5 класс учебник технологии синица – Учебник Технология Труды 5 класс Синица Симоненко

Учебник Технология Труды 5 класс Правдюк Симоненко Самородский Синица

Учебник Технология Труды 5 класс Правдюк Симоненко Самородский Синица — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ББК 74.212.0 Т38 Учебник включен в федеральный перечень Авторы: В.Н. Правдюк, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.В. Синица, О.В. Табурчак Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобра-Т38 зовательных учреждений / [В.Н. Правдюк, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.] ; под ред. В.Д. Симоненко. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 224 с. : ил. ISBN 978-5-360-03233-5 Универсальная линия учебников технологии под редакцией В.Д. Симоненко предлагает единый учебник для мальчиков и девочек. Учебник развивает основные принципы, заложенные в программе и учебных пособиях по технологии для начальных классов, обеспечивая преемственность технологического образования. Учебник может использоваться как в городской, так и в сельской школе. Рекомендуется для малокомплектных школ, а также школ, ориентированных на углубленное или профильное изучение естественнонаучных дисциплин. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.). ББК 74.212.0 Условные обозначения Правила безопасности Практическая работа Ч Опорные понятия Контрольные вопросы ISBN 978-5-360-03233-5 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2002 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2007, с изменениями Введение Слово «технология» произошло от двух греческих слов; «тех-нэ» (мастерство, умение) и «логос» (учение, наука), то есть дословно технология — это наука об умении, мастерстве. Если говорить строгим языком науки, то технология — это процесс преобразования материалов, энергии, информации в нужный для человека продукт, услугу, а также процесс их создания. Технологии бывают разные: очень простые (пришивание пуговицы и приготовление яичницы) и сложные (создание компьютерной техники и космических кораблей). Важная роль в хозяйственной деятельности человека отводится сельскохозяйственным технологиям — выращиванию и переработке различных растений, разведению домашних животных, поскольку сельское хозяйство обеспечивает человека самым важным — продуктами питания. В 5 классе вы познакомитесь с технологиями изготовления изделий из древесины и металла, обработки продуктов питания и изготовления одежды, узнаете основные способы возделывания почвы и выращивания растений. Изучение этих технологий научит вас многим полезным навыкам, умению правильно выбирать подход к любой работе. 1. Основы аграрной технологии (Осенние работы) http://kurokaiTi.ru Сельское хозяйство и промышленность — два основных вида материального производства. Главные задачи сельскохозяйственного производства — выращивание культурных растений и разведение животных с целью получения продуктов питания и сырья для промышленности. Для решения этих задач используются важнейшие природные ресурсы: земля, вода, электроэнергия, растения и животные, а также сельскохозяйственная техника. Сельское хозяйство делится на две отрасли: растениеводство и животноводство. Растениеводство обеспечивает население страны продуктами питания, животных — растительными кормами, а многие отрасли промышленности — сырьем. Растениеводство включает в себя полеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, луговодство, лесоводство и цветоводство. Животноводство обеспечивает население продуктами питания, живой тягловой силой, легкую промышленность — сырьем, а растениеводство — органическими удобрениями. Животноводческая отрасль подразделяется на скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, коневодство, пчеловодство, рыбоводство и другие отрасли. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства тесно связаны между собой. Они комплексно (совместно) решают задачи повышения качества и количества урожая, увеличения надоев молока, привеса животных и т. д. Применение определенных технологических операций, современной техники, достижений науки позволяет решать эти задачи более успешно. Сельскохозяйственные технологии иначе называют аграрными (от лат. «аграриус» — земельный). Аграрные технологии — это комплекс приемов в растениеводстве и животноводстве, направленных на повышение урожайности растений, увеличение продукции животноводства, а также на повышение качества всей сельскохозяйственной продукции. Аграрные технологии включают в себя технологические операции по подготовке семян к посадке и посеву, по уходу за растениями, систему защиты их от вредителей и болезней, способы уборки урожая, его хранения и т. д. Агротехнологии предусматривают широкое использование сельскохозяйственной техники и снижение доли ручного труда в производстве. На полях для этого используют различную сельскохозяйственную технику: тракторы, орудия поверхностной обработки почвы (плуги, бороны, культиваторы), посевные и уборочные комбайны, опрыскиватели и т. п. На приусадебном, дачном и пришкольном участках можно использовать малогабаритную технику. Ведущими специалистами в аграрном производстве являются агрономы, зооинженеры, ветеринары и инженеры-механики. Помогают им осуществлять работу в растениеводстве мастера-полеводы, садоводы, овощеводы, цветоводы, в животноводстве — мастера машинного доения. Все технические операции на полях и животноводческих фермах выполняют машинисты различного профиля и другие рабочие и специалисты сельского хозяйства. Растениеводство: полеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, луговодство, лесоводство и цветоводство; животноводство: скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, коневодство, пчеловодство, рыбоводство; аграрные технологии. 1. Чем обеспечивает человека сельскохозяйственное производ-ство? * 2. На какие виды делится растениеводство? Животноводство? 3. Как связаны между собой растениеводство и животноводство? 4. Что такое аграрные технологии? 1. Многообразие сельскохозяйственных растений Растения, выращиваемые человеком для получения продуктов питания, сырья для промышленности, в декоративных целях, называются культурными растениями. Их также называют сельскохозяйственными растениями или сельскохозяйственными культурами. Культурные растения получены человеком в результате специального разведения, возделывания, или культивирования (от лат. «возделывание»). Ценные для человека свойства, отличающие их от дикорастущих видов, культурные растения приобрели в процессе отбора лучших образцов и селекции. Для культурных растений характерны более крупные размеры и большая изменчивость тех частей растений, которые имеют хозяйственную ценность. Сельскохозяйственные растения выращивают для потребления в пищу в свежем и переработанном виде, используют в качестве корма для домашних животных (кукуруза, подсолнечник, свёкла кормовая, картофель и другие). Среди полевых культур ведущее место занимают злаковые зерновые культуры: пшеница, рожь, овес, ячмень (рис. 1). Их называют хлебами первой группы, так как из них делают муку и выпекают хлебобулочные и кондитерские изделия (ячмень используется для приготовления солода и дрожжей). К хлебам второй группы относятся зерновые крупяные культуры: гречиха, просо, сорго. Солому зерновых культур используют в животноводстве. Зернобобовые культуры (рис. 2) — горох, бобы, фасоль, соя, чечевица — имеют высокую питательную ценность. В них содержится большое количество белков, необходимых для организма человека. Рис. 1. Зерновые культуры. Хлеба первой группы: а — пшеница; б — рожь; в — овес; г — ячмень. Хлеба второй группы: д — гречиха; е — просо; ж — сорго Плодовые (яблоня, груша, вишня, слива) и ягодные (смородина, крыжовник, малина, земляника) культуры (рис. 3) растут в России повсеместно. Абрикос, алыча, апельсин, лимон, мандарин, гранат, виноград — теплолюбивые растения и растут в нашей стране преимущественно в южных районах. Плоды и ягоды имеют высокую питательную ценность. Они содержат необходимые для здоровья человека полезные вещества. Из плодов и ягод готовят соки, варенья, джемы, компоты. Их используют в кондитерской и лекарственной промышленности. Овощные культуры (рис. 4), как и плодовые, являются высокоценными продуктами питания. Самые распространенные из них — капуста белокочанная, томат, огурец, морковь, свёкла столовая, лук, редис, укроп, петрушка, картофель. Питательные вещества у овощных растений накапливаются в различных частях: у томата и огурца — в плодах, у моркови и свёклы — в корнях (корнеплодах), у петрушки и укропа — в листьях. Некоторые овощные растения (укроп, петрушка, кориандр, мята, базилик) используют в качестве приправ к различным блюдам. Особенно полезны лук и чеснок. В них содержится большое количество особых веществ — фитонцидов, убивающих болезнетворные микроорганизмы. Их нужно есть каждый день, чтобы предохранить себя от многих заболеваний. Овощные растения полезны не только для человека, но и для животных. Кормовые травы (рис. 5) — тимофеевка, лисохвост, клевер, люцерна и другие — идут на корм домашним животным, на заготовку сена и силоса. Их выращивают на пастбищах для летнего выпаса скота. Сельскохозяйственные растения различают по продолжительности жизни. Однолетние растения цветут, плодоносят и образуют зрелые семена в год посева. К ним относятся все зерновые злаковые (рожь, пшеница, ячмень, овес) и крупяные (рис, просо, сорго) растения, зернобобовые (горох, фасоль, бобы) и некоторые овощные (томат, огурец, тыква, кабачки, укроп, картофель) культуры. 8 Рис. 2. Зе

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по технологии 5 класс Синица Симоненко учебник ответы


Учебник «Технология. Технологии ведения дома. 5 класс» Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко линии УМК «Алгоритм успеха» издательства Вентана-Граф состоит из 1 части и имеет 192 страницы.

Ученик составлен по федеральному государственному образовательному стандарту с учетом возрастных особенностей школьников. Материал, представленный в учебнике, направлен на овладение приготовления блюд из продуктов, обработку текстильных материалов, знакомство с планировкой кухни. В процессе обучения теоретические знания закрепляются при реализации учебных творческих проектов. Все практические навыки и знания, которые школьники получают на уроках технологии, необходимы для дальнейшей жизнедеятельности, ведения домашнего хозяйства. Результатом изучения данного предмета станет подготовка к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Кроме того, пятиклассники научатся формулировать цели и определять способы их достижения.

На сайте ЯГДЗ представлены ответы на вопросы и задания. Именно готовые домашние задания дают представления о необходимом содержании ответа обучающихся, позволяет проводить самопроверку и находить ошибки, допущенные при выполнении домашней работы. Ученики смогут легко получать знания для успешного прохождения курса даже при пропуске школьного занятия.


стр.6 стр.9 стр.19 стр.23 стр.38 стр.42 стр.46 стр.51 стр.58 стр.63 стр.66 стр.71 стр.76 стр.90 стр.94 стр.106 стр.112 стр.119 стр.127 стр.131 стр.135 стр.137 стр.143 стр.156 стр.161 стр.164 стр.170

yagdz.com

ГДЗ по технологии для 5 класса Синица Н.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      gdzputina.ru

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс, УМК: • Технология: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / (Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.). 5-е изд., перераб.

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      (полное название общеобразовательного учреждения)

      «БАРТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

      Утверждаю:

      директор школы _________ /Г.А.Любезнов /

      приказ № ______ от «___» ________ 20 ___ г

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      ТЕХНОЛОГИЯ

      (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

      в 5 классе

      Канюка Евгения Геннадьевна

      (Ф.И.О. учителя – разработчика)

      2016

      Пояснительная записка

      Программа составлена на основе:

      • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

      • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897 с изменениями согласно приказам от 29.12.2014 № 1644 и от 31.12.2015 № 1577

      • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1/15 от 08.04.2015 г.)

      • Закона Красноярского края от 26 июня 2014 года №6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»

      • Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» .

      • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Вентана-Граф 2015 год;

      • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы:, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

      • Устава МКОУ «Бартатская СОШ», утвержденного Постановлением Администрации Большемуртинского района №826 от 13.11.2015 г.

      • Календарного учебного графика на 2016-2017 уч.г. МКОУ «Бартатская СОШ», утвержденного директором МКОУ «Бартатская СОШ» от 30.08.2016г. № 124.

      • Учебного плана на 2016-2017 уч.г МКОУ «Бартатская СОШ»., утвержденного директором МКОУ «Бартатская СОШ» от 30.08.2016г. № 123.

      УМК:

      • Технология: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / (Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.). 5-е изд., перераб. — М.: Вентана – Граф, 2016. – 208 с.: ил.

      Рабочая программа отводит на курс «Технология» в 5 классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

      СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

      Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

      Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

      Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составление части готового проекта пятиклассников.

      Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Аналитический (заключительный) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

      Практические работы.

      Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства».

      Творческий проект по разделу «Кулинария».

      Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

      Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

      Составление портфолио и разработка электронной презентации.

      Презентация и защита творческого проекта.

      Варианты творческих проектов: «Планирование кухни», «Моя комната», «Интерьер гостиной», «Подставка под горячее», «Кухонная доска», «Набор столовых салфеток», «Фартук для кулинарных работ», «Приготовление завтрака для всей семьи» и др.

      Раздел « Технологии домашнего хозяйства»

      Тема 1. Интерьер жилого дома

      Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

      Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону для приготовления пищи (рабочая зона) и зону приема пищи (зона столовой). Варианты планировки кухни: линейная, параллельная, угловая, П-образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компьютере.

      Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.

      Тема практической работы

      Планировка кухни.

      Раздел «Электротехника»

      Тема 1. Бытовые электроприборы на кухне

      Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ).

      Лабораторно-практическая работа. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.

      Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

      Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

      Теоретические сведения. Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления. Режущие, измерительные и разметочные инструменты.

      Проектирование. Технология изготовления изделия, технологический процесс, технологические операции. Понятия: этап, деталь, заготовка, сборка, изделие. Технологическая и маршрутная карты.

      Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертеж. Масштаб. Линии, используемые в чертежах.

      Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон.

      Древесина, как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Основные технологические операции и приемы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление.

      Отверстия: сквозные и несквозные (глухие). Сверла: винтовые, центровые, ложечные. Дрель, коловорот. Правила безопасной работы.

      Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Гвоздь, шурупы: с полукруглой, потайной, полупотайной формой головки. Клей: природные – казеиновый и столярный (естественные), синтетические – ПВА (искусственные).

      Выпиливание лобзиком. Лобзик, выпиловочный столик, надфиль, шкурка. Правила безопасной работы.

      Практические и лабораторно-практические работы. Оборудование рабочего места и отработка приемов крепления заготовок на верстаке.

      Составление схемы технологического процесса изготовления детали.

      Разметка плоского изделия.

      Выпиливание деревянных заготовок из доски.

      Сверление отверстий в заготовках из древесины.

      Соединение деталей из древесины.

      Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

      Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание контуров фигур лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Лобзик, выпиловочный столик, надфиль, шкурка. Организация рабочего места, приемы выполнения работ. Правила безопасной работы.

      Выжигание. Электровыжигатель, его устройство и принцип работы. Материалы и инструменты. Нанесение рисунка. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

      Зачистка поверхностей: напильниками, рашпилями, наждачной бумагой и шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы.

      Лакирование. Правила безопасной работы.

      Практические работы. Выпиливание лобзиком фигуры. Выжигание рисунка. Зачистка изделия. Лакирование.

      Тема 3. Технология ручной обработки изделий из металлов и пластмасс

      Теоретические сведения. Планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс. Операции и приёмы ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс. Фальцевый шов. Организация рабочего места.

      Практические работы. Операции и приёмы ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс. Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс. Изготовление изделий из жести соединением фальцевым швом и заклёпками.

      Раздел « Создание изделий из текстильных материалов»

      Тема 1. Свойства текстильных материалов

      Теоретические сведения. Современное прядильное производство, ткацкое производство. Пряжа (нити). Долевая нить (основа), поперечная нить (уток). Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное. Раппорт.

      Отделочное производство. Отбеливание. Крашение: гладкокрашенная, набивная ткань.

      Классификация текстильных волокон. Способы получения натуральных и искусственных волокон растительного происхождения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства и ткач.

      Лабораторно-практическая работа. Определение направления долевой нити в ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

      Тема 2. Конструирование швейных изделий.

      Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.

      Особенности построения выкройки фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы.

      Практическая работа:

      Определение размеров и снятие мерок. Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

      Тема 3. Швейная машина

      Классификация машин швейного производства. Характеристика и области применения современных швейных и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, её технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

      Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Челночное устройство универсальной швейной машины.

      Темы лабораторно – практических работ:

      Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Приемы работы на швейной машине. Устранение неполадок в работе швейной машины. Изготовление образцов машинных работ.

      Тема 4. Технология изготовления швейных изделий.

      Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

      Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками.

      Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание; временное соединение деталей – смётывание; временное закрепление подогнутого края – замётывание (с открытым и закрытым срезами).

      Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей – стачивание; постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

      Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.

      Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

      Темы лабораторно-практических работ: Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных работ. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия.

      Раздел « Кулинария»

      Тема 1. Санитария и гигиена

      Теоретические сведения. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качеств и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

      Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

      Темы лабораторно-практических работ:

      Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии.

      Тема 2. Здоровое питание

      Теоретические сведения. Понятие о здоровом питании, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; общие сведения о питательных веществах. Пищевая пирамида. Режим питания. Правила хранения продуктов в холодильнике.

      Темы лабораторно-практических работ:

      Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания. Составление меню из малокалорийных продуктов.

      Тема 3. Бутерброды и горячие напитки

      Теоретические сведения. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения.

      Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройство для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао.

      Требования к качеству готовых напитков.

      Темы лабораторно-практических работ:

      Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

      Тема 4. Блюда из овощей и фруктов

      Теоретические сведения. Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах полезных веществ, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние её на качество и сохранность продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Методы определения качества овощей и фруктов.

      Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения. Особенности механической кулинарной обработки листовых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей.

      Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление салатов.

      Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

      Темы лабораторно-практических работ:

      Приготовление фруктового салата.

      Приготовление винегрета.

      Тема 5. Блюда из яиц

      Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

      Темы лабораторно-практических работ:

      Приготовление блюда из яиц.

      Тема 6. Сервировка стола к завтраку

      Теоретические сведения. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.

      Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита.

      Приглашения и поздравительные открытки.

      Темы лабораторно-практических работ: Оформление стола к завтраку.

      Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

      Технология изучается по трем направлениям:

      • Индустриальные технологии,

      • Технологии ведения дома,

      • Сельскохозяйственные технологии

      Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

      Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

      • Технологическая культура производства,

      • Культура и эстетика труда,

      • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,

      • Основы черчения, графики, дизайна,

      • Знакомство с миром профессий,

      • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,

      • Творческая и проектная деятельность

      Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

      Задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:

      • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

      • Формирование представлений о культуре труда, производства,

      • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,

      • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

      Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы с учетом

      • интересов обучающихся,

      • возможностей ОУ и материально-технической базы,

      • наличия методического и дидактического обеспечения,

      • особенностями 5-х классов (неделимые по гендерному признаку)

      в программе произведено перераспределение часов следующим образом:

      «Технология ведения дома»

      Резерв учебного времени по примерной программе «Технология» (стандарты второго поколения) планируются использоваться на проведение промежуточной и итоговой диагностики (по 1 часу соответственно).

      Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уро

      infourok.ru

      ❺ ГДЗ (решебник) по технологии 5 класс учебник для девочек Синица, Симоненко

      В современной школе предусмотрены учебные пособия по всем предметам. Даже по технологии. Представляем вам решебник по данному предмету, рассчитанному на учениц пятого класса. Авторы пособия — Синица и Симоненко.
      Теория направлена на практическое получение учащимися знаний домоводства. Девочки научатся основным приёмам обработки пищевых продуктов, смогут самостоятельно работать с текстильными материалами, изучать правила оформления интерьера и знать правильное зонирование кухни. Все полученные теоретические знания закрепляются на практике в виде творческих проектов.

      ← Предыдущая

      1

      Следующая >

      Понравился материал? Загрузка…

      otlgdz.online

      План-конспект урока по технологии (5 класс) на тему: План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

      2

      Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация.

      Каждый учащийся в школе может научиться шить несложные вещи. Умение шить приучит к аккуратности, усидчивости. При изготовлении изделий многие детали соединяют между собой вручную.

      Посмотрите на репродукцию, где представлено платье 16 века. Сшито оно вручную.  Это огромный титанический труд портнихи. Недаром в Великобритании поставлен первый памятник портнихе.

      СЛАЙД 2,3,4,5.

      Профессия портного во все времена заслуживала уважение. Какие профессии, связанные с шитьем вы знаете?

      Обратите внимание  на представленные образцы. Что вы видите?

        Приходилось ли вам когда —  ни будь выполнять такие строчки?  

       Как вы думаете,  в каких случаях используют такие строчки?

      Давайте обсудим «+» и «-«   умения выполнять таких строчек?

      Беседа.

      Наглядно-иллюстративная

      Образцы строчек.

      Презентация.

      Умение анализировать,

       умение ориентироваться

       в социальном пространстве.

      Умение формулировать свою

      позицию. Развитие логического

      мышления.

      3

      Введение в новое знание.

      Стежок

      Строчка

      Шов

      Длина стежка

      Классификация

      стежков.

      Терминология ручных работ.

      Инструменты   и

      приспособления.

      Правила ТБ при выполнении ручных работ.

      «Организация рабочего места при выполнении ручных работ»

      Практическая работа.

      Слайд 6

      На доске слова «шов», «строчка», «стежок», «длина стежка»

      Соотнести определения со слайда № 6 с понятиями на доске.

      Найдите на образцах стежок, строчка, шов. Аргументируйте свой выбор.

      Чем шов отличается от строчки? Строчка от стежка?

      Записать определения в тетрадь.

      Стежок — переплетение нити между двумя проколами иглы.

      Строчка — ряд повторяющихся стежков.

      Шов — место соединения двух и более деталей с помощью

      Длина стежка –  равна длине нити на поверхности ткани и расстоянию  между стежками ..

       « строчка», «стежок»,»длина стежка»- равна длине нити на поверхности ткани и расстоянию  между стежками.

      Рассмотрим  представленные образцы.

      Составим классификацию стежков.

      Слайд 7

      В тетради записываем

       «Классификация стежков». (найти на образцах)

      Временные . Слайд 8 , 9-12

      Соединительные – сметочные, копировальные.

      Постоянные. Слайд 13

      Соединительные –стачной

      Слайд 14-17.

      Краевые-   подшивочные косые, обметочные косые, отделочные.

      Виды строчек: (зарисовываем)

      1. вперед иголку
      2. назад иголку
      3. петельный
      4. крестообразный
      5. стебельчатый
      6. тамбурный.

      Слайд 18

      Терминология ручных работ.

      В целях экономии времени учитель раздаёт учащимся распечатанную таблицу, которую они наклеивают в тетрадь.

      Название работы (термин)

      Содержание работы

      Применение

      Смётывание

      (сметать)

      Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, смёточными стежками.

      Смётывают плечевые, боковые

      или другие срезы деталей.

      Намётывание

      (наметать)

      Временно соединить две детали смёточными стежками, когда одна деталь накладывается на другую.

      Наметать карманы, кокетку,

       отделку и др.

      Замётывание

      (заметать)

      Временно закрепить подогнутый край изделия или детали смёточными стежками.

      Заметать низ юбки, платья,

      рукава и т.д.

      Обмётывание срезов (обметать)

      Обработать срезы детали обмёточной строчкой

      Предохранение срезов от

      осыпания.

      Выметывание

      (выметать)

      Выправить и временно закрепить смёточной строчкой края детали.

      Выметать воротник,

      бретели и т. д.

      Пришивание (пришить)

      Прикрепить к изделию фурнитуру отделку и украшение.

      Пришить пуговицы, крючки,

      кнопки.

      Слайд 19

      На доске слова

       « Инструменты»,  «Приспособления».

      Задание- какая разница между этими понятиями?

      Задание- распределить по разделам «Инструменты» и «Приспособления»:

      -ручная игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, манекен, резец, линейка, угольник.

      Слайд 20-31

      История об игле.

      Что появилось раньше – иголка или одежда? Многие удивятся: разве можно сшить одежду без иголки? Оказывается можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Когда же осколками твёрдого камня высверливали ушки, получались иглы.

      История о булавке.

       Самыми древними родственниками булавок были шипы роз. Не случайно слово «булавка» произошло от латинского «шип» и «колючка». Делали булавки из костей рыб и животных, из камня и металла, оформляли драгоценностями, ведь часто булавки использовались как украшения.

      История ножниц.

       В старые времена, когда была необходимость что-нибудь разрезать, брались за нож. Но приблизительно три с половиной тысячи лет назад, кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы. Со временем ножницы совершенствовали, придавая им затейливые формы.

      История напёрстка.

       Однажды одного безымянного портного, исколовшего себе пальцы, осенило и был изготовлен первый напёрсток. Сначала их изготавливали из золота. В 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрёл универсальный станок для производства напёрстков. В конце 19 века напёрстки стали популярными, их продавали в качестве сувениров

      ПРАВИЛА ТБ

      1.Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице.

      2 Инструменты и приспособления в определенном месте.

      3. Пользоваться наперстком

      4.Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

      5. правильно передавать ножницы.

      Ты с иголкой не шути
      И в руках не тереби
      А уж взяв ее за ушко
      Уколи ее в подушку
      С ножницами тоже не играй
      И, держа за острый край,
      Другу их передавай.
      Лишь окончена работа –
      Ножницам нужна забота:
      Не забудь ты их закрыть
      И на место положить

      Инструктаж по технике выполнения работы ( по группам)

      Вторая группа- работа по учебнику стр.15

       « Организация рабочего места для выполнения ручных работ».

      Беседа

      Плакат «Ручные работы»

      «Строчка»

      «Стежок»

      «Шов»

      Карточки с названиями инструментов и приспособлений

      Умение  анализировать,

       аргументировать,

      делать выводы и обобщать,

      классифицировать.

      Самостоятельная работа учащихся.

      Формирование умений работы с

      информационным источником.

      Умение соблюдать  ПТБ.

      Умение организовать

      свою работу.

      Умение сравнивать с эталоном.

      nsportal.ru

      Рабочая программа по технологии 5 класс (Н.В.Синица, В.Д.Симоненко )

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

      «Лесозаводская средняя общеобразовательная школа»

      Рекомендована ТГ учителей технологии, физической культуры, ИЗО, ОБЖ

      от « ___» ___________20___г.,

      протокол № ______

      __________________

      Согласована

      Заместитель директора по УВР

      ___» ____________ 20___г.,

      _______________________

      Утверждена приказом директора МБОУ «Лесозаводская СОШ»

      от « ___» _______20___г. № ____

      __________________

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      по «Технологии ведения дома»

      5 класс

      Срок реализации программы 2015-2016 учебный год

      Составитель программы:

      Телиус Ольга Михайловна

      п. Коноша

      2015 год

      1. Пояснительная записка

      1. Программа составлена с учетом

      • Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html)

      • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/ )

      • Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5-9 классов (http://www.fgosreestr.ru )

      • Учебник. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко — М.: Вентана – Граф, 2014г.

      • Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.

      • Учебный план МБОУ «Лесозаводская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

      • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10 (http://www.epidemiolog.ru/law/san/?ELEMENT_ID=3240117)

      • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

      2. Вклад учебного предмета в общее образование обучающихся.

      Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

      3. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.

      В структуре и содержании рабочей программы раскрываются основные (приоритетные) формы и методы организации учебной деятельности обучающихся.

      Формы

      Методы и технологии

      Урок-мастерская

      Урок-исследование

      Урок-лекция

      Урок-практика

      Урок-презентация

      Урок-беседа

      Урок-игра

      Метод проектов

      Проблемно-поисковый

      Эвристический

      Технологии развития критического мышления

      Технологии исследовательской деятельности

      Учебно-практическая деятельность

      Технология дифференциации и индивидуализации

      Самостоятельная деятельность

      Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце каждого года обучения. Учитель должен помочь ученикам выбрать проект для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников.

      Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

      4. Приоритетные виды и формы контроля по учебному предмету.

      В ходе реализации предметного содержания по технологии осуществляется текущий и итоговый контроль в следующих видах и формах:

      Виды контроля

      Формы контроля

      Текущий

      Тесты

      Лабораторные работы

      Термилогические диктанты

      Проверочные работы

      Зачётные работы

      Выполнение поузловой операции

      Выполнение изделия

      Итоговый

      Выполнение изделия

      Защита творческого проекта

      2. Общая характеристика учебного предмета «Технология

      1. Специфика реализации структуры и содержания учебного предмета.

      Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

      В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

      При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

      При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.

      При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных, вышивальных и краеобметочных машин с программным управлением.

      Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

      В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе.

      При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий. Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

      Методические особенности реализации содержания программы

      Регулятивные УУД:

      • принятие учебной цели;

      • выбор способов деятельности;

      • планирование организации контроля труда;

      • организация рабочего места;

      • выполнение правил гигиены

      учебного труда.

      Познавательные УУД:

      • сравнение;

      • анализ;

      • систематизация;

      • мыслительный эксперимент;

      • практическая работа;

      • усвоение информации с помощью компьютера;

      • работа со справочной литературой;

      • работа с дополнительной литературой

      Коммуникативные УУД:

      • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

      • умение выделять главное из прочитанного;

      • слушать и слышать собеседника, учителя;

      • задавать вопросы на понимание, обобщение

      Личностные УУД:

      • самопознание;

      • самооценка;

      • личная ответственность;

      • адекватное реагирование на трудности

      1. Специфика методического аппарата УМК.

      1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2014.

      2. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Методическое пособие. -М.: Вента-Граф, 2014.

      3. Синица, Буглаева: Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Рабочая тетрадь. — М.:Вента-Граф,2014.

      4. Тишенко А. Т. Технология: программа: 5-8 классы/ А. Т. Тишенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

      1. Структура и содержание курса для 5 класса.)

      Содержание курса технологии 5 класса включает в себя следующие блоки:

      1. Технологии домашнего хозяйства.

      2. Электротехника.

      3. Кулинария.

      4. Создание изделий из текстильных материалов.

      5. Художественные ремёсла.

      6. Технологии творческой и опытнической деятельности.

      4. Целевые установки изучения учебного предмета (курса) для конкретного класса

      Основными целями изучения учебного предмета «Технологии ведения дома» в системе основного общего образования программы Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

      infourok.ru