Проверь себя 4 класс окружающий мир: Страница 39 — ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 2

Содержание

2 четверть. Проверь себя — тест. Итоговый контроль, 4 класс.

1. Тайга на карте 2 Б.
2. Роль леса в природе и жизни человека 2 Б.
3. Верные высказывания
2 Б.
4. Пустыни на карте 2 Б.
5.
Животные
2 Б.
6. Субтропики 1 Б.
7. Верные высказывания 2 Б.
8. Образование и свойства полезных ископаемых 1 Б.
9. Состав почвы 2 Б.
10. Цепь питания 2 Б.
11. Верные высказывания 2 Б.
12.
Культуры и продукты
3 Б.
13. Животноводство 1 Б.

4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 78)

2. Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Ключ, вьюга, солнце, шмель, яхта, съезд, мяч.

Ключ, вьюга, съезд, мяч.

ключ [кл’у́ч’] – 4 б., 4 зв.
вьюга [в’й’у́га] – 5 б., 5 зв.
съезд [сй’э́ст] – 5 б., 5 зв.
мяч [м’а́ч’] – 3 б., 3 зв.

солнце [сонцэ] – 6 б., 5 зв.
шмель [шм’эл’] – 5 б. , 4 зв.
яхта [й’ахта] – 4 б., 5 зв.

4. Выберите любое правило. Подготовьте сообщение о том, как применить это правило при письме. Назовите слова, в которых есть орфограмма на это правило.


Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корне или после корня перед буквами: е, ё, ю, я, и (семья, вьюн, льёт, раздолье).
Разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным перед буквами е, ё, ю, я (отъезд, съёмка).

5. Прочитайте.
Ноч..ю приш..л первый зам..розок. Он надышал хол..дом на стёкла в доме, и они з..потели, п..сыпал з..рнистым инеем крыши, з..хрустел под ногами.

• Спишите, вставляя пропущенные буквы.

• Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

Разбор слова заморозок3 как части речи:
Заморозок — сущ. , что?, н. ф. — заморозок, нариц. несдуш., м. р., 2-го скл., в им. п., в ед. ч., подлежащее.

Разбор слова надышал3 как части речи:
Надышал — гл., что сделал?, н. ф. — надышать, II спр. в прош. вр., в 3-м л., в ед. ч., в м. р., сказуемое.

Разбор слова зернистым3 как части речи:
Зернистым — прил., каким?, н. ф. — зернистый, м. р. в тв. п., в сд. ч., определение.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Тимофеева, Анна Егоровна — Что я знаю. Что я умею. Окружающий мир. 4 класс [Текст] : тетрадь проверочных работ : 2-е полугодие. Вариант 1; Что я знаю. Что я умею. Окружающий мир. 4 класс : тетрадь проверочных работ : 2-е полугодие. Вариант 2


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.
Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. 4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

16 РАЗВЛЕЧЕНИЙ «Знакомство с вами» Ледоколы для детей

Скоро начнется школа, и у вас новый класс учеников. Пришло время повеселиться, познакомиться с новыми классными занятиями или ледоколами для детей? Обратно в школу ледоколы могут иметь большое значение в первые недели учебы, чтобы помочь вашим ученикам чувствовать себя более комфортно в классе, лучше узнать вас и помочь им познакомиться со своими одноклассниками!

Независимо от того, меняются ли ученики в вашей школе из года в год, есть ли у вас группа учеников дошкольного или детского сада, которые только что начали ходить в школу, или у вас есть новые дети, которые только что переехали в район, эти первый школьный день и первая неделя школьных ледоколов будут иметь большое значение для создания командной атмосферы.

Что такое ледокол?

Если вам не знакомо знакомство с ледоколами, возможно, это просто потому, что вы раньше не использовали этот термин. Это веселые занятия, построенные на том, чтобы расслабить учащихся, помочь им, так сказать, «растопить лед» с вами и другими одноклассниками, которых они могут не очень хорошо знать.

Может быть, вы сами участвовали в ледокольных мероприятиях на собраниях персонала или во время инструктажа? Тогда вы знаете, что они могут дать людям тему для разговора и помочь им быстро наладить взаимопонимание.

Лучше всего… у нас есть много веселых игр и занятий для детей от дошкольного до среднего школьного возраста!


Игры и развлечения для детей на ледоколе

Давайте растопим лед с помощью веселых занятий, не так ли?

Найдите четыре ледокола

«Найди четыре» — отличный ледокол, который помогает детям встать и расшевелиться, представляя себя своим новым одноклассникам.

Посылка проста: 

  • Учащимся выдается карточка, разбитая на разные квадраты, с инструкциями в каждом квадрате (Вы можете распечатать предварительно заполненную карточку «Найти четыре» здесь!).
  • В каждой инструкции им предлагается «найти четырех» одноклассников, отвечающих различным критериям, например «найти четырех одноклассников, у которых есть собака».
  • Ваши ученики должны бродить по комнате и задавать своим сверстникам вопросы о себе, чтобы посмотреть, смогут ли они «найти четыре!»
  • Учащиеся могут написать имена своих «наших» в клеточках — отличный способ помочь детям запомнить новые имена.

Лучший для классов: от 2 до 5


Охота на одноклассников

Отправьте своих учеников на поиски мусора, чтобы растопить лед со своими новыми одноклассниками… только им не нужно что-то искать.Им нужно найти кого-то, а точнее несколько человек! Очень похожая на «Найди четыре», эта охота может быть более подходящей для небольших классов, где «найти четыре» может быть сложно, или для младших школьников.

От кого-то, у кого есть домашнее животное, до того, у кого голубые глаза, это занятие заставляет детей вставать и двигаться, а также встречаться и приветствовать своих одноклассников.

Вы можете распечатать предварительно заполненный шаблон охоты за мусором здесь .

Лучший для классов: с 1 по 3 


Имя Чейз

Помните «Утка, утка, гусь»? Это развлечение представляет собой разновидность классической игры на детской площадке и отлично помогает новым ученикам запоминать имена друг друга.

  • Учащиеся сидят в кругу, а один человек, «оно», стоит снаружи.
  • Человек, который «это», ходит по кругу, нежно постукивая каждого человека по голове, произнося имя этого человека, как они это делают (вместо того, чтобы сказать «утка»).
  • Если человек, который является «этим», коснется кого-то и вместо этого произнесет название класса (например, «класс мисс Грин» вместо слова «гусь»), человек, которого коснулись, должен встать и преследовать «это» по кругу, пытаясь пометьте их, прежде чем «это» займет их место.

Подходит для классов: Pre-K и выше


Знакомство с гадалками

Называете ли вы их ловцами кути или гадалками, популярные игры с бумажными салфетками пользуются большим успехом в классе. Но вы когда-нибудь думали использовать их в качестве ледокола? Распечатайте шаблон гадалки (это бесплатно!), и заполните его вопросами о себе, такими как «какого дня твой день рождения?» и «сколько у тебя братьев и сестер?»

Скопируйте и раздайте своим ученикам, разделив их на группы по два человека, чтобы вместе поиграть в «гадалку».Им будет весело посмотреть, сможет ли гадалка угадать правильные ответы!

Лучший для классов: с 3 по 6


Две правды и одна ложь

Эта игра представляет собой классический (и довольно захватывающий) ледокол для детей, в который можно играть как всем классом, так и небольшими группами.

  1. Каждый ученик в классе придумывает три утверждения о себе. Два утверждения должны быть истинными, а одно — ложным. В зависимости от возраста ваших учеников, вы можете позволить им придумать утверждения и запомнить их или попрактиковаться в их написании.
  2. Проходя по списку классов, вызывайте учеников по одному.
  3. При вызове каждый учащийся должен объявить свои 3 утверждения для остального класса, чтобы определить, какое утверждение он считает ложным.

В эту игру можно играть по-разному:

  • Предложите всему классу проголосовать поднятием рук за утверждение, которое они считают ложным.
  • Пусть каждый учащийся запишет, какое утверждение он считает неверным, и посмотрите, кто ответит наиболее правильно.

Лучшее для классов : 2 и выше


Игра «Пляжный мяч» «Ледокол»

Игра «Ледокол на пляже» — еще один классический и УДОВОЛЬСТВЕННЫЙ способ познакомиться со своими учениками, а ученики — друг с другом!

  • Несмываемым маркером напишите вопрос на каждой панели надувного пляжного мяча.
  • Стоя или сидя в кругу, учащиеся бросают или катят мяч кому-нибудь другому в кругу.
  • Когда ученики получают мяч, они отвечают на поставленный перед ними вопрос.Затем они передают или перекатывают мяч кому-то другому.

Эту игру можно легко адаптировать к контексту вашего класса или времени года. Вы также можете подготовить различные пляжные мячи, чтобы использовать их для мозговой разминки (ознакомьтесь с шестью любимыми способами использования мячей учителями Teach Starter)!

Например, для нового класса вы можете написать несколько более простых вопросов для ознакомления, например: «Что тебе больше всего нравится делать на выходных?» Возвращаясь с перерыва в уже знакомом вам классе, вы можете написать разные вопросы, например: «Если бы вы могли жить где угодно в мире, где бы это было и почему?»


Пятиугольный Me

Ваши ученики вернулись с летних каникул, наполненные историями и новостями о своей жизни.Используйте эту энергию с Pentagonal Me, ледоколом, который также является интересным способом представить геометрические формы.

  • Распечатайте шаблон Пентагона, разбитый на 5 отдельных частей.
  • Каждый раздел предлагает учащимся поделиться 5 фактами о себе в различных предметных областях.
  • После того, как дети запишут свои 25 фактов, разделите учащихся на группы по 5 человек (если возможно) и предложите каждому учащемуся выбрать одну часть своего пятиугольника, чтобы прочитать вслух своей группе.
  • Когда группа закончит, отправьте учащихся на свои места и попросите их поделиться 5 фактами, которые они узнали о своих одноклассниках.

Заполненные шаблоны также отлично подходят для вечеринки «Снова в школу» или «Встречи с учителем». Родителям понравится разглядывать пятиугольник своего ребенка на стене.

Лучше всего подходит для классов : 3 и выше, но это может быть особенно интересно для пятиклассников!

 


Игры-кубики «Все обо мне»

Это практическое задание можно использовать по-разному.Загрузите и распечатайте достаточное количество копий шаблона куба «Все обо мне»  для каждого учащегося в вашем классе (и несколько запасных экземпляров, которые можно будет использовать в любых «новых студенческих наборах», которые вы, возможно, подготовили для детей, которые присоединятся к вашему классу позже в этом году!). Вы можете решить увеличить их до таблоидного размера, чтобы получить дополнительное пространство для творчества и сделать забавную демонстрацию.

Вот несколько различных способов, которыми вы можете использовать кубики, чтобы превратить это ремесленное занятие в совместное групповое занятие:

Кубики #1

  • Учитель называет одну из тем на кубике (напр.грамм. месяцы рождения, цвет волос, особые места, любимое хобби).
  • Учащиеся находят всех других людей в классе, которые имеют тот же месяц, характеристику или интерес, и встают в «группу».
  • Для тем, которые оставляют учеников в одиночестве (например, они единственный человек в своем классе с этим месяцем рождения, характеристикой или интересом), используйте это как способ подчеркнуть удивительное разнообразие и индивидуальность в вашем классе!

Кубический микс #2

  • Учащиеся заполняют все стороны куба, кроме имени и стороны автопортрета.
  • Соберите кубики и смешайте в мешочке или коробке.
  • Раздайте по кубику каждому учащемуся, следя за тем, чтобы каждый не получил свой кубик.
  • Учащиеся смотрят на полученный кубик и пытаются понять, кому он принадлежит.

Стек кубов #3

В группах учащиеся используют полные кубики для создания трехмерных скульптур или дисплеев в классе, складывая кубики одной стороной наружу.

  • Сторону имени и дня рождения можно использовать для создания отображения дня рождения, складывая вместе все кубики каждого месяца.
  • Сложите кубики лицевой стороной наружу, чтобы получилась трехмерная скульптура.
  • Используйте стороны «особые люди» или «особые места» для создания дисплея или даже в качестве письменных подсказок в течение года.

Лучший для классов: от 2 до 5


Деятельность STEM

Задания

STEM (наука, технология, инженерия и математика) создают фантастические ледоколы, поскольку они побуждают детей работать вместе и формировать командный менталитет. Это также может снять некоторое давление с застенчивых учеников, которые могут чувствовать себя некомфортно, занимаясь деятельностью, которая сосредоточена на аспектах их самих и их собственной жизни.

задания STEM помогут вам оценить, на каком уровне находятся ваши новые ученики с точки зрения общих знаний и развития навыков мышления более высокого порядка. Кроме того, вы сможете увидеть, как учащиеся работают в группах, что поможет с планированием работы в классе и управлением поведением.

Вот несколько отличных открытых заданий STEM, над которыми ваши ученики могут работать в небольших группах.

Карточки с заданиями STEM для младших классов

Этот набор карточек с заданиями STEM для учащихся младших классов содержит 22 различных задания, которые учащиеся могут выполнить, используя часто встречающиеся и легкодоступные материалы. От создания самой высокой башни из пуговиц до гонок на автомобилях без помощи рук — эти занятия — очень увлекательный способ вовлечь детей в общение со своими новыми сверстниками.

Карточки с заданиями STEM для старших классов

Вы можете загрузить это испытание STEM «Построить плот»! Или вы также можете ознакомиться с нашими карточками заданий STEM Challenge для старших классов.


Орел или решка

Это простая игра-ледокол, в которую можно играть в классе и которая почти не требует настройки! Все, что вам нужно, это куча монет и маркеры для белой доски!

  • На доске создайте два отдельных списка со словом «Орел» над одним и «Решка» над другим.
  • List One должен быть списком избранного, например, животное, цвет, книга и т. д. 
  • Второй список должен состоять из вопросов типа «вы бы предпочли» — вы бы предпочли завести собаку или кошку, есть хлопья на завтрак или ужин и т. д.
  • Пусть ваши ученики разделятся на пары и дадут каждой паре по пенни.
  • Учащиеся в каждой паре затем подбрасывают монету.
  • Если они получают «орел», они должны поделиться ответом из списка один со своим партнером, работая по списку по порядку.
  • Если они получают «решку», они должны сказать своему партнеру свой ответ на вопрос «вы бы предпочли» из списка, работая по списку по порядку.

Альтернативные способы игры:

Вместо того, чтобы записывать все это, выберите один из приведенных ниже наборов вопросов, которые доступны в Google Slides!

Лучший для классов: 2 и выше


Игра «Моя память»

Еще одна версия знакомой классики, это отличная игра для старшеклассников.В этой игре учащиеся создают свои собственные карточки, чтобы играть в игру на память с партнером.

  • Раздайте учащимся четное количество чистых картонных квадратов или прямоугольников одинакового цвета и размера. Они будут создавать по две карты памяти на каждый факт о себе (т.е. для создания 3 фактов каждому учащемуся необходимо 6 карточек. Для создания 5 фактов каждому учащемуся необходимо 10 карточек.).
  • На каждой паре карточек учащиеся пишут или рисуют факты о себе. Вы можете предоставить учащимся список подсказок, чтобы помочь.
  • Закончив создание карточек «Моя память», учащиеся перемешивают свои карточки с партнером и играют в игру на память.
  • Учащиеся могут чередоваться, чтобы играть с другими новыми партнерами.

Карточная игра «Это я»

Эта игра-ледокол отлично подходит для младших классов и отлично развлекает в первые дни учебы в школе. Загрузите карточки с заданиями и попросите учащихся встать рядом со своими партами или в круг.Если погода хорошая, вы можете даже вывести класс на улицу, чтобы поразвлечься, пока дети знакомятся друг с другом.

Когда каждая карточка зачитывается ученикам вслух, они реагируют соответствующим образом, если информация относится к ним, например, прыгают вверх и вниз, если у вас есть старший брат. Учащиеся обнаружат, что многие карточки применимы к ним, а многие нет. Они просто стоят на месте для тех карт, которые не применимы и знакомятся со своими одноклассниками!

Подходит для классов: Pre-K и выше


Сотри эту улыбку с лица

Эй, мы обещали, что эти игры будут веселыми, верно? Что ж, это ВЕСЕЛО, и для поклонников испытаний YouTube «попробуй не засмеяться» это будет большой успех!

  • Учащиеся садятся в круг, и учитель выбирает одного человека, который начнет игру.
  • Этот человек улыбается своей самой широкой, самой большой и самой ехидной улыбкой всем остальным в кругу, пытаясь рассмешить их. Однако они должны молчать и не могут корчить рожи или глупить, все, что они могут делать, это улыбаться.
  • За каждого человека в группе, который смеется над его улыбкой, он получает одно очко.
  • После того, как они улыбнулись всем в группе, они «стирают» улыбку со своего лица рукой и «передают» улыбку следующему человеку в кругу.

Лучший для классов: Pre-k — 3


Есть ли еще ледоколы для детей или «знакомство» с вами, игры, в которые вы любите играть со своим классом? Поделитесь ими в комментариях ниже!

 

Изображение баннера через Shutterstock/Andrew Angelov

7 удивительных способов, которыми учителя могут общаться со странами по всему миру

Один из самых ценных уроков, которые студенты могут усвоить в наши дни, — это научиться понимать и ценить взгляды, отличные от их собственных.

Это убеждение, которое Джилл Павич, учитель-ветеран, разделяет с сотнями тысяч педагогов по всему миру. Она большой сторонник поощрения глобальной перспективы в школах и уже много лет пишет об этом в своем блоге The Global Pen.

«Во все более глобализированном обществе крайне важно, чтобы наши учащиеся понимали окружающий их мир, — говорит Павич. «Эти студенты за прудом — их будущие коллеги, а также их конкуренты.Им необходимо знать, почему каждый из нас верит в то, что делает, и что в нашем окружении формирует эти убеждения».

Эта школа мысли — глобализация в образовании — не нова. На самом деле существует множество программ и возможностей помочь учителям привнести глобальную перспективу в свои сообщества. Просто взгляните, как вы можете сделать свой класс более разнообразным и удобным для всего мира.

1. Добавьте глобальные истории.

Книги — отличный способ познакомить учащихся с другими точками зрения, с которыми они, возможно, не знакомы. Для младших школьников посмотрите на этот превосходный список иллюстрированных книг, разделенных по континентам. Для старшеклассников ознакомьтесь с этим списком GoodReads, который включает такие книги, как Я Малала, Тысяча великолепных солнц, и Долгий путь: воспоминания мальчика-солдата. Одна из любимых книг Павича для студентов — «» Уильяма Камквамбы «Мальчик, который обуздал ветер».

«Он рассказывает свою историю о том, как принес надежду в виде ветра и силы в свою бедную деревню в Малави, Африка», — говорит она.«Не имея денег на образование, Камквамба олицетворяет силу истинной выдержки и мышление роста, поскольку он настойчиво пытался решить проблему своего сообщества».

2. Расширьте свои уроки, включив в них глобальные перспективы.

Один из самых простых способов расширить свои уроки — это поискать учебники, специально посвященные глобальным перспективам. Учебники развиваются, и многие из них теперь включают глобальную перспективу как часть учебной программы. Один из способов найти такой учебник — посмотреть на перечисленных авторов — авторы из разных стран могут означать, что информация будет иметь более широкий охват в целом.

Это может включать сравнение глобальных экологических проблем на уроках естествознания с другой страной. Это также может включать изучение тенденций в социальных сетях для разных культур в рамках уроков испанского, французского или немецкого языков.

3. Примите участие в глобальном проекте.

Если вы еще не слышали об iEARN, то сейчас самое время. Это невероятный ресурс для учителей, которые хотят общаться с другими преподавателями и классами по всему миру. Вы можете искать проекты для участия по возрасту, классу, стране, языку и предмету.Например, вы можете выбрать обмен культурными пакетами, когда две школы из двух разных стран обмениваются коробками культурных ценностей.

Если у вас была возможность путешествовать по миру, используйте себя в качестве ресурса! Просто подумайте о своем опыте и уроках, которые вы усвоили во время путешествия. Делитесь своими фотографиями, историями и сувенирами со своими учениками, чтобы помочь им понять, что мир намного больше, чем ваш класс.

А еще лучше спланируйте поездку для своих учеников! Путешествие за границу — один из самых крутых и влиятельных опытов, который вы можете подарить своим ученикам.Это также может быть прекрасной возможностью попрактиковаться в иностранном языке! Посетите CHA Educational Tours, основанную двумя учителями иностранных языков, чтобы узнать больше о некоторых замечательных местах, которые вы можете посетить.

5. Общайтесь с другими преподавателями со всего мира онлайн.

«Вы можете подписаться на кого угодно в Твиттере и сразу связаться с ним», — говорит Павич. «Например, если студенты изучают науку или текущие события, они могут отслеживать, что люди говорят в Твиттере, подписываясь на хэштеги.Поэтому, если медицинский работник в Бразилии сообщит в Твиттере что-то о том, что вы изучаете, вы можете обратиться к нему со своими вопросами». Конечно, ваш класс также может устанавливать глобальные связи через Facebook, YouTube и другие сайты социальных сетей.

6. Подать заявку на участие в программе «Учитель для глобальных классов».

Эмили Лестер — бывшая учительница и руководитель программы «Учителя для глобальных классов» — годовой программы для учителей, призванных стать лидерами глобального образования.Она говорит, что это отличная возможность для учителей, которые хотят привнести глобальную перспективу в свой класс и сообщество.

«Многие учителя даже не подозревают о существовании таких программ, — говорит Лестер. «Мы — программа, финансируемая из федерального бюджета, которая фокусируется как на образовании, так и на действиях. Замечательно, если вы можете понимать окружающий мир и эффективно общаться, но мы также призываем учителей предлагать решения, которые могут работать в разных культурах, границах и сообществах».

Вы можете подать заявку на эту программу, начиная с декабря (для классов 2017-18). Если вас примут, вы получите онлайн-образование, поездку за границу для работы с учителем из другой культуры и симпозиум в Вашингтоне, округ Колумбия.

7. Связь с зарубежными классами.

Программы друзей по переписке по-прежнему популярны в наши дни. Они только что были обновлены и теперь включают в себя некоторые интересные технологические преимущества, такие как обмен мгновенными сообщениями и видеочаты. Один из лучших вариантов называется Pen Pal Schools, где вы можете общаться со своими учениками с другими людьми со всего мира.

Поощряйте своих учеников практиковать язык с помощью подобных программ, а затем сделайте еще один шаг. Попросите их расспросить других учащихся об их культуре — о том, как они отмечают дни рождения, праздники или даже просто о том, как выглядит обычный школьный день. Они узнают так много благодаря этому ценному личному и письменному общению.

Почему представительство имеет значение | Edutopia

Быть храбрым никогда не бывает легко. В течение многих лет я был сторонником идеи о том, что мы должны помочь нашим детям стать смелыми, но, честно говоря, в последние месяцы я почувствовал, что заставить их выпотрошить страшные вещи может быть слишком много, чтобы требовать от развития умы и сердца.По мере того, как я узнаю больше о том, как работает мозг и как страх может на самом деле мешать обучению, я думаю, что, возможно, нам нужно меньше говорить о храбрости и мужестве и больше говорить о том, как сделать обучение менее пугающим и травматичным. (И хотя я уверен, что мы могли бы говорить до тошноты о том, как стандартные тесты провоцируют тревогу и страх, я оставлю этот разговор для другого поста.)

Видеть и быть

Пост Helping Kids Be Brave, отправленный вместе с этой новой картинкой, меня не мог не поразить кое-что об этом.Может быть, дело было в позе ее дочери, в ее глазах или в признании ее матери, что они не могли сделать снимок, пока Дженни не пошла в свою комнату и не взяла наволочку, чтобы завершить наряд, потому что «детали имеют значение». Было нечто большее, чем симпатичный ребенок в модном костюме, какая-то уверенность в ее позе и глазах. Этот ребенок уцепился за персонажа «Звездных войн» Рей как за образец для подражания не только в этой картине. Рей была (и остается) новым вариантом для Дженни, когда дело доходит до представления себя в мире.Эта маленькая девочка была готова к вымышленному наставнику, и Рей была там — и не только там , но и сыграла заметную роль в популярном блокбастере. Рей была доступным вариантом в фильме, в котором преобладали мужские персонажи. (И поверьте мне — как бывший подражатель принцессы Леи, я понимаю радость от нахождения женского персонажа, которого не всегда нужно спасать!) У Дженни был кто-то, с кем она могла себя идентифицировать, кто-то, к кому она могла обратиться за вариантами, когда разбиралась в сложных ситуациях. .

Гендерные вопросы.Действительно, репрезентация имеет значение, потому что «если она может это видеть, она может быть этим». Ранний опыт наших детей — в том числе часы, проведенные за просмотром медиа, — формирует то, что, по их мнению, возможно для людей, похожих на них, живущих там, где они живут, или происходящих оттуда, откуда они пришли. Проще говоря, дети определяют, кем они могут быть, на основе окружающих их примеров. Наши студенты это знают. Мы тоже должны.

Я вырос в сельской местности Среднего Запада, и очень немногое из того, что я читал, видел или слышал на уроках или в средствах массовой информации, представляло мою реальность.Там, где я жил, не было ни автобусов, ни метро, ​​ни торговых центров. Мы были деревенскими детьми, но не деревенскими детьми. Женщины, которых я видел в СМИ и о которых читал, были либо городскими, либо пригородными, за исключением тех сельских женщин, которые везде ездили на лошадях и жили на фермах. Я жил в квартире и никогда даже не был рядом с лошадью. Мои учебники, фильмы, которые я смотрел в классе, и даже тесты, которые мы проходили, использовали примеры, взятые из совершенно другого жизненного опыта.Никто «там» не выглядел и не звучал так, как я видел «здесь». Тонкое сообщение, которое я получил, заключалось в том, что место, где я живу, не имеет значения, и что мой опыт не имеет значения.

6 Стратегии повышения репрезентативности

Итак, что мы можем сделать, чтобы помочь детям осознать, что их реальность действительно имеет значение?

  1. Узнайте о своей культуре и будьте готовы рассказать о ней. Знайте, почему вы такой, какой вы есть, из-за того, откуда вы пришли.
  2. Знайте о сообществе, в котором вы живете (PDF).Что в этом важного? Что особенного? Как он связан с культурами, которые жили там в прошлом и сегодня, и отражает их?
  3. Расскажите о стереотипах в СМИ и в окружающем нас мире. (У PBS и MediaSmarts есть отличные советы о том, как это сделать.)
  4. Продумайте учебные материалы, которые вы используете, уделяя особое внимание детям в вашем классе и сообществу, в котором вы живете. Есть ли положительных примеров разных рас, ролей и уровней достатка? Включаете ли вы весь спектр гендера или только бинарный?
  5. Осмотрите свой класс.Отражает ли декор языки и культуру студентов, сидящих на стульях? Если нет, попросите их помочь вам создать что-то, чтобы начать новый год. Студенческая работа отлично украсит интерьер — и это бесплатно!
  6. Хорошо подумайте о своей педагогике. Ваши стратегии обучения делают обучение менее или более доступным для одних по сравнению с другими? Есть ли какие-то конкретные вещи, которые вы можете делать (или не делать), когда приглашаете всех детей в свою комнату? (В книге «Обучение толерантности» есть отличные ресурсы для этого.)

Представительские вопросы. То, что наши молодые люди видят вокруг себя положительно или отрицательно, формирует их ожидания в отношении самих себя и друг друга. Что касается наших классов и школ, давайте сделаем все возможное, чтобы они могли видеть себя и всех своих сверстников сильными, творческими, способными, счастливыми и общительными.

Обучение учащихся самосознанию: 5 эффективных упражнений

07 августа 2020 г.

Самосознание является жизненно важным навыком для всех, будь то ученик, родитель или педагог.

Социальное и эмоциональное обучение начинается с самосознания, а затем продолжается обучение и формирование этого навыка на протяжении всего пути учащегося.

Программа «Позитивное действие» учит самосознанию в разделе 1, а затем продолжает выделять его как основополагающую философию на протяжении всего нашего материала.

Что такое самосознание?

Социально-эмоциональное самосознание означает способность понимать свои мысли, эмоции и ценности, а также знать, как эти факторы влияют на ваше поведение.К этому пониманию добавляется способность непредвзято и реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны, сохраняя при этом уверенность, стремление и желание расти.

Всемирная организация здравоохранения признает самосознание одним из десяти жизненных навыков, способствующих благополучию во всех культурах. Другие навыки включают в себя:

  • Эмпатия
  • Критическое мышление
  • Креативное мышление
  • Ответственное принятие решений
  • Решение проблем
  • Эффективная коммуникация
  • Межличностные отношения
  • Преодоление стресса
  • Как справиться с эмоциями

Осознать себя — значит следовать первому дельфийскому принципу древней Греции: «Познай самого себя.

Обучение самосознанию

Научиться самосознанию непросто даже для взрослых, что может затруднить обучение учащихся самосознанию.

Некоторые учителя могут также задаться вопросом, перенаправляя учеников, это самосознание или самоэффективность? Обучение самоэффективности в некотором роде является частью обучения самосознанию в классе.

Чтобы осознать себя, вы должны уметь:

  1. Определите свои эмоции. Ваши ученики должны уметь определять свои чувства.Изучение разницы между разочарованием и гневом поможет учащимся управлять своими эмоциями. Признавая связь между своими чувствами, мыслями и действиями, они могут обращаться к этим чувствам и реагировать на них соответствующим образом.

  2. Посмотри на себя честно. Если вы научите своих учеников честно смотреть на себя, это поможет им открыто и серьезно реагировать на комплименты, отзывы и критику. Это самоощущение научит их видеть и признавать как положительные, так и отрицательные стороны своей природы.

  3. Признайте свои сильные и слабые стороны. Способность ваших учеников видеть себя, признавать свои недостатки и использовать свои сильные стороны — это отличный стимул для повышения уверенности в себе. Осознание того, что признавать свою неправоту или непонимание чего-либо — это нормально, помогает им расти. Признание способностей также укрепляет уверенность.

  4. Стремитесь к росту. Все эти навыки способствуют самоэффективности учащихся. Они понимают, что самостоятельная работа и рост — это позитивная деятельность, результатом которой становятся здоровые, счастливые люди, стремящиеся к достижениям.

5 Упражнения и стратегии обучения учащихся самосознанию

Вот несколько идей о том, как развивать у учащихся самосознание.

  1. Позитивное осознание. Предложите учащимся составить список того, что им в себе нравится. Если им нужен толчок, предложите что-то вроде «Я веселый» или «Я креативный». Поощряйте старших учеников копать немного глубже. Учащиеся должны поместить этот список в такое место, где они будут часто его видеть, чтобы подчеркнуть положительные стороны, которые они видят в себе.

  2. Обсудите круг «Мысли-Действия-Чувства». Уникальный для «Позитивного действия» цикл «мысли-действия-чувства» является неотъемлемой частью нашей социальной и эмоциональной программы. Он изображает, как мысли приводят к действиям, а действия к чувствам, которые снова приводят к мыслям. Опишите ситуации, в которых могут оказаться ваши ученики. Обсудите, какие чувства они могут вызвать в этих ситуациях, как и что они могут подумать и как они могут действовать, основываясь на этих мыслях и чувствах.

  3. Ведите дневник эмоций. Пока учащиеся учатся определять и обозначать свои чувства, попросите их вести дневник эмоций. Для младших школьников это может означать вставку смайликов, а для старших школьников это может быть цифровой журнал. Выделение времени для ежедневной «эмоциональной оценки» позволяет вашим ученикам понять и исследовать свои эмоции.

  4. Ставьте цели и работайте над их достижением. Достижение целей и задач самосознания позволяет учащимся праздновать успехи, укрепляя их веру в себя.Попросите учащихся поставить реалистичную цель и записать шаги, которые они могут предпринять для достижения этой цели. Вы даже можете подумать о том, чтобы поставить классную цель, к которой учащиеся должны стремиться в течение года.

  5. Используйте свои сильные стороны. Помогите учащимся определить свои сильные стороны. Выявление вещей, в которых ваши ученики хороши, укрепляет позитивную самооценку. Работа над улучшением своих сильных сторон укрепляет уверенность в себе, настраивая их на успех.

Важность здорового самосознания

Здоровое самосознание способствует эмоциональному благополучию и самооценке.Это дает учащимся понимание того, кто они, почему они реагируют именно так, а не иначе, и дает им направление для самосовершенствования. Самосознание для студентов имеет решающее значение для успеха. У самосознательных людей есть фундаментальная вера в их способность достичь цели, и эта черта помогает учащимся преуспевать во всем, что они делают.

Когда ребенок осознает себя?

Дети могут осознать раньше, чем вы думаете. Как правило, после пятилетнего возраста они начинают идентифицировать свои эмоции.До тех пор они не понимают, что чувствуют, или что у других людей есть чувства, отличные от их собственных.

Распознавание своих эмоций и эмоций других — это первый шаг к самосознанию.

Загрузить пакеты занятий после школы NYPL

Откройте для себя занятия, рекомендуемые книги, поделки и многое другое в этих специальных пакетах занятий NYPL After School, предназначенных для детей в классах K–3 и 4–6!

 

Узнайте больше о мероприятиях и ресурсах NYPL After School.

 


 

 


 

Изучите наборы занятий по темам

Тема июня: творцы перемен действуйте смело

Как вы можете действовать смело в своем сообществе этим летом? Что вы можете сделать, чтобы оставить свой след в мире?

 

Тема мая: Баланс создателей изменений

Как вы находите баланс в своей жизни для всего, что важно для вас? Как вы находите время для себя, а также для заботы о других?

 

Апрельская тема: Создатели перемен

Как вы можете выразить свое творчество? Кем вы вдохновляетесь и что вы можете создать, чтобы вдохновить других?

 

Тема марта: Сотрудничество создателей изменений

Как вы работаете с другими людьми для достижения общих целей? Каковы ваши сильные стороны при работе в команде?

 

Февральская тема: забота о создателях перемен

Как убедиться, что вы знаете, что вам нужно, чтобы позаботиться о себе? Как вы проявляете заботу о себе и о других?

 

Тема января: создатели перемен ценят

Кого и что ты больше всего ценишь? Как вы можете выразить благодарность себе, людям и вещам в вашей жизни?

 

Декабрьская тема: расследование изменений

Какие у тебя есть вопросы об окружающем мире? Как узнать что-то новое, решить проблему или ответить на вопрос?

 

Ноябрьская тема: создатели изменений Исследуйте

Что вы замечаете в окружающем вас мире? Как вы можете исследовать свое окружение в этом году?

 

Тема октября: размышления создателей перемен

Что делает вас уникальным? Как настроить себя на успех в этом необычном учебном году?

 


 

Ознакомьтесь с нашими предыдущими мероприятиями и ресурсами

 

 


 

Библиотека поддерживает детей всех возрастов как в обычные школьные часы, так и во внеурочное время. Каждую неделю заходите сюда, чтобы узнать о новых мероприятиях и ресурсах для детей от детского сада до средних классов.

 

67 вопросов для создания сообщества в классе начальной школы

Каждый год в нашем классе мы проводим множество мероприятий по созданию сообщества в начале года, после долгого перерыва и когда нам нужна перезагрузка. Много лет у меня также был общественный кружок в конце дня, где мы размышляли о прошедшем дне и узнавали друг друга немного лучше.

На протяжении многих лет я собирал вопросы, которые мог бы задать студентам для продвижения сообщества. Приведенные ниже вопросы варьируются от поверхностных до более вдумчивых и отлично подходят для любого начального класса.

Способы использования этих вопросов для создания сообщества

Существует много способов использовать эти вопросы в течение учебного года. Вот несколько идей:

  • Круг по созданию сообщества в начале или в конце дня
  • Подумай-пары-поделитесь после перемены
  • Круг внутри и снаружи вниз по линии
  • Музыкальные партнеры, где учащиеся находят партнера, задают вопросы и отвечают на них, а затем обмениваются вопросами
  • Предложите учащимся выбрать номер и ответить на этот вопрос

Прелесть этих вопросов в том, что вы можете использовать их для установления распорядок в классе, связанный с обменом студентами. Используйте их, чтобы отработать ожидания по очереди и то, как вы хотите, чтобы учащиеся перемещались по классу.

Эти вопросы и подсказки также отлично подходят для написания мнений. Большинство из них сосредоточено на выражении студенческих идей. Используйте их для написания своего мнения.

Вы также можете использовать их для журналов! Возможности безграничны.

67 вопросов для создания сообщества

  1. Какой ваш любимый вкус мороженого?
  2. Какие конфеты вы не любите больше всего?
  3. Какое ваше любимое телешоу?
  4. Какой твой любимый класс?
  5. Какой твой любимый цвет?
  6. Какая твоя нелюбимая еда?
  7. Если бы вы могли переехать куда угодно, где бы вы жили?
  8. Какой твой любимый фильм?
  9. Ваше любимое место отдыха?
  10. Какой твой любимый вид спорта?
  11. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  12. В какой колледж ты хочешь поступить?
  13. Какое твое любимое хобби?
  14. О работе твоей мечты?
  15. Кто вас больше всего вдохновляет?
  16. Если бы вы могли отправиться в любой момент истории, куда бы вы отправились?
  17. Кто ваш любимый человек в истории?
  18. Какая твоя любимая машина?
  19. Если бы вы могли быть любым животным, то каким?
  20. Если бы вы могли изменить одну вещь в мире, что бы это было?
  21. Если бы вы могли завести одно домашнее животное, что бы это было?
  22. Если бы вы могли быть диким животным, какое бы вы выбрали и почему?
  23. Если бы вы могли улучшить любой свой дар, что бы это было?
  24. Если бы вы могли что-то изменить в себе, что бы это было?
  25. Если бы кто-то мог предсказать ваше будущее, вы бы хотели, чтобы предсказали ваше? Почему или почему нет?
  26. Если бы вы могли изменить одно событие в истории, что бы это было?
  27. Какая твоя любимая еда?
  28. Чего ты больше всего боишься?
  29. Какое ваше самое большое достижение?
  30. Что вас мотивирует?
  31. Что бы вы изменили в сегодняшнем дне?
  32. Какая твоя любимая газировка?
  33. Ваша любимая книга или фильм?
  34. Что вы действительно хотите сделать в своей жизни?
  35. Что бы вы сделали в первую очередь, если бы стали президентом?
  36. Какое твое первое воспоминание?
  37. Что вам больше всего нравится в себе?
  38. Что из того, что вы делаете, мешает другим людям?
  39. Если бы у тебя было три желания, какими бы они были?
  40. Чем вам нравится заниматься с семьей?
  41. Чем ты любишь заниматься на переменах?
  42. Что ты любишь есть в столовой?
  43. Что вы хотите узнать об этом году (неделе, месяце)?
  44. Какие три вещи вы делаете каждый день?
  45. Какая твоя любимая сказка?
  46. Ваш любимый книжный персонаж?
  47. Что ты любишь делать в дождливый день (солнечный день)?
  48. Вы организованны или беспорядочны?
  49. Назовите одну вещь, которую вы хотели бы иметь в будущем.
  50. Если бы вы могли оказаться в любом месте на природе, куда бы вы отправились?
  51. Какое у вас есть положительное качество?
  52. Назовите что-нибудь, что вы недавно сделали впервые.
  53. Назовите то, что вы никогда не делали, но хотели бы попробовать.
  54. Расскажите о том, за что вы благодарны.
  55. Если бы эта неделя вашей жизни была фильмом или книгой, какое бы название было и почему?
  56. Если бы вы были растением, то каким и почему?
  57. Если бы вы могли на один день стать кем-то другим, кем бы вы были и почему?
  58. Если бы вы могли пообедать с кем-нибудь живым или мертвым, кто бы это был и почему?
  59. Если бы вы сделали татуировку на неделю, что бы это было и почему?
  60. Закройте глаза и представьте себя через десять лет.Ты где? Что ты делаешь?
  61. Выберите слово, чтобы описать свое будущее. Почему ты выбрал это слово?
  62. Поговорите о том, что происходит в мире, что вас беспокоит.
  63. Расскажите о том, что происходит сегодня в мире, что волнует или вдохновляет вас.
  64. Расскажите о своем любимом времени года и о том, что вам в нем нравится.
  65. Какой суперспособностью ты хотел бы обладать и почему?
  66. Если бы вы могли изменить свое имя, вы бы сделали это? На что бы вы его изменили?
  67. Расскажите о смешном или страшном приключении, которое произошло с другом.

Еще больше упражнений с губками для вашего класса

Эти вопросы отлично подойдут для занятий с губками или для мозговой разминки. Я всегда держу в голове несколько идей о том, чем мы можем заняться с дополнительными 5-15 минутами. Вот 80 разных идей!

Больше идей для школьных занятий

Хотели бы вы получить БОЛЬШЕ идей для школьных занятий, которые можно использовать в этом году в классе? Ознакомьтесь с этими идеями.

Техника обучения Фейнмана — Фарнам-стрит

Если вы ищете способ улучшить свои знания и стать умнее, метод Фейнмана — лучший способ выучить абсолютно все.Разработанный физиком, лауреатом Нобелевской премии, он использует возможности преподавания для лучшего обучения.

Техника обучения Фейнмана — это простой способ приблизиться ко всему новому, что вы хотите изучить.
Зачем это использовать? Потому что обучение не происходит путем беглого просмотра книги или запоминания достаточно, чтобы пройти тест. Информация усваивается, когда вы можете объяснить ее и использовать в самых разных ситуациях. Техника Фейнмана получает больше пользы от идей, с которыми вы сталкиваетесь, вместо того, чтобы превращать что-либо новое в изолированные, бесполезные факты.

Когда вы действительно чему-то учитесь, вы получаете инструмент, которым будете пользоваться всю оставшуюся жизнь. Чем больше вы знаете, тем меньше сюрпризов вы столкнетесь, потому что большинство новых вещей будут связаны с тем, что вы уже понимаете.

В конечном счете, смысл обучения в том, чтобы понять мир. Но большинство из нас не утруждают себя намеренным изучением чего-либо. Мы запоминаем то, что нам нужно, по мере продвижения в школе, а затем забываем большую часть этого. Продолжая жить, мы не экстраполируем свой опыт, чтобы расширить применимость наших знаний.Следовательно, жизнь снова и снова пинает нас под зад.

Чтобы избежать боли из-за неожиданного замешательства, метод Фейнмана поможет вам превратить информацию в знания, к которым вы можете получить доступ так же легко, как к рубашке в шкафу.

Поехали.

***

Техника Фейнмана

«Любой умный дурак может сделать вещи больше, сложнее и жестокее. Чтобы двигаться в противоположном направлении, требуется гениальность — и много мужества.— Э.Ф. Шумахер

Есть четыре шага к методу обучения Фейнмана, основанному на методе, который первоначально использовал Ричард Фейнман. Мы немного адаптировали его после размышлений о собственном опыте использования этого процесса для обучения. Шаги следующие:

  1. Притворитесь, что обучаете ученицу шестого класса идее, о которой хотите узнать.
  2. Найдите пробелы в своем объяснении. Вернитесь к исходному материалу, чтобы лучше понять его.
  3. Организуйте и упростите.
  4. Передача (дополнительно).

Шаг 1. Притворитесь, что учите ребенку или резиновой утке

Возьмите чистый лист бумаги. Вверху напишите тему, которую хотите изучить. Теперь запишите все, что вы знаете об этом предмете, как если бы вы учили этому ребенка или резиновую утку, сидящую на вашем столе. Вы учите не своего умного взрослого друга, а ребенка, у которого словарный запас и концентрация внимания достаточны для понимания основных понятий и взаимосвязей.

Или, чтобы взглянуть на технику Фейнмана под другим углом, вы можете положить на стол резиновую утку и попытаться объяснить ей концепцию. Разработчики программного обеспечения иногда занимаются отладкой, объясняя свой код, строка за строкой, резиновой утке. Идея состоит в том, что объяснение чего-то глупому неодушевленному предмету заставит вас быть максимально простым.

Оказывается, один из способов, которым мы маскируем свое непонимание, — использование сложной лексики и жаргона. Правда в том, что если вы не можете дать определение словам и терминам, которые используете, вы на самом деле не знаете, о чем говорите. Если вы смотрите на картину и описываете ее как «абстрактную», потому что вы слышали это на уроке рисования, вы не демонстрируете никакого понимания картины. Вы просто копируете то, что слышали. И ты ничему не научился. Вы должны убедиться, что ваше объяснение не выше, скажем, уровня чтения шестого класса, используя легкодоступные слова и фразы.

Когда вы записываете идею от начала до конца простым языком, понятным ребенку, вы заставляете себя понять концепцию на более глубоком уровне и упрощаете отношения и связи между идеями.Вы можете лучше объяснить, почему за вашим описанием того, что.

Взглянув еще раз на ту же картину, вы сможете сказать, что на ней не изображены здания, подобные тем, на которые мы смотрим каждый день. Вместо этого он использует определенные формы и цвета для изображения городского пейзажа. Вы сможете указать, что это такое. Вы сможете порассуждать о том, почему художник выбрал именно такие формы и цвета. Вы сможете объяснить, почему художники иногда так поступают, и сможете сообщить, что вы думаете о произведении, учитывая все это.Скорее всего, после получения полного объяснения картины в самых простых возможных терминах, которые были бы легко понятны шестикласснику, вы многое узнаете об этой живописи и абстрактном искусстве в целом.

Некоторым из того, чему вы будете учить, будет несложно. Это места, где у вас есть четкое понимание предмета. Но вы найдете много мест, где все намного туманнее.

Шаг 2. Найдите пробелы в вашем объяснении

Области, в которых вы испытываете затруднения на Шаге 1, — это точки, в которых у вас есть пробелы в понимании.
Выявление пробелов в ваших знаниях — когда вы забываете что-то важное, не можете это объяснить или просто не можете понять, как взаимодействуют переменные, — является важной частью процесса обучения. Заполнение этих пробелов — это когда вы действительно учитесь.

Теперь, когда вы знаете, где у вас пробелы в понимании, вернитесь к исходному материалу. Дополните его другими источниками. Найдите определения. Продолжайте, пока не сможете объяснить все, что вам нужно, в основных терминах.

Только когда вы можете объяснить свое понимание без жаргона и простыми словами, вы можете продемонстрировать свое понимание. Подумайте об этом таким образом. Если вам нужна сложная терминология, чтобы объяснить то, что вы знаете, у вас нет гибкости. Когда кто-то задает вам вопрос, вы можете только повторить то, что уже сказали.

Простые термины можно переставлять и легко комбинировать с другими словами, чтобы передать вашу точку зрения. Когда вы можете сказать что-то несколькими способами, используя разные слова, вы действительно хорошо это понимаете.
Способность объяснить что-либо простым и доступным языком показывает, что вы выполнили работу, необходимую для обучения. Пропуск этого приводит к иллюзии знания — иллюзии, которую можно быстро разрушить, если бросить вызов.

Определение границ вашего понимания также является способом определения круга вашей компетенции. Когда вы знаете то, что знаете (и честно говорите о том, чего не знаете), вы ограничиваете количество ошибок, которые можете совершить, и увеличиваете свои шансы на успех при применении знаний.

Шаг 3. Организация и упрощение

Теперь у вас есть набор рукописных заметок с простым объяснением. Организуйте их в повествование, которое вы сможете рассказать от начала до конца. Прочтите это вслух. Если объяснение в какой-то момент звучит запутанно, вернитесь к шагу 2. Продолжайте повторять до тех пор, пока у вас не получится история, которую вы сможете рассказать любому, кто будет слушать.

Если вы будете следовать этому подходу снова и снова, вы получите папку, полную страниц на разные темы.Если вы потратите некоторое время два раза в год, чтобы просмотреть эту папку, вы обнаружите, сколько вы сохранили.

Шаг 4. Передача (дополнительно)

Эта часть необязательна, но является логическим результатом всего, что вы только что сделали. Если вы действительно хотите быть уверены в своем понимании, проведите его мимо кого-нибудь (в идеале того, кто мало разбирается в предмете). Окончательным испытанием ваших знаний является ваша способность передать их другому. Вы можете прочитать прямо то, что вы написали.Вы можете подать материал как лекцию. Вы можете попросить своих друзей уделить несколько минут их времени, пока вы покупаете им ужин. Вы можете стать приглашенным спикером в классе вашего ребенка или в доме престарелых ваших родителей. Все, что действительно имеет значение, это то, что вы пытаетесь передать материал хотя бы одному человеку, который не очень с ним знаком.

Вопросы, которые вы получаете, и отзывы, которые вы получаете, бесценны для дальнейшего развития вашего понимания. Услышав, что интересует вашу аудиторию, вы, скорее всего, возбудите собственное любопытство и направите вас на путь дальнейшего обучения. В конце концов, только когда вы начинаете действительно хорошо изучать несколько вещей, вы понимаете, как много нужно знать.

***

Техника Фейнмана — это не только прекрасный рецепт для обучения, но и окно в другой способ мышления, который позволяет вам разбирать идеи на части и реконструировать их с нуля.
Когда вы разговариваете с кем-то, и они начинают использовать слова или отношения, которые вы не понимаете, попросите их объяснить вам это, как будто вам двенадцать.

Вы не только улучшите свое обучение, но и улучшите их.

Подход Фейнмана интуитивно полагает, что интеллект — это процесс роста, что прекрасно согласуется с работой Кэрол Двек, которая описывает разницу между фиксированным и развивающимся мышлением.

«Если вы не можете свести сложную инженерную задачу к одному листу бумаги размером 8-1/2 x 11 дюймов, вы, вероятно, никогда ее не поймете». — Ральф Пек

Что значит «знать»?

Ричард Фейнман считал, что « мир гораздо интереснее, чем какая-то одна дисциплина ». Он понимал разницу между знанием чего-либо и знанием названия чего-либо, а также то, как, когда вы действительно что-то знаете, вы можете широко использовать это знание. Когда вы знаете только то, как что-то называется, у вас нет настоящего представления о том, что это такое. Вы не можете разобрать его и поиграть с ним или использовать его для создания новых связей и получения новых идей. Когда ты что-то знаешь, этикетки не имеют значения, потому что нет необходимости хранить это в той коробке, в которой оно пришло.

«Человек, который говорит, что знает, что думает, но не может выразить это, обычно не знает, что думает.— Мортимер Адлер

Объяснения Фейнмана — вопросы «почему», почему поезда остаются на рельсах, когда они проходят поворот, как мы ищем новые законы науки или как работают резиновые ленты — просты и действенны. Здесь он формулирует разницу между знанием названия чего-либо и его пониманием.

«Видите эту птицу? Это бурогорлый дрозд, но в Германии его называют хальценфугель, а по-китайски — чунлин, и даже если вы знаете все эти его названия, вы все равно ничего не знаете об этой птице. Вы только кое-что знаете о людях: как они называют птицу. Теперь этот дрозд поет и учит своих детенышей летать, а летом улетает за много миль по всей стране, и никто не знает, как он находит дорогу.

Знание названия чего-либо не означает, что вы его понимаете. На самом деле мы говорим неполные, сбивающие с толку общие фразы, чтобы скрыть свое непонимание.

Как же тогда нам учиться? В этом Фейнман вторит Альберту Эйнштейну и предлагает разобрать вещи.Он описывает унылую научную книгу для первоклассников, которая пытается научить детей энергии, показывая серию картинок с заводной игрушкой для собак и спрашивая: «Что заставляет ее двигаться?» Для Фейнмана это был неправильный подход, потому что он был слишком абстрактным. Сказать, что энергия заставляет собаку двигаться, было равносильно утверждению , что «Бог заставляет ее двигаться», или «дух заставляет ее двигаться», или «движимость заставляет ее двигаться». стоп.’)”

Пребывание на уровне абстракции не дает реального понимания. Впоследствии дети могут правильно ответить на вопрос теста, если у них хорошая память. Но у них не будет никакого понимания того, что такое энергия на самом деле.

Затем Фейнман описывает более полезный подход:

«Возможно, я могу сделать разницу немного яснее следующим образом: если вы спросите ребенка, что заставляет двигаться игрушечную собаку, вы должны подумать о том, что ответил бы обычный человек. Ответ в том, что вы завели пружину; он пытается размотаться и толкает механизм.

Какой хороший способ начать курс естественных наук! Разберите игрушку; посмотри, как это работает. Посмотрите на хитрость шестеренок; смотри трещотки. Узнайте что-нибудь об игрушке, о том, как она собрана, об изобретательности людей, изобретающих трещотки, и о других вещах. Это хорошо.»

***

После техники Фейнмана

«Мы доверяем чужим знаниям и мнениям; что является праздным и поверхностным обучением. Мы должны сделать их своими. Мы подобны человеку, который, нуждаясь в огне, пошел за ним в дом соседа и, найдя там очень хороший, сел погреться, не помня, чтобы отнести его домой. Какая польза нам от того, что наш живот полон мяса, если оно не переваривается, если оно не превращается в нас, если оно не питает и не поддерживает нас?» — Мишель де Монтень

Техника Фейнмана помогает вам учиться. Но обучение не происходит изолированно.Мы учимся не только из книг, которые читаем, но и из людей, с которыми разговариваем, и из различных позиций, идей и мнений, с которыми сталкиваемся. Ричард Фейнман также дал совет, как сортировать информацию, чтобы вы могли решить, что важно, а что вам следует изучить.

В серии нетехнических лекций 1963 года, увековеченных в небольшой книге под названием «Смысл всего этого: мысли гражданина-ученого », Фейнман рассказывает об основных рассуждениях и некоторых проблемах своего времени.Его метод оценки информации — это еще один набор инструментов, который вы можете использовать вместе с техникой обучения Фейнмана для уточнения того, что вы изучаете.

Особенно полезными являются ряд «уловок», которые он дает в разделе под названием «Этот ненаучный век». Эти уловки показывают, что Фейнман берет метод мышления, который он изучил в чистой науке, и применяет его к более приземленным темам, с которыми большинству из нас приходится иметь дело каждый день.

Прежде чем мы начнем, стоит отметить, что Фейнман старается упомянуть, что не все нужно рассматривать с научной точностью.Вам решать, где применение этих приемов может быть наиболее полезным в вашей жизни.

Независимо от того, о чем вы пытаетесь собрать информацию, эти уловки помогут вам глубже погрузиться в темы и идеи и не столкнуться с неточностями или недоразумениями на пути к истинным знаниям.

Когда мы вступаем в область «познаваемых» вещей в научном смысле, первая уловка связана с определением того, действительно ли кто-то еще знает свои вещи или подражает другим:

«Мой трюк, который я использую, очень прост. Если задавать ему умные вопросы — то есть проникновенные, заинтересованные, честные, откровенные, прямые вопросы по теме, а не каверзные вопросы, — то он быстро застревает. Это как ребенок, задающий наивные вопросы. Если задавать наивные, но уместные вопросы, то почти сразу человек не знает ответа, если он честный человек. Это важно ценить.

И я думаю, что могу проиллюстрировать один ненаучный аспект мира, который, вероятно, был бы намного лучше, если бы он был более научным.Это связано с политикой. Предположим, что два политика баллотируются на пост президента, и один из них проходит через раздел, посвященный сельскому хозяйству, и его спрашивают: «Что вы собираетесь делать с вопросом о сельском хозяйстве?» И он сразу понимает — бах, бах, бах.

Теперь он идет к следующему прошедшему активисту. «Что вы собираетесь делать с проблемой фермы?» «Ну, я не знаю. Я был генералом и ничего не смыслю в сельском хозяйстве. Но мне кажется, что это должна быть очень трудная проблема, потому что двенадцать, пятнадцать, двадцать лет люди бьются над ней, и люди говорят, что знают, как решить проблему фермы. И это должно быть сложной проблемой. Таким образом, способ, которым я намереваюсь решить проблему фермы, состоит в том, чтобы собрать вокруг себя много людей, которые что-то знают об этом, посмотреть на весь опыт, который у нас был с этой проблемой раньше, потратить на нее определенное количество времени. , а затем прийти к какому-то разумному выводу об этом. Сейчас я не могу сказать вам заранее, какой вывод, но я могу дать вам некоторые из принципов, которые я постараюсь использовать — не усложнять жизнь отдельным фермерам, если есть какие-то особые проблемы, которые нам придется иметь какой-то способ позаботиться о них и т. д.и т. д. и т. д.»

Если вы чему-то научитесь с помощью техники Фейнмана, вы сможете отвечать на вопросы по этой теме. Вы можете проводить обоснованные аналогии, экстраполировать принципы на другие ситуации и легко признавать то, чего не знаете.

-секундный трюк связан с неопределенностью. Очень немногие идеи в жизни абсолютно верны. Чего вы хотите, так это подобраться как можно ближе к истине с доступной информацией:

«Я хотел бы упомянуть несколько техническую идею, но это способ, как вы понимаете, мы должны понимать, как справляться с неопределенностью.Как что-то переходит от почти наверняка ложного к почти наверняка истинному? Как меняется опыт? Как вы справляетесь с изменениями вашей уверенности с опытом? И это довольно сложно, технически, но я приведу довольно простой, идеализированный пример.

Мы предполагаем, что у вас есть две теории о том, как что-то должно произойти, которые я назову «Теория А» и «Теория Б». Теперь это усложняется. Теория А и теория Б. Прежде чем делать какие-либо наблюдения по той или иной причине, т. е. ваш прошлый опыт, другие наблюдения, интуицию и т. д., предположим, что вы гораздо более уверены в теории А, чем в теории Б — намного больше. увереннее.Но предположим, что вещь, которую вы собираетесь наблюдать, является испытанием. Согласно Теории А, ничего не должно произойти. Согласно Теории Б, он должен стать синим. Ну, вы делаете наблюдение, и оно становится вроде зеленоватым. Затем вы смотрите на теорию А и говорите: «Это очень маловероятно», а затем переходите к теории Б и говорите: «Ну, она должна была стать вроде бы синей, но не исключено, что она должна была стать вроде как синей». зеленоватого цвета».

Таким образом, результатом этого наблюдения является то, что Теория А становится слабее, а Теория Б становится сильнее.А если продолжать делать больше тестов, то шансы на Теорию Б возрастают. Между прочим, неправильно просто повторять один и тот же тест снова и снова, снова и снова, сколько бы раз вы ни смотрели, а он все равно выглядит зеленоватым, вы еще не приняли решение. Но если вы обнаружите множество других отличий между теорией А и теорией Б, то, накопив их большое количество, шансы на теорию Б увеличатся».

Фейнман говорит здесь о сером мышлении, о способности располагать вещи по градиенту от «вероятно истинного» к «вероятно ложному» и о том, как мы справляемся с этой неопределенностью. Он не предлагает метод выяснения абсолютной, доктринерской истины.

Другим термином для того, что он предлагает, является байесовское обновление — начиная с априорных шансов, основанных на более раннем понимании, и «обновляя» шансы чего-то на основе того, что вы узнаете впоследствии. Чрезвычайно полезный инструмент.

Третий трюк Фейнмана — это осознание того, что по мере того, как мы исследуем, верно что-то или нет, новые доказательства и новые методы экспериментирования должны демонстрировать эффект все сильнее и сильнее, а не слабее.Знания не статичны, и мы должны быть открыты для постоянной оценки того, что, как нам кажется, мы знаем. Здесь он использует отличный пример анализа ментальной телепатии:

«Один профессор, кажется, где-то в Вирджинии, в течение ряда лет проводил множество экспериментов на предмет ментальной телепатии, того же рода, что и чтение мыслей. В его ранних экспериментах игра заключалась в том, чтобы иметь набор карточек с различными рисунками (вы, наверное, все это знаете, потому что они продавали карточки, и люди играли в эту игру), и вы могли угадать, круг это или треугольник. и так далее, пока кто-то другой думал об этом.Вы сидели и не видели карты, а он видел карту и думал о карте, и вы догадывались, что это было. И в начале этих исследований он обнаружил очень замечательные эффекты. Он нашел людей, которые правильно угадывали от десяти до пятнадцати карт, тогда как в среднем должно быть только пять. Даже больше. Были некоторые, кто подходил очень близко к ста процентам, проходя все карты. Отличные читатели мыслей.

Ряд людей указали на ряд критических замечаний.Одно дело, например, что он не посчитал все дела, которые не сработали. И он просто взял те немногие, что были, и тогда уже нельзя вести статистику. Кроме того, имелось большое количество явных улик, по которым сигналы непреднамеренно или преднамеренно передавались от одного к другому.

Люди высказывали различную критику методов и статистических методов. Поэтому техника была усовершенствована. В результате получилось так, что, хотя пять карточек должны быть средними, в среднем по большому количеству тестов получилось около шести с половиной карточек. Он никогда не получал ничего, кроме десяти, пятнадцати или двадцати пяти карт. Поэтому феномен в том, что первые опыты ошибочны. Вторые эксперименты доказали, что явления, наблюдаемого в первом опыте, не существует. Тот факт, что у нас в среднем шесть с половиной вместо пяти, теперь открывает новую возможность, что существует такая вещь, как ментальная телепатия, но на гораздо более низком уровне. Это другая идея, потому что, если бы вещь действительно существовала раньше, усовершенствовав методы эксперимента, явление все еще было бы там.Это все равно будет пятнадцать карт. Почему он уменьшился до шести с половиной? Потому что техника улучшилась. Теперь все еще так, что шесть с половиной немного выше, чем среднее значение статистики, и разные люди критиковали его более тонко и заметили пару других незначительных эффектов, которые могут объяснить результаты.

Оказалось, что люди устают во время испытаний, по словам профессора. Свидетельства показали, что они немного снизили среднее количество соглашений. Ну а если вычесть случаи, которые низкие, то законы статистики не работают, и средний показатель чуть выше пятерки и так далее. Так что, если человек устал, последние две или три выбрасывались. Вещи такого рода были улучшены еще больше. В результате оказалось, что ментальная телепатия все еще существует, но на этот раз в среднем на уровне 5,1, и, следовательно, все эксперименты, показавшие 6,5, были ложными. А что сейчас с пятеркой? . . . Что ж, можно продолжать бесконечно, но дело в том, что в экспериментах всегда есть незаметные и неизвестные ошибки.Но причина, по которой я не верю, что исследователи ментальной телепатии привели к демонстрации ее существования, заключается в том, что по мере совершенствования техники это явление становилось все слабее. Короче говоря, более поздние опыты во всех случаях опровергали все результаты прежних опытов. Если запомнить таким образом, то вы сможете оценить ситуацию».

Мы должны усовершенствовать наш процесс исследования и экспериментирования, если мы хотим получить настоящую правду, всегда остерегаясь мелких неприятностей. В противном случае мы истязаем мир, чтобы наши результаты соответствовали нашим ожиданиям. Если мы тщательно уточняем и повторно тестируем, а эффект все время становится слабее, он, скорее всего, не будет правдой или, по крайней мере, не достигнет той величины, на которую изначально рассчитывали.

Четвертый прием состоит в том, чтобы задать правильный вопрос, а не «Может ли это быть так?» но «Так ли это на самом деле?» Многие настолько увлекаются первым, что забывают спросить второе:

«Это подводит меня к четвертому типу отношения к идеям, а именно к тому, что проблема не в том, что возможно.Проблема не в этом. Проблема в том, что вероятно, что происходит.

Нет смысла снова и снова демонстрировать, что нельзя опровергнуть, что это может быть летающая тарелка. Мы должны заранее угадать, стоит ли нам беспокоиться о марсианском вторжении. Мы должны принять решение о том, является ли это летающей тарелкой, разумно ли это, вероятно ли это. И мы делаем это, основываясь на гораздо большем опыте, чем просто на том, что это возможно, потому что количество возможных вещей не полностью оценивается средним человеком.И тогда для них также неясно, сколько всего возможного не должно происходить. Что невозможно, чтобы все, что возможно, происходило. И слишком много разнообразия, поэтому, скорее всего, все, что вы думаете о возможном, не соответствует действительности. На самом деле это общий принцип физических теорий: что бы человек ни думал, это почти всегда ложно. Итак, в истории физики было пять или десять правильных теорий, и нам нужны именно они.Но это не значит, что все фальшиво. Мы узнаем».

Пятый трюк очень и очень распространен даже через 50 лет после того, как на него указал Фейнман. Вы не можете судить о вероятности того, что что-то произойдет после того, как это уже произошло . Это сбор вишен. Вы должны запустить эксперимент вперед, чтобы он что-то значил:

«Многие ученые этого даже не понимают. На самом деле, впервые я вступил в спор по этому поводу, когда был аспирантом в Принстоне, и на факультете психологии был парень, который устраивал крысиные бега.Я имею в виду, у него Т-образная штука, и крысы ходят, и направо, и налево, и так далее. И общий принцип психологов заключается в том, что в этих тестах они организуют такие тесты, чтобы шансы на то, что вещи происходят случайно, были малы, на самом деле, меньше одного из двадцати. Это означает, что один из двадцати их законов, вероятно, неверен. Но статистические способы расчета шансов, такие как подбрасывание монеты, если бы крысы ходили случайным образом вправо и влево, легко реализовать.

Этот человек задумал эксперимент, который должен был показать нечто, чего я не помню, если бы крысы всегда ходили, скажем, вправо.Ему пришлось провести огромное количество тестов, потому что, конечно, они могли случайно пойти вправо, поэтому, чтобы свести шансы к одному из двадцати, он должен был сделать несколько тестов. И это трудно сделать, и он сделал свой номер. Потом он обнаружил, что это не работает. Они пошли направо, и они пошли налево, и так далее. И тут он заметил, что самое удивительное, что они чередовались, сначала правые, потом левые, потом правые, потом левые. А потом он подбежал ко мне и сказал: «Рассчитай для меня вероятность того, что они чередуются, чтобы я увидел, меньше ли она одной из двадцати.Я сказал: «Наверное, меньше одного из двадцати, но это не считается».

Он сказал: «Почему?» Я сказал: «Потому что нет смысла считать после события. Видите ли, вы нашли особенность и поэтому выбрали особый случай.

Тот факт, что направления крыс чередуются, предполагает возможность того, что крысы меняются. Если он хочет проверить эту гипотезу, один из двадцати, он не может сделать это на основе тех же данных, которые дали ему ключ к разгадке. Он должен провести еще один эксперимент снова и снова, а затем посмотреть, чередуются ли они.Он сделал, и это не сработало».

Шестой трюк знаком почти всем нам, но почти все мы забываем о нем каждый день: множественное число слова анекдот — это не данные. Мы должны использовать надлежащую статистическую выборку, чтобы знать, знаем ли мы, о чем говорим:

.

«Следующий вид используемой техники — статистическая выборка. Я упомянул об этой идее, когда сказал, что они пытались устроить так, чтобы шансы были один к двадцати.Вся тема статистической выборки несколько математическая, и я не буду вдаваться в подробности. Общая идея вроде бы очевидна. Если вы хотите узнать, сколько людей выше шести футов ростом, то вы просто выбираете людей наугад и видите, что, может быть, сорок из них выше шести футов, так что вы предполагаете, что, возможно, все такие. Звучит глупо.

Так и есть, и нет. Если вы выберете сотню, увидев, какие из них проходят через низкую дверь, вы ошибетесь.Если вы выберете сотню, взглянув на своих друзей, вы ошибетесь, потому что все они находятся в одном месте в стране. Но если вы выберете способ, который, насколько кто-либо может понять, никак не связан с их ростом, тогда, если вы найдете сорок из ста, то в ста миллионах будет более или менее сорок миллионов. Насколько больше или насколько меньше можно вычислить достаточно точно. На самом деле получается, что для того, чтобы быть более-менее точным с точностью до 1 процента, нужно иметь 10 000 образцов.Люди не понимают, как трудно добиться высокой точности. Только для 1 или 2 процентов вам нужно 10 000 попыток».

Последняя хитрость состоит в том, чтобы понять, что многие ошибки, которые совершают люди, происходят просто из-за недостатка информации. Они даже не знают, что им не хватает инструментов, в которых они нуждаются. От этого может быть очень сложно защититься — трудно понять, когда вам не хватает информации, которая могла бы изменить ваше мнение, — но Фейнман приводит простой астрологический случай, чтобы доказать свою точку зрения:

.

«Теперь, глядя на проблемы, которые мы имеем со всеми ненаучными и странными вещами в мире, есть ряд из них, которые, я думаю, не могут быть связаны с трудностями в том, как думать, но просто из-за некоторых недостаток информации. В частности, есть верующие в астрологию, которых здесь, без сомнения, немало. Астрологи говорят, что есть дни, когда лучше сходить к стоматологу, чем в другие дни. Бывают дни, когда тебе лучше лететь на самолете, если ты родился в такой-то день и такой-то час. И все это рассчитано по очень точным правилам с точки зрения положения звезд. Если бы это было правдой, было бы очень интересно. Страховщики были бы очень заинтересованы в изменении страховых тарифов для людей, если они будут следовать астрологическим правилам, потому что у них больше шансов, когда они находятся в самолете.Астрологи никогда не проводили тестов, чтобы определить, хуже или нет людям, которые идут в день, когда они не должны идти. Вопрос о том, хороший это день для бизнеса или плохой день для бизнеса, никогда не решался. И что из этого? Может быть, это все еще правда, да.

С другой стороны, очень много информации указывает на то, что это неправда. Потому что у нас есть много знаний о том, как работают вещи, что такое люди, что такое мир, что такое эти звезды, что представляют собой планеты, на которые вы смотрите, что заставляет их вращаться более или менее, куда они движутся. быть в ближайшие 2000 лет полностью известно.Им не нужно поднимать голову, чтобы узнать, где он находится. И более того, если вы очень внимательно посмотрите на разных астрологов, они не согласны друг с другом, так что вы собираетесь делать? Не верьте этому. Для этого нет никаких доказательств. Это чистая ерунда.

Единственный способ поверить в это — отсутствие общей информации о звездах и мире, а также о том, как выглядят остальные вещи. Если бы такое явление существовало, оно было бы самым замечательным перед лицом всех других существующих явлений, и если кто-то не сможет продемонстрировать его вам с помощью реального эксперимента, с помощью настоящего испытания, которое взяло бы людей, которые верят, и людей, которые не верили. поверили и сделали тест и т.д., то нет смысла их слушать.

***

Заключение

Знать что-то ценно. Чем больше вы понимаете, как устроен мир, тем больше у вас возможностей справиться с непредвиденными обстоятельствами и тем лучше вы сможете создавать и использовать возможности. Техника обучения Фейнмана — отличный метод для развития мастерства в работе с наборами информации. Как только вы это сделаете, знания станут мощным инструментом в вашем распоряжении.

Но, как показал сам Фейнман, желание и способность подвергать сомнению свои знания и знания других — это то, как вы продолжаете совершенствоваться.Обучение — это путешествие.

Если вы хотите узнать больше об идеях и учении Фейнмана, мы рекомендуем:

Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!: Приключения любопытного персонажа

Удовольствие узнавать правду: лучшие короткие произведения Ричарда Фейнмана

Какое тебе дело до того, что думают другие?: Дальнейшие приключения любопытного персонажа

.