Упр 72 русский язык 4 класс канакина: Упражнение 72 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2
Задание 19 Предложение. Виды предложений. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/класс
Задание 19 Предложение. Виды предложений. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Люди, как это сделать?
Прочитайте диалоги.
— Мишка, мишка (_) Что с тобой
Почему ты спишь зимой (_)
— Потому что снег да лёд —
Не малина и не мёд (_)
— Чего не выходят Из дома улитки (_)
— В их домике нет Ни дверей, ни калитки (_)
В. Орлов
• Какие знаки препинания нужно поставить в конце каждого предложения? Объясните свой ответ.
• Спишите любой диалог. В конце каждого предложения ставьте нужные знаки препинания.
ответы
Сделать так
— Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
— Потому что снег да лед —
Не малина и не мед.
— Чего не выходят Из дома улитки?
— В их домике нет Ни дверей, ни калитки.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
ЕГЭ
Сочинения
Стихи
похожие вопросы 5
Задание 5 Текст. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
Ребятки, где в тексте орфограммы?
Прочитайте.
Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Мила берёза русскому (Подробнее…)
ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс
ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 17 Задание 414 Составьте словосочетания; наречия могут иметь слитное, дефисное и раздельное написание
Кто-то уже ранее выпонял? Составьте словосочетания
(Подробнее…)
ГДЗРусский язык7 классЛьвова С.И.
Задание 8 Текст. Текст и его план. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
Приветствую, как ответить на вопросы к заданию?
Прочитайте.
Первая вахта (Подробнее…)
ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс
Задание 14 Предложение. Виды предложений. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
Ребза, киньте ответом, пжста
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Чистотел На опушке б..рёзового леса ок..ло (Подробнее…)
ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс
ГДЗ. Математика. Базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№25. Зад.№1.Под руководством Ященко. Помогите найти значение выражения.
Здравствуйте! Помогите найти значение выражения:
(Подробнее…)
ГДЗЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.
Русский язык. 4 класс. Фразеологизмы
Классная работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Доброе утро!
— Прочитайте стихотворение.
— Замолчи, Петрусь! – говорят,
— Прикуси язык! – говорят.
Он язык прикусил
И сильней заголосил.
— Что произошло с мальчиком?
— Что имели в виду родители, когда давали такой совет сыну?
— А как понял выражение «прикуси язык» Петрусь?
— А родители выражение «прикуси язык» употребили в переносном смысле.
«Прикусить язык» — значит «замолчать».
Можно ли в этом выражении заменить слово язык другим словом?
— Почему?
— Верно, если в устойчивых выражениях изменить какое-либо слово, то поменяется смысл выражения.
Когда нам надо эмоциональнее, точнее выразить своё отношение к происходящему, мы используем особые сочетания слов. Такие сочетания слов называются ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМИ ОБОРОТАМИ, ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ.
— Сегодня мы будем говорить о фразеологизмах.
Работа с правилом:
Посмотрите мультипликационный фильм «Ивашка из дворца пионеров»: https://yadi.sk/i/2s4eNeOMix3CtA
Баба Яга говорит Ивашке такие слова: «твоя взяла» и «чтобы духу его здесь не было».
— Что же эти словосочетания означают?
«Твоя (ваша) взяла» — так говорят проигравшие, когда признают победу победившего противника. «Чтобы духу твоего не было» — требование немедленно уйти.
— Что же это за слова, знакомые нам, и в то же время не совсем понятные?
Эти сочетания называются фразеологизмами.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – это особые выражения, устойчивые сочетания слов. Объясняя их значение, мы имеем в виду смысл всего словосочетания в целом, а не отдельных слов.
Таких выражений в русском языке очень много. Их изучает раздел науки о языке —фразеология. Слово фразеология происходит от двух греческих слов: phrasis – выражение, logos – учение.
Фразеологизмы нужно запоминать целиком и знать их значение. Они являются украшением нашей речи, помогают нам точнее и красочнее выражать свои мысли.
Для того, чтобы не допускать ошибок, мы должны объяснять значение всего устойчивого сочетания, а не значения отдельных слов, которые в него входят.
Вспомните, в просмотренном видеофрагменте Баба Яга жила в избушке, которая стояла на курьих ножках.
Фразеологизм «Избушка на курьих ножках» состоит из слов:
избушка – небольшой деревянный крестьянский дом;
курьих, здесь в значении куриных, т.е. относящихся к курице;
ножки – одна из двух нижних конечностей человека, а также одна из конечностей животного.
А в целом это выражение означает небольшую ветхую и неказистую постройку.
В русских народных сказках так часто называют жилище Бабы – Яги, в мультфильмах оно обычно изображается на двух больших куриных ногах. А между тем такое название избушки связано с древним способом строительства свайных построек. Все пеньки, предназначенные для фундамента, предварительно «обкуривались», то есть обжигались на кострах, отчего и назвали их кУренными или кУрьими, и располагали их по периметру дома. Такой обжиг помогал предохранять древесину от гниения.
Чистописание:
Из фразеологизма «Избушка на курьих ножках» выпишите слова с парным согласным в корне. (Избушка, ножках)
Наблюдение над фразеологизмами:
Прочитайте стихи, найдите фразеологизмы. Объясните, как Вы их понимаете.
А) Любим всем классом
Мы нашего Пашку:
Парень простой он,
Душа нараспашку.
Б) Свои инструменты достал Игорёк:
Тиски и рубанок, пилу, молоток.
Что хочешь, починит он и смастерит.
В умелых руках вся работа горит.
В) Все новое Мишка всегда затевает —
Он первую скрипку в команде играет.
Г) Иришка бабуле
Стирать помогает,
Картина приятная,
Глаз отдыхает.
Д) Делать нечего Илюше –
Целый день он бьёт баклуши.
Не рисует, не читает,
Просто время убивает.
— Вам легко было объяснить этот фразеологизм? Если Вы в чём-то сомневаетесь, обратитесь за помощью к словарю.
Узнать же значение непонятного фразеологизма можно
Словарная работа:
Как вы понимаете выражение «Ещё конь не валялся»?
Фразеологизм «Ещё конь не валялся» означает, что ещё ничего не начато, не сделано.
Запишите это выражение: Ещё конь не валялся.
Пропишите слово ещё три раза и подчеркните орфограмму. Это словарное слово. Запомните его написание: ещё ещё ещё
Назовите все буквы и звуки в этом слове.
(ещё – 3 буквы, 4 звука: 2 гл. зв., 2 согл. зв. Количество звуков больше, чем букв.
буквы: е, щ, ё
К некоторым фразеологизмам можно подобрать синонимы или антонимы.
Фразеологизмы близкие по значению:
во все лопатки — быстро бежать;
сломя голову — быстро бежать
когда рак на горе свистнет — никогда
после дождика в четверг — никогда
Фразеологизмы противоположные по значению:
в мгновение ока — очень быстро, мгновенно, моментально
в час по чайной ложке — очень медленно
водить за нос — обманывать
раскрыть глаза — сказать правду
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Упражнение 1 (устно)
Соотнеси фразеологизмы и значения.
рукой подать | проблема, которая уже решена |
золотые руки | очень мало |
кот наплакал | близко |
черепашьим шагом | помощь, причиняющая только вред |
дело в шляпе | очень медленно |
медвежья услуга | руки трудолюбивого умельца |
Упражнение 2 (устно)
Узнай фразеологизмы по рисунку.
1. 2. 3.
4. 5. 6.
Упражнение 3 (письменно)
Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами и запишите предложения.
1. Когда дедушка уехал, Вася загрустил. 2. Маша весь урок была невнимательная. 3. Ребята после уроков очень долго ждали Диму. 4. Сегодня Шарик разбудил меня очень рано. 5. В автобусе подружки разговаривали не переставая.
Слова для справки: повесить нос, битый час, ни свет ни заря, трещали как две сороки, считать ворон
Упражнение 4 (письменно)
Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова.
1. Держать … (нос, ухо) востро. 2. Смотреть сквозь … (розовые, фиолетовые) очки. 3. Делать из … (жука, мухи) слона. 4. Не в своей … (кастрюле, тарелке).
Упражнение 5 (письменно)
Вам нужно найти и выписать только фразеологизмы.
Голубые глаза, не вешать нос, синий нос, прикусить язык, курносый нос, клевать носом, больной язык, тянуть за язык, маленький язык, разбежались глаза, глаза на мокром месте, карие глаза.
Проверь себя:
Упражнение 1
рукой подать | проблема, которая уже решена |
золотые руки | очень мало |
кот наплакал | близко |
черепашьим шагом | помощь, причиняющая только вред |
дело в шляпе | очень медленно |
медвежья услуга | руки у трудолюбивого умельца |
Упражнение 2
1. «Тянуть кота за хвост»
Фразеологизм «Тянуть кота за хвост» означает нудно, медленно говорить.
2. «Как курица лапой»
Фразеологизм «Как курица лапой» означает писать неразборчиво, неряшливо, некрасиво.
3. «Развесить уши»
Фразеологизм «Развесить уши» означает слушать кого – либо чересчур доверчиво.
4. «Как кошка с собакой»
Фразеологизм «Как кошка с собакой» означает жить недружно, постоянно ссориться.
5.«Наврать с три короба»
Фразеологизм «Наврать с три короба» означает наговорить неправду.
6. «Заруби на носу»
Фразеологизм «Заруби на носу» означает, запомни.
Упражнение 3
1. Когда дедушка уехал, Вася повесил нос. 2. Маша весь урок считала ворон. 3. Ребята после уроков битый час ждали Диму. 4. Сегодня Шарик разбудил меня ни свет ни заря. 5. В автобусе подружки трещали как две сороки.
Упражнение 4
1. Держать ухо востро. 2. Смотреть сквозь розовые очки. 3. Делать из мухи слона. 4. Не в своей тарелке.
Упражнение 5
Не вешать нос, прикусить язык, клевать носом, тянуть за язык, разбежались глаза, глаза на мокром месте.
ЕСЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЕНЫ ВЕРНО, ПОХВАЛИ СЕБЯ, ТЫ МОЛОДДЕЦ!
Фотоотчёт присылать НЕ НАДО.
Домашнее задание: повторить, что такое фразеологизм, для чего нам нужен; уметь приводить примеры фразеологизмов, знать их значение.
Синтаксис русских пословиц | Среднеевропейский научный бюллетень
В данной статье исследуется основная характеристика синтаксиса русских пословиц. Даны основные определения, рассмотрен момент о пословице как жанре. Указаны основные особенности грамматического строя и фонетического характера русских пословиц. Кроме того, изучены основные черты русских пословиц, к которым в первую очередь относятся: краткость изложения, четкое выражение мысли, достаточно широкое употребление в повседневной речи, использование известных клише, неизменность состава и порядка следования. составные части пословицы, воспроизведение в разговорной речи, обычно в готовом виде.. Также в работе представлены пословицы различных типов, которые классифицируются по синтаксическим конструкциям. Рассматриваются пословицы с наличием в них простого предложения; соединение и соединение с подчиненным местом; бессоюзное сложное предложение; бросаться; двоеточия. Пословицы, представленные в классификациях, анализируются по их синтаксическим конструкциям. В статье всесторонне рассматриваются и изучаются основные аспекты пословиц русского языка с их основными признаками, важными признаками разного рода и классификациями по синтаксическим конструкциям.
В данной статье исследуется основная характеристика синтаксиса русских пословиц. Даны основные определения, рассмотрен момент о пословице как жанре. Указаны основные особенности грамматического строя и фонетического характера русских пословиц. Кроме того, изучены основные черты русских пословиц, к которым в первую очередь относятся: краткость изложения, четкое выражение мысли, достаточно широкое употребление в повседневной речи, использование известных клише, неизменность состава и порядка следования. составные части пословицы, воспроизведение в разговорной речи, обычно в готовом виде.. Также в работе представлены пословицы различных типов, которые классифицируются по синтаксическим конструкциям. Рассматриваются пословицы с наличием в них простого предложения; соединение и соединение с подчиненным местом; бессоюзное сложное предложение; бросаться; двоеточия. Пословицы, представленные в классификациях, анализируются по их синтаксическим конструкциям. В статье всесторонне рассматриваются и изучаются основные аспекты пословиц русского языка с их основными признаками, важными признаками разного рода и классификациями по синтаксическим конструкциям.
Заявление о конфликте интересов
Автор(ы) заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Авторское право и разрешения
Авторское право (c) 2022 Исраилова Гульнара Мамаджановна
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License.
Загрузки
Данные для загрузки пока недоступны.
1. Алексеева И. А. Русский язык. Методы и практика преподавания. — Рн/Д.: Феникс, 2002. — 320 с.2. Алимсаидова С.А. Дидактические принципы в обучении неродному языкуМеждународный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2015. — № 23 часть X. С. 1062-1063
3. Алимсаидова С.А. Место педагогических технологий в обучении в вузе. Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2017 — №1 часть В.П. 430
4. Алимсаидова С.А. Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы. Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2017 — №1 часть В. П. 432
5. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку (начальные классы). — М.: Академия, 2010. — 448 с.
6. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие.

7. Гугучкина Е.Е. Русский язык. 4 класс. Планы уроков по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы». Волгоград: Учитель, 2006. — 280 с.
8. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с урокными разработками. 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 14.00 – М.: Просвещение, 2012
9. Орфографический словарь русского языка / Под ред. С. И. Ожегов. [Книга 1]: AO: словарь
10. Пермяков Г.Л. Основы структурной паремиологии. Москва: Наука, 1988.
. 11. Русаков А.А. Педагогическая классика. Новые открытия/Газета «Первое сентября» №15/2011
12. Шулешко Е. Е. Понимание грамотности. Книга вторая. Методика обучения, — М.: Речь, 2011. — 416 с. Код продукта: 306847 ISBN: 978-5-98368-080-76
Библиографическая информация
задачных заданий в учебниках по математике для начальной школы в России и Азербайджане | Deringöl
Ayllón, M. , Gómez, I., & Ballesta-Claver, J. (2016). Математическое мышление и творчество через постановку и решение математических задач. Propósitos y Representaciones, 4(1), 169-218. http://dx.doi.org/10.20511/pyr2016.v4n1.89
Айвазян Н. С. (2016). Сравнительный анализ методик обучения младших школьников решению текстовых задач. Психолого-педагогический журнал Gaudeamus, Vol. 15, 3, 54-61. http://dx.doi.org/10.20310/1810-231X-2016-15-3-54-61
Басангова Р. Б. (2012). Познавательная активность учащегося в процессе решения задач. Начальная школа, 3, 50-51
Цай, Дж. (1998). Исследование постановки и решения математических задач американскими и китайскими студентами. Журнал исследований в области математического образования, 10 (1), 37–50. https://doi.org/10.1007/BF03217121
Цай, Дж. и Хванг, С. (2002). Обобщенное и генеративное мышление при решении математических задач и постановке задач у американских и китайских студентов. Журнал математического поведения, 21 (4), 401-421. https://doi.org/10.1016/S0732-3123(02)00142-6
Цай, Дж., и Хван, С. (2003). Перспектива для изучения связи между постановкой проблемы и ее решением. Материалы совместного ежегодного собрания PME и PME/NA. Гонолулу, 13-18 июля.
Кай, Дж. и Чифарелли, В. (2005). Изучение математических исследований: как два студента колледжа формулируют и решают свои собственные математические задачи? Сосредоточьтесь на проблемах обучения по математике, 27 (3), 43-72.
Кай, Дж., и Ни, Б. (2007). Решение проблем в китайском математическом образовании: исследования и практика. ZDM-Международный журнал по математическому образованию, 39, 459-475. http://dx.doi.org/10.1007/s11858-007-0042-3
Цай, Дж., Хван, С., Цзян, К. и Силбер, С. (2015). Проблемные исследования в области математики: некоторые вопросы с ответами и без ответов. В книге Ф. М. Сингера, Н. Эллертона и Дж. Кай (ред.), Постановка математической задачи: от исследований к эффективной практике (стр. 3–34). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
Цай, Дж., Цзян, К., Хван, С., Не, Б., и Ху, Д. (2016). Как учебники включают постановку математических задач? Международное сравнительное исследование. В книге П. Фелмера, Э. Пехконена и Дж. Килпатрика (ред.), Постановка и решение математических задач (стр. 3-22). Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-319-28023-3_1
Цай, Дж. и Цзян, К. (2017). Анализ проблемных задач в китайских и американских учебниках по начальной математике. Международный журнал науки и математического образования, 15, 1521–1540. https://doi.org/10.1007/s10763-016-9758-2
Христу, К., Мусулидис, Н., Питталис, М., Питта-Пантази, Д., и Шрираман, Б. (2005). Эмпирическая таксономия процессов постановки проблем. ZDM-Международный журнал по математическому образованию, 37 (3), 149-158. https://doi.org/10.1007/s11858-005-0004-6
Дерингёль, Ю. (2019). Постановка задач в учебниках по математике для начальных классов. Начальное образование в Интернете, 19 (3), 1619–1646. https://doi.org/10.17051/ilkonline. 2020.734556
English, LD (1997). Развитие умения ставить задачи у пятиклассников. Образовательные исследования по математике, 34, 183-217. https://doi.org/10.1023/A:1002963618035
English, LD (1998). Постановка детской проблемы в формальном и неформальном контекстах. Журнал исследований в области математического образования, 29(1), 83-106. https://doi.org/10.2307/749719
Эрбаш, А., Алачачи, К., и Булут, М. (2012). Сравнение учебников по математике из Турции, Сингапура и США. Образовательные науки: теория и практика, 12(3), 2324-2330. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1000920.pdf
Фан Л., Чжу Ю. и Мяо З. (2013). Учебное пособие по математическому образованию: состояние и направления развития. ZDM: Международный журнал по математическому образованию, 45 (5), 633-646. https://doi.org/10.1007/s11858-013-0539-x
Хатам, С., Зейнали, А., и Хатам, Л. (2015). Контент-анализ учебника математики для шестого класса начальной школы на основе концептуальных целей национальной образовательной программы Ирана. Журнал UMP Social Sciences and Technology Management, 3(3), 28-33. https://jsstm-ump.org/2015%20Volume%203,Issue%203,Supp%201/28-33.pdf
Цзян, К. и Цай, Дж. (2014). Анализ математических задач в китайских и американских учебниках по реформе. In Oesterle, S., Liljedahl, P., Nicol, C., и Allan, D. (ред.) Материалы совместного заседания 3–393 ПМЭ 38 и ПМЭ-НА 36, Том. 3, стр. 393-400. Ванкувер, Канада: PME.
Йоханссон, М. (2003). Учебники по математическому образованию: изучение учебников как потенциально реализуемой учебной программы. Лиценциатская диссертация. Лулео, Швеция: Технологический университет Лулео.
Калайчи, Ю. (2014). Изучение задач по постановке задач в курсе математики для начальной и средней школы и рабочих тетрадей для учащихся и определение мнений учителей о постановке задач. Магистерская работа, Университет Ататюрка, Эрзурум, Турция.
Канакина В.П., Горецкий В.Г., и др. Ал. (2014). Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Тема письма «Школа России».
Кар, Т. и Йылдыз, К. (2015). Сравнение турецких и американских учебников по математике для седьмого класса методом сложения и вычитания целых чисел. Образование и наука, 40(177), 75-92. https://doi.org/10.15390/EB.2015.2897
Ким, Г. Т. и Рю, С. Р. (2013). Анализ постановки задач в учебниках по математике для 5 и 6 классов и ошибок в постановке задач шестиклассниками. Журнал элементарного математического образования в Корее, 17 (2), 321–350. http://www.koreascience.or.kr/article/JAKO201310550514360.pdf
Ко, Дж. (2015). Анализ деятельности по постановке задач и успеваемости учащихся в учебнике и рабочей тетради 4-1. Журнал Корейского школьного математического общества, 18 (1), 103–122. Г704-001597.2015.18.1.001
НКТМ (2000 г.). Принципы и стандарты школьной математики. Рестон, Вирджиния: Автор.
Парк, М., Ли, Э. Дж., и Чо, Дж. В. (2019). Анализ проблемных задач в учебниках по математике для 7-го класса на основе национальной учебной программы по математике 2015 года. Корейское общество математического образования, 33 (2), 123–139.. doi.org/10.7468/JKSMEE.2019.33.2.123
Ярманова Н.М., Əsgərova C.С., Гурбанова Л.Х. и Хасенова Н. Ə. (2016). Методические материалы для учителя по предмету «Математика» для 1 класса общеобразовательной школы. Баку: Радиус.
Qəhrəmanova, NM, & Əsgərova, C.S. (2018). Методическое пособие учебника по математике для 2 класса общеобразовательной школы. Баку: Радиус.
Шмидт, У. Х., Макнайт, К. К., Вальверде, Г., Хоуанг, Р. Т., и Уайли, Д. Э. (1997). Много видений, много целей: межнациональное исследование учебных планов по школьной математике. Нидерланды: Springer Science & Business Media.
Сильвер, EA (1994). О постановке математических задач. Для изучения математики, 14 (1), 19-28. https://flm-journal.org/Articles/2A5D152778141F58C1966ED8673C15.pdf
Сильвер, Э. А. (1995). Природа и использование открытых задач в математическом образовании: математические и педагогические перспективы. ZDM, Zentralblatt fur Didaktik der Mathematik, 27 (2), 67-72. https://eric.ed.gov/?id=EJ520599
Сильвер, Э. А. и Кай, Дж. (1996). Анализ арифметической задачи, поставленной учащимися средней школы. Журнал исследований в области математического образования, 27, 521-539. https://doi.org/10.2307/749846
Сильвер, Э. А. (1997). Стимулирование творческих способностей посредством инструкций, богатых решением математических задач и постановкой задач. ЗДМ, 29(3), 75-80. https://doi.org/10.1007/s11858-997-0003-x
Стоянова Е., (2003). Расширение понимания учащимися математики посредством постановки задач. Австралийский учитель математики, 59 лет.(2), 32-40. https://doi/10.3316/aeipt.129365
Tornroos, J. (2005). Учебники по математике, возможность учиться и успеваемость учащихся. Исследования по оценке образования, 31(4), 315-327. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2005.11.005
Уста, А. (2018). Рассмотрение задач на умножение и деление на натуральные числа в учебниках по математике для начальной школы. Магистерская работа, Университет Реджепа Тайипа Эрдогана, Ризе, Турция.