Гдз атлас 5 класс география: ГДЗ решебник по географии 5 класс контурные карты Аст пресс

ГДЗ по географии за 5 класс, решебник и ответы онлайн
Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

Атлас по географии 5 класс

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Вашему вниманию предлагается атлас по географии для 5 класса. Входит в учебно-методический комплекс по географии, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Пример из учебника

При развёртывании на плоскость поверхности земного шара образуются разрывы. Чтобы заполнить их, производят растяжения в местах разрывов. При этом возникают искажения углов, длин, линий, площадей.
По карте полушарий измерять расстояние с помощью масштаба можно только в частях, близких к экватору и среднему меридиану, где нет больших искажений длин, так как искажения увеличиваются от экватора к полюсам.

Содержание

Географические открытия древности и Средневековья
Плавания финикийцев и Пифея 2
Путешествия Марко Поло, Бартоломеу Диаша и Васко да Гамы 3
Великие географические открытия
Экспедиции Христофора Колумба 4
Первое кругосветное путешествие 5
Открытие Австралии 6
Открытие Антарктиды 7
Открытия русских путешественников
Путешествие Афанасия Никитина. Плавания Беринга и Чирикова 8
Путешествия русских землепроходцев в XVII в 9
Земля во Вселенной
Представления о Земле в древности 10
Представления учёных разных эпох о Вселенной 11
Солнечная система 12—13
Небесные тела 14—15
Карта звёздного неба 16—17
Виды изображений поверхности Земли
Ориентирование на местности 18
Ориентирование по компасу. Ориентирование по местным признакам 19
Чтение плана местности 20
План местности 21
Градусная сеть. Географические координаты 22
От глобуса к карте 23
Физическая карта полушарий 24—25
Природа Земли
Строение Земли 26
Формы рельефа 27
Землетрясения и вулканы 28
Гидросфера 29
Атмосфера 30
Влияние человека на природу 31
Справочные сведения 32

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Страница 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан

Страница 16 - 17. Вода на Земле. Мировой океан - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на странице 25.

1. Подпишите на карте названия океанов и выделите границы между ними.

Названия океанов Земли:

  • Тихий океан;
  • Атлантический океан;
  • Индийский океан;
  • Северный Ледовитый океан;
  • Южный океан.

Границы океанов выделены синими линиями.

Страница 16 - 17. Вода на Земле. Мировой океан - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

2. Используя физическую карту атласа, определите и подпишите максимальные глубины Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Значение максимальной глубины Мирового океана впишите в легенду карты.

Максимальные глубины океанов (обозначены на карте фиолетовыми линиями):

  • Тихий океан — Марианская впадина (жёлоб) 10 994 м — самое глубокое место на Земле;
  • Атлантический океан — жёлоб Пуэрто-Рико 8742 м;
  • Индийский океан — Зондский жёлоб 7729 м;
  • Северный Ледовитый океан — Впадина в Гренландском море 5527 м;
  • Южный океан — Южно-Сандвичев жёлоб 1864 м.

Страница 16 - 17. Вода на Земле. Мировой океан - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

3. Подпишите названия морей, о которых вы узнали в процессе обучения.

Можно подписать моря:

Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, море Бофорта, Берингово море, Гренландское море, Норвежское море, Охотское море, Японское мое, Филиппинское море, Аравийское море, Саргассово море, Карибское море, Коралловое море, Тасманово море и море Уэдделла.

Страница 16 - 17. Вода на Земле. Мировой океан - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

4. Выделите штриховкой на карте: самое большое по площади и глубине море Мирового океана; самое мелкое море Мирового океана.

  • Самое большое по площади море Мирового океана — Саргассово море, площадь его колеблется в диапазоне от 6 000 000 км² до 7 000 000 км² (в зависимости от положения течений, выступающих в роли его границ) — обозначено на карте красной штриховкой.
  • Самое глубинное море Мирового океана — Филиппинское море, его глубина составляет 9 140 метров. Кроме того Филиппинское море является вторым по величине (площади) морем на Земле — обозначено на карте зелёной штриховкой.
  • Самое мелкое море Мирового океана — Азовское море, его глубина достигает только 13,5 метров — обозначено на карте синей штриховкой.

Страница 16 - 17. Вода на Земле. Мировой океан - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

5. Используя учебник и атлас, выделите своим цветом и подпишите обозначенные на карте течения Мирового океана.

Тёплые течения Мирового океана (обозначены на карте бордовым цветом):

  • Гольфстрим;
  • Северо-Атлантическое течение;
  • Курасио;
  • Муссонное течение;
  • Северное пассатное течение;
  • Южное пассатное течение;
  • Межпассатное течение;
  • Восточно-Австралийское течение;
  • Мозамбикское течение;
  • Бразильское течение.

Холодные течения Мирового океана (обозначены на карте бирюзовым цветом):

  • Течение западных ветров;
  • Бенгальское;
  • Сомалийское;
  • Перуанское;
  • Канарское;
  • Калифорнийское;
  • Курильское;
  • Лабрадорское;
  • Восточно-Гренландское.

Страница 16 - 17. Вода на Земле. Мировой океан - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

6. Принятые обозначения внесите в легенду карты.

Страница 16 - 17. Вода на Земле. Мировой океан - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Страница 18 — 19. Вода на Земле. Воды суши

Страница 18 - 19. Вода на Земле. Воды суши - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 20, 21, 22 и 23.

1. Подпишите на карте материк и самый большой остров, покрытые ледником.

Материк, полностью покрытый льдом — Антарктида.

Самый большой остров, покрытый льдом — Гренландия.

Страница 18 - 19. Вода на Земле. Воды суши - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

2. Используя учебник и атлас, подпишите названия самых длинных рек на Земле. У названия самой протяжённой реки каждого материка подпишите её длину.

Южная Америка

  1. Амазонка — 6992 км 
  2. Мадейра — 3230 км
  3. Сан-Франсиску — 3180 км
  4. Парана — 2570 км
  5. Уругвай — 1610
  6. Рио-Колорадо — 1000 км

Африка

  1. Нил — 6852 км
  2. Конго — 4374 км
  3. Нигер — 4200 км

Северная Америка

  1. Миссисипи — 3770 км
  2. Миссури — 3767 км
  3. Юкон — 3184 км
  4. Рио-Гранде — 3057 км
  5. Маккензи — 1738 км
  6. Колорадо — 1438 км
  7. Атабаска — 1271 км
  8. Нельсон — 644 км
  9. Саскачеван  — 550 км

Евразия

  1. Янцзы — 5800 км
  2. Хуанхэ  — 5464 км
  3. Лена — 4400 км
  4. Меконг — 4350 км
  5. Иртыш  — 4248 км
  6. Обь  — 3650 км
  7. Волга  — 3530 км
  8. Енисей — 3487 км
  9. Инд — 3180 км
  10. Брахмапутра — 2948 км
  11. Дунай — 2860 км
  12. Амур — 2824 км
  13. Евфрат — 2700 км
  14. Колыма — 2513 км
  15. Ганг — 2510 км
  16. Урал — 2428 км
  17. Днепр — 2287 км
  18. Сырдарья — 2212 км
  19. Амударья — 1415 км

Австралия

  1. Дарлинг — 2740 км
  2. Муррей — 2508 км

Страница 18 - 19. Вода на Земле. Воды суши - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

3. Выделите самую длинную реку, протекающую через территорию России, синим цветом, а самую длинную реку, протекающую только по территории России — красным.

Самая длинная река, протекающая по территории России и других стран — река Иртыш (обозначена синей линией). Её длина составляет 4248 км и она протекает не только по территории России, но и по территории других стран: Казахстан и Китайская народная республика.

Самая длинная река, протекающая только по территории России — река Лена (обозначена красной линией). Её длина составляет 4400 км. Она же является и самой длинной рекой России.

Страница 18 - 19. Вода на Земле. Воды суши - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

4. Найдите и подпишите на контурной карте крупнейшие озёра для каждого материка. Обозначьте штриховкой материк, на котором отсутствуют поверхностные озёра и реки.

  1. Каспийское море (Евразия)- 371 000 км²
  2. Верхнее (Северная Америка)- 82 414 км²
  3. Виктория (Африка) — 69 485 км²
  4. Маракайбо (Южная Америка) — 13 300 км²
  5. Эйр (Австралия) — 6 216 км²

Поверхностные озёра и реки отсутствуют на материке Антарктида (заштрихован красными линиями).

Страница 18 - 19. Вода на Земле. Воды суши - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Страница 4 — 5. План местности

 

Страница 4 - 5. План местности - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на страницах 8 и 9.

1. Подпишите значения условных знаков.

Страница 4 - 5. План местности - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.

Страница 4 - 5. План местности - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.

Измерим это расстояние на карте линейкой. Получается, что 600 метров на местности = 6 см на карте. Значит 1 см на карте равен 100 метрам на местности. Переведем метры в сантиметры: 100 м = 10 000 см, то есть масштаб карты 1:10 000.

4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их в легенде плана.

Рассмотрим карту. Для удобства обведём утолщенные горизонтали красной линией, а ближайшую сплошную горизонталь с обозначением высоты — фиолетовой линией.

Мы видим, что красная горизонталь с отметкой расположена на уровне 150 м, а ближайшая к ней фиолетовая — на уровне 155 м. Значит расстояние между сплошными горизонталями на этой карте составляет 5 метров.

По правилам, утолщенные диагонали проводятся по каждой пятой сплошной горизонтали. То есть расстояние между утолщенными горизонталями составляет 5 • 5 = 25 м. Можно вычислить, что вторая обведенная нами красным цветом утолщенная горизонталь находится на высоте 150 + 25 = 175 м.

Страница 4 - 5. План местности - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту.

  • Максимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это холм высотой 183 метра.
  • Минимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это утолщенная горизонталь с отметкой 150 м (отмечена красной линией).
  • Между максимальной и минимальной высотами проведена толстая розовая линия (перпендикуляр к горизонтали). Относительная высота равна 183 — 150 = 33 метра.
  • Расстояние между этими точками на карте составляет 4 см. То есть на местности между самой высокой и самой низкой точкой расстояние составляет 400 метров.

Страница 4 - 5. План местности - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.

Для удобства обведём ближайшие к домику лесника горизонтали синими линиями. Мы видим, что горизонталь, расположенная выше домика лесника имеет отметку 160 метров. Так как расстояние между сплошными горизонталями составляет 5 метров, то горизонталь, расположенная ниже домика лесника находится на отметке 155 м. 

Можно предположить, что домик лесника находится на высоте 156 метров над уровнем моря.

Страница 4 - 5. План местности - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

7. Составьте план местности по описанию:

«От посёлка Лужки, расположенного на юго-западе, к хвойному лесу, расположенному на северо-востоке, ведёт грунтовая дорога. Примерно на середине пути к лесу протекает небольшая речка, перебраться через которую можно по деревянному мосту. Речка течёт с севера и вскоре после моста поворачивает на юго-восток. От посёлка и до речки, слева от дороги, тянутся фруктовые сады. На самом краю леса, к северу от дороги, стоит избушка лесника».

Страница 4 - 5. План местности - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Пять тем в географии

Oishimaya Сен Наг 25 апреля 2017 года в окружающей среде

The Five Themes Of Geography Are; Location, Place, Human-Environment Interaction, Movement And Region Пять тем географии; Местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение и регион

Конвергенция нескольких учебных дисциплин проявляется как предмет географии.Из-за сложности этого предмета необходимо организовать его по темам, которые облегчают преподавание географии в школах, колледжах и университетах мира. В 1984 году был разработан всеобъемлющий образовательный инструмент, который разделил предмет географии на пять тем. Это разделение было сделано с целью помочь образовательным организациям преподавать географию в более структурированной форме. Национальный совет по географическому образованию (NCGE) и Ассоциация американских географов (AAG) официально утвердили темы и формализовали их в печатном виде в «Руководстве по географическому образованию, начальным и средним школам», подготовленном NCGE / AAG.

Пять тем географии: местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение и регион.

Расположение

Местоположение определяется как конкретное место или позиция. Большинство исследований географии начинаются с упоминания этой темы географии. Местоположение может быть двух типов: абсолютное местоположение и относительное местоположение.В первом случае местоположение места определяется его широтой и долготой или точным адресом. Давайте рассмотрим случай Монреаля, города в Квебеке, Канада. Координаты 45 ° 30′N 73 ° 34′W определяют абсолютное местоположение Монреаля. Однако, когда мы говорим, что Монреаль находится на расстоянии примерно 540 км от Торонто, мы упоминаем относительное местоположение Монреаля. В другом примере, когда мы говорим, что адрес Музея естественной истории Лондона — Cromwell Road London, SW7 5BD, Великобритания, мы имеем в виду его абсолютное местоположение.Тем не менее, мы упоминаем его относительное местоположение, когда говорим, что Музей естествознания находится на расстоянии около 5 км от другой главной туристической достопримечательности Лондона, Лондонского Глаза.

Место

Место относится к физическим и человеческим аспектам местоположения.Эта тема географии связана с топонимом (название места), сайтом (описание особенностей места) и ситуацией (природные условия места). Каждое место в мире имеет свои уникальные характеристики. Формы рельефа, гидрология, биогеография, почвоведение и т. Д. В каждом месте различны, как и характер их обитания для человека. Человеческие характеристики места определяются природой и размером его человеческого населения, различных человеческих культур, их образа жизни и т. Д.Концепция «места» помогает географам сравнивать и сопоставлять два места на Земле. Например, это помогает отличить Антарктиду от пустыни Сахара. Одна — холодная пустыня, а другая — горячая. В то время как в Антарктиде есть исследовательские станции и пингвины, в Сахаре есть кочевые племена и верблюды. Таким образом, таким образом, «место» тема географии создает четкую картину места в умах учащихся.

Взаимодействие человека и окружающей среды

Ни один другой вид, который жил на нашей планете, согласно нашим знаниям на сегодняшний день, не оказывает такого глубокого воздействия на окружающую среду, как люди.Люди приспособились к окружающей среде таким образом, что позволили им доминировать над всеми другими видами на Земле. Люди также достигли того, на что не способны другие виды (по крайней мере, в такой радикальной степени): изменить планету для достижения своих целей жизни. Таким образом, взаимодействие человека с окружающей средой требует особого внимания и было классифицировано как одна из пяти тем географии. Он включает в себя три различных аспекта: зависимость, адаптация и модификация. Зависимость исследует способы, которыми люди зависят от природы для жизни.Например, в Индии фермеры по всей стране ждут муссонов для успешного роста их дождевых культур. Если муссоны опаздывают или дождей недостаточно, засухи и продовольственный кризис могут создать хаос в густонаселенной стране. Адаптация связана с тем, как люди изменяют себя, свой образ жизни и свое поведение, чтобы жить в новой среде с новыми вызовами. Различные типы одежды, изобретенные людьми, являются одним из лучших примеров того, как люди с ранних дней адаптировались к различным условиям окружающей среды.В то время как люди в холодных странах украшали одежду из шерсти и меха, жители более теплых стран придерживались хлопка. Третий аспект взаимодействия человека с окружающей средой и самый важный, который позволил людям «покорить» мир, — это изменение среды для его комфортной жизни. Люди строили плотины для полива своих полей в сухой сезон. Они изобрели воздухоохладители и воздухонагреватели для изменения температуры воздуха окружающей среды, в которой они жили. Люди также приручали диких животных для их использования, превращали большие массивы густых лесов в населенные населенные пункты и разрабатывали автомобили и самолеты, которые сокращали расстояния между местами.Именно этот последний аспект взаимодействия человека с окружающей средой, изменение окружающей среды, также создал огромные проблемы на Земле сегодня. Глобальное потепление и изменение климата, массовое вымирание диких видов, высокий уровень загрязнения окружающей среды и т. Д. — все это явилось результатом радикальных изменений окружающей среды, вызванных человеческой расой.

Движение

Земля полна движения, и на планете, где доминируют люди, движение в первую очередь относится к перемещению людей, их товаров и их идей с одного конца планеты на другой.Таким образом, тема движения становится важной частью географических исследований. Движение занимается изучением иммиграции, эмиграции и распределения населения в странах мира. Именно это физическое движение людей позволило человечеству обитать на всех континентах и ​​островах мира, а также исследовать глубины океанов и земли на Луне. Другим аспектом движения является перевозка товаров из одного места на Земле в другое. Другими словами, это изучение человеческой торговли, практика, которая сформировала человеческие цивилизации и культуры с момента появления первых людей разумного.Третий и чрезвычайно важный аспект темы движения — движение идей. Именно этот обмен идеями между народами мира позволяет объединить человеческую цивилизацию и способствует ее росту и процветанию. Таким образом, тема движения является неотъемлемой частью географических исследований.

Регион

Область на планете, которая состоит из мест с объединяющей характеристикой, является областью, одной из пяти тем географии.Регион определяется своими единообразными физическими или человеческими характеристиками. Регион, границы которого формально определены, называется формальным регионом. Например, столичные города, районы, провинции, страны и континенты можно рассматривать как формальный регион, объединенный общим политическим образованием. Функциональная область обычно охватывает центральную точку с определенными границами и область вокруг нее, которая связана через хорошо развитую сеть транспортных и коммуникационных систем, которая облегчает перемещение людей, товаров и идей внутри этой системы.Функциональные регионы можно рассматривать как большой столичный город, в том числе его пригороды, такие как Нью-Йорк в США, Мумбаи в Индии, Токио в Японии или Пекин в Китае. Третий тип региона — местный регион. Когда места в мире имеют общие характеристики, мы склонны воображать, что эти места связаны «воображаемой границей». Таким образом, хотя физические карты формально не определяют границы таких регионов, мы склонны создавать «ментальные карты» таких регионов. Например, мы часто группируем страны на Аравийском полуострове как «регион Ближнего Востока», хотя такие регион никогда не упоминается на физических картах мира.

Примечания

,

Карта Греции / География Греции / Карта Греции

Занимая южную часть Балканского полуострова , Греция и ее многочисленные острова (почти 1500) простираются на юг от европейского континента в Эгейское, Критское, Ионическое, Средиземноморское и Фракийские моря.

Крит и Эвия являются его двумя крупнейшими островами, а основные островные группы включают Арго-Сароника , Киклады , Додеканес , Ионийский , Северо-восточные Эгейские острова и Спорады .

Благодаря огромному проценту своей земли, состоящей из холмов и скалистых гор, Греция является одной из самых гористых стран в Европе .Его 13 676 км с зубастыми берегами глубоко изрезаны десятками заливов.

В западной части страны преобладают крутые вершины гор Пинд, ряд Динарских Альп, которые простираются на юг от Албании и Македонии . Типичные высоты здесь превышают 2500 метров, и эти горы перемежаются многочисленными озерами, реками и водно-болотными угодьями.

Самая высокая греческая гора — гора Олимп, поднимающаяся до 2918 метров (9570 футов). К его непосредственному юго-западу стоят массивные скалы Метеоры; гигантские столбы из камней, которые изнашиваются от ветра и воды на протяжении тысячелетий.

На крайнем севере вдоль границы с Болгарией , лесистый хребет Южные Родопы простирается по всей земле.

Греция является домом для ряда древних вулканов, в том числе на островах Кос, Метана, Милос, Нисирос, Порос и Санторини . Ни один из них в настоящее время не извергается, и последние зарегистрированные значительные извержения произошли на острове Нисирос в 1887/1888 годах и на острове Санторини в году в 1950 году.

Полуостров Пелопоннес немного отделен от материка Коринфским каналом , искусственным каналом длиной в 4 мили, через Коринфский перешеек.Этот узкий канал используется в основном для судоходства.

В то время как большинство небольших рек Греции высыхают в летнюю жару, следует отметить такие реки, как Ахелос, Алиакмон, Эврос и Пиниос. Озера размером включают Трихонис, Вегоритис и Вольви.

,