История параграф 2 ответы на вопросы 5 класс: ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин ответы на вопросы
2 история 5 класс Вигасин, Годер
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
Учебник по всеобщей истории Древнего мира.
Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 2
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ
Объясните значение слов: рубило, копьё, гарпун, мамонт, человек разумный, родовая община.
- Рубило — орудие труда первобытного человека. Представляло собой острый обработанный кусок камня. Древний человек использовал рубило для изготовления других орудий труда и охоты.
- Копьё — длинная и прочная (иногда обожженная на костре) деревянная палка с заостренным концом или каменным наконечником, привязанным к древку волокнами растений или кожаным ремешком. С развитием человечества и технологий люди стали использовать для изготовления наконечников копий медь, бронзу, железо.
- Гарпун — в классическом понимании это бросковое орудие, предназначенное для охоты на рыб. Представляет из себя копье с зазубренным наконечником (древние люди использовали кость для изготовления наконечника) и веревкой для возврата копья.
- Мамонт — древнее вымершее млекопитающее из рода слоновых. В сравнении с современными слонами, мамонты были в два раза больше. Они обладали более массивным туловищем, более короткими ногами, длинной шерстью, меньшего размера ушами и длинными изогнутыми бивнями, которые служили для добывания пищи в зимнее время из-под снега.
- Человек разумный (Homo sapiens) — вид человека, древнейшие представители которого появились в результате эволюции около 200 тысяч лет назад в Африке. Однако современные археологические данные доказывают, что человек современного типа появился еще раньше — более 350 тысяч лет назад. Оттуда вид распространился по всему свету, замещая существовавшие популяции
- Родовая община — первое объединение древних людей, включавшее кровных родственников. Вместе легче было добывать пропитание, защищаться от хищных животных, поддерживать и охранять огонь. Все члены коллектива были равны между собой, а пища, независимо от того, кем и как она была добыта, делилась поровну.
1.Что помогло нашим предкам выжить морозными зимами?
Формирование родовых общин, разделение труда, совершенствование орудий труда, форм коллективной охоты и методов обработки материалов, а также использование огня (получение и сохранение) и изготовление одежды обусловили выживание людей в Ледниковый и послеледниковый период.
2. Что представляли собой древнейшие жилища и одежда?
Древняя одежда представляла собой покровы из шкур и меха животных. Древнейшие жилища — пещеры, в которых люди могли укрыться от непогоды и оборониться от хищных животных. На территориях, где не было пещер, древние люди рыли землянки, сооружали навесы из веток, костей и шкур животных.
3. Почему только сплочённая группа людей могла добиться успеха при охоте на крупных зверей?
В одиночку ни один охотник не мог справиться с крупным зверем. Поэтому древние люди стали использовать технологии коллективной загонной охоты. Роли охотников были распределены: отдельные группы гнали зверя в заготовленную ловушку (яму, овраг, болото), другие группы встречали зверя и убивали его.
4. Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? Какие признаки — слово «родовая»?
Слово «община» выражает один из основных признаков такого сообщества — все в общине было общим: люди сообща добывали пищу, обустраивали жилище, а добыча, неважно кем она была добыта, делилась поровну. Слово «родовая» выражает главный признак родовой общины, в которой родственные связи являлись основными. Все близкие и дальние родственники, состоящие в общине, считались сородичами.
5. Какими преимуществами обладают лук и стрелы сравнительно с копьём и дубиной?
Лук и стрелы позволили древним людям охотиться на мелких и быстрых зверей, поражая их с расстояния.
Примечание: Конечно, о расстоянии в «сотни шагов», как сказано в учебнике, речи не идет. Для того, чтобы поразить цель с такого расстояния, необходимы профессиональные, а не кустарно изготовленные луки, с большой степенью упругости, огромная сила охотника, чтобы натянуть такой лук и огромный опыт и глазомер, чтобы попасть с такого расстояния по движущейся мишени. Представляется маловероятным утверждение авторов о «сотнях шагов».
Опишите рисунок «Родовая община» (см. с. 15). Что изображено на первом плане, на втором плане?
На рисунке изображена родовая община древних людей. На переднем плане мужчины занимаются изготовлением орудий труда и охоты, а женщина шьет одежду из шкур. На заднем плане мы видим женщину, которая разрезает растянутую на кольях и высушенную шкуру, людей, которые готовят пищу на костре, мужчину, который принес череп оленя для дальнейшей его обработки. Дети сидят в палатке и наблюдают за работой взрослых, перенимая опыт.
Подготовьте сообщение о находках останков мамонтов на территории России (см. с. 16). (По учебнику и ресурсам Интернета.)
На территории России уже найдено большое количество останков мамонтов. Большая часть находок мамонтов в России встречается в Сибири и Якутии. Примерно 12 тысяч лет назад в тех краях было тепло, поэтому эти крупные млекопитающие были очень распространены. Ледниковый период привел к смерти мамонтов, останки которых хорошо сохранились в толще вечной мерзлоты. Самыми известными находками считаются хорошо сохранившиеся останки мамонтенка Димы и мамонтенка Любы. Диму нашел бульдозерист в Магаданской области – установлено, что несчастный мамонтенок повредил ногу, и поэтому (а может он спасался от саблезубых тигров) свалился в грязевую яму или болото. Не смог выбраться, и умер. Благодаря тому, что останки мамонтенка Димы пролежали в слое вечной мерзлоты и влаги без доступа воздуха, он великолепно сохранился. До 2007 года это был первый уникальный мамонт, найденный целиком. Сейчас мамонтёнок Дима находится в Зоологическом музее в Санкт-Петербурге.
В 2007 году рекорд Димы по целостности туши был побит мамонтенком Любой – ее нашли на Ямале. Предположительно, река вымыла останки животного из глубин Колымы, их обнаружил местный оленевод Юрий Худи. Поскольку Диму изрядно потрепали собаки, да и лежала туша до прибытия ученых около 10 дней, сохранность Любы – это полностью заслуга оленевода, который 2 дня почти бегом добирался до цивилизации, чтобы сообщить о находке. Мамонтенок Люба прекрасно сохранилась.
Подумайте и обсудите. В чём различия между копьём и гарпуном (см. рис. на с. 14)? Как их изобретение изменило жизнь людей?
Разница между копьем и гарпуном заключается в наконечнике. Для охоты на зверей копье должно обладать способностью пробить толстую шкуру и поразить жизненно важные органы животного. После этого, охотник должен быть способен быстро вытащить копье для следующего удара. Поэтому каменные наконечники изготавливались острыми, тонкими и по возможности гладкими. Для охоты на рыбу важным было быстро поразить объект и обеспечить его удержание на острие. Поэтому наконечники для гарпунов (острог) делались легкими (как и само древко), преимущественно из кости, и зазубренными, чтобы рыба не смогла соскользнуть с гарпуна.
ГДЗ по истории для 5 класса Вигасин
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Природоведение
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- Испанский язык
- Искусство
- Китайский язык
- Кубановедение
- Казахский язык
- 6 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Экология
- Технология
- Естествознание
- Испанский язык
- Китайский язык
- Кубановедение
- Казахский язык
- 7 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Черчение
- Экология
- Технология
- Испанский язык
- Кубановедение
- Казахский язык
- 8 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Литература
- Обществознание
- Черчение
- Экология
- Технология
- Испанский язык
- Искусство
- Кубановедение
- Казахский язык
- 9 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Литература
- Обществознание
- Черчение
- Технология
- Испанский язык
- Искусство
- Кубановедение
- Казахский язык
- 10 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- 1 класс
ГДЗ по истории за 5 класс Вигасин А.
А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. онлайн
Авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С..
Издательство: Просвещение
Тип: Учебник.
Здесь вы найдете учебник по Истории 5 класса авторы: Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., от издательства: Просвещение. ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание.
Ответы к рабочей тетради по Истории 5 класс Годер Г.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради История 5 класс Чернова (Экзамен) можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради История Древнего мира 5 класс Чернова можно скачать здесь.
§ 1. Древнейшие люди
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
§ 2. Родовые общины охотников и собирателей
- 1
- 2
- 3
- 4
§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства
- 1
- 2
- 3
- 4
§ 5. Появление неравенства и знати
ГДЗ по Истории 5 класс Вигасин Учебник
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
§16.
Библейские сказания (Страницы 77,78,79,80,81)
Объясните значение слов
Кочевники — племена, ведущие кочевой образ жизни, занимающиеся скотоводством и не имеющие постоянного места проживания, капитальных строений и инфраструктурных сооружений.Библия — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве. Состоит из Ветхого Завета и Нового Завета.
Ветхий Завет — первая, древнейшая из двух частей христианской Библии, заимствованная в христианстве из еврейской Танаха и других древних еврейских религиозных книг. В Ветхий Завет во всех христианских конфессиях входит 39 книг Танаха, являющегося общим священным текстом иудаизма и христианства.
Единобожие — почитание одного бога вместо пантеона богов.

Ковчег — так назывался корабль, который построил Ной для спасения от всемирного потопа. Также Ковчегом Завета называют переносной ящик, в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями.
Проверьте себя
1. В чём главное отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской?
Когда-то древние евреи, как и египтяне, и вавилоняне поклонялись многим богам, однако со временем евреи пришли к единобожию и стали почитать одного бога — Яхве.
2. Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Ева, Авель, Каин, Ной?
Яхве — единый бог, который по мнению евреев сотворил весь мир и дал людям заповеди — правила, по которым они должны жить.Адам — первый человек, сотворенный богом и поселенный в чудесный райский сад.
Ева — первая женщина, жена Адама, сотворенная богом из ребра Адама.
Авель — второй сын Адама и Евы. Был убит своим братом Каином после того, как жертвоприношение Авеля было принято богом более благосклонно.
Каин — старший сын Адама и Евы, первый рождённый на Земле человек. Убил своего брата Авеля.
Ной — ветхозаветный патриарх, был праведником в своём поколении, за что был спасён богом от Всемирного потопа и стал продолжателем человеческого рода. С этой целью бог повелел Ною построить Ковчег и взять туда членов своей семьи и по паре животных каждого вида.
3. Что вы запомнили из ветхозаветного сказания об Иосифе и его братьях?
Иосиф был сыном Иакова. Отец больше всех любил Иосифа. Братья Иосифа завидовали ему и, сговорившись, продали его купцу, который отвез того в Египет. Иосиф стал рабом, но по удаче оказался при дворе фараона, где сумел объяснить загадочные сновидения фараона и дал хороший совет. Фараон сделал Иосифа вельможей. Во время голода пришли в Египет братья Иосифа просить зерна. Не узнали они Иосифа, а тот решил устроить им испытание, заявив, что хочет сделать своим рабом младшего брата. Дружно братья заступились за мальчика, и Иосиф простил им старую обиду. Вместе со всеми многочисленными родственниками братья поселились в Египте. Их потомки жили там много лет.
4. Назовите главные из десяти заповедей, данных Моисею.
Главные заповеди, данные богом Моисею: поклоняться лишь одному богу Яхве, но не изображать его и не произносить напрасно его священное имя, почитать отца и мать, не красть, не лгать, не убивать и т.д.
Поработайте с картой (см. с. 33).
Найдите Палестину и определите её местоположение.
Древняя Палестина располагалась между Египтом, Двуречьем, Финикией и побережьем Средиземного моря. На карте примерная территория Древней Палестины обозначена зеленым цветом.
Опишите рисунок «В Древней Палестине» (см. с. 78).
Почему на рисунке не видно кирпичных или деревянных домов?
Древнюю Палестину, если, конечно, на рисунке показан сюжет из второго тысячелетия до нашей эры, населяли кочевые древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений и жили в легких войлочных шатрах.
Познакомьтесь с документом
Познакомьтесь с библейскими мифами о первых людях, о Всемирном потопе (см. с. 79, 80). Ответьте на вопросы:
1. За что первые люди были изгнаны из рая?
По разному можно оценивать изгнание людей из рая. Одни могут сказать, что люди были изгнаны за тягу к познанию. Другие ответят, что причиной стала излишняя гордыня людей и их стремление встать на одну ступеньку с Богом, а также непослушание и неверие в могущество Бога. Тем не менее в соответствии с мифом люди были изгнаны из рая за то, что послушались речей коварного змея и ослушались запрета Бога.
2. Какой возникший в Двуречье миф напоминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает?
Конечно же это миф о Ноевом ковчеге напоминает шумерский миф о потопе и спасшемся на корабле Утнапишти. Судя по исследованиям, проведенным в Шумере, миф имел под собой реальные основания. Когда археологи провели раскопки Ура, то стало ясно, что сведения табличек достоверны. Оказалось, что под древним городом лежит слой чистого ила толщиной в 2,5 метра, который могло принести только очень сильное наводнение, настоящий потоп. Всё Южное Междуречье оказалось под водой. Если вспомнить, что Междуречье расположено между реками Тигром и Евфратом, а эти реки славятся своими бурными и разрушительными разливами (во время паводка уровень воды может подниматься на 3-4 метра), неудивительно, что миф о всемирном потопе сложился именно здесь. Так же естественно шумеры думали, будто потоп был не только у них, но и во всём мире.
Следует отметить, что шумерская цивилизация одна из самых древних. Поэтому миф о всемирном потопе, существовавший в последующих цивилизациях, не оригинален. А история Всемирного потопа, описанная в Ветхом Завете уходит корнями именно к шумерскому преданию.
§15. Финикийские мореплаватели — стр. 73-77§27. Поэма Гомера «Одиссея» — стр. 129-134
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Для вопросов 1–5 прочтите рассказ Хелис Бриджес «Кто ты есть в разнице». Расположите абзацы рассказа в хронологическом порядке (первый абзац
Для вопросов 1–5 прочтите рассказ Хелис Бриджес «Кто ты есть в разнице». Расположите абзацы рассказа в хронологическом порядке (первый абзац рассказа находится на своем месте). Заполните таблицу после текста.
A Однажды учительница в Нью-Йорке решила почтить память каждого из своих учеников, рассказав им о том, чем они отличаются друг от друга.Она позвала каждого из учеников впереди класса. Сначала она рассказала им, как ученица повлияла на нее и класс. Затем она преподнесла каждому из них синюю ленту1 с золотыми буквами: «Кто я есть, имеет значение».
В После этого один из учеников класса пошел в местную компанию и передал ленту рабочему. Он хотел поблагодарить рабочего за помощь в планировании карьеры. Затем он дал ему две другие ленты и сказал: «Мы делаем классный проект, и мы хотели бы, чтобы вы нашли кого-нибудь, кого можно почтить.Дайте человеку синюю ленту, затем дайте еще одну синюю ленту. Этот человек может передать ленту третьему лицу для проведения этой церемонии ».
В тот вечер босс пришел домой и сказал своему 14-летнему сыну:« Сегодня со мной произошло самое удивительное. Я был в своем офисе, и один из сотрудников вошел и подарил мне голубую ленту за то, что я творческий человек. Затем он повесил на мою куртку синюю ленту с надписью «Кто я — имеет значение». Он дал мне дополнительную ленту и попросил найти кого-нибудь еще, чтобы почтить память.Я хочу подарить это тебе. Я всегда занят и не обращаю на тебя особого внимания. Иногда я кричу на тебя за то, что ты не получаешь хороших оценок в школе и за то, что в твоей спальне беспорядок. Но теперь я хочу, чтобы ты знала, что ты имеешь для меня значение. Ты самый важный человек в моей жизни. Ты отличный сын, и я люблю тебя! »Мальчик заплакал. Он посмотрел на своего отца и сказал:« Папа, я думал, ты меня не любишь. Теперь я знаю, что ты меня любишь ».
D Позже в тот же день рабочий пошел к своему боссу. Рабочий сказал ему, что он любит его за то, что он очень творческий1 человек.Затем рабочий подарил своему боссу синюю ленту и сказал: «Не могли бы вы взять эту дополнительную ленту и подарить ее кому-нибудь другому? Мальчик, который первым дал мне ленты, выполняет проект в школе, и мы хотим сохранить эту церемонию награждения. собирается »2. Затем учитель решил сделать классный проект. Она дала каждому из учеников еще по три ленточки, попросила почтить память других людей и сообщить о результатах.
Отметьте следующие утверждения как истинные (T) или ложные (F) в зависимости от истории.
1) ___ Учительница наградила своих старших учеников голубой лентой.
2) ___ Учительница объяснила, почему она дала ученикам ленты.
3) ___ Школьник отдал ленточки рабочему, потому что не нашел
кого почтить.
4). _ Сын босса заплакал, потому что понял, что отец любит его.
5) ___ Рабочий попросил своего начальника подарить сыну ленточку.
6) ___ Школьнику пришла в голову идея церемонии награждения.
7) _ Учитель дал ученикам еще три ленточки в честь других людей.
Бесплатное программное обеспечение вопросов и ответов с открытым исходным кодом для PHP
Что такое сайт вопросов и ответов?
Сайт вопросов и ответов помогает вашему интернет-сообществу делиться знаниями. Люди, задающие вопросы, получают нужные ответы. Сообщество обогащается комментариями, голосованием, уведомлениями, баллами и рейтингами.
Зачем предлагать вопросы и ответы на моем сайте?
Вашим участникам понравится взаимодействие, которое дает возможность вопросов и ответов, и они будут чаще посещать ваш сайт.Кроме того, многие поисковые запросы в Интернете вызывают вопросы, поэтому контент с вопросами и ответами будет привлекать трафик из поисковых систем.
Что такое Question2Answer?
Question2Answer (Q2A) — популярная платформа вопросов и ответов с открытым исходным кодом для PHP / MySQL, которая в настоящее время работает на 24 567 сайтах на 40 языках.
Как мне получить Q2A?
Загрузите Question2Answer 1.8.5 , затем прочтите, как установить. Версия 1.8.5 была выпущена 15 июля 2020 года. Также на GitHub.
Что нужно Q2A?
- PHP 5.2 или новее, с расширением MySQLi.
- MySQL MySQL 5.0 или новее.
Настоятельно рекомендуется использовать последнюю версию PHP (7.x) и MySQL, если это возможно, поскольку они приносят много улучшений производительности, и каждый основной выпуск Q2A обычно прекращает поддержку более старой версии.
Какая лицензия?
Question2Answer является открытым исходным кодом, под лицензией GPL v2 +.
Чем я могу помочь?
Внесите вклад через Github или создайте тему, плагин или перевод.
Легко настроить
Установка- Q2A занимает 5 минут (или меньше!).
- Простой стиль с помощью тем CSS.
- Поддерживает перевод на любой язык.
- Пользовательская боковая панель, виджеты, страницы и ссылки.
- функций SEO, таких как XML Sitemap и аккуратные URL-адреса.
Быстро и безопасно
- PHP / MySQL масштабируемый для миллионов пользователей и сообщений.
- Безопасен от атак XSS, CSRF и SQL-инъекций.
- Избегайте спама с помощью капч, модерации и / или пометки.
Основные функции вопросов и ответов
- Быстрая интегрированная поисковая система.
- Категории (до 4 уровней глубины) и / или теги.
- Голосование, комментарии, дополнительные и закрытые вопросы.
- Управление репутацией на основе баллов.
- RSS, уведомления по электронной почте и личные новостные ленты.
Встроенное управление учетными записями пользователей …
- Создавайте экспертов, редакторов, модераторов и админов.
- Аватары пользователей (или Gravatar) и настраиваемые поля.
- Личные сообщения и публичные записи на стене.
- Войдите в систему через Facebook или другие (используя плагины).
… или интегрироваться с существующими сайтами
A + Click Grade 5 Questions
- Home
: Сможете ли вы ответить на вопросы 5-го класса по естествознанию?
- Войти в систему Мой счет Управлять счетом FAQs Выход
- Подписывайся
- Демократия под атакой
- Сертификат победы Байдена
- Будет ли Трамп столкнуться с последствиями?
- Информационный бюллетень
- Управлять счетом
- FAQs
- Выход
- Главная
- U.С.
- Политика
- Мир
- Здоровье
- Личные финансы от NextAdvisor
- Бизнес
- Технология
- Развлечения
- Идеи
- Наука
- История
- Новостная лента
- Спортивный
- Журнал
- видео
- TIME100 разговоров
- Хранилище ВРЕМЕНИ
- ВРЕМЯ для детей
- ВРЕМЯ Edge
- Информационные бюллетени