Окружающий мир перспектива 4 класс ответы: ГДЗ «Окружающий мир 4 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

Содержание

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

В 4 классе дети уже не такие маленькие и несмышленые, их пора готовить к средней школе, поэтому программа по всем предметам становится все более сложной. Это касается и такой дисциплины, как окружающий мир. Для того, чтобы было легче освоить этот курс и был разработан ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков. Этот сборник призван помочь учащимся в самостоятельной проверке домашнего задания и выполнении упражнений любых уровней сложности.

Для кого написан ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков

Учебно-методическиое пособие пригодится не только школьникам, но и родителям, которые смогут в любое время проверить уровень знаний своих детей, начинающим преподавателям для помощи в проверке домашних работ, опытным учителям в создании и подготовке самостоятельных и проверочных заданий. Стоит отметить, что сборник разработан профессиональными специалистами, имеющими колоссальный опыт, что исключает любые ошибки и неточности. Учебник состоит из 2 частей с постраничной навигацией, с помощью которой найти любую тему не составляет особого труда. Упражнения и задачи составлены таким образом, что их уровень сложности постепенно повышается, и это очень эффективно сказывается на результате использования ГДЗ. Список прочих бонусов:

  1. Возможность пользоваться с любого мобильного устройства с выходом в интернет.
  2. Простое и понятное изложение материала.
  3. К заданиям со звездочкой даны пояснения и комментарии.
  4. Круглосуточный доступ к онлайн-решебнику.

Добавим к этому еще и то, что пособие под редакцией Плешакова соответствует всем требованиям ФГОС. Многие родители учителя считают, что сборники ГДЗ вредят школьникам, и с их помощью можно только бездумно списывать готовые ответы, совершенно не задумываясь над вопросами. Но это далеко не так, ведь важно правильно применять решебник по окружающему миру 4 класс авторы: Плешаков А. А., Новицкая М. Ю ., только тогда он принесет пользу. И пособие, выпущенное издательством Просвещение, это доказывает. Ведь стоит регулярно начать заниматься по нему, и сразу будет виден результат. Мамы и папы будут приятно удивлены хорошими оценками и успеваемостью своих чад. А педагоги увидят повышенный интерес к предмету и по достоинству оценят знания четвероклассника.

ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Одним из самых познавательных предметов в начальной школе является окружающий мир, ответы на задания которого есть в ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. К концу начального образования школьник уже должен уметь логически мыслить, понимать, что в природе все друг с другом взаимосвязано и находиться в балансе. Окружающий мир — это тот предмет, который дает базу для дальнейшего изучения биологии (с разделами экологии, зоологии, ботаники, анатомии, генетики), физики, химии, географии. Данный предмет — это большой пласт, на котором строится программа многих других школьных дисциплин. Именно качество прохождения материала в этом возрасте может повлиять на дальнейшие оценки ребенка. Чтобы ребенок не скучал на уроках, можно объяснять ему материал с помощью простых ассоциаций, картинок, интерактивных презентаций. Важно, чтобы ученики были максимально сконцентрированы во время учебного процесса. Некоторые преподаватели объясняют материал, например, с помощью известных мультиков.

Как пользоваться онлайн — ГДЗ по окружающему миру 4 класс рт Плешаков

Если вы хотите получить быстрый ответ, то следует придерживаться следующего алгоритма работы с сайтом:

  1. Откройте страницу интересующего вас учебника.
  2. Ознакомьтесь с авторами, издательством и годом выпуска. Все эти данные должны соответствовать вашему печатному изданию.
  3. Найдите необходимую часть рабочей тетради. Если у вас вторая часть, то вам следует прокрутить чуть ниже.
  4. Выбрать номер интересующей страницы.
  5. Сравнить вопрос в рабочей тетради с тем, что представлен в решебнике.
  6. Внимательно ознакомиться с методами решения и аккуратно переписать их в тетрадь.

Помните, что от правильности написания ответа зависит итоговая отметка ребенка. Обязательно перепроверяйте задания и сравнивайтесь с ответом в учебнике, если он есть. В жизни ребенка могут происходить разные ситуации, и в том или ином случае ему на помощь придет решебник. Благодаря готовым ответам можно проверить свой метод решения, повторение образовательной программы после долгого отсутствия ребенка в школе, верное выполнение домашней работы и получение хорошей оценки, экономия времени и умственных ресурсов на другие занятия или увлечения. Обратите внимание, что доступ к ресурсу открыт для каждого школьника, родителя, учителя и даже молодого специалиста. Для входа на сайт необходим только интернет, компьютер или другой гаджет.

ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. доступен абсолютно каждому ученику.

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков, Новицкая Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Плешаков, Новицкая Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература

ГДЗ часть 1 (страница) 117 окружающий мир 4 класс Плешаков, Новицкая

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература

ГДЗ по окружающему миру 4 класс 1 часть — рабочая тетрадь — Плешаков А.А. Новицкая М.Ю.

Иллюстрация к отрывку Ю.С. Рытхэу

2.  Нарисуй иллюстрацию к одному из произведений писателей твоего края (по выбору), где воспевается красота родной природы. Можно приклеить фотографии.

Можно нарисовать рисунки к произведениям

Иллюстрация к рассказу «Лесные домишки»
  • Михаила Пришвина «Золотой луг»
  • Ивана Тургенева «Бежин луг».

3. С волшебной горой сравнивал Ю.С. Рытхэу русскую культуру, которую он хорошо знал и с которой стремился познакомить свой народ. Попробуй кратко объяснить смысл этого сравнения.  Запиши свою мысль.

Русская культура представлялась чукотскому писателю как гора, так как она такая же огромная, великая, может быть, даже непостижимая. Гору видно издалека, нельзя пройти мимо и не заметить гору, как и нельзя пройти мимо русской культуры. Волшебная гора таит в себе множество богатств и загадок, как и русская культура. Вот почему Ю.С. Рытхэу сравнивал сравнивал русскую культуру с волшебной горой.

ПО РОДНЫМ ПРОСТОРАМ

Страница 28 — 31 — Карта — наш экскурсовод

1. Перед тобой контурная карта России. Сравни ее с картой в учебнике. В чем сходство и различия?

Ответ:

Карта в рабочей тетради более новая, современная. На ней полуостров Крым обозначен как часть Российской территории. На рисунке полуостров Крым выделен  красным цветом.
В контурной карте нет названий городов, населенных пунктов, областей и краев.
Контурная карта не имеет раскраски территорий, на ней можно увидеть только сушу и море.

Контурная карта России

Для заполнения также будет полезна карта России.

Карта РФ

2. Используя карту в учебники, обведи на контурной карте государственную границу России. Подпиши название столицы России.

3. Подпишите название своего родного города, а если живёте в селе — название главного города вашего региона. Ели город не обозначен на карте, нанесите его с помощь условного знака и подпишите. (При этом место расположения города можно показать приблизительно.)

4. Для обозначения полезных ископаемых используют условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.

Условные обозначения полезных ископаемых

5. Из текста учебники (с.52) выпиши цифровые данные, характеризующие территорию России.

Россия занимает более 1/9 части суши Земли. Протяженность территории России с севера на юг свыше 4 тысяч км. Протяженность территории России с запада на восток — около 9 тысяч км.

Расскажи о территории России своим одноклассникам. Включи в рассказ данные, выписанные из учебника.

8 фактов о территории России

  • Россия — самая большая страна в мире.
  • Россия больше США в 1,8 раз.
  • Площадь РФ приблизительно равна площади Плутона.
  • Вечная мерзлота занимает 65% территории России.
  • РФ омывается 12 морями.
  • Озеро Байкал в Сибири — самое глубокое озеро на Земле.
  • Уральские горы, расположенные на границы Европы и Азии, являются самыми древними горами в мире.
  • Хибинские горы — самые высокие горы, расположенные за полярным кругом России.

Страница 32 — 33 — По равнинам и горам

1. Используя карту в учебнике, подпишите на контурной карте (с. 28-29) крупнейшие равнины и горы России.

2. Подпиши на схеме холм и гору. Закончи составление схемы: укажи стрелками части холма и горы.

Холм и гора

На рисунке слева изображен холм, а справа — гора. В самом низу находится подножье горы и холма, самый пик горы и холма — это вершина, а между вершиной и подножием находится склон.

3. С помощью карты учебника заполни таблицу.

Название горыВысота горы
Эльбрус (Кавказские горы)5 642 метров
Ключевская сопка (Камчатка)4 688 метров
Белуха (Алтай)4 506 метров
Народная (Уральские горы)1 895 метров

Перечисли горы в порядке увеличения их высоты; в порядке уменьшения высоты. Попроси соседа по парте проверить тебя.

4. Выполни рисунки, показывающие формы земной поверхности твоего края, или помести фотографию.

Уральские горыАлтай

5. С помощью дополнительной литературы, интернета подготовь сообщение о каких-либо равнинах или горах России, твоего края. Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источник информации.

Кавказские горы  — горная система между Чёрным, Азовским и Каспийским морями. Разделяется на две горные системы: Большой Кавказ и Малый Кавказ. Большой Кавказ простирается более чем на 1100 км. Наиболее известные вершины — г. Эльбрус (5642 м) и г. Казбек (5033 м) покрыты вечными снегами и ледниками. Горы близ Сочи — Аишхо, Аибга, Чигуш, Псеашхо приняли участников зимних Олимпийских игр 2014 года.

Алтайские горы — сложная система самых высоких в Сибири хребтов, разделённых глубокими долинами рек и обширными внутригорными и межгорными котловинами. Алтай расположен там, где сходятся границы России, Монголии, Китая и Казахстана. Самая высокая вершина Алтая — гора Белуха (4509 м).

Западно-Сибирская равнина — равнина на севере Азии, занимает всю западную часть Сибири от Уральских гор на западе до Среднесибирского плоскогорья на востоке. На севере ограничена побережьем Карского моря, на юге простирается до Казахского мелкосопочника, на юго-востоке Западно-Сибирская равнина, постепенно повышаясь, сменяется предгорьями Алтая, Салаира, Кузнецкого Алатау и Горной Шории. Равнина имеет в плане форму суживающейся к северу трапеции: расстояние от южной ее границы до северной достигает почти 2500 км, ширина — от 800 до 1900 км, а площадь лишь немногим меньше 3 млн. км².

Страница 34 — 35 — В поисках подземных кладовых

Практическая работа «Изучение полезных ископаемых».

1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрациями учебника или атласом-определителем, узнайте его название.

Запишите: каменный уголь.

2. Установите свойства полезного ископаемого.. Запишите:

Каменный уголь — твердое полезное ископаемое, цвет — черный, непрозрачное, плотное, имеет блеск и  слабый запах. Каменный уголь — горючее полезное ископаемое.

3. С помощью учебника заполните таблицу.

Сравнение нефти и природного газа

Признаки для сравнения — Нефть — Природный газ

Происхождение — Образовано из остатков растений и животных    — Образовано из остатков растений и животных

Свойства — Густая, маслянистая, жидкая, темного цвета, с резким запахом    — Бесцветный, легкий, горючий, без запаха.

Применение — Топливо, масла, пластмассы, волокна для тканей   — Топливо, пластмассы, волокна ценных материалов

Способы добычи —  Буровые скважины   — Скважины

Способы транспортировки — Нефтепровод, железнодорожные цистерны, нефтеналивные танкеры    —  Газопровод, танкеры-газовозы

Бережное отношение — Нельзя допускать разлива нефти при добыче и перевозке    — Газ нужно экономить, не допускать утечку в быту.

Страница 36 — 37 — Наши реки

3. С помощью карты и текста учебника соедини лилиями названия рек и городов, которые на них построены.

Волга — Казань
Кама — Пермь
Ока — Коломна
Москва-река — Москва
Нева — Санкт-Петербург
Дон — Ростов-на-Дону
Обь — Новосибирск
Енисей — Красноярск
Лена — Якутск
Амур — Хабаровск

5. С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение о какой-либо реке России, твоего края (по выбору). Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источник информации.

Волга — река в Европейской части России. Она является одной из крупнейших рек на Земле и самой длинной в Европе. Прилегающая к Волге часть территории России называется Поволжьем. Длина реки составляет 3530 км, а площадь её водосборного бассейна — 1,361 млн км².  На Волге расположены четыре города-миллионера: Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград. На Волге построено 8 гидроэлектростанций. Волга впадает в Каспийское море.

Кубань — река в России на Северном Кавказе, берущая свое начало в горах Карачаево-Черкесской Республики (г. Эльбрус). Название реки в переводе с карачаево-балкарского языка означает «поднимающаяся, разливающаяся река» или «поток».  Длина 870 км, площадь бассейна 58 тыс. км². Протекает по территории Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края и Адыгеи. Кубань впадает в Азовское море.

Енисей  — река в Сибири, одна из величайших рек мира и России. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. Длина — 3487 км. Енисей — природная граница между Западной и Восточной Сибирью. От Саян до Северного Ледовитого океана Енисей проходит через все климатические зоны Сибири. В его верховьях живут верблюды, в низовьях — белые медведи. Название происходит от эвенкийского «Иоандези» — большая вода.

Страница 38 — 39 — Озера — краса Земли

2. О каких озерах идет речь?

Самое большое озеро нашей страны — Каспийское море.
Самое глубокое озеро России и всего мира — озеро Байкал.
Самое крупное озеро европейской части России и всей Европы — Ладожское озеро.
Второе по величине озеро европейской части России — Онежское озеро.
Одно из красивейших озер Восточно-Европейской равнины — озеро Селигер.
Одно из красивейших озер Алтая — Телецкое озеро.

3. На каких озерах находятся эти достопримечательности?

Валаамский монастырь — на Ладожском озере.
Деревянные церкви острова Кижи — на Онежском озере.

Страница 40 — 41 — По морским просторам

3. Используя информацию из текста учебника, заполни таблицу.

Особенности Белого и Черного морей

Особенности морей — Белое море — Черное море

Глубина  — 350 м  — 2210 м

Температура воды летом   —  от + 6 до + 15     —  выше +25

Состояние моря зимой  —  Покрыто льдом    — Не замерзает

4. Рассмотрите на фотографии Соловецкий монастырь — одну из святынь России. Напиши название моря на котором он находится.

Ответ: Белое море.

Расскажи, что ты знаешь об этом монастыре.

Соловецкий монастырь —  мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на Соловецких островах в Белом море. Возник в 1429–1430-е годы, построен из камня  св. Филиппом (Колычевым).  При советской власти на территории монастыря действовал первый в стране лагерь особого назначения (тюрьма). Монашеская жизнь возобновлена в 1990 году.  В 1992 году комплекс памятников Соловецкого музея-заповедника был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Страница 42 — 45 — С севера на юг

1. Перед тобой контурная карта природных зон России. Сравни ее с картой природных зон в учебнике. В чем сходство и различия?

Сходства: обозначена граница России, нанесены названия рек, озер, морей.
Различия: на контурной карте России полуостров Крым — уже Российская территория, на карте в учебнике — нет.
На карте в учебнике природные зоны обозначены разными цветами. На карте в учебнике нанесены названия городов

4. Используя карту в учебнике, закрась прямоугольники в соответствии с цветовым обозначением на карте природных зон…

См. учебник, стр. 74-75.

5. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг:

1 арктические пустыни
2 тундра
3 тайга
4 смешанные и широколиственные леса
5 степи
6 пустыни
7 субтропики

7. Подумай, что бы тебе хотелось узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.

Вопросы:

Есть ли животные в арктической пустыне?
Бывает ли лето в арктической пустыне Тает ли там когда-нибудь снег?
Какие растения растут в тундре?
Почему Северное сияние бывает только на Севере?
Что растет в пустыне?
Чем питаются животные в пустыне? Где они находят воду?

Страница 46 — 47 — В ледяной пустыне

2. Прочитай текст учебника на стр. 78-79. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне арктических пустынь.

Ответ: Ледяная зона, острова Арктики, полярная ночь, полярный день, полярное сияние, снег, лед, ветер, низкая температура (до 60)

3. Знаешь ли ты животный мир арктических пустынь? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их. После проверки наклей картинки.

4. Представь, что ты находишься в зоне арктических пустынь в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что увидишь вокруг.

5. Составь схему цепи питания, характерной для арктических пустынь.

Водоросли-рачки-рыбы-птицы
Рыбы-тюлени-белые медведи

Страница 48 — 49 — В холодной Тундре

2. Прочитай текст учебника на стр. 82-83. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне тундры.

Опорные слова: холодная безлесная равнина, долгая зима, полярная ночь, полярный день, холодные ветры, многолетняя мерзлота, болота, озера.

4. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки и правильно расположи их.

5. Составь схему цепи питания, характерной для тундры.

Растения-лемминги-совы и песцы.
Ягель-северный олень-волк.

6. В дополнительной литературе, интернете найди информацию о каком-либо растении или животном тундры, подготовь сообщение. Запиши основные сведения. Укажи источник информации

Лемминги —  грызуны, живущие в тундре. Они очень похожи на мышей, но немного крупней (10-15 см).  У леммингов плотное телосложение, короткие лапы и хвост. Окраска одноцветная, серовато-бурая или пёстрая. Лемминги меняют шубку зимой на светлую, белую,  а когти на передних лапках разрастаются, приобретая форму копыто-ласт. Лемминги устраивают свои гнезда прямо на земле. Питаются  кустарничками и мхами, за сутки съедают вдвое больше своего веса.

Северный олень, живущий в тундре — это именно тот олень из сказки «Снежная королева«, который нес Герду на Северный полюс. Северный олень — парнокопытное млекопитающее. Постоянно мигрирует, питается преимущественно лишайниками. Основной из них — ягель.  Девять месяцев в году утоляет жажду снегом. Северный олень одомашнен и является важным источником пропитания и материалов для многих полярных народов.

Страница 50 — 51 — Среди лесов

2. Рассмотри рисунок. Деревья тайги отметь зеленым цветом (закрась кружок), деревья широколиственного леса — желтым.

3. Придумай и нарисуй схемы, показывающие различия тайги, смешанного и широколиственного лесов. Деревья на схемах изображай  в виде условных силуэтов.

4. Составь схему питания, характерную для тайги.

Растения-лоси и олени-бурый медведь.
Растения-полевка, бурундук, птицы, зайцы — рысь

5. В книге «Зеленые страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон. Запиши 1-2 интересных факта.

Белка. Белка живет в дупле или строит гнездо из веток и мха. Стенки гнезда толстые — до 50 см. При морозе в 10 градусов внутри гнезда бывает больше 10 градусов тепла. Главный корм белки — семена хвойных деревьев. Зимой этот зверек за день может опустошить 300 сосновых шишек.

Лиса. Хотя лису считают главным врагом зайца, ее основная пища — это мыши и полевки. Мышиный писк лисица может услышать за 100 метров. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием.

Страница 52 — 53 — В широкой степи

2. Прочитай текст учебника на с. 90-91. выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о степной зоне.

Ответ:  степь, засушливое лето, сухие ветры суховеи, пыльные бури, ливневые дожди, чернозем, распаханные поля.

3. Знаешь ли ты живой мир степей? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их.

4. Ребята получили задание привести примеры степных животных. Кто из ребят ответил без ошибок?

Ответ: Тарас.

5. Составь схему питания, характерной для степи.

семена растений — хомяк — пустельга

Страница 54 — 55 — В жаркой пустыне

2. Прочитай текст учебника на с. 94-95. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне пустынь.

Ответ: жаркое солнце, мало растений, голая земля, пустыня, песчаные и глинистые пустыни, барханы, такыр, бедная почва, отсутствие воды, мало осадков.

3. Знаешь ли ты живой мир пустынь? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их.

4. Представь, что ты находишься в пустыне в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что увидишь вокруг.

5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни.

верблюжья колючка — верблюд — жук-скарабей — ушастый ёж

С. 56-57. У ТЕПЛОГО МОРЯ

2. Прочитай текст учебника на с. 98-99. Найди в тексте объяснение причин теплых зим на Черноморском побережье Кавказа и Южном берегу Крыма. Запиши это объяснение своими словами.

Ответ: Черное море летом нагревается, а зимой отдает тепло. А высокие горы защищают от холодных ветров, поэтому зимы здесь теплые.

3.  С помощью учебника начни заполнение  таблицы.

Животные Черного моря и его побережья
Обитатели суши: Косуля Цикада Ящерица кавказская Бабочка подалирий Черепаха средиземноморская.
Обитатели суши, добывающие пищу в море: Чайка Баклан Утка-нырок Буревестник Морской краб.
Обитатели моря: Дельфин Медуза Мидия Рыбы: кефаль, ставрида, морской окунь, бычок, морской ерш, олеандровый бражник.

4. Составь схему питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа, Южного берега Крыма.

Бабочки, цикады-богомол-ящерица
Рыба-бакланы и чайки.

5. Найди в интернете дополнительную информацию  о растениях или животных побережья Черного моря. Запиши 2-3 интересных факта.

Афалина черноморская

Дельфины — это не рыбы, а млекопитающие! В Черном море 3 вида дельфинов, самые крупные — афалины, они же – самые распространенные обитатели дельфинариев.
Ученые давно изучают дельфинов, некоторые считают, что они обладают разумом. Опыты и наблюдения показывают, что у дельфинов есть свой язык, они зовут друг друга по имени.
Афалина живет до 30 лет,  вес животного достигает 300 килограммов. Длина тела – до двух с половиной метров.
Дельфины питаются, в основном, рыбой, а также моллюсками.  Ныряют на глубину до 200 метров.
Температура тела черноморского дельфина  – 36,6 градусов, как у человека.

Страница 58 — 59 — Мы — дети родной Земли

1. По описанию карельской игры «Гуризех» («Отбивалы») нарисуйте ее схему.

2. Прочитайте пословицы коми и удмуртов. Подберите к ним подходящие по смыслу пословицы народов вашего края. Запишите их.

Прежде сам себе помоги, а потом от товарища помощь принимай.

Русские пословицы, подходящие по смыслу:
Сам пропадай, а товарища выручай.
Спасти товарища — спасти себя.
На товарища надейся и сам его выручай.
Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Личная выгода — что роса на траве, братская выгода — что небо высокое.

Пословицы, подходящие по смыслу:
Счастье Родины дороже жизни.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Единство и братство — великая сила. (укр)

В красивом бору и сосны красивы

Пословицы, подходящие по смыслу:
Не место красит человека, а человек красит место.
Место славится человеком. (азерб.)
Всякая сосна своему бору шумит.
Где сосна взросла, там она и красна.
Много разных земель, а родная всех милей.

Чему учат эти пословицы?

Пословицы учат любить людей, помогать им, на первое место ставить общие интересы, а потом свои, любить свою родину.

3. Запиши на отдельном листе сказку о животных, растениях или народное предание о происхождении названия природного объекта.

Тут нужны или  просто народные сказки о животных и растениях (репка, теремок, журавль и цапля и прочее), а лучше предания, которые объясняют происхождение названия растения, животного или места в вашей области.

К примеру, откуда пошло название цветка ромашка? На свете жила девушка и был у нее любимый — Роман. Он делал для нее подарки своими руками, превращая каждый день жизни девушки в праздник! Однажды во сне Роману приснился простой, но очень нежный цветок — желтая серединка и белые лучики, расходившиеся в стороны от нее. Когда он проснулся, то сделал такой цветок и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы цветок был живой, настоящий. Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов. Но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого — Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке — «Любит — не любит!»

Страница 60 — 61 — В содружестве с природой

1. Прочитайте описание игры сибирских народов «Олени». Поиграйте вместе с друзьями в эту игру.

Нарисуйте иллюстрацию к игре или скачайте фото игры, распечатайте и наклейте.

3. Ловля рыбы — традиционное занятие многих народов Сибири и дальнего Востока. С помощью атласа-определителя узнай названия этих рыб и подпиши. А как выглядит кета?

На рисунках горбуша и таймень. А вот кета:

Страница 62 — 63 — Как сберечь природу России

1. 1. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в арктических пустынях и тундре, выражены этими знаками.

Загрязнение морей и островов вредными веществами с проплывающих судов (мазут, различный мусор). Решение проблемы: Соблюдение специальных правил экипажами судов и туристами.

Загрязнение земли тундры нефтью при ее добыче. Решение проблемы: применять экологически безопасные методы добычи нефти.

Повреждение, разрушение почвы и растительного покрова тундры тяжелой транспортной техникой. Решение проблемы: использование транспорта на особых шинах сверхнизкого давления.

2.  Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в лесах, степях и пустынях, выражены этими знаками.

Чрезмерная вырубка леса, захламление леса после вырубки. Решение проблемы:Бережно относиться к лесам, на месте вырубки сажать новые деревья. Использование макулатуры вместо древесины.

Перевыпас скота в степной зоне приводит к исчезновению растений и разрушению почвы, к опустыниванию. Решение проблемы: соблюдать правила выпаса скота, не пасти скот долго на одном месте.

Из-за исчезновения растений в степи почва разрушается, и становится больше подвижных песков, которые засыпают дома и дороги. Решение проблемы: не допускать перевыпаса скота и исчезновение растений.

3.  Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в субтропической зоне, выражены этими знаками.

Загрязнение моря и берегов сточными водами и мусором с проплывающих судов. Решение проблемы: строительство очистных сооружений, соблюдение санитарных правил экипажами судов.

Незаконная вырубка горных лесов, уничтожение деревьев туристами. Решение проблемы: запрет на вырубку леса, власти должны строго следить за соблюдением законов по охране лесов.

Уничтожение животного и растительного мира отдыхающими. Решение проблемы: все люди должны бережно относиться к природе: не ловить насекомых, не делать надписи на стволах деревьев, не ломать веток, не срывать цветы.

Страница 64 — 67 — По страницам Красной книги

1. Подпишите рисунки животных арктических пустынь и тундры, занесенных в Красную книгу России. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.

2. Подпишите рисунки внесенных  в Красную книгу России растений и животных лесных зон. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.

3. Подпишите рисунки растений и животных степей и Черноморского побережья Кавказа, внесенных в Красную книгу России. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.

3. Познакомься с Красной книгой твоего региона. Запиши основные сведения о ней.

Название красной книги: «Красная книга Амурской области» (или  Красная книга Краснодарского края и т.д.)

Сколько видов организмов разных групп внесено в Красную книгу твоего региона.

Страница 68 — 72 — По заповедникам и национальным паркам

1. С помощью учебника заполните таблицу.

Заповедники и национальные парки России

Природные зоны — Примеры заповедников и национальных парков

Зона арктических пустынь- Заповедник «Остров Врангеля», Большой Арктический заповедник

Зона тундры  — Таймырский заповедник, Кандалакшский заповедник

Лесные зоны  —  Приокско-Террасный заповедник, Окский заповедник, Национальный парк «Лосиный остров», Национальный парк «Мещёра»

Зона степей   — Ростовский заповедник, Оренбургский заповедник, Даурский заповедник

Полупустыни и пустыни   —  Астраханский заповедник, Заповедник «Черные земли»

Зона субтропиков   —  Национальный парк «Сочинский»,  Кавказский государственный природный биосферный заповедник

2. Запиши краткие сведения для своего сообщения по заданиям на с. 119 учебника.

Заповедники и национальные парки — это особо охраняемые природные территории.  В нашей стране они созданы в каждой природной зоне для того, чтобы сохранить редкие растения и животные.

В зоне Арктики — заповедник «Остров Врангеля».  Его обитатели: белые медведи, моржи, овцебыки.

В тундре — Таймырский заповедник. Его обитатели: дикие северные олени, овцебыки.

Много заповедников расположено в лесной зоне (см. таблицу выше). Редкие животные этой зоны: зубры, лоси, кабаны, бобры и др. животные и птицы.

В зоне степей  и лесостепей есть заповедники: Центрально-Черноземный, Ростовский, Оренбугргский, Даурский.

В зоне полупустынь и пустынь действуют заповедники: «Черные земли», «Астраханский заповедник». Редкие животные и птицы: сайгак, красавка, дрофа.

В субтропической зоне расположен национальный парк «Сочинский» и Кавказский государственный природный биосферный заповедник.

3. Если есть возможность, соверши с помощью интернета виртуальное путешествие по заповеднику (национальному парку). Подготовь сообщение о нем. Запиши основные сведения для своего сообщения.

Баргузинский заповедник

Баргузинский государственный природный биосферный заповедник находится в Бурятии, на территории Северо-Байкальского района.  Является старейшим заповедником России. Он был создан в 1917 году как  соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя.  Это единственный государственный заповедник страны, учрежденный до Октябрьской революции 1917 года.

Расположен на западных склонах Баргузинского хребта (2840 м), включая северо-восточное побережье и часть акватории озера Байкал. Площадь заповедника — 374 322 гектаров, в том числе 15 000 гектаров составляет заповедная акватория Байкала.

В заповеднике сохраняются все природные комплексы, где обитают лось, кабарга, заяц-беляк, бурый медведь, бурозубки, черношапочный сурок, — всего 41 вид млекопитающих. В водах заповедника встречаются байкальский омуль, сиг, осётр, хариус, таймень, ленок и другие виды рыб.

Источник: Википедия, сайт Баргузинского заповедника

4. Если тебе приходилось бывать в заповедниках или национальных парках, напиши на отдельном листе рассказ о своих впечатлениях. Приклей фотографию.

Национальный парк «Сочинский»
Национальный парк «Лосиный остров»
Национальный парк «Валдайский»

Особо охраняемые природные территории России

5. Проект Чудесное путешествие по России

Если представится возможность, побывай в различных уголках нашей  страны. Россия так велика и разнообразна, что даже за всю жизнь не побываешь везде.
Выполни рисунки или наклей фотографии твоего путешествия.

Эти фото можно распечатать и наклеить в Рабочую тетрадь:

Черноморское побережье.
В Крыму. «Ласточкино гнездо»
Путешествие по реке Волге.
Финский залив.
Чистые воды озера Байкал.
Донская степь.
Красная поляна зимой (Сочи).
Песчаные пляжи Анапы.

Для подготовки материала использовались информация с сайта: 7gy.ru

Cambridge IGCSE Global Perspectives (0457)

Встречи с министрами правительства, организация проекта по очистке местных рек и письмо в Организацию Объединенных Наций об изменении климата — это лишь некоторые из мероприятий, которые учащиеся проводят в рамках курса Cambridge IGCSE Global Perspectives.

Cambridge IGCSE Global Perspectives — это новаторский и стимулирующий курс, который выходит за рамки традиционных предметов и развивает передаваемые навыки. Это как межучебная программа, так и основанная на навыках, и она затрагивает то, как сегодняшние учащиеся получают удовольствие от обучения, включая командную работу, презентации, проекты и работу с другими учащимися по всему миру.Акцент делается на развитии способности критически относиться к целому ряду глобальных проблем, по которым всегда существует более одной точки зрения.

С ноября 2020 года вам нужно будет подготовить и отправить нам работу, используя электронную подачу для компонента 02. Это включает в себя устранение необходимости отправлять регистр посещаемости или декларацию оригинальности, поскольку теперь они будут обрабатываться в системе электронной подачи. Дополнительные сведения см. В Руководстве администратора для субъектов, использующих eSubmission 2020.Компонент 03 должен быть отправлен через безопасный обмен, а не через электронную подписку. Дополнительные сведения см. В Руководстве администратора для субъектов, использующих Secure Exchange 2020.

Онлайн-поддержка Cambridge IGCSE Global Perspectives

школ, предлагающих Cambridge IGCSE Global Perspectives, могут получать доступ к ресурсам, курсам и создавать онлайн-сообщества через нашу область онлайн-обучения.

Вы можете получить доступ к онлайн-обучению здесь.

Учебные программы

Год программы означает год, в который будет сдан экзамен.

Центр поддержки школ

Мы предоставляем широкий спектр поддержки, чтобы учителя могли максимально эффективно подготовить своих учеников к программам и квалификациям Кембриджа. Для учителей зарегистрированных школ Кембриджа вспомогательные материалы по конкретным программам доступны в Центре поддержки школ (требуется имя пользователя и пароль).

Глобальные перспективы и исследования (9239)

Мы регулярно пересматриваем нашу квалификацию, чтобы убедиться, что она по-прежнему соответствует потребностям учащихся, школ и высших учебных заведений по всему миру и отражает текущее мышление.Подробную информацию об изменениях см. В учебном плане на 2023-2025 годы.

Какие основные изменения в программе обучения?

Для поддержки учителей и учащихся у нас есть:

  • обновлен список тем Cambridge International AS Level
  • обновил цели оценки, чтобы сделать ссылки на оцениваемые навыки более понятными.

Какие основные изменения в оценке?

  • Для Компонента 3 учащиеся теперь могут выбирать между записью живого выступления или отправкой презентации с записанным закадровым голосом.Это обеспечивает большую гибкость для центров и более доступно для некоторых студентов.
  • Кембриджский отчет об исследованиях (Cambridge International A Level) теперь отмечен Cambridge International. Мы прекратили давать устные объяснения, и учащиеся не отправляют форму предложения в общих чертах.

Когда произойдут эти изменения?

Обновленный учебный план подлежит рассмотрению с июня 2023 года. Экзамены доступны в марте 2023 года только для Индии.Подробную информацию см. В программе на 2023-2025 годы выше.


Поддержка

Мы разрабатываем широкий спектр материалов, которые помогут вам преподавать по обновленной программе. Эти ресурсы будут доступны с июня 2021 года (до начала обучения) через наш Центр поддержки школ и включают:

  • Схема работы
  • Руководство для учащихся
  • Руководство для учителя
  • Образцы бумаги, ответы
  • Пример ответов кандидата (после первого экзамена).

Обучение

Будет доступно очное и онлайн-обучение. Актуальную информацию можно найти в нашем календаре мероприятий и тренировок.

Подтвержденные ресурсы

Просмотрите последние ресурсы, которые разрабатываются нашими партнерами по поддержке для программы Cambridge International AS & A Level Global Perspectives and Research (9239).

Cambridge International AS & A Level Global Perspectives and Research (Коллинз)

Поощряйте критическое мышление, саморефлексию и независимое мышление и предоставляйте учащимся возможность заниматься ключевыми глобальными проблемами.Эта серия включает книгу для учащихся, рабочую тетрадь и руководство для учителя.

Подробнее на сайте Collins

Глобальные перспективы и исследования для Cambridge International AS & A Level (второе издание) (Cambridge University Press)

Направляйте учащихся по критическому пути по мере того, как они развивают свои навыки XXI века в таких областях, как исследования, рассуждение, мышление и общение. Включает поддержку написания эссе и руководство по формированию исследовательских вопросов.

Подробнее на сайте Cambridge University Press

Руководство по мировому уровню

— Как поднять и повысить уровень | Genshin Impact

Genshin Impact — гайд, чтобы узнать больше о том, как повысить мировые уровни! Поднимитесь до мирового уровня 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, что происходит при повышении мирового уровня, квесты восхождения

Ознакомьтесь с руководством для начинающих здесь!

Как повысить и повысить уровень мирового уровня

Повысьте ранг приключения, чтобы поднять мировой уровень

Чтобы повысить свой общий мировой ранг, вам нужно будет поднять свой ранг приключения до определенного уровня.Как только вы достигнете необходимого ранга приключения, мировой уровень также будет повышен.

Ознакомьтесь с руководством по рангам в приключениях здесь!
способов повысить ранг приключений
  • Завершить ежедневные комиссии
  • Проверить Справочник искателя приключений
  • Разблокировать путевые точки
  • Завершение квестов
  • Статуя семи поклонников
  • Охота за сокровищами
  • Очистка подземелий

Когда повышается уровень 9 9
Мир Ур. Как разблокировать мировой уровень
0 Разблокирован по умолчанию
1 Достичь 20 ранга в приключениях
2 Достичь 25 ранга приключений и33 ранга приключений3332 Достигните 30-го ранга приключения
4 Достигните 35-го ранга приключения и завершите квестовый квест 2-го уровня в приключении
5 Достигните 40-го ранга приключения
6 и завершите приключение Квест на вознесение ранга приключения
7 Достигните 50 ранга приключения и завершите квест подъема ранга приключения

Выше перечислены мировые уровни и соответствующие уровни ранга приключения, необходимые для их разблокировки.

Мировой ранг Ascension

Чтобы получить Мировой уровень 2 и выше, вам нужно выполнить специальный квест Ascension. Это означает, что ваш мировой уровень не будет автоматически повышаться! Найдите в журнале заданий задание, в названии которого указано «Восхождение», и очистите его.

Что такое мировой уровень?

Общая сложность открытого мира

Мировой уровень — это общая сложность мира, который вы в настоящее время исследуете. В начале игры вы будете на мировом уровне 0.Однако по мере того, как вы продолжаете исследовать, уровень мира будет постепенно расти!

Что происходит при повышении мирового уровня

При повышении мирового уровня предметы, с которыми вы сталкиваетесь, будут намного сильнее. Вы столкнетесь с более сильными врагами, у которых больше здоровья и больше урона. Тем не менее, добыча, которую вы найдете во время исследования, также будет более высокого уровня!

Вам сложно прогрессировать?

Попробуйте найти игроков с другими игроками

Посетите форум, указанный ниже, чтобы встретиться и поиграть с другими игроками Genshin Impact.Не забудьте также опубликовать свой UID и сервер, чтобы другие игроки могли вас добавить.

Посетите форум Genshin Impact Forum

Genshin Impact — статьи по теме

Copyright © 2012-2020 miHoYo ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

Практика Cambridge IELTS 15 Listening Test 04 с ответом

ЧАСТЬ 3

Вопросы 21–24

Выберите правильную букву: A , B или C .

Презентация по холодильной технике

21 Что Энни обнаружила, читая о ледниках?

A , почему они были созданы впервые

B Как замораживали лед

C где они находились

22 Что думает Энни о холодильном оборудовании в Древнем Риме?

A Это стало коммерческим предприятием.

B Использовал снег с близкого расстояния.

C Прошло много времени, чтобы стать популярным.

23 Что касается современного холодильника, то и Энни, и Джек беспокоятся о

.

А Сложность технологии.

B Дело в том, что некоторые утилизируются безответственно.

C большое количество, быстро выходящие из строя.

24 С чем соглашаются Джек и Энни относительно домашних холодильников?

A Обычно они стоят своих денег.

B Есть много полезных вариаций.

C Они более полезны, чем другие бытовые приборы.

Вопросы 25-30

Кто будет исследовать каждую тему?

Напишите правильную букву: A , B или C рядом с вопросами 25-30 .

Люди

A Энни

B Домкрат

C и Энни, и Джек

Темы

25 товары, охлаждаемые ……………

26 влияние на здоровье ……………

27 влияние на производителей продуктов питания ……………

28 влияние на города ……………

29 рефрижераторный транспорт ……………

30 бытовые холодильники ……………

Подготовка к экзамену IELTS — IELTS Listening 6

Доброго времени суток, дамы и господа.Меня сегодня попросили поговорить с вами о городской пейзаж. Есть две основные области, на которых я сосредоточусь в своем разговор: как растительность может
существенно влияют на городской климат, и как мы можем лучше планировать города, использующие деревья для обеспечения более комфортные условия для жизни.

Деревья могут оказать существенное влияние на наши города. Они могут создать город, в целом немного менее ветрено или чуть более ветрено, если вы этого хотите.Они могут сделать это немного прохладнее, если в австралийском городе жаркий летний день, или они могут приготовить немного влажнее, если это сухой внутренний город. В местном масштабе — то есть в частности районы в черте города — деревья могут сделать окрестности более тенистый, прохладный, более влажный и намного менее ветрено. Ведь деревья и насаждения разных видов можно раньше делали городские улицы меньше особенно опасен области. Вы спросите, как деревья делают все это?

Ну, главное различие между деревом и зданием в том, что дерево имеет внутренний механизм для поддержания регулируемой температуры.Испаряет воду через его листья и это означает, что температура листьев никогда не будет очень далека от нашей температура собственного тела. Температура поверхности здания на жарком солнце день может запросто быть на двадцать градусов выше нашей температуры. Деревья, на С другой стороны, они остаются прохладнее, чем здания, потому что они потеют. Это означает что они могут увлажнять и охлаждать воздух — свойство, которое можно использовать для улучшения местного климата.

Деревья также могут помочь сломить силу ветра. Причина того, что высокие здания сделать ветер на уровне земли тем, что по мере того, как ветер идет все выше и выше, он идет все быстрее и быстрее. Когда ветер ударяет в здание, оно должно уйти. где-то. Некоторые из них идут сверху, а некоторые идут по сторонам здание, заставляя эти высокие ветры опускаться до уровня земли.
Этого не происходит, когда у вас есть деревья. Деревья фильтровать ветер и значительно уменьшить его, предотвращая те очень сильные порывы ветра, которые вы так часто найти вокруг высоких зданий.

Другая проблема в населенных пунктах заключается в том, что транспортный шум усиливается высокие здания. Посадив полосу деревьев на обочине дороги, вы может сделать вещи немного тише, но большая часть шума автомобиля все равно уходит через деревья. Деревья также помогают снизить уровень шума в помещении. окружение, хотя эффект не такой большой, как принято думать. В частности, низкочастотный шум просто проходит сквозь деревья, как будто их там нет.

Хотя деревья могут значительно улучшить местный климат, они все же занимают много места. Есть корневые системы, которые следует учитывать, и ветви блокировка окон и так далее. Поэтому может быть трудно уместить деревья в местный пейзаж. Вы мало что можете сделать, если у вас есть мы называем уличным каньоном — это множество многоэтажек, заключенных в узкую улица. Для роста деревьям нужна вода. Им также нужен солнечный свет для роста и вам нужно место для их размещения.Если у вас есть шанс снести здания и заменить их, то внезапно вы можете начать искать разные способы дизайна улиц и представить …
(исчезают)

IELTS Reading Test 12 — ielts-fighter.com

Вы должны потратить около 20 минут на ответы на вопросы, основанные на отрывке для чтения 3 ниже.

Что значит?

Почему мы реагируем на слова и символы так же, как и мы?

Семантика — это вообще подраздел лингвистики, занимающийся значением.Семантика пытается систематически изучать присвоение значений минимальным смысловым элементам и их комбинирование в производстве более сложных значимых выражений. Элементарные группы слов могут быть объединены во взаимосвязи содержания, образуя тематические группы и семантические и лексические «поля». Например, все средства выражения понятия радость в данном языке составляют лексико-семантическое поле «радость». Из-за выученных моделей реагирования люди более уважительно прислушиваются к советам по вопросам здоровья человека, у которого после имени стоит «доктор медицины», чем к советам тех, у кого его нет.Таким образом, «паттерн реакций» — это сумма наших действий в ответ на события, слова и символы.

Слова и значения слов являются одними из наиболее важных информационных сигналов, используемых при разговоре и понимании, а также при чтении. Действительно, жизненный и культурный опыт человека (даже чтение комиксов) наиболее важны для развития лингвистического «смыслообразования» в любом языке, что очень важно в процессе общения. Слова, относящиеся к родному языку и культуре человека, могут вызывать особые ассоциации.Например, испанские слова, обозначающие гамак, табак и картофель, произошли от слов Tamo, обозначающих эти предметы. Следовательно, когда семантические привычки людей в достаточной степени похожи на привычки большинства людей вокруг них, они считаются «нормальными» или, возможно, «скучными». Если их семантические привычки заметно отличаются от привычек других, они рассматриваются как «индивидуалистические» или «оригинальные», или, если различия не одобряются или рассматриваются с тревогой, как «сумасшедшие».

Определение устанавливает значение слова с помощью других слов.Понятно, что дать определение слову, как это делает словарь, означает просто объяснить слово большим количеством слов. Однако определение слов с большим количеством слов обычно приводит людей (особенно детей) сразу к тому, что математики называют «бесконечным регрессом», бесконечной серией явлений или понятий. Например, это может привести людей к подобной неразберихе, с которой люди иногда сталкиваются, когда смотрят на «дерзость» и находят, что она определяется как «наглость», поэтому они ищут «наглость» и находят ее определяемой как «дерзость».Тем не менее — и здесь мы подходим к другому распространенному образцу реакции — люди часто действуют так, как будто слова можно полностью объяснить с помощью большего количества слов. Говорят, что человеку, который попросил дать определение джаза, Луи Армстронг ответил: «Если вы спросите, что такое джаз, вы никогда не узнаете», проявив себя интуитивным семантиком, а также великим трубачом. .

Семантика, таким образом, ищет «операциональное» определение вместо словаря. Бриджмен, лауреат Нобелевской премии 1946 года и физик, однажды написал: «Истинное значение термина нужно искать, наблюдая за тем, что с ним делает человек, а не с помощью что он говорит об этом.Он внес огромный вклад в науку, показав, что значение научного термина заключается в операциях, сделанных действиях, которые устанавливают его достоверность, а не в словесных определениях. Примером операционального определения термина «вес» объекта в определенной степени может быть следующее: «вес — это числа, которые появляются, когда этот объект помещается на весы». Согласно ему, когда человек начинает читать числа на шкале, он дает более полное рабочее определение.Но если люди говорят — а революционеры начали восстания именно с этого заявления: «Человек рождается свободным, но везде он в цепях!» — какие действия мы могли бы выполнить, чтобы продемонстрировать его точность или неточность?

Затем, если это предложение «операционализма» вывести за пределы физических наук, в которых его применил Бриджмен, то какие «операции» люди должны выполнять в результате как языка, который они используют, так и языка, который другие люди используют при общении с ними? Вот менеджер по персоналу изучает анкету.Он доходит до слов «Образование: Гарвардский университет» и бросает анкету в мусорную корзину (это «операция»), потому что, как он сказал бы, если бы вы его спросили: «Я не люблю гарвардских мужчин». Это пример «значения» в действии, но это значение не может быть найдено в словарях.

Насколько нам известно, люди — единственные существа, у которых помимо биологического оборудования, которое есть у нас общего с другими существами, есть дополнительная способность производить символы и системы символов.Когда мы реагируем на флаг, мы реагируем не просто на кусок ткани, а на то значение, которым он был символически наделен. Когда мы реагируем на слово, мы реагируем не на набор звуков, а на то значение, которым этот набор звуков был символически наделен. Фактически, то, как звуковой символизм обрабатывается в нашем мозгу, еще полностью не объяснено в этой области.

Проще говоря, ключевой момент семантики заключается не в определении слов, а в наших собственных семантических реакциях, которые возникают, когда мы реагируем на вещи так, как они «должны» быть, а не в том, как они есть.