Гдз география 5 класс полярная звезда учебник: ГДЗ География 5-6 класс учебник Алексеев, Николина, Липкина ✔

Контрольная работа по географии 1 четверть 5 класс «Полярная звезда»

Контрольная работа по географии за 1 четверть

5 класс

1 вариант

1. На русский язык слово «география» переводится как:

а) землеописание б) земленачертание в) земленаписание г)землерисование

2. Первым кругосветное путешествие совершила экспедиция:

а)  Ф. Магеллана б)   Васко да Гамы в)   Х. Колумба г) М. Поло

3. Какой итальянский купец в ХIII в. описал природу Китая, Памира, Индии?

а) А. Никитин б) М. Поло в) В. да Гама г) Ф. Магеллан

4. Какой материк открыли русские мореплаватели Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев?

а) Африка       б)  Северная   Америка    в) Австралия    г)  Антарктида

5. Какой английский мореплаватель открыл восточные берега Австралии?

а) Дж. Кук б) Х. Колумб в) М. Поло г) Ф. Магеллан

6. Двоюродные братья, лейтенанты, участники Великой Северной экспедиции, исследовавшие побережье Северного Ледовитого океана

а) Челюскины б) Дежневы в) Лаптевы г) Хабаровы

7.  Солнце – это:

а) планета      б)  звезда    в)  спутник       г)  созвездие

8. Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела (астероиды, кометы) образуют

А) Галактику Б) Вселенную В) Солнечную систему Г) Млечный Путь

9. Часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами – это:
а) литосфера  б) атмосфера  в) гидросфера  г) биосфера

10. Водная оболочка Земли: 
а) гидросфера  б) атмосфера  в) литосфера  г) биосфера

 
11. Человек – это часть:
а) биосферы  б) гидросферы  в) природного комплекса г) атмосферы 

12) 12 апреля 1961 г. был совершен первый полет в космос, первым в мире космонавтом был русский, уроженец Смоленской области _________________________________________________.

13) Источники географической информации ________________________________________________.

14) Планеты Солнечной системы ________________________________________________________.

15) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия — _____________.

Контрольная работа по географии за 1 четверть

5 класс

2 вариант

1. Кто из ученных древности впервые использовал слово «География»

а) Пифагор б) Аристотель в) Эратосфен г) М. Поло

2. Укажите имя путешественника, который возглавлял первое кругосветное плавание

а) Васко да Гама б) Х. Колумб в) Ф. Магеллан г) Дж. Кук

3. Кто из португальцев первым обогнул южную часть Африки и открыл морской путь в Индию?

а) Ф. Магеллан б) Васко да Гама в) Х. Колумб г) Дж. Кук

4. Какой материк был открыт последним?

а) Африка       б)  Северная   Америка    в) Австралия    г)  Антарктида

5. В 1803-1806 гг. на кораблях «Надежда» и «Нева» совершили первое российское кругосветное плавание

а) Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев б) В. Да Гама и Х. Колумб в) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский

6. Завоеватель Сибири для Русского государства

а) Ерофей Хабаров б) Ермак Тимофеевич в) Семен Дежнев г) Василий Поярков

7.  Галактика – это

а) Солнце  и  обращающиеся  вокруг  него  планеты б) несколько  звезд

в) гигантское  скопление  звезд, звездная  система г) газовые  и  пылевые  туманности

8. Луна является естественным спутником:

а) Земли б) Марса в) Венеры г) Солнца

9. Твердая оболочка Земли:
а) литосфера  б) атмосфера  в) гидросфера  г) биосфера

10. Воздушная оболочка Земли: 
а) гидросфера  б) атмосфера  в) литосфера  г) биосфера 


11. Моря и океаны – это часть:
а) биосферы б) гидросферы  в) природного комплекса г) атмосферы 

12. 12 апреля 1961 г. был совершен первый полет в космос, первым в мире космонавтом был русский, уроженец Смоленской области ___________________________________________________.

13. Источники географической информации ________________________________________________.

14) Планеты Солнечной системы ________________________________________________________.

15) Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия — _________________________________.

Урок 7. ориентирование и способы ориентирования на местности. план местности — География — 5 класс

География, 5 класс

Урок 07. Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению представлений о сторонах горизонта и ориентировании на местности.
  2. В ходе урока мы изучим стороны горизонта.

Ключевые слова

Компас; Азимут; Полярная звезда; Ориентирование; План местности; Топографическая карта; Аэрофотоснимок; Космический снимок

Тезаурус

Компас — это прибор, который помогает определить стороны света.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки.

Ориентирование – умение определять своё местоположение на местности относительно сторон горизонта и различных объектов.

План местности – это чертёж небольшого участка земной поверхности, выполненный в уменьшенном виде условными знаками.

Топографическая карта — географическая карта универсального назначения, на которой подробно изображена местность.

Аэрофотоснимок — двумерное фотографическое изображение земной поверхности, полученное с воздушных летательных аппаратов и предназначенное для исследования видимых и скрытых объектов, явлений и процессов посредством дешифрирования и измерений.

Космический снимок — собирательное название данных, получаемых посредством космических аппаратов.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. География. 5–6 классы. «Полярная звезда» / Алексеев А. И, Липкина Е. К., Николина В. В. и др, издательство «Просвещение», 2018 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Когда мы рассказываем друзьям, в какой части леса набрали так много ягод, то говорим, показывая рукой в сторону леса: «Там, как выйдете из поселка, так направо, затем по тропинке через овраг, потом до одинокой березы, а оттуда совсем близко, шагов через триста, начинается вырубка; надо на нее свернуть, дойти до кустов, а за ними — та самая полянка…»

Если рассказ сопровождать рисунком на земле палочкой, то объяснение становится еще нагляднее.
Хорошо, когда оба собеседника знают местность. А что делать, если надо объяснять дорогу в неизвестной местности?  В таком случае нужно будет составить план местности на глаз с применением самых простых приборов.  Конечно, такой план не будет отличаться большой точностью, но этого и не требуется. 

Умеете ли вы ориентироваться на местности?

Тема нашего урока: Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности.

На уроке мы узнали, что такое ориентирование на местности. Существует несколько способов ориентирования на местности: по компасу, местным признакам, растениям и животным. Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя — на север.

С помощью компаса определяют стороны горизонта или направления на местности. Выделяют 4 основных и 4 промежуточных сторон горизонта. Основные стороны горизонта СЕВЕР, ЗАПАД, ВОСТОК, ЮГ. Справа будет восток, а слева — запад. Очень надёжный способ ориентирования в Северном полушарии по Полярной звезде.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте;

Текст вопроса: Заполните пропуски в тексте.

Местность на плане изображается на _______________ в ____________ виде без искажений с помощью __________________

Варианты ответов:

местности,

звуков,

условных знаков,

плоскости,

увеличенном,

реальном,

уменьшенном,

цифр

Правильный вариант ответа:

Местность на плане изображается на плоскости в уменьшенном виде без искажений с помощью условных знаков.

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Сортировка элементов по категориям

Текст вопроса: Распределите стороны горизонта по категориям

Основные Промежуточные

Варианты ответов:

Север,

Юго-восток,

Северо-запад,

Запад,

Восток,

Северо-восток,

Юго-запад, Юг

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Основные

Промежуточные

Север,

Запад,

Восток,

Юг

Юго-восток,

Северо-запад,

Северо-восток,

Юго-запад

ГДЗ По Географии Звезда – Telegraph


➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

ГДЗ По Географии Звезда

ГДЗ готовые домашние задания учебника по географии 5-6 класс Алексеев Николина Липкина ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки . .
Решебник (ГДЗ ) по Географии за 5‐6 (пятый‐шестой) класс авторы: Алексеев, Николина, Липкина издательство Просвещение, 2019 год .  Авторы: Алексеев А .И ., Николина В .В ., Липкина Е .К . Издательство: Просвещение 2019 год . Тип: Учебник, Полярная звезда . 

ГДЗ : готовые ответы по географии за 5-6 класс, решебник Николина В .В ., Полярная звезда, онлайн решения на GDZ .RU .
Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Географии за 5‐6 класс Алексеев А .И ., Николина В .В ., Липкина Е .К . . Ответы сделаны к книге 2019 года от Просвещение ФГОС . 

Подробное решение задач по географии для учащихся 5, 6 класса, авторы: А .И .Алексеев, В .В .Николина, Е .К .Липкина .  География 5 — 6 класс А .И .Алексеев, В .В .Николина, Е .К .Липкина .  ГДЗ — Готовые Домашние Задания . 

В изучении может помочь ГДЗ к учебнику по Географии 5-6 класс, авторы Алексеев А .И . Николина В . В . Липкина Е .К . (Полярная звезда ) . Применяя сборник можно с лёгкостью найти готовые ответы на различные темы, которые имеются в учебнике . 

ГДЗ . 9 класс . География . А .И . Алексеев .  Более детально углубится в фантастически познавательный процесс позволит чудесный учебник по географии 9 класс, автора А .И . Алексеев С .И . Болысов В .В . Николина (полярная звезда) . 

ГДЗ по географии за 5 класс от Алексеева и его помощь каждому учащемуся . Решебник окажет поддержку школьнику . При грамотном использовании, ГДЗ принесет только пользу . Рассмотрим плюсы онлайн-сборника: выполнение домашних заданий занимает существенно меньше . . 

Учебник «География» пятый — шестой класс, авторы А .И .Алексеев, В .В .Николина, Е .К .Липкина . Желтый, довольно простенький как в оформлении, так и в содержании . Если ученик внимательно прочитал тот или иной параграф учебника . .
Тип: Рабочая тетрадь Авторы: Николина В .В . Издательство: Просвещение . ГДЗ к рабочей тетради по географии 5-6 класс автор Николина представляет собой пособие, в котором даны ответы ко всем заданиям и на все вопросы из рабочей тетради по географии за 5-6 класс . .
Решебник к учебнику «География 5-6 класс Учебник Алексеев, Николина, Липкина Просвещение Полярная звезда» даст возможность справиться со всеми трудными местами  ГДЗ по географии 5-6 класс Алексеев онлайн поможет ребятам легче воспринимать данный предмет . 

В ГДЗ к учебнику по географии , представленному на нашем сайте ЯГДЗ, Вы сможете без труда найти ответы на все сформулированные в учебном пособии вопросы . Позволит правильно выполнить домашние задания, даже если Ваш ребенок пропустил урок по . . 

ГДЗ РУМ представляет родителям в помощь при проверке домашней работы решебник по географии 5-6 класса к учебнику автора Алексеев . Наши ответы помогут вам быстро и качественно следить за тем, как справляется школьник с домашним заданием . 

Мир звезд . 1 . Сформулируйте и запишите определения . Звезда – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты . Созвездие – это звезды образуют на небе какие – то группы, скопления, фигуры . 2 . Составьте характеристику Солнца .  

Видеоуроки, тесты и тренажёры по предмету География за 6 класс по учебнику Алексеев . .  1 . Зачем нам география и как мы будем её изучать  На какой Земле мы живём 

ГДЗ готовые домашние задания учебника по географии 5-6 класс Алексеев Николина Липкина ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки . .
Решебник (ГДЗ ) по Географии за 5‐6 (пятый‐шестой) класс авторы: Алексеев, Николина, Липкина издательство Просвещение, 2019 год .  Авторы: Алексеев А .И ., Николина В .В ., Липкина Е .К . Издательство: Просвещение 2019 год . Тип: Учебник, Полярная звезда . 

ГДЗ : готовые ответы по географии за 5-6 класс, решебник Николина В .В ., Полярная звезда, онлайн решения на GDZ .RU .
Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Географии за 5‐6 класс Алексеев А .И ., Николина В .В ., Липкина Е .К . . Ответы сделаны к книге 2019 года от Просвещение ФГОС . 

Подробное решение задач по географии для учащихся 5, 6 класса, авторы: А . И .Алексеев, В .В .Николина, Е .К .Липкина .  География 5 — 6 класс А .И .Алексеев, В .В .Николина, Е .К .Липкина .  ГДЗ — Готовые Домашние Задания . 

В изучении может помочь ГДЗ к учебнику по Географии 5-6 класс, авторы Алексеев А .И . Николина В .В . Липкина Е .К . (Полярная звезда ) . Применяя сборник можно с лёгкостью найти готовые ответы на различные темы, которые имеются в учебнике . 

ГДЗ . 9 класс . География . А .И . Алексеев .  Более детально углубится в фантастически познавательный процесс позволит чудесный учебник по географии 9 класс, автора А .И . Алексеев С .И . Болысов В .В . Николина (полярная звезда) . 

ГДЗ по географии за 5 класс от Алексеева и его помощь каждому учащемуся . Решебник окажет поддержку школьнику . При грамотном использовании, ГДЗ принесет только пользу . Рассмотрим плюсы онлайн-сборника: выполнение домашних заданий занимает существенно меньше . . 

Учебник «География» пятый — шестой класс, авторы А .И .Алексеев, В .В .Николина, Е . К .Липкина . Желтый, довольно простенький как в оформлении, так и в содержании . Если ученик внимательно прочитал тот или иной параграф учебника . .
Тип: Рабочая тетрадь Авторы: Николина В .В . Издательство: Просвещение . ГДЗ к рабочей тетради по географии 5-6 класс автор Николина представляет собой пособие, в котором даны ответы ко всем заданиям и на все вопросы из рабочей тетради по географии за 5-6 класс . .
Решебник к учебнику «География 5-6 класс Учебник Алексеев, Николина, Липкина Просвещение Полярная звезда» даст возможность справиться со всеми трудными местами  ГДЗ по географии 5-6 класс Алексеев онлайн поможет ребятам легче воспринимать данный предмет . 

В ГДЗ к учебнику по географии , представленному на нашем сайте ЯГДЗ, Вы сможете без труда найти ответы на все сформулированные в учебном пособии вопросы . Позволит правильно выполнить домашние задания, даже если Ваш ребенок пропустил урок по . . 

ГДЗ РУМ представляет родителям в помощь при проверке домашней работы решебник по географии 5-6 класса к учебнику автора Алексеев . Наши ответы помогут вам быстро и качественно следить за тем, как справляется школьник с домашним заданием . 

Мир звезд . 1 . Сформулируйте и запишите определения . Звезда – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты . Созвездие – это звезды образуют на небе какие – то группы, скопления, фигуры . 2 . Составьте характеристику Солнца . 

Видеоуроки, тесты и тренажёры по предмету География за 6 класс по учебнику Алексеев . .  1 . Зачем нам география и как мы будем её изучать  На какой Земле мы живём 

Решебник По Языку 7 Класс Spotlight
Решебник По Биологии 9 Класс Сапин
ГДЗ По Географии Лобжанидзе
ГДЗ По Алгебре 11 Кл Никольский
ГДЗ 2 Г
ГДЗ По Казахскому Языку 8 Класс Оразбаева
Решебник По Английскому Биболетова Денисенко
ГДЗ По Алгебре Самостоятельные Работы Мерзляк
ГДЗ По Алгебре 9 Класс Атанасян Бутузов
Английский Язык 6 Класс ГДЗ Решебник Ваулина
ГДЗ По Английскому Языку Активити
Решебник По Английскому Языку 8 Класс Вербицкой
Решебник По Русскому Языку 8 Класс Купалова
ГДЗ По Лабораторным 8 Класс Перышкин
ГДЗ По Математике 6 Класс Номер 107
Решебник Кузовлев 3
Решебник По Украинскому Языку 10 Класс Авраменко
Решебник 7 Класса Фгос
ГДЗ По Математике 2 Класс Учебник Соловейчик
ГДЗ По Матике 4 2 Часть
ГДЗ Русский Язык 5 Класс 2020 Год
ГДЗ По Английскому 4 Класс English
ГДЗ По Русскому Языку 9 Пичугов
История России 8 Класс Учебник Юдовская ГДЗ
ГДЗ По Алгебре 8 Видео
ГДЗ Русский 9 Класс Пичугов Практика
ГДЗ 6 Класс Баранов Упражнение 21
ГДЗ История Шестой Класс Щупак
ГДЗ Мордкович 9 Класс Алгебра Углубленное Изучение
Решебник По Русскому 6 Класс Разумовская 2020
ГДЗ Русский 3 Класс Учебник Климанова Бабушкина
ГДЗ Решебник Мордкович 6 Класс
Л А Александрова 10 ГДЗ
Полякова 4 Класс 1 Часть ГДЗ Ответы
Русский Язык 9 Класс Ладыженская Ответы ГДЗ
Решебник По Чтению 4 Класс Ответы
ГДЗ По Математике 6 Рабочая Тетрадь
Решебник По Английскому 4 Класс Ответы
Информатика 5 Класс Босова Тетрадь Решебник
Мордкович Алгебра 7 Класс Углубленный ГДЗ
Решебник По Математике Столбиком
Русский 4 Рабочая Тетрадь Решебник Кузнецова
ГДЗ English Rainbow Пятый Класс Тетрадь
ГДЗ По Русскому Автор Полякова
ГДЗ По Англ 7 Класс Форвард
ГДЗ По Биологии 9 Класс Песечник
ГДЗ 1 Класс Климова
ГДЗ По Окружающему 4 Школа России
Решебник К Учебнику Виленкина 5 Класс
ГДЗ Разумовская 6 Класс Упр 13

ГДЗ Решебник По Геометрии 10 Класс

ГДЗ По Истории 6 Класс Игорь Щупак

ГДЗ Алгебра 7 Клас Мерзляк Збірник

ГДЗ По Английскому 4 Класс 2020

Математика 6 Класс Никольский Потапов Решетников Гдз


рассказов для школьников — Помимо пингвинов и белых медведей

На этой странице мы разместили ссылки на тематические статьи из прошлых выпусков Beyond Penguins and Polar Bears .

Наши истории доступны для классов K-1, 2-3 и 4-5 в трех форматах:

  • Только текст : PDF-файл, содержащий только текст и глоссарий. Он печатается как раздаточный материал размером 8,5 на 11 дюймов и имеет длину 2-4 страницы.
  • Иллюстрированная книга : Полноцветный файл в формате PDF, который можно распечатать, вырезать и сложить в книгу размером 2 1/8″ на 2 3/4″ (см. инструкции ниже).Каждая книга содержит цветные фотографии и иллюстрации; некоторые книги содержат страницы с заданиями.
  • Электронная книга : экранная версия книги содержит записанное повествование, которое позволяет учащимся слушать историю, читая ее на экране. Во многих электронных книгах выделены словарные слова, так что учащиеся могут услышать определения одним щелчком мыши. Электронные книги доступны в версии Articulate.

Для каждой истории мы включили обзор содержания и ссылку на исходную статью и связанные с ней действия. Мы также включили прямые ссылки на все уровни и форматы обучения.

Читать о:

Примечания для сборки иллюстрированных книг:

Эту книгу можно собрать несколькими способами. Вы можете распечатать страницы, разрезать их пополам, а затем расположить страницы задом наперед. Сложите стопку пополам, а затем скрепите корешок книги. Затем пары страниц можно скрепить скобами или склеить по правому краю.

Вы также можете собрать книгу как складную книгу.

Чтобы собрать книги таким образом, распечатайте четыре страницы и выровняйте страницы документа так, чтобы следующие номера страниц книги находились в правом нижнем углу: первая страница, страница 6, страница 2 и страница 4. (Обложка страница должна быть вверху, а страница 4 внизу.) Настройте копировальный аппарат на копирование отдельных страниц в двойные страницы и запустите четыре страницы документа в указанном порядке. Разрежьте по пунктирной линии в центре двусторонней страницы, разложите страницы книги по порядку, согните и скрепите скобами вдоль корешка.


Инупиаты и изменение климата

Люди кита
Стивен Уитт, Джессика Фрис-Гейтер

В этих статьях рассказывается о том, как инупиаты северо-запада Аляски адаптировались к меняющимся условиям в прошлом и настоящем. Оригинальная журнальная статья включает соответствующие ресурсы.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1.9
Классы 2–3: 3.5
Классы 4–5: 5.2

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Жизнь и работа на Южном полюсе

Жизнь на льду (Куб)
Стивен Уитт, Джессика Фрис-Гейтер

В этих статьях рассказывается об опыте одного ученого, работавшего на телескопе IceCube на Южном полюсе. Оригинальная журнальная статья включает соответствующие ресурсы.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1,9
Классы 2–3: 3,5
Классы 4–5: 4,8

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Полярные исследования

Две мили ниже
Стивен Уитт, Джессика Фрайс-Гейтер

В этих историях рассказывается, как ученые используют роботов для исследования подводных горных хребтов в Северном Ледовитом океане. Оригинальная журнальная статья включает соответствующие ресурсы.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1.8
Классы 2–3: 3.9
Классы 4–5: 5.2

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Адаптации животных

Дома на морозе
Стивен Уитт, Джессика Фрайс-Гейтер

В этих историях исследуются приспособления, позволяющие пингвинам, китам, моржам, тюленям и рыбам жить в холодных водах Северного Ледовитого и Южного океанов. Оригинальная журнальная статья включает связанные мероприятия и сценарии Readers Theater.

Флеш-Кинкейд Уровни чтения:
Классы K-1: 1. 3
Классы 2-3: 3.4
Классы 4-5: 5.0

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Искусство и наука строительства иглу

Дом из снега и льда
Стивен Уитт, Джессика Фрис-Гейтер

В этих историях рассказывается, как и почему строятся иглу и как лед может действовать как изолятор. Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Флеш-Кинкейд Уровни чтения:
Классы K-1: 1.9
Классы 2-3: 3.2
4-5 классы: 4,8

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Как ледники формируют ландшафт

Ледяные скульптуры
Стивена Уитта, Джессики Фрайс-Гейтер

В этих историях рассказывается о том, как ледники разрушали и формировали ландшафт Земли. Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Флеш-Кинкейд Уровни чтения:
Классы K-1: 1. 6
Классы 2-3: 3.8
4-5 классы: 5.1

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Синие киты

Кит океана
Стивен Уитт, Джессика Фрайс-Гейтер

В этих историях исследуются характеристики синих китов и простая пищевая цепь Южного океана. Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Флеш-Кинкейд Уровни чтения:
Классы K-1: 1.9
2–3 классы: 2,6
4–5 классы: 4,7

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Экосистема тундры

История тундры
Стивен Уитт, Джессика Фрайс-Гейтер

В этих историях рассказывается о взаимоотношениях между различными видами тундры: болотными бархатцами, оводами и карибу. Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Флеш-Кинкейд Уровни чтения:
Классы K-1: 1. 5
2-3 классы: 3.3
4-5 классы: 5.0

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Лишайник

Партнеры
Стивен Уитт, Джессика Фрайс-Гейтер

Эти рассказы знакомят учащихся с лишайником, растительным организмом, возникающим в результате симбиотических отношений между водорослью и грибком. Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Флеш-Кинкейд Уровни чтения:
Классы K-1: 1.8
2-3 классы: 3.2
4-5 классы: 5.1

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Птицы

Танец жизни
Стивен Уитт

Sanderlings: Traveling Birds
Джессика Фрис-Гейтер

Эти рассказы знакомят учащихся с жизненным циклом и миграцией песка, птицы, которая зимует на пляжах юга Соединенных Штатов и Южной Америки, а летом размножается в Арктике. Оригинальная журнальная статья включает упражнения по миграции и шаблоны, чтобы помочь учащимся практиковать стратегии вопросов при чтении текста содержания.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1.8
Классы 2–3: 3.1
Классы 4–5: 5.1

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Полярные млекопитающие

Белый волк
Стивен Уитт, Джессика Фрайс-Гейтер

Эти рассказы знакомят учащихся с жизненным циклом и жизнью арктического волка.Оригинальная журнальная статья включает соответствующие задания и шаблоны, чтобы помочь учащимся развить навыки понимания на слух во время чтения учителем вслух.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1.9
Классы 2–3: 3.3
Классы 4–5: 5.2

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Гора Эребус

Сердце Эреба
Стивен Уитт

Мт. Эребус: удивительный вулкан
Джессика Фрис-Гейтер

Эти рассказы знакомят учащихся с горой Эребус, вулканом, расположенным на острове Росс, недалеко от побережья Антарктиды. Гора Эребус — самый южный действующий вулкан в мире. Учащиеся 4-5 классов читают о докторе Филипе Кайле, ученом из обсерватории вулкана Эребус (MEVO), а младшие школьники читают о вулкане в упрощенной форме. Оригинальная журнальная статья включает в себя соответствующие действия и графический органайзер, который может помочь учащимся делать заметки во время чтения.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1.9
Классы 2–3: 3.7
Классы 4–5: 5.5

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Солнечная энергия

Самая сияющая луна
Стивен Уитт

Становится теплее
Джессика Фрис-Гейтер

Эти рассказы знакомят учащихся с ролью солнечной энергии в нагревании суши и воды Земли, а также с тем фактом, что темные поверхности поглощают больше солнечной энергии, чем светлые. Учащиеся 4-5 классов также читают о том, как сокращение арктического морского льда меняет энергетический баланс Земли. Оригинальная журнальная статья включает в себя соответствующие действия и графический органайзер, который может помочь учащимся делать заметки во время чтения.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1.9
Классы 2–3: 3.6
Классы 4–5: 5.8

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Полярная геология

Reader of the Rocks
Стивен Уитт, Джессика Фрис-Гейтер

Камни могут рассказать историю
Джессика Фрайс-Гейтер

Эти рассказы знакомят учащихся с такой дисциплиной, как геология и, в частности, с полярной геологией.Учащиеся 2–3 и 4–5 классов знакомятся с Джули Кодиспоти, помощником куратора Хранилища полярных горных пород США, и узнают, как она преодолела первоначальную неприязнь к науке, чтобы стать геологом. Учащиеся классов К-1 узнают, что камни, как и книги, могут давным-давно рассказать нам о мире. Оригинальная журнальная статья включает в себя соответствующие действия и графические органайзеры, которые помогают учащимся освоить стратегию определения важности в документальном тексте.

Флеш-Кинкейд Уровни чтения:
Классы K-1: 1.9
2–3 классы: 3,5
4–5 классы: 5,7

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Лед

Растущие поплавки и сокращающиеся грузила
Стивен Уитт

Плавающий лед
Джессика Фрис-Гейтер

В этих историях рассказывается об уникальном свойстве льда — то, что он плавает в жидкой воде. Учащиеся 4-5 классов узнают, почему это происходит; младшие школьники сосредотачиваются на реальных примерах и на том, как лед необходим для жизни в полярных регионах.Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1.4
Классы 2–3: 3.0
Классы 4–5: 5.1

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Погода и климат Антарктиды

Антарктида: Король холода
Стивен Уитт, Джессика Фрайс-Гейтер, Нэнси Брэннон

Эти истории объясняют, что хотя и в Арктике, и в Антарктиде холодно, Антарктида намного холоднее и суше — полярная пустыня.Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1.8
Классы 2–3: 3.7
Классы 4–5: 5.3

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Аврора

Аврора: Огонь в небе
Стивен Уитт

Цвета ночного неба: Аврора
Джессика Фрис-Гейтер

Эти рассказы знакомят учащихся с красочным явлением, известным как северное сияние (Северное сияние) и Южное сияние (Аврора Аустралис). В Fire in the Sky ученики 4-5 классов исследуют причину полярного сияния. Цвета ночного неба , написанная для учащихся классов K-1 и 2-3, знакомит с полярным сиянием в упрощенной форме. Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1.8
Классы 2–3: 3.5
Классы 4–5: 5.2

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Полярные динозавры

Динозавры в темноте
Стивен Уитт, Джессика Фрайс-Гейтер

Эти рассказы знакомят учащихся с динозаврами, обитающими вблизи полярных регионов, и обсуждают приспособления, позволившие этим динозаврам выжить в темной и холодной среде.Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Уровни чтения по Флешу-Кинкейду:
Классы K-1: 1,8
Классы 2–3: 3,8
Классы 4–5: 5,7

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Полярная география

Верх (и Низ) Мира
Стивен Уитт

В этом рассказе учащиеся исследуют географическую уникальность Северного и Южного полюсов.Эта история доступна только для 4-5 классов. Оригинальная журнальная статья включает связанные действия.

Флеш-Кинкейд Уровень чтения:
4-5 классы: 4.3

Арктика и Антарктида: одно и то же или разные?
Джессика Фрис-Гейтер

В этих рассказах учащиеся сравнивают и противопоставляют полярные регионы. Доступно для 1-2 и 3-5 классов.

Флеш-Кинкейд Уровни чтения:
1-2 классы: 2.4
3-5 классы: 4.7

*Чтобы получить доступ ко всем трем версиям Articulate, нажмите здесь.


Содержание этой страницы обновлено в июле 2020 года.

Copyright 2008-2011 – Университет штата Огайо. Этот материал основан на работе, поддержанной Национальным научным фондом в рамках гранта № 0733024. Любые мнения, выводы и выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Национального научного фонда. Фундамент.Эта работа находится под лицензией Attribution-ShareAlike 3.0 Unported Creative Commons.

Арктика | Национальное географическое общество

Арктика — самый северный регион Земли.

 

Большинство ученых определяют Арктику как область за Полярным кругом, расположенную на широте около 66,5° к северу от экватора. В этот круг входят бассейн Северного Ледовитого океана и северные части Скандинавии, России, Канады, Гренландии и американского штата Аляска.

 

Арктика почти полностью покрыта водой, большая часть которой замерзла. Некоторые замерзшие объекты, такие как ледники и айсберги, представляют собой замерзшую пресную воду. На самом деле ледники и айсберги в Арктике составляют около 20% запасов пресной воды на Земле.

 

Однако большая часть Арктики представляет собой жидкую соленую воду бассейна Северного Ледовитого океана. Некоторые участки поверхности океана остаются замороженными весь или большую часть года. Эта замерзшая морская вода называется морским льдом. Часто морской лед покрыт толстым слоем снега.

 

Морской лед помогает определить климат Земли. Морской лед имеет очень яркую поверхность, или альбедо. Это альбедо означает, что около 80% солнечного света, падающего на морской лед, отражается обратно в космос. Однако темная поверхность жидкого океана поглощает около 90% солнечной радиации. Благодаря термохалинной циркуляции толстый отражающий морской лед Арктики снижает температуру океана во всем мире.

 

Арктика испытывает крайние значения солнечной радиации. В зимние месяцы в Северном полушарии Арктика является одним из самых холодных и темных мест на Земле.После захода солнца в день сентябрьского равноденствия наклонная ось Земли и ее вращение вокруг Солнца уменьшают количество света и тепла, достигающих Арктики, до тех пор, пока солнечный свет вообще не проникает во тьму.

 

Солнце снова восходит во время мартовского равноденствия и увеличивает количество света и тепла, достигающих Арктики. К июньскому солнцестоянию в Арктике светит 24 часа в сутки.

 

Жизнь в Арктике

 

Морская экосистема

Бассейн Северного Ледовитого океана является самым мелководным из пяти океанических бассейнов на Земле.Он также наименее соленый из-за низкого испарения и огромных притоков пресной воды из рек и ледников.

 

 

Морские животные процветают в Арктике. Основные потребители, такие как желе и креветки, потребляют планктон, основу арктической морской пищевой сети.

 

Вторичные потребители включают рыбу, морских птиц (таких как чайки и тупики) и широкий спектр усатых китов, включая гигантских синих китов и гренландских китов.

 

 

Мусорщики (в том числе некоторые акулы и крабы) и редуценты, такие как морские черви и водоросли, разлагают мертвые и разлагающиеся материалы.Таким образом, органические питательные вещества возвращаются в морскую экосистему Арктики.

 

Наземные экосистемы

 

Хотя некоторые леса расположены вблизи полярного круга, растительная жизнь в основном ограничивается травами, осокой и тундровой растительностью, такой как мхи и лишайники. Эти автотрофы способны выжить, несмотря на то, что большую часть года они покрыты снегом и льдом.

 

Насекомые, такие как комары и мотыльки, обычны, особенно потому, что таяние льда создает пруды весной и летом.Насекомые и личинки насекомых составляют основу рациона птиц, таких как крапивники и кулики, а также пресноводных рыб.

 

Основные потребители в регионе варьируются от крошечных леммингов до огромных овцебыков. Одним из самых известных арктических травоядных является карибу, которого в Европе и Азии часто называют северным оленем.

 

Вторичные потребители включают песцов и хищников, таких как совы и орлы. Белый медведь, культовый хищник Арктики, в равной степени способен охотиться на суше и вокруг льдин.

 

Подобно белому медведю, многие другие животные Арктики белые: белухи, белые совы, молодые гренландские тюлени. Такая окраска помогает им маскироваться в условиях сильного снега и льда.

 

Многие арктические животные даже сезонно меняют свою окраску. Например, песец и полярный заяц зимой имеют снежно-белый цвет, а в летние месяцы линяют и приобретают коричневатый или сероватый окрас. Даже пушистые белые детеныши тюленей в конечном итоге вырастают до темно-коричневых, чтобы лучше сливаться с темными водами Северного Ледовитого океана, а не ослепляющими белыми льдинами.

 

Люди Арктики

 

Культуры коренных народов

Люди создали сообщества и культуры в Арктике тысячи лет назад и продолжают процветать сегодня. Все они разработали умные, инновационные способы адаптации к уникальным проблемам, связанным с суровым климатом региона.

 

Жилье или другое жилье, например, создает необычные проблемы для арктических народов. Толстые одеяла сезонного снега и отсутствие обильных деревьев для пиломатериалов исторически ограничивали развитие деревянных или каменных построек, обычных в субарктическом климате.

 

Группы инуитов в Канаде и Гренландии, например, строили «снежные дома», более известные как иглу. Иглу представляли собой круглые конструкции, сделанные из сложенного льда (часто морского льда), утепленного снегом. Прямоугольные блоки были сложены по плотной спирали, что придавало иглу куполообразную форму. Иглу могли вместить от двух до 20 человек.

 

Иглу были лишь одним из типов жилищ инуитов. Общины инуитов также строили палатки с шестами, сделанными из коряги и китовых костей или китового уса.Эти столбы были покрыты шкурами животных, а снег обеспечивал отличную изоляцию.

 

Исторически кочевые саамы (коренной народ Скандинавии и северо-запада России) также строили временные шатровые постройки, называемые лавву. Однако вместо того, чтобы полагаться на коряги, саамские общины имели доступ к богатой тайге или бореальным лесам европейской субарктики.

 

Более постоянные саамские постройки включали склады, где можно было хранить продукты, ткани и другие ценности для последующего использования или продажи.Эти склады, напоминающие бревенчатые избы, примечательны тем, что возвышаются на сваях в сантиметрах и даже метрах от земли. Высота защищала ценности от чрезмерной гнили из-за просачивания снега или воды в хранилище, а также от вредителей, таких как мыши или крысы.

 

Сегодня арктические культуры, такие как инуиты и саамы, имеют доступ к высококачественным строительным материалам и сложным инженерным планам. Тем не менее, здания по всей Арктике зависят от эффективной изоляции и защиты от атмосферных воздействий.(Утепление – это процесс защиты жилища от резких перепадов температур, осадков и ветра.)

 

Проблемы культур коренных народов

Права на землю и природные ресурсы являются важной частью современной культуры и выживания коренных народов Арктики. Коренные арктические сообщества сталкиваются с огромными проблемами, часто являющимися результатом колонизации и эксплуатации земельных и энергетических ресурсов.

 

Например, на протяжении сотен лет европейские и азиатские исследователи взаимодействовали с инуитскими общинами в канадской Арктике в поисках Северного полюса и неуловимого «Северо-Западного прохода». (Северо-Западный проход — морской путь, соединяющий бассейны Северного Тихого и Северного Атлантического океанов.)

 

Расширение контактов с европейцами и американцами европейского происхождения часто приводило к конфликтам. Социальная структура, школы и язык инуитов были заменены западными традициями.

 

Начиная с конца 20 века региональные, национальные и международные организации все чаще признавали политический и культурный суверенитет арктических народов. Права на землю и природные ресурсы являются важной частью этого суверенитета.

 

Например, соглашение между правительством Канады и группами инуитов в конечном итоге привело к созданию территории Нунавут в 1999 году. Нунавут, самая большая территория Канады, простирается далеко в центральную канадскую Арктику. Более половины населения Нунавута идентифицирует себя как инуиты, а инуктитут является наиболее распространенным языком.

 

Разведка

Европейские и азиатские исследования Арктики начались с заселения викингами северной Скандинавии и Исландии в 900-х годах. Русские исследователи путешествовали по «Северному морскому пути» Северо-восточного прохода и Сибирской Арктики, в конечном итоге пересекли Берингов пролив в 1600-х годах.

 

Стремление к Северо-Западному проходу, который сэкономил бы огромное количество времени и денег в торговле между Европой и Азией, стимулировало освоение Арктики в эпоху Великих географических открытий. Такие исследователи, как Джон Кэбот, Мартин Фробишер и Генри Хадсон, не смогли найти маршрут по открытой воде. Северо-Западный проход не был полностью освоен до 1906 года, когда легендарный норвежский исследователь Руаль Амундсен и его команда совершили путешествие из Гренландии на Аляску.Движение морского льда сделало поездку опасной; это заняло около трех лет и потребовало относительно небольшого корабля (переоборудованного рыболовного судна).

 

Ресурсы Арктики

 

Арктика имеет огромные запасы нефти и природного газа. На Аляске многие нефтяные компании работают с группами коренных народов, известными как «местные корпорации», чтобы ежегодно бурить и экспортировать миллионы баррелей нефти. Северный склон Аляски содержит 6% крупнейших нефтяных месторождений в Соединенных Штатах и ​​одно из 100 крупнейших месторождений природного газа.

 

По оценкам инженеров и географов, залежи нефти и газа в Арктике составляют 13% неразведанных мировых запасов нефти и 30% неразведанных запасов природного газа.

 

Арктика также богата полезными ископаемыми, такими как никелевая и медная руда. Минеральные ресурсы также включают драгоценные камни и редкоземельные элементы, которые используются в батареях, магнитах и ​​сканерах. Некоторые из этих месторождений полезных ископаемых находятся под землей, а другие погребены под Северным Ледовитым океаном.

 

Шахты и буровые работы часто зависят от погоды. Зимой техника может замерзнуть, и мерзлый грунт становится слишком трудно бурить. В более теплую погоду арктическая вечная мерзлота может оттаять, а техника может стать неустойчивой и нанести ущерб окружающей среде.

 

Гонка за Арктикой

Почти все арктические страны изо всех сил пытаются утвердить свою власть над богатыми ресурсами Арктики. Этот дипломатический конфликт получил прозвище «Новая холодная война» или просто «Арктическая гонка».”

 

Исключительные экономические зоны России, Норвегии, Дании, Исландии, Гренландии, Канады и США простираются на 200 морских миль от их берегов. Страна может исследовать и разрабатывать все ресурсы в пределах своей исключительной экономической зоны (ИЭЗ).

 

Однако некоторые арктические государства претендуют на территорию на своих континентальных шельфах, а не только на побережье. Например, Россия, Гренландия, Дания и Канада претендуют на хребет Ломоносова. Хребет Ломоносова представляет собой подводную горную цепь, протянувшуюся от канадской Арктики через Северный полюс до вод Сибири.

 

Изменение климата в Арктике

 

 

Протяженность морского льда в Арктике сокращается. В 21 веке отмечены рекордно низкие как зимние максимумы, так и летние минимумы площади морского льда. По оценкам большинства климатологов, к 2100 году большая часть арктического морского льда будет таять каждое лето.

 

«Сумерки арктических льдов» опустошат многие места обитания. Бедственное положение белых медведей, например, стало символом глобального потепления в Арктике из-за каскадного воздействия таяния морского льда.

 

Без морского льда белые медведи не могут поймать достаточно тюленей, чтобы быстро пережить свою ежегодную зиму. Белые медведи, которые выживают, с меньшей вероятностью произведут здоровое потомство, что приведет к сокращению популяции на протяжении поколений. Более скудные источники пищи также вынуждают белых медведей вступать в более тесные контакты с людьми, часто полагаясь на мусорные кучи в качестве источника питания. Эти источники пищи влияют на здоровье белых медведей и увеличивают количество конфликтов с людьми в Арктике.

 

Видовой ареал белого медведя также меняется из-за изменения климата.Логика может подсказывать, что белые медведи будут мигрировать дальше на север по мере того, как их традиционный ареал будет нагреваться. Однако течения несут морской лед на юг по мере его разрушения. Белые медведи следуют по местам обитания на морском льду, поэтому их ареал фактически сместился на юг. Это привело к еще более тесному контакту белых медведей с человеческими популяциями, а также с видами добычи, которые не приспособились к хищному поведению медведей.

 

Все более сокращающиеся арктические морские льды обеспечивают четкие морские пути для торговли и путешествий.Северо-Западный проход по-прежнему остается самым прибыльным судоходным путем в Арктике. По оценкам экспертов, время доставки может быть сокращено на 40%, если Северо-Западный и Северо-Восточный проходы будут свободны ото льда в течение всего года. Эти глубоководные судоходные пути также позволяют использовать более крупные и тяжелые суда, чем Панамский канал, что еще больше увеличит торговлю и прибыль.

 

Индустрия туризма также может выиграть от сокращения морского льда. В 2016 году роскошный круизный лайнер впервые прошел через Северо-Западный проход.Корабль, на борту которого находились более 1500 туристов, проделал путь за три недели.

Белый медведь | National Geographic

Общее название:
Полярный медведь

Ursus Maritimus

млекопитающих

7
Диета:
Carnivore

Средний пропал The Wild:
От 25 до 30 лет

Размер:
Голова и тело: 7.от 25 до 8 футов; хвост: от 3 до 5 дюймов

Вес:
от 900 до 1600 фунтов

Статус: Красный список МСОП
Уязвимые

Вызывающие наименьшее опасение Вымершие

Текущая демографическая тенденция:
Неизвестно

Белые медведи бродят по ледяным щитам Арктики и плавают в прибрежных водах этого региона. Они очень сильные пловцы, а их большие передние лапы, которые они используют для гребли, слегка перепончаты. Некоторые белые медведи были замечены за сотни миль от суши, хотя они, вероятно, преодолевают большую часть этого расстояния, плавая на льдине.

Arctic Adaptations

Белые медведи живут в одной из самых холодных сред на планете и зависят от толстого слоя утепленного меха, который покрывает согревающий слой жира. Мех растет даже на нижней части их лап, который защищает от холодных поверхностей и обеспечивает хорошее сцепление со льдом. Совершенно белая шубка медведя обеспечивает маскировку в окружающем снегу и льду.Но под мехом у белых медведей черная кожа — чтобы лучше понежиться в согревающих лучах солнца.

Охота

Эти сильные хищники обычно охотятся на тюленей. В поисках этого карьера они часто посещают места с зыбучим, растрескивающимся льдом, где тюлени могут всплывать на поверхность, чтобы подышать воздухом. Они также преследуют кромки льда и отверстия для дыхания. Если представится такая возможность, белые медведи также поедают туши, например мертвых китов. Эти арктические гиганты являются хозяевами окружающей среды и не имеют естественных врагов.

Размножение и поведение

Самки укрываются в глубоких снежных заносах, которые обеспечивают защиту и изоляцию от арктических элементов. Они рожают зимой, как правило, близнецов. Детеныши живут со своими матерями около 28 месяцев, чтобы научиться навыкам выживания на Крайнем Севере. Самки агрессивно защищают своих детенышей, но не получают помощи от своих одиноких самцов. Фактически, самцы белых медведей могут даже убивать детенышей своего вида.

Белые медведи привлекательны и привлекательны, но они мощные хищники, которые обычно не боятся людей, что может сделать их опасными.Вблизи населенных пунктов они часто приобретают вкус к мусору, сближая медведей и людей в опасной близости.

«Я намеренно выпрыгиваю на берег с очень голодным медведем, который потерял возможность сбежать с пакетом со льдом.