Формы размеры и движения земли география 5 класс домогацких: Конспект урока по географии 5 класс «Форма, размеры и движение Земли»

Конспект урока по географии 5 класс «Форма, размеры и движение Земли»

Технологическая карта урока «Форма, размеры и движения Земли».

Класс: 5.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.

Цель урока: Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях.

Задачи урока: 1.Рассмотреть особенности формы, размеров Земли, ее движений.

Познакомить обучающихся с географическими следствиями движений Земли.

Раскрыть особенности соотношения радиусов Земли.

Сформировать представления о полюсах, экваторе, полушариях Земли.

Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Образовательные ресурсы: учебник География: Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А., глобус, атласы, физическая карта полушарий, фотоматериал, видеофильм «Вращение Земли вокруг оси», видеоклип «Земля в иллюминаторе», демонстрационная компьютерная техника.

Краткое содержание урока: 1.Роль Исаака Ньютона в формировании представлений о шарообразности Земли.

Размеры Земли: полярный и экваториальный радиусы.

Движения Земля и их географические следствия.

Полюсы и экватор.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы обучения: индивидуальные, фронтальные, практическая работа.

Основные понятия: эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.

Межпредметные связи: география,астрономия, математика.

Планируемые результаты обучения:

научатся

давать определение понятиям: полюс, экватор;

оценивать и анализироватьобъяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия этих движений;

выявлять и знать размеры Земли;

выявлять и приводить примеры шарообразности Земли;

объяснять эволюцию знаний о форме Земли.

Познавательные.  Делать выводы об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Установить значимость изучаемой темы для человека в его повседневной жизни.

Регулятивные. Приобретение практических навыков работы с источниками географических знаний. Умение работать с измерительными приборами.

Коммуникативные.  Самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, распределять роли, выбирать формы презентации результата работы.

осознание понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений;

сформированностьумение управлять своей познавательной деятельностью.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Организует повторение д.з по слайдам презентации.

Выполняют тест

Выполнение теста в тетради самостоятельно, проверили друг у друга. Сверились с правильными ответами.

2. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Включает видеоклип «Земля в иллюминаторе».

Улыбаются, задумываются.

Посмотрели, как выглядит наша планета Земля из космоса?

3. Формулировка темы урока, постановка цели.

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока

Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Умывайтесь, одевайтесь

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Дальше, дальше день бежит

К вечеру скорей спешит.

Ночью на небе — луна,

Очень строгая она,

Закрывайте дети очи.

Говорит: «Спокойной ночи!»

Значит, цель нашего урока – познакомиться с формой, размером и движением Земли.

4. Изучение нового («открытие новых знаний»)

Проблемный вопрос

4.1. Роль Исаака Ньютона в формировании представлений о шарообразности Земли.

Цель: объяснить учащимся вклад И.Ньютона в науку.

4.2. Размеры Земли: полярный и экваториальный радиусы.

Цель: 

организовать формирование понятия «Экваториальный радиус Земли» и «Полярный радиус Земли».

.

4.3.Движения Земля и их географические следствия.

Цель: сформировать знания о движении Земли.

4.4. Полюсы и экватор.

Цель: сформулировать вместе с учащимися понятия «полюса» и «экватор».

Организует формирование знаний о форме Земли.

Организует формирование знаний о радиусах Земли.

Организует беседу с учащимися.

Организует беседу с использованием фотографий.

Записывают в тетради понятие «эллипсоид».

Записывают в тетрадь понятия «Экваториальный радиус» и «Полярный радиус» и зарисовывают схему.

Слушают, рассуждают, записывают в тетради схемы.

Отвечают на вопросы учителя.

На слайде изображены фигуры – куб, овал, цилиндр, сплюснутый шар.

Какая фигура подходит для формы Земли?

Могла ли Земля иметь иную форму, нежели форму шара?

В XVII веке английский физик Исаак Ньютон с помощью сложных вычислений установил, что форма Земли действительно близка к шарообразной. Однако правильным шаром наша планета не является. Она слегка приплюснута у полюсов.

Такую форму называют эллипсоидом

Понятие геоид. Ролик «Истинная форма Земли».

Радиус Земли — это расстояние от её центра до поверхности.

Поскольку Земля приплюснута у полюсов, принято указывать два её радиуса: экваториальный и полярный.

Экваториальный радиус — это расстояние от центра планеты до экватора.

Полярный радиус — это расстояние от центра планеты до полюса.

Окружность земного шара, по экватору составляет 40 075 км.

Планета наша движется в пространстве. Она одновременно совершает два движения.

Первое — движение Земли вокруг своей оси.

По-другому оно называется суточным или осевым. Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа 56 минут 4 секунды, или за сутки. Суточное вращение задаёт ритм бодрствования и сна всем обитателям нашей планеты.

Второе — движение вокруг Солнца.

Показ рисунка «Движение Земли вокруг оси и Солнца».

Его ещё называют годовым или орбитальным.

Орбита Земли — это линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца. Время, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца, называется годом.

Продолжительность года составляет 365 суток и ещё почти 6 часов. За четыре года эти дополнительные 6 часов складываются в ещё одни сутки. Именно поэтому каждые четыре года в самом коротком месяце года — феврале не 28, а 29 дней, а в году не 365 дней, а 366.

Такой год называется високосным.

Полюсами – называются точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось вращения Земли (эти точки пересечения его поверхности с осью вращения неподвижны).

На поверхности Земли есть всего две точки, которые не участвуют в осевом вращении — это полюсы, Северный и Южный.

Экватор – линия, находящаяся на одинаковом удалении от полюсов (делящая Земной шар пополам).

Экватор делит земной шар на два полушария — Северное и Южное

5. Физминутка.

Цель: помочь учащимся расслабиться психологически и физически после длительного сидения, способствуют повышению работоспособности, помогают преодолеть усталость и сонливость.

Организует физминутку.

Выполняют не сложные мысленные и физические упражнения.

Дети сами проводят физминутку или музыкальная.

6. Закрепление полученных результатов.

Цель:

формирование представлений о движении Земли.

Организует проведение закрепления темы.

Выполняют задания, предложенные учителем.

1.Земля имеет форму

2.Точки пересечения Земли с воображаемой осью (полюса)

3.Самая большая окружность (экватор)

4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот (вокруг Солнца)

5. Следствием движения Земли вокруг своей оси является (смена дня и ночи)

6. Следствием движения Земли вокруг Солнца является (смена времен года)

7. Отметьте на карте северный и южный полюс, экватор.

8.Проведем опыт (с участием учащихся):

движение Земли вокруг Солнца;

движение Земли вокруг оси и обращение Луны вокруг Земли.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Записывают на листочках свое мнение об уроке.

hello_html_2c4e4bcd.jpg

Раскрашивают одну часть круга

8. Домашнее задание.

Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

§ 4, принести атлас, индивидуальные задания

План-конспект урока по географии (5 класс) на тему: Конспект урока по географии. » Форма, размеры и движение Земли » 5 кл.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

 способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

 Приветствие учащихся

Внешний вид учеников,   состояние рабочего места.  проверка готовности уч-ся к уроку.

2.  Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли»

1.Задает вопросы

 Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Что нам неизвестно о Земле?

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя

Уметь использовать ранее изученный материал.

Взаимодействуют с учителем во время беседы осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролирует правильность ответа

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу задания. Определять, каких знаний им не хватает

3. Постановка цели и задач урока

 

2. Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Ведет диалог с учащимися.

Что вы знаете об изображении земной поверхности с древних времён? А как сейчас изображают земную поверхность, с помощью чего? Слайд  3,4,5.

Уточняет тему.   Формулирует вместе с учащимися задачи урока. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

— найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, какие бывают плоские изображения Земли? А как сейчас изображают земную поверхность?

-а что вам известно о форме и размерах Земли?

  Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность?   Проверим по учебнику, стр. 21.

Вступают в диалог.

Выдвигают предположение о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем. Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради 

Пояснять свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор.

Контролирует правильность ответа

Уметь оценивать свои возможности самостоятельной деятельности

4. Объяснение нового материала

1.Организует работу в группах по самостоятельному чтению текста параграфа.

2.Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

— найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, кто впервые рассчитал размеры Земли,

— задаёт вопрос   для выполнения  задания к рис.10 на стр.21.

1.Прослушайте загадку. Отгадав её, вы поймёте, какое движение Земли мы будем изучать сегодня на уроке.

 Земля вращается, вращается, вращается. И на Земле вдруг представление начинается. На сцене в свой черёд артисты появляются. И выступление каждого артиста отличается. Один, в костюме рыжем, слёзы льёт. Другой, в одежде белой, снег метёт. По воле третьего подснежник расцветает. Ну а четвёртый ярким солнцем согревает. 2. Следствием какого движения является смена времён года? 3. Что ещё о движении Земли вокруг Солнца вы знаете из курса Окружающий мир? 4. Что бы вы ещё хотели узнать о вращении Земли вокруг Солнца? 

-Найти в учебнике информацию о видах движения Земли

3.Стимулирует активное участие всех детей к практической части.

4. При необходимости корректирует результаты работы

Работают с учебником: находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание, формулируют вывод.  

Объясняют причины смены дня и ночи, времен года и обсуждают

 Уметь находить нужную информацию. Анализировать и делать выводы о формах и размерах Земли

Слушают ответы представителей групп

Участвуют в опросе во фронтальном режиме.

Аргументировать свое мнение и позицию, учитывать разное мнение в сотрудничестве при работе в группе

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группе

Осуществлять самоконтроль.

5. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Игра «Я — Земля» Детям предлагается представить себя круглой Землёй. Учитель называет условные линии и точки, дети выполняют упражнения: экватор – руки на поясе, Северный полюс – руки на макушке головы, Южный полюс – наклониться, дотронуться руками до кончиков пальцев на ногах. Северное полушарие – руки на плечах, Южное полушарие – руки на коленях.

Установите соответствие между понятием и его определением. 1.Точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения. 2.Воображаемая окружность на поверхности Земли, которая расположена посередине между Северным и Южным полюсами и делит Землю на Северное и Южное полушария. 3.Воображаемая окружность на поверхности Земли, расположенная на одинаковом расстоянии севернее или южнее экватора. 4.Линия, за которой наблюдается полярный день и полярная ночь. А-экватор, Б-тропик, В-полярный круг, Г- полюс.

Практикум: работа в группах делают  расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Уметь анализировать и сравнивать результаты расчетов. Уметь строить логическое рассуждение

Дают развернутый ответ, обобщают информацию

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать свое мнение

Осуществляют взаимоконтроль выполнения учебного задания.

Обнаруживать и корректировать отклонения от эталона.

6. Этап контроля и самоконтроля.

Предлагает учащимся ответить на вопросы и сформулировать вывод

1.Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное? 
2. Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей? 

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, формулируют вывод. Вывод записывают в тетрадь

Вывод в тетрадь:

1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (геоид). Площадь -510 млн. км2 .

2.Экватор — самая длинная окружность(40 076 км).

 3.Земля удерживает воду и воздух.

 4. Солнечные лучи  падают  под  разным углом из-за шарообразной формы.

 5.Происходит смена природных условий от экватора к полюсам.

Строить осознанно выводы

Осуществляют самоконтроль и самопроверку.

Совершенствовать навыки индивидуальной работы.

7. Рефлексия

 

-Я уверен в своих знаниях——

-Мне комфортно_____

— Я испытываю проблемы———.

Высказывают своё мнение об уроке.

Разделяются на группы по признаку отношения к уроку.

8. Домашнее задание

1.Объясняет сущность домашнего задания:

-ответить на вопросы в конце параграфа 4;

-ознакомиться с дополнительными источниками информации2.Предлагает творческое задание: Изготовить модель Земли, отражающую её истинную форму.

Воспринимают информацию, выбирают уровень

фиксировать осознанно информацию

Разработка урока по географии 5 класс «Форма, размеры и движения Земли»

Конспект урока

по географии.

Тема урока: Форма, размеры и движение Земли

УМК: Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков

Под ред. Е.М. Домогацких Введение в географию. 5 класс.

Технологическая карта урока

Предмет: география

Учитель: Шахматова Н.С.
Класс:
5 класс
Автор УМК:
Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков Введение в географию 5 класс М. «Русское Слово» 2012год
Тема урока: Форма, размеры и движение Земли
Тип урока Изучение нового материала

Цель: Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.

Задачи:

углубить знания  о планете Земля;

  совершенствовать умения учащихся логически мыслить, работать с учебником и презентацией, дополнительной литературой;

—  формировать культуру общения при работе в парах.

Оборудование:

Глобус, презентация по теме, учебники географии для 5 класса издательства «Русское слово», раздаточный материал (задание),

Основное содержание темы, термины и понятия: эллипсоид, полюс, экватор, суточное и годовое движение.

Планируемый результат

Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров  Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Личностные: обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным, уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, однокласснику, его мнению;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовности уч-ся к уроку.

2.  Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли»

1.Задает вопросы

 Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Что нам неизвестно о Земле?

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя

Уметь использовать ранее изученный материал.

Взаимодействуют с учителем во время беседы осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролирует правильность ответа

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу задания. Определять, каких знаний им не хватает

3. Постановка цели и задач урока

1.Организует беседу, выявляющую представление детей о о формах и размерах Земли

2. Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации

-а что вам известно о форме и размерах Земли?

1. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках):

А) Солнце по размерам равно Земле.

Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.

В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

 3. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 4. Создаёт готовность к предстоящей деятельности

Вступают в диалог,

Выдвигают предположение о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее Выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради 

Пояснять свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор.

Контролирует правильность ответа

Уметь оценивать свои возможности самостоятельной деятельности

4. Объяснение нового материала

1.Организует работу в группах по самостоятельному чтению текста параграфа.

2. Организует обсуждение изученного материала между группами в сопровождении мультимедийной презентации.

2.Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

 найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, кто впервые рассчитал размеры Земли,

— задаёт вопрос   для выполнения  задания к рис.10 на стр.21.

3.Просмотр видеофрагмента.

Физминутка 

«Моя планета» Учитель произносит и показывает:

«Я – большое и жаркое Солнце» (Разводит руки в стороны).

Вы – планета Земля.

Земля вращается вокруг своей оси.

На Земле наступила ночь.

А сейчас снова день.

Дети встают и выполняют движения по заданию учителя.

Дети показывают шар руками вверх.

Дети вращаются вокруг себя.

Дети поворачиваются спиной к учителю.

Дети поворачиваются лицом к учителю.

Работают с учебником: находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание, формулируют вывод.  Объясняют причины смены дня и ночи, времен года и обсуждают

 Уметь находить нужную информацию. Анализировать и делать выводы о формах и размерах Земли

Слушают ответы представителей групп

Участвуют в опросе во фронтальном режиме.

Аргументировать свое мнение и позицию, учитывать разное мнение в сотрудничестве при работе в группе

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группе

Осуществлять самоконтроль.

5. Этап контроля и самоконтроля.

Предлагает учащимся ответить на вопросы и сформулировать вывод

1.Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное? 
2. Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей? 

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, формулируют вывод. Вывод записывают в тетрадь

Вывод в тетрадь:

1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (эллипсоид)

Площадь -510 млн. км.

2.Экватор — самая длинная окружность(40 076 км).

 3. Солнечные лучи  падают  под  разным углом из-за шарообразной формы.

 4.Происходит смена природных условий от экватора к полюсам.

Строить осознанно выводы

Осуществляют самоконтроль и самопроверку.

Совершенствовать навыки индивидуальной работы.

7. Рефлексия

Я узнал…

Мне было интересно…

Высказывают своё мнение об уроке.

8. Домашнее задание

П.4, знать определения параграфа

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: Презентация форма, размеры и движения Земли, их географические следствия

Слайд 1

ФОРМА, РАЗМЕРЫ, ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ

Слайд 2

Кто первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму? Кто доказал? Как? Какие еще есть доказательства шарообразности Земли? КАКОВА ФОРМА ЗЕМЛИ?

Слайд 3

Путем точных измерений Исаак Ньютон установил, что форма Земли отличается от шара: расстояние от центра до полюсов меньше, чем от центра до экватора Полярный радиус = 6 356,8 км Экваториальный радиус = 6378 км Разница радиусов составляет 22 км Средний радиус = 6 371 км ЭЛЛИПСОИД ИЛИ ГЕОИД

Слайд 4

общая площадь поверхности планеты Земля — 510 000 000 кв. км Окружность Земли – 40 075 км. РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ

Слайд 5

ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ?

Слайд 6

ОСЕВОЕ ИЛИ СУТОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ Земля вращается вокруг оси с запада на восток, т. е. против часовой стрелки, если смотреть на Землю со стороны Северного полюса, делая полный оборот за сутки или 24 часа.

Слайд 7

Наклон земной оси к плоскости орбиты 66,5 0 ОРБИТАЛЬНОЕ ИЛИ ГОДОВОЕ Скорость движения земли по орбите вокруг Солнца около 29 км/сек. За урок мы пролетаем 81 тыс. км Земля совершает полный оборот за 365 дней и почти 6 часов

Слайд 8

1. Из-за движения Земли вокруг оси возникает смена дня и ночи. 2. Из –за вращения Земли вокруг Солнца и наклона оси вращения возникает смена времен года. СЛЕДСТВИЯ ДВИЖЕНИЙ ЗЕМЛИ

Слайд 9

Полюс (с греческого «точка») – точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли. Северный и Южный полюс ПОЛЮСА И ЭКВАТОР З ЕМЛИ? Экватор – это воображаемая линия на земной поверхности, проведенная на равном расстоянии от северного и южного полюсов.

Слайд 10

Назовите материки и океаны, полностью находящиеся в сереном полушарии? В южном полушарии? Назовите материки и океаны, находящиеся и в северном, и в южном полушарии? РАБОТА С КАРТОЙ Экватор

Слайд 11

Назовите истинную форму Земли Какова окружность Земли и ее площадь? Какова величина радиуса Земли? Длина экватора? Что называют уменьшенной моделью Земли? Виды движения Земли? Чему равен наклон земной оси? Как называется точка пересечения оси с поверхностью Земли? На какие полушария делит Землю экватор? Подведем итог:

План-конспект урока по географии (5 класс) на тему: Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему «Форма, размеры и движение Земли»

Технологическая карта урока

по географии  в 5В классе.

УМК Домогацких Е. М.

Учитель: Конкина О. А.

Тема: Форма, размеры и движение Земли.

Цель: Сформировать знания и формах и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления и шарообразности планеты.

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи: -углубить знания о планете Земля;

-совершенствование умений учащихся логически мыслить, работать с учебником, дополнительной литературой;

-формировать культуру общения при работе в группах.

Основное содержание темы, термины и понятия: эллипсоид, полюс, экватор, суточное и годовое движение, экваториальный радиус, полярный радиус.

Планируемые результаты:

Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства ее шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты; знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, экваториальный радиус, полярный радиус.

Метапредметные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом.

Личностные: выработка ответственного отношения к учебе, формирование коммуникативной компетентности в обучении, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, слышать, аргументировать свое мнение.

Ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Один человек отвечает у доски. Остальные слушают. После выступления дополняют, уточняют.

Актуализация опорных знаний

3 мин

Что мы уже знаем о нашей планете?

Кто первый из ученых предположил, что Земля круглая?

Кто первый попробовал подсчитать размеры земного шара?

Вступают в диалог. Отвечают на вопросы. Обосновывают свои ответы.

Объяснение нового материала

20мин

Формулировка темы урока. Разделить учащихся на группы, выдать задание каждой группе:

1 группа. Форма и размеры Земли:

Что такое эллипсоид?

Каковы размеры Земли?

Что такое экваториальный и полярный радиус? Какой радиус больше?

2 группа. Движения Земли.

Какие два движения Земли существуют?

Почему в сутках 24 часа?

Почему бывает високосный год?

3 группа. Полюсы и экватор.

Что такое полюс?

Что такое экватор?

Что такое полушария?

Учащиеся организуются в группы, работают с учебником.

Открытие новых знаний.

10 мин

Представители от групп сообщают о результатах работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге при заслушивании ответов учащихся других групп их «открытия».

Первичная проверка понимания

5 мин

Какую же форму имеет наша Земля?

Какие показатели характеризуют размеры Земли?

Как наша планета движется?

Отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы.

Рефлексия

3 мин

Что вы узнали?

Было ли вам интересно на уроке?

 Что вас удивило?

Что было трудно понять?

Высказывают свое мнение об уроке.

Оценивание

2  мин

Выставление отметок за проделанную работу на уроке.

Домашнее задание

1 мин

Объясняет сущность домашнего задания.

Параграф 4. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Урок в 5 классе «Форма, размеры, движения Земли»

План-конспект урока

по географии

в 5 классе МОУ «Глажевская СОШ»

на тему » Форма, размеры и движение Земли «

Тип урока. Проблемный урок

Цели.

Предметные результаты:

  • формировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение классифицировать объекты, обобщать, делать выводы, приводить примеры, владеть элементами смыслового чтения самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные УУД

1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Основные термины, понятия. Полярный радиус, экваториальный радиус, эллипсоид, орбита, орбитальное движение, осевое движение, полюс, экватор.

Оборудование Глобус, презентация по теме, учебники географии для 5 класса издательства «Русское слово», раздаточный материал (задание), листы самооценки.

План урока

1. Организационный момент. (1-2 мин.)

2. Актуализация знаний и проблемная ситуация. (15 мин.)

3. Совместное открытие знаний. (15мин.)

4. Самостоятельное применение знаний. (10-13 мин.)

5. Итог урока. (5-7мин.)

2.  Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли»

1.Задает вопросы

 Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Что нам неизвестно о Земле?

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя

 Постановка цели и задач урока

1.Организует беседу, выявляющую представление детей о формах и размерах Земли

2. Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации

-а что вам известно о форме и размерах Земли?

1. «Третий лишний»

— Меркурий, Сатурн, Земля

— Марс, Земля, Венера

— Земля, Солнце, Сириус

2. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках):

А) Солнце по размерам равно Земле.

Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.

В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

 3. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 4. Создаёт готовность к предстоящей деятельности

Вступают в диалог,

Выдвигают предположение о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

3. Совместное открытие знаний

1.Организует работу в группах по самостоятельному чтению текста параграфа.

2. Организует обсуждение изученного материала между группами в сопровождении мультимедийной презентации.

2.Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

 найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, кто впервые рассчитал размеры Земли,

— задаёт вопрос   для выполнения  задания к рис.10 на стр.21.

-Найти в учебнике информацию о видах движения Земли

3.Стимулирует активное участие всех детей к практической части.

4. При необходимости корректирует результаты работы

Работают с учебником: находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание, формулируют вывод.  Объясняют причины смены дня и ночи, времен года и обсуждают

4. Самостоятельное применение знаний

1. Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Дает задания группам

Задание. Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?
Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли»
Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли»
Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км)

Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.

2. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?»

3.Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Практикум: работа в группах делают  расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают 

выбор своего решения или несогласие с мнением других.

5. Итог урока.

Этап контроля и самоконтроля.

Предлагает учащимся ответить на вопросы и сформулировать вывод

1.Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное? 
2. Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей? 

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, формулируют вывод. Вывод записывают в тетрадь

Вывод в тетрадь:

1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (геоид). Площадь -510 млн. км.

2.Экватор — самая длинная окружность(40 076 км).

 3.Земля удерживает воду и воздух.

 4. Солнечные лучи  падают  под  разным углом из-за шарообразной формы.

 5.Происходит смена природных условий от экватора к полюсам.

Рефлексия

Предлагает учащимся определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Лист самооценки:

Я уверен в своих знаниях______

-Мне комфортно_____

— Я испытываю проблемы____

Высказывают своё мнение об уроке.

Домашнее задание

1.Объясняет сущность домашнего задания:

-ответить на вопросы в конце параграфа 4;

-ознакомиться с дополнительными источниками информации 2.Предлагает творческое задание: Изготовить модель Земли, отражающую её истинную форму.

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Список использованной литературы:

  1. Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков Введение в географию 5 класс «Русское Слово» 2012год.

  2. Савкин И.М. «География. Проблемные задания и тесты. 5-6 классы. Материал к каждому уроку. ФГОС». «Учитель», 2016г.

  3. Банников С.В., МолодцовД.В., Методические рекомендации к уч. Домогацких, Введениского, Плешакова «География». 5 класс. ФГОС. «Русское слово», 2016

  4. Фотографии для презентации из сети Интернет

Технологическая карта по географии 5 класс «Форма, размеры и движения Земли.»

Задачи урока

(планируемые результаты)

  1. Организовать работу в группах 2. Совершенствовать умения учащихся работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. 3.Способствовать формированию УУД.

Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, движения Земли. Объяснять роль формы, размеров и движения Земли в жизни планеты, существенные признаки понятий: географический полюс, экватор.
Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом;
выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами;
Личностные: обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным, уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, однокласснику, его мнению;

Методы обучения

Поисково-исследовательский, проблемный, групповой, метод моделирования

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Групповая, индивидуальная, творчество

Средства обучения

УМК для 5 класса издательства «Русское слово», презентация, пластилин

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку: Долгожданный дан звонок, начинаем мы урок. Тетрадь, учебник, ручку, атлас и дневник, все на парту приготовил, ученик?

Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силы и энергию

Умение настраиваться на рабочий лад

2. Постановка цели и задач урока

1.Организует беседу, выявляющую представление детей о формах и размерах Земли. Сегодня на урок я принесла несколько предметов: шар, куб, цилиндр, плоский круг (демонстрирует). Что отличает их? (форма) Как предметы связаны с темой нашего урока.
2. Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации

Вступают в диалог,

Выдвигают предположение о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради 

Пояснять свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор

Контролирует правильность ответа

Уметь оценивать свои возможности самостоятельной деятельности

3. Актуализация знаний

1.Задает вопросы
 Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?
Какой представляли Землю в древности?
Что нам неизвестно о Земле? Какой из принесенных предметов возьмем для сегодняшнего урока? Могла ли Земля иметь иную от шара форму?

(опора на ранее изученный материал)

-Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное? 

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают предположения, объясняют

Уметь использовать ранее изученный материал.

Взаимодействуют с учителем во время беседы осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролирует правильность ответа

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу задания. Определять, каких знаний им не хватает

4. Первичное усвоение новых знаний

1.Организует работу в группах по самостоятельному чтению текста параграфа.

2. Организует обсуждение изученного материала между группами ( прием «Я — учитель») в сопровождении мультимедийной презентации.

— Что нового? Кто прав? ( в фильме форма – геоид)

2.Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

— задаёт вопрос   для выполнения  задания к рис.10 на стр.21.
-Найти в учебнике информацию о видах движения Земли
3.Стимулирует активное участие всех детей к практической части.
4. При необходимости корректирует результаты работы

Работают с учебником: находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание, формулируют вывод.  Объясняют причины смены дня и ночи, времен года и обсуждают

Уметь находить нужную информацию. Анализировать и делать выводы о формах и размерах Земли

Слушают ответы представителей групп

Участвуют в опросе во фронтальном режиме.

Аргументировать свое мнение и позицию, учитывать разное мнение в сотрудничестве при работе в группе

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группе

Осуществлять самоконтроль.

5. Первичная проверка понимания

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.
Дает задания группам
Задание. Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?
Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли»
Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли»
Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км)
Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.
2. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?»
3.Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Практикум: работа в группах делают  расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Уметь анализировать и сравнивать результаты расчетов. Уметь строить логическое рассуждение

Дают развернутый ответ, обобщают информацию

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать свое мнение

Осуществляют взаимоконтроль выполнения учебного задания.

Обнаруживать и корректировать отклонения от эталона.

6. Первичное закрепление

Предлагает учащимся

( метод моделирования)

1.Сделать модель Земли из пластилина.

2. Изобразить вращение Земли -орбитальное -осевое -Сколько возьмете помощников для первой модели? второй?

5. Выполнение заданий в печатной тетради.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении,формулируют вывод. Вывод записывают в тетрадь
Вывод в тетрадь:
1. Форма Земли – сплюснутый у полюсов шар (эллипсоид)2. Площадь -510 млн. км, окружность(40 076 км), ср.радиус 6367км.
3.Земля совершает два движения: суточное (осевое)-смена дня и ночи, годовое (орбитальное)-смена времен года.

3.Полюса – точки пересечения Земли с воображаемой осью ее вращения. Экватор – линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов.

Строить осознанно выводы, произвольные речевые высказывания в устной форме и письменной

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы, выражают свои мысли

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль и самопроверку.

Совершенствовать навыки индивидуальной работы. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

7. Домашнее задание

1.Объясняет сущность домашнего задания:
-ответить на вопросы в конце параграфа 4;
-ознакомиться с дополнительными источниками информации 2.Предлагает творческое задание по желанию:

изготовить истинную модель Земли


Воспринимают информацию, выбирают уровень

Записывают в дневник


фиксировать осознанно информацию

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Составляют план и последовательность действий

Регуляция учебной деятельности. Мотивация волевой саморегуляции

8. Итог урока

Подводит итоги занятия.

На уроке я узнал(а)

1.Земля имеет форму…(эллипса)

2.Точки пересечения Земли с воображаемой осью – это …(полюса)

3.Самая большая окружность…(экватор)

4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот____________

Отвечают на задание

Осознанно выбирают ответ

Взаимодействуют в коллективе

Слушание товарищей

Контроль правильности ответов

Умение слушать

9. Рефлексия

Предлагает учащимся устно определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.
Я уверен в своих знаниях——
-Мне комфортно_____
— Я испытываю проблемы———.


Высказывают своё мнение об уроке.



Разделяются на группы по признаку отношения к уроку.



Самооценка эмоциональных и функциональных состояний


Саморегуляция

Шестой класс Пять тем по географии и картографии

Транскрипция

1 Шестой класс Пять тем по географии и картографированию Основные вопросы модуля Введение A. 5 тем B. Составление карты для непреходящего понимания Различные карты и глобусы отражают географию, историю, политику и экономику.Почему самые разные люди используют первичные и карты для представления вторичных источников для познания мира? о прошлом. Как люди узнают о прошлом? Как пять географических тем влияют на то, как люди живут и работают? Карты и глобусы отражают изменения, происходящие с течением времени из-за знаний, исторических событий и технологий. Пять тематических тем географии — местоположение, место, взаимодействие человека и окружающей среды, движение и регион — взаимосвязаны. Ключевые термины и словарь История GLCE ВВЕДЕНИЕ h2.1.1. Объясните, почему и как историки используют эпохи и периоды в качестве конструкций для организации и объяснения человеческой деятельности во времени. W3.1.2 Объяснить роль экономики в формировании развития ранних цивилизаций (торговые пути и их значение Дорога инков, спрос и предложение на продукты). География КАРТИРОВАНИЕ G1.1.1 Опишите, как географы используют картографирование для изображения мест, природных и человеческих явлений в мире. G1.1.2 Нарисуйте схематическую карту по памяти Западного полушария с указанием основных регионов (Канада, США, Мексика, Центральная Америка, Южная Америка и Карибский бассейн).G1.2.1 Определите местонахождение основных форм рельефа, рек (Амазонка, Миссисипи, Миссури, Колорадо) и климатических регионов Западного полушария. G1.2.2 Объясните, почему карты одного и того же места могут различаться, включая культурные перспективы Земли и новые знания, основанные на науке и современных технологиях. G1.2.3 Используйте данные для создания тематических карт и графиков, показывающих модели населения, физического ландшафта, осадков и растительности, анализируйте модели и затем предлагайте два обобщения относительно местоположения и плотности населения.G1.2.4 Использование наблюдений по аэрофотоснимкам, фотографиям (требуются распечатка и оценка: темы пятого класса по географии и картографии для шестого класса Формирующий блок: округ: округ Ресурсы

Компакт-диск с темами по географии и картографии для 2 шестого класса пятого класса), фильмов (видеомагнитофон и DVD) в качестве основы для ответов на географические вопросы о человеческих и физических характеристиках мест и регионов. G1.2.5 Использование информации современных технологий, таких как система географического позиционирования (GPS), географическая информационная система (GIS) и спутниковое дистанционное зондирование, для определения местоположения информации и обработки карт и данных для анализа пространственных структур Западного полушария и ответов на географические вопросы.G2.1.2 Учет топографических и пространственных структур человека (где живут люди), связанных с тектоническими плитами, такими как вулканы, землетрясения, поселения (огненное кольцо, недавние вулканические и сейсмические события, поселения в непосредственной близости от опасных природных явлений в Западном полушарии), используя информация из ГИС, дистанционного зондирования и всемирной паутины. G3.1.1 Строить и анализировать климатические графики для двух мест на разных широтах и ​​высотах в регионе, чтобы отвечать на географические вопросы и делать прогнозы на основе закономерностей.(например, сравните и сопоставьте Буэнос-Айрес и Ла-Пас; Мехико и Гватемала-Сити; Эдмонтон и Торонто). G4.3.2 Описывать образцы поселений с использованием исторических и современных карт (например, прибрежные и речные города и поселки в прошлом и настоящем, местоположения мегаполисов современных городов с численностью более 5 миллионов человек, таких как Мехико, и образцы сельскохозяйственных поселений на юге и в других странах). Северная Америка). География 5 ТЕМЫ G1.2.6 Применить навыки географического исследования (задавать географические вопросы, получать географическую информацию, систематизировать географическую информацию, анализировать географическую информацию и отвечать на географические вопросы) для анализа проблемы или вопроса, важного для региона

3 Шестой Пятый класс Темы географии и картографии Западного полушария.G1.3.1 Используйте основные темы географии (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение, регион) для описания регионов или мест на Земле. G1.3.2 Объяснять расположение и распределение физических и человеческих характеристик Земли, используя знания о пространственных моделях. G1.3.3 Объяснять различные способы, которыми связаны места, и как эти связи демонстрируют взаимозависимость и доступность. G2.1.1 Опишите особенности рельефа и климат изучаемого региона (в пределах Западного или Восточного полушария).G3.2.2 Выявление экосистем и объяснение того, почему некоторые из них более привлекательны для использования людьми, чем другие (например, леса в средних широтах в Северной Америке, высокие широты Перу, тропические леса в Гондурасе, рыба или морская растительность в прибрежных зонах). G4.2.1 Перечислите и опишите преимущества и недостатки различных технологий, используемых для перемещения людей, продуктов и идей по всему миру (например, центры обработки вызовов в Восточном полушарии, которые обслуживают Западное полушарие; США и Канада в качестве узловых точек для Интернета. , транспортировка людей и скоропортящихся продуктов, а также распространение индивидуальных идей в виде голосовых и графических сообщений в электронных сетях, таких как Интернет).G4.3.1 Определить места в Западном полушарии, которые были изменены, чтобы стать пригодными для заселения, путем описания необходимых изменений (например, Ванкувер в Канаде; орошаемое земледелие или вырубка лесов для сельскохозяйственных земель).

4 Шестой класс Пять тем по географии и картографированию G5.1.1 Описать воздействие человека на атмосферу (воздух), биосферу (люди, животные и растения), литосферу (почва) и гидросферу (вода) ( е.g., изменения в окружающей среде тропических лесов в Бразилии, Перу и Коста-Рике). G5.1.3 Выявить способы, которыми антропогенные изменения в физической среде в одном месте могут вызывать изменения в других местах (например, вырубка леса в одном регионе может привести к затоплению речного бассейна в другом месте; строительство плотины затопляет землю вверх по течению и может позволить орошение в другом регионе). G5.2.1 Опишите влияние, которое изменение в физической среде может оказать на деятельность человека, и выбор, который люди должны будут сделать, чтобы приспособиться к этому изменению (например,грамм. засуха в северной Мексике, исчезновение лесной растительности в Амазонке, стихийные бедствия и бедствия в результате извержений вулканов в Центральной Америке и Карибском бассейне и землетрясения в Мехико и Колумбии). Гражданское общество и правительство 5 ТЕМЫ C1.1.1 Проанализируйте конкурирующие идеи о целях, которым правительство должно служить в условиях демократии и диктатуры (например, защита прав личности, продвижение общего блага, обеспечение экономической безопасности, формирование характера граждан или продвижение определенных религия).C3.6.1 Определите характеристики национального государства (конкретная территория, четко определенные границы, граждане и юрисдикция над людьми, которые там проживают, законы и правительство), а также то, как взаимодействуют страны Западного полушария. Экономика

5 Шестой класс Пять тем по географии и картографии Разделение уроков Название GLCE Включенные ресурсы Необходимые ресурсы Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Местоположение Место Взаимодействие человека / окружающей среды Движение Регионы Пять тем географии G1.1.1 G1.2.1 G1.3.1 G1.2.2 G1.3.1 G4.3.2 G1.3.1 G4.3.1 G5.1.1 G5.1.3 G5.2.1 G1.3.1 G1.3.3 G4.2.1 G1.1.2 G1.2.1 G1.3.1 G2 .1.1 G1.3.1 G2.1.1 G1.2.6 G1.3.3 Карты регионов Западного полушария Фотографии или диапозитивы города и отдаленного места Фотографии до и после места Любимые предметы домашнего обихода, изготовленные за пределами США Индивидуальный мир карты для студентов Большая карта мира Товары для творчества, карты Веб-сайты: Lonely Planet World Guide: Международная база данных о населении: www / idb / World Info Zone: CIA World Factbook: Группа Всемирного банка: Регионы и страны: COUNTRIES / 0,, pagePK: 180619 ~ СайтПК: 136917,00.html Страновые исследования Библиотеки Конгресса: компьютеры, плакат / картон, художественные принадлежности Атлас, глобусы Веб-квест по пяти темам предлагаемых ресурсов Достижение Google Планета Земля для детей Пять тем по географии, уступая дорогу утятам Урок (включен)

6 Урок 7 Урок 8 География: o1 / 5themes2.htm Сравнение климата G1.2.3 Веб-сайты для карт климата и населения: Быстрые карты мира: National Geographic: Население мира с привязкой к сетке: Размеры SD: Глобальные климатические карты: NFO / Системы географического позиционирования G1.2.1 G1.2.4 G1.2.5 G1.3.2 G2.1.2 G4.3.2 sustdev / eidirect / климат / eisp0002.htm Объединенное потоковое видео: Наука о Земле: картографирование Земли Google Планета Земля (Объединенное потоковое видео: Карты и их использование (12 мин. ) Ресурсы для учителей доступны в Интернете. Урок 9 Временные рамки h2.1.1 Шаблон временной шкалы United Streaming video: Исследования: Спутники: Наши глаза в небе (10 мин.) Ресурсы для учителей доступны онлайн

7 Шестой класс Пять тем по географии и картографии Урок 1 Название : Местоположение Уровень оценки: 6 Раздел обучения: Введение GLCE: G1.1.1. Опишите, как географы используют карты для отображения мест, природных и человеческих явлений в мире. G1.2.1 Определите местонахождение основных форм рельефа, рек (Амазонка, Миссисипи, Миссури, Колорадо) и климатических регионов Западного полушария. G1.3.1 Используйте основные темы географии (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение, регион) для описания регионов или мест на Земле. G1.2.2 Объясните, почему карты одного и того же места могут различаться, включая культурные перспективы Земли и новые знания, основанные на науке и современных технологиях.Аннотация: Пять тем — география, различные карты и глобусы — отражают географию, историю, политику и экономику. Ключевые концепции: есть два способа говорить о местоположении — его абсолютное и относительное местоположение. Последовательность действий: 1. Учащиеся будут использовать карты для определения мест и объектов на карте. 2. Учащиеся будут сравнивать и сопоставлять различные варианты использования разных типов карт. Связи: Английский язык Искусство Математика Учебные ресурсы: оборудование / манипулятивные образцы различных типов карт Ресурсы для учащихся Ресурсы для учителей

8 Шестой класс Пять тем по географии и картографии Урок 2 Название: Место Уровень класса: 6 Единица обучения: Шестой класс Пять тем географии и картографии GLCE: G1.3.1 Используйте основные темы географии (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение, регион) для описания регионов или мест на Земле. G4.3.2 Описывать образцы поселений с использованием исторических и современных карт (например, прибрежные и речные города и поселки в прошлом и настоящем, местоположения мегаполисов современных городов с численностью более 5 миллионов человек, таких как Мехико, и образцы сельскохозяйственных поселений на юге и в других странах). Северная Америка). Аннотация: Пять тем — география, различные карты и глобусы — отражают географию, историю, политику и экономику.Ключевые концепции: Место включает в себя физические и человеческие особенности местоположения. Последовательность занятий: 1. Учащиеся нарисуют карту своей школы или города и отметят физические и человеческие особенности. 2. Покажите изображение большого города. Обсудите со студентами физические и человеческие особенности большого города и то, как люди адаптируются к различным местам (транспорт, жилье, население и т. Д.). 3. Покажите изображение отдаленного места (например, Северная Канада) и сравните с предыдущим заданием. Связи: Английский язык Искусство Математика Плотность населения (как она рассчитывается) Учебные ресурсы: Оборудование / Манипулятивные изображения или диапозитивы с изображением города и отдаленного места Ресурсы для учащихся

9 Ресурсы для учителей Google Планета Земля Шестой класс Пять тем по географии и картографии

10 Шестой класс. Пять тем по географии и картографии. Урок 3 Название: Взаимодействие человека и окружающей среды. Уровень класса: 6. Единица обучения: Шестой класс. Пять тем по географии и картографии. GLCE: G1.3.1 Используйте основные темы географии (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение, регион) для описания регионов или мест на Земле. G4.3.1 Определить места в Западном полушарии, которые были изменены, чтобы стать пригодными для заселения, путем описания необходимых изменений (например, Ванкувер в Канаде; орошаемое земледелие или вырубка лесов для сельскохозяйственных земель). G5.1.1 Опишите воздействие человека на атмосферу (воздух), биосферу (людей, животных и растения), литосферу (почву) и гидросферу (воду) на окружающую среду (e.g., изменения в окружающей среде тропических лесов в Бразилии, Перу и Коста-Рике). G5.1.3 Выявить способы, которыми антропогенные изменения в физической среде в одном месте могут вызывать изменения в других местах (например, вырубка леса в одном регионе может привести к затоплению речного бассейна в другом месте; строительство плотины затопляет землю вверх по течению и может позволить орошение в другом регионе). G5.2.1 Опишите влияние, которое изменение в физической среде может оказать на деятельность человека, и выбор, который люди должны будут сделать, чтобы приспособиться к этому изменению (например,грамм. засуха в северной Мексике, исчезновение лесной растительности в Амазонке, стихийные бедствия и бедствия в результате извержений вулканов в Центральной Америке и Карибском бассейне и землетрясения в Мехико и Колумбии). Аннотация: Пять тем — география, различные карты и глобусы — отражают географию, историю, политику и экономику. Ключевые концепции: определение способов, которыми люди вызывали изменения в физической среде. Последовательность действий: 1. Покажите фотографии места до и после (пример: тропический лес, цунами, вулкан).2. Обсудите изменения, внесенные людьми, и их влияние на окружающую среду. 3. Создайте графический органайзер, например диаграмму Венна или причинно-следственную диаграмму, сравнивая обсуждаемые прошлые и настоящие изображения. Связи: Английский язык Искусство Математика Наука

11 Шестой класс Пять тем по географии и картографии Учебные ресурсы: Оборудование / Манипулятивные ресурсы для учащихся Ресурсы для учителей Фотографии места до и после

12 Урок 4 Название: Движение Уровень класса: 6 Шестой класс 5 Темы географии и картографии Единица обучения: шестой класс Пять Темы географии и картографии GLCE: G1.3.1 Используйте основные темы географии (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение, регион) для описания регионов или мест на Земле. G1.3.3 Объяснять различные способы, которыми связаны места, и как эти связи демонстрируют взаимозависимость и доступность. G4.2.1 Перечислите и опишите преимущества и недостатки различных технологий, используемых для перемещения людей, продуктов и идей по всему миру (например, центры обработки вызовов в Восточном полушарии, которые обслуживают Западное полушарие; США и Канада в качестве узловых точек для Интернета. , транспортировка людей и скоропортящихся продуктов, а также распространение индивидуальных идей в виде голосовых и графических сообщений в электронных сетях, таких как Интернет).Аннотация: Пять тем — география, различные карты и глобусы — отражают географию, историю, политику и экономику. Ключевые концепции: движение помогает объяснить, как люди, товары и идеи перемещаются из одного места в другое. Последовательность занятий: 1. Учащиеся приносят из дома предмет по выбору, произведенный за пределами США. 2. На карте учащиеся начертят путь, по которому этот предмет прошел из страны происхождения в США. 3. Необязательным расширением деятельности могло бы стать исследование способа доставки товара в США (способ транспортировки, технологии).4. Используйте индивидуальные карты учащихся, чтобы создать одну карту класса, показывающую, откуда пришли все продукты учащихся. Связи: Английский язык Искусство Математика Учебные ресурсы:

13 шестой класс Пять тем: география и картографическое оборудование / манипулятивные изображения / прозрачные материалы Ресурсы для учащихся Ресурсы для учителей — успеваемость в младших классах

14 Урок 5 Название: Регионы Уровень оценки: 6 Шестой класс Пятый Темы географии и картографии Единица обучения: шестой класс Пять Темы географии и картографии GLCE: G1.1.2 Нарисуйте схематическую карту Западного полушария с указанием основных регионов (Канада, США, Мексика, Центральная Америка, Южная Америка и Карибский бассейн). G1.2.1 Определите местонахождение основных форм рельефа, рек (Амазонка, Миссисипи, Миссури, Колорадо) и климатических регионов Западного полушария. G1.3.1 Используйте основные темы географии (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение, регион) для описания регионов или мест на Земле. G2.1.1 Опишите особенности рельефа и климат изучаемого региона (в пределах Западного или Восточного полушария).Аннотация: Пять тем: география — местоположение, место, взаимодействие человека и окружающей среды, движение и регион — взаимосвязаны. Ключевые концепции: Тема регионов — проводить сравнения. У региона есть объединяющая характеристика, такая как климат, население, земля или история. Последовательность занятий: 1. Учащиеся будут распределены по группам и предоставлены конкретному региону в Западном полушарии. 2. Группы будут использовать реальную карту своего региона для создания своих собственных карт. 3. Карта региона должна включать климатическую зону (ы), плотность населения и основные формы рельефа.4. Учащиеся соберут информацию о регионе и карты и создадут плакат или презентацию в PowerPoint. 5. Группа представит свои проекты по завершении. Связи: Английский язык Искусство Математика Учебные ресурсы: Оборудование / Манипуляторы — принадлежности для рисования, карты Ресурсы для учащихся Веб-сайты: Путеводитель по миру Lonely Planet: Международная база данных по населению:

15 Темы пятого класса по географии и картографии мира Информационная зона: CIA World Factbook: Группа Всемирного банка: Регионы и страны:, 00.html Библиотека Конгресса США по изучению стран: ресурсы для учителей —

16 ОБУЧЕНИЕ ПЯТЬ ТЕМ ГЕОГРАФИИ С ПОМОЩЬЮ КНИГ С КАРТИНКАМИ Начальная школа Криса Фрейзера Окбрука, Ладсон, Южная Каролина Обзор С помощью книжек с картинками учащихся познакомят с пятью темами географии, включая «Путь утят» Роберта Макклоски. Серия наложений прозрачности наверх продемонстрирует, как эти темы взаимозависимы. Связь с учебной программой Этот урок связан с географией и языковыми искусствами.В этом уроке также делается упор на науку и искусство. Академические стандарты Южной Каролины по общественным наукам K-5.1 Укажите на карте расположение школы, дома, района, общины, города и штата. K-5.2 Приведите примеры личных связей с местами, включая непосредственное окружение, дом, школу и район. K-5.3 Постройте простую карту. K-5.4 Распознавать природные особенности окружающей среды, включая горы и водоемы, с помощью изображений, литературы и моделей. Определить знакомый район или район на простой карте, используя основные символы карты и стороны света. Сравните способы, которыми пользуются люди. земля и природные ресурсы в различных условиях по всему миру, включая сохранение природных ресурсов и действия, которые могут нанести вред окружающей среде. Найдите на карте места и особенности местного сообщества, включая географические особенности, а также городские, пригородные и сельские районы. области Признать характеристики местного региона, включая его географические особенности и природные ресурсы Элементы грамотности социальных исследований Южной Каролины F.Задавайте географические вопросы G. Делайте и записывайте наблюдения за физическими и человеческими характеристиками мест H. Создавайте карты, графики, таблицы и диаграммы для отображения информации социальных исследований I. Используйте карты для наблюдения и интерпретации географической информации и взаимосвязей Уровень успеваемости Pre-K 4 / Уровни сложности могут быть скорректированы для использования на любом уровне обучения. Время Один или два 45-минутных периода. Необходимые материалы Книжки с картинками, в том числе «Уступи утятам» Роберта Макклоски Прозрачные пленки для диапроектора и экрана Разнообразные книжки с картинками Белая бумага для рисования

17 Цветные карандаши, маркеры или цветные карандаши Цветные учетные карточки Задача Учащиеся прослушают рассказ «Уступи утятам» и станут знаком с пятью темами географии.Учащиеся обсудят взаимозависимость пяти тем географии, просматривая прозрачные наложения, изображающие события в истории. Предлагаемые процедуры. Представьте пять тем по географии и установите местные связи. Прочитайте классу вслух «Уступите дорогу утятам», используя вопросы, чтобы помочь ученикам распознать различные элементы рассказа, связанные с пятью темами географии. Перескажите историю, используя прозрачные наложения, чтобы помочь студентам понять взаимосвязь пяти тем географии.Разрешите группам учащихся продемонстрировать свое понимание целей урока, просмотрев картинки и перечислив примеры пяти тем по географии на бумаге или на карточках. Попросите учащихся нарисовать свои собственные карты класса, школы или района и включить примеры по пяти темам географии. Каждая группа может представить свою карту остальному классу. Расширения урока Создайте игру в бинго, в которой учащимся потребуется найти различные примеры из пяти тем по географии, чтобы охватить их пространство.Создайте тематическую доску в стиле классики для пола, используя пластиковую занавеску для душа и изображения или утверждения, относящиеся к различным темам. Раздайте небольшим группам учеников другие книжки с картинками и пустые пластиковые накладки, чтобы они могли создать свой собственный демонстрационный урок по образцу «Дорогу утятам». Оценка Неформальные оценки во время работы студентов будут уместны. Предоставляемые материалы Таблица пяти тем по географии (доступна на веб-сайте SCGA. Копии прозрачных пленок (доступны на веб-сайте SCGA Resources Earth 2U, Exploring Geography Curriculum Guide.Служба передвижных выставок Смитсоновского института. Вашингтон, округ Колумбия, Карты, ландшафт и основные темы в географии. (Плакат, опубликованный Национальным географическим обществом, Вашингтон, округ Колумбия, 1997 г.) Макклоски, Роберт. Дорогу утятам. Нью-Йорк: Puffin Books (Отделение Penguin USA), Набор инструментов для преподавания географии (классы 3-8). Национальное географическое общество.

18 Тема 1 — расположение

19 Тема 2 Место (наложение тем 1 и 2)

20 Тема 3 Взаимодействие человека и окружающей среды (наложение тем 1, 2, 3)

21 Движение темы 4 (наложение тем 1, 2, 3, 4)

22 Тема 5 Регион (наложение тем 1, 2, 3, 4, 5)

23 Шестой класс Пять тем по географии и картографии Урок 6 Название: Пять тем географии Уровень оценки : 6 Раздел обучения: Шестой класс Пять Тем по географии и картографии GLCE: G1.3.1 Используйте основные темы географии (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение, регион) для описания регионов или мест на Земле. G2.1.1 Опишите особенности рельефа и климат изучаемого региона (в пределах Западного или Восточного полушария). G1.2.6 Применять навыки географического исследования (задавать географические вопросы, получать географическую информацию, организовывать географическую информацию, анализировать географическую информацию и отвечать на географические вопросы) для анализа проблемы или вопроса, важного для региона Западного полушария.G1.3.3 Объяснять различные способы, которыми связаны места, и как эти связи демонстрируют взаимозависимость и доступность. Аннотация: Студенты создадут проект, показывающий, как пять тем географии взаимосвязаны. Время на урок: В зависимости от выбранных проектов, урок может длиться 3-5 часов. Ключевые понятия: местоположение, место, взаимодействие человека и окружающей среды, движение и регион взаимосвязаны. Последовательность занятий: 1. Создайте таблицу KWL по пяти темам географии. 2. Краткое задание, в котором учащиеся связывают пять тем по географии со своей домашней / школьной жизнью.3. Учащиеся создают проект (пример: брошюра), используя информацию о пяти темах и их отношении к региону (пример: школа, район Великих озер). Connections: English Language Arts Technology Учебные ресурсы:

24 Шестой класс Пять тем по географии и картографическому оборудованию / манипуляторам — компьютеры, плакат / плотная бумага, художественные принадлежности Ресурсы для учащихся — атлас, глобусы Ресурсы для учителей Веб-квест по пяти темам географии:

25 Шестой класс Пять тем по географии и картографии Урок 7 Название: Сравнение климатов Уровень класса: 6 Единица обучения: Шестой класс Пять тем по географии и картографии GLCE: G1.2.3 Используйте данные для создания тематических карт и графиков, показывающих модели населения, физического рельефа, осадков и растительности, проанализируйте модели и затем предложите два обобщения относительно местоположения и плотности населения. Аннотация: Имея климатические карты для двух разных регионов, учащиеся создадут графики, показывающие характер осадков и температуры. Ключевые понятия: климат влияет на то, где люди решают поселиться. Последовательность занятий: Студентам будут предоставлены карты населения и климата для двух разных регионов.Используя данные с карт, они создадут климатический график для каждого региона. Затем студенты сделают обобщения о том, как климат влияет на население. Связи: Английский язык Искусство Математика Учебные ресурсы: Оборудование / Манипулятивные ресурсы для учащихся Веб-сайты для карт климата и населения: Быстрые карты мира: National Geographic: Население мира с привязкой к сетке: Измерения SD: Глобальные климатические карты: Ресурсы для учителей

26 Шестой класс Пять тем по географии и картографии Урок 8 Название: Системы географического позиционирования Уровень оценки: 6 Единица обучения: шестой класс Пять тем по географии и картографии GLCE: G1.2.1. Найдите основные формы рельефа, реки (Амазонка, Миссисипи, Миссури, Колорадо) и климатические регионы Западного полушария. G1.2.4 Использование наблюдений по аэрофотоснимкам, фотографиям (печать и компакт-диски), кинофильмам (видеомагнитофон и DVD) в качестве основы для ответов на географические вопросы о человеческих и физических характеристиках мест и регионов. G1.2.5 Использование информации современных технологий, таких как система географического позиционирования (GPS), географическая информационная система (GIS) и спутниковое дистанционное зондирование, для определения местоположения информации и обработки карт и данных для анализа пространственных структур Западного полушария и ответов на географические вопросы.G1.3.2 Объяснять расположение и распределение физических и человеческих характеристик Земли, используя знания о пространственных моделях. G2.1.2 Учет топографических и пространственных структур человека (где живут люди), связанных с тектоническими плитами, такими как вулканы, землетрясения, поселения (огненное кольцо, недавние вулканические и сейсмические события, поселения в непосредственной близости от опасных природных явлений в Западном полушарии), используя информация из ГИС, дистанционного зондирования и всемирной паутины. G4.3.2 Описывать модели поселений с использованием исторических и современных карт (например,g., прибрежные и речные города и поселки в прошлом и настоящем, местоположения мегаполисов современных городов с численностью населения более 5 миллионов человек, таких как Мехико, и образцы сельскохозяйственных поселений в Южной и Северной Америке). Аннотация: Информация от GPS и ГИС может использоваться для обработки карт и данных для анализа пространственных закономерностей и ответов на географические вопросы. Ключевые концепции. Существуют способы учета топографических и пространственных структур человека. Примерное время урока: 4-5 часов. Последовательность занятий: 1.Покажите потоковое видео United Streaming: Наука о Земле: картографирование Земли (20 мин.). Ресурсы для учителей доступны в Интернете 2. Использование Google Планета Земля (учащиеся найдут пять основных форм рельефа в Западном полушарии (рекомендуемые формы рельефа: река Миссисипи, река Амазонка, Гранд-Каньон, Ниагарский водопад, Панамский канал)

27 Шестой класс Пять тем по географии и картографирование 3. Студентам будут предоставлены координаты пяти форм рельефа в Западном полушарии.Им нужно будет определить эти места на карте, а затем искать их в Google Планета Земля. (Предлагаемые предметы: Мачу-Пикчу, Долина Смерти, Канадский щит, Куба, мыс Горн, Магелланов пролив) 4. Используя фотографии, учащиеся сравнят два разных места (каждое на разной высоте) и обсудят модели поселений (а также преимущества и минусы проживания в каждом районе). Связи: Английский язык Искусство Математика Учебные ресурсы: Оборудование / Манипулятивные компьютеры Ресурсы для учащихся Карты Google Планета Земля (Объединенные ресурсы для учителей Потоковое видео: Карты и их использование (12 мин.) Ресурсы для учителей, доступные в Интернете United Streaming video: Исследования: Спутники: Наши глаза в небе (10 мин.) Ресурсы для учителей доступны в Интернете

28 Урок 9 Название: График времени Уровень класса: 6 Шестой класс Пять Тематики географии и картографии Единица исследования : Шестой класс Пять тем по географии и картированию GLCE: h2.1.1 Объясните, почему и как историки используют эпохи и периоды в качестве конструкций для организации и объяснения человеческой деятельности во времени. Аннотация: Студенты будут использовать свою жизнь или жизнь кого-то из близких, чтобы создать шкалу времени, состоящую из пяти меньших единиц времени.Ключевые концепции: почему историки считают необходимым разделять время на более мелкие сегменты (например, годы или периоды). Последовательность действий: 1. Учащиеся используют свою жизнь или жизнь кого-то из близких, чтобы создать график. 2. Учащиеся решат, как они хотят разделить временную шкалу на пять меньших сегментов. 3. Студенты объяснят свои аргументы в пользу выбора временных рамок. Connections: Английский язык Искусство Математика Учебные ресурсы: Оборудование / Манипулятивные ресурсы для учащихся Шаблон временной шкалы Ресурсы для учителя

29 Заголовок временной шкалы Щелкните по событию 3, замените текст.Инструкции по временной шкале: Чтобы удалить эти инструкции, щелкните это текстовое поле и затем нажмите УДАЛИТЬ. Чтобы переместить всю шкалу времени вверх или вниз по странице, удалите или вставьте строки над заголовком шкалы времени. Чтобы переместить текстовое поле, щелкните поле и перетащите его в новое место. Чтобы переместить соединительную линию, щелкните линию и перетащите желтый ромб в новое место. Чтобы в 1980 году изменить дату 1990 года на временной шкале 2000 года, в 2010 году щелкните ячейку 2020, содержащую дату, и введите новую дату. Событие 1 Событие 4 Событие 5

.

Expedition Earth Geography курс

Expedition Earth — это электронный курс географии для учащихся с пятого по двенадцатый класс. Электронная книга состоит из нескольких компонентов с множеством рекомендуемых действий. Вы можете выбрать, сколько упражнений использовать, помня, что, потратив около 60 часов на работу с материалами курса и упражнениями, вы получите половину кредита для старшеклассников. Для получения полного кредита студентам необходимо потратить около 120 часов.

Ядро курса составляет 223-страничный учебник.В нем 195 страниц, охватывающих почти все страны мира. Он разделен на единицы по континентам, причем страны на каждом континенте представлены в алфавитном порядке, по одной странице на страну. На каждой странице есть карта континента на светлом фоне, показывающая, где расположена страна. Большая очерченная форма страны, показывающая ее столицу, является более заметной, поскольку студенты научатся распознавать страны по форме в одной из карточных игр. Флаги стран также выделяются на видном месте, чтобы учащиеся могли научиться узнавать их в игре.Краткий список фактов отображается в поле с полным названием страны, населением, валютой, территорией, основными религиями, высшими и низшими географическими точками, а также количеством регионов, на которые он разделен.

«Вы знали…?» перечисляет ряд интересных фактов о стране. Обычно за этим следует одна-две короткие тематические статьи. Например, для страны Ливия есть короткий абзац о Ливийской пустыне и два абзаца о городе Гадамес.

В 114-страничном сборнике планов уроков объясняется, что студенты должны делать каждый день. Планы уроков — вот что делает курс интересным. Студенты будут читать страницу из текста, но они также будут выполнять одно или несколько заданий из плана урока каждый день. В планах уроков выделены ключевые слова, которые студентам следует изучить. Ключевые слова включают названия стран, но часто встречаются и другие ключевые слова, такие как «берберы» в уроке о Ливии, «птица додо» для Маврикия, «Атласские горы» и «Западная Сахара» для Марокко.За этими «вторичными» ключевыми словами следуют веб-ссылки, по которым студенты могут узнать больше по этой теме или посмотреть видео. Студенты сами могут найти более общие статьи или информацию о каждой стране, но автор Синди Хортон рекомендует собирать библиотечные книги, чтобы иметь под рукой исходную информацию или специальные темы, когда вы изучаете каждую страну.

Уроки рассчитаны на пять дней в неделю с тестом в конце каждой недели. Викторина охватывает только материалы, представленные в тексте Expedition Earth .После завершения каждой части уроков на континенте следует более длинная викторина. Ключи ответов включены в отдельные файлы.

В конце текста 12 рецептов, которые можно использовать вместе с уроками по конкретным странам. Набор схематических карт находится в конце книги с планами урока. Включены отдельные файлы с полноцветными картами часовых поясов и мира.

Я считаю все компоненты, которые я описал до сих пор, важными для курса. Есть несколько дополнительных компонентов, которые я считаю необязательными.

Книга флэш-карт содержит инструкции по распечатке и использованию. Вы определенно захотите распечатать флэш-карты с флагами в цвете, но если вы пытаетесь сэкономить, вы можете распечатать карты с изображением страны в черно-белом цвете. Прежде чем тратить на это время и усилия, подумайте, действительно ли вы будете использовать флеш-карты.

Существует также набор шаблонов, позволяющих учащимся создать свой собственный паспорт, а затем использовать его в качестве мини-журнала для записи основных моментов того, что они узнали.Однако лично я не могу себе представить, чтобы большинство старшеклассников тратили время на это без более конкретных заданий.

Файлы электронных книг включают печатаемую титульную страницу, которую можно использовать в качестве обложки для переплета. Вам решать, распечатывать ли страницы текста и планы уроков, помещать их в скоросшиватель. Я думаю, что текстовые страницы будут полезны для справки, когда студенты будут готовиться к тестам, но вы можете обнаружить, что вам нужно только распечатать карты и тесты, на которых студенты будут писать.Многие задания в планах уроков побуждают учащихся «узнать больше» по определенным темам, и родители могут потребовать от учащихся написать краткое изложение того, что они узнали из чтения и исследования. Эти резюме также можно было собрать в подшивке.
В планах уроков учащимся предлагается раскрасить страны на схематических картах, но я думаю, что было бы целесообразно, чтобы учащиеся также нанесли некоторые надписи на свои карты. Возможно, вы даже захотите использовать карты большего размера, такие как карты Knowledge Quest Map Trek , чтобы учащиеся могли лучше познакомиться с отдельными странами.

Expedition Earth предлагает интересный подход к географии. Если учащиеся выполнят минимальный объем работы, прочитав текст и пройдя викторины, они все равно получат некоторое представление о странах мира. Для более глубокого обучения, которое может происходить посредством исследования тем, указанных в планах уроков, необходима какая-то документация, которая требует от студентов сосредоточиться на соответствующей информации, усвоить ее и обобщить в письменной форме, чтобы закрепить ее. Таким образом, ценность курса будет во многом зависеть от того, как родители и ученики решат использовать его.

.