Гуревич лабораторные работы по физике 5 класс гуревич: ГДЗ по физике химии 5 класс Гуревич рабочая тетрадь

ГДЗ по физике химии 5 класс Гуревич рабочая тетрадь

ГДЗ по физике химии 5 класс Гуревич рабочая тетрадьГДЗ по физике химии 5 класс Гуревич рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь «Физика. Химия. 5 класс» А. Е. Гуревича, Л. А. Нотова, М. В. Краснова. Издательство: «Дрофа», состоит из одной части и 64 страниц.

Рабочая тетрадь содержит задания по двум предметам – физика и химия, которые затрагивают такие темы как: «Природа», «Тела и вещества», «Наблюдения и опыт», «Измерительные приборы», «Состояние вещества», «Строение, движение частиц вещества», «Магнитное взаимодействие», «Давление», «Механическое движение», «Строение атома», «Атомы и ионы», «Химические элементы» и др. Задания рабочей тетради делятся на теоретические, требующие от учащихся ответить на конкретные вопросы по пройденному материалу, таким образом, еще раз закрепив его и практические, включающие в себя двадцать четыре лабораторные работы и экспериментальные задачи. Также в тетради дана рубрика «Сообрази», здесь ребятам необходимо проявить навыки самостоятельной работы и творческого подхода, которые помогут им объяснить и описать то или иное событие.

На сайте ЯГДЗ размещены ГДЗ к данной рабочей тетради. Теперь, в случае уважительного пропуска занятий или неполного освоения материала на уроке, школьник сам сможет решить домашнее задание, не отставая от школьной программы. Близкие также могут воспользоваться нашим решебником для помощи ученику в подготовке к уроку и оценке его накопленных знаний.


1 Природа
2 Тела и вещества. Что изучает физика
3 Что изучает химия
4 Наблюдения и опыты
5 Измерительные приборы
6 Лабораторная работа № 1. Определение размеров физического тела
7 Лабораторная работа № 2. Измерение объёма жидкости
8 Лабораторная работа № 3. Измерение объёма твёрдого тела
9 Лабораторная работа № 4. Сравнение характеристик физических тел

10 Сообрази!
11 Состояние вещества
12 Лабораторная работа № 5. Наблюдение различных состояний вещества
13 Масса. Взвешивание тел
14 Лабораторная работа № 6. Измерение массы тела на рычажных весах
15 Лабораторная работа № 7. Измерение температуры воды и воздуха
16 Строение вещества. Молекулы, атомы, ионы
17 Лабораторная работа № 8. Наблюдение делимости вещества
18 Движение частиц вещества
19 Лабораторная работа № 9. Наблюдение явления диффузии
20 Взаимодействие частиц вещества
21 Лабораторная работа № 10. Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ
22 Строение твёрдых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения
23 Строение атома
24 Атомы и ионы
25 Химические элементы

26 Простые и сложные вещества
27 Кислород
28 Лабораторная работа № 11. Наблюдение горения

29 Воздух
30 Водород
31 Вода
32 Растворы и взвеси
33 Сообрази!
34 Лабораторная работа № 12. Разделение растворимых и нерастворимых веществ фильтрованием
35 Плотность
36 Лабораторная работа № 13. Измерение плотности вещества
37 Сила
38 Действие рождает противодействие
39 Всемирное тяготение. Сила тяжести
40 Деформация. Сила упругости
41 Лабораторная работа № 14. Наблюдение возникновения силы упругости при деформации
42 Условия равновесия тел
43 Лабораторная работа № 15. Измерение силы
44 Трение
45 Лабораторная работа № 16. Измерение силы трения
46 Электрические силы
47 Лабораторная работа № 17. Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел
48 магнитное взаимодействие

49 Лабораторная работа № 18. Наблюдение магнитного взаимодействия
50 Давление
51 Сообрази!
52 Лабораторная работа № 19. Определение давления тела на опору

53 Давление в жидкостях и газах
54 Давление на глубине
55 Сообщающиеся сосуды
56 Действие жидкости на погружённое в неё тело
57 Лабораторная работа № 20. Измерение выталкивающей силы
58 Лабораторная работа № 21. От чего зависит выталкивающая (архимедова) сила
59 Лабораторная работа № 22. Выяснения условий плавания тел
60 Механическое движение
61 Сообрази!
62 Скорость движения
63 Лабораторная работа № 23. Вычисление скорости движения бруска
64 Относительность механического движения
65 Лабораторная работа № 24. Наблюдение относительности движения
66 Звук
67 Тепловое расширение
68 Плавление и отвердевание
69 Изучение процесса испарения жидкостей
70 Теплопередача

Физика Химия 5 класс Рабочая тетрадь Гуревич Краснов Нотов

А. Е. Гуревич, М. В. Краснов, Л. А. Нотов ФИЗИКА ХИМИЯ 5 класс Рабочая тетрадь 5-е издание, стереотипное 4 Москва D р О ф а 2012 УДК 373.167.1:[53+54] ББК 22.3я721+24я721 Г95 Гуревич, А. Е. Г95 Физика. Химия. 5 кл. : рабочая тетрадь / А. Е. Гуревич, М. В. Краснов, Л. А. Нотов. — 5-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2012. — 64 с. ISBN 978-5-358-10489-1 Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта, в который входит учебник «Физика. Химия. 5—6 кл.» авторов А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак. В тетрадь включены вопросы и расчетные задачи, экспериментальные задания и лабораторные работы. Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, а также для закрепления и проверки полученных знаний. УДК 373.167.1:[53-(-54] _______________________________________________________ББК 22.3я721-Ь24я721 Учебное издание Гуревич Александр Евсеевич, Краснов Михаил Викторович Нотов Леонид Абрамович ФИЗИКА. ХИМИЯ б класс Рабочая тетрадь Зав. редакцией Е. Н. Тихонова. Ответственный редактор Л. Н. Коршунова Оформление М. В. Мандрыкина. Художественный редактор М. В. Мандрыкина. Технический редактор М. В. Биденко Компьютерная верстка В. В. Ивлиева. Корректор Г. И. Мосякина Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 15488. Подписано к печати 26.08.11. Формат 70 х 100 Vie-Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 5,2. Тираж 3000 экз. Заказ №3027. ООО «Дрофа». 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Торговый дом «Школьник». 109172, Москва, ул. Малые Каменщики, д. 6, стр. 1А. Тел.: (499) 911-70-24, 912-15-16, 912-45-76. Книжный магазин «УЗНАЙ-КА!». 127434, Москва, Дмитровское шоссе, д. 25, корп. 1. Тел.: (499) 976-48-60. ООО «Абрис». 129075, Москва, ул. Калибровская, д. 31 А. Тел./факс: (495) 981-10-39, 258-82-13, 258-82-14. http://www.textbook.ru ООО «Разумник». 129110, Москва, Напрудный пер., д. 15. Тел.: (495) 961-50-08. http://www.razumnik.ru Интернет-магазин «UMLIT.RU». http://www.umlit.ru Интернет-магазин «Умник и К», http://www.umnikk.ru Интернет-магазин: http://www.drofa.ru Отпечатано в ОАО «Кострома», 156010, г. Кострома, ул. Самоковская, 10 ISBN 978-5-358-10489-1 ООО «Дрофа», 2007 Дорогие ребята! Вы начали изучать две очень интересные и важные науки — физику и химию. На уроках вы узнаете, какие явления объясняют эти науки. В этом вам помогут учитель и учебник. Мы надеемся, что вам захочется и дома обдумать услышанное и увиденное на уроке, узнать что-то новое кроме того, о чем говорилось на уроке, самим придумать и проделать опыты, испытать свои знания и способности при выполнении заданий. С этой целью и создана рабочая тетрадь. Советы по работе с тетрадью 1. Найдите страницу учебника, по которой работали в классе. Прочитайте внимательно текст, посмотрите на рисунки. Вспомните рассказ учителя и обсуждение вопросов в классе. Теперь вам будет нетрудно ответить на вопросы задания. 2. Не переживайте, если не удастся сразу найти ответы на вопросы. Некоторые из них действительно сложные. 3. При выполнении опытов вам потребуются какие-либо предметы, а также измерительные приборы, которые имеются у вас дома. Опыты проводите на столе, предварительно наведя на нем порядок. Соблюдайте правила работы с приборами, о которых на уроке вам рассказывал учитель. Опыты с водой выполняйте над миской или подносом. Было бы здорово, если бы вы постепенно соберете свою мини-лабораторию с измерительными приборами и инструментами. Прочитав в учебнике какие-либо исторические сведения, описание опытов или устройства приборов, постарайтесь узнать о них подробнее из книг или Интернета. Желаем вам успеха. ВВЕДЕНИЕ Природа 1. Опишите одно из явлений природы, которые вы наблюдали и запомнили. 2. Перечислите явления природы, которые вам нравятся. Перечислите явления природы, которые вам не нравятся. Тела и вещества. Что изучает физика 1. Рассмотрите рисунок на с. 7 учебника и заполните таблицу. Световые явления Тепловые явления Механические явления Электромагнитные явления Ваши примеры 2.Дополните таблицу примерами. Физические тела Вещества, из которых они состоят Стакан Стекло Капля воды Вода Ложка Алюминий Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые. Вот дождик брызнул, пыль летит. Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Ф. И. Тютчев \ ‘V Ч » V’ ‘ 3. О каких явлениях написано в стихотворении? Явление Вид явления Что изучает химия 1. Продолжите фразу. Химические явления — такие явления, при которых 2. Отметьте галочкой из приведенных ниже явлений те, которые относятся к химическим. I I В чайнике кипит вода. I I На стенках и дне чайника образуется накипь. I I На оставленной без присмотра сковороде подгорает мясо. I I В холодильнике охлаждаются продукты. I I С помощью специального средства чистят сковороду. I I Человек дышит. I I Звонит телефон. I I Идет дождь. I I Солнце нагревает землю. I I Лампа освещает комнату. 3. Перечислите три вещества, которые есть в природе, и три вещества, созданные искусственно. 4. Напишите, какие из изображенных на рисунке изделий изготовлены: 1) из каучука______________________________________; 2) из пластмассы 3) из металлов_ Наблюдения и опыты 1. Проведите опыт. Возьмите лист бумаги (например, тетрадный) и подуйте, как показано на рисунке. Что происходит с листом бумаги? Наблюдали ли вы ранее подобные явления? Если да, то опишите их. 2. Проведите опыт. 1. Определите число капель воды, необходимое для того, чтобы покрыть дно стакана.___________________________________ 2. Проделайте тот же опыт с другой жидкостью. 3. Заполните таблицу. Жидкость Число капель Вода Молоко Подсолнечное масло 4. Одинаковым ли оказалось число капель? Подумайте, почему так получилось. 7 Измерительные приборы Цена деления 1. Найдите по шкале разность значений двух ближайших делений шкалы с числовыми отметками. 2. Подсчитайте, сколько делений шкалы соответствует данному значению. 3. Разделите указанное значение на число делений. 1. Найдите цену деления шкалы изображенных на рисунках приборов. см 12 3 4 1 1 1 1 1 i 1 5 6 7 1 i 1 i 8 9 10 111! 11 ‘ 12 13 14 15 : 1 1 1 i ! ; см i ‘ ! ‘ 1 м ‘Г 1‘ ‘»‘I’-fi ! 1 ! Г’П ММ ‘ Т»г 1 ‘ 0 5 10 15 ..I.. .1. |о о о о с ……………………………………..I………………………………….I *0 . I . « ‘-se’-‘-‘1 ‘ 5 2. Нарисуйте свою шкалу, укажите цену деления и предел измерения. 8 Измерения ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 Определение размеров физического тела Ход работы 1. Определите цену деления линейки_ предел измерения линейки___________ 2. Измерьте линейкой: длину бруска а =____ высоту бруска Ъ =___ ширину бруска с = •_ 3. Вычислите площади граней бруска: = а • Ь; Sj =_________=_________ Sg = Ь • с; Sg =_________=_________ S3 = а • с; Sg =_________=_________ а ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Измерение объема жидкости Задание 1. Измерьте объем воды в стакане. Ход работы 1. Определите цену деления шкалы мерного цилиндра_; предел измерения шкалы мерного цилиндра______. 2. Перелейте воду из стакана в мерный цилиндр. 3. Определите объем воды_____. Задание 2. Определите вместимость стакана. Ход работы 1. Налейте полный стакан воды. 2. Перелейте всю воду из стакана в мерный цилиндр. 3. Определите объем этой воды, тем самым вы определите и вместимость стакана =________. Задание 3. Подумайте, как можно измерить вместимость стакана, если вся вода из него не умещается в мерный цилиндр. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Измерение объема твердого тела Ход работы 1. Налейте в мерный цилиндр некоторое количество воды и определите ее объем _____________• 2. Привяжите к твердому телу нитку и осторожно погрузите его в воду. 3. Определите объем Vg =_________. 4. Найдите объем тела ^ ^2 “ ^1» V = тела ———- ———— 1. Определите цену деления и предел измерения имеющихся в вашем доме измерительных приборов. Измерительный прибор Цена деления Предел измерения 1. 2. 3. 2. Узнайте и запишите вместимость: пакета из-под сока (молока) V = бутылки из-под воды V = банки из-под огурцов V = 10 3. Измерьте вместимость глубокой тарелки, используя мерный стакан или сосуд (банку, бутылку и др.) известной емкости. 4. Измерьт

Календарно-тематическое планирование по физике (5 класс) по теме: Рабочая программа пропедевтического курса «Физика — Химия 5-6 класс»автор Гуревич

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1  п. Степное

«Рассмотрено и рекомендовано»

Руководитель ШМО

                            / Копылова Т.Ю./

Протокол №           от «     »

                      2011года          

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ

СОШ №1 п. Степное

                                   /Думчева Н.А./

от «     »                            2011года          

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №1 п. Степное

                              / Исакина Н.Ю./

Приказ №   ____________                                                              

от «     »                            2011года          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике в 5 классе

с пропедевтическим уровнем обучения

«Физика, химия»

                                          Бейбулатовой Е.А.,

                 учителя физики   высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»______________201_ г.

                                

 2011- 2012 учебный год.

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по физике для 5 класса создана на основе учебно-методического комплекса А.Е.Гуревич. Курс рассчитан на 35 часов (1раз в неделю).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучение разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логике учебного процесса.

Структура документа 

Рабочая  программа по физике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения

Общая характеристика учебного предмета.

Изложение материала имеет не традиционный характер, основанный на учете психологических особенностей детей данного возраста, в котором использование рисунка способствует концентрации внимания гораздо больше, чем текст, а из всех видов деятельности предпочтение отдается игре. В курсе изучении физике рисунок является основным средством подачи учебного материала. Особое внимание уделено эксперименту. В процессе изучения курса учащиеся выполняют более 30 лабораторных работ, опытов.

Цели и задачи курса:

ЦЕЛЬ – способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их  к систематическому изучению курса физики на последующих этапов обучения.

ЗАДАЧИ:

— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

— овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;

— формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения.

Раздел II. Содержание тем учебного курса.

Содержание программы:

Авторы программы: А.Е.Гуревич «Физика. Химия». 5-6 классы 35 часов (1раз в неделю)

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

Природа живая и неживая. Понятия о явлениях природы. Необходимость изучения природы. Тела и вещества. Многообразие явлений природы. Химические явления. Природные, искусственные и синтетические вещества. Описание явлений природы в литературе и искусстве. Простейшие измерительные приборы и инструменты. Шкала прибора. Работа с подвижными шкалами.

Лабораторные работы: «Определение размера физического тела», «Измерение объема жидкости»,  «Измерение объема твердого тела».

ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА (11 часов).

Характеристика тел и веществ: форма, объем, цвет, запах. Твердое, жидкое, газообразное состояние вещества. Масса. Первое представление о массе, как о количестве вещества. Необходимость измерения массы. Измерение массы физических тел. Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы. Измерение температуры. Термометры и правила работы с ними. Значение знаний о строении вещества. Делимость вещества. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Доказательства сосуществования притяжения между частицами вещества. Склеивание и сварка. Роль исследования строения атома в науке. Строение атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны; массы этих частиц. Заряды протонов и электронов, их взаимодействие, заряд ядра. Атомы и ионы. Химические элементы. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Простые и сложные вещества. Кислород. Водород. Вода. Плотность как характеристика вещества.

Лабораторные работы: «Сравнение характеристик физических тел», «Наблюдение различных состояний вещества», «Измерение массы на рычажных весах», «Измерение температуры воды и воздуха», «Наблюдение делимости вещества», «Наблюдение явления диффузии», «Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ», «Измерение массы твердого тела».

Контрольная работа №1. «Тела и вещества. Химические элементы».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (10часов)

Изменение скорости и формы тела при действии на него других тел. Сила как характеристика взаимодействия. Рассмотрение опытов и явлений взаимодействия тел с указанием сил действия и противодействия. Реактивное движение. Всемирное тяготение. Различные виды деформации: растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг,  кручение. Сила упругости. Условия равновесия тел. Сила трения: ее проявление в природе, в быту.  Зависимость силы трения от силы тяжести тела. Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Постоянные магниты. Полосовые, дугообразные, керамические магниты. Земля как магнит. Компас. Давление. Давление в жидкостях и газах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила.

Лабораторные работы:   «Наблюдение возникновения силы упругости при деформации», «Измерение силы с помощью динамометра», «Измерение силы трения», «Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел», «Вычисление давления тела на опору», «Измерение выталкивающих сил», «Выяснение условий плавания тел», «Наблюдение магнитного взаимодействия», «От чего зависит выталкивающая сила?».

Контрольная работа №2. «Взаимодействие тел».

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)

Механическое движение. Различные виды движения: прямолинейные, криволинейные, движение по окружности, вращательное, колебательное. Скорость движения. Ускоренное и замедленное движение. Относительность механического движения. Звук как источник информации человека об окружающем мире. Скорость звука в различных средах. Явление отражения звука. Тепловое расширения жидкости и газов. Процессы плавления и отвердевания, их объяснение  сточки зрения строения вещества. Испарение и конденсация. Изучение процесса испарения жидкостей. Процесс теплопередачи, примеры проявления теплопередачи в природе, учета и использования в технике.

Лабораторные работы: «Вычисление скорости движения бруска», «Наблюдение относительности движения», «Наблюдение источников звука», «Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении», «Наблюдение охлаждения жидкости при испарении», «Наблюдение теплопроводности воды и воздуха», «Отливка игрушечного солдатика», «Нагревание стеклянной трубки», «Наблюдение за плавлением снега», «От чего зависит скорость испарения жидкости?».

Контрольная работа № 3 «Физические явления».

  Резерв времени (1 час)

Раздел III. Учебно-тематический план.

 

Название  разделов и тем

Всего часов

Теория

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Введение

3

3

3

2

Тела и вещества

11

11

8

1

3

Взаимодействие тел

10

10

9

1

4

Физические явления

10

10

10

1

5

Резерв

1

             11

                  —

1

Итого

35

            35

                  30

4

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

В результате изучения курса ученик должен:

Иметь представление:

— о физических и химических явлениях;

— молекулярно — кинетической теории строения вещества;

— строение атома;

— расположение химических элементов в периодической таблице;

— о современной науке и производстве, средствах связи;

— как люди познают окружающий мир;

— роль автоматике, электронике, компьютеризации производства;

— о средствах связи и передачи информации.

Уметь:

— обращаться с простейшим физическим и химическим оборудованием;

— производить простейшие измерения;

— снимать показания со шкалы прибора;

—  обсуждать экологическое состояние в школе и на территории, прилегающей к ней;

—  составлять планы конкретных дел по оздоровлению экологической обстановки, которые могут быть выполнены во время летней практике.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

для учащихся:

Энциклопедия «Астрономия». — М.: Аванта+.

. Пёрышкин А.В. «Физика-8», «Физика-9». — М.: Дрофа, 2000.

 Лукашик В.и. Сборник задач по физике-7-9. — М: Просве щение, 2002.

Остер Г. Физика. — М.: Росмэн, 1997.

Перельман ли. Занимательная физика. Ч. 1,2. — М.: Наука,1972.

        Тульчинский М. Е Качественные задачи по физике.6-7 классы. — М.: Просвещение, 1976.

Литература для учителя:

Уокер Дж. Физический фейерверк. — М.: Мир, 1979.

СмирновА.п., Захаров О.В. Весёлый бал и вдумчивый урок:

Физические задачи с лирическими условиями. — М.: Кругозор, 1994.

        Леонович А.А. Физический калейдоскоп. — М.: Бюро Кван тум, 1994.        

        Лукашик В.и. Физическая олимпиада. — М.: Просвещение, 1976.

        Усольцев А.п. Задачи по физике на основании литератур ных сюжетов. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003.

        Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! — М.: Детская лите ратура, 1973.

        Гальперштейн Л. Занимате/)ьная физика». — М.: Росмэн, 1998.

СД диск «Кирилл и Мефодий», 7, 8класс

СД диск «Хочу все знать»


Календарно – тематическое планирование

дата

Номер урока

Тематический блок. Тема урока.

Научные

термины,

понятия. Предметная терминология

Содержание, методические приемы.

Информационные технологии

Здоровьесберегающие

технологии

1. ВВЕДЕНИЕ (3 ЧАСА)

1четв. 1нед.

 Сент.

1.1

Введение. Природа. Человек часть природы. Тела и вещества.

 Что изучает физика.

Природа живая и неживая. Понятие о явлениях природы. Человек – часть природы, зависит от нее, преобразует ее. Физика – наука о природе Основной материал. Тела и вещества. Многообразие явлений природы. Физические явления: механические, тепловые, электромагнитные, световые, атомные

демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

Урок физики№1, Кирилл и Мефодий 7класс

презентация

Смена

видов деятельности,

гимнастика для снятия

утомления мышц шеи

 и верхнего

плечевого пояса

1четв.

1.2

 Методы исследования природы. Лабораторное оборудование. Измерения. Измерительные приборы

Описание явлений природы в литературе и искусстве. Наблюдение, опыт, теория. Лабораторное оборудование. Правила пользования и правила безопасности. Роль измерений в научных исследованиях и в практике. Простейшие измерительные приборы и инструменты: линейка, измерительный цилиндр, динамометр. Шкала прибора: цена деления, предел измерений. Алгоритм нахождения цены деления и предела измерений.

демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

Урок физики№1 Кирилл и Мефодий 7класс презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

1четв. 2нед.

Сент.

1.3

Лабораторная работа №1 « Измерение размеров физического тела». Лабораторная работа №2 «Измерение объема жидкости».

Лабораторная работа №1 « Измерение размеров физического тела». Лабораторная работа №2 «Измерение объема жидкости».

Фронтальный эксперимент

Урок физики№1 Кирилл и Мефодий 7класс презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

1.4

Лабораторная работа №3 «Измерение объема твердого тела».

Лабораторная работа №3 «Измерение объема твердого тела».

Фронтальный эксперимент

Урок физики№1 Кирилл и Мефодий 7класс презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2. Тело и вещество (11 часов)

1четв.

2.5

Характеристики тел и веществ. Лабораторная работа №4«Сравнение характеристик физических тел»

Характеристики тел и веществ: форма, объем, цвет, запах.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

Урок физики№2 Кирилл и Мефодий 7класс презентация

Смена видов деятельности, гимнастика для снятия утомления мышц ног

1четв. 3нед.

 Сент.

2.6

Состояния вещества

Л/р №5 «Наблюдение различных состояний вещества»

Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества и их характеристики..

Фронтальный эксперимент

Урок физики№2 Кирилл и Мефодий 7класс презентация

Смена видов деятельности, гимнастика для улучшения

 кровообращения

2.7

 Масса. Л/р  №6 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Масса. Первые представления о массе как о количестве вещества. Необходимость измерения массы. Из истории измерения массы. Меры и эталон массы. Виды весов. Правила работы с лабораторными весами.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

2.8

Температура.
Л/р №7 «Измерение температуры воды и воздуха».

Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы. Измерение температуры. Термометры и правила работы

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.9

Строение вещества

Л/р №8 «Наблюдение делимости вещества»

Значение знаний о строении вещества. Делимость вещества. Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах этих частиц

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.10

Движение частиц. Л/р №9 «Наблюдение явления диффузии»

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Движение частиц и температура тела. Примеры диффузии в природе, технике, быту.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

2.11

Взаимодействие частиц. Состояния вещества. Л/р №10 «Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ»

Строение твердых тел, жидкостей, газов с молекулярной точки зрения. Доказательства существования притяжения между частицами вещества. Склеивание и сварка.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.12

Строение атома.

Роль исследований строения атома в науке. Э. Резерфорд — создатель планетарной модели строения атома. Строение атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны; массы этих частиц. Заряды протонов и электронов, их взаимодействие, заряд ядра..

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.13

Плотность. Объем. Лабораторная работа № 11 «Определение плотности вещества».

Плотность и объем как характеристики вещества

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

2.14

Химические элементы.

Простые и сложные. Кислород, водород, вода, раствор и взвесь.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.15

Итоговый урок по теме

«Тело и вещество»

Подведение итогов изученной темы

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

3. Взаимодействие тел  (10 часов)

2.16

К чему приводит действие одного тела на другое?

Силы

Всемирное тяготение.

Измерение скорости и формы тела при действии на него других тел. Сила как характеристика взаимодействия. Силы различной природы: сила тяжести, сила упругости, электрическая и магнитная силы, сила трения, сила давления. Зависимость результата действия силы от ее значения, направления, точки приложения

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

2.17

Деформация. Сила упругости
Л/р №12. «Наблюдение возникновения силы

 упругости при деформации»

Различные виды деформации.. Проявление деформации , силы упругости в природе, в быту, учет и использование в технике Возникновение силы упругости при деформации тел. Направление силы упругости. Зависимость силы упругости от деформации.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.18

Условие равновесия тел.

Условие равновесия тел.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.19

Измерение силы. Трение. Л/р №13 «Измерение силы», Л/р №14 «Измерение силы трения»

Динамометр. Сила трения и ее проявление в природе и быту. Зависимость силы трения от силы тяжести тела. Учет и использование трения в технике.

 

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

2.20

Электрические силы.
Л/р №15 «Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел»

Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Электризация тел трением. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Принцип действия электроскопа

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.21

Магнитное взаимодействии

Л/р №16 «Наблюдение магнитного взаимодействия»

Постоянные магниты. Полюса магнита. Магнитная стрелка. Земля как магнит. Компас. Применение постоянных магнитов.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.22

 Давление Л/р №17 «Определение давления тела на опору»

Сила давления и давление. Единица давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

2.23

Давление в жидкостях и газ

ах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила.

Закон Паскаля.. Наличие давления внутри жидкости, его возрастание с глубиной.. Закон сообщающихся сосудов, его объяснение. Выталкивающая сила, объяснение причин возникновения выталкивающей силы. Действие выталкивающей силы на различные тела.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.24

Л/р №18 «Изучение выталкивающей силы». Л/р №19 «От чего зависит выталкивающая сила?» Л/р №20 «Выяснение условия плавания тел»

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

2.25

Итоговый урок по теме «Взаимодействие тел»

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

3. Физические и химические явления  (10 часов)

Механические явления (4часа)

3.26

Механическое движение. Скорость. Время. Л/р №21 «»Вычисление скорости движения бруска»

Механическое движение. Скорость, путь, время – единицы измерения. Формулы, связывающие скорость, путь, время.

 

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

3.27

Решение задач

Скорость, путь, время

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

3.28

Относительность механического движения.

 Л/р №22 «Наблюдение относительности движения»

Представление об относительности движения

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

3.29

Звук. Распространение звука. Л/р №23 «Наблюдение источников звука»

Звук как источник информации человека об окружающем мире. Источники звука. Скорость звука в различных средах. Явление отражения звука. Эхо.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Тепловые явления (6часов)

Тепловое расширение.

Л/р №24 «Наблюдение длины тела при нагревании и охлаждении»

Тепловое расширение жидкостей и газов. Примеры учета и использования теплового расширения в технике.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

Плавление и отвердевание.

Л/р №25 «Отливка игрушечного солдатика»,

Л/р №26 «Нагревание стеклянной трубки».

 Л/р №2 «Наблюдение за плавлением снега»

Процессы плавления и отвердевания, и объяснение с точки зрения строения вещества.

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

Испарение и конденсация.

Л/р №28 «От чего зависит скорость испарения жидкости?». Л/р №29 «Наблюдение охлаждения жидкости при испарении»  

Процессы испарения и конденсации, их объяснение с точки зрения строения вещества. Испарение и конденсация в природе. Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости, температуры, площади свободной поверхности

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

Теплопередача. Л/р №30 «Наблюдение теплопроводности»

Процесс теплопередачи, примеры проявления теплопередачи в природе, учета и использования  

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена

 видов деятельности,

гимнастика для снятия

усталости кистей рук

Обобщающий урок по теме «Механические и тепловые явления»

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

Подведение итогов

Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа

презентация

Смена видов деятельности,

 гимнастика для снятия

усталости глаз

Рабочая программа по химии (5, 6 класс) на тему: Рабочая программа к курсу А. Е. Гуревича «Введение в естественно-научные предметы. Химия.Физика.» 5-6 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Введение в естественнонаучные предметы. Химия. Физика.» 5-6 класс

 

1.Место предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Данная рабочая программа для 5-6 класса реализуется в общеобразовательном классе, исходя из особенностей развития и индивидуальных возможностей учащихся, и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе авторской программы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л. С. Понтак, включенной в перечень программ для общеобразовательных учреждений, а так же методического пособия «Физика.Химия.5-6 классы» с опорой на учебник «Естествознание. Введение в естественнонаучные предметы. 5-6»  А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С. Понтак . – Дрофа. — 2018 г. Для организации самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, а также для закрепления и проверки полученных знаний в курс входит рабочая тетрадь, которая является составной частью учебно-методического комплекта авторов А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак. В тетрадь включены вопросы и расчетные задачи, экспериментальные задания и лабораторные работы. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1раз в неделю).

 

2.Цель курса            :

Способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их  к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения.

 

Задачи курса:

  • осуществить первоначальное ознакомление учащихся с теми физическими и химическими явлениями, с которыми они непосредственно сталкиваются в окружающем мире;
  • привить интерес к изучению физики и химии;

·       развить мышление учащихся, сформировть у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические и химические явления;

·       овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической и химической науки;

·       формирование познавательного интереса к физике, химии, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения.

 

3. Структура программы:

Введение. Тело и вещество. Взаимодействие тел. Физические и химические явления.

 

4.Содержание программы:

Курс является принципиально новым, ориентированным, прежде всего, на развитие личности ребёнка. С учетом психологических особенностей детей данного возраста предусматривается развитие внимания, наблюдательности, логического и критического мышления, умения грамотно выражать свои мысли, описывать явления, что позволит при изучении основных курсов физики и химии выдвигать гипотезы, предлагать её модели и с их помощью объяснять явления окружающего мира, превращения веществ. Для формирования интереса учащихся к изучению предмета и стремления к его пониманию предполагается использование рисунков различных явлений, опытов и измерительных приборов, качественное мультимедийное сопровождение уроков и лабораторных работ,   использование игровых ситуаций, а также  большое количество качественных вопросов, экспериментальных заданий и лабораторных работ.

Особое внимание в программе уделено фронтальным экспериментальным заданиям. Предполагается, что важное место в процессе работы над курсом займут рисунки различных явлений, опытов и измерительных приборов. Большое количество качественных вопросов, использование игровых ситуаций в преподавании должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремление к его пониманию.

        

5.Основные образовательные технологии

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин, подтверждения теоретических выводов  — систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

 

6. Требования к результатам усвоения

Иметь представление: о физических и химических явлениях; понятии массы (обозначение, эталон килограмма), способах измерения (рычажные весы), плотности вещества (обозначение, формула расчёта, единицы плотности), молекулярно — кинетической теории строения вещества, строении атома, расположении химических элементов в периодической таблице, понятии силы как характери­стики действия одного тела на другое, обозначении силы, единице си­лы (ньютон), прибора для измерения силы (динамометр), многообразии сил (сила тяжести, сила упругости, вес тела, сила трения, архимедова сила), понятии «давление» (его обозначение, формулу расчёта, единицу измерения – паскаль, прибор для измерения давления – барометр), механическом движении, скорости, относительности механического движения.

Уметь: обращаться с простейшим физическим и химическим оборудованием; производить простейшие измерения; снимать показания со шкалы прибора;  пользоваться измерительными приборами (линейкой, рычажны­ми весами, термометром, мензуркой, динамометром), определять плотность вещества по таблице, пользоваться динамометром, определять силу, давление, приводить примеры учёта, проявления или применения физических явлений в природе, технике и быту; описывать опыты, иллюстрирующие притяжение тел к Земле, трение, выталкивание тел из жидкости и газа; приводить примеры проявления, использования, учёта в быту.

 

7. Формы контроля:

Контроль знаний проводится в форме письменных работ, экспресс контроля, химических диктантов, тестов, взаимоконтроля, выполнения лабораторных, самостоятельных и контрольных работ. Содержание программы предусматривает проведение 30 лабораторных и 3 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.

 

При этом используется традиционная 5 бальная система оценивания:

оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов;

оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов;

оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 — 5 недочётов;

оценка «2» ставится, если выполнено менее 2/3 всей работы;

оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

 

Аннотацию составила учитель химии

Высшей квалификационной категории

Сидоренко Анжелика Алексеевна

Линия УМК А. Е. Гуревича. Введение в естественно-научные предметы (5-6)

Курс знакомит учеников 5–6 классов с началами физики и химии — изучив их, дети смогут с научной точки зрения объяснить природные явления, получат навыки обращения с простыми техническими устройствами. Книги и тетради богато иллюстрированы, в них вошло более 30 лабораторных работ. Авторы пособий стремятся пробудить в школьниках желание познавать и исследовать окружающий мир, встроить в систему своего мировосприятия физику, одну из важнейших точных наук. В работе учителю поможет методическое пособие, где изложена методика работы с учебников, рекомендованы педагогические приемы и подходы.

Линия учебно-методических комплексов по физике, разработанная авторским коллективом под руководством А. Е. Гуревича, предназначена для учащихся 5–6 классов. Авторы считали необходимым сделать изучение физики в школе важным инструментом интеллектуального развития школьников — показать связь физической теории с повседневным опытом, пробудить в ученике желание познавать и исследовать окружающий мир, вписать одну из важнейших точных наук в систему мировосприятия человека XXI века.

Учебник знакомит учащихся 5—6 классов с многочисленными явлениями физики и химии, изучаемыми на первой ступени курса естествознания. Изложение ведется нетрадиционно — рисунок является основным средством подачи материала. Много внимания уделено фронтальному эксперименту. В учебник включено более 30 лабораторных работ, завершающих изучение тем как по физике, так и по химии.

Учителя имеют возможность предложить классам, а также разным учащимся одного класса оптимальный для них объем и уровень усвоения материала в зависимости от области их интересов и уровня подготовленности. Единый комплекс с учебниками составляют методические пособия, в которых излагается методика работы с учебниками, описываются особенности рекомендуемых авторами педагогических приемов и подходов в обучении.

Учебник одобрен экспертами РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», включён в Федеральный перечень учебников.

ГДЗ по физике-химии 6 класс Гуревич рабочая тетрадь

ГДЗ по физике-химии 6 класс Гуревич рабочая тетрадьГДЗ по физике-химии 6 класс Гуревич рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь «Физика. Химия. 6 класс» к учебнику А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак, Л. А. Нотова, М. В. Краснова. Издательство «Дрофа». Серия «Физика». Тетрадь состоит из одной части со 112 страницами.

Рабочая тетрадь соответствует условиям ФГОС и включает комплекс заданий и упражнений, необходимых для выполнения по итогам изучения теоретического курса учебного пособия. Большинство заданий тетради рассчитано на самостоятельное выполнение, однако часть заданий подразумевает проявление творческого подхода и коллективного решения. В процессе обучения школьникам предстоит проявить свои знания по таким темам как: электрический ток, электрические цепи, свет и тень, преломление света, оптические приборы, химические реакции, Солнце и солнечная система, законы сохранения массы, двигатель внутреннего сгорания. Тетрадь содержит большое количество лабораторных работ, а также заданий с творческим уклоном раздела «Сообрази».

ГДЗ готовые домашние задания, представленный на сайте ЯГДЗ, поможет ученикам в исследовании сложных естественно – научных дисциплин. С ним знания детей систематизируются, что непременно в лучшую сторону отразится на их успеваемости. Родители смогут быть уверены в формировании прочного фундамента знаний у своих чад, необходимого для изучения курса физики и химии в последующих классах школы.


Электрический ток
Источники тока. Напряжение. Сила тока
Измерительные приборы
Проводники и диэлектрики
Сообрази!
Электрические цепи
Последовательное и параллельное соединения
Лабораторная работа № 1. Сборка электрической цепи
Лабораторная работа № 2. Изучение последовательного соединения проводников
Лабораторная работа № 3. Изучение параллельного соединения проводников
Лабораторная работа № 4. Наблюдение магнитного действия тока
Лабораторная работа № 5. Наблюдение химического действия тока
Свет и тень
Лабораторная работа № 6. Свет и тень
Отражение света
Лабораторная работа № 7. Отражение света зеркалом
Зеркала и их применение
Преломление света
Лабораторная работа № 8. Наблюдение за преломлением света
Линза
Сообрази!
Лабораторная работа № 9. Наблюдение изображений в линзе
Оптические приборы
Глаз и очки
Цвет
Химические реакции
Лабораторная работа № 10. Наблюдение физических и химических явлений
Закон сохранения массы
Реакции соединения и разложения
Сообрази!
Сообрази!
Оксиды
Кислоты
Основания
Лабораторная работа № 11. Действие кислот и оснований на индикаторы
Соли
Углерод и его соединения
Крахмал
Лабораторная работа № 12. Распознавание крахмала
Природный газ и нефть
Древняя наука астрономия. В мире звёзд
Карты звёздного неба. Азимут и высота светила
Лабораторная работа № 13. Определение координат звёзд
Солнце. Солнечная система
Суточное и годичное движение Земли
Луна — естественный спутник Земли
Космические исследования
Строение земного шара
Сообрази!
Атмосфера
Измерение атмосферного давления. Барометры
Влажность воздуха
Атмосферные явления
Простые механизмы
Лабораторная работа № 14. Изучение действия рычага
Лабораторная работа № 15. Изучение действия простых механизмов
Механическая работа
Сообрази!
Лабораторная работа № 16. Вычисление механической работы
Энергия. От чего зависит энергия
Источники энергии
Тепловые двигатели
Двигатель внутреннего сгорания
Электростанции
Автоматика в нашей жизни
Наука в жизни общества
Лабораторная работа № 17. Изменение свойств полиэтилена при нагревании
Каучук
Сообрази!
Влияние человека на окружающую среду

Давид Гуревич (Автор взрослого СДВГ)

Adult ADHD: What You Need t... СДВГ у взрослых: что нужно знать
3,68 средняя оценка — 47 оценок — опубликовано 2010 г. — 3 издания

Хочу почитать сохранение…

  • Хочу почитать saving…
  • В настоящее время читаю saving…
  • Читать saving…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
The Mantra Мантра
— пользователем Давид Гуревич (переводчик), Дмитрий Радышевский, Дмитрий Радышвский

3,08 средняя оценка — 12 оценок — опубликовано 2002 г.

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Από τον Λένιν στον Λένον Από τον Λένιν στον Λένον

3,13 средняя оценка — 8 оценок

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Outliers Drive: The Life Mo... Стремление к выбросам: двигатель жизни, как мыслить масштабно и делать великие

3,57 средняя оценка — 7 оценок — опубликовано 2011 г.

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
FROM LENIN TO LENNON: A Mem... ОТ ЛЕНИНА ДО ЛЕННОНА: Воспоминания о России шестидесятых

0.00 средняя оценка — 0 оценок

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Exploring the Holy Land: 15... Изучение Святой Земли: 150 лет Фонду исследования Палестины
0.00 средняя оценка — 0 оценок — 2 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
.

Пользователь Герри Гуревич — Stack Overflow

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.