Искусство музыка 5 класс науменко алеев – Рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему: Рабочая программа искусство музыка 5 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев

ГДЗ Музыка рабочая тетрадь 5 класс Науменко Т.И., Алеев В.В.

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdz-putina.org

ГДЗ по музыке 5 класс рабочая тетрадь Науменко Алеев ответы


Дневник музыкальных наблюдений по музыке для 5 класса Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.Н. Кичак издательства Дрофа является дидактическим дополнением к учебнику состоит из 1 части и имеет 64 страницы.

Содержание дневника наблюдений полностью совпадает с тематикой и структурой учебника. Учебный материал ориентирован на получение обучающимися основного понятия, что такое «Искусство»: основы музыки. Данная рабочая тетрадь познакомит школьников с историей, фольклором музыкального искусства, а также с различными видами музыки и её связь с другими видами творчества. В пособии вопросы и задания помогут обучающимся более полно и глубоко усвоить материал. Творческие задания и увлекательные проектные, практические работы способствуют развитию способностей школьников, формируют эстетическое восприятие окружающего мира.

ЯГДЗ – это удивительный портал, на котором собраны все ответы на задания и вопросы, вызывающие затруднения у большей части школьников. Готовые домашние задания на нашем сайте учитывают все возрастные особенности школьников, поэтому для пятиклассников материал написан с использованием понятных каждому слов. Вся информация, используемая в наших ГДЗ, прошла проверку экспертов, поэтому школьникам не надо переживать за качество ответов, они могут спокойно пользовать решебником для проверки своих знаний.

Древний союз
Слово и музыка
Песня
Романс
Опера
Балет
Образы живописи в музыке
Музыкальный портрет
Пейзаж в музыке
Музыкальная живопись сказок и былин
Подводим итоги
Гвоздь и подкова
Где музыка берёт начало
Крылатые качели
Весёлый мельник
Веснянка
Если другом стала песня
Погоня
Уж ты зимушка-зима
Жаворонок
Музы согласно
Славься
Песня менуэта
Весёлое эхо
Песня о картинах
Семь моих цветных карандашей
Неаполитанская песенка
Ты река ли моя
Сказка по лесу идёт
Былина о Добрыне Никитиче
Звёздная река
Песня о друге
Пожелание друзьям

yagdz.com

Искусство. Музыка. 5 класс. Дневник музыкальных наблюдений. К учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева, Т. И. Науменко, В. В. Алеев, Т. Н. Кичак

Автор: Т. И. Науменко, В. В. Алеев, Т. Н. Кичак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 64

Год издания: 2017

Язык: Русский

«Дневник музыкальных наблюдений» является дидактическим дополнением к учебнику «Искусство. Музыка. 5 класс» (М.: Дрофа) для общеобразовательных учреждений различного типа. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Вопросы и задания, составленные в соответствии с темами учебника, помогут учащимся более полно и глубоко усвоить материал. Дневник входит в учебно-методический комплекс «Искусство. Музыка. 5 класс», включающий также рабочую программу, учебник с аудиоприложением, нотное приложение и методическое пособие.

Отзывы

Дамир, Казань, 04.06.2017
На этот ресурс попал совершенно случайно. Был поражен быстроте и функциональности. Удобная процедура поиска позволяет быстро получить доступ той информации, которая необходима для работы или досуга. Несмотря на массу подобных сервисов в сети, очень сложно найти такой, который будет импонировать пользователю. В данном случае все мои требования удовлетворены. Виктория, Саратов, 25.03.2017
Люблю почитать в свободное время, но скачивать что-либо с интернета боюсь, можно прихватить лишнего. Скачала здесь. Все прошло чисто, как говорится: «без сучка, без задоринки». У меня есть книга, и нет ни одной нежелательной программы.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона — EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

chamaeleonbook.info

Методическая разработка по музыке (5 класс) на тему: Поурочные планы по программе «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак 5 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный  руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак…

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак…

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак…

Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классе «В сказочной стране гномов»

Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классеТема года: «О чем рассказывает музыка»I четверть    Урок № 3Тема урока: «В …

Рабочая программа для 6 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке  6 класс составлена на основе:- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,-Федеральн…

Рабочая программа по музыке 2 класс. По пронрамме В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочаяя программа по музыке для 2 класса,  авторы В.В. Алеев, Т. И. Науменко Т. Н. Кичак, включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование….

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы «Музыка » авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ…

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке в 5 классе по программе Алеева В.В., Науменко Т.И.

по программе Т.И Науменко, В.В. Алеева

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Средства обучения,

элементы содержания

Дата

личностные

метапредметные

предметные

планиру-емая

факти

чес-

кая

I четверть – 9 часов

1.

Музыка рассказывает обо всём.

1ч.

Получить представление о символике и госу-дарственной орга-низации России.

Освоить диалоговую форму общения

Учиться слушать музыку, анализи-ровать, развивать вокальные способ-ности.

Слушание музыки, пение, фронтальная беседа, работа по учебнику.

Стихотворение С.Я. Маршака «Гвоздь и подкова», слушание и испонение: В.Алеев «Гвоздь и подкова». Слушаем: М.Таривердиев «Маленький принц»

Слушание и исполнение: «Гимн России»

Древний союз

2.

Истоки.

1ч.

Учиться оценивать результаты дея-тельности. Форми-рование уважения к культурным и историческим памятникам.

Учиться само-стоятельно решать творческую задачу.

Осваивать диалого-вую форму общения.

Развивать певческие и слушательские спо-собности.

Получить представление о значении музыки в жизни человека. Усваивать музыкаль-ные понятия: фраза, мелодия, ритм, темп, динамика, тембр.

Работа с фонограммой, слушание и сольное пение музыки. Работа по учебнику.

Слушаем: М. Таривердиев «Маленький принц», П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», Р. Шуман «Первая утрата», Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой»..

Поём: Г. Струве «Музыка», Е. Крылатов «Где музыка берёт начало?», «Крылатые качели», М. Таривердиев «Маленький принц».

Рассматриваем: репродукции картин русских и зарубежных художников.

3.

Искусство открывает мир.

1ч.

Проявление личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Беседа-диалог. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

4.

Искусства различны, тема едина.

1ч.

Слушание и сольное пение музыки. Работа по учебнику.

Музыка и литература

5.

Два великих начала искусства.

1ч.

Учиться оценивать результаты дея-тельности. Учиться вести диалог на основе равноправных отно-шений и взаимного уважения Развивать устойчивый позна-вательный интерес к истории музыки.

Учиться строить рассуждения, орга-низовывать свою де-ятельность. Научи-ться учитывать разные мнения и исторические под-ходы при разреше-нии спорных вопро-сов.

Учиться анализиро-вать музыкальные произведения, фор-мировать вокальные навыки.

Развивать певческие и слушательские спо-собности. Усваивать музыкальные понятия: нотный стан, звукоряд, скрипичный ключ

Сравнение музыкаль-ных произведений разных жанров. Слу-шание и пение музыки.

Слушаем: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье…», Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», В.А. Моцарт «Симфония №40. 1 часть», П. Чайковский «Концерт №1. 3 часть», М. Мусоргский «Кот Матрос». Рассматриваем: репродукции картин русских и зарубежных художников.
Поём: «Весёлый мельник» амер.н.п., «Веснянка» укр.н.п., «А я по лугу гуляла» — русская народная песня.

6.

«Стань музыкою, слово!»

1ч.

Соотнесение основных образно-эмоциональных сфер музыки, специи-фических особенностей произведений разных музыкальных жанров.

7.

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1ч.

Исполнение разных по ха-ру произведений. Осуществление музы-кально-исполнительско-го замысла в творчестве. Тестирование

Песня

8.

Песня – верный спутник человека.

1ч.

Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес у учёбе. Совершенствовать готовность к саморазвитию и самовоспитанию

Учиться получению информации из спра-вочной литературы, умению анализировать её и использовать при подготовке к занятиям. Планирование путей достижения цели.

Учиться выбирать средства реализации целей и приме-

нять их на практике. Развивать певческие и слушательские способности.

Музыкально-ритмическая игра, слушание, анализ и исполнение музыки

Слушаем: Р. Шуман «Первая утрата» и произведения по выбору учащихся из пройденного материала.
Поём: Я. Френкель «Погоня» из кинофильма «Новые приключения неуловимых».

9.

Заключительный урок.

1ч.

Наблюдение за музыкальным материалом, Пластическое интонирование

Тема.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Средства обучения.

Элементы содержания

Дата

личностные

метапредметные

предметные

пла-нируемая

фактическая

Опера

1.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

1ч.

Формировать по-ложительное от-ношение к музы-кальным занятии-ям, интерес к отдельным видам музыкально- пра-ктической деяте-льности; Учиться выполнять лич-ностную интер-претацию музыка-льных произведе-ний

Учиться ориенти-роваться в инфор-мационном мате-риале учебника и рабочей тетради; Овладевать спо-собностью прини-мать и сохранять цели и задачи учебной деятель-ности на протяже-нии урока.

Учиться чисто интонировать в хоре, петь сольно, пока-зывать в исполнении характер музыкальных образов. Усваивать музыкальные по-нятия: кантата, оратория, вокально-симфо-ническая поэма, ария, речитатив

Слушание музыки; сольное пение; работа с учебником, словесное рисование

Слушаем: М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Поём: М. Глинка «Славься», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме».

1ч.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие Игра на детских элементарных музыкальных инструментах. Музыкально-ритмическая игра «Отзовись, кого зовут»

2.

Из чего состоит опера.

Балет

3.

Единство музыки и танца.

1ч.

Развивать мо-тивы учебной деятельности и личностный смысл учения; Учиться приня-тию и освое-нию социаль-ной роли уче-ника.

Осваивать нача-льные формы по-знавательной и личностной реф-лексии., соотносить содержание рисун-ков с музыкальны-ми впечатлениями;

Учиться анализировать музыкальные произведения, Формировать вокальные навыки. Усваивать музыкальные понятия: балет, жест, мимика

Игра на детских элементар-ных музыкальных инстру-ментах,словесное рисование, слушание и исполнение музыки.

Слушаем: М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», Ф. Шопен «Мазурка» (соч.17 №4), И. Стравинский «Петрушка» фрагмент, П. Чайковский «Щелкунчик» вариация II. Е. Адлер «Песня менуэта», П. Чайковский «Вальс цветов».

Поём: Е. Крылатов «Крылатые качели», Гладков «Песня о картинах»

Слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование. Выполнение теста.

4.

«Русские сезоны» в Париже.

1ч.

Музыка звучит в литературе

5.

Музыкальность слова.

1ч.

Учиться оцени-вать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаим-ного уважения

Учиться анали-зировать, сравни-вать, выделять об-щие и отличитель-ные черты, соотно-сить литературные и музыкальные сюжеты.

Учиться анализировать музыкальные произведения, Формировать вокальные навыки. Усваивать музыкальные понятия: ансамбль, интонация

Музыкально-ритмическое движение, сольное и хоровое пение. Раота с учебником и рабочей тетрадью.

Слушаем: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».

Поём: М. Яковлев «Зимний вечер», Баснер «С чего начинается Родина?»

6.

Музыкальные сюжеты в литературе.

1ч.

Соотнесение текстов литературных произведений с произведениями музыкальных жанров. Пение и слушание музыки.

Образы живописи в музыке

7.

Живописность искусства.

1ч.

Развивать мо-тивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

Учиться наблюдать за явлениями и собы-тиями окружающего мира и понимать их значение. Учиться планированию соб-ственной деятель-ности, контролю и оценке своего труда

Учиться использовать изобразительные и вы-разительные средства музыки в собственном исполнении. Усваи-вать музыкальные понятия: тема, колорит, интонация.

Проявление личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Беседа-диалог. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Слушаем: С. Прокофьев «Вариация Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский «Концерт №1» 2 часть, М. Мусоргский «Два еврея…».

Поём: Г. Струве «Весёлое эхо», Ю. Тугаринов «Я рисую море».

8.

«Музыка-сестра живописи».

1ч.

Учиться высказывать свою точку зрения и отстаивать её. Формировать по-ложительное от-ношение к музы-кальным занятии-ям, интерес к отдельным видам музыкально- пра-ктической деяте-льности;

Учиться анали-зировать, сравни-вать, выделять об-щие и отличитель-ные черты, соотно-сить изобразитель-ные и музыкаль-ные сюжеты.

Учиться анализировать музыкальные произве-дения, Формировать вокальные навыки. Учиться использовать в речи новые понятия и термины.

Беседа об истории музыки, музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Рассуждения о музыкальных впечатлениях. Слушание и исполнение музыки. Музыкальные импровизации.

Слушаем: Римский-Корсаков «Три чуда»,

П. Чайковский «Концерт №1», пьеса М. Мусоргского «Два еврея, богатый и бедный»

Поём:

9.

Музыкальный портрет. Может ли музыка выразить характер человека?

1ч.

Учиться выполнять лич-ностную интер-претацию музыка-льных произведений

Учить ориентиро-ваться в культурном многообразии окру-жающей действи-тельности, участво-вать в социально значимых коллективных де-лах школы, класса.

Учиться рассматривать музыку в единстве с жизнью, природой, действительностью. Усваивать новые понятия: фраза, ме-лодия, исполнитель, композитор, слушатель

Размышление о музыкальных образах. Импровизация (во-кальная, инструментальная, танцевальная ) при воплощении музыкальных идей. Пение, слушание музыки. Музыкально-ритмическая игра «Прогулка»

Слушаем: М. Мусоргский «Песня Варлаама», «Гном».

Поём: Г. Гладков «Песня о картинах».

10

Заключительный урок

1ч.

Учиться выполнять лич-ностную интер-претацию музыка-льных произведений

Формировать уме-ние контролировать и оценивать учеб-ные действия в соответствии с поставленной задачей, умения в анализе музыки (настроение, чувства, характер)

Учиться выбирать средства реализации целей и приме-

нять их на практике. Развивать певческие и слушательские способ-ности.

Работа с фонограммой, слушание и сольное пение музыки. Работа по учебнику и в рабочей тетради. Узнавание изученных му-зыкальных произведений,

Слушаем и исполняем: музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.

Тема.

Кол-во

часов.

Планируемые результаты

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Дата

личностные

метапредметные

предметные

пла-нируемая

фактическая

Пейзаж в музыке

1.

Образы природы в творчестве музыкантов.

1ч.

Развивать мо-тивы учебной деятельности и личностный смысл учения; Учиться приня-тию и освоению социальной роли ученика.

Формировать уме-ние контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умения в анализе музыки (настроение, чувства, характер)

Учиться чисто интонировать в хоре, петь сольно, пока-зывать в исполнении характер музыкальных образов.

Проявление личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Музыкально-ритмическое движение, сольное и хоровое пение.

Слушаем: П. Чайковский «Апрель», И. Стравинский «Поцелуй земли», М. Равель

«Игра воды», К. Дебюсси «Облака», «Оград бесконечный ряд…». Поём: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Ты река ли моя» р.н.п.

2.

«Музыкальные краски» в произведениях

композиторов-импрессионистов.

1ч.

Музыкально-ритмическое движение, сольное и хоровое пение. Узнавание изученных музыкальных произведений,

.

«Музыкальная живопись» сказок и былин

3.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

1ч.

Развивать мо-тивы учебной деятельности и личностный смысл учения; Формировать по-ложительное от-ношение к музы-кальным занятии-ям, интерес к отдельным видам музыкально- пра-ктической деяте-льности;

Учиться ориен-тироваться в куль-турном многообра-зии окружающей действиительности, участвовать в со-циально значимых коллективных де-лах школы, класса.

Учиться использовать изобразительные и вы-разительные средства музыки в собственном исполнении. Учиться анализировать музы-кальные произведе-ния, Формировать вокальные навыки. Усваивать музы-кальные понятия: цикл, пьеса, передвижники

Музыкально-ритмическое движение, сольное и хоровое пение.

Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок», П. Чайковский «Па-де-де», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», А. Бородин «Богатырская». Поём: Шаинский «мир похож на цветной луг»

.

Размышление о музыкальных образах. Импровизация (во-кальная, инструментальная, танцевальная ) при воплощении музыкальных идей. Пение, слушание музыки.

4.

Сказочные герои в музыке.

1ч.

5.

Тема богатырей в музыке.

1ч.

Анализ художественно-об-разного содержания, муз. языка произведения. Выра-жение словами своего отно-шения к музыке, своих ощу-щений. Узнавание изученных музыкальных произведений. Пение, слушание музыки. Музыкально-ритмическая игра «Слушай звуки»

«Богатырские ворота». Поём: С. Никитин «Сказка по лесу идёт», Крылатов «Ты – человек»

Музыка в произведениях изобразительного искусства

6.

Что такое музыкальность в живописи

1ч.

Формировать эмо-циональное воспри-ятие образов род-ной природы, отра-женных в музыке.

Учиться наблюдать за явлениями и собы-тиями окружающего мира и понимать их значение. Учиться планированию соб-ственной деятель-ности, контролю и оценке своего труда

Учиться чисто интонировать в хоре, петь сольно, пока-зывать в исполнении характер музыкальных образов. Усваивать музыкальные по-нятия: опера, либ-ретто

Анализ художественно-об-разного содержания, музы-кального языка произведения. Выражение словами своего отношения к музыке, своих ощущений. Узнавание изученных музыкальных произведений,

Слушаем: Ф. Торрес «DanzaAlta»,

П. Чайковский «Концерт №1» 1 часть.

Поём: В. Семёнов «Звёздная река».

7.

Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.

1ч.

Развивать мо-тивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

Учиться строить рассуждения о до-ступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки. Формировать первоначальную ориентацию в способах решения исполнительской задачи

Учиться использовать изобразительные и выразительные средства музыки в собственном испол-нении. Усваивать музыкальные понятия: увертюра

Иллюстрирование муз. произведений, работа с нотами. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие

Слушаем: П. Чайковский «Концерт №1 для фортепиано с оркестром»

Поём: Б. Окуджава «Пожелание друзьям»,

В. Высоцкий «Песня о друге».

8.

Подводим итоги. Итоговое тестирование за курс 5 класса

1ч.

Организовать учас-тие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках.

Учиться делиться собственными переживаниями и впечатлениями от прослушанных музыкальных произведений.

Учиться использовать в речи новые понятия и термины

Размышление о музыкальных образах. Выполнение теста (итоговый контроль).

Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.

9.

Заключительный урок.

1ч.

Формировать вос-приятие музыкаль-ного произведения Учиться ориенти-роваться в культур-ных ценностях и достижениях русской культуры.

Учиться наблюдать за явлениями и собы-тиями окружающего мира и понимать их значение. Учиться планированию соб-ственной деятель-ности, контролю и оценке своего труда

Учиться выбирать средства реализации целей и приме-

нять их на практике.

Работа с фонограммой, Работа по учебнику. Музыкальные импровизации. Узнавание изученных музыкальных произведений,

Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся.

multiurok.ru

Рабочая программа музыка 5-8 класс Науменко, Алеев

Станица Ереминская Лабинского района Краснодарского края

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской муниципального образования Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета.

Протокол № 1 от . .201 г.

Председатель педсовета

_________ Шелест Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По музыке

Ступень обучения (класс) основное общее образование 5-8 классы

Количество часов 136 ч. (34 часа в год) Уровень базовый

Учитель Сафонова Татьяна Анатольевна

Программа разработана с учетом Примерной программы основного общего образования по музыкальному искусству, на основе авторской программы:

«Музыка» Науменко Т.И., Алеева В.В., Кичак Т.Н. для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена с учетом Примерной программы основного общего образования по музыкальному искусству, на основе авторской программы «Музыка» Науменко Т.И., Алеева В.В., Кичак Т.Н. для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Данная программа рассчитана на изучение предмета «Музыка» в течение 136 часов в 5, 6, 7, и 8 классе (по 34 часа в каждом классе).

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся музыкальной культуры как неотъемлемой части их духовной культуры, а также развитию музыкально-творческих способностей учащихся, воспитанию слушательской и исполнительской культуры. Данная дисциплина также помогает овладению самостоятельной музыкально-творческой деятельностью (хоровое и сольное пение).

Таблица тематического распределения часов в 5 классе:

1

Музыка рассказывает обо всем.

1

1

2

Древний союз

3

3

3

Слово и музыка

3

3

4

Песня

3

3

Заключительный урок

1

1

5

Романс

2

2

6

Хоровая музыка

2

2

Заключительный урок

1

1

7

Опера

2

2

8

Балет

2

2

9

Музыка звучит в литературе

2

2

10

Образы живописи в музыке

2

2

11

Музыкальный портрет

1

1

12

Пейзаж в музыке

2

2

13

Музыкальная живопись сказок и былин

3

3

14

Музыка в произведениях изобразительного искусства.

2

2

15

Повторение

2

2

ИТОГО

34

34

Таблица тематического распределения часов в 6 классе:

1

«Музыка души»

1

1

2

«Тысяча миров музыки»

7

7

Заключительный урок

1

1

3

Единство музыкального произведения

1

1

4

Ритм

6

6

5

Мелодия

3

3

6

Гармония

4

4

7

Полифония

2

2

8

Фактура

2

2

9

Тембры

2

2

10

Динамика

2

2

11

Чудесная тайна музыки

2

2

Заключение

1

1

ИТОГО

34

34

Таблица тематического распределения часов в 7 классе:

1

«Магическая единственность» музыкального произведения

1

1

2

Музыку трудно объяснить словами

1

1

3

Что такое музыкальное содержание

2

2

4

Каким бывает музыкальное содержание

4

4

Заключительный урок

1

1

5

Музыкальный образ

3

3

6

О чем рассказывает музыкальный жанр

4

4

7

Что такое музыкальная форма

3

3

8

Музыкальная композиция

7

6

Заключительный урок

1

1

9

Музыкальная драматургия

6

6

Заключительный урок

1

1

Обобщение и повторение

1

Итого

34

34

Таблица тематического распределения часов в 8 классе:

1

Музыка «старая « и «новая»

1

1

2

Настоящая музыка не бывает «старой»

1

1

3

Живая сила традиции

1

1

4

Сказочно-мифологические темы

5

5

Заключительный урок

1

1

5

Мир человеческих чувств

10

10

6

В поисках истины и красоты

5

5

7

О современности в музыке

8

8

8

Музыка всегда остается

1

1

Заключительный урок

1

1

ИТОГО

34

34

  1. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

  2. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Попова Г.П., Шампарова Л.В. Музыка 5-8 классы. Рабочие программы по учебникам Т.И. Науменко, В.В. Алеева. – Волгоград : Учитель, 2012

  2. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  3. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  4. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  5. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  6. Фонохрестоматия 5, 6, 7, 8 классы. Музыка. К УМК Т.И. Науменко, В.В, Алеева.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета № 1

от . .201 г.

Руководитель МС

___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_________ М.С. Дорохова

infourok.ru