Ответы окружающий мир 4 класс виноградова рабочая тетрадь: ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс Виноградова

Содержание

ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Виноградова

Авторы: Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова

Издательство: Вентана-Граф

Тип книги: Рабочая тетрадь

ГДЗ рабочая тетрадь Окружающий мир. 4 класс. Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой. Издательство Вентана-Граф. Серия Начальная школа XXI век. Окружающий мир. Состоит из двух частей (1 часть – 32 страницы, 2 часть – 32 страницы). Сходится с требованиями ФГОС.

Формирование патриотического воспитания, чувства гордости за свою большую и малую Родину, уважение к окружающим людям, любовь к природе и бережное отношение к ее богатствам станут характеристиками маленьких граждан нашей страны, которые посвятят свое внимание изучению дисциплины Окружающий мир. Изучение процессов, непрерывно происходящих в природе, в обществе, даст ответы на многие вопросы, стоящие перед школьниками. Выявление причин и, как следствие, последствий изучаемых явлений покажет полное понимание взаимосвязей между ними.

Упражнение рабочей тетради окажут влияние на формирование психологической составляющей восприятия общества, понимание важности и роли каждого человека в отдельности. Историческая тематика Древней и Московской Руси, а также представление о событиях, происходивших в стране в XVIII-XX веках, станут подготовкой к изучению такого масштабного и интересного предмета, как История.

Межпредметный характер дисциплины Окружающего мира оказывает специфическое влияние на выполнение домашнего задания. Самостоятельный труд будет более эффективен, если учащиеся будут регулярно подвергать самопроверке выполненные задания и упражнения с помощью готовых домашних заданий ГДЗ на нашем сайте авторских решебников ЯГДЗ.



Часть 1

1 2 3 4 5 6 8 10 12 13 14 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 44 45 46 50 51 52 54 55 56 58 59 61 62 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 78 79 80 Проверь себя

Часть 2

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 52 53 54 55 56 57 61 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 76 77 78 79 80 83 84 Гражданин и государство 86 87 88

Урок повторения и обобщения

1. Древняя и Московская Русь
2. Россия XVIII-XX (18-20) веков

ГДЗ по Окружающему миру для 4 класса Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. часть 1, 2 на 5

Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С..

Издательство: Вентана-граф 2017

«ГДЗ по Окружающему миру для 4 класса Виноградова, Калинова (Вентана-граф)» обеспечит всеобъемлющую поддержку ученикам четвертого класса в освоении данного предмета. Представленный решебник был разработан опытными методистами в области естествознания и соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Он поможет школьникам досконально разобрать труднодоступную тему и научиться самостоятельно выполнять упражнения разного уровня сложности, ведь в нем присутствуют не только верные ответы, но и подробные комментарии автора к решению каждого номера из учебника.

Остановимся на главных положительных качествах учебно-методического пособия ГДЗ:

  • – онлайн-размещение;
  • – позволит как следует закрепить полученные на уроке знания;
  • – сможет грамотно упорядочить в голове у ребёнка весь изученный материал.

К тому же не стоит забывать, что если школьник научится правильно использовать решебник в образовательном процессе, то изучение данной дисциплины перестанет быть таким тяжелым испытанием и превратится в интересное путешествие в мир знаний.

Пособие ГДЗ абсолютно универсально и может быть полезнно любому типу учеников. Троечники, имеющие различные трудности в изучении наук естествознания, под руководством решебника смогут оперативно подтянуть свои оценки и обрести необходимые знания. Отличникам, преуспевающим в освоении данного предмета, ГДЗ позволят попрактиковаться в решении сложных упражнений из учебника, с возможностью самопроверки по верным ответам.

Чему научит детей решебник по окружающему миру за 4 класс от Виноградовой

Этот предмет включает в себя большое количество теоретических аспектов, посвященных изучению природы, растений и многообразию мира животных.

Опытные методисты выделяют следующие фундаментальные разделы в рамках представленного учебника:

  • – моря и реки России;
  • – планеты солнечной системы;
  • – народные промыслы родного края.

Для того чтобы школьник смог успешно освоить перечисленные параграфы и заработал множество положительных оценок за превосходную работу на уроке и верные ответы у доски, ему требуется помощь грамотно составленного решебника. Под данный критерий идеально подойдет учебно-методическое пособие «ГДЗ по Окружающему миру 4 класс Виноградова Н. Ф., Калинова Г. С. (Вентана-граф)»

.

ГДЗ по Окружающему миру 4 класс от гдзометр

Изучаем природу вместе – решебник «Окружающий мир» 4 класс

Пособие для проверки домашних заданий – незаменимая книга на полке школьника. Даже если ваш ребенок сам выполняет все задачи и «домашка» ему не кажется сложной, все равно никогда не будет лишней дополнительная помощь и страховка. Кроме того, сам родитель, изучив данное пособие, может стать репетитором для малыша, отказавшись от дополнительных занятий в школе или найма преподавателя. Рядом с учебником по природоведению на полку следует поставить книгу «ГДЗ окружающий мир 4 класс», чтобы при необходимости обратиться за помощью. Главное требование к решебникам – они должны быть написано специально под определенный учебник. На обложке книги, выданной в школе и на купленном сборнике ГДЗ должны быть те же фамилии авторов (в нашем случае это Вахрушев А.А., Шилин О.Д., Плешаков А.А., Поглазова О.Т.).

Зачем же все-таки нужен сборник готовых домашних заданий по такому, казалось бы, не сложному предмету, как окружающий мир? Прежде всего, в программу для 4 класса включены различные блоки информации: это и сведения о нашей вселенной, о строение планеты Земля, и исторические события от древних времен до современности. Задача школьника всегда формулируется по-разному – это может быть фиксация данных или же творческий проект.

Преодолеть все сложности и получить высокие отметки помогает хороший сборник домашних заданий.

Рабочая тетрадь четвероклассника – помогаем разобраться

По каждому разделу представленного учебника составлены интересные практические задания, которые предлагается выполнять школьникам. К книге прилагается специальная тетрадь с полями для заполнения и готовыми таблицами, формами и т.п. Разобраться с тетрадкой и выполнить все ДЗ на отлично поможет решебник окружающий мир 4 класс, представленный на сайте.

Отметим, что используемый в наших учебных заведениях учебник по природоведению составлен опытными методистами, которых возглавил Андрей Анатольевич Плешаков, автор многих книг по методике изучения различных дисциплин.

Сборник Окружающий мир ответы 4 класс будет использоваться в течение всего учебного года, позволяя сэкономить время родителей. Такая книга поможет снизить нагрузку для ребенка, который вынужден несколько часов в день проводить на уроках в школе и занятиях дома.

Подготовка к кругосветному путешествию

ГДЗ Окружающий мир для 3 класса Виноградов Н.Ф., Калинова Г.С. Помогает рассказать обо всех особенностях нашего мира. Учебник поможет малышу, он поселится с нашей планетой, узнает больше о животных и растениях. Решебник имеет несколько параграфов, в каждом из которых подробно рассказывается о взаимоотношениях человека и экологии. Школьник научится беречь природные ресурсы, узнает, что такое здоровый образ жизни и какой вред приносит мусор.В каждом разделе есть дополнительные задания для развития логики и мышления ребенка. Родители вместе с учеником смогут лучше понять окружающую среду. Пособие обеспечит быстрое выполнение задания, не затрачивая много времени.

Решебник для 3 класса Адаптирован под школьную программу, поэтому в нем можно найти как готовые решения упражнений, так и справочную информацию, которая поможет закрепить пройденный материал. Благодаря иллюстрациям школьник сможет увидеть красивые места и млекопитающих, обитающих на нашей земле.

С ГДЗ КРОХА познает новый мир и поднимет много интересного.

Окружающий мир 3 класс Виноградова Н.Ф. Трудовую книжку можно скачать

  • Четвероклассникам по результатам начальной школы предстоит непростая задача — пройти тесты и доказать, что знания по основным дисциплинам освоены ими в полном объеме. С начала года обучение следует форсировать, сосредоточив внимание на сложных разделах и темах. В помощь готовящимся — Решебник, позволяющий выучить правильные, грамотные ответы и порядок их правильной записи.От того, как будет записано решение, многое зависит от УНР, ЕГЭ.
  • Работа по ГДЗ Можно с репетитором или самостоятельно. Родители, помогающие детям в подготовке уроков, также отмечают высокую эффективность работы с готовыми заданиями. Они позволяют понять современные требования для построения грамотных решений. Это особенно важно для дисциплин, объединяющих сразу несколько наук. Итак, рабочая тетрадь По миру, 4 класс, составлена ​​Калиновой Г. С. и Виноградова Н.Ф., плавно ведет к изучению географии, истории, обществознания, биологии и физики.
  • Занятия по сбору необходимо проводить регулярно. Такая систематическая работа принесет видимый результат – более глубокие знания, и, соответственно, высокий балл при их проверке. Не только в 4 классе, но и в дальнейшем, когда предметы, входящие в круговорот окружающего мира, начнут изучать отдельно.
  • Подготовка по миру — Материалы и Решебники к ним

  • Изучение окружающего мира в четвертом классе будет блоком этой дисциплины, которую рассматривали на протяжении всей начальной школы.По характеру материала этот предмет является предшественником ряда наук, преподаваемых в средней, старшей и высшей школе. Среди них — обществознание и география, история и биология, физика, химия и многие другие, общественные и естественнонаучные. От того, насколько полно и грамотно усвоены полученные на уроках знания об окружающем мире, во многом зависит понимание вышеназванных дисциплин. Для получения знаний в полном объеме важную роль играет подбор учебных материалов и решебников к ним.
  • И регулярные, качественно организованные занятия, в идеале в формате самоподготовки. Многие школьные учителя не против использовать ГДЗ А некоторые даже рекомендуют их в работе ученикам. По мнению специалистов, такой подход:
    — учит грамотной работе с источниками информации — их отбору, анализу, оценке, использованию при подготовке;
    — позволяет планировать собственное время, ставить и реализовывать конкретные индивидуальные цели;
    — наглядно показывает порядок правильной записи полученных ответов.Часто неграмотно отображаемым результатом становится потеря баллов на контрольных и экзаменах, диагностике.
  • Выбор льгот — ответственная задача. Вы можете попытаться справиться с ней самостоятельно или доверить ее решение специалистам — тьюторам, руководителям тематических и подготовительных кружков и курсов для начальной школы, учителям-предметникам. За основу можно взять теоретический учебник, по которому изучается дисциплина в рамках школьных уроков и добавить интересные практические занятия для работы и более глубокого понимания теории.Среди полезных, познавательных и действенных пособий для четвероклассников специалисты называют рабочую тетрадь по миру во всем мире для винограда, составленную Виноградовой Н.Ф. Сборник выпускается в двух частях, первая позволяет применить полученные по дисциплине знания в первое полугодие.
  • Сборник может быть полезен и учащимся 5-6 классов, готовящимся к предметным олимпиадам, так как его задания разнообразны и пробуждают интерес к знаниям, решая самые сложные задачи.

Основным принципом построения курса окружающего мира является интеграция знаний о человеке, обществе и природе, при которой учитываются психологические особенности учащейся молодежи. В учебниках для 1 и 2 класса проводится первичная дифференциация понятия «окружающий мир» и определение человека в мире природы и в общественной среде. В дальнейшем расширяются знания о человеке, устройстве его организма, биологических и социальных компонентах, основах здорового образа жизни, даются сведения по истории России.Рабочие тетради развивают у школьника самостоятельность, способствуют развитию исследовательских и творческих способностей.

В программе отражены плановые результаты обучения, представленные в федеральном государственном стандарте начального общего образования по предметной области «Естествознание и обществознание (окружающий мир)».

Издание содержит пояснительную записку, план результатов обучения, тематическое и тематическое планирование возникновения, контрольную работу по тестированию метакондуктивных результатов обучения, материально-техническое обеспечение учебного процесса.К программе прилагается диск с тематическим планированием, что позволяет преподавателю разработать рабочую программу.

Учебники по курсу «Экологический мир» построены на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей младших школьников. В учебниках представлены такие содержательные линии, как «человек как биологическое существо», «я и другие люди», «человек и мир природы», «человек и общество», «история родной страны» и др.

В учебниках 1-2 класса особое внимание уделяется раскрытию понятия «окружающий мир» и его дифференциации: выделению двух сфер мира – природы и общества, в каждой из которых есть место для человека. Учебники 3-4 класса формируют знания школьников о месте человека в системе Общество — Общество, расширяют представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащают знания учащихся по история России.

Познавательно-воспитательные задачи курса направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей учащихся. Учебники по курсу «Экологический мир» представлены в 2-х частях, поэтому материалы, необходимые для усвоения изученного, распределяются за полгода.

Рабочие тетради для 1-4 классов предназначены для самостоятельной работы учащихся в процессе изучения предмета «Окружающая среда» на уроках и дома. В тетрадях представлены задания разной степени сложности, что позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, способствует развитию их восприятия, мышления, воображения, связной речи и обеспечивает дифференцированный подход в обучении.

Рабочие тетради «Наблюдаем и работаем» предназначены для организации самостоятельной трудовой деятельности учащихся в рамках предмета «Окружающая среда». Предлагаемые задачи посвящены изучению явлений живой и неживой природы. Работа с тетрадями развивает у школьников наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, творческую активность, инициативу и самостоятельность.

В линейку УМК входят методические пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и содержанию учебников 1-4 классов.

В методических пособиях раскрыты особенности организации процесса обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе; Содержит тематические планы занятий и методические комментарии ко всем разделам курса. В приложениях к пособиям содержатся диагностические материалы для тематической проверки.

Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир в произведениях живописи» содержит репродукции картин выдающихся мастеров живописи, может быть использован на уроках в качестве иллюстративного материала, расширяющего представления младших школьников о природных и социальных явлениях, истории материала культура, быт, обычаи русских.Включает рекомендации.

Электронные образовательные ресурсы содержат варианты интерактивных заданий к каждой теме, а также дополнительные материалы: цифровые фотографии, аудио- и видеофайлы, иллюстрирующие текст учебного пособия. Может использоваться в классе для организации фронтальной работы с использованием интерактивной доски, а также дома для выполнения заданий вместе с родителями на персональном компьютере.

Окружающий мир – это все, что нас окружает. Что такое окружающий мир? Древние традиционные жилища разных народов

Ричард МЕЙБЕ

Какое дерево росло в Эдемском саду?

«Ботаника» скучна? Приевшиеся пестики и тычинки, пыльные гербарии и невзрачные музейные стенды, возле которых останавливаются только энтузиасты? Откройте эту книгу, и вы будете поражены! И от школьной скуки не останется и следа.

Вместе с гениальным ученым-естествоиспытателем Ричардом Мейби вы исследуете истоки человеческой цивилизации и, перемещаясь сквозь века, увидите, как растительный мир вместе с людьми создавали историю, культуру и искусство.Это один из самых увлекательных приключенческих романов о дикой природе.

Вам предстоит найти «древо жизни», выросшее в Эдемских садах, разгадать секреты вечной молодости тиса, принять участие в поисках загадочной амазонской лилии, вникнуть в тайны государственных гербов . Мифы и легенды, забавные и любопытные факты, невероятные научные открытия и тайны, которые до сих пор будоражат умы ученых. Ботаника еще никогда не была такой веселой!

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

ВИНОГРАДОВА Наталья Федоровна,


РЫДЗЕ Оксана Анатольевна

План лекций курса

Номер газеты

Название лекции

Лекция 1. Младший школьник и окружающий мир: особенности взаимодействия.
Младший школьник воспринимает мир так же, как взрослый? Что такое «целостность восприятия»? Проявляет ли младший школьник интерес к природе, истории и культуре родной страны? Меняется ли личность ребенка под влиянием окружающего мира?

Лекция 2. Развитие и воспитание младших школьников — цель изучения предмета «Окружающий мир». Почему предмет «Естествознание» был заменен на «Окружающий мир»? Каков вклад предмета «Окружающий мир» в развитие и воспитание младших школьников? Какие черты личности развиваются преимущественно на уроках окружающего мира?

Лекция 3. Чему учить: какие знания об окружающем мире актуальны для младшего школьника. Что означает «актуальное знание»? Почему содержание знаний об окружающем мире должно быть интегрированным? При каких условиях знания превращаются в ценностные отношения?

Тест № 1.

Лекция 4. Урок «окружающий мир»: виды и структура. Почему комбинированный урок не может быть приоритетным при изучении окружающего мира? Какие виды уроков отражают специфику окружающего мира как объекта изучения? Почему игровые, логические и творческие задания должны быть обязательными структурными единицами урока?

Лекция 5. Когда младший школьник активен: приемы активизации познавательной деятельности на уроках «окружающего мира». При каких условиях организации познавательной деятельности младший школьник активен, инициативен, самостоятелен и работает в зоне ближайшего развития?

Лекция 6. Что такое самостоятельность в учебе и как ее развивать? В чем разница между бытовой и учебной самостоятельностью? Какие умения обеспечивают развитие учебной самостоятельности?

Контрольная работа №2.

Лекция 7. Совместная работа младших школьников: использование различных форм организации обучения на уроках окружающего мира. Когда обучение становится коллективной деятельностью? В чем дидактический смысл разных форм организации совместной деятельности?

Лекция 8. Нужно ли знать «окружающий мир» для отметки? Могут ли отношения и чувства быть измерены оценкой? Как оценить знания об окружающем мире?

Итоговая работа.

Лекция 2.

Развитие и воспитание учащегося начальных классов — цель изучения предмета «Окружающий мир»

Тема круглого стола. «Нужен ли предмет «Окружающий мир» в начальной школе?

Участники: УО методист, завуч, воспитатель, родитель.

Завуч. Предмет «Окружающий мир» в учебную программу начальной школы включили недавно, до этого в школе изучался предмет «Естествознание». А мне кажется, что для младшего школьника он очень даже удался. Детям очень понравился этот предмет.

Учитель. Согласен: сколько лет дети успешно изучают природоведение! Курс «Окружающий мир» достаточно сложный, содержит значительный объем информации из многих областей (биология, география, обществознание, физика и даже химия). Ребенок уже перегружен знанием русского языка и математики, а тут такая нагрузка: чтение, проведение опытов, придумывание… Это не под силу детям этого возраста. А сколько страданий этот предмет доставляет учителю! К каждому уроку нужно долго готовиться…

Методист УО. Напомню уважаемые коллеги, что в истории развития начального образования всегда существовал интегрированный предмет, знакомящий детей с разными сторонами окружающего мира. Это было начато в 19 веке К.Д. Ушинский в «Родном слове», А.Я. Герда в «Мире Божием», а затем в курсе «Естествознания и географии», который изучался в 1920-е годы и включал в себя знания о взаимоотношениях человека и природы.

Родитель. Должен признать, что объем знаний сегодня действительно очень велик. Но моя младшая дочь, изучая этот предмет, имеет гораздо более солидный запас знаний о жизни в обществе, чем моя старшая, изучавшая природоведение. На мой взгляд предмет «Окружающий мир» крайне необходим младшему школьнику, так как позволяет ему ориентироваться в окружающей среде, принимать правильные решения о том, как вести себя на природе, заботиться о собственном здоровье, изучать правила взаимоотношений и культуру страны.

Методист УО. Это особенно важно сегодня, когда мы потеряли ценности советского общества, а новые еще не приобрели.

Учитель. Но этот курс намного сложнее естественной истории. Оно очень многогранно, требует (прежде всего от преподавателя!) желания и умения исследовать, открывать новое. Хотя, согласен, результаты нашей работы более очевидны.

Родитель. Вы говорите, что курс сложный, но трудности процесса обучения (имеющиеся, конечно) интереснее, чем их отсутствие. И еще: ребенок уже знает многое из того, что изучается. Но почему-то многие учителя до сих пор вынуждены учить все, что написано в учебнике. Неужели за 20-30 лет ничего не изменилось и наши дети, как и мы и наши родители, должны развивать способность к зубрежке?

Методист УО. Предлагаю обсудить все эти проблемы:

    Почему предмет «Естествознание» был заменен на «Окружающий мир»?

    Каков вклад предмета «Окружающий мир» в развитие и воспитание младших школьников?

    Какие черты личности развиваются преимущественно на уроках окружающего мира?

? Почему предмет «Естествознание» был заменен предметом «Окружающий мир»?

Если мы заглянем в учебники по истории педагогики и поинтересуемся учебными планами и номенклатурой предметов, которые в разные исторические времена изучаются школьниками начальных классов, то обратим внимание на то, что впервые курс, аналогичный естествознание появилось во 2-й половине 18 в.Автор «Естественноисторических надписей, изданных для народных училищ Российской империи. ..» (1786 г.) В.Ф. Зуев предлагал знакомить учащихся начальных классов с неживой природой («Царство ископаемых»), растениями («Царство растений»), животными («Царство животных»). Авторы всех естественнонаучных курсов, изучавшихся позже, вплоть до 90-х годов XIX в. (А. Герд, Л. Севрук, И. Полянский, Д. Кайгородов, В. Горощенко, А. Низова, З. А. Клепинина, Л. Ф. Мельчаков , А.А. Плешаков), ориентированный на расширение полученных детьми знаний.Постепенно вводились все новые и новые разделы, отражающие области естествознания: почвы, природные сообщества, строение человеческого организма, экология и т.д. В основу курса легла идея многообразия царств природы , характеристики их представителей.

Интересно также отметить, что время от времени предмет «Естествознание» («Естествознание») изымался как самостоятельный предмет и заменялся объяснительным чтением на уроках чтения и родного языка…Это было во времена К.Д. Ушинский и его последователи; это было в течение почти тридцати лет между 1937 и 1966 годами. Этот курс знакомства с миром не мог, конечно, решить всех воспитательных и воспитательных задач, но имел одно преимущество — мир изучался целостно.

Изучение истории также в разное историческое время включалось в учебные программы учащихся начальных классов. Так, Уставом гимназий и прогимназий (1864 г.) предусматривалось изучение эпизодического курса истории в 3-4 классах; затем (в 30-е годы) был введен курс истории СССР.К сожалению, позднее знакомство с историей, современной жизнью общества осталось в рамках объяснительного чтения.

Возможно, нарушение принципа соответствия характеру обучения (дети младшего школьного возраста познают мир целостно) и стало основной причиной появления предмета «Окружающий мир» на основе « Естественные науки».

Каким бы интересным и полезным ни было естествознание, оно не решало проблем социального развития младших школьников.Известно, что человек не только биологический, но и социальный.

При этом человек рождается как биологическое существо, но развивается как социальное, как член определенного общества, существующего в определенное время и в определенном пространстве. Человек не может развиваться вне общества, ни один Маугли в реальной жизни не смог бы стать полноценной личностью.

Триединство окружающего мира (природа-человек-общество) стало основной концептуальной идеей при разработке нового предмета для начальной школы «Окружающий мир».Впервые она была реализована в авторской программе «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, а затем нашла отражение в государственном стандарте и учебном плане, где с начала 90-х годов появился предмет «Окружающий мир».

С учетом особенностей современного общества и социальной стороны жизни людей проблема расширения знаний об окружающем мире приобрела особое значение. Сегодня государство и общество поставили перед школой большую задачу: воспитывать высшие чувства подрастающего поколения, формировать представления об истории нашего государства, развивать ценностные отношения и ориентиры.

? Каков вклад предмета «Окружающий мир» в развитие и воспитание младших школьников?

Обратим внимание на то, что наличие знаний, усвоение любой информации является существенным показателем развития, но не самым важным.

Выдающийся детский психолог Л.С. Выготский выделил развития ребенка в результате обучения, не совпадающего с его содержанием, т. е. как личностные новообразования, принципиально отличающие ребенка в конце обучения от самого себя в начале.Это изменения, происходящие в психике (в восприятии, внимании, воображении, мышлении, речи и памяти), в личностном развитии (в понимании себя, самоконтроле и самооценке, управлении своими чувствами и действиями и др.), в отношение к окружающему миру и деятельности. ребенок занимается и т.п.

Какие характеристики развития, наиболее важные для младших школьников, формируются при изучении предмета «Окружающий мир»?

    Умение применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебных задач;

    стремление быть самостоятельным и проявлять инициативу в изучении окружающей действительности, находить способы получения, систематизации, обобщения информации;

    умение осуществлять образовательное сотрудничество, выбирать партнера по деятельности, подходящие способы совместной работы;

    умение оценивать свое невежество, находить причину ошибки и пути ее исправления, определять необходимость получения новых знаний.

Одна из основных задач рассматриваемого предмета — развивающий общекультурный школьник. Деятельность учителя начальных классов направлена ​​на формирование элементов экологической культуры, развитие нравственных чувств, а также культуры поведения в обществе.

Так как уроки строятся на конкретном и близком для детей материале, они затрагивают их чувства, позволяют сопоставить свой опыт с усваиваемым, иметь свою точку зрения.Например, во 2 классе дети изучают достаточно сложную тему «Россия — твоя Родина». Для работы с трудным для второклассника текстом в учебнике предлагаются две эмоциональные опоры. В первом, рассказе «О чем рассказал папа», изображена знакомая почти каждому ребенку эмоциональная ситуация: папа возвращается из командировки и рассказывает детям о том, как он скучал по дому. При чтении и обсуждении текста дети могут ответить на следующие вопросы: «Случались ли с вами такие истории? Когда ты скучал по дому? Вы вспоминаете свой родной город, улицу, дом, когда уезжаете в другие места? Почему человек скучает по дому? »

В результате коллективного обсуждения школьники приходят к выводу: человек привыкает к своему дому, где ему всегда комфортно и хорошо, где его ждут и скучают. Родина – это тоже родной дом, поэтому человек не может долго жить без своей Родины.

В то же время учитель предлагает еще одну эмоциональную поддержку: школьники рассматривают репродукцию картины И.И. Левитан «Вечерний звон». Особенно важно обратить внимание детей на следующие слова: «Поэт свою любовь к Родине передает словами, композитор — мелодией, а художник — красками». Это подготовит учащихся к анализу значения И.Стихотворение Шаферана «Красное солнышко» (стр. 52 в учебнике для 2 класса) — поэт передает свое чувство любви к родному краю, природе, родине.

Конечно, младшему школьнику непросто сформировать личное отношение к событию, моральную норму. Для этого необходимо выстроить систему эмоциональной «помощи»: приводить примеры из жизни детей, оживлять их опыт, использовать наглядный материал и т. д.

Приведем пример. В 4 классе изучается тема «От рождения до старости».На одном из занятий детям предлагается порассуждать на тему «Зачем старикам нужна ваша помощь?» В качестве первой эмоциональной поддержки при обсуждении темы учитель использует жизненный опыт ученика. Четвероклассник сравнивает образ пожилого человека из своего прошлого опыта с образом, представленным в тексте учебника. В этом случае эмоциональная поддержка сочетается с содержательной: опыт детей обогащается конкретными жизненными ситуациями.

Вторая эмоциональная опора — репродукция картины замечательного русского художника В.М. Васнецов «Из квартиры в квартиру». Сопоставляя свой опыт общения с пожилыми людьми, глядя на картинку, студент получает возможность поразмышлять над тем, нормально ли отношение к пожилым людям, что мы часто наблюдаем, как ведем себя сами. Возможно, обсудив с одноклассниками важность и необходимость внимания к пожилым, школьник посвятит некоторое время своим родным, скажет доброе слово пожилым людям, окажет посильную помощь при случае.Третья эмоциональная поддержка – это рассказы воспитанников о том, как они помогают бабушкам и дедушкам, и обсуждение ситуации «Бабушка пришла домой».

Уроки мира при правильной их организации позволяют развивать важнейшие интеллектуальные качества учащегося: умение сравнивать, классифицировать, делать выводы. Например, изучая тему «Ваше первое знакомство со звездами» во 2 классе, учитель предлагает рассмотреть две схемы и обсудить следующую задачу: «В древности люди, рисуя Вселенную, помещали Землю в центр – примерно как показано на первой схеме, — и думал, что солнце вращается вокруг земли.Сравните схемы. Какой из них кажется вам правильным с точки зрения современной астрономии? (На второй схеме показан современный вид строения Солнечной системы.)

В результате обсуждения дети приходят к следующему выводу: в древности у людей было неправильное представление о роли солнца в Солнечной системе. Эта звезда является центром Солнечной системы, и Земля вращается вокруг Солнца. Таким образом, сопоставление двух разных точек зрения становится основой правильного понимания связей в окружающем мире.

Среди целей изучения окружающего мира одной из важнейших является развитие социально значимых качеств личности, ценностных представлений о природе, человеке, обществе. На ее достижение и направлено содержание курса , и все составляющие методики ознакомления с природой, обществом, людьми и т. д. Особое значение для формирования положительного отношения к миру и его познания имеют проблемные ситуации.

Например, при обсуждении в 4 классе проблемных вопросов: «Почему русские солдаты всегда сжигали за собой мосты?» «Почему они говорили: «Отступать некуда.Москва позади! »?», «О чем говорят слова А.С. Пушкин, говорил о Кутузове: «При народном поверии голос…» (см. учебник) ?», «Почему слова песни «Вставай, страна огромная…» вдохновляли людей на подвиги?» и т. д. — у детей возникают высшие нравственные чувства — патриотизм, гордость за героическую историю родной страны, преклонение перед подвигами наших предков.

Ценностные позиции младшего школьника проявляются в его деятельности — сначала в учебных ситуациях, затем в повседневной жизни.Младший школьник в своих высказываниях, комментариях к своим рисункам и иллюстрациям учебника, в сочинениях, рассказах-этюдах отражает собственное понимание событий страны, учится сопоставлять свои эмоциональные состояния с теми отношениями, которые выражены в их произведениях. авторами художественных полотен, литературных произведений, скульптурных композиций и др. Например, учебник для 4 класса содержит ряд плакатов, посвященных Великой Отечественной войне. Рассматривая их, четвероклассники обращают внимание на изобразительные средства, используемые художниками, на то, как они изображают наших воинов и врагов-фашистов.Так, плакат «Чего хочет Гитлер и что он получит» средствами изобразительного искусства фактически называет ряд причин, по которым Гитлер начал войну с Советским Союзом: «Гитлер хочет отобрать хлеб у крестьян; хочет отдать буржуазным фабрикам; хочет посыпать землю гробами; хочет сделать из свободных рабов. »

Конечно, в младшем школьном возрасте развитие рефлексии ребенка только начинается. Для того чтобы школьник научился оценивать результаты своей деятельности, чтобы успешно формировать у него самооценку и самоконтроль, уже в 1 классе вводится специальное упражнение: «Оцените, как вы справились с заданием.Учащийся внимательно читает сам (или слушает учителя) все ответы на оценку задания:

— быстро, правильно, самостоятельно;
— правильно, но медленно;
— правильно, но с помощью других;
— быстро, но неправильно.

Затем обучающийся выбирает один из ответов, который, с его точки зрения, соответствует процессу его деятельности и полученному результату. Поскольку обучающийся может выбрать только один ответ из четырех, это вынуждает его предварительно проанализировать все предложенные варианты ответов.Опыт использования этого и подобных упражнений показывает, что к концу первого года обучения дети достаточно объективно оценивают свою деятельность, что позволяет вводить более дифференцированные оценки в следующих классах.

Процесс изучения окружающего мира в большей степени, чем все остальные начальные школьные дисциплины, способствует развитию детской эрудиции.

При изучении курса студенты осваивают достаточно большой объем знаний из разных областей образования – естествознания, географии, обществознания, анатомии и т.д.Это означает, что предмет «Окружающий мир» является культурным, что формирует культуру и эрудицию ребенка. Изучение природы, общества и человека способствует нравственному становлению личности, формированию гуманного отношения ко всему живому. Ребенок усваивает правила поведения, учится взаимодействовать с другими людьми, понимать себя, контролировать свое поведение.

Например, во 2 классе на уроках по теме «Кто рядом с тобой живет» дети усваивают правила культуры поведения и отношения к людям.Чтобы уйти от назидания, формального заучивания правил, необходимо больше внимания уделять эмоциональной стороне действий человека. Вывод, который делают студенты: «Без правил общество не может существовать. Правила помогают людям жить без проблем. Соблюдение правил позволяет организовать свою жизнь. ( Вот пример из учебника для 2 класса. С. 42–43. )

Важным аспектом личности подрастающего ребенка является воспитание экологической культуры.Дети изучают азбуку законов жизни природы, узнают о взаимодействии растительных и животных организмов, о необходимости бережного, усердного и разумного отношения к природной среде… В процессе обучения накапливается опыт оценки человека. формируется поведение в природе, формируются навыки и умения ухода за животными, растениями, оказания им необходимой помощи как в искусственной, так и в естественной среде обитания. Эстетическое воспитание младших школьников основано на образном, эмоциональном восприятии предметов, созданных природой и человеком.Разнообразие, яркость, динамичность предметов окружающего мира влияют на устойчивость эмоциональных впечатлений, а связь между эмоциональным и познавательным становится условием развития эстетических чувств.

Постоянно наблюдая за явлениями окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и предметами, младший школьник приобретает не только большой чувственный опыт. У него развивается способность анализировать, устанавливать связи и зависимости, классифицировать, сравнивать, обобщать наблюдаемое, делать выводы, т. е. он учится быть учеником.

В процессе познания окружающего мира достаточно легко создаются ситуации удивления, вопроса, предположения, предвидения, которые становятся основой возникновения мотива познания, приобретают особое значение в развитии логического мышления связная речь (речь-рассуждение).

Теперь представим цели объекта в виде диаграммы.

Ведущие цели предмета «Окружающий мир»

Цели, обусловленные естественной историей предмета:

    формирование систематизированных знаний о многообразии природы и условиях ее жизни;

    развитие положительного отношения к природе, элементов экологической культуры;

    формирование навыков бережного, творческого отношения к природе.

Цели, обусловленные обществоведческим содержанием предмета:

    воспитание принципов высших нравственных чувств (отношение к Родине, ее культуре и истории), толерантности и др.;

    воспитание культуры поведения и взаимоотношений;

    развитие умения сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь и др.

Цели в связи с комплексным характером содержания курса:

    формирование общей культуры и эрудиции школьников;

    развитие ценностных отношений к окружающему миру, нравственно-эстетических чувств;

    осознание себя частью природы и членом общества.

? Какие черты личности развиваются преимущественно на уроках окружающего мира?

Если исходить из принятого в дидактике положения о том, что намеченные цели обучения являются планируемым результатом дидактического процесса, то реализация названных выше ведущих целей обучения младших школьников приведет к возникновению «новообразований». (Л.С. Выготский) его личности.

Эти новые качества личности ребенка помогут ему взаимодействовать с миром и самим собой, станут элементами его готовности к такому взаимодействию.

Выделим основные составляющие готовности младшего школьника к взаимодействию с окружающим миром.

1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ — умение работать с информацией разных видов, умение применять знания в нестандартных ситуациях, определять способ построения учебной задачи; собственные (на возрастном уровне) способы самостоятельного приобретения новых знаний. Интеллектуальная готовность включает также необходимый уровень развития познавательных интересов, умение учащегося работать в поисковых условиях, умение выдвигать и обсуждать предположения, проводить небольшие исследования.

2. ЛИЧНАЯ ГОТОВНОСТЬ — желание и способность проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремленность, волевое усилие в преодолении трудностей; умение планировать и организовывать свою деятельность, овладевать элементарными правилами учебного сотрудничества.

3. КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ — умение использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, умение участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания различного типа.

4. РЕФЛЕКСИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ — способность контролировать и оценивать свою деятельность, предвидеть возможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих затруднений; самооценку, способность объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к их совершенствованию.

5. ДЕЛОВАЯ (деятельностная) готовность — умение переводить практическую задачу в учебную, строить свою деятельность от постановки цели до получения результата; возможность применения алгоритма действий; способность работать в условиях выбора.

6. ТВОРЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ — способность творчески решать учебную задачу; желание
и возможность отказаться от образца, добиться оригинальности и новизны решения.

7. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ — система учебно-познавательных мотивов (обоснованное желание учиться), адекватная эмоциональная реакция на различные учебные ситуации, способность использовать и приобретать сенсорный опыт.

Из вышеизложенного следует, что характеристики готовности младшего школьника безразличны к содержанию образования, то есть эти качества школьника могут быть сформированы на любом уроке.

Вопросы для самопроверки

1. Докажите особое значение окружающего мира для социального развития ребенка.

2. Как родители учеников вашего класса относятся к предмету «Окружающий мир»?

3. Опишите одну из целей изучения предмета.

4. Как вы понимаете готовность младшего школьника к жизни в современном окружающем его мире?

5. Выскажите свое мнение на вопрос: «Необходима ли корректировка учебного процесса в связи с изменениями современной социальной ситуации?»

1. Виноградова Н.Ф. … Концептуальные основы построения учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века». — М.: Вентана-Граф, 2005.

2. Виноградова Н.Ф … Стратегия Российской Федерации в развитии образования на период до 2008 года: приоритеты образования как вклад в социально-экономическое развитие страны // Начальное образование.– 2005. – № 5.

3. Виноградова Н.Ф … Как реализовать личностно-ориентированное обучение в начальной школе? // Начальная школа. — 2001. — № 9.

4. Виноградова Н.Ф … Образование должно быть развивающим // Начальное образование. — 2004. — № 2.

5. Виноградова Н.Ф. Как развивать рефлексивные способности. Начальное образование. — 2005. — № 4.

6. Журова Л.Е., Виноградова Н.Ф. … Образовательная деятельность: Программа для начальной школы // В сб. «Программы для четырехлетней начальной школы». — М.: Вентана-Граф, 2005.

Анатолий Зверев

Экология: наблюдения и изучение

Эта книга познакомит детей с живой и неживой природой, покажет их взаимодействие и влияние друг на друга, объяснит явления, происходящие в природе, расскажет о представителях флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.

Теоретический материал дополняется практическими занятиями, наблюдениями, опытами, проводимыми во время экскурсий.

«Экология» является первой ступенью в системе непрерывного экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, соответствует авторской программе «Экология».

Мария Пономаренко

«Тайны глобуса Блау»

В одном из залов Исторического музея находится всегда привлекающий внимание экспонат — блестящий рукописный гигантский глобус в массивной резной раме. Он такой большой, что в него может поместиться взрослый! Именно этот глобус станет отправной точкой занимательного географического путешествия. Читатель узнает историю самого земного шара и его собратьев, а также значимые географические открытия.

На картах постепенно появлялись новые земли. Здесь, на знакомом глобусе, Европа выглядит почти так же, как сейчас. Но полуостров Камчатка и Аляска, остров Сахалин отсутствуют, а Корея и Калифорния изображены островами… Антарктиды пока нет: известно, что она открыта только в XIX веке…

Глобусы, подобные нашему, делались попарно: небесный и земной. Где наш брат — загадка. Но на поверхности нашей ходят легенды, большинство из них с датами. Это означает, что вы можете определить приблизительный возраст земного шара. Самая поздняя дата в легенде — 1644 год. Выходит, что сделать это позже было невозможно. Ученые тут же сделали открытие: в то время такие карты могли быть только у одной компании — Blau. В этой голландской компании работала целая семья. Над роскошными картами в ней работало более 70 специалистов.Затем карты были напечатаны на бумаге с водяными знаками! Кстати, вы заметили, что внутри шара что-то шумит? Какие? Книга даст исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Дэниел Франклин

Мир в 2050 году

Наш мир постоянно меняется, и в последние десятилетия — быстрее, чем когда-либо. Стремительное развитие технологий, море информации, ее доступность — все это влияет на состояние государств и гражданского общества.

Каким будет мир к 2050 году? В книге содержится попытка экспертов легендарного The Economist ответить на этот вопрос. Они выявили и исследовали основные тенденции, оказывающие решающее влияние на мир в различных сферах жизни — от здравоохранения до экономики.

Они описали их подробным, доступным языком и подкрепили большим количеством фактов, что сделало книгу ценным справочным пособием.

Лена ШЁБЕРГ

«Трогательные факты. Сердце»

Шведка Лена Шёберг известна у себя на родине как автор волшебных историй. А за рубежом, наоборот, стали популярны ее научно-познавательные книги: «Горячие факты о льду», «Прикольные факты о яйцах» и, наконец, «Трогательные факты. Сердце».

Лена собрала самую любопытную информацию о сердце.

И это не только медицинские факты, например, почему мы слышим удары сердца, почему оно не устает, какие продукты защитят от инфаркта.

Целая глава посвящена сердцам других существ. Оказывается, сердце насекомых длинное и расположено вдоль тела. У голубя сердце бьется с частотой 200 ударов в минуту, а у колибри — 1200! Сердце синего кита весит 900 кг. У некоторых ракообразных вообще нет сердца.

Петр СОХА, Войцех Грайковски

«Пчелы»

Если ваш ребенок в душе энтомолог, это издание станет для него сокровищем. Все, все, что он хотел знать, под прикрытием. Нельзя пройти мимо книги. Она огромная. Она красивая и интересная! Вам больше не придется ломать голову над вопросами от самых невинных: кого больше на земле — пчелы или люди и как жили эти насекомые во времена динозавров, до совсем деликатных: как размножаются пчелы, кто трутень и зачем они выгоняют из улья… Автор книги — биолог. И говорил он не только о самих пчелах, но и об экосистеме, частью которой они являются.

Что такое окружающий мир? Казалось бы, простой вопрос, на который сможет ответить даже ребенок-первоклассник. Однако стоит копнуть чуть глубже — и окажется, что на самом деле все гораздо сложнее. И чем старше и образованнее человек, тем сложнее его вариант ответа.

Причиной этого является великий интеллектуальный скачок, который совершило человечество на пути своей эволюции. Многие религиозные течения, школы мысли и научные теории давали нам возможность изменять трактовку ответа на этот вопрос по своему усмотрению. Поэтому давайте сами попробуем узнать, каков мир вокруг нас на самом деле.

Истина в простоте

Для начала рассмотрим этот вопрос, исходя из логики обычного человека, не вникая в тонкие материи мироздания. Итак, окружающий мир – это пространство, которое нас окружает. И именно в этот момент появляются первые спорные заявления.

Если разобраться, то довольно сложно очертить границы, отделяющие одно пространство от другого.Ведь не существует конкретных стандартов, способных упорядочить все эти знания в голове миллиардов людей. В связи с этим, если мы зададим обычный вопрос о том, что такое мир вокруг нас, мы получим разные ответы.

Например, для некоторых это может быть пространство, которое непосредственно их окружает. У других все гораздо сложнее, и под этим понятием они подразумевают всю нашу планету или даже Вселенную.

Окружающий мир: живая природа

Однако, несмотря на все разнообразие ответов, есть и такие, которые можно выделить в отдельную группу. Это связано с тем, что, несмотря на незначительные различия, они все же имеют некоторые сходства, ведущие к общей идее.

В частности, многие считают, что окружающий нас мир – это все живое вокруг нас. Те же леса, поля, реки и пустыни. Животные и растения также включены сюда, так как они являются неотъемлемой частью этого мира.

Что такое окружающий мир глазами философов?

Философы и богословы рассматривают этот вопрос более глубоко.Ведь для них наш мир — часть более сложной реальности. Для наглядности рассмотрим основные черты их взглядов на текущий порядок вещей.

Согласно религии, наша реальность — это место, где люди проживают лишь часть уготованного им пути. То есть окружающий мир — это всего лишь ширма, закрывающая от глаз более прекрасное место — рай.

Что касается философов, то они более расплывчаты в формулировке ответа на этот вопрос. В зависимости от школы мыслитель может по-разному определять понятие окружающего мира.Для одних это материальное место, для вторых духовное, а для третьих сочетание двух предыдущих.

С первого класса дети изучают «окружающий мир».

Разнообразие освещаемых тем, разнообразие учебных пособий разных авторов не смогли упростить жизнь детей и родителей. И к сожалению, эта тема до сих пор остается одной из самых дискуссионных и дискуссионных.

Родители занимаются поделками и экспериментами, они же создают проекты, помогают детям рисовать звон комариных крыльев или традиционные костюмы, а в Интернете огромное количество фотографий страниц учебников, высмеивающих нынешнюю систему изучения окружающего мира:

Ведущими мировыми целями изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • формирование систематизированных знаний о многообразии природы и условиях ее жизни;
  • формирование положительного отношения к природе, элементов экологической культуры;
  • формирование навыков бережного, творческого отношения к природе.
  • воспитание принципов высших нравственных чувств (отношение к Родине, ее культуре и истории), толерантности и др. ;
  • воспитание культуры поведения и взаимоотношений;
  • развитие умения сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь и т. д.
  • формирование общей культуры и эрудиции школьников;
  • развитие ценностных отношений к окружающему миру, нравственно-эстетических чувств;
  • осознание себя частью природы и членом общества.

И идея вроде бы ясна: необходимо знакомить детей с разнообразием окружающего мира и давать базовые знания о науках, которые в дальнейшем будут изучаться по отдельным предметам.

А по факту у нас сложные, запутанные тексты, отсутствие единого стандарта учебника. Темы, изучаемые в разных программах, очень разные. И самое главное, дети не могут выполнять задания в рабочих тетрадях, проектах и ​​многое другое без помощи родителей.

Найти в тексте главную мысль, выделить суть порой сложно даже родителям.

На тренинге «33 техники эффективного обучения» мы проанализировали абзац окружающего мира:

Родители прочитали текст три раза, прежде чем они смогли добраться до сути и подготовить помощника-гамбургера к пересказу текста.

При этом мы, взрослые, обладаем навыком работы с информацией и можем обрабатывать ее в несколько раз быстрее, чем дети.На ходу, отделяя важное от неважного, актуальное от «воды».

В результате получается, что информация, изложенная в учебниках, требует особого подхода к изучению.

Мы решили помочь родителям и детям научиться познавать окружающий мир так, чтобы экономить силы, нервы и время.

Поскольку изучение окружающего мира является одним из самых спорных вопросов как для родителей школьников, так и в семейном воспитании, мы собрали весь опыт и объединили его в тренинг:

«Мир.Все, что вам нужно знать »

Тренировка состоится в это воскресенье, 4 марта. Тренировка начинается в 10:00 по московскому времени. Участие в прямом эфире бесплатное

Вы получите готовые инструменты для изучения предмета, обзора и анализа литературы и учебников и ответите на вопрос «Как правильно изучать предмет окружающий мир с ребенком»

Вы узнаете:

  1. Зачем мы изучаем окружающий мир.
  2. С какими проблемами сталкиваются дети в обучении.
  3. Как сделать изучение окружающего мира простым, понятным и интересным.
  4. В эфире вы полностью проанализируете окружающий мир в 3 классе.

Вы получите детальный разбор темы, а также универсальный алгоритм, с помощью которого за 1 день вы сможете составить учебник для любого класса в окружающем вас мире и подготовить ребенка к успешной аттестации.

В обучающих материалах Премиум версии вы получите:

1.Запись тренинга, которую можно просмотреть в любое удобное время
2. Презентации и материалы, использованные на тренинге.
3. Карта интеллекта окружающего мира для 3 и 4 класса (обзор учебников)
4. Карта интеллекта по учебникам программы «Школа России» с 1 по 4 класс.
5. Помощники по изучению предмета

Тренинг проводят: Рената Кирилина и эксперт по эффективному обучению Марина Барабошкина.

На мой взгляд, понятие «окружающий мир» достаточно многогранно и каждый преподносит его по-своему. Что касается меня, то я считаю мир, который нас окружает, интересным и удивительным, и я счастлив, что живу в нем.

Мир, который нас окружает

Что такое окружающий мир? Для одного человека это будет пространство , которое его непосредственно окружает, а для другого — Вселенная … Говоря простым языком, это все, что нас окружает:

  • все, что создано человечеством;
  • природа;
  • неживая природа.

Однако мир не только удивителен, он удивительнее, чем мы можем себе представить … Существует огромное количество животных, явлений и растений, о существовании которых большинство людей даже не подозревают.

Удивительное в окружающем мире

На Мадагаскаре обитает полностью удивительных примата — ae … Из-за немного странного внешнего вида местные жители относятся к нему очень настороженно. Их поверья связывают это животное с злыми духами и нечистью. ..Есть примета, что если встретить это животное, то смерть неминуемо настигнет в течение года.


Одно из самых загадочных явлений — ползучих камня обнаруженных на дне высохшего озера в США. Перемещение камней без посторонней помощи не вызывает сомнений, но никто не видел, как это происходит — их перемещают раз в несколько лет … Ученые предполагают, что это возможно из-за изменений температуры.


Кокосовый краб По праву считается самым крупным представителем ракообразных — его длина нередко достигает 35 сантиметров.Он живет на суше, в норах , где устраивает себе мягкую «перину» из кокосовых листьев.


Самое удивительное дерево на планете — баобаб … Уникальная способность этого дерева — живучесть: если снять кору, то в кратчайшие сроки вырастет новый. Толщина ствола нередко достигает 10 метров , а древесина как губка впитывает влагу. Считается, что дерево может жить тысячи лет, но на самом деле подтвердить это невозможно — годовых колец нет.


Муравей-панда не имеет абсолютно ничего общего с пятнистым медведем, кроме внешнего вида… Собственно, это даже не муравей , а немецкая оса, которую иногда называют бархатным муравьем из-за множества волосков, которые покрывают ее тело. Как и любая другая оса, этот «муравей» вполне может ужалить , и дискомфорт будет сохраняться в течение нескольких часов.

(PDF) Научно-исследовательская деятельность по интеллектуальному развитию учащихся начальных классов

https://doi.org/10.15405/epes.20121.8

Автор, ответственный за переписку: Рыдзе Оксана Александровна

Отбор и рецензирование под ответственность Оргкомитета конференции

e-ISSN: 2672-815X

трехзначный цифра использована 1 раз. Модель может быть изготовлена ​​в виде заготовки, содержащей пробелы для трех символов

(например, прямоугольник, разделенный на три части) и слова «наименьший», «числа не повторяются»,

или подобные. Далее идет обсуждение или рассуждение по выбору номеров для каждого места, начиная с

первого (с сотни).В ходе обсуждения Студент А придет к выводу, что его гипотеза

ошибочна, так как в его числе 9 сотен любое число с другим числом сотен будет меньше.

Гипотеза студента Б подтверждается: наименьшее число на месте сотен, наименьшее из

остальные после записи сотен и единиц.

Задание 4. Пример словесно-логического задания.

Ситуация 1. Каждый готовится к зиме по-своему.Вот неугомонная белочка собирает орехи,

грибы, перемалывает их в дуплах деревьев, в щепки. А белка смотрит на

ежика, который к осени совсем обленился, и забеременеет в листве и дремоте. — Чего ты

ежа совсем заморочился, — спрашивает белочка. — Почему вы не готовитесь к зиме, обналичив

еды. Зимой ничего не будет. По крайней мере, вы могли собирать грибы. Ежик засмеялся

и тихонько ответил белочке.Что ёжик сказал белке?

Ситуация 2. Крот прорыл себе подземные ходы к морковной грядке и обрадовался: морковь спелая

и сладкая. Хозяйка дернула морковку и увидела, что на ней висит крот. Есть ли ошибки в тексте.

Объясни.

Как видите, в каждой словесно-логической задаче содержится определенная задача, решение которой требует

знания особенностей жизни животных. В первом задании дети должны заметить два противоречия:

ежик не запасает еды на зиму, потому что зимой спит, уютно устроившись в

опавших листьях, и ничего не ест.А на предложение белочки собрать грибы ежик

с улыбкой ответил, так как он не ест растительную пищу и грибы, он хищник. Вторая вербальная задача

решена правильно, если учащиеся удивлены тем, что крот решил съесть

морковку. Дети заметят в тексте такую ​​ошибку: крот — хищник и не станет есть морковь. Отвечая на

вопросы задания, дети аргументированно составляют высказывание, что способствует развитию этого

трудного вида речи.

 Упражнения на построение алгоритма, рассуждение.

Задание 5. (Виноградова, Калинова, 2019, с.40) «Закончи утверждение: Человек изучает космическое пространство на предмет

______». Упражнение помогает проверить умение третьеклассников строить суждения, устанавливать причинно-следственные связи.

В ходе обсуждения результатов выполнения задания, выполненного индивидуально или в паре, студент сам

или совместно с однокурсником сможет обосновать свою точку зрения, привести аргументы

в поддержку своего тезиса.

Задание 6. (Виноградова, Калинова, 2019) «Нарисуйте пиктограммы и объясните с их помощью свойства воды

. Обсудите свою работу с одноклассниками. Дополняйте, если нужно» (стр. 41).

Выполнение этого и подобных упражнений предполагает парную или групповую работу школьников, которые объединяют свои

представления об изучаемых предметах (в данном случае о свойствах воды) и представляют решение в требуемом формате

.