Гдз по русскому языку 5 класс бабайцева чеснокова практика – ГДЗ по русскому языку 5 класс Купалова, Еремеева

ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Купалова, Еремеева. Практика. Решебник

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

ГДЗ Русский язык. 5 класс Практика. А.Ю. Купалова и др.

Страница 1 из 32


Домашняя работа  по русскому языку за 5 класс

 

к учебнику: «Русский язык. Практика. 5 класс» А.Ю. Купалова и др. М.: Дрофа,  2007/2010 

                                                                  Роль языка в жизни общества
Упражнение 1 (1)[1]. Высказывания В. Короленко и М. Горь­кого иллюстрируют мысль о том,
что без языка невозможна жизнь человека, людей, общества и что не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться — учиться упорно, терпеливо.

Упражнение 2 (2). Без языка люди не могли бы общаться друг с другом.
    В словах общение (сущ.), общая (прил.), общество (сущ.) — одинаковый корень, поэтому это родственные слова.
Упражнение 3 (3). 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2.Стоит гора посреди двора, на дворе трава, на траве дрова. 3.Нисколько не скользко, не скользко нисколько. 4. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
Упражнение 4 (4). Цыпленок, лиса.
Упражнение 5 (5). Народная мудрость передается людям с помощью общения, через слова, через пословицы.
Упражнение 6 (6). Эти вежливые выражения употребляются в общении с людьми, они должны всегда сопутствовать вежли­вому человеку.
Упражнение 7 (7). Основным средством общения между людьми является устная речь.
Упражнение 8 (н)[2]. 1) В программу подготовки иностранно­го космонавта входит освоение русского языка, чтобы он мог свободно общаться с остальными членами экапажа, ведь все они русские.
2)Благодаря знанию языка (устного и письменного) люби­тель футбола может следить за ходом соревнования по радио или позже прочесть в печатных изданиях результаты игры.
Упражнение 8 (с)[1]. Грамотно писать нужно для того, чтобы правильно излагать свои мысли.
    Для проверки безударного гласного в корне надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы этот звук оказался под ударением.
     Обливать, холодный, вода, босые, неслись, деревянный, пас­туха, старуха, сапог, гора, плита, лицо, варить, собака.
     Есть такие слова, в которых гласные в корне всегда находятся в безударном положении, поэтому проверить ударением их нель­зя. Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю.
Упражнение 9 (9). Человек, который способен правильно выразить свои мысли и чувства, может рассчитывать на понима­ние и общение с другими людьми. Очень важно правильно изла­гать свои мысли.
                                                                ВВОДНЫЙ КУРС  ОРФОГРАФИЯ
                                                                                Орфограмма
Упражнение 11 (н). Дом — звуки: [д], [о], [м]; буквы: дэ, о, эм; каждая буква обозначает один звук.
Мир — звуки: [м’], [и], [р]; буквы: эм, и, эр; каждая буква обо­значает один звук.
Май — звуки: [м], [а], [й’]; буквы: эм, а, и краткое; каждая бу­ква обозначает один звук.
Звук — [з], [в], [у], [к]; буквы: зэ, вэ, у, ка; каждая буква обо­значает один звук.
День — [д’], [э], [н’]; буквы: дэ, йэ, эн, мягкий знак; мягкий знак не обозначает звука.
Яма — [й’], [а], [м], [а]; буквы: йа, эм, а; буква Я обозначает два звука.
Вьюга — [в’], [й’], [у], [г], [а]; буквы: вэ, мягкий знак, йу, гэ, а; мягкий знак не обозначает звука, а буква Ю обозначает два зву­ка.
Юла — [й’], [у], [л], [а]; буквы: йу, эль, а; буква Ю обозначает два звука.
Ёлка — [й’], [о], [л], [к], [а]; буквы: йо, эль, ка, а; буква Е обо­значает два звука.
Упражнение 11 (с). Буква — мягкий знак не обозначает звука. Мягкий знак обозначает мягкость согласного (например, пень).
Буквы я, ю, ё, е обозначают два звука (например, в слове юла одна буква ю обозначает сразу два звука й и .у).
Упражнение 12 (12). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 13 (13).
[а]            [а]            [а]         [и]                 [и]         [и]         [к]    [к]    [к]    [к]
Возить, водить, тащить. Делить, пилить, тяжелый. Лук, луг, дог, док.
Упражнение 14 (14).
    Звуки мы произносим, а буквы пишем. Один и тот же звук может передаваться на письме разными буквами. Чтобы выбрать ‘ нужную букву, надо применять правило.
Упражнение 15 (н). Чтобы выбрать нужное написание для слов в первой строке, нужно вспомнить правило написания безударных проверяемых гласных в корне, а для слов во второй строке — правило написания проверяемых согласных в корне.
Словарь — слово, часы — час, число — числа, тянуть — тянут, вредить — вред.
Хлеб — хлеба, ров — рвы, овраг — овраги, соседка — соседушка, ложка-ложечка.
Упражнение 15 (с). Для проверки правописания безударной гласной корня следует изменить слово или подобрать родствен­ное так, чтобы проверяемая гласная оказалась под ударением. Например, гора’ — го’ры.
Словарь — слово, часы — час, число — числа, тянуть — тянет, вредить — вред.
Упражнение 16 (с). Для правильного написания сомнитель­ной согласной необходимо изменить слово так, чтобы эта со­гласная оказалась перед гласной или перед л, р, м, и.
1.Хлеб — хлебом, ров — рвом, овраг — овраги, город — города, нож — ножи, арбуз — арбузом.
2.Коробка — коробочка, плавки — плавать, ногти — ноготок, соседка — соседи, ложка — ложечка.
Упражнение 17 (18). Спешить на урок (спешка), списать с доски (пишет), слизать пенку (лижет), слезать с лестницы (лезет), вырыть пруд (прудик), срезать прут (прутик), раскрыл рот (ротик), древний род (в роду), ветка дерева (веточка), разведка бо­ем (разведать), ножка стула (ноженька), три окошка (окошечко).
Слова с орфограммами — гласными буквами: спешить, списать, слизать, слезать.
Слова с орфограммами — согласными буквами: пруд, прут, рот, род, ветка, разведка, ножка, окошко.
Упражнение 18 (19).Морфема — самая маленькая значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

 

 

 Упражнение 19 (н).

1.
2.Орфограммы могут быть в любой морфеме: приставке, корне, суффиксе, окончании.

Правописание безударных гласных в корне слова

Упражнение 20 (21,22).
Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными) словами. Чтобы найти корень слова, надо по­добрать однокоренные (родственные) слова. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех одноко­ренных слов — это и есть корень.

Упражнение 21 (23).
Удивительные цветы растут в нашем саду! Я так удивился, когда услышал, как она поет. Удивление на его лице было искренним. Диво дивное, чудо чудное.
Упражнение 22 (24). Ударение нужно ставить для того, что­бы показать, что в данном случае перед нами действительно ор­фограмма «Безударная гласная в корне» и что ее можно прове­рить с помощью проверочного слова, в котором на эту гласную падает ударение. Буква на месте орфограммы подчеркивается одной чертой, а та же буква в проверочном слове — двумя черта­ми.
Упражнение 23 (25).

Упражнение 24 (26).
1.Первый способ, представленный здесь — проверять без­ударную гласную с помощью множественного числа этого же слова, а второй способ — подобрать такое однокоренное слово, в котором безударная гласная встала бы в ударное положение.

Упражнение 25 (27).
Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 26 (28).Да, Лена права, так как в этом слове действительно два корня -вод-, но первый -вод- от слова вода, водный, а второй -вод- от слова водить, водит. Соединительная гласная о.
Упражнение 27 (29). Для того чтобы обозначить орфограмму «Непроверяемая без­ударная гласная в корне», нужно подчеркнуть буквы на месте орфограммы, поставить ударение, выделить корень и в скобках после данного слова указать, что его написание проверяется по словарю.
Упражнение 28 (30).

Безударные гласные в корне

проверяемые

непроверяемые

удивительный

помидор

ослепительный

комбайн

скрипач

агроном

          скрепить

капуста

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю.

Упражнение 30 (32). Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за гори­зонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свали­лась…

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Небе′сных — не′бо, земле′й — зе′мли, горизо′нт — словарное сло­во. Свали′лась — ва′лится, грохо′чет — гро′хот, ворчит — словарное слово, роко′чет — ро′кот.
                             Правописание безударных гласных в приставках
Упражнение 31 (33).Оставить, обставить, отставить, доста­вить, поставить, подставить, проставить.
Заставить, наставить, надставить.
Переставить, предоставить.
С приставкой бес — (без-) нельзя образовать нового слова.
Упражнение 32 (34). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 33 (35). Ясный — объяснить.
Единый — объединить.
Ехать — объехать — подъехать — отъехать.
Езда — объездить — подъезд — отъезд.
Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающих­ся на согласную перед буквами я, ю, е, ё.
Упражнение 34 (37). Ответ см. в конце учебника. 


 Правописание гласных и, а, у после шипящих

Упражнение 37 (40).В словах с орфограммой «Гласные и, а, у после шипящих» одной чертой выделяются сами гласные и, а, у, а двумя черта­ми — шипящие, стоящие перед ними.
Упражнение 38 (41). 1. Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
2.И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золо­том огне. 3. Царь Салтан дивится чуду: «Если только жив я буду, чудный остров навещу, у Гвидона погощу».
После шипящих всегда пишутся гласные и, у, а.
Упражнение 39 (42). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 40 (43). Ответ см. в конце учебника.

reshebnik5-11.ru

ГДЗ В.В. Бабайцева 5 класс по Русскому языку сборник заданий Углубленный уровень ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология

megaresheba.com

ГДЗ по русскому языку для 5 класса сборник заданий В.В. Бабайцева

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      gdzputina.ru

      ❺ ГДЗ (решебник) по русскому языку для 5 класса Купалова

      В 5 классе школьникам приходится не только изучать предмет, но и знакомиться с новым учителем. Этот переход от одного преподавателя к другому многим детям дается с трудом. Поэтому они запускают учебу и начинают получать неудовлетворительные отметки. Для самопроверки выполненных упражнений и для того, что бы можно было разобраться в сложных правилах, которые были не поняты на уроке, составлены ГДЗ по русскому языку за 5 класс. Выполняя заданные на дом с использованием этого дополнительного материала, ученик никогда не отстанет от класса и беспроблемно вольется в новую форму обучения.

      ← ЏредыдущаЯ

      1

      ‘ледующаЯ >

      Понравился материал? Загрузка…

      otlgdz.online

      ГДЗ по русскому языку за 5 класс сборник заданий В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская Углубленный уровень

      GDZ.RU
      • 1 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
      • 2 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
      • 3 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
        • Испанский язык
      • 4 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
        • Испанский язык
      • 5 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык

      gdz.ru

      ГДЗ Русский язык 5 класс Практика Решебник А.Ю. Купалова

      Русский в школе

      Для любого человека очень важно общаться, находить контакт с собеседником. Речь – это самый удобный и простой способ коммуникации. Из короткой беседы можно извлечь уйму полезной информации. Это первое, чему стараются научиться малыши у старших, внимательно наблюдая за произношением и повторяя односложные слова.

      Русский язык, кроме основной функции, содержит в себе историческое, культурное и духовное наследие огромной, многонациональной страны. Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение. И будучи предметом изучения, является и средством познания, интеллектуального и творческого развития ребенка.

      Степень освоения дисциплины выражается в строе речи учащегося, его грамотности. Отсюда берет начало и профессиональное будущее ребенка. Ведь умственный потенциал, прослеживаемый в разговоре на этапе собеседования, очень привлекает работодателей.

      Школьный лингвистический курс дает все необходимые знания для успешного владения устной и письменной речи. В 5 классе дети изучают важные разделы:

      • орфография – правописание;
      • фонетика – звучание и написание;
      • орфоэпия – правила произношения и ударения;
      • морфемика – состав слова;
      • словообразование – образование новых слов;
      • лексика – словарный состав;
      • фразеология – устойчивые речевые обороты и выражения.

      Освоение этих дидактических единиц на уровне, заложенном годовым курсом, позволит раскрыть сложность и многообразие этого научного направления. В то же время, благодаря хорошей подготовке на этом этапе, школьник успешно справится с более сложными задачами и в полной мере освоит требуемый для учебы в вузе, профессиональной и повседневной деятельности языковой уровень.

      Учебно-методические комплекты

      Полноценная учебная деятельность невозможна без привлечения качественных, содержательных учебных материалов. Многим учителям и их воспитанникам хорошо знакомы работы Купаловой А.Ю. – педагога, профессора, методиста-новатора, автора учебника «Русский язык. Практика» для пятиклассников.

      Являясь дополнением к теории, книга содержит большое количество упражнений, направленных на углубленную проработку и запоминание сведений. 5-классники выполняют их как в классе, так и самостоятельно, дома. Учителя осуществляют мониторинг успеваемости путем проведения опросов, диктантов, контрольных, тестирований. Это подстегивает учащихся усваивать как можно больше данных, развиваться дальше и самосовершенствоваться.

      Но энтузиазм 5-классника пропадает, как только он сталкивается с препятствием. Это может быть не выполненная вовремя домашняя работа, пропущенная и совершенно непонятная тема, или же недопонимание изучаемых на уроках вопросов, ввиду индивидуальных особенностей восприятия.

      В таких случаях родителям следует поддержать школьника, помочь справиться с проблемой. Для дополнительной проработки материала и прорешивания примеров пригодится вспомогательное пособие — ГДЗ по Русскому языку за 5 класс А.Ю. Купаловой. Это сборник, содержащий подробный разбор всех заданий соответствующего учебника издательства «Дрофа». Последовательное изложение информации в решебнике поможет взрослым вспомнить алгоритм разборов или методы применения правил и орфограмм.

      Для учеников и их заботливых родителей ГДЗ – самый верный путь быстро исправить успеваемость по предмету. Взрослым достаточно на примере показать пятикласснику, как правильно использовать пособие, и убедить работать в таком режиме. Это будет хорошей профилактикой бесконтрольного списывания решений и возникновения регрессивного эффекта.

      Поделись с друзьями!

      gdegdz.com