Школа россии 4 класс окружающий мир решебник: ГДЗ Решебник Учебник Окружающий мир 4 класс Школа России Плешаков

Содержание

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса на 5.fun

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса на 5.fun
    • Окружающий мир 4 класс Школа России
    • Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    • Издательство: Просвещение 2015
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Начальная школа XXI века
    • Авторы: Виноградова Н. Ф., Калинова Г.С.
    • Издательство: Вентана-граф 2016
    • Окружающий мир 4 класс Начальная школа XXI века
    • Авторы:
      Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
    • Издательство: Вентана-граф 2017
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Школа России
    • Авторы: А.
      А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    • Издательство: Просвещение 2017
    • Окружающий мир 4 класс Школа 2100
    • Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилова, О.В. Бурский, А.С. Раутиан
    • Издательство: Баласс 2016
    • Окружающий мир 4 класс Гармония
    • Авторы: О. Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин
    • Издательство:
      Ассоциация 21 век 2014
    • Окружающий мир 4 класс
    • Авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
    • Издательство: Фёдоров 2014
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь
    • Авторы: Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н.
    • Издательство: Фёдоров 2016
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Гармония
    • Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин
    • Издательство: Ассоциация 21 век 2016
    • Окружающий мир 4 класс Планета знаний
    • Авторы:
      Г. Г. Ивченкова, И.В. Потапов
    • Издательство: Дрофа 2014
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Школа 2100
    • Авторы:
      Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
    • Издательство: Баласс 2016
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Планета знаний
    • Авторы: Ивченкова Г.
      Г., Потапов И.В.
    • Издательство: Дрофа 2017
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Планета знаний
    • Авторы: Е.В. Саплина, А.И. Саплин
    • Издательство: Дрофа 2017
    • Окружающий мир 4 класс Перспектива
    • Авторы: Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.
    • Издательство: Просвещение 2016-2019
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Школа 2100
    • Авторы: Харитонова Н.В., Сизова Е.В., Стойка Е.И.
    • Издательство: Баласс 2016
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Готовимся к Всероссийской проверочной работе
    • Автор: Демидова М. Ю.
    • Издательство: Просвещение 2017
    • Окружающий мир 4 класс Планета знаний
    • Авторы: Е.В. Cаплина, А.И. Саплин
    • Издательство: Дрофа 2014
    • Окружающий мир 4 класс Тесты Школа России
    • Авторы: Плешаков А. А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.
    • Издательство: Просвещение 2018
    • Окружающий мир 4 класс Проверочные и диагностические работы Планета знаний
    • Авторы: И.В. Потапов, О.Б. Калинина
    • Издательство: Дрофа 2018
    • Окружающий мир 4 класс Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
    • Автор: Яценко И. Ф.
    • Издательство: ВАКО 2017
    • Окружающий мир 4 класс Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Планета знаний
    • Авторы: И.В. Потапов, О.Б. Калинина
    • Издательство: Дрофа 2017
    • Окружающий мир 4 класс Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Школа России
    • Авторы: Глаголева Ю. И., Архипова Ю.И.
    • Издательство: Просвещение 2017
    • Окружающий мир 4 класс Ритм
    • Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И.
    • Издательство: Дрофа 2018
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Ритм
    • Авторы: Е. В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов
    • Издательство: Дрофа 2018
    • Окружающий мир 4 класс Перспективная начальная школа
    • Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
    • Издательство: Академкнига 2015
    • Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Перспектива
    • Авторы: Плешаков А. А., Новицкая М.Ю.
    • Издательство: Просвещение 2016
    • Окружающий мир 4 класс Тетрадь для самостоятельной работы Перспективная начальная школа
    • Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г.
    • Издательство: Академкнига 2017

Часто ищут

    • Английский язык 4 класс Рабочая тетрадь с контрольными работами Enjoy English
    • Авторы: Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
    • Издательство: Аст/Астрель 2016
    • Английский язык 4 класс Rainbow
    • Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
    • Издательство: Дрофа 2016
    • Английский язык 4 класс Spotlight
    • Авторы: Н. Быкова, В. Эванс, Д. Дули, М. Поспелова
    • Издательство: Просвещение 2016-2021
    • Информатика 4 класс
    • Авторы: А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова
    • Издательство: Баласс 2016
    • Английский язык 4 класс Enjoy English
    • Авторы: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
    • Издательство: Дрофа 2016
    • Математика 4 класс Рабочая тетрадь
    • Авторы: Бененсон Е.П., Итина Л.С.
    • Издательство: Фёдоров 2015
    • Русский язык 4 класс Начальная школа XXI века
    • Авторы: С. В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко
    • Издательство: Вентана-граф
    • Математика 4 класс Рабочая тетрадь Школа России
    • Автор: Волкова С.И
    • Издательство: Просвещение 2017
    • Окружающий мир 4 класс Школа России
    • Авторы: А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова
    • Издательство: Просвещение 2015

ГДЗ решебник по окружающему миру 4 класс Плешаков, Гара, Назарова тесты Просвещение

Окружающий мир 4 класс

Серия: Школа России.

Тип пособия: Тесты

Авторы: Плешаков, Гара, Назарова

Издательство: «Просвещение»

Четвероклассник и решебник

Комплексный предмет, посвященный изучению живой и неживой природы, истории из быта людей, формирует у школьников базу знаний, которая потом пригодятся на уроках географии, физики, биологии и других. К сожалению, иногда будущие выпускники начальной школы, готовясь к занятиям по несколько часов каждый день, не могут уделить несколько минут для своих увлечений и отдыха. Такая высокая нагрузка приводит к отсутствию мотивации и нежеланию учиться. В таких ситуациях на помощь приходит дополнительная учебная литература. «ГДЗ по Окружающему миру 4 класс Тесты Плешаков, Гара, Назарова (Просвещение)» – многофункциональное онлайн-пособие, в котором собраны верные ответы для всех проверочных и контрольных работ. Решебник будет крайне эффективен, например:

  • при подготовке к урокам и итоговым тестам;
  • если четвероклассник накопил много пропусков;
  • во время самопроверки уже выполненной «домашки»;
  • для исправления плохих отметок.

Учителя и родители могут использовать сборник, чтобы помочь школьнику разобраться в сложной теме и объяснить логику выполнения заданий, не затрачивая много времени на поиски нужной информации.

Новые открытия школьника

Представленный в основной в учебнике материал мало просто прочитать, его нужно усвоить и суметь применить на деле. Внимание четвероклассников стоит привлечь к следующим темам:

  1. Что такое Красная книга и как отражается деятельность человека на флоре и фауне.
  2. Природа России. Степи, леса, пустыни, тундра.
  3. Как устроен организм человека.
  4. Правила здорового образа жизни.
  5. Война 1812 года.

Выполняя практические упражнения разного уровня сложности, учащийся не только надолго запомнит все полезное и интересное, что он услышал на уроке, но и расширит свой кругозор, научится анализировать, делать выводы, логически мыслить.

Польза решебника

«ГДЗ по Окружающему миру 4 класс Тесты Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. (Просвещение)» привнесет много позитивных моментов в рутинную подготовку ученика. Пособие содержит детальные разборы и описания сложных заданий и проектов. Возможность в любое время получить ответы на миллион вопросов, которые возникают в голове у ребенка – это мечта каждого заботливого родителя. Теперь помочь своему чаду с познанием окружающего мира будет намного проще. Все необходимое собрано в одном месте, школьнику больше не придется переживать, что он не смог усвоить абсолютно все, что объяснял учитель, ведь любое упущение можно наверстать дома.

Похожие ГДЗ Окружающий мир 4 класс

ГДЗ по окружающему миру за 4 класс Плешаков, Крючкова. Ответы и решебник к учебнику часть 1, 2.

Страница №6-7, Обсудим:

1; 2; 3;

Страница №7, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №7, На следующем уроке:

1;

Страница №14, Обсудим:

1;

Страница №14, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №14, Задания для домашней работы:

2;

Страница №14, На следующем уроке:

1;

Страница №19:

1;

Страница №21, Обсудим:

2;

Страница №21, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №21, Задания для домашней работы:

2;

Страница №21, На следующем уроке:

1;

Страница №27, Обсудим:

1; 2;

Страница №27, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №27, Задания для домашней работы:

1; 2;

Страница №27, На следующем уроке:

1;

Страница №32, Обсудим:

1; 2;

Страница №32, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №32, Задания для домашней работы:

1; 2; 3; 4;

Страница №35, Работа с исторической картой:

1;

Страница №39, Обсудим:

1; 2;

Страница №39, Проверь себя:

1; 2; 3; 4;

Страница №39, Задания для домашней работы:

1;

Страница №40, Работа с исторической картой:

1;

Страница №45, Обсудим:

1;

Страница №45, Проверь себя:

1; 2; 3; 4;

Страница №45, На следующем уроке:

1;

Страница №46:

1; 2;

Страница №53, Проверь себя:

1; 2; 3; 4;

Страница №53, Задания для домашней работы:

1; 2;

Страница №54, На следующем уроке:

1;

Страница №57-58:

1; 2; 3;

Страница №58, Проверь себя:

1; 2; 3; 4;

Страница №58, На следующем уроке:

1;

Страница №63:

1;

Страница №64, Обсудим:

2;

Страница №64, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №64, Задания для домашней работы:

2;

Страница №64, На следующем уроке:

1;

Страница №69, Обсудим:

1;

Страница №69, Проверь себя:

1; 2;

Страница №69, Задания для домашней работы:

2; 3;

Страница №69, На следующем уроке:

1;

Страница №74, Обсудим:

1; 2;

Страница №74, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №74, Задания для домашней работы:

1;

Страница №74, На следующем уроке:

1;

Страница №78:

1;

Страница №79, Обсудим:

1; 2; 3;

Страница №79, Проверь себя:

1; 2;

Страница №79, Задания для домашней работы:

1;

Страница №81, На следующем уроке:

1;

Страница №82:

1;

Страница №85-86:

1; 2;

Страница №86, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №86, На следующем уроке:

1;

Страница №89:

1;

Страница №89, Обсудим:

1; 2;

Страница №90, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №90, Задания для домашней работы:

2;

Страница №91, На следующем уроке:

1;

Страница №97, Работа с исторической картой:

1;

Страница №99:

1;

Страница №100, Обсудим:

1; 2;

Страница №100, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №100, Задания для домашней работы:

1; 2;

Страница №100, На следующем уроке:

1;

Страница №103:

1;

Страница №104, Работа с исторической картой:

1;

Страница №104, Обсудим:

1;

Страница №104, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №104, Задания для домашней работы:

1;

Страница №104, На следующем уроке:

1;

Страница №106:

2;

Страница №110, Обсудим:

1; 2;

Страница №111, Задания для домашней работы:

1; 2; 3;

Страница №111, На следующем уроке:

1;

Страница №113:

1;

Страница №117, Обсудим:

1;

Страница №117, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №117, Задания для домашней работы:

2;

Страница №125, Работа с исторической картой:

1; 2;

Страница №125, Обсудим:

1;

Страница №126, Проверь себя:

1; 2; 3; 4;

Страница №126, На следующем уроке:

1;

Страница №133, Проверь себя:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница №133, Задания для домашней работы:

2;

Страница №133, На следующем уроке:

1;

Страница №137, Работа с исторической картой:

1;

Страница №139, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №139, На следующем уроке:

1;

Страница №146, Обсудим:

1;

Страница №146, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №146, На следующем уроке:

1;

Страница №150, Проверь себя:

1; 2; 3; 4;

Страница №150, Задания для домашней работы:

2;

Страница №157, Работа с картой:

1;

Страница №161-162:

1; 2;

Страница №162, Обсудим:

1;

Страница №163, Проверь себя:

1; 2; 3; 4;

Страница №163, Задания для домашней работы:

2;

Страница №163, На следующем уроке:

1;

Страница №167, Обсудим:

1; 2;

Страница №167, Проверь себя:

1; 2; 3; 4;

Страница №167, Задания для домашней работы:

2;

Страница №167, На следующем уроке:

1;

Страница №174, Обсудим:

1;

Страница №174, Задания для домашней работы:

1;

Страница №174, На следующем уроке:

1;

Страница №178:

1; 2; 3;

Страница №179, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №179, Задания для домашней работы:

3;

Страница №179, На следующем уроке:

1;

Страница №203, Проверь себя:

1; 2; 3;

Страница №203, Задания для домашней работы:

1; 2;

«Природные зоны России».

Строение человеческого тела. Карточки и плакаты для начальных классов

Предмет «Мир» в начальной школе закладывает основы для развития у детей познавательного интереса к таким естественным и общественным наукам, как география и биология, физика и химия, история и обществознание. Этот предмет стал переосмыслением и дополнением к предыдущему школьному курсу природоведения. Она призвана научить детей целостному, рациональному постижению того самого окружающего мира, в котором мы живем.

В этом тематическом разделе собраны готовые конспекты уроков, проектной деятельности, интегрированных уроков, внеклассных занятий по окружающему миру в начальной школе. Спектр представленных тем очень широк. Он охватывает всю учебную программу курса и не ограничивается ею.

Примеры уроков из окружающего мира — в помощь учителям.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 320.
Все разделы | Мир

Приемы критического мышления на уроках русского языка и окружающего мира Прием написания синквейнов. Изменения, происходящие в современном образовании, выдвигают на первый план проблему использования новых технологий обучения и воспитания. На уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира , на этапе освоения новых знаний можно…

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе «Жизнь древних славян во времена Древней Руси» Тема. Быт древних славян. Во времена Древней Руси. Задача : образовательная : сформировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их религии; развивающая : развивать устную речь учащихся, воображение, фантазию, умение работать с …

Окружающий мир — «Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока окружающий мир с использованием игровой техники в 2.4 классах

Издание «Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия по окружающему…» МОУ «Старопольская СОШ» Окружающий мир: урок с применением игровой технологии во 2, 4 классах Подготовила и провела: учитель начальных классов Хозяинова Е. В. Задачи: 1. Расширить круг знание учащимися правил поведения на дороге.2. Воспитывать чувство уважительного отношения к моему…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Конспект урока по теме «Золотое кольцо России» Цель: формирование основ гражданского самобытность, чувство гордости за свою Родину. Задачи: 1. Расширить знания детей о городах Золотого кольца. 2. Научиться узнавать город по его основным достопримечательностям и воспроизводить в формате …

Тест по окружающему миру «Мудрый выбор», 4 класс, окружающий мир, УМК Плешакова А.А., Лешакова М.Ю. Новицкая («Перспектива») Тест «Мудрый выбор» 1. В каком году произошло крещение Руси? а) в 862 г. б) в 1157 г. в) в 988 г. 2. Великий киевский князь, крестивший Русь. а) Князь Владимир б) Князь Юрий Долгорукий в) Князь Ярослав Мудрый 3. День…

Проверочная работа по окружающему миру «Начало Московского царства», 4 класс УМК Плешаков А. А., Колов М.Ю. Новицкая Проверочная работа «Начало Московии» Фамилия _ 1.Как передавался великокняжеский престол? _ 2. Почему русские люди бежали в безлюдные места — в степь, на речные острова Дона, в волжские Жигулевские горы? _ _ 3. Как называлась бесплатная…

Окружающий мир — Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса «Полезные изделия своими руками»

Тема: «Здоровое питание своими руками» Цель: — способствовать формированию у детей умения вести познавательно — исследовательскую деятельность.Задачи: 1. С помощью исследовательской деятельности выяснить, какую пользу приносит молоко детскому организму. 2. Продвигать…

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций на занятиях по предмету «Окружающий мир» Проблема учебно-исследовательской деятельности имеет глубокие корни. Зарубежные педагоги (Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Дистервег, Г. Кершенштейнер, Ж. Дьюи, С. Френе) высказывали мысль о побуждении ребенка к познанию мира через исследования и открытия. В России эта должность…

Круглый мир 1 класс.

Тема: Что такое окружающий мир.

Форма организации занятий (вид урока): урок с элементами исследовательской и игровой деятельности.

Тип урока: вводный урок, урок по ознакомлению с новым учебным предметом.

Цели урока:

    Усвоение первоначальных представлений об учебном предмете «Окружающий мир», об объектах живой и неживой природы.

    Создание условий для формирования и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления путем вовлечения в активную учебно-исследовательскую деятельность

    Формирование морально-волевых качеств, умение управлять своим поведением в учебных ситуациях.

Основные понятия: окружающий мир: мир природы, мир вещей, мир людей.

Метапредметные связи: окружающий мир, изо.

Ресурсы: рабочие тетради, учебники, цветные карандаши, 3 изображения города, подводного мира и девушек у пруда; повозки и предметы природы, вещи, люди.

Планируемый результат обучения, в т.ч. формирование УУД:

    Иметь представление об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, давать примерные ответы на вопрос: «Зачем нужно изучать окружающий мир?»

    Знать отличительные признаки объектов живой и неживой природы.

    Уметь производить простые наблюдения, сравнивать предметы живой и неживой природы, давать ответы в виде небольшого предложения на простые вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять указания учителя.

    Уметь сотрудничать с друзьями в простейших ролевых играх и вести простые диалоги.

1. Личностные УУД: формирование интереса к новому предмету, определение необходимости изучения мира, в котором живешь;

2.Нормативные УУД: организация рабочего места по указанию учителя; по возможности оцените свою работу и работу друга; определить план выполнения задания под руководством учителя.

3. Познавательный УУД: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; сравнивать предметы, предметы: находить общее и различие; группировать предметы, предметы по существенным признакам; воспроизвести услышанное, определить тему урока; делать выводы под руководством учителя.

4. Коммуникативный УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, формулировать вопрос по интересующему вопросу; слушать и понимать речь других.

7. Отражение. Личный УУД

Сформированный УУД

Педагогическая деятельность

Студенческая деятельность

1.Организационный момент

Коммуникативный УУД

Воспитатель приветствует детей, принимает их приветствия с улыбкой и снимает напряжение с помощью небольшого дыхательного упражнения.Готовит детей

УЧИТЕЛЬ. Доброе утро дети! Давайте вместе подготовимся к занятию – поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, задержим руки вверх на несколько секунд, а затем резко опустим их вниз, сделав при этом небольшой наклон вперед и глубокий выдох. А теперь каждый сядет так, как ему будет удобно работать на уроке.

Дети радостно здороваются с воспитателем, делают дыхательную гимнастику и садятся на свои рабочие места.При этом они принимают удобную, но приемлемую для учебы позу.

2. Актуализация базовых знаний.

Персональный УУД

Речевая разминка. Учитель вовлекает учащихся в диалог.

-Кто, по вашему мнению, будет вам помощником на уроке?

Загадка-подсказка.

Вот и самый первый помощник:
Он умный, он верный
Урок упадет на парту
Посмотри, он тебе все расскажет!

-Как называется наш учебник?

Это название предмета, который мы будем изучать.

Ознакомление с рабочей тетрадью.
.

Учитель, товарищ, дома, мама.

Это учебник!

Мир.

Дети берут в руки, рассматривают крышку.

3. Целеполагание и мотивация.

Регуляторный УУД

-Давайте поговорим о том, о чем пойдет речь на первом уроке об окружающем нас мире.

-Что такое мир вокруг вас?

-Зачем тебе вдруг это изучать?

4.Открытие новых знаний детьми

Когнитивный УУД

Персональный УУД

УЧИТЕЛЬ. Теперь воспользуемся нашим первым помощником — откроем туториал на странице. Давайте внимательно посмотрим на иллюстрацию.
Учитель читает стихотворение.
УЧИТЕЛЬ.
Оглянись, мой друг!
Видишь реку, лес, луг,
Стаи птиц, самолет,
Вот и ушел в полет.
Небо, ветер, тучи,
Опять река, речной луг!
УЧИТЕЛЬ. Приступаем к изучению нового учебного предмета — «Окружающий мир». Рассмотри картинку еще раз, посмотри в окно, вокруг, подумай и скажи, что такое мир вокруг тебя? Что и кто является частью окружающего мира?

СТУДЕНТЫ. Окружающий мир – это то, что нас окружает, то, что вокруг нас. Это разные существа и предметы, животные, небо, облака, деревья, дома, люди.
УЧИТЕЛЬ. Хорошо, ребята! Отличная работа! И я бы хотел, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его.

На уроке окружающего мира мы узнаем, почему день сменяется ночью? Сколько дней в году? Почему времена года меняются? Насколько разнообразна флора и фауна Земли? Почему для человека очень важно жить в семье? Какие чудеса могут творить человеческие руки?

Игра-путешествие.

1-й ряд идет в лес.

2-й ряд уходит в подводный мир.

3 ряд для прогулки по нашему городу.

— Перечислите объекты природы, которые вы там видели?

-Раз, два, три — вернулся из поездки. Вы, ребята, оказались очень наблюдательными, поэтому назвали множество предметов окружающего мира.

Подведем первый итог.

-Что изучает предмет «Окружающий мир»?

Учащиеся открывают учебники и рассматривают картинки.

Окружающий мир – это то, что нас окружает, то, что вокруг нас. Это разные существа и предметы, животные, небо, облака, деревья, дома, люди.

Ученики могут перечислить несколько предметов вокруг себя.

1-й ряд: девочка, пруд, утка с утятами, деревья, трава.

2-й ряд: морские звезды, растительность, кораллы, дно, вода.

3 ряд: здание, сквер, цветы, деревья.

Предмет окружающего мира изучает мир природы, мир вещей, мир людей.

5. Первичное крепление.

Регуляторный УУД

Коммуникативный УУД

РАБОТА по учебнику на с. 5Z

Задание: Разделите рисунки на две группы. Объясните свое решение.Вы можете использовать подсказку.

-Список предметов на картинке.

-На какие две группы вы бы их разделили? Почему?

-Попробуем произнести полный ответ на вопрос: Что такое окружающий нас мир?

1 вариант ответа: живая и неживая природа.

Вариант 2: мир природы, мир людей, мир вещей.

По учебнику: окружающий мир – это то, что нас окружает: природа, люди и все, что создано человеком.

Оцениваются ответы детей, способных более точно воспроизвести данное определение.

6. Самостоятельная работа.

Коммуникативный УУД

Когнитивный УУД

Личное УУД

РАБОТА в тетрадях на стр. 4-5

Задание 1 на стр. 4.

— Раскрась то, что связано с дикой природой.

Физические упражнения для глаз и рук.
УЧИТЕЛЬ. Мы хорошо поработали с вами, и ваши глаза и руки заслуживают немного отдыха. Мы вставали со своих рабочих мест, вставали со своих парт, поднимали ручки вверх, опускали их. Повторяем три раза. Теперь попробуем вращать руками: вперед, назад. Вытянули руки в стороны, согнули в локтях и вращаем: вперед-назад, теперь разводим руки в стороны и вращаем руками: вперед-назад. Теперь опускаем руки и немного встряхиваем их. Закройте глаза, представьте, что вы находитесь на берегу ласкового теплого моря, опустили руки в теплую воду, вынули кисти из воды и пытаетесь стряхнуть капли.Отличная работа! А теперь давайте внимательно посмотрим в окно на большое дерево во дворе школы, перестанем смотреть на дерево, посчитаем вслух до 10. ОК! Теперь закрываем глаза и снова считаем до 10.

Дети выполняют указания воспитателя: вращают руками, вращают согнутыми в локтях руками, вращают и встряхивают руками, закрывают глаза.

РАБОТА на стр. 5. ноутбуки.

-Объедините рисунки в две группы. Объяснить ваш выбор.

ИГРА «Прицепи вагончики к поездам».

Живая и неживая природа.

Вызываю двух курсантов поезда к доске. Дети со своих мест показывают свою картину, поезда собирают вагончики.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы ребята! Верно, что все предметы, встречающиеся в природе, можно разделить на две большие группы — предметы живой природы и предметы неживой природы.

Цветы, бабочка, ель, грибы.

Работа в парах: «Спроси совета у соседа».

Посуда — неживая природа, остальные предметы живой природы.

Они активны и независимы.

Управляйте собой и своими товарищами во время игры.

Контроль по образцу на доске.

Коммуникативный УУД -Что нового вы узнали на уроке?

– Кому было сложно? Интересно? Оценка вашей работы.

План

1. Арктические пустыни
2. Тундра
3. Лесная зона
а) тайга
б) смешанные леса
в) лиственные леса
4. Степи
5. Пустыни
6. Субтропики

Арктические пустыни

Арктика — Это зона островов, лежащих вблизи Северного полюса. Здесь долгая холодная зима, короткое холодное лето, и поэтому растительность скудная — мхи и лишайники.

В Арктике солнце не заходит несколько месяцев — продолжается полярный день. Уже несколько месяцев светло весь день, но не тепло. Температура всего на несколько градусов выше 0. Зимой наступает полярная ночь. Темно и очень холодно. Тьма освещена луной, звездами и северным сиянием.

Это очень холодное место. Но это не значит, что на ней нет животных и растений.

Арктика — царство белого медведя. Отсутствие суши его не смущает, основная среда обитания – льдины Северного Ледовитого океана.Белый медведь питается рыбой, охотится на тюленей, тюленей и детенышей моржей.

В Арктике обитают и многочисленные ластоногие – тюлени, тюлени, моржи, морские слоны. Удлиненная обтекаемая форма тела помогает им передвигаться в воде с большой скоростью.

На прибрежных скалах летом укрываются и гнездятся многочисленные птицы; В трещинах скал, где скапливается небольшое количество почвы, на проталинах ледниковых отложений — морены, мхи, лишайники, некоторые виды водорослей и даже злаки и цветковые растения селятся возле снежников. Среди них мятлик, пушица, полярный мак, осока, карликовые ивы, березы. В холодное полярное лето они успевают цвести и даже плодоносить.

К сожалению, в связи с освоением Арктики человеком осложнились экологические проблемы: загрязнение северных морей; уничтожение промысловых видов рыб; охота на белых медведей и тюленей. Сейчас охота на редких животных в Арктике запрещена. Некоторые колонии птиц взяты под охрану. Рыбалка ограничена.Созданы заповедники, например заказник «ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ»

Тундра

Климат тундры суров — зима длится дольше учебного года. Круглый год дуют лютые ветры, а зимой бушует метель. Даже летом земля практически не оттаивает (всего на 10 — 25 см), а внизу остается вечная мерзлота. Березы стелются у поверхности, прячась от ветра и холода во мхах и лишайниках.

В тундре постоянно живут куропатка, полярная сова, кречет, северный олень, волки, летом прилетают гуси и журавли.

Основным занятием тундрового населения является оленеводство. Продолжается добыча полезных ископаемых — нефти и газа.

В тундре возникли экологические проблемы:

нарушение почвы от гусениц тракторов, вездеходов — гибнут растения.
территория загрязнена нефтью при ее добыче.
незаконная охота — браконьерство.
оленьих пастбища вытаптываются из-за того, что оленей не всегда перегоняют в другие места.

Лесная зона

Тайга — хвойный лес, занимает большую часть зоны.

Смешанный лес — наряду с хвойными растут береза, осина, ольха. Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев мелкие листья, которые они сбрасывают на зиму.

Широколиственный лес — заменяет дуб, липу, клен, ясень, вяз. Это теплолюбивые растения, поэтому они имеют крупные листья, сбрасывают листву на зиму, размножаются семенами.

По вине человека возникают экологические проблемы … Если раньше лес рубили как надо, то теперь вырубают все что можно. Чрезмерная охота привела к полному или почти полному вымиранию некоторых видов животных.

Степь

Степи узкой сплошной полосой тянутся на юге России от западных границ до Алтая. Далее на восток степные участки имеют очаговое распространение.средняя температура января в начале -2°С, а на востоке -20°С и ниже. Лето в степи солнечное и жаркое. Средняя температура июля 22-23°С. На западе зоны часто бывают оттепели, поэтому снежный покров там тонкий и очень неустойчивый. Преобладающими степными почвами являются черноземы.

Естественные растительные сообщества представлены в основном многолетними, засухо- и морозостойкими травами с мощной корневой системой. Это, прежде всего, злаки: ковыль, овсяница, пырей, змеевик, тонконог, мятлик.Помимо злаков, есть многочисленные представители разнотравья: астрагалы, шалфеи, гвоздики — и луковичные многолетники, например тюльпаны.

В европейских степях основу составляют узколистные злаки: ковыль, типчак, мятлик, овсяница тонконогая и др.
В более засушливых южных районах, кроме злаков, полыни, грудного молока, и лапчатка обычны. Весной много тюльпанов. В азиатской части страны преобладают пижма и злаки.

Копытные приспособлены к длительным перемещениям по бескрайним просторам степей. Из-за малой толщины снежного покрова растительная пища доступна и зимой. Важную роль в питании играют луковицы, клубни, корневища. Для многих животных растения также являются основным источником влаги. Типичными представителями копытных в степях являются туры, антилопы, тарпаны. Однако большая часть этих видов в результате хозяйственной деятельности людей была истреблена или изгнана на юг. В некоторых районах сохранились широко распространенные в прошлом сайгаки.

Из грызунов наиболее распространены суслик, полевка, тушканчик и другие. В степи также живут хорек, барсук, ласка и лиса.

Из птиц для степей характерны дрофа, стрепет, куропатка, степной орел, канюк, пустельга. Впрочем, даже эти птицы сейчас редкость.

Рептилий гораздо больше, чем в лесной зоне. Среди них выделим степную гадюку, ужа, обыкновенного ужа, прыткую ящерицу, шитомордник.

Богатство степей — плодородная почва …Эта природная зона практически полностью освоена человеком и естественные степные ландшафты сохранились только в заповедниках. В связи с недостаточным количеством атмосферных осадков и частыми засухами в степной зоне сооружены оросительные системы.

Степь — зона развитого животноводства. Здесь разводят крупный рогатый скот, лошадей, птицу. Развиты различные отрасли промышленности: металлургия, машиностроение, пищевая, химическая, текстильная.

Пустыня

В России пустыня занимает небольшую территорию — вдоль берегов Красного моря. Огромные пустыни раскинулись и в других государствах: Казахстане, Туркмении, Узбекистане. В пустыне очень жарко. Типичные почвы полупустынной и пустынной зоны — каштановые.

Большинство пустынных животных маленькие, потому что им негде спрятаться от хищников. Наиболее распространенными рептилиями являются ящерицы, змеи и черепахи.

Птицы — дрофа, стрепет, жаворонок.

Из наиболее крупных млекопитающих отмечают верблюда, сайгака; есть корсак, волк.
Верблюд — у него много приспособлений для жизни в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка. Оба пальца на каждой стопе соединены мозолистым телом. Благодаря ей он не проваливается в песок.

Традиционным занятием населения является скотоводство: Разводят овец, верблюдов, крупного рогатого скота. В результате перевыпаса увеличивается площадь незакрепленного разбросанного песка.Одной из мер борьбы с наступлением пустыни является фитомелиорация — комплекс мероприятий по возделыванию и поддержанию естественной растительности.

Люди построили каналы для орошения земли. Хорошо. Но чрезмерное орошение привело к тому, что в почвах оказалось много соли. Браконьерство также является проблемой.

Виновником созданных проблем является человек. Сейчас перед людьми стоит непростая задача — исправить свои ошибки.

Субтропики

Эта зона, занимающая Черноморское побережье Кавказа, характеризуется наименьшей протяженностью и площадью в России.Широко распространены плодородные красноземные и желтоземные почвы.

Субтропическая растительность богатый и разнообразный. Овощной мир представлен вечнозелеными жестколистными деревьями и кустарниками, среди которых назовем самшит, лавр, вишневый лавр. Широко распространены дубовые, буковые, грабовые, кленовые леса. Заросли деревьев переплетаются с лианами, плющом, диким виноградом. Есть бамбук, пальмы, кипарисы, эвкалипты.

Среди представителей животного мира отметим серну, оленя, кабана, медведя, лесную и каменную куницу, кавказского тетерева.

Обилие тепла и влаги позволяет выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Большие площади занимают виноградники и табачные плантации.

Благоприятные климатические условия, близость моря и гор делают этот район крупной рекреационной зоной нашей страны. Имеются многочисленные турбазы, дома отдыха, санатории.

Просмотров: 57 467

Вам может быть интересно

Окружающий мир — один из самых интересных и увлекательных уроков в начальной школе.Это мир вокруг нас, это животные и растения, это космос, вся вселенная у нас на ладони. Ребенок начинает понимать особенности своего функционирования, узнает, как все происходит в этом мире. Окружающий мир в начальной школе 1, 2, 3, 4 – это подготовка к пониманию ребенком таких предметов, как биология, физика, химия, астрономия, физика. Это необходимая база знаний. Чтобы наработать хорошую базу, нужно много читать, а родителям работать с ребенком.На занятиях помогут методические пособия, которые вы можете бесплатно скачать и распечатать с нашего сайта.

  • ГДЗ Окружающий мир Рабочая тетрадь 3 класс Часть 1 Плешаков ✍

    Так, в 2019 году были переизданы и приведены в соответствие с новыми учебниками программы «Перспектива» рабочие тетради к уроку «Окружающий мир», автора Плешакова, программы «Школа России». Отличить 8-е издание от 7-го (до 2019 года) можно по обложке.Иконка в левом верхнем углу заменена, а справа, если присмотреться, угол тоже изменен. Многие задачи в этих новых книгах остались прежними.

  • Строение тела человека. Карточки и плакаты для начальных классов

    Ребенок с детства знает, что такое руки, ноги, голова, но дети иногда даже не задумываются о том, что у них внутри? Уже в детском саду воспитатели дают детям элементарные представления о строении человеческого тела, но к моменту поступления в школу все это благополучно забывается.В младших классах на уроках «Окружающий мир» школьникам предстоит познакомиться со своим телом, с его органами и системами, узнать, где

  • Андрей Юрьевич Боголюбский. Отчет 4 класса

    Андрей Юрьевич получил прозвище «Боголюбский» по названию города Боголюбов под Владимиром, а также потому, что князя называли «Боголюбивым». Он способствовал созданию могущественного Владимиро-Суздальского княжества.

  • Владимир Свят.Отчет 4 класса

    Святой Владимир — князь Новгородский и Киевский, при котором произошло Крещение Руси. В 988 году он принял христианство по греческому обряду, а также сделал его государственной религией Киевской Руси. Великий князь Владимир принял крещение в греческом городе Херсонес (Корсунь), находившемся в южной части современного Крымского полуострова. С принятием святого крещения князь Владимир стал править Русью по-новому —

  • Континенты мира (континенты)

    Материк представляет собой очень большой участок суши, омываемый морями и океанами.Несмотря на такую ​​формулировку, 4 из них все же имеют сухопутные границы — перешейки. Каждый континент имеет свои климатические условия, животный и растительный мир. Поговорим подробнее о каждом континенте.

  • О профессиях для детей (подготовка к ВОР по всему миру)

    Есть много профессий, о которых ребенок в четвертом классе даже не знает. О них не пишут в школьных учебниках по окружающему миру, но в конце четвертого класса в конце четвертого класса обязательно будут задавать вопросы на эту тему.Давайте поближе познакомимся с миром профессий.

  • Репортаж об оленях для детей

    Северный олень живет на Крайнем Севере, в тундре. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него густая короткая шерсть, особенно в зимние месяцы. Копыта северных оленей широкие, чтобы они могли ходить по снегу или болоту, не проваливаясь. Также эти копыта могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, и становиться еще шире. Края опыта крепкие, острые.Копытами, как лопатами, олени роют, сгребают снег,

  • Отчет/сообщение «Железная руда». Как появился, как и где добывают железную руду

    Расскажу про железную руду… Из нее получают чистое железо. Почти все крупные месторождения железной руды находятся в горных породах, образовавшихся более миллиарда лет назад. В то время земля была покрыта океанами. На планете было много железа, а в воде было растворенное железо. Когда в воде появились первые организмы, создающие кислород,

  • Александр Невский. Сообщение 3-4 класс

    Александр Ярославович родился в Переславле-Залесском в 1221 году в семье князя Ярослава Всеволодовича и княжны Феодосии. Уже с четырехлетнего возраста ребенка отлучали от матери и отдавали на воспитание княжеским воинам. Малыша стали обучать военному делу и грамоте. Он вырос, превратился в умного, сильного юношу, любившего читать и красиво писавшего.

  • ГДЗ Окружающий мир 4 класс Тетрадь для практических работ №1.1 Тихомиров. Ответы на оборот

    Не секрет, что сейчас все учебники и рабочие тетради на печатной основе делятся на утвержденные Министерством образования и не утвержденные. Создаются списки льгот, по которым официально разрешено вести уроки в школе. А есть учебники и тетради еще лучше, но они не попали в официальный список (видимо, мало денег пожертвовали). Итак,

  • ГДЗ Круглый мир Рабочая тетрадь для 4 класса 1 часть.Плешаков, Крючкова. Ответы на задания, решебник

    Четвертый класс, уже четвертый, самый последний класс начальной школы. Это означает, что все будет не так просто, как раньше. Задания довольно сложные, заставляют думать, искать информацию. Это мы об уроках по предмету «Окружающий мир», авторы учебников и тетрадей Плешаков, Крючков, в четвертом классе. В первой части рабочей тетради мы будем

  • Разгадывать загадки очень увлекательное занятие…И не только увлекательная, но и познавательная, заставляющая ребенка думать и рассуждать. Осенью, конечно, не обойдемся без соответствующих загадок: про осень как время года, про ее дары, осеннюю красоту.

  • Живая и неживая природа, ее объекты

  • Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнце, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его более радостным. Вы когда-нибудь задумывались, что такое природа? Природа – это все, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озера, горы и равнины, птицы, рыбы, животные, даже сам человек принадлежит к природе.

  • ГДЗ Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь 1 часть Плешакова

    Мир, который нас окружает — мир вокруг нас — ребенок начинает познавать в младенчестве. Но более близко и подробно он знакомится с окружающим миром на уроках в начальной школе по одноименному предмету. Если вы учитесь по программе «Школа России», то автор ваших учебников и рабочих тетрадей по окружающему миру — Плешаков. В первом классе задания достаточно простые, нужно написать минимум, в основном нарисовать или наклеить что-нибудь

  • Кустарники, полукустарники, кустарники

    Кустарник представляет собой низкорослое древовидное растение, не имеющее основного ствола, они имеют несколько твердых стволов, покрытых корой. Ветви куста начинаются практически от самой поверхности почвы. Кустарники – многолетние растения. В лесах подлесок обычно занимают кустарники. Так как на подлесок попадает гораздо меньше солнечного света, растения в нем тенелюбивы и способны осуществлять фотосинтез с ограниченным

    . ..
  • ГДЗ Окружающий мир Рабочая тетрадь 2 класс Часть 1 Плешакова

    Готовые домашние задания по теме окружающий мир вам обязательно пригодятся, ведь часто в заданиях есть указание найти информацию в интернете.А где в Интернете самые правильные и подробные ответы на вопросы об окружающем мире? Конечно, у нас есть 7 гуру! Ловите ГДЗ к первой части рабочей тетради для 2 класса, окружающий мир, автор тетради Плешаков, программа Русская школа.

  • Проект «Города России». Окружающий мир 2 класс

    Примеры проектов по теме «Города России» по предмету «Окружающий мир» 2 класс, программа «Школа России», выполненных учащимися вторых классов.

  • Во второй части учебника по предмету Окружающий мир для 2 класса Плешакова рассмотрены темы о здоровье и безопасности, общении и путешествиях. Это основные направления, которые пронизывают как учебник, так и рабочую тетрадь программы «Школа России». По традиции каждая большая глава рабочей тетради заканчивается темой «Проверь себя и

    . ..
  • Комнатные растения не только украшают помещение, но и приносят пользу, растения насыщают воздух кислородом.Но чтобы комнатное растение хорошо себя чувствовало, росло, не засыхало, за ним нужно было ухаживать. У каждого растения свой уход. Кто-то любит тень, а кто-то прекрасно себя чувствует на солнце. Одни нужно поливать часто и обильно, а другие от

  • Переработка льна на Руси в старину 🎥

    Лен просто спас многих крестьян в России. Из льна пряли нити, из которых ткали повседневную и праздничную одежду, скатерти и другие предметы домашнего обихода.Из семян льна получали льняное масло, на нем готовили пищу. Секреты выращивания льна, а затем его сбора, обработки, весь технологический процесс подготовки льна к пряже, а затем и готового текстиля — все это было передано из

  • ГДЗ Окружающий мир Рабочая тетрадь 3 класс Часть 2. Плешаков. Ответы на задания, решебник

    Готовые домашние задания с правильными ответами к уроку Окружающий мир, 3 класс, к 2 части рабочей тетради. Автор учебного пособия А.А. Плешаков. Программа Школы России. Решебник утверждает учитель.

  • ГДЗ Окружающий мир Рабочая тетрадь 4 класс Часть 2. Плешаков, Крючкова. Ответы на задания, решебник

    Рабочая тетрадь по предмету Окружающий мир для 4 класса, авторы Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. по программе Школа России сродни тетради в перспективе, считает один из авторов. Но есть и существенные отличия, поэтому ответы на эту рабочую тетрадь наши собственные и мы публикуем ГДЗ для вас для проверки.

  • ГДЗ Окружающий мир 4 класс Тетрадь для практических работ Часть 2. К учебнику Плешакова. Ответы на задания, решебник

    Готовые домашние задания по предмету Окружающий мир для 4 класса сослужат хорошую службу родителям и помогут быстро проверить, как их ученик справился с домашним заданием, проверить ответы. На этой странице ГДЗ за тетрадью для практических работ, часть 2 рабочей тетради к авторскому учебнику А.А. Плешаков. автор

    . ..
  • Российская Федерация вытянута с запада на восток и с севера на юг на многие километры, поэтому четко прослеживается зональность территории. Солнце освещает и по-разному согревает разные части земного шара. Больше всего тепла приходится на экватор земли, меньше всего на Северный и Южный полюса. В разных зонах земного шара он получает определенное количество тепла, света, влаги. Эти условия определяют отдельные

  • ГДЗ «Окружающий мир 4 класс».Рабочая тетрадь часть 2. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы на 5 выпуск. Вторая часть рабочей тетради для 4 класса по предмету «Окружающий мир» авторов Плешакова, Новицкой (программа «Перспектива») довольно сложная, но дети уже не маленькие, способные разбираться и в истории, и в археологии.

  • Атлас-справочник камней и минералов для детей «От земли до неба». Мир вокруг Плешакова + видео

    Когда мы говорим камни, мы имеем в виду минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, а горные породы — это природные соединения минералов. С давних времен камни спасали людей. Они использовались для строительства жилищ, инструментов и даже оружия в каменном веке. Некоторые горные породы используются в качестве топлива, из полудрагоценных и драгоценных камней

  • Отчет «Музей Мальцева»

    В Курганской области, в селе Мальцево Шадринского района находится дом-музей имени Мальцева. В нем жил и работал всемирно известный русский ученый-агроном Терентий Семенович Мальцев.Музей представляет собой большой дом с верандой. Это было до детского сада, но после войны дом отдали Терентию Семеновичу с семьей. На чердак ведет длинная лестница со смотровой площадкой наверху, откуда Мальцеву было хорошо видно поля

  • Деление животных на группы: виды, классы, отряды, роды и виды

  • Животный мир велик и разнообразен. Животные есть животные, но взрослые решили разделить их всех на группы в соответствии с некоторыми критериями. Наука о классификации животных называется таксономией или таксономией. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обычных мышей, а

  • Напишите на отдельном листе сказку о животных, растениях или народную легенду о происхождении названия природного объекта – это одно из творческих заданий по предмету «Окружающий мир» 4 класс по учебнику Плешакова.И если с первой частью задания все понятно, а именно можно написать любую сказку с участием

  • ГДЗ «Окружающий мир 4 класс». Рабочая тетрадь часть 1. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы на 5 выпуск. По традиции продолжаем публиковать серию качественных готовых домашних заданий по программе «Перспектива». На этот раз в поле зрения будет ученик по предмету окружающий мир для 4 класса.

  • Комплексные итоговые проверочные работы 1, 2, 3, 4 класса ФГОС

    Наша администрация очень любит каждый учебный год давать детям сложные административные тесты. В принципе выбор правильный. Комплексная работа проверяет знания сразу по всем предметам, умение анализировать, думать и делать выводы. Забито — легко проследить

  • Итоговые контрольные и годовые зачеты по окружающему миру 1 класс Перспектива (Плешаков, Новицкая)

    Тест и контроль соответствуют данным учебников по предмету «Окружающий мир» УМК «Перспектива» авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Необходимо отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контроле 13 заданий.

  • Искусство народа и его творчество неизменно отражают его самобытность и духовное богатство. Одним из таких широко известных русских народных промыслов является гжель. Непревзойденное искусство филигранной росписи по глиняным изделиям и особенности рисунка позволяют с полной уверенностью называть гжель достоянием России.Этот народный промысел с многовековой историей и сейчас использует огромную

  • Презентация для детей «Лекарственные растения».

    Лопух, медуница

    Давным-давно люди заметили, что всех животных лечат травами. Разные растения помогают при разных заболеваниях. Много лет подряд люди передавали знания о лекарственных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». За годы работы народные целители накопили немало знаний о полезных

  • ГДЗ «Окружающий мир 3 класс». Рабочая тетрадь часть 2. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Готовое домашнее задание с ответами ко второй части рабочей тетради по предмету Окружающий мир, 3 класс. Авторы тетради Плешаков, Новицкая. Программа «Перспектива». Решебник будет полезен каждому школьнику

  • ГДЗ «Окружающий мир 3 класс». Рабочая тетрадь часть 1. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы на задания в рабочей тетради по теме Окружающий мир за 3 класс, 1 часть рабочей тетради, авторы Плешаков и Новицкая, Перспективная программа.Решебник поможет вам с домашним заданием.

  • Дымковская игрушка — история поделки для детей, как лепить, как раскрашивать

    Дымковская игрушка — один из древнейших русских народных глиняных промыслов. Впервые он появился 400 лет назад и не потерял своей актуальности по сей день. За это время изменился внешний вид дымковской игрушки, но особенность ее изготовления, делающая ее уникальной, осталась прежней. Наш рассказ о дымковской игрушке предназначен в первую очередь для детей, младших школьников, но

  • Древние традиционные жилища разных народов

    Дом для каждого человека – это не просто место уединения и отдыха, а настоящая крепость, защищающая от непогоды, позволяющая чувствовать себя комфортно и уверенно. Любые невзгоды и дальние путешествия всегда легче, когда знаешь, что в мире есть место, где можно спрятаться и где тебя ждут и любят. Люди всегда

  • Рабочая тетрадь «Окружающий мир» для второго класса, часть вторая, образовательный комплекс «Перспектива», авторы тетради — А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Если первая часть была целиком посвящена осени, то логично, что

Почему российско-украинский кризис важен для учителей

Обновление: с момента публикации этой истории Россия вторглась в Украину.

На уроке мировой географии Ронды Кумбс в 9-м классе в последние несколько недель широко обсуждался российско-украинский пограничный кризис.

Кумбс, преподающий в средней школе Бозмана в Бозмане, штат Монтана., поручила своим ученикам проанализировать освещение конфликта в новостях, попросив их сделать хотя бы одну связь с предыдущими уроками.

Некоторые писали о НАТО и истории военных союзов, другие исследовали идею международных границ, а некоторые ссылались на падение Советского Союза. И они также подняли важные вопросы, которые разыгрываются в реальном времени, такие как: зачем России посылать войска к границе с Украиной, если она говорит, что не собирается вторгаться?

Конфликт вызвал интерес учеников, и дети покинули класс Кумбс с «достаточно знаний, чтобы заботиться», сказала она. «Они могут держать руку на пульсе этой ситуации и задаваться вопросом, что собираются делать США, а затем формировать мнение после этого».

Урок удался. Тем не менее, Кумбс признает, что занятия, подобные ее, могут быть скорее исключением, чем правилом. По данным Комиссии по образованию штатов, немногим более чем в половине штатов для получения высшего образования требуется пройти курс всемирной истории или географии. Но даже в этих классах, по словам Кумбса, учителя часто предпочитают избегать обсуждения текущих международных событий.

«Это немного страшно, потому что это жидкость», — сказала она. Обсуждение мировых событий и роли в них Соединенных Штатов требует как исторических знаний, так и способности оставаться в курсе меняющихся новостей.

В условиях, когда российские войска выстроились на границе с Украиной, а президент Джо Байден обещает ввести санкции в случае вторжения России, учителя могут столкнуться с теми же вопросами, которые задают ученики, когда в новостях появляются новости о международных конфликтах, войнах или гуманитарных кризисах: почему это происходит? ? И почему — или почему — нет U. С. участвует?

«Кризис — отличная возможность для учителей сделать несколько вещей. Один из них — объяснить: то, что происходит по всему миру в Европе, какое это имеет значение для какого-то молодого человека в Соединенных Штатах или для самих Соединенных Штатов?» сказал Ричард Хаас, президент Совета по международным отношениям, некоммерческого аналитического центра, который занимается международными отношениями и внешней политикой. Группа также публикует учебные программы и ресурсы по моделированию для преподавателей средних школ и колледжей.

«Чтобы быть информированным гражданином, нужно быть глобально грамотным. Нужно понять, почему мир важен, как он устроен, как внешняя политика влияет на мир», — сказал Хаас.

Но общеизвестно, что преподавать международным отношениям очень трудно.

«Подавляющее большинство учителей не считают себя экспертами в области глобальных проблем или внешней политики. И причина в том, что он находится между двумя предметами, которые мы обычно преподаем», — сказала Эмма Хамфрис, директор по образованию iCivics, некоммерческой организации, которая продвигает гражданское образование и предоставляет образовательные ресурсы для учителей.

С одной стороны этого разрыва находится всемирная история, где большинство учителей начинают с древности и, возможно, никогда не доберутся до 20-го века, не говоря уже о текущих событиях, сказал Хамфрис. С другой стороны, американские государственные учителя, которые могут освещать действия Соединенных Штатов в более широком мире, но в основном сосредоточены на обучении системам и структурам этой страны.

Международные отношения также неизбежно политизированы, и этот факт может отбить у учителей желание заниматься ими, особенно сейчас, когда некоторые штаты наложили ограничения на то, как учителя могут поднимать вопросы, которые могут рассматриваться как «спорные».

Обсуждение участия Америки в войнах за границей, гуманитарных кризисах и других конфликтах поднимает большие и острые вопросы: когда и как Соединенным Штатам следует вмешиваться в глобальные конфликты? Почему в одних случаях государство вмешивается, а в других нет?

«Учителя обеспокоены тем, что разговоры о военном участии США противоречивы или что это как-то непатриотично», — сказала Джоди Соколовер, сокоординатор проекта «Обучение Палестине» Ближневосточного детского альянса. Соколовер, бывший управляющий редактор Rethinking Schools, также редактировал Teaching About the Wars , руководство этой организации по обучению войне в Ираке и участию США на Ближнем Востоке.

Постановка вопросов с нюансами и просьба к учащимся оценить различные источники для выработки собственных ответов могут стать шагом вперед, сказал Хамфрис.

«Действительно разумные и интеллигентные люди не согласны с этим, и это несогласие уходит корнями в нашу историю», — сказала она.

Учителя создают основу для международных исследований с учетом контекста и различных точек зрения

Чтобы ответить на эти возвышенные вопросы о роли Соединенных Штатов в мире, требуется предыстория и контекст, говорят учителя.

До того, как класс Кумбса заговорил о кризисе на украинско-российской границе, они узнали о Советском Союзе, НАТО и Европейском Союзе. Теперь они переходят в другое подразделение, и Кумбс закладывает основу для того, чтобы студенты взяли на себя роли членов Совета национальной безопасности Белого дома в симуляции дискуссий о воинствующей исламистской группировке Боко Харам и ее повстанческом движении в Нигерия.

Моделирование, являющееся частью образовательного ресурса под названием «Модельная дипломатия», разработанного Советом по международным отношениям, предназначено для старшеклассников и студентов колледжей. Но Кумбс сказала, что ее 9-классники справятся с этим, если у них будут правильные леса. Она систематически наращивала знания студентов, сосредоточив внимание сначала на колониализме в Африке, а затем на движении за независимость Нигерии.

Не только учителя всемирной истории или географии могут подготовить учащихся к анализу международных отношений.По словам Хамфриса, есть способ сделать это и в классе правительства США.

«Если я сейчас работаю учителем в правительстве, то я преподаю об Украине-России с институциональной точки зрения», — сказала она. Хамфрис сказала, что объяснит роль Сената США и почему делегация сенаторов посетила Украину в январе. По ее словам, она будет говорить об эволюции президентских полномочий в Соединенных Штатах и ​​о том, почему Конгресс принял резолюцию о военных полномочиях 1973 года, ограничивающую возможность президента участвовать в вооруженном конфликте без объявления войны Конгрессом.

Соколовер сказал, что формирование у учащихся способности понимать роль США в современном мире также включает в себя «честный взгляд на историю США».

«Учебники, учебники по истории США и всемирной истории, как правило, рисуют очень радужную картину — как будто участие США всегда происходит из альтруистических соображений, или что мы всегда на правильной стороне — и это часто не соответствует действительности, или это намного сложнее», — сказал Соколовер.

Привлечение голосов из других стран имеет важное значение, сказал Антон Шульцки, президент Национального совета социальных исследований и преподаватель истории Международного бакалавриата Университета Уильяма Дж.Средняя школа Палмера в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо,

Шульцки преподает курс IB History of the Americas, в котором он освещает историю Соединенных Штатов, Канады и Мексики. «Мы пытаемся говорить о разных точках зрения», — сказал он. «Как мексиканские историки смотрят на отношения между США и Мексикой, и как это начинает объяснять нынешние отношения между двумя странами?»

— Это не просто история Manifest Destiny, — добавил он.

Соколовер сказал, что важно слышать и голоса обычных людей.В ее недавней книге « Решительно остаться: палестинская молодежь борется за свою деревню » собраны свидетельства жителей палестинской деревни Сильван, и она написана для молодежи.

— Традиционно история преподается с точки зрения королей, президентов и военачальников, — сказал Соколовер. «И если вы посмотрите на историю с точки зрения того, кто такие люди и кто такие движения, с какими проблемами они сталкивались и как они пытались бороться за большую свободу, это действительно проливает свет на вещи в другом свете.

Побуждение учащихся задать вопрос: «Каковы должны быть наши приоритеты?»

Тем не менее, учащимся может быть трудно думать о международных конфликтах и ​​роли Соединенных Штатов в них, не прибегая к уже существующим мнениям о лидерах и политике США, сказал Хамфрис.

«Вы не хотите, чтобы студенты оценивали текущие действия президента, основываясь на своем мнении о президенте», — сказала она. Хамфрис, которая раньше была классным учителем, поделилась одним действием, которое она сделала, чтобы обойти эту проблему.

Она писала резюме решений, которые принимали прошлые президенты в отношении военного участия США или другого вмешательства в международные конфликты, но без каких-либо идентифицирующих деталей, которые могли бы выдать, кем был президент или какое историческое событие она имела в виду.

Затем она просила студентов обсудить действия неназванного президента: действовали ли они в рамках исполнительной власти? Они приняли правильное решение?

В конце концов, студенты и преподаватели могут перейти к сложным, весомым вопросам о U.Роль С. в мире, сказал Хамфрис.

Такие вопросы, как: «Когда США продвигают глобальный рынок и идеалы демократии и справедливости, проецируем ли мы свои личные интересы или наши идеалы — или и то, и другое — и улучшаем ли мы глобальные интересы и справедливость?»

Этот вопрос, в частности, задан как часть Дорожной карты «Образование для американской демократии», нового набора руководящих принципов для обучения общественным наукам, выпущенного в прошлом году. Он был разработан национальной группой из десятков ученых, педагогов и лидеров общественных некоммерческих организаций.

Одной из семи центральных тем дорожной карты является «Люди в мире», и она предлагает ключевые концепции и основные вопросы, которые, среди прочего, задают вопрос о том, какую роль США должны играть на мировой арене.

Привлечение студентов в это место, где они могут бороться с этими вопросами внешней политики, является процессом, сказал Хаас из Совета по международным отношениям.

«Эта последовательность должна сначала помочь им понять, почему это важно, почему это важно, почему это может повлиять на их жизнь», — сказал он.

«Как только вы усвоите это, в принципе или конкретно, вы можете перейти к: Какие есть варианты? Каковы потенциальные инструменты? Какими должны быть наши приоритеты? Какие затраты мы должны быть готовы заплатить?»

Не называйте вторжение в Украину «войной», Россия говорит СМИ, школам | Российско-украинская война News

Вместо этого, по словам официальных лиц, для описания нападения Москвы на Украину следует использовать термин «специальная военная операция».

Поскольку первая неделя кровавой военной операции России против Украины подходит к концу, Кремль усердно работает над продвижением своей версии событий перед лицом всеобщего возмущения и антивоенного движения внутри страны, в котором приняло участие около 7000 человек. человек арестованы по всей стране с момента начала конфликта в четверг.

Например, в заявлении Роскомнадзора, российского совета по интернет-цензуре, содержится предупреждение о том, что обращение к продолжающейся военной кампании как к «вторжению», «нападению» или «объявлению войны» приведет к блокировке сайта-нарушителя.

Со вторника в школах по всей России проходят специальные занятия по обществознанию на военную тематику, на которых учителя должны рассказать школьникам 7-11 классов об официальной позиции правительства в отношении истории и о том, что Кремль называет «спецоперацией».

Уроки проводятся с помощью руководств, распространяемых через школьную систему, в которых излагается утвержденная версия событий.

Согласно одному из таких пособий, содержание которого опубликовало независимое российское СМИ «Медиазона», украинская нация не существовала до ХХ века, а в 2014 году произошел кровавый государственный переворот, в результате которого был установлен американский марионеточный режим.

История гласит, что после того, как против нее восстали самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики на востоке Украины, они восемь лет находились в осаде и подвергались «геноциду», который Россия сейчас предотвращает с помощью «спецоперации по поддержанию мира» ( в материалах прямо указано, что это «не война»).

В руководстве также упоминается НАТО и игнорирование Вашингтоном интересов безопасности России как еще одной причины для необходимой военной операции, а также способность Украины под ее нынешним яростно антироссийским руководством создавать ядерное оружие.

Источник в школе в российском городе сообщил по телефону «Аль-Джазире», что они получили подобные пособия, и в государственной школе у ​​учителей не было другого выбора, кроме как проводить эти уроки в рамках истории или обществознания, и предоставить доказательства они так делают.

Как и в утвержденном СМИ нарративе, им разрешено называть продолжающуюся военную кампанию не войной или вторжением, а «спецоперацией».

Источник добавил, что мнения учителей разнятся в зависимости от их возраста, но даже среди тех, кто в целом поддерживает президента Владимира Путина, есть те, кто в ужасе от войны.

Кроме того, родители получили письма из школ, в которых учатся их дети, с предупреждением следить за тем, как их дети используют социальные сети, такие как TikTok, где их могут поощрять использовать хэштег #нетвойне («нет войне») и вовлекаться в «небезопасных» акций протеста, а также подвергаться другим злоупотреблениям, таким как «самоубийственные флешмобы, подробные инструкции по смене пола и пропаганде однополых отношений».

В последние годы одним из приоритетов стало военно-патриотическое воспитание молодежи страны.

В 2015 году была сформирована «Юнармия» в форме. Сотни тысяч детей в возрасте от 8 до 18 лет обучались обращению с оружием и прививались патриотическим ценностям в регулярно посещаемых лагерях.

Борьба на Украине кажется этим американцам близкой к дому

«Вы проснетесь, вы проверите»

Когда в среду в Эванстоне, штат Иллинойс, на его телефоне появилось уведомление о том, что Россия вторгается в Украину, 42-летний Алекс Телищак поспешил включить новости, а затем быстро позвонил родителям жены.Они живут в западноукраинском городе Тернополь, и он и его жена беспокоятся, что они не смогут снова связаться с ними в течение неизвестного периода времени, если телефонные линии или интернет-сервис перестанут работать.

«Это эмоционально тяжело для обеих сторон», — сказал он. «Вы не прощаетесь, но это почти так, потому что вы не знаете, когда разговор может продолжиться».

Родители его жены входят в число 130 000 Свидетелей Иеговы в Украине. В 2017 году в России была запрещена деноминация, члены которой верят в ненасилие и отказываются брать в руки оружие на войне; Россия назвала ее экстремистской группировкой.С тех пор, согласно статистике деноминации, около 1700 домов Свидетелей в России подверглись обыску и около 320 Свидетелей были заключены в тюрьму, в том числе в Крыму. Г-н Телищак не осмелился предположить, что может произойти в Украине.

По его словам, пара старалась не смотреть слишком много новостей, чтобы не слишком расстраиваться. Когда пришло время спать, они продолжали смотреть на Viber, приложение для обмена сообщениями, которое они используют для общения со своей семьей. — Ты ложишься спать, ты проверишь.Просыпаешься, проверяешь, — сказал он. «Мы сказали им: «Все, что угодно, вы пишите, звоните, когда бы ни было время». здание стиля. Снаружи проезжал член их собрания Свидетелей Иеговы и затолкал их в свою машину. Мужчины из их прихода проверяли их и других в течение нескольких недель, следя за тем, чтобы у всех была сумка, фонарики, вода и план.

Если родителям придется покинуть страну в качестве беженцев, г-н Телишак надеется, что другие Свидетели примут их. «Наличие общины или религии без границ — это для нас огромное утешение, — сказал он.

Он нашел утешение в Евангелии от Матфея, в котором Иисус сказал своим ученикам не бояться, когда будут войны и слухи о войнах, когда народ восстанет против народа.

«Мы также понимаем, что Библия предсказывает время, когда все это уйдет, когда не будет больше этих войн, не будет этих конфликтов между народами, вражды и раздора», — сказал он.«Ученики не спрашивали, потому что хотели знать, когда все станет совсем плохо. Они хотели знать, когда будет решение, когда придет исправление».

Пять вопросов о России и Украине | Школа международной службы

Взоры всего мира прикованы к Украине, поскольку Россия стягивает войска к северной границе Украины и угрожает вторжением, а США и другие западные страны обсуждают масштабы своей реакции на агрессивную позицию России.Мы задали профессору SIS Дилану Крейгу, эксперту по прокси-войнам, несколько вопросов о факторах, которые Россия и Украина могут учитывать.

Во что обойдется России, как экономически, так и политически, участие в вторжении в Украину?
Якобы цена фактического вторжения очень высока. Но это не Кувейт 1990 года — Владимир Путин не Саддам Хусейн, и что бы Россия ни делала на Украине, она почти наверняка будет на цыпочках приближаться к линии вторжения, но очень осторожно, чтобы не перейти ее. Это перемещает нас от рассмотрения издержек вторжения к издержкам навязывания насильственной смены режима, затратам на поддержку насильственных сепаратистских движений, затратам на ввод нежелательных миротворческих сил — и в этом смысле Россия теряет относительно немного, потому что ни одна другая страна, и меньше всего США, не хочет, чтобы эти действия влекли за собой существенное наказание для государств, которые в них участвуют. В политическом плане никто не узнает о России ничего такого, чего он уже не знал; с экономической точки зрения карательные санкции и затраты на развертывание нанесут ущерб России, но не в той степени, в какой она не сможет их поглотить.
Как «сфера влияния», к которой стремится Путин, соотносится и контрастирует с железным занавесом холодной войны?
Я не могу говорить о личных мотивах Путина, но его риторика, безусловно, время от времени предполагает, что он предусматривает полностью глобальную сферу влияния для России в будущем. Это ничем не отличается от того, чего хочет каждое могущественное государство, так что давайте вместо этого подумаем о том, чего конкретно оно может хотеть в рамках этого «железного занавеса 2.0». Старый «железный занавес» был политикой отключения государств от мировой торговли и трансфертов таким образом, чтобы они не только становились зависимыми от СССР в плане торговли и инфраструктуры, но и позволяли СССР изображать свои геополитические действия скорее как действия блока единомышленников. чем единое реальнополитическое образование — «коалиция желающих», опередившая свое время на сорок лет, если хотите.Кажется разумным, что здесь применим тот же набор целей. В этом смысле это не столько вторжение в дом, сколько захват заложников; «Железный занавес 2.0» не ставит колючую проволоку и пограничников, но выполняет ту же работу.
Пока мир размышляет о том, вторгнется ли Россия в Украину, как изменились преимущества, которыми когда-то пользовались могущественные национальные государства в двадцатом веке и на протяжении столетий до этого?
Самая большая потеря, я бы сказал, это потеря государственной монополии на принуждение как инструмент внешней политики. Во времена расцвета государства канонерские лодки и танки были единственным способом держать союзников в узде, но в больших государствах их было предостаточно. В наши дни именно понижение кредитного рейтинга, спонсирование терроризма, запреты на поездки или перенаправление потоков беженцев действительно вырисовываются как правдоподобные угрозы для больших и малых государств, и хотя все еще есть способы использовать свои канонерские лодки и танки, чтобы наносить эти вещи своим соперникам, для этого больше не нужно побеждать своих соперников на поле. Я считаю, что это главное новшество России в том, как она использует свои вооруженные силы со времен чеченской войны; не симметрично, а асимметрично, используя ударные волны экономики и прав человека для нанесения ущерба врагу, а не кинетическую силу как таковую.
Кто оплачивает санкции в России, и кто в России может реально выиграть от санкций?
Санкции и замораживание активов сильно ослабляют ряд секторов в России, но реальный вопрос заключается в том, где и как можно покрыть эти расходы, и какая часть этих слабых мест была бы нанесена в любом случае даже без санкций. С точки зрения расходов, например, военный сектор получил большое богатство и инфраструктурный ремонт после конфликта в Украине; то же самое можно сказать и о российской индустрии денежных переводов и денежных переводов, у которой теперь есть значительные постоянные клиенты среди грузин, румын и украинцев за границей, которые хотят отправлять деньги обратно в такие места, как Южная Осетия, Приднестровье и Абхазия, и вынуждены переключаться на российских провайдеров, чтобы Сделай так.Что касается того, что было бы потеряно в любом случае, наша исследовательская группа обнаружила некоторые интересные связи между российской агрессией и экономическим спадом; это может быть случай «принять санкции сейчас или потерять все это богатство из-за рецессии позже, какая разница?»
Я думаю, что ключ здесь в том, чтобы помнить, что не существует единственной корзины денег с названием страны, в которую вливаются все затраты или выгоды международных отношений. Сектора выигрывают и проигрывают, и чем менее экономически и политически интегрировано общество, тем меньше мое богатство является вашим богатством и наоборот, и чем меньше мои голоса ограничивают ваше поведение, тем больше власти получают малые сектора и группы влияния. провоцируют действия, которые в целом плохи, но хороши для некоторых.Я думаю, что это безвкусно демонстрируется в современной России, но у них есть много сверстников, которые так же плохи или добиваются этого.
От украинской стороны: Какой сейчас экономический ущерб Украине и насколько он увеличится в случае российского вторжения? Как они взвешивают риски и преимущества умиротворения или сопротивления? Как климат страха внутри страны, вызванный этой угрозой, влияет на решения Украины?
Конечно, есть потери в доходах от оспариваемых в настоящее время территорий, а также расходы на персонал и технику, но меньше внимания уделяется последствиям жизни в тени начинающегося конфликта.Страховщики, грузоотправители, ритейлеры — это все люди, чьи операции становятся дороже, когда где-то в мире маячит война, и эти наценки по цепочке потекут к украинцам, даже если ни один российский сапог не пересечет границу. В этом смысле, а также учитывая, что угроза Украине обходится России гораздо дешевле, чем Украина теряет из-за угрозы, я думаю, что мы действительно должны спросить себя, как экономически укрепить цели российского принуждения и принуждения.