5 класс сольфеджио правила: 404 Страница не найдена

Содержание

Теоретический материал по сольфеджио_Таблицы-памятки. 5-7 класс

6 класс

ДОМИНАНТСЕПТАККОРД С ОБРАЩЕНИЯМИ ОТ ЗВУКА

Доминантовый септаккорд (D7) – это септаккорд, который строится на V ступени лада.

Интервальный состав D7 : б3+м3+м3.

D7  имеет 3 обращения: 1) D56, 2) D34 , 3) D2.

Интервальный состав D56 : м3+м3+б2.

Интервальный состав D34 : м3+б2+б3.

Интервальный состав D2 : б2+б3+м3.

Чтобы построить и разрешить D7  с обращениями от заданного звука, нужно:

  1. Построить D7  (или D56, D34 , D2), проверить интервальный состав, если надо – проставить знаки.

2а. Нижний звук  D7 принять за V ступень мажора и одноимённого ему гармонического минора, разрешить на ч4↑ в неполное Т3 с утроенным основным тоном и без квинты.

Для одноименного минора в разрешении в скобках указать понижение III ступени.

[Если в D7  VII ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар, т.к. это повышенная VII ступень]

Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:

нижний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор.

б2. Нижний звук  D56 принять за (#)VII ступень мажора и одноимённого ему гармонического минора, разрешить на м2↑ в Т35 с удвоенным основным тоном.

Для одноименного минора в разрешении в скобках указать понижение III ступени.

[Если в D56  VII ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар, т.к. это повышенная VII ступень]

Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:

нижний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор.

2в. Нижний звук  D34 принять за II ступень мажора и одноимённого ему гармонического минора, разрешить на б2↓ в развёрнутое Т35.

Для одноименного минора в разрешении в скобках указать понижение III ступени.

[Если в D34  VII ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар, т.к. это повышенная VII ступень]

Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:

нижний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор.

2в. Нижний звук  D2 принять за IV ступень мажора и одноимённого ему гармонического минора, разрешить на м2↓ в Т6 с удвоенным основным тоном (верхним звуком!).

Для одноименного минора в D2  в разрешении в скобках указать понижение III ступени.

[Если в D2  VII ступень – чистая нота, то в скобках указать знак бекар, т.к. это повышенная VII ступень]

Подписать тональности, которым соответствует это разрешение:

верхний звук разрешения = I ступени мажора + одноимённый ему минор.

D7 c обращениями от ноты «С»:

            D7        F,f               D56         Des,des        des  =  cis                 D34        B,b           D2        G,g

   V         I          (#)VII        I            (#)VII         I              II          I            IV       III

Теоретический материал по сольфеджио_Таблицы-памятки. 1-4 класс

1 класс

ЛАД. ТОНАЛЬНОСТЬ. ТОНИКА. ЗВУКОРЯД. ГАММА. ТЕТРАХОРД

Лад – это система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми ступенями.

Существует 2 основных лада: мажор и минор.

  • Мажор – лад светлого, радостного, твердого характера.
  • Минор – лад грустного, лирического, мягкого характера.

Тональность – это высота лада. Например:

  • Тональность До мажор.
  • Тональность ля минор.

Название тональности определяет её тонику.
Тоника – I ступень лада, самая устойчивая, самая главная. Например:

  • В тональности До мажор тоника — ДО.
  • В тональности ля минор тоника — ЛЯ.

Звукоряд тональности – это последовательность ступеней тональности в восходящем движении (вверх) или в нисходящем движении (вниз).

Звукоряд мажорной и минорной гаммы начинается и заканчивается тоникой и образует гамму.

Гамма – это звукоряд из 8 ступеней.

Половина гаммы образует тетрахорд.

Тетрахорд – это звукоряд из 4 ступеней.

Между ступенями гаммы образуется определённое расстояние: полутон или тон.

Полутон (П) – расстояние между двумя ближайшими клавишами:

                                                       .    .     .     . 

Тон (Т) =2 полутона:

(Отсюда значит, что полутон =1/2 тона, или 0,5 тона: П=1/2т; П=0,5т)

   .        .        . 

Строение гаммы – это определенная последовательность тонов и полутонов.

Строение мажорной гаммы: Т – Т – 0,5т – Т – Т – Т – 0,5т   

Гамма До мажор:

Строение минорной гаммы: Т – 0,5т – Т – Т – 0,5т – Т – Т

Гамма ля минор:

         I          II          III        IV          V         VI         VII         I

В любой гамме есть устойчивые ступени – I, III, V.

Неустойчивые ступени – II, IV, VI, VII. Неустойчивые ступени тянутся в устойчивые. При этом       II, IV, VI – вниз, а VII — вверх (при записи они закрашиваются, стрелочкой обозначается тяготение).

Вводные ступени – II, VII. Вводные ступени окружают тонику.


Гаммы со знаками при ключе

От ноты «до» по белым клавишам образуется гамма До мажор.

Чтобы построить мажорную гамму от другой ноты, нужны знаки – диезы (#) или бемоли (b).

МАЖОРНЫЕ ГАММЫ С ОДНИМ ЗНАКОМ ПРИ КЛЮЧЕ

Если от ноты «соль» идти вверх, соблюдая строение мажорной гаммы: Т–Т–0,5т–Т–Т–Т–0,5т,

то по пути встретится всего один знак – фа#.

Его надо записать при ключе и соблюдать во всем музыкальном произведении.

Получится гамма Соль мажор – гамма с одним ключевым знаком – фа#:

От ноты «фа» строится гамма Фа мажор – гамма с одним бемолем при ключе – сиb.

Знаки в гаммах появляются в определенном порядке.

Порядок диезов при ключе: фа#-до#-соль#-ре#-ля#-ми#-си#.

Порядок бемолей при ключе: сиb-миb-ляb-реb-сольb-доb-фаb.

МАЖОРНЫЕ ГАММЫ С ДВУМЯ ЗНАКАМИ ПРИ КЛЮЧЕ

От ноты «ре» строится гамма Ре мажор – гамма с двумя диезами при ключе – фа# и до#.

От ноты «сиb» строится гамма Сиb мажор – гамма с двумя бемолями при ключе – сиb и миb.

Параллельные тональности

Каждому мажору соответствует свой минор, в котором знаки будут те же.
Тональности с одинаковыми ключевыми знаками, но разной тоникой – параллельные.

Чтобы найти от мажора параллельный ему минор, надо опуститься от тоники через одну ступень вниз (на его VI ступень). Например, Соль мажору параллелен ми минор, в нем тоже один диез – фа#..

Фа мажору параллелен ре минор, в нем тоже один бемоль – сиb.

И наоборот: чтобы найти от минора параллельный мажор, надо подняться от тоники через одну ступень вверх (на его III ступень). Например, си минору параллелен Ре мажор, в нем тоже два диеза – фа# и до#.

Тест по сольфеджио для 5 класса

А. три обращения В. два обращения

А. IV ступени В. VII С. VI ступени

А. б3 + ч4 В. ч4 + м3 С. м3 + ч 4

  • Интервальный состав М64: А. м3 + ч4 В. ч4 + ч4 С. ч4 + м3

  • Ключевые знаки Ми мажора: А. до-фа В. фа--до-соль-ре С. си-ми-ля

  • Т6 строится на: А. второй ступени В. пятой ступени С. третьей ступени

  • В квартсекстаккорде кварта находится : А. внизу В. вверху С. нет кварты

  • Знак повышения в гармоническом миноре: А. только диез В. диез и бекар С. Бекар и бемоль

  • Интервальный состав М53: A. м3

    + м3 В. м3 + б2 С. м3 + б3

  • Ключевые знаки до минора: А. фа-до-соль-ре В. фа-до-соль С. си-ми-ля

  • Интервальный состав Б53: А. б3 3 В. м33 С. б3 + б3

  • В секстаккорде кварта находится: А. вверху В. нет кварты С. внизу

  • Трезвучия главных ступеней строятся на: А. I-II-III ступени В. I-III-V ступени С. I-IV-V ступени

  • Доминантовое трезвучие строится на: А. IV ступени В. V ступени С. III ступени

  • Тонический квартсекстаккорд строится на: А. III ступени В. V ступени С. VII ступени

  • Ключевые знаки фа минора: А. си-ми-ля-ре В. фа-до-соль-ре С. си

  • D6 строится: А. на пятой ступени В. на седьмой ступени С. на второй ступени

  • Узкий минорный консонанс – это: А. м3 В. м2 С. м6

  • Совершенные консонансы – это: А. м2, м3, ч4, ч5, ч8 В. б3, б6, б2, б7 С. ч1, ч,4, ч5, ч8

  • Ключевые знаки соль минора: А. си-ми В. фа С. фа-до

  • В большой сексте: А. 6 ступеней и 6 тонов В. 6 ступеней и 6 полутонов С. 6 ступеней 9 полутонов

  • Д64 строится на: А. пятой ступени В. седьмой ступени С. второй ступени

  • Уменьшенное трезвучие состоит: А. м3 + м3 В. б3 + б3 С. м3 + б3

  • В данном примере находятся: А. секстаккорды В. квартсекстаккорды С. секстаккорды и квартсекстаккорды

  • 1.

    16.

    2.

    17.

    3.

    18.

    4.

    19.

    5.

    20.

    6.

    21.

    7.

    22.

    8.

    23.

    9.

    24.

    10.

    25.

    11.

    26.

    12.

    27.

    13.

    28.

    14.

    29.

    15.

    30.

    Правила по сольфеджио для обучающихся ДШИ

    Правила по сольфеджио

    1 класс

    Скрипичный ключ или ключ «соль», в котором живут высокие звуки.

    Басовый ключ или ключ «фа», в котором живут низкие звуки.

    Лад — настроение в музыке.

    Мажор — светлый, веселый лад.

    Минор — темный, грустный лад.

    Тональность — это высота лада. Тоника + лад = тональность.

    Гамма — звуки лада, расположенные по порядку от тоники до тоники,

    Тоника — самая устойчивая, самая главная ступень лада, 1 ступень.

    Такт – расстояние от одной сильной доли до другой.

    Метр — пульс музыки, он делит ее сильные и слабые доли,

    Ритм — сочетание длинных и коротких звуков.

    Длительности нот:

    Целая Половинная Четвертная

    Восьмая Шестнадцатая

    Если звуки стали в ряд, получился звукоряд.

    Размер — цифры, стоящие после скрипичного ключа, где верхняя цифра показывает, сколько долей в такте, нижняя — длительности этих долей.

    Пауза — знак молчания:

    hello_html_7135e7a8.png

    Строение мажорной гаммы: Т-Т-П-Т-Т-Т-П

    Полутон — самое близкое расстояние между двумя звуками.

    Тон — это два полутона вместе.

    Альтерация — повышение или понижение звуков.

    Знаки альтерации:

    Диез, знак повышения звука на полтона.

    Бемоль

    , знак понижения звука на полтона.

    Порядок появления диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

    hello_html_3863c73d.png

    Порядок появления бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

    hello_html_3863c73d.png

    Виды ступеней:

    Устойчивые ступени I, IП, V

    Неустойчивые ступени — II, IV, VI, VII

    Главные ступени -1, IV, V

    Вводные ступени — II ,VII

    Переход неустойчивой ступени в устойчивую называется разрешением:

    hello_html_3863c73d.png

    Опевание — это окружение устойчивой ступени неустойчивой.

    Опевание бывает снизу и сверху:

    hello_html_3863c73d.png

    Тетрахорд — четыре звука гаммы. Гамма делится на два тетрахорда: нижний

    и верхнии:

    hello_html_3863c73d.png

    Затакт — если мелодия начинается со слабой доли.

    Аккорд — одновременное сочетание трех или более звуков.

    Трезвучие — это аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных через ноту.

    Тоническое трезвучие Т53 — строится на I ступени.

    Субдоминантовое трезвучие S53 — строится на IV ступени.

    Доминантовое трезвучие Д53 строится на V ступени.

    Динамика — сила звучания в музыке

    Динамические оттенки:

    рр — очень тихо

    р — тихо

    тр — не очень тихо

    mf — не очень громко

    f- громко

    ff- очень громко

    Темп — скорость звучания музыки. Темпы бывают медленные, средние, быстрые.

    Транспонированне или транспозиция — это перенос мелодии в другую тональность.

    2 класс

    Строение минорной гаммы: Т — П — Т — Т — П — Т — Т

    Минор бывает трех видов:

    Натуральный, где стоят только ключевые знаки.

    hello_html_3863c73d.png

    Гармонический — в котором повышается VII ступень.

    hello_html_3863c73d.png

    Мелодический — при движении вверх повышаются VI,VII ступени, при движении вниз — натуральный минор.

    hello_html_3863c73d.png

    Параллельные тональности — это тональности, имеющие одинаковые ключевые знаки, но разные тоники. Чтобы найти параллельный минор, надо спуститься вниз на 3 ступени, чтобы найти параллельный минор, надо подняться вверх на три ступени. (Например: До мажор-ля минор).

    Сложный размер – это размер, состоящий из двух простых однородных размеров. Например: 4/4 =2/4+2/4; 6/8 =3/8+3/8

    Интервал — расстояние между двумя звуками. Нижний звук называется основание, верхний — вершина. Чтобы построить интервал, нужно знать две его величины: тоновую и ступеневую.

    Тоновая показывает количество тонов и влияет на звучание. Ступеневая показывает количество ступеней и дает интервалу название. Простые интервалы — это интервалы, не шире восьми звуков. Интервалы бывают большими, малыми, чистыми, увеличенными и уменьшенными.

    Название интервала

    Обозначение

    Количество тонов

    Количество ступеней

    Чистая прима

    ч 1

    0

    1

    Малая секунда

    м 2

    0,5

    2

    Большая секунда

    б 2

    1

    2

    Малая терция

    м 3

    1,5

    3

    Большая терция

    б з

    2

    3

    Чистая кварта

    ч 4

    2,5

    4

    Чистая квинта

    ч 5

    3,5

    5

    Малая секста

    м 6

    4

    6

    Большая секста

    б б

    4,5

    6

    Малая септима

    м 7

    5

    7

    Большая септима

    б 7

    5,5

    7

    Чистая октава

    ч 8

    6

    8

    Песенки ступеней:

    hello_html_3863c73d.png

    Андрей-воробей Дин-дон дин-дон Светлый день Ночь темна

    Не гоняй воробей Загорелся отчий дом.

    hello_html_3863c73d.png

    Вперед, вперед Вопрос-ответ В лесу родилась Стремлюсь вверх

    Труба зовет елочка

    Консонансы и диссонансы

    Консонансы — это интервалы, которые звучат мягко, приятно, благозвучно.

    Совершенные — все чистые интервалы: ч1 ч4, ч5, ч8 (лад не слышен).

    Несовершенные — м3, б3, м6, б6 (лад слышен).

    Диссонансы — это интервалы, звучащие резко, неприятно.

    К ним относятся м2, б2, м7, б7.

    Мотив — наименьшая часть мелодии, которая имеет определенное выразительное значение (объем обычно 1 такт).

    Фраза — более крупные части мелодии, обычно состоящие из 2 мотивов.

    Секвенция — восходящее или нисходящее перемещение какого-либо мелодического построения. Секвенция состоит из звеньев. Первое звено называется мотивом. Интервал, на который перемещается секвенция называется шагом.

    Диатоническая или тональная секвенция — это секвенция, звенья которой перемещаются в одной тональности.

    hello_html_3863c73d.png

    Устойчивые интервалы в ладу — это интервалы, в которых оба звука являются устойчивыми, то есть входят в состав Т53.

    hello_html_3863c73d.png

    Неустойчивые интервалы в ладу — это интервалы, в которых оба звука (или один из звуков) неустойчивы, то есть не входят в состав Т53.

    hello_html_3863c73d.png

    Ладовое разрешение интервалов — это переход неустойчивых звуков в ближайшие устойчивые звуки лада

    hello_html_3863c73d.png

    Импровизация — сиюминутное воспроизведение музыки, ощущаемое внутренним слухом.

    Гармонизация — подбор аккордов к мелодии.

    Аккомпанемент — сопровождение мелодии.

    3 класс

    Обращение интервалов — это перенесение нижнего звука на октаву вверх, или верхнего звука на октаву вниз. Большие интервалы обращаются в малые, малые в большие, чистые в чистые, увеличенные в уменьшенные и наоборот. Сумма обращаемых интервалов равна 9.

    8__________1

    7__________2

    6__________3

    5__________4

    Трезвучия с обращениями:

    Каждый звук в трезвучии имеет свое название: нижний — прима, средний — терция, верхний — квинта.

    Обращение трезвучия — это перенесение примы или терции на октаву вверх или вниз. Трезвучие имеет два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.

    Первое обращение называется секстаккорд обозначается Т6, S6, Д6. Называется секстаккордом, так как крайние звуки образуют интервал сексту.

    Второе обращение называется квартсекстаккорд. Обозначается Т64, S64, Д64. Называется квартсекстаккордом, так как в основе лежит интервал кварта, а крайние звуки образуют сексту.

    Таблица аккордов

    т

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    VII

    Т5З

    Д64

    Т6

    S53

    Т64

    S6

    Д6

    S64

    Д53

    К64

    Кадансовый квартсекстаккорд (К64) — это Т64, расположенный между S53 и Д5з в заключительном гармоническом обороте. Такой оборот называется каденцией.

    Трезвучия с обращениями от звука:

    Б53 (большое или мажорное трезвучие), М53 (малое или минорное трезвучие)

    Б53=б3+ м3 М53= м3+б3

    Б6= м3+ч4 М6=б3+ч4

    Б64= ч4+б3 М64= ч4+м3

    Переменный лад — лад, в котором сочетаются две тоники. Часто это тоники параллельных тональностей.

    Одноименные тональности – это тональности, имеющие одинаковые тоники, но разные ключевые знаки. (Например: До мажор и до минор).

    Период — наименьшая музыкальная форма, в которой излагается одна музыкальная мысль. Период делится на предложения, те в свою очередь на фразы и мотивы. Три вида периода:

    1. Квадратный (если число тактов равно 4, 8, 16) и неквадратный (если

    другое количество тактов).

    2. Повторного и неповторного строения (если предложения повторяются или совершенно разные).

    3. Однотональный (если звучит в одной тональности) и модулирующий (если начинается в одной, à заканчивается в другой тональности).

    4 класс

    Тритоны — это интервалы, которые содержат три тона. К ним относятся: ув.4 и ум.5. Тритоны строятся в натуральном и гармоническом ладах мажора и минора.

    У в. 4 строится на IV, VI ступенях;

    Ум. 5 строится на II, VII ступенях.

    Так как тритоны строятся на неустойчивых ступенях и являются диссонансами, эти интервалы разрешаются: увеличенные при разрешении увеличиваются, уменьшенные — уменьшаются.

    hello_html_3863c73d.png

    Септаккорд — это аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Доминантовый септаккорд (Д 7) — это аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям, который строится на V ступени мажора и гармонического минора. Называется доминантовым, так как строится на V ступени, которая называется доминантой. Называется септаккордом, так как крайние звуки образуют интервал септиму.

    Так как является диссонансом, разрешается в неполное Т53 с утроенной тоникой.

    Каждый звук в септаккорде имеет свое название: прима, терция, квинта, септима.

    Обращение септаккорда — это перенесение примы, терции или квинты на октаву вверх или вниз.

    Д7 имеет три обращения:

    1. Доминантовый квинтсекстаккорд (Д 65) — строится на VII ступени, разрешается в Т53 с удвоенной тоникой.

    2. Доминантовый терцквартаккорд (Д 4 з) — строится на II ступени, разрешается в полное развернутое Т53.

    3. Доминантовый секундаккорд (Д 2) — строится на IV ступени, разрешается в Т6 с удвоенной тоникой.

    hello_html_3863c73d.png

    Пунктирный ритм: длинный пунктир

    короткий пунктир

    Синкопа — это перемещение сильной доли на слабую. Бывает внутритактовая:

    __________________ _________________

    И междутактовая:

    __________________ _________________

    Встречаются синкопы, где вместо ожидаемого акцента на сильной доле возникает пауза:

    _______________________________________________________

    Триоль. Деление основной нотной длительности на три равные части образует ритмическую группу триоль:

    ________________________________________________________________________

    5 класс

    Квинтовый круг тональностей — это система тональностей, расположенных по кварто — квинтовому кругу. Таким образом диезные мажорные тональности расположены вверх по ч 5, бемольные тональности расположены вверх по ч4.

    In Home Private Violin Lessons - IMPORTANT DATES TO REMEMBER

    Буквенное обозначение звуков и тональностей:

    С (Це) – До, D (Дэ)- Ре, Е (е) – Ми, F (эф) – фа, G (гэ) – соль, А (а) – ля, В (бэ) – Си.
    В некоторых нотах можно встретить обозначение ноты си буквой Н (ха), в таком случае буква В обозначает Си-бемоль.

    Is- диез, Es -бемоль
    Dur – мажор, Moll – минор

    Каденция — заключение музыкальней мысли.

    1. Автентическая — если звучит полная каденция, то есть Т53 на сильной доле такта, в мелодии звучит прима аккорда, перед Т53 звучит Д53.

    2. Плагальная — если в каденции перед Т53 звучит S53.

    9 основных видов септаккордов:

    Название септаккорда зависит от интервала, который образуется между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основе септаккорда.

    1. Большой мажорный

    2. Большой минорный

    3. Большой увеличенный

    4. Большой уменьшенный

    5. Малый минорный

    6. Малый мажорный

    7.Малый Уменьшенный

    8. Малый Увеличенный

    9. Дважды уменьшенный или полууменьшенный.

    hello_html_3863c73d.png

    Смена различных аккордов, звучащих на фоне длительно удерживаемого басового звука, который называется органным пунктом.

    Фигурация. Если звуки аккордов берутся не вместе, а по очереди – такое изложение аккорда называется гармоническое фигурацией.

    Альтерация — повышение или понижение неустойчивых ступеней в направлении существующих в данной тональности тяготений:

    hello_html_3863c73d.png

    При альтерации неустойчивые звуки остаются неустойчивыми и разрешаются всегда в звуки тоники своей тональности. Таким образом, альтерация не изменяет направления тяготений. В мажоре и миноре возможна альтерация II, IV ступеней:

    В мажоре могут быть II II IV VI

    В миноре могут быть II II ÌV VI

    «Хром» — окраска звука.

    Хроматизм — повышение или понижение ступеней, вызывающие новые тяготения. Хроматизм наз. вспомогательным, если появляется между одинаковыми по высоте соседними звуками:

    hello_html_3863c73d.png

    и проходящим, если расположен между разными по высоте соседними звуками:

    hello_html_3863c73d.png

    Отклонение — это переход из одной тональности в другую без каданцевого заключения, а затем возврат в исходную тональность.

    Модуляция — переход из одной тональности в другую. Переход происходит через Д 7 и его обращения новой тональности. Такой аккорд называется модулирующим.

    6 класс

    Гармонический мажор — это мажор с пониженной VI ступенью

    Характерные интервалы — это интервалы, характерные для гармонических ладов мажора и минора. К ним относятся: ув.2, ум.7, ув.5, ум.4.

    Ув.2

    Ум. 7

    Ув. 5

    Ум. 4

    Мажор гарм.

    VI

    VII

    VI

    III

    Минор гарм.

    VI

    VII

    III

    VII

    hello_html_3863c73d.png

    Уменьшенное трезвучие (Ум.53) строится на VII ст. мажора и гарм. минора;

    на II ст. минора и гарм. мажора, разрешается в м3. Ум53 = м3 + м3

    Увеличенное трезвучие (Ув. 53) строится на VI ст. гарм. мажора,

    разрешается в Т64; Строится на III ст. гарм. минора, разрешается в Т6. Ув5з = бз + б3

    hello_html_3863c73d.png

    Малый вводный септаккорд (MVII7) — это септаккорд, построенный на VII ступени натурального мажора. MVII7 = м3 + м3 + б3

    Разрешается: в Т53 с удвоенной терцией или через Д65 в Т53

    Уменьшенный вводный септаккорд (Ум VII7) — септаккорд, построенный на VII ступени гармонического мажора и минора. Ум VII7 = м3 + м3 + м3

    Разрешается: в Т53 с удвоенной терцией или через Дб5 в Т53.

    Малый минорный септаккорд (SII7) — септаккорд, построенный на II ступени натурального мажора. SII7 = м3 + б3 + м3

    Разрешается через Д43 в Т53

    hello_html_3863c73d.png

    Состав малого мажорного септаккорда с обращениями от звука:

    Д 7 = б3+ М3+ М3

    Д65 = М3+ М3+ б2

    Д43 = Мз+ б2+б3

    Д2 = б2+ бз+ м3

    Составные интервалы — это интервалы шире октавы.

    Нона обозначается цифрой 9 = октава + секунда

    Децима 10 = октава + терция

    Ундецима 11 = октава + кварта

    Дуодецима 12 = октава + квинта

    Терцдецима 13 = октава + секста

    Квартдецима 14 = октава + септима

    Квинтдецима 15 = октава + октава

    Интервалы шире 15 звуков специальных названий не имеют.

    hello_html_3863c73d.png

    Переменный размер — размер, который меняется в музыкальном произведении или в какой-либо его части. В нотной записи выражается чередованием тактов различных размеров.

    7 класс

    Родственные тональности — тональности, имеющие наибольшее число общих звуков.

    Родственные тональности или тональности I степени родства отличаются друг от друга на 1 ключевой знак.

    Для мажора родственными будут:

    тональность Т53 и ее параллельная, S 5з и ее параллельная, тональность Д 53 и ее параллельная, s 53 (мин.). Т53 этих тональностей можно расположить на ступенях первоначальной тональности — II, III, IV, V, VI.

    Для С — Dm, Em, F, Fm, G, Am.

    Для минора родственными будут:

    Тональность T 53 и ее параллельная, тональность S 53 и ее параллельная, тональность Д 53 и ее параллельная, и d 53 (мин.). Это тональности III, IV, V, VI, VII ст.

    Для Am — С, Dm, Em, Е, F, G.

    Лады народной музыки — это особые натуральные лады, встречающиеся в музыке разных народов. Названия которых заимствованы из греческой музыкальной терминологии.

    Мажорные лады:

    ионийский — лад, полностью совпадающий с натуральным мажором;

    лидийский — мажор с повышенной 4 ступенью;

    миксолидийский — мажор с пониженной VII ступенью.

    hello_html_3863c73d.png

    Ионийский Лидийский Миксолидийский

    Минорные лады:

    Эолийский, полностью совпадающий с натуральным минором;

    Фригийский — минор с пониженной II ступенью;

    Дорийский — минор с повышенной VI ступенью.

    hello_html_3863c73d.png

    Эолийский Фригийский Дорийский

    Пентатоника — пятиступенный лад, в котором нет полутонов. Характерен для народов Китая. В мажорной пентатонике отсутствуют IV, VII ступени.

    В минорной пентатонике отсутствуют II, VI ступени.

    hello_html_3863c73d.png

    Энгармонически равные звуки — это звуки, одинаковые по звучанию, но разные по названию.

    hello_html_3863c73d.png

    Энгармонически равные тональности — тональности, одинаковые по

    звучанию, но разные по названию.

    Пример: Ces — Н; Fis — Ges; Gis m — As m.

    Энгармонически равные интервалы — это интервалы, одинаковые по

    звучанию (по количеству тонов), но разные по названию (по количеству

    ступеней). Каждому интервалу энгармонически равны, по меньшей мере, два других интервала:

    hello_html_3863c73d.png

    Хроматическая гамма — это гамма, состоящая из диатонических и хроматических полутонов. В мажоре при движении вверх повышаются все ступени, кроме III, VI, а при движении вниз дублируются все кроме I, V.

    hello_html_3863c73d.png

    В минорной хроматической гамме при движении вверх и вниз изменяются все, кроме I, V ст.

    hello_html_3863c73d.png

    Смешанный размер — это размер, образованный слиянием простых неоднородных размеров. К числу смешанных размеров относятся пяти, семи, одиннадцати — дольные размеры.

    5/4 = 2/4 + 3/4

    5/8 = 2/8 + 3/8

    7/4 = 3/4 + 4/4

    Модулирующая секвенция — это секвенция, звенья которой перемещаются по родственным тональностям.

    Хроматическая или транспонирующая секвенция – это секвенция, звенья которой перемещаются по «далеким» тональностям.

    Изучение на уроке сольфеджио обращений Д7» методическая разработка урока по сольфеджио в 5 классе

    Открытый урок по сольфеджио.

    Класс: 5

    Количество учащихся: 8 человек

    Время проведения: 15:00-16:20

    Тема: Обращения Д7

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

    Цель: Изучить обращения Д7 и закрепить полученные теоретические знания и слуховые навыки на практике.

    Задачи:                                                                                                                                                           

    1. Освоить построение обращений Д7 в ладу.                                                                                                                                            

    2.Развивать и совершенствовать вокально-интонационные навыки, слуховые представления об Д7, Д65, Д43,Д2, умение их анализировать.                                                                                               

    3.Показать выразительные свойства аккордов на музыкальных примерах.         

    4.Развивать музыкальный вкус на основе традиций лучших образов русской и западноевропейской музыки.

    Оформление, оборудование, инвентарь:                                                                                   

    1. Урок проводится в оборудованном аудио и видеотехникой кабинете с фортепиано, нотной доской и доской для наглядных пособий. Для учащихся оборудуются места за партой с макетами клавиатур.

    2. Аудио диски с записью:                                                                                                                                                    

    прелюдия №20 (c-moll) Ф.Шопена                                                                                                                                                                                                    «Попутная песня»  М.Глинка                                                                                                                                                         

    «До свиданья, Москва» А.Пахмутова                                                                                                                                                                                                   

    3. Ксерокопированный нотный материал для каждого учащегося:                                                                                                          

    прелюдия №20 Ф. Шопен                                                                                                                                                                                         

    «Попутная песня» М.Глинка                                                                                                                       

    «До свиданья, Москва» А.Пахмутова                                                                                                                                                                                  

    4.Дидактическая игра «Интервально-аккордовое лото» (карточки).                                                                                                                                   

    5. Тестовые бланки «Найди ошибки»                                                                                                                                             

    6. Листы опорных теоретических понятий по теме урока доля размещения на доске                                                                                                                                                                                                

    7. Портреты Ф.Шопена, М. Глинки, А.Пахмутовой.       

    №п/п

    Ход урока

    Время

    1.

    Орг.момент — приветствие

     

    2.

    Разминка

    Повторение правил о количестве знаков в пройденных тональностях, строении простых интервалов, главных трезвучий и их обращений

     

     

    3

    3.

    Пение                                                                                                                                                              1. Пение группой и по одному гамм Es-dur и    c-moll (3 вида) – (каждый учащийся пропевает один интервал по выбору). Все вместе поют кадансовые обороты разными способами:

    ·        верхний голос – учащиеся, остальные играет педагог (таким же образом пропевают все голоса)

    ·        трехголосие

    2.

    ·        от ре ↑↓ учащимся предлагается пропеть все интервалы (не попорядку) с последующим возвращением на ноту  «ре»

    ·        наоборот: педагог исполняет от ре ↑↓ интервалы, дети пропевают их с названием нот.

    12

    4.

    Объяснение новой темы: обращение Д7

    ·        Знакомство с теоретическими понятиями на раздаточных листах.

    ·        Построение в письменном виде аккордов в a-moll (гарм)

    ·        Пение построенных аккордов в С-dur  и  a-moll (г)

    15

    5.

    Выполнение практических заданий для закрепления теоретических понятий                                                             

    ·        Дидактическая игра «Интервально-аккордовая лото»                          ( Работа с интервальными карточками. Учащиеся выкладывают из карточек аккорды – а) перечисленные б) исполненные на инструменте в разложенном виде в) пропетые на нетральный слог и с названием нот.

    ·        тестовые бланки «Найди ошибки» (дифференцированные задания различной сложной сложности)

    — слуховой тест с одним ложным элементом н/р Т53  Т6   Д43 Т53 S64  Д6  Д65  Т53   в ладу

    -от разных нот: Б53 М 64   t 53 Б6 М6

    -в ладу: б3 М6 45  б6 М3  45

    ·        письменный тест с несколькими ошибками (учащимся предлагается найти ошибки в  G-dur и e-moll (г) в построенных обращениях Д7)

    ·         

    15

     

     

     

    6

    Устный диктант «Минутка» (учащиеся после трехкратного прослушивания пропевают мелодию и определяют какой из обращений Д7 был использован)

    7

    7

    Проверка домашнего задания:

    1.Коллективный анализ ошибок в письменной работе

    2.Пение №630

    3.Конкурс на лучшее сочинение песенки на заданный ритм

    12

    8

    Прослушивание произведений Ф.Шопен  прелюдия №20, М. Глинка «Попутная песня»

    1.Краткая историческая справка о композиторах и истории создания произведений

    2.Акцентирование внимания на выделенные участки нотного текста с определением аккордов.

    3.Слушание

    ·        т

    10

    9

    Домашнее задание

    1.Выучить новое правило, повторить знаки в тональностях

    2.Письменно построить, играть и петь Д7 с обращениями в  F, d, G, e.

    3.Сочинить мелодию в  D-dur ¾  8тактов используя обращения Д7

    4.Петь № 631,634

    Подобрать бас к № 385 с использованием обращений Д7

    3

    10

    Оценка достижений урока

    (что было новым, интересным, что понравилось, что не получилось)

    3

       

    Выводы и рекомендации:

    Урок прошел в хорошем рабочем темпе. Все учащиеся участвовали в опросе  и выполнении заданий. На уроке было  продемонстрировано много разнообразных практических приемов, нацеленных на усвоение основной темы урока и закрепление пройденных. Использовались различные методические приемы повышения интереса к учебному материалу и предмету сольфеджио. Было отмечено, что для каждого учащегося  дифференцированно подбирались задания. Все на уроке старались и были собраны, внимательны. Урок прошел в спокойной доброжелательной атмосфере. Цель и поставленные на уроке задачи были выполнены.                                 

    Сольфеджио. Вокал для начинающих

    Всем привет, дорогие вокалисты! 

    Сегоднямы с Вами пройдемся по азам сольфеджио, узнаем, что это такое и как его поэтапно правильно и грамотно изучать. Учебник пока не пригодится, все самое важное в этой статье. Итак

    Сольфеджио — это дисциплина, которая предназначена для развития музыкального слуха, и изучает ноты, октавы, ключи, длительности, интервалы и т.д… Это позволяет тренировать слух музыкальными диктантами, анализами, сольфеджированием и т.п.

    1. Первое, что нужно знать, — это конечно же ноты (их всего 7) и условные их обозначения.

    1-я — ДО (С)

    2-я — РЕ (D)

    3-я — МИ (E)

    4-я — ФА (F)

    5-я — СОЛЬ (G)

    6-я — ЛЯ (A)

    7-я — СИ (H, также могут подписывать B)

    — пример на клавишах фортепиано.

    Если у вас не фортепиано, вы можете скачать приложение на телефон или на ваш компьютер, чтобы заниматься сольфеджио.

    — вот пример в нотной тетради в скрипичном ключе, в первой октаве.

    Что такое октава?

    Октава — музыкальный интервал, состоящий из 8 ступеней! Пример:

    — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Также не забываем о таком понятии, как звукоряд.

    Звукоряд — это ряд последовательности звуков, расположенных в восходящем и нисходящем порядке в сольфеджио. Вокал для начинающих возможен и без этих знаний, но в дальнейшем они вам пригодятся.

    Октавы на музыкальном инструменте фортепиано.

    Вы должны знать, сколько всего есть октав, нот, клавиш и их названия:

    • Субконтроктава (эта октава неполная, начинается с «Ля» и имеет всего 3 ноты)
    • Контроктава
    • Большая октава
    • Малая октава
    • Первая октава
    • Вторая октава
    • Третья октава
    • Четвертая октава
    • Пятая октава (имеет всего одну ноту “До”)

    Всего на фортепиано 88 клавиш — 52 белых и 36 черных.

    Кстати, в этом уроке я рассказываю, что нужно, чтобы петь ровно на всем диапазоне.

    Ключи

    Ключ определяет расположение нот на нотном стане в сольфеджио. Вокал для начинающих не требует знание ключей, но если вы хотите петь по нотам, это будет полезно.

    Всего их есть 3:

    • Скрипичный — самый встречаемый и популярный ключ. Он исходит с ноты “соль” первой октавы. Рисуется на второй линейке нотоносца.
    • Басовый — второй по распространенности ключ после скрипичного! Рисуется на четвертой линейке нотоносца и окружает линейку, на которой пишут ноту “Фа” малой октавы.
    • Альтовый — обозначает ноту “До” первой октавы. Рисуется на средней линии нотного стана.

     Альтерация

    Повышение или понижение ступени ноты.

    Давайте узнаем, какие существуют знаки при ключе:

    • диез — повышение на полтона,
    • бемоль — понижение на полутон,
    • бекар — отмена знаков при ключе.

    Знаки альтерации делятся на 2 типа:

    • ключевые — пишутся рядом с ключом и действуют, пока не появятся новые.
    • случайные — ставятся перед нотой.

    Тон и полутон.

    Полутон — это меньшее расстояние. То есть, 2 соседние клавиши, включая и черные. Тон — это 2 полутона.

     Интервалы

    Интервал — 2 звука, которыми могут быть одна и та же нота, либо две разные.

    Нижний звук интервала является его основанием, а верхний — вершиной.

    Интервалы делятся на 2 типа:

    • мелодичные — нотки, которые взяты последовательно,
    • гармоничные — одна и та же нота, взятая одновременно.

    Итак, рассмотрим какие существуют величины интервалов:

    • Прима (1)
    • Секунда (2)
    • Терция (3)
    • Кварта (4)
    • Квинта (5)
    • Секста (6)
    • Септима (7)
    • Октава (8)

    Также величиной интервала является количество в нем полутонов и тонов. Так, между ступенями образуются следующие интервалы: Чистая прима (0 полутонов)

    • Малая секунда (1 полутон)
    • Большая секунда (2 полутона)
    • Малая терция (3 полутона)
    • Большая терция (4 полутона)
    • Чистая кварта (5 полутонов)
    • Увеличенная кварта (6 полутонов)
    • Чистая квинта (7 полутонов)
    • Уменьшенная квинта (6 полутонов)
    • Малая секста (8 полутонов)
    • Большая секста (9 полутонов)
    • Малая септима (10 полутонов)
    • Большая септима (11 полутонов)
    • Чистая октава (12 полутонов)

    Если вы хотите научиться петь любые интервалы точно и громко, используйте эти видео уроки. 

    Длительности

    Если мы слушаем песни, то улавливаем на слух, что ноты и паузы есть разной длительности. Какие-то звучат дольше, какие-то быстрее… Для того, чтобы разобраться в длительностях, нам понадобиться метроном на 60 ударов.

    Итак, разберемся в названиях и обозначениях:

    • целая нота — самая длинная. Ритмически состоит из 4-х ударов метронома.
    • половинная нота — в 2 раза короче целой ноты. Поэтому ритмически звучит на 2 удара метронома.
    • четвертная нота — ритмически идёт на каждый удар метронома.
    • восьмая нота — ускоряется в ритме по сравнению с четвертью в 2 раза. Поэтому на один удар метронома приходятся 2 восьмых!
    • шестнадцатая нота — естественно, еще в 2 раза быстрее, чем восьмушка. Поэтому на один удар метронома успевают пройти 4 шестнадцатые.

    Вот, дорогие наши читатели, основы, которые обязательно нужно знать для вокалиста в сольфеджио. Вокал для начинающих возможен и без этого, но тем, кому хочется петь чисто интонируя и чувствовать ритм песен, это точно пригодится.

    Если вы дочитали до этого места, то у вас явно серьезный подход к вокалу. А у нас серьезный подход к обучению:

    Уникальная методика, которая показала свою эффективность на сотнях учеников.

    Упражнения, которые позволят вам уже через месяц петь как высокие, так и низкие ноты, а через два месяца выступать и зарабатывать вокалом.

    Педагоги, которые не представляют своей жизни без прогресса их учеников.

    Желаю успехов в изучении материала! У Вас непременно всё получится!

    Что такое сольфеджио | Музыкальный класс

    Что такое сольфеджио? В широком смысле, сольфеджио – это пение по нотам, пение с называнием нот. Кстати, само слово сольфеджио образовано сложением названий нот соль и фа, потому-то это слово и звучит так музыкально. В более узком смысле, сольфеджио – это учебная дисциплина, которую изучают в музыкальных школах, училищах, колледжах и консерваториях.

    коты за роялем

    Для чего нужны уроки сольфеджио в школах? Для воспитания музыкального слуха, для взращивания его от простой способности до мощного профессионального инструмента. Как слух обычный превращается в слух музыкантский? С помощью тренировок, специальных упражнений – этим как раз и занимаются на сольфеджио.

    Вопросом о том, что такое сольфеджио, часто задаются родители, чьи дети посещают музыкальную школу. К сожалению, не каждый ребёнок в восторге от уроков сольфеджио (это естественно: обычно этот предмет ассоциируется детьми с уроками математики в общеобразовательной школе). Поскольку процесс обучения на сольфеджио очень интенсивный, то родителям следует контролировать посещаемость этого урока своим ребёнком.

    Сольфеджио в музыкальной школе

    Школьный курс сольфеджио можно разделить на две составляющие: теоретическую и практическую часть. В среднем звене теория отделяется от практики, в школе же они проходятся параллельно. Теоретическая часть – это элементарная теория музыки на протяжении всего периода учения в школе, на начальном этапе – на уровне музыкальной грамоты (причём это довольно серьёзный уровень). Практическая часть – это пение специальных упражнений и номеров – отрывков из музыкальных произведений, а также запись диктантов (разумеется, музыкальных) и анализ на слух различных созвучий.

    С чего начинается обучение сольфеджио? Сначала учат читать и писать ноты – без этого никак, поэтому освоение нотной грамоты – это самый первый этап, который, к слову, заканчивается очень скоро.

    Если вы думаете, что нотную грамоту в музыкальных школах преподают все 7 лет, то это не так – месяц-другой максимум, затем происходит переключение на собственно музыкальную грамоту. И, как правило, уже в первом-втором классе ученики школ осваивают базовые её положения (на теоретическом уровне): виды мажора и минора, тональность, её устойчивые и неустойчивые звуки и созвучия, интервалы, аккорды, простую ритмику.

    При этом параллельно начинается собственно сольфеджирование – практическая часть – пение гамм, упражнений и номеров с дирижированием. Не стану сейчас писать тут о том, для чего всё это нужно – читайте отдельную статью «Зачем изучать сольфеджио». Просто скажу, что по прохождения курса сольфеджио человек сможет читать ноты как книги – ничего не играя на инструменте, будет слышать музыку. Подчеркну, что для такого результата знания одной нотной грамоты не достаточно, нужны именно упражнения, которые развивают навыки интонирования (то есть воспроизведения) как вслух, так и про себя.

    Что нужно для уроков сольфеджио?

    Мы разобрались в том, что такое сольфеджио – это и вид музыкальной деятельности, и учебная дисциплина. Теперь несколько слов о том, что ребенку нужно приносить с собой на урок сольфеджио. Непременные атрибуты: нотная тетрадь, простой карандаш, ластик, ручка, тетрадочка «для правил» и дневник. Уроки сольфеджио в музыкальной школе проходят раз в неделю по одному часу, на дом обычно задаются небольшие упражнения (письменные и устные).

    Если вы искали ответ на вопрос, что такое сольфеджио, то вполне закономерно, что у вас может возникнуть вопрос: а какие ещё предметы изучаются при обучении музыке? По этому поводу читайте статью «Что дети изучают в музыкальных школах».

    Обратите внимание!

    Кстати, совсем скоро будут выпущены серии видео уроков по основам музыкальной грамоты и сольфеджио, которые будут распространяться бесплатно, но только в первое время и только среди посетителей данного сайта. Поэтому, если вы не хотите пропустить данную серию – прямо сейчас подпишитесь на рассылку материалов (форма с левой стороны), чтобы получить персональное приглашение на эти уроки.

    В завершение – музыкальный подарок. Сегодня будем слушать Егора Стрельникова – классного гусляра. Он споёт «Казачью колыбельную» на стихи М.И. Лермонтова (музыка Максима Гавриленко).

    Е. Стрельников «Казачья колыбельная» (стихи М.И. Лермонтова)

      Вверх

    коты за роялем

    Какие бывают частоты сольфеджио?

    Частоты сольфеджио составляют древнюю 6-тональную шкалу, которая, как считается, использовалась в духовной музыке, включая красивые и хорошо известные григорианские песнопения. Считалось, что песнопения и их особые тона приносят духовные благословения, когда их поют в гармонии. Каждый тон сольфеджио состоит из частоты, необходимой для баланса вашей энергии и поддержания совершенной гармонии вашего тела, разума и духа.

    Шесть основных частот сольфеджио:

    396 Гц — Освобождение от вины и страха

    417 Гц — Отмена ситуаций и содействие изменениям

    528 Гц — Восстановление ДНК и чудеса

    639 Гц — Соединение / Взаимоотношения

    741 Гц — Выражение / Решения

    852 Гц — Возвращение к духовному порядку

    Они использовались в более чем 150 григорианских песнопениях

    Откуда берутся эти тона?

    Согласно профессору Вилли Апелю, происхождение древней гаммы сольфеджио восходит к средневековому гимну Иоанну Крестителю.Гимн имеет такую ​​особенность, что первые шесть строк музыки начинались соответственно с первых шести последовательных нот гаммы, и, таким образом, первый слог каждой строки был спет на ноте на одну ступень выше , чем первый слог строки. что предшествовало этому. Поскольку музыка имела математический резонанс, оригинальные частоты были способны духовно вдохновить человечество стать более «божественным».

    Оригинальная гамма сольфеджио была разработана бенедиктинским монахом Гвидо д’Ареццо (ок.991 г. н.э. — ок. 1050 г. н.э.). Певцы использовали его для облегчения разучивания песнопений и песнопений. Сегодня мы знаем шкалу сольфеджио как семь восходящих нот, связанных со слогами До-Ре-Ми-Фа-Со-Ла-Ти. Первоначальная гамма состояла из шести восходящих нот, назначенных Ут-Ре-Ми-Фа-Соль-Ла. Слоги для гаммы были взяты из гимна Св. Иоанна Крестителя «Ut Queant Laxis», написанного Павлом Диаконусом.

    В середине 1970-х доктор Джозеф Пулео, врач и ведущий травник Америки, обнаружил шесть электромагнитных звуковых частот, которые соответствовали слогам из гимна Св.Иоанн Креститель.

    Как были обнаружены частоты?

    Согласно документации, представленной в «Кодах исцеления для биологического апокалипсиса», доктор Джозеф Пулео был представлен через открытое видение пифагорейскому методу сокращения чисел. Используя этот метод, он обнаружил структуру из шести повторяющихся кодов в Книге Чисел, Глава 7, стихи с 12 по 83.

    Метод Пифагора — это простой метод сокращения, используемый для превращения больших чисел в однозначные.Значения всех цифр в номере суммируются. Если после первого сложения число все еще содержит более одной цифры, процесс повторяется. Вот пример: 456 можно уменьшить до 4 + 5 + 6 = 15 , а затем уменьшить до 1 + 5 = 6 . Таким образом, число 456 в конечном итоге сокращается до единственной цифры 6 .

    Д-р Джозеф Пулео обнаружил повторение одного вопроса или темы в Книге Чисел. В главе 7, стихе 12, он нашел ссылку на первый день, второй день был упомянут в стихе 18, третий день в стихе 24 и так далее до последней ссылки в стихе 78, где говорится о двенадцатом дне.

    Пифагорейское сокращение этих номеров стихов:

    Стих 12 = 1 + 2 = 3 Стих 18 = 1 + 8 = 9 Стих 24 = 2 + 4 = 6 Стих 30 = 3 + 0 = 3 Стих 36 = 3 + 6 = 9 Стих 42 = 4 + 2 = 6 … до 78 стиха

    Вы видите повторение 396? Это первая частота.

    Он нашел следующую частоту, посмотрев на стих 13, где говорится о приношении.Шесть стихов ниже, то есть стих 19, повторяется одно и то же приношение или идея, шесть стихов ниже в стихе 25 повторяются еще раз и т. Д. Таким образом, используя пифагорейский метод редукции, он снова обнаружил закономерность. Это шаблон 417 . Это вторая частота. Остальные частоты были найдены таким же методом.

    Тайные значения древних слогов



    Каждый тон имеет свой уникальный потенциал

    Как вы уже знаете, для обозначения тонов используются следующие слоги: Ут, Ре, Ми Фа, Соль, Ла.Они взяты из первой строфы гимна Иоанну Крестителю:

    Ut queant laxis Re sonare fibris

    Mi ra gestorum Fa muli tuorum

    Sol ve Polluti La bii reatum

    Sancte Iohannes

    Дословный перевод с латинского: «Для того, чтобы рабы могли резонировать (звучать) чудесами (чудесами) ваших творений с ослабленными (расширенными) голосовыми связками. Смойте вину с (наших) загрязненных губ.Святой Иоанн ».

    Другими словами, чтобы люди могли жить вместе в мире и общаться в гармонии о чуде в своей жизни и о том, как Бог благословил их на создание этой «магии», истинная незагрязненная духовная природа людей требовала откровения. Приведенный выше текст, кажется, предполагает, что ноты сольфеджио открывают канал связи с Божественным.

    Каждый слог был тщательно изучен доктором Пулео и другими профессиональными исследователями.Дэвид Халс, пионер звуковой терапии с более чем 40-летним опытом, описал тона следующим образом:

    UT — 396 Гц — превращение горя в радость, освобождение от вины и страха

    RE — 417 Гц — устранение ситуаций и содействие изменениям

    MI — 528 Гц — трансформация и чудеса, восстановление ДНК

    FA — 639 Гц — отношения, связь с духовной семьей

    SOL — 741 Hz — выражение / решения, очистка и решение

    LA — 852 Гц — возвращение к духовному порядку

    Щелкните здесь, чтобы получить подробное описание каждого тона.

    Почему современный мир забыл о них

    Частоты сольфеджио были потеряны, потому что на протяжении всей истории использовались различные приложения для настройки. Древние практики настройки использовали систему настройки, известную как «Just Intonation». Метод Just Intonation включал чистые интервалы между каждой нотой, которые были математически связаны соотношением маленьких целых чисел, что приводило к более чистому звучанию.

    Практика настройки, принятая в западных культурах примерно с 16 века и используемая сегодня, известна как «Двенадцатитоновая равная темперация».Согласно Иоахиму Эрнст-Берендту, 12-тональная равная темперация искажает все интервалы согласных, кроме октавы. Наши современные весы могут создавать такие ситуации, как «замкнутое» мышление, набитые и подавленные эмоции, основанные на страхе или бессознательном состоянии, которые затем имеют тенденцию проявляться в физических симптомах, называемых «недомоганием» или болезнью.

    Наша современная музыкальная гамма не синхронизирована по сравнению с оригинальной гаммой Сольфеджио. Если мы хотим внести гармонию в нашу жизнь, нам нужно заменить диссонирующую западную гамму сетью тонких и ясных интервальных отношений музыки сольфеджио.Позвольте музыке снова стать инструментом для возвышения человеческой натуры и способом соединить вас с Источником.

    Ваш секретный ключ ко Вселенной



    Настройтесь на идеальные вибрации

    Никола Тесла, великий гений и отец электромагнитной инженерии, однажды сказал: «Если бы вы только знали величие 3, 6 и 9, тогда у вас будет ключ от Вселенной ». 3, 6 и 9 — это основные корневые колебания частот сольфеджио.

    Альберт Эйнштейн заявил: «Что касается материи, мы все ошибались. То, что мы назвали материей, — это энергия, вибрация которой настолько понижена, что становится ощутимой для органов чувств. Это не имеет значения ». Все материальные существа вибрируют с определенной частотой, и все имеет свою мелодию. Музыкальная природа ядерной материи от атомов до галактик теперь наконец признана наукой.

    Вот почему эти частоты такие мощные. Они могут буквально вернуть вас к первоначальным тонам небесных сфер и привести ваше тело в уравновешенный резонанс.Музыка сольфеджио — ключ ко Вселенной. Вы можете либо выбросить его, либо использовать для обретения исцеления и гармонии, здоровья и благополучия. Просто включи музыку!

    .

    исследований показывают, что древние ноты сольфеджио могут исцелять тело и разум

    Преимущества частот сольфеджио

    Доктор Джозеф Пулео, врач и травник, начал изучать сольфеджио в 1990-х годах. Он разработал теорию, согласно которой каждая из шести частот обладает точными характеристиками и что тона могут использоваться в терапевтических целях.

    В 1988 году биохимик Глен Рейн, доктор философии, преобразовал и записал григорианские песнопения в масштабе сольфеджио в скалярные звуковые волны.Результаты были воспроизведены в пробирках, содержащих ДНК. Измеряя поглощение ультрафиолетового излучения, Рейн смог задокументировать влияние музыки на ДНК. Он также сравнил песнопения с другими формами музыки, включая рок. В то время как рок-музыка имела незначительное влияние или не оказала никакого влияния, песнопения вызвали заметное увеличение поглощения света, до девяти процентов, что привело Рейна к выводу, что звуковые частоты шкалы Сольфеджио вызывают резонанс в ДНК и могут иметь лечебные свойства.

    С тех пор другие исследовали исцеляющий потенциал частот сольфеджио.Согласно статье в Anti-Aging Medical News (зима 2006 г.), частота импульсов положительно влияет на остеопороз. В другом исследовании улитки, подвергшиеся воздействию различных частот, в том числе некоторых из диапазона Сольфеджио, стали более сосредоточенными и активными по сравнению с контрольной группой. «Было очевидно, что воздействие увеличивало творческие способности мозга улиток», — писал автор.

    Японское исследование, опубликованное в 2018 году, изучило эффект снижения стресса при частоте 528 Гц (MI или E) на эндокринную систему.Исследователи пришли к выводу, что музыка с частотой 528 Гц обладает «особенно сильным эффектом снижения стресса даже после пяти минут воздействия».

    Использование частот

    Youtube имеет бесчисленное количество медитаций сольфеджио, которые объединяют частоты с музыкой — более миллиона страниц было найдено в поиске Google по запросу «Медитация сольфеджио». Некоторые веб-сайты предлагают дорогое специализированное оборудование — другие предлагают точно откалиброванные наборы камертонов. Некоторые практикующие врачи ударяют по вилкам, затем помещают их в определенные точки акупунктуры и меридианы, в то время как другие создают «звуковые ванны» с гонгами и поющими чашами, настроенными на определенные частоты.

    Кто-то, желающий испытать частоты сольфеджио, может потратить немного или много, но поиск на Youtube и хорошая пара наушников могут быть лучшей отправной точкой для изучения частот сольфеджио.

    Частотные характеристики сольфеджио

    396 Гц — снимает страх

    417 Гц — упрощает и инициирует изменения

    528 Гц — Исцеление и восстановление ДНК

    639 Гц — лечит отношения

    741 Гц — В поисках творческого самовыражения и решений

    852 Гц — Духовное возвращение домой

    .

    частот сольфеджио — RationalWiki

    «» Как мы увидим, понимание истории музыки приверженцами сольфеджио так же слабо, как и их знание физики и медицины.

    —Craig Good [1]

    Частоты сольфеджио , часто рекламируемые как «древние частоты сольфеджио», [2] представляют собой кривошипную концепцию звукового исцеления. Они включают грандиозные утверждения об определенной серии звуковых частот (396, 417, 528, 639, 741, 852 Гц), полученных из нумерологической системы групп семейных номеров.Эта концепция заимствует и неверно применяет терминологию (включая название) из метода музыкального образования «сольфеджио» или solfège , но в остальном не имеет с ним ничего общего.

    По-видимому, человек по имени доктор Джозеф Пулео (в середине 1970-х годов) обнаружил «частоты сольфеджио» посредством серии парейдолических нумерологических вычислений с использованием библейских стихов, и утверждается, что эти частоты являются «древними» и «священными». и часто использовались и пели до того, как были «забыты» современным миром. [3] Как мы тогда могли измерить точную частоту звука, не рассматривается.

    Одним из главных пропагандистов «частот сольфеджио» является Леонард Горовиц, и, следуя его примеру, эта идея распространилась на протяжении многих лет на YouTube и среди веб-сайтов New Age. Следующие смутно чудесные утверждения почти всегда приводятся для каждой из частот: [4] [5]

    • 396 Гц — Освобождение от вины и страха
    • 417 Гц — Отмена ситуаций и содействие изменениям
    • 528 Гц — Трансформация и чудеса (восстановление ДНК)
    • 639 Гц — соединения / отношения
    • 741 Гц — Выражение / Решения
    • 852 Гц — Возвращение к духовному порядку

    На самом деле, сериал не основан ни на каких музыкальных, эстетических или акустических соображениях, а только на нумерологических.Очевидные связи между этими числами полностью зависят от того, как мы используем десятичную систему для счета, и разваливались бы в большинстве других числовых оснований.

    История [править]

    Название «частоты сольфеджио» является полным неправильным использованием термина «сольфеджио» (или сольфеджио ), который правильно относится к методу музыкального образования, который был разработан для обучения пению с листа и точной высоте звука, связывая слог с каждой нотой. музыкальной шкалы . Система возникла в результате того, что теоретик музыки 11-го века Гвидо из Ареццо назначил шесть слогов (ут, ре, ми, фа, соль, ля) первым шести нотам того, что позже будет известно как мажорная гамма ; он получил эти слоги от слов латинского гимна Ut queant laxis :

    • Ut queant laxīs re sonāre fībrīs; ra gestōrum fa mulī tuōrum; Sol ve pollūtī la biī reātum, Sancte Iōhannēs.

    Намного позже «ут» был изменен на открытый слог «до», «сол» иногда на «со», а «си» (позже измененный на «ти») был добавлен для седьмой гаммы, что дало начало на современную сольфеджио, легшую в основу этой известной частушки:

    Псевдоистория [править]

    Промоутеры «частот сольфеджио» пытаются переплести их с историей, описанной выше, причудливо заявляя, что тона, которые Гвидо из Ареццо заимствовал из Ut queant laxis , на самом деле соответствуют этой волшебной серии частот — которые, кстати, не имеют никакого отношения как бы то ни было, гексахорд Гвидо, церковные лады , мажорная гамма, просто интонация , пифагорейская настройка или что-нибудь еще в западной тональной музыке, [примечание 1] , несмотря на утверждения об обратном. [6] В любом случае, даже попытка заявить, что они произошли от концепции Гвидо 11-го века, не оправдала бы наименование «древние».

    Дальнейшая дезинформация [править]

    Как будто использование имени «сольфеджио» было недостаточно, структура также неправильно использует слоги «ут, ре, ми, фа, соль, ля», необъяснимым образом переназначая их «частотам сольфеджио» (396 Гц = «ут» , 417Hz = «re» и т. Д. До 852Hz = «la» [примечание 2] ) вместо тонов диатонической гаммы, к которым они принадлежат.Это довольно медвежья услуга преподавателям музыки, студентам и всем, кто хочет изучать метод сольфеджио. Это также весьма иронично, учитывая, что сольфеджио делает акцент на пении в мелодии и тот факт, что частотный ряд вообще трудно петь. [примечание 3]

    К сожалению, эта концепция все еще популярна и много лет ходила в Интернете, до такой степени, что первые результаты поиска Google по слову «сольфеджио» демонстративно включают видео YouTube New Age и доменные имена, такие как attunedvibrations .com, powergotitsmeditationclub.com и т. д. некритически повторяя бессмыслицу Пулео и Горовица [7] вместо действительно полезной информации о сольфеджио.

    См. Также [править]

    Внешние ссылки [править]

    1. ↑ Однако они могут обеспечить интересную звуковую среду для современных музыкантов и композиторов.
    2. ↑ Обратите внимание, что частота «ля» в этой системе более чем вдвое больше, чем «ут», что помещает ее на выше , чем «ут» на следующую октаву выше.Чтобы проиллюстрировать, насколько это глупо, представьте, что вы играете восходящие белые ноты на клавиатуре пианино — C, D, E, F, G, A, B — только для того, чтобы обнаружить, что следующая C имеет высоту ниже , чем предыдущая A. и B!
    3. ↑ Фактически, эта аудиодемонстрация показывает, что тона звучат довольно «не гармонично» друг с другом.

    Ссылки [править]

    .

    Древних частот сольфеджио

    частот сольфеджио составляют древнюю шести нотную шкалу , которая, как полагают, использовалась в священной музыке и считается исходной частотой в григорианском песнопении.

    gaiameditation_204154954-300x242 gaiameditation_204154954-300x242 Основанные на шести чистых тональных нотах, эти духовные григорианские песнопения и их особые тона проникают глубоко в сознание и подсознание и обычно вызывают сильные эмоциональные реакции. Эти исходные частоты, кажется, были «потеряны» на протяжении веков с введением различных новых методов настройки.В западных культурах древняя система настройки, известная как «Просто интонация», была заменена «Двенадцатитонной равной темперацией» примерно в 16 веках.

    Как описано в книге доктора Леонарда Горовица «Коды исцеления для биологического апокалипсиса», частоты сольфеджио были по существу заново открыты в середине 1970-х годов доктором Джозефом Пулео, врачом и одним из ведущих травников Америки. Доктор Пулео утверждал, что его интуитивно подсказали, чтобы изучить Книгу Чисел (4 книги еврейской Библии и 4 -го пяти книг еврейской Торы).В 7-й главе Книги, между стихами 12 и 83, доктор Пулео использовал пифагорейский метод сокращения до номеров стихов и обнаружил структуру из шести повторяющихся кодов. По его словам, он выявил серию из шести частот электромагнитного звука, которые соответствовали шести отсутствующим тонам древней шкалы Сольфеджио: 396 Гц, 417 Гц, 528 Гц, 639 Гц, 741 Гц, 852 Гц.

    Считается, что все шесть частот сольфеджио обладают определенным лечебным эффектом, поскольку они взаимодействуют с колебательными энергиями человеческого тела.По словам Дэвида Халса, пионера звуковой терапии с более чем 50-летним опытом, шесть древних тонов сольфеджио обладают следующими свойствами:

    Следуя схеме, установленной исходными целительными тонами, доктор Леонард Горовиц провел дополнительное исследование и обнаружил еще трех частоты :

    .