5 класс русский задания: Текст. Типы речи. Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания.

Содержание

Текст. Типы речи. Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания.

1. Дополни определения по теме «Текст»

Сложность: лёгкое

3
2. Дополни определения по теме «Типы речи»

Сложность: среднее

3,5
3. Определи тип связи предложений в тексте

Сложность: среднее

1
4. Создай текст из набора предложений

Сложность: среднее

2
5. Признаки различных типов текста

Сложность: среднее

3
6. К какому типу речи подходят заголовки?

Сложность: среднее

3
7. Определи тип речи

Сложность: сложное

6

Что такое предложение. Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания.

1. Дополни определения по теме Предложение и интонация в предложении

Сложность: лёгкое

3
2.
Дополни определения по теме «Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске»

Сложность: лёгкое

3
3. Выдели грамматическую основу предложения

Сложность: среднее

3
4. Логическое ударение в вопросительном предложении

Сложность: среднее

3
5. Какими средствами выражен вопрос в предложении?

Сложность: среднее

3
6. Побудительные, вопросительные и повествовательные предложения

Сложность: сложное

6
7. Определи эмоциональную окраску и цель высказывания

Сложность: сложное

6

Тренировочные задания по русскому языку, 5 класс | Тренажёр по русскому языку (5 класс) по теме:

Фамилия, имя _________________________________________________

Лексика (практикум)

1 вариант.

1. Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»

а) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;

в) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.

2.Многозначными называются слова, которые         имеют __________________________________________________.

3.Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению ______________________.

4. Антонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

5. Прямое значение слова – это ________________________________________________________________________.

6. Многозначные слова – это слова:

а) имеющие лексическое и грамматическое значение;

б) имеющие несколько лексических значений;

в) употребляемые многими людьми.

7.   Толковый словарь – это словарь, в котором:

а) разъясняется написание слов;       б) разъясняется значение слов;    в) раскрывается строение слов русского языка.

8.  Фразеологизмы – это:

а) слова, которые употребляются в словосочетании;

б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

9. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) ветер воет, горит костер, сушить весла;

б) золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд;

в) море новостей, плакал лес, горячее сердце.

10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) строить дом;      б) убить время;     в) тяжёлый характер      г) часы бегут       д) мягкое кресло;   е) острый нож

11. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову  смелость:

а) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

в) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.

12. Выберите пары антонимов:

а) смелый – грубый;         б) мудрость – глупый;           в) щедрый – скупой;       г) рассеянность – сосредоточенность;

д) благородный – подлый           е) отзывчивый – вспыльчивый.

13. Укажите лексическое значение слова негодование:

а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

14. Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени 

а. диалектизмы

2. намеченный путь следования                                          

б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь

в. лиловый

4. очень большой 

г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности

д. громадный

6. знаки для обозначения звуков 

е. маршрут

 _________________________________________________________________________________________________

15. На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

фейерверк — ____________________         яхта — __________________           автограф — _______________________

16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

Не разлить водой___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Сквозь землю провалиться____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Бить баклуши  ______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

От горшка два вершка  ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

17. Какое слово является однозначным?

а) кисть            б) фауна                в) игла                г) трубить

18. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) золотое кольцо                 б) тёмная ночь                в) серебряные волосы             г) идёт по дороге

19. В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

а) Рана заживёт, а рубец останется.                                  б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

в) Метель метёт, а вьюга плачет.                                       г) Ученье в счастье  украшает, а в несчастье утешает.

20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

а) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.                     б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

в) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.                                    г) Яблоки не кислые, а сладкие.

21. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию ОЧЕНЬ         БЫСТРО.
а)    как с гуся         вода
б)    хоть пруд         пруди
в)    пуд соли         съесть
г)    сломя         голову
д)    вытягиваться в         струнку
е)    во весь         дух

Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

ГРОЗА

  1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

1. Произвести фонетический разбор слова листья.

2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

3.   Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

Фамилия, имя _________________________________________________

Лексика (практикум)

2 вариант.

1.Лексика – это раздел науки о языке, в котором         изучается  ___________________________________________________________________________________________________.

2.Слова, имеющие несколько лексических значений,         называются ________________________________________.

3. Переносное значение слова –         это ___________________________________________________________________________________________________.

4. Синонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

5. Слова, противоположные по лексическому значению, называются ________________________________________.

6. Однозначные слова – это слова:

а) одинаковые по значению, но разные по смыслу;                  б) употребляемые одним человеком;

в) имеющие одно лексическое значение.

7. Лексическое значение слова разъясняется в:

а) орфографическом словаре;                 б) толковом словаре                 в) словообразовательном словаре.

8.  Фразеологизмы – это:

а) слова, которые употребляются в словосочетании;

б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

9. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) волк воет, золотые руки, красить краской;

б) мягкий взгляд, седые сопки, черствый человек;

в) море цветов, красное платье, твердая земля.

10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:

а) твёрдая воля         б) бегут ручьи          в) горят костры       г) зерно пшеницы       д) золотое кольцо      е) ледяной взгляд

11. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову  жестокий:

а) беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;

б) беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;

в) слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;

г) бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;

д) бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.

12. Укажите пары антонимов.

а) угрюмый – веселиться        б) гигант – карлик           в) робкий – смелый         г) холодный – вспыльчивый              д) благородный – подлость                 е) скромный — хитрый

13. Укажите лексическое значение слова негодование:

а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

14. Установите соответствие:

1. горячий кофе

а. прямое значение

б. переносное значение

2. горячий характер 

3. сладкое яблоко

4. сладкая мечта

5. свежий хлеб

6. свежий воротничок

 __________________________________________________________________________________________

15.  На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

офис — __________________      трасса — _________________            иллюстрация — ____________________

16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

На краю света _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Чуть свет __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

От горшка два вершка _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Показать, где раки зимуют ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________17. Какое слово является однозначным?                                                                                                 

а) блондин       б) челнок               в) число              г) серебряный

18.  Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) читает письмо                 б) ветер воет                в) старинная крепость             г) хлебный магазин

19. В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

а) Хлеб мягкий, свежий                                                        б) Ищи не дом, а соседей

в) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.         г) Корень учения горек, а плод его сладок

20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

а) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.                     б) Сова спит днём, а охотится ночью.

в) В поэтической речи глаза часто называют очами.             г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

21.Укажите фразеологизмы – синонимы к словам УГОЖДАТЬ,         ЛЬСТИТЬ.
а)    бередить         душу
б)    невзирая  на         лица
в)    играть в         кошки-мышки
г)    рассыпаться мелким         бесом
д)    переворачивать вверх         тормашками
е)    извиваться         ужом

Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

ГРОЗА

  1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

1. Произвести фонетический разбор слова листья.

2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

3. Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

        

Задания по русскому языку, 5 класс: для занятий дома

Если ваш ребёнок пошёл в 5 класс, то это самое время, когда нужно более серьёзней подойти к занятиям по его обучению и образованию. Начальная школа уже позади и важно, чтобы первая ступенька средней школы прошла без каких-либо затруднений. В средней школе сложность и количество предметов существенно возрастают. Ребёнку в этот период необходимо заниматься не только в школе с учителем, но и с вами, родителями, чтобы вы могли контролировали его успеваемость. Для этого, в помощь вам, мы приводим задания по каждой теме из программы по русскому языку за 5 класс. Вы также, можете легко придумать аналогичные примеры самостоятельно, когда отрешаете представленные. Эффективнее решать их вместе с ребёнком, попутно задавая дополнительные вопросы, вместе разбирать непонятные примеры. Но можно дать их ребёнку и для самостоятельной работы, а затем вместе разобрать ошибки.

Эти задания вы можете распечатать на принтере.

Содержание

Задание 1. Знание частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, предлог, союз, частица)
Задание 2. Правописание частей речи
Задание 3. Виды предложений по цели высказывания
Задание 4. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство)
Задание 5. Виды словосочетаний
Задание 6. Знаки препинания при однородных членах предложения
Задание 7. Знаки препинания при обращениях
Задание 8. Знаки препинания при вводных словах
Задание 9. Знаки препинания в сложных предложениях (сложносочинённые и сложноподчинённые предложения)
Задание 10. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Задание 11. Стили литературного языка
Задание 12. Мягкий знак и гласные после шипящих, гласные после «ц»
Задание 13. Морфемный разбор слова
Задание 14. Безударные гласные в корне слова
Задание 15. Чередующиеся гласные в корне слова
Задание 16. Приставки на з/с, приставки пре/при
Задание 17. Буква «ы» после приставок
Задание 18. Литературные приёмы
Задание 19-20. Умение расставлять знаки препинания, правильно подбирать и применять правила грамматики

Задание 1

Определите, к какой части речи относятся слова, назовите признаки частей речи, которые вам помогли:

Весёлый, однако, не, солнце, удивит, новее, влево, над, бы, под, к, бегаешь, по-хорошему, и, я, медный, наш, смотрит, он, но, панама, странный, крот, лисья, красив, точь-в-точь, доброта, вдвоём, краснота, Англия, двухэтажный, пятилетний, тоже (то же), столько, поедание, зато (за то), ввиду, всё-таки, там, вблизи, благодаря, пусть, глубже, чуть-чуть, бегом.

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы:

На дорог…, ш…в на плать…, знач…к, доверч…вый, син…м плам…нем, о хорош…м человеке, в зимни… сумерки, город разв…вается, косы разв…ваются, свободно дыш…тся, качели покач…ваются, пойти влев…, изредк… посматр…вать, (н…)кто иной, (н…)кто (не)известный, (в)течени…, (в)отличи…

Задание 3

Дайте характеристику предложению (повествовательное/побудительное/вопросительное, восклицательное/невосклицательное, простое/сложное (если сложное, ССП или СПП), распространённое/нераспространённое):

  • Мама придёт поздно.
  • Пока ты тут отдыхаешь, я всю квартиру отдраила!
  • Вынеси мусор.
  • Ты пойдёшь со мной в кино?
  • А всё потому, что ты лентяй!
  • Если я сейчас не сяду за пианино, то не успею выучить этюд к экзамену.
  • Он и песни пишет, и в теннис играет, и на огороде работать успевает.
  • Ах, скорее бы осень!

Задание 4

Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):

  • Как только я кивну, сразу опускай занавес.
  • Карандаш – не краски, так выразительно не получится.
  • Ты успеешь написать сочинение до конца недели?
  • Светает.
  • Не бойся, она не кусается.
  • Аккуратно! Это наша семейная реликвия, очень древняя флейта, моему прадедушке её подарил индеец во время экспедиции.
  • Появился и исчез.
  • Я буду ждать тебя у нашего шалаша около полудня, хорошо?

Задание 5

Определите, какая связь в словосочетании (согласование, примыкание, управление):

Глупый лис, в глубоком пруду, на пятой платформе, смотреть на огонь, никому не рад, искоренение глупости, стоим рядом, чуть левее, весьма загадочно.

Задание 6

Расставьте знаки препинания при однородных членах:

  • Я ему всё готовлю: и каши и супы и котлеты и гарниры всевозможные, а он ничего не ест!
  • Вчера в дельфинарии были, а там при входе можно сфотографироваться с лягушками ящерицами всякими даже крокодилы есть.
  • Учительница сказала, что нужно восемь тетрадей в линейку три в клетку цветные карандаши и циркуль.
  • Выбирай: я или он.
  • Либо ты сейчас начинаешь собираться либо мы никуда не идём.

Задание 7

Расставьте знаки препинания при обращениях:

  • Мама ну сколько можно!?
  • Спокойствие Павлуша спокойствие.
  • Знаете Марфа Никитична это непозволительно!
  • А вы что думаете Андрей?
  • Оглянитесь дети что вы видите?
  • Река-река не выходи за берега!

Задание 8

Расставьте знаки препинания при вводных словах:

  • Я наверное пойду.
  • Мы вообще-то ещё не закончили.
  • Кстати в следующую среду Саша уезжает, может устроим ему сюрприз?
  • Я бы купила это платье, но оно такое праздничное как думаешь?

Задание 9

Расставьте знаки препинания в сложных предложениях:

  • Сервиз разбился потому что я пытался показать фокус со скатертью.
  • У Олега и Натальи было много детей старший только-только окончил 9 класс а младшей скоро 2 года.
  • Если бы я знал что вы хотите приехать то сам бы обязательно поторопился и кто знает может мы бы наконец встретились.
  • Она играла на пианино а он то и дело порывался взяться за скрипку но не мог сдвинуться с места.
  • Кошка ли уронила вазу или это сделала собака а может и Петя – это останется тайной.

Задание 10

Расставьте знаки препинания при прямой речи:

  • Привет крикнула Анна едва увидев подол платья в дверном проёме.
  • Простите вмешался Андрей мы давно прошли эту главу, сейчас изучаем законы Ньютона.
  • Каждый в комнате хотел рассказать правду, но все боялись, через две минуты Катя сдалась я знаю!

Задание 11

Определите к какому литературному стилю относится каждое предложение:

  • Лучики солнца щекотали его лицо, он лежал на траве, смотрел на небо, на плывущие облака, и всё казалось ему таким ненужным, второстепенным.
  • Учёным наконец-то удалось установить примерный возраст недавно найденной в Египте статуэтки Ра.
  • Довожу до Вашего сведения, что не явился на работу 4 марта 2008 года по причине болезни, выписка врача прилагается.

Задание 12

Вставьте пропущенные буквы:

Он был свеж…, ч…рный, ноч…, печ…нка, нож…, горяч…, медвеж…нок, ж…лтый, ж…лудь, девч…нка, ц…плёнок, стаж…р, ш…колад, ож…г, замуж…, ш…рох лж…ш…, решишь…, жж…т, сгущ…нка, руч…нка, теч…т, дириж…р, наш…, ноч…вка, ц…кл, на улице было свеж…

Задание 13

Разберите слова по составу (приставка, корень, суффиксы, окончание, основа):

Пыль, сразу, подъехала, подойти, водопад, коробка, деревянный, сверхинтересный, удивительный, снизойти, родственник, ключик, букварь, коэффициент.

Задание 14

Вставьте пропущенные гласные, подберите проверочные слова:

Увл…кательная, прим…рить соперников, бл…жайшая, нав…вает, прим…рять платье, разр…дить батарейку, пос…деть к старости, ум…лять простить, пос…деть на дорожку, ум…лять значение.

Задание 15

Вставьте пропущенные гласные, объясните, какими правилами вы руководствовались, найдите слова, к которым неприменимо правило чередования:

Бл…стеть, выж…гать, см…нать, з…ренька, накл…н, нат…реть, зам…рать, изл…жение, з…рево, выр…с ,ск…кать, соб…рать, выж…чь, см…ть, над…решь, покл…н, прокл…нать, предл…гаю, соб…решь, кас…ешься, оз…рить, прим…рить(платье), з…рница, обд…рать, пост…лешь, зап…раешь, р…стишь, прим…рить(двух друзей), разг…р, п…нать, выск…чить, зам…рить, начн…шь, ч…тать, подг…релый, нат…рать, зар…сли, к…сательная, к…снёшься, нач…нать, бл…стать, г…рели, заг…р, р…ща, г…ры, зан…мать, к…сишь, проск…чу, зап…реть, з…ри, ст…лешь, нед…росль, р…ст, обт…рать, зан…ть, к…сой, сл…гаемое, ск…чешь, кл…няться(в ноги), переч…тать, водор…сли, запр…шь, соч…тание, пн…шь, г…рница, расст…лать, выч…тать, предл…жи, прекл…няться(перед идолом), выч…т, сж…ть, сж…мать.

Задание 16

Вставьте пропущенные буквы:

Пр…смотреть, пр…бывать(в хорошем настроении), …даёшь, бе…сердечный, …доровье, во…главить, …десь, во…создать, …низойти, и…сушить, ни…падать, в…помнить, пр…клеить, пр…увеличить, и…пепелить, и…гнать, и…возчик, пр…школьный, ра…смотришь, ра…крученный, бе…головый, ра…задорить, пр…открыть, ни…вергать, во…омнить, бе…смертный, ра…делаешь, пр…бывать(на место встречи), пр…дирчивый, и…пить, пр…красный, и…писать, в…лететь, …дание, ра…сердить, и…носить, …дача, пр…нести, пр…нарядить.

Задание 17

Вставьте пропущенные буквы:

Сверх…зысканный, меж…гровой, меж…нститутская, во…стину, без…мянный, об…грать, сверх…нформативный, за…грать, по…грать, сверх…скусный, без…дейный, раз…скать, суб…нспектор, дез…нформация, раз…грать, контр…гра, сверх…нтересный, роз…грыш, пост…ндустриальный.

Задание 18

Назовите художественные средства, использованные в данных высказываниях:

Благодаря сытному обеду сделался сытым студент, огонь и пламя, стальные нервы, лунный серп, флейта водосточных труб, хлеб всему голова, земля и небо, Варвара с длинною косой новенькой косой траву косила, в песочных часах песок с песчаного пляжа, отпереть замок в замок с принцессой, война и мир, читал Есенина, костёр рябины красной, соседский мальчик из соседнего дома ни с кем не здоровается, весь город встал на защиту памятника, горячий снег, семь пятниц на неделе, ждать у моря погоды, эта печь так и просит в ней испечь, позорная слава, его перо любовью дышит,

Задание 19

Прочитайте текст, вставьте все пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте морфемный разбор выделенных слов. В предложениях с * подпишите все части речи, сделайте их синтаксический разбор:

Леночка сидела в своей комнате и читала очередной роман. Отец постоянно сердился что она забивает голову такой чушью. Он пр…носил Лене много умных книжек их чтение не дост…вляло девоч…ке удовольствия однако на радость отцу она их всё же читала*. Лена в принц…пе была умной и красивой девочкой но слишком уж спокойной. Заставить её выйти на улицу – задача (не)выполнимая как и заставить улыбнуться*. Но иногда она сама неожиданно выбегала из дома доходила до реки долго там гуляла а возвращалась всегда счастливая и уставшая. Так произошло и в этот раз. Но Леночка задержалась дольше обычного отец стал бепокоится и решил …ходить за ней. Сначала показался берег правее мужчина заметил холст а возле холста свою доч…. О хобби дочери отец ничего не знал. Девочка и…далека заметила его и на её щеках выступил румянец. Лена готовилась к выговору. Отец подош…л и долго молчал. Сначала он смотрел на девочку потом минуты две смотрел на холст. Но в выражении его лица не было и намека на злобу или недовольство. Его лицо выражало невероятную нежность и с ещё большей нежностью он смотрел на свою девочку. На холсте были изображены река и мост а на мосту мужчина с девочкой очень сильно напоминавшие его с дочерью. Лена думала что отец не оценит её любви к иску…тву*. Он всегда хотел сделать из дочки математика или физика и не очень лестно отзывался о всевозможных иску…твах. Но в тот вечер он сказал ей фразу которую Лена запомнила на всю жизнь он сказал (н…)когда не думай о том кем тебя хотят видеть всегда думай о том кем хочеш… видеть себя ты так где мы повесим эту картину?

Задание 20

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания:

На ферме было много животных. …десь можно встретить и уток и ц…плят и коров и овец да и много кого ещё. Вокруг фермы мало пастбищ… точнее всего одно и то совсем небольшое поэтому коровы и овц… редко туда выходят. Но животные не голодают их кормушки всегда полны ведь фермер покупает траву у своего соседа. Когда же животных всё(таки) отправляют на пастбище – это настоящий праздник. Овцы медленно пож…вывают траву иногда от восторга бьют копытц…м землю под собой. Коровы заняты тем же но им попутно приходится отгонять огромное количество насекомых, размахивая хвостом-хлыстом. Когда фермер видит счастливых животных у него у сам ого улучшается настроение.

Тесты по Русскому языку для 5 класса

Русский язык 5 класс | Автор: Щербакова Елена Владимировна | ID: 13740 | Дата: 15.8.2021

Проверочная работа по теме «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов» (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский). Она включает в себя 9 заданий

Русский язык 5 класс | Автор: Сарабарова Валентина Николаевна | ID: 13739 | Дата: 15.8.2021

Необходимо выбрать правильную букву, которая пишется в корнях с чередованием раст-, ращ-, рос-.

Русский язык 5 класс | Автор: Киричёк Анна Витальевна | ID: 13738 | Дата: 15.8.2021

Тест содержит основные вопросы по теме «Имя существительное», изучаемые в 5 классе.

Русский язык 5 класс | Автор: Ковалева Оксана Николаевна | ID: 13515 | Дата: 1.8.2021

Данный тест позволяет проверить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».

Русский язык 5 класс | Автор: Катерина | ID: 13452 | Дата: 30.7.2021

Безударные гласные

Русский язык 5 класс | Автор: Лаптева Оксана Викторовна | ID: 13516 | Дата: 19.7.2021

Ответьте на вопросы

Русский язык 5 класс | Автор: Сафина Ирина Аухатовна | ID: 13519 | Дата: 14.7.2021

Русский язык 5 класс | Автор: Глебова Елена Васильевна | ID: 13518 | Дата: 14.7.2021

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы «Чередован ие гласных в корнях — лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/-рос- «. Работа включает в себя 10 заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный

Русский язык 5 класс | Автор: Плаксина Любовь Валериевна | ID: 13517 | Дата: 4.7.2021

проверьте знание темы»вид глагола», умение определять вид глагола и образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида

Русский язык 5 класс | Автор: Бузовская Натлья Николаевна | ID: 13133 | Дата: 14.5.2021

Страница 1 из 25

ВПР 5 класс — русский язык


Подготовка к ВПР по русскому языку: 5 класс.
В данном разделе можно найти теорию для подготовки к ВПР для 5 класса, задания ВПР по русскому для 5 класса, а также тренировочные варианты ВПР по русскому 5 класса.

Решать ВАРИАНТЫ ВПР по русскому языку 5 класс 2020
Решать ЗАДАНИЯ ВПР по русскому языку 5 класс 2020

Задание 1. Переписывание текста.
«Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания»
Задание 2. Виды разборов: фонетический, морфемный, морфологический разборы слов, синтаксический разбор предложения.
Задание 3. Орфоэпические нормы.
«Поставьте знак ударения в следующих словах»
Задание 4. Самостоятельные и служебные части речи.
«Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении»
Задание 5. Прямая речь и слова автора. Составление схемы предложения.
«Выпишите предложение с прямой речью…Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения»
Задание 6. Обращение. Обоснование постановки запятой.
«Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор»
Задание 7. Сложное предложение. Обоснование постановки запятой.
«Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор»
Задание 8. Основная мысль текста.
«Определите и запишите основную мысль текста.»
Задание 9. Вопрос на понимание текста.
Задание 10. Типы речи: повествование, описание, рассуждение.
«Определите, какой тип речи представлен в предложениях…»
Задание 11. Лексическое значение слова.
«В предложениях … найдите слово со значением…»
Задание 12. Антонимы к словам.
«В предложениях … найдите антоним к слову «утром»…»

Баллы за задания ВПР по русскому 5 класс
Задания 1: до 9 баллов.
Задание 2: до 12 баллов.
Задания 3, 8, 9: до 2 баллов.
Задания 6, 7: до 3 баллов.
Задание 4: до 5 баллов.
Задание 5: до 4 баллов.
Задания 10-12:1 балл.

Максимальное количество баллов за выполнение ВПР: 45 баллов.


Занимательные задания по русскому языку (5 класс).

Занимательные задания по русскому языку для 5 класса для внеклассного мероприятия.

  1. Прочитайте стихотворение А. Яшина.

Русский язык

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете, за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

– Можете ли вы доказать, что русский язык – певучий, т.е. мелодичный, похожий на песню? Какие звуки делают нашу речь красивой, благозвучной и мелодичной?

  1. Определите «третье лишнее». Объясните, почему.

Конечно, нарочно, игрушечный. (Игрушечный).

Что, чтобы, нечто. (Нечто).

Чувство, баловство, да здравствует. (Баловство).

Безмолвствовать, сочувствие, нравственный. (Нравственный).

3. Найдите «лишнее» слово.

1) Сыр, сырник, сырный, сырость.

2) Соль, солончак, солить, солист.

3) Горняк, горный, горка, горе.

4) Пол, половичок, половой, поле.

(Все последние слова – «лишние»).

  1. Ошибся ли мальчик?

Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку? (Нет, 200 сорок – птиц).

  1. «Интересные вопросы»:

– Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? (У-Ха).

– В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота).

– В каких словах пишутся три буквы е? (Перелез, перенести).

– Какие слова начинаются с четырех согласных букв? (Вздрогнуть, всплывать, всплеск, встреча, взгляд).

– Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных заостренных шестов? (Коля — колья).

– В каких словах пишется подряд 3 буквы е? (Змееед, длинно-шеее животное).

  1. Какие из данных слов имеют окончание?

Домов, столов, коров, голов, основ, шей, степей, батарей, юношей.

  1. «Посчитай-ка!» Сколько фразеологизмов в этом тексте?

С ног до головы

– Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой! Ноги моей больше у него не будет!

– Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!

– Спору нет – горячая голова. Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею!

А. Шибаев. (20 фразеологизмов).

8. Назовите 8-10 имен с удвоенной согласной.

(Филипп, Эмма, Кирилл, Савва, Алла, Анна, Римма, Инна).

9. Назовите несколько слов, относящихся к миру животных с удвоенными согласными.

(Гиппопотам, аллигатор, сеттер, горилла).

10. Распределите данные слова в 3 «столбика». Объясните, по какому принципу вы их распределяли.

Друзья (1), долька (2), шить (3), шью (1), вьюга (1), вить (3), сделать (3), коньки (2), деньги (2), больной (2), жилье (1), деньки (2), безделье (1), конь (3), соль (3), копье (1), слезь (3), возьму (2), колья (1), только (2), ночь (3).

11. «Назовите одним словом».

А) Укол, который делает медсестра. (Инъекция).

Б) Отвар из мяса. (Бульон).

В) Сорная трава около дома. (Бурьян).

Г) Чье-то личное мнение. (Субъективное).

Д) Небольшой торговый магазин. (Павильон).

Е) Тот, кто приносит газеты и журналы. (Почтальон).

Ж) Всегда сопровождает генерала. (Адъютант).

З) Строящийся … (Объект).

Составление Syllabus, pt. 2 (задания) — Русский исторический блог

Я упомянул в своем первом посте «Анатомия курса», что я не ответил на вопрос о подготовке к курсу, упомянув только книги, которые я надеялся использовать. Одна из основных вещей, которую мне не удалось сделать, — это обсудить задания курса с поисковым комитетом. Поскольку обучение — это не столько то, что профессор говорит , сколько то, что делает студент , это было серьезным упущением. В результате дизайн задания действительно должен быть отправной точкой, а не конечной точкой подготовки ваших курсов.В некоторых случаях учебная программа помогает определить это за вас. Например, все продвинутые исторические семинары в Лафайетте требуют от студентов написания исследовательской работы на 20-25 страниц, демонстрирующей серьезное взаимодействие как с первичными, так и с вторичными источниками. Поэтому для своего продвинутого семинара я начинаю с того, что блокирую периоды времени для студентов, чтобы они могли работать над своими бумажными предложениями, своими набросками, своими черновиками и своими заключительными проектами, прежде чем заполнять другие элементы курса вокруг этих блоков. Когда я разработал свой новый вводный семинар по холодной войне (который также представляет собой курс, требующий 20 страниц «процессуального» написания, но фокусирующийся на обучении начинающих студентов критике и использованию различных видов первоисточников), я также начал с создания (короткие) бумажные задания перед тем, как перейти к остальной части учебной программы.

HIST 244, однако, не является курсом, который удовлетворяет письменным требованиям факультета или колледжа. Профессора, конечно, могут свободно задавать работы по курсам, не относящимся к категории «W», но в последние годы я решил не делать этого. Обучение письму требует очень много времени как с точки зрения количества учебного времени, затрачиваемого на хорошее обучение письму, так и с точки зрения многократного чтения студенческих работ, поэтому, если я назначаю формальные работы, я обычно делаю это на курсах, где письмо отводится на первый план. Тем не менее, есть много других вариантов заданий, которые можно выбрать: повторяющиеся короткие викторины или письменные упражнения в классе, устные презентации, экзамены, совместная работа над веб-проектами и многое другое.

Однако мой выбор в этом курсе был несколько традиционным. Как видно из учебной программы (http://sites.lafayette.edu/sanbornj/hist-244-syllabus-assignments/), большая часть оценки состоит из промежуточного и заключительного экзаменов. Причина этого в том, что две из моих основных целей на уроке заключаются в том, чтобы студенты могли описать ключевые события и особенности последней ста лет российской истории и сделать это в историческом объяснении, основанном на причинных рассуждениях. Более того, я хочу, чтобы они могли объединить несколько разных источников при создании своих повествований.Мои экзамены состоят из нескольких вопросов с короткими ответами и одного сочинения (два на выпускной). Они проверяют не только, выполнили ли студенты чтение, но и могут ли они понять смысл этих чтений в контексте всего класса. Экзамены — отличный способ продвигать и оценивать эти цели; оказывается, что «старая» педагогика (например, экзамены и лекции) часто заслуживает места в современной аудитории.

Однако это не единственные задания, которые я использую, поэтому я хочу потратить немного времени на описание других элементов оценки.У меня относительно небольшая сумма выделяется на внеплановые занятия в классе. Это могут быть викторины для проверки прочитанного накануне вечером или, что не менее часто, викторины, которые я даю в самом конце лекции. Мне посчастливилось присутствовать на прекрасной презентации моей подруги и коллеги Дженнифер Таларико (@j_talarico), профессора психологии, которая занимается памятью, в которой она продемонстрировала убедительные доказательства того, что студенты, которые повторяют важные моменты лекции сразу после ее прочтения, способны надолго сохранить эту информацию в своей долговременной памяти.Эти тесты не длинные (около 5 минут), но они эффективны. Тратить время в классе на короткие, не требующие больших усилий студенческие работы такого рода, как правило, потрачено не зря.

Еще 5% оценки приходится на «баллы отличия». Это произошло по нескольким причинам. Часть предназначена для участия в классе. На семинарах я регулярно требую и оцениваю участие. В больших классах это часто невозможно, но мне нужен механизм вознаграждения учеников, которые приходят в класс подготовленными и которые вдумчиво задают сложные вопросы вслух в классе.Но отчасти это еще и потому, что «пятерка» требует мастерства. На мой взгляд, это не математический вопрос. Студенты должны действительно продемонстрировать что-то особенное в течение семестра, чтобы получить пятерку. Эти пять баллов позволяют мне вознаградить (и напрямую признать, поскольку я отправляю студенту электронное письмо, когда я награждаю ее «баллом отличия») большой балл в урок или особенно содержательное экзаменационное эссе. Наконец, часть связана с мотивацией студентов. Большинство студентов, по крайней мере частично, мотивированы оценками, но мой опыт показывает, что многие студенты даже более сильно заинтересованы в том, чтобы произвести какое-то впечатление на своего профессора.Это хороший механизм для поощрения и вознаграждения.

Десять процентов оценки посвящено внеклассной деятельности. Как было показано в последнем посте, часть федеральных правил для кредитных часов поощряет включение внеклассных мероприятий в курсы. Если вы собираетесь что-то требовать, вам необходимо оценить работу учащихся и их заинтересованность в этом. С этим курсом будут связаны два основных внеклассных мероприятия: междисциплинарный симпозиум по революции и лекция Стива Норриса о кино, памяти и патриотизме в современной России.Студенты должны будут не только посещать эти мероприятия, но и писать короткие статьи с их критикой. Кроме того, я требую, чтобы они посетили по крайней мере еще одну внешнюю лекцию в течение семестра. Эти внешние ораторы многое добавляют к образованию наших студентов, и все, что требуется, — это небольшой стимул, чтобы заставить их после обеда отправиться на лекцию, а не в общежитие.

И, наконец, задание «Общая книга». Я получил эту идею от Натана Карпентера, потрясающего учителя, который был приглашенным профессором в Лафайетте.Нейт, в свою очередь, получил его от Джозефа Адельмана (которого я цитирую в программе). Я давно назначаю ответы о прочтении, но, на мой взгляд, банальные книги — это настоящее обновление. Особенно полезны три аспекта. Во-первых, студенты настаивают на том, чтобы они писали свои комментарии от руки. Опять же, есть ученые, которые показывают, что письмо от руки способствует более эффективному обучению, чем набор текста (и, конечно же, и то, и другое намного лучше, чем когда ученики вообще не реагируют на чтение). Во-вторых, это процесс индексации, который заставляет студентов думать о своих чтениях более «мета» и предоставляет им потрясающий механизм для проверки экзамена.И, наконец, самое главное, критерии выбора. Вы заметите, что ни один из критериев не спрашивает учащихся, «понравилось» ли им чтение или автор, или же чтение «удивило» их новым материалом. Открытые ответы на чтение наполнены такими комментариями. После первой банальной книжной проверки они исчезают, поскольку я педантично настаиваю на использовании этих четырех критериев. Эти критерии выбраны правильно. Чаще всего используется первый, который обучает студентов определять основные аргументы.Второй дает учащимся возможность заранее записать вопрос, который нужно поднять в классе, что упрощает задачу, когда класс поворачивается, чтобы посмотреть на них. Третье имеет решающее значение для подготовки к экзаменам и соединения различных частей курса вместе, а четвертое поддерживает их для эстетической оценки, не делая «симпатию» к работе единственным критерием их суждения.

Наконец, эти обычные книги, наряду с периодическими тестами, требуют от студентов не отставать (по крайней мере, если профессор проверяет их выборочно).Я все время говорю студентам, что они будут хорошо учиться по моему курсу, если будут продолжать читать и продолжать участвовать в курсах. Это почти всегда верно. Большинство студентов, которые плохо успевают по моим курсам, не удивляются плохой оценке в конце курса, они бросают курс, когда понимают, что вырыли себе большую яму. Я стараюсь структурировать задания таким образом, чтобы и они, и я знали, когда эта дыра начинает расти.

В третьей (и последней) записи о построении учебной программы я предоставлю свое недельное расписание курса с чтениями и предложенными лекциями и темами для обсуждения.Надеюсь, вы найдете это полезным!

Это часть продолжающейся серии под названием «Анатомия курса», которая будет обновляться в течение осени 2017 года. Нажмите «Анатомия курса» в раскрывающемся списке «Категории» справа от вас, чтобы увидеть все посты.

Домашнее задание по русскому языку вызывает удивление за «передовой»

Это было школьное задание, которое вызвало недоумение и даже вызвало возмущение родителей в Санкт-Петербурге.

Ученики четвертого класса начальной школы в северном российском городе недавно получили задание от своего учителя написать «письмо отцу на передовой».«

По словам Ольги Федорченко, дочь которой была среди тех, кто получил домашнее задание, ни о каком конкретном конфликте не упоминалось.

Но это происходит на фоне растущей напряженности между Западом и Россией, отчасти из-за военных авантюр России. Российские войска размещены в Сирии для поддержки союзника Башара Асада, Россия поддерживает сепаратистов, сражающихся с правительственными войсками на Украине, и есть опасения, что Киев и Москва склоняются к открытой войне после недавнего инцидента на море у Крыма.

В своем сообщении в блоге 26 ноября Федорченко сказала, что, по крайней мере, для ее ребенка, написание письма доставило ей страдания и довело ее до слез, поскольку она представляла его далеко в опасности.

Возможно, это было просто творческое задание по письму, но русских детей раньше уговаривали в ура-патриотических целях.

В 2016 году президент Владимир Путин сам инициировал военно-патриотическое движение, известное как Молодежная армия. Молодежная армия — или Юнармия по-русски — выросла до 190 000 детей в возрасте от 8 до 18 лет и разбросана по всей стране.

По крайней мере, для Федорченко домашнее задание имело потенциально зловещий мотив.

«Задание: НАПИСАТЬ ПИСЬМО ОТЦА НА ПЕРЕДНЕЙ ЛИНИИ !!! Что за федеральный идиот придумал эту тему для домашнего задания ?! Значит ли это, что мы готовимся к войне ?! » — написал Федорченко в своем блоге.

Ее дочь тоже не была в восторге от упражнения по письму, судя по ее письму, также включенному в сообщение в блоге ее матери.

В ней она пишет: «Папа, а зачем тебе эта война? Приходи к нам домой.Дома все замечательно. Зачем вам это?»

В другом месте она пишет: «Ненавижу людей, развязавших войну!»

Есть признаки того, что домашнее задание не ограничивалось Санкт-Петербургом. В своем посте Федорченко включает изображение обложки учебника литературы для четвертого класса, выпущенного Министерством образования и науки в 2015 году. Также изображена страница внутри книги, которая включает в себя упражнение по написанию писем.

Страница из учебника литературы для четвертого класса, выпущенного Минобрнауки в 2015 году.

Критики обвиняют Путина в том, что он полагается на национализм и милитаризм, чтобы повысить свою популярность и объединить Россию. Его ослабевающая популярность резко возросла на после того, как Россия аннексировала Крым. Его число также увеличилось на , когда он впервые послал войска на помощь Асаду в сентябре 2015 года.

Чтобы задействовать молодежь страны, Путин сформировал Молодежную армию. Некоторые видят в нем отголоски пионерского движения, официального советского молодежного движения Коммунистической партии.

Детей в возрасте от 10 лет вербуют и обучают навыкам обращения с оружием, политической идеологии и истории России. Движение активно в социальных сетях. Сторонники утверждают, что возрождает традиции и вселяет гордость за историю и родину у следующего поколения граждан.

НАЗНАЧЕНИЕ РОССИЯ | Kirkus Обзоры

к Роберт Грин ‧ ДАТА ВЫПУСКА: сентябрь.1, 1998

Авторы создали своего рода анти-Книгу Добродетелей в этом энциклопедическом сборнике путей и средств власти.

Каждый хочет власти, и каждый находится в постоянной двуличной игре, чтобы получить больше власти за счет других, по словам Грина, сценариста и бывшего редактора Esquire (Элфферс, упаковщик книг, разработал книгу с привлекательными полями).Сегодня мы живем так же, как когда-то придворные при королевских дворах: мы должны вести себя вежливо, пытаясь сокрушить всех, кто нас окружает. В эту силовую игру можно играть хорошо или плохо, и в этих 48 законах, взятых из истории и мудрости величайших мировых игроков, содержатся правила, которым необходимо следовать, чтобы победить. Эти законы сводятся к тому, чтобы быть максимально безжалостными, эгоистичными, манипулятивными и лживыми. Однако в каждом законе есть своя глава: «Скрывайте свои намерения», «Всегда говорите меньше, чем необходимо», «Представьте себя другом, работайте как шпион» и так далее.Каждая глава удобно разбита на разделы о том, что случилось с теми, кто нарушил или соблюдал конкретный закон, об основных элементах этого закона и способах защиты отменить этот закон, когда он используется против вас. Цитаты на полях усиливают преподанный урок. Несмотря на то, что эта книга убедительна, несмотря на то, что это может быть автомобильная авария, это просто ерунда. Правила часто противоречат друг другу. Например, нас просят «быть заметными любой ценой», а затем «вести себя как другие».Если серьезно, Грин никогда не дает определения «власть», и он просто утверждает, а не предлагает доказательства существования гоббсовского мира всех против всего, в котором, по его словам, мы живем. Иногда мир может быть таким, но часто это не так. Спросить, почему это так, было бы гораздо полезнее.

Если авторы серьезны, то это глупая, неприятная книга. Если нет, это блестящая сатира.

Дата публикации: Сентябрь.1, 1998

ISBN: 0-670-88146-5

Количество страниц: 430

Издатель: Viking

Обзор Опубликовано онлайн: 20 мая 2010 г.

Обзоры Киркуса Выпуск: 15 июля 1998 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

Преподавая русскую революцию с помощью New York Times

Если русскую революцию вспомнят как один из великих поворотных моментов в истории — или если ее «выбросят на свалку истории», учитывая, что созданная ею новая нация, Советский Союз, больше не существует?

В этом месяце исполняется 100 лет Октябрьской революции (которая сейчас приходится на ноябрь, учитывая другой календарь).В 1917 году Владимир Ленин и большевики организовали чрезвычайный переворот, в результате которого было создано первое в мире коммунистическое государство. 100-летие дает студентам возможность задуматься о его значении. Ниже мы предлагаем ряд мероприятий, в которых используются материалы как из текущей New York Times, так и из архивов газеты.

_________

Если у вас один или два урока …

Разминка

Учащиеся, работающие в парах или небольших группах, должны составить список критериев, чтобы решить, какие исторические события должны быть память народа 100 лет спустя.

Вот несколько вопросов, на которые ученики должны ответить, составляя свой список:

• Что делает историческое событие важным и достойным того, чтобы его вспомнили спустя десятилетия?
• Должно ли событие быть символическим? Должен ли он представлять более широкие идеалы? Объяснять.
• Должно ли событие иметь заслуживающие внимания последствия или последствия?
• Должно ли событие быть объединяющим для общества сегодня и в будущем? Или это может вызвать разногласия?
• Должно ли событие иметь глобальные последствия? Или в этом нет необходимости?

Затем попросите учащихся поделиться своими критериями с классом.С какими стандартами они согласны? В чем они не согласны?

Затем попросите студентов кратко ответить на этот запрос в письменной форме — исходя из критериев, которые они выбрали, и на основе того, что они уже знают из изучения истории:

Следует ли России отмечать русскую революцию в ее 100-летие? Почему или почему нет?

Но не предлагайте учащимся делиться информацией до тех пор, пока они не выполнят указанное ниже задание.

_________

Деятельность

В мартовской статье 2017 г. «Революция? Какая революция? »Россия спрашивает 100 лет спустя», — рассказывает Нил Макфаркуар о том, как события 1917 года изменили страну и мир, но идея празднования какого-либо восстания не приветствуется в Кремле.

Попросите учащихся прочитать статью и ответить на следующие вопросы. Статья начинается:

Кремль планирует переждать столетие Русской революции.

Неважно, что потрясения 1917 года изменили страну и мир, резко положив конец долгому правлению царей, положив начало коммунистической эпохе и породив идеологическую конфронтацию с Западом, которая все еще имеет резонанс.

В воскресенье, 12 марта, день, который считается началом восстания, не будет.Не будет даже официальной интерпретации, изданной правительством, вроде той, которая предписывала бы, что Вторая мировая война была «Великой победой».

Официальная причина игнорирования этого события заключается в том, что Россия по-прежнему слишком разделена по поводу последствий того рокового года.

Более вероятное объяснение, по мнению некоторых кремлевских чиновников, историков и других аналитиков, состоит в том, что президент Владимир Путин ненавидит саму идею революции, не говоря уже о том, что русские танцуют на улицах, чтобы отпраздновать свержение любого правителя.Более того, 1917 год представляет кремлевскую версию российской истории как долгий единый марш к величию, призванный внушить чувство национальной гордости и целеустремленности.

Вопросы для написания и обсуждения

1. Почему Кремль планирует «переждать столетие русской революции»? Какая официальная причина? Какое «более вероятное объяснение», согласно статье?
2. Какое изложение российской истории предпочитает Кремль? И почему русская революция не вписывается в этот рассказ?
3.Что означает фраза «Мы живем в исторической шизофрении»? Вы согласны с такой характеристикой России? Живут ли другие страны, например США, также в «исторической шизофрении»? В каких случаях?

Ниже мы представляем различные виды деятельности для более глубокого изучения русской революции.

1. Создайте учетную запись в социальной сети, посвященную русской революции.

Михаил Зыгарь, бывший главный редактор независимого новостного канала TV Rain, воссоздает события 1917 года в ленте в стиле Facebook.Предложите учащимся изучить Проект 1917, а затем создать свою собственную имитацию в Facebook, Twitter или Instagram, представив, что социальные сети существовали столетие назад. Учащиеся могут работать парами или небольшими группами для создания профилей различных исторических фигур или вымышленных персонажей (например, крестьян или моряков), каждый из которых представляет разные точки зрения и демографические данные, глазами которых они могут интерпретировать события. Вы можете найти в Интернете разные шаблоны для различных социальных сетей.

2. Найдите что-нибудь новое в архивах Times.

Репортеры Times освещали русскую революцию так, как она произошла в 1917 году. Только позже историки стали использовать газетные сообщения, а также письма, дневники, официальные документы, свидетельства очевидцев и другие первоисточники, чтобы составить более полную картину того, что произошло. Спросите студентов: какую новую информацию вы можете найти, вернувшись к первоисточнику, например, The New York Times? Студенты могут заполнить нашу брошюру «Анализ первичного источника» (PDF), чтобы руководствоваться своей работой.

Они могут искать статьи с помощью расширенного поиска в The Times (используйте параметр «конкретные даты» для получения наилучших результатов) или в TimesMachine (только для подписчиков).

Они также могут выбрать одну из этих четырех статей, которые мы освещаем в нашей рубрике «Этот день в истории»:

«Голод вызывает петроградские бунты» (12 марта 1917 г.) — просмотр в TimesMachine

8 марта 1917 г. Февральская революция в России (названная так из-за календаря старого стиля, используемого русскими в то время) началась с беспорядков и забастовок в Санкт-Петербурге.Петербург.

«Большевики захватывают государственные здания, бросая вызов Керенскому» (8 ноября 1917 г.) — изображение в TimesMachine

7 ноября 1917 г. в России произошла большевистская революция, когда силы под руководством Владимира Ильича Ленина свергли временное правительство Александр Керенский.

«Экс-царь России убит по приказу Уральского Совета» (21 июля 1918 г.) — просмотр в TimesMachine

16 июля 1918 г. царь России Николай II, его жена и пятеро детей были казнены Большевики.

«Ленин умер от кровоизлияния в мозг; Московские толпы преодолеваются горем; Троцкий уходит больным, Радек в немилости »(23 января 1924 г.) — просмотр в TimesMachine

21 января 1924 г. русский революционер Владимир Ильич Ленин умер в возрасте 53 лет.

3. Напишите некролог или произнесите панегирик Советскому Союзу.

Попросите учащихся прочитать несколько первых абзацев статьи «Конец Советского Союза; Советское государство, рожденное мечтой, умирает », своего рода некролог Сержа Шмемана, опубликованный в декабре 1991 года во время распада Советского Союза.Он начинается:

Советское государство, отмеченное на протяжении своей короткой, но бурной истории большими достижениями и ужасными страданиями, сегодня умерло после долгого и мучительного упадка. Ему было 74 года.

Задуманный как утопическое обещание и рожденный в результате жестоких потрясений «Великой Октябрьской революции 1917 года», союз выжил в мрачной тьме конца декабря 1991 года, лишенный идеологии, расчлененный, обанкротившийся и голодный — но внушающий трепет. даже в его падении.

Затем попросите студентов написать свой собственный некролог или панегирик.Подумайте: как следует рассматривать конец Советского Союза, особенно в эту столетнюю годовщину его рождения?

4. Напишите эссе исторического анализа в духе эссе, включенных в сборник The Times Red Century.

К столетию русской революции в разделе «Мнения Times» публикуется колонка эссе, посвященных истории и наследию коммунизма. Темы этих статей варьируются от панк-рока и научной фантастики до пропаганды и воспитания детей.

Попросите учащихся выбрать одно из сочинений, опубликованных в «Red Century», чтобы прочитать и кратко представить классу. Затем попросите их выбрать новую тему, связанную с советской историей, для исследования и изложить ее в эссе объемом не более 1500 слов. Класс может даже опубликовать собственную версию антологии эссе «Красный век».

_________

Как вы учили русскую революцию? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Статьи об обучении иностранцев в России

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство исследованияАзиатские и африканские исследованияАвиационная и ракетно-космическая технологияБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и социальные наукиКомпьютерные и информационные науки и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотечное делоМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГосударственное строительствоКлиническая лаборатория диагностикиКлиническая медицинаКлинический фармаколог yКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомагистралей, мостов и туннелейКосметологияКультурологияТаможняСтоматологическая хирургияДерматовенерологияДизайнДизайн и технологическая поддержка инженерных отраслейДизайн электронной промышленностиЭкономика и наука об использовании технологийДокументация и наука об электронной промышленностиЭкономика и наука о двигателях Тепло-энергетика s и ComplexesFair SafetyFinance и CreditFine ArtsFolk Art CultureForeign Регион StudiesForensic ExaminationForensic MedicineForestryFunctional DiagnosticsFundamental и прикладная ChemistryFundamental Математик и MechanicsFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat-и -ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и инновации ЭкономикаВысокотехнологичная отрасль функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологии Ионные исследованияИнструментальная инженерияУправление интеллектуальной собственностьюИнтеллектуальные системы в сфере гуманитарных наукМеждународные отношенияЖурналистикаЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательство ИнженерияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиа-коммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинское делоМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическая медицинаМедицина и наркологияМеталлургияГорное делоМузейное дело и защита объектов культурного и природного наследия sNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газом BusinessOil и газом инженерным и технологииОнкологияОфтальмологияОптическая техникаОрганизация работы с молодежьюВосточные и африканистические исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедиатрическая стоматология, хирургию и педиатрия s ИсследованияФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборы, оптические и биотехнологические системы и технологии productionPhysiotherapyPlant Происхождение FoodPlastic SurgeryPolitical наук и региональных StudiesPolitologyPower и ресурсосбережение процессы в химической технологии, нефтехимии и BiotechnologyPower Mechanical EngineeringPR и СМИ RelationsProfessional PathologiesPsychiatryPsychological SciencesPsychologyPsychology и педагогической EducationPsychology профессиональной ActivityPsychotherapyPublic HelthcarePublic политики и социальной SciencesPublishing IndustryPulmonologyQuality managementRadiation HygieneRadio TechnicianRadio-электронных систем и ComplexesRadiologyRadiophys icsРадиотерапияОздоровительный и спортивный туризмРефлексотерапияОхлаждение, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследовательские технологии и системы связиРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечение Инженерные системыСпециальный транспорт организация общественного потребления пищевых продуктовТехнология транспортных процессовТехнология продуктов легкой промышленностиТехносферная безопасностьТелевидениеТехнология печати и упаковки

Старший переводчик DGACM ООН, русский язык

Org.Порядок работы и отчетность

Эта должность находится в Секции устного перевода на русский язык, Служба устного перевода, Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному обслуживанию (DGACM), Нью-Йорк. Под общим руководством начальника Службы устного перевода этот сотрудник будет обеспечивать устный перевод на всех межправительственных и других встречах в Организации Объединенных Наций. Действующий президент подчиняется начальнику отдела.

Обязанности

В рамках делегированных полномочий старший переводчик будет отвечать за следующие обязанности:

Обслуживать до семи встреч в неделю (в исключительных случаях восемь), обычно продолжительностью не более трех часов, различных органов Организации Объединенных Наций.

Русские переводчики при необходимости обеспечивают перевод на русский язык выступлений или заявлений, сделанных на другом официальном языке.

Обычно назначается на конфиденциальные встречи.

Обычно выполняет функции руководителя группы всех переводчиков, назначенных на данное собрание.

Помогает начальнику секции или службы, в зависимости от обстоятельств, в отборе, обучении и проверке потенциальных переводчиков.

Дежурный по выходным в Службе устного перевода и главный переводчик в миссиях.

Может быть назначен начальником Секции.

Может давать инструкции и давать советы стажерам-переводчикам.

Может выполнять другие связанные обязанности по мере необходимости.

Компетенции

Профессионализм: Способность продемонстрировать высокий уровень концентрации; доли секунды точности. Способность работать в условиях постоянного стресса и четко интерпретировать чрезвычайно широкий круг вопросов. Демонстрирует гордость за работу и за достижения; демонстрирует профессиональную компетентность и владение предметом; добросовестно и оперативно выполняет взятые на себя обязательства, соблюдает сроки и добивается результатов; мотивировано профессиональными, а не личными проблемами; проявляет настойчивость при столкновении с трудными проблемами или проблемами; сохраняет спокойствие в стрессовых ситуациях.

Работа в команде: совместная работа с коллегами для достижения целей организации. Требуется вклад, искренне ценив идеи и опыт других; готов учиться у других. Ставит командную повестку дня перед личной. Поддерживает и действует в соответствии с окончательным решением группы, даже если такие решения могут не полностью отражать нашу позицию; разделяет признание достижений команды и принимает на себя совместную ответственность за недостатки команды.

Планирование и организация: разрабатывает четкие цели, соответствующие согласованным стратегиям.Определяет приоритетные виды деятельности и задания; регулирует приоритеты по мере необходимости. Выделяет необходимое количество времени и ресурсов для выполнения работы. Предвидит риски и учитывает непредвиденные обстоятельства при планировании. Контролирует и корректирует планы и действия по мере необходимости. Эффективно использует время.

Управление производительностью: делегирует соответствующие полномочия по ответственности, подотчетности и принятию решений; следит за тем, чтобы роли, обязанности и порядок подчинения были понятны каждому сотруднику.Точно оценивает количество времени и ресурсов, необходимых для выполнения задачи, и сопоставляет задачу с навыками; отслеживает прогресс в соответствии с этапами и сроками. Регулярно обсуждает производительность и предоставляет обратную связь и наставляет сотрудников; поощряет риск и поддерживает творчество и инициативу. Активно поддерживает развитие и карьерные устремления сотрудников; справедливо оценивает работу.

Лидерство: служит образцом для подражания, которому другие люди хотят следовать: дает другим возможность воплощать видение в результаты; активно разрабатывает стратегии для достижения целей; устанавливает и поддерживает отношения с широким кругом людей, чтобы понять потребности и получить поддержку; предвидит и разрешает конфликты, находя взаимоприемлемые решения; стремление к изменениям и улучшениям; не принимает статус-кво; проявляет смелость занимать непопулярные позиции.Обеспечивает руководство и берет на себя ответственность за учет гендерных аспектов и обеспечение равного участия женщин и мужчин во всех сферах работы; демонстрирует знание стратегий и приверженность цели достижения гендерного баланса в кадровом обеспечении.

Образование

Требуется диплом первого уровня университета или учреждения с аналогичным статусом. Кандидаты на эту должность должны сдать конкурсный экзамен Организации Объединенных Наций на переводчиков русского языка.

Опыт работы

Не менее десяти лет профессионального устного опыта в международных организациях, пять из которых обычно имели место в системе ООН.Соответствующий языковой опыт в системе ООН может быть учтен при выполнении требований этой должности.

Знание языков

В совершенстве владеет русским, который обычно считается основным языком действующего президента. Кандидаты также должны в совершенстве владеть английским и французским или испанским языками. Желательно знание других официальных языков ООН.

Оценка

Оценка квалифицированных кандидатов может включать оценочное упражнение, за которым может последовать собеседование на предмет определения компетентности.

Специальное уведомление

Секретариат Организации Объединенных Наций стремится к достижению гендерного баланса 50/50 в своем персонале. Кандидатам-женщинам настоятельно рекомендуется подавать заявки на эту должность.

Сотрудники подчиняются Генеральному секретарю и назначаются им или ею. В этом контексте ожидается, что весь персонал будет периодически переходить на новые должности в своей карьере в соответствии с установленными правилами и процедурами.

Соображения Организации Объединенных Наций

Согласно пункту 3 статьи 101 Устава Организации Объединенных Наций, при приеме на работу персонала первостепенное значение имеет необходимость обеспечения высочайших стандартов эффективности, компетентности и добросовестности.Кандидаты не будут рассматриваться для приема на работу в ООН, если они совершили нарушения международного права прав человека, нарушения международного гуманитарного права, сексуальную эксплуатацию, сексуальное насилие или сексуальные домогательства, или если есть разумные основания полагать, что они были причастны к совершению любого из этих действий. Термин «сексуальная эксплуатация» означает любое фактическое злоупотребление или попытку злоупотребления уязвимым положением, дифференциальной властью или доверием в сексуальных целях, включая, помимо прочего, получение финансовой, социальной или политической выгоды от сексуальной эксплуатации другого лица.Термин «сексуальное насилие» означает фактическое физическое вторжение сексуального характера или угрозу его физического воздействия, будь то с применением силы или в неравных или принудительных условиях. Термин «сексуальные домогательства» означает любое нежелательное поведение сексуального характера, которое можно обоснованно ожидать или воспринимать как оскорбление или унижение, когда такое поведение мешает работе, является условием приема на работу или создает устрашающую, враждебную или оскорбительную работу. окружающей среды, и когда серьезность поведения требует прекращения рабочих отношений преступника.Кандидаты, совершившие преступления, кроме незначительных нарушений правил дорожного движения, не могут быть приняты на работу.

Должное внимание будет уделено важности набора персонала на максимально широкой географической основе. Организация Объединенных Наций не налагает ограничений на право мужчин и женщин участвовать в любом качестве и на условиях равенства в своих главных и вспомогательных органах. В Секретариате ООН курение запрещено.

Первостепенным соображением при назначении, переводе или продвижении по службе сотрудников должна быть необходимость обеспечения высочайших стандартов эффективности, компетентности и добросовестности.Принимая предложение о назначении, сотрудники Организации Объединенных Наций подчиняются Генеральному секретарю и назначаются им или ею на любую деятельность или в отделения Организации Объединенных Наций в соответствии с положением 1.2 (c) Положений о персонале. В этом контексте все сотрудники, набираемые на международной основе, должны периодически переезжать для выполнения новых функций в пределах или за пределы мест службы в соответствии с условиями, установленными Генеральным секретарем.

Кандидатам настоятельно рекомендуется тщательно следовать всем инструкциям, доступным на онлайн-платформе набора персонала inspira.Для получения более подробных инструкций кандидаты могут обратиться к Руководству для кандидата, доступ к которому можно получить, щелкнув гиперссылку «Руководства» в правом верхнем углу главной страницы владельца учетной записи Inspira.

Оценка кандидатов будет проводиться на основе информации, представленной в заявке, в соответствии с критериями оценки при открытии вакансии и применимым внутренним законодательством Организации Объединенных Наций, включая Устав Организации Объединенных Наций, резолюции Генеральной Ассамблеи. , Положения и правила о персонале, административные инструкции и инструкции.Кандидаты должны предоставить полную и точную информацию, относящуюся к их личному профилю и квалификации, в соответствии с инструкциями, содержащимися в Inspira, чтобы их можно было рассматривать для текущей вакансии. В поданные заявки нельзя вносить поправки, добавления, удаления, исправления или модификации. Кандидаты, находящиеся на серьезном рассмотрении для отбора, будут подвергнуты проверке рекомендаций для проверки информации, указанной в заявке.

Вакансии, рекламируемые на портале вакансий, будут удалены в 11:59 p.м. (Время Нью-Йорка) в срок.

Нет комиссии

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ НЕ БЕСПОЛНЯЕТ ПЛАТУ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ПРОЦЕССА НАБОРА (ЗАЯВЛЕНИЕ, ВСТРЕЧА ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ, ОБРАБОТКА ИЛИ ОБУЧЕНИЕ). ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СЕБЯ ИНФОРМАЦИЕЙ НА БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ ЗАЯВИТЕЛЕЙ.

Дуайт Д. Эйзенхауэр | Белый дом

Перейдите по этому разделу

Выбирать Джордж Вашингтон Джон Адамс Томас Джефферсон Джеймс Мэдисон Джеймс Монро Джон Куинси Адамс Эндрю Джексон Мартин Ван Бюрен Уильям Генри Харрисон Джон Тайлер Джеймс К.Полк Закари Тейлор Миллард Филлмор Франклин Пирс Джеймс Бьюкенен Абрахам Линкольн Эндрю Джонсон Улисс С. Грант Резерфорд Б. Хейс Джеймс Гарфилд Честер А. Артур Гровер Кливленд Бенджамин Харрисон Гровер Кливленд Уильям МакКинли Теодор Рузвельт Уильям Ховард Тафт Вудро Уилсон Уоррен Дж. Хардинг Кэлвин Кулидж Герберт Гувер Франклин Д.Рузвельт Гарри С. Трумэн Дуайт Д. Эйзенхауэр Джон Ф. Кеннеди Линдон Б. Джонсон Ричард М. Никсон Джеральд Р. Форд Джеймс Картер Рональд Рейган Джордж Х. У. Буш Уильям Дж. Клинтон Джордж Буш Барак Обама Дональд Дж. Трамп Джозеф Р. Байден-младший

Дуайт Д.Эйзенхауэр добился перемирия в Корее и в течение двух своих сроков (1953-1961 гг.) Неустанно работал над ослаблением напряженности в период холодной войны.


Придя к президентству свой престиж как командующий победившими силами в Европе во время Второй мировой войны, Дуайт Д. Эйзенхауэр добился перемирия в Корее и в течение двух своих сроков неустанно работал над ослаблением напряженности в холодной войне. Он проводил умеренную политику «современного республиканизма», указывая, покидая свой пост, «Америка сегодня самая сильная, самая влиятельная и самая производительная нация в мире.”

Эйзенхауэр родился в 1890 году в Техасе, вырос в Абилине, штат Канзас, и был третьим из семи сыновей. Он преуспел в спорте в средней школе и получил назначение в Вест-Пойнт. Находясь в Техасе в качестве младшего лейтенанта, он встретил Мэми Женеву Дуд, на которой женился в 1916 году.

В начале своей армейской карьеры он преуспел в командировках, служа под командованием генералов Джона Дж. Першинга, Дугласа Макартура и Уолтера Крюгера. После Перл-Харбора генерал Джордж Маршалл вызвал его в Вашингтон для выполнения военных планов.Он командовал высадкой союзных войск в Северной Африке в ноябре 1942 года; в день «Д» 1944 года он был верховным главнокомандующим войсками, вторгшимися во Францию.

После войны он стал президентом Колумбийского университета, а затем взял отпуск, чтобы принять на себя верховное командование новыми силами НАТО, которые собирались в 1951 году. Посланцы-республиканцы в его штаб-квартиру недалеко от Парижа убедили его баллотироваться в президенты в 1952 году.

«Мне нравится Айк» — непреодолимый слоган; Эйзенхауэр одержал безоговорочную победу.

Ведя переговоры с военной силой, он попытался уменьшить напряжение холодной войны. В 1953 году подписание перемирия принесло вооруженный мир на границе с Южной Кореей. Смерть Сталина в том же году вызвала сдвиги в отношениях с Россией.

Новые российские лидеры согласились на мирный договор о нейтрализации Австрии. Между тем и Россия, и США разработали водородные бомбы. Ввиду нависшей над миром угрозы такой разрушительной силы Эйзенхауэр с лидерами правительств Великобритании, Франции и России встретился в Женеве в июле 1955 года.

Президент предложил Соединенным Штатам и России обменяться чертежами военных объектов друг друга и «предоставить в пределах наших стран возможности для аэрофотосъемки другой стране». Русские встретили предложение молча, но на протяжении всей встречи были настолько сердечны, что напряжение спало.

Неожиданно в сентябре 1955 года Эйзенхауэр перенес сердечный приступ в Денвере, штат Колорадо. Через семь недель он выписался из больницы, а в феврале 1956 года врачи сообщили о его выздоровлении.В ноябре он был избран на второй срок.

Во внутренней политике Президент придерживался среднего курса, продолжая большую часть программ «Новый курс» и «Справедливый курс», делая упор на сбалансированный бюджет. Когда началась десегрегация школ, он послал войска в Литл-Рок, штат Арканзас, чтобы обеспечить выполнение приказов федерального суда; он также отдал приказ о полной десегрегации вооруженных сил. «В этой стране не должно быть граждан второго сорта», — написал он.

Эйзенхауэр сосредоточился на поддержании мира во всем мире.Он с удовольствием наблюдал за развитием своей программы «Атомы ради мира» — предоставления американского урана в аренду «не имеющим» странам для мирных целей.

Перед тем, как покинуть пост в январе 1961 года и отправиться на свою ферму в Геттисберге, он настаивал на необходимости поддерживать адекватную военную мощь, но предупреждал, что огромные, продолжительные военные расходы могут создать потенциальные опасности для нашего образа жизни. Он закончил молитвой о мире «по доброте времени». Обе темы оставались актуальными и актуальными, когда он умер после продолжительной болезни 28 марта 1969 года.

Биографии президентов на сайте WhiteHouse.gov взяты из книги «Президенты Соединенных Штатов Америки» Фрэнка Фрейделя и Хью Сиди. Авторское право 2006 г. Исторической ассоциацией Белого дома.


Для получения дополнительной информации о президенте Эйзенхауэре посетите библиотеку и музей Дуайта Д.