Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения окружающий мир 4 класс – ГДЗ Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Крючкова. Ответы на задания, решебник

Планеты Солнечной системы (Страницы 8,9,10,11)

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

1. Наш любознательный Попугай придумал для тебя задание. Среди этих букв «спрятались» названия планет Солнечной системы. Найди их и закрась каждое название своим цветом.



2. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их при рассказе о планетах.

Диаметр Земли равен 12740 км . Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер. Его диаметр в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей планеты. Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий . Его диаметр составляет 4880 км.


3. Папа Серёжи и Нади нарисовал древних богов, в честь которых получили названия планеты Солнечной системы. Соотнеси эти рисунки и изображения планет (соедини линиями).



4. Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии в учебнике, выделите характерные признаки планет, по которым их легко узнать. Вырежите фотографии из Приложения и расположите их в соответствующих окошках. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте фотографии.


5. Рассмотри иллюстрации и определи, фрагменты каких схем показаны. Дорисуй и подпиши схемы. Сделай это самостоятельно, а в случае затруднения — с помощью учебника.

Смена времён года.

  • Расскажи по этим схемам о причинах смены дня и ночи, времён года.


6. Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 15).

Тема сообщения: Новые научные открытия в Астрономии.

План сообщения:

  1. Какую планету открыли астрономы.
  2. Как астрономы сделали своё открытие.
  3. Дальнейшие планы астрономов по исследованиям в данной сфере.

Важная информация для сообщения: Астрономы открыли новую небольшую планету на краю Солнечной системы и утверждают, что еще дальше скрывается еще одна более крупная планета.

Источник (источники) информации: Интернет.


Мир глазами астронома — стр. 6-7Звёздное небо — Великая книга Природы — стр. 11-13

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Зона арктических пустынь (Страницы 39,40,41,42)

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

1. С помощью карты учебника закрась на контурной карте (с. 36-37) зону арктических пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом»: здесь дано несколько прямоугольников, чтобы точнее подобрать цвет.



2. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини экзамен: знаешь ли ты живой мир арктических пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике. После самопроверки наклей картинки.

  • Проверьте в классе свои работы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки?


3. Составь схему цепи питания, характерной для арктической пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне арктических пустынь.



4. Подумайте, какие экологические проблемы, возникшие в зоне арктических пустынь, выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

  • Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

5. Папа Серёжи и Нади нарисовал плакат «Красная книга России» (в конце тетради).
На нём показаны редкие растения и животные разных природных зон. Найди животных зоны арктических пустынь и подпиши их названия.

Белый медведь, морж



6. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 82).


7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 82).

Тема сообщения: Тюлень.

План сообщения:
  1. Общее описание.
  2. Виды тюленей.
  3. Происхождение тюленей.
  4. Образ жизни.
  5. Охраняемые виды тюленей.
  6. Как плавают тюлени.

Важная информация для сообщения: Тюлени бывают разных видов. Каждый вид издает свой определенный звук. Детеныши тюленей отличаются от взрослых особей цветом шерсти.

Источник (источники) информации: Интернет.



Природные зоны России — стр. 36-38Тундра — стр. 42-46

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Мир глазами астронома — Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Интересно ли тебе узнать о звездах и планетах? Если да, то почему? Напиши.

Да. Для того, чтобы понимать, как устроен космос.



2. С помощью учебника запиши определения.

Астрономия — это наука о Вселенной.

Вселенная — это пространство, в котором находятся планеты, звезды и другие небесные тела.

Солнечная система — это солнце и движущиеся вокругнего небесные тела.


3. Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.



4. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца ( в синих квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике.


5. С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при рассказе о Солнце.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн км. Температура на поверхности Солнца достигает 6 000 градусов, а в центре Солнца предположительно 15-20 млн градусов.


6. Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с.8).

Тема сообщения:

Астероиды — что это?

План сообщения:

1) Что называют астероидом?

2) Опасны ли они для Земли?

Важная информация для сообщения:

Астероиды — это мелкие космические тела. Пояс астероидов находится между орбитами Марса и Юпитера.

Источник (источники) информации:

Интернет, учебник.


okrumir.ru

Стр. 6. Земля и человечество. Мир глазами астронома

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

Планеты Солнечной системы | okrmir1234

Планеты Солнечной системы

1. Наш любознательный Попугай придумал для тебя задание. Среди этих букв «спрятались» названия планет Солнечной системы. Найди их и закрась каждое название своим цветом.

Меркурий, Сатурн, Венера, Марс, Земля, Нептун, Уран, Юпитер.

2. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их при рассказе о планетах.

Диаметр Земли равен 12740 км. Самая большая планета Солнечной системы— Юпитер. Его диаметр в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей планеты. Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий. Его диаметр составляет 4880 км.

3. Папа Серёжи и Нади нарисовал древних богов, в честь которых получили названия планеты Солнечной системы. Соотнеси эти рисунки и изображения планет (соедини линиями).

4. Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии в учебнике, выделите характерные признаки планет, по которым их легко узнать. Вырежите фотографии из Приложения и расположите их в соответствующих окошках. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте фотографии.

5. Рассмотри иллюстрации и определи, фрагменты каких схем показаны. Дорисуй и подпиши схемы. Сделай это самостоятельно, а в случае затруднения — с помощью учебника.

Расскажи по этим схемам о причинах смены дня и ночи, времён года.

Смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей осию На той стороне Земли, которая освещена Солнцем — день. На противоположной, находящейся в тени, — ночь.

Смена времен года происходит благодаря движению Земли вокруг солнца и наклону земной оси. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и тепла, там лето, а в южной части в это время зима. И наоборот.

6. Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 15).

Постарайся найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение.

Тема сообщения: Кометы — поставщики воды на планеты? 

План сообщения:

  1. Обнаружение воды на Юпитере
  2. Почему вода на Юпитере стала сюрпризом
  3. Кто раскрыл тайну
  4. Доказательство гипотезы
  5. Откуда появилась вода на Земле?

Важная информация для сообщения:

 Кометы — поставщики воды на планеты?

Несколько лет назад при изучении большого красного пятна Юпитера ученые обнаружили, что в верхних слоях атмосферы этого газового гиганта присутствует вода. Это удивительное открытие стало настоящей головоломкой для астрономов — откуда на Юпитере появилась вода.

Дело в том, что Юпитер — это огромный шар холодного газа, в основном водорода. Температура на поверхности планеты не превышает -100ºС, а огромная сила тяжести буквально сжимает газ водород в проводящую электричество металлическую жидкость. Так что ученые совершенно не ожидали обнаружить появление собственных запасов воды на самой большой планете Солнечной системы.

Решить загадку удалось Космической обсерватории Herschel Европейского космического агентства (ЕКА). Оказалось, что воду на Юпитер принесла комета Шумейкеров-Леви 9, которая столкнулась с планетой в июле 1994 года. Во время столкновения комета распалась на 21 фрагмент. Все эти фрагменты упали в Южном полушарии Юпитера и оставили заметные из земных телескопов тёмные следы.

В течении 15 лет астрономы — планетологи изучали последствия столкновения планеты и кометы. Особенное внимание они обратили на то, что в атмосфере Юпитера появилась вода и распространена она по планете была крайне неравномерно. Точнее места появления воды оказались там же, где упали осколки кометы. После тщательного анализа и опровержения других гипотез ученые пришли к выводу, что 95% воды на Юпитер принесла комета Шумейкеров-Леви 9.

Сейчас астрономы проверяют эту теорию применительно к нашей Земле. Выяснилось, что состав кометы Hartley 2, периодически сближающейся с Землёй, очень похож на состав земных океанов. Так что может быть именно эта комета миллиарды лет назад и принесла живительную влагу на нашу планету.

Источник (источники) информации: Интернет 

okrmir1234.ru

Земля и человечество. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь-какие ответы?

Ответы к разделу «Земля и человечество» 4 класс окружающий мир Плешаков, Крючкова, 4 класс 1 часть рабочей тетради?

Мир глазами астронома

1 Интересно ли тебе узнавать о звёздах и планетах? Если да то почему?

2 С помощью учебника запиши определения

Астрономия

Вселенная

Солнечная система

3 Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы

4 Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца; в порядке их приближения к Солнцу

5 С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные

6 Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника с 8

Планеты Солнечной системы

1 Наш любознательный Попугай придумал задание. Среди этих букв спрятались названия планет Солнечной системы. Найди их и закрась своим цветом

2 С помощью учебника впиши цифровые данные в текст

3 Папа Серёжи и Нади нарисовал древних богов, в честь которых получили названия планеты Солнечной системы. Соотнеси эти рисунки и изображения планет

4 Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии, выделите признаки планет, по которым их легко узнать. Вырежьте фотографии из Приложения и расположите их в соответствующих окошках

5 Рассмотри иллюстрации и определи, фрагменты каких схем показаны. Дорисуй и подпиши схемы.

Расскажи по этим схемам о причинах смены дня и ночи, времён года

6 Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника с15

Звёздное небо — Великая книга Природы

1 Петя сказал: Созвездия — это фигуры из звёзд, которые можно увидеть на звёздном небе

Инна сказала: Созвездия — это участки неба со всеми расположенными на них звёздами

Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто — точку зрения современных учёных?

2 Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звёздами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. найди правильный ответ

3 С помощью иллюстраций в учебнике соедини звёзды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаём созвездия

Найди и подпиши в этих созвездиях звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран

4 По заданию учебника с21 понаблюдайте звёздное небо. Воспользуйтесь памяткой на с17 Здесь ты можешь записать названия созвездий и звёзд, которые вам удалось увидеть

5 А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха. С помощью атласа-определителя От земли до неба заполни таблицу

Мир глазами географа

1 Любишь ли ты путешествия воображаемые или реальные? Если да то почему?

2 Сформулируй и запиши определение

География-это

3 Выполните задания для работы в парах

1) Узнайте географические карты по фрагментам. Вырежьте фрагменты карт и расположите их в соответствующих окошках

2) Подпишите условные знаки географических карт

4 Выполни задание учебника с27 и сделай записи на с15

Когда и где?

1 Замени арабские цифры римскими. Если потребуется, обратись за помощью к учебнику

2 С помощью ленты времени определи, в каком веке произошли эти события. Обозначь века с помощью римских цифр

3 Заполни пропуски на ленте времени

4 Мудрая Черепаха предлагает вам устроить экзамен, чтобы узнать научились ли вы определять по году век

Мир глазами эколога

1 Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да то почему?

2 Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой экологических проблем

Объясни

3 Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны?

4 С помощью учебника приведи примеры (1—2)

а) Международные соглашения по охране окружающей среды

б) Международные экологические организации

в) Международные экологические дни

5 По заданию учебника с47 подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России

6 Изготовь для себя Экологический календарь. Вырежи его из Приложения и наклей. Объясни смысл каждого международного дня

Сокровища Земли под охраной человечества

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ

1 С помощью учебника сформулируй и запиши определение

Всемирное наследие-это

2 Серёжа и Надя предлагают тебе закончить схему, используя таблички. Вырежи таблички и правильно расположи их

3 Используя карту Всемирное наследие с50 заполните таблицы

4 Какие ещё объекты Всемирного наследия, находящиеся в России, тебе известны?

5 Узнай объекты Всемирного наследия по фотографиям. Вырежи фотографии и расположи их в соответствующих окошках

6 С помощью энциклопедии или интернета подготовь сообщение об одном из объектов Всемирного наследия

Международная Красная книга

1 С помощью учебника сформулируй и запиши определение

Международная Красная книга-это

2 Папа Серёжи и Нади нарисовал несколько видов животных из Красной книги. Знаешь ли ты их названия?

3 Наш Попугай придумал для тебя задание. Закрась фрагменты с точками, и ты увидишь одного из представителей Красной книги

4 С помощью энциклопедии или Интернета подготовь сообщение об одном из животных Красной книги

Проверим себя и оценим свои достижения

Выполни задания учебника на с206

www.bolshoyvopros.ru