Проверочная работа по литературному чтению 4 класс школа 2100 по 4 разделу – Проверочная работа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа 2100»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 4 класс

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)

по литературному чтению (4 класс)

Выполнил: …………………………

Инструкция по выполнению

Ученик самостоятельно читает текст и выполняет задания к нему. Каждый вариант состоит из 15 заданий, дифференцированных по трем уровням сложности. При выполнении заданий 1 — 10 (часть А) учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Задания 11 — 14 (часть Б) требуют самостоятельного ответа. Это могут быть вопросы по тексту или вопросы, проверяющие уровень начитанности учащихся.

Задание 15 (часть С) повышенной сложности. Оно носит творческий характер. Учащиеся должны ответить на вопрос 5 — 6 предложениями.

Оценивание результатов

Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части Б – в 2 балла.

18 баллов — оценка «5»;

17 – 13 баллов — оценка «4»;

13 – 9 баллов — оценка «3»;

менее 9 баллов — оценка «2».

Задание С оценивается отдельно.

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по литературному чтению.

Задачи:

  • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению

  • выявление уровня сформированности учебных действий;

выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)

по литературному чтению (4 класс)

Выполнил: …………………………

Вариант 1

Прочитай текст.

Аист и соловей.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

— Надо сделать вот так.

— Всё ясно, — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

(195 слов) С. Берестов

Часть А

В заданиях 1 — 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение

2. Где происходят события?

1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране

3) в маленьком городке 4) в сказочной стране

3. Каких птиц отправили учиться музыке?

1) аиста и воробья 2) аиста и соловья

3) журавля и соловья 4) журавля и воробья

4. Почему аист торопился?

1) он всегда торопился 2) он быстро летал

3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом

4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком

5. Почему соловей прилетел позже?

1) он не торопился 2) он так хотел

3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом

6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?

1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения

3) магические числа 4) троекратный повтор

7. Чему в итоге научился аист?

1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом

8. Какую черту характера соловья выделяет автор?

1) доброту 2) хитрость 3) скромность 4) невежество

9. Как автор называет аиста?

1) торопыга 2) хвастун 3) чудак 4) музыкант

10. Почему аист быстро улетел обратно?

1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством

2) ему было очень стыдно

3) не хотел встречаться с соловьем

4) очень хотел вернуться домой

Часть Б

В заданиях 11 — 14 запиши ответ.

11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Каким словом можно дополнить предложение?

А. А. Фет, С. А. Есенин, И. С. Никитин — это… __________________________________

Часть С

Ответь на вопрос. Напиши 5 — 6 предложений.

15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

итоговой контрольной работы по литературному чтению

Вариант 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

3

3

1

4

3

3

1

11. Мудрецу понравилась приветливая птица.

12. Вбежал, не постучавшись — робко постучался в дверь;

не поздоровался — поздоровался;

изо всех сил крикнул прямо в ухо — попросил прощения за беспокойство.

13. Поспешишь — людей насмешишь (аист).

Учение и труд всё перетрут (соловей).

14. Поэты.

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)

по литературному чтению (4 класс)

Выполнил: …………………………

Вариант 2

Прочитай текст.

Три поездки Ильи Муромца

По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч камень лежит, а на камне надпись: «Если прямо ехать — убитому быть, направо ехать — женатому быть, а налево ехать — богатому стать». Прочитал Илья надпись и призадумался:

— Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть.

Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу три сотни воров-разбойников. Горланят, оружием размахивают:

— Убьём старика да ограбим!

— Глупые люди, — говорит Илья Муромец, — не убив медведя, шкуру делите!

И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба-разбойника.

Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать — убитому быть».

Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».

Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.

Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покой и спать укладывала.

А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.

Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку — красну девицу в тюрьму запер.

После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».

— В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.

Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!

(278 слов)

Часть А

В заданиях 1 — 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) былинный сказ

2. Что такое былина?

1) сказка о богатырях 2) русская народная эпическая песня — сказание о богатырях

3) летопись о богатырях 4) быль

3. Что ожидало того, кто решится направо ехать?

1) убитому быть 3) счастливому быть

2) женатому быть 4) богатому стать

4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?

1) где убитому быть 3) где богатому стать

2) где женатому быть 4) где счастливому быть

5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?

1) сто 2) сорок 3) пятьдесят 4) тридцать

6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?

1) зачина 3) дороги в чужой мир

2) троекратного повтора 4) волшебных предметов

7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?

1) где богатому стать 3) где убитому быть

2) где женатому быть 4) он ездил по всем дорогам

8. Объясни выражение «не убив медведя, шкуру делите».

1) сначала надо медведя убить, а потом снять с него шкуру

2) не получив ничего, мечтать, как потратить

3) так говорят про тех, кто медведя никогда не видел

4) надо чаще ходить на работу

9. Как ты понимаешь выражение «стоять за Русь великую»?

1) защищать землю Русскую 2) уехать в другую страну

3) служить людям 4) отлично выполнять свою работу

10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?

1) в Москву 2) в Киев 3) в Новгород 4) в Муром

Часть Б

В заданиях 11 — 14 запиши ответ.

11. Каких ещё былинных героев ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Назови 2 — 3 авторов, которые писали басни.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Каким словом можно дополнить предложение?

Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, братья Гримм — это… _________________________________

Часть С

Ответь на вопрос. Напиши 5 — 6 предложений.

15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

итоговой контрольной работы по литературному чтению

Вариант 2

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

2

2

1

2

4

1

2

1

2

11. Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка.

12. Смелость, честность, справедливость, смекалка.

14. Сказочники.

infourok.ru

Проверочные работы по литературному чтению (4 класс)

Проверочная работа №1 по разделу «Чудесный мир классики»

Цель: проверить полученные знания учащихся по разделу

Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать героев и различать жанры; соотнесение пословицы с темой раздела;

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) А.П. Чехов

2) М.Ю. Лермонтов

3) А.С. Пушкин

4) Л.Н. Толстой

А2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана (герой сказки «Конёк-Горбунок»).

1) поймал Жар-птицу

2) похитил Царь-девицу

3) ездил за копьём

4) был на небе послом

А3. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики»

3) «Няне»

2) «Дары Терека»

4) «Детство»

B1. Определи жанр произведения А.С. Пушкина

«Няне».

1) сказка

3) стихотворение

2) басня

4) рассказ

B2. К какому произведению подходит эта пословица?

Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Как мужик камень убрал»

2) «Дары Терека»

3) «Детство»

4) «Мальчики»

C1.Какой была царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) доброй

3) кроткой

2) равнодушной

4) нежной

Вариант 2

А1.Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н. Толстому

2) М.Ю. Лермонтову

3) А.С. Пушкину

4) А.П. Чехову

А2.К кому обращался Елисей (герой «Сказки о мёрт-

вой царевне и о семи богатырях»)? Укажи правиль-

ный порядок.

1) к солнцу, месяцу, ветру

2) к солнцу, ветру, месяцу

3) к месяцу, солнцу, ветру

4) к ветру, месяцу, солнцу

А3.Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство»

3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб»

4) «Няне»

B1.Определи жанр произведения «Дары Терека».

1) басня

3) стихотворение

2) рассказ

4) сказка

B2.К какому произведению подходит эта пословица?

Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

1) «Детство»

2) «Ашик-Кериб»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

C1.Какой была царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) кроткой

3) жадной

2) равнодушной

4) завистливой

На выполнение работы отводится 10–25 минут

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В –

2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня

может быть как один, так и несколько верных ответов).

Работа не содержит ошибок – оценка «5»;

выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;

не менее 50% объёма работы – оценка «3»;

менее 50% объёма работы – оценка «2»

Проверочная работа №2 по разделу «Поэтическая тетрадь»

Цель: проверить сформированность умения работать с учебной книгой (универсальные учебные действия).

Планируемые результаты: знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием.

Вариант 1

Аl. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

  1. Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко … »

  2. А.А Фет «Весенний дождь»

  3. Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист! .. »

  4. И.с. Никитин «В синем небе плывуг над полями … » .

А2. Н.A Некрасов написал стихотворение:

1) «Школьник»

2) «Листопад»

3) «Еще земли печален вид … »

4) « Бабочка»

А3. С’тихотворение «В зимние сумерки нянины сказки … » написал

1) И.А. Бунин 3) АН. Плещеев

2 ) Е .А Баратынский 4) НА. Некрасов

А4. Узтайте произведение по рифме.

Шопот — ропот, лесов — лугов, горы — долы, зимы — холмы.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывуг над полями … » 2) Л.А Фет «Весенний дождь»

3) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид » 4) Е.A. Баратынский «Где сладкий шепот »

А5. Слово «нега» означает:

1 ) небо 3) луга

2) блаженство 4) река

В1. Ритм меняется в стихотворении:

1)А . Н. Плещеев «Дети и птичка» 2) И.А Бунин «Листопад» 3)А .А Фет «Бабочка»

  1. Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко … »

В2. Подберите синонимы к слову «шумный».

1) грохочущий 3) скромный

2) тихий 4) гремучий

В3. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится:

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками.

Не дотронешься руками,

По небу приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты.

  1. Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко … »

  2. Л.А Фет «Весенний дождь»

  3. И.А Бунин «Листопад»

Е.A. Баратынский «Где сладкий шепот. »

В4. Эти фразы: «невеселая дорога», «люблю глубоко» — из произведения:

1) А.А Фет «Весенний дождь»

2) Е.А Баратынский «Где сладкий шепот … »

3) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями … »

4) Н.А. Некрасов «Школьник»

Сl. Разгадайте загадку. Укажите, в каком стихотворении говорится об этом.

Длинная лейка

Над землей висит,

Землю оросит,

Ползут из лейки Серебристые змейки,

Куда упадут,

Там цветы зацветуг.

1) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид … »

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Е.А Баратынский «Весна, весна! как воздух чист! .. »

4) И.А Бунин «Листопад»

С2. Эти строки о поэте …

От своего отца он унаследовал силу характера, твердость духа, завидное упрямство в достижении цели.

1) об АА Фете 3) о Н.А Некрасов

2) о Ф.И. Тютчеве 4) о И.А Бунине

Вариант 2

Аl. Из какого произведения эти строки?

Кротко звезд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями … »

2) И.А Бунин «Листопад»

3) Н.А Некрасов «Школьник»

4) А.Н. Плещеев «Дети И птичка»

А2. А.А Фет написал стихотворение:

1) «Где сладкий шепот … »

2) «Дети и птичка»

3) «Бабочка»

4) «Листопад»

АЗ. Стихотворение «Где сладкий шепот … » написал:

1) Ф.И. Тютчев 3) И.А. Бунин

2) АА Фет 4) Е.А. Баратынский

3) о НА. Некрасове

4) об И.А Бунине

А4. Узнайте произведение по рифме.

Полями — краями, туман — румян, ночною — межою.

1) Е.А Баратынский «Где сладкий шепот … »

2) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями … »

3) И.А Бунин «Листопад»

4) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид … »

А5. Подберите антоним к слову «побледнел».

1) посинел 2) позеленел 3) почернел 4) покраснел

Вl. Детские забавы описываются в стихотворении:

1) Н.А Некрасов «Школьник»

2) Н.А. Некрасов« В зимние сумерки нянины сказки … »

3) А.А Фет «Бабочка»

4) А. Н. Плещеев «Дети И птичка»

В2. Подберите антонимы к слову «торжествующий».

1) грустный 2) веселый 3) радостный 4) скорбный

В3. Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором говорится об этом.

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

1) И.А Бунин «Листопад»

2) Е.А Баратынский «Где сладкий шепот … »

3) А.Н Плещеев «Дети и птичка»

4) А.А Фет «Бабочка»

В4. Из какого произведения эти слова?

Не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву.

1) И.А Бунин «Листопад»

2) Е.А Баратынский «Где сладкий шепот … »

3) Н.А Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки … »

4) Н.А. Некрасов «Школьник»

Сl. В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:

Стеклянный дворец

Разбился наконец,

Пробежали трещинки

В них вода плещется.

1) А.А Фет «Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист! .. »

3) А.А Фет «Бабочка»

4) И.А Бунин «Листопад»

С2. О каком поэте эти строки?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного. Мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь

  1. о Н.А Некрасове 2) об А.А Фете 3) о А.Н Плещееве 4) о И.С. Никитине

infourok.ru

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс УМК Школа 2100


Проверочная работа по литературному чтению
4 класс УМК «Школа 2100»
Раздел 3 «Путешествия 4 и 5»
1. Какой жанр зародился в 20-30-е годы XIX века?
а) басня
б) русская народная сказка
в) русская литературная сказка
2. Вспомни авторов разделов и определи, кто здесь лишний. Подчеркни.
В.Одоевский, В.Жуковский, И.Крылов, П.Ершов, А Пушкин
3. Имение на Украине, где жил А.А.Перовский с племянником Алешей
а) Аксаковых
б) Погорельцы
в) Царское село
4. Когда были написаны произведения А.Пушкина и В.Жуковского?
а) 1931 б) 1831 в) 1834
5. Соедини автора и его произведение
П.Ершов «Мороз Иванович»
В.Даль «История России в рассказах для детей»
В.Одоевский «Черная курица, или подземные жители»
А.Ишимова «Сказка о царе Салтане»
А.Погорельский «Конек-горбунок»
А.Пушкин «Война грибов с ягодами»
6. Из каких произведений взяты следующие строки
а) «Веретенце, не ленись. Пряжа тонкая не рвись. Скоро будет в добрый час гостья жданная у нас» ____________________________________________________________________
б) «Вишь, что их уродилось! Бывало, и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит!» ____________________________________________________________________
в) «Земля наша велика и богата, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами» ____________________________________________________________________
7. Соедини произведение и его главного героя
Боровик «Черная курица, или подземные жители»
Алеша «Война грибов с ягодами»
Матвей «Сказка о царе Салтане»
Гвидон «Спящая царевна»

Приложенные файлы

univerfiles.com

Проверочная работа по литературному чтению ОС «Школа 2100». Раздел 3. Путешествия 6 и 7.

Ф.И.________________________________________________________________

1. Соедини автора и его произведение

Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве»

К. Ушинский

«Детские годы Багрова-внука»

С. Аксаков

«Неохотно и несмело»

А.К. Толстой

«Слон»

Н. Некрасов

«Жалобы зайки»

Ф. Тютчев

«Вот уж снег последний в поле тает»

А. Куприн

«Дедушка Мазай и зайцы»

2. На что жаловался герой произведения «Жалобы зайки»?

А) отовсюду ему беда грозит Б) не умеет лазать на дерево

В) не хватает смелости укусить кого-нибудь В) бежать под гору трудно

3.Соедини авторов и героев их произведений

А. Куприн

Два брата

Л.Н. Толстой

Лиза и Володя

Н. Некрасов

Евсеич

С. Аксаков

Мазай и зайцы

К. Ушинский

Надя

4. В какое время разворачиваются события в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы»?

А) зимой Б) весной В) летом Г) осенью

5. Куда отправились Володя и Лиза в первый раз в своей жизни в путешествие?

А) в Петербург Б) в Москву В) на набережную Невы Г) в деревню

6. Из какого произведения эти строки? «Черёмуха, чтобы её не глушила липа, перешла из-под липы на дорожку, за три аршина от прежнего корня…»

А) «Какая бывает роса на траве» Б) «Как деревья ходят» В) «Слон»

7. Дополни строки стихотворения «Весна» А. Плещеева

Уж тает ____________, бегут ______________,

В окно повеяло ________________.

Засвищут скоро ________________,

И лес оденется ________________.

Слова для справки: листвою, ручьи, соловьи, снег, весною.

8. Определи, кто с кем связан

Надя

Серёжа

Володя

Томми

Евсеич

Лиза

9. Какое произведение не является стихотворением?

А) «Два брата» Б) «Весна» В) «Вот уж снег последний в поле тает…»

10.Кто из этих русских писателей не был педагогом?

А) К. Ушинский Б) Л. Толстой В) С Аксаков

11. Стихотворение какого из авторов вы не читали в этом разделе?

А) Н. Некрасов Б) А. Толстой В) А. Майков Г) В. Жуковский

Ф.И.________________________________________________________________

1. Соедини автора и его произведение

Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве»

К. Ушинский

«Детские годы Багрова-внука»

С. Аксаков

«Неохотно и несмело»

А.К. Толстой

«Слон»

Н. Некрасов

«Жалобы зайки»

Ф. Тютчев

«Вот уж снег последний в поле тает»

А. Куприн

«Дедушка Мазай и зайцы»

2. На что жаловался герой произведения «Жалобы зайки»?

А) отовсюду ему беда грозит Б) не умеет лазать на дерево

В) не хватает смелости укусить кого-нибудь В) бежать под гору трудно

3.Соедини авторов и героев их произведений

А. Куприн

Два брата

Л.Н. Толстой

Лиза и Володя

Н. Некрасов

Евсеич

С. Аксаков

Мазай и зайцы

К. Ушинский

Надя

4. В какое время разворачиваются события в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы»?

А) зимой Б) весной В) летом Г) осенью

5. Куда отправились Володя и Лиза в первый раз в своей жизни в путешествие?

А) в Петербург Б) в Москву В) на набережную Невы Г) в деревню

6. Из какого произведения эти строки? «Черёмуха, чтобы её не глушила липа, перешла из-под липы на дорожку, за три аршина от прежнего корня…»

А) «Какая бывает роса на траве» Б) «Как деревья ходят» В) «Слон»

7. Дополни строки стихотворения «Весна» А. Плещеева

Уж тает ____________, бегут ______________,

В окно повеяло ________________.

Засвищут скоро ________________,

И лес оденется ________________.

Слова для справки: листвою, ручьи, соловьи, снег, весною.

8. Определи, кто с кем связан

Надя

Серёжа

Володя

Томми

Евсеич

Лиза

9. Какое произведение не является стихотворением?

А) «Два брата» Б) «Весна» В) «Вот уж снег последний в поле тает…»

10.Кто из этих русских писателей не был педагогом?

А) К. Ушинский Б) Л. Толстой В) С Аксаков

11. Стихотворение какого из авторов вы не читали в этом разделе?

А) Н. Некрасов Б) А. Толстой В) А. Майков Г) В. Жуковский

multiurok.ru

Тест по чтению (4 класс) на тему: Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе

Проверочные работы по литературному чтению

в 4 классе (УМК «Перспектива»).

Учитель: Бортникова Е.И.

МБОУ «Софринская СОШ №2»

______________________________________________

(В скобках приведены правильные ответы).

1.Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».

1) Выбери правильный ответ.

А – Былина – это … (русская народная эпическая песня)

-сказка о богатырях                        -летопись о богатырях

-быль                                                -русская народная эпическая песня

Б – Богатырь – это … (воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью)

-богатый человек

-древнерусский князь

-завоеватель чужих земель

-воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

2) Перечислите истоки литературного творчества. Затем подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году. (сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, небылицы, колыбельные песни, мифы, былины, притчи, легенды)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Что такое миф? (Это народные сказания о легендарных героях, богах)

__________________________________________________________________

4) Узнайте, о каком герое в произведении идет речь? (Илья Муромец)

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

А к обеденке поспеть хотел

Он во стольный Киев-град.

5) Кто это? Допиши имя героя.

-Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

__________________________________________________

-Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник) ________________________________________________

-Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

_______________________________________________

-Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
_____________________________________________

-Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя. (Садко)

______________________________________________

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

________________________________________________________________

6) «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены? (В. М. Васнецов, изображены богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

__________________________________________________________________

7) Чем былины похожи на народные волшебные сказки? Чем они отличаются?

__________________________________________________________________

2.Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга».

1) Можно ли дать разделу другое название? Выбери из предложенных пословиц подходящие.

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

-Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

-Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

-В добрый час молвить, в худой промолчать.

-Дружбу помни, а зло забывай.

2) Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

— «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович» (А. Толстой «Детство Никиты»)

— «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет» (И. Суриков «Детство»)

— «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из карману рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста» (А. Гайдар[a] «Тимур и его команда»)

— «Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся» (М.Зощенко «Самое главное»)

— «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо» (И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи»)

— «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?» (Н.Носов «Дневник Коли Синицина»)

— «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно» (Н.Носов «Метро»

— «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац» (Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)

— «Алеша возвратился в дом и весь вечер просидел один в классных комнатах, между тем как на другой половине часу до одиннадцатого пробыли гости и на нескольких столах играли в вист». (А. Погорельский «Черная курица»)

— «Автобус довез их почти до самого дома. Вскоре они уже были в Волькиной комнате» (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

— «Тибул положил руку на ее растрепанную голову. Она смотрела на него снизу счастливыми серыми глазами» (Ю. Олеша «Три толстяка»)

— «Воробьиха изо всех сил клюнула меня в спину и погнала нас вместе с Костей на соседнее дерево, где были заготовлены впрок соломинки, конский волос и другие стройматериалы» (В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»)

3) Какие произведения вы прочитали в этом разделе?

-стихи                               -рассказы

-сказки                              -притчи

-повести                            -романы

4) Дайте определение, закончите предложение.

Юмористическое произведение — это

5) Напиши мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Что значит жить по совести?»

3.Проверочная работа по разделу «Литературная сказка»

1) Посмотрите мультфильм и напишите аннотацию на увиденное произведение (данные об авторе и названии запишите сами, подготовьте черновик, в который вы можете записывать то, что посчитаете нужным, по ходу просмотра мультфильма. При написании аннотации используйте памятку на стр.65 в рабочей тетради).

Учитель показывает мультфильм Ганса Христиана Андресена «Свинопас».

2) Что такое сказка? Перечислите сказочные приметы.

3) Какие виды сказок вы знаете?

По авторству____________

По структуре____________

4) Каких писателей-сказочников вы знаете?

5) Допиши название произведения.

-В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. (Путешествие Гулливера)

-В этой сказке рассказывается о короле, у которого не было сердца. (Дуль-Дуль, король без сердца)

-Главная героиня чуть не погибла, спасая своих братьев. (Дикие лебеди)

-В этой сказке главный герой – девушка, которая попала в дом к маленьким человечкам. (Белоснежка и семь гномов)

-В этом произведении герой не раз спасал своих братьев. (Мальчик-с-пальчик)

-Главный герой сказки – один из предметов чайной посуды. (Чайник)

6) Найди пару, соедини произведение и его автора.

«Пятеро из одного стручка»                     Братья Гримм

«Три слезинки королевны»                       Шарль Перро

«Спящая красавица»                                  Ганс Христиан Андерсен

«Путешествия Гулливера»                        Лидия Чарская

«Мальчик-с-пальчик»                                Джонатан Свифт

«Белоснежка и семь гномов»                    Александр Пушкин

7) Из какого произведения эти предметы? Допиши.

-крапива (Дикие лебеди)

-зеркало (Белоснежка и семь гномов)

-горошина (Пятеро из одного стручка)

-цветочная луковица (Чайник)

-расшитый пояс (Волшебное оби)

-белые камешки (Мальчик-с-пальчик)

8) Напиши рассуждение (5-6 предложений) на тему «Чему нас учат литературные сказки?»

4.Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели и поэты».

1) Соотнесите произведения и их авторов.

                                              «Крестьянские дети»

С. Есенин                              «Листопад»

                                              «Прыжок»

И. Крылов                             «Песня про купца Калашникова»

                                              «Кукушка и петух»

Н. Некрасов                          «Белая береза»

                                              «Зима недаром злится»

И. Бунин                               «Ворона и Лисица»

                                              «Пороша»

Л. Толстой                            «Мороз, Красный нос»

                                              «Розы»

М. Лермонтов                       «Детство»

                                              «Бородино»

Ф. Тютчев                             «Еще земли печален вид»

                                              «Сказка о мертвой царевне»

А. Пушкин                            «Гонимы вешними лучами»

                                              «Дары Терека»

2) Определи жанр произведения А. Пушкина «Осень».

-сказка                                -стихотворение

-басня                                 -рассказ

3) Какой была царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

-доброй                           -кроткой

-равнодушной                -нежной

4) К кому обращался Елисей в сказке? Укажи правильный порядок.

-солнце, месяц, ветер                   -солнце, ветер, месяц

-месяц, солнце, ветер                   -ветер, месяц, солнце

5) Определите жанр произведения «Дары Терека».

-басня                               -стихотворение

-рассказ                            -сказка

6) Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?

-«Листопад»                          -«Дети и птичка»

-«Весенние воды»                -«Где сладкий шепот»

7) Кто написал стихотворение «Утес»?

-Ф. Тютчев                       -М. Лермонтов

-А. Фет                             -А. Пушкин

8) Определите жанр произведения «Ворона и лисица».

-басня                               -стихотворение

-рассказ                            -сказка

9) Подберите синоним к слову «шумный».

-грохочущий                        -скромный

-тихий                                   -неслышный

10) В каком словосочетании есть эпитет?

-плывут над полями                       -огненным шаром

-в восторге молюсь                        -чуть заметен

11) Подбери антоним к слову «торжествующий».

-грустный                   -радостный

-веселый                     -счастливый

12) Закончи пословицу.

Всякое дело человеком ставится, человеком и ____________________

13) Какое стихотворение принадлежит С. Есенину?

-«Опять сон»                              -«Наши царства»

-«Бабушкины сказки»               -«Детская»

14) По данным словам узнай стихотворение, напиши фамилию его автора.

Мороз, бушует, дозор, скованы, трещит._______________________

15) К данным фамилиям допиши имена и отчества.

Пушкин___________________________

Лермонтов___________________________

Толстой________________________________

Есенин___________________________

Крылов____________________________

Некрасов_____________________________

Бунин______________________________

Тютчев________________________________

16) Что такое олицетворение? Приведи пример олицетворения из любого стихотворения.

_______________________________________________

17) Что такое рифма? ______________________________

18) Составь аннотацию на басню И. Крылова «Ворона и Лисица».

19) Составь краткий план стихотворения М. Лермонтова «Бородино».

20) Напиши мини-сочинение (не менее 10 предложений) на тему «Зачем надо читать произведения классической литературы»

[a]Оставлен комментарий

nsportal.ru

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению (4 класс) «Школа 2100»

Спецификация контрольно-измерительных материалов для выявления уровня освоения стандарта начального общего образования по литературному чтению для учащихся

Содержание проверочной работы соответствует:

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится 45 мин. Работа проводится на втором или третьем уроке.

5. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

За выполнение заданий с № 3, 4, 6, 7, 9 ставится «1 «/= правильно/ или «0»/= неправильно/. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. За выполнение заданий № 1, 2, 5, 8 ставится по 1 баллу за каждую верно выполненную строку.

6. Перевод количества верно выполненных заданий (в %) в школьные отметки (баллы)

7. Инструкция для учителя

Работа состоит из 9 заданий, на выполнение которой отводится 45 мин, с учетом времени, затраченным на инструктаж.

Вам необходимо:

  1. Обеспечить каждого ученика текстом работы.

  2. Перед началом работы прочитать учащимся инструкцию, акцентируя внимание на особенности выполнения каждой части работы.

  3. Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если не удается выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.

  4. За пять минут до окончания установленного времени сообщить учащимся об оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости завершения работы.

  5. Собрать работы по истечении 45 мин.

  6. Проверить выполненные задания и оценить их (см. пункт 7).

Кодификатор

Перечень проверяемых умений уровней подготовки обучающихся по литературному чтению.

Работа проверяет знания и умения, приобретённые в результате освоения разделов, обозначенных в программе за курс 4 класса.

Номера заданий

Умение определять название произведения по указанным автору или жанру произведения, автора – по указанному названию произведения, жанр – по указанному автору или названию произведения.

1

Умение по цитате определять автора и название произведения.

2

Умение соотносить автора с эпохой, в которую он жил, и определять хронологический порядок

3

Умение соотносить фрагмент текста с типом книги

4

Знание деятелей литературы и их вклад в развитие литературы

5

Знание определения частей произведения

6

Знание жанровых особенностей

7, 8, 9

Итого:

9

Проверочная работа

1.Заполни таблицу.

название

жанр

«Черная курица или подземные жители»

С. А. Аксаков

басня

«Слон»

С. В. Жуковский

«Как ходят деревья»

Е. Шварц

2.Прочитай цитаты. Укажи автора и название произведения.

1) « …Никогда я не была злючкой, но когда Толя обидел мою мамочку, я вынести этого не смогла …»

_______________________________________________________________________________

2) «… Что ж, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое – то одинаковое, чересчур съедобное, что ли …»

_______________________________________________________________________________

3) «… Маляр приклеил на самом верху обоев вдоль всего карниза широкую бумажную полосу. На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посередине их – желтый цыпленок с пумпушкой на хвосте…»

_______________________________________________________________________________

3.Расставь у фамилий авторов цифры, начиная с самых древних и заканчивая современными.

… В. Драгунский … Л. Чарская … С. Маршак

… В. Даль … Савватий … Ярослав Мудрый

4. Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.

Тип книги

1. Глобус, — а, м. Наглядное пособие — вращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела. Глобус Луны, Небесный глобус (модель небесной сферы)

А. учебник

2. Все спали, и только соловей пел…

— Для кого ты стараешься? — спросила у соловья бабочка. — Ведь тебя никто не слышит.

— А ты? Я пою для тебя! — улыбнулся соловей.

С тех пор и появились ночные бабочки.

Б. Словарь

3. Лист бумаги и карандаш, стол и стулья были когда-то деревьями в лесу, а любые железные предметы пришли к нам из подземной кладовой — месторождения железной руды.

Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком. Природа — наш щедрый друг: она отдает нам свои природные богатства.

В. Художественное произведение

5. Заполни таблицу. Вспомни, что эти люди сделали важного для литературы.

  1. С. Я. Маршак

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

…………………

Российская императрица, придавала огромное значение наукам и литературе, сама написала 8 книг.

  1. Савватий

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………

  1. …………………

Создал первый детский журнал, он назывался

……………………………………………………………………

  1. Иван Федоров

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………

6. Что такое пролог?

А. Начало текста

Б. Главная мысль произведения

В. Вступительная часть произведения

7. Определи только по названиям какие из перечисленных произведений сатирические.

А. «Ябеда»

Б. «Яблоня»

В. «Мальчики»

Г. «Что я видел»

Д. «Подлиза»

8. Найди третье лишнее. Зачеркни в каждой строке.

1) «Слон и Моська», «Свинья под дубом», «Славяне».

2) «Спящая царевна», «Война грибов с ягодами», «Сказка о царе Салтане…»

9. Восстанови пропущенные слова.

Ответы

  1. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

  2. В. Драгунский «Что любит Мишка»

  3. А.Н. Толстой «Фофка»

  1. Савватий

  2. Ярослав Мудрый

  3. В. Даль

  4. Л. Чарская

  5. С. Маршак

  6. В. Драгунский

1 – Б, 2 – В, 3 – А

  1. С. Я. Маршак

Поэт, драматург, переводчик, сценарист, литературный критик, главный редактор детского журнала

  1. Екатерина 2

  1. Савватий

первый детский поэт

  1. Н.И. Новиков

«Детское чтение для сердца и разума»

  1. Иван Федоров

Первый русский книгопечатник

В

А, Д

  1. «Славяне»

  2. «Война грибов с ягодами»

много героев рассказ вымышленные (нереальные) события

infourok.ru

Проверочная работа к разделу № 1 по литературному чтению 4 класс УМК «Школа 2100»

Проверочная работа к разделу № 1 по литературному чтению 4 класс

УМК «Школа 2100» I вариант

ФИ _______________________________________________

  1. Сравни Электроника с человеком и роботом. Перечисли признаки Электроника в соответствующих графах таблицы

Робот

Человек

  1. Подчеркни в тексте сравнения:

Дышал Николай,

Словно тигр уссурийский,

Держал Николай

Марафон олимпийский!

Каток под серебряной пылью

Дрожал,

А он шоколадку с ванилью

Зажал!

Не мог Николай

Укусить шоколадку,

Он мчался

И ел её только вприглядку!

И мимо друзей,

Словно двигатель шумный,

Пуская пары,

Пролетал, как безумный!

Пылал Николай,

Словно русская печка,

Но он перегрелся —

И вышла осечка: В руке шоколадка

Кипит, как в кастрюльке,

И льются в рукав

Шоколадные струйки…

И мимо друзей

Николай ненаглядный

Пыхтит,

Тарахтит,

Словно пупс шоколадный!

  1. Опишите свой город будущего (не менее 5 предложений).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа к разделу № 1 по литературному чтению 4 класс

УМК «Школа 2100» I вариант

ФИ _______________________________________________

  1. Перечисли отличия Сыроежкина и Электроника

Электроник

Сыроежкин

  1. Соедини линиями приметы фантастической повести и сказочной повести с соответствующим жанром

вымысел, волшебство

Ряд приключений

Сложный внутренний мир человека

Повесть-сказка Борьба добра и зла Фантастическая повесть

Многоплановость

Разные обычные и необычные существа

Вымышленные, но возможные события

Проблемы современного мира

  1. Напиши, почему «быть жадным – ужасно»? (не менее 5 предложений).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru