Учебник по окружающему миру 4 класс плешаков новицкая читать 1 часть – Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 1 читать онлайн

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 1

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия ойразования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник п п к т и в ПРОСВЕЩЕНИЕ МЗДАТЕЛЬСТвО ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник ПЕРСПЕКТИВА ^ [лиапш®® la, сЭо са@1М1[Щ1ша МИР^ 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/322 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-599 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — сравниваем т — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — рабочая тетрадь — атлас-определитель Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. —143 с.: ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-030366-8. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике на основе материала естественно-научных и историко-обществоведческих знаний раскрыта ценность социально-нравственных взаимоотношений людей в обществе, представлен широкий круг фактов, которые помогут учащимся практически освоить смысл понятий «гражданин», «соотечественник», «гражданское общество», «российский народ». Разнообразные природоведческие и историко-культурные сведения объединены в учебнике идеей сохранения и развития природного и культурного достояния России. Методический аппарат, сохраняя сложившукэся в учебниках 1—3 классов структуру, включает новую рубрику «Календарь памятных дат», В рубрике «За страницами учебника» расширяется диапазон направлений, предлагаемых для проектной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 ISBN 978-5-09-030366-8(1) ISBN 978-5-09-030367-5(общ.) © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены ГРАЖДАНЕ ЕДИНОГО ОТЕЧЕСТВА в этом разделе: • для чего люди объединяются вместе и что такое общество; • какой смысл несут в себе слова «гражданин», «соотечественник» и выражения «гражданское общество», «российский народ»; • что такое Конституция Российской Федерации, каковы права, свободы и обязанности гражданина; • в чём заключаются права ребёнка и когда у него появляются обязанности; • как устроено государство и что такое органы государственной власти России; • что помогает строить добрые отношения между народами в России и за её пределами. Мьо • определять по карте государственную границу России и соседние с ней страны; объяснять символическое значение гербов и флагов; составлять календарь памятных дат нашего Отечества. 1. Что объединяет нас в семью? 2. Что общего у вас с одноклассниками и учениками вашей школы? 3. Что одинаково близко и дорого Вам и вашим землякам? 4. Какие старинные календарные и семейные праздники народов вашего края вы знаете? Вместе мы сильнее Великая сила заключена в коротеньком слове «мы». Она не случайна. Люди нуждаются друг в друге. Ведь несколько человек вместе способны сделать то, что одному трудно или вообще не под силу. Уже в древние времена люди объединялись в группы и распределяли обязанности между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми. И каждый в такой группе делал то, что ему было по силам, способностям и возрасту. Даже самый маленький и слабый вносил свою лепту на благо всех — как в известной сказке о репке, где маленькая мышка помогла вытащить большую-пребольшую репку. Семья — первое общество, в котором оказывается человек в момент своего рождения… Чувствуя своё единство с родными людьми, человек успешнее решает свои личные задачи и увереннее постигает нормы общества. В то же время каждый из нас входит в другие общественные группы. В них люди объединяются не по родству, а по сходству личных целей и интересов. Есть группы небольшие, но достаточно устойчивые. Таков, например, коллектив вашего класса. Вы все — сверстники, хорошо знаете друг друга, на долгие годы связаны общей учебной целью в школе. А бывает, что большая группа состоит из людей разного возраста и профессий, лично даже и незнакомых друг с другом. Так, слушателей и исполнителей в огромном концертном зале объединяет вместе на два-три часа любовь к музыке. Концерт закончится, музыканты и их благодарные слушатели покинут зал. Однако их вновь и вновь соберёт вместе, возможно в другом составе, в других залах, всё та же общая цель — творить и слушать прекрасную музыку. И снова переживать великое чувство единения друг с другом благодаря любви к искусству. Верующих людей объединяет общая религия. Христианин, мусульманин, иудей или буддист всегда чувствует связь со своей религиозной группой. Но ещё сильнее это чувство у верующего человека во время участия в общих религиозных обрядах. Не случайно самое главное богослужение христиан называется словом «литургия». В переводе с греческого языка оно означает «общее дело», и в это общее дело каждый вносит свой вклад посредством молитвы. Чувство единства связывает между собой земляков — людей, родившихся или долго живущих в одном селе, городе, крае. Часто, переселившись в иное место, они образуют землячество — сообщество людей, объединённых любовью к своей малой родине. Родной язык, сходство в образе жизни и традициях объединяют людей в единый народ. Гражданин и гражданское общество Как видите, человек одновременно входит в разные сообщества. Некоторые из них он выбирает сам свободно, в зависимости от личных целей, интересов, увлечений. Может в течение жизни переходить из одной общественной группы в другую. С другими неразрывно связан местом рождения, родственными узами, вероисповеданием или принадлежностью к одному народу. Все эти многообразные связи с разными сообществами отличают людей друг от друга, проявляют своеобразие каждого, раскрывают особую красоту внутреннего мира человека. Однако есть то общее, что объединяет отдельного, свободного человека со всеми другими людьми в своей стране. Вне зависимости от принадлежности к тому или иному народу, от места рождения и жительства, от вероисповедания и профессии каждый человек — гражданин своего Отечества. По достижении 14 лет гражданин России получает важный документ, свидетельствующий о его гражданстве, — паспорт гражданина Российской Федерации. Все вместе мы образуем единое гражданское общество, способное защитить свои права и интересы. Общая цель у нас одна: сильный Я, крепкая семь-Я, дружные МЫ, граждане страны! • Рассмотри фотографии на с. 5. Что объединяет людей в каждой группе? Вручение паспорта гражданина Российской Федерации □ Обсудим 1. Как связаны друг с другом слова «отец» — «отчий» — «Отечество» — «Отчизна»; «род» — «родной» — «родство» — «рождение» — «Родина»? 2. Какое чувство вызывают в вас слова «Отечество» и «Родина»? Р Подумаем! 1. В каких делах вы можете проявить свои способности для общей пользы в классе? 2. В какие сообщества вы входите? В какие из них вы входите по рождению и месту жительства, а какие выбрали для себя самостоятельно? Почему вы выбрали эти сообщества? □ Проверим себя 1. Почему люди объединяются в особые группы — сообщества? 2. Что нужно для объединения людей в сообщества? 3. В каких сообществах люди связаны общим родством, местом рождения или жительства? 4. Какие сообщества человек выбирает для себя самостоятельно? 5. Как называется документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет? Саем^йм быЛоа Издавна люди поняли, что вместе они становятся сильнее, и стали объединяться. С детства и в течение всей жизни каждый из нас входит в самые разные сообщества. Это даёт чувство защищённости, проявляет качества характера, совершенствует способности. Жизнь в обществе помогает каждому приобрести необходимые трудовые навыки, освоить достижения науки и искусства, обогатить внутренни

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 2

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство ^^Просвещение;» Академический школьный учебник п Е р с п Е к Т и в А ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЭДАТЕЛЬСТвО п ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П к Т И В А ^ ^ ШВОООШ®© С®о ККоХИЙОЛДЖ] МИР^ 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/322 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-599 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — сравниваем — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — рабочая тетрадь Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. —143 с.; ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-030331-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике на основе материала естественно-научных и историко-обществоведческих знаний раскрыта ценность социально-нравственных взаимоотношений людей в обществе, представлен широкий круг фактов, которые помогут учащимся практически освоить смысл понятий «гражданин», «соотечественник», «гражданское общество», «российский народ». Разнообразные природоведческие и историко-культурные сведения объединены в учебнике идеей сохранения и развития природного и культурного достояния России. Методический аппарат, сохраняя сложившуюся в учебниках 1—3 классов структуру, включает новую рубрику «Календарь памятных дат». В рубрике «За страницами учебника» расширяется диапазон направлений, предлагаемых для проектной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 ISBN 978-5-09-030331-6(2) ISBN 978-5-09-030367-5(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ Мы/ у^ШЛАА4/ в этом разделе: • что такое история и как мы можем познакомиться с прошлым; • какие события стали важнейшими вехами в истории нашего Отечества; • каков вклад наших соотечественников в историю и культуру России; • что помогают понять документы из семейного архива и воспоминания старших о прошлом. Мы/ наипА^иАши: • определять последовательность исторических событий на схеме Реки времени; ориентироваться в прошлом, используя данные исторической карты; составлять календарь памятных дат нашего Отечества; оформлять итоги очных и заочных путешествий по памятным местам России. 1* …» . — . г… / ‘ ^’• > » В ПУТЬ по РЕКЕ ВРЕМЕНИ ВогиШИАЛиЮ 1. Кто из известных людей России и мира вам ■запомнился своими делами больше всего? 2. Какие события из жизни нашего Отечества вам известны? Издавна люди стремились передать свой опыт потомкам. До изобретения письменности все народы мира сохраняли память о прошлом в устной форме, слагая о героях и их подвигах песни, предания, сказания, легенды. С появлением письменности в память о великих событиях и людях стали высекать надписи на каменных стелах, собирали и записывали сведения, дошедшие устно из далёкого прошлого, или свидетельства совре-менников-очевидцев. Так возникала история разных народов и стран. Слово «история» имеет несколько значений. В переводе с греческого языка «история» означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. Следовательно, история — это знание, наука о прошлом, а историк — это учёный, исследуюидий прошлое. Ещё одно значение слова «история» — это последовательность событий во времени. События в жизни словно идут друг за другом, как волны на реке. Вот почему историю для наглядности можно представить как бег волн Реки времени. В такой Реке есть плавное течение и крутые повороты, есть мели и глубокие таинственные омуты. Такова история человечества, любого государства, народа, человека. Века — вехи времени Одна из единиц измерения Реки времени называется век — промежуток времени в сто лет. Из десяти столетий складывается тысячелетие. Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем единицу. Например: год рождения А. С. Пушкина — 1799 год. Это 18 век -► (17 сотен + 1): запуск в Советском Союзе первого в мире ис- кусственного спутника Земли — 1957 год. Это 20 век (19 сотен + 1). Сднако, есть исключения из этого правила. Последний год каждого столетия прямо указывает на ^ век, который он завершает. Например, 1800 год— 18 век. Даты от первого года по сотый относятся к 1 веку. -► Например, 25 год — 1 век. По традиции современный счёт лет в России и во многих других странах ведётся от даты рождения Иисуса Христа (от Рождества Христова). Это время называется новой эрой (обозначается так: н. э.)- Время до новой эры (обозначается так: до н. э.) отсчитывается в обратном порядке, словно года и века убывают до единицы по мере приближения к точке отсчёта. Пример найдёте в рассказе «Отец истории» на следующей странице. У^наем/ ттл

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник по окружающему миру 4 класс Плешаков Новицкая часть 1 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника Окружающий мир за 4 класс — Плешаков Новицкая часть 1 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

Часть 1
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145

Часть 2
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Окружающий мир. 4 класс. Учебник / Плешаков А.А., Новицкая М.Ю

Учебник 4 класса Плешакова, Новицкой по окружающему миру разработан согласно ФГОС НОО. Раскрывает значение социально-нравственных взаимоотношений в обществе, представляет широкий круг фактов, способствующих освоению смысла понятий «гражданин», «соотечественник», «российский народ». Разноплановые природоведческие, историко-культурные сведения интегрированы  идеей сохранения – развития природного, культурного достояния России. Методаппарат сохраняет сложившуюся в учебниках структуру, дополнен рубрикой «Календарь памятных дат». 

-Содержание-

ЧАСТЬ 1 1
Мы — граждане един. Отечества 4
Общество — это мы! 5
Российский народ 9
Конституция России 13
Права ребёнка 17
Государственное устройство России 21
Российский союз равных 25
Государственная граница России 31
Путешествие за границу .. 35
Сокровища России – их хранители 39
Творческий союз 45
За страницами учебника 49
По родным просторам 50
Карта — наш экскурсовод 51
По равнинам – горам 55
В поисках подзем. кладовых 59
Наши реки 63
Озёра — краса Земли 67
По морским просторам 71

С севера – юг 75
В ледяной пустыне 79
В холодной тундре 83
Среди лесов 87
В широкой степи 91
В жаркой пустыне 95
У тёплого моря 99
Мы — дети род. земли 103
В содружестве  природой 107
Как сберечь природу … 111
По страницам Крас. книги 115
По заповедникам – нац. паркам 119
За страницами учебника 125
Странички Умного Совёнка 126ЧАСТЬ 2. 2Путешествие – Реке времени 4
по Реке времени 5
Путешествуем с археологами 10
По страницам летописи 13
Истоки Древней Руси 17
Мудрый выбор 21
Наследница Киевс

skachaj24.ru

ГДЗ за 4 класс по Окружающему миру Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык

gdz.im