5 класс естествознание плешаков: Учебник Естествознание 5 класс Плешаков Сонин

Содержание

Учебник Естествознание 5 класс Плешаков Сонин

Учебник Естествознание 5 класс Плешаков Сонин — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А. А. Плешаков, Н. И. Сонин ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Введение в естественно-научные предметы » Электронное приложение ВЕРТИКАЛЬ » www.drofa.ru Дорогие пятиклассники! В новом учебном году вы продолжите изучение природы, начатое в начальной школе на уроках «Окружаюш;его мира». На уроках в этом году вы узнаете много нового об удивительном многообразии природы, о тесных связях между миром живой и неживой природы. Вы будете учиться проводить научные наблюдения, делать опыты и измерения, ведь без этого невозможно изучение природы. Многие из полученных знаний и умений пригодятся вам в повседневной жизни. Например, вы узнаете, какие правила безопасности нужно соблюдать в природе, научитесь оказывать простейшую медицинскую помощь. Мы надеемся, что этот курс укрепит вашу любовь к природе. Сегодня, как никогда раньше, природа нуждается в бережном отношении и заботе со стороны человека. Без этого не удастся решить многочисленные экологические проблемы. Учебник состоит из пяти больших частей: ♦ Изучение природы», «Вселенная», «Земля», ♦ Жизнь на Земле», «Человек на Земле». Найдите эти части в учебнике и познакомьтесь с ними. Вы видите, что в каждой части несколько тем. Откройте любую тему, например «Как древние люди представляли себе Вселенную». Тема размещена на нескольких разворотах книги. Сначала помещён основной учебный материал, затем — дополнительная информация к уроку, отмеченная знаком . В данном случае это сведения о жизни и научной деятельности великих учёных — Аристотеля и Птолемея. Дополнительная информация в других темах Изучение природы Вселенная Земля Жизнь на Земле Человек на Земле расширит ваш кругозор, сделает более интересным изучение предмета. После учебного материала следуют вопросы и задания, а заканчивается каждая тема кратким изложением её основного содержания. Важную роль в учебнике играют иллюстрации. Они передают поразительное разнообразие и красоту природы. Вместе с тем иллюстрации служат таким же необходимым источником информации, как и текст. Всегда внимательно рассматривайте иллюстрации, читайте подписи к ним. Для работы на уроках и дома вам понадобится не только учебник, но и другие пособия, в первую очередь рабочая тетрадь. В ней вы найдёте задания по всем разделам и темам курса. Эти задания помогут вам усвоить новый материал, развить наблюдательность, внимание, умение мыслить, способность работать творчески. Большую помощь при изучении курса вам окажет электронное приложение, созданное к учебнику. Благодаря ему даже сложные вопросы станут понятнее и доступнее. Пользуясь электронным приложением, вы сможете не только усвоить новое, но и повторить изученный материал, проверить свои знания и умения. Мы уверены, что изучать этот курс вам будет интересно и что изученное обязательно пригодится в следующих классах. I Науки о природе Ещё первобытные люди начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человечества этих знаний становилось всё больше и больше. Люди стремились как можно глубже познать окружающий мир. Постепенно возникли и сташи развиваться различные науки. Одни из них исследуют природу, другие — жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику. Природу в старину называли «естество». Поэтому науки о природе получили общее название естественные науки. Они изучают разнообразные тела, вещества и явления природы. Телом, как вы помните, можно назвать любой предмет, любое живое существо. Вещества — это то, из чего состоят тела. А явления — это любые изменения, происходящие в природе. Рассвет и закат, молния и гром, растворение вещества, таяние льда, кипение воды, полёт стрекозы, смена времён года — всё это примеры природных явлений. Познакомимся с основными науками о природе. Ещё первобытные люди начали накапливать знания о том, что их окружает Мир небесных тел кажется нам особенно таинственной частью природы о Астрономия (от греческих слов «астрой» — звезда, «номос» — закон) Астрономия — наука о небесных телах. Она изучает их строение, состав, движение в космическом пространстве, происхождение. Мир небесных тел, пожалуй, кажется нам особенно таинственной частью природы. И наверное, каждый, не раз вглядываясь в далёкое, завораживающее звёздное небо, чувствовал себя, и всех людей, и всю Землю маленькой частичкой огромного, необъятного мира — Вселенной. Астрономия уже раскрыла многие загадки Вселенной и продолжает их разгадывать, поражая воображение людей новыми открытиями. 7 Физика (от греческого слова «физис» — природа) Физика изучает разнообразные явления природы, со многими из которых мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. На-яример, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет. Именно физика отвечает на вопросы, почему сверкает молния и гремит гром, как возникает эхо, что такое радуга… Но физика ие только объясняет то, что можно увидеть в природе. Она является основой техники. Без знания физики невозможно создать ви автомобиль, ни самолёт, ни холодильник, ни подъёмный кран, ни компьютер. Трудно даже представить, какой была бы ваша жизнь, если бы не существовало науки физики. Химия (происхождение названия точно неизвестно, возможно, от греческого слова «химевсис» — смешивание) Химия — наука о веществах и их превращениях. Вы уже знаете, что тела состоят из веществ. Вода, кислород, углекислый газ, сахар, крахмал, поваренная соль — всё это примеры веществ. Их сейчас известно очень много — несколько миллионов. У каждого вещества свои свойства. При определённых условиях из одних веществ могут возникать другие. В т

ГДЗ по естествознанию 5 класс Плешаков Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык

ГДЗ по естествознанию 5 класс рабочая тетрадь Плешаков, Сонин Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

ГДЗ Вещества и явления в окружающем мире 1 естествознание 5 класс Плешаков

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружа

Учебник по естествознанию 5 класс Плешаков Сонин читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по естествознанию за 5 класс — Плешаков Сонин. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152;

153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

Тематическое планирование курса «Естествознание», 5 класс (Плешаков А.А., Сонин Н.И.) | Рабочая программа по естествознанию (5 класс) на тему:

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата

П

ф

1.

Введение. Науки о природе. Методы изучения природы

1

Вводный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями

Индивидуальный опрос

Знать: методы изучения природы, науки о природе

Уметь: работать с текстом

ТПО стр. 6

№ 1-2

2.

Науки о природе.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: науки о природе, их особенности

Уметь:  составлять краткий конспект

ТПО стр. 6-8 № 3-4

3.

Методы изучения природы. Наблюдение.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: методы изучения природы

Уметь: применять их на практике

ТПО стр. 8 -10 № 1-6

4.

Эксперимент, измерение- методы познания природы.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Тестирование

Знать: методы изучения природы

Уметь: применять их на практике

ТПО стр. 8-10 № 1-6

5.

Оборудование для научных исследований.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности оборудований для разных методов обучения

Уметь: различать их на рисунках, уметь ими пользоваться

 ТПО стр. 11-12 № 1-3

6.

Вселенная. Представление  древних людей о Вселенной.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, рисунками

Фронтальный опрос

Знать: особенности  

представления

Вселенной древними людьми

Уметь: систематизировать, обобщать

ТПО стр. 16-17 № 1-3

7.

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, рисунками

Фронтальный опрос

Знать: модель Вселенной Аристотеля и Птолемея

Уметь: различать модели Вселенной и находить общее.

ТПО стр. 17-18 № 4-5

8.

Николай Коперник. Его модель Вселенной.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, рисунками

Фронтальный опрос

Знать: модель Вселенной Коперника

Уметь: сравнивать

между  собой модели Вселенной

ТПО стр. 18-20 № 1-6

9.

Д.Бруно и Г. Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, рисунками

Тестирование

Знать: вклад в науку Д.Бруно, Г.Галилея

Уметь: логически мыслить, использовать полученные знания на уроке

Подготовить сообщение о планетах Солнечной системы

10.

Солнечная система, ее состав.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом, заполнение таблицы

Тестирование

Знать: состав солнечной системы, названия планет

Уметь: работать с текстом учебника, составлять таблицы

11.

Планеты земной группы.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом, заполнение таблицы

Тестирование

Знать: названия планет земной группы, особенности их строения

Уметь: находить и показывать их на таблице, рисунках

ТПО стр. 20-22 № 1-6

12.

Планеты-гиганты.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом, заполнение

таблицы

Тестирование

Знать: названия планет-гигантов, особенности их строения

Уметь: находить планеты-гиганты на таблице, атласе

ТПО стр. 23-24 № 1-4

13.

Планеты-гиганты. Самая маленькая планета-Плутон

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом, заполнение

таблицы

Фронтальный опрос

Знать:  названия планет-гигантов, особенности их строения

Уметь: находить планеты-гиганты на таблице, атласе

ТПО стр. 24 № 5-6

14.

Спутники планет.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом, заполнение таблицы

Фронтальный опрос

Знать: названия спутников планет, их особенности

Уметь: находить и показывать их на таблице, атласе

15.

Астероиды. Кометы.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом

Фронтальный опрос

Знать: особенности строения астероидов, комет, их названия

Уметь: находить их на атласе, таблице

ТПО стр. 25 № 1-4

16.

Метеоры.

Метеориты.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом

Фронтальный опрос

Знать: особенности строения метеоров, метеоритов

Уметь: составлять краткий конспект, используя текст учебника

ТПО стр. 25-27 № 5-6

17.

Звезды. Солнце- ближайшая к нам звезда.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом

Фронтальный опрос

Знать: особенности

строения звезд, их классификацию

Уметь: логически мыслить.

ТПО стр. 27

 № 1-2

18.

Контрольная работа

№ 1 по теме: «Солнечная  система».

1

Контроль знаний

Письменная работа

Тестирование

Применение полученных  знаний  на уроке

19.

Многообразие звезд.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом

Фронтальный опрос

Знать: многообразие звезд

Уметь: анализировать, обобщать

ТПО стр. 28

№ 3-4

20.

Созвездия.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом

Фронтальный

опрос

Знать: понятие:

созвездие

Уметь: работать с текстом учебника, атласом

ТПО стр. 28-29 № 5-6

21.

Галактики. Световой год.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом

Фронтальный опрос

Знать: особенности строения галактик

Уметь: использовать дополнительную литературу

ТПО стр. 29-30 № 1-3

22.

Многообразие галактик.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа

с учебником, тетрадями, атласом

Фронтальный опрос

Знать: многообразие галактик

Уметь: анализировать, обобщать

ТПО стр. 31  № 4-5

23.

Гипотезы возникновения Земли.

1

Изучение нового материала

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Индивидуальный опрос

Знать: гипотезы возникновения Земли

Уметь: работать с текстом учебника и рисунками

ТПО стр. 34

 № 1-3

24.

Возникновение Земли.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: гипотезы возникновения Земли

Уметь: работать с текстом учебника и рисунками

ТПО стр. 35-36 № 4-5

25.

Внутреннее строение Земли.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: внутреннее строение Земли

Уметь: сравнивать, обобщать, анализировать

ТПО стр. 36-37 № 1-2

26.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, заполнение таблицы

Фронтальный опрос

Знать: названия горных пород, минералов, полезных ископаемых

Уметь: различать полезные ископаемые

ТПО стр. 37-38 № 3-6

27.

Вещества и явления в окружающем мире

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, выполнение практической работы

Фронтальный опрос

Знать: понятие вещество, явления, тело, смесь, чистое вещество.

Уметь: различать сложные и простые вещества

ТПО стр. 38-40 № 1-6

28.

Землетрясения.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности землетрясения, ее последствия

Уметь: применять полученные знания на практике

ТПО стр. 41

 № 1-2

29.

Вулканы.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности вулканической деятельности, ее последствия

Уметь: применять полученные знания на практике

ТПО стр. 41-42

№ 3-5

30.

Суша планеты.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности строения суши планеты, ее разновидности

Уметь: обозначать части суши на контурной карте

ТПО стр. 43-44 № 1-4

31.

Суша планеты. Пр.р

№ 2 « На к. к подписать крупнейшие вершины и реки материков».

1

Комбинирований

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, выполнение практической работы

Тестирование

Знать: особенности строения суши планеты, ее разновидности

Уметь: обозначать части суши на контурной карте

32.

Атмосфера Земли.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Тестирование

Знать: особенности строения атмосферы Земли

Уметь: анализировать, делать выводы

ТПО стр. 45

№ 1-2

33.

Погода. Климат.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности погоды, климата

Уметь: работать с доп. литературой, обобщать, систематизировать

ТПО стр. 45-46 № 1, 3, 4

34.

Ураганы. Смерчи.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности

природных явлений

Уметь: применять полученные знания на практике

ТПО стр. 46-47 № 5-6

35.

Контрольная работа

№ 2 по теме: «Строение Земли».

1

Контроль знаний

Письменная работа

Тестирование

Применить полученные знания на уроке

36.

Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Тестирование

Знать: особенности гидросферы, ее частей

Уметь: различать части Мирового океана на контурной карте

ТПО стр. 47-48 № 1-3

37..

Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан. Пр.р № 3 « На к.к подписать океаны, моря омывающие Россию».

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, выполнение практической работы

Тестирование

Знать: особенности гидросферы, ее частей

Уметь: различать части Мирового океана на контурной карте

ТПО стр. 48

№ 5

38.

Воды суши.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности гидросферы, ее частей

Уметь: различать части Мирового океана на контурной карте

ТПО стр. 48-49 № 4, 6

39.

Уникальность планеты Земля.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности планеты Земля

Уметь: логически мыслить

ТПО стр. 49-52  № 1-5

40.

Обобщение раздела «Земля».

1

Обобщающий

Работа в тетрадях

Индивидуальный

опрос

Применить полученные знания на уроке

41.

Развитие жизни на Земле.

1

Изучение нового материала

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Индивидуальный опрос

Знать: особенности развития жизни на Земле

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи

ТПО стр. 58

№ 1

42.

Животные прошлого.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: представителей животного мира в прошлом

Уметь: распознавать их на таблицах, рисунках

ТПО стр. 58-60 № 2-5

43.

Живые клетки. Пр.р

№ 4 «Изучение устройства светового микроскопа».

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, выполнение практической работы

Фронтальный опрос

Знать: строение светового микроскопа

Уметь: называть и показывать части светового микроскопа

ТПО стр. 60-61 № 1-2

44.

Пр.р № 5 «Строение клетки».

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, выполнение практической работы

Фронтальный опрос

Знать: строение клетки

Уметь: различать органоиды клетки на таблицах. рисунках

ТПО стр. 61-62 № 3-6

45.

Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Тестирование

Знать: представителей царств природы

Уметь: логически мыслить, обобщать, сравнивать

ТПО стр. 62

№ 1

46.

Многоклеточные организмы. Грибы, растения.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности многоклеточных организмов, представителей грибов, растений

Уметь: сравнивать, обобщать, анализировать

ТПО стр. 63

№ 2-3

47.

Пр.р № 6 «Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов».

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, выполнение практической работы

Фронтальный опрос

Знать: представителей растительного мира

Уметь: определять  их по гербариям

48.

Беспозвоночные и позвоночные животные.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Индивидуальный опрос

Знать: представителей беспозвоночных и позвоночных животных

Уметь: распознавать их на таблицах, рисунках

ТПО стр. 63-66 № 2-7

49.

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности наземно-воздушной среды обитания

Уметь: самостоятельно использовать текст учебника

ТПО стр. 66-67

№ 1-3

50.

Водная среда.

1

Комбинированный

Беседа, работа с тетрадями, учебником

Тестирование

Знать: особенности водной среды обитания

Уметь: логически мыслить

ТПО стр. 67-68 № 2-5

51.

Почвенная среда.

1

комбинированный

Беседа, работа в тетрадях

Тестирование

Знать: особенности почвенной среды обитания

Уметь: сравнивать анализировать, обобщать

ТПО стр. 68

№ 6

52.

Жизнь на разных материках.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности жизни на разных материках

Уметь: анализировать, сравнивать

ТПО стр. 69-71 № 1-5

53.

Природные зоны. Пр. р.   № 7 « Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарного материала».

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, выполнение практической работы

Фронтальный опрос

Знать: особенности природных зон

Уметь: сравнивать, обобщать, анализировать

ТПО стр. 72-75 № 1-5

54.

Жизнь в морях и океанах. Пр. р  

№ 8 «Рассматривание  морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах». 

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, выполнение практической работы

Фронтальный опрос

Знать: особенности жизни в морях и океанах

Уметь: распознавать представителей на таблицах, рисунках

ТПО стр. 75-77 № 1-4

55.

Обобщение раздела

« Жизнь на Земле».

1

Обобщающий

Выполнение заданий в рабочей тетради

Текущий контроль

Выявить пробелы в знаниях, подготовиться к контрольной работе

56.

Контрольная работа

№ 3 по теме:

«Жизнь на Земле».

1

Контроль знаний

Письменная работа

Тестирование

Применение полученных знаний на уроке

57.

Происхождение человека. Древние предки человека.

1

Изучение нового материала

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Индивидуальный опрос

Знать: особенности происхождения человека

Уметь: логически мыслить

ТПО стр. 82

№ 1-2

58.

Первые люди.

1

Комбинированный

Беседа, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности развития и жизнедеятельности первых людей

Уметь: анализировать сравнивать, обобщать

ТПО стр. 83-85 № 3-5

59.

История географических открытий. Открытие Америки.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Индивидуальный опрос

Знать: историю географических открытий

Уметь: сравнивать, анализировать, обобщать

ТПО стр. 86

№ 1

60.

Открытие Австралии и Антарктиды.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Индивидуальный опрос

Знать: историю географических открытий

Уметь: сравнивать, анализировать, обобщать

ТПО стр. 87

№ 2

61.

Великие путешественники- первооткрыватели  новых земель.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Индивидуальный опрос

Знать: историю географических открытий

Уметь: сравнивать, анализировать, обобщать

ТПО стр. 88 № 3-4

62.

Изменение Земли человеком.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности изменения Земли человеком

Уметь: логически мыслить

ТПО стр. 89-90 № 1-3

63.

Кислотные дожди, озоновые дыры, парниковый эффект.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, заполнение таблицы

Фронтальный опрос

Знать: особенности природных явлений, вызванные человеком

Уметь: самостоятельно пользоваться текстом учебника

ТПО стр. 91 № 4 -5

64.

Жизнь под угрозой.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Фронтальный опрос

Знать: особенности природных явлений, вызванные человеком

Уметь: самостоятельно пользоваться текстом учебника

ТПО стр. 92-93 № 1-3

65.

Меры сохранения жизни на Земле.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями

Тестирование

Знать: меры сохранения жизни на Земле

Уметь: Применять полученные знания на практике

ТПО стр. 93-94 № 4-6

66.

Опустынивание  и его причины. Защита Земли от опустынивания.

1

Комбинированный

Беседа, слушание учителя, работа с учебником, тетрадями, заполнение таблицы

Тестирование

Знать: особенности опустынивания, ее причин

Уметь: сравнивать, анализировать, обобщать

ТПО стр. 94-95 № 1-4

67.

Контрольная работа № 4 по теме: « Человек на Земле».

1

Контроль знаний

Письменная работа

Тестирование

Применять полученные знания на уроке

68.

Итоговое обобщение.

1

Обобщающий

Работа в общих тетрадях

Фронтальный опрос

Применять полученные знания на практике

с. 166-173

% PDF-1.7 % 1408 0 объект > endobj xref 1408 442 0000000016 00000 н. 0000011761 00000 п. 0000012043 00000 п. 0000012089 00000 п. 0000012126 00000 п. 0000013192 00000 п. 0000014121 00000 п. 0000014276 00000 п. 0000014429 00000 п. 0000014585 00000 п. 0000014740 00000 п. 0000014895 00000 п. 0000015049 00000 п. 0000015205 00000 п. 0000015361 00000 п. 0000015517 00000 п. 0000015673 00000 п. 0000015829 00000 п. 0000015985 00000 п. 0000016141 00000 п. 0000016297 00000 п. 0000016451 00000 п. 0000016608 00000 п. 0000016765 00000 п. 0000016922 00000 п. 0000017079 00000 п. 0000017236 00000 п. 0000017390 00000 п. 0000017547 00000 п. 0000017704 00000 п. 0000017861 00000 п. 0000018018 00000 п. 0000018175 00000 п. 0000018332 00000 п. 0000018489 00000 п. 0000018643 00000 п. 0000018800 00000 п. 0000018957 00000 п. 0000019114 00000 п. 0000019270 00000 п. 0000019424 00000 п. 0000019581 00000 п. 0000019738 00000 п. 0000019895 00000 п. 0000020052 00000 п. 0000020209 00000 п. 0000020363 00000 п. 0000020520 00000 н. 0000020677 00000 п. 0000020834 00000 п. 0000020991 00000 п. 0000021148 00000 п. 0000021302 00000 п. 0000021459 00000 п. 0000021616 00000 п. 0000021773 00000 п. 0000021928 00000 п. 0000022085 00000 п. 0000022240 00000 п. 0000022397 00000 п. 0000022553 00000 п. 0000022710 00000 п. 0000022867 00000 п. 0000023023 00000 п. 0000023180 00000 п. 0000023337 00000 п. 0000023494 00000 п. 0000023649 00000 п. 0000023806 00000 п. 0000023963 00000 п. 0000024120 00000 п. 0000024276 00000 п. 0000024433 00000 п. 0000024590 00000 п. 0000024747 00000 п. 0000024904 00000 п. 0000025059 00000 п. 0000025216 00000 п. 0000025372 00000 п. 0000025529 00000 п. 0000025686 00000 п. 0000025843 00000 п. 0000026000 00000 н. 0000026155 00000 п. 0000026312 00000 п. 0000026468 00000 н. 0000026625 00000 п. 0000026782 00000 п. 0000026939 00000 п. 0000027096 00000 п. 0000027251 00000 п. 0000027408 00000 п. 0000027564 00000 п. 0000027720 00000 н. 0000027877 00000 н. 0000028034 00000 п. 0000028190 00000 п. 0000028347 00000 п. 0000028504 00000 п. 0000028659 00000 п. 0000028816 00000 п. 0000028972 00000 п. 0000029129 00000 п. 0000029286 00000 п. 0000029443 00000 п. 0000029598 00000 п. 0000029754 00000 п. 0000029910 00000 н. 0000030291 00000 п. 0000030627 00000 п. 0000031074 00000 п. 0000031494 00000 п. 0000031957 00000 п. 0000032381 00000 п. 0000032799 00000 н. 0000032914 00000 п. 0000033027 00000 н. 0000033352 00000 п. 0000033743 00000 п. 0000034148 00000 п. 0000034678 00000 п. 0000035037 00000 п. 0000035479 00000 п. 0000035847 00000 п. 0000036297 00000 п. 0000038080 00000 п. 0000038505 00000 п. 0000039042 00000 н. 0000040196 00000 п. 0000040428 00000 п. 0000040518 00000 п. 0000041020 00000 н. 0000041623 00000 п. 0000042713 00000 п. 0000043831 00000 п. 0000044906 00000 п. 0000045954 00000 п. 0000046365 00000 п. 0000046549 00000 п. 0000046588 00000 п. 0000046922 00000 н. 0000047360 00000 п. 0000047479 00000 п. 0000047565 00000 п. 0000047714 00000 п. 0000048988 00000 н. 0000049390 00000 п. 0000049717 00000 п. 0000050120 00000 н. 0000052153 00000 п. 0000052671 00000 п. 0000053993 00000 п. 0000056644 00000 п. 0000056758 00000 п. 0000056955 00000 п. 0000057074 00000 п. 0000057225 00000 п. 0000058971 00000 п. 0000062736 00000 п. 0000067708 00000 п. 0000070365 00000 п. 0000072693 00000 п. 0000075811 00000 п. 0000075937 00000 п. 0000081456 00000 п. 0000081715 00000 п. 0000082104 00000 п. 0000082493 00000 п. 0000082612 00000 п. 0000082761 00000 п. 0000083168 00000 п. 0000083557 00000 п. 0000083676 00000 п. 0000083825 00000 п. 0000084230 00000 п. 0000084636 00000 п. 0000084755 00000 п. 0000084904 00000 п. 0000085293 00000 п. 0000085682 00000 п. 0000085801 00000 п. 0000085950 00000 п. 0000088020 00000 п. 00000 00000 п. 0000091196 00000 п. 0000091585 00000 п. 0000091700 00000 п. 0000091816 00000 п. 0000091932 00000 п. 0000092048 00000 н. 0000092164 00000 п. 0000092280 00000 п. 0000092396 00000 п. 0000092512 00000 п. 0000092628 00000 п. 0000092744 00000 п. 0000092860 00000 п. 0000092976 00000 п. 0000093092 00000 п. 0000093208 00000 п. 0000093324 00000 п. 0000093440 00000 п. 0000093556 00000 п. 0000093671 00000 п. 0000093786 00000 п. 0000093901 00000 п. 0000094017 00000 п. 0000094133 00000 п. 0000094249 00000 п. 0000094364 00000 п. 0000094480 00000 п. 0000094596 00000 п. 0000094712 00000 п. 0000094828 00000 п. 0000094943 00000 п. 0000095058 00000 п. 0000095174 00000 п. 0000095290 00000 п. 0000095406 00000 п. 0000095521 00000 п. 0000095637 00000 п. 0000095752 00000 п. 0000095868 00000 п. 0000095983 00000 п. 0000096099 00000 п. 0000096214 00000 п. 0000096330 00000 п. 0000096445 00000 п. 0000096561 00000 п. 0000096676 00000 п. 0000096792 00000 п. 0000096907 00000 п. 0000097023 00000 п. 0000097138 00000 п. 0000097254 00000 п. 0000097369 00000 п. 0000097485 00000 п. 0000097600 00000 п. 0000097716 00000 п. 0000097831 00000 п. 0000097947 00000 п. 0000098062 00000 п. 0000098177 00000 п. 0000098292 00000 п. 0000098407 00000 п. 0000098522 00000 п. 0000098638 00000 п. 0000098753 00000 п. 0000098869 00000 п. 0000098984 00000 п. 0000099100 00000 н. 0000099215 00000 н. 0000099331 00000 п. 0000099446 00000 н. 0000099523 00000 п. 0000099638 00000 п. 0000099715 00000 н. 0000099830 00000 н. 0000099907 00000 н. 0000100022 00000 н. 0000100099 00000 н. 0000100214 00000 н. 0000100291 00000 н. 0000100406 00000 н. 0000100483 00000 н. 0000100598 00000 н. 0000100675 00000 н. 0000100790 00000 н. 0000100867 00000 н. 0000100983 00000 п. 0000101060 00000 н. 0000101175 00000 н. 0000101252 00000 н. 0000101368 00000 н. 0000101445 00000 н. 0000101560 00000 н. 0000101637 00000 н. 0000101753 00000 п. 0000101864 00000 н. 0000101979 00000 п. 0000102090 00000 н. 0000102206 00000 н. 0000102281 00000 н. 0000102396 00000 п. 0000102471 00000 н. 0000102587 00000 н. 0000102695 00000 н. 0000102727 00000 н. 0000102804 00000 п. 0000127156 00000 н. 0000127470 00000 н. 0000127539 00000 н. 0000127657 00000 н. 0000127681 00000 н. 0000127760 00000 н. 0000128121 00000 н. 0000128190 00000 н. 0000128308 00000 н. 0000128433 00000 н. 0000128465 00000 н. 0000128542 00000 н. 0000142088 00000 н. 0000142408 00000 н. 0000142477 00000 н. 0000142595 00000 н. 0000142627 00000 н. 0000142704 00000 н. 0000149977 00000 н. 0000150298 00000 н. 0000150367 00000 н. 0000150485 00000 н. 0000150509 00000 н. 0000150588 00000 н. 0000150847 00000 н. 0000150916 00000 н. 0000151034 00000 н. 0000151058 00000 н. 0000151137 00000 н. 0000151404 00000 н. 0000151473 00000 н. 0000151591 00000 н. 0000151615 00000 н. 0000151694 00000 н. 0000151958 00000 н. 0000152027 00000 н. 0000152145 00000 н. 0000152169 00000 н. 0000152248 00000 н. 0000152509 00000 н. 0000152578 00000 н. 0000152696 00000 н. 0000152720 00000 н. 0000152799 00000 н. 0000153165 00000 н. 0000153234 00000 н. 0000153352 00000 н. 0000153376 00000 н. 0000153455 00000 н. 0000153820 00000 н. 0000153889 00000 н. 0000154007 00000 н. 0000154031 00000 н. 0000154110 00000 н. 0000154477 00000 н. 0000154546 00000 н. 0000154664 00000 н. 0000156552 00000 н. 0000156877 00000 н. 0000157225 00000 н. 0000160634 00000 п. 0000161009 00000 н. 0000161499 00000 н. 0000164064 00000 н. 0000164428 00000 н. 0000164870 00000 н. 0000164956 00000 н. 0000168008 00000 н. 0000168363 00000 н. 0000168819 00000 н. 0000174805 00000 н. 0000175064 00000 н. 0000175371 00000 н. 0000175448 00000 н. 0000175740 00000 н. 0000175805 00000 н. 0000175837 00000 н. 0000175914 00000 н. 0000187354 00000 н. 0000187687 00000 н. 0000187756 00000 н. 0000187877 00000 н. 0000188227 00000 н. 0000188304 00000 н. 0000188987 00000 н. 0000189064 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 0000192061 00000 н. 0000192138 00000 н. 0000192264 00000 н. 0000192562 00000 н. 0000192639 00000 н. 0000192765 00000 н. 0000193062 00000 н. 0000193127 00000 н. 0000193159 00000 н. 0000193236 00000 н. 0000205144 00000 н. 0000205480 00000 н. 0000205549 00000 н. 0000205670 00000 н. 0000206029 00000 н. 0000206094 00000 н. 0000206126 00000 н. 0000206203 00000 н. 0000218570 00000 н. 0000218903 00000 н. 0000218972 00000 н. 0000219093 00000 н. 0000219445 00000 н. 0000219510 00000 п. 0000219542 00000 н. 0000219619 00000 н. 0000231702 00000 н. 0000232033 00000 н. 0000232102 00000 н. 0000232223 00000 н. 0000232572 00000 н. 0000232637 00000 п. 0000232669 00000 н. 0000232746 00000 н. 0000237439 00000 н. 0000237773 00000 н. 0000237842 00000 н. 0000237971 00000 н. 0000238412 00000 н. 0000238477 00000 н. 0000238509 00000 н. 0000238586 00000 н. 0000238920 00000 н. 0000238989 00000 н. 0000239118 00000 н. 0000239559 00000 н. 0000239624 00000 н. 0000239656 00000 н. 0000239733 00000 н. 0000240068 00000 н. 0000240137 00000 н. 0000240266 00000 н. 0000240708 00000 н. 0000240773 00000 п. 0000240805 00000 н. 0000240882 00000 н. 0000241211 00000 н. 0000241280 00000 н. 0000241409 00000 н. 0000241844 00000 н. 0000241921 00000 н. 0000242129 00000 н. 0000242730 00000 н. 0000011558 00000 п. 0000009325 00000 н. трейлер ] / Назад 507231 / XRefStm 11558 >> startxref 0 %% EOF 1849 0 объект > поток hyTSW {d # ayAHXVq> ehA mŔQk3b @ dkԞBAB & 0Kg8s

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС Энергия и изменения.NATURAL SCIENCES GRADE скачать ppt

Презентация на тему: «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 УРОВЕНЬ Энергия и изменения. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 УРОВЕНЬ» — стенограмма презентации:

1 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС Энергия и перемены

2 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС

3 Что, если бы у нас не было колес? Если бы не колесо, то автомобили, поезда, трамваи, сельскохозяйственные машины, повозки и почти все фабричное и шахтное оборудование были бы бесполезны. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС.

4 Как было изобретено колесо?  Никто не знает, когда и кем было изобретено колесо  Лучшее предположение состоит в том, что это произошло в Азии около 10 000 лет назад  Самое древнее известное колесо было обнаружено в Месопотамии, и считается, что ему 55 веков Это, должно быть, заняло очень много времени на разработку колеса ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС

5 Как было изобретено колесо?  Тяжелые грузы перемещались путем переноски или на санях, на спинах животных или путем их толкания.  Сначала на тележках использовались колеса, потому что не было гладких гусениц.ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС

6 Можете ли вы назвать предметы, в которых используются колеса? Можете ли вы назвать предметы, в которых используются колеса? ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 5 КЛАСС


7  Двигатели  Роликовые коньки  Микроволны  Тачки  Детские коляски  Тележки  Автомобили  Грузовики  Мотоциклы  Велосипеды  Автобусы  Такси

9  http: // www.thunderboltkids.co.za/Grade5/03-energy-and- change / chapter4.html # http://www.thunderboltkids.co.za/Grade5/03-energy-and- change / chapter4.html #

7 КЛАСС — ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Утверждено 12 июля 2004 г.

Учебный план естественных наук для пятого класса Стандарты успеваемости штата Джорджия разработаны для того, чтобы дать учащимся знания и навыки, необходимые для овладения естествознанием на уровне пятого класса.Ориентиры проекта 2061-х

Подробнее

Образование и работа с общественностью

Образование и работа с общественностью Наука — важная программа Список СЕМЬИ И СТУДЕНТЫ Семья День открытых дверей Семейная уличная ярмарка Знакомство с Научным центром Ледерман Летняя исследовательская программа QuarkNet Суббота

Подробнее

Учебная программа Zoo Connections

Учебная программа Zoo Connections Мы любим перемещать, перемещать: Классификация животных по признакам Учебная программа 1-го класса согласована с Академическими рамками штата Миссисипи.Предоставляются уроки и вспомогательные материалы

Подробнее

KS2 Деятельность в тропических лесах

KS2 Содержание пакета «Занятия в тропических лесах» Заметки для учителей 3 Активность растений тропических лесов (Тропический мир) 4 Лист для ответов на растения тропических лесов 6 Действия животных тропических лесов 8 Лист для ответов животных тропических лесов 9 Карта

Подробнее

Материалы и ресурсы:

Ключевые слова: классовая классификация, семейство, род, беспозвоночные, царство, порядок, тип, тип 1.Вовлечение: Введение: учащиеся изучают различные техники вопросов с помощью классификационной игры. Материалы

Подробнее

Примерный план объекта. Исследователи экологии

Приложение G.04 Приложение G: Видение ресурсов инструмента «Разум» Примерный план занятия Экология Исследователи Информация в классе Предметная область Наука, языковое искусство Уровень (и) обучения 6 8 Резюме занятия В этом проекте учащиеся

Подробнее

УРОК ОТКРЫТИЯ АЛАСКИ

Программа GK-12 ALASKA DISCOVERY LESSION Адаптация и экология в Арктике Урок 4 — Арктические пищевые цепи Что такое пищевые цепи и пищевые сети и как они применимы к арктической экологии? Имя разработчика: Corinne

Подробнее

Веб-запрос по глобальному изменению климата

WebQuest по глобальному изменению климата В этом упражнении учащиеся исследуют ключевые индикаторы глобального изменения климата и рассматривают стратегии адаптации / смягчения последствий.Эту деятельность можно было бы использовать до глобального климата

Подробнее

План урока Pond Water Web

План урока Pond Water Web Цель: в результате этого урока учащиеся познакомятся с обычными организмами, встречающимися в пруду, и узнают их важность в сбалансированной водной среде обитания, поскольку они создают

Подробнее

Программа курса PBS TeacherLine

1 Название Вдохновить учащихся начальных классов целевой аудиторией инженерных специальностей Этот курс предназначен для учителей до и в процессе работы в классах от PreK до 6 класса.Предпосылки для успешного участия

Подробнее

ID опроса учителей, преподавателей и технологий: Спасибо за согласие принять участие в этом исследовании. Будьте уверены, что вся собранная информация будет обрабатываться с максимальной конфиденциальностью, и респонденты

Подробнее

Учебная программа для третьего класса

Учебная программа по естествознанию для третьего класса утверждена 12 июля 2004 г. Стандарты успеваемости штата Джорджия разработаны для того, чтобы дать учащимся знания и навыки, необходимые для овладения естествознанием на уровне третьего класса.

Подробнее

Части растений. Исходная информация

Цель Цель этого урока — познакомить учащихся с шестью основными частями растений и их функциями. Время на подготовку учителя: 30 минут. Задание ученика: 60 ​​минут. Материалы для учителя:

Подробнее

Глава 4 — Управление классом

Глава 4 — Управление классом Раздел 1 Управление классом и обучение 1-1.Общие: Большая часть армейской программы JROTC основана на сильной академической программе и способности инструкторов выполнять

Подробнее

Добро пожаловать в наш морской мир

Образовательный буклет Экскурсии и полевые поездки 2014 Добро пожаловать в наш морской мир Исследования в области образования Сохранение Наша миссия Быть самодостаточной общественной организацией, признанной на международном уровне как лидер

Подробнее

Наука об окружающей среде

УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ И ИНСТРУКЦИЯМИ Экологические классы 11-12 Предварительные условия: Успешное завершение любых 2-летних курсов по естествознанию в средней школе Кредиты: 5 РЕЗЮМЕ Экологический — это исследование

Подробнее

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ СТРАНИЦА 1

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ СТРАНИЦА 1 Введение ДА !!! Это время года для ярмарки Science Fair.Никакие стоны не заставят его уйти. Только представьте, какие исследовательские и организационные навыки вы изучите и примените на практике.

Подробнее

Введение и предварительное тестирование

Введение и подготовка к тесту Перед тем, как приступить к этому разделу, ученикам рекомендуется пройти пять уроков корректуры в Руководстве для писателя. Предварительный тест в этом введении к

Подробнее

Материалы Задание 1: Доска объявлений серии групповых обсуждений для доски вопросов по вождению Рабочий лист KWL Таблица научных методов

Концепции засушливого леса Научные данные собирают информацию и представляют.Тесты HCPS III SC6.1.1, SC6.1.2, SC6.2.1 MA6.9.1, MA6.11.1, MA6.12.1, MA6.13.1 LA6.1.1, LA6.4.1, LA6.4.2, LA6.5.2, LA6.6.1, LA6 .6.2,

Подробнее

Бакалавр наук об окружающей среде (2013-2014)

Бакалавр наук об окружающей среде (2013-2014) Контактное лицо по программе Брайан М. Морган ([email protected]) Поддержка миссий университетов и колледжей Университет Маршалла является общественным объединением с несколькими кампусами

Подробнее

Отчет о научной ярмарке,

Отчет Science Fair, устная презентация и Совет Science Fair Содержание Общие инструкции по отчету Science Fair.3 Ввод заголовка Страница 4 Содержание .. 6 Введение …….

Подробнее

Бесполое размножение шестой класс

Соединение стандартов штата Огайо: эталонный показатель B для наук о жизни Описать характеристики организма с точки зрения комбинации унаследованных признаков и признать воспроизводство характеристикой живых организмов

Подробнее

Пищевые сети и пищевые цепи пятого класса

Соединение стандартов штата Огайо: эталонный тест B для наук о жизни Проанализируйте структуры и функции растений и животных, необходимые для выживания, и опишите поток энергии через систему, которую используют все организмы для выживания.

Подробнее

Обзор науки об окружающей среде

Обзор Стандарты определяют навыки научных исследований и основной контент для всех курсов в школах DoDEA. Курс обучения дает студентам базовые знания о мире природы, которые

Подробнее

Подходы к решению проблем в STEM

Подходы к решению проблем в STEM Преподаватель Преподавательский состав, исследования и услуги в области науки, технологий, инженерии и математики Спонсор Подготовка учителей технологий и инженерного образования

Подробнее

Естественные науки 9 класс

Параллельная цепь обеспечивает более чем один путь для электрического тока, проходящего через цепь.

Ячейки параллельно

Мы видели, что последовательное соединение ячеек увеличивает количество энергии, передаваемой электронам. Разница потенциалов увеличивается. Давайте исследуем, что происходит, когда мы добавляем ячейки параллельно в схему.

ГИПОТЕЗА:

Напишите гипотезу для этого расследования.



Возможный ответ: Увеличение количества параллельно соединенных ячеек увеличит ток и разность потенциалов в цепи.

Помните, что гипотеза не обязательно должна быть «правильной», она должна просто указывать на переменные, которые должны быть исследованы, и отношения, которые, как ожидается, будут наблюдаться.

МАТЕРИАЛЫ И АППАРАТ:

  • три ячейки 1,5 В
  • Провода изолированные медные с зажимами типа «крокодил»
  • амперметр
  • вольтметр
  • резистор

МЕТОД:

Постройте последовательную цепь, состоящую из 1 элемента и амперметра, включенных последовательно.

Подключите вольтметр параллельно ячейке, как показано на принципиальной схеме.

Запишите показания в приведенную ниже таблицу.

Добавьте вторую ячейку параллельно первой, как показано на схеме.

Запишите новые показания в приведенную ниже таблицу.

Добавьте третью ячейку параллельно с двумя другими ячейками. Нарисуйте для этого принципиальную схему в пространстве ниже.

Запишите новые показания в приведенную ниже таблицу.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Заполните следующую таблицу:

Количество параллельно включенных ячеек

Показание амперметра (A)

Показание вольтметра (В)

03 902 902

1

902

3

ВЫВОД:

Что мы можем сделать в отношении эффекта добавления ячеек в цепь параллельно?



Параллельное подключение большего количества ячеек в цепь не влияет на силу тока и разность потенциалов в цепи.

Что мы узнали? Когда мы соединяем две ячейки параллельно друг другу, общая разность потенциалов такая же, как если бы у нас была только одна ячейка. Следовательно, если обе ячейки имеют 1,5 В, тогда общая разность потенциалов для цепи по-прежнему составляет 1,5 В. Ток такой же, как если бы была только одна ячейка, потому что электроны проходят только через одну из ячеек.

Какие преимущества мы получим от такого соединения ячеек? Обсудите это со своим классом.



Когда мы соединяем ячейки параллельно, мы обеспечиваем альтернативные пути прохождения тока.Это означает, что каждая из ячеек служит дольше, чем если бы они были в последовательной цепи. Также, если одна ячейка выходит из строя, в цепи все еще будет другая ячейка.

Сопротивления параллельно

Параллельные цепи имеют более одного пути прохождения тока. Давайте посмотрим, как добавление резисторов параллельно влияет на силу тока.

Это задание представляет собой пересмотр исследования, проведенного в 8 классе. Учащиеся могли забыть, что происходит в параллельной цепи, и стоит повторить упражнение.

МАТЕРИАЛЫ:

  • Элемент 1,5 В
  • 3 лампы накаливания
  • Провода изолированные медные
  • переключатель
  • амперметр

Переключатель и амперметр не являются обязательными для этого эксперимента. Их можно не учитывать, если у вас недостаточно переключателей или амперметров.

ИНСТРУКЦИЯ:

Постройте цепь, включив последовательно ячейку, амперметр, 1 лампочку и выключатель.

Обратите внимание, как ярко светит лампочка, запишите показания амперметра.Нарисуйте принципиальную схему вашей схемы.

Добавьте в цепь еще одну лампочку параллельно первой.

Обратите внимание на яркость лампочек и запишите показания амперметра. Нарисуйте принципиальную схему вашей схемы.

Добавьте в цепь третью лампочку, параллельную первым двум.

Обратите внимание на яркость лампочек и запишите показания амперметра.Нарисуйте принципиальную схему вашей схемы.

ВОПРОСЫ:

Что произошло с яркостью лампочек и показаниями амперметра, когда параллельно было добавлено больше лампочек?



Увеличилась яркость и показания амперметра.

Объясните свои наблюдения из вопроса 1.



Чем больше резисторов было добавлено параллельно, сопротивление цепи уменьшалось, поскольку ток передается по альтернативным путям, и ток возрастал с каждым резистором, включенным параллельно.

В последнем упражнении мы измерили только ток в главной ветви цепи. Что происходит с током в параллельной цепи?

Это также упражнение по повторению того, что учащиеся изучали в Гр 8.

МАТЕРИАЛЫ:

  • Провода соединительные медные изолированные
  • две ячейки 1,5 В
  • три одинаковых фонаря лампы накаливания
  • амперметр

МЕТОД:

  1. Создайте параллельную схему с двумя ячейками, соединенными последовательно друг с другом, и тремя лампочками фонарей, включенными параллельно друг другу.
  2. Вставьте амперметр последовательно между ячейками и первым проводящим путем, как показано на схеме.

  3. Измерьте силу тока с помощью амперметра.
  4. Снимите амперметр и снова замкните цепь. Вставьте амперметр последовательно в первый проход.

  5. Измерьте силу тока с помощью амперметра.
  6. Вставьте амперметр последовательно во второй провод.

  7. Измерьте силу тока с помощью амперметра.
  8. Вставьте амперметр последовательно в третий проход.

  9. Измерьте силу тока с помощью амперметра.
  10. Вставьте амперметр последовательно между первым проводом и батареями на стороне, противоположной первому показанию.

  11. Измерьте силу тока с помощью амперметра.

Нарисуйте таблицу в следующем месте для записи ваших показаний.

Пример таблицы:

Таблица, показывающая показания амперметра в различных положениях параллельной цепи.

Положение амперметра в цепи

Показания амперметра (A)

между ячейками и первым путем

0002 в первом пути

на втором пути

на третьем пути

между первым путем и клетками

ВОПРОСЫ:

Что вы замечаете в токе в основной ветви и в токе в путях?


Ток в главной ветви больше, чем ток в каждом пути.

Сложите токи на каждом пути через лампочку. Что ты заметил?


Учащимся следует учитывать, что токи на каждом пути через лампочки складываются в общий ток.

Воспользуйтесь следующей схемой и напишите уравнение, чтобы проиллюстрировать взаимосвязь между:

  1. A1 и A4.


  2. A1, A2 и A3.


  3. A4, A2 и A3.


  1. A1 = A4

  2. A1 = A2 + A3

  3. A4 = A2 + A3

Аналогия с потоком воды: последовательная и параллельная схемы (видео).

Когда мы добавляем резисторы параллельно друг другу, общее сопротивление уменьшается, а ток увеличивается. Почему так происходит? Добавление резисторов параллельно обеспечивает больше альтернативных путей для тока.Следовательно, току легче протекать по цепи, чем если бы весь ток проходил через один резистор.

Представьте, что вы сидите в школьном зале во время собрания. Вам скучно и вы ждете конца, чтобы выйти на перерыв и поболтать с друзьями. Из зала только один выход. Когда вас увольняют, все должны выходить через одну дверь. Это занимает некоторое время, потому что только некоторые ученики могут уйти одновременно.

Теперь представьте, что есть вторая дверь, такая же, как первая дверь.Теперь у вас и ваших друзей есть выбор, через какую дверь пройти. Количество учеников, которые выходят из зала вместе, увеличится, и некоторые из вас выйдут через первую дверь, а другие выйдут через вторую дверь. Никто не может пройти через обе двери одновременно.

Это похоже на то, как ток ведет себя в параллельной цепи. Когда электроны приближаются к ответвлению цепи, одни электроны выбирают первый путь, а другие — другой путь. Течение делится между двумя путями.Мы говорим, что резисторы, включенные параллельно, являются делителями тока. Хотя оба пути обеспечивают сопротивление, общее сопротивление меньше, чем если бы был только один путь.

Теперь посмотрим на разность потенциалов на каждом резисторе в параллельной цепи.

Если у вас нет достаточного оборудования, чтобы позволить всем учащимся попробовать эти схемы. Используйте программное обеспечение для моделирования PhET, которое можно получить по адресу http://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc

.

Было бы разумно использовать моделирование PhET для этого исследования из-за большого количества необходимого оборудования.Если у вас нет доступа к симуляциям PhET, было бы неплохо сделать это в качестве демонстрации.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС:

Какова взаимосвязь между разностью потенциалов на батарее и разностью потенциалов на резисторах в параллельной цепи?

ГИПОТЕЗА:

Напишите гипотезу для этого расследования

Это зависит от учащегося. Учащиеся должны указать взаимосвязь, которую они ожидают увидеть между разностью потенциалов на отдельных резисторах и разностью потенциалов на батарее.Примером может быть: разность потенциалов на каждом резисторе равна разности потенциалов на батарее.

МАТЕРИАЛЫ И АППАРАТ

  • три ячейки 1,5 В
  • Провода изолированные медные с зажимами типа «крокодил»
  • две лампы накаливания или резисторы
  • три вольтметра
  • переключатель
  • 3 амперметра

Вы должны использовать электрические лампочки или резисторы разной силы, чтобы продемонстрировать, что разность потенциалов между ними остается неизменной при параллельном подключении.

МЕТОД

Постройте следующую схему:

Если учащиеся проводят это исследование в небольших группах, убедитесь, что их схемы правильные и что вольтметры подключены параллельно.

Запишите показания 3 вольтметров и амперметров.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Запишите показания здесь, в таблице, и запишите их на схему выше:

Вольтметр

Показание (В)

Амперметр

Показание (A)

V2

A2

V3

A3

Эти показания будут зависеть от экспериментальной установки, доступной в вашей школьной лаборатории, или от моделирования PhET.Тенденция должна заключаться в том, что показания на V2, V3 и V1 равны, а A2 и A3 в сумме дают A1.

Что вы заметили в показаниях V2 и V3 по сравнению с V1?


Ответы учащихся могут отличаться, но они должны заметить, что показания на V1, V2 и V3 равны.

Сложите показания A2 и A3. Что ты заметил?


Этот ответ будет зависеть от точности показаний амперметров.Учащиеся должны видеть, что сумма A2 и A3 равна чтению на A1.

Объясните поведение электронов в цепи на основании показаний амперметра.



Электроны должны следовать более чем по одному пути, поэтому некоторые из них проходят первый путь, а остальные — второй путь. Все электроны проходят через A1.

ВЫВОД:

Напишите заключение этого расследования на основании следственного вопроса.



Разность потенциалов одинакова на батарее и на каждом резисторе, включенном параллельно в параллельной цепи.

Добавочный номер:

Это расширение для выполнения некоторых вычислений, которые не требуются на этом уровне. Однако это очень простые уравнения, которые также показывают учащимся, что можно рассчитать сопротивление. Также важно, чтобы учащиеся понимали, что они будут выполнять много вычислений в Гр 10-12, если они продолжат заниматься физическими науками.

Видео, перечисленное в разделе «Напряжение, ток и сопротивление» в разделе Посетите , дает четкое объяснение взаимосвязи между этими понятиями. В видео также используется симуляция PhET для построения электрических цепей, доступная по этой ссылке: http://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc Посмотрите видео, чтобы понять, как используйте симуляции в классе, чтобы объяснять и преподавать концепции.

Напряжение, ток и сопротивление.

Знаете ли вы, что мы можем рассчитать сопротивление каждой лампочки в цепи, использованной в этом исследовании? Мы видели, что ток (I) через резистор обратно пропорционален сопротивлению (R), а разность потенциалов на резисторе (V) прямо пропорциональна сопротивлению.

Эта взаимосвязь представлена ​​в следующем уравнении: R = V / I

Единицей измерения сопротивления является ом (Ом), который определяется как вольт на ампер тока. Это можно записать как:

1 Ом = 1 В / А

Таким образом, мы можем рассчитать сопротивление. Здесь показан пример с использованием значений на этой принципиальной схеме:

R = V / I

= 3 В / 2 А

= 1,5 Ом

В этом исследовании вы измерили разность потенциалов (в вольтах) и ток (в амперах) для каждой лампочки.Используйте эти измерения, чтобы рассчитать сопротивление каждой лампочки в вашей цепи.

Сопротивление лампы 1 = V2 / A2

Сопротивление лампы 2 = V3 / A3

Описанная здесь взаимосвязь между током через резистор, сопротивлением резистора и разностью потенциалов на резисторе называется законом Ома.

Что мы узнали из этого расследования?

  • Ток в параллельной цепи делится, когда он входит в отдельные ветви.Полный ток — это сумма тока в ветвях.
  • Разность потенциалов на ветвях цепи такая же, как разность потенциалов на батарее.

Это упражнение покажет учащимся преимущества использования параллельной цепи в домашней цепи. Когда одна лампочка удаляется из последовательной цепи, единственный путь прерывается, и ток больше не проходит через цепь. Когда одна лампочка удаляется из параллельной цепи, остается полный путь для прохождения тока, и поэтому другие лампочки продолжают работать.

Если у вас нет достаточного оборудования, чтобы позволить всем учащимся попробовать эти схемы. Используйте программное обеспечение для моделирования PhET, которое можно получить по адресу http://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc

.

МАТЕРИАЛЫ:

  • две ячейки 1,5 В
  • Провода изолированные медные
  • две лампы накаливания

ИНСТРУКЦИЯ:

Установите последовательную цепь с двумя ячейками и двумя лампочками фонарей.Оба фонарика горят?


Горят оба фонаря.

Отсоедините одну из лампочек фонарика. Что просходит?


Оба фонаря больше не горят.

Установите параллельную схему с двумя ячейками и двумя лампочками фонарей, включенными параллельно друг другу. Оба фонарика горят?


Горят оба фонаря.

Отсоедините одну из лампочек фонарика. Что ты заметил?


Лампа фонаря, оставшаяся в цепи, все еще горит.

ВОПРОСЫ:

Почему после снятия одной из лампочек перестала работать последовательная цепь?



Единственный путь в последовательной цепи был прерван из-за удаления лампочки.Это означает, что ток больше не может проходить по цепи, и она перестает работать.

Почему лампочка в параллельной цепи продолжала гореть после того, как вы сняли другую лампочку?



Один из путей был прерван удалением лампочки, но другой путь предоставил альтернативу для прохождения тока.

Какой тип цепи, последовательный или параллельный, был бы более полезным в бытовой цепи? Почему?




Параллельная схема была бы более полезной, потому что лампочки часто ломаются или перегорают.Если мы используем параллельную схему, остальные лампочки и приборы в доме все еще могут работать. Если мы используем последовательную схему, то одно неисправное устройство будет означать, что все перестает работать.

Параллельные цепи полезны в бытовых цепях, потому что, если один канал перестает работать, другие пути все еще могут работать. Поэтому, если лампочка в вашей ванной комнате перегорит, остальные светильники или бытовая техника в доме все равно можно будет использовать. Если бы в вашем доме использовалась последовательная цепь, все лампы и приборы в доме перестали бы работать, если бы один из элементов вышел из строя.Вы также можете включать свет в разных комнатах в разное время, не включая сразу весь свет во всем доме.

Примером последовательной схемы является набор древесных огней. Каждая лампочка соединена последовательно с другими. Это значит, что если хоть один сломается, все перестанут работать. Чтобы найти сломанную и исправить ее, вам придется проверить каждую лампочку.

Светильники на деревьях иногда соединяют последовательно.

Последовательные и параллельные цепи (видео).

  • Последовательная цепь обеспечивает только один путь для движения электронов по цепи.
  • При увеличении количества последовательно соединенных ячеек увеличивается как сила тока в цепи, так и разность потенциалов в ячейках.
  • Увеличение количества резисторов в последовательной цепи увеличивает общее сопротивление цепи.
  • Последовательно подключенные резисторы являются делителями потенциала. Сумма разностей потенциалов резисторов равна разности потенциалов аккумулятора.
  • Сила тока в последовательной цепи одинакова для всей цепи.
  • Параллельная цепь обеспечивает более одного пути для движения электронов по цепи.
  • Увеличение количества ячеек, соединенных параллельно друг с другом, не влияет на силу тока и разность потенциалов в цепи.
  • Увеличение количества параллельно включенных резисторов снижает общее сопротивление цепи.
  • Параллельно подключенные резисторы являются делителями тока. У течения есть более чем один путь, по которому он может двигаться, и поэтому он разделяется между путями.Сумма сил тока в путях равна силе тока до и после ответвления в пути.
  • Разность потенциалов на каждом пути равна разности потенциалов на батарее.
  • Параллельные цепи используются в системах освещения зданий.

Концептуальная карта

Заполните концептуальную карту на следующей странице. Помните, что вы также можете добавить свои собственные заметки на этой странице, чтобы сделать ваше резюме более полным и облегчить вам подготовку к тестам и экзаменам.

Естественные науки | MSci | Университет Саутгемптона

Перейти к основному содержанию Открыть меню Саутгемптонский университет
  • Около
  • Визит
  • Выпускников
  • Отделы
  • Новости
  • События
  • Связаться с нами
  • Курсы
    • Бакалавриат
    • Аспирант преподавал
    • Последипломное исследование
    • Год основания
    • Подготовительные курсы английского языка
    • Биржи
    • Настройте свою степень
    • Стоимость обучения
    • Финансирование учебы
    • Как применить
    • Клиринг
    • Бесплатное онлайн-обучение
    • Непрерывного профессионального развития
  • Студенческая жизнь
    • Проживание
    • Фильтр Холлов
    • Наши кампусы
    • Наши города
    • Студенческое сообщество
    • Мы интернациональны
    • Спорт и тренажерные залы
    • Поддержка и деньги
  • Исследование
    • Наше влияние
    • Услуги
    • Центры и институты
    • Финансирование
    • Услуги в области исследований и инноваций
    • Партнерские отношения
    • Коммерциализация исследований
    • Поддержка исследователей
    • Целостность исследования
  • Бизнес
    • Зачем работать с нами?
    • Сотрудничество
    • Консультирование
    • Коммерциализация
    • Воспользуйтесь нашими возможностями
    • Свяжитесь с нашими студентами
    • Как мы работаем
    • Поставщики
    • Сделайте бизнес-запрос
  • Глобальный
    • Международные студенты
    • Международный офис
    • Партнерство и инициативы
    • Посещение делегаций
    • Посещение стипендий

Поиск по сайту Поиск

Бакалавриат Курсы / Бакалавриат / Естественные науки (MSci)

Интересные факты о 5-м классе — наука и развлечения

Лаборатория Ньютона

0 из 20 завершенных вопросов

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

Проверьте свои знания в викторине «Лаборатория Ньютона»

Вы уже прошли тест раньше.Следовательно, вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.

Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:

0 из 20 вопросов ответил правильно

Ваше время:

Прошло времени

Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)

  • Вы достигли уровня
    Ученый Ученый!

  • Вы достигли уровня
    Ученый-исследователь!

  • Вы достигли уровня
    Директор науки!

  • У вас все в порядке! Считайте себя
    Legend of Science!

  • Продолжайте попытки Jr.Ученый!

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
.