География 5 класс учебник плешаков читать – Учебник по географии 5 класс Баринова начальный курс читать онлайн

Учебник География Начальный курс 5 класс Баринова Плешаков Сонин

Учебник География Начальный курс 5 класс Баринова Плешаков Сонин — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

и. и. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин ГЭС ГЕОГРАФИЯ Начальный курс Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации З-е издание, стереотипное ВЕРТИ КАЛ ь Москва ^врофа 2014 5 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Б24 Учебник получил положительное заключение Российской академии наук (№ 10106-5215/83 от 03.10.2012 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-548 от 24.10.2012 г.) Баринова, И. И. Б24 География. Начальный курс. 5 кл. : учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2014. — 140, [4] с. : ил., карт. ISBN 978-5-358-13327-3 Учебник соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного материала. УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 ISBN 978-5-358-13327-3 © ООО «ДРОФА», 2012 Дорогие ребята. Вы начинаете изучать географию — один из самых интересных предметов в школе. Он познакомит вас с миром, в котором мы все живём. Вы узнаете, что такое живая природа и что относится к природе неживой, познакомитесь с древнейшим изобретением человечества — географической картой, которая актуальна и очень нужна человеку и в наши дни. Учебник поможет вам найти ответы на самые разные вопросы: почему только на Земле из всех планет Солнечной системы есть жизнь? Как не заблудиться в лесу? Почему вода из моря или океана не годится для питья? Почему дует ветер? Как образуется поверхность нашей Земли? На многие-многие «почему» вам поможет ответить этот учебник, если вы научитесь внимательно читать, понимать его условные обозначения и символику. При изучении географии вам пригодятся знания, которые вы получили в начальной школе. Вспомнить их вам помогут вопросы перед текстом параграфа. Выделения в тексте параграфа помогут вам сосредоточить своё внимание на главном: определения, которые нужно обязательно запомнить, даны синим шрифтом, важные понятия — полужирным курсивом, географические названия и имена учёных, путешественников, исследователей — курсивом. К некоторым рисункам даны вопросы и задания. Постарайтесь на них ответить. Вопросы и задания после параграфа предназначены для самоконтроля. После этих вопросов и заданий помещена ссылка на электронное приложение к учебнику ^^, где можно найти интерактивные карты и задания, анимации и слайды по теме урока. Знания и умения, полученные при изучении географии в 5 классе, станут основой для освоения последующих курсов географии. Надеемся, что вы научитесь внимательнее смотреть на окружающий вас мир, слышать и понимать язык живой природы. Новых вам открытий и путешествий по стране знаний, по планете Земля! гф\^> :-г^‘—.- : Что изучает география § 1. Мир, в котором мы живём 1. Что такое природа? 2. Как называется мир, в котором мы живём? 1. Мир живой и неживой природы. Мы живём на планете Земля. Это уникальная планета: пока только на ней учёным удалось обнаружить жизнь. Земля, как заботливая, любящая мать, создала условия для зарождения и развития разнообразных живых организмов. Среди них и невидимые без микроскопа микробы, и едва заметная тля, и гигантские киты, и огромные эвкалипты. Но не только размерами тела отличаются живые организмы друг от друга. Что общего между грибом и мышью, муравьём и ряской, зайцем и ягодным кустиком? Они примерно одинаковы по размерам, но так не похожи друг на друга! И всё-таки у них есть много общего: каждый из них питается, растёт, дышит, размножается — все они живые организмы. Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Земля обладает огромными богатствами. Ручейки, реки, озёра, моря, океаны; суша с её равнинами, пригорками, горами, покрытая слоем почвы; недра Земли с полезными ископаемыми; воздушное пространство, окутывающее Землю, — всё это составляет мир неживой природы (рис. 1). Живая и неживая природа существуют в тесной взаимосвязи. Их невозможно разделить. Давайте совершим заочную экскурсию, например в лес, захватив с собой лопату и лупу. Вы знаете, что в лесу много насекомых, птиц, зверей, грибов, растений. А есть ли живые организмы в почве? Чтобы это проверить, нам понадобится лопата. И мы убедимся в том, что почва — среда обитания растений и животных. Кроты, жуки, дождевые черви, невидимые даже с помощью лупы микроорганизмы трудятся, «устраивают» своё существование. Корни растений и грибницы забирают из почвы питательные вещества и воду. На поверхности почвы тоже идёт активная жизнь: почвенные животные измельчают, перерабатывают отмершие растительные остатки и затаскивают их в почву. Они прорывают в ней ходы, рыхлят и перемешивают (рис. 2). Теперь давайте заглянем в какой-нибудь водоём. И там есть жизнь: рачки снуют, ряска заволокла почти всю водную поверхность, лягушки лениво ловят комаров (рис. 3). Рис. 2. Жизнь на поверхности почвы Рис. 3. Жизнь в водоёме Но, может быть, на камнях нет жизни? Подойдём поближе и увидим на них пятна причудливой формы — это лишайники (рис. 4). Всюду жизнь! Объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли. Рис. 4. Жизнь на камнях 2. Явления природы. Природа Земли — не застывшие картины гор с заснеженными вершинами, залитых солнцем опушек леса, искрящихся брызгами воды водопадов. Природа постоянно изменяется. Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы (рис. 5). Дождь и гроза, снег и ветер, рассвет и закат, смена дня и ночи, смена времён года — это явления, происходящие в неживой природе (физические). Изменение окраски меха у некоторых животных (например, зайцев) и листьев у деревьев, листопад — это явления, происходящие в живой природе (биологические). Некоторые явления — землетрясения, наводнения, извержения вулканов, цунами, смерчи, торнадо — действуют разрушительно на живую и неживую природу. Рис. 5. Явления природы • Какие явления природы изображены на фотографиях? Рис. 6. Мир, созданный руками человека 3. Человек на Земле. Особое влияние на изменение облика нашей планеты оказывает человек: он строит дома, дороги, возводит мосты, производит машины, самолёты, космические ракеты, создаёт множество различных изделий (рис. 6). Кроме того, по вине человека возникают пожары, происходят взрывы газа, выбросы в воздух радиоактивных веществ, утечки нефти и ядовитых отходов производства. Это — техногенные катастрофы, в результате которых погибают люди и животные, загрязняются почва, вода и воздух (рис. 7). Рис. 7. Загрязнение воздуха 9 Каковы же причины природных явлений? Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу? Как защитить людей и другие живые организмы от природных и техногенных катастроф? Как рационально использовать полезные ископаемые? Как обеспечить население Земли продуктами питания и нужными для жизни изделиями? Как строить отношения между людьми разных стран? Как сохранить планету и не привести её к катастрофе? Этими вопросами должен быть обеспокоен каждый человек. Но чтобы ответить на них, нужны знания. В этом вам во многом поможет изучение географии. ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ 1. Что составляет мир живой природы Земли? 2. Используя различные источники информации, подберите рисунки, фотографии, иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой природы. 3. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы? 4. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось наблюдать. (J) ПОДУМАЙТЕ 1. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в вашей местности. 2. Что вы можете сделат

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник География Введение в географию 5 класс Домогацких Введенский Плешаков

Учебник География Введение в географию 5 класс Домогацких Введенский Плешаков — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!

<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ФГОС ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков ГЕОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений 2-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН №10106-5215/858 от 14.10.2011 п, экспертное заключение РАО №01-5/7д-615 от 24.10.2011 г.) Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Москва «Русское слово» 2013 УДК 373.167.1:91*05(075.3) ББК 26.8 Д66 Серийное оформление, макет художника А.С. Побезинского Домогацких Е.М. Д 66 География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. — 2-еизд. — М.: ООО «Русскоеслово — учебник», 2013. — 160 с.: ил. — (ФГОС. Инновационная школа). ISBN 978-5-91218-820-6 Учебник освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории открытия и освоения Земли. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. УДК 373.167.1:91*05(075.3) ББК 26.8 С’ ISBN 978-5-91218-820-6 ‘ Е.М. Домогацких, 2012, 2013 Э.Л. Введенский, 2012, 2013 ‘ А.А. Плешаков, 2012, 2013 I ООО «Русское слово — учебник», 2012, 2013 От авторов У вас в руках учебник по новому предмету — «География». Нет-нет, сейчас о предмете мы рассказывать ничего не будем. Речь пойдёт только о книге. В учебнике всего 28 параграфов. Немного. Но это не значит, что в нём мало новой для вас информации. Её достаточно, и не всегда она будет простой. Всё-таки география — серьёзная наука. Однако мы, авторы, постарались рассказать о ней занимательно и по возможности нескучно. Ведь с хорошим настроением легко преодолеваются любые трудности. Чтобы знакомство с географией стало приятным и полезным, давайте сразу договоримся о том, как нужно работать с нашим новым учебником. Чтение учебника и чтение книги для собственного удовольствия — это два разных вида чтения. Когда вы читаете текст учебника, будьте внимательны — каждая фраза в нём важна. Анализируйте прочитанное, то есть выделяйте в нём самое главное. Обраш;айте внимание на иллюстрации. Они даны не для красоты, а для того, чтобы сделать понятным даже самый сложный текст. Особого внимания требуют понятия, термины, названия географических объектов, имена путешественников и исследователей, которые выделены таким шрифтом. В начале параграфа вы увидите три рубрики. В рубрике «Вспомните» вам предлагается вспомнить материал предшествующих тем, чтобы легче было усвоить содержание текущего параграфа. Под заголовком «Вы узнаете» раскрывается содержание параграфа. А ещё под рубрикой «Как вы думаете» предлагается проблемный вопрос, на который вам предстоит ответить, проанализировав текст параграфа. В тексте параграфа обратите внимание на краткие выводы под заголовком «Давайте запомним». В конце каждого параграфа вы найдёте небольшой текст, в котором по пунктам перечислено всё самое главное, что было сказано в параграфе. Этот текст так и называется: «Повторим главное». Для того чтобы хорошо усвоить прочитанное, вам придётся ответить на вопросы. Они разные: одни проще, другие — посложнее. Простые вопросы выделены так: «Проверим знания», сложные — «А теперь более сложные вопросы». ГЕОГРАФИЯ Чтобы ответить на вопросы, необходимо внимательно читать параграф, а для ответа на некоторые из них нужно ещё и немного подумать. В этом вам поможет специальная рубрика, где выписаны главные слова. Название этой рубрики — «Ключевые слова». Теоретические знания надо обязательно закрепить практикой. Практические задания вы найдёте в рубрике «От теории к практике». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания под заголовком «Итоговые задания по теме раздела». Эти задания вы выполняете в своих рабочих тетрадях. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку. Мы, авторы этой книги, надеемся, что вам понравится наш учебник, и вы полюбите географию, ведь это увлекательнейшая наука! Мы, например, занимаемся ею всю жизнь, и нам это до сих пор интересно. Ваши Евгений Михайлович, Эдуард Львович, Андрей Анатольевич I Наука география • \ ^ ■ \ г Что такое география Вспомните 1. Какие наукы изучают Землю? 2. Зачем человеку необходимо изучать Землю? Вы узнаете 1. Когда возникла география как наука. 2. Чем отличается современная география от географии в древности. Как вы думаете могла ли наука география получить другое название? Начало географии. Само слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Книгу с таким названием написал в III веке до н.э. учёный Эратосфен из города Кирена. Она рассказывала о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря {рис. 1). Эратосфен описал эти земли, отсюда и название книги — «География». В переводе с греческого «география» — значит «землеописание» (от слов «ге» — земля и «графо» — описываю). Очень многие термины, которыми пользуются современные географы, имеют греческое происхождение. Так что скоро вы будете знать много греческих слов. Что же это за наука? Что она изучает? Чем вы будете заниматься на уроках географии? Давайте запомним Эратосфен первым применил слово «география». География — наука древняя. Долгое время она действительно была простым землеописанием. Люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их нравы и обычаи. Географические книги прошлого читаются как приключенческие романы, так как они рассказывают о дальних путешествиях, полных самых неожиданных опасностей {рис. 2). НАУКА ГЕОГРАФИЯ I ‘«fe Но К концу XIX века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озёра, горы. Стали говорить, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, ещё чуть-чуть — и география как наука прекратит своё существование, и от неё останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные географические карты, которые эту поверхность изображают. Однако оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чём же заключается этот новый этап? Давайте разберёмся. Современная география. Рассмотрим такой пример. Предположим, что вам нужно познакомиться с каким-то новым механизмом. Как это происходит? Сначала вы осматриваете его со всех сторон, удивляетесь, какое всё красивое и блестящее, как много разных кнопочек. То есть сначала вы изучаете внешний вид новинки — рассматриваете и описываете её. А что дальше? Дальше вы начинаете разбираться с тем, как пользоваться этим механизмом. Что будет, если нажать одну кнопочку или другую? Для того чтобы механизм прослужил вам долго или в случае чего его можно было бы починить, надо разобраться, как этот механизм устроен. То же самое произошло с географией. Человек описал Землю, и она ему понравилась. Но он ведь не просто любуется своей планетой. Человек живёт на ней, использует её богатства: добывает из недр полезные ископаемые, строит города, прокладывает дороги, перегораживает реки плотинами, вспахивает поля, собирает т iK—‘ Рис. 1. Карта мира из книги Эратосфена Рис. 2. Рисунок из старинной книги _____________ _____ ГЕОГРАФИЯ урожай, сжигает огромное количество топлива, благодаря чему и живут I на Земле все поколения людей. Для того чтобы наша планета как можно дольше обеспечивала жизнь человечества, нужно знать, как она устроена, || по каким законам живёт природа планеты, как связаны между собой все её составные части, как сделать так, чтобы хозяйственная деятельность Р не разрушала природу, и как можно было бы исправить нарушенное. Вот этим и занимается современная география. Она устанавливает, ^ каким образом связаны между собой отдельные элементы природы, по каким законам функционирует природа и что человек должен делать, ^ чтобы эти законы не нарушать. Так древняя наука стала очень современной. К её изучению мы и приступаем. ПОВТОРИМ ГЛАВНОЕ————————————, 1. География в переводе с греческого означает «землеописание» Первым это слово применил древнегреческий учёный Эратосфен. 2. Современная география — это наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах, по которым она живёт и развивается. 2Д5Ш2ЭШЗ География, наука, Эратосфен. ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ 1. Как переводится с греческого на русский язык слово «география»? 2. С как

uchebnik-skachatj-besplatno.com

5 класс География Домогацких и Введенский. Введение в географию 2013

Инфо

Название учебника книги: 5 класс География Домогацких и Введенский. Введение в географию 2013

Автор книги, учебника: Плешаков А.А., Введенский Э.Л., Домогацких Е.М.

Предмет учебника: География

Класс ученика: 5 класс

Категория предмета: География 5 класс.

Категория: Учебники 5 класс.

Издательство книги: русское слово…

Частей (учебников) книги: 1 учебник.

Год выпуска учебника, книги: 2013 год

Страниц в учебнике: 160 страниц.

Формат учебника: файл в pdf.

Объем (пособия) учебника: 34.4 МБ.

Мелкое описание учебника (пособия):

Учебник (пособие)  озаряет географические темы, они всегда помогут школьникам (учащимся в 5-м классе) познакомиться с географией не только как предмет местонахождения скажем материка, но и как наукой, узнать об освоения Земли и истории ее открытия. Учебник соответствует всему стандарта государственного образования. Учебник специализирован для общеобразовательных учреждений: лицеев, школ и гимназий…

Домогацких Е.М. География 5 класс, чтение в онлайн

География и введение в географию, всё эти сведения собраны в данной книге. Нет, здесь рассуждать не имеет смысла об этой обязательной школьной дисциплине, а лишь доведём до вашего сведения, как прилежно можно обучаться при помощи учебника в режиме онлайн. 

Так, ученическое пособие от автора Домогацких имеет двадцать восемь параграфов, которые кажется, имеют совсем немного информации, на самом деле всё в учебнике говорит об обратном. Просто, она здесь выложена достаточно компактно, чтобы ученики легко её смогли усвоить. И когда вы начнёте читать книжку онлайн, то хорошо запомните каждую фразу, ведь география очень важная наука нужная всему обществу. Тем более те фразы, которые легко дадут ответы на бесконечные вопросы, должны легко усваиваться на всех занятиях по этому предмету.

 

Читать 5 класс География Домогацких и Введенский. Введение в географию смотреть или скачать онлайн:

newgdz.com