Учебник окружающий мир 4 класс планета знаний читать онлайн 1 часть: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Потапов часть 1

Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Потапов часть 1

Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Потапов часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Планета знаний Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Издательство «Астрель» _______-i l. . ^ ‘^V •■ > Г‘ Э?.. НАША РОДИНА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ ■’ ;’-i; ‘Г4-( .(3; г -V Планета знаний sr Г. г. Ивченкова, И. В. Потапов 4 класс Учебник для четырёхлетней начальной школы В двух частях Часть 1 2-е издание, исправленное Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ACT • Астрель Москва • 2008 УДК 373:502 ББК 20я71 И25 Все права защищены. Воспроизведение в целом или какой-либо части без разрешения правообладателя преследуется по закону Комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» издается под общей редакцией И. А. Петровой Авторы учебника «Окружающий мир. 4 класс»’. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов (часть 1), Е. В. Саплина, А. И. Саплин (часть 2) Условные обозначения Инвариантная часть Вариативная часть Работа в паре Дифференцированные задания Интеллектуальный марафон Творческие работы Информационный поиск Демонстрационный опыт © Ивченкова Г. Г., Потапов И. В., 2006 © Разработка структуры учебника и типовых заданий под руководством Петровой И. А., 2006 © ООО «Издательство Астрель», 2006 Прекрасна и удивительна наша страна Россия. В этой большой стране есть часть, где каждый из нас живёт, учится или работает — наш край. Жизнь и деятельность людей того или иного края во многом зависит от природных условий: погоды, особенностей местности, почвы, растительного и животного мира, наличия водоёмов и полезных ископаемых. Чтобы правильно использовать природные богатства своего края, его нужно знать и любить. -ч/ Наш край Погода Погоду характеризует температура воздуха, направление и сила ветра, облачность, осадки Предсказанием погоды занимается наука метеорология Природные и искусственные сообщества С.53-95 Луг, лес, водоём — природные сообщества Животные и растения приспособлены к условиям жизни в природных сообществах В природных сообществах организмы тесно связаны между собой Значение и охрана природных сообществ Искусственные сообщества: поле и сад .V Поверхность местности, недра и почвы Равнины и горы — основные формы поверхности суши Поверхность местности изменяется под влиянием Солнца, воды и ветра Отвалы, карьеры, насыпи, курганы — формы поверхности суши, созданные человеком Каменный уголь, торф, нефть, газ, руды — важнейшие полезные ископаемые в хозяйстве Почвы бывают: подзолистые, чернозёмные, серые лесные, торфяно-болотные, засоленные С.29-52 Наш край ПОГОДА Обычно, собираясь на улицу, мы интересуемся погодой. Нам часто приходится учитывать в своей деятельности её неожиданные, а иногда и неприятные перемены. Ты с родителями собираешься поехать в июле отдыхать? А какая будет в это время погода? Хорошая погода во время отпуска имеет большое значение. Учитель хочет провести экскурсию? Ему нужно знать, какая будет погода. Погоду надо знать и шофёру, и лётчику, и железнодорожнику, чтобы быть готовыми к неожиданностям в пути. Погодой интересуются люди самых разных профессий: геологи и рыбаки, строители и учёные, туристы и садоводы. Что такое погода • Вспомни, что такое атмосфера. • Приведи примеры трёх состояний воды в природе. Учёные называют погодой состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени. Вспомни, во втором классе ты отмечал температуру воздуха, состояние неба, осадки в дневнике наблюдений. Эти и другие явления характеризуют погоду. Температура воздуха. Воздух всё время то нагревается, то охлаждается, то есть его температура изменяется. Ты знаешь, что температуру воздуха измеряют прибором, который называется термометром. Температуру отмечают цифрой с маленьким кружком наверху и латинской буквой С (произносится «цэ»). Кружок обозначает градусы, а буква С — это первая буква имени Цельсия — изобретателя термометра, которым мы пользуемся. Учёные установили: солнечные лучи проходят сквозь прозрачный воздух, почти не нагревая его. Они нагревают земную поверхность, которая передаёт своё тепло воздуху. Чем сильнее нагрета она, тем теплее воздух над ней, и наоборот. И чем выше мы поднимаемся над поверхностью Земли, тем холоднее воздух. Высоко в горах даже летом лежат снега и льды. Ты знаешь, что тёплый воздух легче холодного, поэтому, нагреваясь от земной поверхности, воздух поднимается вверх. Его место занимает более холодный воздух. Так происходит перемешивание воздуха в природе. Из-за этого непрерывного движения температура воздуха всё время меняется. Облачность. Небо может быть безоблачным. Тогда говорят: «Ясно». Иногда облака закрывают всё небо. Тогда мы говорим, что на небе сплошная облачность. Такую погоду мы называем пасмурной. Или же облака могут появляться и исчезать, временами затягивая всё небо. Тогда мы говорим о переменной облачности. Наш край Тебе известно, что облака бывают перистые, слоистые, кучевые. На небе можно наблюдать и другие типы облаков. Например, «барашки», кучево-дождевые, грозовые облака. Все эти облака находятся на разной высоте от поверхности Земли. Осадки. В третьем классе ты познакомился с такими явлениями природы, как дождь, снег, иней, роса, туман. Все эти явления природы учёные называют осадками. Чаще всего осадки выпадают из облаков. Ты знаешь, что водяной пар при охлаждении превращается в мельчайшие капли воды или кристаллики льда, которые постепенно образуют облака. Когда капли воды или кристаллы льда становятся слишком тяжёлыми, они падают на землю в виде дождя или снега. Кроме снега и дождя, из облаков иногда выпадают круглые льдинки — это град. Град образуется так. Капельки воды в облаке поднимаются с потоками воздуха вверх. При понижении температуры они замерзают, становятся тяжёлыми и начинают падать вниз. Но потоки тёплого воздуха вновь поднимают их вверх. При этом на льдинках ещё раз намерзает тонкий слой ледяных кристаллов. Получаются шарики льда, которые могут быть разных размеров: от горошины до голубиного яйца. Уничтожая посевы, град причиняет большой вред сельскому хозяйству. Осадки играют важную роль в жизни на Земле. Дождь, снег и другие осадки участвуют в круговороте воды в природе. 8 Представь, что будет, если в какой-то местности выпадет слишком мало дождя. Начнётся засуха, погибнет урожай, животные и люди будут страдать от жары. А что произойдёт, если очень долго будет идти сильный дождь? Это тоже может привести к различным бедствиям. Как ты думаешь, к каким? 1. Что такое погода? 2. Вспомни и расскажи, как образуются облака (ты изучал это в третьем классе). 3. Рассмотри рисунки на странице 7. Что ты можешь сказать об облачности? 4. Какие виды осадков тебе известны? Как они образуются? 5. Какую роль играют осадки в круговороте воды в природе? 6. Почему град причиняет вред сельскому хозяйству? 7. Используя схему, расскажи, как образуется град. 8. Приходилось ли тебе наблюдать, как выпадает град? Расскажи об этом явлении. 9. а) Попробуй объяснить, почему, чем выше мы поднимаемся над поверхностью суши, тем ниже температура воздуха. 6) Как ты думаешь, почему на вершинах высоких гор круглый год лежит снег? 10. При испарении воды с поверхности Земли вместе с паром могут подняться в небо лёгкие частицы ядовитых веществ, например, кислоты. Поднимутся вместе с паром в одном месте, а прольются вместе с дождём в другом. • Чем такие дожди могут повредить растениям и животным? • Объясни, почему врачи не рекомендуют ходить под дождём без головного убора или зонта. Как погода зависит от ветра • Вспомни, что такое ветер, как он образуется. Т

Учебник Окружающий мир 4 класс Саплина Саплин часть 2

Учебник Окружающий мир 4 класс Саплина Саплин часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Планета знаний Е.В. Саплина, А.И. Саплин ■’Л‘ ■ ., Издательство «Астрель» НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ ^ • ■А ДРЕВНЯЯ РУСЬ ,» ”11» ■W^ * ■■ ■ L’ 15 л;, I • ‘iv российская ИМПЕРИЯ МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО Планета знаний Е. В. Саплина, А. И. Саплин класс Учебник для четырёхлетней начальной школы 3-е издание В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ЙС1 ACT • Астрель Москва • 2009 УДК 373:502 ББК 20я71 С19 Все права защищены. Воспроизведение в целом или какой-либо части без разрешения правообладателя преследуется по закону Комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» издаётся под общей редакцией И. А. Петровой Авторы учебника «Окружающий мир. 4 класс»: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов (часть 1), Е. В. Саплина, А. И. Саплин (часть 2) Условные обозначения Инвариантная часть ^ Вариативная часть Работа в паре Творческие работы Дифференцированные задания Информационный поиск Интеллектуальный марафон © Саплина Е.В., Саплин А.И., 2006 © Разработка структуры учебника и типовых заданий под руководством Петровой И.А., 2006 © ООО «Издательство Астрель», 2009 4) Дорогие друзья! Мы с вами продолжаем знакомство с историей нашей Родины, которое начали в 3 классе. Все вы живёте в разных местах: в городах и сёлах юга, севера, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Всё это — наша большая страна — Россия. Мы — граждане одного государства — Российской Федерации. У нашей огромной страны богатая и интересная история. На страницах учебника вы станете свидетелями великих исторических событий: войн, битв, открытий. Встретитесь с выдающимися людьми разных эпох: полководцами, государственными деятелями, учёными, первооткрывателями, художниками, изобретателями. Вам предстоит увлекательное путешествие по многим городам и регионам России. Вы узнаете о народах, населяющих наше многонациональное государство, о его ближайших и дальних соседях. Только зная историю своей страны, её традиции и культуру, можно стать её настоящими гражданами. Именно вам, юным гражданам России, предстоит написать новые страницы нашей истории. Наши верные Историческая карта Историческая карта может рассказать о том, где расселялись наши предки, строили крепости и города, как завоёвывали и осваивали новые территории Условные обозначения на карте помощники VJ Исторические источники Память о прошлом хранят находки археологов По веидественным источникам археологи восстанавливают историческое прошлое С. 7-11 Г’, /’ / VI Наши верные помощники ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА История на карте Чтобы путешествовать по разным эпохам, надо хорошо знать, что такое историческое время и историческая карта. С понятием историческое время ты познакомился в 3 классе. Теперь тебе предстоит узнать, что такое историческая карта. Она будет верной спутницей в путешествии: поможет лучше понять, где и как расселялись наши предки, строили города, как завоёвывали и осваивали новые территории. Очень важно знать условные обозначения исторической карты. Линии и цвета могут показывать границы государства; кружки или домики — города; несколько нарисованных всадников — войско; скреш,ённые мечи, корабли, пушки — места сражений; направление торговых путей и перемеш.ения войск обозначают стрелками. Карта всегда отражает или определённый этап в развитии государства, или конкретное событие. Уметь «читать» карту важно каждому, кто приступает к изучению истории. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: ВЯТИЧИ Племена Территории, населённые славянами восточными западными 1. Что такое историческая карта? Почему важно уметь читать карту? 2. Прочитай условные обозначения на карте. 3. О чём рассказывает эта карта? 4. По берегам каких рек расселялись славяне? 5. Попробуй придумать название этой карты. 1. Разбери условные обозначения. 2. О чём можно узнать, прочитав эту карту? 3. Придумай название этой карты. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ Изучая страницы истории, мы невольно задаём вопрос: «Как учёные узнают о том или ином событии, которое произошло много веков назад?» Об этом рассказывают находки археологов*: остатки поселений, городов, старые деревянные и каменные дома, захоронения, оружие, монеты, осколки глиняной посуды, а также древние книги. 4 Наши верные помощники Письменные источники Вещественные источники Устные источники * Всё, что хранит память о прошлом, учёные называют историческими источниками. Историки разделили их на следующие группы: вещественные, письменные и устные. Вещественные источники Земля — прекрасная кладовая. Проходят тысячелетия, а она хранит следы прошлого. Люди находят в земле различные предметы древности: черепки посуды, наконечники стрел, каменные топоры, драгоценности. Эти находки изучает наука археология*. По вещественным источникам археологи восстанавливают историческое прошлое, подробности жизни наших предков. Прежде чем начать археологические раскопки, производят археологическую разведку. Изучают все сохранившиеся письменные упоминания о данной местности, древние карты, осматривают местность. В местах бывших поселений уровень почвы всё время повышается. За годы накапливаются сантиметры, за столетия — метры земли. Эти отложения археологи называют «культурным слоем». В городах, имеющих многовековую историю, таких как Новгород или Москва, культурный слой достигает 9— 10 метров. Археологи научились читать культурный слой. Спустимся в раскоп и внимательно присмотримся к земляным стенам. Вот слой жёлтой глины с остатками каменной кладки — 8 Археологические раскопки это время основания поселения. Толстый слой тёмной, возделанной земли означает развитие здесь земледелия. Полоса чёрной золы, где встречаются и наконечники стрел, и чело- веческие кости, рассказывает о вторжении неприятеля, пожа- ре, запустении. Верхний слой без находок свидетельствует о том, что здесь долго никто не жил. Письменные источники Летописи Виды письменных источников различны: это летописи, хроники* грамоты, письма и записки. Одной из самых ран- них форм письменных источников являются летописи. Слово «летопись» происходит от древнерусского слова «лето» — год. Из года в год в монастырях или при дворах князей грамотными людьми велись записи о важнейших событиях в государстве. Древние тексты много раз переписывали, собирали в летописные своды* дополняли новыми рассказами. Летописи часто гибли в огне пожаров, при вражеских набегах. Лишь немногие из этих сокровищ русской культуры сохранились до нашего времени. На Руси первой летописью считается «Повесть временных лет». Она была создана монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. р у 4% т Наши верные помощники Рукописная книга Летописец. Миниатюра Из «Повести» мы узнаём о расселении славян, их нравах и обычаях, о первых русских князьях, о крещении Руси, об отношении с соседями. История в летописи часто соседствует с различными легендами. Устные источники Былины Одним ИЗ ВИДОВ устных исторических источников являются былины. Слово «былина» происходит от слова «быль», то есть, то, что было на самом деле. Былины были широко распространены в устном народном творчестве Древней Руси. Они воспевали богатырей — защитников родной земли. Первые былины передавались из уст в уста и не записывались. Для лучшего запоминания они слагались в стихах. 1. Что относится к вещественным, письменным и устным источникам? 2. Что такое культурный слой? Объясни, что значит «читать культурный слой?» 3. Найди и прочитай в хрестоматии по древнерусской литературе текст старинной летописи. Обсудите её с товарищем. В. Васнецов. Богатырский скок 10 4. Представь себя летописцем. Попробуй написать летопись: а) своей семьи, б) своего класса. 5. Героев каких русских былин ты знаешь? Какие подвиги они совершили? 6. Какие художники использовали в сво

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Ивченкова Потапов учебник

4 класс Ивченкова Потапов ЯГДЗ4 класс Ивченкова Потапов ЯГДЗ

Учебник «Окружающий мир. 4 класс». Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. Издательство «Дрофа. Астрель». Серия «Планета знаний». Состоит из двух частей (1 часть – 160 страниц, 2 часть – 160 страниц). Произведён по ФГОС.

В четвертом классе ребята вплотную подошли к изучению предметов, составляющих основное содержание курса окружающего мира начальной школы. Закрепление полученных знаний, их структурное разграничение станет очень важным элементом, позволяющим не упустить нюансов обширной теоретической подготовки. Учебное пособие содержит познавательную информацию об атмосфере Земного шара, погоде. Школьники приобретут навык ориентирования на местности, научатся пользоваться картой и компасом, определять азимут. Они узнают, что плодородным, поверхностным слоем Земного шара является почва, а возникновение ее обусловлено рядом факторов, в число которых входит воздействие живых и мертвых организмов, атмосферных осадков, солнечного тепла. Курс предмета рассчитан не только на развитие памяти, воображения и творческих способностей, но и, в большей степени, на понимание учениками роли человека в природе, взаимосвязи между науками, а также формирования обширной грамотности.

Решебник готовые домашние задания ГДЗ от веб-проекта ЯГДЗ закрепит полученные на уроке навыки, сыграет большую роль в подготовке домашнего задания, облегчит труд родителей по проверке выполненных учащимися упражнений.

Часть 1

стр.6 стр.9 стр.11 стр.13-14 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19-20 стр.20 стр.22 стр.23 стр.25 стр.26 стр.28 стр.29 стр.32-33 стр.35 стр.36 стр.38 стр.40 стр.41 стр.43-44 стр.45 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.59 стр.61 стр.63 стр.64 стр.66 стр.67 стр.68 стр.71 стр.73 стр.76 стр.79-80 стр.80 стр.81 стр.85 стр.87 стр.88 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.100 стр.101 стр.103-104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.113-114 стр.114 стр.117 стр.119 стр.120 стр.122 стр.123-125 стр.123 стр.128 стр.129 стр.130 стр.132 стр.133 стр.134 стр.138 стр.139 стр.140 стр.142-143 стр.145 стр.148 стр.150 стр.151 стр.152 стр.154 стр.155 стр.156

Часть 2

стр.6 стр.7 стр.10-11 стр.11 стр.15 стр.16 стр.18 стр.19 стр.21 стр.23-24 стр.27 стр.29 стр.32 стр.33 стр.36 стр.39 стр.40 стр.43 стр.44 стр.46 стр.47 стр.49-50 стр.51 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.62 стр.65 стр.66 стр.68 стр.69 стр.71 стр.72 стр.73 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78-79 стр.79 стр.81 стр.82 стр.83 стр.85 стр.86 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92-93 стр.92 стр.94 стр.95 стр.96 стр.101 стр.104 стр.106 стр.109 стр.110 стр.112 стр.113 стр.115 стр.116 стр.118 стр.120 стр.121 стр.123 стр.124 стр.125 стр.126 стр.127 стр.129 стр.132 стр.133 стр.135 стр.136 стр.137 стр.139 стр.140 стр.141 стр.142 стр.143 стр.144 стр.145 стр.146 стр.147 стр.149-150 стр.150-151 стр.152

Учебник Окружающий мир 1 класс Ивченкова Потапов

Учебник Окружающий мир 1 класс Ивченкова Потапов — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Планета знаний Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Издательство «Астрель» Планета знаний г. г. Ивченкова, И. В. Потапов класс Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ACT • Астрель Москва • 2011 I УДК 373:502 ББК20я71 И25 Комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» издается под общей редакцией И. А. Петровой Официальные рецензенты: Российская академия наук Российская академия образования Условные обозначения Основная часть Вариативная часть Q Работа в паре Творческие задания Поиск информации © Г. г. Ивченкова, И. В. Потапов, 2011 ©Разработка структуры учебника и типовых заданий под руководством Петровой И. А., 2011 © ООО «Издательство Астрель», 2011 ,11 Интеллектуальный марафон ; Текст, который читает учитель Дорогой друг! Перед тобой книга «Окружающий мир». Так называется учебный предмет. -45^ vmm^ шт /Л f V 9 .^ . ……. Л-‘.-, ■;.. ,. распорядок дня ■т Д . Д -•’ к’ М Вот и лето прошло _Гч f ‘»CiL Что такое окружающим мир Ы Ты и твоё имя ч’Ы^. а:0 Ш ‘7-,.- Г ‘ДГ-. Что такое окружающий мир • Окружающий мир — это всё, что ты видишь вокруг: солнце и облака, растения и животные, люди и всё, что создано ими. Ты узнаешь много интересного о природе. о ЛЮДЯХ И ИХ занятиях. о том, как стать умным, добрым, сильным, жить интересно. ■У’л’у :уа13)^ЖйИХ| • Ты научишься наблюдать за явлениями природы, проводить опыты. Ты и твоё имя • Задай своим друзьям вопросы. — Как тебя зовут? — Меня зовут Витя. — Как твоя фамилия? — Моя фамилия Иванов. — Сколько тебе лет? — Мне 6 лет. Имя у тебя одно, Навсегда оно Дано. Жизнь длинна, И оттого Ты ПОБЕРЕГИ его. Р. Сеф • Подумай, почему нужно беречь своё имя. • Узнай у друга; как зовут его маму; есть ли у друга кот; как его зовут; какие животные есть у него; дружат ли они между собой; во что друг любит играть. 8 ‘■■>4 • Составь слово из первых букв названий предметов, и ты узнаешь имена девочки, мальчика и их друга. • Посмотри в справочнике на странице 138, что означают некоторые имена. Узнай у старших, что означает твоё имя. Твоя школа • Рассмотри рисунок. На каком этаже находятся классы, библиотека, столовая, кабинет врача, спортзал, актовый зал? • Сколько этажей в твоей школе? Сравни школу на рисунке со школой, в которой ты учишься. • Назови профессии тех, кто работает в школе. 10 На каких рисунках дети поступают правильно? • Объясни, какие дети ведут себя правильно, а какие нет. • Петя опоздал на первый урок. Как ему надо поступить? Не ходить в этот день в школу. Войти в класс и сесть на место. Войти в класс и извиниться за опоздание. • Разыграйте эти сценки. 11 Во дворе школы ф: • Рассмотри рисунок. Сравни двор своей школы с рисунком. Расскажи, что есть во дворе твоей школы, а чего нет. Задай своему другу вопросы по рисунку. Начни со слов «что», «где», «для чего», «когда». 12 • Какие поступки детей ты считаешь правильными, а какие неправильными? Объясни, почему ты так думаешь. 13 Вот и лето прошло • Как называется это время года? Как ты это определил? • Собирал ли ты грибы? Какие грибы ты знаешь? Назови их. Какие грибы можно есть, а какие нет? Серый jvnjxojvtop Красный мухомор ^ Бледная поганка Запомни: эти грибы собирать нельзя! Они ядовиты! 14 JJ V.’ .•!.’ ••’’• ^ T^: \ . ? . ‘■’ л; • Выбери рисунки, на которых изображено, что ты видел на экскурсии. • Составь рассказ «Что я видел на экскурсии». 15 орога в школу АПТЕКА • Покажи на рисунке путь Пети и путь Маши от дома до школы. Какие опасности их могут подстерегать? Объясни, что должны делать дети, чтобы их избежать. 16 ■:N,- • Рассмотри рисунок и объясни, как нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе улицы. • Чтобы не ошибаться в сигналах светофора, запомни эти стихи: …Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. • о чём говорят нам сигналы светофора? 17 3 • Какие правила перехода улицы ты знаешь? • Расскажи, как надо переходить улицу, если на переходе нет светофора, • Объясни, почему сначала надо смотреть налево, а когда дойдёшь до середины улицы, то направо. 18 Движение пешеходов запрещено Пешеходный переход Движение на велосипеде запрещено Дорога для велосипеда • Запомни эти дорожные знаки. Наш козлёнок очень мал, Но о многом он узнал. И дорогу перейдёт Только там, где переход! — Где бы мне-е-е, — кричит, — найти Зебру, чтоб по ней идти?.. М. Дружинина • Какую зебру хочет найти козлёнок? Почему он хочет по ней идти? Подземный переход Железнодорожный переезд со шлагбаумом I+J lQJ шй • Найди в справочнике на странице 138, что означают эти знаки. • Расскажи о своей дороге от дома до школы. Какие опасности могут поджидать тебя по дороге в школу? Что нужно делать, чтобы их избежать? 19 Твой распорядок дня 4) • По рисункам составь рассказ о распорядке дня Коли. • А как ты обычно проводишь утро, день и вечер? Когда ты ложишься спать? Чем обычно занимаешься перед сном? • Сравни свой распорядок дня с распорядком дня Коли. • Посмотри в справочнике, что означает слово «режим», или узнай у старших. 20 • Художник перепутал последовательность событий. В каком порядке они должны происходить? • Определи, на каких рисунках изображены день, вечер, утро, ночь. Объясни, в чём главное различие между ними. гг Осень Рассмотри рисунок. Сравни его с тем, что ты видел на экскурсии. Вспомни первую экскурсию. Что изменилось за это время? Скворец Ласточка Соловей • Этих птиц называют перелётными. Подумай почему. V, Воробей • Голубь Сорока j • Этих птиц называют осёдлыми. Найди в справочнике это слово. гг • На каких рисунках изображены признаки осени? Назови эти признаки. • Из чего эти поделки? • Попробуй сделать свои поделки из того, что ты собрал на экскурсии. • Дети сравнивали листья, собранные на экскурсии. Петя сравнил так: «У клёна листья большие, а у берёзы маленькие». А Дима сравнил так: «У клёна листья большие, а у берёзы жёлтые». Кто правильно сравнил листья? гз w I у. Мозаика заданий шш 1 Кто здесь лишний? 2 На каком рисунке дети не нарушают правила поведения? 24 3 Что мальчик перепутал в своём распорядке дня? Ш Ш 4 Что означают эти дорожные знаки? …Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться ………. Свет зелёный говорит: «………., путь ……..!» 5 Вставь пропущенные слова в стихотворение. 25 7 Что Петя должен взять с собой в школу? 8 Как зовут твою учительницу? Знаешь ли ты фамилию своего друга? Назови имена и фамилии одноклассников, которых ты знаешь. 26 «1 9 Правильно ли дети переходят через дорогу? Объясни свой ответ. 10 Какое правило нарушил мальчик? 11 Назови как можно больше признаков осени. 27 Тема «ШКОЛА» Школа в прошлом Современная школа Источники информации Беседа со взрослыми Проекты по теме 28 Школьные кабинеты — 1 Школа в будущем Фильмы, видеозаписи Посещение музея Придумай свой проект Сценки из школьной жизни 29 V -• Как ты рос Рассмотри рисунки и расскажи, как рос мальчик. • Расскажи по рисункам, что с ним происходило дальше. • Какое событие твоей жизни тебе запомнилось больше всего? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? 32 …День за днём, за годом год Человек живёт, растёт. Облик свой меняет… с. Михалков • Расскажи по рисункам, как меняется облик человека с возрастом. • Что нужно делать, чтобы в любом возрасте быть здоровым? • Вместе с другом закончите предложения: Когда я был маленьким, то… Когда я стану взрослым, то… Каждую ситуацию отмечайте в тетради № 1 (страница 21). Победит тот, кто придумает больше ситуаций. 33 /у Как ты ^ воспринимаешь мир • Глаза, нос, уши, язык и кожа помогают человеку познавать окружающий мир. Их называют органами чувств. • Назови, что обозначено на рисунке зна- ? ком «?». Сравни эти фигуры по форме и цвету. 34 ^ШШаешь мир • Рассмотри рисунки. Запахи каких предметов тебе приятны? А каких неприятны? • Понюхай духи, лимон, яблоко, кусочек кожи. Какие чувства, воспоминания они у тебя вызвали? • Какой запах ты любишь больше всего? • Какие продукты имеют сладкий вкус? А какие солёный, горький и кислый? • Приведи примеры горько-солёной, кисло-сладкой пищи. 35 ЙШШ ШСОф Рассмотри рисунки и воспроизведи звуки, а твой друг пусть угадает их. Кожа помогает на ощупь определять, гладкий предмет или шершавый, твёрдый или мягкий, горячий или холодный, острый или тупой, колючий или пушистый, мокрый или сухой. • Закрой глаза и медленно проведи рукой по поверхности стола, книги. Что ты ощущаешь? • Сравни ощущения от прикосновения к разным предметам. Есть ли различия? Расскажи. 36 jJlsiis ша ш шимаешь мир • Опиши предметы, изображённые на рисунке. Какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства этих предметов? …Это, это же чудесно, Что у всех, у всех детей И у всех, у всех людей На лице живут глаза!.. Ю. Мориц • Посмотри на глаза своего друга. Какого они цвета? Грустные или весёлые? А какого цвета гл

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Ивченкова Потапов тетрадь, учебник

4 класс Ивченкова, Потапов4 класс Ивченкова, Потапов

ГДЗ готовые домашние задания учебника, рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Ивченкова Потапов 1 часть и Саплина Саплин 2 часть Планета знаний ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) рабочей тетради необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Учебник

Часть 1

6 9 11 13-14 16 17 18 19-20 20 22 23 25 26 28 29 32-33 35 36 38 40 41 43-44 45 47 48 49 50 52 53 54 55 56 59 61 63 64 66 67 68 71 73 76 79-80 80 81 85 87 88 90 91 92 93 94 100 101 103-104 105 106 107 108 109 110 113-114 114 117 119 120 122 123-125 123 128 129 130 132 133 134 138 139 140 142-143 145 148 150 151 152 154 155 156

Часть 2

6 7 10-11 11 15 16 18 19 21 23-24 27 29 32 33 36 39 40 43 44 46 47 49-50 51 53 54 55 56 62 65 66 68 69 71 72 73 75 76 77 78-79 79 81 82 83 85 86 88 89 90 91 92-93 92 94 95 96 101 104 106 109 110 112 113 115 116 118 120 121 123 124 125 126 127 129 132 133 135 136 137 139 140 141 142 143 144 145 146 147 149-150 150-151 152

Рабочая тетрадь

Часть 1 Ивченкова Потапов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146

Часть 2 Саплина Саплин

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 47 Проверочная работа № 1 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 72 73 74 75 76 77 Проверочная работа № 1 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 97 98 99 100 101 Проверочная работа № 2

Решебник по Окружающему миру за 4 класс Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов часть 1 на Гитем ми

ГДЗ 4 класс Окружающий мир Г.Г. Ивченкова (1 часть)

авторы: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.

Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) по Окружающему миру за 4 класс часть 1. Автора: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Издательство: Дрофа. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем

ГДЗ к учебнику по окружающему миру за 4 класс Е.В. Саплина (2 часть) можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру за 4 класс Г.Г. Ивченкова (1 часть) можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру за 4 класс Е.В. Саплина (2 часть) можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам и самостоятельным работам по окружающему миру за 4 класс И.В. Потапов можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным и диагностическим работам по окружающему миру за 4 класс И.В. Потапов можно скачать здесь.

Окружающий мир 4 класс в электронном виде

Окружающий мир 4 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.

загрузка…

Окружающий мир 4 класс. Ивченкова, Потапов (1, 2 часть)

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.

Издательство: Москва, «Астрель».

Год издательства: 2008

Количество страниц: 160

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Окружающий мир 4 класс. Саплина, Саплин (1, 2 часть)

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Саплина Е.В., Саплин А.И.

Издательство: Москва, «Астрель».

Год издательства: 2009

Количество страниц: 160

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Окружающий мир 4 класс. Федотова, Трафимова (1, 2 часть)

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Федотова О.Н., Трафимова Г.В.

Издательство: Москва, «Академкнига».

Год издательства: 2011

Количество страниц: 160

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Окружающий мир 4 класс. Виноградова, Калинова (1, 2 часть)

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

Издательство: Москва, «Вентана-Граф».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 128

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

КИМ. Окружающий мир 4 класс. Тихомирова

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Тихомирова Е.М.

Издательство: Москва, «Экзамен».

Год издательства: 2014

Количество страниц: 96

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

детей | Бесплатные детские книги

Бесплатные детские книги

Меню

  • книг
  • блог
  • Около
  • подробнее

Меню

  • Publisher
    • African Story Book
    • BookDash
    • CK-12 Foundation
    • Core Knowledge Foundation
    • English Banana
    • Free Kids Books
    • Hello English
    • Michigan
    • Open Book Project
    • NOAA
    • Открытая школа до н.э.
    • Комната для чтения
    • Сайта
    • Сиявула
    • Storyweaver-Pratham
    • UEN
    • WikiBooks
    • Word Scientists
    • Leopard Leopard Автор
    • Aditi Sarawagi
    • Adrian Plitzco
    • Aesop
    • Agnes de Bezenac
    • Ahmad Amani
    • Aleyna La Croix
    • Alika Turner
    • Alisha Sadikot
    • Andore
    • Andore
    • Andore
    • Анна Кондис
    • 900 05 Энни Хармон
    • Анушка Равишанкар
    • Арефа Техсин
    • Арвинд Гупта
    • Эшли Браун
    • Афанасия Гайтаниду
    • Авинаш Дешпанде
    • Брат Гитрикс
    • Беатрикс Поттер
    • Fulsty
    • Candice Dingwall
    • Caren Echesa
    • Carmen Saptouw
    • Cheri Heck
    • Clark Ness
    • Cory Doctorow
    • Cristy Zinn
    • Daniel Buchholz
    • Whitvo
    • Daniel Buchholz Daniel Buchholz
    • Дайан Оуэнс
    • Эйрини Дермитзаки
    • Елена Сильва
    • Элени Свороноу
    • Элиза Фави
    • Элизабет Ким
    • Эмма Лейборн
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Улыбка
    • Florence White Williams
    • Fred Strydom
    • Gabe Fankhauser
    • Giovani Valencia
    • Gita V.Редди
    • Ханна Брэдли
    • Ханс Кристиан Андерсен
    • Хелен Брейн
    • Хелен Келлер
    • Хельга Морено
    • Хенрике Комацу
    • Герман Мелвилл
    • Иллихана Кейт Кеннеди
    • 0005 Илхана Кейт Кеннеди
    • Минтер
    • Джеймс Палмер
    • Джанаки Соорияраччи
    • Джанет Киганс
    • Джанин Лазур
    • Джей Шлейфер
    • Джессика Колласо
    • Джим Янг
    • Джозеф Кэмп
    • Джозеф Джо Кемп
    • Джо Кемп Джо Кемп
    • Джуди МакЭван
    • Каника G
    • Капитан Уке
    • Карен Росарио
    • Кейт Тенбет
    • Катина Фергюсон
    • Келли Сил
    • Керри Саадиен-Раад
    • Киаста Кевин Киаста Киаста 9000 Кевин Киаста
    • л Арри Баум
    • Льюис Кэрролл
    • Лизл Джобсон
    • Лоури Пей
    • Лулл Менгеша
    • Магда Ольчавска
    • Мэгги Аллен
    • Мала Кумар
    • 0005 Маниша
    • Мэттью Чаудхри
    • Маршалл Чаудхри
    • Мэтт Райан
    • Мелисса Фаган
    • Менака Раман
    • Майкл А.Джонс
    • Мишель Фрай
    • Майк Белгрейв
    • Мини Шринивасан
    • Моза-Махлаба
    • Горчичное семя
    • N Миранда
    • Набанита Дешмухау
    • Наташа Нэриси Наташа Нейма 6
    • Никола Хокинс
    • Никола Рийсдейк
    • Нимрет Ханда
    • Нина Оранж
    • Нони
    • Огнен Ливада
    • P.Дж. Леонард
    • Падмапарна Гош
    • Парижмита
    • Пол Бэнкс
    • Пол Чой
    • Пол Кеннеди
    • Пайал Дхар
    • Пиксель
    • Питер Уиттакер
    • PJ0005
    • Пайлберс
    • Пджилберс
    • ПДЖ Рэйчел Гольдштейн
    • Радхика Бапат
    • Раджив Эйпе
    • Рамендра Кумар
    • Расана Атрея
    • Ребекка Билавски
    • Ребекка Вестберг
    • 000 Рообин Хилл
    • 0005000500050005 Робин-Хилл
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роубин-Хилл
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмани Безенак
    • Салли Хасс
    • Сэм Уилсон
    • Саманта Катлер
    • Санджив Джайсвал
    • Сара-Джейн Уильямс
    • Сарат Таллури Рао
    • Николай Сарбаст Брайан
    • Седжал
    • Седжал Мехта
    • Седжал
    • Седжал Мехта
    • ю. rividhya Venkat
    • Stefany Veldemiry
    • Stuart Baum
    • Sujatha Padmanabhan
    • Sukanya Sinha
    • Sukhada Rahalkar
    • Suraj J Menon
    • Susan 9000 Lynn 9000 9000 Cheiny5 9000 Cheiny5 9000 Lynn 9000 Cheiny5
    • Урсула Нафула
    • Ваня Зогович
    • Верлин Тарлтон
    • Вилим Ливада
    • Вирджиния Хрисулаки
    • Венди Р. Дэвис
    • Ян Ли
    • Зеня Клоузия 9005 K
    • 1–3 классы
    • 4–6 классы
    • 7+ классы
    • Закрыть
  • Иностранный язык
    • Фарси
    • Французский
    • Немецкий
    • Хинди Истории
    • Испанский
    • Испанский
    • Закрыть
    • Возрастная группа
      • Возраст 2-5 лет
      • Возраст 6 -9 лет
      • Возраст 10-13 лет
      • Возраст 13+
      • Close
    • ESL English Level
      • Начальный английский
      • Средний уровень английского
      • Свободно английский
      • Close
        • Занятия и ремесла
        • Приключения
        • Аллитерация
        • Алфавит
        • Животные
          • птицы
          • Кошки
          • Собаки
          • Динозавры
          • Драконы
          • Слоны
          • 00050006
          • Мыши Кролики
          • Мыши
          • Закрыть
        • Рассказы на ночь
          • От 10 до 15 минут сказок на ночь
          • 20 минут + Рассказы на ночь
          • Закрыть
        • Поведение
        • Биография
        • День рождения
        • Книги для отличия
        • День рождения
        • Книги для отличия
        • Закрыть
      • Издевательства
      • Карьера
      • Классические книги
      • Раскраски
        • Раскраски для взрослых и молодых людей
        • Закрыть
      • Цвета
      • комиксов
      • Сохранение культуры и
      • Кулинарная книга Различия
      • Дислексический шрифт
      • Early Reader
      • Выбор редактора
      • Эмоции
      • English Stories
      • Fable
      • fairytale
      • Family
      • Files Works
        • English
        • Close6
        • English Editable Files
        • Close6
        • Фантазия
        • Дружба
        • Фрукты и овощи
        • Цветы
        • Игры и развлечения
        • География и путешествия
        • Здоровье
        • История
        • Праздники и фестивали
        • Юмор
        • Воображение
        • Насекомые
        • Вдохновляющие
        • Математика
        • Деньги
        • Монстры
        • Мораль
        • Музыка
        • Природа
        • Нехудожественная литература
        • Детские стихи
        • Школьные задания
        • Школьные задания
        • Школьные задания
        • Экзамены
        • Школьные учебники
        • Наука
          • Космос
          • Тело
          • Закрыть
        • научная фантастика
        • Времена года
        • Пойте вместе
        • Испанский
        • Духовные коллекции
        • 9000ros50005 Spiritual Collections 9000ros5 Story Транспорт
        • Значения
        • Без слов
        • Закрыть
      • Все
        • Все книги FKB
        • Блог
          • Биографии авторов
          • Ресурсы для авторов
          • Соревнования
          • Crafts
          • Бесплатные обучающие игры
          • 6
          • Бесплатные образовательные ресурсы
          • Вакансии доступны в FKB
          • Обучение чтению
          • OER
          • Ресурсы для родителей
          • Рецепты
          • Рекомендуемые книги
          • Закрыть
        • Глава Книги Читать в Интернете
        • Книги для детей Классические книги
        • Иллюстратор
          • Дэн Райан
          • Аджит Нараян
          • Элис Фиган
          • Аман Рандхава
          • Эми Уззелл
          • Анджела Ли
          • Энджи и Упеш
          • Анупама Аджинкья
          • 0005000500050005 Devoleste
          • Devoleste
          • 00050005 Дэвид Аптион Сеулесия
          • Hefke
          • Deepa Nath
          • Della Burford
          • Delwyn Remedios
          • Deval Maniar
          • Dick Rink
          • Dragica Herceg
          • Elsabé Milandri
          • Hari Kumar
          • Jenessn Jaco
          • Дженессен Джек Ведепох l
          • Джесси Брейтенбах
          • Джоанна Мендес
          • Джоанна Пасек
          • Карен Лилье
          • Карл Урбан
          • Карлиен де Вильерс
          • Кавери Гопалакришнан
          • Лоурен Гопалакришнан
          • Лаурен Нелинья
          • Мадхуванти Анантараджан
          • Марике ле Ру
          • Марина Мойяри
          • Мэри-Энн Хэмптон
          • Майя Маршак
          • Мегха Вишванат
          • Майкл Тимбиос
          • Мишти Шах
          • 0005 Мишти Шах
          • Мишти Шах
          • Атали
          • Прити Кришнамурти
          • Прия Курьян
          • Ренате ван Ренсбург
          • Решма Барве
      .

      Обучающие стратегии чтения: активируйте предыдущие знания

      WeAreTeachers рад приветствовать приглашенного учителя, блоггера Эрин Линч из блога Core Literacy школы Sadlier. Найдите блог Эрин, а также бесплатные планы уроков по искусству, классные занятия и игры в паб-хабе Sadlier.

      Я никогда не забуду, как читал Мозаику мысли Эллин Оливер Кин и Сьюзен Циммерман в колледже. Изучая преимущества обучения пониманию, основанного на стратегии, я был удивлен, узнав, что активация предшествующих знаний или схемы — это то, чему нужно учить.Будучи студентом колледжа, я не мог поверить, что это было не просто здравым смыслом. Теперь, как педагог, я знаю, что активация предшествующих знаний — это не здравый смысл, а, скорее, важный навык, которому необходимо научить студентов.

      Как и многие учителя, я описываю схему своим ученикам как картотеку в их головах. Когда мы получаем новую информацию по теме, мы либо добавляем ее в папку с ранее существовавшей информацией в нашем мозгу, либо создаем новую папку, в которую будем продолжать добавлять информацию по мере ее получения.Перед тем, как мы начнем читать о теме, важно войти в картотеку в нашем мозгу, чтобы активировать наши предыдущие знания по предмету. Эти базовые знания могут помочь нам лучше обрабатывать новую информацию и опираться на то, что мы уже знаем.

      Перед чтением, я учу своих детей активировать предыдущие знания, составляя список того, что они уже знают по теме, создавая диаграмму KWL (загрузите диаграмму KWL здесь), выполняя поворот и разговаривая, проводя мозговой штурм или просто принимая момент подумать молча. Во время чтения, я учу своих студентов устанавливать значимые связи текста с собой, другими текстами и миром. Я также моделирую, как устанавливать значимые связи с помощью мыслительных кругов, когда я читаю своим ученикам. После прочтения мы обсуждаем, как наши предыдущие знания помогли улучшить наше понимание текста. Активация предшествующих знаний — это не только важная стратегия чтения, позволяющая учащимся самостоятельно понимать текст, но и усиливающая уверенность в себе для тех студентов, которые обычно сдаются, даже не пытаясь.Связывая инструкции со знакомыми темами, предыдущим опытом или интересами студентов, студенты будут учиться более эффективно. Я также считаю, что процесс активации предыдущих знаний с моими учениками полезен для руководства моим обучением. Это помогает мне определить, сколько или как мало они знают о теме, что будет определять объем поддержки, которую я должен предоставить.

      Вот два плана уроков, которые вы можете использовать со своими учениками третьего и четвертого классов, чтобы изучить или пересмотреть стратегию чтения для активации предшествующих знаний.Я использую план первого урока с учениками третьего класса. Это четырехдневный урок стратегии, в котором используется несколько текстов с участием летучих мышей. В этом уроке я использую две иллюстрированные книги: Летучая мышь любит ночь Николая Дэвис и Stellaluna Дженелл Кэннон. Я также включил две научно-популярные статьи о летучих мышах из зоопарка Сан-Диего. Я использую второй план урока со своими четвероклассниками. Я использую похожий формат, но разные тексты. Документальная статья о гиенах из National Geographic, а художественные тексты — Pinduli Джанелл Кэннон и Harvesting Hope: The Story of Cesar Chavez Кэтлин Крулл.

      Эрин Линч — специалист по грамотности и преподаватель начальной школы в Гринвиче, Коннектикут. Следите за ее блогом Core Literacy, ресурсом K-5 для учителей чтения и языков.

      .