Гдз по истории 5 класс колпаков учебник – ГДЗ по истории 5 класс Колпаков Селунская учебник

Учебник по истории 5 класс Колпаков читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по всеобщей истории за 5 класс — Колпаков. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120;

121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Учебник Всеобщая история 5 класс Колпаков

Учебник Всеобщая история 5 класс Колпаков — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

с. в. Колпаков, Н. А. Селунская ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ История Древнего мира #орофа ВЕРТИКАЛЬ » Электронное приложение • www.drofa.ru с. в. Колпаков, Н. А. Селунская ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ История Древнего мира Учебник для общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ВЕРТИКАЛЬ Москва ■р’орофа 2012 5 УДК 373.167.1:94(3) ББК 63.3я72 К61 Главы 1—7 написаны С. В. Колпаковым, главы 8—10 — Н. А. Селунской Колпаков, С. В. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл. : учеб, для обще-образоват. учреждений / С. В. Колпаков, Н. А. Селунская. — М. : Дрофа, 2012. — 269, [3] с. : ил., карт. ISBN 978-5-358-09753-7 Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по всеобщей истории для 5 класса. Учебник полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень учебников. Авторы учебника в увлекательной форме знакомят учащихся с важнейшими этапами древней истории человечества. Они рассказывают о первобытности, государствах Древнего Востока и античного мира. В ходе работы с учебником школьники познакомятся с важнейшими историческими понятиями, научатся работать с исторической картой, сопоставлять события прошлого. УДК 373.167.1:94(3) ББК 63.3я72 ISBN 978-5-358-09753-7 © Колпаков С. В., Селунская Н. А., 2012 © ООО «Дрофа», 2012 ВВЕДЕНИЕ Для чего мы изучаем историю? История — это наука о прошлом. Она имеет много периодов, и в 5 классе вы познакомитесь с самым первым из них — историей Древнего мира. На страницах учебника вас ждёт рассказ о появлении первых людей, об их борьбе за суш;ествование. Вы узнаете, как со временем менялся облик и образ жизни человека, как возникали древние государства. Изучать историю необходимо, потому что она хранит память о прошлом человечества, о его успехах и ошибках. На этих ошибках надо учиться, чтобы не повторять их. Нужно помнить и о достижениях прошлого, чтобы не пришлось вновь искать уже однажды найденные ответы на вопросы. История поможет вам не только узнать, как жили люди прежде, но и понять, как они стали такими, как сейчас. Изучая историю, вы сможете лучше понять события современности, предвидеть будуш;ее. Как работать с учебником? Учебник состоит из десяти глав. Главы разделены на параграфы, в тексте которых, кроме информации по теме, есть задания, отмеченные значками. Их необходимо выполнять при работе с текстом и иллюстрациями. В конце каждого параграфа вы найдёте объяснение новых слов и даты, которые необходимо запомнить. Авторы V V V т Условные обозначения Новые слова, которые необходимо запомнить, в тексте выделены курсивом. Наиболее важные даты, требующие запоминания. Задания, которые нужно выполнять во время работы с текстом. Вопросы и задания к картам и иллюстрациям. Высказывания, ярко характеризующие исторические события и их участников. Вопросы повышенного уровня сложности. 1 ГЛАВА КАК ЖИЛИ ЛЮДИ В ДРЕВНОСТИ Был ли в самом начале у мира исток? Вот загадка, которую задал нам Бог, Мудрецы толковали о ней, как хотели, — Ни один разгадать её толком не смог. Персидский поэт Омар Хайям Родовая община. Современный рисунок V Расскажите о том, как жили, во что одевались и чем занимались наши далёкие предки. § 1. КАК ВЕДЁТСЯ СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ Как начался современный отсчёт времени. В древности не было единого календаря, но 2 тысячи лет назад произошло событие, от которого люди начали вести свой календарь. Этим событием стало рождение Иисуса Христа. Солнечный календарь древних жителей Америки Основанная им религия — христианство — распространилась по всему миру. В странах, где христиане составляли большинство. Рождество Иисуса начали отмечать как праздник. Старые календари здесь были отменены, а новый отсчёт повели от даты рождения Христа. Время, прошедшее от года его рождения до наших дней, люди стали называть нашей (новой) эрой, сокраш;ённо — н. э. Наша эра длится уже более 2 тысяч лет. V век IV век III век до до до н. э. 1 Н. Э. 1 Н.Э.| 1 II век I век до до н. э. I н. э век век век IV век V век наша эра 7 Счёт лет до новой эры. О чём-либо случившемся до Рождества Иисуса мы говорим, что это произошло до нашей (новой) эры, сокраш;ённо — до н. э. А как узнать, сколько лет прошло от события, произошедшего до Рождества Христова, по настояш;ее время? Для этого надо к дате, когда оно произошло, прибавить дату, которая сейчас значится на календаре. Например, как узнать, сколько време- Одна из первых jjjj прОШЛО С ВОЗНИКНОВеНИЯ ПИСЬМСН- в истории ности, если известно, что она появилась сделанная В III тысячелетии ДО н. э.? Надо к этой да- в Древней Индии те прибавить 2 тысячелетия. Получает- ся, что письменность возникла примерно 5 тысяч лет назад. Ну а как узнать, в каком тысячелетии до н. э. люди научились обрабатывать железо, если мы знаем, что это произоп1ло приблизительно 3 тысячи лет назад? Для этого от трёх тысяч лет надо отнять две тысячи. Получается, что это произошло в I тысячелетии до н. э. Подведём итоги. В настояш;ее время в большинстве стран мира счёт лет ведётся от Рождества Иисуса Христа. ‘WjW «Время — вечный образ, движущийся от числа к числу». т Древний мудрец Платон Вопросы и задания 1. Когда начался современный отсчёт лет в истории? 2. Что и на сколько произошло раньше: появление письменности или начало обработки железа? 3*. Люди научились земледелию 8 тысяч лет назад. В каком веке до н. э. это произошло? § 2. ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ Как появились первые люди. До сих пор нет единого мнения о том, как появился человек. Религия и наука дают разные ответы. Религия учит, что первого человека создал Бог по образу и подобию своему. Веруюш;ие считают, что Бог наделил человека разумом и вдохнул в него бессмертную душу. Наука придерживается другой точки зрения. Многие учёные считают, что человек произошёл от обезьяноподобных существ, которые постепенно изменялись. Их длинные руки укорачивались, а согнутые спины распрямлялись; развивался и мозг. Существа эти становились умнее, они начали выделяться из животного мира. Так появились люди. Правда, эта теория не полностью подтверждена научными доказательствами. 7 Древнейший человек. Современный рисунок Как выглядели древние люди. Учёные обнаружили в Африке останки человека, жившего 2 миллиона лет назад. По этим останкам удалось установить, как выглядел этот древнейший из людей. Он ходил, сильно наклонившись вперёд, так что его длинные руки свешивались ниже колен. Лоб человека был низкий, покатый, а над глазами выступали мопдные надбровные дуги. Мозг его был меньше, чем у современного человека, но больше, чем у обезьяны. Разговаривать он еш;ё не умел и лишь издавал отрывистые звуки. Со временем люди развивались, изменялся их облик, увеличивался объём мозга. Постепенно они осваивали речь. Первые орудия труда. Чтобы заш;иш;аться от хиш;ников и добывать пропитание, древние люди научились изготавливать орудия труда. Орудия делали из тех материалов, которые имелись в природе. Достаточно было несколько раз ударить камнем о камень, и в руках у древнего человека оказывалось грубое, но прочное орудие с заострённым концом. Ими люди вырубали дубины, обтачивали палки-копалки. Заострённый камень, дубина и палка-копалка были первыми орудиями, которые научился делать человек. Умение изготавливать орудия труда отличало древних людей от животных. Каменные орудия труда V Как вы думаете, для чего могло служить каждое из этих орудий? Со временем человек научился изготавливать более совершенные орудия труда. На смену заострённому камню пришли кремнёвые рубила, ножи, скребки, проколки. Рубило, привязанное сухожилиями животных к крепкой рукояти, служило в качестве топора. Ножами можно было снимать и резать шкуры. Их очищали скребками, а затем проколками проделывали по краям шкур отверстия и сшивали сухожилиями. Получалась грубая, но тёплая одежда. Человек изобрёл также копьё с каменным наконечником. С ним было легче охотиться и обороняться от хищников. Как жили и чем питались древние люди. В древности люди не умели пользоваться огнём и строить жильё, чтобы укрыться от непогоды. Поэтому наши предки жили в тёплых краях, где ни одежда, ни жильё были не нужны. Сп£1ли они на земле, подстелив лишь охапку листвы. Укрытием от дождя служили кроны деревьев или пещеры. Жили первобытные люди большими группами. Такие группы не были постоянными и напоминали стада животных. Поэтому сообщества древних людей историки называют человеческими стадами. Питались люди в основном растительной пищей. Они собирали плоды, ягоды, грибы; палкой-копалкой из земли выкапывали съедобные корни растений. Такое занятие называется собирательством. Занимались люди и охотой. Охотились чаще всего на Древние люди возле пещеры, старых, ослабленных или. Современный рисунок наоборот, молодых животных, ещё не умеющих быстро бега

uchebnik-skachatj-besplatno.com

❺ ГДЗ (решебник) по истории 5 класс рабочая тетрадь Пономарёв Колпаков

В пятом классе учащиеся проходят ознакомление с древним миром. Они учатся пользоваться понятийным аппаратом, изучают причины и следствия колонизаций, выясняют социальный строй государств. Этот материал дается для дополнительного углубленного изучения в рабочих тетрадях, предназначенных для самостоятельных работ. Что бы быть уверенным в правильности выполненных заданий необходимо пользоваться ГДЗ по истории 5 класс рабочая тетрадь. В них найдутся ответы не только на свежеизученные темы, но и на задания будущих уроков, а также дополнительные задания и вопросы.

← Предыдущая

1

Следующая >

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

Решебник по истории за 5 класс, ответы онлайн

gdzguru.com решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

gdzguru.com