5 класс музыка песни: Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

Содержание

Музыка. Сборник песен. 5 класс

  Моя Россия

Музыка Г.Струве

Слова: Н. Соловьевой

1.У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

Припев: Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей.

 

2. Для меня Россия — белые берёзы,

Для меня Россия — утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

 

Припев:

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша — это я с друзьями.

 

Припев:

 

 

               Осень.

Музыка Ц. Кюи

Стихи А. Плещеева                                        1.Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянут и желтеют травы на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Отшумели воды быстрого ручья,

Птицы улетели в тёплые края.

 

Припев:

Ты мне песни пой старые и новые,

Те, что всем знакомы вокруг.

Чтоб смеялись все: и мои знакомые,

И цветы, и птицы, и луг, и я.

 

2. Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,

Что из стран далёких принесла с собой.

 

Припев:

         Жаворонок

Музыка: Михаила Глинки

 Слова: Нестора Кукольника

1. Между небом и землей

 Песня раздается,

 Неисходною струей

 Громче, громче льется.

 Не видать певца полей,

 Где поет так громко

 Над подруженькой своей

 Жаворонок звонкий.

 

2.Ветер песенку несет,

 А кому – не знает. ..

 Та, кому она, поймет,

 От кого – узнает!

 Лейся, песенка моя,

 Песнь надежды сладкой:

 Кто-то вспомнит про меня

 И вздохнет украдкой.      

 

 

 

       Красно солнышко

Музыка П. Аедоницкого

Слова И. Шаферана

1.Умывает красно солнышко

 Руки тёплые в росе.

 И Россия, как Алёнушка,

 Предстаёт во всей красе.

 

Припев:    Ни вблизи, ни вдали

                  Я не знаю земли

                  Лучше той, что меня растила.

                  Синих рек рукава,

                  В небе синь-синева,

                  И светла от берёз Россия.

 

2.У неё коса пшеничная,

 Родниковые глаза.

 И поляны земляничные

 Щедро дарят ей леса.

Припев:

 

3.А случись дорога длинная –

 Загрущу в чужом краю,

 Вспомню небо журавлиное,

 Песню русскую спою.

Припев:

 

 

 

 

            Осень

Музыка: П.Чайковского

Слова: А. Плещеева

1.Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца …

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано осень

В гости, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!  -2р.

 

2. Все тебе не рады!

 Твой унылый вид

 Горе да невзгоды

 Бедному сулит.

 Слышит он заранее

 Крик и плач ребят;

 Видит, как от стужи

 Ночь они не спят;

 Нет одежды тёплой,

 Нету в печке дров…

 Ты, на чей же, осень,

 Поспешила зов? -2р.

 

 3. Вот — и худ и бледен,

 Сгорбился больной…

 Как он рад был солнцу,

 Как был бодр весной!

 А теперь — наводит

 Жёлтых листьев шум

 На душу больную

 Рой зловещих дум!

 Рано, рано, осень,

 В гости к нам пришла. ..

 Многим не дождаться

 Света и тепла! -2р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Уж ты, поле мое

Русская народная песня

 

1. Уж ты, поле мое, поле чистое,

Ты раздолье мое, ты широкое.

Посреди поля част ракитов куст.

Как во этом кусту тело белое.

 

2. Тело белое, молодой казак.

Не убит лежит, шипко раненый.

Во руках у него сабля вострая,

А в ногах у него стоит добрый конь.

 

3. «Уж ты, конь, ты мой конь, ты,

Товарищ мой,

Ты беги, беги до родной земли.

Ты скажи отцу, родной матушке,

Моей милой скажи, что женился я,

Что женила меня пуля быстрая,

Обвенчала меня сабля вострая»

 

 

 

 

      Песня Сольвейг

Музыка Э. Грига

Слова Г.Ибсена

 

 1. Зима пройдёт, и весна промелькнёт,

 И весна промелькнёт;

 Увянут все цветы, снегом их занесёт,

 Снегом их занесёт…

 И ты ко мне вернёшься — мне сердце говорит,

 Мне сердце говорит,

 Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить,

 Тобой лишь буду жить…

 

 2. Ко мне ты вернёшься, полюбишь ты меня,

 Полюбишь ты меня;

 От бед и от несчастий тебя укрою я,

 Тебя укрою я.

 И если никогда мы не встретимся с тобой,

 Не встретимся с тобой;

 То всё ж любить я буду тебя, милый мой,

 Тебя, милый мой…

 

 

 

 

 

 

 

Не одна во поле дороженька

Русская народная песня

 

 1. Не одна, ох да не одна,

 Ах не одна во поле дорожка,

 Не одна дороженька.

 Ах не одна во поле пролегала.

 

2. Зарастала та дороженька

Ах зарастала та дорожка.

Ах частым верничком

Эх верничком, везничком.

 

3. Как по той ли по дороженьке

Ах как по той ли по дорожке

Нельзя ни проехать, ни пройти

Ах да нельзя ни проехать, ни проехать.

 

 

Колыбельная

Русская народная песня

Котя – котенька — коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Моё дитятко качать, убаюкивать
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И стаканчик молока.

Котенька-коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Моё дитятко качать.

 

 

 

Горные вершины

Музыка А. Варламова

или А. Рубинштейна

Слова М. Лермонтова

Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой;

Не пылит дорога,

Не дрожат листы…

Подожди немного,

Отдохнёшь и ты.

 

 

Во поле береза стояла

Русская народная песня

 

 Во поле береза стояла,

 Во поле кудрявая стояла,

 Люли, люли стояла. (2 р.)

 

 Некому березу заломати,

 Некому кудряву заломати,

 Люли, люли, заломати. (2 р.)

 

 Я пойду, пойду погулять,

 Белую березу заломаю.

 Люли, люли, заломаю. (2 р.)

 

 Срежу с березы три пруточка,

 Сделаю из них я три гудочка.

 Люли, люли, три гудочка. (2 р.)

 

А четвертую балалайку.(2р.)

Люли, люли, балалайку, (2р.)

Стану в балалайку я играти(2р.).

Люли люли, играти.(2р.)

 

 

Ах ты, ноченька

Русская народная песня


1.Ах ты, ноченька,
Ночка темная,
Ночка темная, 
Ночь осенняя. 

2. С кем я ноченьку, 
С кем осеннюю, 
С кем тоскливую 
Коротать буду? 

3. Нет ни батюшки, 
Нет ни матушки, 
Только есть один 
Мил-сердечный друг. 

4. Только есть один 
Мил-сердечный друг, 
Да и тот со мной 
Не в ладу живет. 

 

 

 

 

 

Я на камушке сижу

Русская народная пеня

 

1. Я на камушке сижу,

 Я топор в руках держу,

 Ай ли ай люли,

 Я топор в руках держу.

 

2.  Я топор в руках держу,

 Вот я колышки тешу,

 Ай ли ай люли,

 Вот я колышки тешу.

 

 3. Вот я колышки тешу,

 Изгородь горожу,

 Ай ли ай люли,

 Изгородь горожу.

 

 4. Изгородь горожу,

 Я капусту сажу,

 Ай ли ай люли,

 Я капусту сажу.

 

 5. Я капусту сажу,

 Да все беленькую

 Ай ли ай люли,

 Да все беленькую.

 

 Да все беленькую,

 Я кочаненькую,

 Ай ли ай люли.

 

 

 

Заплетися, плетень

Музыка и слова народные

 

 1.Заплетися, плетень, заплетися.

 Завернися труба золотая.

 Догадайся кума молодая.

 Выходила утушка со малыми детками.

 

Припев:

 На море утушка купалася,

 На море серая полоскалася.

 

 2.Расплетися, плетень, расплетися.

 Развернися труба золотая.

 Догадайся кума молодая.

 Выходила утушка со малыми детками.

 

 

      Родная земля

Музыка Я. Дубравина

Слова Е. Руженцева

 

1.Край любимый, край заветный мой,

Край, что я зову родной землёй,

Лишь в твои просторы возвращаясь,

Я знаю, что вернулся я домой!

Вот опять, как в детстве, я смотрю

На твою огромную зарю.

И уходят прочь мои печали,

И вновь я говорю,

С волненьем и любовью говорю:

 

Припев: Родная, родная, родная земля —

Холмы и равнины, леса и поля!

Ты доброй судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сердце одна!

Родная, родная, родная земля —

Холмы и равнины, леса и поля!

Ты доброй судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сердце одна!

 

2.Как люблю, земля, твои луга,

Вольных рек крутые берега!

Снежною зимой и знойным летом

Ты сердцу дорога!

Земля моя, ты сердцу дорога!

Припев:

 

3. Много стран на белом свете есть,

Где чудес невиданных не счесть!

Много стран на свете есть, но знаю,

Что счастлив только здесь!

Что счастлив быть могу я только здесь!

Припев:

 

 

            Запевка

Музыка Г. Свиридова

Слова И. Северянина

 1. О России петь — что стремиться в храм

 По лесным горам, полевым коврам…

 

2.  О России петь — что весну встречать,

 Что невесту ждать, что утешить мать…

 

3. О России петь — что тоску забыть,

 Что Любовь любить, что бессмертным быть.

 

 

Дуэт лисы Алисы и кота Базилио

Сл. и муз. Б. Окуджавы

 

1. Пока живут на свете хвастуны,

Мы прославлять судьбу свою должны.

Какое небо голубое

Мы не поклонники разбоя

На хвастуна не нужен нож,

Ему немножко подпоёшь

И делай с ним, что хошь.

 

2. Покуда живы жадины вокруг,

Удачи мы не выпустим из рук.

Какое небо голубое

Мы не сторонники разбоя:

На жадину не нужен нож,

Ему покажешь медный грош

И делай с ним, что хошь.

 

3. Пока живут на свете дураки,

Обманывать нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое

Мы не сторонники разбоя:

На дурака не нужен нож,

Ему с три короба наврёшь

И делай с ним, что хошь.

 

 

 

Осенней песенки слова

Музыка В. Серебренникова

Слова: В. Степанова

 

1.Кру — курлычут тихо журавли над нами.

Кругами падает жёлтая листва,

Словно повторяя вслед за журавлями

Кру-кру –песенки слова.

 

Припев: 2 раза

 Кру-кру — осенней песенки.

Кру-кру —песенки слова.

 

2.Кру — летит по кругу песенка простая.

 Грустными ветвями машут тополя.

— До свиданья, лето! — До свиданья, стая…

Кру-кру — кружится земля.

Припев: 2 раза

 

 

 

 

 

      Песенка о словах

Музыка С. Старобинского

Слова В. Войнина

 

1. Слова бывают добрые

    И, как диван, удобные.

    Слова бывают сдобные,

    Как яблочный пирог.

    А есть слова опасные,

    Когтистые, ужасные

    И главное напрасные —

    Вопьются — не дай Бог.

 

2. Слова бывают жгучие,

    Бурлящие, певучие,

    Как музыки созвучия

    Текут они рекой.

    Но есть слова холодные,

    Бесцветные, бесплодные,

    И как пески безводные

    Они томят тоской.

 

3. Слова бывают грозные

    Огромные, серьёзные.

    Дрожат просторы звёздные,

    Когда гремят они.

    И есть слова шутливые,

    Беспечные, игривые,

    Как бабочки пугливые —

    Попробуй, догони.

 

4. Бывает слово пушкою

    И детскою хлопушкою,

    И пряничной избушкою,

    Сулящей глупый рай,

    Травой бывает сорною

    И злой пантерой чёрною,

    И птицей непокорною —

    Любое выбирай!

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сэр! Возьмите Алису с собой!

Сл. и муз. В.Высоцкого

1.      Я страшно скучаю, я просто без сил.

   И мысли приходят — меня, беспокоя,-

   Чтоб кто-то куда-то меня пригласил

   И там я увидела что-то такое!..

 

    Припев: Но что именно — право, не знаю.

    Все советуют наперебой:

    «Почитай»,- я сажусь и читаю,

    «Поиграй»,- ну, я с кошкой играю,-

    Все равно я ужасно скучаю!

    Сэр! Возьмите Алису с собой!

 

2.      Мне так бы хотелось, хотелось бы мне

   Когда-нибудь, как-нибудь выйти из дому —

   И вдруг оказаться вверху, в глубине,

   Внутри и снаружи,- где все по-другому!..

    Припев:

 

3.      Пусть дома поднимется переполох,

   И пусть наказанье грозит — я согласна,-

   Глаза закрываю, считаю до трех…

   Что будет, что будет! Волнуюсь ужасно!

   Припев:

 

 

          Баркарола

Музыка Шуберта

Слова Л. Штольберга, перевод А. Плещеева.

 

1. Словно как лебедь, по влаге прозрачной,

Тихо качаясь, плывет наш челнок,

О, как на сердце легко и спокойно,

Нет и следа в нем минувших тревог.

В небе заката лучи догорают,

Розовым блеском осыпан челнок.

 

2. Час незаметно за часом проходит…

Дальше скользим мы по зеркалу вод

Сердце, как волны, легко и спокойно,

Нет в нем и тени минувших забот.

О, неужели на крыльях туманных

Утро с собой их опять принесет.

 

3. Словно как лебедь, по влаге прозрачной,

Тихо качаясь, плывет наш челнок,

О, как на сердце легко и спокойно,

Нет и следа в нем минувших тревог.

О, неужели на крыльях туманных

Утро с собой их опять принесет. 

 

Венецианская ночь

Музыка М. Глинки

Слова И. Козлова

1. Ночь весенняя дышала

Светло-южною красой;

Тихо Бренда протекала,

Серебримая луной;

Отражен волной огнистой

Блеск прозрачных облаков,

И восходит пар душистый

От зеленых берегов.

 

2. Свод лазурный, томный ропот

Чуть дробимыя волны,

Померанцев, миртов шепот

И любовный свет луны,

Упоенья аромата

И цветов и свежих трав,

И вдали напев Торквато

Гармонических октав —

 

3. Все вливает тайно радость,

Чувствам снится дивный мир,

Сердце бьется, мчится младость

На любви весенний пир;

По водам скользят гондолы,

Искры брызжут под веслом,

Звуки нежной баркаролы

Веют легким ветерком.

 

        Хлопай в такт

Музыка Дж. Гершвина

Слова В. Струкова

 

1. Хлопай в такт, друг,

 Выйди к нам в круг,

 Танцы ждут нас, танцы ждут нас

 Праздник наш в разгаре,

 Гостем будь и ты на нём!

 

2. Хлопай в такт, друг,

 Выйди к нам в круг,

Наш пришел час, наш пришел час

 Ноги не жалей,

 Пусть жжёт нам тело кровь огнем!

 

Припев:

Пусть пока твоя жизнь не лучшего сорта,

 Свои заботы не забудь оставить за бортом-

 Ты пошли их к чёрту!

 

       Снег идёт. ..

Музыка Г. Свиридова

Слова Б. Пастернака
1. Снег идёт, снег идёт.
К белым звёздочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплёт.

2. Снег идёт, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет,-
Чёрной лестницы ступени,
Перекрёстка поворот.

3. Снег идёт, снег идёт,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

4. Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

5. Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

6. Снег идёт, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

7. Может быть, за годом год
Следуют, как снег идёт,
Или как слова в поэме?

8. Снег идёт, снег идёт,
Снег идёт, и всё в смятеньи:
Убелённый пешеход,
Удивлённые растенья,
Перекрёстка поворот.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Зима

Музыка Ц.Кюи

Слова Е.Баратынского

 

1. Где сладкий шёпот моих лесов?

 Потоков ропот, цветы лугов?

 Деревья голы; ковер зимы

 Покрыл холмы, луга и долы.

 Под ледяной своей корой

 Ручей немеет; всё цепенеет,

 Лишь ветер злой, бушуя, воет

 И небо кроет седою мглой.

 

 2.  Зачем, тоскуя, в окно слежу я

 Метели лёт? Любимцу счастья

 Кров от ненастья оно даёт.

 Огонь трескучий в моей печи;

 Его лучи и пыл летучий

 Мне веселят беспечный взгляд.

 В тиши мечтаю

 Перед живой его игрой

 

  

Песенка о прекрасных вещах

 Музыка Р. Роджерса

 Слова Подберезского

1. Капли дождя на раскрывшихся розах,

Пение птиц и весенние грозы,

Солнечный зайчик и отблеск свечей —

В жизни есть столько прекрасных вещей.

 

2. Столько конфет, пирогов и ватрушек,

Столько нарядов и столько игрушек,

И столько сказок у феи ночей –

В жизни так много прекрасных вещей.

 

3. Видеть улыбки на дружеских лицах,

Чувствовать снег на щеках и ресницах,

Слушать о чём шепчет горный ручей –

В жизни есть столько прекрасных вещей.

 

4. Если трудно, если грустно, если не везёт,

Я вспомню, есть столько прекрасных вещей,

И снова душа поёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Птица-музыка

Музыка В. Синенко,

сл. М. Пляцковского

 1. Опускаешь на клавиши руки —

 Волшебство начинается вдруг,

 И рождаются чистые звуки,

 Серебром рассыпаясь вокруг.

 Припев:

 Ровно семь цветов у радуги,

 А у музыки — семь нот.

 На земле для нашей радости

 Вечно музыка живет!

 2. Птица-музыка крыльями машет,

 Не кому-нибудь машет, а мне,

 Словно солнышки рыжих ромашек

 Расцветают на каждом окне.

 Припев:

3.Дождь и снег будет сыпаться с веток.

Будут люди опять и опять

Из рояля, как будто из клеток,

Птицу-музыку в мир выпускать!

                     Снег

 Музыка Михаила Славкина,

 Стихи Элинор Фарджен 

1.  Снег, снег, снег идет,

 Снег по свету бродит.

 И откуда он идет,

 И куда уходит?

 

2.  Снегопад, снегопад,

 Снежное паденье.

 Снег идет наугад,

 Словно сновиденье.

 

 3. Сны Земли, сны небес

 Видит, засыпая,

 Зимний сад, зимний лес,

 Снегом заметая.

 

4.  Снег, снег, снег идет,

 Снег по свету бродит.

 И откуда он идет,

 И куда уходит?

 

 5. Снегопад, снегопад,

 Снежное паденье.

 Снег идет наугад,

 Словно сновиденье.

 

6.   Снег, снег, снег идет…

 Снег, снег, снег идет…

 Снег идет…

 (шепотом) Снег… Снег… Снег…

Песенка о песенке

Музыка и слова А. Куклина

 

1. Песенка простая

    Родилась на свет.

    В небе пролетая,

    Шлет нам свой привет.

    С песней веселее

    И прекрасней станет жить!

    Так давай скорее

    С песенкой дружить!

 

Припев: Пусть звучит она повсюду,

               Раздавая чудеса,

               Чтобы каждый на минуту

                На Земле счастливей стал!

               Пусть летит она по свету,

               Собирая в круг друзей.

               Запоем мы всей планетой,

               Чтобы мир наш стал добрей

 

2.  Пусть летит, как птица,

    Песня высоко.

    К солнцу на ресницы

    Прыгнуть ей легко!

    Рассмеется солнце,

    Нам подарит яркий луч.

    С песенкой не будет

    В небе хмурых туч!

 

 Припев:

 

 

              Родина

Музыка Н. Хрисанди,

 Слова  В. Катанова

 


1. Рощами и сёлами хожу-не нахожусь,
На цветы весёлые гляжу-не нагляжусь.
Речка серебрянка шелестит волной
Каждая травинка говорит со мной. 

 

2. Свой шатёр берёза клонит надомной,

Растрепал мне волосы ветер озорной,

Листьями играет, прячется в траве

Словно предлагает поиграть и мне.


3. Зазывает ветер на простор полей…
Лучше нет на свете Родины моей.

 

 

 

 Аве, Мария

Музыка Ф. Шуберта

Слова В. Скотта

 Перевод А.Плещеева

 

1. Ave Maria! Пред тобой

Чело с молитвой преклоняю…

К тебе, заступнице святой,

С утеса мрачного взываю. ..

Людской гонимые враждою,

Мы здесь приют себе нашли…

О, тронься скорбною мольбою

И мирный сон нам ниспошли!

Ave Maria!

 

2. Ave Maria! Ночь пришла.

Измучены мы тяжким горем,

И ложем служит нам скала

Над этим вечным бурным морем.

Взгляни на нас!

Ты сновидений зловещий рой отгонишь прочь,

Прольешь в сердца успокоенье,

И быстро пронесется ночь…

Ave Maria!

 

3. Ave Maria! Не страшна

игде с тобою злая сила…

Не ты ли, благости полна,

Гонимых, нас в горах укрыла!

И в этот поздний час мольбою

К тебе взываю я: внемли!

Будь нам охраною святою

И тихий сон нам ниспошли!

Ave Maria!

 

 

    Островок
Музыка С. Рахманинова
Слова К. Бальмонта (из Шелли)

Из моря смотрит островок,
Его зеленые уклоны
Украсил трав густых венок,
Фиалки, анемоны.
Над ним сплетаются листы,
Вокруг него чуть плещут волны,
Деревья грустны, как мечты,
Как статуи, безмолвны.
Здесь еле дышит ветерок,
Сюда гроза не долетает,
И безмятежный островок
Все дремлет, засыпает.

 

Весенние воды

Музыка С.Рахманинова,

сл. Ф. Тютчева


1.Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

2. Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

3. Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.

 

 

               Форель

Музыка Ф. Шуберта,

Слова  Л..Шубарта

Перевод — В. Костомарова


1. Лучи так ярко грели, вода ясна, тепла…
Причудницы форели в ней мчаться, как стрела.
Я сел на берег зыбкий и в сладком забытье
Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье,
Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье.

2. А тут же с длинной, гибкой лесой рыбак сидел,
И с злобною улыбкой на рыбок он смотрел.
«Покуда светел, ясен ручей, – подумал я, –
Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя,
Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя!»

3. Но скучно стало плуту так долго ждать, –
поток взмутил он в ту ж минуту
уж дрогнул поплавок,
Он дернул прут свой гибкий, а рыбка,
а рыбка бьется там;
Он снял ее с улыбкой, я волю дал слезам,
Он снял ее с улыбкой, я волю дал слезам.

 

 

 

    Рисунок

Музыка А. Куклина

Слова С Михалкова

1. Я карандаш с бумагой взял,

 Нарисовал дорогу,

 На ней быка нарисовал,

 А рядом с ним корову.

 

2.Направо дождь, налево сад,

 В саду пятнадцать точек,

 Как будто яблоки висят

 И дождик их не мочит.

 

3.Я сделал розовым быка,

 Оранжевой — дорогу,

 Потом над ними облака

 Подрисовал немного.

 

4.И эти тучи я потом

 Проткнул стрелой. Так надо,

 Чтоб на рисунке вышел гром

 И молния над садом.

 

5.Я чёрным точки зачеркнул,

 И означало это,

 Как будто ветер вдруг подул —

 И яблок больше нету.

 

6.Ещё я дождик удлинил —

 Он сразу в сад ворвался,

 Но не хватило мне чернил,

 А карандаш сломался.

 

7.И я поставил стул на стол,

 Залез как можно выше

 И там рисунок приколол,

 Хотя он плохо вышел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семь моих цветных карандашей

Музыка В. Серебренникова

Слова С Михалкова

1. У меня есть семь друзей —

Семь цветных карандашей.

Один — желтый, как лимон,

Солнце, звезды красит он.

Этот — красный, как клубника

Иль как мак и костяника!

 

2. А другой, что рядом с ним,

Цветом, будто апельсин.

А четвертым разукрашу

Травку на лужайке нашей.

Пятый — как вода в реке

Журчит за лесом вдалеке.

 

Этот — черный, будто грач,

Скачет по полю, как мяч.

А последний нужен мне

Рисовать опят на пне.

 

Чтоб друзей не растерять,

Помню, их нельзя ломать.

Аккуратно их сложу

И в коробку положу,

Чтобы завтра я опять

Могла ими рисовать!

 

Маленький кузнечик

Музыка В. Щукина

Слова С. Козлова

 Маленький кузнечик до полудня спал —

 С полудня до вечера на скрипице играл.

 

 Прилетела, села важная пчела,

 Музыканта худенького слушать начала.

 Он отставил ножку, и, отдав поклон,

 Заиграл на скрипице Летний сон.

 

 Золотистым кругом света и тепла

 Над зеленым лугом музыка плыла.

 Музыка звучала, и, забыв дела,

 Головой качала важная пчела.

 

 А кузнечик маленький на скрипице играл,

 Будто всем по горсточке счастье раздавал.

 Не кричал, не плакал, слов не говорил —

 По зеленой скрипице травиночкой водил.

 

 

Наши дети

Д. Кабалевский, сл.Р.Рождественского

Это песня о солнечном свете,
Это песня  о солнце в груди.
Это песня о юной планете,
у которой всё впереди!
Припев:

Именем солнца, именем Родины

клятву даём.
Именем жизни клянёмся
              павшим героям:
то, что отцы не допели, —
мы допоём!
То, что отцы не построили, —
мы построим!

Устремленные к солнцу побеги,
вам до синих высот вырастать.
Мы — рожденные песней победы —
начинаем жить и мечтать!
Припев:
Торопитесь, весёлые вёсны!
Мы погибшим на смену
пришли.
Не гордитесь, далёкие звёзды, —
ожидайте гостей с Земли!

 

        Музыка

Музыка Г. Струве

Слова Иры Исаковой

 

 1. Я хочу увидеть музыку,

 Я хочу услышать музыку.

 Что такое это музыка?

 Расскажите мне скорей!

 Птичьи трели — это музыка,

 И капели — это музыка,

 Есть особенная музыка

 В тихом шелесте ветвей.

 

 2. Видишь, лист кленовый кружится,

 Тихо кружится под музыку,

 — Видишь, тучка в небе хмурится —

 Будет музыка дождя.

 И у ветра, и у солнышка,

 И у тучи, и у дождика,

 И у маленького зернышка —

 Тоже музыка своя.

 

 Я хочу увидеть музыку,

 Я хочу услышать музыку…

Парус алый

Музыка А Пахмутовой

Слова Н. Добронравова

Мы уходим от причала,

Постарайтесь нас понять.

Надо жизнь начать сначала,

Надо новый путь начать.

 

До свиданья, берег скуки,

Лица в сумрачной пыли.

Здравствуй, мужество разлуки

И поэзия любви!

Рокот моря, ритм металла,

Беззаветные края…

Парус алый, алый-алый,

Сердца алая заря.

 

Ветер рвет тугие снасти.

Тень беды из-за угла…

Как тревожно наше счастье!

Как спокойно море зла…

Рокот моря, ритм металла,

Беззаветные края…

Парус алый, алый-алый,

Сердца алая заря.

 

В нашем сердце — боль и ярость.

Мир от серости устал.

Я хочу, чтоб алый парус

Никогда не выцветал.

 

Мы уходим от причала.

Не вернуть нас, не догнать…

Нам, во что бы то ни стало,

Надо новый путь начать.

Рокот моря, ритм металла,

Беззаветные края…

Парус алый, алый-алый,

Сердца алая заря. 

 

         Тишина

Музыка Е. Адлер

Слова Е. Руженцева

1.Тишина, тишина

В небе плещется луна,

Засыпает старый дом,

И березка под окном

2.Тишина, Тишина

Песня ветра не слышна,

И трава не шелестит..

Почему же пес не спит?

Сторожит он тишину:

Дом, Березку и луну.

Память

Музыка Э.-Л. Уэббер

Память…

Блики лунного света!

Уведи меня, память, в полуночную сень!

Там я встречу потерянное счастье свое,

Новой жизни новый день.

Память!

Я одна в лунном свете

Снова грежу о прошлом, о былой красоте

Снова вижу растаявшее счастье свое,

Каждый прошлый светлый день.

Дымный вечер злого дня,

Прогорклый утра запах.

Бледнеет ночь и новый день тихонько

Придет на мягких лапах!

Утро!

Юный свет новой жизни!

Я должна ждать рассвета

И подняться с колен

И с рассветом, я знаю,

Станет памятью ночь

И начнется новый день!

Солнце плещет в летних листьях

И блестит, и тает!

Лепестками на краю рассвета

Память облетает.

Боже!

Как легко меня бросить

С этой памятью горькой

Что крадется, как тень.

Дай мне силы,

Чтоб вновь вернулось счастье мое

Пусть начнется новый день!

 

Уроки музыки в 5 классе



Настрой свои мысли


10.02.2022 Нужен программист 1-с Битрикс

11.12.2020 Начата планомерная работа по удалению битых ссылок на сайте
Сегодня начала поиск и удаление битых ссылок.

07. 12.2020 Радио России — Тула. Интервью 2010 года
Радио России — Тула. Интервью с победительницей Всероссийского конкурса «Позитивный контент-2010» (в рамках «Премия рунета — 2010») в номинации «Персональный сайт педагога» учителем музыки Ириной Тихоновой.

Интервью записано 16 декабря 2010 года.
С гостем в студии беседовала журналист Алина Красавина.



Уроки

Уроки музыки в 5 классе

1 вариант: поурочное планирование по программе Музыка 5-7 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Календарно-тематическое планирование по программе Музыка 5 класс Критская ФГОС тут

2 вариант: поурочное планирование по программе «Музыка» 1-8 класс под рук. Д.Б. Кабалевского

Календарно-тематическое планирование по программе Музыка 5 класс Кабалевский тут

Урок 1. Что роднит музыку с литературой
Тема урока: Что роднит музыку с литературой
 
Урок 2. Вокальная музыка
Тема урока: Вокальная музыка. РК Песни Тулы и Тульской области.
 
Урок 3. Вокальная музыка
Тема урока: Вокальная музыка. РК Песни Тулы и Тульской области
 
Урок 4. Вокальная музыка
Тема урока: Вокальная музыка. РК Песни Тулы и Тульской области
 
Урок 5. Фольклор в музыке русских композиторов
Тема урока: Фольклор в музыке русских композиторов. РК Особенности восприятия музыкального фольклора народа Тульского края и других народов мира
 
Урок 6. Фольклор в музыке русских композиторов
Тема урока: Фольклор в музыке русских композиторов. РК Особенности восприятия музыкального фольклора народа Тульского края и других народов мира
 
Урок 7. Жанры инструментальной и вокальной музыки
Тема урока: Жанры инструментальной и вокальной музыки
 
Урок 8. Вторая жизнь песни
Тема урока: Вторая жизнь песни
 
Урок 9. Вторая жизнь песни
Тема урока: Вторая жизнь песни
 
Урок 10. Всю жизнь мою несу родину в душе…
Тема урока: Всю жизнь мою несу родину в душе…
 
Урок 11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Тема урока: Писатели и поэты о музыке и музыкантах
 
Урок 12. Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Тема урока: Писатели и поэты о музыке и музыкантах
 
Урок 13. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
Тема урока: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
 
Урок 14. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
 
Урок 15. Музыка в театре, кино, на телевидении
Тема урока: Музыка в театре, кино, на телевидении
 
Урок 16. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Тема урока: Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
 
Урок 17. Мир композитора
Тема урока: Мир композитора. РК Музыка профессиональных композиторов Тулы и Тульской области
 
Урок 18. Что роднит музыку с изобразительным искусством
Тема урока: Что роднит музыку с изобразительным искусством
 
Урок 19. Небесное и земное в звуках и красках
Тема урока: Небесное и земное в звуках и красках
 
Урок 20. Звать через прошлое к настоящему
Тема урока: Звать через прошлое к настоящему
 
Урок 21. Звать через прошлое к настоящему
Тема урока: Звать через прошлое к настоящему
 
Урок 22. Музыкальная живопись и живописная музыка
Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыка
 
Урок 23. Музыкальная живопись и живописная музыка
Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыка
 
Урок 24. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
Тема урока: Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
 
Урок 25. Портрет в музыке и изобразительном искусстве
Тема урока: Портрет в музыке и изобразительном искусстве
 
Урок 26. Волшебная палочка дирижера
Тема урока: Волшебная палочка дирижера
 
Урок 27. Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве
Тема урока: Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве
 
Урок 28. Застывшая музыка
Тема урока: Застывшая музыка
 
Урок 29. Полифония в музыке и живописи
Тема урока: Полифония в музыке и живописи
 
Урок 30. Музыка на мольберте
Тема урока: Музыка на мольберте
 

1 — 30 из 69
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец | Все


Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.










Русские народные песни, 5 класс

Используемый учебник: Музыка. Учебник для обучающихся 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение

(Слайд №1)

– Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с жанрами нашей родной русской народной песни. На прошлом уроке мы с вами выяснили, на какие две группы делятся все русские народные песни, какие бывают обрядовые песни. Давайте их вспомним.

– Молодцы, вы все хорошо запомнили!

Все это мы записали в таблицу. Сегодня мы продолжим работу над таблицей, а в конце урока сделаем небольшую письменную работу.

  • Введение в тему.

– Вы сейчас услышали песню. Скажите, пожалуйста, ее можно отнести к обрядовым песням?

– Все песни, которые нельзя отнести к обрядовым, называются необрядовыми или беседными песнями. Кто сможет сказать, откуда произошло это название?

– Правильно, молодцы! А теперь прослушаем еще раз фрагмент песни, которая звучала в начале урока. Расскажите, о чем эта песня и проанализируйте ее характер.

– Совершенно верно. Вы слушали русскую народную песню «Ах ты, степь широкая». Так в чем же заключается отличие ее от современных песен?

  • Работа по теме.

– А сейчас продолжим заполнение таблицы и запишем на правой стороне новый жанр русской народной песни – лирическая песня (таблица заполняется постепенно, по мере знакомства с жанрами песен).

Дети входят в класс под звучание русской народной песни «Ах, ты степь широкая»

Ребята называют жанры обрядовых песен.

– Нет, это другая песня.

– Эти песни исполнялись на посиделках, игрищах, во время бесед.

– В песне поётся о бескрайней степи, о реке Волге-матушке; песня медленная, грустная, мелодия звучала плавно, широко, раздольно.

– Песня прозвучала без сопровождения (а капелла), в ней много распевов на слогах.

– Народные лирические песни зародились в глубокой древности. Сначала они сопровождали различные обряды, связанные с пахотой, посевом, уборкой урожая, сменой сезонов года, рождением или смертью человека, но позже выделились в самостоятельный жанр.

– Лирические песни для русского народа были способом выражения своих мыслей и чувств, радости, горя, тоски. В них рассказывалось о простой повседневной жизни: о чувствах девушки к далекому любимому, о тяжелой женской доле, воспоминаниях о родине. Многие лирические песни трагичны по содержанию — в них затрагиваются темы смерти, измены, разлуки. По характеру своему лирическая песня чаще отличается грустным настроением, медленным темпом, множеством распевов на слогах, поэтому их называют протяжными песнями. (Слайд № 2).

– Послушайте песню «Уж ты поле мое» и дайте в тетради краткую эмоциональную характеристику этой песне. При выполнении работы обратите внимание на движение мелодии и связь ее с текстом песни. (Работа выполняется с помощью «Эмоционального словаря».

Далее идет промежуточное оценивание работы обучающихся с помощью смайл-карточек).

– А сейчас прослушайте песню «Взятие Казани». О чем эта песня? (Слайд №3)

– Песни, в которых изображены важные события и выдающиеся личности прошлого, называются историческими. Летопись народа воспроизводится не только в былинах, но и в песнях. В отличие от былин, в них действуют реальные исторические лица. Кто может назвать героев русских исторических песен?

– Молодцы, ребята. Надо отметить, что жанр исторической песни очень тесно смыкается с другим жанром русской народной песни. Кто может догадаться, как называется этот жанр? (Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки»).

– Совершенно верно! Эти песни еще назывались «рекрутскими песнями». Рекрутами в царской армии называли солдат, только что призванных на службу. Скажите, для чего нужны были эти песни? (Слайд №4).

– Совершенно верно, молодцы, ребята. Послушайте фрагменты старинной солдатской песни «Не страшна нам смерть в боях» и рекрутской песни «Ой, да ты калинушка». Это две совершенно разные по содержанию и настроению солдатские песни. Напишите в тетрадях краткую музыкально-эмоциональную характеристику этих песен.

  • Физкультминутка.

– Сейчас прозвучит уже знакомая вам строевая солдатская песня «Солдатушки, бравы ребятушки». Кто скажет, почему эта песня называется «строевой»?

– Верно! Так давайте и мы немного походим в «солдатском строю», только на месте, и сделаем несколько знакомых упражнений. Встали!

– Молодцы, садитесь! А теперь переходим к самым веселым, солнечным русским песням, в которых смеялись и хохотали, даже критиковали своих героев. Доставалось всем: и подругам, и ухажерам, и подлецам, и лентяям. Что это за песни? (Слайд №5).

– Правильно! Без этих коротких четверостиший не обходились раньше, не обходятся и сейчас любые праздники, радостные события в жизни людей. Поются частушки под гармонь, баян, балалайку, а часто без всякого музыкального сопровождения.

Частушка всегда в той или иной мере – экспромт, импровизация. Они создаются и исполняются только на современные темы, это своеобразная реакция на факты и события, которые волнуют человека сейчас, в данную минуту. В старину улица была своеобразным клубом под открытым небом. Весной, летом, в хорошую погоду зимой и осенью она – лучшее место для прогулок.

Для девочек и мальчиков, юношей и девушек в деревне девятнадцатого века главной забавой были уличные гулянья. Девушки и парни ходили по улице и пели куплеты, высмеивая друг друга. Иногда, встретившись где-нибудь на площади, на мосту, вместе танцевали и снова пели частушки. По современной улице не только в городе, но и в деревне особенно не походишь: много машин. Но частушки могут сыграть свое весёлое действие на школьных вечерах. Тем и хороши они, что сочинять их можно самим и петь в них о самих себе.

  • Мозговой штурм.

– Мы с вами тоже сегодня немного посочиняем. Я сейчас каждой группе из 4-х человек (2 парты) даю первую часть (две строчки) частушки, а вы в течение пяти минут сочиняете продолжение.

– А теперь прослушайте и простучите ритм будущей частушки (Учитель поет частушку).

–Итак, начали!

  • Вокальная работа.

– А теперь споем то, что у вас получилось.(На случай, если какая-либо группа не справится с заданием, у учителя должны быть заготовлены варианты частушек и предложены детям для исполнения). Параллельно идет отработка навыков правильного звукоизвлечения, артикуляции, дыхания.

– Молодцы! Скажите, пожалуйста, без чего на селе не обходился и не обходится сейчас ни один праздник?

– Правильно! Существует много народных песен, которые сопровождаются танцевальными движениями. Это хороводные и плясовые песни (Слайд №6).

– Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое хоровод?

– В общем, верно. Хорово́д (карагод, танок, круг, улица) — древний народный круговой массовый  танец. В старину хороводные песни иногда были связаны с календарными праздниками. В хороводах принимали участие девушки, женщины, юноши, старики. Для хороводов отводились специальные места – луга, опушки рощи, луговины за околицей. Хороводы водили кругами, колоннами, зигзагами, восьмёркой.

Элементы театрального действия заключались в том, что обычно выбирался один или несколько «актёров», которые в середине круга показывали действие. Послушайте, как звучит хороводная песня.

–Хороводы бывают быстрые и медленные. Определите сами, каковы главные отличительные особенности хороводных песен?

– А кто из вас вспомнит сейчас пример плясовой песни? (Слайд № 7).

– Молодцы! А сейчас послушайте два фрагмента из песен и определите, к какому жанру они относятся. Звучат фрагменты песен: «Светит месяц» и «Во поле береза стояла».

– Все верно, хорошо. Кто-нибудь из вас догадается, в чем главное отличие хороводных песен от плясовых?

– Молодцы, хорошо!

– А сейчас в форме сиквейна мы с вами подведем итог нашей совместной работы на последних двух уроках.

– Итак, запишем в тетради, что у нас получилось:

  • Песня

  • Родная, живая

  • Сохраняет, поет, радует,

  • Песня – наша память,

  • Душа.

– Ребята, покажите свои карточки с общим настроением нашего урока.

– Я рада, что урок вам понравился! У нас осталось ещё несколько минут, и мы должны оценить свою работу на уроке. Я буду называть имена ребят, которые очень активно поработали сегодня, а вы поднимайте наши оценочные карточки. Давайте будем добрее друг к другу! Итак:

1.

2.

3.

4.

5.

– Благодарю всех за урок, до свиданья!

Слушание песни «Уж ты поле мое» и работа в тетради.

Слушание песни «Взятие Казани».

– Эта песня о походе Ивана Грозного на Казань и разгроме татар.

– Петр I, Стенька Разин, Емельян Пугачев, Александр Суворов, Михаил Кутузов и т. д.

– Солдатская песня.

– Солдатские, или рекрутские песни нужны были для того, чтобы легче было переносить трудности солдатской службы, чтобы поднять настроение солдату.

Слушание песен.

Работа в тетради с последующей самооценкой.

– У нее очень четкий и ровный ритм, поэтому под нее хорошо идти строем.

Звучит песня, ребята выполняют упражнения.

– Это частушки.

Ребята простукивают метроритмическую формулу частушки.

Работа в группах.

Исполнение по группам.

– Без русской пляски.

– Это танец с движением по кругу.

Ребята слушают фрагмент из хороводной песни «Прялица».

– Все они обязательно имеют множество повторов и четкий метроритмический рисунок.

Ребята могут вспомнить «Барыню», «Калинку».

– «Во поле береза стояла» – хороводная песня, а «Светит месяц» — плясовая.

– Хоровод исполняют много людей сразу, а пляска – это танец одного или нескольких человек.

Ребята предлагают:

  • песня.

  • Народная, живая, родная, ит.д.

  • Сохраняет, поет, живет, исполняет, радует и т. д.

  • Песня – наша жизнь, песня – наша память,

  • Память, душа.

Дети поднимают карточки.

Идет оценивание обучающихся.

9 Мощные планы уроков музыки в 5-м классе (2022 г.) — Dynamic Music Room

5-й класс — один из тех сложных уровней для учителя начальной музыки. С одной стороны, они могут делать так много классной музыки!

С другой стороны, они начинают увлекаться своими сверстниками и не решаются участвовать, если беспокоятся о том, как их воспримут.

Когда я впервые начал преподавать общую музыку (еще в Средневековье), они были моим наименее любимым классом для преподавания. Теперь они все еще не мои любимцы, но я научился любить их и использовать их энергию.

Чтобы облегчить вам жизнь, я хотел включить 9 моих любимых планов уроков музыки для пятого класса  , чтобы вы могли их проверить. Будет ли каждый из них слэм-данк? Вероятно, нет, но вы должны быть в состоянии найти что-то для использования и иметь хороший опыт.

Сэкономьте время с этими 60 БЕСПЛАТНЫМИ музыкальными ресурсами, которые можно сразу же использовать в своей комнате!

Хватит рыскать по всему Интернету в поисках хороших занятий. Я помогу вам перейти к делу с моими любимыми 60 БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами.

Получите прямо сейчас!

Содержание

#1 Кто вы? – Ostinato Chant

Это одно из моих любимых занятий в первый день или недели после возвращения в школу. Это простое многоуровневое действие остинато, которое мы можем расширить на инструменты.

Хотя ритмы простые, они идеально подходят для того, чтобы стряхнуть пыль с их нейронов и подготовиться к более интенсивному обучению.

Вот обозначения: 

Разбивка урока

Указания: 

  1. Объясните каждую часть всему классу отдельно.
  2. Пусть класс будет топать, а Т. будет хлопать. Повторите с хлопающей частью.
  3. Повторите шаг 2 с классом, выполняющим часть pat, а T. — остальные.
  4. Повторите шаг 2, когда класс будет хлопать в ладоши.
  5. Разделите класс пополам и поменяйте местами части.
  6. Разделите класс на три части и пусть класс выполнит всю схему остинати. Вращайте детали, чтобы учащиеся выполняли всего понемногу.
  7.  Перенос на инструменты. Позвольте учащимся либо помочь вам выбрать, какие из них, либо использовать эти:
  • Stomp — конги
  • Pat — ручные барабаны
  • Clap — ритм-палочки

Совет:  Расширьте возможности, облегчая дальнейшие эксперименты с динамикой темп, форма и многое другое! Получить студенческие идеи; они такие креативные!

#2 Simple Gifts Игра «Песня и парашют»

Я стараюсь учить своих учеников сочетать «веселые» песни с более классическими по своей природе (при условии, что они культурно и исторически приемлемы).

«Простые подарки» или «Мелодия шейкера» — красивая песня, но ученики не могут сразу же на нее подписаться. С музыкальными детьми 5-го класса я не против небольшой взятки.

В данном случае подкупом является танцевально-двигательная игра с парашютом.

Во-первых, обозначение: 

Разбивка урока

Направления: 

Во-первых, просто движения:

  1. Учащиеся идут вправо, держа левую руку посередине. (16 ударов)
  2. «…где мы должны быть » хлопаем в ладоши и поворачиваемся правой рукой посередине.
  3. Пройдите налево (8 ударов) и хлопните/остановитесь на слове «право».
  4. «Саржа будет в долине любви и восторга». Два медленных поклона. (8 ударов)
  5. Быстрые маленькие руки машут в такт. (8 тактов)
  6. Большие двухтактные движения вверх и вниз. (8 ударов) 
  7. Повернуться по кругу вправо на 8 ударов (хлопнуть в 7).
  8. Повернуться по кругу влево на 8 ударов (хлопнуть на 7).

Затем сделайте движения с парашютом. Если они могут с этим справиться, то я добавляю на парашют небольшие предметы, такие как кресла-мешки, мягкие игрушки или шарфы.

Это интересный способ погрузиться в серьезную песню.

Ознакомьтесь с другими круговыми играми для музыкального класса.

#3 Al Citron

В своем обучении я поставил перед собой цель включить в программу более разнообразную в культурном отношении коллекцию песен. Одна из тех, что я добавил перед этой целью, — это песня под названием Al Citron.

Я узнал об этом от другого ученика на моем тренинге Kodaly Level 3, который был из Мексики. Он сказал, что в детстве они играли в нее палками, и это было потрясающе!

Он также идеально подходит для этого возраста с точки зрения концепций, задач на координацию и многого другого.

Вот обозначения: 

Разбивка урока: 

Это игра в пас клюшками.

Учащиеся сидят в кругу с одним мешком с фасолью или палкой перед собой.

Они двигаются вправо на первой доле.

Они подняли палку перед собой на втором такте.

Обычно этого достаточно, чтобы занять их на некоторое время, но есть и расширенная версия.

На словах  triqui triqui tran,  вы держите палку и возвращаете ее в центр еще раз, прежде чем передать дальше.

Начните песню медленно и как можно быстрее.

Проверьте, как быстро они могут двигаться.

#4 Музыкальный инструмент Бинго

Не каждый урок должен быть очень активным (хотя я бы сказал, что большинство из них должны быть такими). Иногда полезно сделать шаг назад и поиграть в игру, в которой больше рассказывается о самой музыке, а не о практике навыков.

Для меня музыкальные инструменты — одна из тех тем, которые я считаю критически важными в учебной программе учащихся, и музыка в пятом классе — это последний шанс осветить ее.

Я не изобретаю велосипед, поэтому обычно ищу что-то, что уже сделано кем-то.

На TPT есть несколько отличных и доступных по цене инструментов, но я уже много лет играю на этом музыкальном инструменте бинго и люблю его.

Я также рад добавить бинго с мировыми музыкальными инструментами, которые я получил на Amazon!

Раскрытие партнерской информации:  Некоторые ссылки могут быть партнерскими по своему характеру, что означает, что мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за поддержку нашего контента!

#5 Ритм-головоломки

Это не полный план урока музыки для 5-го класса, а скорее дополнение, которое вы можете сделать с любой песней, которая уже есть в вашем списке.

Преобразуйте песни, которые знают ваши дети, в ноты, содержащие только ритм. Разрежьте их, отмерьте за мерой и перемешайте меры.

Теперь, в небольших группах или индивидуально, они должны решить головоломку и восстановить ритмы в правильном порядке.

Чтобы усложнить задачу, я обычно не говорю им, какую песню они пытаются понять. Иногда я даже складываю несколько песен в одну кучу.

#6 Timbre Sorter/ Found Sound Band

Возьмите любую песню, которую вы уже написали, и добавьте к ней совершенно другой урок, дополнив ее некоторыми найденными звуками.

Для тех, кто не знает, найденные звуки — это когда вы играете на чем-то поблизости, например на инструменте. Стулья, столы, карандаши, стены, двери, окна (осторожно) и все, что может стать инструментом.

Разбивка урока

Направления: 

  1. Сначала просмотрите песню, песни, урок остинато или что-то еще, что вы делали.
  2. Теперь попросите их найти в комнате новый «инструмент», который НЕ является традиционным инструментом.
  3. Играйте на новом инструменте.
  4. Запишите инструменты, которые они выбрали, на доске и обсудите, какие категории они могут выделить для сортировки инструментов.
  5. Рассортируйте инструменты вместе.
  6. Включите песню еще раз, но на этот раз с намерением! Предложите классу выбрать определенные инструменты и сыграть на них вместе.

#7 Сочинить песню

Это может быть самостоятельный урок, но если вы хотите использовать его как часть другого урока, то он отлично работает.

По сути, ваши ученики придумывают свои собственные ритмы, песни и даже аккорды в зависимости от того, где они находятся в вашей последовательности или учебной программе.

Я считаю, что они добиваются большего успеха, когда им даются определенные границы или правила, которым нужно следовать, а не полностью общие указания.

Вы можете начать с простой мелодии и продолжить ее.

Вы можете предложить стихотворение для вдохновения!

Вот пример некоторых границ, которые я использую, чтобы дать им отправную точку: 

  • Вам нужно сочинить песню с мелодией, используя до, ре, ми, фа, соль, ля и высокое до.
  • Песня должна заканчиваться на до.
  • Песня размером 2 или 4 метра с минимум двумя контрастными фрагментами.
  • Необходимо использовать как минимум четыре различных значения ритма.
  • Подсказка: используйте слова, чтобы решить, какие ритмы использовать.

#8 «Игра в яйца»

Хорошо, это игра, которую я использую как хитрый способ усилить ритм.

Может быть, вы гениальный учитель музыки и у вас нет проблем с тем, что кто-то из ваших учеников теряет ритм, и если да, поделитесь, пожалуйста, своими секретами.

Я всегда думаю, что это идеальное время, чтобы усилить ритм. Вот тут-то и начинается игра с яйцами. 

Я узнал об этом от моего учителя, Пола Роуза, вышедшего на пенсию из государственной школы Маунт-Плезант в Мичигане.

Проезд: 

  • Ученики стоят в кругу, скрестив ноги, руки на коленях, ладонями вверх.
  • Когда вы произносите в такт простое пение типа «Проходи, проходи, а не быстро», учащиеся передают шейкер по всему телу из правой руки в правую руку следующего учащегося (или наоборот, если он находится в слева от них).
  • Начните с одного ученика с двумя яйцами, по одному в каждой руке. Он должен пройти по кругу в такт, чтобы он одновременно вернулся в руку начинающего игрока.
  • Теперь попросите человека напротив стартера взять два яйца. Все яйца должны вернуться к каждому стартеру одновременно. (Да, людям нужно будет скрестить руки, чтобы передать яйца).
  • Продолжайте добавлять яйца и посмотрите, насколько высоко они могут подняться.

Ключ здесь в том, чтобы пасовать в такт и держать руки наготове. Это требует огромного внимания на более высоких уровнях, и моим пятиклассникам это нравится! (Особенно, когда они соревнуются за свои высокие баллы с другими пятыми классами).

#9 Спой мне еще один Canon

Да, я люблю каноны. Это не «забавно» само по себе, но красиво и со смыслом.

Поначалу некоторым пятиклассникам это не понравится, но как только они начнут, они поймут, как круто звучит петь в таких местах.

Вот обозначения: 

Вы также можете ознакомиться с моими 10 любимыми раундами сольфеджио.

Мои лучшие двигательные упражнения для 4 и 5 классов Музыка

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Вы платите столько же, а я получаю небольшую комиссию. Ура! (Дополнительную информацию см. в моем/нашем полном раскрытии.)

Один из самых частых вопросов, которые я получаю: «Что мне делать со старшими учащимися начальной школы?» Я понимаю. Ученикам четвертого и пятого классов может быть сложно преподавать элементарную музыку. Они могут считать занятия слишком детскими, они более стесняются петь, и миллионы других вещей делают их более трудными. Одна вещь, которую я люблю делать со всеми моими учениками, — это двигательная активность. Подвижные занятия выводят детей из головы и включают в музыку. Это также отвлекает их от пения или чтения карточек, поэтому они могут не заметить, что делают это. Сегодня мы поговорим о двигательной активности для старших классов.

Некоторые из этих уроков включают пение, некоторые включают повторение ритма, некоторые включают игры…. Это сочетание всего.

Прежде чем вы сойдете с ума, ДА дети старшего возраста все еще хотят двигаться. Им нужно двигаться — они сидят большую часть дня.

Поначалу они могут сопротивляться, но продолжайте пытаться, и им это понравится. Несмотря на то, что они старшеклассники, они все еще дети. Я иногда забываю об этом, потому что мои ученики кажутся такими взрослыми к тому времени, когда они переходят в пятый класс.

Особенно быстро растут мои дети. Многие из них заботятся о себе и заботятся о братьях и сестрах в течение дня. С ними часто обращаются как со взрослыми, даже если им всего 11 лет.

Но поверьте мне, они еще дети. И им будет весело.

Время рассказа: В один год у меня было много учеников 5-го класса, которые были старше своих одноклассников – некоторые более чем на год. Они были особенно трудными и, казалось, никогда ничем не наслаждались.

Вот и решил вытащить парашют.

Мы выполняли упражнения из книги Арти Альмиеды «Шарфы, ленты и парашюты, о боже!» на март из «Щелкунчика». Я посмотрел через парашют на этого студента, который показался мне очень крутым и крутым, и к тому же он был немного старше.

Этот мальчик улыбался от уха до уха. Я никогда раньше не видел его таким взволнованным.

Вот момент, который я вспомнил — даже эти «большие крепкие пятиклассники» на самом деле просто маленькие дети.

Если вы сможете воспользоваться этим на мгновение, это будет так хорошо для них. И для тебя!

Предупреждаю, последнее — одно из моих самых любимых, так что вам захочется прочитать его до конца.

Хотите бесплатные ресурсы? Присоединяйтесь к БЕСПЛАТНОЙ библиотеке ресурсов! После присоединения вы получите доступ к библиотеке с PowerPoint, лирическими листами, викторинами, рабочими листами и многим другим! Кроме того, вы будете получать элементарные уроки музыки по электронной почте прямо на свой почтовый ящик, чтобы поддерживать поток идей и упростить планирование уроков.

Нажмите здесь, чтобы присоединиться!

 

 

 

Ритм Stomp

По сути, вы назначаете ударное движение тела для каждого ритма. Таким образом, вы могли топать на четвертных нотах, скользить на половинных нотах, хлопать в ладоши на восьмых и щелкать на шестнадцатых.

Затем вы читаете музыкальное произведение, выполняя перкуссионные движения тела.

Это действительно просто, но очень весело, и это отличный способ заставить детей читать!

Для этого можно использовать любую народную песню или ритм-карту. Мы сделали это с песней Scotland’s Burning, а затем использовали эту ритмическую игру вместе с видео на YouTube, которое идет с песней Uptown Funk. Мне это нравится, потому что ритмы окрашены в разные цвета, а также потому, что для обучения ритму используется популярная музыка.

Перемещение фигурок

Одним из очень простых упражнений для четвертого и пятого класса является движение фигурок. По сути, вы держите плакаты с фигурками палочек в разных положениях. Они соответствуют плакату.

Вы можете переключаться через каждые несколько ударов, менять паттерн, добавлять музыку, добавлять фонограмму… Практически все, что захотите.

Вы можете нарисовать свои фигурки или приобрести набор здесь. Они действительно недорогие.

Если вам нужны дополнительные параметры, вы можете щелкнуть здесь, чтобы прочитать целую запись в блоге об этом!

 

Ударная установка для тела

Больше перкуссии для тела.

Для выполнения этого задания покажите учащимся изображение ударной установки. Расскажите о различных звуках, которые издают барабаны. Затем скажите им, что они будут использовать свои тела в качестве барабанных установок.

Вам нужно найти партию ударных в популярной песне. Я использую Little Kids Rock, бесплатный веб-сайт с уроками для детей и планами уроков для учителей, которые сосредоточены на том, чтобы сделать детей музыкальными с помощью популярной музыки, потому что, опять же, встречайте их там, где они есть.

Counting Stars очень простая песня, которую вы можете найти здесь, но вы можете найти любую из песен и посмотреть партии ударных.

Вы можете посмотреть партию ударных в Counting Stars здесь.

Используйте ногу как бас-барабан, похлопайте себя по ноге для малого барабана и положите руку на грудь к плечу для хай-хэта.

Я определенно рекомендую делать каждую партию ударных отдельно, прежде чем делать их вместе.

Тогда сыграй с песней!

Одна бутылка шипучки

Pizza, Pizza, Daddy O

Вот несколько моих любимых простых двигательных упражнений для 4-го и 5-го классов музыки. Конечно, есть и другие, но мы можем оставить некоторые из них на другой день — они помогут вам начать работу.

Уловка со старшими учениками заключается в том, чтобы всегда подходить к уроку так, как будто это будет весело. Убедитесь, что ваше отношение позитивно. И если то, что вы делаете, немного странно, скажите им об этом. Скажите: «Это немного глупо, но давайте просто попробуем».

Вы будете удивлены.

Какие ваши любимые двигательные упражнения для 4-х и 5-х классов музыки? Дай мне знать в комментариях!

Счастливого обучения!

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Поп-песни для старшеклассников Общая музыка — Виктория Болер

Виктория Болер

Очень многие из нас заинтересованы в использовании популярной музыки в нашем обучении. Однако без обучения использованию поп-музыки в музыкальной педагогике мы можем не знать, как связать репертуар с музыкальными концепциями. Какая связь между нашими учебными программами и песнями, не относящимися к народной песне или западноевропейской классической традиции? Какова роль предлагаемых учащимися вариантов в нашем обучении?

Вот несколько идей для использования поп-музыки в старших классах начальной школы. Все эти идеи взяты из учебного плана на 2021–2022 годы в The Planning Binder.

Мы рассмотрим несколько вариантов для старших классов, а также несколько заданий для старших начинающих.

Давайте прыгать!

Эта мелодия была написана Чаком Берри и выпущена в 1958 году под названием Sweet Little Sixteen. Брайан Уилсон переписал песню в версию «Surfin’ USA», которую мы знаем сегодня, и выпустил ее в 1963.

Звуковая идентификация Synco-pa

Synco-pa происходит на фоне припева, на словах «внутри, снаружи, США».

Учащиеся могут определить, являются ли звуки «США» четными или неравномерными (неровными). Оттуда они могут решить, у какой буквы самый длинный звук (S), а у какой короткие звуки (U и A).

Другие учебные занятия: первый опыт работы с Synco-pa

Прежде чем учащиеся будут готовы распознавать synco-pa на слух, мы можем провести ряд активных занятий.

Когда ученики только начинают изучать этот новый ритм, мы можем воспроизвести его на перкуссии тела во время движения:

High Do: Rise Up (Andra Day)

Кассандра Моник Бэти — певица и автор песен, известная как сценическое имя Андра Дэй. Она исполнила эту песню на параде в честь инаугурации президента в 2021 году. Эта подборка очень нравится студентам!

Определение High Do на слух

Учащиеся могут анализировать мелодическое направление припева и определять на слух high do как скип выше la .

Студенты могут также посчитать, сколько раз Андра поет «Я встану», и определить, что первые два раза она поет в основном на солей. В третий раз, когда она повторяет слова, она достигает высокого до. Студенты могут подумать, почему она сделала такой музыкальный выбор и как ее мелодия подчеркивает повторение слов и смысл песни.

Другие обучающие мероприятия: Опыт сознательного использования с High Do

После того, как учащиеся много раз разучивали эту песню в течение нескольких недель, мы можем создать приглашение аранжировать партнерские мелодии в небольших группах, используя мелодические ячейки. Эти мелодические ячейки будут использоваться в других учебных занятиях на протяжении всего процесса в The Planning Binder, а также в этом заключительном учебном занятии.

В небольших группах (примерно три-четыре музыканта) или с партнером учащиеся располагают эти фрагменты мелодии в элементарном порядке. В данном случае мы используем aabb, abba или aaab. Эти мелодии будут исполнены как партнерские мелодии с припевом песни в конце этого проекта.

Группы учащихся изучают различные комбинации мелодических ячеек и выбирают понравившийся порядок. После того, как порядок выбран и отработан, студенты могут записать свои мелодии на нотоносце.

После того, как учащиеся попрактикуются в пении, записи и репетиции своих мелодий, у них есть возможность поделиться, в то время как остальная часть класса поет основную мелодию припева.

Fa: Better When I’m Dancin’ (Меган Трейнор)

Это отличный вариант для разогревающей вступительной песни! Студенты, возможно, уже знают эту песню Меган Трейнор из фильма «Арахис».

Идентификация на слух Fa

Учащиеся могут проанализировать мелодию припева и на слух определить шаги, идущие вниз от соль в тексте «мы можем сделать это вместе ». Учащиеся могут заметить, что мелодия шаг за шагом опускается от слова «делать» и что слово «это» находится на ступень ниже. В этом классе мы называем высоту тона ступенью ниже sol, fa.

Мы также можем предложить учащимся спеть фрагмент мелодии на сольфеджио жестами рук, и на числах с поднятыми пальцами.

Другие учебные занятия: опыт сознательного использования с Фа

Мы можем добавить к песне партнерскую мелодию, которая подчеркивает функциональную гармонию.

Текст здесь повторяет: «ты поправишься, тебе полегчает…» и обрисовывает гармонию песни — до, фа, ре, соль.

Учащиеся могут спеть новую партнерскую мелодию на сольфеджио жестами рук, затем на числах с поднятыми пальцами. Оттуда они могут указать на инструмент с перемычкой (расположенный вертикально), чтобы показать контур мелодического контура.

Это хорошо настраивает учащихся на перенос мелодии с голосов на инструменты с полосками. В партнерах один ученик может петь мелодию по сольфеджио, числам или названиям букв, в то время как другой партнер играет. Студенты меняются местами, чтобы у обоих игроков был шанс сыграть на инструменте с перекладиной.

Музыканты старших классов приходят к нам на ряд формальных музыкальных курсов. Тем не менее, все они приходят к нам с музыкальным образованием, основанным на музыке, с которой они ежедневно взаимодействуют.

Старшие новички имеют многолетний музыкальный опыт благодаря популярной музыке. Как мы можем использовать их музыкальные интересы в классе?

Вот несколько идей:

Steady Beat vs Rhythm: We Are Family (Sister Sledge)

Сестры из Sister Sledge из Филадельфии, штат Пенсильвания. Их музыка была особенно известна в эпоху диско, но студентам она понравится и сегодня! Песня была написана Нилом Роджерсом и Бернардом Эдвардсом. Кэти Следж была солисткой этой песни, и на момент записи ей было 19 лет.

Определяющий на слух устойчивый ритм

Предложите учащимся копировать перкуссию вашего тела во время исполнения песни. Когда учащиеся точно имитируют рисунок перкуссии тела, попросите их изменить что-то в этом, продолжая играть в то же время, что и вы.

Учащиеся могут заметить, что звуки перкуссии тела меняются (щелчки, хлопки, похлопывания и т. д.), но расстояние между звуками остается прежним.

Учебное задание: первый опыт работы с Steady Beat

Учащиеся могут создать цепочку имен с группой из четырех человек для выступления с припевом.

Практика с этим может быть полезной. Пока запись играет в фоновом режиме, попросите четырех добровольцев. Весь класс ритмично произносит имена этих добровольцев. Примером может быть: Джозеф, Кристофер, Каталина, Эйвери. Попрактикуйтесь в паттерне с припевом и обратите внимание, что мы повторяем паттерн четыре раза.

Когда учащиеся будут готовы, попросите их объединиться в группу по четыре человека и выбрать порядок их имен. Начните запись с припева и попросите учащихся исполнить свои образцы четыре раза подряд.

Когда стих начнется, попросите учащихся найти новую группу из четырех человек.

Примечание — Если нет четырех четных групп, учащиеся могут объединяться в группы по два или три человека. Просто имейте в виду, что некоторые имена в группе нужно будет повторять, чтобы завершить фразу с устойчивым ритмом.

Mi Re Do: I’m Good (Маугли)

Это группа из Калабасаса, Калифорния. Я не слышал эту песню, пока не начал искать поп-музыку для музыкальной комнаты. Как только я нашел это, я был зацеплен.

Учебное задание: Ранний опыт работы с Mi Re Do

Попросите учащихся найти партнера или группу из трех человек. Воспроизведите запись и попросите учащихся создать высокие, средние и низкие уровни перкуссии тела.

Во время воспроизведения песни учитель поет или играет короткие фрагменты из mi re do на нейтральном слоге или на инструменте с перемычкой. Учащиеся подпевают и играют на перкуссии.

Когда учащиеся будут готовы, они могут перенести перкуссию тела на инструменты с перемычкой, взглянув на раскладку пентатона. Где мы видим высокие, средние и низкие столбцы рядом друг с другом? Предложите учащимся определить группу из трех тактов на инструменте. Какая из этих трех полос высокая? Какой средний? Какой низкий?

Повторите предыдущее упражнение с игрой песни, но вместо перкуссии тела учащиеся повторяют высокие, средние и низкие такты инструмента.

(В более позднем классе учащиеся могут установить связь между высоким средним низким и mi re do. )

Учащиеся также могут предлагать музыку!

Часто мы, учителя, видим пользу в использовании музыки, предложенной учениками, но не всегда знаем, с чего начать.

Когда учащиеся предлагают песни для использования в классе, мы можем предпринять несколько шагов, чтобы убедиться, что песня соответствует нашим ценностям как члена школьного сообщества и нашим ценностям как педагогов. Мы начнем с рассмотрения песни, анализа ее музыкального содержания, а затем внедрения в учебную программу.

Начало работы: тексты песен и культурный контекст

Если вы еще не знакомы с этой песней, можно начать с быстрого поиска текста в Google.

Каждая учебная ситуация будет уникальной с точки зрения того, что школьное сообщество считает подходящим языком и предметом. Основываясь на наших знаниях об опыте наших учеников, ценностях сообщества и школьной культуре, мы можем решить, будем ли мы использовать выбор или найти альтернативу.

Также рекомендуется быстро просмотреть первые несколько страниц результатов поиска Google, чтобы увидеть фильмы, видеоигры и т. д., с которыми может быть связана песня. В зависимости от вашего школьного сообщества вы также можете заглянуть к музыкальному исполнителю, чтобы узнать, есть ли какие-либо актуальные последние новости, о которых вам следует знать.

Музыкальный анализ

После просмотра текста мы можем обратить внимание на музыкальное содержание песни. Для этого мы будем использовать наши знания в области анализа песен и решения о том, какие песни использовать с музыкальными концепциями.

Есть ли в припеве повторяющийся ритмический или мелодический рисунок, из которого мы можем извлечь? Есть ли что-то заметное в бэк-вокале или инструментальной партии, что ученики могут легко услышать? Есть ли последовательность аккордов, которую могли бы петь студенты?

Наиболее удобной частью песни для анализа часто является припев или проигрыш, так как эти зацепки должны быть более запоминающимися, чем припев.