Гдз по математике 5 класс по учебнику муравина: ГДЗ Математика 5 класс Муравин, Муравина

Содержание

ГДЗ Решебник Математика 5 класс Учебник «Дрофа» Муравин, Муравина.

Математика 5 классУчебникМуравин, Муравина«Дрофа»

Математика занимательная, но сложная наука. В 5 классе программа по предмету предполагает не только простые арифметические действия, но и основы алгебры и геометрии. Разобраться со всеми тонкостями дисциплины пятикласснику поможет учебник «Математика 5 класс Муравин, Муравина» издательства «Дрофа».

Структура пособия

Авторы учебника постарались максимально упростить процесс изучения новой информации. Поэтому весь материал изложен от простых тем к более сложным. За год пятиклассники освоят:

  • натуральные числа и действия с ними;
  • выражения числовые и буквенные;
  • доли и дроби;
  • действия с обычными и десятичными дробями.

Отдельный раздел посвящен пройденному материалу. Каждая тема может вызвать определенные сложности у школьника и не всегда с ними можно справиться на уроке. Поэтому зачастую приходится самостоятельно искать решения, штудируя учебники и дополнительные материалы, затрачивая при этом уйму времени. В таких ситуациях «ГДЗ по Математике 5 класс Муравин» придутся как нельзя кстати.

Как составлен решебник

Для простоты использования решебник по структуре полностью повторяет разделы основного учебника. При этом в нем собраны решения всех задач, включая контрольные вопросы и задания завершающие каждый раздел. Открыв онлайн-пособие, можно сверить свой ответ или разобраться в ходе решения каждого примера. Подробные комментарии позволят понять логику применения правил и формул.

Зачем использовать ГДЗ

«ГДЗ по математике 5 класс Муравин» помогут пятиклассникам:

  • самостоятельно проверить правильность своих решений;
  • разобраться в особо сложных задачах пошагово и запомнить алгоритмы решений;
  • правильно оформить и записать готовую работу.

Онлайн ГДЗ – это бесплатный помощник, который всегда под рукой. С ним без труда можно получить знания и навыки необходимые для успешной учебы.

Похожие ГДЗ Математика 5 класс

Задания:

Решение

Муравин, Муравина 1 часть. Решение задач и номеров.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 4 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227

Контрольные вопросы и задания:

1 2 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337

Контрольные вопросы и задания:

1 2 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 4 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 4 5 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534

Контрольные вопросы и задания:

1 2 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 4 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 4 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 4 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806 807 808

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 809 810 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 843

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 844 845 846 847 848 849 850 851 852 853 854 855 856 857 858 859 860 861 862 863 864

Контрольные вопросы и задания:

1 2 3 865 866 867 868 869 870 871 872 873 874 875 876 877 878 879 880 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 905 906 907 908 909 910 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 921 922 923 924 925 926 927 928 929 930 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 971 972 973 974 975

Задачи для летнего досуга:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

ГДЗ Учебник по Математике 5 класс Муравин

Авторы:
Муравин Г. К., Муравина О.В.
Издательство:
Дрофа
ГДЗ решебник Математика 5 класс Муравин Дрофа 2016 ФГОС с ответами онлайн бесплатно!

Ответы из решебника

Контрольные вопросы и задания

Контрольные вопросы и задания 1

Контрольные вопросы и задания 2

Контрольные вопросы и задания 3

Контрольные вопросы и задания 4

Контрольные вопросы и задания 5

Контрольные вопросы и задания 6

Контрольные вопросы и задания 7

Контрольные вопросы и задания 8

Контрольные вопросы и задания 9

Контрольные вопросы и задания 10

Контрольные вопросы и задания 11

Контрольные вопросы и задания 12

Контрольные вопросы и задания 13

Контрольные вопросы и задания 14

Контрольные вопросы и задания 15

Контрольные вопросы и задания 16

Контрольные вопросы и задания 17

Контрольные вопросы и задания 18

Контрольные вопросы и задания 19

Контрольные вопросы и задания 20

Контрольные вопросы и задания 21

Контрольные вопросы и задания 22

Контрольные вопросы и задания 23

Контрольные вопросы и задания 24

Контрольные вопросы и задания 25

Контрольные вопросы и задания 26

Контрольные вопросы и задания 27

Контрольные вопросы и задания 28

Контрольные вопросы и задания 29

Задачи для летнего досуга

Что едят муравьи? — Урок для детей — Видео и стенограмма урока

Сладкие продукты и жидкости

Вы любите сладкое? Многие муравьи питаются сладким нектаром или жидкостью, которую производят растения. Они также питаются сладкой жидкостью «медвяной росы», которую производит тля (тля — еще один вид насекомых). Вы увидите, как муравьи едят апельсины, манго и другие сладкие фрукты.

Кто-то оставил вкусную конфету для сладкоежек-муравьев.

Растения и семена

Другие муравьи предпочитают есть овощи, такие как кукуруза, и растительные материалы, такие как травы и листья.Они также едят семена, зерна и любые растения, на которых растет еда. Мало того, что некоторые муравьи любят есть пищу из садов, некоторые муравьи сами занимаются садоводством. Муравей-листорез, например, использует пережеванные листья для выращивания грибов, которые он позже съест.

Муравьи несут семена в свое гнездо, чтобы поесть

Насекомые и животные

Некоторые муравьи едят насекомых и даже мелких животных, потому что им нравится есть мясо. Другие муравьи едят друг друга! Армейские муравьи вторгаются в гнезда других видов муравьев и поедают их яйца или детенышей. На самом деле, королева муравьев может даже съесть своих детенышей, если у нее нет другой пищи, которая поддерживала бы ее жизнь!

Армейские муравьи и муравьи-погонщики также едят других животных. Это большие муравьи, которые живут в джунглях и имеют острые челюсти для еды. Поскольку они живут группами из тысяч муравьев, они способны убивать и поедать даже крупных животных.

Эти муравьи-мясоеды делят одну гусеницу.

Муравьиная диета Факты

Муравьи тоже испытывают жажду. Когда они это делают, они пьют воду маленькими каплями, оставшуюся после утренней росы , или воду, которая собирается на растениях и других поверхностях за ночь. Муравьи будут пить из луж и капель дождя. Они получают другие виды жидкости из пищи, которую они едят, например, нектар и растения.

Вы когда-нибудь видели длинный след муравьев, идущих из одного места в другое? Ну, иногда муравьи собирают строительный материал для своих гнезд.В других случаях они несут еду в свои гнезда, чтобы накормить муравьиную матку и муравьиных детенышей, а также сохранить для последующего приема пищи.

На самом деле, когда муравей находит большой источник пищи, например ваш сэндвич с арахисовым маслом и желе, он оставляет химический след, чтобы другие муравьи могли его найти. Довольно скоро за своей долей выстраивается длинный ряд голодных муравьев.

Краткий обзор урока

Существует более 10 000 видов муравьев, и вместе они едят практически все. В их рацион входят сладкие жидкости, такие как нектар и другие сладости, а также мясо, семена, растения и грибы.Муравьи также пьют воду, которую они находят в таких источниках, как роса и продукты, которые они едят.

Мой муравей умнее вашего почетного ученика пятого класса

Муравьи умнее многих школьников, по крайней мере когда дело доходит до математики, предполагает новое исследование в журнале Behaviour.

«Муравьи умнее пятиклассника, они умеют считать!» Элс ван Эгмонд из издательства журнала Brill написала в пресс-релизе.

Для этой статьи ученые Жанна Резникова и Борис Рябко исследовали большое количество различных видов с точки зрения их способности считать и выполнять основные математические задачи.Исследователи пишут, что очень социальные виды муравьев, такие как муравьи красного дерева, «могут передавать информацию о числах членам колонии, а также выполнять простые арифметические операции».

Эта последняя статья выглядит как обзор, но Резникова из Новосибирского государственного университета и Рябко из Сибирского государственного университета связи и информатики уже некоторое время изучают математические способности муравьев. (Еще один документ можно скачать здесь.)

Для некоторых из своих предыдущих экспериментов на муравьях исследователи установили различные приспособления, похожие на лабиринты, с едой в определенных местах.Вот несколько зарисовок справа внизу, показывающих, как выглядели объекты (Источник — Жанна Резникова и Борис Рябко):

Эксперименты были такими, что муравьи не могли просто общаться, оставляя след запаха, я полагаю. Чтобы предупредить других муравьев о местонахождении пищи, «предположительно они (другие муравьи) могут передавать сообщения не о номере ветки, а о расстоянии до нее или о количестве шагов и так далее», — пишут ученые.

«Даже если это так, — добавляют они, — это показывает, что муравьи могут использовать количественные значения и передавать информацию о них.Другие исследования показывают, что и муравьи, и пчелы выполняют «абстракцию, экстраполяцию» и другие математические навыки, отмечают исследователи.

Муравьи, продолжают они, «могут выполнять простые арифметические операции с небольшими числами. Мы предполагаем, что применение идей теории информации и использование естественных коммуникационных систем высокосоциальных животных может открыть новые горизонты в изучении числового познания.»

Ученые также выделяют другие исследования, демонстрирующие математические способности у различных животных.Птицы обычно отлично разбираются в математике, а голуби, вороны и попугаи особенно хороши в головоломках, связанных с числами. (Хотя я предполагаю, что этот талант должен передаваться и другим птицам. Просто этих трех птиц легче изучать.) Нечеловеческие приматы, такие как шимпанзе, хорошо справляются с математикой, но муравьи могут быть еще более точными.

Если бы муравьев можно было научить собирать налоги!

Заполните пустые ячейки в расписании. Филейная сетка

Чтобы сумма цифр на обеих частях была одинакова.Укажите эту сумму.

Ответ: сумма 39.

3. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, b, 7. Поставьте знак «+» между некоторыми так, чтобы ответ был равен 100.

Ответ: 1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100

4. У моей бабушки двое внуков: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и велела Коле дать Олегу на 2 конфеты больше, чем он взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Ответ: 9 и 7.

5. В субботу есть календарные даты 8, 15, 22, 29. Какие календарные даты выпадают на вторник в этом месяце?

Ответ: 4, 11, 18, 25.

6. Заполните пустые клетки магического квадрата.


Ответ:
7. Лестница имеет семь ступеней. Какая ступенька находится посередине лестницы?

Ответ: 4.


Вариант 2
1. Сколько минут нужно, чтобы сварить яйцо вкрутую?
Ответ: его не нужно варить, оно уже сварено.

2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выберите три числа, сумма которых будет равна 50.

Ответ: 19, 25, 6.

3. Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый из них?

Ответ: только 3 человека съели по одному апельсину.

4. На балансе, который находится в равновесии, на одной миске 1 морковь и 2 одинаковых редиски. На другой тарелке -2 такие же морковки и 1 такая же редька.Что легче: морковь или редис?

Ответ: массы моркови и редиски одинаковы.

5. Заполните пустые ячейки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась 75.
25

24

26

21

28

27

25

23

22

29

24

Ответ:

6. Петух, стоящий на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если он будет стоять на двух ногах?

Ответ: столько же, то есть 3 кг.

7. Решите головоломку A A + Y = U R R.

Замените каждую букву цифрой. Одни и те же числа соответствуют одним и тем же буквам.

Ответ: 99+1=100.


Опция 3
1. Можно ли разделить пять конфет между пятью парнями так, чтобы каждому досталось по одной конфете, а одна осталась в коробке?

Ответ: можно, если одному ребенку дать конфету в коробке.

2. Вставьте недостающую букву и недостающую цифру.

Ответ:


3. В магазине было шесть разных коробок с гвоздями. Вес ящиков 6, 7, 8, 9, 10, 11 кг. Два покупателя купили пять ящиков, и каждый получил одинаковые гвозди. Какой ящик остался?

Ответ: четвертый ящик.

4. Заполните пустые клетки буквами «л», «и», «т», «р» так, чтобы в любой строке, в любом столбце и в обеих строках из угла в угол буквы были разные.

3 И33333 9023333

Л

Р

И

Т

Л

Т

Р

Р

И

Л

И

Т

Л

Т

Л

И

Ответ:

5. Площадь прямоугольника 91 см 2 . Одна из его сторон равна 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

Ответ: 40 см.

6. Найдите трехзначное число, которое делится на 3, 17, 19.

Ответ: 969.

7. Вдоль участка, сумма длин сторон которого составляет 20 м, на расстоянии 5 м друг от друга были расставлены колышки. После этого осталось еще 10 колышков. Сколько фишек всего было?

Ответ: 14.

Вариант 4

1. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, если цифры в числе не повторяются? Перечислите все эти числа и найдите их сумму.

Ответ: 12, 21, 13, 31, 23, 32.

2. Заменить звездочки цифрами: **** — 1 = ***

Ответ: 1000 – 1 = 999.

3. В деревне Простоквашино дядя Федор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин сидят на скамейке перед домом.Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор будет крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: дядя Федор, пёс Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин.

4. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш.

5. Собери числа.

1…3 _ 91… …52 _ 60…

+ …79 …32 + 1…8 …34

58… 3…2 85… 3…2

Ответ: 103 _ 914 652 _ 606
+ 479 532 + 198 234

582 382 850 372

6. магических квадратов. Ответ:


21

7

9

17

5

15

11

21

7

9

17

19

5

15

7. Сколько треугольников на этой фигуре?

Ответ: 8.

Литература


  1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Веселая арифметика. — СПб: «Лань». — 1996.

  2. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Занимательная математика. — Донецк: ПКФ «БАО». — 1997.

  3. Заказ. Развлекательные задания на развитие мышления. / Начальная школа. — 1985. — № 5.

  4. Кирюхин А.П. Думай, ищи, доказывай. / Начальная школа. — 1983. — № 7.

  5. Клименченко Д.В., Махров В.Г. Развивающие задачи по математике. / Начальная школа. — 1980. — № 6.

  6. Игнатьев Э.И. В царстве изобретательности. — М., — 1979.

  7. Б.А. Кордемский Математическая смекалка. — М.: Государственное издательство физико-математической литературы. — 1958.

  8. Пидручная М.В. Развитие пространственного мышления. / Начальная школа. — 1983. — Нет.7.

  9. Раков А.Ф., Розенберг А.Я. Математические олимпиады для учащихся: I — III классы. / Начальная школа. — 1983. — № 6.

  10. Русанов В. Математическая олимпиада для III класса. / Начальная школа. — 1986. — № 6.

  11. Цукарь А.Я. Задания повышенной сложности: Для изучения математического кружка. / Начальная школа. — 1983. № 6.

  12. Иду на урок в начальной школе: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М .: «1 сентября», 2002.

Сетка филейная это клетки крючком с чередованием воздушных петель и столбиков. Можно чередовать заполненные и пустые ячейки, и это тоже вырезка .

Очень аккуратный узор можно получить, используя филейное вязание и, в частности, филейную сетку с пустыми и заполненными ячейками. Этот простой и очень легкий рисунок можно использовать для абсолютно любой вещи.

Сегодня мы рассмотрим вязание рядами туда и обратно, но можно и по кругу филейной сеткой.

Филейная сетка в шахматном порядке — универсальный узор

А как он универсальный? Универсальность в простоте реализации, легкости подсчета и визуальной привлекательности.

Мы уже учились с вами раньше. Сегодня мы рассмотрим разновидность филейного вязания – филейную сетку с чередованием пустых и заполненных ячеек. При этом пустые и заполненные ячейки будут чередоваться в шахматном порядке. Есть филейные сетки, где заполненные ячейки равны по размеру пустым. В нашем варианте столбики с одним накидом, образующие сами ячейки, на рисунке не учитываются, поэтому заполненные ячейки получаются шире.Конечно, это немного сложно понять из описания, но мы обязательно разберемся ближе к концу урока! 🙂

Если вы не знакомы с азами филейного вязания, советую хотя бы полистать. Что ж, если все понятно, то приступим.

Начальная цепочка для рассматриваемой нами филейной сетки должна быть кратна 3 + 1.

2. Выполняем цепочку необходимой длины. Не забываем, что количество петель нужно разделить на три, плюс одна петля на последний столбик.для образца набрала 22 петли

3. Первый ряд. Две воздушные петли за внешний столбик, который образует первую пустую ячейку узора. Если использовать маркеры, то можно отметить вторую петлю, ведь в нее мы будем провязывать последний столбик второго ряда.

5. Пропустив всего 7 воздушных петель, набранных в цепочку ранее, делаем так. 7 воздушных петель состоят из: две петли на верхнюю стенку клетки, две петли на первый столбик с одним накидом, одна петля – основание для столбика, две петли – нижняя стенка клетки

10. Повторяя шаги 7-9, доходим до края цепочки.

Так же, как мы начали вязать с первой пустой ячейки, можно начинать сетку с заполненной. Если количество петель было набрано для нечетного числа клеточек, то вы закончите на той же клеточке, на которой начали. Например, у меня 22 петли: (22 — 1) 3 = 7 7 — нечетное число, поэтому я начал с пустой клетки и остановился на той же — пустой. А если бы у меня было 25 петель, то соответственно добавилась бы еще одна ячейка: (25 -1) 3 = 8 8 — уже четное число и мы бы закончили на заполненной ячейке

Также этот расчет можно использовать при расчете необходимого размера изделия. Провязав первый ряд, мы можем определить, сколько сантиметров занимает пара пустых и заполненных ячеек. Исходя из этого посчитаем сколько таких пар нам нужно для изделия

11. Второй ряд.

18. Таким образом, повторяя п., вяжем до края полотна. Над каждой пустой ячейкой предыдущей строки у нас есть заполненная ячейка текущей.И наоборот, над каждым заполненным — пусто

19. Третий ряд.

Как я и обещал, теперь можно на примере отметить, что пустых ячеек оказывается несколько уже заполненных. Равные клетки мы будем рассматривать на следующих уроках.

На следующих уроках рассмотрим сложение и убавление при вязании филейной сеткой.

Спасибо за внимание!

В комментариях пишите, что вы собираетесь вязать по схеме! 😉

До встречи на новых занятиях!

Не забудьте добавить полезную закладку, используя кнопки закладок или социальных сетей ниже!

Рабочая тетрадь «Математика 1 класс», изд. Дорофеев, Миракова, Бука, издательство образование, вторая часть сборника ответов с ответами на задания. УМК Перспектива. Как обычно, некоторые задания удивляют не только детей, но и родителей, но все равно будет, когда вы готовите домашнее задание с ребенком во 2 классе к тому же Дорофееву, нет-нет, и ребус для ума подкинут.

Но не переживайте, разберем по порядку, ведь мы публикуем не только рехебник, но и пояснения к самым сложным заданиям для этой рабочей тетради.И, как и все наши ГДЗ, эти ответы также проверяются и утверждаются учителем начальных классов.

Самые сложные задания отсортированы внизу страницы со сканами Решебника. Мы не будем подробно разбирать легкие задачи, но если у вас есть вопросы, почему вышло такое решение и ответ, задавайте в комментариях, мы разберемся.

Выберите номера страниц, чтобы увидеть ответы в хорошем качестве.

Ответы на задания к 2 части рабочей тетради

Выберите страницу в книге: список страниц ↓↓↓ 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 7 3 3 3 5 3 8 3 4 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 79 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95

Ответы на самые сложные задания с пояснениями

Буквально с первых страниц второй части решения мы видим наши «любимые» логические задачи, например задача 3 на странице 4 : Подумай, как продолжить ряд. Найдите в красной рамке фигуру, которую хотите поместить в первую пустую ячейку. Нарисуйте эту форму. Нарисуйте еще 3 фигуры в этом ряду.

Ответ слева направо: синий квадрат, желтый треугольник, синий прямоугольник, желтый круг.

Как вы могли заметить, в цепочке чередуются цвета — синий/желтый. Таким образом, следующая фигура после желтого круга должна быть синей. Вторая последовательность — это последовательность фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и снова с самого начала. Значит, после круга будет квадрат.

ГДЗ к 5 стр. 4 задание. Построить и решить циклические примеры. Напомним, как решать: сначала решаем пример, в котором известны все термины, получаем ответ, идем по стрелке и записываем этот ответ в пустую ячейку, решаем и по аналогии записываем ответы по ходу стрелка.

Page 7 задание 5. Покажите стрелкой, в какой точке числового отрезка окажется каждая фигура, если вы будете перемещать ее по маршруту, указанному на квадратиках. (Розовый квадрат — движение вправо на указанное количество единиц, синий квадрат — перемещение влево на соответствующее количество единиц.)

Желтая фишка из точки 4 перемещается сначала влево на 2 единицы, затем вправо на 6 и оказывается в точке 7.

Красная фишка из точки 1 перемещается сначала вправо на 5 единиц, а затем влево на 4 и оказывается в точке 2.

Стр. 8 задание 3. Какая запись не соответствует картинке? Вычеркнуть. У нас есть 5 фигур одного цвета: 3 круга и 2 треугольника. Если смотреть на размер, то там 3 маленькие фигурки и 2 большие. 2 + 3 — это 2 треугольника и 3 круга, 5-3 — все фигуры минус круги, 5-2 — все фигуры минус треугольники.Если быть объективным, то 2+1, 1+1, 6-2 не подходят, потому что на картинке нет таких сочетаний по форме и размеру. Учитель посчитал этот ответ правильным.

А вот если поковыряться в больной фантазии Дорофеева и ежика с ним, то нужно вычеркнуть всего 1 запись. Тогда, если считать с натяжкой, что 2+1 это два маленьких кружка и 1 маленький треугольник, а 1+1 это 1 большой треугольник и один маленький, то лишняя запись всего 6-2.

Страница 9 ГДЗ по задаче 4. Иван-царевич пытается добраться до горы Кощей Бессмертной и освободить Василису Прекрасную. Чтобы найти правильный путь, Ивану-царевичу нужно строго следовать стрелкам и набрать 10 очков. Помоги ему.

Идём по стрелочкам, складывая цифры по кругу. Последовательность следующая: 4 + 1 + 3 + 2 = 10

Page 11 задание 3. Зажгите звезду на каждом дереве. Раскрась шарики и расшифруй слово.

Ответ: МАТЕМАТИКА.

13 стр. 4 задание. Построить и решить циклические примеры.

Циклические примеры — это когда ответ одного примера становится первым номером примера, следующим за стрелкой. 8-2=6, значит в примере по стрелке ставим 6 и решаем дальше.

ГДЗ за задание 6. Подумай, как продолжить ряд. Найдите в красной рамке цифру, которую хотите поместить в пустую ячейку. Нарисуйте эту форму.

Ищем закономерность в цвете: 1 желтая цифра — 2 синих, снова желтая — 2 синих, тогда после желтой будет синяя.

Ищем узор по форме: круг, квадрат, треугольник. Значит, после круга будет квадрат.

Ответ: синий квадрат.

Стр. 15. Задание 5. Составьте примеры заданных маршрутов токена. Решите их и сравните ответы. Что ты можешь видеть?

Раствор. Фишка находится в точке 7, от нее и начнем расчеты. Если сравнивать цвета квадратов с точками и первый пример, то синий мы вычитаем, а розовый добавляем.Для удобства предложите ребенку сделать все это на числовом отрезке.

Страница 17.5 задание. Нарисуйте красным карандашом путь, который проходит между фигурами так, чтобы кубики были справа от него, а шарики слева.

Представим, что мы едем из пункта А в Б. Поворачиваем тетрадь к себе так, чтобы перед нами была точка А, а впереди Б. Проводим линию к мячу так, чтобы он оставался слева от линии, и к кубу так, чтобы он оставался справа от линии.Поворачивая рабочую тетрадь по ходу движения, рисуем всю дорожку.

Лучше, действительно, следить за заданием и выкладывать фигурки из кубиков так, чтобы ребенок понял, что за видимыми кубиками спрятаны другие и их тоже нужно пересчитать.

Стр. 22. Задание 3. Определите по образцу, как числа в кружках связаны с числом в красном квадрате. Заполнить бланки.

Ответ: Сумма чисел в кругах напротив друг друга дает число в квадрате.Таким образом, чтобы узнать пропущенное число, нужно из числа в квадрате вычесть известное число.

ГДЗ к стр. 23. Задание 6. Разгадать узор таблицы. Нарисуйте недостающую фигуру.

Ответ: фигуры имеют одинаковую форму и цвет, но повернуты по-разному. Отсутствует та же форма, что и в левом верхнем углу.

Стр. 24. Задание 2. Как изменится вопрос, если сравнить эти пирамиды в обратном порядке (считая справа налево)?

Ответ: Найдите и запишите, на сколько колец в каждой следующей пирамиде меньше, чем в предыдущей?

стр. 25.Задание 6. Вычеркните 4 палочки так, чтобы осталось только 3 квадрата.

Выложите такую ​​фигуру из пяти квадратов спичек и попросите ребенка убрать четыре из них. Пусть поэкспериментирует и найдет ответ.

Задание 7. Найдите лишнюю фигуру и зачеркните ее.

Ответ: лишняя часть — синяя стрелка. Все фигуры, кроме нее, зеркально отражены от линии.

Стр. 26. Задание 1. Сравните соседние числа в каждой строке. Распутать узор.Впишите недостающие числа в пустые клетки.

Выкройка простая. 1-я цепочка содержит четные числа в порядке возрастания. Во 2-й — нечетный в порядке возрастания. В 3-м — последовательность чисел от 6 до 2 в порядке убывания.

ГДЗ на стр. 31. Задание 7. Расставьте числа от 5 до 9 в пустых кружочках так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена ​​от большего числа к меньшему, а синяя — наоборот.

1. Самое большое число из предложенных 9, на него указывает конечная стрелка.Наименьшее число из предложенных — 5, а значит, на него не указывает ни одна стрелка. Остальные легко организовать.

2. Красная стрелка указывает в сторону от большего числа, поэтому самое большое число будет в центре. Остальные легко организовать.

Стр. 33. Задание 7. Попытайтесь найти закономерность между рисунком и цифрой справа. Впишите желаемое число в пустой кружок.

Видим 3 сегмента: АД, АЕ и АС. Измерять их длину линейкой не имеет смысла, так как авторы рабочей тетради решили таким образом усложнить детям задачу.Но нужно выяснить, как соотносятся части разрезов, измерив их линейкой. Измеряем и выясняем, что АВ везде равно SD, а ВС равно DE. Из данных задачи можно узнать, чему равно ДЭ: 10-6 = 4 Таким образом, ВС тоже = 4 Теперь рассмотрим 1-й отрезок. У нас оно равно 6. Вычтем длину ВС (это 4) и узнаем, чему равны оставшиеся 2 культя: 6-4=2. А так как они одинаковые, то один маленький отрезок будет равен 1.Теперь мы знаем, чему равна длина АВ и чему равна длина ВС, из которых состоит последний отрезок. 1+4=5. Пишем цифру 5 по кругу.

Но в другом издании учебника рисунок изменен и отрезки уже не равны, задача упростилась. Вам нужно посчитать количество сегментов в каждом ряду. На 1 рисунке 6 сегментов: АВ, ВС, SD, АС, AD и ВД; на 2м — 10: АБ, ВС, СД, ДЕ, АС, АД, АЭ, ВД, БЕ, ЮВ; на 3-м чертеже вы можете найти отрезки АВ, ВС и АС, их 3, значит решение число 3.

Стр. 35. ГДЗ к заданию 6. Какой фигуры не хватает в таблице? Запишите ее номер. 3 Нарисуйте его в пустой ячейке таблицы.

Ответ: Верхние цифры в рядах одинаковые, значит прямоугольника не хватает. Нижние цифры в каждой строке и в каждом столбце разные, значит треугольника не хватает. Треугольники в таблице встречаются только с углом вверх, и мы выберем этот из рисунков. То есть цифра №3 отсутствует.

Стр. 37. Задание 7. Полина выше Раи, но ниже Олега. Олег ниже Вовы, а Рай выше Гали. Кто выше: Полина или Вова? Вова Олег или Рая? Олег Кто ниже: Галя или Полина? Галя

Стр. 39 Задание 3. Вика, Саша, Лена и Коля едят торт. Угадай, кто где сидит, если знаешь, что Саша сидит справа от Лены, Вика сидит справа от Коли, а у Лены две косички.

Ответ: У Лены 2 косички, сразу отмечаем на картинке. Девушек всего 2, значит вторая Вика. Саша сидит справа от Лены, то есть он по правую руку от Лены. Второй мальчик Коля. Проверяем: Вика действительно оказалась справа от Коли.

Задание 5. Найдите лишнюю цифру в ряду и зачеркните ее.

Ответ: лишний фиолетовый. Все фигуры, кроме нее, отражаются от линии.

Стр. 41. ГДЗ к заданию 6. Кукла дороже барабана, но дешевле машинки.Пишущая машинка дешевле свистка, а барабан дороже свистка. Что дороже: кукла или юла? Юла свисток или Юла? Свистулька
Что дешевле: кукла или свистулька? Свисток

Задание 7. Найдите закономерность в каждой строке и заполните пустую ячейку.

1. Закономерность такова, что красный квадрат и кружок под ним перемещаются на 1 позицию вправо.

2. Паттерн таков, что желтый квадрат и пустота под ним перемещаются произвольно, но положение не должно повторяться.

Стр. 43. Задание 5. Какая фигура будет следующей? Рисовать.

Ответ: Следующим шагом будет начертить вторую диагональную полосу в квадрате. У вас получится квадрат с двумя диагоналями.

Стр. 44. Задание 4. На каждом чертеже нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.

Ответ: На первом рисунке рисуем 2 диагональные полосы, а на втором соединяем углы треугольников. Не забудьте посчитать треугольники, образованные двумя другими треугольниками.

Страница 45.6 задание. Числа от 2 до 6 пишутся подряд. Попробуйте поставить между ними знаки + или -, чтобы результат был 0.

Ответ: 2 + 3-4 + 5-6 = 0

Стр. 46. ГДЗ к заданию 1. Выберите из списка и отметьте вопросы, соответствующие условию задачи:

В левом кармане гнома 3 золотые и 2 серебряные монеты, а в правом кармане 4 золотые монеты.

Примечание: сколько монет у гнома в левом кармане?
Сколько золотых монет у гнома в двух карманах?
Сколько монет у гнома в двух карманах?
На сколько золотых монет у гнома больше, чем серебряных?

стр. 47.Задание 4. С гриба на чернику воробей совершил 3 прыжка, а с черники на сосновую шишку — еще 4 прыжка. Сколько прыжков сделал воробей с черники на сосновую шишку? 3 + 4 = 7 Сколько прыжков сделал воробей с гриба на кочку?
Гриб, чернику и шишку можно расположить по-разному.

Решение: 1,3 + 7 = 10
2. 7-3=4

Задание 5. Пять лесных животных приняли участие в соревнованиях по бегу. Медведь отстал от зайца.Волк финишировал после рыси, но раньше лисы. Лиса опередила зайца. Какое место занял каждый бегун? Покажите это на схеме.

Ответ: 1 — рысь, 2 — волк, 3 — лиса, 4 — заяц, 5 — медведь.

Стр. 49. Задание 4. Проложите дорожку от флажка к елке между домиками с примерами так, чтобы все примеры с ответами меньше 6 были слева от нее, а все примеры с ответами больше 6 — на право.

Для начала решаем примеры на дома и подписываем ответы карандашом.Далее представляем себя у флажка на старте. Обходим дома так, чтобы все дома до 6 были слева, а больше справа.

Задание 5. Какая из пронумерованных цифр справа отсутствует в таблице? Нарисуйте его в свободной ячейке таблицы.

Ищем закономерности в фигурах. В каждом столбце и каждой строке нет повторяющихся фигур, поэтому в пустой ячейке будет прямоугольник. Точка в первом ряду находится внутри фигур, во втором — вне фигур, в третьем — на контуре.Значит правильный ответ 2 — квадрат с точкой на контуре.

Задание 6. Числа от 3 до 9 пишутся подряд. Попробуйте поставить между ними знаки + или -, чтобы результат был 0.

Ответ: 3 + 4-5 + 6-7 + 8-9 = 0

Стр. 50. Задание 1. Решите примеры и узнайте, с каким счетом закончился футбольный матч между командами «Утята» и «Гусята». Известно, что в ворота «Утята» забивались мячи, ответы примеров на которые были меньше 5, а все остальные мячи забивались в ворота «Гусь».

Единственная трудность в том, как забивать голы. Утята забили 6 мячей в ворота гусят, а гусята забили 4 мяча в ворота утят, значит счет утят 6:4.

Стр. 59. Задание 6. Храбрый муравей Гоша переправляется через ручей по соломе длиной 7 см. Сможет ли он нести на этой соломинке еще двух своих друзей, если каждый муравей занимает место длиной 2 см? Подчеркните правильный ответ.

ДА

2 + 2 + 2 = 6, это меньше длины соломинки, поэтому все муравьи поместятся.

Стр. 61. ГДЗ к заданию 4. Найдите и зачеркните лишнее слово.

КВАДРАТ ТРЕУГОЛЬНИК ЧИСЛО КРУГ

Слово ЦИФРА зачеркиваем, все остальные геометрические фигуры.

Стр. 63. Задание 4. Попробуйте провести 2 отрезка так, чтобы получилось 3 квадрата.

Ответ: проводим 2 длинные горизонтальные линии, одна соединит верхние концы палочек, другая — нижние.

Стр. 64. Задание 4. На чертеже в каждом кадре нарисуйте по 1 отрезку так, чтобы получилось 3 треугольника.

Для каждой картинки есть 2 решения (см. картинку).

Стр. 67. Задача 7.

0 5 10 15 16 20

Числа расположены с шагом 5 в порядке возрастания. 16 не соответствует шаблону.

ГДЗ к заданию 8. Котенок Мурзик Шерсть темнее, чем у Барсика, но светлее, чем у Пушка. У какого котенка самая темная шерсть?

Ответ: У пушки.

Стр. 69. Задание 7. У продавца имеются следующие гири: 3 кг, 3 кг, 2 кг.Как с их помощью взвесить 1 кг муки? 4 кг муки? На каждом рисунке нарисуйте нужные веса.

Для точного определения веса на таких весах необходимо, чтобы товары были уравновешены гирями на другой стороне весов. Но у нас нет гирь в 1 и 4 кг, а значит, надо добавить в муку такие гири, чтобы вместе с мукой они дали массу гирь на другой миске.

На первой картинке к муке кладем гирю 2 кг, на вторую миску 3 кг, добавляем муку, пока весы не уравновесятся.2-3 = 1

На второй картинке кладем на муку гирю по 2 кг, на вторую миску — две по 3 кг. 6-2 = 4

Стр. 71. Задание 4. Расставьте числа от 9 до 12 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена ​​от большего числа к меньшему, а синяя — наоборот.

12 имеем наибольшее заданное число, а значит, на первом рисунке на него не указывает ни одна стрелка, а на втором, наоборот, на него указывает большинство стрелок. Остальные стрелки расставить несложно.

Задание 7. Сколько двузначных чисел от 10 до 20 имеют все цифры разные? 10 Запишите эти числа в порядке убывания.

Ответ: 20 19 18 17 16 15 14 13 12 10

Стр. 73. Задание 7. Найдите и зачеркните лишнее число в ряду.

Мы видим последовательность четных чисел от 2 до 18. 15 не четное число, поэтому оно лишнее.

С. 74. Задание 1. Какой рыбак поймал больше рыбы? Отметьте это.

Посчитать значения примеров не составит труда, но получается, что 3 примера имеют ответ 15, а 3 примера имеют ответ 16. Но обратите внимание, что одна из фиолетовых фигур не рыба , но ведро. Это означает, что большую часть рыбы поймал рыбак под номером 16.

Стр. 78. Задание 4. В одной банке 5 литров воды, в другой 2 литра воды. Как с их помощью отмерить 3 литра воды? Как отмерить 7 литров? 12 л? 14 л? Запиши это.

3) 5 + 5 + 2 = 12 (л)

4) 5 + 5 + 5 + 2 = 14 (л)

Стр. 81. Ответ на задание 4. Впишите в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу в кружке. (Числа не должны повторяться).

Это задание — вынести мозг первокласснику и его родителям, но тем не менее нам нужно сделать домашнее задание и мы с ним справимся. На самом деле решений может быть много.Задачи такого рода называются «магический квадрат».

Решим, что в закрашенный квадрат число ставить не надо.

1-й магический квадрат. Сумма чисел в каждом столбце и каждой строке должна быть 12. В середине нет числа, значит, по обе стороны от него есть 2 числа, составляющие 12. Возьмем любые 2, например 8 и 4. Выше а ниже тоже 2 числа, но это будут разные числа (ведь они не должны повторяться), например 5 и 7.Теперь легко расположить все остальное таким же образом. Если с первыми цифрами не угадали и цифры повторяются, подбираем другие варианты, и так методом подбора находим решение. В принципе, неглупый первоклассник после такого объяснения быстро справляется с заданием.

Невероятно, но факт, что некоторые учителя начальных классов сами не могут решить эту проблему. Например, учитель предложил следующее решение для первого квадрата: цифры 9 3 0 на каждой стороне.Мотивация такова: 0 — это не число, 0 — это ничто. И что цифры не должны повторяться, чтобы они не повторялись в отдельной строке и столбце. Ну не могу я поверить в обоснованность такого решения, убедите меня, что оно верно, если так. Напишите в комментариях.

Стр. 85. Задание 5. Какая из пронумерованных цифр справа отсутствует в таблице? Нарисуйте его в пустой клетке.

Учитываем каждый элемент картинки и его расположение. В каждом ряду и в каждом столбце есть «человечки» с 2-мя руками, с 1-й рукой, без рук.В пустой клетке не хватает человека с 1 рукой. В каждой строке и каждом столбце по 2 человека с квадратами и 1 без. Человечка с квадратиками не хватает. Кроме того, он должен быть на голове. Таким образом, ответ — 2-й человек.

Стр. 87. Задание 3. Угадайте, по какому правилу окрашиваются ячейки в таблицах. Раскрасьте ячейки там, где это необходимо.

Ищем логику. Кубики окрашены, как если бы они вращались по часовой стрелке. Центр остается прежним.

ГДЗ к задаче 5. Какой из пронумерованных цифр справа отсутствует в таблице? Нарисуйте его в свободной клетке.

Ответ: Контуры фигур в каждой строке и столбце разные, значит треугольника не хватает. Внутренние фигуры в ряду одинаковые, значит внутри будет квадрат. Это 1-я цифра.

Стр. 89. Задание 6. Числа от 1 до 6 записаны подряд. Попробуйте поставить между ними знаки + или -, чтобы получилось 9.

Решается выбором. 1 + 2 + 3 + 4 + 5-6 = 9

Стр. 90. Задание 4. Попробуйте расставить числа от 1 до 8 по кругу так, чтобы сумма чисел на каждой стороне квадрата равнялась 15. Каждое число можно использовать только один раз.

Подобную задачу уже делали, но еще проще. Здесь нужно только сложить цифры на сторонах квадрата. Логично, что на какой-то стороне наибольшее и наименьшее числа (8 и 1) окажутся вместе, чтобы получилось 15, прибавляем 6.7 будет по диагонали от 8 с этой стороны. Остальные легко подобрать.

Стр. 91. Задание 7. Жители Веселой Планеты подарили землянам две фотографии. На одном из них изображены Лямзик и Чамзик, а на другом — Чамзик и Мамзик. Угадай имя каждого из пришельцев. Соедините стрелку с его именем с картинкой на фото.

На двух фото мы видим одно лицо, а так как Чамзик у нас на обоих фото, то это, конечно же, он. На 1-м фото остался Лямзик, на 2-м Мамзик.

ГДЗ на стр. 92. Задание 5. Какое число будет следующим в ряду? Запиши это.

Ответ: 3,14 + 3 = 17 прибавляется к каждому предыдущему числу. Следующее число означает 17.

Стр. 93. Задание 7. Корова Зорька дала молока на 3 литра меньше, чем Буренька, но на 7 литров больше, чем Пеструшка. Какая корова дала больше всего молока?

Ответ: Больше всего молока дала Буренка.

ГДЗ к стр. 95. Задание 5. У Васи и Пети есть палочки длиной 2 см, 4 см, 6 см, 8 см, 10 см, 12 см, 14 см и 16 см.Смогут ли они сложить эти палочки в квадрат со стороной 1 дм 8 см? ДА Покажите на схеме, как будут рассуждать Вася и Петя.

У квадрата 4 стороны. С каждой стороны будет по 2 палочки. 1 дм 8 см это 18 см. Составляем по две палочки так, чтобы получилось 18. Это палочки 8 и 10 см. 12 и 6, 14 и 4, 16 и 2.

Вопрос :

Здравствуйте, подскажите ответ на задание: «Поселите соседей в их дома», стр. 62 в тетради «Раз — шаг, два — шаг…», часть 1, 5-6 лет, Л.Г. Петерсон, Н.П. Холин.

Ответить :

Спасибо за вопрос.

Задание направлено на закрепление знаний о составе чисел в пределах пяти из двух меньших. Цифра на крыше дома указывает на количество жителей на каждом этаже. Белые клетки – это квартиры. Цифры в ячейках показывают, сколько соседей в каждой квартире. Задача ребенка – заполнить пустые клетки, т. е.е. напишите сколько соседей в этих квартирах.

Спросите ребенка:

— Что написано на крыше первого дома? (номер 2)

— Что означает этот номер? (Показывает сколько жильцов в доме (на каждом этаже дома — для последующих домов).)

— Сколько соседей в квартире слева? (один)

— Сколько соседей в квартире справа? (Тоже единица, потому что число 2 можно составить из двух частей: первая часть равна 1, а вторая часть равна 1.

Затем попросите ребенка записать цифру 1 в пустую ячейку.

Аналогично разбирается ситуация со вторым домом. Число 3 можно представить двумя разными способами. Поэтому соседи на каждом этаже должны размещаться по-разному. Зная состав числа 3, ребенок определяет, что в квартире справа на верхнем этаже 2 соседа, на нижнем этаже — 1 сосед.

Если ребенок еще не запомнил состав числа из двух меньших, можно использовать счетный материал, например, счетные палочки.

Желаем удачи!

С уважением,

методист дошкольного учреждения

образование ЦСДП «Школа 2000.