5 класс русский язык проектное задание: Темы проектов по русскому языку 5 класс

Темы проектов по русскому языку 5 класс

В данном разделе для пятиклассников подобраны темы исследовательских работ и проектов по русскому языку для 5 класса школы, которые можно использовать для осуществления исследовательской и проектной деятельности школьников общеобразовательных учреждений.

Любые темы проектов по русскому языку для 5 класса по фгос можно рассмотреть в качестве потенциальной темы для проведения исследования, как индивидуального, так и группой учащихся. Главное — выбрать тему интересную для ребенка и соответствующую его уровню знаний и предпочтениям.

Зачастую при просмотре любой темы исследовательской работы по русскому языку для 5 класса по фгос приходят на ум более расширенные формулировки тем, с дополнениями указанными преподавателем.

Подробнее о цели и задачах исследования в следующих разделах:

  • Цель исследовательской работы
  • Задачи исследовательской работы

При выборе темы проекта по русскому языку для 5 класса по фгос стоит учитывать интересы учащегося, его любимые занятия и направления, в которых он бы хотел развиваться.

Любую тему проектной работы можно расширить, включив дополнительные задачи и практические задания (анкетирование, статистика, опыт и т.д.) для исследования.

Темы проектов по русскому языку для учащихся 5 класса:

12 месяцев (этимология названий месяцев )
Альбом правил русского языка «Кто командует корнями?»
Беглые согласные
Военная лексика в стихотворении М. Лермонтова «Бородино»
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Все типы речи видим здесь…
Второстепенные члены предложения

Глагол в русском языке в теме о кулинарии
Глагол в русском языке в теме о кулинарии.
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамматический род в растительном мире
Грамотным быть — модно!
Диалектизмы в порести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствование иноязычных аффиксов и их продуктивность
Заимствованные слова в русском языке
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Звукопись в лирике русских поэтов
Знаки препинания и их роль в письменной речи
Из истории этикетных слов
Изучение процессов образования названий животных как условие развития познавательного интереса школьников
Имена собственные учащихся 5 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Использование антонимов в пословицах и поговорках
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека
История падежей
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Лингвистическая сказка о деепричастии
Лингвистическая сказка о приставках ПРИ- и ПРЕ-
Лингвистический анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Местоимение: смысл названия
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Монограммы в современном русском языке
Морфологические признаки частей речи
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Нужно ли ставить точки над Ё?
Ода русскому языку
Омонимы в русском языке
Орфоэпия.
Осенние (зимние и др.) слова в лирике А. Пушкина
Основы телекоммуникационного этикета.
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Пословица недаром молвится.
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.

Путешествие в страну «Синтаксис»
Работа Л. Толстого над языком
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Речевой этикет в разных профессиях
Роль системы знаков в современной жизни
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-пустышки
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста

Словарь цветов
Слова-символы в русском языке
Слово «тунеядец» в контексте русского языка
Создание портрета слова
Способы выражения грамматической связи в словосочетании
Тайны названий домашних животных
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Типы речевых ошибок школьников
Тире между подлежащим и сказуемым
Транскрипция в русском и английском языках, её роль.
У меня зазвонил телефон (этика телефонного общения)
Ударение в художественной литературе.
Утерянные буквы русского алфавита.
Фразеологизмы со словом «рука»
Фразеологические обороты в русском языке
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.
Языковой портрет учащегося нашей гимназии.

Перейти к разделам:
Проектные работы по русскому языку
Темы проектов по русскому языку

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по русскому языку 5 класс»:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/1161″ target=»_blank»>Темы проектов по русскому языку для 5 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1161]Темы исследовательских работ по русскому языку, 5 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Проект по русскому языку.

5 класс.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Тема: Достойные внимания знаки препинания

Руководитель проекта: Татарникова Л.Н.

Учебный предмет: русский язык.

Возраст участника: 11 лет.

Автор проекта: обучающаяся 5 «б» класса: Козик Виктория

Тип проекта: исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Цель: исследование значения и функций знаков препинания, выявление их роли в предложении и письменной речи через анализ примеров из литературы и из жизни.

Задачи:

1.История возникновения знаков препинания.

2.Провести практическую работу:

а) применение знаков препинания в повседневной жизни.

б) На примерах показать изменение смысла текста после перестановки или замены знаков препинания.

Необходимое оборудование:

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Издательство «Дрофа», 2010 год 

2.Земский А.М. и др. Русский язык. Синтаксис. – М. Просвещение, 1996.

3.Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ. материалы. – М.: Просвещение, 1989.

Аннотация.

Актуальность проекта: Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем динамично меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через «смс» и «Скайп», молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопот! Умение ставить знаки препинания – неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как важно вообще умение выражать свои мысли в письменной форме.

Личностная значимость: На уроках русского языка именно в знаках препинания возникают затруднения у большинства ребят. Во время написания контрольной работы или диктанта именно неверно поставленный знак препинания может превратить заветную «5» в «4», поэтому мы и уделим внимание знакам препинания.

Предполагаемый продукт проектной деятельности учащихся: презентация «Достойные внимания знаки препинания».

Тезисы проекта.

-А зачем же нужны знаки препинания? Ведь у нас есть буквы. Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно читающему человеку? До пятнадцатого века на Руси писали не то что без знаков препинания, а вообще без пробелов между словами.

Знаки препинания постепенно входили в наше письмо: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Развивается народ, развивается система пунктуации.

— Всего в русской пунктуации десять основных знаков: точка, точка с запятой, запятая, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, скобки, кавычки.

-И вообще, знаки препинания не только для удобства нужны. Вот к примеру запятыми на письме мы разделяем слова, группы слов и предложения. Неуместно поставленная или пропущенная запятая может изменить смысл всего предложения и привести к ошибочному пониманию написанного. Вот, к примеру. «Поставить статую золотую пику держащую.»

1. Поставить статую, золотую пику держащую.

2. Поставить статую золотую, пику держащую.

Помните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать» из не менее знаменитой сказки «12 месяцев» про избалованную принцессу, которая считала, что знаки препинания не особо-то важны.

-А вот примеры из жизни. Вглядитесь в объявления, развешанные по нашему городу, почитайте их в газетах, в художественной современной литературе: пунктуационные ошибки тоже имеют место быть. И не так редко, как хотелось бы. Объявление: «Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен». Роль запятой в этом объявлении видна невооруженным глазом.

Итак, в своем проекте я проанализировала значение и функции знаков препинания, выявила их роль в предложении и письменной речи:

1. Знаки препинания помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи.

2.Знаки препинания – путеводные знаки для постижения содержания. Отсутствие знаков препинания в некоторых случаях затрудняет понимание текста, поэтому расстановка знаков на письме необходима.

3.Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию.

Отзыв руководителя на исследовательский проект ученицы 5 б класса Козик Вики

Работа «Достойные внимания знаки препинания».

 Автор поставил перед собой цель выяснить значение знаков препинания, выявить их роли в предложении и письменной речи через анализ примеров из литературы и из жизни.

Задачи проекта:

1.История возникновения знаков препинания.

2.Провести практическую работу:

а) применение знаков препинания в повседневной жизни.

б) На примерах показать изменение смысла текста после перестановки или замены знаков препинания.

Актуальность проекта: Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем динамично меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через «смс» и «Скайп», молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопот! Умение ставить знаки препинания – неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как важно вообще умение выражать свои мысли в письменной форме.

Проект  представляет собой интересную работу, содержащую ряд выводов. Автор доказывает, что знаки препинания образуют центр пунктуационной системы. Знаки препинания – это залог интеллектуального развития человека, развитие человека как личности.

Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение  сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Козик Вики может быть представлен на школьной конференции защиты проектов.

_________________________________ / Ф.И.О./

« ___» ________________ 2016 г.

Индивидуальный проект на русском языке для группы

Институциональные заказчики, которые ищут решение для обучения группы своих студентов или сотрудников, могут запросить у нас разработку индивидуального проекта по изучению русского языка.

В программе данного типа могут участвовать только лица, назначенные руководством заказчика. Студенты со стороны не могут быть допущены.

Разработка индивидуального проекта может быть запрошена (например)

  • государственным учреждением, которому необходимо повысить уровень владения русским языком нескольких сотрудников перед сдачей им языковых тестов;
  • университет, который хочет создать программу погружения для студентов, изучающих русский язык.

«Изучайте русский язык в ЕС» разрабатывает, планирует и реализует индивидуальные проекты по русскому языку в сотрудничестве с руководством программы со стороны клиентов (специалист по обучению за рубежом, CLPM, специалист по развитию персонала).

У каждого институционального клиента есть уникальный набор целей обучения, требований к содержанию программы, предпочтений в отношении неприкосновенности частной жизни и безопасности учащихся, предпрограммных и постпрограммных тестов, методов и материалов, используемых в классе, внеклассных мероприятий, проживания , логистика, бюджет, платежи и многие другие параметры. Все эти детали рассматриваются в индивидуальном проекте.

По завершении проекта мы обсуждаем его результаты и отзывы студентов с руководством программы заказчика. Вместе мы планируем корректировки и улучшения для дальнейших внедрений. С некоторыми клиентами мы уже запустили множество программ, которые постепенно улучшались и развивались в соответствии с изменениями требований клиентов.

Вот примеры заказных русскоязычных проектов:

Государственное учреждение Интенсивные погружения на 2-4 недели для групп сотрудников. Развитие навыков общения на русском языке на высоком уровне с использованием современных тем, языковые мероприятия высокого уровня на основе задач, такие как круглые столы, дебаты и интервью с профессионалами из разных областей.

Профессора Даугавпилсского университета разрабатывают передовые учебные материалы для поддержки этого индивидуального проекта и работают преподавателями.

Университет Двухмесячная программа летнего погружения для студентов 2-4 курсов. Программа предоставляется в подгруппах на разных уровнях ACTFL и включает обширные культурные мероприятия, тесты OPI и Flagship.
Программа командного языка Интенсивный курс по поддержанию языка и курс подготовки к DLPT для группы лингвистов. Программа посвящена российскому общению и обсуждению современной международной политики и истории.
Университет Интенсивная двухнедельная программа для группы специалистов по русскому языку с целью подготовки к устным экзаменам.
Языковой агент Интенсивная двухнедельная программа повышения квалификации для группы опытных переводчиков. Программа включает лекции и дискуссии на высоком уровне о современном русском языке и литературе, российских СМИ и обществе, международной политике и науке.

Альфред Нобель — его жизнь и творчество

Нильса Рингертца*

Альфред Нобель родился в Стокгольме 21 октября 1833 года. Его отец, Иммануил Нобель, был инженером и изобретателем, который строил мосты и здания в Стокгольме. В связи со своими строительными работами Иммануил Нобель также экспериментировал с различными методами взрывания горных пород.

Альфред Нобель.

Мать Альфреда, урожденная Андриетта Алселл, происходила из богатой семьи. Из-за неудач на строительных работах, вызванных потерей нескольких барж со строительными материалами, Иммануил Нобель был вынужден обанкротиться в том же году, когда родился Альфред Нобель.

В 1837 году Иммануил Нобель покинул Стокгольм и его семья, чтобы начать новую карьеру в Финляндии и в России. Чтобы поддержать семью, Андриетта Нобель открыла продуктовый магазин, который приносил скромный доход. Тем временем Иммануил Нобель добился успеха в своем новом предприятии в Санкт-Петербурге, Россия. Он открыл механическую мастерскую, которая снабжала оборудованием русскую армию, а также убедил царя и его генералов в том, что морские мины можно использовать, чтобы не дать вражеским кораблям угрожать городу.

Иммануил Нобель и Андриетта Нобель

Морские мины, разработанные Иммануэлем Нобелем, представляли собой простые устройства, состоящие из погруженных в воду деревянных бочек, наполненных порохом. Стоя на якоре под поверхностью Финского залива, они эффективно удерживали британский королевский флот от приближения к Санкт-Петербургу во время Крымской войны (1853-1856 гг.). Иммануил Нобель также был пионером в производстве оружия и разработке паровых двигателей.

Картина Иммануэля Нобеля, демонстрирующая царю России его морские или морские мины.

Успешный в своих промышленных и деловых предприятиях Иммануил Нобель смог в 1842 году привезти свою семью в Санкт-Петербург. Там его сыновья получили первоклассное образование у частных учителей. В программу обучения входили естественные науки, языки и литература.

К 17 годам Альфред Нобель свободно говорил на шведском, русском, французском, английском и немецком языках. Его основные интересы были в английской литературе и поэзии, а также в химии и физике. Отец Альфреда, который хотел, чтобы его сыновья присоединились к его предприятию в качестве инженеров, не любил интерес Альфреда к поэзии и находил своего сына скорее замкнутым.

Чтобы расширить кругозор Альфреда, отец отправил его за границу для дальнейшего обучения в области химического машиностроения. В течение двух лет Альфред Нобель посетил Швецию, Германию, Францию ​​и США. В Париже, городе, который ему понравился больше всего, он работал в частной лаборатории профессора Т. Ж. Пелуза, известного химика. Там он познакомился с молодым итальянским химиком Асканио Собреро, который тремя годами ранее изобрел нитроглицерин, взрывоопасную жидкость.

Нитроглицерин получали путем смешивания глицерина с серной и азотной кислотой. Это считалось слишком опасным, чтобы иметь какое-либо практическое применение. Хотя его взрывная сила значительно превосходила силу пороха, жидкость могла взорваться очень непредсказуемым образом, если подвергалась воздействию тепла и давления.

Альфред Нобель очень заинтересовался нитроглицерином и его практическим применением в строительстве. Он также понял, что необходимо решить проблемы безопасности и разработать метод контролируемой детонации нитроглицерина. В Соединенных Штатах он посетил Джона Эрикссона, шведско-американского инженера, разработавшего корабельный гребной винт. В 1852 году Альфреда Нобеля попросили вернуться и работать на семейном предприятии, которое процветало благодаря поставкам его в русскую армию. Вместе со своим отцом он провел эксперименты по разработке нитроглицерина как коммерчески и технически полезного взрывчатого вещества.

Когда война закончилась и условия изменились, Иммануил Нобель снова был вынужден объявить себя банкротом. Иммануил и двое его сыновей, Альфред и Эмиль, вместе покинули Санкт-Петербург и вернулись в Стокгольм. Два других его сына, Роберт и Людвиг, остались в Петербурге. С некоторыми трудностями им удалось спасти семейное предприятие, а затем они продолжили развивать нефтяную промышленность на юге Российской империи. Они были очень успешны и стали одними из самых богатых людей своего времени.

Взрыв в лаборатории в Стокгольме.

Вернувшись в Швецию в 1863 году, Альфред Нобель сосредоточился на разработке нитроглицерина как взрывчатого вещества. Несколько взрывов, в том числе один (1864 г.), в котором погиб его брат Эмиль и еще несколько человек, убедили власти в чрезвычайной опасности производства нитроглицерина. Они запретили дальнейшие эксперименты с нитроглицерином в черте города Стокгольма, и Альфреду Нобелю пришлось перенести свои эксперименты на баржу, стоящую на якоре на озере Меларен. Альфред не отчаялся и в 1864 году смог наладить массовое производство нитроглицерина.

Чтобы сделать обращение с нитроглицерином более безопасным, Альфред Нобель экспериментировал с различными добавками. Вскоре он обнаружил, что смешивание нитроглицерина с кизельгуром превращает жидкость в пасту, которой можно придать форму стержней, размеры и форма которых подходят для вставки в отверстия. В 1867 году он запатентовал этот материал под названием динамит. Чтобы иметь возможность взорвать динамитные стержни, он также изобрел детонатор (детонатор), который можно было воспламенить, поджигая фитиль. Эти изобретения были сделаны в то же время, когда алмазная буровая коронка и пневматическая дрель стали широко использоваться.

Вместе эти изобретения резко снизили стоимость взрывных работ, бурения туннелей, строительства каналов и многих других видов строительных работ.

Лаборатория Альфреда Нобеля в Бофорсе, Швеция.

Рынок динамита и капсюлей-детонаторов рос очень быстро, и Альфред Нобель также показал себя очень искусным предпринимателем и бизнесменом. К 1865 году его фабрика в Крюммеле недалеко от Гамбурга, Германия, экспортировала нитроглицериновые взрывчатые вещества в другие страны Европы, Америки и Австралии.

За эти годы он основал фабрики и лаборатории примерно в 90 различных местах в более чем 20 странах. Хотя большую часть своей жизни он прожил в Париже, он постоянно путешествовал. Виктор Гюго в свое время назвал его «самым богатым бродягой Европы». Когда он не путешествовал и не занимался бизнесом, Нобель сам интенсивно работал в своих различных лабораториях, сначала в Стокгольме, а затем в Гамбурге (Германия), Ардеере (Шотландия), Париже и Севране (Франция), Карлскоге (Швеция) и Сан-Ремо. Италия). Он сосредоточился на разработке технологии взрывчатых веществ, а также других химических изобретений, включая такие материалы, как синтетический каучук и кожа, искусственный шелк и т. д. К моменту своей смерти в 189 г.6 у него было 355 патентов.

Интенсивная работа и путешествия не оставляли времени на личную жизнь. В 43 года он чувствовал себя стариком. В это время он дал объявление в газету: «Состоятельный, высокообразованный пожилой джентльмен ищет даму зрелого возраста, знающую языки, в качестве секретаря и смотрителя по хозяйству».

Самой квалифицированной претенденткой оказалась австрийка, графиня Берта Кински. Проработав очень короткое время на Нобеля, она решила вернуться в Австрию, чтобы выйти замуж за графа Артура фон Зутнера. Несмотря на это, Альфред Нобель и Берта фон Зутнер оставались друзьями и десятилетиями писали друг другу письма. С годами Берта фон Зутнер стала все более критически относиться к гонке вооружений. Она написала известную книгу, Сложите оружие и стал видным деятелем движения за мир. Без сомнения, это повлияло на Альфреда Нобеля, когда он написал свое последнее завещание, которое должно было включать Премию для лиц или организаций, содействующих миру. Через несколько лет после смерти Альфреда Нобеля норвежский стортинг (парламент) решил присудить Нобелевскую премию мира 1905 года Берте фон Зутнер.

Берта фон Зутнер. Фото из архива Нобелевского фонда.

Величие Альфреда Нобеля заключалось в его способности сочетать проницательный ум ученого и изобретателя с дальновидным динамизмом промышленника. Нобель очень интересовался социальными вопросами и проблемами мира и придерживался взглядов, которые в его эпоху считались радикальными. Он проявлял большой интерес к литературе и писал собственные стихи и драматические произведения. Нобелевские премии стали продолжением и осуществлением его жизненных интересов.

Многие из компаний, основанных Нобелем, превратились в промышленные предприятия, которые до сих пор играют заметную роль в мировой экономике, например Imperial Chemical Industries (ICI), Великобритания; Société Centrale de Dynamite, Франция; и Dyno Industries в Норвегии. Ближе к концу своей жизни он приобрел компанию AB Bofors в Карлскоге, где поместье Бьоркборн стало его шведским домом.

Альфред Нобель умер в Сан-Ремо, Италия, 10 декабря 1896 года. Когда его завещание было вскрыто, стало неожиданностью, что его состояние должно было быть использовано для присуждения премий в области физики, химии, физиологии или медицины, литературы и мира. Исполнителями его завещания стали два молодых инженера, Рагнар Зольман и Рудольф Лильеквист.