Русский язык кузнецова 4 класс 1 часть: ГДЗ Русский Иванов 4 класс

Содержание

Гдз по русскому языку 4класс. Все домашние работы «на отлично» с ГДЗ по русскому Канакиной и Горецкого

Исполнители — 30.05.2020

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Русский язык 4 класс. Часть 1, 2, 3 Каленчук, Чуракова Академкнига
  • Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век
  • Русский язык 4 класс Желтовская, Калинина Астрель
  • Русский язык 4 класс Бунеев Баласс
  • Иванов, Кузнецова Вентана-Граф
  • Русский язык 4 класс. Часть 1, 2 Рамзаева Дрофа
  • Русский язык 4 класс Полякова Просвещение
  • Русский язык 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Просвещение
  • Русский язык 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина, Горецкий Просвещение
  • Русский язык 4 класс. Часть 1, 2 Нечаева, Яковлева Федоров
  • Зачетные работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Алимпиева, Векшина Экзамен
  • Комплексный тренажёр по русскому языку 4 класс Мишакина, Александрова Ювента
  • Тренажер по русскому языку 4 класс. Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе Мишакина Ювента
  • Контрольные и диагностические работы по русскому языку 4 класс Желтовская, Калинина Астрель
  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс. Вариант 1, 2. ФГОС Бунеева Баласс
  • Крылова. К учебнику Канакиной Экзамен
  • Контрольные работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Крылова Экзамен
  • Русский язык 4 класс. Готовимся к Всероссийской проверочной работе Кузнецова Просвещение
  • Проверочные работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2 Экзамен
  • Никифорова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 4 класс. ФГОС Крылова Экзамен

Рабочие тетради

  • Байкова Академкнига
  • Тетрадь для проверочных работ по русскому языку 4 класс. ФГОС Лаврова Академкнига
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тестовые задания. Часть 1, 2. ФГОС Корешкова Ассоциация 21 век
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик Ассоциация 21 век
  • Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Корешкова Ассоциация 21 век
  • Желтовская, Калинина Астрель
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева Баласс
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Учусь писать без ошибок. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. Пишем грамотно. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
  • Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 4 класс. ФГОС Романова, Петленко Вентана-Граф
  • Рамзаева Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тетрадь для закрепления знаний Романенко Кузьма
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 2 Моршнева Лицей
  • Рабочая тетрадь по русскому 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Зеленина, Хохлова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Нечаева, Воскресенская Федоров
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2 Экзамен
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2 Тихомирова. К учебнику Рамзаевой Экзамен
  • Тихомирова. К учебнику Климановой, Бабушкиной Экзамен
  • Тесты по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомирова. К учебнику Зелениной, Хохловой Экзамен

Решебник по русскому языку за 4 класс — настоящий помощник для учеников и их родителей

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ГДЗ по Русскому языку за 4 класс автор учебника и рабочей тетради В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Часть 1 и 2 , дает основы формирования грамотности посредством привития коммуникационных качеств детям, развитию их воображения и творческих способностей. Решебник построен таким образом, что каждое задание или упражнение привязано к номеру страницы, по которому ученику легче осуществить исполнение уроков. Домашняя работа по русскому языку проделывается школьниками в рамках отведенного времени на изучение той или иной темы. Учащимися предполагается внести ответы на вопросы в тетрадь и сдать ее на проверку преподавателю.

Номер каждого преподносимого материала или урока предполагает определенный объем работы, который должен выполнить ребенок. Пособие помогает сформировать такие общечеловеческие навыки у учащихся, как анализ собственных поступков и соотнесение их с действиями других людей, развитие умения сотрудничества с коллегами по учебе и непосредственно с учителями, планирование, постановка четких целей, задач и умение их выполнять. Для контроля над правильным выполнением упражнений своего чада, родителям может пригодиться решебник, который является замечательным подспорьем на этапе обучения.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно скачать .

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно скачать

Русский язык является одним из основных предметов в школьной системе образования. Ведь он пригодиться человеку во всех сферах жизни: как в личном быту, так и при построении карьеры. Поэтому очень важно начать его глубокое изучение как можно раньше. С начальных классов учителя уделяют родной речи большое внимание, создают комплексные уроки, которые рассматривают предмет с разных сторон. Чтобы в полной мере разобраться в новом материале, следует пользоваться онлайн-решебнико, авторы которого В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Пособие содержит в себе верные ответы ко всем упражнениям из учебника издательства «Просвещения» 2014 года. Учебно-методический комплекс полностью актуален на данный момент времени (2019-2020 г.

). Многие практикующие преподаватели используют его в качестве образца для создания собственных конспектов.

Все домашние работы «на отлично» с ГДЗ по русскому Канакиной и Горецкого

В 1 классе ребенок начинает изучает азы родного языка. Он учиться читать, складывать слоги, писать простые слова и ставить ударения. Вся эта базовая информация является очень важной для дальнейшего развития. Учитель в полной мере старается преподнести всю теоретическую базу, при помощи которой школьник будет готовиться к контрольным и проверочным работам. Несомненно, самостоятельная деятельность ученика играет важную роль. В домашних условиях ребенок должен внимательно изучать и запоминать правила, прорешивать определенные номера, учить слова, практиковаться. Чтобы работа была продуктивной и эффективной, следует пользоваться сборником для 1 класса, авторы которого Канакина, Горецкий.

Основные плюсы электронного ресурса для детей:

  • удобное расположение всех нужных ответов. Упражнения расположены в таблице, разделенной по номерам;
  • полное соответствие готовых решений заданиям в оригинальном учебнике;
  • дополнительные сведения в виде таблиц, картинок и схем;
  • доступность сайта с любого устройства (компьютера, телефона, планшета).
    Главное, чтобы был включен Интернет.

Сайт работает круглосуточно, значит нужное решение можно списать в любое удобное время. Но стоит отметить, что бездумное переписывание «домашки» не способствует увеличению умственных навыков. Если школьник хочет повысить успеваемость, он должен сначала сам проработать то или иное задание, а уже потом сверять его с готовым ответом в ГДЗ.

Онлайн-решебник по русскому (автор: Канакина) заменит первокласснику репетитора

Все родители стараются помочь детям в обучении. Самым оптимальным выходом становиться частный репетитор. Но, к сожалению, не все взрослые имеют финансы на данный вид услуги. Поэтому отличной альтернативой становится пособие, содержащее следующие темы:

  • наша речь и наш язык;
  • текст;
  • предложение и словосочетание;
  • состав слова;
  • правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Благодаря книге учащийся всегда будет готов к любой контрольной и проверочной работе, итоговому срезу, диктанту или сочинению.

Сочинение по картине Иван-царевич на сером волке 4 класс

Сочинение по картина «Иван-царевич на Сером Волке»  В. М. Васнецова пишут дети в 4 и 5 классах. Эта картина была написана в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Все, от мала до велика знают этого замечательного художника. Потому что все любят сказки. А каждая картина Василия Михайловича — это отдельная интересная и запоминающаяся сказка.

Картина «Иван — царевич на Сером Волке» является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

В начальной школе дети знакомятся с шедеврами творчества великого русского художника В. М. Васнецова. Все его картины, словно специально написаны для детей. Глядя на картину «Иван-царевич на Сером Волке» школьники знакомятся с самобытностью русского народа, с его сказками, костюмами, нравами.

Вот несколько примеров сочинений учеников 4 класса

Примеры сочинении по картине Иван царевич и серый волк. 4 класс

На картине На картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» изображены сказочные персонажи. В центре картины мы видим Ивана -царевича, серого волка, Елену Прекрасную. Серый волк везет на своей спине главных героев. Иван — царевич встревоженный. На нем богатая одежда, она расшита дорогими камнями. Елена Прекрасная доверилась Ивану-царевичу. Она едет в его объятиях.

На заднем плане картины изображен дремучий лес, он выглядит опасным. Справа мы видим цветы, а внизу кувшинки.

Мне эта картина очень понравилась тем, что она загадочная.

***

На первом плане картины мы видим как серый волк везёт на спине Ивана — царевича и Елену Прекрасную. Волк очень большой и сильный. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. Красивая и богато украшенная одежда героев показывает на принадлежность героев к царским особам. Иван — царевич аккуратно поддерживает Елену за руку. Царевна очень устала от долгой дороги.

Под ногами волка болото с кувшинками, по  которому тяжело бежать бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучим.

Мне картина очень понравилась.

***

Перед нами картина Иван — царевич и серый волк. На ней изображены: Иван — царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван — царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена — Прекрасная верит своим друзьям. Сквозь вековые деревья проглядывает светлое небо, под ногами волка кувшинки, рядом цветущее дерево. Это значит, что все закончится благополучно.

Мне эта картина понравилась. Я как будто попал в сказку и ощутил напряжение погони.

***

Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване — царевиче, Жар — птице, Сером волке.

На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк . Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван — царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.

***

На картине В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке изображены герои русской народной сказки. В центре картины Иван — царевич. На нем богатая царская одежда, расшитая золотом и драгоценными камнями. Главный герой встревожен и угрюм. В его объятьях Елена Прекрасная. Никому не хочет Иван отдавать прекрасную девушку. Елена Прекрасная напугана, но в то же время спокойна. Она сидит рядом с любимым мужчиной. Ее голова прильнула к плечу Ивана -царевича. В сказке и на картине Васнецова серый волк — это друг Ивана-царевича. Он большой и страшный, но волк помогает главным героям. Он в продолжительном прыжке застыл над страшным болотом. Вокруг дремучий лес. Но кое-где проглядывают мелкие цветочки. Есть надежда на спасение. В русских сказка всегда хороший конец.

***

На картине В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке изображены сказочные персонажи. В центре картины нарисованы Иван — царевич и Елена Прекрасная. Они скачут на огромном сером волке. Волк — это их помощник и друг. Он не боится ни дремучего, ни топкого болота. Он помогает своим наездникам. Иван — царевич очень выделяется своей красивой богатой царской одеждой. В его объятиях скромная и испуганная Елена Прекрасная. Никому не хочет отдавать Елену прекрасную Иван-царевич, поэтому он угрюм и встревожен. Если приглядеться, то справа на картине можно увидеть небольшие, но очень красивые цветы. Они выглядят необычно среди страшной дубравы. Они как свет надежды, сто мрак рассеется и добро победит зло. Мне картина очень понравилась. Когда я на нее смотрю, кажется, что я читаю сказку.

***

Замечательный русский художник- сказочник В.М. Васнецов написал картину Иван-царевич на сером волке. На ней изображены персонажи русских народных сказок. Это Иван-царевич, Елена Прекрасная и серый волк. Мое внимание сразу привлекла одежда Ивана — царевича. Она роскошна. Золотые нити, драгоценные камни, дорогая ткань — сразу говорят нам, что это будущий царь. Рядом с ним Елена Прекрасная. Она напугана и смущена. Но в объятьях Ивана — царевича ей спокойно. Через болота, кочки несет наездников страшный огромный волк. Но если к нему приглядеться, становится понятно, что это добрый и верный друг Ивана — царевича, который помогает не только словом, но и делом. Вокруг мрачный лес, словно темные силы нависли над главными героями. И только на переднем плане картины можно увидеть маленькие цветущие кувшинки. Они как искры добра среди темных пугающих деревьев-волшебников. Картина эта очень загадочная, но красивая. Она мне очень понравилась.

***

Картина В. М. Васнецова Иван — царевич на сером волке — это открытая книга сказок. Здесь есть и Иван — царевич и Елена прекрасная и мудрый помощник серый волк, и темный страшный волшебный лес. Очень красиво В. М. Васнецов изобразил русские одежды Елены Прекрасной и Ивана-царевича. Она расшита золотыми узорами, украшена драгоценными камнями. Но герои сказки грустные, печальные. Елена Прекрасная страшится неизвестности, а Иван-царевич крепко сжимает ее в своих объятиях, не желая никому отдавать. Елена Прекрасная полностью доверилась царевичу. Она прильнула к могучему русскому плечу и ей уже ничего не страшно: ни дремучий лес, ни топкие болота, ни загадочные темные деревья. Мне это картина очень понравилась, потому что она вдохновляет на великие подвиги.

***

На картине В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке можно увидеть серого волка, который везет на себе сказочных героев. Это Иван-царевич; он угрюмый, потому что не хочет отдавать Елену прекрасную. На нем роскошная царская одежда. Когда смотришь на картину становится понятно, что Елена прекрасная полностью доверяет Ивану-царевичу. Она напугана, но спокойна, Иван -царевич  крепко держит ее в своих объятиях. А огромный серый волк помогает им быстро достигнуть цели. На картине он застыл в продолжительном прыжке. Можно разглядеть его длинные сильные ноги, тело вытянуто, взгляд устремлен вперед. Никому не позволит он обидеть своих наездников. В этом дремучем лесу можно разглядеть небольшие цветочки на деревьях и среди болота. Они словно шепчут нам: «Все будет хорошо!»

***

На картине В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке изображена необычная погоня. Иван — царевич украл Елену Прекрасную. Она испугана, но спокойна. Ее голова нежно лежит на плече Ивана-царевича. Его одежда богата и роскошна. Волк готовится к прыжку. Он быстро домчит своих наездников. Его длинные сильные ноги перепрыгивают через кочки, через ветви деревьев, через болота. Вокруг дремучий лес. А перед ними болото с кувшинками — надеждой на спасение. Ведь всегда надо спасать тех, кого любишь.

Смотрите также:

Сочинение по картине Левитана Золотая осень — 2 класс

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Золотая осень»

Сочинение по картине Герасимова «После дождя» для 6 класса

Сочинение по картине В.М. Васнецова Богатыри — 4 класс

по русскому языку за 4 класс Иванов, Кузнецова часть 1, 2

Учебник по русскому языку 4 класс 2 часть иванов кузнецова петленко романова

Программу по русскому языку в начальной школе не назовешь сложной, однако она содержит базовые знания, без которых невозможно представить продолжение обучения. Уровень владения ими придется доказать в конце учебного года на ВПР. Чтобы успешно справиться с этим, необходимо иметь под рукой по русскому языку 4 класс Иванов 1, 2 часть.

Знать отличия и особенности употребления и правописания различных частей речи, уметь правильно применить падежное окончание для существительного, понимать разницу между различными видами предложений – все это должен уметь каждый выпускник начальной школы.

Уже сейчас многие родители стараются обезопасить учащихся от вероятных пробелов в знаниях, отправляя их на дополнительные занятия или нанимая репетитора. Эти способы не всегда одинаково эффективны, да и отнимают очень много свободного времени. Лучшим средством станет грамотное вспомогательное пособие, позволяющее уверенно подготовиться к аттестации за выполнением домашних заданий. Об одном из них, выпущенном издательством «Вентана-граф», пойдет речь далее.

В чем уникальность по русскому языку за 4 класс Иванова (1, 2 часть)

Пособие будет лучше, чем различные учебники и справочники по русскому языку. Оно представляет собой онлайн-решебник к одноименному УМК и содержит в себе:

    все представленные в учебнике упражнения; готовые правильные ответы; комментарии авторов, поясняющие логику выполнения заданий; вспомогательные схемы, таблицы и рисунки.

Все это раз и навсегда изменит процесс самостоятельной подготовки учащегося и позволит вывести знания на новый уровень. Выполнение домашних заданий даст необходимые для успешной сдачи ВПР знания по предмету.

Регулярная практика с решебником имеет ряд ключевых преимуществ перед остальными справочными пособиями:

    все материалы доступны в режиме онлайн с любого электронного устройства; простое и доступное изложение позволит разобраться в теме без посторонней помощи; полное соответствие стандартам ФГОС делает сборник универсальным для всех учащихся четвертых классов; вырабатывает навыки самостоятельности.

Данная методика обучения с Решебником по русскому языку для 4 класса (авторы: С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко) учит логическому мышлению, дает возможность проанализировать собственные знания и навыки по предмету, а затем повторить и закрепить непонятный или пропущенный материал. Благодаря этому, все разделы курса будут досконально изучены, что открывает большие возможности на итоговой аттестации.

Регулярная практика с решебником имеет ряд ключевых преимуществ перед остальными справочными пособиями.

Megaresheba. ru

16.10.2019 10:53:50

2019-10-16 10:53:50

Источники:

Https://megaresheba. ru/gdz/russkij-yazyk/4-klass/ivanov

Русский язык 4 класс Иванов, Евдокимова, Кузнецова — Учебник «Вентана-Граф» » /> » /> .keyword { color: red; }

Учебник по русскому языку 4 класс 2 часть иванов кузнецова петленко романова

В четвертом классе ребят поджидает серьезная программа по всем предметам, в том числе и по русскому языку, хорошее знание которого просто необходимо для успешного будущего ребенка. Но не всегда процесс обучения проходит гладко, периодически школьники сталкиваются с трудностями, которые просто не в состоянии преодолеть самостоятельно.

Решебник к учебнику «Русский язык 4 класс» Иванов, Евдокимова, Кузнецова поможет учащимся справиться со всеми неувязками.

Содержание данного издания.

Два раздела включают в себя сто тридцать четыре урока, которые имеют в своем составе до семи упражнений. Так же в по русскому языку 4 класс имеется шестнадцать заданий, направленных на повторение пройденного материала.

Зачем им нужно пользоваться.

В конце этого года ребятам придется показать чему же они научились за четыре года начальной школы. Поэтому хорошее знание материала лишним явно не будет. Внимательное отношение к урокам поможет школьникам накопить необходимый багаж знаний, чтобы блеснуть ими во время проверочных работ. Кроме того, нелишним будет и повторение пройденного раньше материала, так как вопросы и задания на ВПР будут затрагивать эту часть тоже. Решебник к учебнику «Русский язык 4 класс» Иванов поможет школьникам всесторонне подготовиться к предстоящему испытанию. Благодаря удобно структурированному изданию можно прекрасно изучить новую тематику, а так же вспомнить все, что изучалось ранее. «Вентана-граф», 2017 г.

Содержание данного издания.

Два раздела включают в себя сто тридцать четыре урока, которые имеют в своем составе до семи упражнений. Так же в по русскому языку 4 класс имеется шестнадцать заданий, направленных на повторение пройденного материала.

В конце этого года ребятам придется показать чему же они научились за четыре года начальной школы. Поэтому хорошее знание материала лишним явно не будет. Внимательное отношение к урокам поможет школьникам накопить необходимый багаж знаний, чтобы блеснуть ими во время проверочных работ. Кроме того, нелишним будет и повторение пройденного раньше материала, так как вопросы и задания на ВПР будут затрагивать эту часть тоже. Решебник к учебнику «Русский язык 4 класс» Иванов поможет школьникам всесторонне подготовиться к предстоящему испытанию. Благодаря удобно структурированному изданию можно прекрасно изучить новую тематику, а так же вспомнить все, что изучалось ранее. «Вентана-граф», 2017 г.

Решебник к учебнику Русский язык 4 класс Иванов поможет школьникам всесторонне подготовиться к предстоящему испытанию.

Gdz. ltd

23. 07.2020 21:51:03

2020-07-23 21:51:03

Источники:

Https://gdz. ltd/4-class/russkiy/russkiy-4kl-Ivanov-uchebnik/

решебник по Русскому языку 4 класс Иванов Кузнецова Петленко » /> » /> .keyword { color: red; }

Учебник по русскому языку 4 класс 2 часть иванов кузнецова петленко романова

Авторы: С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова

Издательство: М.: 2013-2014.

В представленный сборник включены ответы сразу по двум курсам школьной программы за 4-й год обучения. Пособие издательства 2014 года разбито на блок с выполненными заданиями из учебника 1 и 2 часть по русскому языку за 4 класс авторов С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко. Также отдельно приведены упражнения из рабочей тетради, которые можно сразу переписывать.

Сокращенные изложения текстов, биографий авторов и сочинения идут в той же последовательности, что и в оригинальном школьном пособии, потому каждый ученик с легкостью сможет найти требуемый материал. После каждого раздела приводятся ответы к типовым упражнениям из контрольной работы.

УМК Русский язык 4 класс Кузнецова

Урок 2: 1 2 3 4 5
Урок 3: 1 2 3 4 5
Урок 4: 1 2 3 4 5 6 7
Урок 5: 1 2
Урок 6: 1 2 3 4 5
Урок 7: 1 2 3
Урок 8: 1 2 3 4
Урок 9: 1 2 3
Урок 10-11: 1
Урок 12: 1 2 3 4
Урок 13: 1 2 3 4
Урок 14: 1 2 3 4
Урок 15: 1 2
Урок 16: 1 2 3
Урок 17: 1 2 3 4
Урок 18: 1 2 3 4
Урок 19: 1 2
Урок 20: 1 2
Урок 21: 1 2
Урок 22: 1 2 3
Урок 23: 1 2 3 4 5
Урок 24: 1 2 3 4
Урок 25: 1
Урок 26: 1 2 3
Урок 27: 1 2 3 4 5
Урок 28: 1 2 3 4
Урок 29: 1 2 3
Урок 30: 1 2 3 4
Урок 31: 1 2 3
Урок 32: 1 2
Урок 33: 1 2 4
Урок 34: 1 2 3 4
Урок 35: 1 2 3 4 5
Урок 36: 1 2 3
Урок 37: 1
Урок 38: 1 2 3
Урок 39: 1 2 3 4
Урок 40: 1 2 3 4 5
Урок 41: 1 2 3
Урок 42: 1 2 3 4 5
Урок 43: 1 2 3 4 5
Урок 44: 1
Урок 45: 1 2 3 4 5
Урок 46: 1 2 3 4 5
Урок 47: 1
Урок 48: 1 2 3 4
Урок 49: 1 2 3 4
Урок 50: 1 2 3 4
Урок 51: 1 2 3 4
Урок 52: 1 2
Урок 53: 1 2 3 4
Урок 54: 1 2 3 4
Урок 55: 1 2 3 4
Урок 56: 1 2 3 4 5 6
Урок 57: 1
Урок 58: 1 2 3 4
Урок 59: 1 2 3 4
Урок 60: 1 2 3 4 5
Урок 61: 1 2 3 4
Урок 62: 1 2 3 4 5
Урок 63: 1 2 3 4
Урок 64: 1 2 3 4
Урок 65: 1
Урок 66: 1 2 3
Урок 67: 1 2 3 4
Урок 68: 1 2 4 5
Урок 69: 1 2 3 4
Урок 70: 1 2
Урок 71: 1 2 3
Урок 72: 1 2 3 4 5
Урок 73: 1 2 3 4 5
Урок 74: 1 2 3
Урок 75: 1
Урок 76: 1 2 3 4
Урок 77: 1 2 3 4
Урок 78: 1 2 3 4 5
Урок 79: 1
Урок 80: 1 2 3 4
Урок 81: 1 2 3 4
Урок 82: 1 2 3 4 5
Урок 83: 1 2 3
Урок 84: 1 2
Урок 85: 1 2 3
Урок 86: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 87: 1
Урок 88: 1 2 3 4
Урок 89: 1 2 3 4
Урок 90: 1 2 3 4
Урок 91: 1 2 3 4
Урок 92: 1 2 3 4
Урок 93: 1 2 3 4
Урок 94: 1
Урок 95: 1 2 3
Урок 96: 1 2 3 4
Урок 97: 1 2 3 4
Урок 98: 1 2 3 4
Урок 99: 1
Урок 100: 1 2 3 4
Урок 101: 1 2 3 4
Урок 102: 1
Урок 103: 1 2 3 4
Урок 104: 1 2 3 4
Урок 105: 1 2 3 4
Урок 106: 1 2 3 4
Урок 107: 1
Урок 108: 1 2 3 4
Урок 109: 1 2 3
Урок 110: 1 2 3 4
Урок 111: 1 2 3 4
Урок 112: 1
Урок 113: 1 2 3 4
Урок 114: 1 2 3
Урок 115: 1 2 3 4
Урок 116: 1 2 3 4
Урок 117: 1 2 3 4
Урок 118: 1
Урок 119: 1 2 3 4
Урок 120: 1 2 3 4
Урок 121: 1 2 3 4 5
Урок 122: 1 2
Урок 123: 1 2 3 4
Урок 124: 1 2 3 4 5
Урок 125: 1 2 3 4
Урок 126: 1 2 3 4
Урок 127: 1
Урок 128: 1 2 3 4
Урок 129: 1 2 3
Урок 130: 1 2 3
Урок 131: 1 2 3 4
Урок 132: 1
Урок 133: 1 2 3 4
Урок 134: 1 2 3
Урок 135: 1 2

по русскому языку 4 класс Иванов Кузнецова Петленко.

Lovegdz. com

20.05.2017 8:48:15

2017-05-20 08:48:15

Источники:

Https://lovegdz. com/gdz/4-klass/russkiy-yazik-4/ivanov-kuznetsova-petlenko-4/

Концентрация приземного озона над территорией России в первом полугодии 2020 года

1. Перов С.П., Хргиян А.Х. Современные проблемы атмосферного озона . Л.: Гидрометеоиздат; 1980. [Google Scholar]

2. Лунин В. В., Попович М. П., Ткаченко С. Н. Физическая химия озона . Москва: МГУ; 1998. [Google Scholar]

3. Белан Б. Д. Тропосферный озон . Томск: Изд-во ИАО СО РАН; 2010. [Google Академия]

4. Разумовский С. В., Зайков Г. Е. Озон и его реакции с органическими соединениями (кинетика и механика) Москва: Наука; 1974. [Google Scholar]

5. Реактивные газы ВМО. Бык. № 2 (ВМО, 2018 г.).

6. Хааген-Смит А.Дж. Химия и физиология смога Лос-Анджелеса. Инд.Инж. хим. 1952; 44: 1342–1346. doi: 10.1021/ie50510a045. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Хааген-Смит А.Дж., Фокс М.М. Образование озона при фотохимическом окислении органических веществ. Инд.Инж. хим. 1956;48:1484–1487. doi: 10.1021/ie51400a033. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Блейк Д. Р., Роуленд Ф. С. Утечки сжиженного нефтяного газа в городах и их влияние на качество воздуха в Мехико. Наука. 1995; 269: 953–956. doi: 10.1126/science.269.5226.953. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Белан Б. Д. Переоборудование транспортных средств на газ — возможные проблемы. Вестн. Рос. акад. наук. 2015; 85: 233–239. [Google Scholar]

10. Еланский Н. Ф. Российские исследования атмосферного озона и его прекурсоров в 2015–2018 гг. Изв., Атмос. Океан. физ. 2020; 56: 141–155. doi: 10.1134/S0001433820020048. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

11. Челибанов В. П., Котельников С. Н., Смирнов Н. В., Ясенко Е. А. Перспективы программно-аппаратного комплекса ПАК-8816 в построении глобальной системы мониторинга загрязнения атмосферного воздуха. Биосфера. 2015;7:26–30. doi: 10.24855/biosfera.v7i1.43. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Лапченко В. А., Звягинцев А. М. Газовые примеси атмосферы в Карадагском заповеднике в Крыму. Атмос. Океан. Опц. 2015;28:308–311. doi: 10.1134/S1024856015040089. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

13. Чжан Ю., Мао Х., Дин А., Чжоу Д., Фу С. Влияние синоптических погодных условий на пространственно-временные колебания приземных уровней O 3 в Гонконге в 1999–2011 гг. Атмос. Окружающая среда. 2013;73:41–50. doi: 10.1016/j.atmosenv.2013.02.047. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Shen L., Mickley L.J., Tai A.P.K. Влияние синоптических моделей на изменчивость приземного озона над востоком США с 1980 по 2012 гг. Atmos. хим. физ. 2015;15:10925–10938. doi: 10.5194/acp-15-10925-2015. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Plocostea T., Calif R., Jacoby-Koalyb S. Многомасштабная временная корреляция между синхронными измерениями приземного озона и метеорологическими параметрами в Карибском бассейне. Атмос. Окружающая среда. 2019;211:234–246. doi: 10.1016/j.atmosenv.2019.05.001. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Звягинцев А. М., Кузнецова И. Н., Шалыгина И. Ю., Лезина Е. А., Лапченко В. А., Никифорова М. П., Демин В. И. Изучение и мониторинг приземного озона в России. тр. Гидрометцентра Российской Федерации. № 2017; 365: 56–70. [Академия Google]

17. Аршинова В. Г., Белан Б. Д., Лапченко В. А., Лапченко Е. В., Рассказчикова Т. М., Савкин Д. Е., Скляднева Т. К., Толмачев Г. Н., Фофронов А. Ф. Изменения концентрации приземного озона при выпадении осадков. Атмос. Океан. Опц. 2019; 32: 671–679. doi: 10.1134/S1024856019060022. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Шалыгина И. Ю., Кузнецова И. Н., Лапченко В. А. Режим приземного озона на станции Кара-Даг в Крыму по наблюдениям 2009–2018 гг. Гидрометеорологические исследования прогнозов. № 2019;2:102–113. [Google Scholar]

19. Людчик А.М., Покаташкин В.И., Гиргждене Р. О связи времени таяния снежного покрова с появлением весеннего максимума озона // Тр. . Тр. семинара «Проблемы мониторинга приземного (тропосферного) озона и нейтрализации его воздействия» (Институт общей физики РАН, Москва, 2013), с. 87–91.

20. Клифтон О. Э., Фиоре А. М., Уильям Дж., Массман В. Дж., Баублиц С. Б., Койл М., Эмберсон Л., Фарес С., Фармер Д. К., Джентин П., Героса Г., Гюнтер А. Б., Хельмиг Д., Ломбардоцци Д. Л., Мангер Дж. В., Паттон Э. Г., Пуседе С. Э., Шведе Д. Б., Сильва С. Дж., Зоргель М., Штайнер А. Л., Тай А. П. К. Сухое осаждение озона над землей: процессы, измерения и моделирование. Преподобный Геофиз. 2020; 58:1–62. дои: 10.1029/2019RG000670. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Антохина О. Ю., Антохин П. Н., Аршинова В. Г., Аршинов М. Ю., Белан Б. Д., Белан С. Б., Давыдов Д. К., Дудорова Н. В., Ивлев Г. А., Козлов А. В., Рассказчикова Т. М., Савкин Д. Е., Симоненков Д. В., Скляднева Т. К., Толмачев Г. Н., Фофонов А. В. Изучение состава воздуха в различных воздушных массах. Атмос. Океан. Опц. 2019;32:72–79. doi: 10.1134/S102485601

20. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Уэно Х., Цунемацу Н. Чувствительность образования озона к повышению температуры и уменьшению прекурсоров, оцененная по данным наблюдений. Атмос. Окружающая среда. 2019;211:234–246. doi: 10.1016/j.atmosenv.2019.05.001. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Портер В. К., Хилд К. Л. Механизмы и метеорологические факторы зависимости озона от температуры в летнее время. Атмос. хим. физ. 2019;19:13367–13381. doi: 10.5194/acp-19-13367-2019. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Белан Б. Д., Савкин Д. Е., Толмачев Г. Н. Температурная зависимость скорости генерации озона в приземном слое воздуха. Атмос. Океаническая опт. 2018;31:187–196. doi: 10.1134/S1024856018020045. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

25. Ма М., Гао Ю., Ван Ю., Чжан С., Леунг Л.Р., Лю С., Ван С., Чжао Б., Чанг С., Су Х., Чжан Т., Шэн Л. , Яо С., Гао Х. Значительное повышение уровня озона над Северо-Китайской равниной в результате увеличения биогенных выбросов из-за волн тепла и земного покрова летом 2017 года. Атмос. хим. физ. 2019;19:12195–12207. doi: 10.5194/acp-19-12195-2019. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Yang L., Luo H., Yuan Z., Zheng J., Huang Z., Li C., Lin X., Louie P.K.K., Chen D., Bian Y. Quantitative воздействие изменений метеорологических условий и выбросов прекурсоров на долгосрочную тенденцию содержания атмосферного озона в дельте Жемчужной реки, Китай, и последствия для стратегии контроля озона. Атмос. хим. физ. 2019;19:12901–12916. doi: 10.5194/acp-19-12901-2019. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Еланский Н. Ф., Сеник И. А. Измерения приземной концентрации озона на высокогорной станции Кисловодск: сезонные и суточные вариации // Изв. РАН. Физ. Атмос. Океана. 1995; 31: 251–259. [Google Scholar]

28. Сеник И. А., Еланский Н. Ф., Беликов И. Б., Лисицына Л. В., Галактионов В. В., Кортунова З. В. Основные закономерности временной изменчивости приземного озона в районе г. Кисловодск на высотах 870 и 2070 м над уровнем моря . Изв. Атмос. Океан. физ. 2005; 41: 67–79. . [Google Scholar]

29. Шукуров К.А., Сеник И.А., Постыляков О.В. Влияние дальнего переноса на приземный озон на высокогорной научной станции Института общей физики РАН (Северный Кавказ, Кисловодск)», в сб. XXVI Международного симпозиума «Оптика атмосферы и океана. Физика атмосферы», 6–10 июля, 2020, Москва, Россия (Издательство ИОА СО РАН, Томск, 2020). С. Д-211.

30. Шукуров К.А., Постыляков О.В., Боровский А.Н., Шукурова Л.М., Груздев А.Н., Елохов А.С., Савиных В.В., Мохов И.И., Семенов В.А., Чхетиани О.Г., Сеник И.А. и температурных аномалий траекторными методами на А.М. Обуховского института физики атмосферы», Конф. ИОП. Сер.: Земная среда. науч. 231 , 012048 (2019). 10.1088/1755-1315/231/1/012048

31. Зуев В. Е., Белан Б. Д., Кабанов Д. М., Ковалевский В. К., Лукьянов О. Ю., Мелешкин В. Е., Микушев М. К., Панченко М. В., Пеннер И. Е., Покровский Е. В. Сакерин С. М., Терпугова С. А., Тумаков А. Г., Шаманаев В. С., Щербатов А. И. Самолет-лаборатория экологических исследований Ан-30 «ОПТИК-Э». Атмосфера Океан. Опц. 1992;5:658–663. [Google Scholar]

32. Анохин Г. Г., Антохин П. Н., Аршинов М. Ю., Барсук В. Е., Белан Б. Д., Белан С. Б., Давыдов Д. К., Ивлев Г. А., Козлов А. В., Козлов В. С., Морозов М. В., Панченко М. В., Пеннер И. Е., Пестунов Д. А., Сиков Г. П., Симоненков Д. В., Синицын Д. С., Толмачев Г. Н., Филиппов Д. В., Фофонов А. В., Чернов Д. Г., Шаманаев В. С., Шмаргунов В. П. Самолетная лаборатория ОПТИК Ту-134. Опц. Атмос. Океана. 2011; 24:805–816. [Google Scholar]

33. Аршинов М. Ю., Белан Б. Д., Краснов О. А., Ковалевский В. К., Пирогов В. А., Плотников А. П., Толмачев Г. Н., Фофонов А. В. Сравнение ультрафиолетовых и хемилюминесцентных озонометров. Атмосфера Океан. Опц. 2002; 15: 656–658. [Академия Google]

34. Данли Э. Дж., Херндон С. К., Нельсон Д. Д., Волкамер Р. М., Лэмб Б. К., Оллвайн Э. Дж., Груттер М., Рамос Вильегас С. Р., Маркес С., Бланко С., Карденас Б., Колб С. Э., Молина Л. Т. , Молина М. Дж. Техническое примечание: Оценка стандартных мониторов озона с поглощением ультрафиолетового излучения в загрязненной городской среде. Атмос. хим. физ. 2006; 6: 163–3180. doi: 10.5194/acp-6-3163-2006. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Белан Б. Д., Толмачев Г. Н., Фофонов А. В. Вертикальное распределение озона в тропосфере над южными районами Западной Сибири. Атмос. Океаническая опт. 2011; 24:181–187. doi: 10.1134/S1024856011020059. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Моисеенко К.Б., Штабкин Ю.В. А., Березина Е. В., Скороход А. И. Региональные фотохимические источники приземного озона в Европе и Западной Сибири. Изв., Атмос. Океан. физ. 2018; 54: 545–557. doi: 10.1134/S0001433818060105. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Акритидис Д., Поццер А., Занис П. О влиянии будущего изменения климата на складки тропопаузы и тропосферный озон. Атмос. хим. физ. 2019;19:14387–14401. doi: 10.5194/acp-19-14387-2019. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

38. Гриффитс П.Т., Кибл Дж., Шин Ю.М., Абрахам Н.Л., Арчибальд А.Т., Пайл Дж.А. Об изменении роли стратосферы в балансе тропосферного озона: 1979–2010 гг. // Геофиз. Преподобный Летт. 46 (10) (2020). 10.1029/2019GL086901

39. Калабокас П., Дженсен Н. Р., Ровери М., Хьорт Дж., Еременко М., Куэста Дж., Дюфур Г., Форе Г., Бикманн М. Изучение влияния тропосферного опускания на весенние и летние концентрации приземного озона на станции JRC Испра в северной Италии. Атмос. хим. физ. 2020; 20: 1861–1885. дои: 10.5194/acp-20-1861-2020. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Zhu X., Ma Z., Li Z., Wu J., Guo H., Yin X., Ma X., Qiao L. Воздействие метеорологических условий на ночной приземный озон улучшение в летнее время в Пекине. Атмос. Окружающая среда. 2020;225:117368. doi: 10.1016/j.atmosenv.2020.117368. [CrossRef][Google Scholar]

41. Гигиенический норматив ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимая концентрация (ПДК) загрязняющих веществ в воздухе городов и сельской местности». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. № 165 (в редакции от 31 мая 2018 г.).

42. Гигиенический норматив ГН 2.2.5.3532-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.02.2018 № 25.

43. Ари А. Комплексное исследование выбросов газов и частиц лазерными принтерами: Химический состав и оценка риска для здоровья. Атмос. Загрязн. Рез. 2020; 11: 269–282. doi: 10.1016/j.apr.2019.10.013. [CrossRef][Google Scholar]

почему в Украине есть русскоязычные

Возможно, вы слышали об игре Реверси. Есть доска с двухцветными дисками. У меня желто-синий. Если ваш желтый диск окружен синими, вы должны перевернуть свой диск, чтобы он тоже стал синим. Диск имитирует окружающий цвет. Когда ты окружен, невозможно оставаться самим собой, нет выхода. Вам нужно встать на голову и сделать вид, что вы такого же цвета, как окружающие диски. Выигрывает тот, чей цвет занимает всю доску. Вы не можете подать заявку на ничью. Должен остаться только один цвет, хотя битва может быть долгой и яростной.

Безысходность и беспощадность игры напоминает процесс языковой колонизации, когда созданные условия делают невозможным сохранение собственного колорита. Однако разница между игрой и жизнью существенна: диск не пытается доказать, что он перевернулся добровольно. И что он хотел перевернуться. И что он дорожит своим (новым) цветом. И вообще, это было «всегда так».

Империи воспринимают язык как знак своей территории. Путину есть веская причина активно уравнивать «русскоязычных» с «русскими», когда он с марта 2014 года разговаривает с мировыми лидерами. Русскоязычное пространство в его определении автоматически русское — это «их» диски, которые они перевернули вверх дном. Разрешение украинцам снова говорить на родном языке считается реваншем, которого Россия не может допустить. Россия делает акцент на «нашей» теме не просто так — как только распустили шовинистическое движение «Наши» в 2013 году, появилось движение «Крымнаш» (Крым наш). А «наши» всегда определялись через язык – хотели этого русскоязычные украинцы или нет, называли они себя «своими» или нет.

Русский язык не был причиной нападения России на Украину ни в 2014, ни в 2022 году. Варианты этой мысли высказываются обеими сторонами, но тем не менее неверны. Россия утверждает, что предполагаемое отсутствие языковой свободы в Украине вынудило Россию защищать ее с оружием в руках. С другой стороны, украинцы иногда утверждают, что без русскоязычных в Украине России некого было бы «защищать». Эта вторая мысль очень заманчива, потому что она, вероятно, в какой-то степени верна: ведь в этом случае России пришлось бы изобретать еще один предлог для войны. Однако настоящие причина останется прежней.

В сегодняшних дискуссиях между «язык имеет значение» и «язык не имеет ничего общего с войной» наиболее распространенными чувствами с обеих сторон являются гнев и бессилие. Даже те, кто понимает природу колониализма, с трудом переносят русский язык, несмотря на то, что понимают, что большинство русскоязычных украинцев — жертвы русского шовинизма. Шовинизм, начавшийся задолго до Путина.

Легче построить общее пространство, когда все травмы проговорены и признаны. Сложнее, когда потерпевший настаивает на том, что его говорение на русском языке — это свободный выбор свободного человека. Как будто ты пытаешься вернуть человеку то, что он потерял, а он смотрит на что-то взятое у него и твердит «это не мое». Это желание не быть жертвой, даже через поколение, нежелание признать, что с тобой или твоими родителями было сделано что-то плохое, это давнее стремление прикрыть скелеты в шкафу и представить, что все просто отлично и ты, язык фанатики, просто пытаются расцарапать давно затянувшиеся раны.

Но на самом деле для украинцев русскоязычное никогда не было сознательным выбором свободного человека. Это всегда был выбор кого-то, кого сдерживали и унижали. Переход на русский язык и отказ от украинского в СССР давали надежду на лучшую жизнь, возможность для себя или хотя бы своих детей возвыситься до господствующего класса. Это была надежда на относительную свободу карьеры и благополучия. Сделка с дьяволом: отдай мне свою душу, стань «нашей» за возможность стать полноправным гражданином.

Говоря о русификации, мы чаще всего упоминаем многократные запреты украинского языка или расстрел осмелившихся встать, но редко говорим об этой сделке с дьяволом, которая на самом деле гораздо гнуснее и несет гораздо более длительные последствия. Вилер потому, что подпись под этой сделкой получается постепенно и как бы добровольно, хотя в лингвистических исследованиях используется понятие принудительного использования языка, когда в противном случае государство лишает гражданина ряда возможностей.

С конца 1930-х годов СССР подхватил программу русского национал-большевизма. Это произошло после сталинской «украинизации», которую homo sovieticus так часто акцентируют в своих рассуждениях. Они встали на плечи украинской нации, разрушили ее основу, а затем раскрыли свои шовинистические карты. Идея интернационализма и культурного многообразия осталась на бумаге и в лозунгах, а Советский Союз, как и предсказывал Тротрский в 1936 году, пошел по пути национального проекта с русскими как титульной нацией, а всех остальных колонизируемыми и подавляемыми. Русский язык стал единственным путем к полноценному гражданству. Местные языки не считались никакой ценностью и оставались в основном забавными атрибутами регулярно проводимых фольклорных концертов.

Быть украиноязычным в СССР автоматически означало быть членом «подозрительного» (по определению Сталина) класса крестьян и мелкой буржуазии, а не быть членом основы советского государства – пролетариата. Быть нерусскоязычным означало неспособность быть частью «русского народа», «вождя и творца революции». Это означало и невозможность приобщиться к «величайшей» литературе и культуре, обсуждаемой на всех уровнях — от генералиссимуса на партийном съезде до предисловия в букваре. Нерусскоязычность подразумевала более низкий статус на работе, послушание в армии и на заводах, где более высокие должности занимали приглашенные представители титульной нации; это подразумевало понимание того, что вы не можете дать полноценное образование своим детям на родном языке и что если они не русскоязычные, то им нечего надеяться на жизненный успех.

После вооруженной оккупации, после массовых репрессий, после голодомора селян с их привязкой к земле и языку это дело не агрессивное, а потому гнуснее. О языковом унижении нерусскоязычных можно судить по некоторым статистическим данным: например, по тому, что из всех этнических русских СССР, в том числе проживавших во всей республике, другими языками владело менее 1% – таким образом, приезжие специалисты имели нет необходимости учить местные языки. До 90% офицерских должностей в армии (80-90% в разных родах войск) были заняты русскими, а на Ташкентском авиационном заводе только 1% сотрудников были узбеками. Только 22% высоких должностей в латвийской промышленности занимали латыши. Так создавалась реальность, в которой быть или казаться русским было выгодной стратегией выживания. И большинство студентов ищет такую ​​стратегию.

В то же время идти против общепринятых устоев тоталитарного общества — путь очень немногих. Героев всегда мало. Это может быть опасно. Несмотря на это, в этой битве погибло много украинцев.

Когда русский солдат приходит и навязывает свою силу и язык оружием, ситуация становится ясной. Она становится размытой для следующих поколений, не видевших оружия, не видевших отчаяния в глазах своих родителей, когда они пытались приспособиться к оккупационной власти. Они не слышали, как их мамы иногда пели колыбельные на родном языке, их не удивляло, что их родители были русскоязычными (потому что других они не знали), а бабушки в массе своей были украиноязычными (потому что бабушки у всех были как это), и что украинский был сельским языком. Они не чувствовали боли в сердце, когда слышали родной язык на поминальном обеде. Они выросли в относительном благополучии, а теперь говорят, что они свободные люди и этот язык, который им пытаются вернуть, не их.

Ведь не они смотрели на свое новорожденное дитя и делали для нее выбор лучшей жизни, произнося еще странные, но соблазнительные в своем превосходстве слова: «Доброе утро, солнышко».

 

«Ножевой бой» Или русская «Колумбайн»? Противоречия вихрем нарастают в пермской школе.

Нападение

Двое подростков были вооружены ножами, когда они вошли в классную комнату четвертого класса в российском уральском городе Пермь 15 января. Свидетельские показания предполагают, что , что произошло преднамеренное нападение, в результате которого один учитель и девять молодых учеников были госпитализированы с ножевыми ранениями.

Российские власти, однако, рисуют другую картину инцидента, который сравнивают с массовой стрельбой в 1999 году в средней школе Колумбайн в Колорадо, в результате которой погибло 15 человек.

Областная полиция подала заявления о том, что насилие вспыхнуло после ссоры между двумя вооруженными ножами подростками, один из которых, как сообщается, в настоящее время учится в Пермской школе № 127.

Региональное отделение влиятельного федерального Следственного комитета сообщило в заявлении от 15 января, что учительница, 46-летняя Наталья Шагулина, и несколько учеников получили ранения после того, как «пытались остановить» драку между двумя подозреваемыми.

Российские государственные СМИ во многом взяли курс на эти официальные заявления, охарактеризовав инцидент как «драку», вышедшую из-под контроля. Между тем официальный представитель Кремля Дмитрий Песков призвал СМИ не делать поспешных выводов.

«Это поножовщина между учениками в школе. Это не нападение на школу извне. Подождем заключения экспертов», — цитирует Пескова 15 января. RL и другие СМИ предполагают, что двое подозреваемых в нападении, обоим по 16 лет, действовали согласованно.

Бабушка четвероклассника, пострадавшего в результате инцидента , сообщила Русской службе Радио Свобода , что учитель был первым, кто подвергся нападению, и что в последовавшей панике нападавшие начали колоть всех, кто приближался к ним. По ее словам, один из нападавших стоял у двери, ссылаясь на слова внучки.

«Мою внучку положили лицом вниз на стол и дважды ударили ее ножом в шею», — сказала бабушка на условиях анонимности. «Некоторые дети добрались до выхода, включая мою маленькую девочку».

«Начали рубить»

В то время как федеральные государственные телеканалы охарактеризовали инцидент как результат ссоры между двумя нападавшими, другие российские государственные СМИ цитировали показания свидетелей, противоречащие этому изображению.

«Между двумя старшими учениками не было никакой драки. И учитель не пытался их разлучить», — цитирует поддерживаемую государством российскую международную новостную сеть RT женщину, опознанную как мать одного из четвероклассников в классная как говорится.

«Вошли эти два парня в черных масках, а потом почти бесшумно вынули ножи из ножен и начали резать учительнице шею. Об этом мне рассказала моя дочь», — цитирует RT женщину , идентифицированную как Инесса Титова, как говорится.

Как именно подозреваемые получили травмы, остается неясным.

По крайней мере, один из подозреваемых в нападении был связан в сообщениях СМИ с группой в социальных сетях, связанной с резней в Колумбайне, в которой два студента убили 13 человек и ранили более 20 человек, прежде чем покончить с собой.

Уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова (архивное фото)

Управление кремлевского уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой сообщило в заявлении от 16 января, что один из подозреваемых имел записи о насильственных действиях по отношению к сокурсникам еще в 2012 году. службы помощи в прошлом году, но вместо этого сами родители были оштрафованы.

«Этой трагедии могло и не быть» Кузнецова была цитирует слова , ссылаясь на то, что она назвала «непрофессионализмом экспертов» и «отсутствием связи и последовательности в работе госорганов».

Кузнецова накануне раскритиковала то, что она назвала недостаточными мерами безопасности в школе. «Неужели некому было, кроме 10-летних детей, остановить хулиганов», — написала она в Facebook .

«Удобное объяснение»

Со ссылкой на неустановленные источники газета «КоммерсантЪ» сообщил 16 января, что ранее в тот же день следователи допросили двух подозреваемых в нападении.

Нападение на пермскую школу произошло после нападения 5 сентября на 15-летнего школьника в пригороде Москвы. Школьник напал на свою учительницу с тесаком для мяса и выстрелил ей в лицо из пневматического пистолета.

Антон Орех, политический обозреватель либерально настроенной российской радиостанции «Эхо Москвы», сказал, что насильственные инциденты, подобные тем, что произошли в Пермской школе, вынуждают Россию «долго и пристально взглянуть на множество проблем», и раскритиковал федеральное телевидение. каналы для недостаточного охвата

«Можно ставить любой диагноз и обыгрывать проблему как угодно. Но нельзя делать вид, что ничего серьезного не произошло», Орех написал .

Сергей Смирнов, главный редактор российского новостного портала «Медиазона», посвященного уголовно-правовой системе страны, заявил Радио Свобода, что представление властями инцидента как результата драки между подозреваемыми в нападении выглядит « странный.