Плешаков окружающий мир 4 класс учебник читать онлайн – Читать Окружающий мир 4 класс Плешаков онлайн

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Крючкова часть 2

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Крючкова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

А. А. Плешаков Е. А. Крючкова
Осс^^
Окружающий
Часть
ПРОСВЕЩЕНИЕ
издАТРльстео
ШКОЛА РОССИИ
А. А. Плешаков Е. А. Крючкова
ФГОС
Окружающий
МИР
к
Учебник
для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе
В двух частях
Часть 2
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
«Просвещение*
2013
УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38
Серия «Школа России» основана в 2001 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/321 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-539 от 20.10.2010).
Учебник входит в систему «Школа России»
f
©
О
о
о
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
— что узнаем, чему научимся
— работаем в паре
— работаем в группе
— работаем со взрослыми
— задание повышенной сложности
— моделирование
— рабочая тетрадь
сделаем вывод
ISBN 978-5-09-023204-3(2) ISBN 978-5-09-028532-2(общ.)
© Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены
с
границы всемирной истории
Изучая этот раздел,
мы будем учиться:
• узнавать, как учёные изучают \
жизнь людей в разные ’
исторические времена, различать и сравнивать источники информации о прошлом:
• распознавать некоторые знаменитые сооружения прошлого и рассказывать о них;
• показывать с помощью глобуса, как человек открывал планету Земля;
• описывать по иллюстрациям некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого, высказывать суждения об их значении в истории человечества;
• узнавать о занятиях и профессиях людей прошлого;
• составлять словарь по теме, различать слова и выражения, относящиеся к истории.
Начало
ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Узнаем, на какие эпохи учёные делят историю человечества. Выясним, какие свидетельства о первобытных людях сохранились. Проследим, как постепенно менялась жизнь первобытных людей.
Вспомни, что такое археология, исторический источник.
Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Они называются так: первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени.
Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называют первобытными. Большинство учёных считают.
что древнейшие люди появились около двух с половиной миллионов лет назад.
Следы их жизни археологи находят в Восточной Африке. Условия здесь были благоприятными для первобытного человека: жаркий климат, много съедобных кореньев и плодов.
Первобытные люди жили сообща, группами. Они научились делать из камня простейшие орудия труда. Их остатки находят археологи.
Величайшим помощником человека стал огонь. Сначала его брали на лесных пожарищах и бережно хранили, затем научились добывать.
Так выглядел человек, живший около миллиона лет назад ( ). А когда появились люди, по своему облику похожие на современного человека ( )? Произошло это примерно 40 тысяч лет назад.
Удивительно, что уже тысячи лет назад существовало искусство. Древнейшие изображения животных — быков, лошадей, мамонтов — обнаружены в Испании, во Франции, в России.
Первобытные художники
Первобытная история длилась сотни тысяч лет. К её концу жизнь людей изменилась. Разнообразными стали занятия: сбор плодов, охота и рыболовство, земледелие и скотоводство. Люди научились строить прочные дома, делать орудия из металла, шить одежду из ткани, изготавливать глиняную посуду и др.
Многие из изобретений первобытных людей (конечно, в более совершенном виде) дошли до наших дней: топор, молоток, игла, шило. Человек научился не только пользоваться дарами природы, но и производить необходимое для жизни.
Обсудим!
1. Какие трудности испытывают учёные при изучении жизни первобытных людей?
2. Почему первобытные художники рисовали животных?
Г
3. Какую роль в жизни первобытного человека играл огонь?
Проверь себя
1. На какие эпохи учёные делят историю человечества? 2. Какая эпоха в истории была самой долгой? 3. Опиши по иллюстрациям (с. 5) изменения во внешнем облике первобытных людей.
История первобытного мира — самая дли ^ тельная эпоха в истории человечества. Слож- ‘ ный и долгий путь развития прошёл человек, прежде чем стал таким, как сейчас.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: первобытные люди.
2. Попробуй в картинках изобразить занятия первобытных людей.
3. В краеведческом музее посети отдел, посвящённый жизни первобытных людей. Рассмотри находки археологов и расскажи о них на уроке.
(фоке
О
Узнаем о некоторых древних государствах, городах, сооружениях. Осознаем, в чём значение изобретения письменности. Сравним источники по истории первобытности и по истории Древнего мира.
Вспомни, что тебе известно о пирамидах Древнего Египта. Какой счёт лет был у древних египтян и у древних римлян?
I
ш
Мир ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ и БЛИЗКИЙ
Выберите для изучения одно из древних государств. Познакомьтесь с ним по учебнику. Выполните задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Примерно 5 тысяч лет назад на берегах Нила возникло Египетское царство. Египет называли «дар Нила». Во время разлива река выходила из берегов и орошала поля земледельцев. Поэтому в долине Нила собирали обильные урожаи.
Древние египтяне считали, что миром управляют боги (1). Многие боги египтян были похожи на животных. Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. Бог воды и разлива Нила Себёк представлялся в виде человека с головой крокодила. Богом мудрости, счёта и
Колодец 1 1 2
^ Бить (tb 10
6 ^ 100
^ Воин а
^ 1000
Плакать ^ 10 000
Г\ Идти ^100 000
8
письма был бог Тот. Изображали Тота обычно в виде человека с головой птицы йбиса. Египтяне считали, что бог Тот придумал месяцы и годы и научил людей вести счёт времени. К чудесным дарам Тота относились также арифметические вычисления и письмо.
Египтяне считали священными многих животных. Они почитали льва, быка, собаку, кошку, коршуна, сокола, ибиса, крокодила, кобру, скорпиона, жука-скарабёя.
Писали египтяне особыми знаками — иероглифами (2). В одном случае иероглиф мог изображать и означать какой-то предмет. Например, © — солнце, ^ — звезда, |_________I — дом.
Но в другом случае тот же самый иероглиф мог служить для обозначения одного или нескольких согласных звуков. Знаков для гласных звуков в египетском письме не было. Научиться такому письму мог не всякий. С почтением относились египтяне к тем, кто овладел грамотой.
Древнеегипетские храмы
Древние египтяне умели возводить грандиозные постройки — храмы и пирамиды. Храмы считались жилищами богов, а пирамиды, как ты уже знаешь, были гробницами царей Египта — фараонов.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Много позже, чем Древний Египет, возникли Древняя Греция и Древний Рим. В ту пору появились города, которые и сегодня никого не могут оставить равнодушными, — Афйны и Рим!
Уже много веков сердцем Афин является Акрбполь. Так называется расположенный на высоком холме с обрывистыми склонами неповторимый архитектурный ансамбль — прекрасное творение древних греков. Акрополем можно было любоваться со всех концов города и со стороны моря. И сегодня это одна из самых высоких точек современных Афин.
Время и люди не пощадили храмы Акрополя, в том числе самый знаменитый — Парфенбн. Когда-то внутри храма стояла мраморная статуя богини Афины — покровительницы города. Парфенон и сегодня производит удивительное впечатление. Мы можем восхищаться лёгкими, стройными колоннами, которые чётко вырисовываются на фоне неба, видеть прекрасный город, лежащий у подножия холма, море и горы вдали. И возникает удивительное чувство — всё это и есть сама красота, в которой нераздельны природа и творение человеческих рук.
10
Г»’»-
Древняя Греция — родина Олимпийских игр. Соревнования проводились один раз в четыре года в городе Олимпия. На них съезжались спортсмены со всей Греции. В дни Олимпиады были запрещены любые военные действия.
Уже в древности появилась более простая и удобная письменность, чем письмо древних египтян. Жители Финикйи’ придумали такой алфавит, в котором каждый знак (буква) передавал определённый согласный звук. На основе финикий-
‘ Финикия — в древности страна на восточном побережье Средиземного моря.
11
ского письма создали свой алфавит древние греки. В греческом письме впервые появились буквы для обозначения гласных звуков. Буквы современного русского алфавита произошли от древнегреческих букв.
ДРЕВНИЙ РИМ
Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры. Со временем римляне создали могущественное государство. Они завоевали огромные территории, на которых основывали новые города, прокладывали дороги, сооружали храмы.
В современном городе Риме сохранилось немало древних построек, которые рассказывают нам о прошлом. Тебе уже известен Колизей. Очень интересен Римский форум (1), который был центром общественной жизни города. Здесь
» ■ ■ f f
12
0
• *’ •‘2
fir rff■’iiC•

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Часть 2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник “Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 частях” автор: Плешаков А. А., Крючкова Е. А., разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом учебного пособия сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся.

В конце учебника “Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях” автор: Плешаков А. А., Крючкова Е. А. помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.

Пример из учебника

Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Они называются так: первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени. Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называют первобытными.

Содержание

Страницы всемирной истории
Начало истории человечества 4
Мир древности: далёкий и близкий 8
Средние века: время рыцарей и замков 15
Новое время: встреча Европы и Америки 22
Новейшее время: история продолжается сегодня 28
Страницы истории России
Жизнь древних славян 34
Во времена Древней Руси 40
Страна городов 46
Из книжной сокровищницы Древней Руси 55
Трудные времена на Русской земле 59
Русь расправляет крылья 65
Куликовская битва 70
Иван Третий 75
Мастера печатных дел 82
Патриоты России 87
Пётр Великий 94
Михаил Васильевич Ломоносов 101
Екатерина Великая 105
Отечественная война 1812 года 112
Страницы истории XIX века 122
Россия вступает в XX век 127
Страницы истории 1920 —1930-х годов 136
Великая Отечественная война и Великая Победа 140
Страна, открывшая путь в космос 147
Современная Россия
Основной закон России и права человека 156
Мы — граждане России 164
Славные символы России 168
Такие разные праздники 175
Путешествие по России 180
Наши проекты 204
Проверим себя и оценим свои достижения 206
Раздел «Страницы всемирной истории» —
Раздел «Страницы истории России» 211
Раздел «Современная Россия» 216
Странички для самопроверки 220

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

❺ ГДЗ Окружающий мир 4 класс Учебник Плешаков, Крючкова, 2015

Представленный решебник выполнен по учебнику в двух частях, по окружающему миру для 4-го класса. В нем рассматриваются темы про вселенную, что слегка сложновато для детей начальной школы. И простыми словами не получится объяснить такую тему. Но если под рукой у вас будет наше пособие, то все может пройти намного легче.

Вопросы на повторение закрепляют пройденный материал. Но, чтобы на них ответить, лучше прочитать дополнительный материал. А на это нет времени. ГДЗ содержат развернутый ответ, где использована информация не только из учебника, но и из других источников.

Ответы по окружающему миру 4 класс Плешаков:

Часть 1:

Выберите страницу учебника:

Часть 2:

Выберите страницу учебника:

← Предыдущая

стр. 4

Следующая →

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online