Реши впр окружающий мир 4 класс: Образец ВПР по окружающему миру в 4 классе

Содержание

Образец ВПР по окружающему миру в 4 классе

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

На выполнение работы даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

Скачать демоверсию (образец): okr4-vpr2021.pdf
Скачать описание работы: okr4-vpr2021-o.pdf

























Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями.

В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели.

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения.

Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Перевод баллов в оценку

«2»: 0-7
«3»: 8-17
«4»: 18-26
«5»: 27-32

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021

Часть 1

1.

Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Скамейка рядом с клумбой изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из камня. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В воскресенье ожидаются осадки в виде дождя.
2) Воздух в пятницу прогреется выше 18 °С.
3) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 50% до 80%.
4) В субботу ветер изменит своё направление с северного на восточное.

3.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A :                                   Название материка Б

___________________                                   _____________________

3.2. На следующей странице представлены фотографии императорского пингвина, морского леопарда, рыси и большой панды. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________

3. 3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.

Ответ:

МатерикАБ
Животные

4.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, поясницу и головной мозг человека так, как показано на примере.

5.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы
А) Чтобы укреплять кости и мышцы,
Б) Чтобы избежать кишечных инфекций,

Продолжение фразы
1) всегда мой руки перед едой.
2) регулярно принимай прохладный душ.
3) делай по утрам оздоровительную гимнастику.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А=?, Б=?

6.

В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях:    одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях:      одинаковое / различное
Содержимое ёмкостей:                              одинаковое / различное

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.
Ответ:

6.3. Если бы Софья захотела выяснить, влияет ли добавление сахара на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. 

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
Ответ:
1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________

3 – _________________________________________________________________

Какое правило или какую информацию отражает каждый из этих знаков? Напиши значение каждого знака.
1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
3 – _________________________________________________________________

8.

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

Выбранная фотография:
Ответ:

9.

Во всём мире 1 октября отмечается Международный день музыки.
Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году.
Ответ:_______________________
Как ты думаешь, какую роль играет музыка в жизни человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________

10. 2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось)?
Ответ: ______________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1.

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(а)

2.

14 или 41

3.

3.1. А – Евразия; Б – Антарктида

3.2. 1) большая панда;
2) морской леопард;
3) рысь;
4) императорский пингвин

3. 3. А (Евразия) – 13 или 31;
Б (Антарктида) – 24 или 42

4.

5.

А=3, Б=1

6.

6.1. Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая.
Исходное количество воды в ёмкостях одинаковое.
Содержимое ёмкостей различное

6.2. При добавлении масла скорость испарения воды замедляется.
Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла

6.3. В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить сахар. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом в тёплое место, например на солнце. После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) места, где можно встретить каждый из знаков:
1 – на проезжей части улицы / при въезде во двор / при выезде на дорогу с
односторонним движением;
2 – в музее / в торговом центре / в храме и т. п.;
3 – на электроприборах / на электрощитках / на дверце трансформаторной будки;
2) значение знаков:
1 – Въезд запрещён.
2 – Запрещается фотографировать. / Фотосъёмка запрещена.
3 – Осторожно! Здесь электрическое напряжение / электрический ток.
Значения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
При оценивании в качестве верного ответа может быть принято любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает значение соответствующего знака

9.

День недели записан верно: понедельник

Ответ на вопрос: Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах)
показана роль музыки / приведено хотя бы одно обоснование

10.

Правильно указаны название региона и его главный город: 2 балла
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

что такое ВПР на семейном образовании, как подготовить к ним ребёнка

Что такое ВПР

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по тому или иному предмету.  

ВПР — это не аттестация. Результат этих проверочных работ не должен влиять на годовую оценку. 

С помощью Всероссийских проверочных работ оценивают соответствие знаний учеников школы федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Результаты ВПР показывают, нужна ли образовательной организации помощь, которая может выражаться, например, в дополнительных курсах повышения квалификации для педагогов. 

На каждый предмет отведён свой день. Одна контрольная занимает 45 минут. Тестовых заданий нет, участник ВПР должен сам вписать короткий или расширенный ответ. Даты проведения ВПР строго регламентированы. 

Список предметов и классов каждый год меняется. 

По каким предметам проводится ВПР?


Предметы в 4 классе: 

  • русский язык (диктант и тестирование),
  • математика,
  • окружающий мир. 

В 4 классе ВПР — обязательный срез знаний для перехода в среднюю школу. 

Предметы в 5 классе: 

  • русский язык,
  • математика,
  • история,
  • биология.

Предметы в 6 классе: 

  • русский язык,
  • математика,
  • история,
  • обществознание,
  • биология,
  • география.

Предметы в 7–8 классах: 

  • русский язык,
  • математика,
  • иностранный язык,
  • история,
  • обществознание,
  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • география.

В 10 классе только один предмет для проведения всероссийских проверочных работ — география. 

Предметы в 11 классе: 

  • химия,
  • математика,
  • иностранный язык,
  • история,
  • физика,
  • биология.

Нужно ли сдавать ВПР хоумскулеру

Формально дети на семейном образовании не обязаны сдавать Всероссийские проверочные работы, ведь это контроль качества образования в школе, а «семейники» не находятся в её контингенте. 

Однако образовательная организация может потребовать это от ребёнка на семейном образовании в момент сдачи аттестаций. В этот период хоумскулер прикреплён к школе и находится в статусе экстерна. Напомним, что экстернат — это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. В таком случае проверочные работы придётся писать, но можно договориться, чтобы результаты ВПР пошли в зачёт промежуточной аттестации. 

Как подготовиться к ВПР

Ничего страшного в сдаче ВПР нет — это отличный срез знаний. С помощью проверочных работ можно определить сильные и слабые стороны хоумскулера и скорректировать образовательную траекторию. 

Кроме того, Всероссийские проверочные работы помогают детям психологически привыкнуть к подобным испытаниям. Этот навык пригодится хоумскулеру на государственной итоговой аттестации — ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендуется пройти ВПР в 8, 10 и 11 классах для тренировки.

Специально готовиться ребёнку к Всероссийским проверочным работам не нужно, ведь они рассчитаны на базовый уровень подготовки школьника. Достаточно хорошо заниматься весь год. 

Но сам формат может быть непривычен ребёнку, который впервые участвует в ВПР.   Поэтому стоит заранее посмотреть задания прошлых лет и попробовать их решить. 

Получать комплексные знания по школьной программе можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». У нас проходит обучение с 1 по 11 класс, а занятия ведут преподаватели из лучших вузов страны. В рамках индивидуальной программы обучения ребёнок может изучать любимые предметы на углублённом уровне. Кроме того, существуют специальные курсы, где можно опробовать формат Всероссийских проверочных работ.

ВПР 4 класс математика варианты с ответами 2018 год

4 классы написали очередную проверочную работу ВПР по математике 24 апреля 2018 года.

Всероссийская проверочная  работа по математике  включает 11 заданий, на ее выполнение отводится 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

 Варианты ВПР 2019 Математика 4 класс

ВПР по математике 4 класс 2018 год варианты с ответами

Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал новые образцы заданий с ответами.

ВПР по математике 4 класс образец 2019 года с ответами

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.
Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами,
графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 11.

Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Задание 11 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия. Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10 и 11 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Приводим таблицу перевода баллов ВПР по математике в оценку. Таблица опубликована в демоверсии в описании работы.

Смотрите также:

Что такое ВПР в 4 классе начальной школы?

Большой привет родителям маленьких школьников! Ваш ребенок учится в четвертом классе? Значит уже совсем скоро вам придется столкнуться с таким «школьным явлением» как ВПР. И лучше бы узнать, что это такое, до того как это случится. Для родителей первоклашек, второклашек и третьеклассников информация также будет полезна. Ведь у вас все это впереди.

Итак, начинаем разбираться, что такое ВПР?

Что за «зверь» ВПР?

Да никакой не зверь) А простая Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура.

Согласитесь, звучит гордо! И немного волнительно…  И еще немного страшно… Годовая контрольная и то как-то проще будет. А все почему? А все потому, что контрольная для нас, родителей, понятие знакомое. А вот ВПР – это что-то новое и неизвестное.

Но сейчас мы рассмотрим это явление подробнее и уже не будет так неуютно.

Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В мае месяце. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения.

Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из предметов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний учеников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки детей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами.

По результатам можно сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.

Ну а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям ФГОС НОО.

Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.

Особенности проведения ВПР

По сути ВПР — это как ЕГЭ. И, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.

И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.

Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.

Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл.

Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любимчики и нелюбимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и второй. Так что, списать не получится.

Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

  • что они сейчас будут писать проверочную работу;
  • говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше;
  • показывают листки с заданиями с двух сторон;
  • предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место.  Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.

Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть уже у школьника в голове.

Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни. Например, в прошлом году ВПР по математике проводилась 17 мая.

На проведение ВПР отводится 45 минут. По каким же предметам проводят ВПР в 4 классе? Узнаем из следующей главы.

По каким предметам?

Итак, в 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем предметам, а именно:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. окружающий мир.

Предлагаю немножко заглянуть в эти ВПР-ы и чуть-чуть выяснить, что же там будут предлагать деткам?

ВПР по русскому языку

Работа по данной дисциплине проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть отводится 45 минут.

В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выполнить два задания, которые с этим диктантом связаны. Вот примерный текст диктанта, который предлагался четвероклассникам в 2016 году.

И к этому диктанту  предлагаются вопросы.

  1. Нужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это предложение и эти сказуемые подчеркнуть.
  2. Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены. И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

На этом 1 часть заканчивается.

Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопросов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, которые изучаются в курсе начальной школы.

Например, нужно правильно поставить ударения в словах: алфавит, брала, занята, квартал.

Или найти в предлагаемом предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Ну а большинство вопросов связаны с работой с текстом. Ребятам предлагают прочитать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:

  • определить и записать основную мысль текста;
  • составить его план;
  • объяснить значение того или иного слова;
  • найти в тексте слово соответствующее определенной схеме;
  • выписать местоимения, указать их лицо и число.

Также имеются задания творческой направленности с представленным текстом не связанные. Например, нужно записать свой отказ от приглашения на День Рождения одноклассника.

ВПР по математике

Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что предлагают нашим деткам? А предлагают им выполнить 11 заданий. То есть, получается, что примерно 4 минуты на один вопросик. А вопросы могут быть разными и попроще, и посложнее.

Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные задачи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и периметры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.

В общем, нормальная такая математика. На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.

ВПР по окружающему миру

Нужно сказать, что это самая интересная работа из всех, которые предлагают ученикам 4-х классов. Скажу честно, на некоторые вопросы я бы не ответила. Вот, например. Можете ли вы сказать, что означает знак, представленный на рисунке ниже?

Детям предлагается написать, какое правило этот знак подразумевает. Я бы написала «Не раздави лягушку». А правильно это или нет, даже и не знаю.

Без заданий географической направленности работа также не обходится. Как и без заданий касающихся животного мира, личной безопасности, строения тела человека.

В 2016 году был вопрос, касающийся прогноза погоды. Детям предлагалась картинка с прогнозом на несколько дней, как из «Яндекс погоды» и нужно было найти правильные утверждения в соответствии с данным прогнозом. Утверждения могут быть такими, «Самая холодная ночь ожидается в субботу» или «В ночь с субботы на воскресение будет дуть северо-восточный ветер».

Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, почему важно уважительно относиться к традициям разных народов?» Нужно написать не менее пяти предложений. Школьники как-то справляются с этим. А вам, родители, не слабо?

Также имеется вопрос по краеведению.

В принципе, если ученик все четыре года старательно учился, а не ваньку валял на уроках, то справиться с ВПР-ом будет не сложно. Главное в этом деле спокойствие и уверенность в себе, ну и знания конечно. Ну а если со знаниями как-то не очень, то еще не поздно все исправить.

Нужно брать себя в руки и стараться, стараться, стараться. И учителя слушать внимательно, и если что-то непонятно совсем, то либо родителям объяснить, не полениться, либо к педагогу обратиться. До мая время еще есть. Можно многое наверстать. Главное этого захотеть.

Ну что ж, друзья, теперь мы знаем, что такое ВПР и уже не так страшно. Уже точно знаем, чего ждать. Предлагаю ждать отличных результатов. Ну а если получится не совсем то, чего мы ожидали, то сильно не расстраиваться. Ведь это первый такой экзамен в жизни детей. А первый блин, как известно, может быть комом.

Но все-таки будем надеяться на лучшее) И не забывайте, что ВПР по сути ни на что особо не влияет. Даже если написать работу совсем уж неважно, то ребенок все равно пойдет в 5 класс вместе со своими одноклассниками. Все-таки, при всех сходствах, это не ЕГЭ.

Ни пуха, ни пера желает вам блог «ШколаЛа»!

И я Евгения Климкович.

Не забудьте подписаться на новости блога.

И добавиться в нашу группу «ВКонтакте», в скором времени там ожидаются очень интересные события)

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс

Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Скачать 1 вариант
Скачать 2 вариант

Скачать критерии (ответы) 1 вариант
Скачать критерии (ответы) 2 вариант
Еще больше официальный вариантов ВПР: Смотреть

Решать онлайн:

Решать онлайн:

Некоторые интересные задания

1. Рассмотри рисунок, на котором изображена швейная мастерская. Манекен изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1)В четверг будет самый холодный вечер за все трое суток.
2)Во вторник будет дуть северо-восточный ветер.
3)Влажность воздуха не изменится с вечера среды до утра четверга.
4)Во вторник ночью и вечером будет ясно.

5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции,
Б) Чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия,
1) регулярно делай уборку в своей квартире.
2) будь внимателен на улице и соблюдай правила дорожного движения.
3) не залезай на деревья или высокие строения.

6. В жаркий солнечный день Олег решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.

6.1. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.

6.3. Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

Вам будет интересно:

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по математике 4 класс


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Доклад на тему: «ВПР по окружающему миру в начальной школе: назначение, источники подготовки, рекомендации по устранению пробелов, универсальные рецепты успеха».

| Учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс):

Доклад на тему:

«ВПР по окружающему миру в начальной школе:

назначение, источники подготовки, рекомендации по устранению пробелов, универсальные рецепты успеха».

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ Сосновская СОШ № 2

Щербинина В.М.

                                                  2020 уч.год.

Назначение ВПР. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, как понять, готов ли ваш ребенок к проверке, как лучше подготовить четвероклассника к проверочным работам?Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» с 2017 года вошла в 4-х классах в штатный режим. Между ЕГЭ и ВПР можно отследить сходство: они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников. Но всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. В отличии от ЕГЭ результаты ВПР не влияют на дальнейшую судьбу школьника. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю и будут продолжать учиться в том же классе, на общих основаниях.

Итоги ВПР не влияют на годовые оценки. К этой проверке мы, учителя, должны детей подготовить, настроить их, оказать посильную помощь в поисках дополнительных источников.

К каким источникам при подготовке можно обратиться?

На сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — демо версии тестов по всем трем предметам. Помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале. Мы, учителя, работавшие в 4 – ых классах, использовали рабочие тетради «Типовые задания ВПР» издательство «Экзамен» Москва 2018 года под редакцией Е. В.Волковой и Г.И.Цитович.В тетрадь включены 25 тренировочных вариантов, каждый состоит из двух частей: в первой части 6 заданий, во второй 4 задания, ко всем заданиям приведены ответы. На выполнение работы даётся 45 минут. Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, учит работе с текстом и таблицами и использованию разных формответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).

Наиболее лёгкими для детей в первой части являлись следующие задания: соотнеси предмет с материалом, из которого он сделан; изучи по таблице прогноз погоды и выбери верные утверждения; составь 2 правила: для этого подбери продолжение к началу фразы; рассмотри изображение тела человека и найди расположение костей скелета и внутренних органов. Наибольшую трудность вызвали задания, где нужно было расселить животных по материкам; а также те, в которых ученики знакомились с проводимым опытом и сами описывали эксперимент. Во второй части дети с удовольствием рассматривали знаки и размышляли над тем, что они обозначают. Не вызывало трудностей и такое задание, где нужно было описать любую профессию и её значимость для общества. А вот последнее задание с описанием достопримечательности региона, или памятника архитектуры, или отрасли промышленности, или особенностей климата вызывали определённые трудности. Но, занимаясь систематической подготовкой, можно добиться хороших результатов и вселить в детях уверенность в себе и своих знаниях.

Общие рекомендации по устранению пробелов.

При календарно-тематическом планировании усилить краеведческую направленность курса.

Усилить работу по формированию навыка работы с текстом, поиска и выделения необходимой информации, способности анализировать и рассуждать.

Свести до минимума репродуктивную деятельность, в ходе которой теоретические сведения детям предлагаются в готовом виде. Шире использовать активные методы обучения, исследовательскую деятельность.

Организовывать дополнительные занятия (например, во время внеурочной деятельности) по подготовке к ВПР.

Что дают ВПР?Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит: психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ; определить количество и уровень знаний, которые были получены за 4 года обучения; будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам; родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. Всё это в комплексе и в совокупности и даст возможность улучшить общую систему обучения.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? Как я говорила ранее, ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Мы должны на собственном примере показать, как можно справиться с переживаниями и ими управлять. Не надо показывать страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Основываясь на словах американского политического деятеляБенджамина Франклина «Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь», при изучении нового материала, мы должны вовлекать учащихся в его самостоятельное изучение. Дети могут готовить совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучать и проверять друг друга. Не надо забывать хвалить своих учеников, поддерживайте их внеучебные интересы. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. 

Торопись не спеша! Читай задание до конца! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

В конце выступления ещё раз хочу обратиться к учителям — мы все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у других, но постарайтесь обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Это очень важно, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Также очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в среднем звене. И помочь ему, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учёбе ребенка вырастут как снежный ком.

Понимание мира через математику

Свод знаний и практических методов, известный как математика, основан на вкладе мыслителей разных эпох и со всего мира. Это дает нам способ понять закономерности, количественно оценить отношения и предсказать будущее. Математика помогает нам понимать мир — и мы используем мир для понимания математики.

Мир взаимосвязан. Повседневная математика показывает эти связи и возможности. Чем раньше молодые ученики смогут применить эти навыки на практике, тем с большей вероятностью мы останемся инновационным обществом и экономикой.

Алгебра может объяснить, как быстро вода становится загрязненной и сколько людей в стране третьего мира, пьющей эту воду, могут заболеть ежегодно. Изучение геометрии может объяснить науку, лежащую в основе архитектуры во всем мире. Статистика и вероятность могут оценить число погибших в результате землетрясений, конфликтов и других бедствий по всему миру. Он также может прогнозировать прибыль, распространение идей и возобновление заселения ранее вымирающих животных. Математика — мощный инструмент для глобального понимания и общения.Используя его, учащиеся могут понимать мир и решать сложные и реальные проблемы. Переосмысление математики в глобальном контексте предлагает учащимся новый взгляд на типичное содержание, что делает саму математику более применимой и значимой для учащихся.

Для того, чтобы учащиеся могли функционировать в глобальном контексте, математические материалы должны помогать им достичь глобальной компетенции, которая заключается в понимании различных точек зрения и мировых условий, признании того, что проблемы взаимосвязаны по всему миру, а также в общении и соответствующих действиях.В математике это означает нетипичный пересмотр типичного содержания и показ студентам, как мир состоит из ситуаций, событий и явлений, которые можно отсортировать с помощью правильных математических инструментов.

Любой глобальный контекст, используемый в математике, должен способствовать пониманию математики, а также мира. Для этого учителя должны сосредоточиться на преподавании хорошего, надежного, строгого и подходящего материала по математике и использовать глобальные примеры, которые работают. Например, учащиеся сочтут мало подходящим решение задачи со словом в Европе с использованием километров вместо миль, когда инструменты уже легко конвертируют числа.Это не способствует сложному пониманию мира.

Математика часто изучается как чистая наука, но обычно применяется к другим дисциплинам, выходящим далеко за рамки физики и инженерии. Например, изучение экспоненциального роста и распада (скорости, с которой вещи растут и умирают) в контексте роста населения, распространения болезней или загрязнения воды имеет большое значение. Это не только дает учащимся реальный контекст для использования математики, но и помогает им понять глобальные явления — они могут слышать о распространении болезни в Индии, но не могут установить связь, не понимая, насколько быстро может распространяться нечто вроде холеры. в густом населении.Фактически, добавление изучения роста и распада к алгебре нижнего уровня — это чаще всего встречается в алгебре II — может дать большему количеству студентов возможность изучить ее в глобальном контексте, чем если бы она была зарезервирована для математики верхнего уровня, которую не все студенты изучают. .

Аналогичным образом, изучение статистики и вероятности является ключом к пониманию многих событий в мире, и обычно предназначено для учащихся с более высоким уровнем математики, если оно вообще получает какое-либо изучение в старшей школе. Но многие мировые события и явления непредсказуемы и могут быть описаны только с использованием статистических моделей, поэтому глобально ориентированная математическая программа должна учитывать включение статистики.Вероятность и статистика могут использоваться для оценки числа погибших в результате стихийных бедствий, таких как землетрясения и цунами; объем помощи, которая может потребоваться, чтобы помочь в дальнейшем; и количество людей, которые будут перемещены.

Понимание мира означает также признание вклада других культур. В алгебре студенты могут извлечь пользу из изучения систем счисления, которые уходят корнями в другие культуры, таких как системы майя и вавилонские системы с основанием 20 и 60 соответственно.Они предоставили нам элементы, которые все еще работают в современных математических системах, такие как 360 градусов по кругу и разделение часа на 60-минутные интервалы, и включение этого типа контента может помочь развить понимание того вклада, который внесли другие культуры. нашему пониманию математики.

Однако важно включать только те примеры, которые имеют отношение к математике и помогают учащимся понять мир. В геометрии, например, исламские мозаики — фигуры, расположенные в художественном узоре — могут использоваться в качестве контекста для развития, изучения, обучения и закрепления важных геометрических представлений о симметрии и преобразованиях.Студенты могут изучать различные типы многоугольников, которые можно использовать для мозаики плоскости (покрывать пространство без каких-либо отверстий или перекрытий), и даже то, как исламские художники подошли к своему искусству. Здесь содержание и контекст способствуют пониманию друг друга.

Если учащимся предоставят правильный контент и контекст для глобальной учебной программы по математике, они смогут устанавливать глобальные связи с помощью математики и создавать математическую модель, отражающую сложность и взаимосвязь глобальных ситуаций и событий.Они смогут применять математические стратегии для решения задач, а также разрабатывать и объяснять использование данной математической концепции в глобальном смысле. И они смогут использовать правильные математические инструменты в правильных ситуациях, объясняя, почему выбранная математическая модель актуальна. Что еще более важно, учащиеся смогут использовать данные, чтобы делать обоснованные выводы, и использовать математические знания и навыки, чтобы оказывать влияние на реальную жизнь.

К тому времени, когда ученик оканчивает среднюю школу, он или она должен уметь использовать математические инструменты и процедуры для изучения проблем и возможностей в мире, а также использовать математические модели, чтобы делать и защищать выводы и действия.

Приведенные здесь примеры — это всего лишь пример того, как это можно сделать, и их можно использовать для запуска бесед, ориентированных на содержание, для учителей математики. Это также не отдельные курсы обучения, а частично совпадающие и взаимосвязанные элементы, которые школы должны будут решить использовать таким образом, чтобы удовлетворить их индивидуальные потребности.

В центре любого обсуждения глобальной учебной программы по математике важно учитывать, как математика помогает учащимся осмыслить мир, что в опыте учащихся позволяет им использовать математику для внесения вклада в мировое сообщество и что Студентам с математическим содержанием необходимо решать сложные задачи в сложном мире. Затем задача состоит в том, чтобы найти подлинные, актуальные и важные примеры глобального или культурного контекста, которые улучшают, углубляют и иллюстрируют понимание математики.

Мировая эра потребует этих навыков от граждан — система образования должна предоставить учащимся все необходимое, чтобы овладеть ими.


Ожидается, что в школах международных исследований Азиатского общества все выпускники средней школы продемонстрируют владение математикой. Учащиеся работают над навыками и проектами на протяжении всего среднего образования.По окончании учебы у студентов есть портфолио работ, которое включает свидетельства:

Глобальные связи

  • Использование математики для моделирования ситуаций или событий в мире;
  • Объяснение того, как сложность и взаимосвязь ситуаций или событий в мире отражаются в модели;
  • Данные, генерируемые моделью для принятия и защиты решения; и
  • Решение или вывод, подтвержденный математикой в ​​контексте глобального сообщества.

Решение проблем

  • Применение соответствующих стратегий для решения проблем;
  • Использование соответствующих математических инструментов, процедур и представлений для решения проблемы;
  • Обзор и доказательство правильного и разумного математического решения с учетом контекста.

Связь

  • Разработка, объяснение и обоснование математических аргументов, включая используемые концепции и процедуры;
  • Последовательное и ясное общение с использованием правильного математического языка и визуальных представлений;
  • Выражение математических идей с использованием математических символов и условных обозначений.

мероприятий в честь Дня Земли, которые вдохновят ваших учеников и помогут изменить мир к лучшему

Вот краткое (3-х минутное) введение в то, как начался День Земли и какое влияние он оказал: