Р н бунеев е в бунеева литературное чтение тетрадь 4 класс ответы: ГДЗ по литературе для 4 класса рабочая тетрадь Бунеев Школа 2100

Содержание

ГДЗ: Литература 4 класс Бунеев

Литература 4 класс Бунеев

Литература 4 класс

Тип: Рабочая тетрадь

Авторы: Бунеев

Издательство: Баласс

В 4 классе литература полна новых знаний. Это то время, когда школьники должны получить базовые знания по данной дисциплине, которые понадобятся им в дальнейшем. Четвероклассникам следует ответственно подойти к вопросу выполнения домашних заданий, чтобы преуспевать по литературе. Бывает так, что школьники справиться со сложным вопросом самостоятельно не может, а помочь им некому. Тогда как находка будет ученикам ГДЗ к пособию «Литература 4 класс Рабочая тетрадь Бунеев Баласс».

Чем представлен

Данное пособие — это совокупность ответов к простым и сложным вопросам по данному предмету в 4 классе на закрепление новых знаний, полученных на занятиях в школе.

Четвероклассник сможет, зная номер страницы с вопросом в пособии, найти верный ответ в решебнике.

Что он даёт

Онлайн-помощник будет приносить пользу ученикам весь учебный год, поскольку:

  • пополняет багаж знаний по данному предмету у ребёнка;
  • способствует развитию письменной и устной речи школьника;
  • позволяет проверить правильность уже найденного самостоятельно ответа на вопрос из домашнего задания;
  • помогает быстро найти ответ на трудный вопрос и этим способствует тому, что у четвероклассников не будет пробелов в знаниях;
  • развивает интерес ребёнка к учёбе, что является важным в младших классах и положительно отразится на дальнейшей учебе.

Решебник пригодится родителям, которые благодаря ему смогут оценить уровень знаний своих детей по этой дисциплине и вовремя устранить недочёты.

ГДЗ по литературному чтению 4 класс Бунеев учебник ответы

4 класс бунеев литературное чтение ЯГДЗ4 класс бунеев литературное чтение ЯГДЗ

Учебник «Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В океане света. ФГОС». Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Издательство «Баласс». Серия «Образовательная система «Школа 2100»». Состоит из двух частей (1 часть – 224 страницы, 2 часть – 224 страницы).

В четвертом классе учащиеся продолжат изучение программы литературного чтения, которая поможет им овладеть многочисленными практическими навыками, необходимыми для дальнейшего обучения в средней школе. Ребята усовершенствуют приемы чтения и анализа литературных произведений, значительно расширят свой читательский кругозор, научатся работать с самыми разными видами текстов. Изучение представленных произведений станет способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей младших школьников. Для наиболее понятного и наглядного представления материала в учебное пособие включено большое количество иллюстраций. По итогам изучения каждого из произведений четвероклассникам предстоит ответить на ряд вопросов, целью которых станет оценка понимания прочитанного материала.

Решебник ГДЗ готовое домашние задание от веб-ресурса ЯГДЗ подскажет правильный ответ на каждый из вопросов учебного пособия. Выполнение домашнего задания станет легким и интересным процессом, а ребята с уверенностью смогут ответить на дополнительные вопросы учителя на предстоящем уроке.

Часть 1

ГЕНРИХ САПГИР СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА

ВОПРОСЫ. Стр. 7
1 2 3 4 5 6 7 8

ЕВГЕНИЙ ВЕЛТИСТОВ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 25
1 2

ЮННА МОРИЦ БАЛЛАДА О ФОКУСАХ ШОКОЛАДА

ВОПРОСЫ. Стр. 29
1 2
ВОПРОСЫ. Стр. 31
1 2 3 5 6

АЛЕКСАНДР ПУШКИН. БОРИС ГОДУНОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 37
1 2 3 4 5

ИЗОБРЕТЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 39
1 2

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯРОСЛАВА

ВОПРОСЫ. Стр. 41
1 2

ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ДЕТЯМ

ВОПРОСЫ. Стр. 43
1 2

ДМИТРИЙ ГЕРАСИМОВ. О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 53
1

СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ. РИФМОЛОГИОН

ВОПРОСЫ. Стр. 56
1 2 3

ПУТЕШЕСТВИЕ ВТОРОЕ. XVIII ВЕК. СОН НЕЗНАКОМОГО МАЛЬЧИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 68
1 2

АНДРЕЙ БОЛОТОВЮ ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ АНДРЕЯ БОЛОТОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 73

1 2

НИКОЛАЙ НОВИКОВ. СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА — ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА

ВОПРОСЫ. Стр. 78
1 2 3

АЛЕКСАНДР ШИШКОВ. ПЕСЕНКА НА КУПАНИЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 84
1 2 3
ВОПРОСЫ. Стр. 85
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ИВАН КРЫЛОВ. СЛОН И МОСЬКА. КВАРТЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 93
1 2 3

АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 111
1 2 3 4

АЛЕКСАНДРЫ ИШИМОВОЙ. АЛЕКСАНДР ПУШКИН. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 145
1 2 3 4 5

ВАСИЛИЙ ЖУКОВСКИЙ. СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА

ВОПРОСЫ. Стр. 156
1 2 3 4 5

ВЛАДИМИР ДАЛЬ. ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ. КУЗОВОК (ИГРА)

ВОПРОСЫ. Стр. 159
2 3

АЛЕКСАНДРА ИШИМОВА. ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 163
1 2 3
ВОПРОСЫ. Стр. 164
1 3

СЕРГЕЙ АКСАКОВ. ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА

ВОПРОСЫ. Стр. 171

1 2 3 4

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ. ВОТ УЖ СНЕГ ПОСЛЕДНИЙ В ПОЛЕ ТАЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 172
1 2 3

АЛЕКСЕЙ ПЛЕЩЕЕВ. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 173
1 3

АПОЛЛОН МАЙКОВ. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 174
1 2 3

НИКОЛАЙ НЕКРАСОВ. ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 182
1 2 3 4 5

ПУТЕШЕСТВИЕ СЕДЬМОЕ. ШКОЛА В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 190
1 2 3

ЛЕВ ТОЛСТОЙ. ДВА БРАТА (СКАЗКА)

ВОПРОСЫ. Стр. 193
1 2 3

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ (ОПИСАНИЕ)

ВОПРОСЫ. Стр. 194
1 2

КАК ХОДЯТ ДЕРЕВЬЯ (РАССКАЗ)

ВОПРОСЫ. Стр. 195
1 2 3 4

КОНСТАНТИН УШИНСКИЙ. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С РОДИНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 205
1 2 3

ЖАЛОБЫ ЗАЙКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 207
1 2 3

АЛЕКСАНДР КУПРИН. СЛОН

ВОПРОСЫ. Стр. 221
1 2 3

Часть 2

ЛИДИЯ ЧАРСКАЯ. ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 29-30
1 2 3 4 5 6 7 8

БОРИС ЖИТКОВ. НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН

ВОПРОСЫ. Стр. 43
1 2 3 4 5 6 7

КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ. СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕРБ. ТЕЛЕФОН

ВОПРОСЫ. Стр. 49
1 2

ДАНИИЛ ХАРМС. УЖ Я БЕГАЛ, БЕГАЛ, БЕГАЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 53
1 2 3 4

ЕВГЕНИЙ ШВАРЦ. ДВА БРАТА (СКАЗКА)

ВОПРОСЫ. Стр. 81
1 2 3 4 5

БОРИС ГАЛАНОВ. ПИШУ НА ТУ ЖЕ ТЕМУ ПО-СВОЕМУ

ВОПРОСЫ. Стр. 85
1 2

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ФОФКА. КОТ СМЕТАННЫЙ РОТ

ВОПРОСЫ. Стр. 92
1 2 3

МИХАИЛ ПРИШВИН. ИЗОБРЕТАТЕЛЬ. САМУИЛ МАРШАК. СИЛА ЖИЗНИ (О М. ПРИШВИНЕ)

ВОПРОСЫ. Стр. 98
1 2 3

РОБЕРТ БЁРНС. В ГОРАХ МОЁ СЕРДЦЕ. РЕДЬЯРД КИПЛИНГ. НА ДАЛЁКОЙ АМАЗОНКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 100-101
1 2 3 4 5 6

ЮРИЙ ОЛЕША. ТРИ ТОЛСТЯКА

ВОПРОСЫ. Стр. 126
1 2 3 4 5

РУВИМ ФРАЕРМАН. ГАЙДАР И ДЕТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 133
1 2

АРКАДИЙ ГАЙДАР. ТИМУР И ЕГО КОМАНДА

ВОПРОСЫ. Стр. 149
1 2 3 4

НИКОЛАЙ НОСОВ. ФЕДИНА ЗАДАЧА

ВОПРОСЫ. Стр. 154
1 2 3 4 5

ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ. ЧТО ЛЮБИТ МИШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 159
1 2 3 4 5

АГНИЯ БАРТО. ДОКЛАДЧИК. ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ

ВОПРОСЫ. Стр. 161
1 2 3

ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 171
1 2 3 4 6

ГЕННАДИЙ ЦЫФЕРОВ. ИЗ КНИГИ — КАК ЛЯГУШКИ ЧАЙ ПИЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 175
1 2

НОВЕЛЛА МАТВЕЕВА. ДЕВОЧКА И ПЛАСТИЛИН. БЫЛО ТИХО

ВОПРОСЫ. Стр. 181
1 2 3 4 5 6

СЕРГЕЙ КОЗЛОВ. СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК (ПЬЕСА-СКАЗКА)

ВОПРОСЫ. Стр. 198
1 2 3 4 5

КСЕНИЯ ДРАГУНСКАЯ. КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ. ЕРУНДА НА ПОСТНОМ МАСЛЕ!

ВОПРОСЫ. Стр. 208
1 2 3

ТИМ СОБАКИН. ИЗ ПОВЕСТИ — ЦВЕТ ВЕТРА. У ЖИВОТНЫХ НЕТ ОДЕЖДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 213
1 2 3

Готовые домашние задания по литературному чтению за 4 класс к учебнику и рабочей тетради «Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова

Готовая домашняя работа по литературному чтению за 4 класс.

«Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. 
Ответы на задания рабочей тетради и учебника

Издание 2014 г.

Решебник по литературному чтению за 4 класс составлено для родителей и учащихся 4 класса. С помощью него вы сможете изучить пропущенный материал, расширить знания, подготовиться к уроку и контрольным работам. После книги вам предоставлено содержание пособия.

Содержание:

Урок 1. Введение. Пролог

Урок 2. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»

Урок 3. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

Урок 4. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

Урок 5. Е. Велтистов «Приключения Электроника (ч. 4)

Урок 6. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

Урок 9. Что такое детская литература

Урок 10. У истоков русской детской литературы. Летопись и летописцы

Урок 11. Расселение славян

Урок 12. Изобретение славянской азбуки

Урок 13. «Похвала книгам Ярослава Мудрого»

Урок 14. «Поучение» Владимира Мономаха детям

Урок 15. Справщик Савватий — первый детский поэт

Урок 16. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

Урок 17. Обобщение. Древнерусская литература XI—XVII вв

Уроки 21-22. С. Аксаков и А. Болотов. Автобиографические книги

Урок 23. Н. И. Новиков. Журнал «Детское чтение для сердца и разума»

Урок 24. Развитие речи. Сочинение в стиле нравоучительной статьи

Урок 26. Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI—XVIII вв

Урок 29. Развитие речи. Сочинение по разделу 2

Уроки 30-32. Басни И. А. Крылова

Уроки 34-36. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители»

Урок 38. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Урок 39. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Урок 40. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Урок 41. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Урок 42. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Урок 45. Литературные сказки В. А. Жуковского и А. С. Пушкина

Урок 46. В. И. Даль «Война грибов с ягодами»

Урок 47. Развитие речи. Устное сочинение — обработка народной сказки

Уроки 55-56. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Урок 60. Практическая работа. Учусь читать художественную прозу

Уроки 61-62. К. Д. Ушинский

Урок 63. Развитие речи. Сочинение в форме путевого очерка

Урок 64. К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

Урок 65. Развитие речи. Сочинение-подражание К. Д. Ушинскому

Урок 68. А. И. Куприн «Слон»

Уроки 76-78. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Урок 81. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

Урок 83. Стихи Д. Хармса

Уроки 88-90. Е. Шварц «Два брата»

Уроки 92-93. Сказки и стихи А. Н. Толстого

Урок 94. М. Пришвин «Изобретатель»

Уроки 99-100. В. В. Маяковский «История Власа — лентяя и лоботряса»

Урок 104. Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?». Практическая работа. «Учусь читать научно-популярный познавательный текст»

Урок 119. Миниатюры Г. Цыферова

Урок 122. Учусь читать лирический текст

Уроки 124-126. С. Козлов «Снежный цветок»

Урок 128. К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»

Урок 132. Письмо авторам учебника «В океане света»

Проверочная работа № 1 к разделу «Любимые книги»

Проверочная работа № 2 к разделу «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 1)

Проверочная работа № 3 к разделу 2. У истоков русской детской литературы» (Путешествие 2)

Проверочная работа № 4 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 3—5)

Проверочная работа № 5 к разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 6 и 7)

Проверочная работа № 6 к разделу 4 «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 8—10)

Проверочная работа № 7 к разделу 4 «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 11—14)

Итоговая контрольная работа. Н. Носов «Федина задача»

 Тридцатая школа

  • < Готовые домашние задания по литературному чтению за 4 класс к учебнику «Литературное чтение. 4 класс» Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
  • Готовые домашние задания по литературному чтению за 4 класс к учебнику и рабочей тетради «Литературное чтение. 4 класс.» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. >
Тетрадь по литературному чтению 4 класс Бунеев Бунеева Чиндилова
…. .. . . г, ■ Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова УДК 373.167.1:821.161.1 -821.161.1 (075.3] ББК 84Р7-4 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Б91 Тетрадь по литературному чтению. 4-й класс. — Изд. 3-е. испр. — М.: Баласс ; Издательство Школьный дом. 2013. — 112 с. (Образовательная система «Школа 2100; Серия «Свободный ум»), ISBN 978-5-85939-588-0 («Баласс») ISBN 978-5-905772-76-4 («Издательство Школьный дом») Тетрадь предназначена для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Является приложением к учебнику «Литературное чтение» («В океане света»), 4-й класс, и используется для работы с четвероклассниками параллельно с учебником. Предназначена для развития читательских умений, для выполнения творческих заданий. Учебник «Литературное чтение», 4-й класс, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, реализует программу непрерывного курса и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа Э100». УДК 373.167.1:821,161.1 +821.161.1 (075.3) ББК 84Р7-4 Данное пособие в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав Бунеев Рустэм Николаевич. Бунеева Екатерина Валерьевна, Чиндилова Ольга Васильевна ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс Подписано в печать 25.05.12. Формат 84×108/16. Печать офсетная. Гарнитура Букман. Бумага офсетная. Объем 7 п. л. Тираж 80 000 экз. Заказ № 31797 iK-sm). Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2: 953005- литература учебная Издательство «Баласс». 109147 Москва, Марксистская ул., д, 5. стр. 1 Почтовый адрес: 111123 Москва, а/я 2, «Баласс» Телефоны для справок: (495) 368-70-54, 672-23-12, 672-23-34 http://www.school2100.ru E-mail:[email protected] «Издательство Школьный дом».129344 Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 3, офис 7. Почтовый адрес: 127254 Москва, Огородный пр., д. 5, стр. 1 Тел./факс: (495) 632-00-54 http://www.school-izd.ru E-mail:[email protected] Отпечатано в ОАО «Смоленский полиграфический комбинат» 214020 г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1 ISBN 978-5-85939-588-0 («Баласс») ISBN 978-5-905772-76-4 («Издательство Школьный дом») ) Бунеев Р.Н.. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., 2001, 2003, 2004, 2008, 2011 5 ООО «Баласс». 2001,2003,2004,2008,2011 /Г т Урок 1. Введение. Пролог. II. 1. Прочитай два текста из книги П. Утевской «Слов драгоценные клады». Сделай вывод, зачем нужны книги. ^ 1) В конце XV — начале XVI века испанские отряды завоевали в Южной Америке и Мексике земли инков и майя. Вместе с воинами пришли и католические монахи, чтобы обратить население в христианскую веру. В 1549 году монах Диего де Ланда впервые переплыл океан. …Де Ланда видел, как трудно обратить народ майя в христианство. Де Ланда неистовствовал и провозгласил: каждый, кто будет разоблачён как отступник от новой веры, будет предан жесточайшим мучениям. В одном из храмов города Леани хранилось много книг, написанных жрецами майя. Целая библиотека. Сюда же стали свозить книги и деревянные скульптуры из других земель майя. …1562 год. 12 июля индейцы собрались в Мани, заполнили плош,адь, узенькие улицы, которые вели к ней, жались к стенам домов. И всё молча, всё время молча! Даже когда на плош,адь приволокли закованных в цепи, измученных пытками «вероотступников», все молчали. Но вот открылись двери построенного испанцами собора. На плош,адь вышли монахи. Впереди всех шагал Диего де Ланда. Монахи долго пели молитвы. Над площадью раздавались похоронные удары колоколов. Наконец де Ланда медленным шагом приблизился к центру площади. Громче загудели колокола. Де Ланда остановился, будто задумавшись. Монахи окружили его, выжидая, смотрели в лицо. А он стоял молча, ни единая морщинка не бороздила его высокий лоб. Бледные веки опущены, тонкие губы плотно сжаты. Ни на кого не глядя, де Ланда взял из рук монаха пылающий факел и бросил его на кучу книг и деревянных скульптур. Одним взмахом уничтожил культуру целого народа. А потом… Сейчас известны 4 рукописи — 4 книги майя, случайно уцелевшие. Они хранятся в библиотеках музеев Дрездена, Мадрида, Парижа и в частном собрании в Нью-Йорке. Три из них повреждены, а от четвёртой сохранился лишь отрывок. Не слишком ли мало для изучения истории и великой культуры майя? гг^ 2) Хотя письменность шумеров очень древняя, продолжительное время о ней вообще ничего не было известно, как и о самом народе, государстве. Теперь известно, что Шумер был предшественником Вавилонии, что возникло это государство в долине Тигра и Евфрата. А узнали историю шумеров, раскопав самую древнюю библиотеку. ^ Среди развалин дворца царя Ашшурбанипала нашли несколько комнат, в которых, казалось, кто-то нарочно свалил тысячи клинописных табличек. В библиотеке шумеров хранилось около тридцати тысяч глиняных книг. Во время пожара, когда город умирал под ударами воинов, в губительном огне глиняные книги прошли обжиг, закалились и таким образом сбереглись, хотя многие разбились. Глиняные книги рассказали нам, что мудрые математики древности не ограничивались четырьмя арифметическими действиями, а легко вычисляли проценты, умели измерять площадь разнообразных геометрических фигур, извлекали квадратные корни, доказали теорему Пифагора… Даже привычная нам семидневная неделя, оказывается, была придумана шумерами. Много другого удивительного рассказала самая древняя на земле библиотека. III. 2. Сравни библиографические карточки. Вторая заполнена правильно. В чём разница? 1) Евг. Велтистов 2) Велтистов Е. Приключения Электроника Приключения Электроника /Г Заполни карточку на книгу, прочитанную летом. Почему ты выбрал именно эту книгу? 3. Поиграй в стихи с друзьями. Прочитай стихотворение В. Орлова «Колючий ребёнок». У ежей подрос Но боятся мама Ежонок — С папой Замечательный Малыша погладить Ребёнок. Лапой. Какой ребёнок мог подрасти у слонов? у акул? у … ? J 7″ Урок 2. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». II. 1. Вспомни и запиши фамилии авторов. Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём!———————— Замечательно В мороз погремучий Вдруг задать себе вопрос Почему чий._____________ Как чудесно жить на свете! Замечательно! Ура!_________ А что замечательно для тебя? III. 1. Фантазируй и рисуй. В стране Хохотании Г. Сапгира живут смеянцы, смеянки, старухи-смешнюхи, Смеюхи, Смеяхи, растёт смеяника. А что будет твориться в стране Плакландии? /f= 2. Нарисуй жителей этих стран. 3. Г. Сапгир любил жонглировать словами, сочинять палиндромы (перевёртыши, которые слева направо и справа налево читаются одинаково). Например; Топот. А роза упала на лапу Азора. Составь палиндромы. ______________________ вари! А вал как Урок 3. Е. Велтистов «Приключения Электроника». I. 1. Прочитай стихотворение Г. Сапгира «Тарелка». Пришельцы были на Земле. Тарелка села на столе. Пришельцы с виду, как салат. Вот их и съели, говорят. Объясни, как автор играет с читателем. Прочитай стихотворение как шуточное, несерьёзное. А теперь как фантастическое. Поработай с соседом: один читает, другой определяет, что прочитано — шутка или фантастика. Видеть в обычном необычное важно для писателя-фантаста. Оглянись вокруг. Выбери самый обычный предмет и «сп
Литературное чтение 4 класс 2 часть Бунеев, Бунеева

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебники предназначены для работы с учащимися 4-го класса общеобразовательной школы. Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Позволяют совершенствовать навыки чтения и анализа литературных произведений, дают представление об истории русской детской литературы.

Тексты отобраны в соответствии с возрастом учащихся и расположены в хронологической последовательности. Учебники формируют первоначальное представление об истории литературы как процессе, систематизируют представление детей о современной детской литературе, расширяют их знания о творчестве многих любимых писателей.

Пример из учебника

Вы прошли путь от «Капелек солнца» до «Океана света». Почему же мы назвали наш учебник именно так? Вы полностью поймёте это, когда прочитаете его до конца. А пока мы бы объяснили так: на протяжении веков писатели вкладывали в детские книжки всё лучшее, что было в них самих: доброту, любовь, мудрость, нравственность, своё представление о красоте мира.

Поэтому детская литература — это целый океан света и добра. Этот свет будет с вами всегда: сейчас детские книги близки и интересны вам, потом они будут необходимы вашим детям, внукам, хотя до этого ещё очень далеко…

Содержание

Раздел 4 ВЕК XX. НОВЫЕ ВСТРЕЧИ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ
ПУТЕШЕСТВИЕ ВОСЬМОЕ (в… библиотеку). Письмо
бабушки. Актриса Лидия Алексеевна Чурилова, или
Загадка Лидии Чарской 4
Л. Чарская. ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ
(главы) 6
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕВЯТОЕ. Петроград. 1923 год. Редакция
«Воробья». Житков и Маршак. Увлекательные рассказы.
Чуковский и Житков: мы знакомы ещё с гимназических
лет. Кто такие обэриуты? 31
Б. Житков. НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН 36
К. Чуковский. СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕРБ (глава 1) ТЕЛЕФОН 44
Д. Хармс. «УЖ Я БЕГАЛ, БЕГАЛ, БЕГАЛ…» 51
Ю. Владимиров. ЧУДАКИ 53
А. Введенский. О РЫБАКЕ И СУДАКЕ 55
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕСЯТОЕ. Вокруг Маршака 58
С. Сивоконь. «ВЕЗИТЕ ВСЁ КАК ЕСТЬ, ПОЧИТАЕМ» 59
Е. Шварц. ДВА БРАТА (сказка) 62
Б. Галанов. «ПИШУ НА ТУ ЖЕ ТЕМУ ПО-СВОЕМУ…» 82
А.Н. Толстой. ФОФКА 86
КОТ СМЕТАННЫЙ РОТ 91
М. Пришвин. «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» 93
С. Маршак. СИЛА ЖИЗНИ (о М. Пришвине) 97
Р. Берне. В ГОРАХ МОЁ СЕРДЦЕ
(Перевод С. Маршака) 99
Р. Киплинг. НА ДАЛЁКОЙ АМАЗОНКЕ
(Перевод С. Маршака) 99
ПУТЕШЕСТВИЕ ОДИННАДЦАТОЕ. 1928 год.
Литературный утренник в Сокольниках. Балерина или поэтесса?
Путешествие вдвоём. Юрий Олеша и… профессор
Н.А. Рождественский 102
В. Маяковский. ИСТОРИЯ ВЛАСА – ЛЕНТЯЯ
И ЛОБОТРЯСА 103
А. Барто. СНЕГИРЬ 109
Ю. Олеша. ТРИ ТОЛСТЯКА (отрывок) 114
Б. Галанов. КАК НАЙТИ ГОРОД ТРЁХ ТОЛСТЯКОВ?
(отрывок) 126
ПУТЕШЕСТВИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ. «Дорогие мои
мальчишки» 129
Р. Фраерман. ГАЙДАР И ДЕТИ 130
A. Гайдар. ТИМУР И ЕГО КОМАНДА (отрывки) 134
ПУТЕШЕСТВИЕ ТРИНАДЦАТОЕ (самостоятельное).
Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры 150
Н. Носов. ФЕДИНА ЗАДАЧА 151
B. Драгунский. ЧТО ЛЮБИТ МИШКА 155
A. Барто. ДОКЛАДЧИК 160
ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ 160
ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ.
«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Кто есть кто? Опять знакомые
незнакомцы 162
Е. Благинина. ФОРТОЧКА 163
Б. Заходер. ДОЖДИК 164
КИСКИНО ГОРЕ 164
B. Берестов. УРОК ЛИСТОПАДА 165
Ю. Коринец. ПОСЛЕДНЕЕ ЯБЛОКО 165
И. Токмакова. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ 166
НЕВПОПАД 166
Г. Сапгир. ЛЕСНОЙ РАЗГОВОР 167
ЛЯГУШОНОК И МЫШОНОК 167
Э. Мошковская. «ЖИЛ НА СВЕТЕ ОДИН
ЧЕЛОВЕЧЕК…» 169
«СНОВА СО ВСЕХ ДОРОЖЕК…» 169
Э. Успенский. МОЙ ЖИВОЙ УГОЛОК 170
НЕОБЫЧАЙНЫЙ СЛОН 170
C. Чёрный. ДЕТЯМ 172
B. Долина. ПЕСНЯ ПРО МАННУЮ КАШУ 173
Г. Цыферов. Из книги «КАК ЛЯГУШКИ ЧАЙ ПИЛИ» 174
Н. Матвеева. ДЕВОЧКА И ПЛАСТИЛИН 176
БЫЛО ТИХО 177
НЕРЕШИТЕЛЬНЫЕ 178
ПУТЕШЕСТВЕННИК 178
ЛЕТО 180
C. Козлов. СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК (пьеса-сказка) …. 182
ПУТЕШЕСТВИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ. Современные детские писатели.
Два интервью 199
Интервью с Ксенией Драгунской 199
К. Драгунская. КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ 201
ЕРУНДА НА ПОСТНОМ МАСЛЕ! 205
Интервью с Тимом Собакиным 209
Т. Собакин. Из повести «ЦВЕТ ВЕТРА» 210
«У ЖИВОТНЫХ НЕТ ОДЕЖДЫ…» 213
ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА 214
Эпилог 215
Письмо к читателям 216
Эти книги стоит прочитать 217
Алфавитный указатель авторов, произведения которых включены в учебники «Литературное чтение» серии
«Свободный ум» 219

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

90000 Teachers And Parents Love Our Books! 90001 Home | Testimonials Online Books Members Log in || Contact Us 90002 90003 Your cart is empty 90004 (610) 436-8755 90004 (610) 436-8755 90006 90007 Programs 90006 90007 Book Review Program 90010 90007 Common Core Collections 90010 90007 ELL-ESL Program 90010 90007 Free Book Donation 90010 90007 Local Interest Books 90010 90007 Gift Certificates 90010 90007 Reading Collections 90010 90007 Reading Stimulus Program 90010 90007 Small School Initiative 90010 90007 Spanish Collections 90010 90007 Teachers As Authors 90010 90007 Title I Program 90010 90033 90010 90007 | 90010 90007 Newest Releases 90010 90007 | 90010 90007 Scholarships & Grants 90010 90007 | 90010 90007 Free Resources 90010 90007 | 90010 90033 90050 Cart is empty MENU 90006 90007 Online Books Members Login 90010 90007 About Us 90010 90007 Contact Us 90010 90033 90059 90060 Live Chat 90061 90062 90063 Grade 90064 90063 Pre-K 90064 90063 Kindergarten 90064 90063 First Grade 90064 90063 Second Grade 90064 90063 Third Grade 90064 90063 Guided Reading Levels 90064 90063 A 90064 90063 B 90064 90063 C 90064 90063 D 90064 90063 E 90064 90063 F 90064 90063 G 90064 90063 H 90064 90063 I 90064 90063 J 90064 90063 K 90064 90063 L 90064 90063 M 90064 90063 Book Collections 90064 90063 10 Book Collections 90064 90063 20 Book Collections 90064 90063 96 Book Collections 90064 90063 144 Book Collections 90064 Common Core Collections ▼ Pre-K 90113 Common Core Collections Kindergarten 90113 Common Core Collections First Grade 90113 Common Core Collections Second Grade 90113 Common Core Collections Spanish Book Collections ▼ 10 Book Spanish Collections 20 Book Spanish Collections 96 Book Spanish Collections 144 Book Spanish Collections Spanish Books ▼ Pre-K Spanish Books Kindergarten Spanish Books First Grade Spanish Books Second Grade Spanish Books 90063 Series 90064 90063 Larkin’s Little Readers 90064 90063 Mike’s Easy Readers 90064 90063 Photo Books 90064 90063 Brain Busters 90064 90063 Joke Books 90064 90063 Moon People 90064 90063 Poetry 90064 90063 Facts Books 90064 90063 Abby’s Alphabet 90064 90113 90063 Customer Login 90064 90140 90113 90063 First Grade Online Books 90064 90144 90145 90146 90147 90063 First Half Of 90113 1st Grade 90064 90151 90147 90063 Second Half Of 90113 1st Grade 90064 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90164 90165 90166 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90175 90176 90177 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90186 90187 90188 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90197 90198 90199 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90208 90209 90210 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90219 90220 90221 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90230 90231 90232 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90241 90242 90243 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90252 90253 90254 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90263 90264 90265 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90274 90275 90276 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90285 90286 90287 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90296 90297 90298 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90307 90308 90309 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90318 90319 90320 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90329 90330 90331 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90340 90341 90342 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90351 90352 90353 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90362 90363 90364 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90373 90374 90375 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90384 90385 90386 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90395 90396 90397 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90406 90407 90408 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90417 90418 90419 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90428 90429 90430 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90439 90440 90441 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90450 90451 90452 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90461 90462 90463 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90472 90473 90474 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90483 90484 90485 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90494 90495 90496 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90505 90506 90507 90508 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90517 90518 90519 90520 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90529 90530 90531 90532 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90541 90542 90543 90544 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90553 90554 90555 90556 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90565 90566 90567 90568 90151 90157 90158 90159 90144 90145 90146 90147 90577 90578 90579 90580 90151 90157 90158 90159 .90000 FCE exam Reading Part 7 B 90001 90002 90003 Greatest Discoveries that have changed the world 90004 90005 90002 90003 A Penicillin 90004 90005 90002 While the brilliant yet notoriously absent-minded biologist Sir Alexander Fleming was researching a strain of bacteria called staphylococci, he noticed that one of the glass culture dishes he had accidentally left out had become contaminated with a fungus, and so threw it away. Soon he observed that the staphylococcus bacteria seemed unable to grow in the area surrounding the fungal mould.Fleming did not even hold out much hope for his discovery, it was not until 1945 after further research by several other scientists that penicillin was able to be produced on an industrial scale, changing the way doctors treated bacterial infections forever. Penicillin antibiotics are historically significant because they are the first drugs that were effective against many previously serious diseases. 90005 90002 90003 B Fingerprints 90004 90005 90002 Although, there is some evidence that links man’s first discovery of fingerprints back to 3000 B.C. in Egypt, fingerprints were not used as a method for identifying criminals until the 19th century. In 1858 an English magistrate named Sir William Herschel, who at that time was working in India, tried to reduce fraud by recording the residents ‘fingerprints when signing business documents. In 1883 Mark Twain’s Life on the Mississippi included the identification of a murderer using a fingerprint. He would use the same trick again in his other novels. Starting in 1888 Sir Francis Galton began publishing works about fingerprints, identifying patterns, creating a system of classification, and determining that the odds of two people having the same fingerprint were vanishingly small, thus making them suitable for forensic work.90005 90002 90003 C DNA 90004 90005 90002 It has been believed that in the 1950s an American biologist James Watson and an English physicist Francis Crick discovered DNA. In fact, this is far from being the case as DNA was first recognised in the late 1860s by Swiss chemist Friedrich Miescher. Then, in the decades following other scientists, such as Phoebus Levene and Erwin Chargaff, carried out a series of research efforts that soon revealed additional details related to the DNA molecule, particularly its primary chemical components and the ways in which they are joined with one another.The scientific foundation provided by these pioneers, allowed Watson and Crick to reach their groundbreaking conclusion of 1953 stating that the DNA molecule exists in the form of a three-dimensional double helix. 90005 90002 90003 D The Big Bang Theory 90004 90005 90002 There are few misconceptions surrounding the Big Bang theory. For example, we tend to imagine a giant explosion. Experts however say that there was no explosion; there was and continues to be an expansion. Rather than imagining a balloon popping and releasing its contents, imagine a balloon expanding.This startling idea first appeared in scientific form in 1931 in a paper by Georges Lemaître, a Belgian cosmologist and Catholic priest. The theory, accepted by nearly all astronomers today, was a radical departure from scientific orthodoxy in the 1930s. Many astronomers at the time were still uncomfortable with the idea that the universe is expanding. That the entire observable universe of galaxies began with a bang seemed absurd. 90005 90002 90003 E Atomic Bomb 90004 90005 90002 Atomic science began many centuries ago with experimenting and probing into the nature and structure of matter.This began with ancient philosophers and alchemists. Science began emerging with Thales of Miletus (634-546 BC), the Ionian Greek, who described the power of attraction in electricity long before electricity was known. In the case of the atomic bomb there is clearly one man who is the originator of the idea, that is Leo Szilard. He was the instigator of the project that led ultimately to the successful construction of the atomic bomb, and was a principal investigator in the early R & D both before and after the founding of the atomic bomb project — making a number of the key discoveries himself.90005 .90000 Teacher Read-Aloud That Models Reading for Deep Understanding 90001 90002 Grades 90003 2 — 5 90004 | Lesson Plan | Standard Lesson 90005 90002 Writing Acrostic Poems with Thematically Related Texts in the Content Areas 90005 90002 Students read thematically related texts, scaffolded from simple to complex, to help them gather necessary concept vocabulary and background knowledge in a content area.They then write acrostic poems to organize and present their learning in a creative way. 90005 90002 90005 90002 Grades 90003 3 — 5 90004 | Lesson Plan | Standard Lesson 90005 90002 Thundering Tall Tales: Using Read-Aloud as a Springboard to Writing 90005 90002 Imagination and application are key to this tall tale lesson in which students take what they know about tall tales to spin a yarn of their own. 90005 90002 90005 90002 Grades 90003 K — 4 90004 | Lesson Plan | Standard Lesson 90005 90002 Digging Deeper: Developing Comprehension Using 90027 Thank You, Mr.Falker 90028 90005 90002 A read-aloud of Patricia Polacco’s 90027 Thank You, Mr. Falker 90028 helps promote deeper comprehension through questioning to achieve personal connections and discussions of character and theme. 90005 90002 90005 90002 Grades 90003 K — 1 90004 | Lesson Plan | Recurring Lesson 90005 90002 Catching the Bug for Reading Through Interactive Read-Alouds 90005 90002 Students learn about story structure, new vocabulary, and a variety of reading strategies by participating in an interactive read-aloud of 90027 Miss Bindergarten Stays Home From Kindergarten 90028 by Joseph Slate.90005 90002 90005 90002 Grades 90003 K — 2 90004 | Lesson Plan | Standard Lesson 90005 90002 Shhh! Bear’s Sleeping: Learning About Nonfiction and Fiction Using Read-Alouds 90005 90002 Students explore the distinction between the fiction story 90027 Bear Snores On 90028 and the nonfiction book 90027 Every Autumn Comes the Bear 90028. 90005 90002 90005 90002 Grades 90003 6 — 8 90004 | Lesson Plan | Standard Lesson 90005 90002 Breaking Barriers, Building Bridges: Critical Discussion of Social Issues 90005 90002 Through a series of picture book read-alouds, students engage in critical discussion of complex issues of race, class, and gender.90005 90002 90005 90002 Grades 90003 3 — 5 90004 | Lesson Plan | Standard Lesson 90005 90002 Literature as a Catalyst for Social Action: Breaking Barriers, Building Bridges 90005 90002 Students are invited to confront and discuss issues of injustice and intolerance in response to reading a variety of fiction and nonfiction texts. 90005 90002 90005 .90000 CAE Reading and Use of English Practice Test 7 90001 90002 You are going to read about items from science fiction that became real. For questions 90003 47-56 90004, choose from the sections of the article (90003 A- 90004 90003 D 90004). The sections may be chosen more than once. 90009 90002 Which science fiction work … 90009 90002 90003 47 90004 had a purpose other than pure entertainment? ABCD 90015 90003 48 90004 presented a concept that is familiar today but through a different process? ABCD 90015 90003 49 90004 was written by an author who has more famous fictional creations? ABCD 90015 90003 50 90004 features machines that threaten to cause the downfall of man? ABCD 90015 90003 51 90004 shows us a device that would have enormous significance for us if it really existed? ABCD 90015 90003 52 90004 was created by a writer whose name will never be forgotten? ABCD 90015 90003 53 90004 was given a title that might be better understood by people today than when it was written? ABCD 90015 90003 54 90004 revolves around a character who uses a particular device to escape from the reality of a situation? ABCD 90015 90003 55 90004 delighted people over a period of many years? ABCD 90015 90003 56 90004 foresaw something that is controversial today? ABCD 90009 90043 We’ve seen it all before! 90044 90002 90046 Just how many of the technological advances we take for granted today were actually predicted in science fiction years ago? Karen Smith checks out four influential works.90047 90009 90002 90003 A 90004 90015 90046 RUR 90047 90015 Originally a word that appeared solely in science fiction, the term ‘robot’ has now become commonplace as developments in technology have allowed scientists to design ever more complex machines that can perform tasks to assist us at work or home. But how did the word originate and when? To answer this, we have to go back nearly 100 years to a play written in 1920 by a Czech playwright, Karel Capek, called 90046 R. U. R 90047 — 90046 Rossum’s Universal Robots 90047.The word is a derivation from the Czech 90046 robota 90047, meaning ‘forced labour’, or 90046 rab 90047, meaning ‘slave’. Capek’s robots are biological machines which are uncannily similar to what we today refer to as ‘clones’ or ‘androids’ but are assembled from various parts rather than being genetically ‘grown.’ The play eerily predicts problems that concern people today regarding machines that can think independently. Rossum’s robots plan a rebellion against their creator, a man who in his own words, wants to ‘play God’.The famous science fiction writer Isaac Asimov was unimpressed by the literary value of Capek’s play but believed it had enormous significance because it introduced the word 90046 robot 90047 to the world. 90009 90002 90003 У 90004 90015 90046 Ralph 124C41 + 90047 90015 If you’re a science fiction aficionado, you’ll definitely have heard of Hugo Gernsback. Considered by many to be the founding father of science fiction back in 1 926 with the publication of his magazine Amazing Stories, his name has been immortalised in the annual science fiction awards, the ‘Hugos’.However, the quality of his writing is questionable and his stories are more highly regarded for their content rather than plot or character development. Gernsback was deeply interested in the world of electronics and, believing that science-fiction should inspire future scientists, he filled his stories with ideas for numerous new gadgets and electronic devices. An extraordinary number of his predictions have actually come true. Today we have television, televised phone calls, sliding doors and remote controls, to name only a few, and the precursors of many of these can be found in just one novel: Ralph 124C41 +.The mystifying title is itself a prediction of language used in text talk today: ‘one to foresee for all (1+)’! Gernsback’s prophetic stories included other predictions which currently remain unfulfilled, such as complete weather control, thought records and aircabs. Watch this space! 90009 90002 90003 C 90004 90015 90046 From the London Town of 1904 90047 90015 Mark Twain is a familiar name to most of us as the author of magnificent books such as 90046 Huckleberry Finn 90047 and 90046 Tom Sawyer 90047.He is less well-known, however, for his science fiction but to avid readers of that genre, he is considered one of the best writers of all time. It is also quite possible that he predicted one of the most influential scientific inventions the world has ever seen — something that we all use and rely on every day: the Internet! It is in a little-known short story called 90046 From the London Town of 1904 90047 that a character invents a device called a ‘telectroscope’. This is a machine that uses telephone line links across the world to enable him to see and hear what is going on in any place on the globe at a given time.How familiar does that sound? The character, while on death row for a murder that he did not commit, uses his machine to ‘call up’ different places in the world and the narrator of the story comments that although in a prison cell, the man is ‘almost as free as the birds. ‘90009 90002 90003 D 90004 90015 90046 Star Trek 90047 90015 These days mobile phones have become such an integral part of our daily lives that we would be lost without them but there was a time when we had to communicate using landlines or — horror of horrors — by writing letters! Viewers watching the birth of a new TV science fiction series in the 1960s would have been amazed at the thought that the ‘communicator’ used by Star Trek’s Captain Kirk would one day become an everyday form of communication available to us all.Kirk’s ‘communicator’ was a small device he used to flip open and, in retrospect, it seems surprisingly similar to a mobile phone that became popular in the late 90s. The long-running series also featured several other devices that have since moved from fiction to the real world. However, the famous Star Trek ‘Transporter’, through which people can immediately materialise in different places, still remains the Holy Grail for many in the world of science. Now, that really would make a difference to our lives.’Beam us up, Scottie,’ please? 90009 90002 90098 For this task: Answers with explanations :: Vocabulary 90099 90009.