История древнего мира 5 класс вигасин читать онлайн: 5 класс История Древний мир. Годер и Вигасин

Содержание

Учебник по истории 5 класс Вигасин читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории древнего мира за 5 класс — Вигасин. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129;

130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

Trojden | Древнееврейское царство: Вигасин А. А.

1. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. После долгих странствий евреи пришли в обещанную Богом благодатную страну. Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны с местным населением.

Долго и безуспешно осаждали израильтяне крепость Иерихон. Но вот собрались они вместе, закричали все разом, затрубили в трубы. От этих звуков рухнули высокие стены Иерихона. В другой битве израильтяне совсем было одолевали врагов, но близилась ночь, а в темноте невозможно сражаться. И воскликнул предводитель израильского войска, обращаясь к небу: «Остановитесь, луна и солнце!» Застыли светила на месте и не двигались, пока израильтяне не одержали полную победу.

Филистимлянин. Рисунок нашего времени.

В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Эти чужеземные племена стали их главными врагами. Они вторглись в Палестину по суше, приплыли по морю. Филистимляне захватили побережье и боролись за обладание всей страной.

По преданию, с филистимлянами сражался могучий Самсон. Однажды он увидел и полюбил красавицу Далилу. Но не добром откликнулась Далила на его любовь. Филистимские правители подкупили её и просили выпытать у Самсона, в чём его великая сила. Самсон признался Далиле, что сила эта в длинных волосах. Когда он заснул, коварная женщина приказала остричь их. Обессилевшего Самсона схватили, ослепили и бросили в темницу. Враги ликовали.

Через некоторое время они устроили пир. Привели туда слепого, измученного Самсона и начали потешаться над ним. Но не заметили филистимляне, что вновь отросли чудесные волосы Самсона, а с ними вернулась и сила. Воскликнул Самсон: «Умри, душа моя, вместе с мучителями моими!» Ухватился он могучими руками за столбы, на которых держалась крыша, и обрушил на врагов огромный дом.

Так погиб Самсон, совершив свой последний подвиг.

2. Предания о первых царях. Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя. Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул. Удачлив был царь Саул, его войско побеждало.

Праща и каменное ядро.

Храм царя Соломона в Иерусалиме. Реконструкция.

Царь пирует. Пластинка из слоновой кости.

Филистимский расписной сосуд.

А тем временем бродил по степи, перегоняя стадо овец, будущий царь израильтян, но пока безвестный пастушок Давид.

Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из их рядов огромный Голиаф — с медным шлемом на голове, с мечом, щитом и копьём. В поединок с великаном отважился вступить лишь один Давид. Он был ещё совсем юн и не казался силачом. Одет был Давид как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу. Увидев противника, Голиаф промолвил: «Что ты идёшь на меня с палкой? Разве я собака?» И ответил ему Давид: «Нет, не собака, но хуже собаки». Разъярился филистимский богатырь и поклялся сегодня же убить его и тело отдать на съедение диким зверям и птицам. Но не успел он исполнить свои обещания. Метким броском из пращи поразил его Давид камнем прямо в огромный лоб. Упал Голиаф на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову. В испуге бежало филистимское войско. Стал Давид царским военачальником.

Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб. Царём был избран Давид. Удача сопутствовала ему в войнах с соседями. Столицей царства при Давиде, в X (10-м) веке до н. э., стал город Иерусалим.

3. Правление Соломона. После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные.

В разные страны отправлялись купцы и корабельщики из царства Соломона. Колесницы для царского войска покупали в Египте, из Аравии пригоняли прекрасных коней. Из Финикии, с гор Ливанских, доставляли кедровое дерево для строительства дворца и храма.

Древнееврейское царство.

Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко двору Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца.

4. Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы — из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Чему учили библейские мудрецы

Не выказывай пренебрежения к человеку в старости, ибо и мы стареем; не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы смертны.

Кто делает зло, на того обратится оно.

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбен.

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен.

Легенда о суде Соломона

Однажды привели к Соломону двух женщин. Одна из них стала рассказывать: «О господин мой! Мы живём с этой женщиной в одном доме. У меня родился сын, а через три дня и у неё тоже, но её сын ночью умер, и она подменила детей — мёртвого положила ко мне, а себе взяла живого. Утром хотела я покормить ребёнка, а он мёртвый. И вижу я, что это не мой сын». А другая женщина говорила: «Нет, мой сын живой, а твой мёртвый!» И сказал царь Соломон: «Вот меч. Рассеките ребёнка и отдайте каждой из них половину». И одна из женщин сказала спокойно: «Пусть так и будет — ни мне, ни тебе». А другая закричала в страхе: «Нет! Лучше отдайте его другой, только был бы он жив». Выслушал их царь Соломон и произнёс: «Отдайте ребёнка той, которая испугалась, что он умрёт. Она — его мать». И все поняли, что ничто не укроется от мудрости царя.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник — место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В том ларце хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения Богу Яхве. Все, кто верил в Бога Яхве и его завет — договор с еврейским народом, считали этот храм своей главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.

Объясните значение слов: праща, жертвенник.

Проверьте себя. 1. Перескажите библейские предания о Самсоне и Далиле, о Давиде и Голиафе. Что в этих преданиях кажется вам сказочным. а что — достоверным? 2. Что вы знаете о храме Бога Яхве в Иерусалиме? Как выглядел храм? Из каких материалов был возведён? Что хранилось в помещении, куда входил только верховный жрец? 3. С какими странами и народами торговали израильтяне при царе Соломоне? Поработайте с картой (см. с. 84). Найдите Древнееврейское царство при Соломоне и его столицу. Определите местоположение царства.

Подумайте. 1. Кто из древних царей (Хеопс, Хаммурапи. Тутмос, Соломон) придерживался многобожия, а кто — единобожия? Объясните различие. 2. Почему археологи не находят в древних странах изображений Бога Яхве? 3. Какие из поучений библейских мудрецов вам кажутся особенно разумными? Почему?



Trojden | Библейские сказания: Вигасин А. А.

1. Ветхий Завет. В степных и холмистых районах между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада скотоводы. Во втором тысячелетии до н. э. наряду с другими народами здесь жили и древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений. Привычные к простой, суровой жизни, пастухи жили в лёгких войлочных шатрах. Овцы и козы давали им молоко, мясо, шерсть.

Во главе еврейских племён стояли старейшины. Они бережно хранили в памяти предания о прошлом своего народа. Такие предания передавались из поколения в поколение, а впоследствии вошли в Библию.

Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книги» (сравни со словом «библиотека»).

Первая, наиболее древняя часть Библии называется Ветхий Завет. Эта часть Библии содержит еврейские мифы и предания. Ветхий Завет стал священной книгой не только в религии евреев — иудаизме

1, но и у тех народов, среди которых позднее распространилась христианская религия.

1 Слово иудаизм связано с названием южной части Палестины — Иудеей.

Житель Палестины. По древним изображениям.

В Древней Палестине. Рисунок нашего времени.

Ветхий Завет содержит не только рассказы о старине, но и размышления мудрецов, запись древних законов и обычаев. Когда-то евреи, так же как египтяне и вавилоняне, поклонялись многим богам. Но с течением времени они пришли к единобожию, стали почитать одного Бога — Яхве. Они верили, что Яхве сотворил весь мир и дал людям заповеди — правила, по которым они должны жить. Ветхий Завет начинается с мифов о Сотворении мира, о первых людях и Великом потопе.

2. Иосиф и его братья. Библейские сказания повествуют о предках еврейских племён. История целого народа в Ветхом Завете излагается как предание об одной большой семье. Родоначальниками евреев считались Авраам, его сын Исаак и внук Иаков. Второе имя Иакова — Израиль — и дало название всему еврейскому народу: израильтяне.

У Иакова было несколько сыновей, но больше всех отец любил Иосифа. Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить его. Они продали юношу купцу, шедшему с караваном в Египет, а отцу сказали, что брата растерзали дикие звери.

Житель Палестины. По древним изображениям.

Палестинская женщина. По древним изображениям.

В Египте Иосиф стал рабом вельможи.

Умён и удачлив был новый раб, и вскоре он оказался при дворе самого фараона.

Здесь Иосиф прославился тем, что сумел объяснить загадочные сновидения фараона и предсказать наступление великих неурожаев и голода. Он дал фараону совет — запасти зерно и избавить землю египетскую от бедствия. После этого стал Иосиф влиятельным вельможей.

Тем временем в соседних странах свирепствовал голод. Услышали братья Иосифа, что египетский фараон даёт зерно голодающим, и пришли к Иосифу просить о помощи. Не узнали они своего брата в египетской одежде. А Иосиф решил устроить им испытание и объявил, будто хочет сделать своим рабом самого младшего из братьев.

Дружно заступились братья за мальчика.

Увидел это Иосиф и простил им старую обиду.

Вместе со всеми бесчисленными родичами поселились дети Иакова в Египте. Их потомки жили там много-много лет.

3. Моисей выводит евреев из Египта. Стали притеснять египтяне потомков Иакова. Заставлял их фараон от зари до зари трудиться на строительстве грандиозных сооружений. Совсем решил он погубить израильтян, приказав всех новорождённых мальчиков отдавать палачам.

Миф о первых людях

Бог сотворил чудесный райский сад и в нём поселил первого человека, которого назвал Адам. В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но Адаму скучно было жить одному. И вот однажды, когда Адам спал, Бог вынул у него ребро и сделал из этого ребра женщину. Ей он дал имя Ева, и стала она женою Адама. Жили Адам и Ева в раю, как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо. А в раю росло «дерево познания», и не разрешал Бог рвать плоды с него: «Кто вкусит того плода, тот смертью умрёт». Но жил в саду коварный змей, который уговорил Еву попробовать запретный плод. «Кто его съест, — сказал он, — станет мудрым, как Бог». Ева сама съела плод и угостила им Адама. Бог узнал об этом и изгнал людей из рая.

Но одного мальчика матери удалось спасти. Она положила его в корзину и оставила в камышах на берегу Нила, где обычно купалась дочь фараона. Как и надеялась мать, добрая дочь фараона нашла ребёнка и воспитала его.

Назвали мальчика Моисеем. Вырос Моисей и узнал о своём происхождении и о тяжкой судьбе соплеменников.

Однажды шёл он в пустыне, и вдруг перед ним куст сам загорелся пламенем. А из пламени раздался голос: «Я — Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести Мой народ из Египта». Моисей умолял фараона добром отпустить израильтян, но владыка Египта был неумолим.

Тогда израильтяне во главе с Моисеем решили бежать. Вышли они к Красному морю. Уже думали они о своей гибели, ибо настигало их на колесницах войско фараона. Но тут Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну. Когда же за ними помчались египетские колесницы, воды вновь сомкнулись, поглотив всё войско фараона. Израильтяне оказались на другом берегу, в пустыне на Синайском полуострове, и сорок лет бродили там со своими стадами.

4. Бог даёт законы. Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на неё, а всем остальным приказал оставаться внизу. Люди видели только дым и молнии, слышали раскаты грома. Гора же дымилась и сильно колебалась от того, что Сам Бог сошёл на неё в огне.

Миф о Всемирном потопе

Родились у Адама и Евы дети, внуки и правнуки. Жизнь их была вовсе не райская — приходилось много трудиться, чтобы добыть себе пищу. Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Старший сын Адама и Евы, земледелец Каин, убил своего брата скотовода Авеля, и умножилось зло на Земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить всё живое. Пожалел только доброго и богобоязненного человека по имени Ной. По велению Бога Ной построил корабль — ковчег.

Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с жёнами и по паре всякой живой твари. Дождь шёл сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге.

Бог вручил Моисею каменные доски — скрижали, где были записаны заповеди. Самые главные заповеди таковы: поклоняться лишь одному Богу Яхве, но не изображать его и не произносить напрасно его священное имя; почитать отца и мать; не красть и не заглядываться на чужое; не лгать и не убивать человека. Иначе виновного постигнет Божья кара.

Евреи заключили с Яхве завет, то есть договор. Они согласились выполнять все заповеди Бога. А он через Моисея обещал привести их в ту благодатную землю, которая называется Палестиной.

Объясните значение слов: кочевники, Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег.

Проверьте себя. 1. В чём главное отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской? 2. Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Ева, Авель. Каин, Ной? 3. Что вы запомнили из ветхозаветного сказания об Иосифе и его братьях? 4. Назовите главные из десяти заповедей, данных Моисею.

Поработайте с картой (см. с. 33). Найдите Палестину и определите её местоположение.

Опишите рисунок «В Древней Палестине» (см. с. 78). Почему на рисунке не видно кирпичных или деревянных домов?

Познакомьтесь с документом — библейскими мифами о первых людях, о Всемирном потопе (см. с. 79, 80). Ответьте на вопросы: 1. За что первые люди были изгнаны из рая? 2. Какой возникший в Двуречье миф напоминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает?



Trojden | Греки и критяне: Вигасин А. А.

Глава 7

Знакомясь с главой, подумайте: 1. Чем природа Греции отличалась от природы Египта? Каким занятиям она благоприятствовала? 2. Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? 3. Какие поступки героев поэм Гомера вам нравятся? Чем? Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? За что именно?

Более трёх с половиной тысяч лет назад в Европе, на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Значительную часть Греции — страны, которую они населяли, — покрывают крутые и обрывистые горы. Они делят Грецию на изолированные друг от друга области. Больших и полноводных рек в Греции нет. Со всех сторон, кроме северной, её омывают моря. На морях много островов, самый крупный из них — Крит.

В те далёкие времена в Греции существовали независимые города Микены, Тиринф, Пилос, Афины, во главе которых стояли цари. В греческих мифах рассказывается, что царь Афин вынужден был платить дань могущественному властителю острова Крит.

1. Миф о Тесее и Минотавре. Каждые девять лет жители Афин посылали на Крит семь девушек и семерых юношей. Там их пожирал Минотавр — чудовище, имевшее туловище человека и голову быка.

Подоспел срок посылать дань в третий раз.

— Афиняне! — обратился к согражданам седой Эгей, царь Афин. — Решайте жребием, кому из ваших детей суждено погибнуть!

Люди стали негодовать на то, что собственный сын Эгея избавлен от жеребьёвки и потому царь равнодушен к их бедам. Слыша эти упрёки, царский сын Тесей не мог оставаться безучастным.

Лабиринт. Древнее изображение.

Тесей и Минотавр. Рисунок на древнегреческой вазе.

— Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне боги одолеть Минотавра!

Вместе с теми, кому выпал жребий, Тесей взошёл на корабль под чёрным парусом. Эгей напутствовал сына:

— Если останешься жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе.

Через несколько дней афинский корабль вошёл в гавань Крита. Где-то там, на том острове, находился Лабиринт — большое здание со множеством запутанных ходов и помещений. Человек, попавший в Лабиринт, не мог выбраться из него без посторонней помощи. В Лабиринте жил свирепый Минотавр.

Чужеземцев привели во дворец царя Миноса. Красота Тесея тронула сердце царской дочери Ариадны. Как ей спасти афинского юношу?

Древнейшая Греция.

Дедал и Икар. Древний рельеф.

Девушка обратилась за помощью к строителю Лабиринта — знаменитому мастеру Дедалу, который сам был родом из Афин. По его совету Ариадна тайно принесла Тесею меч и клубок ниток.

— Привяжи нить у входа, — сказала она Тесею, — и, углубляясь в Лабиринт, разматывай клубок. По этой нити найдёшь обратный путь.

Содрогаясь от ужаса, афинские юноши и девушки шли по извилистым ходам Лабиринта. Вдруг с грозным рёвом явилось чудовище, острыми рогами готовилось оно пронзить Тесея. Внезапно Минотавр прыгнул, вопль ужаса огласил своды Лабиринта. Казалось, Тесей погиб… Но герой не был даже ранен. Одной рукой он схватил Минотавра за рог, другой нанёс ему удар мечом прямо в сердце.

По нити Ариадны вывел Тесей своих спутников из Лабиринта. Взяв с собой царскую дочь, греки отправились в обратный путь. Они так ликовали и радовались своему спасению, что Тесей забыл просьбу старого отца. А между тем царь Эгей подолгу стоял на крутом берегу, вглядываясь в морские дали. И вот показался корабль.

— Афиняне! — закричал он. — Я узнаю корабль, но не могу различить цвет паруса.

— Мужайся, царь, — был ответ, — парус остался чёрным.

Решив, что сын погиб, Эгей бросился с обрыва в бурлящие волны и разбился насмерть. С тех пор это море называют Эгейским.

2. На Древнем Крите. Более ста лет назад археологи начали раскопки на острове. Близ древнего города Кносса они раскопали огромный дворец. Как и сказочный Лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестниц. Окон же было немного: солнечный свет и воздух поступали через световые колодцы — отверстия в крыше. Это спасало от изнуряющей жары летом и холодных ветров зимой.

Световой колодец во дворце Кносса. Реконструкция.

Игры с быком. Роспись на стене дворца в Кноссе.

Стены дворца художники украсили росписями. Одна из них изображает игры с быком, почитавшимся на Крите священным животным. Представим себе эти игры. В большой двор рядом с помещениями дворца является сам царь, его вельможи и знатные дамы. Вот мчится по двору, едва касаясь земли, разъярённый бык. На его рогах повисла девушка; на спине делает стойку юноша; ещё одна девушка, закончив опасную игру, соскочила на землю. Зрители восхищались мастерством и мужеством смельчаков, рисковавших жизнью!

Миф о Дедале и Икаре

Царь Минос догадался, кто помог бежать Ариадне и Тесею:

— Ты предал меня, Дедал, и будешь казнён! А тайком не уплывёшь: береговая стража надёжна!

Дедал тотчас разыскал своего сына Икара:

— Царь угрожает расправой!

— Мы погибли, отец, путей к спасению нет: суша и море принадлежат Миносу!

— Ты забыл про воздух, сын мой! — ответил Дедал и сразу же приступил к работе. Из перьев, ниток и воска сделал он для себя и Икара огромные крылья. А когда всё было готово к полёту, старый мастер предостерёг сына:

— Мы полетим между морем и небом. Не спускайся к воде, Икар, солёные брызги намочат крылья. И к солнцу не приближайся: его лучи растопят воск, скрепляющий перья.

Взлетели они, подобно птицам. И вот уже далеко позади царство жестокого Миноса. Увлечённый полётом Икар забыл совет отца и взвился высоко к солнцу. Растаял воск, и разлетелись перья, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремительно стал он падать вниз…

— Икар мой, где ты, Икар?! — кричал обезумевший отец. Но ответа не было. Только перья покачивались на волнах.

Критский сосуд с изображением осьминога.

Крит находился на пересечении морских путей. Задолго до финикийцев критяне славились как отважные мореходы. Цари Крита создали сильнейший военный флот и стали властвовать на всём Эгейском море.

На Крите найдены глиняные таблички с непонятными письменами. Эти надписи пока не разгаданы. Мы не знаем о Древнем Крите многого, даже того, на каком языке говорило его население.

3. Гибель Критского царства. В XV (15-м) веке до н. э. на острове Фера к северу от Крита произошло землетрясение и извержение вулкана. Чудовищной величины волна и тучи пепла обрушились на Крит. Многие постройки на нём были разрушены, население спасалось бегством.

После катастрофы на обезлюдевший Крит стали переселяться греки.

Объясните значение слов: световой колодец, нить Ариадны, лабиринт. Проверьте себя. 1. Что помогало царям Крита властвовать на всём Эгейском море? 2. Какую дань, согласно мифам, цари Крита требовали с жителей Афин? 3. Что представляли собой игры с быком во дворе критского дворца? Откуда мы знаем об этих играх?

Поработайте с картой «Древнейшая Греция» (см. с. 117): 1. Найдите Эгейское море и вспомните, как греки объясняли его название. 2. Определите, каким знаком обозначены древнейшие города греков. Как они назывались? 3. Найдите острова Крит и Фера. Какая природная катастрофа произошла в XV (15-м) веке до н. э.? К каким последствиям она привела?

Подумайте. 1. Что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности? 2. Почему поселения на Древнем Крите не имели оборонительных стен?



Trojden | Соседи Римской империи: Вигасин А. А.

Глава 14

Знакомясь с главой, подумайте: 1. Чем привлекала бедняков и рабов христианская религия? 2. В чём значение Нагорной проповеди Иисуса для людей нашего времени? 3. Вызывает ли у вас уважение требование бедноты «хлеба и зрелищ»?

Созданная при Августе империя просуществовала несколько веков. Владения римлян простирались от Атлантического океана на западе до Двуречья на востоке, от Египта на юге до Британских островов на севере. Средиземное море стало как бы внутренним озером Римской империи.

Статуя Октавиана Августа в образе бога Юпитера.

Попытки римлян ещё больше расширить границы огромной империи наталкивались на ожесточённое сопротивление соседних царств и племён.

1. Установление мира с Парфией. Восточным соседом империи было могущественное Парфянское царство.

Римляне не раз пытались захватить его земли. Но парфяне были храбрыми и искусными воинами, особенно славились их конники и лучники. Как вы помните, в борьбе с парфянами погиб римский полководец Красе. Вместе с ним пало двадцать тысяч воинов. Прошло не так много лет, и парфяне нанесли новое поражение римлянам. Тысячи легионеров изведали тяготы плена в глубине Парфянского царства.

Император Август решил вступить в переговоры с парфянами. И вот по Риму разнеслась радостная весть: в знак мира парфянский царь вернул знамёна римских легионов, некогда захваченные его воинами. Возвратились по домам и оставшиеся в живых пленные легионеры. После этого между Римом и Парфией долгие годы не было войн. Но не на всех границах империи было спокойно.

Форум в императорском Риме. Рисунок нашего времени.

Серебряная монета с изображением парфянского царя.

Придорожный столб на римских дорогах.

2. Разгром римских войск в Германии. По повелению Августа римские легионы переправились через реку Рейн. Они подчинили жившие там племена, которые римляне называли общим именем германцы. Однако германцы лишь сделали вид, что подчинились власти римлян, а сами тайно готовили восстание. Его возглавил знатный юноша Арминий, известный своим умом и отвагой. Он убедил германцев в том, что врагов можно победить. Командующий легионами Вар вёл себя беспечно, не ожидая нападения. Однажды его войско передвигалось по стране. Оно оказалось в густом Тевтобургском лесу. Внезапно со всех сторон на римлян обрушились германцы. Несколько дней длилось сражение, три легиона были полностью уничтожены. Вар, боясь быть взятым в плен, покончил жизнь самоубийством.

Когда Август узнал о страшном бедствии, он пришёл в отчаяние. Древние историки рассказывают, что несколько месяцев подряд император в знак скорби не брился и не стриг волосы; он бился головой о двери и восклицал: «Вар, верни легионы!» Ежегодно день поражения отмечался в Риме как день траура.

Дороги Римской империи

Римляне прокладывали дороги, связывавшие Рим с самыми отдалёнными уголками империи. Дороги мостились каменными плитами. Вдоль дорог были установлены придорожные столбы. Они находились один от другого на расстоянии мили (римская миля — около 1,5 км).

На дорогах находились станции, где можно было переночевать, получить лошадей или запряжённую быками повозку. По дорогам шли легионы, везли императорскую почту и товары. Римские дороги используются и в наши дни.

Захват деревни римлянами. По древнему рельефу.

С той поры германцы стали самыми опасными врагами империи.

3. Как жили германцы. Об этом мы узнаём из книг римских писателей. Германцы разводили скот, занимались земледелием. Сеяли лён, ячмень и пшеницу, но виноградников и садов у них не было. Обитая среди лесов, полных дичи, германцы много охотились. Они часто совершали военные набеги на соседей, прежде всего на римлян.

Вождя в каждом племени выбирали так. В течение двух-трёх дней к месту общей сходки шли из разных селений мужчины племени. Пробирались они через леса, обходили болота… На Народном собрании выбирали самого храброго из знатных семей. Тех, кто не нравился собравшимся, встречали неодобрительными криками. А того, кого хотели видеть вождём, приветствовали звоном оружия.

На Собрании судили за тяжкие преступления. Бежавших с поля боя трусов вешали на деревьях, а изменников топили в болотах.

Германский воин. Рисунок нашего времени.

Германская женщина с сыном. Рисунок нашего времени.

Как и многие древние народы, германцы обожествляли явления природы. Одним из главных богов у них был бог грозы Донар. Германцы верили, что он мчится по небу в гремящей колеснице. Когда его огненно-рыжая борода мелькает в просвете туч, сверкает молния. Швыряет бог свой тяжёлый молот — слышен гром. С грохотом прокатившись по небу, возвращается молот в руки бога.

4. Что известно о предках славян. Восточнее германцев на обширных пространствах Европы жили предки славянских народов (в том числе русских, украинцев, белорусов). Римские писатели называли эти племена венедами. Так как венеды жили довольно далеко от границ империи, римляне недостаточно хорошо знали их жизнь. Вот почему сообщения древних писателей о предках славян отрывочны. Больше сведений дают археологические раскопки.

Предки славян жили в основном среди лесов, жилищем им служили землянки и избы. Занимались они, как и германцы, земледелием, скотоводством и охотой. Были у них ремёсла — кузнечное, оружейное и другие. Предки славян поклонялись богам солнца, грозового неба и многим другим.

В первые века нашей эры славянские племена двигались на юг, постепенно заселяя всё новые и новые области. Наконец они приблизились к границам империи.

Оружие славян. Находки археологов.

Проверьте себя. 1. Каковы были условия мира, заключённого Октавианом Августом с парфянами? 2. Что произошло в Тевтобургском лесу? 3. Как жили германцы в первые века нашей эры? 4. Кого римляне называли венедами? Как они жили?

Поработайте с картой «Рост Римского государства» (см. с. 233). Найдите границы Римской империи во II (2-м) веке н. э. Какие известные вам народы и страны оказались под властью Рима? Найдите границы империи — римско-парфянскую и римско-германскую.

Опишите рисунок «Захват деревни римлянами» (см. с. 263). Как ведут себя римляне с безоружными людьми?



Trojden | Государство на берегах Нила: Вигасин А. А.

От первобытности к цивилизации

Более 5 тысяч лет назад появились государства. Во главе государства обычно стоял царь. Власть он получал по наследству от отца, а затем в свою очередь передавал её сыну. Каждое царство имело определённую территорию, на которой строились города. Царю служило войско. В главном городе (столице) располагался дворец царя и находилась казна. Чтобы подсчитывать хранившиеся в казне сокровища и записывать царские приказы, была изобретена письменность.

Люди научились орошать поля, осушать болота, выращивать обильные урожаи. Но не все в одинаковой мере пользовались результатами этих достижений: одни были богаты и свободны, другие испытывали тяготы бедности и порабощения.

Государства появлялись там, где земледелие становилось главным занятием. Особенно успешно люди занимались земледелием возле больших рек, где мягкая и плодородная почва давала обильные урожаи.

Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки Нил.

Глава 4

Знакомясь с главой, опишите: 1. Устройство государства в Древнем Египте (опорные слова: фараон, вельможа, писец, жрец). 2. Культурные достижения египтян (опорные слова: постройки, статуи, письмо, календарь).

1. Страна Египет. В Северо-Восточной Африке простираются огромные пустыни. Красновато-жёлтые пески сменяются суровыми скалами. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире — Нил. По берегам реки росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник — папирус. Из него делали похожий на бумагу писчий материал, который тоже называют папирусом. В водах Нила обитали крокодилы и множество рыб. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота и дикую кошку, удода и пеликана, уток и гусей. Где вода — там и жизнь.

Тростник папирус.

Течение Нила встречало на своём пути пороги — каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству. Пройдя пороги, река спокойно текла на север. Впадая в Средиземное море, она разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник — дельту. Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени — оазисы. Там росли пальмы и кустарник вокруг воды, бьющей ключом из-под земли.

Египет — так называется страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

2. Разливы Нила. Истоки Нила находятся в Центральной Африке. В начале лета там идут проливные дожди и тает снег на вершинах гор. Потоки воды устремляются в реку, подмывая почву и неся с собой ил — частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Каждый год в июне начинался разлив Нила.

Берег Нила.

Плитка из камня (около 3000 года до н. э.).

Накануне разлива ширина реки уменьшалась наполовину. Чёрную землю иссушало солнце, листья покрывал густой слой пыли. Всё живое изнемогало от жажды. Дождей в Египте почти не бывает. Но вот в Ниле прибывала вода, река становилась мутно-зелёного, а затем красного цвета. Вода поднималась с каждым днём, заливая всю долину до самых горных обрывов. Нил оживлял землю, жаждущую влаги. Взрослые и дети резвились в освежающих водах огромной реки. Широкие волны влекли за собой рыб, сверкающих чешуёй. Над ними кружили стаи птиц.

Лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега и вода снова становилась голубой и прозрачной. После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил. Вот почему почва в долине Нила мягкая, жирная. Её легко обрабатывать даже простой деревянной мотыгой. Благодаря высоким урожаям земля Египта могла прокормить многочисленный народ, в том числе и тех, кто сам её не обрабатывал, — ремесленников, воинов, слуг и приближённых правителя Египета.

3. Объединение Египта. Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около сорока небольших царств. Они постоянно воевали между собой — каждое стремилось покорить соседей. В конце концов долина Нила оказалась поделённой на два больших царства: в низовьях реки, то есть в дельте, располагался Северный Египет, а выше по течению — Южный Египет. Царь Южного Египта носил белую корону, похожую на высокий шлем. Корона царя Северного Египта была красного цвета и имела возвышение сзади.

Короны царей Северного и Южного Египта.

Двойная корона фараона. Рисунок нашего времени.

Между двумя царствами шли ожесточённые войны. Об этих войнах рассказывает знаменитый египетский рельеф — выпуклое изображение на камне. На нём изображён царь в короне Южного царства, замахнувшийся на своего противника. Внизу видны враги, которые спасаются бегством.

Примерно за три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону: одна как бы вставлена в другую. Повелителей всего Египта называют фараонами. Столицей египетского государства стал город Мемфис.

Объясните значение слов: речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, столица.

Проверьте себя. 1. Определите словами местоположение Египта на карте мира. 2. Расскажите о разливах Нила. 3. Как образовалось единое государство в Древнем Египте?

Поработайте с картой (см. с. 33). Найдите 1-й нильский порог, дельту Нила, древнюю столицу единого государства в Египте, полуостров, богатый залежами медной руды. Определите его название.

Рассмотрите иллюстрации. 1. Сравните изображённую на фотографии (см, с. 35) природу Египта с природой тех мест, где расположена ваша школа. В чём различия? 2. Предположите, почему на древнеегипетской плитке из камня (см. с. 36) изображён человек огромного роста. Подумайте. Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?



Trojden | В Александрии Египетской: Вигасин А. А.

1. Распад державы Александра Македонского. Сразу же после смерти Александра македонские полководцы стали делить земли, входившие в созданную им державу. Из недавних друзей и боевых соратников они превратились в злейших врагов. Непрерывно воюя, они захватывали друг у друга страны и города, перекраивая карту Восточного Средиземноморья1. На месте державы Александра возникло много государств. Главными из них были: Египетское, Македонское и Сирийское. В этих государствах военачальники Александра провозгласили себя царями. Подобно Александру, они основывали города, в которых поселяли македонских воинов и греков. По греческому образцу в этих городах строили театры, гимнасии, портики.

Государства, находившиеся под влиянием греческой культуры, в науке называют эллинистическими.

2. В александрийском порту. Крупнейшим культурным и торговым центром всего Восточного Средиземноморья стала столица Египетского царства Александрия. Множество торговых кораблей из разных стран прибывало в Александрию. Уже издали, даже в кромешной тьме и в непогоду, моряки видели огромный маяк, расположенный на острове Фарос. Надобность в маяке была велика: близ берегов тянулись мели и подводные скалы, маяк указывал вход в гавань. По ночам под куполом, увенчанным статуей Посейдона, пылал огонь. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Топливо доставляли на осликах по проходящей внутри маяка пологой винтообразной лестнице. С вершины маяка наблюдали за морским простором: не приближается ли вражеский флот. Фаросский маяк был не намного ниже пирамиды Хеопса. Греки называли его одним из чудес света.

Александрия Египетская. План.

1 Средиземноморье — общее название для стран, расположенных по берегам Средиземного моря.

Фаросский маяк. Ре конструкция.

По морю в Египет доставляли древесину, серебро, выкрашенные пурпуром шерстяные ткани, дорогие вина для царя и вельмож. А вывозили зерно, папирус, слоновую кость, тончайшие льняные ткани, изделия из стекла и многое другое.

Рядом с гаванью был расположен царский дворец. В дни празднеств его ворота открывались настежь, охрана из македонян пропускала всех. Толпа александрийцев дивилась роскоши парадных помещений, отделанных мрамором, поражалась красоте резной мебели и ковров с вытканными сценами из мифов.

3. На улицах и площадях. Александрия была выстроена по единому плану, её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно ехало рядом несколько повозок. С утра до вечера улицы и площади были заполнены людьми. Земледельцы-египтяне везли на продажу то, что у них осталось после сдачи налога в царскую казну. Маршировали отряды воинов — греков или македонян. На площадях толпа глазела на актёров, разыгрывавших смешные сценки, на танцовщиц и ловко подбрасывавших мячи жонглёров.

В библиотеке Александрии. Рисунок нашего времени.

Мальчик с гусёнком. Древнегреческая статуя.

4. В александрийском Музее. Крупнейшим центром науки был Музей — это слово означает «место, где обитают музы». В греческих мифах музы — девять сестёр-богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук. Например, Мельпомена — муза трагедии, Терпсихора — муза танца, Клио — муза истории. Музей занимал в Александрии целый район, в котором было много больших и малых зданий, окружённых деревьями и цветниками. Учёные и поэты съезжались сюда из многих стран но приглашению царя Египта, желавшего прославить самого себя и свою столицу. В Музее им предоставляли бесплатное жильё, питание, помещения для занятий. Обитатели Музея встречались в красивом портике, где вели научные споры и знакомили друг друга со своими открытиями. Так, Аристарх Самосский впервые в истории высказал гениальную догадку о вращении Земли вокруг Солнца. А географ Эратосфен, исходя из того, что Земля представляет собой шар, предсказал возможность кругосветных путешествий. Он же утверждал, что нельзя оценивать людей по их национальности, ибо среди греков есть люди грубые и невежественные, а среди негреков — воспитанные и образованные.

Из истории древних библиотек

Однажды египетский царь Птолемей попросил у афинян рукописи знаменитых писателей, желая снять с них копии. Боясь за судьбу рукописей Эсхила и Софокла, афиняне потребовали за них огромный залог (около 500 кг серебра). Птолемей дал этот залог, взамен получил рукописи и передал их… на вечное хранение в Александрийскую библиотеку. Царь предпочёл потерять своё серебро, прослыть обманщиком, но сохранить у себя драгоценные рукописи.

Была известной и библиотека в городе Пергаме (Малая Азия). Царь Египта, завидовавший её растущей славе, запретил вывоз папируса в Пергам. Тогда во II (2-м) веке до н. э. в Пергаме стали использовать для письма тонко выделанную кожу молодых животных — ягнят, телят. Этот писчий материал получил название пергамент.

Распад державы Александра Македонского.

При Музее находилась знаменитая Александрийская библиотека. Она насчитывала до 700 тысяч папирусных свитков.

Велика была слава Музея, но его обитатели напоминали птиц в золотой клетке: они должны были прославлять царя и его мудрость. Лишь немногим удавалось отстоять свою независимость. Таким был Евклид, оказавший огромное влияние на развитие математики. Его знаменитая книга «Начала» стала учебником геометрии1 на тысячи лет. Прославленный учёный выше всего ценил знание и утверждал, что в науке нет лёгких путей. Однажды царь вызвал его к себе: «Научи меня геометрии, да побыстрее!» Евклид отвечал: «Государь, к науке геометрии нет царской дороги!»

Геометрия в переводе с греческого «измерение земли»; раздел математики, изучающий фигуры (квадрат, треугольник, круг и др.) и их свойства.

Проверьте себя. 1. Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света? 2. Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили? 3. Почему ученых, живших в Музее, сравнивали с птицами в золотой клетке? 4. Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь — музу истории?

Поработайте с картой «Распад державы Александра Македонского» (см. с. 211). Найдите и назовите три главных государства, возникших на месте державы Александра.

Опишите рисунок «В библиотеке Александрии» (см. с. 209). Чем заняты ученые? Какую помощь оказывают им библиотекари? Как выглядят древние книги? Предположите, кому могло быть поставлена статуя о центре зала.

Составьте рассказ от имени мальчика или девочки, посетивших древнюю Александрию. Включите в рассказ описание маяка, гавани, улиц. Музея.

Подведём итоги и сделаем выводы

• Какие страны и области были завоёваны Александром Македонским и вошли в его державу?

• Что представляли собой библиотека и Музей в Александрии Египетской?

• Какой вклад в науку внесли учёные Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид?



Страница не найдена — icbufbby

  • Home
  • Скачать бесплатно 1000 мифологических персонажей
  • Скачать бесплатно 13-й апостол: Христианство, Константин и битва, изменившая мир
  • Скачать бесплатную мини-записную книжку «Древний Рим»
  • Скачать бесплатно Ancient Skepticism (Ancient Philosophies)
  • Скачать бесплатно АТЛАНТИДА СОЛОН И ПЛАТОН ДЛЯ МОРОЗА? [НОВОЕ ИЗДАНИЕ]
  • Скачать бесплатно «Интерстеллар» Кристофера Нолана: Полный сценарий: с избранными раскадровками (серия сценариев Opus)
  • Скачать бесплатно Константин XI Палеолог — Последний император (в иллюстрациях)
  • Скачать бесплатно Дарий Великий
  • Скачать бесплатные встречи у рек Вавилона: научные беседы между евреями, иранцами и вавилонянами в древности (Тексты и исследования в древнем иудаизме)
  • Загрузить Free Flicker: Your Brain on Movies
  • Загрузить Free Greece / Нарисовано Джоном Фуллилавом, описание Дж.А. МакКлимонт: (полное изображение проиллюстрировано)
  • Скачать бесплатно Исторические параллели, Том 1
  • Скачать бесплатно Историю, литературу и теологию в Книге Хроник (BibleWorld)
  • Скачать бесплатно ЗНАЧОК: ЖИЗНЬ, ВРЕМЯ И ФИЛЬМЫ МЭРИЛИН МОНРО, ТОМ 2, 1956–1962 гг. И за его пределами (твердый переплет)
  • Скачать бесплатно «Сказания о Древнем Риме»
  • Скачать бесплатно «Знак и его части: герменевтическая парадигма в постколониальном контексте» («Мир Библии»)
  • Скачать бесплатную медицину в Мексике; От ацтекских трав до бетатронов
  • Скачать бесплатно Ming Cho Lee: Жизнь в дизайне
  • Скачать бесплатно Operation: Babylon: A WW2 Alternative History
  • Скачать бесплатно Redrawing the Boundaries: The Date of Early Christian Literature (BibleWorld)
  • Скачать бесплатно СЕМЬ ЗОЛОТЫХ ЛАМПСТАНДОВ: Велосипедный тур по следам семи церквей
  • Скачать бесплатно Silver Screen Fiend: Узнаем о жизни от пристрастия к фильму
  • Скачать бесплатно Истории от Геродота
  • Скачать бесплатно Рождение нации: Как легендарный кинорежиссер и редактор-крестоносец возродили гражданскую войну в Америке
  • Скачать бесплатно The Cambridge Ancient History
  • Скачать бесплатно The Cambridge Ancient History
.

Самоволка — Древний мир онлайн

[Впервые опубликовано в AWOL 16 февраля 2017 г., обновлено 22 августа 2020 г.]

Женский классический комитет: классические блоги и сайты женщин

Женский классический комитет был основан в Великобритании в 2015 году по инициативе Женского классического собрания в США и Общества женщин-философов в Великобритании.
Мэри Берд — Жизнь Дона — древняя история, Рим, академия
Сара Э. Бонд — Сара Э. Бонд — поздняя античность, цифровые гуманитарные науки
Вирджиния Л.Кэмпбелл — Помпейские связи — Помпеи, археология
A.M. Кристенсен — Несцио Квид — Рим, латынь, цифровые гуманитарные науки
Эмма Коул — доктор философии Vlog — академическая жизнь, доктор философии, греческая драма
Эмма Коул — Беседа (участник) — греческая литература
Кейт Купер — Кейт Античность — женщины, семья, религия
Ханна Чулик-Бэрд — O pietas animi — латынь, Цицерон, стих
Сьюзан Диси — Мифология и аутизм — мифология, аутизм, педагогика
Хелен Форте — Минимус — латынь, обучение, школы
Лиз Глойн — Классическая склонность — прием, философия, обучение
Эмма-Джейн Грэхем и Джессика Хьюз — Обеты, римская религия
Эдит Холл — Эдиториал — Греция, древняя драма, политика
Эдит Холл — Классика и класс (участник) — история, прием, класс
Софи Хэй — Софи Хэй — археология, надписи, фотография
Ребекка Футо Кеннеди — Классика на пересечении — греческая и римская культура, прием, раса и этническая принадлежность
Дороти Кинг — PhDiva — история, археология, академические науки
Хелен Кинг — Чудеса и чудеса (участник) — медицина, наука
Хелен Кинг — Беседа (участник) — медицина, наука
Кэролайн Лоуренс — Римские тайны и западные тайны — прием, письмо, Рим
Элли Макин — Эллимакин.net — древняя история, миф, наука
Рэйчел Мэйрс — От Герменея до Драгомана — переводчики, многоязычие
Рэйчел Мэйрс — эллинистическая дальневосточная библиография — древняя история, греческий Восток
Роберта Мазза — Лица и голоса — Египет, Греция, папирусы
Кэтрин Макдональд — katherinemcdonald.net — лингвистика, древние языки
Кэтрин Макдональд — греческий в Италии (участник) — греческий язык, лингвистика, многоязычие
Авен Макмастер — The Endless Knot (участник) — язык, история, подкасты
Жаклин Нил и Мэри Фрэнкс — Библиотека античности — наука, изучение классики
Ида Остенбург — Юлия Цезарь (шведская) — римская история, политическая культура
Клэр Поллард — кларполлард.com — поэзия, Овидий, феминизм
Кэрол Раддато — Вслед за Адрианом — Рим, археология, фотография
Фиона Рэдфорд и Пета Гринфилд — Частичные историки — Римская история, подкасты
Карла Шодде — Найдена в древности — Латинский, греческий, преподавание языков
Карли Серебро — О древней истории — древняя история, Рим, Греция
Эмма Саутон — Агриппинилла — Римская история
Диана Спенсер — Рим и все такое… — Рим, пространства, тексты
Виктория Пиа Спри-Маркес — Кости и черепа — археология, предыстория
Лоуренс Тотелин — Придумывая историю — медицина, еда, косметика
Донна Йейтс — анонимный швейцарский коллекционер — преступления в области искусства, кража древностей

Другие сайты
Сенсорные исследования в древности — блог, продвигающий исследования органов чувств в древнем мире
Блог Помпеи — Помпеи, Неаполитанский залив, археология
Rogue Classicist — Rogue Classicism — классика со всего Интернета
Classics International (группа в Facebook)
Cl assics Outreach (группа в Facebook)
The Digital Classicist — цифровые гуманитарные науки, ресурсы
The History Girls — история, историческая фантастика
Medieval POC — история искусства, гендер, раса
Сенсорные исследования в древности — чувства, междисциплинарные
Sententiae Antiquae — литература, философия , древний мир
Право владения, которое она написала — женщины в академических кругах
Пиджаки лопатки — женщины в археологии и палеонтологии
Алекс фон Тунзельманн — История катушки — история, фильм, прием

Дополнительные ресурсы
Австралазийские женщины в исследованиях древнего мира
Институт классической литературы Исследования
Общество женщин в философии Великобритания
Группа классических женщин США

.

Блок истории древней Месопотамии

Помогите своим ученикам увлечься изучением истории с этим забавным, практическим уроком истории для детей всех возрастов. Ваши дети будут развлекаться с этим разделом истории древней Месопотамии, который использует эпоса о Гильгамеше, и практических заданий, и многое другое в этом модуле из 3 частей.
Ancient Mesopotamiz History Unit for Homeschool 2 Ancient Mesopotamiz History Unit for Homeschool 2

Древняя Месопотамия , которую часто называют колыбелью цивилизации, включает в себя культуры шумеров , вавилонян и ассирийцев .Расположенная на большой территории, известной как плодородный серп , Месопотамия считается одной из старейших, но наиболее развитых цивилизаций в мире. Само название Месопотамия означает «между двумя реками», и так оно и есть. Расположенный между Тигром и Евфратом , народы Древней Месопотамии смогли извлечь выгоду из плодородных земель из-за разлива этих рек, а также прекрасного транспортного сообщения между городами-государствами. Нет ничего, что мои дети любят больше, чем хорошую книжку с картинками.Добавьте к этому наряды, еду и кучу практических занятий, и вы получите рецепт чрезвычайно успешного изучения юнитов. Этот вводный пост покажет вам:

  • основных ресурсов , необходимых для этого исследования
  • Как сделать легко не шить костюм Древней Месопотамии
  • Как сделать карту папье-маше области, где вы будете изучение
  • Как приготовить месопотамских сладостей по оригинальному рецепту, найденному на древних клинописных табличках, хранящихся в настоящее время в Йельском университете

Древняя Месопотамия Рекомендации по книгам

Для этого исследования необходимы четыре книги.

Месопотамия Костюм без шитья

Gilgamesh-Mesopotamia-costume 2 Gilgamesh-Mesopotamia-costume 2

Люди в древней Месопотамии носили ткань из шерсти. Войлок идеально имитирует ощущение шерсти и является таким простым материалом, с которым не требуется отделка или подшивка. Это также довольно недорого. Сшитые нами костюмы имитировали одежду Гильгамеша на обложке книги «Царь Гильгамеш» .

  • Необходимые материалы: ребенок ( для калибровки ), войлок, ножницы и клеевой пистолет.
  • Положите войлок на пол, сложенный вдвое, со складкой вверху.Попросите ребенка лечь так, чтобы складка была параллельна шее. Вырежьте прямоугольник примерно на три дюйма шире ребенка с каждой стороны и необходимой длины.
  • Удалите ребенка. Сложите материал по ширине так, чтобы исходный сгиб оказался пополам. Отрежьте очень маленькую четверть круга со сложенной стороны, как показано. Это будет горловина туники.
  • Разверните и сделайте надрез на несколько дюймов вниз с одной стороны линии шеи, чтобы позволить голове пройти. Этот разрез будет сзади туники, и его не будет видно.

Gilgamesh-Mesopotamia-costume 3 Gilgamesh-Mesopotamia-costume 3

  • Оставляя большой зазор для рук, склейте швы с помощью пистолета для горячего клея. Дать высохнуть и вывернуть тунику другой стороной так, чтобы проклеенный шов оказался на внутренней стороне и, следовательно, не был виден.

Gilgamesh-Mesopotamia-costume Gilgamesh-Mesopotamia-costume

  • Отрежьте широкие полоски для ремней и обвяжите вокруг талии, свободно завязав узлом сзади.

Мне показалось, что их базовые костюмы милы! Однако я хотел, чтобы они повеселились, украсив повязку на голову и пояс, как тот, который носит Гильгамеш на обложке.Я вырезал достаточно фетра как для повязки на голову, так и для пояса, а также для всех украшений, и дал им повеселиться, украсив их:

Gilgamesh-Mesopotamia-costume 6 Gilgamesh-Mesopotamia-costume 6

  • Их повязки на голову были сделаны из предварительно отмеренных полос коричневого фетра. Девочки приклеили к краям две красные полоски и дали им высохнуть. Я связал их за головы.
  • Они сняли ремни и разложили мои отрезанные куски фетра, как хотели. Я сделал это просто, но вы можете вырезать любую форму, какую захотите. Опять же, я пытался воспроизвести тунику Гильгамеша на передней обложке « Гильгамеш Царь»
  • Как только они получили желаемое расположение, мой семилетний клей нанес фетр на место.

Gilgamesh-Mesopotamia-costume 7 Gilgamesh-Mesopotamia-costume 7 Как видите, они остались очень довольны своими новыми костюмами! Хотя это довольно недорогой и простой способ нарядиться, мы получили огромное удовольствие, когда попытались сшить месопотамские костюмы из черных мешков для мусора (фотографии внизу поста — очевидно, позаботьтесь о маленьких детях) и даже легче, когда мы одеваем бумажных кукол в самодельные костюмы из месопотамских материалов (фото в середине поста).

Еда и напитки Древней Месопотамии

Mesopotamia-recipe-sweet 2 Mesopotamia-recipe-sweet 2

Рецепты сохранились с древних цивилизаций Месопотамии.Я буду делиться аутентичным рецептом в каждом из своих постов.

Сегодняшний рецепт представляет собой простую месопотамскую сладость, которую можно подавать с козьим молоком и есть, слушая читаемые книжки с картинками. Мы смешали муку, изюм, финики, мед и масло, обваляли их в дополнительной муке и осторожно обжаривали. В рецепте нет количества, указанного в рецепте, поэтому я смешал скудную горсть нарезанного изюма, еще одну нарезанных фиников, около двух столовых ложек масла, около трех столовых ложек меда и столько муки, сколько нужно, чтобы получить консистенцию типа теста.Затем мы слегка обжарили их: они были слегка охлаждены и подавались с кружкой козьего молока:

Карта древней Месопотамии

Важно, чтобы дети знали, какой регион мира они изучают. На каждом уроке я указываю место на огромной карте мира, которая находится в нашем коридоре, и показываю им, где именно на карте была Месопотамия. Важно, что они знают, что больше не называется Месопотамией , а находилось там, где современных Ирана и Ирака.

Mesopotamia-map-activity 1 Mesopotamia-map-activity 1

Мы любим делать карты из папье-маше в нашей школе, главным образом потому, что их очень весело делать, а потом раскрашивать! Они также очень удобны для иллюстрации географии ранних цивилизаций и того, почему именно здесь, а не во Внешней Монголии, процветала одна из первых цивилизаций (две реки давали воду и поймы плодородных земель, а также хорошее транспортное сообщение через реки и потом море).


Все, что вам нужно, это картон, арт-маше и краска:

Совет: я предлагаю использовать красивую карту Месопотамии на внутренней стороне обложки Гильгамеша Царя, а также прекрасный прозрачный карта на шестой странице книги очевидцев Месопотамии

Mesopotamia-map-activity 3 Mesopotamia-map-activity 3

Я использовал ее, чтобы нарисовать от руки карту, отдаленно похожую.Я включил реки и некоторые моря. Я также удостоверился, что он включал Египет и Нил, поскольку мы будем изучать это следующим образом, и я хотел, чтобы дети имели четкое представление о том, где эти две культуры были географически по отношению друг к другу. Именно по этой схеме дети накладывают тонкий слой арт-маше.


Оставьте правую створку пустой — мы наклеим фотографии разных вещей, которые мы узнаем в ходе изучения этого модуля.

Mesopotamia-map-activity-4 Mesopotamia-map-activity-4

Я делаю арт-маше толщиной с яичницу-болтунью, потому что при такой консистенции оно быстро сохнет, но не стесняйтесь следовать инструкциям на упаковке:

Mesopotamia-map-activity 5 Mesopotamia-map-activity 5

Затем дети положили арт-маше по линиям. Вы можете добавить горные хребты, если хотите (я добавил горный хребет Загрос и горы Таурус). Обратите внимание на складки на карточке, избегая их, если возможно, чтобы вы могли сложить карту до исходного размера A4.

После того, как вы покрыли контур и остались довольны своей картой, вам нужно дать ей высохнуть, по крайней мере, в течение ночи, а иногда и дольше, в зависимости от того, насколько густо вы нанесли маше.

Mesopotamia-map-activity x1 Mesopotamia-map-activity x1

После высыхания дайте детям раскрасить и дайте им покрасить! Объясните области, которые должны быть синими (водоемы), и области, которые должны быть зелеными (земля). И да, мои девочки абсолютно в пижамах. Я всегда держу под рукой старые, чтобы они могли раскрасить!

После того, как я нарисовал один сплошной цвет, я прошу детей промокнуть разные оттенки синего, зеленого и коричневого, чтобы карта выглядела более реалистично:

Mesopotamia-map-activity x5 Mesopotamia-map-activity x5

Вот окончательная карта: мы будем добавлять надписи в следующем три сеанса.После высыхания вы сможете сложить его и сохранить для дальнейшего использования при изучении Месопотамии. Во время нашего последнего исследования Древней Месопотамии мы сделали карты папок с файлами, а затем приклеили изображения древних месопотамских достопримечательностей (например, зиггарата), где они были найдены. Это был простой способ поиграть на карте без лишнего беспорядка!

Изучение месопотамской культуры

Теперь вы одеты как месопотамец , едите как месопотамец , и вы знаете, откуда они и почему .Затем нужно узнать, насколько удивительными на самом деле были месопотамцы. Я напишу еще три сообщения, и в каждом из них я поделюсь некоторыми невероятными забавными практическими идеями History для дальнейшего изучения этой культуры.

Уроки истории для детей

Наша веселая, практическая и увлекательная история домашнего обучения включает в себя не только умные занятия, которые делают историю интересной и запоминающейся, но и БЕСПЛАТНЫЕ распечатанные листы и игры!

  • История Месопотамии — узнайте о колыбели цивилизации, создавая костюмы, рецепты, карты, копии собственного колесного транспорта, играйте в королевскую игру Ура, делайте рельефные рельефы, практикуйте глиняную форму и конструируйте свои собственные зигураты!
  • Early Explorers содержит задания и печатные материалы, чтобы заново пережить приключения первых исследователей для детей, когда они стали викингами с Лейфом Эриксоном, распродажа по всему миру с Magellan, отправляйтесь в Китай с Марко Поло, откройте для себя Новый мир с Колумбом и Больше!
  • Средние века для детей .Постройте свой собственный средневековый замок, узнайте о науке катапульты, покрасьте шелк, испеките крестьянский хлеб, узнайте о важных ролях рыцарей, сделайте лук и стрелы, узнайте происхождение кренделей, сделайте иллюминированные манускрипты, сделайте художественные работы с помощью яичной краски и ткачество простых гобеленов.
  • Коренные американцы для детей — исследуйте различные племена, создавая бесплатную книгу для печати, создавая палатки из ПВХ, тотемные столбы, индейский жареный хлеб, кукол из шелухи, воссоздайте археологические раскопки с наконечниками стрел и многое другое!
  • Colonial America for Kids отправляет детей в путешествие к первым поселенцам в Америке — съесть Gruel, сделать дом Wattle & Daub, создать оловянный фонарь, написать пером , сделать просто Johnny Cakes, make у вас есть мраморных шариков, для создания традиционных силуэтных художественных проектов и многое другое.
  • Американская революция для детей . В 4-х разделах ваши ученики узнают, какие события привели к американской революции, а известные деятели будут делать пистолеты-драконы, катать свои собственные патроны, работать с шпионским шифром, заниматься хладнокровием.
  • Что такое «Западное расширение»? Hisotyr оживает, когда они узнают об Орегонской тропе, пони-экспрессе, золотой лихорадке, трансконтинентальной железной дороге и многом другом с помощью печатных материалов и таких занятий, как изготовление крытого вагона, самодельные крекеры, кадриль, поиск золота и проект железной дороги. .
  • Гражданская война для детей У нас есть рекомендации по нанесению на карту и посещению знаменитых боевых мест поблизости, настольной игре о гражданской войне для печати, созданию информативного читателя, созданию книжки-книжки или людей, которых студенты должны знать, и заполнению некоторых бесплатных распечатываемых рабочих листов гражданской войны .
  • Соединенные Штаты для детей — у нас есть рабочие листы, игры, раскраски штатов и многое другое, чтобы узнать о США было весело!
  • Узнайте о Детях мира и странах, в которых они живут, с помощью наших удобных БЕСПЛАТНЫХ ресурсов: программы для чтения по странам, карта мира для детей, для печати и наклеек, книжка-раскраска для стран мира, которую можно распечатать.

Ищете более веселые, творческие способы начать бесплатное обучение на дому? У нас есть более 1 000 000 страниц БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов дошкольного образования, рабочих листов для детского сада, рабочих листов 1-го класса, рабочих листов второго класса и многого другого для K12. А также ознакомьтесь с нашими планами уроков по истории, бесплатными математическими играми, рабочими листами по английскому, упражнениями со словами с прицелом, рабочими листами с алфавитом и словесными играми cvc для детей всех возрастов!

Кроме того, не пропустите наши советы по Диснеевскому миру и детские мероприятия, наполненные идеями для каждого праздника и сезона года!

Ancient Mesopotamia History Unit Ancient Mesopotamia History Unit.

Опыт великих событий древнего и средневекового миров

С помощью электронного подарка вы можете мгновенно отправить отличный курс другу или любимому человеку по электронной почте. Все просто:

  1. Найдите курс, который вы хотите сделать электронным подарком.
  2. В разделе «Выберите формат» нажмите «Загрузка видео» или «Загрузка аудио».
  3. Нажмите «Отправить электронный подарок»
  4. Заполните детали на следующей странице. Вам понадобится адрес электронной почты вашего друга или члена семьи.
  5. Продолжите процесс оформления заказа как обычно.

После того, как вы оплатите свой заказ, ваш друг или близкий получит электронное письмо с уведомлением о том, что на сайте TheGreatCourses.com их ждет подарок. Этот подарок будет добавлен в их мою цифровую библиотеку, когда они войдут в систему и нажмут, чтобы использовать его.

Зачем нужно указывать электронную почту получателя?

Мы отправим этому человеку электронное письмо, чтобы уведомить его о вашем подарке.

Если они уже являются покупателями, они смогут добавить подарок в свою электронную библиотеку и мобильные приложения.

Если они еще не являются клиентами, мы поможем им создать новую учетную запись, чтобы они могли наслаждаться своим курсом в своей цифровой библиотеке или через наши бесплатные мобильные приложения.


Как мой друг или член семьи узнают, что у них есть подарок?

Они получат электронное письмо от The Great Courses с уведомлением о вашем электронном подарке. Письмо направит их на сайт TheGreatCourses.com.


Что делать, если мой друг или член семьи не получает письмо?

Если уведомление по электронной почте отсутствует, сначала проверьте папку со спамом.В зависимости от вашего почтового провайдера, он мог быть ошибочно отмечен как спам. Если он не найден, напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.


Как я узнаю, что они получили мой электронный подарок?

Когда получатель нажимает на свой адрес электронной почты и выкупает свой электронный подарок, вы автоматически получаете уведомление по электронной почте.


Я не хочу отправлять загрузки. Как подарить DVD или CD?

eGifting распространяется только на цифровые продукты.Чтобы купить версию курса на DVD или CD и отправить ее другу, позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.


Ой! Получатель уже владеет подаренным мной курсом. Что теперь?

Великие умы думают одинаково! Мы можем обменять курс eGifted на другой курс равной стоимости. Для получения помощи позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412.


Могу ли я выбрать дату в будущем для отправки электронного подарка?

Извините, эта функция пока недоступна.Мы работаем над его добавлением в будущем.


Что делать, если электронная почта, связанная с eGift, не относится к моей обычной учетной записи Great Course?

Напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните в нашу службу поддержки по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи. У них есть возможность обновить адрес электронной почты.


Почему я должен создавать учетную запись при покупке подарка для кого-то?

Это сделано по двум причинам. Во-первых, вы можете отслеживать покупку заказа в разделе «История заказов», а также позволить нашей команде обслуживания клиентов отслеживать вашу покупку и человека, который ее получил, если возникнет такая необходимость.


Могу ли я вернуть или обменять подарок после покупки?

Поскольку подарок отправляется немедленно, лицо, сделавшее подарок, не может его вернуть или обменять. Получатель может обменять подарок на другой курс равной или меньшей стоимости или оплатить разницу на более дорогой предмет

.