Задания по окружающему миру 4 класс – Задания по окружающему миру 4 класс

Задания по окружающему миру 4 класс

Окружающий мир 4 класс

Задание №1

Запиши ответ на вопросы:

а) Какая птица, потеряв одну букву из своего названия, становится самой большой

в Европе рекой?_____________________________________________________________________

б) Что вызывает смену времен года?____________________________________________________

в) Где день всегда равен ночи?­­­­­­­­­_________________________________________________________

г) Какой континент не имеет рек и озер?________________________________________________

д) Кто из мореплавателей совершил первое кругосветное путешествие?______________________

е) Чем человек отличается от других животных?__________________________________________

ё) Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?_______________________

ж) Какой город выдержал 900-дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу?________________

Задание №2.

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Подчеркни реки Тюменской области.

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р Т

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Выдели правильный ответ:

1. Каково происхождение торфа и каменного угля?

а) горная порода

б) залежи древних останков растений

в) минеральное вещество

2. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

а) меридиан в) параллель

б) экватор г) полюс

3. Продолжи предложение. Воздух – это….

а) вещество, которое может быть одновременно в трех состояниях.

б) любое вещество в природе.

в) смесь газов, пара и пыли, которая находится в атмосфере планеты.

г) тело природы.

4.Что в экологии называют “невидимыми нитями”?

а). Взаимодействие человека с природой;

б) Цепи питания;

в) Параллели и меридианы.

5. Почему Земля относится к планетам?

а) потому что так поётся в песнях

б) потому что на её поверхности вещества не раскалены

в) потому что она большая

г) потому что она имеет форму шара

Задание №4

Расположи исторические события в хронологическом порядке.

Основание Санкт-Петербурга

Крещение Руси

Первый полёт человека в космос

Бородинская битва

Великая Отечественная война

Куликовская битва

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание №5

Запиши ответ, одним словом:

1.Время суток для наблюдения звёзд____________________________________________

2. Место, где река впадает в озеро, море? ________________________________________

3. Наука о прошлом человечества. _____________________________________________

4. Какую звезду можно увидеть днём? ___________________________________________

5. Месяц с самым длинным днём. _______________________________________________

6. Крупная река Сибири с женским именем. ______________________________________

7. Самое жаркое место на земном шаре? _________________________________________

8. Самый большой материк на Земле. ___________________________________________

9. Что означает «плач» берёзы весной? __________________________________________

10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? _________________________

Задание№6

Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

Евразия, тундра, луг, Африка, Земля, лес, Солнце, степь, Австралия, Венера, Полярная, пустыня, Юпитер, озеро.

а) __________________________________________ — __________________.

б) __________________________________________ — __________________.

в) __________________________________________ — __________________.

г) __________________________________________ — __________________.

д) __________________________________________ — __________________.

Задание № 7

7. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

А) _____________ личинка жука усача дятел ___________________

Б) Лист дерева ____________________ синица __________________

В) Травинка мышка ______________________ ___________________

Природная зона: ______________________________________________________________________

Задание №8

Запиши, как ты понимаешь значение данного слова: Заповедник –

Напиши название заповедников Тюменской области.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание №9

Что означают олимпийские кольца? Напиши, что ты знаешь об олимпиаде.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание №10

Реши экологические задачи:

1.За один год с гектара леса падает на землю 2 тонны хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики. Сколько тонн упадёт на землю в лесу за 18 месяцев?

_____________________________________________________________________________

2. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_____________________________________________________________________________

Ключи:

Задание №1.

а) Иволга.

б) Вращение Земли вокруг Солнца.

в) На полюсах и на экваторе.

г) Антарктида.

д) Маггелан.

е) Прямохождение, речь, способность мыслить.

ё) Север.

ж) Ленинград

Задание 2

Волга, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина, Тура, Обь

Исеть, Тобол, Тавда, Вагай, Агане. .

Задание №3.

1. Каково происхождение торфа и каменного угля?

б) залежи древних останков растений

2. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

б) экватор

3. Продолжи предложение. Воздух – это….

а) вещество, которое может быть одновременно в трех состояниях.

4.Что в экологии называют “невидимыми нитями”?

а). Взаимодействие человека с природой.

5. Почему земля относится к планетам?

б) потому что на её поверхности вещества не раскален.

Задание №4

1) Крещение Руси

2) Куликовская битва

3) Основание Санкт-Петербурга

4) Бородинская битва

5) Великая Отечественная война

6) Первый полёт человека в космос.

Задание №5

Ответь на вопрос, одним словом:

1.Время суток для наблюдения звёзд (Ночь) 1б.

2. Место, где река впадает в озеро, море? (Устье)1б.

3. Наука о прошлом человечества. (История) 1б.

4. Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце) 1б.

5. Месяц с самым длинным днём. (Июнь) 1б.

6. Крупная река Сибири с женским именем. (Лена) 1б.

7. Самое жаркое место на земном шаре? (Северная Африка) 1б.

8. Самый большой материк на Земле. (Евразия) 1б.

9. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение) 1б.

10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (мать-и-мачеха, в апреле) 2б.

Задание№6

А) Евразия, Африка, Австралия – материки.

Б) тундра, степь, пустыня – природные зоны

В) Солнце, Полярная – звёзды.

Г) Луг, лес, озеро – природные сообщества.

Д) Земля, Венера, Юпитер – планеты.

Задание № 7

Зона лесов.

А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.

Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).

В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.

Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.

Задание №8

Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

На территории области 4 заповедника: «Малая Сосьва», «Юганский», «Верхнее -Тазовский» и «Гыданский».

Задание №9

Пять колец представляют пять частей света: Америка. Европа, Африка, Океания. Союз пяти Континентов, а также сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх.

Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 г. в Афинах.

Задание №10

1. 3 т хвои

2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.

infourok.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс. Муниципальный уровень

Фамилия, имя ____________________________   Класс _______________                    

Олимпиадная работа по окружающему миру

(2014– 2015 учебный год)

Часть А (по 0,5 б.)

Инструкция к выполнению заданий №1-15

К вопросам части А несколько вариантов ответов, обозначенных буквами. При выполнении задания выбери только один ответ и отметь его крестиком.

А1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

         а) физиология                б) зоология                            в) анатомия

А2. В каком году началась Великая Отечественная война?

          а) 1941                           б) 1939                                    в) 1945

А3. Моря какого океана не омывают территорию России?

         а) Тихого                        б) Индийского                      в) Северного Ледовитого

А4.  Где располагается большая часть России?

         а) В тропическом поясе     б) в умеренном поясе     в)  в полярном поясе

А5. Что означает выражение «до нашей эры»?

         а) в прошлом веке

         б) в прошлом тысячелетии

         в) до Рождества Христова

А6. Какой город, переживший трёхлетнюю блокаду во время Великой Отечественной войны, получил звание «города-героя»?

         а)Севастополь;               б)Ленинград;                           в)Москва

А 7. Как называется основной закон нашей страны?

       а) Декларация                   б) Конституция                       в) Постановление

А8. Какой заповедник находится на территории Ханты-Мансийского округа?

         а)»Приокско-Террасный»      б) «Черные земли»           в) «Малая Сосьва»

А9. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?

         а) Гринпис

         б) Всемирный фонд дикой природы

         в) ЮНЕСКО

А10. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?

         а)деревянная                  б) железная                      в) пластмассовая

Часть Б   Задания, оцениваемые в 2 б.

Инструкция к выполнению заданий №16-

 При выполнении заданий части Б нужно вписать свой вариант ответа .

Б1.  О каком животном пишет Н. Сладков? (2б.)

 «Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую травку , а свежую рыбку…»

  Ответ           (речь идет о тюлене – морском зайце)

Б2. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Что это?   Нос (2б.)

Б3.  Следы на снегу. (по 0,5 за каждый правильный ответ. Всего – 2б)

Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они принадлежат.

                       

__________           ___________                _____________              ____________

(сова)                        (лось)                             (медведь)                       (сорока)

Б4. Какие признаки живых организмов  изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву. (по 0,5 б. за каждый правильный ответ. Всего – 2б.)

                А                                Б                        В                        Г

Признаки живых организмов:

1. Размножение — …….. (Г)

2. Развитие — ……. (В)

3. Дыхание — …….(Б)

4. Питание — ……. (А)

Б5. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп по 0,5 б. за каждое правильно вычеркнутое слово)

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лебедь

тюлень

верблюд

белка

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

песец

суслик

морошка

карликовая ива

Часть С

 Прочитай вопрос и дай развернутый ответ

С1.  В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняют и не заливают сушу?

(Ответ: суша не заливается водой, потому что в природе существует круговорот воды – процесс испарения воды с поверхности земли и всех водоемов: морей и океанов. За один год испаряется огромное количество воды, однако же столько же её возвращается обратно в виде дождя и снега.)

С2. Шел урок окружающего мира в четвертом классе по теме «Горные породы и минералы». На партах у ребят были разложены спички, карандаши, наждачная бумага, поваренная соль. Ребята с недоумением смотрели на учителя. «Что общего между всеми этими предметами?» – спросил учитель. Ребята были в затруднении. А как вы бы ответили на этот вопрос?

(ответ: минералы добывают из земли, из них изготавливают многие вещи, которыми мы пользуемся ежедневно.

Дополнение: Головки спичек покрывают серой, которая легко загорается. Грифель карандашей содержит графит, легко оставляющий след на бумаге. Наждачная бумага покрыта крупинками  твердого минерала- корунда. Поваренная соль – это минерал галит (хлористый натрий)

С3. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают охранять болота. Почему?

(ответ: болота — кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.

С4. Сосну сажают для укрепления песков, а ель – нет. Почему?

(у сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная)

nsportal.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами

Олимпиадная работа по окружающему миру

для учащихся выпускных классов первой ступени образования

Шифр_______________

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

ИТОГО

балл

Подпись проверяющего: _____________________________

Задание № 1

Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.

Растение пытаются найти влагу под землей

Солнце летом высоко

В почве много червей и личинок

Осадки быстро испаряются

Жаркая погода

Задание № 2

В  зависимости от материала, из которого человек изготовлял орудия труда, историки разделили всю историю человечества на большие периоды.  

Расположите на ленте времени периоды (каменный бронзовый, железный, медный) в порядке их появления.

Какое значение для развития цивилизации имело открытие  железа? Обоснуйте свой ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Прочитайте текст, дополните его.

Ярославль основан в ________ году. С Ярославским краем связаны имена Ф.Г. Волкова – основателя первого русского _______________   , ____________ – основоположника научной педагогики в России, Сергия Радонежского- __________________________,

Л.Н. Трефолева ______________  , Ф.Ф. Ушакова __________________ . В нашем городе найден уникальный памятник древнерусской литературы _______________ . В селе _______________ близ Ярославля создан мемориальный музей Н.А. Некрасова. В Ярославле впервые в стране были созданы большегрузный ___________ и _______________, а в 30-х годах XX века построен первый в мире завод по производству _________________________. Исторический центр Ярославля объявлен____________ под открытым небом. В 2005 году его территория взята под защиту ______________ — международной организации по охране памятников истории и культуры.

Задание № 4

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Задание № 5

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания  в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ______

2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? ____________________

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________

________________________________________________________________________

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

Ι.   1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное

          и Южное полушарие. Как она называется?_________________________

  1. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу

     от проведенной тобой линии.

     3.  Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой

          линией. ____________________________________________________________

ΙΙ. 1.  Приведите примеры морей, которые омывают берега нашей страны.

          Впишите их названия в таблицу.

Названия морей

Названия океанов

   

    2.  Укажите, бассейнам каких океанов принадлежат указанные тобой моря.

        Запишите их названия в таблицу.

Ты закончил работу. Молодец!


Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру.

Задание № 1

Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.

4

Растение пытаются найти влагу под землей

1

Солнце летом высоко

5

В почве много червей и личинок

3

Осадки быстро испаряются

2

Жаркая погода

За верный ответ                                                                                                                                      2 балла

Задание выполнено с ошибками                                                                                                              0 баллов

Задание № 2

В  зависимости от материала, из которого человек изготовлял орудия труда, историки разделили всю историю человека на большие периоды — века: каменный, бронзовый, железный, медный века. Подумайте, расположите на ленте времени эти века в порядке их появления.

Верный ответ: каменный, медный, бронзовый, железный

За верный ответ                                                                                                                                       2 балла

Задание выполнено с ошибками                                                                                                              0 баллов

Какое значение для развития цивилизации имело открытие  железа? Обоснуйте свой ответ?

Развитие:

  • сельского хозяйства
  • военного дела
  • техники, технологий
  • культуры
  • экономики
  • торговли

(без использования терминологии)

(Могут быть и иные критерии для обоснования ответа.)

(Ответы детей должны быть направлены на раскрытии главной мысли — появление железа способствовало развитию прогресса.)

1-2 критерия                          1 балл

3-4 критерия                           2 балла

5 и более  вариантов             3 балла

Итого                                                                                                                                                           3 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                   5

Задание № 3

Прочитайте текст, дополните его.

Ярославль основан в 1010 году. С Ярославским краем связаны имена Ф.Г. Волкова – основателя первого русского театра, К.Д. Ушинского – основоположника научной педагогики в России, Сергия Радонежского- __________________________, Л.Н. Трефолева -поэта, Ф.Ф. Ушакова флотоводца . В нашем городе найден уникальный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В селе Карабиха близ Ярославля создан мемориальный музей Н.А. Некрасова. В Ярославле впервые в стране были созданы большегрузный автомобиль и троллейбус, а в 30-х годах XX века построен первый в мире завод по производству синтетического каучука. Исторический центр Ярославля объявлен музеем под открытым небом. В 2005 году его территория взята под защиту ЮНЕСКО — международной организации по охране памятников истории и культуры

За каждый верный ответ                                                                                                                            1 балл

Максимальное количество баллов за задание                                                                                          13

Задание № 4

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода прозрачна

Вода в стакане оказалась сладкий вкус.

Вода- растворитель

На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда.

Вода плохо проводит тепло

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Превращаясь в лед, вода расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Воздух не имеет запаха, но разносит запахи

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Воздух плохо проводит тепло

За каждое верно определенное свойство                                                                                            1 балл

Максимальное количество баллов                                                                                                  6

Задание 5

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания  в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? Февраль     1 балл

2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости?                                              Ноябрь        1 балл

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.      

    В феврале число заболевших больше, чем в октябре                                                        1 балл

    В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек                              2 балла    

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

Варианты ответов:

  • Профилактические прививки
  • Прием витаминов
  • Проветривание помещений
  • Личная гигиена и др.

1-2 варианта                           1 балл

3-4 варианта                           2 балла

5 и более  вариантов             3 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                8      

Задание 6

Ι.     1.  Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное   и Южное полушарие. Как она          

            называется?

           Линия проведена верно                                                                                                                  1 балл

           Верно указано название – экватор                                                                                               1 балл

  1. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу  от проведенной тобой линии.

Австралия                                                                                                                                        1 балл

Антарктида                                                                                                                                      1 балл 

        3.  Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой   линией.

            Южная Америка                                                                                                                                 1 балл

             Африка                                                                                                                                                1 балл

ΙΙ. 1.  Приведите примеры морей, которые омывают берега нашей страны.

          Впишите их названия в таблицу.

           Верно указано название 1-3 морей                                                                                                     1 балл

                                                     4-6                                                                                                                 2 балла

                                                     7-9                                                                                                                 3 балла

                                                     10- 12                                                                                                            4 балла

    2.  Укажите, бассейнам каких океанов принадлежат указанные тобой моря.

        Запишите их названия в таблицу.

            Верно определены         1-3 пары                                                                                                       1 балл

                                                     4-6                                                                                                                 2 балла

                                                     7-9                                                                                                                 3 балла

                                                     10- 12                                                                                                            4 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                           14  

Названия морей

Названия океанов

Черное

Атлантический

Азовская

Атлантический

Балтийское

Атлантический

Берингово

Тихий

Охотское

Тихий

Японское

Тихий

Белое

Северный Ледовитый

Баренцево

Северный Ледовитый

Карское

Северный Ледовитый

Море Лаптевых

Северный Ледовитый

Восточно-Сибирское

Северный Ледовитый

Чукотское

Северный Ледовитый

.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

итого

2

5

13

6

8

14

nsportal.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс.

Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс

Фамилия, имя_____________________________________________класс_______

1. Отметь нужные высказывания: Медуза – это живое существо, потому что она:

        а) плавает в морях

        б) размножается

        в) питается

        г) может находиться только в воде

           д) дышит

2. В каждой строке найди лишнее слово и подчеркни его:

— Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

— Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

 — Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа.

— Вяз, ольха, пихта, ясень, клён.

— Дон, Енисей, Байкал, Лена.

— Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.            

3. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….   

А) Даём расти молодым побегам;

Б) Повышаем плодородие почвы;

В) Наносим непоправимый вред всему сообществу;

4. Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

— Природа может обойтись без человека, а человек нет.____

— На Земле 6 материков и 4 океана. ____

— Россия расположена на материке Европа.____

— Тигры умеют плавать._____

— Лягушка пьёт ногой._____

— У только что родившегося ежа иголки колются._____

— Кролики к зиме меняют свою шубу.____

— Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.____

— Арбуз — это фрукт. ____

— У кукушки кукует самец. _____                          

5. Запишите три символа любого государства.____________________________

6. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                               1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

Кустарники________________                        5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб            

Кустарнички_______________                          9.черника 10.пролеска 11.орешник

Травянистые растения_____________              12.ветреница

7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

         Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8. Ответь на вопрос  одним словом.                  

а)Какую звезду можно увидеть днём?           _____________________________

б)Как называется прибор для определения сторон горизонта?________________

в)Как называется начало реки?  __________________________

г) Самый тёплый океан. ________________________________

д)Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария.  ___________________________

е)Кто спит вниз головой? ______________________________

ж)Какие представители кошачьих живут семьями? ___________________

з)У какой птицы мешок под клювом? ____________________

9. Отметь подходящее определение: Солнце  — это …

        а) планета Солнечной системы,

        б) естественный спутник Земли,

        в) звезда в Солнечной системе,

        г) искусственный спутник Земли.

10. Пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ 1) испарение,

        __ 2) просачивание и сток,

        __ 3) образование облаков,

        __ 4) осадки.

11. «Прополи» текст, т.е. из каждой строчки  вычеркни  название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде:

МЕОТСАОЛТЛ

ВВАОСИГЛЕНЕК

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК

ПЫВРТРУЕЙДЕ
ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА

12.Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Мы требуем, чтобы по праву

И кусты, и деревья, и травы

Бесценный дар кислородный

Берег и ценил человек.     (Л.Я.Рабинова)

Почему автор называет растения даром кислородным? Разве растения не поглощают его при дыхании? Для чего озеленяют города?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Охладить и перевязать

                    Обжёгся

Приложить холодный компресс

                    Ушибся

Смазать йодом и перевязать

15. Названия каких животных состоят из 2 букв. Напиши:

______________________________________________________

nsportal.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: Олимпиада по окружающему миру , 4 класс

             

 Олимпиадные задания по окружающему миру

                                       4 класс

                           

                    Рузавина М.Н.

учитель начальных классов.

ГБОУ №1272 г.Москва

                                                             2017г

   

  Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по окружающему миру  даётся 45 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов

Каждое правильное и полностью выполненное задание оценивается  по таблице. По окончании   проверки все баллы  суммируются.

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

5

6

15

4

10

15

10

10

9

16

Всего  баллов: 100

Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 100- 95% тестовых заданий.

Отметка «4» ставится,  если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий

Отметка «3» ставится,  если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий

Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% тестовых заданий

           

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс.

  1. Подчеркни, когда начался XXI век.

А) 1 января 2000г

Б) 1января 2001г

В) 1января 2011г.

        2. Определи, к какому веку относится дата.

               А) 503- й год-  ________________     век

               Б) 1945 – й год_______________      век

               В) 1600 – й год_______________      век

         3. Подумай и сделай выводы.

               1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?

4. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Подчеркни, почему так.

              1) Они действительно одного размера

             2)Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.

             3)Ночью все тела кажутся большими.

5. Определи гриб.

Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.

6. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

7. Определи растение по его описанию.

Её называют красавицей русских лесов. Стройная, белокурая, с тонкими поникшими ветвями. Сколько песен сложено об этом растении! В старину пели в народе о нём как о дереве, которое может делать четыре дела.

Первое дело – мир  освещать

Второе дело – крик утишать

Третье дело – больных исцелять

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

Это ____________________________

8. Составь цепь питания из 3 – 4 представителей фауны и флоры

____________________________________________________________________________________

 9. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.

А) Растение         б)животные             в) грибы               г)человек            д) бактерии

10. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть котрого заключается  в том, чтобы помочать природе залечивать свои раны

1 а)Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

    Б)Если ты хочешь  развести  в лесу костёр, найди зелёную опушку.

2 а)Гулять  в лесу лучше по шелковистой траве.

    Б)Гулять  в лесу лучше по тропинкам.

3. а)Если ты хочеш украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.

Б) Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.

Б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

Ответы:

       1  2) 1. 01 2001года

  1. 1) VI век       2)XX  век         3)XVI век
  2. 1) В классе     2) из класса.
  3.  2)
  4.  Мухомор
  5. 1 – медведь, заяц, лось, тигр, крот

2 – аист, лебедь, сорока, петух

3 – кит, акула, дельфин, осьминог.

  1. Береза
  2. Водоросли                 карась                      щука
  3.  Г) Человек
  4.  1)а;      2)б;       3) б;      4)б

nsportal.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме: олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окр. миру 2012-2013 уч. год

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

Гадюка, игуана, жаба, суслик, уж.

Плод, цветок, стебель, почва, корень.

Конура, гнездо, муравейник, нора, берлога.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Торф, гранит, глина, бензин , нефть.

Меркурий, Луна, Сатурн, Земля.

Китай,  Россия, Украина, Урал.

Волга, Иртыш, Байкал, Дон.

2. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.

Гвоздь, ваза, сахар, золото, соль, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, стальная проволока.

3. В какой точке земного шара проходит граница пяти государств? Укажи государства.

  1. Часто на скалах можно встретить сухие,  казалось бы, безжизненные серые и коричневые «корочки». Но только пройдет дождь – они «оживают» и превращаются… Во что?
  1. Кто руководил (ли) первой русской экспедицией, совершившей кругосветное путешествие?

(А)  Ж.Ф.Лаперуз;                                  (Б)  И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский;

(В)  Д.Я.Лаптев и Х.П.Лаптев;        (Г)  П.П.Семенов-Тян-Шанский;

(Д)  С.И.Дежнев.

6. Швейцарец Жорж Деместрель придумал застежку-”липучку” после того, как каждый раз после прогулки вытаскивал колючие плоды репейников из густой шерсти своей собаки. А какое изобретение, позаимствованное у природы, известно вам? Напишите! (3 изобретения)

7. Распредели полезные ископаемые по группам. Дай названия группам.

Медная руда, торф, гранит, известняк, нефть, природный газ, бокситы, глина, железная руда, каменный уголь, мрамор, песчаник,

  1. Соедините стрелками имена и события, которые в истории были связаны между собой.

Александр Невский                                    Крещение Руси

Юрий Долгорукий                                     война против поляков

кн. Владимир                                              Куликовская битва

Пётр Великий                                             «Ледовое побоище»    

Дмитрий Донской                                       Полтавская битва

Минин и Пожарский                                  основание Москвы

  1. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Что это?                                                                         
  2.  Откуда в природе появляются горячие воды?

                       

 

Ответы:

  1. (8 баллов).                             

 Гадюка, игуана, жаба, суслик, уж.

Плод, цветок, стебель, почва, корень.

Конура, гнездо, муравейник, нора, берлога.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Торф, гранит, глина, бензин, нефть.

Меркурий, Луна, Сатурн, Земля.

Китай,  Россия, Украина, Урал.

Волга, Иртыш, Байкал, Дон.

2. (12 баллов).    

   Гвоздь, ваза, сахар, золото, соль, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух,

пузырёк воздуха в воде, стальная проволока.

  1. (3балла и по 1 баллу за государство) 

«Арктика – район земного шара, расположенный вокруг Северного полюса, ограниченный Северным полярным кругом и включающий в себя окраины материков Евразия и Северная Америка, а также Северный Ледовитый Океан. К Арктике прилегают территории пяти государств мира: Российской Федерации, США, Канады, Дании и Норвегии.

4. (3 балла)

Лишайники неприхотливы. Всей поверхностью они впитывают влагу дождей, росы и туманов. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах, на камнях, в пустынях, на крышах, даже на поверхности стекла. В жару лишайники настолько высыхают, что кажутся совершенно безжизненными и легко крошатся. Но после дождя они оживают вновь. Растут лишайники очень медленно. Продолжительность жизни лишайников до 50-100 лет.Тело лишайника – слоевище, состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм.

5. (1 балл)

И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский

  1. (3балла)

Бумеранг, (движения кальмара) реактивный двигатель,

дельтоплан (птицы)

(скелеты морских одноклеточных лучевиков) — мосты, знаменитая Эйфелевая башня. 

(стебли злаков) —  защита высотных сооружений от ветра — фабричные трубы 

(летучие мыши, умело парящие среди ночного мрака и безошибочно находящие дорогу в свои убежища) – радар.

  1. (12 баллов)

Строительные – песчаник, гранит, мрамор, известняк, глина.

Горючие – каменный уогль, нефть, природный газ, торф. 

Минеральные вещества (горные породы) содержащие железо – железная руда, медная руда.

  1. (6 баллов)

кн. Владимир                                              Куликовская битва

Юрий Долгорукий                                     война против поляков

Александр Невский                                   Крещение Руси

Пётр Великий                                              основание Москвы

Дмитрий Донской                                     Полтавская битва

 Минин и Пожарский                               «Ледовое побоище»  

 

  1. (1 балл)

нос.

  1.  (3 балла)

на поверхности Земли мы не ощущаем ее внутреннего тепла. На глубине 2–3 км температура горных пород достигает уже 100 °С. Вода, попадая на такие глубины, нагревается и по трещинам, щелям выходит на поверхность. Поэтому много горячих источников находится именно в окрестностях гор и вблизи вулканов.

nsportal.ru

Олимпиадные задания 4 класс по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2017 г

Ф. И., класс ____________________Класс_________________________

I. Блиц – турнир

1. Кто может пить ногой? _______________________________________________________________

2. У кого самый чуткий «нос»?___________________________________________________________

3. Сколько глаз у пчелы? _______________________________________________________________

4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? _____________________________________

5. Какое дерево цветет позднее всех? _____________________________________________________

6. Кто летает быстрее: пингвин или киви? _________________________________________________

7. Крупная река в Сибири с женским именем. ______________________________________________

8. Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это? ___________________________________________

9. Континент, не имеющий рек и озёр. ____________________________________________________

10. Русская загадка: «Что выше леса и тоньше волоса?» ______________________________________

II. «Всё обо всём» Обведи номер правильного ответа.

  1. Сколько соли человек съест за год, если в день он съедает 10 г

  1. 3650 г

  2. 1 кг

  3. 120 г

  1. На какой почве образуются болота?

  1. На песчаной

  2. На глинистой

  3. На чернозёме

  1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

  1. Да

  2. Нет

  3. Только временные

  1. Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?

1) восток

2) запад

3) север

4) северо-запад

  1. Символом Всемирного фонда дикой природы является —

1) медведь

2) коала

3) панда

4) кондор

  1. Что определяет Конституция нашей страны?

1) Права всех граждан нашей страны.

2) Обязанности всех граждан нашей страны.

3) Права и обязанности всех граждан нашей страны.

4) Правила поведения каждого гражданина нашей страны.

  1. Что нужно сделать в первую очередь, если во время пожара на тебе загорелась одежда?

  1. Вызвать пожарную службу

  2. Кататься по полу или земле, сбивая пламя

  3. Облить себя водой

  1. Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?

  1. Вызвать милицию

  2. Позвать на помощь

  3. В лифт не заходить и выйти из подъезда

  1. Как выглядят информационно-указательные знаки?

  1. Круглые белого цвета с красной каймой

  2. Круглые голубого цвета

  3. Прямоугольной формы голубого цвета

  1. С какого возраста детям можно садиться на переднее сидение автомобиля?

1) с 15 лет

2) с 14 лет

3) с 12 лет

4) с 18 лет

III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.

  1. Человек, резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, — белая ________________________________________.

2) Сильно преувеличивать что-либо – делать из __________________ слона.

3) Очень сильно обижен, недоволен чем-либо – надулся как __________________ на крупу.

4) Говорит быстро и громко – трещит как __________________________________.

5) Если кому-либо очень грустно, тоскливо, тревожно, то про такого говорят, что у него_______ _____________скребут на душе.

IV. «Знатокам истории» Выполни задания.

  1. По церкви ее называли Троицкой, по частым пожарам – Пожар, по главному торгу города – Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите ее. ___________________________________

  2. Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина:

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады…

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Чему оно посвящено? ________________________________________________________________

  1. Владимир – «владеет миром», Святослав – «освящает славу», а Ярослав – ? ___________________

____________________________________________________________________________________

  1. Шкуру какого животного наши предки назвали кожей?____________________________________

  2. Какое священное блюдо варили наши предки, заключая мирный договор со своими соседями? _____________________________________________________________________________________

  3. Это слово есть почти во всех славянских языках, но в сербском и словенском оно имеет значение «хороший урожай», а в чешском, словацком и польском – «семья». Что это за слово?_______________________________________________________________________________

  4. Напиши год и век.

а) Год окончания Великой Отечественной войны -_____________ _______ век

б) Первый полёт человека в космос -______________ ____________ век

в) Воссоединение Крыма с Россией -______________ ____________ век

  1. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:

1) _______________первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

2) ______________Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

3) Князь ___________________Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.

4) На Красной площади Москвы стоит памятник ________________Минину и князю _____________________Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

V. «Экологические очерки»

Найдите и подчеркните ошибки в очерках, используя свои наблюдения в природе.

1) Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Божья коровка сосредоточенно грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. «Вопросы для любознательных»

  1. В каком месте земного шара скоплены самые большие запасы пресной воды?

_____________________________________________________________________

  1. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?

_______________________________________________________________________

  1. Этот океан можно назвать океаном долгожителей, т. к. многие рыбы и моллюски живут в нем в 2—4 раза дольше. О каком океане идет речь?

________________________________________________________________________

  1. Самым грандиозным сооружением на Земле является Великая Китайская стена, заметная из космоса, а какого единственного живого обитателя Океана можно наблюдать оттуда?

_____________________________________________________________________________________

  1. Для чего французские дети учат стихотворение «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»?_____________________________________________________________________________

  2. Каким образом наши предки использовали целебные свойства паутины?

_____________________________________________________________________________________

Ответы:

I. Блиц – турнир (по 1 б. Всего 10 б.)

  1. Лягушка

  2. У бабочки

  3. 5

  4. Пингвины

  5. Липа (цветет летом)

  6. Обе птицы не летают

  7. Лена

  8. Ухо

  9. Антарктида

  10. дождь

II. «Всё обо всём» (по 1 б. Всего 10 б.)

  1. 1 – 3650 г

  2. 2 – на глинистой

  3. 2 – нет

  4. 2 – запад

  5. 3 – панда

  6. 3 – Права и обязанности всех граждан нашей страны.

  7. 2 – Кататься по полу или земле, сбивая пламя

  8. 3 – В лифт не заходить и выйти из подъезда

  9. 3 – Прямоугольной формы голубого цвета

  10. 3 – с 12 лет

III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы. (по 1 б. Всего 5 б.)

  1. белая ворона

  2. делать из мухи слона.

  3. надулся как мышь на крупу.

  4. трещит как сорока

  5. кошки скребут на душе.

IV. «Знатокам истории». Выполни задания. (по 1 б. Всего 17 б.)

  1. Красная площадь

  2. Белым ночам

  3. Славит Ярилу.

  4. Козью (т. о. словосочетание «козья шкура» является такой же тавтологией, как и «масло масляное»)

  5. Кашу (с тех пор и пошло: «С ним кашу не сваришь»).

  6. Родина

  7. а) 1945 год 20 век; б) 1961 год 20 век; в) 2014 год 21 век (6 баллов)

  8. 1) Петр 2) Иван 3) Дмитрий 4) Кузьма Минин, 5)Дмитрий Пожарский. (5 баллов)

V. «Экологические очерки». (по 2 б. за ошибку)

Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек. (5 ошибок)

Божья коровка – хищница, питается тлёй. Её окраска предупреждающая о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.(2 ошибки)

VI. «Вопросы для любознательных». (по 3 б. Всего 18 б)

1) На полюсах (в качестве правильного ответа засчитывается упоминание любого из них).

2). За счет космической пыли.

3) Северный Ледовитый. (Из-за холодной воды обменные процессы замедляются, и мидия Баренцева моря живет 25 лет, а черноморская – только 6.)

4) Надеюсь, Вам не пришло в голову назвать китов. Это – Большой Барьерный риф (протяженностью 2300 км, в котором обитает более 400 видов кораллов, 7 видов черепах и 1500 видов рыб). Он ведь тоже живой, т. к. состоит из кораллов.

5) Чтобы запомнить порядок цветов радуги.

6) В качестве повязок для ран.

infourok.ru