Биология 5 класс читать учебник пасечник: Учебник Биология 5 класс Пасечник
Учебник Биология 5 класс Пасечник
Учебник Биология 5 класс Пасечник — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
в. в. Пасечник Б И ал О ГИЯ Бактерии, грибы, растения ^орофа I Электронное I приложение ВЕРТИКАЛЬ т www.drofa.ru 1^ г 1 5 i в. в. Пасечник БИОЛОГИЯ Бактерии, грибы, растения Учебник для общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ВЕРТИКАЛЬ Москва 4врофа 2012 5 УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 П19 Пасечник, В. В. П19 Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. образоват. учреждений / В. В. Пасечник. — М. 141, [3] с. ISBN 978-5-358*09878-7 учеб, для обще-Дрофа, 2012. — Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса. Все учебники линии для основной школы (5—9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала. УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 ISBN 978-5-358-09878-7 ‘ООО «Дрофа», 2012 Как работать с учебником Дорогие друзья! У вас в руках учебник, который станет вашим путеводителем в многообразный и удивительный мир живых организмов. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание. Текст главы разделён на параграфы. Термины и названия растений, которые нужно запомнить, напечатаны курсивом. При необходимости вы можете также воспользоваться электронным приложением, созданным к данному учебнику и размещ;ённым на сайте www.drofa.ru. Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста. Лабораторные работы, как правило, выполняют на уроке, используя инструкции, задания и вопросы к ним. В конце каждого параграфа на синей плашке помещены основные понятия, которые вам необходимо усвоить. Проверить, насколько хорошо вы усвоили прочитанный материал, можно, ответив на вопросы в конце параграфа. После них даны задания, обязательные для всех. Рубрика «Задания для любознательных» предназначена для тех, у кого изучение живой природы вызывает особый интерес. В рубрике «Знаете ли вы, что…» приведены дополнительные интересные сведения по изучаемой теме. Желаем вам успехов! 1* Оглавление Введение § 1. Биология — наука о живой природе………….. 6 § 2. Методы исследования в биологии…………… 10 § 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого…. 15 § 4. Среды обитания организмов……………….. 19 § 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы………………………………. 25 Глава 1 Клеточное строение организмов § 6. Устройство увеличительных приборов………. 30 § 7. Строение клетки……………………….. 34 § 8. Химический состав клетки……………….. 40 § 9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост. 42 § 10. Ткани………………………………… 46 Глава 2 Царство Бактерии §11. Строение и жизнедеятельность бактерий . . § 12. Роль бактерий в природе и жизни человека 52 56 Глава 3 Царство Грибы § 13. Общая характеристика грибов……………. 66 § 14. Шляпочные грибы………………………. 70 § 15. Плесневые грибы и дрожжи………………. 78 § 16. Грибы-паразиты……………………….. 81 Глава 4 Царство Растения § 17. Разнообразие, распространение, значение растений………………………………. 88 § 18. Водоросли…………………………….. 93 § 19. Лишайники……………………………..102 § 20. Мхи…………………………………..106 § 21. Плауны. Хвощи. Папоротники………………112 § 22. Голосеменные…………………………..119 § 23. Покрытосеменные, или Цветковые…………..127 § 24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира………………132 Предметный указатель……………………………143 §1. Биология — наука о живой природе Что изучает биология. Вы приступаете к изучению биологии (от греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — учение). Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле (рис. 1). Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Учёные насчитывают более 3,5 млн видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар) (рис. 2). Рис. 1. Биологические дисциплины Озоновый экран Рис. 2. Биосфера — область распространения жизни Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы. Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном — тонким слоем газа озона на высоте 15—20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10—11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трёх и более километров. Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития. Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называют экологией (от греческих слов «ойкос» — дом, жилище, родина и «логос»). Значение биологии. Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека — сельским Охрана окружающей среды Разработка новых средств и методов лечения болезней VACCINli Производство биологических средств защиты растений от вредителей и болезней БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Производство лекарств, витаминов, вакцин, сывороток Производство кормовых добавок для животных производство продуктов питания Создание Выведение новых сортов новых пород культурных растений домашних животных Рис. 3. Значение биологии хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной (рис. 3). Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных. Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей. Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека. С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете. БИОЛОГИЯ. БИОСФЕРА. ЭКОЛОГИЯ Вопросы 1. 2. 3. 4. 5. Что изучает биология? Что называют биосферой? Какое значение имеет биология? Почему необходимо изучать биологию? Что изучает экология? Подумайте Почему считают, что роль биологии в жизни человека в XXI в. будет возрастать? Задания Выясните у своих родителей, знакомых их мнение о значении биологии в жизни современного человека. Подготовьте сообщение, в котором приведите конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 5—6 классов. В нём рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по биологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.Пример из учебника
Вы начинаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире будет учебник. Этот учебник – первая книга комплекта, который называется Линия жизни.Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, яз какой материал нужно обратить особое внимание. Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше усвоить.
Содержание
Введение. Биология как наука 5
§ 1. Биология — наука о живой природе 6
§ 2. Методы изучения биологии 10
§ 3. Как работают в лаборатории 12
§ 4. Разнообразие живой природы 14
§ 5. Среды обитания организмов 16
Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов 21
§ 6. Увеличительные приборы 22
§ 7. Химический состав клетки 26
§ 8. Строение клетки 30
§ 9. Жизнедеятельность клетки 36
Глава 2. Многообразие организмов 41
§ 10. Классификация организмов 42
§ 11. Строение и многообразие бактерий 44
§ 12. Строение и многообразие грибов 48
§ 13. Характеристика царства Растения 52
§ 14. Водоросли 56
§ 15. Лишайники 58
§ 16. Мхи, папоротники, плауны, хвощи 60
§ 17. Семенные растения 62
§ 18. Царство Животные 68
§ 19. Подцарство Одноклеточные 72
§ 20. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные 76
§ 21. Позвоночные животные 80
§ 22. Многообразие живой природы. Охрана природы 84
Глава 3. Жизнедеятельность организмов 87
§ 23. Обмен веществ — главный признак жизни 88
§ 24. Почвенное питание растений 92
§ 25. Удобрения 94
§ 26. Фотосинтез 96
§ 27. Питание бактерий и грибов 100
§ 28. Гетеротрофное питание 104
§ 29. Дыхание растений и животных 108
§ 30. Передвижение веществ у растений 112
§ 31. Передвижение веществ у животных 116
§ 32. Выделение у растений и животных 118
Глава 4. Размножение, рост и развитие организмов 123
§ 33. Размножение организмов, его значение 124
§ 34. Половое размножение 128
§ 35. Рост и развитие — свойства живых организмов 132
Глава 5. Регуляция жизнедеятельности организмов 137
§ 36. Раздражимость — свойство живых организмов 138
§ 37. Гуморальная регуляция 142
§ 38. Нейрогуморальная регуляция 144
§ 39. Поведение 148
§ 40. Движение организмов 150
§ 41. Организм — единое целое 154
Предметный указатель 157
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Учебник Биология 5-6 класс Пасечник Суматохин
Учебник Биология 5-6 класс Пасечник Суматохин — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС М ^ ^ I Иг /Ш- ^ линия жизни классы Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией профессора В. В. Пасечника 3-е издание Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕк 2014 УДК 373.167.1:57 ББК 28.0Я72 БбЗ Серия «Линия жизни* основана в 2005 году Авторы: д-р под. наук В. В. Пасечник, д-р пед. наук С. В. Суматохин, канд. под. наук Г. С. Калинова, канд. пед. наук 3. Г. Ганойюк Креативный редактор серии учебно-методических комплектов «Линии жизни» канд. нед. наук 3. Г. Ганониж На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение FAH № 10106-5215/333 от 14.10.2011 г.), неда1ч>гичсской (заключения РАО № 01-5/7д-396 от 17.10.2011 г. и № 323 от 29.01.2014 1.) и общественной (заключение РКС № 279 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Биология. 5—б классы : учеб, для общеобразоват. органи-Б63 заций. / [В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк] ; под ред. В. В. Пасечника; —3-е изд. — М. : В. В. Пасечника ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования. Просвещение, 2014. — 160 с. : ил. — ISBN 978-5-09-032585-1. Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 5 6 классов. В нем рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метанредметных и предметных) по биологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного oбп^eгo образования. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учанщхся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций. УДК :т. 167.1:57 Г»Г,К 28.0Я72 ISBN 978-3-09-032380-1 Издательство «Просвещение», 2012 Художественное оформление. И.здательство «Просвещение», 2012 Все нрава защищены Дорогие друзья! Вы начинаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире будет учебник. Этот учебник — первая книга комплекта, который называется «Линия жизни«. Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению или по названию в верхней части страницы. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему на>шитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание. Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить из^’ченпый ранее материал, что позволит лучше попять и усворггь новый. Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста. Ответьте на вопросы, обозначеные значком и выполните задания, отмеченные значком . Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом. В конце каждого параграфа отмечены знаком и выделены шрифтом новые для вас понятия. Их нужно запомнить и уметь объяснять. Вопросы повышенной сложности, приведённые в рубрике должны научить анализировать изученный материал. Значком отмечены интересные факты и сведения. Необходимым условием успешного овладения знаниями является выполнение лабораторных работ. В учебнике они отмечены значком 0 выполняйте задания 9. Для лучшего усвоения материала электронного приложения (ЭП). 10. Отмечайте свои достижения! В тетради составьте таблицу из трёх столбцов: »Я знаю», »Я умею», «Мпе интересно»; заполняйте её после изучения каждой темы. Создайте личную папку — «портфолио». Собирайте в неё работы, демонстрирующие ваши успехи: доклады, проекты, рисунки, фотографии, грамоты, отзывы у^штелей и т. п. 11. Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости. Желаем вам успехов в учёбе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы! Авторы г Биология как наука ВВЕДЕНИЕ Вы начинаете изучение школьного курса биологии. Биологические знание и умения пригодятся в вашей повседневной жизни. Они помогут понять и полюбить окружающую природу, умело использовать и приумножать её богатства. ^■1 ВЫ УЗНАЕТЕ — о том, что изучает наука биология; — об основных методах биологической науки; — об основных различиях между живой и неживой природой; — об основных царствах живой природы; — о разнообразии живых организмов и средах их обитания; — о значении биологии для человека и его хозяйственной деятельности. ВЫ НАУЧИТЕСЬ — соблюдать правила работы в кабинете биологии. § 1. БИОЛОГИЯ — НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ 1. Чем живое отличается от неживого? 2. Где обитают живые организмы? Совокупность живых организмов на Земле составляет органический мир, или живую природу. Изучением всех проявлений жизни занимается наука биология (от греч. биос — жизнь, логос — учение). Биология изучает строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообгдества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития, то есть исследует различные проявления жизни. Биология объединяет целую систему наук о живой природе. Некоторые из них представлены на схеме (рис. 1). Физиология (функции организмов) Вирусология (вирусы) Микология (грибы) Бактериология (бактерии) Анатомия (строение ___ органов) [• Зоология Ботаника (животные) (растения) Рис. 1. Биологические дисциплины Цитология (строение и жизнедеятельность клеток) Генетика (наследственность и изменчивость организмов) Экология ■’ (отношения Л организмов ^ между собой и с окружающей их средой) На нашей планете сложились >шикальные условия, необходимые для развития на ней жизни. Во-первых, температура на поверхности Земли обеспечивает возможность наличия большого количества воды в жидком состоянии. Во-вторых, озоновый слой атмосферы Земли защищает от ультрафиолетового излучения, губительного для живых организмов. В-третьих, солнечные лучи приносят на Землю световую энергию, растения преобразуют её в химическую, которая по пищевой цепи передаётся другим обитателям планеты (рис. 2). ВВЕДЕНИЕ \\ \ Растения Рис. 2. Схема пищевой цепи Растительноядное животное Живые организмы на нашей планете очень разнообразны и многочисленны. Они живут на суше, в воде, в почве, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греч. биос и сфера — шар) (рис. 3). Рис. 3. Границы биосферы I Био
Аннотация
Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 5—6 классов. В нём рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по биологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.В связи с этим большое внимание уделено отбору содержания и методическому аппарату учебника. Разнообразие вопросов, заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют организовать разные формы и виды учебной деятельности, а также способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся.
Пример из учебника
Вы начинаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире будет учебник. Этот учебник – первая книга комплекта, который называется Линия жизни.Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению или по названию в верхней части страницы.
Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, яз какой материал нужно обратить особое внимание. Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше усвоить.
Содержание
Введение. Биология как наука 5
§ 1. Биология — наука о живой природе 6
§ 2. Методы изучения биологии 10
§ 3. Как работают в лаборатории 12
§ 4. Разнообразие живой природы 14
§ 5. Среды обитания организмов 16
Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов 21
§ 6. Увеличительные приборы 22
§ 7. Химический состав клетки 26
§ 8. Строение клетки 30
§ 9. Жизнедеятельность клетки 36
Глава 2. Многообразие организмов 41
§ 10. Классификация организмов 42
§ 11. Строение и многообразие бактерий 44
§ 12. Строение и многообразие грибов 48
§ 13. Характеристика царства Растения 52
§ 14. Водоросли 56
§ 15. Лишайники 58
§ 16. Мхи, папоротники, плауны, хвощи 60
§ 17. Семенные растения 62
§ 18. Царство Животные 68
§ 19. Подцарство Одноклеточные 72
§ 20. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные 76
§ 21. Позвоночные животные 80
§ 22. Многообразие живой природы. Охрана природы 84
Глава 3. Жизнедеятельность организмов 87
§ 23. Обмен веществ — главный признак жизни 88
§ 24. Почвенное питание растений 92
§ 25. Удобрения 94
§ 26. Фотосинтез 96
§ 27. Питание бактерий и грибов 100
§ 28. Гетеротрофное питание 104
§ 29. Дыхание растений и животных 108
§ 30. Передвижение веществ у растений 112
§ 31. Передвижение веществ у животных 116
§ 32. Выделение у растений и животных 118
Глава 4. Размножение, рост и развитие организмов 123
§ 33. Размножение организмов, его значение 124
§ 34. Половое размножение 128
§ 35. Рост и развитие — свойства живых организмов 132
Глава 5. Регуляция жизнедеятельности организмов 137
§ 36. Раздражимость — свойство живых организмов 138
§ 37. Гуморальная регуляция 142
§ 38. Нейрогуморальная регуляция 144
§ 39. Поведение 148
§ 40. Движение организмов 150
§ 41. Организм — единое целое 154
Предметный указатель 157
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Дорогие друзья! Обращаемся к Вам! Если Вы не нашли необходимые учебники, напишите нам в сообщество в кантакте https://vk.com/uchebnikionlineru. Спасибо!
Биология 5 класс Рабочая тетрадь Пасечник
Биология 5 класс Рабочая тетрадь Пасечник — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
^ линия жизни \. > ■■’ ^ «Й’Пк. — Н И Я ш’шши ЖИЗНИ класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций Под редакцией В. В. Пасечника 3-е издание Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2015 УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 БбЗ 6+ Серия «Линия жизни» основана в 2005 году Авторы: д-р пед. наук В. В. Пасечник, д-р пед. наук С. В. Суматохин, канд. пед. наук Г. С. Калинова, канд. пед. наук Г, Г. Швецов, канд. пед. наук 3. Г. Гапонюк Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта серии ♦Линия жизни» для 5—6 классов под редакцией В. В. Пасечника и адресована учащимся, занимающимся по учебнику этой линии. Структура пособия соответствует тематической структуре учебника ♦Биология. 5—б классы» и содержит разнообразные вопросы и задания, направленные на отработку широкого спектра необходимых умений. В пособие также включены задания для контроля, которые помогут лучше подготовиться к проверке знаний. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся дома или на уроке. I8ВN 978-5-09-035531-5 Издательство ♦Просвещение», 2012 Художественное оформление. Издательство ♦Просвещение», 2012 Все права защищены Как работать с тетрадью Уважаемые пятиклассники! Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь представляет дополнение к учебнику «Биология, 5—6». Она предназначена для вашей самостоятельной работы. При выполнении заданий вы будете совершенствовать умения работы с биологической информацией (воспроизведение, анализ, преобразование из одного вида в другой и др.). Такие задания помещены в рубрике «Работаем с информацией». Для успешного изучения биологии обязательно выполнение практических заданий, лабораторных работ и опытов, проведение наблюдений. В этом вам поможет рубрика «Работаем в лаборатории». Закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания вы сможете с помощью тестовых заданий, размещённых в рубрике «Проверка знаний по теме». Чтобы успешно усвоить новый материал, сначала следует внимательно прочитать изучаемый параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на вопросы, а затем выполнить задания, предложенные в рабочей тетради. При затруднении в выполнении какого-либо задания следует вернуться к соответствующим материалам учебника и с их помощью выполнить это задание. Задания повышенной трудности, в том числе требующие для выполнения использования дополнительных источников, обозначены знаком *. Желаем успехов! Авторы Введение. Биология как наука Урок 1 > Биология — наука о живой природе (§ 1) Работаем с информацией Допишите предложения. Биология — наука, которая изучает Живые организмы на нашей планете обитают на область распространения жизни в этих средах составляет оболочку Земли —_______________________________________________________ Современная биология — система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 1 в учебнике, заполните схему. Рассмотрите в учебнике рисунок 3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы. Рассмотрите в учебнике рисунок 2 «Схема пищевой цепи», Предложите свой вариант пищевой цепи. Растение Растительноядное животное Хищник С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?________________________________________ шш Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего. _____________________________________________________ Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Биология — наука о живой природе». __________________ Урок 2. Методы изучения биологии (§ 2) Работаем с информацией Заполните схему «Методы изучения биологии». Объясните отличие наблюдения от эксперимента. Заполните сравнительную таблицу. ^ Наблюдение Эксперимент ^ V У Можно ли проводить эксперимент без наблюдения? Ответ обоснуйте. ____________________________________________________ Какие инструменты и приборы могут быть использованы при проведении биологических исследований? Зарисуйте некоторые из них. Работаем в лаборатории Исследуйте, как влияет свет на рост комнатного растения. Предложите план проведения эксперимента. Как работают в лаборатории (§ 3) Работаем с информацией Заполните таблицу «Правила работы в лаборатории». ^ Нельзя! Можно и нужно ^ ^ V у Объясните, почему необходимо строго соблюдать правила работы в лаборатории. ______________________________________________ Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его применением. A) Для перемешивания растворов Б) Для измельчения веществ B) Для отбора определённого количества жидкости Г) Для переливания жидкостей по каплям Д) Для набирания твёрдых веществ О С О Ответ: Г ^ Б в г д ^ Перечислите известные вам лабораторные приборы. Для проведения каких исследований их используют? Лабораторные приборы —______________________________________ 1^ и ^ -тч -«^ ^ ?, ♦ Подпишите лабораторную посуду, изображённую на рисунках. а
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Предлагаемое пособие – элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 5-6 классов. В первой части книги даны общие сведения, разъясняющие результаты освоения курса биологии согласно требованиям ФГОС, а также общие методические рекомендации, отражающие целеполагание, особенности содержания и конструирования учебника. Во второй части пособия представлен фрагмент рабочей программы (тематическое планирование) для 5-6 классов.
Пример из учебника
Материал, посвящённый достижениям отечественной науки, даёт возможность учителю формировать у школьников чувство патриотизма. Краеведческий подход, реализованный через задания (практические и теоретические), позволяет воспитывать бережное отношение к природным богатствам страны и ответственность за них. Практическая ориентированность курса обеспечивает становление личностного поиска, созидательную творческую деятельность учащихся, воспитание ценностного отношения к окружаю-щей действительности, к себе, другим людям.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальней-шей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов.
Содержание
Введение 3
Общие методические указания 4
Результаты освоения курса биологии с УМК « Линия жизни » 4
Концепция курса, особенности содержания и методического аппарата учебников 12
Состав и характеристика УМК 19
Особенности содержания курса «Биология. 5—6 классы » 21
Как организовать работу с учебником 24
Оценка достижений учащихся 35
Подготовка учащихся к Государственной итоговой аттестации по биологии 38
Примерное поурочно-тематическое планирование 54
Методические рекомендации 74
5 класс 74
Введение. Биология как наука 74
Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов 83
Глава 2. Многообразие организмов 96
6 класс 124
Глава 3. Жизнедеятельность организмов 124
Глава 4. Размножение, рост и развитие организмов 150
Глава 5. Регуляция жизнедеятельности организмов 162
Летние задания 174
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта серии «Линия жизни» для 5 – 6 классов под редакцией В. В. Пасечника и адресована учащимся, занимающимся по учебнику этой линии. Структура пособия соответствует тематической структуре учебника «Биология. 5 – 6 классы» и содержит разнообразные вопросы и задания, направленные на отработку широкого спектра необходимых умений. В пособие также включены задания для контроля, которые помогут лучше подготовиться к проверке знаний. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся дома или на уроке.
Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь представляет дополнение к учебнику «Биология, 5—6». Она предназначена для вашей самостоятельной работы. При выполнении заданий вы будете совершенствовать умения работы с биологической информацией (воспроизведение, анализ, преобразование из одного вида в другой и др.). Такие задания помещены в рубрике «Работаем с информацией». Для успешного изучения биологии обязательно выполнение практических заданий, лабораторных работ и опытов, проведение наблюдений.
Пример из учебника
Проверка знаний по теме
Тестовый контроль № 3
Задание 1. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных. Выберите правильные ответы и впишите их индексы в матрицу ответов.
1. Общие признаки, характерные для организмов всех царств
а) активно передвигаются
б) имеют клеточное строение
в) питаются готовыми органическими веществами
г) в процессе жизнедеятельности используют солнечную энергию
2. Перенесению бактериями неблагоприятных условий способствует
а) симбиоз с корнями деревьев
б) размножение спорами
в) образование больших :колоний
г) образование спор, покрытых плотными оболочками
Содержание
Как работать с тетрадью 3
Введение. Биология как наука
Урок 1. Биология — наука о живой природе (§1) 4
Урок 2. Методы изучения биологии (§2) 6
Как работают в лаборатории (§3) 8
Урок 3. Разнообразие живой природы (§4) 10
Урок 4. Среды обитания организмов (§5) 13
Урок 5. Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» 14
Проверка знаний по теме 17
Глава 1. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов
Урок 6. Увеличительные приборы (§6) 20
Урок 7. Химический состав клетки. Неорганические вещества (§7) 22
Урок 8. Химический состав клетки. Органические вещества (§7) 24
Урок 9. Строение клетки (§8) 26
Урок 10. Особенности строения клеток. Пластиды (§8) 29
Урок 11. Процессы жизнедеятельности в клетке (§9) 31
Урок 12. Деление клеток (§9) 33
Урок 13. Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов (§9) 34
Проверка знаний по теме 35
Глава 2. Многообразие организмов
Урок 14. Классификация организмов (§ 10) 39
Урок 15. Строение и распространение бактерий (§11) 40
Урок 16. Роль бактерий в природе и жизни человека (§11) 42
Урок 17. Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые (§ 12) 43
Урок 18. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека (§ 12) 46
Урок 19. Характеристика царства Растения (§ 13) 47
Урок 20. Водоросли (§14) 50
Урок 21. Лишайники (§ 15) 52
Урок 22. Высшие споровые растения (§ 16) 53
Урок 23. Голосеменные растения (§ 17) 56
Урок 24. Покрытосеменные растения (§17) 57
Урок 25. Общая характеристика царства Животные (§ 18) 61
Урок 26. Подцарство Одноклеточные (§ 19) 64
Урок 27. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные (§ 20) 66
Урок 28. Холоднокровные позвоночные животные (§21) 67
Урок 29. Теплокровные позвоночные животные (§ 21) 69
Проверка знаний по теме 70
Урок 30. Многообразие живой природы. Охрана природы (§ 22, проектное задание) 74
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
90000 Answers for Migratory Beekeeping — IELTS reading practice test 90001 90002 Migratory Beekeeping 90003 90004 90005 90006 90007 90008 Taking Wing 90009 90005 90011 90012 To eke out a full-time living from their honeybees, about half the nation’s 2,000 commercial beekeepers pull up stakes each spring, migrating north to find more flowers for their bees. Besides turning floral nectar into honey, these hardworking insects also pollinate crops for farmers -for a fee.As autumn approaches, the beekeepers pack up their hives and go south, scrambling for pollination contracts in hot spots like California’s fertile Central Valley. 90013 90014 90007 90005 90011 90012 90013 90014 90007 90005 Of the 2,000 commercial beekeepers in the United States about half migrate This pays off in two ways Moving north in the summer and south in the winter lets bees work a longer blooming season, making more honey — and money — for their keepers. Second, beekeepers can carry their hives to farmers who need bees to pollinate their crops.Every spring a migratory beekeeper in California may move up to 160 million bees to flowering fields in Minnesota and every winter his family may haul the hives back to California, where farmers will rent the bees to pollinate almond and cherry trees. 90007 90005 Migratory beekeeping is nothing new. The ancient Egyptians moved clay hives, probably on rafts, down the Nile to follow the bloom and nectar flow as it moved toward Cairo. In the 1880s North American beekeepers experimented with the same idea, moving bees on barges along the Mississippi and on waterways in Florida, but their lighter, wooden hives kept falling into the water.Other keepers tried the railroad and horse- drawn wagons, but that did not prove practical. Not until the 1920s when cars and trucks became affordable and roads improved, did migratory beekeeping begin to catch on. 90007 90005 For the Californian beekeeper, the pollination season begins in February. At this time, the beehives are in particular demand by farmers who have almond groves; they need two hives an acre. For the three-week long bloom, beekeepers can hire out their hives for $ 32 each. It’s a bonanza for the bees too.Most people consider almond honey too bitter to eat so the bees get to keep it for themselves. 90007 90005 By early March it is time to move the bees. It can take up to seven nights to pack the 4,000 or so hives that a beekeeper may own. These are not moved in the middle of the day because too many of the bees would end up homeless. But at night, the hives are stacked onto wooden pallets, back-to-back in sets of four, and lifted onto a truck. It is not necessary to wear gloves or a beekeeper’s veil because the hives are not being opened and the bees should remain relatively quiet.Just in case some are still lively, bees can be pacified with a few puffs of smoke blown into each hive’s narrow entrance. 90007 90005 In their new location, the beekeeper will pay the farmer to allow his bees to feed in such places as orange groves. The honey produced here is fragrant and sweet and can be sold by the beekeepers. To encourage the bees to produce as much honey as possible during this period, the beekeepers open the hives and stack extra boxes called supers on top. These temporary hive extensions contain frames of empty comb for the bees to fill with honey.In the brood chamber below, the bees will stash honey to eat later. To prevent the queen from crawling up to the top and laying eggs, a screen can be inserted between the brood chamber and the supers. Three weeks later the honey can be gathered. 90007 90005 Foul smelling chemicals are often used to irritate the bees and drive them down into the hive’s bottom boxes, leaving the honey- filled supers more or less bee free. These can then be pulled off the hive. They are heavy with honey and may weigh up to 90 pounds each.The supers are taken to a warehouse. In the extracting room, the frames are lilted out and lowered into an «uncapper» where rotating blades shave away the wax that covers each cell. The uncapped frames are put in a carousel that sits on the bottom of a large stainless steel drum. The carousel is filled to capacity with 72 frames. A switch is flipped and the frames begin to whirl at 300 revolutions per minute; centrifugal force throws the honey out of the combs. Finally the honey is poured into barrels for shipment.90007 90005 After this, approximately a quarter of the hives weakened by disease, mites, or an ageing or dead queen, will have to be replaced. To create new colonies, a healthy double hive, teeming with bees, can be separated into two boxes. One half will hold the queen and a young, already mated queen can be put in the other half, to make two hives from one. By the time the flowers bloom, the new queens will be laying eggs, filling each hive with young worker bees. The beekeeper’s family will then migrate with them to their summer location.90007 90005 90011 Adapted from «America’s Beekeepers: Hives for Hire» by Alan Mairson, National Geographic. 90014 90007 90002 Questions 1-7 90003 90005 90011 The flow chart below outlines the movements of the migratory beekeeper as described in Reading Passage. 90014 90007 90005 90011 Complete the flow chart. 90006 Choose your answers from the box at the right of the page and write your answers in boxes 90012 1-7 90013 on your answer sheet.90014 90007 90005 90007 90002 BEEKEEPER MOVEMENTS 90003 .90000 5 Tools You Need As A Beekeeper 90001 90002 90003 PHOTO: Chris Inch / Flickr 90004 90005 90003 Other than a sensitive and intuitive feel for the bees, a bit of flexibility, and a good sense of humor, there are few physical necessities to tending a hive of domestic honeybees. But that’s not to say several key pieces of equipment will not enhance your beekeeping experience: A few well-placed tools can make the interactions with your bees simpler, smoother, more fun and a whole lot safer.90004 90008 90009 1. Protective Gear 90010 90003 The first equipment that beekeepers should consider purchasing is protective clothing. But for some beekeepers, the barriers of large, billowy bee suits can interfere with their ability to connect with the bees. It all depends on your personality and how you use the equipment. 90004 90013 90003 Thankfully, many available wardrobe choices are available. On one end of the spectrum, full bee suits cover every inch of skin from head to toe.However, they are more costly than smaller items of protective clothing, averaging about $ 95 for a traditional suit because they often include everything: beekeeper’s veil, jacket and pants, either in separate pieces or in a jumper-style suit. Coveralls, which are protective jumpers that omit the veil, are often less, averaging around $ 75. 90004 90003 Protective gear is also available in individual pieces: Some beekeepers choose to only wear a veil or, my preference, a veil-and-jacket combo. Jackets are available in ventilated or solid cotton-blend styles and can range from $ 60 to $ 80.Pants are available separately from the jacket, and coordinating styles may zipper together or simply have elastic around the hems for a tight, bee-safe fit. These britches cost around $ 35 and, like the cuffs of their jacket counterparts, have elastic at the ankle. Gloves, which often cost about $ 25, are often ventilated with long sleeves and have elastic around the cuff for a secure fit. 90004 90003 Many natural beekeepers omit gloves because they prefer the dexterity that bare hands afford them.Some prefer not to use protective clothing at all. If you pass on every other piece of protective gear, at the very least, consider using a veil. Despite our best efforts to be sensitive, gentle and considerate, stings are an inevitable part of keeping bees, and it would be prudent to protect the delicate tissues of the face. Veils range in price between $ 30 and $ 60, depending on the style, but are priceless when it comes to safety and comfort. 90004 90003 While clothing options are a personal choice, remember that the bees respond most to the energy you put out during an inspection.If you are at ease around them and feel comfortable, they’ll respond in kind. If you’re feeling clumsy, apprehensive or generally afraid, they’ll pick up on this, as well. So, choose your clothing choices based purely on your needs of safety and comfort-not what other beekeepers say or do. 90004 90008 2. The Smoker 90010 90003 Of all the tools in the beekeeper’s shed, the smoker is the most used and the most iconic. Smoke acts as a buffer to the honeybee’s pheromone alarm system: When smoke is present in a hive of bees, it renders their ability to communicate inactive, temporarily placating the bees.Without messages of danger spreading through the hive, the beekeeper can more easily go about the tasks of hive inspections, frame removals, splits and honey extractions. 90004 90003 The smoker is often made of high-quality stainless steel with a solid chimney, metal guards to protect the beekeeper’s hands and bellows made of wood and leather. Once lit, the smoke gently floats out through a small opening at the top. 90004 90003 There are few variations on the traditional beekeeper’s smoker, and any that you find in a beekeeping catalog will likely be suitable for your needs, big and small.A smoker typically costs between $ 30 to $ 40 and is a wise investment. 90004 90008 3. The Hive Tool 90010 90003 While not strictly necessary for inspections, some beekeepers would argue that, without a hive tool, inspecting some hives is nearly impossible. The hive tool is a solid, flat, metal tool, often about 1/4 inch thick, 2 inches wide and 7 inches long. Hive tools have one tapered sharp end and one tapered curved end. They’re often manufactured in bright colors, such as bold red and lemon yellow, so they’re easy to find in the bee yard.90004 90003 The hive tool’s roles are nearly endless; mainly, they help the beekeeper pry up and remove frames heavy with propolis-a sticky substance made from tree resin, affectionately known by beekeepers as bee glue-that may be literally glued in place. The hive tool can be used to scrape away propolis, cut open honeycomb, squash unwanted intruders, such as hive beetles, and much more. Hive tools are an easy purchase and worth having around, especially at the $ 7 price tag. 90004 90008 4.The Bee Brush 90010 90003 This tool is a very soft bristled brush used to gently remove bees from frames, honey supers or another area where they may be congregating in the beekeeper’s way. Of course, just how gentle a bee brush actually can be is determined by the force used by the person wielding it. 90004 90003 Some beekeepers have mixed feelings about using a bee brush with frequency; though the bristles are soft, a forceful brush can damage tiny and delicate bee parts, such as legs and wings.It may also anger and frustrate bees, leading to increased alarm pheromones, higher chances of stings, and an overall more stressful beekeeping experience for both the humans and the bees. Other beekeepers feel the brush has its place, especially when it comes to honey extractions. For the $ 6 cost, it does not hurt to have one in your bee basket to see if it works for you. 90004 90008 5. Extracting Equipment 90010 90003 Whether manual or electric, small-scale or commercial, most extractors work the same way: Within their large, stainless-steel cylindrical bodies are several baskets that hold honey frames.Centrifugal force, either manual or electric, pulls the honey from the frames, where it drips down the inside walls of the extractor toward a spigot at the bottom. From there, honey runs through a food-grade strainer, is allowed to rest in bottling buckets for about 24 hours and is then bottled. 90004 90003 Honey extracting and bottling equipment is by no means a necessity for most beekeepers, even if you plan on harvesting honey several times per year. In fact, in most established beekeeping communities, local clubs will have several honey extractors available for rent by the club.In my local club, the nominal fee to rent all of the extracting equipment for a long weekend is only $ 25. 90004 90003 With that said, there’s no need to deny yourself the ease and convenience of having your own extracting equipment if it’s important to you. A spontaneous extraction of a certain honey varietal after an especially good honey flow is part of the fun of keeping bees. I’ll never forget the year we managed to pull a beautiful little harvest of pure, coveted sourwood honey and were able to harvest it before the bees included other varietals because we had our own equipment handy.90004 90003 As with most hobbies, newcomers to beekeeping can invest a pretty penny on all of the gadgets and gizmos that the catalogs have to offer or simply make do with what’s around. Over the years of keeping bees myself, I’ve found it easy to strike a balance with just a few necessary tools. But that’s just me. The truth of the matter is that every beekeeper is different in his or her style and physical needs, be it a bad back, arthritis or poor eyesight, so what might not work for me might be a lifesaver for you, or vice versa.90004.90000 Bee Nutrition Archives — Scientific Beekeeping 90001 90002 90003 Bee Nutrition 90004 90002 90006 90007 First published in: American Bee Journal, September 2016 90008 90009 90006 Light or Heavy Syrup For Drawing Foundation? Randy Oliver ScientificBeekeeping.com First published in ABJ September 2016 Since I sell a large number of nucs each spring, I need to draw thousands of deep combs of foundation every year. But due to our drought in California, this this has become difficult.So I was curious as […] 90009 Read More 90002 90006 90007 First published in: American Bee Journal, August 2016 90008 90009 90006 Is There a Multiplier Effect from the Feeding of Sugar Syrup? Randy Oliver ScientificBeekeeping.com First published in ABJ August 2016 I ran a few hundred hives for many years without feeding a drop of sugar syrup, due to my feeling that it was «unnatural.» In later years, as I questioned my idealistic notions, I found […] 90009 Read More 90002 90006 90007 First published in: American Bee Journal, February 2016 90008 90009 90006 Probiotics and Colony Productivity Randy Oliver ScientificBeekeeping.com First Published in ABJ in February 2016 My apologies for skipping a month in this colony microbiota series-too much bee work and too many conferences to attend. But before I return to beebread, I’d like to share the results of a related study of my own. Probiotics As […] 90009 Read More 90002 90006 90007 First published in: American Bee Journal, December 2015 90008 90009 90006 Reevaluating Beebread: Part 3 For Preservation or Digestion? Randy Oliver ScientificBeekeeping.com First published in ABJ Dec 2015 CONTENTS Anderson’s Investigatory Approach Previous Research Identification Of The Microbes Involved (via DNA Sequencing) Bacterial Abundance During The Fermentation Process Nurse Bee Feeding Preference By Age Of Beebread The Pollen To Microbe Biomass Ratio The Degree Of Digestion […] 90009 Read More 90002 90006 90007 First published in: American Bee Journal, November 2015 90008 90009 90006 Reevaluating Beebread: Part 2 The Players Randy Oliver ScientificBeekeeping.com First published in ABJ Nov 2015 CONTENTS Why Do Bees Go To Such Effort To Prepare Pollen In This Manner? Which Microorganisms Are Involved? Establishment Of Nest And Gut Microbiota What About Antibiotics? Next Acknowledgements References And Notes In the last two decades, the widespread application […] 90009 Read More 90002 90006 90007 First published in: American Bee Journal, October 2015 90008 90009 90006 Reevaluating Beebread: Part 1 «The Story» Randy Oliver ScientificBeekeeping.com First published in ABJ Oct 2015 CONTENTS Introduction The Heyday Of Bee Research Pollen And Beebread The Roots Of A Beguiling Story Doubting Thomases (Skeptical Questioning) Enter Dr. Kirk Anderson Acknowledgements References and Notes People feel compelled to come up with explanations for what they observe; […] 90009 Read More 90002 90006 90007 First published in: American Bee Journal November 2014 90008 90009 90006 When To Feed Pollen Sub Randy Oliver ScientificBeekeeping.com First published in ABJ in November 2014 Introduction Beekeepers often ask me at what time of the season they «should» [1] feed colonies pollen sub. My recent trial of pollen subs demonstrated the clear benefit of feeding patties of either natural pollen or artificial pollen substitutes in […] 90009 Read More 90002 90006 A Comparative Test Of The Pollen Subs (Part 1 & 2) Part 1: Experimental Design And Execution Randy Oliver ScientificBeekeeping.com This article was originally published in the July — Sept 2014 ABJs Introduction The growth and health of honey bee colonies is primarily dependent upon the availability of high-quality pollen.Pollen and its fermented […] 90009 Read More 90002 90006 Update December 28, 2013 I am currently running a beekeeper-supported controlled trial of the major pollen supplements on the market, with a positive control of natural pollen, and a negative control of no protein feeding. 162 colonies total in the trial, 18 in each test group. I’ve recently completed the first grading for strength. The […] 90009 Read More 90002 90006 No matter how well your bees are fed, the benefit will be moot if they’re unable to digest it! © Randy Oliver Syrup Additives I mentioned last article that light syrup ferments quickly in warm weather, and that bleach could be added to prevent this.There is scant information on the use of bleach to […] 90009 Read More 90002 90006 I’ve been focusing on the protein dynamics of the colony. But in order to encourage brood rearing, the colony also needs a nectar flow, or its equivalent. This brings us to the subject of the feeding of sugar syrup. Randy Oliver In my previous articles in the Fat Bees series I discussed the importance of […] 90009 Read More 90002 90006 Now that we’re gaining an understanding of the role of vitellogenin in honeybee biology, how can we apply that knowledge to keep our bees healthier, to help them be more productive, and to improve the bottom line? by Randy Oliver The life of the honeybee colony is not all humming springtime bliss, with flowers aplenty, […] 90009 Read More 90002 90006 What if I told you that there was one amazing molecule in the honeybees ‘bodies that allows them to store protein reserves, make royal jelly, promotes the longevity of queen and «winter» bees, is a part of their immune system, allows them to brood up in spring in the absence of pollen, and has an […] 90009 Read More 90002 .90000 How to Become a Beekeeper 90001 90002 90003 Beekeepers are agricultural workers employed to work with the various species of bee that produce honey for local, national and international markets. 90004 90005 What Does a Beekeeper Do? 90006 90003 A beekeeper is a type of agricultural worker dealing in the raising, propagation and produce from bees. Today, bees are a type of commercial livestock that produce materials for the market including honey (a sweetener), wax (household item) and royal jelly (a dietary supplement).A beekeeper’s job is to ensure that their hives remain healthy and productive, and for commercial production, profitable. Some keep bees for pollination programs in areas where wild bees and other pollinators are in short supply. Pollination is vital for ecology in environmentally sensitive areas. Beekeepers are also important for environmental health and biodiversity. 90004 90003 Beekeepers do not just work on large industrial farms. Some are medium-sized independent businesses producing for the local market.Others are hobbyists producing a small amount of honey to use personally. Beekeepers will usually keep records, monitor conditions of their livestock, carry out maintenance on the hives and harvest honey and other produce. In each case, the beekeeper needs some form of education to ensure commitment to biodiversity, ecological conservation, bee welfare and bee numbers. 90004 90003 With the concerns of ecological difficulties such as the parasitical varroa mite, CCD (colony collapse disorder) and other problems, some beekeepers work purely in research as a kind of zoologist.They will monitor and record bee activities and numbers, not necessarily collect honey and many regularly move hives to record results from different landscape topography types. Understanding the effects of climate change on species such as bees is vital to our understanding of it. 90004 90005 Where Does a Beekeeper Work? 90006 90003 As beekeepers are considered agricultural workers (even when working in agricultural research) the overwhelming majority of beekeepers work on bee farms where hives are located.Their typical work involves gathering resources, ensuring optimum placement of hives for maximum production and moving hives if necessary. They work outside in all weather conditions and may have some ecological responsibilities such as promoting plant health where those plants are dependent on bee numbers. 90004 90003 Increasingly, beekeepers are finding work in a commercial area of crop pollination. This is not necessarily about harvesting honey, although most producers will often have multiple income streams that include honey.In this form of industry, they may move around a local area or state supplying bees as a service for pollinating fruit trees to other agricultural producers. It may be that native or wild pollinators are not of sufficient numbers to pollinate crops and require commercial bees. 90004 90003 A small number work in research, monitoring the effects of pesticides and examining the spread of parasites such as the varroa mite. There is a problem with Colony Collapse Disorder and many beekeepers are now employed in the area of research in the field.90004 90005 Beekeeping Jobs & Job Description 90006 90003 Beekeepers most often work on bee farms, but may also work in scientific research or crop pollination. While a beekeeper’s job description may vary slightly depending on the industry, they generally have the following responsibilities: 90004 90025 90026 Monitor bee / hive health and activity and record observations 90027 90026 Raise bees to produce honey and / or pollinate crops 90027 90026 Construct or assemble and maintain beehives using hand tools 90027 90026 Force bees ‘evacuation from hive using smoke pot or other tools in order to harvest honey and inspect hive 90027 90026 Inspect beehives for parasites, vermin or disease and remove and repair damage 90027 90026 Cultivate bees to produce bee colonies and queen bees for sale 90027 90026 Prepare or package products for sale 90027 90026 Determine optimal location for pollination and move beehives accordingly 90027 90042 90003 An experienced beekeeper may own his or her own bee farm, which includes managerial tasks such as: 90004 90025 90026 Hire, train and manage beekeepers 90027 90026 Oversee breeding of honeybees to encourage health of the bee population 90027 90026 Manage marketing and sales distribution of bee and honey products 90027 90026 Complete bookkeeping tasks such as payroll, invoicing and taxes 90027 90026 Ensure high quality of products and health of bee colonies 90027 90042 90005 What Is the Average Beekeeper Salary? 90006 90003 There is little in the way of solid statistics from BLS, but for the purpose of classification, beekeepers are considered agricultural workers.According to Salary Expert, beekeepers can expect an average salary in the US of $ 44,749. Employees paid by the hour typically get around $ 22ph. Bonuses typically based on productivity can be up to $ 1,342. This collated data is based on available jobs and information anonymously submitted by employees and employers. 90004 90005 What Is the Job Demand for Beekeeping? 90006 90003 BLS does not appear to have data specific to beekeeping, but agricultural work as a whole is expected to decline around 6% between 2014 and 2024.Despite the constant demand for food and the natural household products that agriculture produces, technologies are slowly replacing hand-picking of fruit, vegetables and other produce. More machinery means fewer people are needed to operate it. It is unlikely that such technology will have a large impact on beekeeping due to the hands-on requirement for this type of agricultural job. 90004 90005 What Are the Education Requirements to Become a Beekeeper? 90006 90003 High school students who wish to enter into a career in beekeeping will need the usual science subject of biology.Math will also be a strong requirement for students wanting to study a relevant science degree. Depending on the role you may need to display a good understanding of statistics. Do not underestimate the importance of geography, especially those wishing to approach beekeeping from an ecological perspective. 90004 90003 Which degree you study depends on your intended career path as a beekeeper. If you’re looking to approach from a conservation point of view, relevant degrees will include a Fish and Wildlife Management degree or Environmental Biology for breeding programs, monitoring and ecology.Botany may be useful in some cases, so long as the student focuses on the relationship between pollinators and relevant plants. According to Salary Expert, 60% of beekeepers have a bachelor’s degree while 40% leave only with a High School Diploma. The latter is likely to work in research, monitoring and conservation management whereas the latter is likely to work in harvesting the produce from beehives and in offering pollination services. 90004 90003 Postgraduate degrees are not required for employees who intend to work in beekeeping.However, if you wish to pursue a career in biological research but spend time mostly on farms observing bees on a daily basis, you should try postgraduate courses in such subjects as data science, combining it with agricultural sciences and GIS. Few doctorates are available and not necessary for this practical type of job. 90004 90073 Beekeeping — Related Degrees 90074 90005 What Kind Of Societies and Professional Organizations Do Beekeepers Have? 90006 90003 Beekeeping is an enormous industry, area of research and vital part of the US ‘agricultural economy.The following organizations provide support and information for students of and people working in this area. 90004 90025 90026 90081 American Beekeeping Federation 90082: With over 4,700 members, ABA is dedicated to ensuring the continued survival of the honeybee in the USA, working with researchers and practitioners from small producers up to large-scale agricultural establishments 90027 90042 90025 90026 90081 International Bee Research Association 90082: Bringing together producers, researchers and beekeepers, it aims to stay ahead in information dissemination for the welfare of bees, industry standards and examining the problems facing bees and keepers today 90027 90042 90025 90026 90081 Apiary Inspectors of America 90082: The reduction of disease and the increase of ecological health requires laws and regulations from state authorities.This non-profit organization brings together beekeepers, state officials, business leaders and others to develop common policy to benefit everyone and the environment 90027 90042 90025 90026 90099 WeedKillerCrisis.com: 90100 Learn about what chemicals have been detected in bees, how do these substances impact the health of bees and what can be done to ensure the safety of these workhorses of nature. 90027 90042 .