Творческий союз окружающий мир 4 класс – Учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме: Учебно — методический комплект. Окружающий мир. 4 класс. Тема: «Творческий союз»

Учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме: Учебно — методический комплект. Окружающий мир. 4 класс. Тема: «Творческий союз»

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

1. Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

2. Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

3. Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

4. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

1. Думай дважды, говори раз (башкирская).

2. Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

3. Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

4. Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

nsportal.ru

Творческий союз — Ответы Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть

1. Сравни между собой описание морозной погоды в стихотворении К.Л. Хетагурова и в отрывке из прозы Ю.С. Рытхэу на стр. 46 учебника. Нарисуй иллюстрацию к одному из этих текстов.

Бестрепетно, гордно стоит на утесе

Джук-тур круторогий в застывших снегах.

И, весь индевея, в трескучем морозе,

Как жемчуг, горит он в багровых лучах.

Над ним лишь короной алмазной сверкает

В прозрачной лазури незыблемый Шат,

У ног его в дымке Кавказ утопает,

Чернеют утесы и реки шуршат.

(К.Л. Хетагуров)

Устный ответ: Оба автора описывают суровую зиму своей родины. Если в стихотворении Хетагурова мы читаем о природе Кавказских гор, то чукотский писатель Рытхэу вспоминает природу Чукотки. В горах Кавказа возвышается на утесе дикий баран, на Чукотке же местный мальчишка обозревает небесный свод, чтобы понять, какая будет сегодня погода.



2.  Нарисуй иллюстрацию к одному из произведений писателей твоего края (по выбору), где воспевается красота родной природы. Можно приклеить фотографии.



3. С волшебной горой сравнивал Ю.С. Рытхэу русскую культуру, которую он хорошо знал и с которой стремился познакомить свой народ. Попробуй кратко объяснить смысл этого сравнения.  Запиши свою мысль.

Русская культура представлялась чукотскому писателю как гора, потому что она такая же огромная, великая, может быть, даже непостижимая. Гору видно издалека, нельзя пройти мимо и не заметить гору, как и нельзя пройти мимо русской культуры. Волшебная гора таит в себе множество богатств и загадок, как и русская культура. Вот почему Ю.С. Рытхэу сравнивал сравнивал русскую культуру с волшебной горой.


okrumir.ru

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: по теме: «Творческий союз»

1.

Актуализация знаний

 — Ребята, послушайте притчу и скажите, в чем заключается мораль притчи? «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Позитивный настрой на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2.

Мотивационный

этап

Словесный метод:
беседа.

 Задаёт вопросы по предложенной ситуации.

— Подумайте и скажите, что помогает людям разных национальностей, разных традиций, разной религии жить в мире и дружбе?

У каждого народа на нашей Земле свои обычаи, свой порядок, традиции. Это проявляется в культуре народа, его музыке, искусстве, в литературе.

Для начала давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке и ответим на вопросы.

 — Посмотрите на слайд.

  1. Что является устойчивым признаком, отличающим один народ от другого? (Родной язык)
  2. Почему народ особо почитает создателей алфавита для родного языка? (Потому что каждый язык нуждается в сохранении письменности)
  3. Какое место занимает среди языков народов России русский язык? (Важное место)

Высказывают своё мнение.

Формулируют тему урока.

Высказывают свои ассоциации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: формулировать учебные задачи,

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата.

Познавательные: предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный метод:
беседа.

Организация и самоорганизация обучающихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

-Послушайте изречения и определите тему нашего урока

-Следы исчезнут поколений,

Но жив талант, бессмертен  гений.

-Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.

— Правильно, мы будем говорить о талантливых творцах?

— Кто к ним относится?

Писатели, поэты, художники и т.д.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава.

  • Какой вывод мы можем сделать, прослушав эти стихотворения? (народы должны дружить)
  • Подумайте, что связывает друг с другом все народы России.

(Н.Забила, пер. с укр. З.Александровой)

Просмотр фрагмента мультфильма «Народы России» youtube.com

  • А как называется процесс сочинения стихов? (Творчество)
  • Скажите, как будет называться творческая дружба для создания какого-то произведения?(Творческий союз)
  • Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим об этом творческом союзе народов России, познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхэу.

Высказывают своё мнение.

Прогнозировать тему урока.

Ставить цель.

Личностные:

Проявляют самостоятельность в поиске решения задачи.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы.

4.

Практический метод: работа в группах.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Работа в тетрадях на странице 27

Чтобы принести пользу человечеству, нужно служить своей стране. Тех, кто делает это лучше других, называют великими людьми. Таким был Коста Хетагуров, выразивший в своих стихах мечты и надежды Осетии.

Чтение стихотворения

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? –

Тебя, родной аул и бедный наш народ.

К.Л. Хетагуров. («Не верь, что я забыл родные горы…»).

Слайд 1

Организует работу с  учебником.

 — О них мы прочитаем в учебнике на стр. 44 – 45.

 — Давайте разделимся на 3 группы по рядам. Каждой группе я дам задание. Какая группа выполнит, поднимают руки.

  1. В каком созвездии находится звезда, названная в честь Хетагурова? (В созвездии Дракона)
  2. Какими языками владел Константин Левонович Хетагуров? (Несколько кавказских языков, русский язык)
  3. В каких городах есть улицы, названные в честь Хетагурова? (В Санкт-Петербурге, Пятигорске, Херсоне, Владикавказе)

— Теперь давайте познакомимся с ещё одним замечательным писателем — Юрием Сергеевичем Рытхэу.

 

Слайд 2

-Рассказ учителя

Мысль о братской дружбе народов советской страны проходит через всю книгу Ю. Рытхэу, в различных аспектах раскрывается во многих произведениях: «Вэкэт и Агнес», «На далеко северном мысу», «Слово», «Наборщик Эму «Эскимосский танец» и других.

Чувство «семьи единой», взаимопонимания и взаимопомощи людей разных национальностей составляет одно из основных достоинств повестей и рассказов сборника «В тени айсберга».

  1. Что обозначает имя Рытхэу в переводе с чукотского? («Неизвестный»)
  2. Произведения, каких авторов перевел Рытхэу на чукотский язык?(А.С. Пушкина, рассказы                Л.Н. Толстого и М. Горького)

1. Сравни между собой описание морозной погоды в стихотворении К.Л. Хетагурова и в отрывке из прозы Ю.С. Рытхэу на стр. 46 учебника. Нарисуй иллюстрацию к одному из этих текстов.

Устный ответ: Оба автора описывают суровую зиму своей родины. Если в стихотворении Хетагурова мы читаем о природе Кавказских гор, то чукотский писатель Рытхэу вспоминает природу Чукотки. В горах Кавказа возвышается на утесе дикий баран, на Чукотке же местный мальчишка обозревает небесный свод, чтобы понять, какая будет сегодня погода.

Можно нарисовать следующие иллюстрации: горный баран на склоне крутой горы или мальчик, стоящий у юранги.

2.  Нарисуй иллюстрацию к одному из произведений писателей твоего края (по выбору), где воспевается красота родной природы. Можно приклеить фотографии.

Можно нарисовать следующие рисунки:

к рассказу Пришвина «Золотой луг» к рассказу Бианки «Лесные домишки» к рассказу Тургенева «Бежин луг»

3. С волшебной горой сравнивал Ю.С. Рытхэу русскую культуру, которую он хорошо знал и с которой стремился познакомить свой народ. Попробуй кратко объяснить смысл этого сравнения. Запиши свою мысль.

Русская культура представлялась чукотскому писателю как гора, потому что она такая же огромная, великая, может быть, даже непостижимая. Гору видно издалека, нельзя пройти мимо и не заметить гору, как и нельзя пройти мимо русской культуры. Волшебная гора таит в себе множество богатств и загадок, как и русская культура. Вот почему Ю.С. Рытхэу сравнивал русскую культуру с волшебной горой.

  • Чтение вывода на странице 47.

 

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя, из услышанного стихотворения, в результате анализа делают вывод.

Коммуникативные:

Способность работать в паре; готовность слушать собеседника и вести диалог; эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Оценивают свои знания, выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить.

Личностные:

Имеют желание выполнить работу без ошибок, понимают важность соблюдения определённых правил.

Познавательные:

Применяют полученные знания в практической деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные:

Умеют слушать, слышать и понимать партнёра, отстаивают свою точку зрения, уважая при этом партнёра и самого себя.

Регулятивные:

Контролируют и корректируют свои действия и действия партнёра.

Личностные:

Развивают мотивы учебной деятельности, учение приобретает личностный смысл; демонстрируют навыки сотрудничества.

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Способность работать в паре; готовность слушать собеседника и вести диалог; эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Оценивают свои знания, выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить.

Личностные:

Имеют желание выполнить работу без ошибок, понимают важность соблюдения определённых правил.

nsportal.ru

План-конспект урока по истории (4 класс) на тему: Технологическая карта урока истории «Творческий союз»

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организация начала урока

8:45

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьевна. Давайте друг другу улыбнемся и начнем наш урок истории. В течении урока я буду давать вам вот такие жетончики за вашу активность на уроке и правильные ответы.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствовать учителя.

Р: самоорганизация

2. Актуализация знаний.

8:45-8:50

-Для начала давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке и ответим на вопросы.

-Посмотрите на слайд.

1.Что является устойчивым признаком, отличающим один народ от другого? (Родной язык)

2.Почему народ особо почитает создателей алфавита для родного языка? (Потому что каждый язык нуждается в сохранении письменности) 

3.Какое место занимает среди языков народов России русский язык? (Первое место)

-Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал предыдущего урока, и мы можем двигаться дальше.

Задаёт вопросы.

Словесный метод: беседа

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

3. Подготовка к основному этапу занятия

08:50-08:54

-Послушайте отрывок из стихотворение.

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти!

-На прошлом уроке вы  говорили, что у каждой страны есть государственный язык, символика… В России государственным языком является русский и все народы России почитают и любят его. И именно поэтому многие произведения были переведены с национальных языков на русский. Одним из таких произведений стало Стихотворение немецкого поэта Генриха Гейне. Это стихотворение произвело большое впечатление на многих поэтов. Многими оно было переведено на русский язык: Тютчевым Федором Ивановичом другими.

-Послушайте отрывок:

«Сосна»

На севере диком стоит одиноко,

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

-Какой вывод мы можем сделать, прослушав эти стихотворения? (Не только народы должны дружить, но и языки)

-А как называется процесс сочинения стихов? (Творчество)

-Скажите мне, как будет называться творческая дружба для создания какого-то произведения? (Творческий союз)

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

-Какие цели мы можем поставить? 

-Сегодня на уроке мы поговорим об этом творческом союзе народов России, познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхэу.

Подводит уч-ся к новой теме.

Словесный метод:

беседа.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Прогнозировать тему урока.

Ставить цель.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: аргументация своего мнения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.: целеполагание.

4. Усвоение новых знаний

08:54-09:00

-Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. Об этом и говорили великие сыны и дочери России. Давайте вспомним наших великих писателей и поэтов.

-Кого вы можете назвать? (Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Толстой и т.д.)

-Ребята, а вы знаете, есть такая страна Северная Осетия. У нее есть свои герои. Об одном из них мы прочитаем в нашем учебнике на стр. 44 – 45.

-Давайте разделимся на 3 группы по рядам. Каждой группе я дам задание. Чтобы его выполнить вам нужно прочитать в учебнике стр. 44-45. Какая группа выполнит, поднимают руки.

-Но сначала давайте с вами вспомним правила поведения работы в группе?

1 ряд:        В каком созвездии находится звезда, названная в честь Хетагурова? (В созвездии Дракона)

2 ряд: Какими языками владел Константин Левонович Хетагуров? (Несколько кавказских языков, французский, русский язык)

3ряд: В каких городах есть улицы, названные в честь Хетагурова? (В Санкт-Петербурге, Пятигорске, Херсоне, Очакове, Остроге)

Словесный метод:

беседа.

Организует работу в группах.

Практический метод: работа в группах.

Отвечать на вопросы.  

Читать текст.

Слушать учителя.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.: контроль, коррекция, оценка.

Физминутка

1 мин

 Видео «Самолет»

Включает видео

Учащиеся выполняют движения

5. Усвоение новых знаний

09:01-09:16

 — Теперь давайте познакомимся с ещё одним замечательным писателем — Юрием Сергеевичем Рытхэу, переверните страницу и давайте прочитаем о нем.

-N, начинай читать, остальные все внимательно следят и слушают, я остановлю, продолжит читать другой.

-Давайте ответим на вопросы.

1.        Что обозначает имя Рытхэу в переводе с чукотского? («Неизвестный»)

2.        Как вы думаете, что такое яранга? (Яранга — переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной — имеющей в основании круг — стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами)

3.        Произведения, каких авторов перевел Рытхэу на чукотский язык? (А.С. Пушкина, рассказы Л.Н. Толстого и М. Горького)

-Молодцы, вы хорошо запомнили о творчестве Рытхэу.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 27.

-Кто хочет прочитать задание?

-Поднимите руку, кто не понял задание? (Почему Рытхэу сравнивал русскую культуру с волшебной горой?) Приступаем к работе.

-Кто хочет прочить свой ответ? (Русская культура представлялась чукотскому писателю как гора, потому что она такая же огромная, великая, может быть, даже непостижимая. Гору видно издалека, нельзя пройти мимо и не заметить гору, как и нельзя пройти мимо русской культуры. Волшебная гора таит в себе множество богатств и загадок, как и русская культура. Вот почему Ю.С. Рытхэу сравнивал сравнивал русскую культуру с волшебной горой.)

-Теперь мы можем прочитать вывод , откройте страницу 47, кто хочет прочитать?

Словесный метод: беседа.

Читать текст.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Воспринимать новую информацию.

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы учителя. Читать текст.

Р: действие с учётом выделенных учителем ориентиров.

6. Закрепление знаний и способов действий

09:16-

09-21

-Сейчас я каждому раздам листочки, и мы проведем тест по пройденной теме. Вам нужно ответить на 4 вопроса. Будет 2 варианта.

Вариант 1.

1. Где родился Константин Левонович Хетагуров?

1.        Республика Северная Осетия;

2.        Россия;

3.        Армения.

2. Его именем названа звезда в далеком созвездии Дракона.

1.        К.Л. Хетагуров;

2.        Ю.С. Рытхэу.

3. Вставьте пропуск.

   _______________ владел несколькими кавказскими языками, изучил французский, блестяще знал русский язык.

4. . Что такое яранга?

1.        Жилище;

2.        Посёлок;

3.        Имя дяди Ю.С. Рытхэу.

Вариант 2.

1. Где родился Юрий Сергеевич Рытхэу?

1.        В поселке Уэлен на Чукотке;

2.        В Москве;

3.        В Якутии.

2. Вставьте пропуск.

_________________ — так называл Юрий Рытхэу русскую культуру, которую он хорошо знал и с которой стремился познакомить свой народ.

3. На каких языках создавал свои произведения Ю.С. Рытхэу?

1.        Русский и французский;

2.        Русский и чукотский;

3.        Кавказский и русский.

4. Что в переводе с чукотского означает имя Рытхэу?

1.        Независимый;

2.        Знаменитый;

3.        Неизвестный.

-Теперь ребята давайте проверим, поменяйтесь листочками с соседом. На слайде вы видите ответы двух вариантов, проверьте соседа, и поставьте + где правильно, и – где не правильно.

-Теперь вы видите критерии оценивания:

Без ошибок-5

1 ошибка- 4

2 ошибки-3

-Поставьте оценки.

-Передайте листочки на первую парту. Не забудьте их подписать.

Организует практическую работу.

Практический метод: тест.

Организует взаимопроверку.

Выполнять задание в карточках.

Осуществлять взаимопроверку.

Р: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, умение осуществлять взаимопроверку.

7. Итог урока

09:21-09:23

— Наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги.

-Какая цель у нас была на уроке? (Познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхэу)

-Достигли ли мы этой цели? (Да)

-На каких языках писал свои произведения Ю.С. Рытхэу? (Русский и чукотский язык)

-Почему русский язык можно назвать доброжелательным посредником между культурами народов России и мира?

Словесный метод:

беседа.

Задаёт вопросы

Отвечать на вопросы учителя.

К: умение правильно строить речевое высказывание

8.Рефлексия учебной деятельности

9:23

9:24

— Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

-У вас на партах лежат карточки с кругом, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

-Спасибо за урок, до свидания!

Словесный метод: беседа

 Оценивать свою работу на уроке.

Р:Контроль

Коррекция

Логические

анализ

синтез

обобщение

9. Информация о д.з

9:24

9:25

Запишите домашнее задание с. 44-47 прочитать. Рабочая тетрадь с.27,№2

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают дом.задание.

nsportal.ru

Презентацияк уроку окружающего мира. Тема: Творческий союз.4 класс Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Презентацияк уроку окружающего мира. Тема: Творческий союз.4 класс Перспектива»

Тема урока: Творческий союз

Цель:

познакомить с деятелями культуры края

Рефлексия: Продолжите предложения.

  • Самый устойчивый признак, отличающий один народ от другого,-………….
  • Право за сохранение родного языка в России дает……
  • Главный хранитель языка…..
  • Народ передает язык из поколения в поколение через…..
  • Каждый язык нуждается в сохранении с помощью……
  • Кириллица – это…

язык

Конституция РФ

народ

пословицы, сказки, песни

письменности

название славянской азбуки

Проверка домашнего задания:

  • Как бы было сладко жить на чужбине, всегда тянет к родной стороне. (татарская)
  • Гусю мил его гусенок, а человеку мил его ребенок. (дагестанская)
  • Без старых людей не примешь мудрого решения. (таджикская)
  • С детьми горе, а без детей – вдвое. (удмуртская)

А. Дом с детьми – зрелище, дом без детей кладбище.

(туркменская)

Б. Без совета стариков дело не пойдет. (башкирская)

В.Родная земля – мягкая постель (удмуртская)

Г.Для лягушки ее детеныш – луч солнца. (осетинская)

Какую роль играет русский язык в обогащении культуры народов России?

Другие народы могут познакомиться с книгами, песнями, сборниками народного творчества нашего народа.

Александр Сергеевич Пушкин

Задачи урока:

  • Поговорим о творческом союзе народов России;
  • Познакомимся с творчеством наших земляков

Диалог культур –путь к единству и развитию. С.44

  • 1. О каком культурном наследии каждого народа говорится в статье?
  • 2.Как звучит слово «здравствуйте» на вашем родном языке?
  • 3.Какая песня на родном языке вам больше всего нравится?
  • 4.Почему культура каждого народа- это вклад в общероссийское богатство?

Великий сын осетинского народа. С. 44-45

  • 1. Почему К.Л. Хетагурова считают самым знаменитым осетином?
  • 2. Почему его творчества считают достоянием всей России?
  • 3. Как увековечено его имя в мировой культуре?

Самый известный в мире чукча с.46-47

  • 1. На каком языке писал произведения Ю.С. Рытхэу?
  • 2. Как признано его творчество в мире?
  • 3. Что вспоминает о своем детстве писатель?
  • 4. Как он называет русскую культуру?

Георгий Мокеевич Марков- писатель.

Константин Михайлович Лакин. Многогранный композитор, единственный в Томске член Союза композиторов России. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, музыковед, педагог Томского областного музыкального колледжа им. Э. Денисова.

Лисицын Николай Иванович –художник, режиссер, артист и поэт из поселка Дзержинский. Родился в 17 декабря 1923 года в городе Кемерово

Поэт-песенник Михаил Андреев

Работа в рабочей тетради.

Итог урока:

  • Вывод: Учебник с.47

multiurok.ru

Творческий союз. 4 класс. Перспектива


Конспект урока окружающего мира
Тема: Творческий союз.
Цели деятельности учителя: формировать представления о культурном наследии России, познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу. Планируемые результаты предметные: узнать о произведениях писателей своего края как о создателях общего культурного наследия России; знать, чем знамениты К.Л. Хетагуров, Ю.С. Рытхэу как участники диалога культур народов России; знать сведения о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края как создателях общего культурного наследия России.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений. Тип урока: открытие нового знания. Оборудование: Окружающий мир: 4 класс: Плешаков А.А., УМК «Перспектива», в 2 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска.
№ Этап урока
Метод и приемы Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД
1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Леонидовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Приветствовать учителя. 2. Мотивационный
этап
Словесный метод:беседа. Для начала давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке и ответим на вопросы.
Посмотрите на слайд.
Что является устойчивым признаком, отличающим один народ от другого? (Родной язык)
Почему народ особо почитает создателей алфавита для родного языка? (Потому что каждый язык нуждается в сохранении письменности)
Какое место занимает среди языков народов России русский язык? (Первое место)
Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал предыдущего урока, и мы можем двигаться дальше. Отвечать на вопросы учителя.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Р.: контроль, коррекция, оценка.
3. Постановка учебной задачи и ее решение
Словесный метод:беседа.
Послушайте стихотворение.
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле.
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!
На прошлом уроке вы со Светланой Васильевной говорили, что у каждой страны есть государственный язык, символика… В России государственным языком является русский и все народы России почит

educontest.net

Творческий союз. Чукотка. К.Л. Хетагуров, Ю.С. Рытхэу

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика

resheba.me