Технология 4 класс рабочая тетрадь ответы конышева – Учебник по технологии 4 класс Конышева Н.М.

Учебник Технология Труды 4 класс Конышева

Учебник Технология Труды 4 класс Конышева — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Н.М.КОНЫШЕВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Н. М. КОНЫШЕВА
Х55‘блс1шс общеобразовательной подготовки школьников, |)м>рм11ровнн11е у них универсальных учебных действий и развитие творческой личности.
Ои позволяет осушсств.тять вариативный и разиоуровисвый подход и условиях общеобразовательных >»|режлеиий различного про(1жля. в том числе в школах с углублённым из>’ченнем г>’манптарнмх, математических и других предметов.
Дополняющие учебинк рабочие тетради позволят разнообразить виды деятельности детей на уроке и расширить спектр творческих задач. пред.тагаемых ученикам.
УДК 373.167.1:689+689(075.2) ББК.37.2-18Я71
ISBN 078-S-418-00698-1
О Конышева Н. М.. 2001, 2015 €> Издательство «Ассоциация XXI аек», 2004, 2015 Все права защищены
Дорогие друзья!
Эта книга не только поможет вам подниматься по ступеням мастерства, но и расскажет о том, как в творениях Мастера живёт память времён.
Слово «Мастер» я пишу с большой буквы, потому что настоящий Мастер — это не только умелец, но обязательно че ловек высокой культуры и светлого духа Веками собирались и копились знания в каждом ремесле вырабатывались свои особые, приёмы, хранились свои секреты Всё лишнее, ненужное просто отсекалось но то, что выдерживало испытание време нем, бережно сохранялось и передавалось из поколения в поколение. Многое дошло до наших дней, а многое, к сожалению, утрачено, и утрачено навсегда.
У кого-то может возникнуть вопрос: а для чего нам, современным людям, нужны эти старинные секреты и знания? Не устарели ли они? Попробуем поразмышлять об этом вместе! А для начала вчитаемся в слова русского писателя Василия Белова: «Шагнуть вперёд можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно…»
Успехов вам!
Автор
V
Из глубины веков до наших дней
Я пишу вам се слово того для, чтобы не перестала память родителей наших и наша и свеча бы не угасла.
Великий князь Симеон Гордый, 1353 г.
Хотелось бы вам хоть ненадолго перенестись на несколько столетий назад и посмотреть, как жили наши предки? Что они знали и умели, чего боялись, что любили?
Жаль, машины времени пока не существует, а люди те давно умерли и уже ничего не расскажут…
Но из исторического далёка доходят до нас старинные вещи. Слой за слоем снимается земля — и совершается чудо: мы открываем неведомые миры, скрытые веками и тысячелетиями.
Именно знакомство с вещами, которые издавна изготавливал для себя человек, помогает нам лучше узнать, как менялись ^ обычаи и развивалась культура*.
Мы попытаемся повторить некоторые из старинных технологий, проверенных временем, увидим, как они продолжают жить в современном мире. Конечно, нам придётся кое-что упрощать и даже подчас заменять одни материалы на другие, более доступные. Но и такая упрощённая работа поможет нам многое узнать о связи времён и технологий, о высоком смысле мастерства.
Г~] Керамика
Керамикой называют искусство изготовления различных изделий из глины, а также сами эти изделия. С незапамятных времён служила человеку керамическая посуда.
В ней как в зеркале отразились различные эпохи*. Ведь каждый народ создавал свою, особую, посуду, по которой мы можем судить о его образе жизни, обычаях, познаниях. Как? Давайте посмотрим.
Вот простой, довольно грубый горшок. Он прошёл сквозь века, сохранив свою «говорящую» форму почти без изменений: подобные горшки до сих пор используются там, где ^ пищу готовят в русских печах.
Глиняный горшок из раскопок древнеславянского поселения. I в. до н. э.
в чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку сохранять устойчивость как в печи, так и на столе. Пламя очага со всех сторон охватывает его шаровидную форму и равномерно прогревает пищу — она не подгорает. А более узкое горлышко не позволяет жидкости выкипать и испаряться. Никакая другая посуда для закрытого печного очага не подходит. А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люди, которые использовали подобный горшок в качестве посуды, не кочевали, а жили постоянно на одном месте. Они пахали землю, выращивали на ней хлеб, ^ а также разводили в небольших количествах домашних животных, которые могли жить с человеком долгое время на одном и том же месте.
Современная керамическая посуда
Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а костёр. Над костром устанавливается котелок. Дно у такого котелка не плоское, а округлое: чтобы лучше нагревалось от костра, от жара, идущего снизу.
Кочевники* не сеяли хлеб. Они постоянно передвигались с места на место и потому не могли обрабатывать поля и дожидаться урожая. Зачем же им нужно было передвигаться? Они шли от пастбища к пастбищу за своими огромными табунами, которые не могли постоянно кормиться на одном месте, так как траву на пастбище быстро съедали, и надо было идти дальше, искать новый корм. Дома у кочевых народов тоже были временные, разборные.
8
Вот и судите сами, о чём поведал нам простой горшок… Его форма, которая на первый взгляд очень проста, на деле хорошо выверена и разумна. А приглядевшись, замечаешь, что она ещё очень выразительна и по-настоящему красива!
Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не увидишь бессмысленной вычурности, излишеств, которые мастер добавлял бы от себя ради того, чтобы выделиться. Наоборот, культура мастера заключалась в том, чтобы знать правила и уметь их соблюдать, — так достигалась благородная простота.
09
••
Вопросы и задания
1 • Что вы узнали об особенностях простого славянского горшка и другой керамической посуды?
2. Почему можно утверждать, что мастер, изготавливавший обычную глиняную посуду, был мудрым, вдумчивым человеком?
Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты производства керамической посуды, которые бережно передавались из поколения в поколение.
Современные мастера изучают и возрождают культуру предков.
10
в наши дни керамика также широко распространена и используется как для декоративных, так и для хозяйственных целей. Зачастую формы современных произведений создаются по более древним образцам.
Попытаемся и мы поучиться у мастеров гончарного дела: попробуем повторить простые, проверенные временем формы. Обычно это форма яйца или шара (полушария) или их сочетания.
11
Для лепки можно использовать глину или пластилин. Они оба пластичны, то есть легко изменяют и сохраняют вновь обретённую форму. Но глина после высыхания становится более твёрдой, а пластилин нет. При дальнейшем нагревании глиняные изделия всё более твердеют, а пластилин, наоборот, размягчается. Чем это объясняется? Пластилин содержит в себе воск, который не даёт этому материалу высыхать, но при нагревании плавится. А глина?
Подумайте и ответьте
Какие свойства пластилина и глины являются сходными, а какие различны? Что происходит с глиной при сушке? ^
12
Лепка простого сосуда
Изготовление сосуда начинается с формовки . При этом можно использовать любые известные вам способы лепки, например способ постепенного наращивания формы (из жгутов).
Ф
Стенки сосуда нужно хорошо разгладить — подготовить под роспись.
Если сосуд вылеплен из пластилина, следует проверить, хорошо ли ложится краска (гуашь или акварель) на его поверхность. Если краска скатывается, то необходимо обвалять изделие в муке и оставить на несколько дней. Мука впитает лишний жир, и расписывать пластилин будет легче.
13
Из истории гончарного дела
Гончарство — это производство изделий из обожжённой глины. Слово «гончар» происходит от русского слова «горн» и раньше произносилось как «горнчар». Горн — это специальная печь для обжига из

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Технология 4 класс рабочая тетрадь конышева гдз

Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса

Изготовление изделий из бисера. Природа и фантазия в изделиях мастеров.

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения. Пригласительные билеты, поздравительные открытки. 4 Правила организации работы на уроках технологии, техника безопасности. В неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Выберите нужный номер задания (если задания нет, то номер страницы):

complect-m.ru

технология 4 класс Конышева | Школьные файлы SchoolFiles.net



Пояснительная записка
В соответствии с программой в четвёртом классе завершается и обобщается та образовательная, развивающая и воспитательная работа, которая была предусмотрена в целостном курсе этих уроков на период обучения в начальной школе. Вся первоначальная информация и уровень подготовки, которые были получены за предыдущий период обучения, должны будут не только пополниться, но и сформироваться в систему. Учащиеся поднимутся на более высокую ступень в овладении основными приёмами ручной работы и в проектно-конструкторской деятельности. Кроме того, пополнятся их знания о том, что мир вещей заключает в себе определённый смысл, и о том, что вещи в жизни человека всегда выполняли не только практическую, потребительскую функцию, но и играли очень большую культурную роль. Всё это к концу четвёртого класса составит необходимую базу
для дальнейшей учебной и творческой деятельности (при чём эта база потребуется не только на уроках технологии, но и положительно повлияет на освоение других общеобразовательных предметов). В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно — деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности
Основные задачи уроков технологии в четвёртом классе отражают список задач учебного курса в целом и включают в себя:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание ус

schoolfiles.net