Петерсон математика 4 класс решебник ответы с объяснением: ГДЗ к рабочей тетради по математике 4 класс Петерсон часть 1, 2, 3

Содержание

ГДЗ ЛОЛ за 4 класс по Математике Петерсон Л.Г. рабочая тетрадь ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Французский язык
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Французский язык
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика

ГДЗ решебник по математике 4 класс Петерсон рабочая тетрадь Бином

Математика 4 класс

Серия: Перспектива.

Тип пособия: Рабочая тетрадь

Авторы: Петерсон

Издательство: «Бином»

Почему нужно изучать математику

Данный предмет изучается в школах России с самого первого класса. И это оправдано – математика нужна как в школе, так и в высших учебных учреждениях, в обычной жизни. Этот предмет нужно изучать и стараться предпринимать что-либо, потому что:

  • После девятого класса математика будет обязательным предметом на Общем Государственном Экзамене.
  • В десятом и одиннадцатом классе ученики будут изучать математику на базовом или профильном уровне. Второй вариант они могут выбрать, если уверены в своих силах и хотели бы поступить в университет, связанный с физикой, информатикой, математикой. Им также придется сдавать данный предмет в обязательном порядке на Едином Государственном Экзамене.
  • Математика пригодится абсолютно каждому человеку в обычной жизни. Конечно, может казаться, что этот предмет бесполезен. А на самом деле это не так. Изучайте его. И это окажет вам в будущем хорошую услугу.

Как изучать математику

Во-первых, не стоит забывать о том, что больше всего знаний ребёнок получает именно на уроках в школе. Занятия нельзя прогуливать. Тогда успеваемость будет хорошей. Если же у ребёнка возникают какие-то пробелы в знаниях, то их нужно постараться заполнить. И помочь с этим можно разными способами. Например, воспользоваться

«ГДЗ по Математике 4 класс Рабочая тетрадь Перспектива Петерсон (Бином)». Многие родители преподаватели Запрещают детям использовать данное пособие. Они аргументируют это тем, что Готовое Домашнее Задание вредит успеваемости ребенка. Но это относится лишь к тем людям, которые слишком часто используют онлайн-решебники, списывают, не занимаются самостоятельно. Если они будут знать меру, то всё будет хорошо и Готовое Домашнее Задание вполне сможет им помочь.

Как школьнику поможет онлайн-решебник

Данная страница подарит возможность:

  1. Подготовиться к контрольной или самостоятельной работе.
  2. Заполнить пробелы в знаниях, изучить темы, которые вызывают какие-то вопросы.
  3. Правильно выполнить домашнее задание, узнать об иных способах решения каких-либо задач и упражнений.
  4. Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  5. Подготовиться к написанию научной работы, олимпиаде, конкурсу по математике.

Все это и многое другое будет доступно каждому школьнику (и совершенно не обязательно четверокласснику) бесплатно. И это очень здорово!

Часть 1. Повторение

12345678910111213141516171819

Часть 1. Урок №1. Решение неравенства. Множество решений

12345678

Часть 1. Урок №2. Решение неравенства. Множество решений

123456789

Часть 1. Урок №3. Решение неравенства. Множество решений

123456

Часть 1. Урок №4. Знаки

123456

Часть 1. Урок №5. Двойное неравенство

123456

Часть 1. Урок №6. Двойное неравенство

123456

Часть 1. Урок №7. Оценка суммы

12345678

Часть 1. Урок №8. Оценка разности

12345678

Часть 1. Урок №9. Оценка разности

1234567

Часть 1. Урок №10. Оценка произведения

12345

Часть 1. Урок №11. Оценка частного

12345

Часть 1. Урок №12. Оценка частного

12345

Часть 1. Урок №13. Прикидка результатов арифметических действий

1234

Часть 1. Урок №14. Прикидка результатов арифметических действий

1234

Часть 1. Урок №15. Деление с однозначным частным

12345

Часть 1. Урок №16. Деление с однозначным частным

12345678

Часть 1. Урок №17. Деление с однозначным частным

123456

Часть 1. Урок №18. Деление на двузначное число

123456

Часть 1. Урок №19. Деление на двузначное число

12345

Часть 1. Урок №20. Деление на трёхзначное число

123456

Часть 1. Урок №21. Деление на трёхзначное число

1234

Часть 1. Урок №22. Деление на трёхзначное число

1234

Часть 1. Урок №23. Оценка площади фигуры

1234

Часть 1. Урок №24. Приближённое вычисление площадей

12345

Часть 1. Урок №25. Приближённое вычисление площадей

1234

Часть 1. Урок №26. Измерения и дроби

12345

Часть 1. Урок №27. Из истории дробей

1234

Часть 1. Урок №28. Доли

12345

Часть 1. Урок №29. Доли

1234

Часть 1. Урок №30. Сравнение долей

12345

Часть 1. Урок №31. Сравнение долей

123

Часть 1. Урок №32. Нахождение доли числа

12345

Часть 1. Урок №33. Проценты

1234567

Часть 1. Урок №34. Проценты

12345

Часть 1. Урок №35. Нахождение числа по его доле

12345

Часть 1. Урок №36. Нахождение числа по его доле

1234

Часть 1. Урок №37. Дроби

12345678910

Часть 1. Урок №38. Сравнение дробей

12345

Часть 1. Урок №39. Сравнение дробей

1234567

Часть 1. Урок №40. Нахождение части числа

12345

Часть 1. Урок №41. Нахождение части числа

1234

Часть 1. Урок №42. Нахождение числа по его части

12345

Часть 1. Урок №43. Площадь прямоугольного треугольника

1234

Часть 1. Урок №44. Площадь прямоугольного треугольника

123456

Часть 2. Урок №1. Деление и дроби

12345

Часть 2. Урок №2. Нахождение части одного числа от другого

123

Часть 2. Урок №3. Нахождение части одного числа от другого

1234

Часть 2. Урок №4. Сложение дробей

12345

Часть 2. Урок №5. Вычитание дробей

12345

Часть 2. Урок №6

12

Часть 2. Урок №7. Правильные и неправильные дроби

1234

Часть 2. Урок №8. Правильные и неправильные части величин

123456

Часть 2. Урок №9. Задачи на части

1234

Часть 2. Урок №10. Задачи на части

123456

Часть 2. Урок №11. Смешанные числа

123456

Часть 2. Урок №12. Выделение целой части из неправильной дроби

1234

Часть 2. Урок №13. Выделение целой части из неправильной дроби

123456

Часть 2. Урок №14. Перевод смешанного числа в неправильную дробь

12345

Часть 2. Урок №15. Перевод смешанного числа в неправильную дробь

123456

Часть 2. Урок №16. Сложение и вычитание смешанных чисел

123456

Часть 2. Урок №17. Сложение с переходом через 1

12345

Часть 2. Урок №18. Сложение с переходом через 1

1234

Часть 2. Урок №19. Вычитание с переходом через 1

12345

Часть 2. Урок №20. Вычитание с переходом через 1

1234

Часть 2. Урок №21. Свойства действий со смешанными числами

1234

Часть 2. Урок №22 . Решение задач

1234

Часть 2. Урок №23. Решение задач

123

Часть 2. Урок №24. Шкалы

123

Часть 2. Урок №25. Числовой луч

1234567

Часть 2. Урок №26. Координатный луч

123

Часть 2. Урок №27. Расстояние между точками координатного луча

1234

Часть 2. Урок №28. Расстояние между точками координатного луча

123

Часть 2. Урок №29. Движение по координатному лучу

123

Часть 2. Урок №30. Движение по координатному лучу

12345

Часть 2. Урок №31. Одновременное движение двух объектов

12345

Часть 2. Урок №32. Скорость сближения

1234567

Часть 2. Урок №33. Скорость удаления

123456

Часть 2. Урок №34. Скорость удаления

12345

Часть 2. Урок №35. Встречное движение

12345

Часть 2. Урок №36. Движение в противоположных направлениях

12345

Часть 2. Урок №37. Движение в противоположных направлениях

123

Часть 2. Урок №38. Движение вдогонку

12345

Часть 2. Урок №39. Движение с отставанием

12345

Часть 2. Урок №40. Движение с отставанием

123

Часть 2. Урок №41. Формула одновременного движения

123

Часть 2. Урок №42. Решение задач

1234

Часть 2. Урок №43. Решение задач

123

Часть 2. Урок №44. Решение задач

1234

Часть 2. Урок №45. Решение задач

123

Часть 2. Урок №46. Решение задач

1234

Часть 2. Урок №47. Действия с составными именованными числами

1234

Часть 2. Урок №48. Новые единицы площади

12345678

Часть 2. Урок №49. Новые единицы площади

1234

Часть 3. Урок №1. Сравнение углов

123

Часть 3. Урок №2. Развёрнутый угол. Смежные углы

123456

Часть 3. Урок №3. Развёрнутый угол. Смежные углы

123

Часть 3. Урок №4. Измерение углов

123456

Часть 3. Урок №5. Угловой градус

12345678

Часть 3. Урок №6. Транспортир

1234567

Часть 3. Урок №7. Транспортир

123

Часть 3. Урок №8. Построение углов с помощью транспортира

123456

Часть 3. Урок №9. Построение углов с помощью транспортира

123

Часть 3. Урок №10. Центральный угол

123456

Часть 3. Урок №11. Круговые диаграммы

1234567

Часть 3. Урок №12. Круговые диаграммы

123

Часть 3. Урок №13. Столбчатые и линейные диаграммы

123456

Часть 3. Урок №14. Столбчатые и линейные диаграммы

123

Часть 3. Урок №15. Пара элементов

123

Часть 3. Урок №16. Передача изображений

123

Часть 3. Урок №17. Передача изображений

123

Часть 3. Урок №18. Координаты на плоскости

12345

Часть 3. Урок №19. Построение точек по их координатам

1234567

Часть 3. Урок №20. Построение точек по их координатам

12345

Часть 3. Урок №21. Точки на осях координат

12345

Часть 3. Урок №22. Точки на осях координат

123

Часть 3. Урок №23. График движения

12345

Часть 3. Урок №24. Чтение и построение графиков движения

12345

Часть 3. Урок №25. Графики одновременного движения

1234

Часть 3. Урок №26. Составление рассказов по графикам движения

123456

Часть 3. Урок №27. Составление рассказов по графикам движения

123

Часть 3. Задания на повторение

123456789101112

Похожие ГДЗ Математика 4 класс

ГДЗ за 4 класс по Математике Петерсон Л.Г.

gdz-bot.ru Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир

ГДЗ за 4 класс по Математике Петерсон Л.Г

gdz-bot.ru Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир

Решебник по математике за 4 класс Петерсон Л.Г. ФГОС

gdzguru.com Видеорешения решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

Учебник по математике 4 класс Петерсон читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 4 класса по математике — Петерсон. Онлайн книгу (школа 2000, «Перспектива») удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

1 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96

2 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128

3 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96

Скачать электронную версию на учебник (формат pdf) — Часть 1 и Часть 2 и Часть 3
Читать онлайн!

Чтобы скачать учебник в формате pdf, откройте его в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги).
1 Часть

2 Часть

3 Часть

500 Количественные вопросы о способностях с ответами Скачать PDF бесплатно

Кандидаты могут получить PDF-файлы с важными и часто задаваемыми вопросами в разделе «Количественные способности» на различных конкурсных экзаменах. Такие как SBI, IBPS, RBI и т. Д. Чтобы облегчить вашу подготовку, мы бесплатно предоставили 500 вопросов о качественных способностях с ответами в формате PDF.

Количественные способности Вопросы и ответы Скачать PDF

В количественном разделе экзамена проверяется способность кандидата решать различные математические задачи.Также власти проверяют точность и расчеты для каждой задачи, решаемой студентами.

  • Количественный анализ может включать числовые задачи, арифметические рассуждения, чтение таблиц, график, процентный анализ, категоризацию и количественный анализ
  • В основном кандидаты боятся этого раздела в статье из-за его хитрости. Но это также важная часть статьи, как и для других предметов

Большинство причин, по которым кандидаты опасаются этой темы, упоминаются следующим образом:

  • Раздел трудоемкий
  • Проводятся различные оценки
  • Кандидаты должны применять разные типы формул

Чтобы помочь кандидатам, мы загрузили в этот пост несколько очень важных вопросов о количественных способностях.Особенно такие вопросы, которые часто задают в статьях вроде RBI, IBPS, SBI и т. Д.

Quantitative Aptitude Bank Questions — Загрузить сейчас

Программа количественных способностей

Программа Quant в основном включает различные наборы тем. Пока кандидаты пытаются пройти математическую секцию, они должны сначала попытаться ответить на вопросы, которые имеют большой вес.

Таким образом, можно захватить необходимые отметки, необходимые для очистки раздела. В следующей таблице представлены количественные темы:

Системы счисления Время и работа Логарифм Функция
HCF и LCM Интерпретация данных Последовательности (последовательности и серии) Теория множеств
В процентах Средние Биномиальная теорема Смеси и утверждения
Прибыль и убыток Соотношение и пропорции Surds и индексы Геометрия
Скидка Линейные уравнения Неравенства Координатная геометрия
Простые и сложные проценты Квадратные уравнения Перестановка и комбинация Тригонометрия
Скорость, время и расстояние Комплексные числа Вероятность Измерение

Важные вопросы количественных способностей

Q) Произведение трех последовательных четных чисел равно 4032.Произведение первого и третьего числа равно 252. Сколько в пять раз больше второго числа?

1) 80

2) 100

3) 60

4) 70

5) 90

Q) Если я иду со скоростью 4 км / ч, я пропускаю автобус на 10 мин. Если я иду со скоростью 5 км / ч, я добираюсь за 5 минут до прибытия автобуса. Как далеко я могу добраться до автобусной остановки?

1) 5 км

2) 5.5 км

3) 6 км

4) 7,5 км

5) Ни один из этих

Q) Сумма двух чисел равна сумме квадрата 11 и куба 9.Большее число (5) 2 меньше квадрата 25. Каково значение суммы двойных 24 процентов меньшего числа и половины большего числа?

1) 415

2) 400

3) 410

4) 425

5) Ни один из этих

Q) Сумма пяти последовательных чисел равна 270. Какова сумма второго и пятого чисел?

1) 108

2) 107

3) 110

4) Не определяется

5) Ни один из этих

Q) Если зарплата A составляет рупий.На 10 000 меньше, чем зарплата B, зарплата B на 15 000 меньше, чем зарплата C, а сумма зарплаты A. B и C составляет рупий. 65000, найдите зарплату А.

1) рупий. 10000

2) рупий. 12000

3) рупий. 15000

4) рупий. 25000

5) Ни один из этих

Q) 1767 =? × 57

1) 27

2) 31

3) 39

4) 37

5) Ни один из этих

Q) 40% от 265 + 35% от 180 = 50% от?

1) 338

2) 84.5

3) 253,5

4) 169

5) Ни один из этих

Q) Соотношение количества учеников, обучающихся в школах A, B и C, составляет 5: 8: 4 соответственно. Если количество учеников, обучающихся в каждой школе, увеличится на 20%, 25% и 30% соответственно, каким будет новое соответствующее соотношение учеников в школах A, B и C?

1) 13: 25: 15

2) 20:25: 13

3) 15: 25: 13

4) Не определяется

5) Ни один из этих

Q) Маниш купил 25 кг риса за рупий.32 за кг и 15 кг риса по 36 рупий за кг. Какую прибыль он получил, когда смешал два сорта вместе и продал их по 40,20 рупий за кг?

1) 25%

2) 40%

3) 30%

4) 20%

5) Ни один из этих

Q) Танви начал бизнес, инвестировав 45 000 рупий. Через 8 месяцев к ней присоединилась Аниша с капиталом в 52 000 рупий. В конце года общая прибыль составила 56 165 рупий. Какова «доля прибыли Аниши»?

1) 21 450 рупий

2) рупий.24 440

3) 27635 рупий

4) 31 765 рупий

5) Ни один из этих

[Ежедневная количественная викторина — без попыток]

Книги по подготовке к количественному анализу

Книги, по которым готовится, играют большую роль, когда дело доходит до вступительного экзамена. Упомянутые ниже книги помогут кандидатам в деталях понять концепции количественной оценки. Кроме того, студенты могут практиковать вопросы с правильными ответами.

Для некоторых из лучших количественных книг проверьте следующее:

  • Количественная пригодность к конкурсным экзаменам Р.С. Аггарвал
  • Продвинутая математика для общих соревнований по Ракешу Ядаву
  • Целевая арифметика Fast Track, Раджеш Верма
  • Абхиджит Гуха «Количественная способность к конкурсным экзаменам»

Советы по подготовке к количественному анализу

Если вы хотите сдать экзамен, следуйте приведенным ниже советам:

  1. Практикуйте пробные тесты каждый день. Это улучшит понимание программы, схемы экзамена и типов вопросов, представленных в документе
  2. .
  3. Не забивайте ответы или формулы.Всегда старайтесь понять вопросы. Затем попробуйте
  4. Попробуйте сначала ответить на те вопросы, которые вам кажутся легкими
  5. Не паникуйте. Не поможет
  6. Пересмотрите таблицы, квадраты, методы быстрого доступа, чтобы сократить время на длительные вычисления
  7. Избегайте догадок. Вы должны быть уверены в решении.

вопросов MCQ для класса 10 по математике Вероятность с ответами — Learn Cram

Бесплатная загрузка PDF-файла CBSE Class 10 Maths, глава 15 Вероятностные вопросы с множественным выбором и ответами.Вопросы MCQ для класса 10 по математике с ответами были подготовлены на основе последнего образца экзамена. Учащиеся могут решить MCQ вероятности математики 10 класса NCERT с ответами, чтобы узнать свой уровень подготовки.

Класс 10 по математике MCQ Глава 15 Вероятность

MCQ по классу вероятности 10 Вопрос 1. Вероятность получить ровно одну голову при подбрасывании пары монет составляет
(a) 0
(b) 1
(c) 1/3
(d) 1/2

Ответ / объяснение

Ответ: d
Объяснение: Причина: S = [HH, HT, TH, TT] = 4
∴ P (ровно 1 голова) \ (= \ frac {2} {4} = \ frac { 1} {2} \)


Вопросы MCQ для класса 10 по математике Вопрос о вероятности 2.Вероятность получить пиковую карту из хорошо перемешанной колоды из 52 карт составляет

Ответ / объяснение

Ответ: b
Объяснение: Причина: Всего карт = 52,
Пиковых карт = 13
∴ P (пиковая карта) \ (= \ frac {13} {52} = \ frac {1} { 4} \)


Вероятность MCQ, класс 10 Вопрос 3. Вероятность получить меньше 3 за один бросок кубика составляет

Ответ / Пояснение

Ответ: a
Объяснение: Причина: Здесь S = [1, 2, 3, 4, 5, 6]
∴ n (S) = 6
E = (Менее 3) = [1, 2
∴ P (Менее 3) \ (= \ frac {2} {6} = \ frac {1} {3} \)


Класс вероятности 10 MCQ Вопрос 4.Общее количество событий одновременного бросания 10 монет составляет
(а) 1024
(б) 512
(в) 100
(г) 10

Ответ / объяснение

Ответ: a
Объяснение: Причина: Всего событий 2 10 = 1024


MCQ Вероятности для Класса 10 Вопрос 5. Что из следующего может быть вероятностью события?
(a) — 0,4
(b) 1,004
(c) \ (\ frac {18} {23} \)
(d) \ (\ frac {10} {7} \)

Ответ / Пояснение

Ответ: c
Объяснение: Причина: Вероятность события не может быть отрицательной величиной или превышать единицу.


Вероятность MCQ с ответами Pdf Вопрос 6. Три монеты подбрасываются одновременно. Вероятность выпадения всех орлов —

Ответ / Пояснение

Ответ: d
Объяснение: Причина: Здесь S = [HHH, HHT, HTH, THH, HTT, THT, TTH, TTT] = 8
∴ P (все головы) = \ (\ frac {1 } {8} \)


Вероятность MCQ Вопрос 7. Одна карта тянется из хорошо перемешанной колоды из 52 карт. Вероятность получить короля красного цвета

Ответ / Объяснение

Ответ: a
Объяснение: Причина: Всего карт = 52
Всего событий «(S) = 52
король красного цвета = 2
P (король красного цвета) \ (= \ frac { 2} {52} = \ frac {1} {26} \)


Вопросы MCQ для класса 10 по математике с ответами на вопрос 8.Одна карта берется из хорошо перемешанной колоды из 52 игральных карт. Вероятность получить безликую карту

Ответ / Объяснение

Ответ: b
Объяснение: Причина; Всего карт = 52,
Всего лицевых карт = 12
∴ Не-лицевых карт = 52 — 12 = 40
∴ P (безлицевая карта) \ (= \ frac {40} {52} = \ frac {10} {13} \)


9. Вероятность выброса 5 обычным кубиком составляет

Ответ / Пояснение

Ответ: a
Объяснение: Причина: Здесь S = [1, 2, 3,4, 5, 6]
∴ n (S) = 6
∴ P (метания) = \ (\ frac { 1} {6} \)


Вопросы MCQ для класса 10 по математике Вопрос 10.Буквы слова ОБЩЕСТВО ставятся в случайном порядке в ряд. Вероятность получения гласной

Ответ / Объяснение

Ответ: c
Объяснение: Причина: Всего букв = 7
Количество гласных = 3 [∵ Гласные — это O, I, E]
∴ P (гласные) = \ (\ frac {3} {7} \)


Probability Questions And Answers Pdf Вопрос 11. Карты с номерами от 3 до 20 помещаются в пакет и тщательно перемешиваются. Карта наугад достается из сумки. Вероятность того, что номер на вынутой карте будет четным, составляет

. Ответ / Объяснение

Ответ: d
Объяснение: Причина: Всего карт = 18
Карты с четными числами — это 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 = 9
∴ P (четное число) \ (= \ frac {9} {18} = \ frac {1} {2} \)


Maths MCQ для класса 10, вопрос 12.Общее количество событий для одновременного бросания трех кубиков составляет
(a) 6
(b) 18
(c) 81
(d) 216

Ответ / объяснение

Ответ: d
Объяснение: Причина: Всего карточек = (6) 3 = 216


10 Class Maths MCQ с ответами на вопрос 13. Вероятность получения согласной от слова MAHIR составляет

Ответ / объяснение

Ответ: b
Объяснение: Причина: Всего символов в MAHIR = 5,
согласных — M, H, R i.е., 3
∴ P (получение согласной) = \ (\ frac {3} {5} \)


Вероятностные вопросы с множественным выбором Вопрос 14. Девушка рассчитывает, что вероятность выиграть первый приз в лотерее равна \ (\ frac {8} {100} \). Если продано 6000 билетов, сколько билетов она купила?
(а) 400
(б) 750
(в) 480
(г) 240

Ответ / Объяснение

Ответ: c
Объяснение: Причина: Количество проданных билетов = \ (\ frac {8} {100} \) × 6000 = 8 × 60 = 480


Вопросы с множественным выбором ответа на вопрос о вероятности 15.Карта берется из хорошо перемешанной колоды из 52 карт. Вероятность выпадения семерки —

Ответ / Объяснение

Ответ: b
Объяснение: Причина: Всего карт = 52, Семерка пик = 1
∴ P (семерка пик) = \ (\ frac {1} {52} \)


Вероятность множественного выбора Вопросы и ответы Вопрос 16. В сумке 3 красных шара и 5 черных шаров. Из мешка наугад вытягивается шар. Вероятность выпадения красного шара —

. Ответ / объяснение

Ответ: a
Объяснение: Причина: Всего мячей = 3 + 5 = 8
∴ Всего событий = 8
P (красный шар) = \ (\ frac {3} {8} \)


Probability MCQ Pdf Вопрос 17.У ребенка есть кубик, на шести гранях которого изображены буквы, как показано ниже:

Кость бросается один раз. Вероятность получить «D» —

Ответ / Объяснение

Ответ: d
Объяснение: Причина: Пробел S = [A, B, C, D, E, F] = 6
∴ n (S) = 6
∴ P (получение D) = \ (\ frac {1} {6} \)


Вероятность множественного выбора Вопросы и ответы Pdf Вопрос 18. Одна карта берется из хорошо перемешанной колоды из 52 карт. Вероятность того, что карта не будет тузом, равна

Ответ / объяснение

Ответ: c
Объяснение: Причина: Всего карточек = 52
∴ Всего событий = 52
Нет.карт туза = 4
Карты без туза = 52 — 4 = 48
∴ P (не туз) \ (= \ frac {48} {52} = \ frac {12} {13} \)


Вероятностные вопросы с множественным выбором Pdf Вопрос 19. Партия состоит из 144 шариковых ручек, из которых 20 неисправны, а остальные исправны. Tanu купит ручку, если она хорошая, но не купит, если она неисправна. Лавочник наугад вытягивает одну ручку и дает ей. Вероятность того, что она купит эту ручку, равна

. Ответ / объяснение

Ответ: c
Объяснение: Причина: Всего шариковых ручек = 144
Неисправные шариковые ручки = 20
Хорошие шариковые ручки = 144 — 20 = 124
∴ P (она купит ручку) = P (хороший мяч) ручка) \ (= \ frac {124} {144} = \ frac {31} {36} \)


Вопросы о вероятности множественного выбора Вопрос 20.Билет выбирается случайным образом из сумки, содержащей билеты с номерами от 1 до 40. Вероятность того, что выбранный билет имеет номер, кратный 5, составляет

Ответ / Объяснение

Ответ: b
Объяснение: Причина: Общее количество = 40
∴ n (S) = 40
Количество благоприятных событий 5,10,15, 20, 25, 30, 35, 40 = 8
∴ Вероятность (кратная 5) \ (= \ frac {8} {40} = \ frac {1} {5} \)


Мы надеемся, что приведенные вопросы MCQ для класса 10 по математике с ответами помогут вам.Если у вас есть какие-либо вопросы относительно CBSE Class 10 Maths Chapter 15 Probability Multiple Choice Questions с ответами, оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

ответов на вопросы по измерению математики с пояснениями на хинди

Ответы на вопросы по измерению математики с пояснениями на хинди

по математике вопросов по измерению ответов с пояснениями на хинди

Q1.Пирамида стоит на основании, которое представляет собой правильный шестиугольник со стороной 2a см.Если каждый наклонный край этой пирамиды имеет длину 5a / 2 см, то объем этой пирамиды равен

.

?? ???? ?? ?? ??????? ?? ???? 2 ???? ?? ?? ?????? ?????? ?? ? ?? ??????? ?? ???????? ????? ????? 5a / 2 ???? ?? ??, ?? ?? ??????? ?? ???? ????:

(a) 3a 3 см 3 / 3a 3 ?? ????

(б) 3 √2a 3 см 3 /3 √2a 3 ?? ????

(c) 3√3a 3 см 3 /3 √3a 3 ?? ????

(d) 6a 3 см 3 / 6a 3 ?? ????

Вариант: (c)

Объяснение:

Площадь основания = 6 × √3 / 4 × (2a) 2 = 6 × √3 / 4 × 4a 2 = 6√3a 2 кв.см

Высота

Объем пирамиды = 1/3 × площадь основания × высота = 1/3 × 6√3a 2 × 3/2 a = 3√3a 3 см 3

Q2. Длина диагонали квадрата 15√2 см. Его площадь

?? ???? ?? ?? ?????? ?? ?????? 15√2 ???? ??? ???? ????????? ????:

(а) 112,5 см 2 / 112,5 ???? ????

(б) 450 см 2 /450 ???? ????

(в) 225√2 / 2 см 2 / 225√2 / 2 ???? ????

(г) 225 см 2 /225 ???? ????

Вариант: (d)

Объяснение: Диагональ квадрата = √2 × сторона

√2 × сторона = 15√2

⇒ сторона = 15√2 / √2 = 15

Площадь квадрата = 15 × 15 = 225кв.см

Q3. Высота и объемы полусферы и правого кругового цилиндра равны соответственно, тогда отношение их радиусов равно:

?? ????????? ?? ?? ???? ???????? ??????? ?? ????? ?? ???? ?????? ????? ???, ?? ???? ???????? ?? ?????? ??:

(а) √2: √3

(б) √3: 1

(в) √3: √2

(г) 2: √3

Вариант: (c)

Объяснение:

Радиус полусферы = высота цилиндра = r единиц

4 кв.Игрушка в виде конуса закреплена на полусфере. Радиус полусферы и конуса составляет 3 см, а высота конуса — 4 см. Общая площадь игрушки

?? ?????? ?? ????????? ?? ??? ??? ???? ?? ??? ??? ??? ????????? ?? ???? ?? ???????? 3 ???? ?? ?? ???? ?? ????? 4 ???? ??? ?????? ?? ??? ??? ????????? (π ?? = 22/7) ?????

(а) 75,43 кв. См / 75,43 ???? ????

(б) 103,71 см кв / 103,71 ???? ????

(с) 85.35 кв. См / 85,35 ???? ????

(г) 120,71 кв. См / 120,71 ???? ????

Вариант: (b)

Объяснение:

Общая площадь игрушки = πrl + πr 2

Q5. На каждом углу треугольного поля со сторонами 26 м, 28 м и 30 м корова привязана веревкой длиной 7 м. Площадь (в м 2 ) без выпаса коров:

?? ????????? ??????? ????? ???? 26 ???? , 28 ???? ?? 30 ???? ??, ?? ???????? ???? ?? ?? ??? 7 ???? ?? ????? ?????? ???? ??? ??????? (???? 2 ???) ?? ????? ?????? ??? ??? ??:

(а) 366

(б) 259

(в) 154

(г) 77

Вариант: (b)

Объяснение: Площадь, на которой пасутся все коровы = 180º / 360º πr 2

πr 2 /2 = 1/2 × 22/7 × 7 × 7 = 77 кв.метр

Полупериметр треугольного поля (полей) = 26 + 28 + 30/2 = 42 метра

Площадь поля =

Площадь без выпаса коров = 336 — 77 = 259 кв.м

Q6. Объемы двух сфер находятся в соотношении 8: 27. Соотношение площадей их поверхностей:

?? ????? ?? ???? ?? ?????? 8: 27 ??, ???? ??? ????????? ?? ?????? ??

(а) 4: 9

(б) 2: 3

(с) 4: 5

(г) 5: 6

Вариант: (а)

Объяснение:

Пусть объемы будут 8x 3 и 27x 3

Их радиус 2x и 3x

Отношение их площади поверхности = 4x 2 : 9x 2 = 4: 9

Q7.Высота конуса 30 см. Небольшой конус срезан вверху плоскостью, параллельной его основанию. Если его объем составляет 1/27 объема конуса, на какой высоте над основанием выполнено сечение?

???? ?? ????? 30 ???? ??. ???? ????? ?? ?? ?? ???? ?? ???? ???? ???? ?? ???????? ?? ?? ?????? ???? ??? ??? ??? ???? ???? ???? ?? ???? ?? 1/27 ??, ?? ???? ?? ????? ????? ?? ???? ???? ??? ???

(а) 6 см / 6 ????

(б) 8 см / 8 ????

(в) 10 см / 10 ????

(г) 20 см / 20 ????

Вариант: (d)

Объяснение: Пусть H и R — высота и радиус большего конуса соответственно, а h и r — меньшего конуса.

Из треугольников AOB и AMN, общий A и MN? OB. Треугольники AOB и AMN похожи,

, поэтому AO / AM = BO / MN

⇒30 / h = R / r ………….. (i)

Объем меньшего конуса = 1 / 3πr 2 ч

Объем большего конуса = 1 / 3πR 2 H

Согласно вопросу, 1 / 3πr 2 h = (1 / 3πR 2 H) × 1/27

⇒r 2 h = R 2 H / 27

27r 2 h = 2 H

27ч / В = 2 рэнд 2

27ч / час = (30 / час) 2

27h / H = 900 / h 2 ⇒ 27h 3 = 900H = 900 × 30

ч 3 = 900 × 30/27 = 1000

h = 10 см

Требуемая высота = 30-10 = 20 см

Q8.Сфера и цилиндр имеют равный объем и равный радиус. Отношение площади криволинейной поверхности цилиндра к площади сферы составляет:

?? ???? ?? ?? ??????? ????? ???? ?? ?? ????? ???????? ?? ??? ??????? ?? ???? ?? ???????? ??? ??????? ?? ?????? ???? ???

(а) 4: 3

(б) 2: 3

(с) 3: 2

(г) 3: 4

Вариант: (b)

Объяснение:

Q9. Диаметр основания правого кругового конуса 4 см, высота 2√3 см.Наклонная высота конуса:

?? ???? ???????? ???? ?? ???? ?? ????? 4 ???? ?? ???? ????? 2√3 ???? ??? ???? ?? ????? ????? ????:

(а) 5 см / 5 ????

(б) 4 см / 4 ????

(в) 2√3 см / ????

(г) 3 см / 3 ????

Вариант: (b)

Пояснение: наклонная высота конуса

Q10. Соотношение длины параллельных сторон трапеции 3: 2. Кратчайшее расстояние между ними 15 см.если площадь трапеции составляет 450 см 2 , сумма длин параллельных сторон равна:

?? ?????? ?? ???????? ?????? ?? ????? ?? ?????? 3: 2 ??? ?? ????? ?? ??? ?? ?? ?? ???? 15 ???? ??? ??? ?????? ?? ????????? 450 ???? ???? ??, ???????? ?????? ?? ????? ?? ??? ??:

(а) 15 см / 15 ????

(б) 36 см / 36 ????

(в) 42 см / 42 ????

(г) 60 см / 60 ????

Вариант: (d)

Пояснение: Площадь трапеции = 1/2 (сумма параллельных сторон) × высота

450 = 1/2 (3x + 2x) × 15

5x = 450 × 2/15

= 60 см

Q11.Равносторонний треугольник и правильный шестиугольник имеют одинаковый периметр. Отношение площади треугольника к площади шестиугольника:

?? ????? ??????? ?? ?? ?????? ?????? ?? ????? ?? ?? ??? ??????? ?? ?????? ?? ??????? ?? ?????? ??:

(а) 3: 2

(б) 2: 3

(в) 1: 2

(г) 1: 4

Вариант: (b)

Объяснение:

Если сторона равностороннего треугольника равна x единицам, а сторона правильного шестиугольника — y единиц,

, тогда 3x = 6y ⇒x / y = 2

√3 / 4x 2 /6 × √3 / 4 y 2

1/6 × 4 = 2/3;

2: 3

Q12.При измерении сторон прямоугольника наблюдается превышение на 5% с одной стороны и недостаток на 2% с другой. Тогда процент ошибки в области:

?? ??? ?? ?????? ?? ????? ???, ?? ??? 5% ???????? ?? ?? ????? ??? ?? 2% ?? ?? . ?? ??????? ??? ?????? ??????? ??:

(а) 3,3

(б) 3,0

(в) 2,9

(г) 2,7

Вариант: (c)

Объяснение: Требуемый процент = (x + y + xy / 100)%

Отрицательный знак для уменьшения = (5-2-10 / 100)% = 2.9%

Q13. Сфера и куб имеют равные площади поверхности. Отношение объема сферы к объему куба:

?? ???? ?? ?? ?? ?? ??? ??????? ????? ??? ???? ?? ?? ?? ???? ??? ?????? ??:

(а) √π: √6

(б) √6: √π

(в) √2: √π

(г) √π: √3

Вариант: (b)

Объяснение:

Если радиус сферы равен r единицам, а край куба равен x единицам, то

Площадь сферы = Площадь куба ⇒ 4πr 2 = 6x 2

r 2 / x 2 = 6 / 4π

3 / 2π; г / х = √3 / √2π

Q14.Круг и квадрат имеют равные площади. Отношение стороны квадрата к радиусу круга составляет

.

?? ????? ?? ?? ???? ?? ??????? ????? ??? ???? ?? ?? ???? ?? ????? ?? ???????? ?? ?????? ??:

(а) 1: √π

(б) √π: 1

(в) 1: π

(г) π: 1

Вариант: (b)

Объяснение:

Если радиус круга равен r единиц, а сторона квадрата равна x единиц,

, затем X 2 = πr 2

⇒x 2 / r 2 = π / 1

х / г = √π / 1

Q15.Площади трех смежных граней кубоида равны p, q, r. его объем

?? ???? ?? ??? ????? ????? ?? ??? ??????? p, q, r ???? ???? ???? ??:

(а)

(б)

(в)

(г) (√pqr)

Вариант: (d)

Объяснение:

Если длина, ширина и высота кубоида равны единицам t, b и h соответственно,

, тогда P = lb, q = bh, r = hl

pqr = l 2 b 2 h 2

Объем кубоида = фунт / час = √pqr

Q16.Медный провод, изогнутый в форме квадрата, заключает в себе участок площадью 121 см 2 . Если та же проволока изогнута в виде круга, площадь области, ограниченной проволокой, будет [π = 22/7]

?? ????? ?? ???, ?? ?? ???? ?? ??? ??? ???? ??? ?? 121 ???? ???? ??????? ????? ?? ? ??? ??? ?? ???? ?? ??? ??? ???? ??? ??, ?? ??? ?? ???? ??????? ?? ????? [π = 22/7]:

(а) 154 см 2 /154 ???? ????

(б) 143 см 2 /143 ???? ????

(в) 132 см 2 /132 ???? ????

(г) 121 см 2 /121 ???? ????

Вариант: (а)

Пояснение: Сторона квадрата = √area = √121 = 11 см

Длина провода = Периметр квадрата = 4 × 11 = 44 см

Окружность круга = 2rπ

2rπ = 44

r = 7см

Площадь круга-πr ​​ 2 = 22/7 × 7 × 7 = 154 см 2

Q17.Из сплошного деревянного шара радиусом 9 см вырезается цельный конус высотой 9 см с диаметром основания 18 см. Процент отходов древесины составляет:

9 ???? ????? ?? ?? ??? ???? ????? ???? ?? ????? 18 ???? ??, ?? ????? ?? ??? ???? ????? ???????? 9 ???? ??, ??? ?? ???? ??? ??? ????? ??????? ???? ?????? ????

(а) 25

(б) 30

(в) 50

(г) 75

Вариант: (d)

Объяснение: Объем сферы =

4/3 πr 3 = 4 / 3π × 9 × 9 × 9 = 972π куб.см.

Объем конуса = 1 / 3πR 2 H

1 / 3π × 9 × 9 × 9 = 243πку.см.

Процент потраченной древесины = (972π-243π) / 972π × 100

= 75%

Q18. Площадь равностороннего треугольника 4√3 см 2 . Длина каждой стороны треугольника:

?? ????? ??????? ?? ??????? 4√3 ???? ???? ??? ??????? ?? ???????? ???? ?? ????? ??:

(а) 3 см / 3 ????

(б) 2√2 см / 2√2 ????

(в) 2√3 см / 2√3 ????

(г) 4 см / 4 ????

Вариант: (d)

Объяснение: Площадь равностороннего треугольника = √3 / 4 × сторона 2

4√3 = √3 / 4 × сторона 2

сторона 2 = 4√3 × 4 / √3 = 16

сторона = √16 = 4 см

Q19.Радиус круга увеличен на 1%. Насколько увеличится площадь круга?

?? ????? ?? ????? ??? 1% ?? ?????? ??? ??? ????? ??????? ??? ????? ?????? ???? ???

(а) 1%

(б) 1,1%

(в) 2%

(г) 2,01%

[showhide type = «links19» more_text = «Показать ответ» less_text = «Скрыть ответ»]

Вариант: (d)

Объяснение: Влияние на площадь = (1 + 1 + 11/100)% = 2,01%

Q20.Окружность круга 100 см. Размер стороны квадрата, вписанного в этот круг, равен

.

?? ????? ?? ????? 100 ???? ??? ?? ????? ??? ??? ???? ?? ???? ?? ??? ??:

(а) 25√2πcm / ????

(б) 50√2 / π см / ????

(в) 50√2π см / ????

(г) 25√2 / π см / ????

Вариант: (b)

Объяснение: Окружность круга = π × Диаметр = 100

d = 100 / π см

Q21. В цилиндрический сосуд диаметром 24 см, наполненный достаточным количеством воды, полностью погружается твердый сферический шар радиусом 6 см.Увеличение высоты уровня воды составляет:

24 ???? ????? ?? ?? ???????? ??? ??? ?? ???? ?? ??? ??, ???????? 6 ???? ?? ?? ??? ??????? ???? ???? ??? ?? ??? ???? ??? ?? ???? ?? ???? ?? ????? ??? ?????? ??? ??:

(а) 1,5 см / 1,5 ????

(б) 2 см / 2 ????

(в) 3 см / 3 ????

(г) 4,2 см / 4,2 ????

[showhide type = «links21» more_text = «Показать ответ» less_text = «Скрыть ответ»]

Вариант: (b)

Объяснение: Если высота повышенного уровня воды h см, то

πr 2 h = 4/3 πR 3

12 × 12 × в = 4/3 × 6 × 6 × 6

h = 2 см

Q22.Корову привязывают к углу прямоугольного поля размером 30 х 20 м веревкой длиной 14 м. Площадь области, которую она может выпасать, составляет: (π = 22/7)

?? ??? ?? 14 ???? ???? ????? ?? 20 ???? × 30 ???? ???? ?? ?? ??????? ??????? ?? ???? ?? ???? ??? ?? ? ??????? ?? ?? ????????? ???? ?? ??? ?? ???? ??: (?????? π = 22/7)

(а) 350 м 2 /350 ???? ??

б 196 м 2 /196 ???? ??

(в) 154 м 2 /154 ???? ??

(г) 22 м 2 /22 ???? ??

Вариант: (c)

Объяснение: площадь района, на которой может пастись корова

90/360 π r 2

90/360 × 22/7 × 14 × 14 = 154 кв.метр

Q23. Диаметры двух цилиндров, объемы которых равны, находятся в соотношении 3: 2. Их высота будет в соотношении:

?? ???????, ????? ???? ????? ???, ?? ????? 3: 2 ?????? ??? ???? ???? ???????? ?? ?????? ????:

(а) 4: 9

(б) 5: 6

(с) 5: 8

(г) 8: 9

Вариант: (а)

Объяснение:

Q24.Дорога шириной 7 метров проходит вокруг круглого парка, длина которого составляет 176 метров. Площадь дороги: [π = 22/7]

?? 7 ???? ????? ???? ?? ??????? ?????, ????? ????? 176 ???? ??, ?? ????? ?? ??? ???? ?? ??????? ??: [???????? π = 22/7]

(а) 1386 м 2 /1386 ???? ??

(б) 1472 м 2 /1472 ???? ??

(в) 1512 м 2 /1512 ???? ??

(г) 1760 м 2 /1760 ???? ??

Вариант: (а)

Объяснение:

Если радиус кругового парка будет r метра, то

2πr = 176

2 × 22/7 × r = 176

r = 28 метров

Радиус парка с дорогой = 28 + 7 = 35 метров

Площадь дороги = 22/7 (35 2 -28 2 ) = 22/7 × 63 × 7 = 1386 метров 2

Q25.Куб и сфера имеют равные площади поверхности. Соотношение их объемов:

?? ?? ?? ???? ?? ??????? ????? ??? ??????? ?? ??? ???? ?????? ?? ?????? ??:

(а) π: 6

(б) √π: √6

(в) √6: √π

(г) 6: π

Вариант: (b)

Объяснение:

Площадь куба = 6? 2 ;

Площадь поверхности сферы = 4πr 2 ;

6? 2 = 4πr 2

⇒l / r = 2√π / √6

Решения

NCERT для математики класса 6 Глава 2 Целые числа в PDF

Решения NCERT для математики класса 6 Глава 2

Class: 6 Maths (English and Hindi Medium)
Chapter 2: Целые числа

6 Математика Глава 2 Решения

  • Математика 6 класса Глава 2 на английском языке Средний

  • Математика класса 6 Глава 2 на хинди Средний

Класс 6 Математика 2 Упражнение 2.1 Решение и объяснение

Математика класса 6 Глава 2 Упражнение 2.1 Объяснение Математика класса 6 Глава 2 Упражнение 2.1 Решения

Математика класса 6 Глава 2 Упражнение 2.2 Решение и объяснение

Математика класса 6 Глава 2 Упражнение 2.2 Математика класса 6 Глава 2 Упражнение 2.2 Решения

Математика класса 6 Глава 2 Упражнение 2.3 Решение и объяснение

Математика класса 6 Глава 2 Упражнение 2.3 Объяснение Класс 6 Математика Глава 2 Упражнение 2.3 Решения

В 6 Математике Глава 2 Целые числа (Натуральные числа вместе с нулем образуют совокупность целых чисел.), Мы будем изучать свойства целых чисел, используя предшественник и последователь данные числа. Дополнительная информация:
Все натуральные числа также целые.
Все целые числа, кроме 0, также являются натуральными числами.
Ноль — наименьшее целое число.
Мы не можем найти наибольшее целое число.
Свойства целых чисел:
Целые числа замыкаются как при сложении, так и при умножении.
Целые числа не закрываются на вычитание и деление.
Деление целого числа на 0 не определено.
Сложение и умножение являются коммутативными для целых чисел.
При отображении числа на числовой прямой сложение соответствует перемещению вправо на числовой прямой, тогда как умножение соответствует прыжкам на равное расстояние, начиная с нуля.

Справка и поддержка

Если у кого-то возникнут трудности с получением всего содержимого, сообщите нам об этом. Мы постараемся исправить ошибку как можно скорее, чтобы содержание было удобным.
Мы работаем в секции решений на хинди среднего уровня по другим предметам 6 класса. Очень скоро он будет доступен для всех студентов, использующих книги NCERT на хинди среднего уровня. Мы всегда вносим изменения в соответствии с вашими предложениями, чтобы принести вам пользу.

Важные вопросы по математике Глава 2

Запишите следующие три натуральных числа после 10999.

10,999 + 1 = 11,000
11,000 + 1 = 11,001
11,001 + 1 = 11,002

उपयुक्त क्रम में लगाकर कीजिए: 837 + 208 + 363

837 + 208 + 363
= (837 + 363) + 208
= 1200 + 208
= 1408

Запишите три целых числа, которые встречаются непосредственно перед 10001.

10 001 — 1 = 10 000
10 000 — 1 = 9 999
9 999 — 1 = 9 998

Какое наименьшее целое число?

«0» (ноль) — наименьшее целое число.

Сколько целых чисел от 32 до 53?

53 — 32 — 1 = 20
Есть 20 целых чисел от 32 до 53.

किसी टैक्सी-ड्राइवर ने अपनी गाड़ी की पेट्रोल टंकी में सोमवार को 40 लीटर पेट्रोल भरवाया। अगले दिन, उसने टंकी में 50 लीटर पेट्रोल भरवाया। यदि पेट्रोल का मूल्य ₹ 44 प्रति लीटर था, तो उसने पेट्रोल पर कुल कितना व्यय किया?

सोमवार को भरवाया गया पेट्रोल = 40 लीटर
अगले दिन भरवाया गया पेट्रोल = 50 लीटर
कुल भरवाया गया पेट्रोल = 90 लीटर

अब,
1 लीटर पेट्रोल का मूल्य = ₹ 44
इसलिए, 90 लीटर पेट्रोल का मूल्य = 44 x 90
= 44 x (100 — 10)
= 44 x 100 — 44 x 10
= 4400 — 440
= ₹ 3960

अतः, उसने पेट्रोल पर कुल ₹ 3960 व्यय किया।

कोई दूधवाला एक होटल को सुबह 32 लीटर दूध देता है और शाम को 68 लीटर दूध देता है। यदि दूध का मूल्य ₹ 15 प्रति लीटर है, तो दूधवाले को प्रतिदिन कितनी धनराशि प्राप्त होगी?

सुबह के समय दिया गया दूध = 32 लीटर
शाम के समय दिया गया दूध = 68 लीटर
कुल दूध = 32 + 68 = 100 लीटर

अब,
1 लीटर दूध से प्राप्त धनराशि धनराशि = ₹ 15
इसलिए, 100 लीटर दूध से प्राप्त धनराशि
= 15 x 100
= ₹ 1500

अतः, दूधवाले को प्रतिदिन ₹ 1500 प्राप्त होंगे।

Запишите преемника 2440701.

Преемник 2440701 равен 2440701 + 1 = 2440702.

Запишите предшественника 94.

Предшественником 94 является 94 — 1 = 93.

Если произведение двух целых чисел равно нулю, можно сказать, что или их обоих будет ноль? Обоснуйте примеры.

Да, если мы умножим любое число на ноль, получится ноль.

Примеры:
2 x 0 = 0,
5 x 0 = 0,
9 x 0 = 0

Если оба числа равны нулю, то результат также будет равен нулю.
0 x 0 = 0

Если произведение двух целых чисел равно 1, можем ли мы сказать, что одно или оба из них будут 1? Обоснуйте примеры.

Если только одно число равно 1, то произведение не может быть 1.

Примеры:
5 x 1 = 5,
4 x 1 = 4,
8 x 1 = 8

Если оба числа равны 1, то произведение равно 1
1 x 1 = 1

Практика Cambridge IELTS 10 Listening Test 04 с ответом

РАЗДЕЛ 4

Вопросы 31-33

Выберите правильную букву: A , B или C .

Нанотехнологии: малые технологии

31 Спикер говорит, что одна проблема с нанотехнологиями заключается в том, что

А это может угрожать нашему образу жизни.

B его можно было использовать для слежки за людьми.

C это неправильно понимается общественностью.

32 По словам докладчика, некоторые ученые считают, что нечастицы

A следует использовать только в защищенных средах.

B следует использовать с большей осторожностью.

C следует разрабатывать только для основных продуктов.

33 По мнению докладчика, исследования в области нанотехнологий

Модель еще не получила широкой поддержки.

B может рассматриваться как неэтичное.

C следует продолжить.

Вопросы 34-40

Заполните примечания ниже.

Запишите ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО для каждого ответа.

Использование нанотехнологий

Транспорт

● Нанотехнологии могут позволить разработать более сильные 34 …………… ..

● Самолеты стали бы намного легче.

● 35 …………… путешествия будут доступны для масс.

Технологии

● Компьютеры будут еще меньше, быстрее и будут иметь больший 36 ……………..

● 37 ……………. Энергия станет доступнее.

Окружающая среда

● Нанороботы могут восстанавливать озоновый слой.

● Загрязняющие вещества, такие как 38 ……………. можно удалить из воды

● Не будет 39 ……………. от производства.

Здравоохранение и медицина

● Новые методы производства продуктов питания могут искоренить голод.