Формы размеры и движения земли география 5 класс домогацких: §4 Форма, размеры и движения земли

Содержание

§4 Форма, размеры и движения земли

Тестовые задания.

1. Среди планет Солнечной системы Земля занимает по размерам

а) третье место

б) пятое место

в) шестое место

г) восьмое место

2. Эллипсоид — это тело, имеющее форму

а) эллипса

б) шара

в) близкую к шарообразной

г) круга

3. Экваториальный радиус Земли

а) больше полярного

б) меньше полярного

в) равен полярному

4. Високосный год наступает

а) каждые 2 года

б) каждые 4 года

в) каждые 6 лет

г) каждые 8 лет

5. Экватор делит земной шар на

а) Северное и Южное полушария

б) Восточное и Западное полушария

в) Северное и Западное полушария

г) Южное и Восточное полушария

6. Какое из трёх предложенных утверждений верно?

а) Орбита Земли — это линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.

б) Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения называются полюсами.

в) Продолжительность года составляет ровно 365 суток.


Тематический практикум.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

День рождения Билли Бонса.

Однажды на своей бригантине «Резолюция» капитан Флинт в сопро­вождении своего верного боцмана Билли Бонса и попугая Пиастра от­правился в кругосветное плавание. На этом долгом пути с ним произо­шло много удивительных приключений.

Однажды капитан увидел, что боцман деловито заряжает пистолет.

 — Что это ты затеял? — спросил Флинт.

 — Да вот, — ответил боцман. — Пистолет заряжаю. У меня, видишь ли, день рождения сегодня. Так вот в моей семье традиция есть — отме­чать этот праздник пальбой и другими громкими звуками.

Вот я и го­товлюсь — сколько лет исполнится, столько раз и выстрелю.

 — С днём рождения, — запоздало поздравил капитан Флинт. — А сколько ж тебе исполняется?

Но боцман уже спустил курок, и капитану осталось только счи­тать выстрелы. Когда пальба закончилась, изумлённый капитан вос­кликнул:

 — Билли! Ты выстрелил всего 10 раз! Тебе что — всего 10 лет?!

 — Нет, — ответил боцман. — Гораздо больше. Мне сегодня исполни­лось 40 лет.

Какого числа у боцмана день рождения? Что помогло вам прийти к такому выводу?

29 февраля. Потому что этот день бывает 1 раз в 4 года.


Картографический практикум.

Назовите географические объекты, обозначенные на карте цифрами.

 

1. Остров Новая Гвинея.

2. Материк Африка.

3. Oстров Гренландия.

4. Гвинейский залив.

5. Скандинавский полуостров.

6. Анлантический океан.


Конспект урока по географии 5 класс «Форма, размеры и движение Земли»

Технологическая карта урока «Форма, размеры и движения Земли».

Класс: 5.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.

Цель урока: Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях.

Задачи урока: 1.Рассмотреть особенности формы, размеров Земли, ее движений.

Познакомить обучающихся с географическими следствиями движений Земли.

Раскрыть особенности соотношения радиусов Земли.

Сформировать представления о полюсах, экваторе, полушариях Земли.

Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Образовательные ресурсы: учебник География: Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. Домогацких Е.М., Введенский Э. Л., Плешаков А.А., глобус, атласы, физическая карта полушарий, фотоматериал, видеофильм «Вращение Земли вокруг оси», видеоклип «Земля в иллюминаторе», демонстрационная компьютерная техника.

Краткое содержание урока: 1.Роль Исаака Ньютона в формировании представлений о шарообразности Земли.

Размеры Земли: полярный и экваториальный радиусы.

Движения Земля и их географические следствия.

Полюсы и экватор.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы обучения: индивидуальные, фронтальные, практическая работа.

Основные понятия: эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.

Межпредметные связи: география,астрономия, математика.

Планируемые результаты обучения:

научатся

давать определение понятиям: полюс, экватор;

оценивать и анализироватьобъяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия этих движений;

выявлять и знать размеры Земли;

выявлять и приводить примеры шарообразности Земли;

объяснять эволюцию знаний о форме Земли.

Познавательные.  Делать выводы об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Установить значимость изучаемой темы для человека в его повседневной жизни.

Регулятивные. Приобретение практических навыков работы с источниками географических знаний. Умение работать с измерительными приборами.

Коммуникативные.  Самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, распределять роли, выбирать формы презентации результата работы.

осознание понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений;

сформированностьумение управлять своей познавательной деятельностью.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Организует повторение д.з по слайдам презентации.

Выполняют тест

Выполнение теста в тетради самостоятельно, проверили друг у друга. Сверились с правильными ответами.

2. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Включает видеоклип «Земля в иллюминаторе».

Улыбаются, задумываются.

Посмотрели, как выглядит наша планета Земля из космоса?

3. Формулировка темы урока, постановка цели.

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока

Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Умывайтесь, одевайтесь

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Дальше, дальше день бежит

К вечеру скорей спешит.

Ночью на небе — луна,

Очень строгая она,

Закрывайте дети очи.

Говорит: «Спокойной ночи!»

Значит, цель нашего урока – познакомиться с формой, размером и движением Земли.

4. Изучение нового («открытие новых знаний»)

Проблемный вопрос

4.1. Роль Исаака Ньютона в формировании представлений о шарообразности Земли.

Цель: объяснить учащимся вклад И.Ньютона в науку.

4.2. Размеры Земли: полярный и экваториальный радиусы.

Цель: организовать формирование понятия «Экваториальный радиус Земли» и «Полярный радиус Земли».

.

4.3.Движения Земля и их географические следствия.

Цель: сформировать знания о движении Земли.

4.4. Полюсы и экватор.

Цель: сформулировать вместе с учащимися понятия «полюса» и «экватор».

Организует формирование знаний о форме Земли.

Организует формирование знаний о радиусах Земли.

Организует беседу с учащимися.

Организует беседу с использованием фотографий.

Записывают в тетради понятие «эллипсоид».

Записывают в тетрадь понятия «Экваториальный радиус» и «Полярный радиус» и зарисовывают схему.

Слушают, рассуждают, записывают в тетради схемы.

Отвечают на вопросы учителя.

На слайде изображены фигуры – куб, овал, цилиндр, сплюснутый шар.

Какая фигура подходит для формы Земли?

Могла ли Земля иметь иную форму, нежели форму шара?

В XVII веке английский физик Исаак Ньютон с помощью сложных вычислений установил, что форма Земли действительно близка к шарообразной. Однако правильным шаром наша планета не является. Она слегка приплюснута у полюсов.

Такую форму называют эллипсоидом

Понятие геоид. Ролик «Истинная форма Земли».

Радиус Земли — это расстояние от её центра до поверхности.

Поскольку Земля приплюснута у полюсов, принято указывать два её радиуса: 

экваториальный и полярный.

Экваториальный радиус — это расстояние от центра планеты до экватора.

Полярный радиус — это расстояние от центра планеты до полюса.

Окружность земного шара, по экватору составляет 40 075 км.

Планета наша движется в пространстве. Она одновременно совершает два движения.

Первое — движение Земли вокруг своей оси.

По-другому оно называется суточным или осевым. Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа 56 минут 4 секунды, или за сутки. Суточное вращение задаёт ритм бодрствования и сна всем обитателям нашей планеты.

Второе — движение вокруг Солнца.

Показ рисунка «Движение Земли вокруг оси и Солнца».

Его ещё называют годовым или орбитальным.

Орбита Земли — это линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца. Время, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца, называется годом.

Продолжительность года составляет 365 суток и ещё почти 6 часов. За четыре года эти дополнительные 6 часов складываются в ещё одни сутки. Именно поэтому каждые четыре года в самом коротком месяце года — феврале не 28, а 29 дней, а в году не 365 дней, а 366.

Такой год называется високосным.

Полюсами – называются точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось вращения Земли (эти точки пересечения его поверхности с осью вращения неподвижны).

На поверхности Земли есть всего две точки, которые не участвуют в осевом вращении — это полюсы, Северный и Южный.

Экватор – линия, находящаяся на одинаковом удалении от полюсов (делящая Земной шар пополам).

Экватор делит земной шар на два полушария — Северное и Южное

5. Физминутка.

Цель: помочь учащимся расслабиться психологически и физически после длительного сидения, способствуют повышению работоспособности, помогают преодолеть усталость и сонливость.

Организует физминутку.

Выполняют не сложные мысленные и физические упражнения.

Дети сами проводят физминутку или музыкальная.

6. Закрепление полученных результатов.

Цель:

формирование представлений о движении Земли.

Организует проведение закрепления темы.

Выполняют задания, предложенные учителем.

1.Земля имеет форму

2.Точки пересечения Земли с воображаемой осью (полюса)

3.Самая большая окружность (экватор)

4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот (вокруг Солнца)

5. Следствием движения Земли вокруг своей оси является (смена дня и ночи)

6. Следствием движения Земли вокруг Солнца является (смена времен года)

7. Отметьте на карте северный и южный полюс, экватор.

8.Проведем опыт (с участием учащихся):

движение Земли вокруг Солнца;

движение Земли вокруг оси и обращение Луны вокруг Земли.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Записывают на листочках свое мнение об уроке.

Раскрашивают одну часть круга

8. Домашнее задание.

Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

§ 4, принести атлас, индивидуальные задания

Конспект урока по географии. » Форма, размеры и движение Земли » 5 кл. | План-конспект урока по географии (5 класс) на тему:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

 способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

 Приветствие учащихся

Внешний вид учеников,   состояние рабочего места.  проверка готовности уч-ся к уроку.

2.  Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли»

1.Задает вопросы

 Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Что нам неизвестно о Земле?

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя

Уметь использовать ранее изученный материал.

Взаимодействуют с учителем во время беседы осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролирует правильность ответа

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу задания. Определять, каких знаний им не хватает

3. Постановка цели и задач урока

 

2. Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Ведет диалог с учащимися.

Что вы знаете об изображении земной поверхности с древних времён? А как сейчас изображают земную поверхность, с помощью чего? Слайд  3,4,5.

Уточняет тему.   Формулирует вместе с учащимися задачи урока. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

— найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, какие бывают плоские изображения Земли? А как сейчас изображают земную поверхность?

-а что вам известно о форме и размерах Земли?

  Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность?   Проверим по учебнику, стр. 21.

Вступают в диалог.

Выдвигают предположение о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем. Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради 

Пояснять свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор.

Контролирует правильность ответа

Уметь оценивать свои возможности самостоятельной деятельности

4. Объяснение нового материала

1.Организует работу в группах по самостоятельному чтению текста параграфа.

2.Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

— найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, кто впервые рассчитал размеры Земли,

— задаёт вопрос   для выполнения  задания к рис. 10 на стр.21.

1.Прослушайте загадку. Отгадав её, вы поймёте, какое движение Земли мы будем изучать сегодня на уроке.

 Земля вращается, вращается, вращается. И на Земле вдруг представление начинается. На сцене в свой черёд артисты появляются. И выступление каждого артиста отличается. Один, в костюме рыжем, слёзы льёт. Другой, в одежде белой, снег метёт. По воле третьего подснежник расцветает. Ну а четвёртый ярким солнцем согревает. 2. Следствием какого движения является смена времён года? 3. Что ещё о движении Земли вокруг Солнца вы знаете из курса Окружающий мир? 4. Что бы вы ещё хотели узнать о вращении Земли вокруг Солнца? 

-Найти в учебнике информацию о видах движения Земли

3.Стимулирует активное участие всех детей к практической части.

4. При необходимости корректирует результаты работы

Работают с учебником: находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание, формулируют вывод.  

Объясняют причины смены дня и ночи, времен года и обсуждают

 Уметь находить нужную информацию. Анализировать и делать выводы о формах и размерах Земли

Слушают ответы представителей групп

Участвуют в опросе во фронтальном режиме.

Аргументировать свое мнение и позицию, учитывать разное мнение в сотрудничестве при работе в группе

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группе

Осуществлять самоконтроль.

5. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Игра «Я — Земля» Детям предлагается представить себя круглой Землёй. Учитель называет условные линии и точки, дети выполняют упражнения: экватор – руки на поясе, Северный полюс – руки на макушке головы, Южный полюс – наклониться, дотронуться руками до кончиков пальцев на ногах. Северное полушарие – руки на плечах, Южное полушарие – руки на коленях.

Установите соответствие между понятием и его определением. 1.Точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения. 2.Воображаемая окружность на поверхности Земли, которая расположена посередине между Северным и Южным полюсами и делит Землю на Северное и Южное полушария. 3.Воображаемая окружность на поверхности Земли, расположенная на одинаковом расстоянии севернее или южнее экватора. 4.Линия, за которой наблюдается полярный день и полярная ночь. А-экватор, Б-тропик, В-полярный круг, Г- полюс.

Практикум: работа в группах делают  расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Уметь анализировать и сравнивать результаты расчетов. Уметь строить логическое рассуждение

Дают развернутый ответ, обобщают информацию

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать свое мнение

Осуществляют взаимоконтроль выполнения учебного задания.

Обнаруживать и корректировать отклонения от эталона.

6. Этап контроля и самоконтроля.

Предлагает учащимся ответить на вопросы и сформулировать вывод

1.Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное? 
2. Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей? 

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, формулируют вывод. Вывод записывают в тетрадь

Вывод в тетрадь:

1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (геоид). Площадь -510 млн. км2 .

2.Экватор — самая длинная окружность(40 076 км).

 3.Земля удерживает воду и воздух.

 4. Солнечные лучи  падают  под  разным углом из-за шарообразной формы.

 5.Происходит смена природных условий от экватора к полюсам.

Строить осознанно выводы

Осуществляют самоконтроль и самопроверку.

Совершенствовать навыки индивидуальной работы.

7. Рефлексия

 

-Я уверен в своих знаниях——

-Мне комфортно_____

— Я испытываю проблемы———.

Высказывают своё мнение об уроке.

Разделяются на группы по признаку отношения к уроку.

8. Домашнее задание

1.Объясняет сущность домашнего задания:

-ответить на вопросы в конце параграфа 4;

-ознакомиться с дополнительными источниками информации2.Предлагает творческое задание: Изготовить модель Земли, отражающую её истинную форму.

Воспринимают информацию, выбирают уровень

фиксировать осознанно информацию

Форма, размеры и движение Земли | План-конспект урока по географии (6 класс) на тему:

Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли»

Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Как представляли Землю в древности?

Когда появились первые предположения о том, что Земля – это шар?

Кто и как впервые доказал, что Земля – это шар?

Кто и когда окончательно и практически доказал шарообразность Земли?

Что нам неизвестно о Земле?

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Формирование темы урока

Побуждает  учащихся     на  создание проблемной ситуации:

-А что вам известно о форме и размерах Земли?

1. «Третий лишний» (задания на экране, отвечают на листочках)

— Меркурий, Сатурн, Земля

— Марс, Земля, Венера

— Земля, Солнце, Сириус

2.  Выберите верное утверждение:

А) Солнце по размерам равно Земле.

Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.

В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

 (Ученики должны пояснить свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор. Учитель подводит к определению новой темы урока.

— Какую форму имеют планеты Солнечной системы?

— Как они различаются по размерам?

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Объявление темы урока (появляется на экране).

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания

Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.   (Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой — сначала появляется мачта, а потом корпус?) 

Форма Земли (ЭОР №1) – Цель, часть 1

Цель появляется на экране и обсуждается (Р).  

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П, Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Предлагает задания на «новое» знание.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

— найти  в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, Доказательства шарообразности Земли (ЭОР №1) – часть 2

— определить по рис. 31, с. 31 размеры Земли?

— Кто впервые рассчитал размеры Земли?

Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения  задания: «Рассчитаем разницу между экваториальным и полярным радиусом».

Форма и размеры Земли (ЭОР №1) – часть 3

— Можем ли мы по этим данным доказать, что земля — не идеальный шар, а сплюснута у полюсов?

Форма и размеры Земли (ЭОР №1) — справочник

— Форма Земли показана на ее уменьшенной модели — шаре, которая называется глобусом.

— Когда и кем был создан первый глобус? Один из первых глобусов в Европе?

Работа с глобусом.

— Что на нем изображено.

— Найдем масштаб и определим во сколько раз уменьшено изображение на глобусе. Запишем в тетрадь.

Р.К. 1 группа. Определите расстояние по глобусу от г. Ставрополя до Северного полюса,

2 группа. Определите расстояние от г. Ставрополя до экватора.

Далее рассматриваем глобус.

Загадка:

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь

Во многих строчках

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

Как я географическая точка (плюс — полюс)

Найти эти точки на глобусе. Дать определение.

К какому месту можно подойти только с юга, только с севера?

Мы видим линию посередине. Как называется эта линия? Что такое экватор? (определение на экране) Даем определение по формуле (понятие = родовое слово + существенные признаки)

Земля – планета Солнечной системы. Орбитальное движение Земли и его следствия. (ЭОР №2)

Объясняет орбитальное движение Земли и его следствия.

Работают с учебником: находят и узнают информа-цию, передают своими словами содержание (П, Р, К)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П, К).

Практикум: работа в группах (по 4), делают  расчеты и ответы записывают в тетрадь, делают рисунок и   формулируют вывод о различиях радиусов  (П, Р, К.),

рассматривают  данные на экране и выписывают в тетрадь размеры Земли (Р)

Записывают новые понятия в тетрадь: эллипсоид, геоид (П)

Рассматривают глобус. (К)

Объясняют, анализируют, формулируют. (П, Р, К)

Вычисляют и обсуждают в группах, (Р, К, П)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) 

Отгадывают загадку

Дают определение (Р, П)

Учащиеся сами дают определения (Р, П)

Слушают учителя, вступают с ним в диалог (К)

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли». Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли». Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли». Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км).

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других (Р, К, П)

Объясняют, анализируют, формулируют (П, Р, К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию (К, Р) 

Этап 6.  Рефлексия

(итог урока)

Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное? Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей? Следствия суточного движения Земли? Следствия вращения Земли вокруг Солнца? Какую же форму имеет наша Земля?

Выставляет оценки за работу на уроке

Записывают выводы в тетрадь:

1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (геоид).

 2. Площадь -510 млн. км2. Экватор — самая длинная окружность (40 076 км).

3. Земля удерживает воду и воздух.

4. Солнечные лучи падают под разным углом из-за шарообразной формы.

5. Происходит смена природных условий от экватора к полюсам.

Определяют степень продвижения к  цели (Р, Л, П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з: §4, с.34-35 вопросы, тест,  повторить тему «Планеты Солнечной системы»

Записывают домашнее задание

Форма, размеры и движения Земли 5 класс

Технологическая карта урока «Форма, размеры и движения Земли».

Класс: 5.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.

Цель урока: Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях.

Задачи урока: 1.Рассмотреть особенности формы, размеров Земли, ее движе­ний.

Познакомить обучающихся с географическими следствиями движений Земли.

Раскрыть особенности соотношения радиусов Земли.

Сформировать представления о полюсах, экваторе, полуша­риях Земли.

Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Образовательные ресурсы: учебник География: Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А., глобус, атласы, физическая карта полушарий, фотоматериал, видеофильм «Вращение Земли вокруг оси», видеоклип «Земля в иллюминаторе», демонстрационная компьютерная техника.

Краткое содержание урока: 1. Роль Исаака Ньютона в формировании представлений о ша­рообразности Земли.

Размеры Земли: полярный и экваториальный радиусы.

Движения Земля и их географические следствия.

Полюсы и экватор.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы обучения: индивидуальные, фронтальные, практическая работа.

Основные понятия: эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, су­точное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движе­ние Земли, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.

Межпредметные связи: география,астрономия, математика.

Планируемые результаты обучения:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

научатся

давать определение понятиям: полюс, экватор;

оценивать и анализировать объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия этих движений;

выявлять и знать размеры Земли;

выявлять и приводить примеры шарообразности Земли;

объяснять эволюцию знаний о форме Земли.

Познавательные.  Делать выводы об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Установить значимость изучаемой темы для человека в его повседневной жизни.

Регулятивные. Приобретение практических навыков работы с источниками географических знаний. Умение работать с измерительными приборами.

Коммуникативные.  Самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, распределять роли, выбирать формы презентации результата работы.

осознание понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений;

сформированность умение управлять своей познавательной деятельностью.

4. Физминутка.

Цель:помочь учащимся расслабиться психологически и физически после длительного сидения, способствуют повышению работоспособности, помогают преодолеть усталость и сонливость.

Организует физминутку.

Выполняют не сложные мысленные и физические упражнения.

Приложение 1

Текст физминутки:

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Хотба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Ввверх и в стороны, вперёд.
(Потягивание — руки вверх, в стороны, вперед.)
И за парты все вернулись —
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты)

5. Закрепление полученных результатов.

Цель:формирование пред-ставлений о движении Земли.

Организует проведение закрепления темы.

Выполняют задания, предложенные учителем.

Отметьте на карте северный и южный полюс, экватор.

Что такое суточное движение Земли?

Что такое годовое движение Земли?

Проведем опыт (с участием учащихся):

движение Земли вокруг Солнца;

движение Земли вокруг оси и обращение Луны вокруг Земли.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Записывают на листочках свое мнение об уроке.

Самооценка работы в течение урока по методике«Корзина идей»:

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы.

Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

7. Домашнее задание.

Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

§ 4, работа с дневником наблюдения за погодой.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/245678-tehnologicheskaja-karta-uroka-geografii-na-te

Форма, размеры и движение Земли

Форма, размеры и движение Земли

Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Как представляли Землю в древности?

Когда появились первые предположения о том, что Земля – это шар?

Кто и как впервые доказал, что Земля – это шар?

Кто и когда окончательно и практически доказал шаро­образность Земли?

Что нам неизвестно о Земле?

1. «Третий лишний» (задания на экране, отвечают на листочках)

— Меркурий, Сатурн, Земля

— Марс, Земля, Венера

— Земля, Солнце, Сириус

2. Выберите верное утверждение:

А) Солнце по размерам равно Земле.

Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.

В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

— Какую форму имеют планеты Солнечной системы?

— Как они различаются по размерам?

Форма, размеры и движение Земли.

Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на ли­нии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой — сначала появляется мачта, а потом корпус?

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь

Во многих строчках

Лишь «0» ты вставишь, зная как,

Как я географическая точка

понятие = родовое слово + существенные признаки

Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли». Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли». Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли». Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км).

Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное?

Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей? Следствия суточного движения Земли?

Следствия вращения Земли вокруг Солнца?

Какую же форму имеет наша Земля?

«Форма и размеры Земли» (5 класс, география)

Форма и размеры Земли

Подколзина В.А. учитель географии МОАУ «СОШ № 85» город Оренбург

Научиться различать и определять форму и размеры Земли

Цели:

Неоспоримым доказательством шарообразности Земли являются космические снимки

Л. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

  • Если бы Земля была шаром, воды стекали бы с нее вниз, а люди умерли бы от жажды, а растения засохли, Земля имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой «Океаном».
  • Горизонт, та грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли

Пифагор выдвинул идею о шарообразности Земли

Аристотель доказал шарообразность Земли

Магеллан практически доказал шарообразность Земли

Земля несколько отличается от шара и имеет сплюснутую форму

Прочитайте отрывок. Запишите в тетрадь три косвенных признака шарообразности Земли, которые могли наблюдать ребята.

«…Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то волшебное время суток, когда Солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи ещё освещали самые вершины гор. На небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно-бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далёкого корабля, через какое-то время их стало больше, и мы поняли, что корабль движется к берегу…»

Вопрос?

  • Почему мы не замечаем шарообразности Земли?

Значение шарообразной формы

Солнечные лучи распределяются неравномерно

Д/З: записи в тетради

оборотов | Национальное географическое общество

Вращение описывает круговое движение объекта вокруг его центра. Есть разные способы поворота вещей.

Вращение Земли re

Очень знакомый вид вращения — это когда сферический трехмерный объект вращается вокруг невидимой линии внутри своего центра. Этот центр называется осью. Вращающиеся баскетбольные мячи вращаются вокруг оси. Глобусы вращаются вокруг оси. Сама Земля вращается вокруг оси.

Ось Земли вертикальна, что означает, что она проходит вверх и вниз. (Катящееся бревно, с другой стороны, имеет горизонтальную ось, что означает, что оно идет боком.) Ось Земли проходит от Северного полюса к Южному полюсу. Земле требуется 24 часа или один день, чтобы совершить один полный оборот вокруг этой невидимой линии.

По мере вращения Земли каждая область ее поверхности поворачивается лицом и нагревается солнцем. Это важно для всей жизни на Земле. Солнце влияет на все, от погоды, которую мы испытываем, до еды, которую мы едим, и даже на наше здоровье.Если бы Земля не вращалась, одна половина Земли всегда была бы горячей и яркой, а другая часть была бы замороженной и темной.

Земля также движется вокруг Солнца. Это движение называется вращением, которое отличается от вращения. Объекты вращаются вокруг оси, но вращаются вокруг других объектов. Итак, Земля вращается вокруг своей оси, как и вокруг Солнца. Земле требуется 365 дней или один год, чтобы совершить оборот.

Остаточный импульс с момента формирования планет заставляет Землю и все планеты в солнечной системе вращаться и вращаться.Когда образовалась Солнечная система, множество движущихся частиц собрались вместе. Они образовали крутящуюся массу. Эта масса в конечном итоге распалась на разные тела — планеты, луны, астероиды и кометы. Все эти тела вращаются вокруг солнца. Кроме того, все планеты, включая Землю, сохранили собственное вращательное движение.

Земля вращается вокруг своей оси со скоростью около 1600 километров (1000 миль) в час. Он вращается вокруг Солнца со скоростью 107 800 километров (67 000 миль) в час.

Другие виды вращения

Планеты — не единственные круглые объекты, которые вращаются.Аттракционы в парке аттракционов, такие как колеса обозрения или карусели, также вращаются. Колесо обозрения вращается вокруг горизонтальной оси, а карусель — вокруг вертикальной. Колеса автомобиля вращаются вокруг прочной горизонтальной перекладины, называемой осью. Ось проходит от одной стороны автомобиля к другой, соединяя передние колеса друг с другом, а задние колеса друг с другом.

Вращается множество предметов домашнего обихода, включая разбрызгиватели, лопасти смесителя, лопасти потолочного вентилятора и дверные ручки.

Есть вещи, которые вращаются без определенной оси. Фермеры используют севооборот, чтобы почва оставалась здоровой, а растения получали нужные питательные вещества от сезона к сезону. Севооборот означает выращивание растений на разных местах каждый год. Это помогает предотвратить болезни и способствует удобрению почвы различными культурами. Например, капуста, брокколи и ростки относятся к одному семейству растений. Если бы они из года в год выращивались на одном и том же месте, у всех могла бы развиться кала, ослабляющая или убивающая урожай и повреждающая почву.Само поле действует как ось, где разные культуры чередуются в разное время.

2. Науки о Земле | Ресурсы для преподавания естественных наук в начальной школе

фаз Луны и используйте модель для объяснения месячного цикла фаз Луны. Они используют звездные часы и звездные карты.

Земля , Луна , и Звезды содержат 6 занятий, требующих в общей сложности 16 сеансов (от 10 до 90 минут каждое). Руководство включает в себя справочную информацию, предлагаемые временные рамки, список материалов, идеи для подготовки, пошаговые инструкции и воспроизводимые рабочие листы для учащихся.

Цена : 10 $. Издатель / поставщик : LHS GEMS. Материалы : Доступны на месте или у коммерческих поставщиков.

2.21 Движение Земли. DSM. Хадсон, Нью-Хэмпшир: Delta Education, 1988.

Классы: 3-5 В курсе Earth Movements , в котором основное внимание уделяется земным тектоническим плитам и конвекционным течениям, учащиеся развивают общее понимание динамики движений Земли.С помощью моделирования они исследуют последствия движения плит — распространение морского дна, горообразование, вулканизм и землетрясения. Они строят и извергают модельные вулканы и исследуют причины землетрясений.

Движение Земли содержит 10 занятий, для выполнения которых требуется 12 занятий по 30 минут каждое. Каждое упражнение включает в себя список словаря, список необходимых материалов, этапы подготовки, рекомендации по обучению и упражнения для подкрепления. Пособие для учителя включает в себя воспроизводимые мастер-классы для рабочих листов учащихся.

Цены : Руководство для учителя (ISBN 087504-755-6), 9,95 долларов США. Комплект, 179 долларов США. Издатель / поставщик : Delta Education. Материалы : Доступны на месте, у коммерческих поставщиков или в комплекте.

2,22 Эрозия. DSM. Hudson, N .H .: Delta Education, 1994.

Классы: 5-6 + В курсе Эрозия учащиеся исследуют, как ветер, ледники и особенно вода вызывают эрозию земной поверхности и как можно уменьшить влияние эрозии. Учащиеся составляют таблицу потоков, чтобы проверить влияние нескольких переменных на процесс эрозии. Переменные включают растительность, уклон, объем воды и тип разрушаемого материала. Они сравнивают характеристики эрозии и осаждения нескольких типов грунтовых материалов; они имитируют эрозионный эффект воздействия волн вдоль береговой линии; и они проверяют воздействие ветра на песок до и после построения модельной ветрозащитной полосы.

Подробный урок предоставляется для каждого из 12 занятий, для которых требуется примерно 15 классных занятий.Пособие для учителя включает в себя обзор, список целей для каждого занятия, график планирования, справочную информацию, а также стратегии подготовки и управления материалами.

Цены : Руководство для учителя (ISBN 087504-117-5), 24,95 доллара. Комплект, 270 долларов США. Издатель / поставщик : Delta Education. Материалы : Доступны на месте, у коммерческих поставщиков или в комплекте.

2.23 Геология: активная Земля.NatureScope . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная федерация дикой природы, 1988.

Классы: K-5 Геология : Активная Земля — это междисциплинарное исследование природы Земли. Учащиеся изучают, из чего состоит Земля, сколько ей лет, как она образовалась и как продолжает формироваться. Классные занятия и мероприятия на свежем воздухе, включая простые исследования, рассказы, дискуссии, моделирование и творческое письмо, сосредоточены на камнях и минералах, формах рельефа, окаменелостях, структуре Земли и движениях Земли, таких как землетрясения и вулканы.Деятельность подразделения, подходящего для использования в детском саду до средних классов, объединяет естественные науки с географией, математикой, языковыми искусствами и искусством.

Геология : Активная Земля содержит 18 уроков, разбитых на 5 глав. Учителя могут выбрать отдельные задания или преподавать каждую главу как единое целое. Страницы подражания дополняют упражнения и включают готовые к копированию карты, игры, головоломки и рабочие листы.

Цена : 7 долларов.95. Издатель / поставщик : Национальная федерация дикой природы. Материалы : Доступно на месте.

2.24 Как меняются формы рельефа: изучение земной коры. Место схоластической науки. (разработан в сотрудничестве с Бруклинским детским музеем, Бруклин, штат Нью-Йорк), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scholastic, 1995.

Класс: 5 В Как меняются формы рельефа : Изучая земную кору , учащиеся узнают, что по мере разрушения структур земной коры образуются новые структуры.Уроки модуля сгруппированы в 3 подконцепции: (1) самый внешний из 3 слоев Земли — это кора, в которой находятся все формы рельефа; (2) движение в земной коре формирует и изменяет формы рельефа; и (3) физическое и химическое выветривание меняют формы рельефа. Мероприятия в рамках этого модуля включают сбор и исследование различных образцов горных пород, создание модели плит земной коры и моделирование столкновения плит, а также создание сейсмографа. Другие виды деятельности включают наблюдение за тем, как растения влияют на Землю, и создание зонда для исследования планет в другой солнечной системе.

Как меняются формы рельефа : Изучение земной коры — это блок из 17 уроков. Концептуальные цели раздела представлены в сюжетной линии урок за уроком в руководстве для учителя. Каждый урок также включает в себя справочную информацию; полный план урока, включая предложения по оценке успеваемости и интеграции учебной программы; а также список материалов для печати, видео и программного обеспечения, необходимых для урока.

Цены : Руководство для учителя (ISBN 0590-27722-7), 27 долларов.Учебник для студентов, 10 долларов. Полный блок, 450 долларов. Комплект расходных материалов, 76 $. Издатель / поставщик : Scholastic. Материалы : Доступны на месте, у коммерческих поставщиков или в единицах.

движений Земли | Физическая география

Вращение Земли

Представьте себе линию, проходящую через центр Земли, которая проходит как через Северный полюс, так и через Южный полюс. Эта воображаемая линия называется осью .Земля вращается вокруг своей оси, как волчок вращается вокруг своего веретена. Это вращательное движение называется вращением Земли . В то же время, когда Земля вращается вокруг своей оси, она также вращается вокруг Солнца. Это движение называется оборот . Приведенный в движение маятник не изменит своего движения, поэтому направление его качания не должно измениться. Однако Фуко заметил, что его маятник действительно меняет направление. Поскольку он знал, что маятник не может изменить свое движение, он пришел к выводу, что Земля под маятником движется.Наблюдатель в космосе увидит, что Земле требуется 23 часа 56 минут и 4 секунды, чтобы совершить один полный оборот вокруг своей оси. Но поскольку Земля движется вокруг Солнца одновременно с его вращением, планете нужно повернуться еще немного, чтобы достичь того же места относительно Солнца. Следовательно, на самом деле продолжительность суток на Земле составляет 24 часа. На экваторе Земля вращается со скоростью около 1700 км в час, а на полюсах скорость движения почти равна нулю.

Earth’s Revolution

Земля совершит один полный оборот вокруг Солнца за 365.24 дн. Это количество времени — определение одного года. Гравитационное притяжение Солнца удерживает Землю и другие планеты на орбите вокруг звезды. Как и у других планет, орбитальный путь Земли представляет собой эллипс, поэтому иногда планета находится дальше от Солнца, чем в другое время. Ближайшая к Солнцу Земля каждый год находится в перигелии (147 миллионов км) примерно 3 января, а самая дальняя — в афелии (152 миллиона км) 4 июля. Эллиптическая орбита Земли не имеет ничего общего с временами года на Земле.За один оборот вокруг Солнца Земля проходит в среднем около 150 миллионов км. Земля вращается вокруг Солнца со средней скоростью около 27 км (17 миль) в секунду, но скорость не постоянна. Планета движется медленнее, когда она находится в афелии, и быстрее, когда она находится в перигелии. Причина, по которой на Земле (или любой другой планете) есть времена года, заключается в том, что Земля наклонена на 23 1/2 относительно своей оси. Летом в Северном полушарии Северный полюс направлен к Солнцу, а зимой в Северном полушарии Северный полюс наклонен от Солнца.

7 Измерение 3: Основные дисциплинарные идеи — Науки о Земле и космосе | Рамки естественнонаучного образования в K-12: практики, сквозные концепции и основные идеи

Земля изнутри. Передача энергии и движение материи могут вызывать химические и физические изменения в материалах Земли и живых организмах.

Твердые породы, например, могут образовываться в результате охлаждения расплавленной породы, накопления и консолидации отложений или изменения более старых пород под воздействием тепла, давления и жидкостей.Эти процессы происходят в разных обстоятельствах и дают разные типы горных пород. При физическом и химическом взаимодействии горных пород, отложений, воды, воздуха, растений и животных образуется почва. В круговоротах углерода, воды и азота материалы переходят между живыми и неживыми формами, а также между атмосферой, почвой, камнями и океаном.

Погода и климат определяются взаимодействием геосферы, гидросферы и атмосферы с поступлением солнечной энергии. Например, тектонические и вулканические процессы, которые создают и создают горы и плато, а также процессы выветривания и эрозии, разрушающие эти структуры и переносящие продукты, связаны с взаимодействием между геосферой, гидросферой и атмосферой.Образовавшиеся в результате формы рельефа и среды обитания, которые они создают, влияют на биосферу, которая, в свою очередь, изменяет эти среды обитания и влияет на атмосферу, особенно за счет дисбаланса между захватом углерода и высвобождением кислорода, которые происходят при фотосинтезе, и высвобождением углерода и захватом кислорода, которые происходят при дыхании и в сжигании ископаемого топлива для поддержки деятельности человека.

Земля обменивается массой и энергией с остальной частью солнечной системы. Он получает или теряет энергию из-за приходящего солнечного излучения, теплового излучения в космос и гравитационных сил, создаваемых солнцем, луной и планетами.Земля набирает массу от ударов метеороидов и комет и теряет массу из-за утечки газов в космос.

Системы Земли динамичны; они взаимодействуют в широком диапазоне временных и пространственных масштабов и постоянно реагируют на меняющиеся воздействия, включая деятельность человека. Компоненты земных систем могут казаться стабильными, медленно изменяться в течение длительных периодов времени или внезапно меняться со значительными последствиями для живых организмов. Изменения в части одной системы могут вызвать дальнейшие изменения в этой системе или в других системах, часто неожиданным и сложным образом.

Конечные точки диапазона уклона для ESS2.A

К концу 2 класса . Ветер и вода могут изменить форму земли. Полученные в результате формы рельефа вместе с материалами на земле служат домами для живых существ.

Урок третий: Земля, движение в космосе


Проезд

Где мы находимся?

Шаг 1: Всем классом исследуйте земной шар.Попросите учащихся понаблюдать, как земной шар вращается вокруг своей оси. Объясните, как реальная Земля также вращается вокруг своей оси и что плоскость ее орбиты наклонена под углом 23,5 градуса.

Шаг 2: Наклейте наклейку, где находится ваш город или штат на земном шаре.

Необязательно: Если у вас есть время, выполните задание расширения Find the Antipodes , которое позволит каждому ученику найти свою пару антиподов на глобусе класса.


Земля вращается вокруг Солнца

Шаг 1: Очистите место в середине класса.Студенты могут расставить стулья по кругу, глядя на освободившееся пространство.

Шаг 2: Поместите зажженную свечу или небольшую настольную лампу (подключенную и включенную) в середине пола, чтобы представить Солнце.

Шаг 3: Попросите студента-добровольца подержать глобус. Объясните учащимся, что соотношение между свечой / лампой-солнцем и земным шаром неверно, и что на самом деле Солнце более чем в 100 раз больше Земли.

Шаг 4: Попросите ученика нести земной шар и ходить вокруг свечи / лампы-солнца.

Шаг 5: Попросите ученика, несущего земной шар, повернуть земной шар на его доступе, продолжая ходить вокруг свечи / солнца-лампы. Объясните, что Земля не только движется вокруг Солнца, но и Земля одновременно вращается вокруг своей оси.

Шаг 6: Предложите ученикам понаблюдать за наклейкой в ​​классе на земном шаре и за тем, как она меняет положение относительно Солнца. Объясните, какие движения создают день и ночь в Соединенных Штатах, когда Земля вращается вокруг своей оси, и смену времен года, когда Земля совершает один оборот вокруг Солнца.

Дополнительно: Разделите учащихся на небольшие группы по три человека и распределите их по классу. Пусть по одному ученику в каждой группе встанет на место как Солнце, а другой ученик будет медленно вращаться вокруг Солнца. Третий ученик пока должен наблюдать.


Луна тоже движется

Шаг 1: Пусть класс вернется к солнцу со свечой / лампой. Выберите другого студента-добровольца, который будет перевозчиком по всему миру. На этот раз попросите второго студента-добровольца.

Шаг 2: Пока ученик с глобусом ходит вокруг солнца со свечой / лампой, поворачивая земной шар, пусть вторым добровольцем ученика станет луна! Второй ученик должен ходить вокруг Земли, когда она вращается вокруг Солнца. Пусть студенты-добровольцы идут медленно, чтобы другие студенты могли ясно видеть демонстрацию.

Шаг 3: Объясните, что Луна совершает один оборот вокруг Земли за то же время, что и один оборот вокруг своей оси.Поэтому одна сторона постоянно обращена к Земле. Луна отражает свет Солнца.

Шаг 4: Предложите студентам сделать выводы о фазах луны: от новолуния (темная) до полумесяца (полумесяц в первой четверти), до полумесяца, до полнолуния и обратно до Новолуние.

Необязательно: Попросите учащихся нарисовать фазы луны, показывая, какая часть луны видна в каждой фазе.


Прилив, прилив

Шаг 1: Объясните студентам, что подъем и опускание океана дважды в день называется приливом.Попросите их подумать о том, насколько высока вода на пляже в одно время дня, а затем — насколько она низка в другое время дня.

Шаг 2: Приливы вызваны силой притяжения Луны, притягивающей Землю. Предложите студентам сделать выводы о развитии приливов и отливов вокруг Земли по мере ее вращения. Среднее время между приливами составляет 12 часов 25 минут.

Активность расширения: Найдите антиподы

Антиподы — это места на земном шаре напротив друг друга.Например, Южный полюс находится напротив Северного полюса, а Китай — напротив Чили.

Шаг 1: Предложите учащимся найти антиподы своего дома. Вот формула для определения антипода любой данной локации:

  1. Найдите широту своего дома и измените его направление. Например, если широта южная, сделайте ее северной.
  2. Найдите долготу вашего дома и вычтите ее из 180, а затем измените направление. Например, если долгота восточная, сделайте ее западной.
  3. Теперь у вас есть широта и долгота противоположной точки земного шара.

Шаг 2: После того, как ученики определили антипод для своего города, пусть каждый ученик выберет точку на земном шаре, чтобы начать копать.

Шаг 3: Попросите учеников подсчитать, где бы они оказались, если бы могли копать прямо сквозь Землю.

Необязательно: Используйте наклейки и инициалы учащихся, чтобы отметить каждую пару антиподов на большой карте мира.

По материалам «The Earth», Senior Topics . Опубликовано Ashton Scholastic в Австралии.

Подробная ошибка IIS 10.0 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление BeginRequest
Обработчик StaticFile
Код ошибки75 0x00000000, www. alexander_von_humboldt, _aime_bonpland-essay_on_the_geography_of_plants-University_of_chicago_press% 282009% 29.pdf75 Пользователь еще не определен
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Просмотр дополнительной информации »

Скальных шагов и научный проект

Rock Cycle Steps и урок естествознания

«Твердый, как скала.”

Вы слышали это выражение?

Камни имеют репутацию твердых, твердых и неразрушимых. Но камни всегда меняются!

Скалы претерпевают изменения, как указано в цикле горных пород (который аналогичен круговороту воды).

Разница в том, что, в отличие от круговорота воды, вы не можете видеть шаги цикла горных пород, происходящие изо дня в день.

Камни изменяются на очень медленно, на при нормальной активности, но иногда катастрофические события, такие как извержение вулкана или наводнение, могут ускорить этот процесс.

Продолжайте читать, чтобы узнать о ступенях цикла горных пород и трех типах камней.

Скалы обрамляют русла рек и выступают над ландшафтом как горные вершины; их весело собирать, и иногда они очень красивы.

Каждый камень индивидуален; некоторые гладкие и круглые, некоторые острые и опасные. Они бывают всех цветов: розовый, зеленый, оранжевый, белый, красный.

И все же ученые делят их всех всего на три группы!

Rock Cycle Steps и урок естествознания

Типы горных пород

Магматические горные породы образуются, когда горячая магма (расплавленная порода) быстро охлаждается либо за счет попадания в подземные воздушные карманы, либо за счет истечения из устья вулкана в виде лавы.Гранит, обсидиан и пемза являются обычными примерами магматических пород. Пемза — это очень пористая горная порода (), , потому что, когда лава остыла, внутри остались воздушные карманы. Из-за всех этих воздушных карманов пемза действительно может плавать!

Осадочные породы образованы слоями отложений (грязь, частицы горных пород и т. Д.), Которые смешиваются и сжимаются вместе в течение длительных периодов времени. Распространенными примерами этих пород являются известняк, песчаник и сланец. Осадочные породы часто содержат много окаменелостей, потому что растения и животные погружаются в слои отложений и превращаются в камень.

Метаморфические породы представляют собой сочетание типов горных пород, сжатых вместе под действием высокого давления и высокой температуры. Обычно они имеют более твердую зернистую текстуру, чем два других типа. Сланец, сланец и гнейс (произносится как «хороший») — метаморфические породы.

Эти породы изменяются за сотни лет в шести ступенях цикла горных пород:

  • Выветривание и эрозия. Магматические, осадочные и метаморфические породы на поверхности земли постоянно разрушаются ветром и водой.Ветер, несущий песок, стирает частицы с камня, как наждачную бумагу. Стремительная речная вода и грохочущий прибой стирают все неровные края скал, оставляя за собой гладкие речные камни или гальку. Вода просачивается в трещины в горных скалах, затем замерзает, в результате чего скалы разламываются.

Результат всего этого? Крупные камни истираются до мелких частиц.

Когда частицы отламываются от камня и остаются в одной и той же области, это называется выветриванием .

Когда частицы переносятся куда-то еще, это называется эрозией .

  • Транспорт. Частицы эродированных горных пород уносятся ветром или дождем, ручьями, реками и океанами.
  • Депонирование. По мере того, как реки углубляются или впадают в океан, их течение замедляется, и частицы породы (смешанные с почвой) тонут и превращаются в слой наносов. Часто отложения накапливаются быстрее, чем их можно смыть, образуя маленькие острова и заставляя реку разделяться на множество каналов в дельте дельты .
  • Уплотнение и цементация. По мере того, как слои наносов накапливаются (над водой или под водой), вес и давление уплотняют нижние слои.

(Попробуйте сделать стопку каталогов и посмотрите, как нижний сжимается, когда вы добавляете больше сверху — это та же идея, что и уплотнение слоев осадка.)

Растворенные минералы заполняют небольшие промежутки между частицами, а затем затвердевают, действуя как цемент. После нескольких лет уплотнения и цементирования осадок превращается в осадочную породу .

  • Метаморфизм. В течение очень долгих периодов времени осадочные или магматические породы оказываются погребенными глубоко под землей, как правило, из-за движения тектонических плит. Находясь под землей, эти породы подвергаются воздействию высоких температур и давления, что превращает их в метаморфическую породу . Это обычно происходит там, где сходятся тектонические плиты: давление плит сдавливает породу, нагретую от горячей магмы внизу.

(Тектонические плиты — это большие участки земной коры, которые перемещаются отдельно друг от друга.Их движение часто приводит к землетрясениям.)

  • Плавка пород. Можете ли вы представить, как плавятся «твердые как скалы» породы? Вот что они делают в глубине земли! Метаморфические породы под землей плавятся, образуя магму г. Когда извергается вулкан, из него вытекает магма. (Когда магма находится на поверхности земли, она называется лавой . ) По мере охлаждения лава затвердевает и превращается в вулканическую породу . Как только образуется новая магматическая порода, начинаются процессы выветривания и эрозии, начиная весь цикл заново!

Посмотрите, сможете ли вы найти осадочные, магматические и метаморфические породы там, где вы живете.Изучая их, подумайте о том, как они претерпели множество медленных изменений, чтобы стать такими, какие они есть.

Нарисуйте изображение камней, которые вы найдете, а затем нарисуйте схему ступеней цикла горных пород. Продолжайте читать, чтобы увидеть, как вы можете испытать процесс рок-цикла на себе!

Драгоценные камни

Ветер, вода и песчаный ветер могут со временем стирать неровные края камней, оставляя гладкие камни. В природе это называется «выветриванием».

Но выветривание может случиться и дома! Многие люди используют каменный стакан для придания формы и полировки собираемых камней.

Каменный стакан смешивает камни с несколькими видами песка, чтобы стереть шероховатость, точно так же, как камни «кувыркаются» с песком в океане или реке.

В результате получаются гладкие блестящие камни. Когда люди бросают драгоценных камней (обычно полудрагоценные, которые они находят), они могут получить красивые цвета и даже могут использовать полированные камни для изготовления своих собственных украшений.

Драгоценный камень или драгоценный камень — это любой минерал, который можно огранить и отполировать для изготовления ювелирных изделий или другого украшения.

Самые драгоценные камни выбираются из-за их красоты , редкости и прочности . Полудрагоценные камни обычно имеют одну или две из этих характеристик, но в некоторых областях их не хватает.

Флюорит, например, очень красивый, но слишком мягкий и легко царапается. Агат, кварц и аметист — другие примеры полудрагоценных драгоценных камней.

Бриллианты — это драгоценные камни, которые считаются очень драгоценными, и не зря.Хотя они сделаны из углерода, одного из самых распространенных элементов, алмазы обычно считаются одними из красивых драгоценных камней.

Их относительно редких, , потому что большинство бриллиантов не ювелирного качества. В алмазных рудниках обычно содержится 1 часть алмаза на 40 миллионов частей другой породы.

Но алмаз, достаточно качественный, чтобы поместиться в обручальное кольцо, является продуктом удаления и обработки камня, в 200–400 миллионов раз превышающего его объем!

Однако самым невероятным атрибутом бриллианта является его долговечность . Это самое твердое вещество, встречающееся в природе, в четыре раза более твердое, чем следующее по твердости природное вещество, корунд (сапфир и рубин).

Зернистость обычного каменного стакана не повлияет на алмаз! Он также имеет самую высокую температуру плавления и проводит тепло в пять раз лучше, чем второй лучший элемент — серебро.

Rock Cycle Steps и урок естествознания

Научный проект о цикле звездообразования

Вы когда-нибудь собирали рок-коллекцию? Часть веселья — собрать как можно больше разных камней.Но даже несмотря на то, что камни бывают разных цветов, форм и размеров, все они попадают в одну из трех категорий в зависимости от того, как они были сформированы. Узнайте о шагах цикла горных пород, трех основных типах камней и о том, что происходит, когда камни становятся настолько горячими, что тают!

Что вам понадобится:
  • Конфеты Starburst (разные цвета)
  • Помощь взрослых
  • Ножницы
  • Источник тепла (например, тостер, плита, фен и т. Д.)
  • Щипцы
  • Вощеная бумага, разрезанная на квадрат 6-8 дюймов
  • Алюминиевая фольга, нарезанная квадратом 8-10 дюймов, или лодка для взвешивания
  • График цикла горных пород
Что вы делаете:

1.Разверните четыре разноцветных леденца Starburst. Попросите взрослого разрезать ножницами каждую конфету на 9–12 частей.

2. Сложите кусочки в кучу и перемешайте.

3. Затем быстро потрите ладони взад и вперед в течение нескольких секунд. Затем возьмите кучу конфет и сложите кусочки вместе, чтобы сформировать шар. Ваш мяч должен выглядеть бугристым, а конфеты должны быть видны.

4. Затем попросите взрослого помочь вам использовать источник тепла, чтобы размягчить комок конфет.Когда он немного нагреется, но не станет слишком горячим, поместите его в середину квадрата вощеной бумаги и сложите ее пополам.

5. Как только леденец окажется внутри вощеной бумаги, пора надавить. Некоторые идеи включают в себя катание скалкой, размещение на нем стопки тяжелых книг, наступление на нее или что-то еще, о чем вы можете подумать! После того, как вы хорошо размяли, снимите конфету с вощеной бумаги и сложите ее. Затем положите его обратно в вощеную бумагу и повторите процесс давления, на этот раз попробовав новую технику, если хотите.Теперь, когда вы удалите звездочку с вощеной бумаги, она должна быть мягкой и податливой, чтобы вы могли легко скатать ее в шар.

6. При использовании фольги сложите каждую сторону вверх, чтобы сформировать блюдо, и поместите внутрь леденец.

7. Попросите взрослого помочь вам использовать источник тепла, чтобы нагреть его до полного расплавления леденца. Когда конфета станет жидкой, вы узнаете, что нагрели ее достаточно. (Не кладите алюминий в микроволновую печь!).

8.Попросите взрослого использовать щипцы, чтобы снять контейнер из фольги с источника тепла и поместить его в недоступное для него место, чтобы дать ему остыть.

9. Когда конфета достаточно остынет, осторожно снимите ее с фольги. Чем теперь отличаются конфеты?

Что случилось:

Мы классифицируем три основных типа горных пород (осадочные, метаморфические и магматические) в зависимости от того, как они образовались.

Цикл горных пород — это весь процесс образования горных пород, и, как круг, он не имеет начала и конца.

В этом проекте цикла горных пород мы смоделировали формирование осадочных пород путем прессования кусков звездообразования в комок.

Мы смоделировали формирование метаморфических пород путем добавления тепла и давления на этапах 4 и 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запрошенный URL http: // gsp.humboldt.edu:80/olm/courses/gsp_510/articles/alexander_von_humboldt,_aime_bonpland-essay_on_the_geography_of_plants-university_of_chicago_press%282009%29.pdf
\ gub
Метод входа в систему Еще не определен