География 5 класс дронов савельева контрольная работа – Итоговая контрольная работа по географии в 5 классе. По УМК Дронова, Савельевой

Тест по географии (5 класс) на тему: Входная, полугодовая, промежуточная контрольная работа, география 5 класс с пояснительной запиской.

Пояснительная записка

к полугодовой контрольной работе.

          Содержание представленного материала соответствует программе по географии УМК «География» для 5 класса (География. Землеведение. 5–6 классы. Учебник. Для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева М.: Дрофа, 2012 г.).

         Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: Закрепить понимание сущности изученного материала.

Личностные: Отношение к естествознанию как элементу общечеловеческой культуры

Предметные: Называть особенности нашей планеты. Знать результаты географических исследований. Объяснять строение Вселенной. Определять стороны горизонта. Читать план местности. Читать географическую карту.

Познавательные: Знание основных методов научного познания и методов исследования объектов и явлений природы.

Коммуникативные: Развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

Регулятивные: Умение самостоятельно вести поиск информации.

Критерии оценивания контрольной работы.

«5» — работа выполнена без ошибок, 17 баллов;

«4» -2 ошибки или 1-3  при установлении соответствия, 14-16 баллов;

«3» — 4 ошибки или отсутствие полного ответа на вопрос, 10-14 баллов

«2» — 5 и более ошибок, менее 9 баллов.

Вариант 1.

№ задание

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

1

А1

Б2

2

2

4

3

2

1

2

2

В южном направлении

Полярная звезда

А3

Б1

В2

Балл

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Задание № 3. 1) Для сохранения нашей планеты. 2) Для благоустройства нашей планеты.

Вариант 2.

№ задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

4

1

3

4

1

2

1

1

3

3

2

3

4

А2

Б1

В3

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

Вариант 1.

1.В чем уникальность планеты Земля

1) только на планете Земля есть жизнь

2) размеры планеты

3) Земля обладает огромными природными богатствами

4) Земля вращается вокруг Солнца.

Максимальный балл 1.

2. Установите соответствие между явлениями природы и группами, к которым они относятся.

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ        ГРУППЫ

А) дождь, снег        1) физические

Б) изменение окраски меха зайца        2) биологические

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Максимальный балл 1.

3.Зачем необходимо изучать географию? Укажите не менее двух доводов.

Ответ: ……

Максимальный балл 2.

4.Кто из великих географов древности установил зависимость между географической широтой и продолжительностью дня и ночи.

1) Геродот

2) Пифей

3) Эратосфен

4) Бартоломео Диаш

Максимальный балл 1.

5. В чем заключается заслуга экспедиции Фернана Магеллана?

1) была открыта Австралия

2) было доказано единство Мирового океана

3) был найден кратчайший путь в Индию

4) было доказано, что Америка – новая часть света.

Максимальный балл 1.

6. Кто из путешественников Средневековья посетил Китай, описал природу и жизнь местного населения.

1) Христофор Колумб

2) Васко да Гама

3) Бартоломео Диаш

4) Марко Поло.  

Максимальный балл 1.

7. Как называют космическое пространство и все, что его заполняет( небесные тела, газ, пыль)?

1) галактика

2) Солнечная система

3) Вселенная

4) планета

Максимальный балл 1.

8. Кто первым из древних ученых предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара.

1) Аристотель

2) Пифагор

3) Клавдий Птолемей

4) Николай Коперник

 Максимальный балл 1.

9.Что, по утверждению Николая Коперника, расположено в центре «Системы Мира»?

1) Солнце

2) Земля

3) Луна

4) огромная черепаха

Максимальный балл 1.

10. Сколько планет в Солнечной системе?

1) 7        2) 8        3) 9        4) 10

Максимальный балл 1.

11. Как называется воображаемая линия, ограничивающая видимое глазом пространство?

1) горизонт

2) линия горизонта

3) линия фронта

4) линия видимости.

Максимальный балл 1.

12. Грибники шли от железнодорожной станции по лесу все время в северном направлении. В каком направлении им необходимо двигаться, чтобы вернутся на станцию?

Ответ: …….

Максимальный балл 1.

13. Какая звезда в темное время суток всегда указывает на север?

Ответ: ……

Максимальный балл 2.

14) Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ         ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) экватор                                            1) линия, с которыми пересекаются меридианы

Б) параллель                                         2) линия, соединяющие Северный и Южный полюсы

В) меридиан                                         3) самая длинная параллель.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Максимальный балл 2.

Вариант 2.

1. География – это наука, которая изучает:

1) строение Земли

2) природу, население и его хозяйственную деятельность

3) рельеф

4) все ответы верны

Максимальный балл 1.

2. Количество  больших  планет,  входящих  в  состав Солнечной  системы:

    1)  8               2)  12          3)  4             4)  15

Максимальный балл 1.

3. Самая  большая  планета  Солнечной  системы – это:

    1)  Нептун    2)  Сатурн   3)  Юпитер       4) Марс

Максимальный балл 1.

4. Отличительная  черта  планеты  Земля  от  других  планет Солнечной  системы:

 1)  шарообразность                       3)  осевое  вращение

 2)  вращение  вокруг  Солнца     4) наличие  жизни

Максимальный балл 1.

 5. Ближайшей  к  Солнцу  планетой  является:

    1)  Меркурий        2)  Юпитер         3)  Земля             4)  Сатурн

Максимальный балл 1.

6. Солнце – это:

    1)  планета          2)  звезда      3)  спутник          4)  созвездие

Максимальный балл 1.

7. Луна  является  спутником:

    1)  Земли          2)  Марса         3)  Венеры      4)  Солнца

Максимальный балл 1.

8. Хвост кометы состоит из

1) газов и мелкой пыли

2) льдинок

3) метеоритов

4) песка

Максимальный балл 1.

9. Чертёж, на котором условными знаками подробно изображён в уменьшенном виде небольшой участок местности:

1) рисунок    2) аэрофотоснимок     3) план местности    4) карта страны

Максимальный балл 1.

10. Географическая широта бывает:

1) северная и южная    

2) экваториальная и полярная

3) западная и восточная

4)  юго – восточная и северо – западная

Максимальный балл 1.

11. Ф. Ф.Беллинсгаузен и М. П. Лазарев совершили открытие

1) Австралии

2) Антарктиды

3) Тихого океана

4) Гренландии

Максимальный балл 2.

12. Время обращения Земли вокруг Солнца составляет:

1) 24 часа      2) 30 дней     3) 365 дней     4) 28 дней

Максимальный балл 1.

13. Между севером и востоком находится

1) северо — запад    2) востоко — запад    3) юго – запад    4) северо – восток

Максимальный балл 2.

14) Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ         ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) меридиан                                          1) линия, с которыми пересекаются меридианы

Б) параллель                                          2) линия, соединяющие Северный и Южный полюсы

В) экватор                                             3) самая длинная параллель.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Максимальный балл 2.

Пояснительная записка

к промежуточной  контрольной работе.

          Содержание представленного материала соответствует программе по географии УМК «География» для 5 класса (География. Землеведение. 5–6 классы. Учебник. Для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева М.: Дрофа, 2012 г.).

         Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: Закрепить понимание сущности изученного материала.

Личностные: Отношение к естествознанию как элементу общечеловеческой культуры

Предметные: Называть особенности нашей планеты. Знать результаты географических исследований. Объяснять строение Вселенной. Определять стороны горизонта. Читать план местности. Читать географическую карту.

Познавательные: Знание основных методов научного познания и методов исследования объектов и явлений природы.

Коммуникативные: Развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

Регулятивные: Умение самостоятельно вести поиск информации.

Критерии оценивания контрольной работы.

«5» — работа выполнена без ошибок, 13 баллов;

«4» -2 ошибки или 1-3  при установлении соответствия, 10-12 баллов;

«3» — 4 ошибки или отсутствие полного ответа на вопрос, 7-9 баллов

«2» — 5 и более ошибок, менее 7 баллов.

Вариант 1.

№ задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

3

3

А2

Б1

В3

А3

Б2

В1

2

2

3

2

А3

Б1

В2

Балл

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

Вариант 2

№ задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

2

2

3

2

4

3

2

1

4

4

2

3

4

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Вариант 1.

1. Название какой из перечисленных наук с греческого языка переводится как «землеописание»?

1) геологии

2) геоморфологии

3) географии

4) геоинформатики

Максимальный балл 1.

2. Как называются небесные тела, достигшие поверхности Земли?

1) кометы

2) метеоры

3) метеориты

4) астероиды

Максимальный балл 1.

3. Как называется верхняя твердая оболочка Земли?

1) ядро

2) мантия

3) литосфера

4) атмосфера

4. Установи соответствие между материками и их особенностями.

МАТЕРИКИ                     ОСОБЕННОСТИ

А) Антарктида        1) самый большой по площади материк

Б) Евразия                          2) самый холодный материк

В) Австралия                     3) самый сухой материк

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Максимальный балл 2.

5. Установи соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ                        ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) линия горизонта        1) линия, соединяющая Северный и Южный полюсы

Б) горизонт        2) видимое глазом пространство

В) меридиан        3) воображаемая линия, ограничивающая горизонт.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Максимальный балл 2.

6. Какая из перечисленных наук изучает взаимоотношение организмов между собой и с окружающей средой?

1) геология

2) экология

3) физика

4) астрономия

Максимальный балл 1.

7. Как вращение Земли вокруг своей оси отражается на явлениях природы.

1) происходит смена времен года.

2) происходит смена дня и ночи.

3) реки стекают с возвышенности в более низкие места

4) возникают приливы и отливы.

Максимальный балл 1.

8. Земная кора состоит из

1) воздуха

2) воды

3) горных пород

4) почвы.

Максимальный балл 1.

9. Какой из перечисленных морей расположен в Западном полушарии?

1) Балтийское

2) Карибское

3) Верхнее

4) Японское.

Максимальный балл 1.

10. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ        ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) экватор        1) линия, с которой пересекается  меридиан

Б) параллель        2) линия, соединяющая Северный и Южный полюсы

В) меридиан        3) самая длинная параллель

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Максимальный балл 2.

Вариант 2

1. Основоположником физической географии является:

1)  Аристотель

2)  Страбон

3)  Геодот

4)  Птолемей

Максимальный балл 1.

2. В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население:

1)  Китая

2)  Индии

3)  Египта

4)  Сибири

Максимальный балл 1.

3. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?

1)  10-11 века

2)  14-15 века

3)  15-16 века

4)  19-20 века

Максимальный балл 1.

4. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции

1)  Х Колумба

2)  Ф. Магеллана

3)  Васко да Гамы

4)  А. Веспуччи

Максимальный балл 1.

5. Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:

1)  Африки

2)  Северной Африки

3)  Южной Америки

4)  Австралии и Океании

Максимальный балл 1.

6. Первое русское кругосветное путешествие совершила экспедиция

1)  Беринга и Чирикова

2)  Попова и Дежнева

3)  Крузенштерна и Ю. Лисянского

4)  Беллинсгаузена и Лазарева

Максимальный балл 1.

7. Кто первым достиг Южного Полюса

1)  Ф.Нансен

2)  Р.Амундсен

3)  Р. Пири

4)  В. Баренц

Максимальный балл 1.

8. На картах и глобусах используют систему

1)  Относительных высот

2)  Абсолютных высот

Максимальный балл 1.

9. Чтобы отличить холм от впадины используют:

1)  Изобаты

2)  Горизонтали

3)  Азимут

4)  Бергштрихи

Максимальный балл 1.

10. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами:

1) Изотермы

2) Горизонтали

3) Изобаты

4) Изогиеты

Максимальный балл 1

11. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами? 1) Юпитер 2) Сатурн          3) Уран          4) Нептун

Максимальный балл 1

12. Если встать лицом на юг, то справа окажется 1) север  2) восток  3) запад  4) северо-запад  

Максимальный балл 1.

13. В самом центре Земли находится

1) мантия        2) земная кора       3) литосфера          4) ядро
Максимальный балл 1.

nsportal.ru

Годовая контрольная работа по географии в 5 классе вариант 1

Лист оценки образовательных результатов обучающихся 5 классов

по географии за год.

Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 5-6 кл. М:Дрофа 2016.

Вариант 1.

Учени_____________ класса

ФИ_________________________________________________________________

1. Напишите определения понятий

География- ______________________________________________________________________

Солнечная система — ____________________________________________________________________________________________________

Географическая карта — ____________________________________________________________________________________________________

3б.

2. Умение определять географические координаты объектов

2. Определите географические координаты объектов:

1. оз. Виктория

2. о. Тасмания

3. г. Париж

3б.

3.Умение определять местоположение географических объектов на карте

3.В каком полушарии расположена точка А:

Южное полушарие

Восточное полушарие

Западное полушарие

2 б.

4. Знание формы и размеров Земли

4. Форма Земли:

А). шарообразная Б). плоская В). круглая Г). квадратная

1б.

5.Объяснять особенности и географические следствия вращения Земли

5. Земля вращается вокруг своей оси за:

А) 48 часов; Б) 24 часа;

В) 18 часов Г). 56 часов

1 б.

6. Определять по плану местности расстояние

6. На каком расстоянии от школы расположена г. Белая.

1 б.

7. Определять по плану местности направление

7. В каком направлении от школы расположена г. Белая.

1 б.

8. Определять по плану местности азимут

8. Определите азимут от домика лесника до школы.

1 б.

9. Умение решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой

9. Переведите из численного масштаба в именованный:

1: 10 000

1 б.

10.Умение находить на карте расположение крупных форм рельефа

10.Соотнесите географический объект и его расположение на контурной карте. Полученные ответы запишите в таблицу.

1. горы Анды

2. Амазонская низменность

3. плоскогорье Декан

1

2

3

3 б.

Итого

18 б.

infourok.ru

Тест по географии (5 класс) по теме: Контрольно — измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

Рубежная КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  

I триместр  20___ – 20____ учебного года

Класс: 8  

Время выполнения работы: 45 минут.

Ф.И_________________________________________Дата_________________________

Вариант 1

 

1. Россия расположена :

А) в Северном и Западном полушариях

Б) в Северном и Восточном  полушариях

В) в Северном , Восточном   и Западном полушариях

Г) только в Северном

2.  С какой из перечисленных   стран Россия имеет сухопутную границу:

А) Молдова          В) Иран

Б)  Грузия            Г) Армения

3. В России преобладает рельеф:

     А) горный;

     Б) равнинный.  

4.  С удалением от Атлантического океана годовая амплитуда температур:

      А) увеличивается;

      Б) не изменяется;

      В) уменьшается.

5.  Превышение истока над устьем  называется:

     

      А) расходом реки;

      Б) падение реки,

      В) годовым стоком.

6   Самая древняя геологическая эра называется :

     А) протерозойская

     Б) палеозойская   

     В)  архейская

7. Почва отличается от горной породы :

     А) плодородием  

     Б) увлажнением

     В) твердостью

 

8. На большей  части таёжной зоны увлажнение:

    А) избыточное;

    Б) достаточное;

    В) недостаточное.

9. Установите соответствие:

     

    Внешние силы                                                                      Формы рельефа

  1. текучие воды;                                                                                А. Овраги и балки;
  2. ледник.                                                                                            Б.  Барханы;
  3. ветер                                                                                                 В.  Моренные холмы, озёрные

        котловины.

10. Установите соответствие:

Тип озерных котловин                                              Название озера

                                                                  

  1. Тектоническое  в прогибах                                               А. Каспийское

                                                                       

  1.  Тектоническое в разломах                                               Б) Байкал                                
  2. Ледниково-тектоническое                                                В) Ладожское
  3. Вулканическое                                                                    Г)Кроноцкое

     5)  Запрудное                                                                            Д) Сарезское          

       

                                                     

11. Дайте определение терминам (понятиям): 

Платформа_________________________________________________                       _                                                   

_______________________________________________________________________

    Антициклон   ____________________________________________ _____________                                                                                                                         _____________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                          

                                                                        Река___________________________________________________________________     _

12. Перечислите факторы, влияющие на формирование почв.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________13.Какой город имеет географические координаты 63 с.ш.и 130в.д ______________________________________________________________________________

14. Вычислите примерную протяженность страны с севера на юг по 100 градусу восточной долготы.1 градус =111 км.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Самолет вылетел из Москвы в Магадан (X часовой пояс) в 2 часа ночи .Когда по местному времени совершит посадку в Магадане самолет ,находившийся в полете 10 часов?

________________________________________________________________________________

Рубежная КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  

I триместр  20___ – 20____ учебного года

Класс: 8  

Время выполнения работы: 45 минут.

Ф.И_________________________________________Дата_________________________

Вариант 2

1.  Какая параллель пересекает Россию?

      А) экватор                                       В) Северный полярный круг

      Б) Северный тропик                     Г)  Южный полярный круг

2.С какой из перечисленных  стран Россия имеет  сухопутную  и морскую границу?

А) Белоруссия         В) Норвегия

Б)Узбекистан          Г) Монголия

3.  Наиболее возвышенной частью России являются:

 

      А)  европейская;

      Б)  азиатская.

4.  В циклоне воздух движется:

   

      А) Из области высокого давления в область пониженного давления

      Б) Из области низкого  давления в область высокого давления

5.   Количество воды ,проходящее по руслу за единицу времени:

     А) расходом реки;

     Б) уклоном;

     В) годовым стоком.

6. Самым верхним горизонтом почвы является:

     А) гумусовый;

     Б) вымывания;

     В) вмывания.

7.  Какая эра продолжается  и сейчас?

     А) мезозойская

     Б) кайнозойская

     В) палеозойская  

8.  В зоне  смешанных и широколиственных лесов увлажнение:

   

     А) избыточное;

     Б) достаточное;

     В) недостаточное.

9. Установите соответствие:

     

    Внешние силы                                                            Формы рельефа

1)  человек                                                                           А.  Барханы;

2)  ветер                                                                                Б.  Мореные холмы и гряды;

3)   деятельность ледника                                                В)  Терриконы                                          

10. Установите соответствие:

Тип озерных котловин                                              Название озера

                                                                  

  1. Тектоническое                                                                     А)   Сарезское                                                                  
  2.  Искусственные                                                                   Б)  Валдай                              
  3. Ледниково- тектоническое                                               В) Онежское
  4. Ледниковое                                                                          Г ) Рыбинское

     5)  Запрудное                                                                            Д)  Телецкое              

 

11. Дайте определение терминам (понятиям):                         

Плита __________________________________________________                          _

_______________________________________________________________________

    Циклон   _________________________________________________________         __

    Озеро  _                  ___________________________________________________________________             _

12. Перечислите факторы почвообразования.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Определите по карте какой город имеет географические координаты.

_55с.ш_и_50в.д_?_____________________________________________________

14. Вычислите  протяженность России с запада на восток по60 градусу с.ш .длинна 1 градуса =56км

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Определите, во сколько  по московскому времени совершит посадку в Москве  самолет ,вылетевший из Салехарда (V часовой пояс) в  13 часов по местному времени  и находившийся в полете 5 часов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Проверочная работа по географии по теме «Земная кора», 5 класс

Проверочная работа по географии для 5 класса

по теме «Земная кора» УМК В.П. Дронова.

Инструкция к выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 10 заданий. Записывайте ответы на задания в отведенном для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом верный. При выполнении работы используйте атлас. Задания 1,2, 4, 8, 9 оцениваются 1 балл, задание 6- 2 балла, задания 3, 7,10 – 3 балла, задание 5 -6 баллов. Баллы полученные Вами за выполненные задания , суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю удачи!

1. Какое из утверждений о внутреннем строении Земли верно?

1) Земной шар состоит из двух частей – земной коры и ядра.

2) Все полезные ископаемые образуются из вещества мантии.

3) Толщина материковой земной коры меньше океанической.

4) Толщина материковой земной коры больше океанической.

Ответ:___________

2. Какая из перечисленных горных пород является магматической?

1)торф 2) кварцит

3)гранит 4) мрамор

Ответ:___________

3. Рассмотри фрагмент карты:

А) закончи предложения:

Показанные на карте линии называются __________________________________________

С помощью этих линий изображают _____________________________________________

Б) Выпуклая или вогнутая форма рельефа изображена на карте?_____________________

_____________________________________________________________________________

4. Установи соответствие между горной страной и вершиной:

1)Урал а) Джомолунгма

2)Кавказ б) Народная
3)Гималаи в) Эльбрус

4)Крымские горы г) Роман –Кош

Ответ запиши в таблицу:


5. Заполни пропуски в таблице:

 

Возвышенности

 
  

Выше 500 метров

Прикаспийская, Амазонская,

Западно-Сибирская

  


6. Найди координаты самого высокого действующего вулкана Российской Федерации.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Задание выполняется, используя приведённого ниже текста.

Это грозное явление магнитудой 6,6 произошло в префектуре Тоттори, расположенной на западе острова Хонсю. Очаг его залегает на глубине 10 км. Об этом сообщало Национальное метеорологическое агентство Японии, которое предупреждало жителей об угрозе цунами, однако позднее отменило ее. Между тем, предупреждают власти, сохраняется опасность обрушения зданий …

О каком грозном явлении идет речь в тексте. Почему оно происходит в Японии?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выберите верные пары:

1) холмы – подземные воды

2) терриконы – деятельность человека

3) барханы – деятельность человека

4)овраги – деятельность человека

5)дюны – деятельность ветра

6) моренная гряда – деятельность ледника

Ответ:___________

9. Как называется фонтанирующий источник горячей воды и пара в области распространения вулканов?

1)лава 2)гейзер

3)ключ 4)родник

Ответ:___________

10. Можно ли считать, что литосфера и земная кора – это синонимы? Свой ответ обоснуйте.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки тестовой работы.

№ задания

Количество баллов

№ задания

Количество баллов

1

1

6

2

2

1

7

3 (названо явление – 1балл; даны объяснений 2 балла)

3

3 (за каждое правильный ответ 1 балл)

8

1

4

1

9

1

5

6баллов (за каждый правильно заполненный пропуск 1 балл)

10

3 (дан ответ 1 балл, обоснования – 2 балла)

 

Максимальный балл — 22

20-22 балла — «5»

15-19 баллов – «4»

11- 14 баллов – «3»

10 и меньше — «2»

Литература:

1.География. Землеведение 5-6 классы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. М.:Дрофа 2014 г.

2.Диагностика результатов образования к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой Т.А География. Землеведение 5-6 классы. Карташова, С.В.Курчина. М.:Дрофа 2014 г.

3.Рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой Т.А География. Землеведение 5-6 классы .М.:Дрофа 2014 г.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговое тестирование за курс географии 5 класса, ФГОС

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой контрольной работы за курс географии 5 класса

Разработчик: Колесникова Татьяна Вячеславовна учитель географии МБОУ «Саргатский лицей»

1. Назначение КИМ

Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс 5 класса в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Варианты сформированы на основе и с использованием географических пособий (рабочие тетради, экспресс -диагностика), доступные школьникам, родителям.

Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень.

3. Структура КИМ

Контрольная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть первая содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.

Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.

Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом , одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.

4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Распределение заданий по частям работы

 

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Процент максимального первичного бала за задания данной части от максимального первичного бала за всю работу, равного 18

1

Часть 1

12

16

Задания с выбором ответа

Соответствие (3)

72,7

2

Часть 2

3

6

Задания с кратким ответом(1)

Задания с полным ответом (1)

Задание с распределением последовательности (1)

27,3

Итого:

16

22

 

100

Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений

и способам деятельности показано в таблице 2.

аблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы

по видам умений и способам действий

 

Основные умения

и способы действий

Коли-

количество

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания от максимального первичного балла за всю работу, равного 22

Требования

«Знать/понимать»

9

11

50

Требования «Уметь»

4

5

23

Требования

«Использовать

приобретенные знания и

умения

в практической

деятельности

и повседневной жизни»

3

6

27

Итого:

16

22

100

 

5) В работе используются задания базового, повышенного и высокого

уровней сложности. Задания базового уровня имеют планируемый процент

выполнения 60–90; повышенного уровня 40–60; высокого – менее 40.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3.

Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18

Базовый

9

9

45,5

Повышенный

4

8

36,5

Высокий

2

4

18

Итого:

15

21

100

 

6) Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

7) Дополнительные материалы и оборудование

При выполнении данной работы дополнительных материалов и оборудования не требуется. Пользоваться  атласом за 5 класс и  калькулятором  можно.

8) Рекомендации по подготовке к контрольной работе

Повторить теоретический материал по географии за курс 5 класса.

9) Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается

разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с кратким

ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым

ответом (С3) в зависимости от полноты и правильности ответа

выставляется от 0 до 2 баллов Максимальный первичный балл за выполнение всей

экзаменационной работы – 17

10) Обобщённый план варианта КИМ

задания

Проверяемые требования

(умения)

Коды

проверяемых требований

(умений)

(по КТ)

Коды

проверяемых элементов содержания

(по КЭС)

Уровень сложнос

ти

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выпол

нения задания

Часть 1

1

Знать и понимать географические

особенности природы материков и

океанов, народов Земли; различия в

хозяйственном освоении разных

территорий и акваторий; результаты

выдающихся географических

открытий и путешествий

1.6, 1.3

1.1–5.6

Б

1

1

2

Уметь выделять (узнавать)

существенные признаки

географических объектов и явлений

2.2

2.2–2.6,

5.3

Б

1

1

3

Географические модели. Географическая карта, план местности

1.1

2.4.3

Б

1

1

4

Географические модели. Географическая карта, план местности

1.1

2.4.3

Б

1

2

5

Географические модели. Географическая карта, план местности

1.1

2.4.3

Б

1

2

6

Понимать географические явления и

процессы в геосферах

1.4

2.4

Б

1

2

7

Знать и понимать географические

явления и процессы в геосферах

1.4

2.2

Б

1

2

 

 

 

    

8

Знать и понимать географические

явления и процессы в геосферах

1.4

2.2

Б

1

2

9

Литосфера. Состав и строение. Географическая оболочка Земли.

2.2; 2.7; 7.2.6

1.8.1; 1.8.2

Б

1

1

10

Понимать географические следствия

движений Земли

1.4

2.1

П

2

3

11

Знать и понимать смысл основных теоретических

категорий и понятий

2.3

1.1

П

2

3

12

Понимать географические следствия

движений Земли

1.4

2.1

П

2

3

Часть 2

13

Литосфера.

2.2; 2.4–2.7;

3.3; 3.4;

4.2–4.4;

5.2; 7.2;

7.4.3–7.4.5

2.2; 2.7; 3.2

В

2

5

14

Уметь анализировать информацию,

необходимую для изучения разных

территорий Земли

2.8

2.4

П

2

5

15

Уметь объяснять существенные признаки гео-

графических объектов и явлений

2.2; 2.4–2.7;

3.3; 3.4;

4.2–4.4;

5.2; 7.2;

7.4.3–7.4.5

2.2; 2.7; 3.2

В

2

5

Всего заданий — 16, из них по типу заданий: с выбором ответа — 11, установление соответствия — 3, с полным ответом — 1, ответ в виде слова -1

По уровню сложности : Б — 9, П — 4.В -2

Максимальный бал за работу — 17

Время выполнения работы — 40 мин.


 


КИМ итоговой контрольной работы за курс географии 5 класса

Вариант 1


 

Инструкция для учащихся

В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. Правильные ответы необходимо занести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!

Часть 1

1. Что такое география?

    а) наука о растениях;

    б) наука о планете Земля;

    в) наука о животных;

    г) наука о небесных телах.

    2. Какая из перечисленных горных пород является обломочной по происхождению?

      а) гранит б) базальт

      в)кварцит г) песок

      3. Один оборот вокруг своей оси Земля совершает:

        а) за 29 часов; б) за 24 часа;

        в) за 34 часа; г) за 12 часов.

        4. Выберите верное утверждение:

          а) Солнце по размерам равно Земле;

          б) Земля – пятая по счету от Солнца планета;

          в) Солнечную систему образуют Земля и Солнце;

          г) Солнце – раскаленная звезда, которая даёт нам свет и тепло.

          5. Земля вращается вокруг своей оси:

            а) по часовой стрелке

            б) против часовой стрелки


                  6. Распределение тепла на Земле определяет:

            а) растительность;

            б) наклон солнечных лучей;

            в) положение Луны;

            г) продолжительность дня.


                 7. Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является:

            а) наклон земной оси к плоскости орбиты;

            б) осевое движение Земли;

            в) форма Земли;

            г) размеры Земли.

            8. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?

              а) температурой в) влажностью

              б) толщиной г) твёрдостью.

              9. Самая высокая горная система суши — это

                а) Альпы в) Гималаи

                б) Кавказ г) Памир

                10.Установите  соответствие  между  природными  явлениями        и  датами  их  наступления:

                   

                  ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

                  ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ

                  1) весеннее равноденствие;

                  А) 23 сентября;

                  2) летнее солнцестояние;

                  Б) 22 декабря;

                  3) осеннее равноденствие;

                  В) 21 марта;

                  4) зимнее солнцестояние.

                  Г) 22 июня.


                  11. Установите соответствие.

                  1) Осадочные горные породы

                  2) Магматические горные породы

                  3) Метаморфические горные породы

                  а) песок б) мрамор

                  в) гранит г) базальт

                  д) мел

                  е) каменная соль

                   

                    1.   

                    12.Установите соответствие между положением Земли на орбите по отношению к Солнцу и определенным днем в году , обозначенным на рисунке буквами:

                     

                    Положение Земли на орбите день

                    1. Весеннее равноденствие

                    2. Зимнее солнцестояние

                    3. Летнее солнцестояние

                    4. Осеннее равноденствие

                    Часть 2


                     

                    13.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

                      Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.

                      1)известняк 2) гранит 3) кварцит

                      14. В 1909 г. Роберт Пири с четырьмя спутниками достиг Северного полюса. В 1960 г. Жак Пиккари используя батискаф «Триест», опустился в Марианскую впадину на глубину 10910 м. Кто из них оказался ближе к центру Земли?

                      15. Почему в Андах часто происходят землетрясения?

                      Ответ запишите на отдельном листе или бланке, сначала указав номер

                      задания.


                       

                       

                      Вариант 2

                       

                       

                       

                       

                       

                      Инструкция для учащихся

                      В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. Правильные ответы необходимо занести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!

                      Часть 1

                      1.     «География» в переводе с греческого означает?

                      а) «природа»;

                      б) «землеописание»;

                      в) «наука о жизни»;

                      г) «наука о планетах».

                      2. Какая из перечисленных горных пород является магматической по происхождению?

                        а) гранит б) известняк

                        в)кварцит г) песок  

                         3. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает:

                        а) за 365 суток и 6 часов;

                        б) за 24 часа;

                        в) за 356 суток;

                        г) за 265 суток.  

                         4.  Выберите верное утверждение:

                        а) Смена дня и ночи – следствие наклона земной оси к плоскости орбиты;

                        б) Самое высокое положение Солнца над горизонтом называется экватором;

                        в) Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца;

                        г) Планеты со своими спутниками образуют солнечную систему. 

                         5. В каком направлении Земля вращается вокруг своей оси

                        а) с запада на восток;

                        б) в зависимости от времени суток;

                        в) с востока на запад;

                        г) в зависимости от сезона года. 

                         6. Полярный день и полярная ночь наблюдаются на широте:

                        А) экватора

                        Б) тропика

                        В) в умеренных широтах

                        Г) на широте полярных кругов 

                         7. Какие пояса освещенности выделяют на земной поверхности?

                        а) Экваториальный; б) тропический ;

                        в) Жаркий; г) Умеренно холодный.

                        8. Материковая земная кора имеет строение:

                        а) трехслойное в) двухслойное

                        б) четырехслойное г) однослойное. 

                         9.Самая высокая горная система Евразии — это

                        а) Альпы в) Гималаи

                        б) Кавказ г) Памир 

                         10. В какой точке будет минимальный угол падения солнечных лучей в положении, показанном на рисунке

                        А 2) В 3) С 4) D  

                         11. Установите соответствие.

                          1) Осадочные горные породы

                          2) Магматические горные породы

                          3) Метаморфические горные породы

                          а) известняк

                          б) обсидиан

                          в) гранит

                          г) мел

                          д) мрамор

                          е) уголь

                          12. В какой точке Земли устанавливается полярный день в день, когда Земля находится по отношению к Солнцу в положении, показанном на рисунке?

                          а) 66.5 с.ш. б) 23.5 ю.ш в) 66.5 ю.ш г) 23,5 с.ш


                             

                            Часть 2 

                             13. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

                            Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого древнего до самого молодого). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.

                            1) известняк

                            2) гранит

                            3) кварцит

                            14.  Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси. Здесь нет понятия «сутки». Назовите эту точку.

                            15. Почему в Гималаях часто происходят землетрясения?

                            Ответ запишите на бланке, сначала указав номер задания.

                             

                            Список литературы 

                             

                            1. Барабанов В. В. Диагностические работы по географии в формате ЕГЭ 2012г. —  Москва МЦНМО 2012г; 83с.
                            2.  Ковалев В.В. География экспресс-диагностика 5-6 класс; Москва «Национальное образование» 2014г.
                            3. Летягин А.А. учебник География начальный курс 5класс; Москва «Вентана-Граф» 2012г.
                            4. Пятунина О.А., Пятунин Б. В. Тесты по географии к учебнику А.А. Летягина «География 5 класс», издательство экзамен 2017г.

                             

                            Ответы:

                            Вариант 1

                             

                            1

                             

                             3

                             5

                             6

                             7

                             8

                             9

                             10

                             11

                             12

                            13 

                            14 

                            15 

                             б

                            гб

                            г 

                            б 

                            б 

                            а 

                            б 

                            в 

                            1-в

                            2-г

                            3-а

                            4-б 

                             1-аде

                            2-вг

                            3-б

                             1-г

                            2-в

                            3-а

                            4-б

                             132

                             р. Пири, так как наша планета сплюснута у полюсов (форма геоида), полярный радиус меньше экваториального на 22 км.

                             горы расположены на стыке двух литосферных плит

                             

                             Вариант 2

                             1

                            10 

                            11 

                            12 

                            13 

                            14 

                            15 

                             б

                            а 

                            а 

                            в 

                            а 

                            г 

                            б 

                            а 

                            в 

                            1-аге

                            2-вб

                            3-д 

                             а

                             132

                             северный полюс

                             горы расположены на стыке двух литосферных плит

                             

                             

                            xn--j1ahfl.xn--p1ai

                            Контрольные работы 5 класс: входная, полугодовая, промежуточная.

                            Пояснительная записка

                            к полугодовой контрольной работе.

                            Содержание представленного материала соответствует программе по географии УМК «География» для 5 класса (География. Землеведение. 5–6 классы. Учебник. Для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева М.: Дрофа, 2012 г.).

                            Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

                            Цель: Закрепить понимание сущности изученного материала.

                            Личностные: Отношение к естествознанию как элементу общечеловеческой культуры

                            Предметные: Называть особенности нашей планеты. Знать результаты географических исследований. Объяснять строение Вселенной. Определять стороны горизонта. Читать план местности. Читать географическую карту.

                            Познавательные: Знание основных методов научного познания и методов исследования объектов и явлений природы.

                            Коммуникативные: Развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

                            Регулятивные: Умение самостоятельно вести поиск информации.

                            Критерии оценивания контрольной работы.

                            «5» — работа выполнена без ошибок, 17 баллов;

                            «4» -2 ошибки или 1-3 при установлении соответствия, 14-16 баллов;

                            «3» — 4 ошибки или отсутствие полного ответа на вопрос, 10-14 баллов

                            «2» — 5 и более ошибок, менее 9 баллов.

                            Вариант 1.

                            задание

                            1

                            2

                            4

                            5

                            6

                            7

                            8

                            9

                            10

                            11

                            12

                            13

                            14

                            Ответ

                            1

                            А1

                            Б2

                            2

                            2

                            4

                            3

                            2

                            1

                            2

                            2

                            В южном направлении

                            Полярная звезда

                            А3

                            Б1

                            В2

                            Балл

                            1

                            2

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            2

                            2

                            2

                            Задание № 3. 1) Для сохранения нашей планеты. 2) Для благоустройства нашей планеты.

                            Вариант 2.

                            задание

                            1

                            2

                            3

                            4

                            5

                            6

                            7

                            8

                            9

                            10

                            11

                            12

                            13

                            14

                            Ответ

                            4

                            1

                            3

                            4

                            1

                            2

                            1

                            1

                            3

                            3

                            2

                            3

                            4

                            А2

                            Б1

                            В3

                            Балл

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            2

                            1

                            2

                            2

                            Вариант 1.

                            1.В чем уникальность планеты Земля

                            1) только на планете Земля есть жизнь

                            2) размеры планеты

                            3) Земля обладает огромными природными богатствами

                            4) Земля вращается вокруг Солнца.

                            Максимальный балл 1.

                            2. Установите соответствие между явлениями природы и группами, к которым они относятся.

                            ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ГРУППЫ

                            А) дождь, снег 1) физические

                            Б) изменение окраски меха зайца 2) биологические

                            Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

                            Максимальный балл 1.

                            3.Зачем необходимо изучать географию? Укажите не менее двух доводов.

                            Ответ: ……

                            Максимальный балл 2.

                            4.Кто из великих географов древности установил зависимость между географической широтой и продолжительностью дня и ночи.

                            1) Геродот

                            2) Пифей

                            3) Эратосфен

                            4) Бартоломео Диаш

                            Максимальный балл 1.

                            5. В чем заключается заслуга экспедиции Фернана Магеллана?

                            1) была открыта Австралия

                            2) было доказано единство Мирового океана

                            3) был найден кратчайший путь в Индию

                            4) было доказано, что Америка – новая часть света.

                            Максимальный балл 1.

                            6. Кто из путешественников Средневековья посетил Китай, описал природу и жизнь местного населения.

                            1) Христофор Колумб

                            2) Васко да Гама

                            3) Бартоломео Диаш

                            4) Марко Поло.

                            Максимальный балл 1.

                            7. Как называют космическое пространство и все, что его заполняет( небесные тела, газ, пыль)?

                            1) галактика

                            2) Солнечная система

                            3) Вселенная

                            4) планета

                            Максимальный балл 1.

                            8. Кто первым из древних ученых предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара.

                            1) Аристотель

                            2) Пифагор

                            3) Клавдий Птолемей

                            4) Николай Коперник

                            Максимальный балл 1.

                            9.Что, по утверждению Николая Коперника, расположено в центре «Системы Мира»?

                            1) Солнце

                            2) Земля

                            3) Луна

                            4) огромная черепаха

                            Максимальный балл 1.

                            10. Сколько планет в Солнечной системе?

                            1) 7 2) 8 3) 9 4) 10

                            Максимальный балл 1.

                            11. Как называется воображаемая линия, ограничивающая видимое глазом пространство?

                            1) горизонт

                            2) линия горизонта

                            3) линия фронта

                            4) линия видимости.

                            Максимальный балл 1.

                            12. Грибники шли от железнодорожной станции по лесу все время в северном направлении. В каком направлении им необходимо двигаться, чтобы вернутся на станцию?

                            Ответ: …….

                            Максимальный балл 1.

                            13. Какая звезда в темное время суток всегда указывает на север?

                            Ответ: ……

                            Максимальный балл 2.

                            14) Установите соответствие между понятиями и их определениями.

                            ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

                            А) экватор 1) линия, с которыми пересекаются меридианы

                            Б) параллель 2) линия, соединяющие Северный и Южный полюсы

                            В) меридиан 3) самая длинная параллель.

                            Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

                            Максимальный балл 2.

                            Вариант 2.

                            1. География – это наука, которая изучает:

                            1) строение Земли

                            2) природу, население и его хозяйственную деятельность

                            3) рельеф

                            4) все ответы верны

                            Максимальный балл 1.

                            2. Количество  больших  планет,  входящих  в  состав Солнечной  системы:

                                1)  8               2)  12          3)  4             4)  15

                            Максимальный балл 1.

                            3. Самая  большая  планета  Солнечной  системы – это:

                                1)  Нептун    2)  Сатурн   3)  Юпитер       4) Марс

                            Максимальный балл 1.

                            4. Отличительная  черта  планеты  Земля  от  других  планет Солнечной  системы:

                             1)  шарообразность 3)  осевое  вращение

                             2)  вращение  вокруг  Солнца 4) наличие  жизни

                            Максимальный балл 1.

                             5. Ближайшей  к  Солнцу  планетой  является:

                                1)  Меркурий     2)  Юпитер         3)  Земля             4)  Сатурн

                            Максимальный балл 1.

                            6. Солнце – это:

                                1)  планета          2)  звезда      3)  спутник          4)  созвездие

                            Максимальный балл 1.

                            7. Луна  является  спутником:

                                1)  Земли          2)  Марса         3)  Венеры      4)  Солнца

                            Максимальный балл 1.

                            8. Хвост кометы состоит из

                            1) газов и мелкой пыли

                            2) льдинок

                            3) метеоритов

                            4) песка

                            Максимальный балл 1.

                            9. Чертёж, на котором условными знаками подробно изображён в уменьшенном виде небольшой участок местности:

                            1) рисунок 2) аэрофотоснимок 3) план местности 4) карта страны

                            Максимальный балл 1.

                            10. Географическая широта бывает:

                            1) северная и южная

                            2) экваториальная и полярная

                            3) западная и восточная

                            4) юго – восточная и северо – западная

                            Максимальный балл 1.

                            11. Ф. Ф.Беллинсгаузен и М. П. Лазарев совершили открытие

                            1) Австралии

                            2) Антарктиды

                            3) Тихого океана

                            4) Гренландии

                            Максимальный балл 2.

                            12. Время обращения Земли вокруг Солнца составляет:

                            1) 24 часа 2) 30 дней 3) 365 дней 4) 28 дней

                            Максимальный балл 1.

                            13. Между севером и востоком находится

                            1) северо — запад 2) востоко — запад 3) юго – запад 4) северо – восток

                            Максимальный балл 2.

                            14) Установите соответствие между понятиями и их определениями.

                            ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

                            А) меридиан 1) линия, с которыми пересекаются меридианы

                            Б) параллель 2) линия, соединяющие Северный и Южный полюсы

                            В) экватор 3) самая длинная параллель.

                            Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

                            Максимальный балл 2.

                            Пояснительная записка

                            к промежуточной контрольной работе.

                            Содержание представленного материала соответствует программе по географии УМК «География» для 5 класса (География. Землеведение. 5–6 классы. Учебник. Для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева М.: Дрофа, 2012 г.).

                            Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

                            Цель: Закрепить понимание сущности изученного материала.

                            Личностные: Отношение к естествознанию как элементу общечеловеческой культуры

                            Предметные: Называть особенности нашей планеты. Знать результаты географических исследований. Объяснять строение Вселенной. Определять стороны горизонта. Читать план местности. Читать географическую карту.

                            Познавательные: Знание основных методов научного познания и методов исследования объектов и явлений природы.

                            Коммуникативные: Развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

                            Регулятивные: Умение самостоятельно вести поиск информации.

                            Критерии оценивания контрольной работы.

                            «5» — работа выполнена без ошибок, 13 баллов;

                            «4» -2 ошибки или 1-3 при установлении соответствия, 10-12 баллов;

                            «3» — 4 ошибки или отсутствие полного ответа на вопрос, 7-9 баллов

                            «2» — 5 и более ошибок, менее 7 баллов.

                            Вариант 1.

                            задание

                            1

                            2

                            3

                            4

                            5

                            6

                            7

                            8

                            9

                            10

                            Ответ

                            3

                            3

                            3

                            А2

                            Б1

                            В3

                            А3

                            Б2

                            В1

                            2

                            2

                            3

                            2

                            А3

                            Б1

                            В2

                            Балл

                            1

                            1

                            1

                            2

                            2

                            1

                            1

                            1

                            1

                            2

                            Вариант 2

                            задание

                            1

                            2

                            3

                            4

                            5

                            6

                            7

                            8

                            9

                            10

                            11

                            12

                            13

                            Ответ

                            2

                            2

                            3

                            2

                            4

                            3

                            2

                            1

                            4

                            4

                            2

                            3

                            4

                            Балл

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            1

                            Вариант 1.

                            1. Название какой из перечисленных наук с греческого языка переводится как «землеописание»?

                            1) геологии

                            2) геоморфологии

                            3) географии

                            4) геоинформатики

                            Максимальный балл 1.

                            2. Как называются небесные тела, достигшие поверхности Земли?

                            1) кометы

                            2) метеоры

                            3) метеориты

                            4) астероиды

                            Максимальный балл 1.

                            3. Как называется верхняя твердая оболочка Земли?

                            1) ядро

                            2) мантия

                            3) литосфера

                            4) атмосфера

                            4. Установи соответствие между материками и их особенностями.

                            МАТЕРИКИ ОСОБЕННОСТИ

                            А) Антарктида 1) самый большой по площади материк

                            Б) Евразия 2) самый холодный материк

                            В) Австралия 3) самый сухой материк

                            Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

                            Максимальный балл 2.

                            5. Установи соответствие между понятиями и их определениями.

                            ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

                            А) линия горизонта 1) линия, соединяющая Северный и Южный полюсы

                            Б) горизонт 2) видимое глазом пространство

                            В) меридиан 3) воображаемая линия, ограничивающая горизонт.

                            Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

                            Максимальный балл 2.

                            6. Какая из перечисленных наук изучает взаимоотношение организмов между собой и с окружающей средой?

                            1) геология

                            2) экология

                            3) физика

                            4) астрономия

                            Максимальный балл 1.

                            7. Как вращение Земли вокруг своей оси отражается на явлениях природы.

                            1) происходит смена времен года.

                            2) происходит смена дня и ночи.

                            3) реки стекают с возвышенности в более низкие места

                            4) возникают приливы и отливы.

                            Максимальный балл 1.

                            8. Земная кора состоит из

                            1) воздуха

                            2) воды

                            3) горных пород

                            4) почвы.

                            Максимальный балл 1.

                            9. Какой из перечисленных морей расположен в Западном полушарии?

                            1) Балтийское

                            2) Карибское

                            3) Верхнее

                            4) Японское.

                            Максимальный балл 1.

                            10. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

                            ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

                            А) экватор 1) линия, с которой пересекается меридиан

                            Б) параллель 2) линия, соединяющая Северный и Южный полюсы

                            В) меридиан 3) самая длинная параллель

                            Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

                            Максимальный балл 2.

                            Вариант 2

                            1. Основоположником физической географии является:

                            1) Аристотель

                            2) Страбон

                            3) Геодот

                            4) Птолемей

                            Максимальный балл 1.

                            2. В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население:

                            1) Китая

                            2) Индии

                            3) Египта

                            4) Сибири

                            Максимальный балл 1.

                            3. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?

                            1) 10-11 века

                            2) 14-15 века

                            3) 15-16 века

                            4) 19-20 века

                            Максимальный балл 1.

                            4. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции

                            1) Х Колумба

                            2) Ф. Магеллана

                            3) Васко да Гамы

                            4) А. Веспуччи

                            Максимальный балл 1.

                            5. Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:

                            1) Африки

                            2) Северной Африки

                            3) Южной Америки

                            4) Австралии и Океании

                            Максимальный балл 1.

                            6. Первое русское кругосветное путешествие совершила экспедиция

                            1) Беринга и Чирикова

                            2) Попова и Дежнева

                            3) Крузенштерна и Ю. Лисянского

                            4) Беллинсгаузена и Лазарева

                            Максимальный балл 1.

                            7. Кто первым достиг Южного Полюса

                            1) Ф.Нансен

                            2) Р.Амундсен

                            3) Р. Пири

                            4) В. Баренц

                            Максимальный балл 1.

                            8. На картах и глобусах используют систему

                            1) Относительных высот

                            2) Абсолютных высот

                            Максимальный балл 1.

                            9. Чтобы отличить холм от впадины используют:

                            1) Изобаты

                            2) Горизонтали

                            3) Азимут

                            4) Бергштрихи

                            Максимальный балл 1.

                            10. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами:

                            1) Изотермы

                            2) Горизонтали

                            3) Изобаты

                            4) Изогиеты

                            Максимальный балл 1

                            11. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами? 1) Юпитер 2) Сатурн 3) Уран 4) Нептун

                            Максимальный балл 1

                            12. Если встать лицом на юг, то справа окажется 1) север 2) восток 3) запад 4) северо-запад

                            Максимальный балл 1.

                            13. В самом центре Земли находится

                            1) мантия 2) земная кора 3) литосфера 4) ядро
                            Максимальный балл 1.

                            multiurok.ru

                            Контрольная работа по географии 5 класс ФГОС

                            География 5 класс

                            Рекомендации по организации и проведению контрольной работы за год

                            На выполнение заданий контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа состоит из 11 заданий, которые разделены на 3 части.

                            Часть А содержит 7 заданий с выбором одного правильного ответа и на установление соответствия.

                            Часть B содержит 3 задания, в которых требуется записать правильный ответ, установление соответствия.

                            Часть C содержит вопрос, на который необходимо дать ответ с обоснованием.

                            Перед контрольной работой обучающиеся получают:

                            — задания контрольной работы;

                            — бланк ответов;

                            — черновик.

                            Записи на бланке ответов должны быть выполнены аккуратно, печатным шрифтом.

                            По итогам выполнения обучающимися контрольной работы выставляется аттестационная отметка по пятибалльной шкале в соответствии с таблицей соотношения тестового балла и итоговой отметки.

                            Контрольная работа по географии (5 класс)

                            Литосфера

                            Вариант 1

                            Часть А

                            А1 Геология это наука которая изучает?

                            а)строение и развитие Земли

                            б)различные измерения на местности

                            в)происхождение сейсмических волн в недрах Земли

                            А2 Превышение одной точки земной поверхности над другой называется?

                            а) относительная высота

                            б) рельеф

                            в) вогнутая форма рельефа

                            А3 Подземные удары и вызванные ими колебания Земной поверхности называются?

                            а) цунами

                            б) вулканизм

                            в) землетрясения

                            А4 Оболочку Земли, расположенную между ядром и земной корой называют?

                            а) мантией

                            б) земной корой

                            в)литосферой

                            А5 Что включает в себя литосфера?

                            а) земную кору и внешнее ядро;

                            б) земную кору и верхнюю мантию;

                            в) мантию и внешнее ядро;

                            г) земную кору и внешнюю мантию.

                            А6 Какое утверждение о земной коре является НЕверным?

                            а) под океанами земная кора тоньше, чем под континентами;

                            б) самый верхний слой и континентальной, и океанической земной коры осадочный;

                            в) строение материковой и океанической земной коры одинаково;

                            г) при углублении в недра Земли температура и давление возрастает.

                            А7 Заполните таблицу, выбрав из списка горные породы соответствующего происхождения: торф, гнейс, гранит, мел, известняк, гипс, глина:

                            Магматические

                            Осадочные

                            Метаморфические

                            Часть В

                            В1 Продолжите предложения:

                            Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы называются _______

                            Основные формы рельефа суши — это _________________

                            В2 Продолжите предложения:

                            Существует наука, изучающая географические названия, — _______________________

                            В3 Дополните схему:

                            Часть С

                            С1 Как вы считаете, происходит ли изменение равнин в настоящее время? Ответ обоснуйте.

                            Контрольная работа по географии (5 класс)

                            Литосфера

                            Вариант 2

                            Часть А

                            А1 Геологи это ученые занимающиеся изучением?

                            а)сейсмических волн в Земной коре

                            б) строения и развития Земной коры

                            в) географических названий

                            А2 Совокупность неровностей земной поверхности называется

                            а) земная кора

                            б) рельеф

                            в) литосфера

                            А3 Извержение лавы, выходы горячих газов на поверхность это

                            а) землетрясение

                            б) вулканизм

                            в) цунами

                            А5 Как называется каменная оболочка Земли?

                            а) мантия

                            б) литосфера

                            в) земная кора

                            А5 Как называется фонтанирующий источник горячей воды и пара в области распространения вулканов?

                            а) лава;
                            б) ключ;

                            в) гейзер;

                            г) родник.

                            А6 Какое утверждение о литосфере является верным?

                            а) толщина земной коры везде одинакова;

                            б) литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии;

                            в) все полезные ископаемые образуются из вещества мантии;

                            г) литосфера — воздушная оболочка Земли.

                            А7 Заполните таблицу, выбрав из списка горные породы соответствующего происхождения: базальт, щебень, песок, галька, гравий, мрамор, соли:

                            Магматические

                            Осадочные

                            Метаморфические

                            Часть B

                            В1 Продолжите предложения:

                            Горные породы, образовавшиеся в результате процессов разрушения, называются _________________

                            Горные породы состоят из _________________

                            В2 Продолжите предложения:

                            Минералы и горные породы земной коры, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называются — _________________________________________________________________

                            В3 Дополните схему:

                            Часть С

                            С1 Почему рельеф на Земле очень разнообразен? Ответ обоснуйте.

                            БЛАН ОТВЕТОВ по географии (5 класс)

                            Дата _______________ Класс ________________

                            Фамилия _____________________________ Имя ________________________

                            Вариант 1

                            Часть А

                            № задания

                            А1

                            А2

                            А3

                            А4

                            А5

                            А6

                            Ответ

                            А7

                            Магматические

                            Осадочные

                            Метаморфические

                            Часть В

                            В1

                            Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы называются______________________________________

                            Основные формы рельефа суши — это ____________________________________

                            В2____________________________________________________________

                            В3

                            Часть C

                            C1 _________________________________________________________________

                            ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            ________________________________________________________________________________________________________________________

                            БЛАН ОТВЕТОВ по географии (5 класс)

                            Дата _______________ Класс ________________

                            Фамилия _____________________________ Имя ________________________

                            Вариант 2

                            Часть А

                            № задания

                            А1

                            А2

                            А3

                            А4

                            А5

                            А6

                            Ответ

                            А7

                            Магматические

                            Осадочные

                            Метаморфические

                            Часть В

                            В1

                            Горные породы, образовавшиеся в результате процессов разрушения, называются _________________

                            Горные породы состоят из __________________________________

                            В2 _________________________________________________________________

                            В3


                            Часть C

                            C1 _________________________________________________________________

                            ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Рекомендации по оценке выполнения контрольной работы по географии 5 класс

                            В Части А и Части В проверяются знания по темам: «Земля — планета солнечной системы», «Литосфера».

                            задания

                            Планируемые результаты

                            А1

                            Умение определять понятие по существенным признакам

                            А2

                            Установление причинно-следственных связей

                            А3

                            Умение выбрать верное утверждение

                            А4

                            Умение выбрать верное утверждение

                            А5

                            Умение определять понятие по существенным признакам

                            А6

                            Умение выбрать верное утверждение

                            А7

                            Знание горных пород и умение классифицировать горные породы

                            В1

                            Умение определять понятие по существенным признакам

                            В2

                            Знание географических понятий

                            В3

                            Умение сворачивать информацию в схему

                            С

                            Знание особенностей образования рельефа, равнин

                            задания

                            Ответы

                            Баллы

                            Вариант 1

                            Вариант 2

                            А1

                            А

                            б

                            1

                            А2

                            А

                            б

                            1

                            А3

                            В

                            б

                            1

                            А4

                            А

                            в

                            1

                            А5

                            Б

                            в

                            1

                            А6

                            В

                            б

                            1

                            А7

                            Магматические: гранит; Осадочные: торф, мел, известняк, гипс, глина; Метаморфические: гнейс;

                            Магматические: базальт; Осадочные: щебень, песок, гравий, галька, соли; Метаморфические: мрамор;

                            7

                            В1

                            магматические;

                            горы и равнины

                            осадочные;

                            минералы

                            2

                            В2

                            топонимика

                            Полезные ископаемые

                            3

                            В3

                            гранитный слой

                            базальтовый слой

                            1

                            Критерии к заданию С

                            Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания

                            Баллы

                            Вариант 1

                            1. Да, происходит

                            И

                            2.Действуют внешние силы: вода, ветер, температура, деятельность человека

                            Указан 1 пункт

                            1

                            Указаны 1 и 2 пункты с двумя пояснениями

                            2

                            Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями

                            3

                            Вариант 2

                            1. Влияние внутренних сил (землетрясения, вулканизм, движения земной коры) И

                            2. Влияние внешних сил (воздействие на горные породы воды, ветра, температур, растений)

                            Указаны 1 и 2 пункты без пояснений

                            1

                            Указаны 1 и 2 пункты с тремя пояснениями

                            2

                            Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями

                            3

                            Соотношение тестового балла и итоговой отметки:

                            Тестовый балл

                            Итоговая отметка

                            22-25

                            5

                            17-21

                            4

                            9-16

                            3

                            0-8

                            2

                            kopilkaurokov.ru