Домашняя работа по географии контурная карта 5 класс: ГДЗ География 5 класс Румянцев

ГДЗ по географии 5 класс контурные карты Дрофа ДИК

5 класс контурные карты Дрофа ЯГДЗ5 класс контурные карты Дрофа ЯГДЗ

Контурные карты «География 5 класс» Н. А. Курбского. Издательство: «Дрофа ДИК», серия: Атласы и контурные карты. Состоит из одной части и имеет 24 страницы.

Контурные карты являются важнейшим элементом при изучении курса географии. С их помощью учащиеся выполняют самостоятельную работу, получают навыки визуального запоминания расположения географических объектов, закрепляют знания, полученные на уроках, а также при индивидуальном изучении географии. При заполнении контурной карты ученики смогут развить свои умения в изучении географического атласа.

Рабочая тетрадь содержит карты по всем темам, изучаемым в пятом классе, в том числе: открытия путешественников, ориентирование, градусная сеть, земная кора, мировой океан, природа России. Отдельно представлена тематика влияния человека на природу.Заполнение легенды карты станет одним из самых творческих элементов обучения. Учащиеся смогут самостоятельно проследить по атласу и нанести на контурную карту маршруты путешествия таких выдающихся русских мореплавателей, как А. Никитин, С. Дежнев, Е. Хабаров.

Готовое домашние задание по контурным картам, представленный на нашем сайте ЯГДЗ, поможет учащимся в освоении изучаемого предмета, станет незаменимым помощником при выполнении практических заданий. С его помощью изучение географии станет интереснее, а большой объем изучаемого материала легко запомнится учащимся, что позволит сократить время на выполнение готового домашнего задания.

Как люди открывали землю
Как люди открывали землю-2
Открытия Русских путешественников
Открытия Русских путешественников-2
Имена русских путешественников на карте мира
Имена русских путешественников на карте мира-2
Ориентирование. Стороны горизонта

Ориентирование. Стороны горизонта-2
Градусная сеть
Градусная сеть-2
План местности
Земная кора
Земная кора-2
Вода на Земле. Мировой океан
Вода на Земле. Мировой океан-2
Вода на Земле. Воды суши
Вода на Земле. Воды суши-2
Путешествие по материкам
Путешествие по материкам-2
Природа России
Природа России-2
Влияние человека на природу

ГДЗ по географии 5 класс контурные карты Румянцев Дзидзигури

5 класс. Контурные карты. Учись быть первым ЯГДЗ5 класс. Контурные карты. Учись быть первым ЯГДЗ

Рабочая тетрадь «Учись быть первым! 5 класс. Контурные карты с заданиями. ФГОС» А.В. Румянцев, М.Г. Дзидзигури, Курбский. Издательство: Дрофа Дик, серия: Атласы и контурные карты, состоит из одной части- 24 страницы.

Изучение науки географии в первую очередь предназначено для формирования плана защиты и поддержании окружающей среды, в которой обитает и хозяйствует человек, стратегии социального роста для формирования стабильного улучшения общества, экономики и экологии. Школьный курс географии образует систематические знания о природе, социально-экономическом, техногенном развитии, подготавливает учащихся к применению своих знаний и умений в общественной и географической деятельности, для решения различных проблем. Школьники разовьют ассоциативного мышления и сформируют целостный и многообразный вид мира.

Верно заполненные контурные карты расположенные на сайте ЯГДЗ помогут вам в познании курса географии и готовые домашние задания ГДЗ всегда придут на выручку.

План местности и условные знаки. Стр. 2-3
Физическая карта полушарий. Стр. 4-5
Градусная сеть. Стр. 6-7
Географические координаты. Стр. 8-9
Великие географические открытия. Стр.10-11
Открытия русских мореплавателей и землепроходцев. Стр. 12-13
Земная кора. Стр. 14-15
Рельеф Земли. Стр. 16-17
Мировой океан и его части. Стр. 18-19
Россия и прилегающие страны. Стр. 20-21
Природа России. Стр. 22-23
Стихийные природные явления. Выдающиеся объекты природы. Стр. 24

«Страница 20 — 21. Путешествие по материкам» заблокирована Страница 20 — 21. Путешествие по материкам

Страница 20 - 21. Путешествие по материкам - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 20, 21, 22 и 23.

1. Закрасьте соответствующим цветом области распространения гор и равнин, которые упоминаются в тексте параграфа учебника. Подпишите их названия. Внесите обозначения в условные знаки.

Горы и горные системы:

  • Гималаи (Евразия) и находящаяся на их территории высочайшая гора мира Эверест или Джомолунгма — 8848 м;
  • гора Килиманджаро (Африка) — высота 5895 м;
  • Кордильеры (Северная Америка), сама высокая гора системы гора Мак-Кинли — высота 6193 м;
  • Анды (Южная Америка).

Равнины:

  • Восточно-Европейская равнина;
  • Западно-Сибирская равнина;
  • пустыня Сахара.

Страница 20 - 21. Путешествие по материкам - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

2. Используя условные знаки, приведённые в легенде карты, обозначьте соответствующие материки.

  • Самый крупный материк Земли — Евразия;
  • Материк, по которому протекает самая длинная река мира — Южная Америка — здесь протекает река Амазонка;
  • Самый жаркий материк Земли — Африка;
  • Самый южный материк Земли — Антарктида — здесь находится южный полюс Земли;
  • Материк, омываемый водами трёх океанов — Северная Америка — Тихим океаном, Атлантическим океаном и Северным Ледовитым океаном;
  • Самый маленький материк Земли — Австралия.

Страница 20 - 21. Путешествие по материкам - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Страница 14 — 15. Земная кора

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на странице 24.

1. Обозначьте цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли обозначены розовым цветом.

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

2. Специальным знаком отметьте действующие вулканы. При выполнении задания используйте материал учебника и атлас.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

3. Нанесите на карту действующий вулкан Ключевская Сопка и подпишите название полуострова, на котором он находится.

Вулкан Ключевская сопка обозначен на карте фиолетовой звездочкой. Он расположен на полуострове Камчатка.

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

4. Подпишите названия материков. Выделите штриховкой материк, на котором нет действующих вулканов. Объясните причину их отсутствия.

Названия материков: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (заштрихован зелёными линиями). Этот материк находится в самом центре литосферной плиты и через него не проходит ни один из сейсмических поясов. Благодаря такому расположению в Австралии никогда не бывает землетрясений и нет действующих вулканов.

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Страница 22 — 23. Природа России

Страница 22 - 23. Природа России - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 22 и 23.

1. Выделите на карте границу России. Подпишите столицу — город Москву. Определите, в восточной или западной части страны расположена столица.

  • Граница России обозначена на карте толстой красной линией. 
  • Граница полярных владений Российской Федерации обозначена синей линией.
  • Столица России — город Москва — обозначена на карте большой красной точкой.
  • Столица России — город Москва — расположена в западной части страны.

Страница 22 - 23. Природа России - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

2. Подпишите названия океанов и морей, омывающих Россию. К какому океану Россия имеет наиболее широкий выход?

Океаны, омывающие Россию:

  1. Северный Ледовитый океан;
  2. Тихий океан.

Моря, омывающие Россию:

  1. Балтийское море;
  2. Белое море;
  3. Баренцево море;
  4. Карское море;
  5. море Лаптевых;
  6. Восточно-Сибирское море;
  7. Чукотское море;
  8. Берингово море;
  9. Охотское море;
  10. Японское море;
  11. Чёрное море;
  12. Азовское море.

Также к морям часто относят и Каспийское море, которое на самом деле является огромным озером.

Наиболее широкий выход Россия имеет к Северному Ледовитому океану. К его акватории относятся шесть российских морей: Белое море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море и Чукотское море.

Страница 22 - 23. Природа России - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

3. Укажите на карте самое большое и самое глубокое озеро России. Какое из этих озёр ближе расположено к Москве? 

  • Самое большое озеро России — Каспийское море. Его площадь составляет 396 000 км².
  • Самое глубокое озеро России — озеро Байкал. Его глубина достигает 1642 метра.
  • Ближе к Москве расположено Каспийское море. Оно находится примерно в 1350 км от Москвы, а от Москвы до озера Байкал более 4300 км.

Страница 22 - 23. Природа России - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

4. Нанесите на карту самые высокие горы России, самую большую низменность и самое большое плоскогорье нашей страны. Какой из этих объектов расположен восточнее других?

Самые высокие горы России:

  • гора Эльбрус (Кавказские горы) — 5642 м
  • вулкан Ключевская Сопка (полуостров Камчатка) — 4835 м
  • гора Белуха (Алтай) — 4509 м
  • гора Базардюзю (Кавказские горы) — 4466 м
  • гора Мунку-Сардык (Большой Саян) — 3491 м
  • горя Ледяная (полуостров Камчатка) — 2453 м
  • гора Народная (Северный Урал) — 1895 м
  • гора Ямантау (Южный Урал)- 1638 м
  • гора Лопатина (остров Сахалин) — 1609 м
  • гора Роман-Кош (Крым) — 1545 м
  • горы Бырранга (полуостров Таймыр) — 1125 м

Самые высокие плоскогорья России:

  • Становое нагорье 3072 м
  • хребет Черского — 3003 м
  • Становой хребет — 2959 м
  • Верхоянский хребет — 2283 м
  • плато Путоранка — 1701 м
  • Енисейский кряж — 1125 м

Самая большая низменность России — Прикаспийская низменность.

Самое большое плоскогорье России — Среднесибирское плоскогорье.

Самый восточный из этих объектов — гора Ледяная. Она расположена чуть восточнее 171 меридиана восточной долготы.

Страница 22 - 23. Природа России - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

ГДЗ по географии 5-6 класс контурные карты Котляр

5-6 класс контурные карты Котляр ЯГДЗ5-6 класс контурные карты Котляр ЯГДЗ

Контурные карты «География 5-6 класс» О. Котляр. Издательство «Просвещение», УМК «География. Планета Земля» линии «Сферы». Состоит из одной части и имеет 30 страниц.

По мере продолжения изучения такого интересного предмета как география, учащиеся столкнутся с необходимостью изучать более сложный материал. Информация, которая содержится в учебнике и в атласе, станет более объемной и сложной для понимания и воспроизведения на контурных картах. Контурные карты данного курса включают в себя задания для практического повторения изучаемых разделов: литосфера, гидросфера, биосфера, человек на Земле. Изучение схемы маршрута и создание топографической карты создаст основу для понимания более сложных карт.Подробно представлены карты для изучения нашей страны – Российской Федерации, её границ, полезных ископаемых, крупных городов.При заполнении карт учащиеся смогут визуально представить все часовые пояса Земли и их расположение на планете, а также перенести их на контурную карту.

Созданный нашей командой решебник (ГДЗ) поможет правильно перенести изучаемую информацию из Атласа на карту, создать корректную и понятную легенду карты. Каждый учащийся сможет сверить выполненное самим задание с представленным нами решением. Качество подготовки и выполнения готового домашнего задания непременно скажутся на качестве оценки труда учащегося.


Схема маршрута
Топографическая карта
Изображение Земной поверхности. Мир. Физическая карта
Изображение Земной поверхности. Мир. Физическая карта-2
Мир. Поясное время
Мир. Поясное время-2
Литосфера — каменная оболочка Земли
Литосфера — каменная оболочка Земли-2
Гидросфера — водная оболочная Земли
Гидросфера — водная оболочная Земли-2
Биосфера — оболочка Земли
Биосфера — оболочка Земли-2
Человек на Земле
Человек на Земле-2
Российская Федерация
Российская Федерация-2
Российская Федерация
Российская Федерация-2

ГДЗ география 5 класс Дрофа стр14

Земная кора — готовая контурная карта по географии 5 класс Дрофа 2016 ГДЗ

Контурные карты

Земная кора — готовая контурная карта по географии 5 класс Дрофа 2016. ГДЗ решебник с ответами по атласу контурных карт для 5 класса издательство Дрофа 2016 год стр 14,15 Земная кора

5 класс ГДЗ — Контурные карты по географии с ответами Дрофа 2016

  • стр 2,3 План местности и условные знаки
  • стр 4,5 Физическая карта полушарий
  • стр 6,7  Градусная сеть
  • стр 8,9  Географические координаты
  • стр 10,11 Великие географические открытия
  • стр 12,13 Открытия русских мореплавателей
  • стр 14,15 Земная кора
  • стр 16,17 Рельеф Земли
  • стр 18,19 Мировой океан и его части
  • стр 20,21 Россия и прилегающие страны
  • стр 22,23 Природа России
  • стр 24 — Стихийные природные явления

Задания

1. Подпишите на карте названия материков. Обозначьте штриховкой районы, где происходят землетрясения.

2. Нанесите на карту по одному действующему вулкану на каждом материке. Подчеркните название материка, на котором нет действующих вулканов.

3. Покажите на карте красными линиями зоны разломов земной коры. Какие природные процессы происходят в этих районах земного шара?

4. Выделите цветом зоны раздвижения литосферных плит. Где они чаще встречаются — в океанах или на материках?

Земная кора — готовая контурная карта по географии 5 класс Дрофа 2016. ГДЗ решебник с ответами по атласу контурных карт для 5 класса издательство Дрофа 2016 год стр 14,15 Земная кора

Введение в контурные карты | Национальное географическое общество

1. Мозговой штурм список распространенных рельефов.
Попросите студентов назвать некоторые распространенные формы местности, такие как холмы, горы, долины и плато. Нарисуйте простые линейные рисунки каждого на доске. Задайте вопрос: Какая основная разница между холмистой или гористой местностью и равнинной местностью? Студенты должны указать на различия в росте. Объясните студентам, что эти различия являются изменениями высоты.Скажите студентам, что в холмистых и гористых районах высота земли изменяется в пределах области — иногда очень быстро. В более плоских областях высота не так сильно меняется. Введите термин рельеф . Объясните студентам, что рельеф — это величина изменения высоты земной поверхности в пределах данной области.

2. Ввести контурные карты.
Объясните студентам, что контурная карта — это еще одно название для топографической карты или карты, показывающей высоту земли на плоской бумажной поверхности.Спросите: Почему это может быть полезно? Ученики говорят, что контурные карты — это удобный способ визуализации плоской и крутой местности, особенно для путешественников или других людей, пользующихся картами. Напомните студентам, что аббревиатура — это слово, образованное из первых букв других слов. Спросите студентов, слышали ли они когда-либо аббревиатуру DOGSTAILS. Напишите на доске аббревиатуру и объясните студентам, что большинство топографических карт включают в себя следующие основные элементы карты:
D ели: когда карта была создана
O риентация: направление (северная стрелка или роза компаса)
G рид: линии, которые пересекаются в квадраты
S cale: расстояние до карты
T itle: что, где и когда
A uthor: кто создал карту
I ndex: часть сетки, где конкретная информация может быть расположен
L egend: что означают символы
S weces: кто предоставил информацию для карты

3.Прочитайте контурную карту вашего района.
Используйте Nat Geo Topo! Веб-сайт Explorer, чтобы найти и отобразить контурную карту вашего района. Укажите контурные линии. Объясните студентам, что это воображаемые линии, соединяющие точки одинаковой высоты и позволяющие вам читать форму поверхности Земли. Скажите студентам, что, читая контурные линии, они могут измерить крутизну холма, высоту горы и даже глубину озера или океана. Попросите учеников указать место, где линии контура находятся близко друг к другу.Объясните, что близкие линии означают, что высота быстро меняется; это крутые места. Затем попросите учащихся определить место, где линии контура находятся далеко друг от друга. Объясните, что пространство указывает, что высота не сильно меняется; это плоские места. Если местный рельеф относительно плоский, подчеркните различия, а не крайности между крутым и плоским. Попросите студентов прочитать контурные линии внизу и вверху самого высокого места в вашем районе. Пусть они вычтут наименьшее число из наибольшего, чтобы выяснить высоту этого рельефа.

4. Используйте символы для обозначения других объектов на контурной карте вашего района.
Показать PDF-символы USGS для студентов. Просмотрите некоторые из наиболее распространенных символов. Затем попросите учащихся использовать эти символы для идентификации других искусственных объектов на контурной карте вашего района. Попросите учащихся определить каждую из созданных человеком характеристик и их символ.

  • своей или другой школы
  • других зданий
  • дорог
  • железных дорог
  • мостов

Предложите учащимся использовать то, что они узнали о символах, для идентификации природных признаков и их символов.

,
Сделать контурную карту | Национальное географическое общество

1. Покажите учащимся карту изображений и представьте упражнение.
Отображение изображений топографических или контурных карт. Убедитесь, что учащиеся понимают, что контурные карты, хотя и двумерные, используют контурные линии для отображения высоты над уровнем моря. Укажите самые плоские и крутые участки на карте Кратерного озера. Попросите студентов описать, как на карте используются контурные линии, чтобы показать, какая местность крутая, а какая плоская.Затем скажите студентам, что они собираются делать свои собственные контурные карты с DOGSTAILS. Разделите студентов на пары. Предоставьте каждой паре следующие принадлежности: два листа бумаги для рисования, шарик из глины, маркеры разных цветов, несколько футов лески и карандаш.


2. Попросите пары нарисовать линии ориентации на бумаге для рисования.
Пары должны нарисовать линии ориентации на бумаге для рисования. Попросите студентов нарисовать прямую вертикальную линию, а затем прямую горизонтальную линию, пересекающую ее, чтобы создать четыре равных квадранта.Объясните, что вершина горы будет совпадать с пересечением, так что каждая гора будет разделена на четыре квадранта.

3. Сделайте так, чтобы пары учеников работали вместе, чтобы сделать глиняные горы.

Попросите пары нарисовать свою глину в гору на бумаге для рисования и отметить ее вершину точкой. Попросите студентов выровнять точку с пересечением двух линий и нарисуйте линии через гору, чтобы глинистая гора была четко разделена на четыре квадранта.

4. Парами вырежьте слои из гор.
Далее, пусть пары используют свои карандаши, чтобы отметить три кольца на своих глиняных горах, чтобы обозначить разные высоты. Первое кольцо должно быть четверть пути вниз от пика; следующий должен быть на полпути вниз; и третий должен быть на три четверти пути вниз. Затем попросите учеников держать леску очень туго и использовать ее, чтобы разрезать глину вдоль колец. Когда они заканчивают, у каждого ученика должно быть четыре отдельных слоя.

5. Пусть пары используют слои глины для рисования контурных линий.
Пары перерисовывают линии ориентации на втором листе бумаги для рисования. Попросите пары нанести нижний слой глины на второй лист бумаги для рисования и наметить его. Затем попросите учащихся удалить нижний слой глины и поместить следующий по величине слой глины в пределах первого контура. Попросите учащихся наметить этот слой и повторите процесс с двумя верхними слоями. Убедитесь, что студенты понимают, что они нарисовали контурные линии для топографической карты.

6. Попросите пары дополнить контурные карты СОБАКАМИ.
Скажите парам, чтобы предположить, что основание горы находится на уровне моря, или 0 футов высоты. Предложите студентам обозначить основание горы на контурной карте 0 футами, а затем назначить постоянные возвышения другим уровням, используя диапазон высот 100 футов на линию. Скажите учащимся, что они будут окрашивать каждый слой — пространство между каждой контурной линией — в разные цвета, и создайте ключ карты, чтобы показать, какие высоты представляет каждый цвет.Объясните, что они могут использовать любой цвет, кроме синего, потому что синий цвет обозначает воду на контурных картах. Попросите учащихся раскрасить и создать их ключи. И наконец, попросите учащихся добавить недостающую информацию о СОБАКАХ:

D ели: когда карта была сделана
O Ригентация: направление (северная стрелка или роза компаса)
G R рид: линии, пересекающиеся в квадраты
S cale: расстояние до карты
T itle: что, где и когда
A uthor: кто создал карту
I ndex: часть сетки, где может находиться конкретная информация
L egend : что означают символы
S weces: кто предоставил информацию для карты

7.Проведите целую дискуссию об изображениях контурных карт из шага 1.

Как класс, вернитесь к изображениям контурной карты. Попросите студентов посмотреть на возвышенности и детали. Попросите студентов описать различия в высоте, которые они видят на изображениях карты. Обращайтесь к любым вопросам о топографических картах.

,
Что такое контурные линии на топографических картах?
mount fuji 3d contours labels

Автор: ГИС География · Последнее обновление: 5 марта 2020 г.

Какой путь вы бы выбрали?

Представь. Вы находитесь в альпинизме со своими друзьями. Вы вытаскиваете свою карту и видите две пешеходные тропы.

Первый маршрут имеет близко расположенные контурные линии. Но второй маршрут имеет разнесенные контурные линии. По какой тропе ВЫ БУДЕТЕ взять ?

Для медленного и стабильного альпиниста вы выбрали бы второй маршрут, потому что разнесенные контурные линии означают, что уклон равен и .Но если вы выбрали первый маршрут, вы — тип свободного альпиниста, который взбирается на горы с помощью кирки. Это связано с тем, что когда контуры находятся близко друг к другу, это означает, что наклон круче .

Для быстрого определения контурная линия объединяет точки равных и постоянных значений. Например, контуры на фасаде имеют одинаковую высоту на каждой линии.

Это контурные линии горы или впадины?

Если у вас замкнутый контур, как показано ниже, это означает, что есть холм / гора или впадина.

depression contour

Вы действительно не узнаете, если на контурной линии нет метки. В приведенном ниже примере мы добавили метки, и должно быть ясно, что это депрессия.

depression contour lines label

И это не просто депрессия. Это огромный метеоритный кратер, поразивший Аризону давным-давно.

depression contour crater

На некоторых картах картографы используют отметки зубов или штриховок для впадин в кратерах или вулканах, потому что это отмечает, что высота поднимается или опускается.

ПОДРОБНЕЕ: Топографический профиль массивного метеорного кратера Аризоны

Как выглядят контурные линии горы Фудзи?

В этом случае замкнутые контурные линии обозначают гору. Красивая гора Фудзи возвышается на 3776 метров над уровнем моря. На расстоянии 250 метров вот так выглядят контурные линии:

fuji mountain contour 2d label

Когда вы видите гору Фудзи в 3D, вы видите, что она довольно крутая, поскольку контуры относительно близко друг к другу.

mount fuji 3d contours labels

До сих пор мы видели примеры двух типов замкнутых контуров, но как контуры выглядят в долинах?

Правило V и U-образных долин

Долины — это вытянутые низменные впадины, в которых обычно протекает река. Вы знаете, что смотрите на дно долины, когда контурные линии В или U-образные .

Вот пример трехмерного изображения живописной долины Коллайоми в Калифорнии:

Collayomi Valley 3D

Все реки текут вниз от более высоких к более низким возвышениям, перпендикулярным линии контура выше этого.Как правило, V-образный контур указывает вверх по течению (противоположное направление потока или реки).

Napa Valley Contours

V-образные контуры указывают на потоки и сток. Как видите, буква «V» указывает в гору на более высокую отметку. Как правило, вы можете соединить вершины V-образных контурных линий вверх, чтобы очертить поток. В дополнение к этому, вы можете оценить градиент потока путем подсчета числа контуров, которые пересекают поток с интервалом контура.

Napa Valley Contours 3D

Уклон всегда перпендикулярен контурным линиям. Меньшее расстояние между контурными линиями означает более крутой уклон и наоборот. Когда контуры равномерно распределены, уклон равномерный.

На стыке потока контурные линии образуют «М» или «W» форму . Это можно интерпретировать как два «пересекающихся V-образных контура.

А как насчет гребней и оврагов?

Со временем в результате эрозии проточной воды на склонах холмов образуются овраги.Следствием двух разрушенных оврагов является выступ в центре на склоне холма. Как овраги, так и отроги бегут от хребтов к долинам.

Ridge Gully Spur

овраги (или жгуты) характеризуются контурными линиями в форме буквы «U» или «V» с закрытым концом, обращенным к большей высоте. С другой стороны, контурные линии ответвления указывают на более низкую отметку.

Ridge Gully Spur Contours

В 2D эти элементы ландшафта долины немного сложнее увидеть.Но важно помнить, как гребни указывают на наклон, а овраги указывают на наклон.

Ridge Gully Spur Contour Lines

Почему контурные линии никогда не пересекаются?

Маловероятно, что контуры пересекаются, но иногда они имеют. Когда рельеф местности или скала , контурные линии будут пересекаться или касаться.

Скалы в Латрабьярг, Исландия, до 440 метров в высоту. Когда вы создаете 100-метровые контуры, они очень близки к сходящимся.

Cliff contour lines Iceland

В 3D вы можете увидеть, насколько крутыми являются эти скалы.Так что, если эти контуры пересеклись, это очень вероятно, вылет. Или это может быть ошибка в программе.

Cliff 3D

Если вы используете свое воображение, представьте себе выступ, где местность висит наружу. Это было бы редким исключением, когда два контура пересекаются.

Как нарисовать контурные линии вручную?

Вы можете легко создавать контурные линии одним нажатием кнопки в программном обеспечении САПР или ГИС. Но что, если вы хотите нарисовать это от руки?

Во-первых, вы должны выбрать контурный интервал .Например, мы собираемся использовать контурный интервал 10 метров. Это значит, что каждые 10 метров будет контур.

Manual Contour Lines Points

Между точками перехода из десяти (30, 40, 50 и т. Д.) Добавьте маркеры, чтобы рисовать линии. В основном, нарисуйте или интерполируйте между линиями.

Contour Lines Tick Marks

Теперь, когда у нас есть точки для соединения, давайте нарисуем плавные контурные линии для каждого интервала. По сути, мы соединяем точки линиями.

Manual Contour Lines Connected

И вот оно у нас.

Для чего мы используем контурные линии?

В нашем примере контурные линии представляют постоянную высоту и показывают топографию ландшафта.

Но метеорология (изоплет), магнетизм (изогон) и даже время вождения (изохроны) также используют контуры для различных целей.

Близость контуров указывает на уклон. Неровные контуры означают пересеченную местность. Это редко в природе для пересечения контуров. Но они могут для выступов и скал.

Какие еще типы контуров вы видели в природе?

,

2D контуры 3D поверхности — geom_contour • ggplot2

ggplot2 не может рисовать настоящие трехмерные поверхности, но вы можете использовать geom_contour () , geom_contour_filled () и geom_tile () для визуализации трехмерных поверхностей в 2D. Чтобы указать действительную поверхность, данные должны содержать координаты x , y и z , и каждая уникальная комбинация x и y может появляться ровно один раз. Контурная имеет тенденцию работать лучше всего, когда x и y образуют (примерно) равномерно разнесенная сетка.Если ваши данные распределены неравномерно, вы можете интерполировать к сетке перед визуализацией, см. geom_density_2d () .

 geom_contour (
  отображение = NULL,
  данные = NULL,
  stat = "контур",
  позиция = "личность",
  ...,
  бункеры = NULL,
  binwidth = NULL,
  breaks = NULL,
  lineend = "приклад",
  linejoin = "круглый",
  linemitre = 10,
  na.rm = ЛОЖЬ,
  show.legend = NA,
  inherit.aes = TRUE
)

geom_contour_filled (
  отображение = NULL,
  данные = NULL,
  stat = "contour_filled",
  позиция = "личность",
  ,..,
  бункеры = NULL,
  binwidth = NULL,
  breaks = NULL,
  na.rm = ЛОЖЬ,
  show.legend = NA,
  inherit.aes = TRUE
)

stat_contour (
  отображение = NULL,
  данные = NULL,
  geom = "контур",
  позиция = "личность",
  ...,
  бункеры = NULL,
  binwidth = NULL,
  breaks = NULL,
  na.rm = ЛОЖЬ,
  show.legend = NA,
  inherit.aes = TRUE
)

stat_contour_filled (
  отображение = NULL,
  данные = NULL,
  geom = "contour_filled",
  позиция = "личность",
  ...,
  бункеры = NULL,
  binwidth = NULL,
  breaks = NULL,
  na.rm = ЛОЖЬ,
  шоу.легенда = нет,
  inherit.aes = TRUE
) 

Аргументы

картографирование

Набор эстетических отображений, созданных aes () или aes_ () . Если указано и attribute_aes = TRUE ( по умолчанию), он сочетается с отображением по умолчанию на верхнем уровне участок. Вы должны предоставить сопоставления , если нет сопоставления графика.

данные

Данные для отображения в этом слое.Есть три варианты:

Если NULL , по умолчанию, данные наследуются от графика данные, как указано в вызове ggplot () .

data.frame , или другой объект, переопределит график данные. Все объекты будут укреплены для создания фрейма данных. Видеть fortify () , для которого будут создаваться переменные.

Функция будет вызываться с одним аргументом, данные сюжета. Возвращаемое значение должно быть данных.кадр и будет использоваться в качестве данных слоя. Функция может быть создана из формулы (например, головка (.x, 10) ).

стат

Статистическое преобразование для использования на данных для этого слой, как строка.

позиция

Корректировка положения, либо в виде строки, либо в результате вызов функции регулировки положения.

Другие аргументы переданы на layer () . Эти часто эстетика, используемая для установки эстетики на фиксированное значение, например color = "red" или size = 3 . Они также могут быть параметрами к парному geom / stat.

ящиков

Количество контурных бункеров. Переопределено на , ширина полосы .

ширина полосы

Ширина контурных бункеров.Переопределено на перерывов .

перерывов

Числовой вектор для задания разрывов контура. Переопределяет , ширину и , . По умолчанию это вектор длина десять с довольно () разрывов.

lineend

Стиль конца линии (круглый, приклад, квадрат).

linejoin

Линия соединения стиля (круг, митра, скос).

linemitre

Предел линейной резки (число больше 1).

на.м.

Если FALSE , отсутствующие значения по умолчанию удаляются с предупреждение. Если TRUE , пропущенные значения удаляются без вывода сообщений.

show.legend

логично. Этот слой должен быть включен в легенды? NA , по умолчанию, включает в себя отображение любой эстетики. ЛОЖЬ никогда не включает, а ИСТИНА всегда включает. Это также может быть именованный логический вектор для точного выбора эстетики отобразить.

унаследовать.аес

Если FALSE , переопределяет эстетику по умолчанию, а не в сочетании с ними. Это наиболее полезно для вспомогательных функций которые определяют как данные, так и эстетику и не должны наследовать поведение от спецификация графика по умолчанию, например, границы () .

геом

Геометрический объект для отображения данных

Эстетика

geom_contour () понимает следующую эстетику (требуемая эстетика выделена жирным шрифтом):

  • x

  • и

  • alpha

  • цвет

  • группа

  • тип линии

  • размер

  • вес

Узнайте больше об установке этой эстетики в виньетка ("ggplot2-specs") .

geom_contour_filled () понимает следующую эстетику (требуемая эстетика выделена жирным шрифтом):

  • x

  • и

  • alpha

  • цвет

  • заполнить

  • группа

  • тип линии

  • размер

  • подгруппа

Узнайте больше об установке этой эстетики в виньетка ("ggplot2-specs") .

stat_contour () понимает следующую эстетику (требуемая эстетика выделена жирным шрифтом):

Подробнее о настройке этой эстетики в виньетке ("ggplot2-specs") .

stat_contour_filled () понимает следующую эстетику (требуемая эстетика выделена жирным шрифтом):

Подробнее об установке этой эстетики в виньетке («ggplot2-specs») .

Вычисляемые переменные

Рассчитанные переменные несколько отличаются для контурных линий (рассчитывается stat_contour () ) и контурные полосы

.