Что такое знатные люди знать по истории 5 класс: Презентация по истории 5 класс «появление неравенства и знати»

Trojden | Что такое история. Ключи к познанию прошлого: Уколова В. И.

Глава 1.

Почему человек стремится познать историю?

Объясните ваше понимание слова «история».

1. Нить Ариадны. В одной древней легенде рассказывается о царевне Ариадне. На острове, где она жила, было сооружение со множеством комнат, коридоров, перегородок. Его называли лабиринтом. Внутри этого лабиринта обитало чудовище Минотавр.

На остров приплыл герой, который хотел избавить людей от чудовища. Ариадна дала герою волшебный клубок. Его нить протянулась по всем закоулкам и извилинам лабиринта. Герой убил чудовище, а потом с помощью нити Ариадны выбрался навстречу солнцу.

История — это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур — настоящий исторический лабиринт. Историей также называется не только прошлое, но и наука, его изучающая. Наука история является нитью Ариадны в лабиринте прошлого. Она помогает проследить путь человечества во времени — от появления на земле наших далёких предков до сегодняшнего дня. Наш сегодняшний день завтра тоже станет историей.

Каждое поколение использует в своей жизни то, что было создано предшествующими поколениями. Вы тоже звено в неразрывной цепи поколений. Без ваших родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, без длинной череды предков не было бы нас и нашей сегодняшней жизни. А всё, что вы сможете сделать в жизни, вы передадите своим детям и внукам. Значит, вы тоже часть истории, потому что историю творят люди, преобразуя мир и самих себя.

Знание истории помогает ответить на важнейшие вопросы: кто мы? Откуда мы? Куда мы идём? Откройте учебник и начните свой путь по лабиринту истории!

2. Периоды истории. История разворачивается во времени. Время можно сравнить с рекой, которая течёт из прошлого через настоящее к будущему. Но даже самый большой корабль не может пройти по всей реке без остановок. Люди строят на берегах пристани, разделив реку на удобные для прохождения корабля отрезки.

Периоды истории

Учёные тоже делят течение истории на большие промежутки времени — периоды и эпохи. Период от появления первых предков человека до возникновения городов, государств и письменности называется предысторией, или первобытностью. Собственно историю подразделяют на четыре больших периода: история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, новейшая история.

3. Исторические источники. О прошлом мы узнаём из исторических источников. Исторические источники — это оставшиеся от прошедших времён вещи, постройки, письменные тексты, произведения искусства.

В тех местах, где жили люди, всегда оставались вещественные следы — орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое. Как правило, они скрыты под толстым слоем земли, нанесённой временем. Поисками вещественных свидетельств древнейшего прошлого человечества занимается специальная наука — археология.

Археологи проводят раскопки, терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в слое земли. Это помогает установить время его появления.

Дошедшие до наших дней сооружения и произведения искусства также могут многое рассказать о прошлом.

Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Учёные научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.

Древние мифы, сказания повествуют о том, как наши предки представляли себе мир и своё место в нём, каким богам они поклонялись.

Особенно ценными источниками являются записи, сделанные людьми в древности и дошедшие до наших дней. Письменные источники позволяют узнать об исторических событиях, о жизни людей.

Вы знаете, что и сегодня в отдалённых уголках Земли существуют первобытные племена. Кроме того, многие народы и в наши дни сохранили традиции и обычаи своих предков. Изучением происхождения, расселения, бытовых и культурных особенностей различных народов занимается наука этнология.

Условная схема расположения археологических слоёв

О чём свидетельствуют находки археологов, представленные на рисунке?

Исторические знания постоянно уточняются и обогащаются. Учёные пишут статьи и книги, в которых объясняют причины, ход и последствия исторических событий. Если данных для полных научных выводов недостаточно, историки высказывают научные предположения — гипотезы.

В исторической науке существуют различные точки зрения на те или иные события прошлого. Учёные ведут между собой научные споры — дискуссии. Очень важно, чтобы историческая наука постоянно развивалась.

1. Что такое история? 2. На какие периоды делится история? 3. Докажите важность труда археологов. 4. Выделите и назовите исторические источники, благодаря которым учёные открывают тайны прошлого. 5. Поясните, как гипотезы и научные споры учёных способствуют развитию исторической науки.

1. Объясните, почему без знания истории невозможно понять настоящее. 2. Что связывает науки археологию и антропологию?

Наши проекты и исследования. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, узнайте, как учёные работают с разными типами исторических источников.

Урок 1. история и её помощницы — История — 5 класс

История, 5 класс

Урок 1. История и её помощницы

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Что такое «история»?
  2. Исторический источник.
  3. О чём могут рассказать источники?
  4. Помощники историка.

Тезаурус

История – это наука о жизни человека в прошлом.

Историография – специальная историческая дисциплина, изучающая историю исторических наук.

Археология – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Вспомогательные исторические дисциплины – это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования.

Исторический источник – сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект (запись, предмет, здание, сказание и т. д.), несущий в себе сведения (информацию) о жизни в прошлом.

Этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Каждан А. В поисках минувших столетий. – М.: МК-Периодика, 2002.
  3. Рубинштейн Р. Разгаданные письмена. – Л.: Учпедгиз, 1960.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Само слово «история» – греческое. Им обозначали рассказы очевидцев о событиях. В этом значении оно до сих пор живёт в обиходной речи, мы говорим «со мной случилась такая вот история» или «я попал в неприятную историю». «Первым историком» называют Геродота (V в. до н. э.). Он видел смысл истории в том, «…чтобы… великие и дивные дела, эллинами и варварами совершенные, не остались бесславными». Другими словами, древние историки занимались сбором рассказов, а сама история – хранением памяти о событиях.

В наше время история – наука, изучающая прошлое. Главная задача исторической науки – попытаться воссоздать и понять ход событий. Однако реконструкции поддается только часть прошлого, отразившаяся в сохранившихся источниках. Поэтому все формы исторического знания содержат лишь большую или меньшую часть истины.

Сведения о прошлом историки получают из исторических источников. Именно они помогают нам отделить факты от выдумки.

Историческим источником является сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект, несущий в себе сведения о жизни в прошлом. Это могут быть предметы одежды, книги, посуда, оружие, детские игрушки, дома, музыкальные произведения и даже вырытые каналы и построенные дамбы.

Для удобства изучения источники подразделяют на вещественные, письменные и устные. Письменными источниками могут быть приказы, летописи, мемуары, письма, отчеты. К устным относятся рассказы очевидцев, песни, анекдоты, предания. Вещественные исторические источники – здания, предметы быта, оружие, сакральные (религиозные) предметы и многое другое.

Когда историк работает с источником, он сначала выясняет его происхождение: при каких обстоятельствах он возник. Затем устанавливает автора, выясняет: оригинал это или чей-то пересказ? Как он попал в руки историков? После этого учёный анализирует исторический источник, извлекая из него прямую информацию и косвенную. Прямая информация – это те сведения, которые автор вложил специально, целенаправленно. В то же время вольно или невольно автор наряду с этой прямой информацией передаёт косвенную. Косвенная информация – это то, что он передал из прошлого как бы “случайно”, попутно с прямой информацией.

Например, житель древнего Новгорода написал своему брату записку на бересте, и в ней попросил его одолжить 3 гривны. Прямая информация – сам факт просьбы, а косвенная – то, что новгородцы писали на бересте, выцарапывали буквы (а не писали попросил его одолжить 3 гривны.

Береста

Работа историка очень сложная. И на помощь приходят смежные, или вспомогательные дисциплины. Это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования. Например, вспомогательной дисциплиной является геральдика – наука о гербах, генеалогия изучает родственные связи, метрология – наука о единицах площади, длины, объёма. Кроме вспомогательных дисциплин существуют тесно связанные с историей отдельные науки. Это в первую очередь археология – наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам, и этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.

Как же работает ученый-историк? Сначала он определяет актуальный вопрос. Это может быть любое неизученное событие или явление, любое незнание или непонимание. После этого надо сформулировать цель своего исследования и выдвинуть рабочую гипотезу (научное предположение). После того, как стало ясно, что и зачем предстоит сделать, историк принимается за изучение работ предыдущих исследователей. Совокупность исследований в области истории, посвящённых определённой теме или исторической эпохе называются историографией.

Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории и культуры, называется музеем. В современном мире насчитывается около 100 тысяч музеев, но это цифра примерная, так как сосчитать все музеи мира просто невозможно – их бесчисленное множество.

Выделяют крупнейшие музеи мира, такие как Лувр во Франции, Музей мадам Тюссо в Великобритании, Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Россия также может похвастаться музеями мирового уровня, такими как Государственный Исторический музей, расположенный на Красной площади в Москве, Кунсткамера в Санкт-Петербурге, музей оружия в Туле.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».

Генеалогия – наука о гербах.

Хронология – наука об измерении времени.

Ономастика рассматривает денежные купюры как исторический источник.

Нумизматика –- наука, извлекающая информацию из монет.

Пояснение: Необходимо обратиться к тексту урока и вспомнить, что наука о гербах геральдика. Утверждение неверное.

Хронология – наука об измерении времени. Это правильный ответ.

Ономастика – наука, изучающая любые собственные имена, историю их возникновения. Ответ неверный.

Нумизматика –- наука, извлекающая информацию из монет. Это правильный ответ

Если все ответы верны, то линии соединяются в щит.

Задание 2. Из какого языка пришло к нам слово «история»? Выберите один вариант ответа.
Греческого
Армянского
Египетского
Английского

Ответ: Греческого.

Пояснение: Необходимо вспомнить, что «Первым историком» называют Геродота (V в. до н. э.). Он является древнегреческим историком.

§1. Загадка человека — Ответы учебник Боголюбова 5 класс

Проверим себя

1. Чем человек отличается от животных?


2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?


3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.


4. Можно ли влиять на наследственность?

Гены не изменить, только с помощью влияния сильных излучений, но многое зависит не только от наследственности, но и от условий жизни человека, его воспитания, культуры, образования, нравственных ценностей.


В классе и дома

1. Объединитесь (по желанию) в группы. Каждая группа выбирает текст, обсуждает его и готовит коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение существа влияют инстинкты?». Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.

Тексты для обсуждения.


2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли».

Выскажи свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.

Правда в том что Маугли окруженный животными перенял их повадки и следовательно вел себя как они. Вымысел: Маугли принимает осознанные решения, но на это способна только личность, формировавшаяся в человеческом обществе.


3. Герои известного фильма «Приключения электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот электроник внешне были абсолютно одинаковыми. Что нужно знать про героев, чтобы определить, кто из них кто?

Электроник не умел выражать свои эмоции, смеяться, плакать. Эмоции присущи только людям.


4. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей и оформи выставку.

Columbus to the War with Terror by Howard Zinn

Каким-то образом я так и не успел прочитать оригинальную работу Зинна, и в другом обзоре я упомянул, что моему историческому образованию в США в некоторых отношениях не хватало. Поэтому, когда я просматривал детский раздел книжного магазина в поисках книг для пожертвований и заметил это, я поднял его. (Я не пожертвовал его, потому что они искали такие книги, как Голодная гусеница . Дети в раннем возрасте, вероятно, не готовы к Зинну, независимо от того, насколько они изменили уровень чтения.) Я знал о книге Зинна по репутации, и мне было любопытно, как она была адаптирована.

Я подозреваю, что некоторые из наиболее наглядных деталей, возможно, были вырезаны, но книга по-прежнему предлагает описания условий на борту невольничьих кораблей и не делает никаких ударов, когда дело доходит до развенчания мифа о том, что США с тех пор покрыты ничем иным, как славой. начало. Например:

Эндрю Джексон, избранный президентом в 1828 году, сказал, что он говорил от имени «простых членов общества» — рабочих и фермеров.Он, конечно, не говорил за изгнание индейцев с их земель или порабощенных афроамериканцев. Но правительству требовалась широкая база поддержки среди белых людей, и миф о «джексоновской демократии» был разработан, чтобы завоевать эту поддержку.

Этот миф заставил простых людей поверить в то, что они имеют право голоса в правительстве и что правительство заботится об их интересах. Это был способ обращения к низшим и средним классам, чтобы получить их поддержку, когда в ней нуждалось правительство. Предоставление людям возможности выбора между двумя политическими партиями и предоставление им возможности выбрать более демократичную — это хороший способ контролировать их.Лидеры обеих партий понимали, что они могут сохранить контроль над обществом, проводя реформы, которые дали людям то, чего они хотели, но не слишком много.

Социальное, расовое и гендерное неравенство освещено повсюду. Жестокое обращение с коренными американцами и чернокожими не только упоминается, но и ставится во главу угла, в то время как президенты, которыми меня учили восхищаться, подвергают критике. По всему тексту усеяны резкие цитаты из первоисточников, и, возможно, из-за целевой аудитории, письмо простое, но прямое, никогда не удосужившееся разбудить вокруг да около.

К сожалению, вам, вероятно, понадобится базовое знание истории США, прежде чем вы прочитаете это, и если вы получите такое образование в США, вы, вероятно, усвоите сопутствующую пропаганду. (Что, я должен признать, разумно. Страны действительно заинтересованы в продвижении патриотизма.) Зинн, тем не менее, проделает довольно тщательную работу по устранению любых предвзятых взглядов. Меня больше всего беспокоит то, что я не использую его в качестве начального чтения, поскольку его главы настолько тематичны (например, «Другая гражданская война» и «Сюрпризы»), он не всегда представляет события в хронологическом порядке.(Не является предпосылкой для истории, но, я думаю, это может привести к путанице.)

Издание, которое я прочитал, добралось до Гор против Буша, что могло бы принести домой некоторые уроки Зинна молодым людям. в способе, которым они могут ассоциироваться с текущими событиями. Конечно, я вижу, что некоторые люди хотят не пускать либеральные идеи Зинна в умы впечатлительных людей, но я должен восхищаться не только самим содержанием, но и тем, как Зинну удается настолько основательно доказать, что история может сильно варьироваться в зависимости от того, кто ее пишет. и я думаю, что стоит взять его именно за это.

В заключение, меня позабавил человек, который спрятал рецензию на эту книгу из-за спойлеров.

Кризис королей и дворян

Кризис королевской власти

В четырнадцатом веке, ближе к концу Средневековья, между королем и его знатью шла непрерывная борьба. Первый кризис произошел в 1327 году, когда Эдуард II был свергнут и жестоко убит. Его одиннадцатилетний сын Эдуард III стал королем и, как только смог, наказал виновных.Но принцип, согласно которому королей нельзя ни убивать, ни низлагать, был нарушен.

К концу четырнадцатого века Ричард II был вторым королем, убитым честолюбивыми лордами. Он сделал себя крайне непопулярным из-за своего выбора советников. Это всегда было трудным делом, потому что советники короля становились могущественными, а те, кого не выбрали, теряли влияние и богатство. Некоторые из самых сильных критиков Ричарда были самыми влиятельными людьми в королевстве.

Ричард был молод и горд. Он поссорился с этими дворянами в 1388 году и использовал свою власть, чтобы смирить их. Он заключил в тюрьму своего дядю, Джона Тонкого, третьего сына Эдуарда III, который был самым могущественным и богатым дворянином своего времени. Джон Тонкий умер в тюрьме. Другие дворяне, включая сына Джона Гаунца, Генри, герцога Ланкастера,

г.

не забыл и не простил. В 1399 году, когда Ричард II был занят, пытаясь снова установить королевскую власть в Ирландии, они восстали.Генрих Ланкастерский, покинувший Англию, вернулся и собрал армию. Ричард был свергнут.

Однако, в отличие от Эдуарда II, Ричард II не имел детей. Было два возможных преемника. Одним из них был граф Марч, семилетний внук второго сына Эдварда III. Другой был Генрих Ланкастерский, сын Джона Гонт. Трудно сказать, кто из них претендует на престол лучше. Но Генри был сильнее. Он заручился поддержкой других могущественных дворян и силой взял корону.Ричард умер загадочным образом вскоре после этого.

Генрих IV провел остаток своего правления, утверждая свою королевскую власть. Но хотя он мирно передал корону своему сыну, он посеял семена гражданской войны. Полвека спустя дворянство будет разделено между теми, кто поддерживал его семью, «ланкастерцами», и теми, кто поддерживал семью графа Марча, «йоркистами».



Восстание в Уэльсе

Эдуард I завоевал Уэльс в 1280-х годах и колонизировал его.Он привел англичан к увеличению небольших городов. Пембрукшир, расположенный на крайнем юго-западе, даже стал известен как «маленькая Англия за пределами Уэльса». Офицеры Эдуарда загнали многих валлийцев в холмы и отдали их земли английским фермерам. Многие валлийцы были вынуждены присоединиться к английской армии не потому, что они хотели служить англичанам, а потому, что они потеряли свою землю и им нужно было жить. Они сражались в Шотландии и во Франции и научили англичан владеть длинным луком.

Спустя столетие валлийцы нашли человека, который был готов восстать против английского короля и за которым они были готовы последовать.Оуайн Глиндур был первым и единственным валлийским принцем, получившим широкую и народную поддержку во всех частях Уэльса. Фактически именно он создал идею валлийской нации. Он происходил из двух королевских семей, которые правили в разных частях Уэльса до прихода норманнов.

Восстание Оуайна Глиндура началось не как национальное восстание. Сначала он присоединился к восстанию норманно-валлийских пограничных лордов, которые всегда пытались освободиться от королевского контроля. Но после десяти лет войны пограничное восстание Оуайна Глиндура переросло в национальную войну, и в 1400 году он был провозглашен принцем.Но после 1410 Glyndwr потерял почти всю свою поддержку, как валлийцы поняли, что однако трудно они боролись, они никогда не будут свободны от английского. Оуайн Глиндур так и не попал в плен. Он сделал для Уэльса то же, что Уильям Уоллес сделал для Шотландии столетием ранее. Он создавал ощущение национальной идентичности.



Борьба во Франции

К концу четырнадцатого века долгая война с Францией, известная как Столетняя война, длилась уже более пятидесяти лет.Но были длительные периоды без реальных боев.

Когда Генрих IV умер в 1413 году, он передал своему сыну Генриху V царство, которое было мирным и единым. Генрих V был храбрым и умным человеком и, как Ричард I, стал одним из любимых королей Англии.

Поскольку обстановка дома была мирной, Генрих V почувствовал себя способным снова начать борьбу с французами. Его французская война была так же популярна, как и война Эдварда III. У Генри был

большое преимущество, потому что король Франции был безумен, а его дворяне — сварливы.Война снова началась в 1415 году, когда Генрих возобновил притязания Эдуарда III на трон Франции.

Между 1417 и 1420 годами Генриху удалось захватить большую часть Нормандии и близлежащих территорий. По договору 1420 года Генрих был признан наследником безумного короля, и он женился на Катерине Валуа, дочери короля. Но Генрих V так и не стал королем Франции, потому что он умер за несколько месяцев до французского короля в 1422 году. Его девятимесячный сын Генрих VI унаследовал троны Англии и Франции.

Как и в случае с Шотландией и Уэльсом, Англия обнаружила, что легче вторгнуться и завоевать Францию, чем удерживать ее. Вскоре французы начали давать отпор. Иностранное вторжение впервые создало сильное французское национальное чувство. Английская армия дважды терпела поражение от французов, которых вдохновляла загадочная крестьянская девушка по имени Жанна д’Арк, которая утверждала, что слышит небесные голоса. Жанна д’Арк была захвачена бургундами и отдана англичанам. Англичане отдали ее церкви в Руане, которая сожгла ее как ведьму в 1431 году.

Англия теперь начинала проигрывать чрезвычайно дорогостоящую войну. С потерей Гаскони в 1453 году Столетняя война закончилась. Англия потеряла все, кроме порта Кале.

Война роз

Генрих VI, ставший королем в младенчестве, вырос простодушным и любящим книги. Он ненавидел воинственную знать и был неподходящим королем для такого жестокого общества. Но он был цивилизованным и мягким человеком.Он основал два учебных заведения, которые существуют до сих пор: Итонский колледж недалеко от Лондона и Королевский колледж в Кембридже. Он с радостью мог бы провести свою жизнь в таких учебных заведениях. Но на смену простодушие Генри приходили периоды душевных болезней.

Англия проиграла войну, и ею правил душевнобольной король, который плохо выбирал советников. Возможно, это было естественным, что дворяне начали задавать вопросы о том, кто должен править страной. Они вспомнили, что дед Генриха Генрих Ланкастерский занял трон, когда Ричард II был свергнут.

В то время Англию контролировали не более шестидесяти дворянских семей. Большинство из них были связаны друг с другом браком. Некоторые из дворян были чрезвычайно могущественны. Многие из них продолжали содержать свои собственные частные армии после возвращения с войны во Франции и использовали их, чтобы запугать местных жителей и заставить их подчиняться. Некоторые из этих армий были большими. Например, к 1450 году в частной армии герцога Бекингема было 2000 человек.

Недовольная знать делилась на тех, кто оставался верным Генриху VI, «ланкастерцев», и тех, кто поддерживал герцога Йоркского, «йоркисты».Герцог Йоркский был наследником графа Марча, проигравшего в борьбе за престол, когда Ричард II был свергнут в 1399 году. В 1460 году герцог Йоркский претендовал на престол для себя. После его смерти в бою его сын Эдуард вступил в борьбу и занял трон в 1461 году.

Эдуард IV поместил Генриха в лондонский Тауэр, но девять лет спустя новая ланкастерская армия спасла Генриха и изгнала Эдварда из страны. Подобно ланкастерцам, Эдвард смог собрать еще одну армию.Эдвард имел преимущество своего

популярность у купцов Лондона и юго-востока Англии. Это произошло потому, что йоркисты настоятельно поощряли прибыльную торговлю, особенно с Бургундией. Эдуард вернулся в Англию в 1471 году и победил ланкастерцев. Наконец Эдуард IV был в безопасности на троне. Вскоре после этого Генрих VI умер в лондонском Тауэре, почти наверняка убитым.

Когда Эдуард IV умер в 1483 году, два его собственных сына, двенадцатилетний Эдуард V и его младший брат, были помещены в Башню братом Эдвардса Ричардом Глостерским.Ричард взял корону и стал королем Ричардом III. Через месяц оба князя были убиты. Пьеса Уильяма Шекспира «Ричард III», написанная столетием позже, обвиняет Ричарда в убийстве, и почти все этому верили. У Ричарда III была лучшая причина желать смерти двух своих племянников, но его вина так и не была доказана.

Ричард III не пользовался популярностью. И ланкастерцы, и йоркисты не любили его. В 1485 году претендент с очень далекими претензиями на королевскую кровь высадился в Англии с бретонскими солдатами, чтобы претендовать на трон.К нему присоединились многие недовольные лорды, как ланкастерцы, так и йоркисты. Его звали Генрих Тюдор, герцог Ричмондский, он был наполовину валлийцем. Он встретил Ричарда III в Босворте. Половина армии Ричарда перешла на другую сторону, и битва быстро закончилась его поражением и смертью. Генрих Тюдор был коронован сразу на поле боя.

Война наконец закончилась, хотя в то время это не могло быть ясно. Много позже, в девятнадцатом веке, писатель Вальтер Скотт назвал эти войны «Войнами роз», потому что символом Йорка была белая роза, а у Ланкастера — красная.

Шотландия

Шотландия испытала на себе многие бедствия, от которых тогда пострадала Англия. Шотландцы не избежали Черной смерти или других бедствий, и они также страдали от неоднократных войн.

Как и английские короли, шотландские короли были вовлечены в долгую борьбу со своей знатью. Поддержка Франции отвлекла внимание от создания сильного государства у себя дома. И, как и в Англии, несколько королей умерли рано.Яков I был убит в 1437 году, Яков II погиб в результате несчастного случая, не дожив до тридцати лет в 1460 году, а Яков III был убит в 1488 году. Ранняя смерть стольких шотландских королей оставила власть в руках могущественной знати, пока сын мертвого короля не был достаточно стар, чтобы править. Естественно, эта знать воспользовалась шансом укрепить свое положение.

Как и в Англии, дворяне держали частные армии вместо того, чтобы использовать крепостных для военной службы, как это было раньше.Эта новая система хорошо соответствовала лояльности кельтских племен Хайленда. Слово для таких племен «клан» означает «дети», то есть члены одной семьи. Но с четырнадцатого века «клан» стал означать группы людей, занимающих определенную территорию и следующих за определенным вождем. Не все члены клана были родственниками друг друга. Некоторые группы присоединились к клану для защиты или потому, что они были вынуждены выбирать между тем, чтобы сделать это или покинуть территорию. Вожди кланов были почти полностью независимы.

К концу средневековья, однако, Шотландия как нация развивалась по многим направлениям. С 1399 г. шотландцы потребовали, чтобы парламент собирался один раз

.

в год, и короли часто собирались вместе, ведя граждан, чтобы обсудить вопросы управления. Как и в Англии, значение городов росло в основном из-за торговли шерстью, которая росла благодаря помощи фламандских поселенцев. Была большая экспортная торговля шерстью, кожей и рыбой, в основном в Нидерланды.

Союз Шотландии с Францией принес некоторые выгоды. Связь с Францией способствовала развитию образования в Шотландии. По примеру Парижа, университеты были основаны в Шотландии в Сент-Эндрюсе в 1412 году, Глазго в 1451 году и в Абердине в 1495 году.

Глава 9

Государство и общество

1485 год обычно считается концом средневековья в Англии.

Общество по-прежнему основывалось на звании. На вершине были герцоги, графы и другие лорды. Ниже этих великих лордов были рыцари. Они были «джентльменами-фермерами» или «помещиками», которые увеличили размер своих земельных владений и улучшили свои методы ведения сельского хозяйства. Этот класс увеличился в численности. Эдуард I приказал сделать рыцарей всех, кто имеет доход 20 фунтов стерлингов в год. Это означало, что даже некоторые из фермеров-йоменов стали частью «землевладельцев», в то время как многие «оруженосцы», которые раньше служили рыцарям, теперь сами стали рыцарями.

Рядом с джентльменами стояли обычные городские горожане. К концу средневековья крепостной из деревни мог проработать семь лет в городской ремесленной гильдии и стать «свободным гражданином» города, в котором он жил. Свободные люди контролировали жизнь города. Города давали беднякам шанс стать богатым и успешным благодаря торговле.

Вначале гильдии создавались для защиты производства или торговли целого города.Позже они пришли, чтобы защитить тех, кто уже получил членство или мог позволить себе его купить, от более бедных слоев населения того же города. Поскольку у них не было денег или семейных связей, чтобы стать членами гильдий, более бедные квалифицированные рабочие пытались объединиться, чтобы защитить свои интересы. Это были первые попытки создать профсоюз. Несколько раз в четырнадцатом веке квалифицированные рабочие безуспешно пытались защитить себя от власти гильдий. Жизнь квалифицированных рабочих была тяжелой, но они не страдали так сильно, как неквалифицированные, которые жили в плохих и грязных условиях.Однако даже положение беднейших рабочих в городе и деревне было лучше, чем столетие назад.

Фактически, важность гильдий уменьшалась из-за новой силы в национальной экономике. В течение четырнадцатого века несколько английских купцов открыли торговые станции, «фабрики», в разных местах Европы.

Одной из самых важных из этих фабрик была «Компания Staple» в Кале.«Основные продукты» — это международный термин, используемый купцами и правительствами, означающий, что определенные товары могут продаваться только в определенных местах. Другая важная компания называлась «Торговые авантюристы». В четырнадцатом веке в ряде иностранных городов было несколько фабрик купцов-авантюристов.

Заработная плата сельскохозяйственных рабочих и квалифицированных горожан в пятнадцатом веке росла быстрее, чем цены на товары. Мясо было много, а цены на крупы были низкими.Но впереди были тревожные признаки проблем. Все больше и больше хорошей земли использовалось для выращивания овец вместо продовольственных культур. Богатые и влиятельные овцеводы начали ограждать земли, которые всегда использовались другими сельскими жителями. В шестнадцатом веке это привело к социальному и экономическому кризису.

Тем временем в городах формировался новый средний класс. К пятнадцатому веку большинство купцов были хорошо образованы и считали себя равными земским оруженосцам и джентльменам.Адвокаты были еще одним классом горожан. В Лондоне их считали равными по значимости с крупными торговцами и производителями тканей.

К концу Средневековья наиболее успешные из этих юристов, торговцев, производителей тканей, экспортеров, оруженосцев, джентльменов и фермеров-йоменов все больше и больше формировали единый класс людей, интересовавшихся как городом, так и деревней.

Развитие парламента в это время показало начало новых отношений между средним классом и королем.Эдуард I пригласил рыцарей из деревни и купцов из городов в свой парламент, потому что ему нужны были деньги, а они, больше, чем любая другая группа, могли их предоставить. Но когда Эдуард III попросил деньги у своего парламента, они попросили показать королевские счета. Это было важным событием, потому что впервые король позволил себе быть «подотчетным» парламенту.

Во время правления Эдварда III Парламент состоял из двух частей: лордов и общин, которые представляли средний класс.Только простые люди с доходом от сорока шиллингов и более в год могли иметь право быть членами парламента. Это означало, что бедняки могли быть услышаны только через бунт. У бедных не было собственного голоса в парламенте до середины девятнадцатого века.

Союз между оруженосцами и торговцами сделал парламент более могущественным и все больше и больше отделял палату общин от лордов.

В стране произошло еще одно важное изменение.Короли отбирали судебные дела из судов местных лордов с двенадцатого века, а к середине четырнадцатого века суды местных лордов больше не существовали. Но королевские дворы не могли справиться со всей работой. В 1363 году Эдуард III назначил «мировых судей» для рассмотрения более мелких преступлений и правонарушений и заседаний суда четыре раза в год.

Эти JP, как они стали известны, обычно были менее важными лордами или членами помещичьего дворянства. Их выбирали и продолжают выбирать за справедливость и честность.Назначение помещиков в качестве японцев сделало средний класс, этот класс людей, которые не были ни дворянами, ни крестьянами, еще сильнее. Через систему японцев помещики заняли место дворянства в качестве местной власти. Во время Войны роз дворяне использовали свои частные армии, чтобы заставить японских судей и судей делать то, что они хотели. Но это был последний раз, когда британская знать пыталась подорвать власть короля. Японцы оставались единственной формой местного самоуправления в деревне до 1888 года.Они все еще существуют, чтобы заниматься мелкими правонарушениями.

Состояние женщин

Мало что известно о жизни женщин в средние века, но, несомненно, это было тяжело. Церковь учила, что женщины должны подчиняться своим мужьям.

Брак обычно был самым важным событием в жизни мужчин и женщин. Но само решение принимала семья, а не сама пара.Это произошло потому, что благодаря браку семья могла улучшить свое благосостояние и социальное положение. Все, и богатые, и бедные, женились в основном по финансовым причинам. Выйдя замуж, женщина должна была принять мужа как своего хозяина. Непослушную жену обычно избивали. Маловероятно, что любовь играла большую роль в большинстве браков.

Первым долгом каждой жены было дать мужу детей, желательно сыновей. Поскольку так много детей умирало младенцами, и потому что мало что можно было сделать, если роды пошли не так, рожать детей было опасно и утомительно.Тем не менее, это было будущее для каждой жены от двадцати лет и младше до сорока.

У жены знатного человека были другие обязанности. Когда ее господин был в отъезде, она отвечала за поместье и сельские земли, за всех слуг и жителей деревни, за урожай и за животных. Также ей приходилось защищать поместье, если на него напали. Ей приходилось вести хозяйство, встречать посетителей и хранить достаточно еды, в том числе соленого мяса, на зиму. Ожидалось, что она должна обладать достаточными знаниями о травах и растениях, чтобы делать подходящие лекарства для больных в деревне.Вероятно, она навещала бедных и больных в деревне, показывая, что правители «заботились» о них. У нее было мало времени на собственных детей, которых в любом случае часто отправляли в восьмилетнем возрасте в другое поместье, чтобы мальчиков «превратили в мужчин».

Большинство женщин, конечно же, были крестьянами, занимавшимися изготовлением пищи, изготовлением ткани и изготовлением одежды из ткани. Они работали в поле, ухаживали за детьми, гусями, свиньями и овцами, делали сыр и выращивали овощи.Животные, вероятно, делили семейный приют ночью. В семейном доме было темно и пахло.

Положение женщины улучшилось, если ее муж умер. Она могла получить контроль над деньгами, которые ее семья давала мужу во время брака, обычно около одной трети его общей земли и богатства. Но, возможно, ей придется снова выйти замуж: мужчинам нужна была ее земля, а ухаживать за ней без помощи мужчины было трудно.

Язык и культура

С распространением грамотности, естественно, развивалась и культурная жизнь Британии.В городах спектакли ставились на важных религиозных праздниках. Их называли «мистериями» из-за загадочного характера событий в Библии, и они были популярной формой культуры.

Сам язык менялся. Французский язык все меньше и меньше использовался нормандскими правителями в тринадцатом веке. В четырнадцатом веке Эдуард III фактически запретил говорить по-французски в своей армии. Это был способ заставить всю армию осознать свою англичанку.

К концу четырнадцатого века, однако, английский снова стал письменным языком, потому что он использовался вместо французского правящим, грамотным классом. Но «среднеанглийский», язык четырнадцатого и пятнадцатого веков, сильно отличался от англосаксонского.

Два писателя, прежде всего, помогли возрождению английской литературы. Одним из них был Уильям Лэнгленд, священник середины XIV века.

Кентерберийские рассказы описывают группу паломников, путешествующих из Лондона к могиле Томаса Бекета в Кентербери, обычное религиозное действие в Англии в средние века. Во время путешествия каждый персонаж рассказывает свою историю. Сборники рассказов были популярны в то время, потому что почти вся литература, в отличие от сегодняшней, была написана для чтения вслух. Сами рассказы не принадлежат Чосеру. Он использовал старые сказки, но переписывал их интересно и забавно. Первая глава, в которой он описывает своих персонажей, является результатом глубокого понимания Чосером человеческой природы.Это уникальное описание нации: молодые и старые, рыцарь и крестьянин, священник и купец, хороший и плохой, горожанин и земляк.

К концу средних веков английский и латынь стали использоваться в юридической письменной форме, а также в начальных школах. В течение пятнадцатого века образование чрезвычайно развилось, и многие школы были основаны влиятельными людьми. В это время было открыто много школ, потому что росла потребность в образованных людях, которые могли бы управлять государством, церковью, законом и торговлей.Клерки основали гимназии, где ученики могли учиться чтению и письму. Эти школы предлагали своим ученикам будущее в церкви, на государственной службе или в университетах Оксфорда и Кембриджа.

Средневековье закончилось крупным техническим достижением: в 1476 году был создан первый английский печатный станок Уильяма Кэкстона. Кэкстон научился печатать в Германии. Сначала он печатал популярные книги, такие как «Кентербери Такс » Чосера и «Смерть д’Артура» Мэлори. Это произведение в прозе описывает приключения легендарного короля Артура, включая последнюю битву Артура, его смерть и смерть других рыцарей Круглого стола.

Печатный станок

Кэкстона был столь же драматичен для его времени, как радио, телевидение и технологическая революция для нашего времени. Книги внезапно стали дешевле и их стало больше, поскольку более быстрый процесс печати заменил медленный и дорогой копирайтинг вручную. Печать начала стандартизировать орфографию и грамматику, хотя этот процесс был долгим.Что еще более важно, точно так же, как радио приносило информацию и идеи неграмотным людям двадцатого века, пресса Кэкстона давала книги только что образованным людям пятнадцатого века и поощряла грамотность. Кэкстон избегал печатать опасную литературу. Но дети и внуки этих грамотных людей должны были использовать печать как мощное оружие, чтобы изменить мир, в котором они жили.

Тюдоры

Глава 10


(/): Бедность и богатство развращают души людей

Бедность и богатство развращают души людей

Здесь много несправедливость в мире.Когда некоторые страны считаются богатыми (например, США, Соединенное Королевство, Республика Ирландия, Норвегия, Япония, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Юг Корея, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция и многие другие. другие), другие страны и их народы живут в бедности. Oни лишены предметов первой необходимости, таких как еда, одежда, убежище и безопасная питьевая вода. Еще они страдают от недостатка доступа к таким возможностям, как образование, информация, здравоохранение и занятость.

Много различные факторы, вызывающие бедность, такие как безработица, перенаселение, некоторые исторические факторы (империализм, колониализм), война, дискриминация, эрозия, вырубка лесов, засуха, водный кризис и многие другие. Бедность можно объяснить географическими факторами, например доступ к плодородным землям, свежим вода, минералы, энергия и другие природные ресурсы, присутствие или отсутствие естественных особенностей, помогающих или ограничивающих сообщение, такое как горы, пустыни, судоходные реки или береговая линия.Исторически география препятствовала или замедляла распространение новых технологий в таких регионах, как Америка и К югу от Сахары.

Те, кто живет в бедность и отсутствие доступа к основным медицинским услугам, страдая от голода или даже голода, испытывают душевные и проблемы с физическим здоровьем, из-за которых им труднее улучшить свое положение. Одна треть смертей связана с причины, связанные с бедностью.Те, кто живет в бедности, страдают меньше продолжительность жизни. Ежегодно около 11 миллионов детей живут в от бедности умирают до пятого дня рождения. В Кении убивает малярия каждый пятый ребенок каждый год. Бедность увеличивает риск бездомность. Более 100 миллионов беспризорных детей Мировой. Также может быть связан повышенный риск злоупотребления наркотиками с бедностью.

Те, кто живет в бедность в развитом мире может страдать от социальной изоляции.Уровень самоубийств может возрасти в условиях бедности. Низкий уровень доходов и плохие возможности трудоустройства для взрослых в в свою очередь, создают условия, при которых домашние хозяйства могут зависеть от доход детей-членов. Более 200 миллионов детей в возрасте от 5 лет до 17 лет заняты детским трудом во всем мире, за исключением детей труд, работа. Районы, сильно пострадавшие от бедности, обычно жестокий.

Многие спорят что статистика бедности измеряет неравенство, а не материальное лишения или невзгоды.Все люди рождаются равными. Так почему они должны жить в разных условиях? Это несправедливо, что богатые живут в роскошных домах и водят дорогие машины, пока бедняки умирают от голода. Многие писатели касались проблема бедности и неравенства в своих произведениях. Много людей боролись за права бедных. Но эта проблема все еще остается очень актуальным и продолжает развращать души людей.

Много программы сокращения бедности, пытающиеся помочь людям развивающиеся страны.В политике борьба с бедностью обычно рассматривается как социальная цель, и многие правительства учреждения или департаменты, занимающиеся проблемами бедности. Наиболее развитые страны оказывают помощь развитию развивающимся странам.

Иногда знаменитости устраивают благотворительные концерты для борьбы с голодом в развивающиеся страны. В 1984 году в Эфиопия, когда погибло более 1 миллиона человек. Вид тысячи слабых, голодающих детей в телевизионных репортажах вдохновили рок певец Боб Гелдоф запустит кампанию по борьбе с голодом в Африка.Крупнейшие звезды британской поп-музыки (Пол Маккартни, Стинг, Джордж Майкл и многие другие) собрались в Лондоне студия для записи. Они знают, что сейчас Рождество? Благотворительный сингл собрал 8 миллионов фунтов и год спустя вдохновил Live-Aid, глобальный поп-концерт, который собрал более 60 миллионов фунтов стерлингов.

1. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний (18):
A. Существует множество различных факторов, вызывающих бедность, например как
Б.Исторически география мешала или замедляла
C. Лица, живущие в бедности, страдают
D. Уровень бедности увеличивается
E. Низкий уровень доходов и плохие возможности трудоустройства для взрослые в свою очередь создают условия, в которых
F. Многие правительства имеют учреждения или департаменты, к
G. Наиболее развитые страны дают
H. Иногда знаменитости организуют

1. Риск остаться без крова.
2.борьба с бедностью.
3. безработица, перенаселение, некоторые исторические факторы, война, дискриминация, эрозия, вырубка лесов, засуха, водный кризис и многие другие.
4. Помощь развитию развивающимся странам.
5. благотворительные концерты по борьбе с голодом в развивающихся странах.
6. распространение новых технологий в таких регионах, как Америка. и страны Африки к югу от Сахары.
7. более низкая продолжительность жизни.
8.домохозяйства могут зависеть от дохода детей-членов.

2. Дайте определения следующих слов
развивающаяся страна развитая страна
несправедливость продолжительность жизни
голодная нищета
дискриминация голодом
малярийная засуха

3. Скажите, согласны вы или не согласны со следующим заявления. Прокомментируйте свой ответ
1) В мире много несправедливости.
2) Бедность порождает насилие.
3) Статистика бедности измеряет неравенство, а не материальное лишения или невзгоды.
4) Все люди рождаются равными.
5) Развитые страны должны оказывать помощь развитию развивающимся страны.
6) Бедность и богатство развращают души людей.

4. Прочтите следующие притчи. Найдите их русские аналоги и объясните, что они означают
Бедность порождает раздоры.
Бедность — это не позор, но большое неудобство.
Нищие не могут быть теми, кто выбирает.
Тот, кто душевный, так думает.
Необходимость не знает закона.
Голодный человек — сердитый человек.
Голод не виноват в кулинарии.

5. Ответьте на вопросы
1) Чего обычно лишены развивающиеся страны?
2) Какие факторы вызывают бедность?
3) Каковы последствия бедности и неравенства?
4) Что вы думаете о детском труде?
5) Знаете ли вы людей, которые борются или боролись за права бедных? Скажите о них несколько слов.
6) Почему так важно сокращать бедность?
7) Можно ли «вылечить» бедность? Как?

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любую выписку и прокомментировать
Бедность — великий враг человеческого счастья; это конечно уничтожает свободу и делает невозможными некоторые добродетели, и другие чрезвычайно трудны ». (Сэмюэл Джонсон)
Бедность — проблема каждого. Он пересекает любую линию, которую вы можете имя: возраст, раса, социальное, географическое или религиозное происхождение.Ли ты черные или белые; богатые, средний класс или бедные, мы ВСЕ тронуты бедностью ». (Кэтлин Бланко)
« Иногда мы думаем, что бедность — это только голод, голый и бездомный. Бедность нежелания, нелюбимого и безразличия ибо это величайшая бедность. Мы должны начать в наших собственных домах, чтобы вылечить такую ​​бедность ». (Мать Тереза)
«Бедность нужно сокращать не только по моральным и справедливость, но и безопасность.'(Анна Линд)
«Нельзя избавиться от бедности, дав людям деньги». (П. Дж. О’Рурк)
«Бедность — мать преступлений». (Марк Аврелий)

Прочтите статью ниже. Объясните значение слов в курсив. Обобщите содержание статьи и обсудите в нем затронуты основные проблемы.
В мире богатства бедность стала необходимостью

Бедность — это не статичное состояние, которое можно спасти. из или «поднял из.У бедности столько же обличий, сколько слов которые описывают это …

В виде западные правительства никогда не перестают утверждать, что бедность относительна. (Они не заявляют, что это относительно: следует ли соседям, богатым или тем, чьи личные состояния опережают ВВП целых стран.) Если у кого меньше 60% среднего дохода остается в бедности, что является значительным доля людей всегда будет бедной.Так не должно быть представили, что бедность в богатых странах — это смягчение или защищенный опыт, как наличие оружия и насильственных преступлений, Об этом свидетельствует культура ножа, банды и экономика наркотиков.

Есть еще более веская причина, по которой бедность обречена остаться призраком на мировом празднике. Бедности не будет устранены именно по той причине, что глобальные парадигма отдает приоритет рынку над государством, и даже рынку над обществом.Правительства повсюду имеют больше или менее добровольно снято с ответственности за распространение справедливость; и поскольку свободные рынки распределяют свои награды по их собственным беспорядочным и капризным законам, это гарантирует, что богатство течет неравномерно. …
Конечно, правительства регулярно выражают свое желание создать более равноправное общество, и принять меры, чтобы облегчить худшее страдания бедных. Но их возможности сделать это далеко за ловким влиянием рынков на щедрые призы они одобряют….
Пожалуй, самое удивительное препятствие на пути к избавлению от бедности из мира произошла трансформация сверхбогатых. Их перестали считать жадными пожирателями сущность бедняков, уродливые монополисты ресурсов: нет дольше эксплуататоры и кровопийцы 19 века промышленные знания, они были превращены в филантропов, добродетельные обладатели баснословных состояний, чьей милостью и Только милосердие станет ужасной бедностью обездоленных. с облегчением….
Бедность — это не вопрос отстающих и оставшихся позади. глобализация, но остается неизбежной структурной необходимостью — требуется для оправдания дальнейшего роста и расширения за пределами достаточность. Естественный дефицит уступает место искусственному обнищания: это распознается в слове «лишения» который, как и многие термины в лексиконе бедности, выдает имея в виду.