семья любит проводить время на свежем воздухе, играть/смотреть различные виды спорта, путешествовать и вместе наслаждаться вкусной едой.
​У ваших детей скоро начнется год, когда они рискуют, совершают ошибки, учатся и растут вместе с замечательными молодыми людьми.Да начнется путешествие!

Мисс Андерсон — специалист по математике
   ianderson[at]lps.k12.co[dot]us

Учебная программа и классы 5-го класса

Учебная программа пятого класса

Математика

Учитель математики по одному предмету ежедневно преподает математику. Используя SMART Board, миссис Сан вовлекает каждого учащегося 4-го и 5-го классов в активные уроки, которые строятся последовательно от практических действий до решения письменных задач.

Сингапурская математика

  1. Проверенная учебная программа мирового класса, в которой особое внимание уделяется развитию конкретного понимания математических концепций, сначала с использованием манипулятивных материалов и практических упражнений SMART board, а затем текстовых задач, письменных упражнений и самостоятельной практики для закрепления навыков решения задач и вычислительных навыков.
  2. Навыки точных вычислений являются неотъемлемой частью когнитивного прогресса в математике, поэтому математические факты отрабатываются и проверяются во всех классах.
  3. Уникальная педагогика делает упор на конкретно-изобразительно-абстрактном подходе, чтобы понять «почему», прежде чем переходить к абстрактному «как».

К пятому классу учащиеся должны свободно владеть всеми вышеперечисленными математическими фактами, чтобы без затруднений осваивать каждое новое понятие. Еженедельные упражнения укрепляют автоматизм.

Репетиторство по программе Academic Choice доступно после школы бесплатно.

Наука

Программа FOSS (Full Option Science System) преподается три дня в неделю миссис Флавин, учителем одного предмета. FOSS science включает практические занятия в большинстве дней.

Единицы пятого класса включают: смеси, растворы и химические реакции, тела и системы растений, а также маятники и погоду.

Учащиеся записывают результаты в свои научные тетради, чтобы изучить этапы научного исследования. Затем учащиеся обсуждают множество новых научных событий, которые происходят, чтобы углубить их понимание мира, в котором они живут.

Чтение

Прогресс и достижения в пятом классе являются прямым результатом прошлого обучения. Звуки, модели гласных, правила правописания и приемы понимания, усвоенные во время более раннего обучения, никогда не забрасываются. Эти ценные инструменты навсегда принадлежат им. К пятому классу учащиеся принимают вызов продвинутого материала для чтения старших классов. Они обнаруживают, что могут легко и уверенно справляться с новыми академическими задачами. Учебные привычки, приобретенные в предыдущих классах, укрепляются за счет тщательного применения в сочетании с новыми изученными понятиями.Пятый класс — это ключевой класс для изучения хороших привычек в учебе и работе.

Дети читают классическую литературу, соответствующую их уровню подготовки.

Литература

  • Арабские ночи
  • Робин Гуд
  • Ветер в ивах

Все литературные книги представляют собой полные издания оригинального текста и заполняются в течение шести недель. Развитие словарного запаса и ритмическое чтение подчеркиваются во время занятий по чтению в этом классе.Понимание материала и расширение словарного запаса являются важными элементами программы чтения Carden.

Учебник для пятого класса в сочетании с рабочей тетрадью открывает двери для чтения народных сказок многих стран и изучения культуры людей в этих странах. Он начинается с «Бога, который жил на кухне» из «Сказок о китайской бабушке». «Умная Семилетка» следует из «Сказок русской бабушки» Фрэнсис Карпентер, а затем истории переходят в Персию с рассказом «Белоголового Залла» из «Персидского трона из слоновой кости».Позже в том же году греческие мифы читают и наслаждаются «Головой Горгоны» Натаниэля Хоторна и «Трубкой мира» из «Песни о Гайавате» Генри Уодсворта Лонгфелло. Выпускная книга продолжает пополняться литературой, в которой Натаниэль Хоторн представляет греческие мифы. К ним относятся «Ясон и золотое руно», «Геркулес», «Тесей и Минотавр» и «Орфей и Эвридика».

Серия «Домашнее задание», книги 3, 4 и 5 продолжают литературную серию, включающую насыщенную программу. Книга 3 начинается с «Великого каменного лица» Натаниэля Хоторна и заканчивается «Кошкой, которая гуляла сама по себе» Редьярда Киплинга и «Слоненком». Книга 4 продолжается «Королем золотой реки» Джона Раскина и «Братьями Маугли» Редьярда Киплинга. Книга 5 начинается с «Как пришел страх», за которой следует «Закон джунглей», который заканчивается «Тигр! Тигр!» все Редьярда Киплинга.

Все эти истории содержат жизненные уроки, которые стоит усвоить. Работа в этом классе гарантирует учащемуся базовые знания классической литературы.

Поэзия

Учащиеся пятого класса учат до двадцати стихотворений. Они регулярно читают во время пятничного собрания. Изучаемые поэты: Лонгфелло, Юджин Филд, Эмерсон, Джеймс Уиткомб Райл и другие. Часть стихотворения диктуется каждый день в Daily Drill или Log.

Словесность

Журнал и ежедневная тренировка

Каждое утро в пятом классе есть дневник и ежедневная тренировка под диктовку учителя. Журнал такой же, как и в предыдущие годы. Он включает в себя Факт на день, Домашнее задание, Звуки, связанные с недельным уроком правописания, и Правило, которое может быть правилом правописания или языка.Журнал отправляется домой с учащимся каждый день для учебы и информирования родителей об успехах их ребенка.

Ежедневная тренировка состоит из чистописания, звуковой карты, поэзии, правописания и истории. Каждую пятницу проводятся тесты по орфографии, в которых двадцать слов выбираются из сорока двух, которые были заданы в течение недели.

Язык

Пятый класс изучает все основные части речи. К основному шаблону предложения, состоящему из подлежащего и глагола, добавляются фразы, наречия, прилагательные и предлоги.Прилагательные, наречные и существительные предложения совершенствуются в письменной форме ученика. Английская грамматика становится понятной благодаря диаграммам простых предложений и добавлению фраз и предложений. Изучаются правильные, неправильные, переходные и непереходные глаголы. Глаголы настоящего и прошедшего совершенного времени, глаголы будущего и будущего совершенного состояния осваиваются, и учащийся становится специалистом в преобразовании их в правильные и прогрессивные формы.

Ученикам даются предложения для тренировки, которые помогают идентифицировать части речи и то, как глагол управляет построением предложения.Пишутся правильные, вопросительные формы глаголов. Спряжение глаголов в единственном и множественном числе записывается каждый день в Daily Drill.

Творческое письмо

В сочинении дети изучают структуру «Параграфа Кардена». Делая это, они учатся поддерживать тематическое предложение, развивать ключевую идею, сравнивать или сопоставлять темы и заканчивать подведением итогов. Этот базовый шаблон можно использовать для любого предмета и увеличивать до любого масштаба.

Книга отчетов

Учащиеся выполняют шесть книжных отчетов в течение года.Отчеты написаны по книгам из списка чтения для пятого класса, который можно получить в школьном офисе. Четыре доклада должны быть написаны, а два – устно. Письменные отчеты выполняются в классе по образцу. Они пишут первый черновик в классе, а учитель исправляет их. Они переписывают отчет с исправлениями для итоговой оценки.

Общественные науки

История

История, изучаемая в пятом классе, охватывает американскую историю с конца Войны за независимость до Гражданской войны.Это исследование также знакомит студента с президентами этого периода от Джорджа Вашингтона до Авраама Линкольна. Историю преподают путем анализа предложений, задавая вопросы «кто», «что», «когда», «где», «как» и «почему». Ключевые слова для каждого предложения обсуждаются и определяются путем тщательного опроса. Из ключевых слов формируются заголовки. Этот метод обучения привлекает ребенка и расширяет его способность рассуждать и методы обучения. Двадцать вопросов теста по истории составлены из ключевых слов и названий, изученных в течение недели.

В конце учебного года экзамен по истории может измениться с письменных вопросов на учащихся, которым предлагается написать абзацы, вспоминая информацию, полученную в классе.

География

Пятиклассники изучают Индию. Текст по географии — National Geographic Map Essentials.

Экскурсия

Осенью пятиклассники участвуют в двухдневном путешествии в Дана-Пойнт, где проводят ночь на паруснике «Пилигрим».«Они переживают жизнь моряка 1830-х годов; мыть палубы, нести ночную вахту и спать на койках под палубой. Точно воспроизводят законтрактованную службу Ричарда Генри Даны, которую они изучают в  Два года до мачты.

Физическое воспитание

Каждый день наше тридцатиминутное занятие начинается с разминки, состоящей из растяжки и бега, за которой следует один навык, а затем игра, чтобы использовать то, чему научились ученики. Мы играем в бейсбол, баскетбол, футбол, футбол, волейбол и многие другие игры.

Во втором семестре мы участвуем в Национальном президентском тестировании физической подготовки, которое включает в себя Sit and Reach, Sit Ups, Pull Ups, Shuttle Run и Mile Run.

Ежедневно участвуя в этих мероприятиях, мы считаем, что будет достигнута надлежащая спортивная основа, чтобы наши юные спортсмены могли заниматься спортом на самых разных уровнях и вести активный здоровый образ жизни.

Музыка

Начальный курс игры на гитаре и музыкальную композицию преподает госпожа Красчик, наш преподаватель-музыколог.На курсе «Музыкальное признание» учащиеся узнают о влиятельных композиторах. Выступления 5-го класса во время сборки делают музыкальный год очень приятным.

Искусство и признание искусства

Абстрактная композиция в этом году привносит новый штрих в искусство. Art Appreciation фокусируется на поп-арте и современном искусстве.

Французский

Грамматика является ключевым словом во французском языке пятого класса. С помощью множества устных и письменных упражнений студентов учат многочисленным правилам и исключениям французского языка.Параллельно с грамматикой изучается базовая лексика. К концу года учащиеся могут написать грамматически правильное сочинение.

Компьютер

В пятом классе учащиеся знакомятся с кодированием и программированием. Студенты применяют свои знания в десяти технологических областях: прикладные технологии, базы данных, настольные издательские системы, графика, мультимедиа, операционные среды, программирование, электронные таблицы и навыки обработки текстов. Студенты продолжают печатать на ощупь, а также будут проводить исследования для проектов в Интернете.

5-й класс / Пятый класс

Чему учат в пятом классе

Основы

Пятиклассники усердно работают над проектами и задачами, которые требуют от них использования навыков и стратегий, которые они изучали в начальной школе. Школьная работа усложняется, а обязанности возрастают. Учителя бросают вызов учащимся с долгосрочными проектами, которые требуют планирования и организации.

Социальная жизнь пятиклассников часто затмевает то, чему они учатся — по крайней мере, для них самих.Кто их друзья и что они думают, важнее, чем когда-либо, когда они становятся подростками. В то же время пятиклассники могут испытывать волнение по поводу того, что они изучают и умеют делать, а также новую тревогу. Во многих школах пятиклассники скоро перейдут в среднюю школу, и дети могут чувствовать себя взволнованными и ошеломленными этим переходом. Родители, опекуны и учителя могут сыграть решающую роль в том, чтобы выслушать, успокоить и поддержать нового человека, который начинает появляться.

Язык и грамотность

Пятиклассников просят много читать по разным предметным областям. Они научатся анализировать персонажей, сюжет и обстановку, а также распознавать цель автора при написании и его организационные стратегии. Постоянно читая в своих классах, в библиотеках и дома, они смогут найти то, что им нравится читать. Чтение для удовольствия помогает учащимся расширять словарный запас и воспитывает любовь к литературе на всю жизнь.(Вскоре их возможности для самостоятельного чтения будут поглощены обилием заданий по чтению в средних и старших классах и деятельностью сверстников.)

Пятиклассники стали искусными писателями со своим индивидуальным стилем. Они производят и представляют исследовательские проекты, а также пишут более сложные рассказы, авторские статьи, научно-популярные и творческие художественные произведения. Их просят отредактировать свое письмо, используя то, что они узнали о правилах грамматики, орфографии и пунктуации. Как и в чтении, их следует поощрять к изучению письма для личного самовыражения, выражая свои чувства на бумаге через поэзию, рассказы и сочинение песен.

Математика

Пятиклассники учатся решать сложные задачи с комплексными числами. Они делят целые числа с остатком и без остатка. Они устанавливают связи между десятичными дробями, дробями и процентами. Они учатся умножать и делить дроби и выполнять те же действия, используя силы времени.Они применяют эти навыки в реальном мире, решая проблемы, связанные с данными, временем, измерениями и деньгами.

Наука

Пятиклассники теперь опытные ученые, которые могут наблюдать и экспериментировать, чтобы собирать данные и делать выводы. Они расширили свои знания о физическом мире и могут применять базовые математические и научные навыки, которые они приобрели, к своим наблюдениям. Они узнают о процессах живых существ, таких как фотосинтез и пищеварение.Они смотрят на Землю и ее ресурсы, а также на то, как люди используют эти ресурсы и влияют на них. Некоторые могут экспериментировать с простыми химическими реакциями. Темы могут включать атмосферу и погоду Земли, солнечную систему и классификацию материи.

Социальные науки

Пятиклассники узнают о людях и событиях ранней американской истории. Они сравнивают опыт коренных американцев и колонистов с современной жизнью, уделяя особое внимание различным культурам каждой первоначальной колонии.Они узнают, почему люди переехали в Соединенные Штаты, и изучают маршруты и последствия этих перемещений.

Им также приходится работать в школе и вне ее над социальными проблемами, возникающими в группах их сверстников. Социальная сфера доминирует в жизни пятого класса, и им нужна помощь, чтобы разобраться во всем: от преодоления новых социальных ситуаций до борьбы за дружбу, от надлежащего разрешения конфликтов до принятия мудрых решений в отношении сверстников.

Пятиклассники кувыркаются. Они считают себя зрелыми и независимыми, но могут вернуться к незрелому поведению, когда хотят комфорта, о котором часто боятся просить. Они проводят большую часть своего дня, изучая сложные и постоянно меняющиеся социальные правила взаимодействия со сверстниками. Это может затруднить работу учителей, которым приходится возвращать их к академическим задачам в классе. Это также может затруднить жизнь некоторым пятиклассникам, которым, возможно, придется переключить свое внимание с социальных драм в классе на хорошие учебные навыки и тайм-менеджмент.

К счастью, к этому моменту пятиклассники развили способность логически мыслить о конкретных проблемах.Это означает, что когда они смотрят на проблему, они могут извлечь необходимые факты и стратегии, необходимые для ее решения, а затем перемещать эти мысли по-разному, пока не смогут понять ее.

Быть частью группы, что их друзья думают о них, и что они думают о своих друзьях, очень важны для пятиклассников. Пятиклассники становятся более застенчивыми и несколько неуверенными в том, как они выглядят и «вписываются ли они». Проблемы со школьными заданиями часто могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя изолированными от своих сверстников и смущенными. Иногда учащиеся, преуспевающие в определенных предметах, пытаются преуменьшить свой интеллект, чтобы соответствовать требованиям. «Родителям важно опираться на сильные стороны детей, чтобы помочь им с их слабыми сторонами. Это также хорошее время, чтобы посмотреть на увлечения детей, чтобы найти внеклассные занятия в тех областях, в которых они могут преуспеть. Это может дать им чувство гордости за достигнутое и может расширить их группу сверстников, включив в нее друзей, у которых есть общие интересы.

Информация о школе / Соглашение о домашних заданиях

Соглашение о домашних заданиях Ок-Нолл на 2019-20

 

Соглашение о домашнем задании Ок-Нолла — это всего лишь соглашение между администрацией Ок-Нолла и классными руководителями.Соглашение соответствует Политике Совета MPCSD 6154. В соглашении описывается, что родители и учащиеся могут ожидать в Oak Knoll от детского сада до 5-го класса. Это соглашение было разработано с использованием исследований домашних заданий и благополучия учащихся. Оук Нолл, как и Challenge Success из Стэнфорда, считает, что время для игр, простоев и семейное время должно быть приоритетом для наших студентов. Соглашение о домашних заданиях Oak Knoll построено таким образом, чтобы сохранить детство и любовь к постоянному обучению в школе и за ее пределами.Если у вас когда-либо возникнут вопросы о нашем подходе или домашнем задании, которое в настоящее время получает ваш ребенок, не стесняйтесь обращаться к миссис Грасия или сотруднику Oak Knoll.

 

Детский сад:

В Oak Knoll мы считаем, что детсадовцы должны проводить время дома, рассматривая книги, наслаждаясь книгами со своей семьей и читая.

Мы верим воспитанникам детского сада…

  • Необходимо читать или читать ежедневно.
  • Не следует задавать домашнее задание, за исключением случайных специальных проектов, таких как «Звезда недели» или задание «100-й день».
  • Следует поощрять выполнение работы по дому.
  • Должен иметь время для игр, отдыха и семейного отдыха каждый день.

1-2 класс:

В Oak Knoll мы считаем, что первоклассники и второклассники должны проводить время дома, наслаждаясь книгами со своей семьей и ежедневно тренируясь в чтении.Помимо чтения и математических упражнений, учащимся 1-го и 2-го классов не будут давать какие-либо другие домашние задания, за исключением случайных специальных проектов, таких как «Звезда недели», проект предков и т. д. Если ваш ребенок не заканчивает свое/ ее классная работа, учитель свяжется с вами напрямую, чтобы решить ее надлежащим образом. Классная работа не должна постоянно превращаться в домашнюю работу. Родители должны ВСЕГДА обращаться к классному учителю, если домашнее задание занимает слишком много времени или создает проблемы для вашего ребенка и/или семьи.

Мы считаем, что учащиеся 1-го и 2-го классов…

  • Обязательно читайте дома каждый день!
  • Может быть предложено еженедельно заполнять журнал рекомендаций по книгам.
  • Нужно попрактиковаться в математических фактах. Математическая практика может быть отправлена ​​домой в зависимости от потребностей вашего ребенка и ожиданий его уровня в классе.
  • Следует поощрять выполнение работы по дому, а также другие школьные домашние обязанности.
  • Должен иметь время для игр, отдыха и семейного отдыха каждый день.

3-5 классы:

В Oak Knoll мы считаем, что учащиеся 3-5 классов должны проводить время дома, читать и наслаждаться книгами со своей семьей и ежедневно тренироваться в чтении. Помимо чтения, математических упражнений и проверки математических навыков, учащимся не будут давать какие-либо другие домашние задания, за исключением случайных специальных проектов, таких как отчет по книге, проект по конкретному предмету и т. д. Подобные проекты не должны регулярно задавать домашнее задание.Если ваш ребенок не заканчивает свою работу в классе, учитель свяжется с вами напрямую, чтобы решить эту проблему должным образом. Классная работа не должна постоянно превращаться в домашнюю работу. Родители должны ВСЕГДА обращаться к классному учителю, если домашнее задание занимает слишком много времени или создает проблемы для вашего ребенка и/или семьи.

Мы считаем, что учащиеся 3-5 классов…

    • Обязательно читайте дома каждый день! Учащиеся ставят перед собой цель чтения и участвуют в чтении книг для достижения этой цели (учителя устанавливают это в классе).Студенты будут следить за своими книгами, и им будет предложено читать книги разных жанров.
    • Нужно попрактиковаться в математических фактах. Практика математических фактов может быть отправлена ​​домой в зависимости от потребностей вашего ребенка и ожиданий его уровня в классе.
    • Нужно попрактиковаться в математических навыках. Учителя могут отправлять домой домашнее задание по математике, отражающее то, что уже было изучено в классе. Студентам также будут предоставлены ответы на домашнее задание по математике. Эта система проверки домашней работы дома и принесения ее с исправлением будет рассмотрена на занятиях с учащимися.
    • Следует поощрять выполнение работы по дому, а также другие школьные домашние обязанности.
    • Должен иметь время для игр, отдыха и семейного отдыха каждый день.

Обратите внимание: если учащиеся зачислены в группу или оркестр, предполагается ежедневная инструментальная практика (дополнительная информация будет предоставлена ​​учителем музыки вашего ребенка).

 

Возможность практиковать навыки дома:

Эти ресурсы рекомендуются нашими сотрудниками.Многие студенты уже имеют логин для большинства этих приложений. Обратитесь к учителю вашего ребенка за информацией для входа.

 

 

  • DreamBox для персонализированных, адаптивных, ориентированных на Common-Core занятий (студенты имеют доступ, войдя в систему).
  • Набор приложений Motion Math для отработки конкретных навыков (это приложения, рекомендованные Джо Боалер)
  • Эпично! предоставляет хороший ассортимент названий электронных книг, от иллюстрированных книг до книг «прочитай мне», аудиокниг и книг с главами. Это приложение бесплатно в школе, но требует платной подписки (4,99 доллара в месяц) дома.
  • XtraMath помогает учащимся практиковать математические факты. Мы рекомендуем скрыть таймер, , так как мы считаем, что скорость и обучение по времени могут отрицательно сказаться на математическом мышлении учащихся и общей успеваемости.
  • Star Fall обеспечивает поддержку и практику для новых и развивающихся читателей.
  • Приложение Book Creator, позволяющее развлекаться дома.Учащиеся могут вводить текст (или использовать голосовое преобразование текста, в зависимости от версии своего iPad), добавлять фотографии или рисовать иллюстрации, записывать свой голос, читая свою историю (отлично подходит для детей K-1, чей текст может быть трудно расшифровать!), и добавить другие украшения.
  • Typing Club: образовательная платформа для клавиатуры. Он основан на веб-интерфейсе и полностью настраивается, поэтому учащиеся Oak Knoll могут практиковаться дома.