Гдз по наглядной геометрии 5 класс – Учебник Математика Наглядная геометрия 5-6 класс Шарыгин Ерганжиева читать онлайн бесплатно

Наглядная геометрия 5 6 класс решебник гдз

Гдз по наглядной геометрии 5 — 6 класс шарыгин

Небольшие рекомендации по решению упражнений в нашем сборнике помогут вам разобраться и в самом предмете. Симметрия помогает решать задачи 148. Физика одна из самых сложных наук. Содержание учебника направлено на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков учащихся. Решебник по наглядной геометрии 5-6 класс шарыгин и ерганжиева.

Выберите номер задания или страницу (при отсутствии номера задания):


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

belparts.ru

ГДЗ по математике для 5 класса Герасимов В.Д.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

ГДЗ по математике для 5 класса Герасимов В.Д.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

Учебник Наглядная геометрия 5 класс Ходот

Учебник Наглядная геометрия 5 класс Ходот — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Т. г. Ходот А. Ю. Ходот В. Л. Велиховская » ■■ • Ь • / Д ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Т. г. Ходот А. Ю. Ходот В. Л. Велиховская Наглядная геометрия Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2006 УДК 373.167.1:514 ББК 22.151я72 Х69 Ходот Т. Г. Х69 Наглядная геометрия : учеб, для разоват. учреждений / Т. Г. Ходот, учащихся 5 кл. общеоб-А. Ю. Ходот, В. Л. Ве- лиховская. — М. 5-09-014596-2. Просвещение, 2006. — 112 с. : ил. ISBN Предлагаемый учебник позволяет, кроме развития пространственных представлений и логического мышления, подготовить учащихся 5 классов к успешному усвоению систематическото курса 1’еометрии средней UJKoлы: создать целостные представления об этом курсе, на конструктивном уровне познакомить со всеми 1еометрическими фигурами, встречающимися в школьном курсе, способствовать развитию навыков изображения фигур, (|юрмнрованию правильной математической речи. УДК 373.167.1:514 ББК 22.151я72 LSBN 5-09-014596-2 © Издательство «Просвещение», 2006 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2006 Все права защищены »л^Л Дорогой читатель! ‘ Гьг г t X 7 Перед тобой книга по геометрии. Но знаешь ли ты, чем занимается, что изучает геометрия? Оглянись вокруг! Пас окружают разнообразные предметы: здания самой различной формы, машины, памятники, ажурные решётки парков и набережных, предметы быта… Все это является творением рук Человека. Многое создано и самой Природой: растения, живот ные, леса, поля, горы… В мире так много разных п{юдметов и явлений, что их все перечислить невозможно. Однако люди интересуются окружающим миром и, чтобы познакомиться с ним и тем более изучить, создали различные науки. В каждой из этих наук изучаются предметы и явления с какой-нибудь одной точки зрения. При этом не обращают внимания на свойства, которые не существенны для этой науки. Так, например, изучая в биологии размножение растений, часто не учитывают цвет лепестков, форму листа, а обсуждают, как происходит опыление, как расположены в цветке разные его части. Рассматривая в физике различные виды движения, как правило, отвлекаются от того, ^n•o за предмет движется, а интересуются лишь тем, какова скорость его движения и сколько времени он перемещается. Ты приступаешь к изучению нашего многообразного и прекрасного мира. На уроках биологии ты получишь знания о жизни растений и животных. Па уроках геюграфии ты постигнешь законы строения Земной поверхности. На уроках музыки и литературы познакомишься с произведениями, созданными великими музыкантами и писателями. Подумай, какие вопросы вы обсуждаете на каждом из уроков и па что вы каждый раз обращаете внимание, а что считаете не существенным. Тебе нетрудно это будет сделать, посмотрев, например, в учебники математики, русского языка, литературы, истории… А что же изучает геометрия? Чтобы это понять, сначала немного отвлечёмся. Представим себе, что нам нужно изготовить стол. Сразу возникает много вопросов. Какими должны быть крышка стола и его ножки? Каких размеров должен быть стол? Надо понять, из какого материала его делать, какими инст- 1* Рис. 1 рументами, в какой мастерской, однако эти вопросы сейчас нас не будут интересовать. Какую крышку стола будем делать: прямоугольную (рис. 1, а), треугольную (рис. 1, б), овальную (рис. 1, в) или, может быть, круглую (рис. 1, г)? Выберем форму крышки стола. Пусть, например, мы выбрали стол с овальной крышкой. А какие ножки будем делать: прямоугольные (рис. 2, а), изогнутые (рис. 2, б), прямые круглые (рис. 2, «)? — Выберем и форму ножек стола. Теперь нужно понять, сколько должно быть ножек и как они должны быть расположены по отношению друг к другу и к крышке стола. Здесь тоже возможны разные варианты (рис. 3). Какой из них выбрать? Иначе говоря, нужно определить расположение ножек по от ношению к крышке стола и друг к другу. И наконец, какой длины должны быть ножки? Зависит ли ответ на этот вопрос от того, какую крышку стола мы выбрали? — Нужно правильно выбрать размеры всех деталей стола. Сейчас при обсуждении изготовления стола мы рассматривали только форму, размеры и взаимное расположение различных его деталей, не учитывая при этом ни материал, из которого он будет сделан, ни цвет, ни стоимость будущего стола. Иначе говоря, нас интересовали только геометрические свойства предмета. Мы обдумывали его геометрию. Вообще, слово геометрия возникло в глубокой древности, когда знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов только начинали складываться в науку. Первый про^)ессиональный геометр — это землемер (от ге — земля, метрио — измерять). В его задачи входила разметка земельных участков для земледелия и строительства. Однако геометрия развивалась не только благодаря земледелию, но и при решении различных практических задач в строительстве, кораблестроении, военном деле, искусстве, астрономии… Знания передавались от мастера к подмастерью, составляя основу проессио-нального мастерства. При этом они редко рас- гш Рис. 2 Рис. 3 пространялись за пределы мастерских, так как не существовало еще общего, понятного всем геометрического языка, не связанного с какой-либо профессией. Со временем такой язык появился. Это позволило собрать вместе, обобщить геометрический опыт разных профессий. Так, благодаря усилиям многих людей, накопленные тысячелетиями знания и образы превратились в науку геометрию. Мы уже поняли, что геометрия изучает форму предметов, их размеры и взаимное расположение. При этом она изучает не предметы, а так называемые геометрические фигуры. Что такое геометрическая фигура? Сравнивая окружающие нас предметы (рис. 4), даже имеющие совершенно разное происхождение, мы стремимся обнаружить, чем они похожи друг на друга или чем различаются. Мы замечаем сходство не только в том, что предметы сделаны из одного материала или имеют одинаковый цвет. Нам заметны и более сложные сходства, например, такие, как общее назначение предметов (рис. 4, а), их общее происхождение (рис. 4, б), форма (рис. 4, в). Чтобы выявить общие свойства в 4>ормах, мы воображаем Рис. 5 идеальный предмет без лишних свойств и деталей, наделённый замеченной формой. Этот «очищенный» мысленный образ реальных предметов с похожей формой и является гео метрической фигурой. На рисунке 5, а предметы имеют одинаковую форму. Мы можем представить себе геометрическую фигуру (рис. 5, б), которая описывает эти формы. Мы ещё не знаем, как называется такая фигура, но можем сказать, что это — «близкая родственница» хорошо знакомого нам шара (рис. 5, в). Геометрическая фигура — это мысленный образ предмета, лишённый всех свойств этого предмета, кроме формы, размеров и взаимного расположения его деталей. Определим теперь, какую форму имеет Дворец Петра I, изображённый на рисунке 6, а. Чтобы это сделать, надо отвлечься от архитектурных деталей здания, окон и предметов, окружающих его (рис. 6, б). Тогда становится понятно, что здание имеет форму, которую можно представить конструкцией из прямоугольного параллелепипеда, на котором наклонно стоят два четырёхугольника и два треугольника, приложенные друг к другу сторонами (рис. 6, в). 1. Вообрази и нарисуй формы предметов или их частей, изображённых на рисунке 7. Рис. 7 10 11 12 Рис. 8 2. Придумай какие-нибудь другие предметы, имеющие те же формы. Объясни, какие свойства предметов ты не учитывал при выполнении этого задания, а какие отразил в своём рисунке. 3. Назови номера геометрических фигур, которые могут быть использованы при описании формы лейки (рис. 8). Е^сли в предмете (столбе, шпале, карандаше) нас не интересует толщина, и мы хотим подчеркнуть его протяжённость, то мы изобразим его в виде отрезка’, а если не существенными для нас являются все размеры предмета, то мы изобразим его точкой (так точками нам кажутся звёзды на тёмном небе, с вертолёта точками кажутся дети, играющие в саду, с самолёта — дома, со спутника — небольшие селения). Геометрические фигуры — это основные «кирпичики» геометрических знаний, они напоминают нам детали детского конструктора: из самых простых деталей с простейшими или изученными свойствами конструируются новые фигуры с более сложными свойствами. (Так же происходит, например, в языке: из самых простых «кир

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по математике для 5 класса Герасимов В.Д.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

ГДЗ по математике для 5 класса Герасимов В.Д.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

ГДЗ по математике для 5 класса Герасимов В.Д.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me