География 5 класс вещества: Тела, вещества и явления — урок. География, 5 класс.

Содержание

Органические и химические горные породы — урок. География, 5 класс.

Органические горные породы

Осадочные горные породы органического происхождения — горные породы, образованные из остатков растений и животных, накопившихся на дне морей, озёр, болот.

Из скелетов и панцирей животных образуются известняк и мел.

Мел и известняк под микроскопом

 

 

Из растительных остатков образуются торф, уголь. Из остатков живых организмов образуются также нефть и природный газ.

  

Образование торфа из отмирающей болотной растительности происходит весьма медленно.

 

 

Весь процесс образования угля можно разделить на два основных этапа: формирование торфа и собственно процесс преобразования торфа в уголь. Для процесса образования угля необходимы: высокое давление, высокая температура и большой промежуток времени.

 

  

Образование нефти — весьма длительный процесс, занявший, по различным оценкам, от \(50\) до \(350\) млн лет. Живые организмы после смерти опускались на дно древних морей и заливов и покрывались илом, песком и слоями последующих отложений. Эти отложения постепенно уплотнялись, обезвоживались и опускались всё ниже. При этом давление и температура в этих отложениях увеличивались. Под воздействием анаэробных бактерий (то есть бактерий, способных жить без доступа кислорода) из органического вещества стали образовываться углеводороды, собиравшиеся в маленькие маслянистые капельки.

 

В карьере или на обрывистом берегу равнинной реки хорошо видно, что породы лежат ровными пластами разной толщины, в которых можно найти окаменелости и отпечатки древних растений или раковин древних моллюсков.

 

Процесс образования ископаемых остатков

Химические горные породы

Осадочные горные породы химического происхождения — горные породы, образованные из химических веществ, выпавших из воды на дно водоёмов.

Из химических пород наиболее распространены разнообразные соли и гипс.

  

Образование осадочных пород из осаждённых кристаллов на дне водоёмов

 

Источники:

Дронов В. П., Савельева Л. Е. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник — М.: Дрофа, 2015. — 283 с.

Лобжанидзе А. А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. — М.: Просвещение, 2013. — 159 с.

Климанова О. А. и др. География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Климанова О. А., Климанов В. В., Ким Э. В. — М.: Дрофа, 2012. — 272 с.

http://nenuda.ru

http://www.bingapis.com

http://spacegid.com

http://geology.brsu.by

Разработки уроков по географии 5 класс

Урок № 1.

Тема : Мир в котором мы живем.

Тип урока – Вводный урок

Технология – Информационно – коммуникационные

Решаемые проблемы:

  1. Для чего нужно изучать географию?

  2. Какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой?

Виды деятельности(элементы содержания, контроль) – беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью.

Планируемые результаты:

  1. Предметные- научиться называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля

  2. Метапредметные УУД :

  • Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе

  • Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель

  • Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля.

  1. Развитие личностной рефлексии, толерантности

Ход урока:

1.Вводная беседа

  1. На какой планете мы живем;

  2. Наша Земля – это уникальная планета. Как вы думаете в чем её уникальность ?

  3. Как вы понимаете слово – природа?

  4. А как называется мир в котором мы живём?

  5. Какая наука изучает природу в которой мы живем?

2 Знакомство с учебником, картами атласа, рабочей тетрадью

3.Показ слайдов о природе.

4 Беседа :

  1. Что составляет мир природы;

  2. Назовите живые организмы, которые обитают в нашей местности.

3.Растения и животные – можно сказать, что они все одинаковы?

4. А что есть у них общее?

5. Какой вывод мы сделаем? (Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы)

6. Все ли в мире природы мы отнесем к живым организмам? Приведите примеры

7. В чем отличие живой природы от неживой?

8. А как вы думаете, существует связь между живой и неживой природой.?

Давайте совершим заочную экскурсию в лес ( используем текст учебника на стр 6

Вывод – объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли.

5.В младших классах вы изучали явления природы. Что же такое явления природы?

Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы.

Приведите примеры явлений природы. На какие две группы мы можем поделить явления природы? Они бывают : физические и биологические.( примеры явлений природы нашей местности)

Можно ли утверждать, что явления природы могут быть только полезными? (полезными и разрушительными ;примеры нашей местности – наводнения р. Тобол, пожары)

  1. .Как влияет на изменение облика нашей планеты человек? Приведите примеры.

  2. Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы?

  3. Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу?

  4. Какая наука поможет нам ответить на эти вопросы?

Закрепление: Просмотр презентации на тему «Мир, в котором мы живем» Задание: в ходе просмотра презентации отметить представителей живой природы, объекты неживой природы; явления природы.

Домашнее задание: прочитать п.1, проверить свои знания на стр. 10, ответить на вопросы №1,2 стр.10

Для удовольствия по желанию — составить кроссворд по выбору на тему: «Живая природа», «Неживая природа», «Явления природы».

УРОК № 2

Тема урока: Науки о природе

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи: сформировать представления о естественных науках, в том числе и современной географии.

Технология информационно – коммуникационная

Решаемые проблемы: Почему природу изучают различные науки?

Основные понятия и термины — естественные науки: астрономия, физика, химия, география, биология, экология.

Виды деятельности: Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки»

Планируемые результаты :

  1. Предметные – научиться объяснять значение понятий тело и вещество

  2. Межпредметные УУД :

  • Коммуникативные – уметь отображать информацию в графической форме.

  • Результативные – самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

  • Познавательные – уметь выделять сходство естественных наук

  1. Личностные УДД – формирование мотивации в изучении наук о природе

Ход урока

1 Проверка домашнего задания

2. Изучение новой темы. Беседа в ходе работы с учебником

1. Кто впервые начал накапливать знания о природе?

2. На основе чего стали развиваться различные науки?

3. Как называли в старину природу?

Тема урока

Итак, мы выяснили, что география изучает природу, в тетради чертим таблицу

«Знаю»

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

1 шаг: До знакомства с текстом (модулем в целом) вы самостоятельно заполняете первый и второй столбики таблицы «Знаю», «Хочу узнать». (какие еще науки изучают природу)

2 шаг: По ходу знакомства с текстом (содержанием курса), вы далее заполняете графу «Узнал».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Обсуждение – астрономия, физика, химия (демонстрация опытов, выяснение – тело, вещество),география, биология, экология

Закрепление — Просмотр электронного приложения. Выполнение заданий.

Домашнее задание : п. 2 выполнить задание рабочей тетради.

Урок № 3

Тема урока: География – наука о Земле.

Тип урока: урок изучения нового

Цели и задачи урока: сформировать понятия «Физическая география», «Социально – экономическая география»; познакомить с предметом изучения географии, отдельными ветвями этой науки

Технология развития навыков работы в парах

Решаемые проблемы: Чем различаются два раздела географии

Виды деятельности работа в тетради (выделение признаков двух частей географии), работа с учебником

Планируемые результаты:

  1. Предметные – Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

  2. Метапредметные УДД –

  • Коммуникативные – выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

  • Регулятивное – формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

  • Познавательные- уметь выявлять различия двух частей географии

  1. Личностные УДД – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Ход урока 1. Проверка знаний

  • Перечислите известные вам науки о природе. Расскажите, что каждая из них изучает.

  • Что такое: тела, вещества, явления природы. Приведите примеры.

  • С какими веществами, телами, явлениями вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

2. Знаете ли вы?

1. Что такое рельеф?

2. Что называют Мировым океаном?

3. Что такое горные породы?

4. Какая наука это изучает?

Тема урока.

Работа в парах с учебником

Взаимоопрос

Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Работа с электронным справочником — закрепление

Запись в тетрадь – география делится на два раздела:

  1. Физическая география –изучает природу земной поверхности: геоморфология, климатология, биогеография, картография, геология, океанология

  2. Социально – экономическая география изучает разнообразие мира людей и его хозяйство — военная, политическая, историческая география, демография, медицинская география

Домашнее задание повторить п.3, проверить свои знания, используя вопросы на стр.21

Урок №4

Тема урока: Методы географических исследований.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели урока : Закрепить знания о ветвях географической науки. Познакомить с методами географических исследований; формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы

Технологии образовательные

Решаемые проблемы: Что отражают фенологические наблюдения? Что называют вторым языком географии?

Виды деятельности Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований», работа с электронным приложением

Планируемые результаты

  1. Предметные – научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы

  2. Метапредметные УДД

  • Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь карт атласа

  • Регулятивные: применять методы информационного поиска

  • Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества

  1. Личностные УУД – формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Ход урока 1.Проверка знаний

  1. На какие разделы делится наука география?

  2. Установите соответствие между разделами географии и объектами их изучения

Науки

1.рельеф

1.Физическая география 2.население

2. Социально – экономическая 3.живые организмы география 4.климат

5.создание карт

6.развитие сельского хозяйства

  1. Приведите примеры географических объектов изучения на территории нашего района, являющиеся объектом изучения :

а) физической географии

б) социально – экономической географии

2. Изучение новой темы

Вводная беседа:

  1. В четвертом классе какие наблюдения вы проводили на уроках окружающего мира?

  2. Какие опыты вы ставили?

  3. Какие цели вы преследовали при проведении наблюдений и опытов?

Определение темы урока

Человека всегда интересовало все, что его окружало. Древние ученые собирали факты, а затем их систематизировали и устанавливали закономерности

Задание: 1. приведите примеры из ранее изученного материала, что ученые . изучая географию, вели наблюдения, описывали природные объекты и явления.

В своей работе они пользовались различными способами и приемами, т.е. методами.

Что означает слово – метод? (находим ответ в тексте учебника)

Итак, как и все науки, география обладает специальными методами исследований.

Методы:

  1. Географическое описание ( приведите примеры)

  2. Картографический метод (изучение по тексту учебника, обсуждение различных карт по атласу и учебнику; вопрос – в чем значение карт?)

  3. Сравнительно – географический метод (сравниваем по карте два океана и делаем выводы)

  4. Аэрокосмический метод (важнейший метод в настоящее время, а почему? Работа с текстом учебника)

  5. Статистический метод ( анализируем таблицу №1 , рисунок 17 стр. 25, работа с картами атласа)

Закрепление — Электронное приложение

Выполнение предложенных заданий.

Домашнее задание.: повторить раздел «Что изучает география», основные понятия и термины раздела; подготовиться к итоговому уроку по данному разделу

Урок № 5

ТЕМА урока Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»

ТИП урока Урок обобщающего контроля

ТЕХНОЛОГИЯ развитие навыков самопроверки и самоконтроля

РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ Какие признаки характеризуют понятие география?

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «Без географии мы никак».

Планируемые результаты:

  1. Предметные — Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картине мира.

  2. Межпредметные УУД :

  • Коммуникативные — организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

  • Результативные – уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

  • Познавательные – уметь объяснять роль географии в изучении Земли

  1. Личностные УУД: Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

ХОД УРОКА : Как называется раздел, изучение которого мы с вами закончили? (Что изучает география). Подумайте — какая тема нашего урока? Сможете вы её назвать.

Итак, тема нашего урока: Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»

Какие цели мы с вами будем преследовать? ( выяснить уровень усвоения знаний)

Вопросы — задания:

1.Почему Земля – уникальная планета? Чем она отличается от других планет?

2.Какие свойства отличают живую природу от неживой природы ? Дополните предложение: Объекты живой природы питаются,_______________________ ,_____________________. Они – живые организмы.

3.Выпишите в два столбика объекты живой и неживой природы. Стрелками покажите связи между ними

Живая природа: Неживая природа:

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5

4 Приведите по два примера:

А) живой природы

Б) неживой природы

  1. Приведите примеры разрушительных явлений неживой природы

6 Приведите примеры о воздействии человека в нашей местности

А) положительного влияния человека:

На живую природу

На неживую природу

Б) отрицательного влияния человека:

На живую природу

На неживую природу

7 Заполните схему :

Название науки «география»

«Гео»_______________________________________________

«графо»___________________________________________

То есть_____________________________________________

География – это наука, изучающая ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Основные разделы географии

____________________________________

____________________________________

Изучает ___________________________________

____________________________________

__________________________________

__________________________________

Изучает

__________________________________

__________________________________

8. Установите соответствие :

1. физика а) небесные тела

2. химия б) взаимоотношения между организмами

3. астрономия в) взаимоотношения человека и природы

4. экология г) разнообразные явления природы

5. биология д) живая природа

6. география е) планета Земля

9. Что интересного и важного сможете узнать, изучая географию?

10. Какими методами географических исследований пользовались первые землепроходцы и мореплаватели?

Какой метод географического исследования появился с развитием науки и техники?

Домашнее задание:

Для удовольствия – составить кроссворд по желанию на любую тему раздела «Что изучает география»

Урок № 6

ТЕМА : «Географические открытия древности и Средневековья»

Тип урока: Урок общеметодической направленности

Технология: Информационно – коммуникационная, развивающего обучения

Решаемые проблемы: Где проходили маршруты путешественников древности и средневековья

Виды деятельности: Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломея Диаша, Васко да Гамы)

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло

  2. Межпредметные УУД:

а)Коммуникативные – добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения

б)Регулятивные – применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника)

в) Познавательные – уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества

3. Личностные УУД: Формирование целостного мировоззрения

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Важнейшие географические открытия древности и Средневековья.

Используя текст учебника п.5, заполнить таблицу

Ученые — путешественники

Где побывал и когда

Географические открытия

Геродот

Пифей

Эратосфен

Марко Поло

Бартоломео Диаш

Васко да Гама

  1. Подпишите на контурной карте название всех материков и океанов, известных в древности и средние века.

  2. Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.

Закрепление:

  1. Какие путешествия совершили финикийские моряки?

  2. В чем заслуга древнегреческого ученого Эратосфена?

  3. Можно ли утверждать, что изучением нашей планеты занимались только европейские народы?

Домашнее задание: п. 5, задания электронного приложения и рабочей тетради.

УРОК № 7

Тема урока: Важнейшие географические открытия

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Технология: Здоровьесбережения, информационно – коммуникационные

Решаемые проблемы: Какое значение имели Великие географические открытия для человечества

Виды деятельности: Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы «Великие географические открытия), анализ презентации из электронного приложения

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научиться прослеживать по картам маршруты путешествий

  2. Межпредметные УУД:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении

Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения

Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоении Земли

  1. Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

ХОД урока 1. Проверка знаний: тестовая работа

  1. По какому морю плавали финикийцы?

а) Балтийское в) Черное

б) Средиземное г) Азовское

2. Какие острова открыли финикийцы?

а) Канарские в) Гавайские

б) Курильские г) Японские

3. Какую страну поручил финикийцам изучить египетский фараон Нехо?

а) Турцию в) Грецию

б) Италию г) Ливию

4. Какой материк называли Ливией?

а) Евразию в) Австралию

б) Африку г) Антарктиду

5. кто впервые из ученых употребил термин «география» ?

а) Эратосфен в) Геродот

б) Пифей г) Аристотель

2.. Работа с электронным справочником

2. Изучение нового материала ( вводная беседа)

1. Каковы результаты путешественников ? ( географические открытия)

2. Подумайте – какова тема нашего урока? ( запись темы в тетрадь)

3. Какие материки вы знаете?

4. А можете назвать географические объекты, названные в честь великих путешественников?

5. Давайте сравним карту Гекатея и современную географическую карту . Найдите различия.

6. Кто же помог составить карту, на которой Земля выглядит как на самом деле?

7. Почему считают, что Х.Колумб открыл Америку по ошибке?

8. Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие?

9. В чем заслуга Ф.Магеллана?

10. Как и кто открыл Австралию?

11. Почему длительное время не могли открыть материк Антарктиду?

3Работа с электронным приложением

4.Заполнение таблицы

№ п/п

ФИО путешественника

В каком веке

Результаты путешествия

3На контурную карту нанести все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа.

Домашнее задание:

Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение ( презентацию) о каком – либо путешественнике

Ответить на вопросы стр. 34 учебника

Урок №8

Тип урока — урок открытия нового знания

Технология – здоровьесбережения, проектные

Решаемые проблемы – как открывали и осваивали Север новгородцы и поморы

Виды деятельности – самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря»

Планируемые результаты:

Предметные : научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках

Метапредметные УУД : Коммуникативные — систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы

Регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные – объяснять вклад путешественников в открытии новых материков и новых земель

Личностные УУД – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Ход урока: 1. Практическая работа № 2

Используя текст параграфа 6, заполните таблицу

Важнейшие географические открытия

Ученые путешественники

Где побывал и когда

Географические открытия

Христофор Колумб

Фернан Магеллан

Джеймс Кук

Ф.Ф.Беллинсгаузен и

М.П. Лазарев

2. Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников

3. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?

Ход урока: 2. Мы с вами выяснили, что важнейшие географические открытия совершили и русские мореплаватели – назовите их имена. А как вы думаете, только ли они совершали географические открытия?

Сможете ли вы назвать тему нашего урока?

Итак, тема нашего урока — Открытия русских путешественников.

  1. Какое место занимает наша страна по площади?

  2. На каком материке расположена наша страна?

  3. Назовите части света материка Евразии.

  4. В каких частях света расположена наша страна?

  5. Какие океаны омывают нашу страну?

  6. Каких вы знаете землепроходцев и путешественников, которые посвятили свою жизнь исследованию территории России?

  7. Работа с учебником стр. 35

  1. Назовите первых исследователей севера Европы и Азии.

  2. Что они открыли и освоили к началу 12 века? ( найти на карте: Кольский полуостров, река Печора, остров Грумант (Шпицберген), острова Новая Земля, моря – Белое, Баренцево, Карское, Уральские горы)

  3. Кто такие поморы ? Назовите их занятия.

  4. Во второй половине 15 века тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие в Индию. Сколько лет продолжалось это путешествие?

  5. Что изучал Афанасий Никитин во время своего путешествия?

  6. Почему свою книгу он назвал « Хождение за три моря»?

  7. Используя карту на стр. 35 и карту атласа, ответьте на вопрос – какие три моря пересёк Афанасий Никитин во время своего путешествия?

Задание: самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря»

Домашнее задание: параграф 6 стр. 35, доработать презентацию; нанести на контурную карту все упомянутые в тексте географические объекты.

Урок № 9

Тема урока: Открытия русских путешественников. Освоение Сибири.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Технология: развития аналитических навыков

Решаемые проблемы: Как русские осваивали Сибирь

Виды деятельности: работа с электронным приложением (анализ презентации), работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей).

Планируемые результаты:

  1. Предметные – научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках.

  2. Межпредметные УУД —

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: осознанно выбирать найболее эффективные способы решения учебных задач

Познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.

4 Личностные УУД: Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

Ход урока: 1. Повторение изученного материала

  1. Докажите, что наша страна самая большая в мире.

  2. Когда и кем были освоены северные берега ?

  3. Какие острова и моря были исследованы русскими путешественниками?

  4. В чем заслуга путешествия А.Никитина?

  5. Просмотр и обсуждение презентации «Хождение за три моря» А. Никитина.

Изучение новой темы:

  1. Мы с вами познакомились с исследованиями русских путешественников Севера России, а как вы думаете, закончились ли исследования нашей страны?

  2. Подумайте, как мы назовем тему урока?

  3. Итак, мы продолжаем знакомиться с исследованиями России русскими путешественниками ( записываем тему урока)

  4. Назовите цели нашего урока

Учебник стр. 36

  1. В каком веке и кем был организован поход в Западную Сибирь?

  2. Какой вклад в изучение Сибири внес Ермак Тимофеевич? (просмотр презентации)

  3. Самая крайняя восточная точка нашей страны носит имя С. И.Дежнёва (найдите её на карте), используя текст учебника, ответьте на вопрос – Почему её назвали в честь С.И.Дежнёва?

  4. Между Азией и Северной Америкой находится Берингов пролив ( найдите его на карте), используя учебник, найдите ответ на вопрос – Почему пролив носит название Берингов?

  5. Какие важные задачи стояли перед участниками экспедиции?

  6. Назовите командиров двух российских кораблей, которые отправились в экспедицию к северо-западным берегам Северной Америки.

  7. Какие острова были ими открыты? Покажите их на карте.

  8. Рис. 31 стр. 37 провести по карте путешествие по следам В.Беринга и А. Чирикова.

Задание:

Рис. 30 учебник стр.36 — определить кто из землепроходцев:

а) первым побывал на Камчатке;

б) Исследовал берега Амура

в)Первым дошёл до берега Охотского моря

Работа с электронным приложением: закрепление, выполнение тестовых заданий.

Домашнее задание:

  1. повторить повторить раздел «Как люди открывали Землю»

  2. Для удовольствия — Составить кроссворд на тему «Великие путешественники»

Урок № 10

Тема урока: Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю»

Тип урока: Урок рефлексии

Технологии: Образовательные, проектные

Решаемы проблемы: Практическая обработка знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Виды деятельности: Обобщение и практическая обработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю». Анализ презентации, выполнение тестовых заданий.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания

  2. Межпредметные УУД:

  • Коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы

  • Регулятивные – применять методы информационного поиска

  • Познавательные – уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

  1. Личностные УУД: Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Ход урока:

На прошлом уроке, мы закончили изучение раздела «Как люди открывали Землю». Подумайте и попытайтесь назвать тему нашего урока.

Какие цели мы будем преследовать на уроке?

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Как люди открывали Землю»

  2. Развивать умения анализировать разные источники географической информации, выражать свои мысли в форме связного рассказа

Задания:

  1. Используя дополнительные источники информации, выясните, в честь кого Америка получила свое название и почему?

  1. Найдите на карте, какой географический объект назван честь Х. Колумба?

  1. Выпишите в тетрадь три географических объекта, которые названы в честь российских землепроходцев.

  1. Используя дополнительные источники информации, подготовьте небольшой рассказ об одной из экспедиций российских землепроходцев. Самостоятельно составьте план своего рассказа.

  1. Оцените подготовленный вами рассказ и рассказы ваших одноклассников.

  1. Просмотр презентации «Открытие русскими мореплавателями Антарктиды»; обсуждение презентации

  1. Тестовая работа;

  1. Кто из мореплавателей впервые обогнул Африку?

а) Марко Поло б) Пифей

в) финикийцы г) Христофор Колумб

  1. Кто внес большой вклад в развитие знаний об Индии и Китае?

а) Марко Поло б) Христофор Колумб

в) Васко да Гама г) Фернан Магеллан

  1. Кто составил первую географическую карту?

а) Пифей б) Геродот

в) Эратосфен г) Гекатей

  1. Кто первым добрался до материка Австралия?

а) Х. Колумб б) Джеймс Кук

в) Виллем Янсзон г) Ф. Магеллан

  1. Какой материк открыли русские мореплаватели?

а) Австралию б) Африку

в) Антарктиду г) Южную Америку

  1. Выполнение заданий электронного приложения.

  1. Домашнее задание:

Для удовольствия – составить кроссворд на тему «Великие путешественники»

  1. Подведение итогов урока

Урок № 11

Тема : Как древние люди представляли себе Вселенную.

Тип урока Урок обшеметодической направленности

Технология: Здоровьесбережения, продуктивного чтения, инфомационно — коммуникационные технологии

Решаемые проблемы: Чем отличались представления древних людей о Вселенной?

Виды деятельности (элементы содержания, контроль) : работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение)

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя

  2. Метапредметные УУД :

Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной

  1. Личностные УУД: формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

Ход урока.

Вводное слово:

  1. На какой планете мы с вами живем?

  2. Какую форму имеет наша планета?

  3. Существует ли модель нашей планеты?

  4. Какие планеты вы еще знаете?

  5. А знаете ли вы, что такое Вселенная?

Фрагмент о Вселенной

Что же такое Вселенная? Сможете ли вы назвать тему нашего урока?

Как вы думаете- в настоящее время люди много знают о Вселенной ?

Продолжают ли изучать Вселенную?

А изучали ли Вселенную в древние времена?

Итак, мы называем нашу тему : Как древние люди представляли себе Вселенную.

Так что же такое Вселенная? Давайте прочитем на стр. 41 п. 8

( запись в тетрадь – Вселенная – космическое пространство и все, что его заполняет : небесные тела, газ, пыль), на доске – схема

Чтение текста, обсуждение рисунков.

Закрепление:

  1. Что такое Вселенная?

  2. Как представляли Вселенную древние народы?

  3. Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?

  4. Сравните модели Вселенной Аристотеля и Птолемея, найдите в них черты сходства и различия.

Черты сходства – неподвижная в центре Вселенной Земля

Различия:

  1. Аристотель считал, что движутся сферы на которых неподвижно закреплены планеты , Луна, Солнце и звезды

  2. Птолемей считал, что вокруг Земли движутся Луна, Солнце И пять планет , также сфера неподвижных звезд.

В чем же отличались представления о Вселенной древних людей от современных знаний о Вселенной?

Просмотр электронного приложения

Выполнение заданий.

Выводы:

Итак, что мы узнали сегодня на уроке?

  1. Вселенная – это космическое пространство и все, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль.

  2. Изучение Вселенной складывались постепенно, начиная с глубокой древности.

Древние индийцы – Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые покоятся на черепахе, огромная черепаха на змее.

Месопотамия –гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на 12 колоннах

Древнегреческие ученые – Пифагор – Земля имеет форму шара

Аристотель считал, что движутся сферы на которых неподвижно закреплены планеты , Луна, Солнце и звезды

Птолемей считал, что вокруг Земли движутся Луна, Солнце И пять планет , также сфера неподвижных звезд.

Д/З П.8 ответить на вопросы стр.45

Урок № 12.

Тема: Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Тип урока – урок общеметодической направленности

Технологии – информационно – коммуникационные

Решаемые проблемы: Чем отличались представления ученых о Вселенной?

Виды деятельности: Работа с текстом учебника

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научиться читать и понимать текст

  2. Межпредметные УДД:

  • Коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

  • Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

  • Познавательные – уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

  1. Личностные УУД – Формирование навыков организации своей деятельности в группе

Ход урока: 1. Проверка знаний

  1. Что такое Вселенная?

  2. Как представляли себе Вселенную древние народы?

  3. Кто впервые предположил, что Земля имеет форму шара?

  4. Какой ученый доказал правильность этого предположения?

  5. Какую модель строения Вселенной предложил Аристотель?

  6. В чем отличались взгляды А.Самосского о строении Вселенной от взглядов Аристотеля?

  7. В чем сходство и отличия взглядов в строении Вселенной у Аристотеля и Птолемея?

2. Изучение новой темы

  1. Как вы думаете – на этом закончилось изучение Вселенной?

  2. Сможете ли вы назвать тему нашего урока?

  3. Какие цели будем преследовать на уроке?

  4. Работа с учебником

  5. Почему длительное время в науке о Вселенной господствовало учение Птолемея?

  6. Что способствовало возникновению новых взглядов о строении Вселенной в 14 – 16 веках ?

  7. В чём отличие модели Вселенной Н. Коперника от Птолемея7

  8. Какой вклад в изучение Вселенной внёс Д.Бруно? Были ли верны его высказывания?

  9. Кто изготовил телескоп?

  10. Какие открытия совершил Галилей?

  11. Чьи взгляды о строении Вселенной подтверждал Галилей своим учением?

  12. Назовите современные представления о строении Вселенной.

  13. Сможете ли вы назвать приборы, при помощи которых изучают Вселенную в настоящее время?

Выполнение заданий на основе электронного приложения. ( тестовые задания)

Задание: краткое знакомство с биографиями ученых.

Домашнее задание:

  1. Самостоятельно заполнить таблицу

учёный

устройство Вселенной

место планеты Земля

1.Николай Коперник

2.Джордано Бруно

3.Галилео Галилей

  1. Прочитать параграф № 9 и ответить на вопросы стр. 51

  2. Выполнить задания электронного приложения

Урок № 13.

Тема урока: Соседи Солнца

Тип урока: урок общеметодической направленности

Технологии: здоровьесбережения, продуктивного чтения

Решаемые проблемы: Какие планеты относятся к планетам земной группы?

Виды деятельности: работа с текстом учебника и электронным приложением

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научиться составлять характеристику планет по плану

  2. Медпредметные:

  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

  • Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

  • Познавательные – объяснять главное отличие Земли от других планет

  1. Личностные УУД: формирование познавательного интереса к предмету изучения.

Ход урока: 1. Поверка знаний

  1. Чем система мира, созданная Коперником, отличается от системы мира по Птолемею?

  2. Каковы заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной?

  3. Какой вклад внёс Галилей в изучение строения Вселенной?

  4. Какую модель Вселенной предлагает современная наука?

  5. Что такое галактика?

  6. Проверка таблицы

  7. Выполнение тестовых заданий из электронного приложения

2. Изучение новой темы

1. Какие небесные тела вы знаете?

2. Назовите известные вам планеты.

3. Наша планета Земля, в какой состав системы входит?

4. Попытайтесь назвать тему нашего урока.

5.Какие цели урока, мы будем преследовать сегодня?

Итак, тема нашего урока: Соседи Солнца.

Цели урока:

сформировать понятия «Солнечная система», «планета». Познакомить с планетами Солнечной системы. Сформировать представление о планетах земной группы.

  1. Что же называют Солнечной системой7

  2. Сколько планет входит в Солнечную систему?

  3. Когда и из чего образовалась Солнечная система?

  4. На какие группы делят планеты? ( составляем график)

Планеты

Планеты земной группы Планеты – гиганты

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Работа в парах – задание: составить рассказ о планетах земной группы

План

  1. Удаленность от Солнца

  2. Размеры

  3. Поверхность

  4. Атмосфера

  5. Спутники

Обсуждение рассказов ( самооценка и оценка одноклассникам)

Заключение:

  1. В чем же отличие планеты Земля от других планет?

  2. А почему нет жизни на Меркурии, Венере, Марсе?

  3. Составление синквейна планеты Земля.

Домашнее задание:

  1. Составить таблицу

Сравнительная характеристика небесных тел

Небесное тело

Характеристика

поверхности

атмосфера

гидросфера

Планета Маркурий

Планета Венера

Планета Земля

Спутник Луна

Планета Марс

  1. Выполнить задание №2 на странице 56, используя дополнительные источники информации.

  2. Ответить на вопросы стр.56

  1. Для удовольствия – составить рекламу – туристическая путевка на планету (по выбору)

Урок № 14.

Тема: Планеты – гиганты и маленький Плутон.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Технология: творческого развития, информационно-коммуникационная

Решаемые проблемы: Что общего у всех планет – гигантов?

Виды деятельности: работа в тетради (заполнение схемы — «Планеты земной группы и планеты – гиганты»)

Планируемые результаты:

Предметные – научиться выделять признаки планет

Межпредметные УУД –

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные –

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

Установить, во сколько раз диаметр каждой из планет- гигантов больше диаметра Земли

Личностные УУД: Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Ход урока: 1.Проверка знаний:

  1. Что такое Солнечная система?

  2. Назовите планеты земной группы.

  3. Назовите самую близкую и самую дальнюю планеты земной группы, в чем их отличие?

  4. В чем главное отличие Земли от других планет?

  5. На какие группы делят планеты Солнечной системы?

  6. Какую группу планет мы с вами изучили?

2. А сможете ли вы назвать тему нашего урока?

Работа с текстом учебника:

  1. Какие планеты относят к группе планет – гигантов?

  2. Что общего у этих планет?

  3. Какая планета самая большая?

  4. Какая планета самая необычная и почему?

  5. У какой планеты больше всего спутников?

  6. Какие планеты называют близнецами и почему?

  7. Какая планета сначала была открыта с помощью расчетов?

  8. Какой объект Солнечной системы переведен в 2006 году в класс планет карликов и почему?

  9. Какой газ составляет основу атмосферы планет – гигантов?

Закрепление знаний:

1. Составить характеристику планет – гигантов по плану:

а) удаленность от Солнца

б) размер планеты

в) поверхность планеты

г) атмосфера

д) спутники

2. Почему астрономы древности не знали о существовании планет – Урана и Нептуна, хотя меньше по размерам планеты – Меркурий и Марс – были им хорошо известны?

3. Составление схемы – Планеты земной группы и планеты – гиганты.

Домашнее задание:

п.11, знать ответы на вопросы стр. 60;

Творческое задание. Сравните планеты. Заполните таблицу

Сравнительная характеристика планет

Небесное тело

Характер поверхности

атмосфера

гидросфера

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Плутон

Урок № 15 географии 5 класс ФГОС

Тема: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технология: информационно – коммуникационные

Решаемые проблемы: какие малые небесные тела существуют во Вселенной

Виды деятельности: работа с иллюстрациями учебника, с электронным приложением ( составление вопросов к учебному фильму)

Планируемые результаты :

  1. Предметные : научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»

  2. Метапредметные УУД:

Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные – объяснять особенности различных небесных тел

  1. Личностные УУД : формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Ход урока: 1. Проверка знаний

1 проверить таблицу

2.вопросы стр. 60 учебника

3.Что называют небесными телами?

4. Какие малые небесные тела вы знаете?

Подумайте, какая тема нашего урока? ( запись темы в тетрадь)

1. Используя иллюстрации учебника, назовите небесные тела.

2. Чем на ваш взгляд они отличаются?

Тела и вещества. | План-конспект урока (природоведение, 5 класс) по теме:

Тела и вещества

Цель: Актуализировать знания учащихся о телах живой и неживой природы. Ввести понятия: тело, вещество. На примере некоторых веществ познакомить учащихся со свойствами веществ, состояниями веществ. Научить применять полученные знания, различать вещества на основе их свойств, научить обращаться с веществами в соответствии с их свойствами.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Изучение новой темы

1) Тела.

В: Оглянитесь вокруг, что нас окружает?

— дома, деревья, животные, реки и т.д.

Иначе – нас окружают предметы.

  1. Предметы, которые нас окружают, называются телами.

В: Чем отличаются друг от друга следующие тела: сосулька, дерево, камень, кошка?                  

                                                     Тела

                   Живой природы                     Неживой природы

В: Чем отличаются друг от друга следующие тела: стол, стул, дом, камень, дерево, Луна ?

                                                    Тела

                               Природы                   Сделанные человеком

2) Вещества.

В: Из чего человек изготавливает тела?

— стол и стул из дерева, ручка из пластмассы, ваза из стекла.

Следовательно, все тела изготовлены из материалов.

  1. Материал, из которого изготовлено тело, называется веществом.

Задание 1.

Из каких веществ изготовлены следующие тела:

Тела

Вещества

Капля росы

Гвоздь

Кусочек сахара

Мячик

Медный таз

Задание 2.

Какие тела могут быть изготовлены из следующих веществ:

Тела

Вещества

Бумага

Мел

Алюминий

Стекло

Воск

Задание 3.

Из перечня выпишите название тел и название веществ:

Железо, кружка, вода, снежинка, сосулька, свеча, капля воды, стекло, ваза, книга, ручка, линейка, бумага, ложка.

3) Свойства веществ.

Все вещества отличаются друг от друга по каким-то признакам.

В: Чем отличаются друг от друга сахар и соль, мел и песок?

  1. Признаки, по которым вещества отличаются друг от друга, называются свойствами.

Перечислим свойства веществ:

  1. Цвет
  2. Вкус
  3. Запах
  4. Пластичность
  5. Хрупкость
  6. Растворимость в воде

Задание 4.

Опишите свойства сахара, соли и мела

(задание выполняется с комментированием)

Сахар – прозрачный, сладкий на вкус, без запаха, хрупкий, хорошо растворяется в воде, при нагревании сначала плавится, а затем обугливается.

Соль — прозрачная, кислая на вкус, без запаха, хрупкая, хорошо растворяется в воде.

Мел – белый, без вкуса, без запаха, хрупкий, не растворяется в воде.

В: Зачем человеку необходимо знать свойства веществ?

— чтобы отличать вещества друг от друга,

— чтобы правильно обращаться с веществами,

— чтобы знать, где и как использовать вещества.

4) Состояние веществ.

В: Чем отличаются друг от друга следующие вещества: вода, мел, воздух?

Вода – жидкое вещество, мел – твёрдое вещество, воздух – это газ.

Задание 5.

Определите, в каких состояниях находятся следующие вещества:

вода, стекло, кислород, железо, молоко, водород, воск, уксус, азот.

В: Может ли одно и тоже вещество находиться в разных состояниях?

Вода может находиться в трёх разных состояниях. При высоких температурах жидкая вода испаряется, переходя в газообразное состояние. При низких температурах жидкая вода становится твёрдой. Твёрдая вода при высоких температурах снова становится жидкостью.

Многие твёрдые вещества при нагревании могут переходить в жидкое состояние.

Способность веществ переходить из одного состояния в другое широко используется человеком.

Об этом прочитайте самостоятельно по учебнику с. 33, абзац 2.

III. Закрепление:

  1. Что такое тело?
  2. Что такое вещество?
  3. Что такое свойства веществ?
  4. Перечислите основные свойства веществ.
  5. Для чего необходимо знать свойства веществ?
  6. В каких состояниях могут находиться вещества?

        

Шило С.А.                                                                                                           Природоведение

Уроки 10-11. Из чего состоит земная кора (§8) — Рабочая тетрадь 5 класс

1. Вещества земной коры. Образование горных пород.

Заполни схему. 

На рис.1 подпиши названия соответствующих групп горных пород, выделяемых по условиям их образования.


Школа географа-следопыта.

План работы.

1) Характеризуем условия образования и особенности внутреннего строения гранита и базальта.

Подпиши изображения гранита и базальта.

Впиши пропущенные слова. 

Названия группы горных пород, образовавшихся из застывшей магмы или излившейся на земную поверхность лавы: магматические горные породы.

Базальт образуется на поверхности земной коры, остывает быстро, поэтому состоит из мелких кристаллов минералов.

Гранит образуется в недрах земной коры, остывает медленно, поэтому состоит из крупных кристаллов минералов.

2) Характеризуем условия образования и особенности внутренего строения кварита и мрамора.

Подпиши изображения кварцита и мрамора.

Впиши пропущенные слова.

Названия группы горных пород, преобразованных в недрах Земли под действием выскоих температур и давления: метаморфические горные породы.

Кварцит образуется в результате преобразования песчаников, в недрах земной коры.

Мрамор образуется в результате преобразования известняка в недрах земной коры.

3) Характеризуем условия образования и особенности внутреннего строения гипса, ракушечника (известняка) и песчаника.

Подпиши изображения гипса, ракушечника (известняка) и песчаника.

Впиши пропущенные слова.

Названия группы горных пород, образовавшихся на земной поверхности в результате накопления и уплотнения вещества: осадочные горные породы.

4) Готовим коробочки и этикетки для образцов горных пород и начинаем сбор коллекции «Горные породы и минералы моего края».


Ответ 7 Вещества и явления в окружающем мире

40. Дайте определение.

 

Элемент — это

 

  • Ответ: Часть целого.

 

41. Зеленым карандашом подчеркните в списке тела, а красным — вещества.

 

  • Ответ: Зеленым (Метеорит), красным (железо, кусок горной породы, поваренная соль, вода, песчинка, полиэтилен, сосулька)

 

42. Приведите свои примеры тел и веществ.

 

Тела:

  

  • Ответ: Земля, Солнце, метеорит, комета, Луна, астероид, звезда.

 

Вещества:

 

  • Ответ: Железо, сера, вода, кислород, соль, кварц, гранит, золото, медь.

 

43. Рассмотрите в учебнике иллюстрацию, показывающую разделение смеси с помощью магнита. Объясните, на каких свойствах веществ основан этот способ.

 

  • Ответ: Магнит притягивает железо. Притянув железо из смести, на столике осталась только сера, которая не обладает магнитными свойствами.

 

44. Рассмотрите рисунок. Модели атомов и молекул простых веществ обведите зеленым карандашом, а модели молекул сложных веществ — красным.

  

  • Ответ:

    1) Молекула воды (красным)

    2) Молекула кислорода (зеленым)

    3) Молекула белка (красным)

    4) Атом железа (зеленым)

    5) Молекула азота (зеленым)

    6) Атом меди (зеленым)

    7) Молекула углекислого газа (красным)

    8) Молекула оксида меди (красным)

 

45. Проанализируйте список. Зеленым карандашом подчеркните физические явления, а красным — химические.

 

  • Ответ: Радуга, горение топлива, эхо, растворение сахара в воде, образование оксида меди при прокаливании медной пластинки, таяние льда, разршение известняка под действием воды и углекиислого газа, расширение тел при нагревании, образование сульфида железа при нагревании железа и серы.

 

46. Вставьте пропущенные буквы.

 

  • Ответ: Молекула, метеорит, элемент, вещество, явление.

 

Составьте 2 — 3 предложения с этими словами.

 

  • Ответ: Падение метеорита — это явление. А вещество — это элемент многих, более сложных веществ и тел.

5 класс – материалы к уроку – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

  • Интернет-магазин
  • Где купить
  • Аудио
  • Новости
  • LECTA
  • Программа лояльности
Мой личный кабинет Методическая помощь Вебинары Каталог Рабочие программы Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение Шахматы Экология Экономика Финансовая грамотность Психология и педагогика Внеурочная деятельность Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение Шахматы Экология Экономика Мой личный кабинет Методическая помощь Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение Шахматы Экология Экономика Психология и педагогика Внеурочная деятельность Вебинары Курсы Каталог Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение Шахматы Экология Экономика Рабочие программы Интернет-магазин Где купить Контакты Аудио Новости LECTA Программа лояльности
    Главная
  • Методическая помощь
  • Материалы и мероприятия
  • География
  • 5 класс
  • Очистить фильтр

школ в: 5 крутых школ со всего мира | Исследуйте | Интересные мероприятия и забавные факты

Фото Ларри Дарлинга, лицензия CC BY-NC 2.0

Снова наступило то время года — снова в школу. Прежде чем отправиться в класс, прочитайте о некоторых крутых школах из разных уголков земного шара.

1. Забудьте школьный автобус

В отдаленном районе Колумбии детям приходится добираться до школы на зиплайне. Оказывается, стальные тросы — единственный способ передвижения для тех, кто живет в изолированной долине под названием Лос-Пинос. Очень маленьким детям не разрешается пользоваться тросом в одиночку. Поэтому они путешествуют по кабелю со своими родителями или старшим братом или сестрой. Если бы дети не ехали этим путем, им пришлось бы идти через тропический лес, и дорога в школу заняла бы два часа.

2. Играете в видеоигры в классе?

Фото Кевина Джарретта, лицензия CC BY 2.0

Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но именно это происходит в одной из школ Стокгольма, Швеция. Тринадцатилетние ученики школы Виктора Ридберга часть дня проводят за игрой в Minecraft. Учителя говорят, что игра помогает детям в их творчестве и бросает вызов их воображению.

3. Ходовая по крыше

Когда начальная школа в Китае искала место для беговой дорожки, она подняла глаза… на четыре этажа.Трасса построена на крыше школы! Чтобы обеспечить безопасность студентов, были установлены большие стеклянные стены и прочные стальные перила. Директор школы говорит, что дорожка на крыше — идеальное место для занятий физкультурой.

4. Школа из вторсырья

Школа на Филиппинах полностью состоит из переработанных бутылок из-под поп-музыки. На постройку конструкции ушло около 9000 бутылок и десятки добровольцев. Каждая бутылка была наполнена песком, водой и соломой, чтобы они оставались прочными.Затем использовали цементоподобное вещество, чтобы удерживать бутылки на месте, когда они складывались друг на друга, чтобы создать стены.

5. Школа кошек

Изображение из Google Maps

Школа в Германии была построена в виде гигантского белого кота с усами и круглыми окнами вместо глаз. Когда ученики приходят в школу, они входят в здание через пасть кошки. Оказавшись внутри, это как в любой другой школе. Но есть по крайней мере еще одна мурлыкающая особенность, которая может понравиться ученикам: кошачий хвост, найденный в задней части здания, можно использовать как горку!

География 5 лекционных карточек

Срок
Как греки узнали, что Земля круглая?
— Путь облаков смотрели издалека и вблизи
— Затмение Луны
-N.Звезда меняет угол, когда вы идете
-Зоны, назначенные Аристоль; холодный / темп / жаркий; перевернул их через другую сторону полушария.
Срок
Определение
— Группа подобных растений и животных (экорегионы / экосистемы)
— Леса, редколесья, кустарники, луга, пустыни.
Арктическая и альпийская тундра: где, почему, огонь, растения, люди, охрана? Определение
Где: N.Америка и Сибирь
Почему: 7 месяцев ниже нуля
Растения: Пространство (наклонное / плоское), многолетнее, ВСЕ СЪЕДОБНЫЕ.
-Огонь: НЕТ
-Использование людьми: нефть
-Сохранение: очень хорошее, массовое изменение среды обитания отсутствует, очень мало ENDEMICS
Срок
Северный лес (Тиагра): Где / Почему / Растения / Люди / Сохранение
Где: N.Америка, Европа (Финляндия), Россия
Почему: Земля не промерзает круглый год, допускает дерево.
Растения: Хвойные: шишковидные, очень примитивные / старые, «хвойные».
Использование людьми: Древесина
Сохранение: ОК, некоторые сплошные вырубки, малоэндемичные, старые (более 600 лет)
Срок действия
Лиственный лес умеренного пояса: где / почему / растения / использование / сохранение.
Где: Восточная часть США, Западная Европа, Япония, Китай.
Почему: зимой очень холодно / летом очень жарко.
Растения: Цветущие растения (дуб, магнолия, лавр; широколиственные деревья с тропическими листьями. Отмирают зимой).
Народ Использование: лиственные породы, высокоразвитые (восточное побережье, запад. Европа, Южная Австралия)
Сохранение: OK
Срок действия
Луга умеренного пояса: Где / почему / растения / люди / Сохранение
Где: US (Prairie), S.Африка (Вельдт), Россия (Степь), Аргентина (Пампасы)
Почему: Жаркое лето, НИЗКИЙ ДОЖДЬ, ПОЖАРЫ!
Растения: Многолетники, большая часть растений (травы) находится под землей.
Пожары: ДА, АБСОЛЮТНО- беречь кустарник от вторжения.
Народ использует: сельское хозяйство, выпас скота.
Сохранение: Уродливое
Срок
Средиземноморье: где / что / растения / использование / сохранение.
Где: Средиземноморье, Кали, Центральный чили, S.Африка, Южная Австралия.
Почему: Лето жаркое / сухое, зима влажное (Из-за холодных потоков воды & mtns в спину)
Растения: Кустарники, термостойкие: мелкие листья (точка вверх), отчетливый запах,
-ПОЖАР! ОЧЕНЬ ВАЖНО (1 / 50yrs)
-Эндемики: LOTS, 2000 в Кали, 13000 в Средиземном море
Люди используют: Love to live in med. экосистемы.
консервация: Между OK и BAD
Срок действия
Какие эффекты огня оказывает на Средиземное море?

Решения NCERT Класс 11 География Глава 1 Введение в карты

Решения NCERT для класса 11 География для Главы 1 Введение в карты

УПРАЖНЕНИЕ

1 . Выберите правильный ответ из четырех вариантов, приведенных ниже:

i
) Что из следующего необходимо для того, чтобы сеть линий и многоугольников называлась картой?

(a) Обозначение карты

(б) Условные обозначения

(c) Северное направление

(d) Масштаб карты

Ответ: (d) Масштаб карты


i
i ) Карта с масштабом 1: 4000 и более называется:

(а) Кадастровая карта

(б) Топографическая карта

(в) Настенная карта

(г) Карта Атласа

Ответ: (а) Кадастровая карта


i
i i ) Что из следующего НЕ является важным элементом карт?

(a) Проекция карты

(b) Обобщение карты

(c) Дизайн карты

(г) История карт

Ответ: (d) История карт


2
. Ответьте примерно 30 словами на следующие вопросы:

(i) Что такое обобщение карты?

Ответ: Обобщение карты — это метод, с помощью которого информация выбирается и представляется на карте в виде

, который адаптируется к масштабу средства отображения карты, не обязательно сохраняя все сложные географические или другие картографические детали. Например, карта общего назначения предназначена для отображения такой информации, как рельеф, дренаж, растительность, населенные пункты, транспортные средства и т. Д.

(ii) Почему важен дизайн карты?

Ответ: Дизайн карты включает в себя планирование графических характеристик карт, таких как соответствующие символы, их размер и форма, выбор цветов и оттенков и т. Д. Это требует глубокого понимания принципов, которые определяют эффективность графической коммуникации.

(iii) Какие существуют типы мелкомасштабных карт?

Ответ: Мелкомасштабные карты показывают большие участки земли на небольшом пространстве. Они называются мелкомасштабными, потому что репрезентативная фракция относительно мала. Мелкомасштабные карты бывают двух типов:

(a) Настенные карты

(b) Карты Атласа

(iv) Назовите два основных типа крупномасштабных карт?

Ответ: Крупномасштабные карты составляются, чтобы показать небольшие области в относительно крупном масштабе. Крупномасштабные карты бывают двух типов:

(а) Кадастровые карты

(б) Топографические карты

(v) Чем карта отличается от эскиза?

Ответ: Выборочное, условное и обобщенное представление всей или части Земли в уменьшенном масштабе называется картой, а упрощенная карта, нарисованная от руки и не сохраняющая истинный масштаб или ориентацию, называется эскизом.

3 . Написать пояснительный счет типов карт

Ответ:

Типы карт в зависимости от масштаба : На основе масштаба карты можно разделить на крупномасштабные и мелкие. Крупномасштабные карты подразделяются на кадастровые карты и топографические карты. Мелкомасштабные карты подразделяются на настенные карты и карты Атласа.

Типы карт в зависимости от функции: Карты также могут быть классифицированы на основе их функций на физические карты и культурные карты. Физические карты показывают природные особенности, такие как рельеф, геологию, почвы, дренаж, элементы погоды, климат и растительность и т. Д. Культурные карты показывают антропогенные особенности, такие как распределение и рост населения, пол и возраст, социальный и религиозный состав , грамотность и др.

Глава — 3 Минеральные и энергетические ресурсы Тест MCQ — 1 | Класс географии — 8-й

Онлайн-тест главы — 3 Тест на минеральные и энергетические ресурсы 1 | География 8-й класс обществознания (С.Ул)

Q.1- Что из перечисленного не является характеристикой минералов?
а. Они созданы естественными процессами.
г. У них есть определенный химический состав.
г. Они неисчерпаемы.
г. Распределение их неравномерное.

Q.2. Кто из перечисленных ниже не является производителем Mica?
а. Джаркханд
б. Карнатака
гр. Раджастхан
г. Андхра-Прадеш

Q.3. Кто из перечисленных ниже является ведущим производителем меди в мире?
а.Боливия
б. Гана
c. Чили
г. Зимбабве

Q.4. Какой из следующих способов не позволит сохранить сжиженный нефтяной газ на вашей кухне?
а. Перед приготовлением дал немного замочить.
г. Приготовление еды в скороварке.
г. Держите овощи нарезанными, прежде чем зажигать газ для приготовления пищи.
г. Приготовление пищи на открытой сковороде ведется на слабом огне.

Q.5. как называется минерал, который добывают из бокситов?
а. Серебро
б. Марганец
гр.Алюминий
d. Медь

Q.6. Где нашли неметаллические минералы?
а. Метаморфические породы
б. Осадочные породы
c. Магматические породы
г. Ни один из этих

Q.7. какой источник энергии подходит для прибрежной зоны?
а. Приливная энергия
б. Солнечная энергия
c. Биогаз
г. Энергия ветра

Q.8. каков процесс бурения глубоких скважин для добычи нефти и природного газа?
а. Открытые горные работы
б. Разработка карьеров
c.Бурение
д. Вал шахтный

Q.9. какие есть способы сохранить полезные ископаемые?
а. Переработка полезных ископаемых
б. Уменьшение отходов в процессе добычи
c. И a, и b
d. Ни один из этих

Q.10. Почему нефть называют «черным золотом»?
а. Используется при изготовлении украшений из черного металла
б. Цвет мазута черный
c. При сгорании выделяет дым черного цвета.
d. Это имеет огромную ценность.

Тест

: Глава — 3 Минеральные и энергетические ресурсы Класс — 8-й тест — 1

Информация

Нажмите «Начать тест», чтобы пройти тест.

Вы уже прошли тест раньше. Следовательно, вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.

Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:

  1. Вопрос 1 из 10

    Что из перечисленного не является характеристикой минералов?

    Правильно

    Природное вещество определенного химического состава — это минерал. Они созданы естественными процессами. У них есть определенный химический состав. Минералы распределены в пространстве неравномерно.

    Неправильно

    Природное вещество определенного химического состава — это минерал. Они созданы естественными процессами. У них есть определенный химический состав. Минералы распределены в пространстве неравномерно.

  2. Вопрос 2 из 10

    Кто из следующих не является производителем Mica?

    Правильно

    Месторождения слюды в основном встречаются в Джаркханде, Бихаре, Андхра-Прадеше и Раджастане. Индия — крупнейший производитель и экспортер слюды в мире.

    Неправильные

    Отложения слюды в основном встречаются в Джаркханде, Бихаре, Андхра-Прадеше и Раджастане. Индия — крупнейший производитель и экспортер слюды в мире.

  3. Вопрос 3 из 10

    Кто из следующих является ведущим производителем меди в мире?

    Правильно

    Чили и Перу — ведущие производители меди. В Индии его в основном производят в Раджастане, Мадхья-Прадеше, Джаркханде, Карнатаке и Андхра-Прадеше.

    Неправильно

    Чили и Перу — ведущие производители меди. В Индии его в основном производят в Раджастане, Мадхья-Прадеше, Джаркханде, Карнатаке и Андхра-Прадеше.

  4. Вопрос 4 из 10

    какой из следующих способов не позволит сохранить сжиженный нефтяной газ на вашей кухне?

    Правильный

    LPG очень важен для нашей повседневной жизни, поэтому нам также необходимо его беречь. Готовьте еду в скороварке. Порезанные овощи перед включением газа для приготовления пищи — это один из способов их сбережения.

    Неправильный

    LPG очень важен для нашей повседневной жизни, поэтому нам также необходимо его беречь. Готовьте еду в скороварке. Порезанные овощи перед зажиганием газа для приготовления пищи — это несколько способов их сберечь.

  5. Вопрос 5 из 10

    как называется минерал, добываемый из бокситов?

    Правильно

    Алюминий — это название минерала, который добывается из боксита.

    Неправильно

    Алюминий — это название минерала, добываемого из бокситов.

  6. Вопрос 6 из 10

    Где были найдены неметаллические минералы?

Классификация опасных грузов

Классы

Вещества (включая смеси и растворы) и продукты относятся к одному из девяти классов, в зависимости от типа опасности или преобладающего типа опасности, которым они характеризуются. Некоторые из этих классов разделены на категории. Доступны следующие классы и категории:

Класс 1 — Взрывчатые вещества.

Категория 1.1 Вещества и изделия с взрывоопасностью массы.

Категория 1.2 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью распространения, но не представляют опасности взрыва по массе.

Категория 1.3 Вещества и продукты, склонные к солнечным ожогам, а также имеющие небольшую опасность взрыва или незначительную опасность распространения.Либо одно, либо другое, но не характеризуются опасностью массового взрыва.

Категория 1.4 Вещества и продукты, не представляющие значительной опасности.

Категория 1.5 Вещества очень низкой чувствительности, характеризующиеся взрывоопасностью массы.

Категория 1.6 Продукты с крайне низкой чувствительностью, не характеризующиеся взрывоопасностью массы.

К перевозке на самолетах A319 / 320/321 принимается только категория 1.4 S (RXS).

Пример. Патроны для ружей и пистолетов, некоторые фейерверки, безопасные взрыватели.

Взрывчатые вещества — Этикетка

Класс 2 — Газы.

Вещества класса 2 отнесены к одной из трех категорий с учетом основной опасности газа при транспортировке.

Категория 2.1 — Горючие газы — RFG.
Пример. Зажигалки.

Категория 2.2 — Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы — RNG, RCL.
Пример. Двуокись углерода, кислород, огнетушители, аэрозоли.

Важно. Перевозка токсичных газов на рейсах U6 запрещена!

RFG Горючий газ

Невоспламеняющийся нетоксичный газ

РПГ Токсичный газ

Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости.

Класс 3 RFL включает следующие вещества:

  1. легковоспламеняющиеся жидкости;
  2. жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества.

Пример. Краски, клеи, лаки, растворители, спирты, бензин.

Знак RFL — Легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, способные к самовозгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой.

Категория 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества — RFS.
Пример. Сера.

Категория 4.2 — Вещества, способные к самовозгоранию — RSC.
Пример. Белый и желтый фосфор.

Категория 4.3 — Вещества, выделяющие горючие газы при контакте с водой — RFW.
Пример. Литий.

RFS Легковоспламеняющееся твердое вещество

RSC Самовоспламеняющееся вещество

Вещества, выделяющие горючий газ при контакте с водой

Класс 5 — Окисляющие вещества и органические пероксиды.

Категория 5.1 — Окисляющие вещества — ROX.

Категория 5.2 — Органические пероксиды — ROP.

Знак ROX — Окислители

Знак ROP — Органические пероксиды

Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества.

Категория 6.1 Токсичные вещества — RPB.
Пример. Мышьяк, никотин, цианиды, пестициды.

Категория 6.2 Инфекционные вещества — РИС.
Пример. Бактерии, вирусы, диагностические образцы.

Знак РПБ — Токсичное вещество

Знак РИС — Инфекционное вещество

Класс 7 — Радиоактивный материал.

Категория I — Белый — RRW.

Категория II — Желтый — RRY.

Категория III — Желтый — RRY.

Пример. Кобальт, йод, цезий.

Делящийся материал.

Пример. Плутоний 239, уран 233.

При транспортировке делящегося материала в дополнение к основной этикетке с этикеткой опасности необходимо использовать этикетку «Делящийся материал».

Важно. Перевозка радиоактивных материалов рейсами U6 временно не осуществляется!

RRW — Категория I

RRY — Категория II

RRY — Категория III

Делящийся материал

Радиоактивный материал (на контейнер)

Класс 8 — Коррозионные вещества.

Вещества класса 8 — это вещества, которые в результате химического воздействия вызывают серьезные повреждения живой ткани при контакте с ней или, в случае утечки, физическое повреждение других товаров или транспортных средств или даже их разрушение — RCM.